Как работает павильон космос на вднх: Режим работы и цены

О центре


Весной 2018 года на ВДНХ в отреставрированном павильоне «Космос» (№34) открылся новый музейный комплекс мирового уровня — центр «Космонавтика и авиация». Огромное выставочное пространство, посвященное отечественной авиации и истории освоения космоса, стало важнейшим этапом возрождения Выставки.

«Космос» вчера

У монументального здания богатая история. Оно не раз меняло название и экспозицию. В 1939 году, когда открылась ВСХВ, павильон «Механизация» был крупнейшим и самым необычным сооружением на Выставке. Снаружи он выглядел, как ангар, на двух ярусах выставлялась сельскохозяйственная техника: тракторы, комбайны, грузовые автомобили. В 1954 году павильон был полностью перестроен и приобрел современный вид. Экспозиция расширилась и стала называться «Механизация и электрификация сельского хозяйства СССР». С 1956 года павильон был в основном посвящен машиностроению: среди экспонатов появились детали гигантских паровых турбин, прокатные станы и макеты мартеновских печей.

В 1961 году в здании разместилась временная экспозиция «Градостроительство». С 1967 по 1991 год в павильоне и на прилегающей территории одновременно размещались две выставки — «Космос» и «Машиностроение».

Переломные для России 90-е годы были нелегкими и для павильона — экспозиция закрылась, вместо макетов и стендов появились ларьки с саженцами и рассадой. Однако в 2014 году идея восстановления космической экспозиции была поддержана москвичами в ходе опросов на портале «Активный гражданин». В 2016 году мэр Москвы Сергей Собянин объявил о планах по открытию центра «Космонавтика и авиация», а в 2017-м в павильоне начались масштабные реставрационные работы, которые провели в рекордные сроки и закончили в марте 2018 года.

«Космос» сегодня

Весной 2018 года в обновленном павильоне открылся центр «Космонавтика и авиация». Масштабная экспозиция посвящена истории достижений отечественной космической отрасли.

Выставочное пространство состоит из трех разделов. «КБ-1. Космический бульвар» с натурными экспонатами и полноразмерными макетами космических аппаратов демонстрирует реализованные проекты XX века и достижения отечественной космонавтики. Раздел «КБ-2. Конструкторское бюро» рассказывает об исследованиях медицины, биологии и астрономии в космической сфере. «КБ-3. Космодром будущего» повествует о современном изучении космоса и о развитии технологий, межгалактических прогнозах футурологов и фантастов. Здесь можно также опробовать симуляторы и посетить 5D-кинотеатр «Космическая сфера». На двух этажах экспозиции «Авиация. Мечты о полете» рассказано, как создавались первые парашюты, воздушные шары, махолеты и планеры, какие технологии применялись раньше и какими инженеры пользуются сегодня.


Центр «Космонавтика и авиация» — это путешествие от первой идеи о покорении Вселенной до будущих проектов освоения космоса. Здесь можно не только совершить путешествие по Солнечной системе, но и увидеть более 120 уникальных образцов летательной и космической техники, экспонаты оборонно-промышленных предприятий, свыше 2 тыс. редких архивных документов, фотографий и видеоматериалов об истории космических и авиационных достижений.

Зона «КБ-1. Космический бульвар»

Здесь собраны самые масштабные экспонаты центра «Космонавтика и авиация». Наиболее впечатляющий из них — макет орбитальной станции «Мир» в натуральную величину. Он весит более 30 тонн. Другие экспонаты не менее эффектны: это автоматическая орбитальная станция «Алмаз», один из самых мощных в мире ракетных двигателей РД-170, спускаемый аппарат КК «Союз», ракета-носитель Н-1, космические аппараты ГЛОНАСС-К, КА «Экспресс-1000» и многое другое.

Зона «КБ-2. Конструкторское бюро»

Эта часть центра напоминает научную лабораторию. Здесь взрослые и дети узнают о космической промышленности и инфраструктуре. Они ознакомятся с исследованиями Солнечной системы и с достижениями медицины и биологии в космической отрасли. А раздел «Люди в космосе» расскажет о подвигах отечественных космонавтов.

Зона «КБ-3. Космодром будущего»

Заключительный раздел центра расположен в подкупольном пространстве павильона и в прилегающих выставочных залах. Здесь гости ВДНХ отправятся в космос благодаря уникальным интерактивным симуляторам. А также узнают об устройстве Вселенной и о перспективах развития космической науки с помощью экспозиционного модуля «Монолит». Здесь же, под куполом «Космоса», находится уникальный 5D-кинотеатр «Космическая сфера», где можно увидеть историю покорения Вселенной человеком от теории Большого взрыва до перспектив колонизации Марса, попробовать себя в роли настоящего пилота истребителя, прокатившись на сверхреалистичном VR-симуляторе, или попробовать себя за штурвалом многоцелевого вертолёта Ми-8Т.

Экспозиция «Авиация. Мечты о полете»

Самая новая зона призвана осветить тему истории авиации и воздухоплавания от первого летательного аппарата до массового производства самолетов и вертолетов в наши дни, а также будущие перспективные разработки в этой области. Большая часть экспонатов создана по специально разработанному проекту, при этом акцент сделан на интерактивных и мультимедийных объектах, с которыми посетитель сможет активно взаимодействовать.

Образовательная зона в центре «Космонавтика и авиация» на ВДНХ

Образовательная функция — одна из важнейших составляющих центра. Его концепция предусматривает не только просмотр посетителями уникальных экспонатов, но и совместное изучение прошлого, настоящего космонавтики и смежных наук. Образовательная зона центра «Космонавтика и авиация» — это более 1000 кв. м, где разместились современные интерактивные обучающие экспонаты для детей и молодежи. Там посетители могут узнать об истории и развитии ракетно-космической, авиационной и оборонной промышленности России.

Обучающие программы разделены по возрастным категориям:

  • для детей от 4 до 10 лет создан Детский образовательный центр;
  • для подростков до 16 лет заработает Молодежный исследовательский центр.

Экспозиция «Космос. История павильона»

Выставка охватывает все этапы проектирования, строительства и расширения павильона «Космос», эволюцию его экспозиций в зеркале истории страны, роль павильона в истории и жизни ВДНХ, взаимосвязь павильона и окружающей городской среды.

История павильона «Космос» охватывает важнейшие этапы развития страны в XX-XXI вв., от первых советских пятилеток до перестройки и далее, к современной России. На каждом историческом отрезке тематика и содержание павильона воплощали именно то, что было наиболее приоритетно для страны и общества. Выставка призвана раскрыть богатое архитектурное, инженерное и художественное наполнение, «расшифровать» для посетителей многослойный культурный контекст павильона.

На выставке представлены многочисленные материалы из государственных архивов, частных коллекций и собственного богатого собрания ВДНХ — исторические фотографии, документы, рисунки, чертежи. Многие из этих материалов опубликованы впервые. Для выставки дополнительно подготовлен обширный визуальный материал: историческая кинохроника, видеоколлажи, звуковые картины. Архитектура экспозиции погружает посетителей в завораживающую обстановку арт-инсталляции.

Выставка состоит из архитектурных рисунков, исторических цитат, фотографий и видео — и каждый из этих фрагментов рассказывает свою особую историю. Истории повторяются, сплетаются в большие сюжеты, высвечивая удивительное разнообразие исторических персон, событий, идей, настроений.

Администрация центра «Космонавтика и авиация» оставляет за собой право закрывать экспозицию в целом или отдельные ее зоны по техническим и иным причинам, а также изменять состав и структуру экспозиции в соответствии с действующими условиями оплаты.

ВДНХ. Павильон Космос (Центр «Космонавтика и авиация»): moscow_i_ya — LiveJournal

Недавно я впервые после открытия в 2018 году посетила павильон Космос, который, оказывается, теперь называется Центр «Космонавтика и авиация». Он больше заинтересовал  как архитектурное сооружение, нежели своей экспозицией. Поэтому в первую очередь речь пойдет о примечательной истории создания павильона. О наполнении тоже немного скажу, тем более, что там была одна загадка, которую мы так и не разгадали, предоставлю ее разгадать читателям.
Так вот, павильон «Космос» создавался как «Механизация», и его первая версия, появившаяся в 1939 году, представляла собой гигантский полукруглый навес, открытый с двух сторон 

2.

3.В начале 50-х годов павильон решили все-таки накрыть. Те же архитекторы (И.Таранов и В.Андреев)  оформили роскошный фасад (фото 2018 года)

4.Вход так и хочется назвать порталом (тоже 2018 год)

5.А сзади сделали пристройку с гигантским куполом высотой 72 метра и диаметром 42 метра

И получилась структура, весьма напоминающая католический храм: торжественный фасад, длинный проход и купол. Вместо алтаря под куполом предполагалось установить скульптуру «Сталин — великий зодчий коммунизма», однако пока строили павильон, Сталин умер, и скульптура была изменена на «Шествие советских людей к комммунизму».
В конце 60-х годов павильон стал «Космосом», а в куполе повесили фотографию Юрия Гагарина.

6.Фото сохранилось и в новую историческую эпоху, когда космические экспонаты исчезли, а павильон отдали под торговлю

Наконец торговцев изгнали, павильон закрыли на реконструкцию, и в 2018 году открыли в нынешнем виде. Давайте его наконец рассмотрим.

7.Вход, вид изнутри

8.

9.Вид с антресолей второго этажа

10.Подкупольное пространство. Гагарин теперь висит не по центру, а сбоку

11.Под куполом — космические аппараты.

12. Когда начинает темнеть, купол красиво освещается. Снаружи это тоже отлично смотрится — см. фото 5

13.Детали оформления

И наконец, немного об экспозиции.
Во-первых, она гигантская. Мы особенно нигде не задерживались, но так и не успели все осмотреть: я устала и запросилась на выход.
Во-вторых, подавляющее большинство экспонатов — модели, копии или в лучшем случае испытательные образцы. В этом плане роскошная экспозиция уступает ведомственным музеям (к примеру, у нас в Химках), где тоже в основном копии, но есть и экспонаты, побывавшие в космосе. А кроме того, близость к месту производства создает бОльшую аутентичность. Не говоря уже о Звездном городке, где демонстирируют настоящие тренажеры для будущих космонавтов.
Но зато на антресолях есть масса  информационных материалов, над которым интересующимся можно зависать до бесконечности.
Покажу несколько экспонатов, которые нас заинтересовали.

14.Модель спускаемого аппарата, на котором советские космонавты должны были сесть на Луну. Увы, программа не была реализована.

15.Чтобы посмотреть вблизи на модель орбитальной станции Мир, нужно отстоять небольшую очередь

16.Часть экспонатов находится в выдвижных ящичках.

17.Что за города на космических снимках? Мы определили только Москву и Питер (верхний ряд, два правых фото)

18.Виртуальная игрушка «Смастери себе скафандр»

19. Оформление кафе. Ценник весьма щадящий.

Очередь за билетами в выходной день — три минуты. Можно купить заранее по интернету.

В целом, мне кажется, достойный музейный комплекс в современном стиле: главное не подлинность, а наглядность. 

Интерьер павильона Космос на ВДНХ. | Стоковое видео

Сэкономьте до 20% на первом заказе •
Apply HELLO20

Похожие категории

  • технология,
  • космический корабль,
  • звезды,
  • космос,
  • орбита,
  • музей,
  • спутник,
  • рейс,
  • международный,
  • астрономия,
  • наука,
  • человек,
  • г.
    Москва,
  • шаттл,
  • путешествие

Детемпорализация в капиталистической России (2010)

Скачать pdf

Приземленная Детемпорализация в капиталистической России

Светлана Стивенсон и Елена Данилова

изменения, произошедшие в России с начала перехода к рынку. Это ВДНХ, Выставка достижений народного хозяйства. Его нынешнее название другое, но все до сих пор знают его по советской аббревиатуре, которая также украшает ближайшую станцию ​​метро.

Выставка, построенная в 1934–1939 годах, должна была символизировать обещания нового социалистического режима.

В его многочисленных залах экспонировались лучшие сельскохозяйственные и промышленные продукты труда советских граждан. Его золотые фонтаны и красивые павильоны символизировали великолепие и изобилие, которые должны были прийти в будущей жизни при коммунизме. Этот пейзаж мечты, конечно же, был создан в стране, где повседневная реальность для большинства людей характеризовалась бедностью, очередями за дефицитными товарами и, в разгар сталинского террора, страхом перед арестом. Тем не менее, выставка была чрезвычайно популярным местом. Сюда съезжались люди со всего Советского Союза, чтобы полюбоваться этим видением идеального города, рая красоты и изобилия.

С 1966 года центральным экспонатом выставки стал павильон «Космос». С огромной космической ракетой «Восток» (которая заменила первоначально стоявшую там статую Сталина), охраняющей двери, среди ее экспонатов были первые космические корабли, модели спутников «Спутник», робот «Луноход», отправленный на исследование Луны, модели советских «Союзов» и американских Космические станции «Аполлон», прославившиеся стыковкой в ​​космосе, и другие атрибуты советской космической программы. Каждый школьник, приведенный в этот павильон (в том числе и авторы), на всю жизнь запомнит устрашающее зрелище достижений человеческого разума и чувство удивления грядущим.

После распада Советского Союза в начале 1990-х ВДНХ, как и вся страна, пережила стремительную рыночную трансформацию.

Советские экспонаты были утилизированы, а павильоны жадно заселили мириады мелких предприятий и торговцев, продававших все, от дешевой китайской электроники до турецких кожаных сумок и контрабандных компакт-дисков.

«Рынок» процветает и по сей день. Площади ВДНХ и широкие пешеходные дорожки заняты шашлычными и ларьками с дешевыми сувенирами. Советский авиалайнер Туполев ТУ-154, который когда-то был центром одной из площадей, был сначала превращен в магазин электроники, а со временем, когда осквернение этого некогда предмета национальной гордости стало раздражать посетителей, убрали из поля зрения. полностью.

Скульптура Ленина до сих пор стоит на другой площади, но теперь кажется, что даже Владимир Ильич в характерном жесте, отдергивая лацканы пиджака, на самом деле показывает во внутренний карман – «У меня тоже есть деньги».

Космический павильон в руинах. Высокий стеклянный потолок протекает. Стены, не ремонтировавшиеся с 1980-х годов, рушатся. Павильон, лишенный великолепных артефактов, буквально рухнул на землю.

По причудливой иронии судьбы он превратился в рынок садовой техники и семян. Сельскохозяйственный цикл заменил модернистский проект.

Мечта человечества о превосходстве, его стремление построить лучшее коллективное будущее уступили место вечной рутине мелкого накопления, потребления и расточительства. Утверждение Черчилля о том, что Сталин «пришел в Россию с деревянным плугом и оставил ее с атомным оружием», не звучит правдоподобно в павильоне «Космос», где история повернулась вспять и вернулась к плугу. В то время как московские власти продолжают обещать восстановить павильон «Космос» и перестроить выставку, никто не хочет вкладывать необходимые деньги, и вопиющее отсутствие политической воли, необходимой для того, чтобы разорвать плотную паутину коррупционных договоров и соглашений, позволяющих рыночным торговцам чтобы продолжить работу. С денежными интересами, получившими полную свободу действий, цивилизация с ее коллективными мечтами и эстетическими излишествами отступает. Оно не может поддерживать себя. Оставленный сам по себе, он рушится, и жизнь возвращается к своим самым элементарным формам.

Но в то время как советские павильоны находятся на последнем издыхании, одна очень популярная новая выставка процветает. Он занимает то, что когда-то было флагманским центральным павильоном ВДНХ, величественным 100-метровым сталинским зданием, шпиль которого увенчан золотой звездой и пшеничными колосьями. Но ничего сталинского в этой выставке нет. Это музей подарков Леониду Якубовичу, ведущему популярной телепрограммы Поле удачи , формат которого более или менее прямая копия Колесо Фортуны . Эта программа, однако, имеет свой очень русский уклон. Участники часто приносят Якубовичу подарки, которые вручают ему перед началом игры. Часть этих подарков позже передана музею ВДНХ.

К ним относятся сувениры ручной работы: любительские картины, модели автомобилей и лодок, охотничьи трофеи и т. д.

Но большинство подарков представляет самого Якубовича. Бутылки водки, деревянные фигурки, портреты и сувенирные тарелки несут его образ. Павильон превратился в место языческого поклонения, храм нового бога денег — денег, которые не зарабатываются, а волшебным образом доставляются этим божеством, населяющим новые олимпийские вершины телевидения.

По мере того, как ВДНХ уходила в прошлое, многие посетители (особенно представители старшего поколения) сожалели об уходе этой мечты о лучшем будущем. Однако не новая российская либеральная элита. Это место всегда считалось слишком вульгарным и популистским, слишком замешанным на советской идеологии. Многие считали, что советская цивилизация заслужила крах и просто должна была уступить место новому либеральному будущему. Сейчас на ВДНХ мы видим, что принесло это будущее — заурядный рынок и наивное народное волшебство. Конец Утопии означал грубый возврат к серым земным заботам.

Двадцать лет назад, когда идеи рыночного либерализма только начали закрепляться в России, казалось, что они сулят лучшее общество и лучшее будущее. Капитализм высвободит огромную энергию, омолодит застойное социалистическое общество за счет экономической жизнеспособности и индивидуального предпринимательства. Либеральные идеологи прогнозируют, что капиталистический динамизм, основанный на свободе, индивидуализме и упорном труде, создаст богатство и решит экономические и социальные проблемы.

Рецепт был безупречен. Единственным препятствием для адептов либеральной идеологии был народ с его культурными моделями поведения, убеждениями и ценностями, унаследованными от советских времен. Но со временем люди изменятся — если не за счет реформы сознания, то за счет демографического замещения. Как 19Когда начались 90-е годы, министр труда уверенно и во всеуслышание предсказал, что со временем старшее поколение, застрявшее в своих старых привычках и ожидающее, что государство накормит их вместо того, чтобы развивать собственную инициативу, вымрет и страна начать расцветать.

Миллионы людей умерли по праву (в 1990-е годы в России был беспрецедентный для мирного времени кризис смертности). Выяснилось, однако, что новому политическому режиму совсем не нужно было, чтобы оставшееся население занималось массовой предпринимательской деятельностью. По мере того, как хищнические новые сети ловко позиционировали себя для извлечения ресурсов из государства, акцент сместился с поддержки свободного предпринимательства на необходимость укрепления государственных институтов. На самом деле большая часть населения, предприимчивого или нет, оказалась совершенно бесполезна для новых правителей. Как отмечает российский политический обозреватель Станислав Белковский, правящей элите нужны люди, обслуживающие нефтегазовый сектор (которые до недавнего времени составляли основу доходов государства и его менеджеров) и банки для перевода денег за границей.

Остальные избыточны. Они должны быть заняты потреблением, телевидением и, при отсутствии реальных альтернатив действующему режиму, ритуальным голосованием.

Люди, «освобожденные» от коммунистических ограничений свободным рынком, стали апатичными потребителями.

Основные политики давно воздержались от серьезных публичных дискуссий о будущем страны.

Ощущение будущего приватизировано элитой. Именно они участвуют в накоплении ресурсов. Это они заняты тем, что строят из себя новую аристократию, изобретают семейные «традиции» и готовят своих детей к тому, чтобы они стали будущими хозяевами страны. Аристократические общества процветают, составляются генеалогии знатных родословных, уходящие в глубь веков, устраиваются роскошные благотворительные балы, а детей отправляют в лучшие западные школы и университеты. В то же время жизнь масс была детемпорализована. Предполагается, что теперь они живут в круговом времени, где мало изменений и прогресса. Согласно официальной линии, все в прошлом России — цари и большевики, Иван Грозный, Ленин и Сталин — стремились сделать Россию «великой страной», и мы, в свою очередь, должны гордиться всеми этими новыми строителями государства ( согласно недавней директиве Медведева, любой историк, говорящий иначе, фальсифицирует российскую историю и должен быть привлечен к ответственности).

Настоящее, несмотря на недавний экономический кризис (который, как объяснили лояльные СМИ, импортируется с Запада), тоже прекрасно. Мало упоминается о будущем, кроме как в контексте настоящего – заверения в том, что все останется таким, как сейчас.

Опросы общественного мнения показывают, что за двадцать лет рыночных реформ люди утратили представление о будущем. Люди застряли в рекурсивной реальности, в которой, как пророчествует Библия, «Земля стоит на месте».

Опросы общественного мнения выявляют апатичную публику, отчужденную от политической жизни, но в то же время демонстрирующую общую удовлетворенность «стабильностью». Нынешний финансовый кризис действительно вызвал серьезное беспокойство, и доверие к политическим институтам страны на время снизилось. Но Путин остается чрезвычайно популярным лидером, а представители демократической оппозиции по-прежнему не могут вырваться из своего политического гетто. Как и везде, консолидированные СМИ пропагандируют культ богатства и вездесущее потребительство, деполитизируя электорат.

Застряв перед телевизором и компьютером или занимаясь индивидуализированным потреблением, потребители, подобно крестьянам, изолированы, перефразируя Маркса, друг от друга, вместо того, чтобы объединяться во взаимном общении, и не способны по-настоящему представлять свои классовые интересы. Подобно крестьянам Маркса, эти массы не должны быть агентами своего будущего.

Между тем, политический проект жестко заперт в кажущейся вечной череде Путин-Медведев-Путин (Путин недавно заявил, что не видит препятствий для того, чтобы снова стать президентом). На рекламных фото этим летом Путин снова продемонстрировал стране и миру свой мускулистый торс — залог физической силы лидера на многие годы вперед.

Кому нужны платформы и идеи, когда легитимность лидера основана на том, что он лучше, сильнее и быстрее действует, чем любые потенциальные соперники? С этой прямой телесностью Путин является идеальным воплощением приземленной природы инструментализма либерального капитализма. Нет необходимости в «надстройках», сложных идеях или размышлениях. Его манеры грубы и прямолинейны — пожалуй, лучше всего это видно из его ответа на вопрос иностранного журналиста о катастрофе «Курска»: «Что случилось с подводной лодкой? Он затонул». Этот серьезный прагматизм характерен для новой российской элиты. Путин и его клан

3

берут все, что могут, из ресурсов России здесь и сейчас. Нефть, газ и земля — ​​высшие призы.

Интеллектуальный капитал страны по большей части игнорируется.

К Российской академии наук относятся как к бесполезному пережитку советского культурного проекта. Ученые в стране широко полагают, что постоянные попытки лишить Академию свобод мотивированы не столько идеей установления государственного контроля, сколько стремлением государственных чиновников приватизировать первоклассную недвижимость, которой владеет Академия.

В борьбе за землю, природные ресурсы и недвижимость высвобождается огромная энергия сверху донизу российского общества. Повсюду происходит массовый «захват земель». Отправляясь на московское кладбище навестить родительскую могилу, один из авторов заметил, что ограда вокруг могилы сломана, а соседняя могила «расширена» на свою территорию за счет возведения собственной массивной новой ограды. Друзья объяснили, что это нередкая практика, и борьба за дополнительные квадратные сантиметры земли идет на кладбищах повсеместно. Ее соавтор проснулась однажды утром от вида и звука строительной техники, копающей землю в десяти метрах от ее окон. Московские власти закрывали глаза на строительство нового многоквартирного дома с вопиющим нарушением всех строительных норм.

Поскольку земля в центре города так дорога, жители часто бессильны предотвратить такие строительные работы. Частные интересы должны возобладать немедленно, здесь и сейчас, а общественная сфера постоянно находится в осаде.

Итак, кто может сформулировать видение лучшего коллективного будущего? В России эта роль традиционно отводилась интеллигенции. Однако мы также наблюдаем упадок радикальной интеллигенции. В целом она приняла неизбежность либерального капитализма — либо потому, что любая альтернативная левая идеология по-прежнему прочно ассоциируется с несостоявшимся советским проектом, либо по более прагматическим причинам, поскольку интеллектуалы, многим из которых теперь удается обеспечить достойную жизнь из рынок своих «экспертных услуг», не хотят подрывать их признание политической элитой. Как видно в других странах Восточной Европы, людей, которые сомневаются в пути либеральных реформ или обсуждают их социальные издержки, не воспринимают всерьез и отвергают либо как коммунистов — и, таким образом, присоединяющихся к тому, что сейчас сильно израсходовано, — либо как националистов.

Вечное сияние либерального капитализма отбрасывает свои тени туда, куда не любят смотреть. В этих тенях прячутся «другие» — бедняки, безработные и бездомные. Последняя группа, пожалуй, лучше всего иллюстрирует присущие системе недостатки. Навязчивое напоминание о неразрешенных противоречиях в коллективном порядке, бездомные — это реальность, которую необходимо подавить. Даже при том, что число бездомных приближается (по некоторым оценкам) к 3 миллионам человек, публичное обсуждение бездомности практически отсутствует.

Для представителей общественности они являются вестниками какой-то невысказанной катастрофы. Как утверждал Мерло-Понти, ужас перед реальностью, которую невозможно понять, разрешается только молчанием и полуправдой.

Люди жалеют бездомных, но считают их виновниками своих несчастий. Сбитые с толку социальной реальностью, которая противостоит им под личиной бездомных, они предпочитают отводить взгляд. Интервью показывают, что людям трудно понять социальные силы, которые привели к этой очевидной катастрофе. В то же время «эксперты» — ученые и социальные работники — всегда готовы представить их патологическими личностями. Им приписываются физические и умственные характеристики, которые делают их неспособными функционировать в обществе. Им нельзя приписать полную рациональность, и их поведение часто объясняется сочетанием бессознательных побуждений и психологических предрасположенностей. В качестве альтернативы их действия могут служить какой-либо злонамеренной цели — использовать других людей; обтирать приличную публику. Для них не существует системы социальной реинтеграции и постоянного расселения.

Их складируют в ветхих убежищах (обычно расположенных вне поля зрения, на окраинах городов) или рассеивают с улиц в ходе периодических «зачисток», проводимых полицией.

Другие социальные проблемы не решаются, а просто накапливаются. К ним относится появление в российских захолустьях новых трущоб, где влачат жалкое существование ненужные мировому капитализму люди. Растет расизм и ксенофобия, примером чему служат растущие конфликты в школах и на улицах между русскоязычной молодежью и «черными» — детьми трудовых мигрантов из Средней Азии и Кавказа. Как и другие до него, Славой Жижек недавно утверждал, что либеральный капитализм не допускает универсальности, а допускает только частные интересы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *