Как различать архитектуру по стилям: 17 архитектурных стилей, а также простые объяснения, как их различать

Как легко и просто разбираться в архитектурных стилях

Большинство из нас не слишком разбирается в архитектурных стилях, хотя все понимают, что именно они определяют облик любого города. Между тем, запомнить названия самых основных архитектурных стилей и их приметы совсем несложно. Узнавать те или иные образы и идеи, воплощенные в элементах зданий – вполне посильная задача, если знать, на что обращать внимание.

Мы подготовили для вас советы, с помощью которых вы сможете легко прослыть знатоком архитектуры, невзначай определяя, к какому стилю принадлежит то или иное здание или сооружение в любом из городов мира.

Романский стиль

В этом стиле было построено множество крепостей, массивных замков, а также похожих на крепости соборов и аббатств из строгого серого камня. Это самый первый из выраженных архитектурных стилей со времен античности, господствовавший практически на всей территории Западной и Восточной Европы с X по XII век.

Как узнать

Характерные черты романского стиля – мощные стены с узкими окнами, почти лишенные украшений, массивные башни с шатровыми вершинами, полукруглые арки. Простота и строгость линий подчеркивает устремленность вверх.

Внутренний интерьер романских храмов и замков мрачный, с шероховатыми плоскостями стен и однообразными рядами колонн и полукруглых арок, подпирающих свод. Из украшений – только растительные орнаменты, отраженные в барельефах, настенных росписях и в скульптурном декоре. Везде простые массивные формы, мощь и устойчивость. Романский храм всегда рождает ощущение торжественного и сурового спокойствия.

Где посмотреть

Представителями этого стиля являются почти все сохранившиеся до наших дней замки и соборы Европы, построенные в XI–XII веках. Например, Лиссабонский собор (Португалия), Сен-Савен-сюр-Гартамп (Франция), собор в Клонферте (Ирландия), собор Модены (Италия), замок Данноттар, Абердиншир (Шотландия).

Готика

Готика заменила собой романский стиль и властвовала в Европе с конца XII по XVI век. Здания стали легче, выше и сложнее. Многие из самых известных соборов, аббатств и административных зданий Европы выстроены именно в готическом стиле.

Как узнать

Готику вы без труда распознаете по устремленности ввысь и великому множеству стрельчатых арок и каменного декора, о который, кажется, можно поцарапаться. Человек кажется сам себе ничтожным рядом с величием этих сооружений.

Этот стиль потрясает воображение благодаря изобилию витражей, стрельчатых окон, тысячам скульптур, статуй, лепнине. Стены готических зданий украшают фигуры библейских царей, апостолов, святых, пророков, ангелов. А также в противовес им – изображениями горгулий, грифонов и прочих страшилок, и барельефами со сценами мук грешников, терзаемых в аду.

Где посмотреть

Классикой готической архитектуры является, к примеру, собор Парижской Богоматери (Франция), собор Святого Стефана (Австрия), собор Антверпенской Богоматери (Бельгия), Кельнский собор (Германия), собор Святого Вита (Чехия), Вестминстерское аббатство (Англия).

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ Усадьба Быково: готическая церковь и дворец-диспансер в ближайшем Подмосковье (ФОТО)

Классицизм

Этот стиль господствовал с XVII по начало XIX века. Подобных зданий очень много в Западной Европе и в России. Это имперский стиль: все новорожденные империи, которые хотели обставить свое величие должным образом, ориентировались на него.

Как узнать

Строгость, симметричность, монументальность – вот его признаки. Если вы видите множество круглых колонн, строгую геометричность планировки и симметрию, при этом никаких завитков, «взбитых сливок», складок и прочих архитектурных излишеств, то это классицизм.

Где посмотреть

Наиболее яркие представители – садово-парковый ансамбль Версаля, собор Святого Павла в Лондоне, а в Москве – дом Пашкова на Воздвиженке. Санкт–Петербург и вовсе считается подлинным музеем классицизма под открытым небом, взять хотя бы Адмиралтейство, здание Главного штаба и Казанский собор.

Барокко

Название этого художественного и архитектурного стиля дословно переводится как «жемчужина с пороком». И действительно – что-то роскошное и порочное в нем есть. Он развивался в противовес классицизму и почти одновременно с ним. Центром этого направления стала Италия.

Барокко все приукрашивает, делает пышнее и манернее. Для него характерна текучесть криволинейных форм, помпезность и избыточность декора. Торт со взбитыми сливками – вот что напоминают наиболее яркие архитектурные представители этого стиля.

Как узнать

Характерные детали барокко – это обильная лепнина, вычурные украшения, балкончики и эркеры. А еще большое число раскреповок (это когда отрезок стены выдвигается вперед или назад со всеми частями сверху до низу). Плюс изобилие атлантов, кариатид и вообще многообразие скульптурных украшений на фасаде и в интерьерах. Приметами барокко также является богатая цветовая палитра (от изумрудного до бордо), хотя все же самым популярным сочетанием является белый с золотом.

Где посмотреть

Самые характерные представители этого стиля – дворцовый комплекс в Петергофе, собор Святого Петра в Риме (Италия). кафедральный собор в Берлине (Германия), королевский дворец в Мадриде (Испания).


Фото: A.Savin, Wikimedia Commons

Модерн

Этот стиль возник в западной культуре в конце XIX века. В каждой стране он имел свое наименование: его называли «ар нуво» во Франции, Бельгии, Голландии, Англии и США, «югендштилем» в Германии, «либерти» в Италии, «модерном» в России.

Модерн – это стремление изменить взгляд на архитектурную эстетику, поэтизация обыденных вещей.

Как узнать

Определить его можно по тому, что углы и прямые линии в модерне практически отсутствуют – они заменены на чуть изогнутые плавные очертания фасадов, окон, конструктивных элементов.

Арочные оконные конструкции часто напоминают своей формой и размахом витрины. Большое внимание уделяется деталям: двери часто декорируются мозаичным узором, лестницы и столбы представляют собой дизайнерские произведения. В интерьере используется эмаль, медь и латунь.

Один из важных признаков стиля модерн – приглушенность цвета и их изысканность. Самые любимые цвета модерна — жумчужно-серый, цвет увядшей розы, серо-голубой, табачный и темно-сиреневый.

Где посмотреть

Примеров этого стиля по всей Европе и в России множество. Самыми яркими считаются Каса Мила и Каса Батло в Барселоне (Испания), особняк Сольве в Брюсселе (Бельгия). А в Москве – доходный дом Тарховой в Подсосенском переулке, особняк Рябушинского на Малой Никитской, особняк Листа в Глазовском переулке.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ Особняк Рябушинского в Москве: от подводного царства к звездам

Ар-деко

Это также стиль первой половины ХХ века, активно развивавшийся в США и менее активно – в Европе. Ар-деко – стиль, выражавший откровенное наслаждение намеренно дорогими и солидными вещами, проповедовавший уверенность в завтрашнем дне. Стиль благополучной респектабельной жизни – вот что это такое.

Для этого стиля важны размах и эклектика, любовь к неожиданным геометрическим формам, ломаным линиям, многогранникам, ступенчатым завершениям, странным, выпуклым кривым.

Как узнать

Для ар-деко характерно использование дорогих добротных материалов, особенно сочетание изысканной фактуры редких пород камня или дерева со сверкающим полированным металлом. Цвета – насыщенные, контрастные: белый с черным, золотой с коричневым. В декоре особенно любимы яркие вкрапления ярко-красного, -зеленого, -синего. Да такие, чтобы сверкали, как драгоценности. Но это не выглядит дешевой подделкой, а усиливает общее впечатление.

Среди украшений используются стилизованные изображения животных и новейшей техники: машин или аэропланов. А также исторические темы, восточная экзотика и элементы современного искусства, особенно кубизма.

Где посмотреть

Звезды Голливуда и в жизни и в кино жили в окружении этого стиля. Множество развлекательных заведений и казино по всему миру созданы под его влиянием. Символом ар-деко считается Крайслер билдинг в Нью-Йорке. У нас в этом стиле выполнена станция «Маяковская» Московского метрополитена.

Деконструктивизм

Это молодой архитектурный стиль, сформировавшийся в самом конце прошлого века. Это попытка «растянуть» рамки привычного пространства, придав ему мощный динамический импульс.

Как узнать

Его легко определить по полному нарушению всего привычного в архитектуре. Если мы видим изломанные формы, как будто какой-то гигант взял и смял здание, выкрутил его или поиграл в огромные кубики, то такое здание, скорее всего, окажется представителем деконструктивизма. Часто ощущение от него остается как от чего-то непрочного, сломавшегося или готового развалиться на части.

Где посмотреть

Яркие представители этого стиля – Танцующий дом в Праге (Чехия) и здание музея Гуггенхайма в Бильбао (Испания).

Хай-тек

Этот архитектурный стиль возник в 80-х годах ХХ века и продолжает развиваться в наши дни. Этот стиль любит серебристый цвет, зеркальные поверхности и современные материалы: металл, пластик, бетон, разнообразные полимерные покрытия. Здания нарочито простых форм, часто с элементами кубизма, просторные и хорошо освещенные.

Как узнать

Если все, что раньше пряталось (коммуникации и технические детали здания, такие, как лифты, лестницы, вентиляционные шахты, трубопроводы) нарочито выставлено напоказ, да еще и превращено в элементы дизайна, например, выкрашено в контрастные цвета, то вы, скорее всего имеете дело с хай-теком.

Где посмотреть

В качестве примеров этого стиля можно вспомнить здание Fuji TV в Японии, Пацифик дизайн центр в США, центр Помпиду во Франции.

Био-тек

Био-тек развивается параллельно с хай-теком и тоже использует стекло, металл и бетон, зеркальные поверхности и часто – игру отражений. Архитектура этого направления экспериментирует с экологичными материалами и энергоэффективностью, пытается создать новейшее пространство для проживания человека: экодома, в которых есть автономные системы жизнеобеспечения и озелененные террасы, используются естественное освещение, солнечные батареи, накопители влаги и прочие достижения цивилизации.

Как узнать

Био-тек чаще всего лишен углов и симметричности, имеет замысловатые формы, навеянные живой и неживой природой. Здания, построенные в стиле био-тек, напоминают то паутину, то соты, то раковины, то живых обитателей моря или суши.

Если вы видите нечто невообразимых обтекаемых форм, которые переливаются друг в друга, блестят и отражают окружающий мир, то перед вами представитель стиля био-тек. К нему относятся также здания более лаконичных форм, например, похожие на бутон, но всегда мягких округлых линий.

Где посмотреть

Яркие представители био-тека – город искусств и наук в Валенсии, Фред Олсен Центр в Лондоне. А в Москве – гостиница Майкла Соркина, спроектированная в виде медузы.

Татьяна Рублева

Как различать стили архитектуры? | Colors.life

Архитектурные стили разных эпох восхищают своим величием и великолепием, но в их особенностях разобраться нелегко. Люди тратят годы на то, чтобы изучить характерные элементы рококо, барокко, модерна, деконструктивизма и модернизма.
Благодаря упрощенной классификации каждый человек сможет понять, где барокко, а где готика, где модерн, а где рококо. Мир вокруг станет культурней и просвещенней. Итак, начнем!
Если речь идет о строгих, прямых и симметричных зданиях, которые имеют круглые колонны, значит это классицизм.

Реклама

Пантеон в Париже

Если перед вами какой-нибудь пафосный, высокий и торжественный классицизм, значит этот ампир.

Триумфальные ворота в Москве

Когда перед вами кольцевые станции метро или, к примеру, один из корпусов МГУ, значит, сооружения относятся к сталинскому ампиру.

Гостиница «Украина» в Москве

Если же здание можно сравнить с десертом, в котором не найти прямых линий и античных канонов, тогда речь идет о барокко. В таком стиле, как правило, много золота, украшений и каменных людей.

Замок Версаль в Париже

Если здание кокетничает, капризно поправляет свои губки, хвастаясь тонкими золотыми завитками и украшениями, значит это рококо.

Китайский домик в Потсдаме, Германия

Русское барокко – это здания, которые напоминают расписной пряничный домик.

Петропавловский собор в Казани

Иногда кажется, будто о здания с легкостью можно поцарапаться: такое уж оно тонкое, высокое и острое. В данном случае речь идет о неоготике.

Вестминстерский дворец в Лондоне

Если угроза быть поцарапанным исчезает, но здание все равно высокое и достаточно тонкое, значит, скорее всего, речь идет о готике. Здесь можно увидеть круглые окна, квадратные башни, а также изображения мучений.

Реймсский собор во Франции

Когда при одном только взгляде на архитектурное сооружение у вас в голове возникают мотивы чарльстона или джаза, а контуры здания напоминают кристалл, то это арт-деко. Такие сооружения смотрятся масштабно, празднично.

Если вы, смотря на здание, можете представить жизнь в нем Железного Человека, но все же домик немного устарел, значит, вы видите перед собой модернизм.

Музей современного искусства в Нитерое, Бразилия

Не стоит путать с модерном, который отличается многими тщательно сделанными деталями об истории античности и живой мир. В таких линиях улавливается природность, в самих формах – необычность.

Дом Бальо в Барселоне

Когда перед глазами бетонный параллелепипед или цилиндр с маленькими окошками, которые покрасили в яркие цвета, и при этом создали интересную входную группу с применением бетона, это конструктивизм.

Белая башня в Екатеринбурге

Если строение наклонилось, будто сломалось или немного изогнулось, то это деконструктивизм.

Танцующий дом в Праге

Многие путают хай-тек с био-теком: и то и другое направление – это металл, стекло и бетон. Отличия все же есть: хай-тек имеет углы, а в био-теке их нет.

Здание Fuji TV в Японии

Когда все намешано, запутано и вообще непонятно, значит, скорее всего, перед вами постмодернизм. Такая архитектура абсолютно не брезгует веществами.

http://art-dom.ru

Библиотека в Сан-Антонио, США
Архитектурные стили «для чайников» (18 фото) » ТриниксиПредлагаю вашему вниманию интересных обзор различных архитектурных стилей «для чайников», который научит вас без труда различать основные направления барокко, рококо, конструктивизм, деконструктивизм, модерн, модернизм и многие другие. Читаем далее и берем себе на заметку 😉

Пантеон в Париже
Если все такое строгое, прямое, до умопомрачения симметричное и с большими круглыми колоннами — это классицизм.

Архитектурные стили "для чайников" (18 фото)

Триумфальные ворота в Москве
Если классицизм стал еще торжественней, пафосней и выше, то это ампир.

Архитектурные стили "для чайников" (18 фото)

Гостиница «Украина» в Москве
Если это Главный корпус МГУ или одно из еще шести таких зданий-близнецов, или кольцевые станции московского метро, то это сталинский ампир.

Архитектурные стили "для чайников" (18 фото)

Замок Версаль в Париже
Если классицизму надоели строгость, прямые линии и следование античным канонам, и теперь здание напоминает десерт со взбитыми сливками, политый золотом, украшенный атлантами и прочими каменными людьми — это барокко.


Архитектурные стили "для чайников" (18 фото)

Китайский домик в Потсдаме, Германия
Если вам кажется, что здание с вами кокетничает, капризно поджимает губки и поправляет обильные, но тонкие-легкие-изящные золотые украшения и завитки, то вы не упоролись. Просто это рококо.

Архитектурные стили "для чайников" (18 фото)

Собор Святого Иакова в Сантьяго-ди-Компостела в Испании
Если от пышности, густо налепленных деталей и излишеств становится неловко даже барокко, то это ультрабарокко.

Архитектурные стили "для чайников" (18 фото)

Петропавловский собор в Казани
Если здание в России выглядит как расписной высокий пряничный домик, и его хочется немедленно съесть, то это русское барокко.

Архитектурные стили "для чайников" (18 фото)

ГУМ в Москве
Если здание похоже на что-то очень старорусское, но при этом все «богато» отделано и на древность не тянет, то это псевдорусский стиль. Неутешительное такое название.

Архитектурные стили "для чайников" (18 фото)

Вестминстерский дворец в Лондоне
Если вам кажется, что об здание можно поцарапаться — такое все в нем высокое, тонкое и острое — то это неоготика.

Архитектурные стили "для чайников" (18 фото)

Реймсский собор во Франции
Угроза поцарапаться уже не так велика, но все равно все тонкое и высокое. Башни квадратные, окно в середине круглое, везде сидят страшилки и изображены мучения. Это готика.

Архитектурные стили "для чайников" (18 фото)

Крайслер-Билдинг в Нью-Йорке
Если при взгляде на здание вам слышится джаз или чарльстон, контуры его напоминают здоровенный ограненный камень или кристалл с добавлением алюминия, и все это выглядит очень масштабно, то это ар-деко.

Архитектурные стили "для чайников" (18 фото)

Музей современного искусства в Нитерое, Бразилия
Если есть подозрение, что где-то в этом доме живет или работает Железный Человек, но все немножечко устарело, это модернизм.

Архитектурные стили "для чайников" (18 фото)

Дом Бальо в Барселоне
А модерн (он же ар-нуво, он же югендстиль) — совсем другое. Модерн — это когда много-много тщательно сделанных деталей про живой мир и античность, в линиях природность, в формах необычность, но выглядит это более или менее нормально. Ну если Гауди исключить, конечно.

Архитектурные стили "для чайников" (18 фото)

Белая башня в Екатеринбурге
Если в бетонном параллелепипеде или цилиндре вырубили небольшие окошки, покрасили в серый, белый, желтый или зеленый и сделали интересную входную группу из бетона же, это конструктивизм.

Архитектурные стили "для чайников" (18 фото)

Танцующий дом в Праге
Если дом сломался, наклонился, изогнулся, развалился и вообще ведет себя странно, это деконструктивизм.

Архитектурные стили "для чайников" (18 фото)

Здание Fuji TV в Японии
Чтобы не путать хай-тек с био-теком: это все стекло, металл и бетон, но хай-тек с углами, а био-тек без углов.

Архитектурные стили "для чайников" (18 фото)

Небоскреб Мэри-Экс в Лондоне

Архитектурные стили "для чайников" (18 фото)

Библиотека в Сан-Антонио, США
Если вообще ничего не понятно, все намешано, и, похоже, архитектор не брезгует веществами, это постмодернизм.

Архитектурные стили "для чайников" (18 фото)

Отсюда

различать стили, видеть, что хорошо, а что плохо?» – Яндекс.Кью

В этом вопросе, мне кажется, есть три разных темы: понимание, стили и оценка.

Проще всего со стилями. Всякий стиль — это сочетание целого и частей, и их формы, поэтому различать стили — значит просто помнить все формы и узнавать их при встрече. Поэтому надо купить путеводитель по стилям и ходить с ним по городу. А также брать в собой в путешествия (есть и электронные форматы, а также в туристических путеводителях обязательно укажут стиль важного здания), так как не во всяком городе есть все стили (в Москве и вообще в большинстве российских городов, например, нет готики, что легко объяснимо). Какой именно покупать — не стану советовать, есть плохие и хорошие, но хорошие все примерно одинаковы (например, moscowbooks.ru).

Понимание. Тут сложнее. Архитектура — это искусство, ремесло, технология, политика, философия и т.д. Понимать ее только с одной из точек зрения (например, удобно это здание или нет) — это проигрыш для всех: и для нас, и для архитектуры. Трудно требовать, но хочется призвать изучать ее со всех точек зрения. Больше того, это гарантия, что почти никакое здание не будет скучным, потому что всегда найдется интересный ракурс.

Как к этому идти? Читать.

Во-первых, историю архитектуры. Не надо только искать в ней логику, которая должна всегда продолжаться, прослеживаться во всякий момент, все объяснять. Относитесь лучше к истории, как к набору ситуаций, некоторые из которых сегодня воспроизводятся, а некоторые — уже нет, но они все равно поучительны и ценны. Например, пирамиды в Гизе и пирамида Лувра — вещи, связанные друг с другом не только формой. Но нельзя сказать, что архитектор Й.М. Пей «украл» пирамиду, потому что не мог ничего лучше придумать, или что есть какой-то закон, по которому пирамиды появляются и исчезают… Зато если присмотреться, то можно обнаружить вокруг себя здания, которые ведут себя как пирамиды, но не являются ими ни по форме, ни по содержанию. Например, вполне можно считать пирамидами сталинские высотки (хотя бы некоторые). Хорошая книга по истории архитектуры, хотя не очень хорошо изданная, была написана больше ста лет назад Огюстом Шуази: moscowbooks.ru

Во-вторых, нужно читать работы современных архитекторов и книги про них. Сегодня архитектура — это множество прочтений древнего искусства, комбинаций разных взглядов и подходов. В этом смысле архитектура не отличается от современного искусства или кино: трудно отыскать общие для всех правила, нормы, все делают, во что верят или что хотят (плохие архитекторы — что могут). Надо с ними знакомиться, изучать их метод и логику. Не все будет приятно или понятно сразу. Важно не пытаться примерить все на себя («я бы в таком доме хотел бы жить или нет»), дать архитектору право быть свободным от чисто утилитарной оценки — тогда будет интересно. Иначе мы будем похожи на вегетарианца, который оценивает блюда из мяса. Ресторан может быть мишленовским, а может быть макдональдсом — мы не сможем этого понять, потому что нам все будет неприятно. К счастью, сейчас архитекторы довольно часто выступают с лекциями, выходят хорошие книги, написанные архитекторами и о современной архитектуре (strelka.com), так что все это вполне постижимо.

В-третьих, можно было бы предложить читать архитектурных критиков, но в нашей стране они отсутствуют (это долгая история, можно почитать тут: archi.ru). Поэтому можно просто подписаться на интересные блоги с картинками, для развития кругозора и вкуса. Но подписываться надо на такие, которые ведутся архитекторами для архитекторов: archdaily.com, dezeen.com, architizer.com Тогда медленно, но верно, даже не вполне осознанно, но будет усваиваться система координат.

Наконец, что хорошо, что плохо, то есть оценка. С одной стороны, как легко понять из вышесказанного, нет ни плохого, ни хорошего. Есть интересное, сложное, новое, а есть скучное, банальное, уже повторенное. Как в спорте, большое значение имеют правила игры. Мы вряд ли станем напрямую сравнивать пловца и бегуна. Но зная правила, следя за соревнованиями, мы можем понять, какой спортсмен старается, а какой халтурит, какой развивает свой вид спорта, а какой ищет легкий путь. Только в архитектуре правила — это выбор конкретного архитектора, назначенная им самим для себя игра. И прежде, чем судить, ее надо понять. С другой стороны, архитектура — это то, что мы можем воспринимать сами, непосредственно. Оказавшись в здании, которое вызывает у нас какие-то чувства (приятные или нет), мы можем спросит себя — почему это с нами происходит? Что это: удобство, материал, цвет, свет, конфигурация пространств? Мы все это можем понять, если дадим своим ощущениям свободу и время. Иногда можно встретить в музее человека, который часами сидит перед одной картиной, или киномана, который сто раз смотрел один фильм. Архитектура тоже требует внимания, времени, усилия, но в каком-то смысле, этого достаточно.

Есть и еще один уровень оценки. Почти все мы — жители городов. И мы являемся потребителями, заказчиками архитектуры. Это дает нам и право на оценку, и ключ к ней. Но чтобы такая оценка была продуктивной, надо сосредоточиться не на внешнем (условно говоря, на красоте), а на внутреннем, на том, какую работу совершает архитектура. Тогда мы спрашиваем себя: что делает это здание здесь и как оно это делает? Хорошо ли оно справляется со своими задачами? Может ли быть в этом месте что-то другое, более важное, полезное, нужное? С чьей точки зрения? Пример показывает философ Ален де Боттон: moscowbooks.ru

Если соединить все вместе: историю и интерес к современной архитектуре, признать за архитектором право быть интересным, но не обязательно приятным и полезным, собственные усилия и рефлексию — можно стать непревзойденным знатоком архитектуры.

Профит: не будет такого города, такой улицы и такого здания, с которыми вам будет скучно.

Основные стили в архитектуре

Рассмотрим основные архитектурные стили, многие востребованы до сих пор в мировой архитектуре и применяются в строительстве зданий.
Византийский стиль.
Этому виду присущи огромные стены, разрезанные небольшими оконными проемами и арками. Внешнее убранство обильно украшается ярчайшими напольными коврами.
Готический стиль.
Такой стиль отличается особенностью удлиненных и просторных пропорций, которые очень вытягиваются вверх помещений, где человек ощущал бы себя весьма малым созданием. В качестве противовеса бесполезности плоти, яркими цветами расцвели каменные кружева тонких готических строений, это была эпоха возрождения колоритных витражей в виде стрельчатых окон. Такая конструкционная система позволила достичь огромных высот сводов, при помощи больших окон, качественной освещенности.
Эпоха возрождения или Ренессанс.
Непревзойденным мастером эпохи возрождения являлся Микеланджело Буонаротти, который был в преимущественном смысле больше скульптором, чем архитектором. С такой точки зрения Микеланджело создавал архитектурные шедевры, как некоторый интересный фон для собственных скульптур. В особенности, он любил сдваивать колонны и пилястры, меняя их ритмичность.
Стиль барокко.
Микеланджело является в одно время, и последним художником эпохи возрождения и творцом барокко, потому как, именно Микеланджело понимал его в качестве основы стилевого образующего элемента, пластичности стен. Триумф его творческой жизни, это такие творения, как собор Святого Петра в столице Италии, городе Риме, который ныне причислен к стилю барокко.
Стиль рококо.
Этот стиль являет собой современное направление в отделке строений дворян конца 19-го века. Роскошные гостиные, которые изобилуют дорогими коллекциями мировых произведений искусств. Вторая половина 19-го века ознаменована российскими вариантами решений в стиле рококо, когда владелец здания оформлял свои помещения, исходя из своих воззрений. Этот стиль перегружен декорированными элементами, большим числом предметов и, кроме того, пространственной замкнутостью, стандартными признаками кризиса стиля того времени.
Стиль классицизма.
Одно только название говорит за себя. Это стиль в основе, которого собраны накопленный опыт и основные принципы предшествующих ведущих направлений. Попытки создания универсальных стилей, не просто на века, а навсегда. Идея порой вновь возрождалась, становясь актуальной. По сей день, считается действующим принцип «не понимаешь как, делай в классическом варианте». Находит применение в оформлении различных комнат, залов и фасадных элементов.
Стиль неоклассицизма.
Основой этого стиля, является упомянутый чуть выше классицизм, но с добавлением современных элементов эпохи, более легкий и изящный, чуть «прямолинейный», четкие пропорции, в то же время не лишенный помпезности. Подробнее см. в материале – неоклассицизм в архитектуре.
Стиль романтизма.
Натуральные декорированные формы, природные камни, ковки, готические элементы, вечер при свечах, все это является, особенностью для поэтической натуры. Стиль под странным названием неомодерн. Применение пластических форм арнуво для архитектурного оформления помещений на современной технической базе, с полнейшим отсутствием каких-либо орнаментов.
Стиль Арт-Деко.
Этот своеобразный стиль преобладал в 1930 годы 20-го века, и являл собой некое продолжение направления арнуво. Наряду с этим немалое воздействие на него оказывал кубизм, который являлся народным американским дизайнерским искусством, бурно развивавшимся в те времена авто и авиастроения. Париж во все времена задавал модные стили, с легкостью и изяществом, пытался воспринимать скорость и напор будущего века машин — родил стиль декорированного искусства, под названием «Арт-Деко».
Стиль модерн.
Возрождения кубизма и германской дизайнерской школы под названием «Баухауза», являл собой поиски эстетичной рациональности, которая открывает технологичную и утилитарную сущность всего происходящего.
Стиль минимализма.
Этот стиль полностью пренебрегает декором для поиска универсальных пропорций и стандартных цветовых решений в преимущественных формах. Также читайте: японский минимализм в интерьере вашего дома
Стиль арнуво.
Этот архитектурный стиль весьма быстро развивался в искусстве и дизайнерских решениях Европы конца 19-го века в противовес неоготичному стилю. Для него характерными особенностями являются извилистые, красивые очертания со стабильной ассиметричной тенденцией. В мебельном декорировании есть натуральные, и природные мотивации. Для убранства этого стиля характерны изображения женских силуэтов со струящимися волосами. В нашей стране такой стиль имел место в истории под названием модерн. Символикой этого архитектурного стиля являются растительные элементы, в особенности почитались цветки ирисов, орхидей.
Стиль эклектики.
Применение смешанной стилизации, или комбинирование различных предметов, стиля и времени. Эклектика является интерьерным стилем, если он проектировался по принципам сочетания не более 3 стилизованных видов, соединенных цветом, текстурами, архитектурными решениями. Эта направленность стиля, или же, отсутствие как определения, как правило, процветает во время, когда определенный стиль себя уже зарекомендовал, а новый еще не зародился. Современный период времени, то есть, конец 20-го начало 21-го века, является именно этим временем. В моде все, что по нраву или подходит в функциональном смысле. Такой стиль можно охарактеризовать округленными углами, строжайшими отвесными линиями и выступающими формами. От многих стилей мебельного направления, он отличается применением декорированных элементов, треугольников, окружностей.
Стиль индустрии.
Этот стиль тесно связан с минимализмом, а также, с полноценными пространственными площадями, будто бы из фантастического кинофильма. Стальные предметные объекты, которые могут напоминать уникальные приборы и оснащение. Помимо всего прочего, такой стиль, можно охарактеризовать наличием не скрытой коммуникации, в интерьере могут проглядываться промышленные формы. Зачастую, применяют стальные столы, чугунные напольные плиты. Большинству этот стиль кажется бесчеловечным, диким, нежилым, а иногда используется не только в офисах, но и в жилых помещениях. Индустриальный стиль являет собой своеобразную игру, подчеркивающую пренебрежения к быту.
Стиль «Хай Тек».
Этот стиль зародился в Великобритании в 1970-е годы минувшего столетия. Стиль и проектная теория, основанные на использовании новейших технических достижений. Главной особенностью его считается наличие выступающих конструктивных элементов и инженерно-технического оборудования. Серые металлические трубы и поверхности, полированные соединительные перемычки, болты, и все то, что может свидетельствовать о размышлениях и нынешних понятиях космоса. Вся атрибутика весьма востребована в интерьере, связанного с высокими технологиями. Мода на этот стиль всплывает волнами, с зарождением или новейших строительных материалов, или от определенного спроса специализированных технологий.
Стиль пост модернизма.
Этот стиль развивался в конце минувшего столетия в архитектуре и искусстве, в качестве противника радикального модерна. Приверженцы этого стиля применяют сплавы разных стилей минувших веков, например, классицизма с барокко, зачастую, используя их с некоторой нескрываемой иронией. Специфичностью этого стиля является некая гипербола, в качестве инструмента создания колоритного театрализованного образа окружающей среды.
Стандартный стиль.
К таким стилям, преимущественно относятся интерьерная респектабельность, воплощающая буржуазный жизненный строй. Это качественная мебель в стиле антик (прошлого времени), интерьер, который состоит из предметов, которые всегда имеют историческое предопределение.
Стиль современности.
Любые новшества в строительстве и технологии порождают собственный стиль и новые тенденции, которые оказывают влияния на материал, который в свою очередь воздействует на моду. Например, в первобытном общинном строе «модно» было носить и использовать в разных ситуациях природный камень. Аналогично в возведения домов, коттеджей, квартир шли древесные породы, или производный древесный элемент под названием папирус, который, использовался не просто для общения на определенном расстоянии, но и для декорирования. Многим позже, с появлением металла, в обиходе набрал немалую популярность такой материал, как медь, потом бронза. Позже, современной цивилизацией было создано стекло, и в оформлении жилых помещений, стали активно применять его пластические особенности. Миновало несколько веков, было создано потоковое производство, производственная химия, и, как следствие триумфа человека над природной стихией, широко применяется синтетический материал в промышленных сферах и разной отделке. Век пластмасс по сей день, прекрасно вживается в современный интерьер, причем, как в классическом, так и во вторичном варианте.
Китч.
Этот термин обозначает соединенное название определенных стилистических течений пост модерна и мемфис, который использовал потенциал дурного вкуса, и прелесть сентиментальных объектов массового спроса. Эта своеобразная игра в безвкусный дизайн, которая является неким протестным течением в современной моде интерьеров для тех, кто относится к среде собственного обитания не очень серьезно.
Стиль Китая.
Обустройство китайских зданий в определенном роде отличается по стилю от иных восточных народностей. В этом играют определенную роль — равномерный склад жизни и своеобразное отношение ко всему происходящему в мире. В китайских интерьерах нет острых углов, громоздкой мебели, а та, которая есть, не отличается многообразием. Например, материал для создания мебели, в большинстве случаев используется сверхпрочный, но эластичный — бамбуковый стебель. Мебельные элементы декорируются сложнейшей техникой многослойного лакирования, для будущего украшения использовалась резьба по черным лакам. Отличаясь от японской простоты, китайцы преимущественным образом применяют внешнее пространство помещений, создавая ниши, арки для мебельных элементов, а также, различных ваз и т.д. Обстановку такого жилища завершает изысканная декорированная столовой мебель, на которую выставляются разные элементы украшений. В такой мебельной утвари, широко используется прославленная и европейцами техника интарсии, которая представляет собой врезные украшения из тонкой фанеры разных оттенков на поверхности стола или шкафа. Но, отличаясь от европейской, китайская мебель может выступать над поверхностью. Китайская мебель знатных людей, весьма отличается от мебели простого люда, а главными элементами интерьера является лежак, стул и стол. Любые предметы создаются с применением бамбука, преимущественно, прямоугольных форм. Еще одним важным принципом, по которому жили, только китайцы, является полнейшее отсутствие оконных занавесок, в домах отсутствуют люстры, хоть электричество, разумеется, освещает большинство домом, но при помощи, обыкновенных осветительных ламп. Преимущественная идея благоухания китайского жилья заключается в сплетении реальности и мифологии, где главным лицом является дракон, то есть, самый властных среди животных. Ключевым цветом Китая является красный, то есть, цвет красного дракона, энергичный цвет.
Вы можете узнать дополнительную информацию — особенности восточных интерьеров.
Стиль Японии.
Японский вид жилища, хотя и предопределяется определенными законами, однако, отражает личностный дух. Отличительной особенностью этого стиля, является наклонность к упрощению, простоте, интерьер, словно свободно дышит. Если, например, в китайском стиле, зачастую применяются перегородки или ширмы, то в Японии, вместе с такими перегородками используют циновки, кроме того, не просто для определения зоны между помещениями, а также, в качестве стенных украшений, и для напольного покрытия, на котором Японцы проводят большую часть своей жизни, мирно беседуя, принимая пищу. Главный вопрос хозяина жилища, это полноценная изоляция от мира, чему отвечает строгая комнатная функциональность. Мебели, попросту нет, вместо шкафа, или различных полок используются стеновые ниши в стенах, где можно располагать, как гардероб, так и постельное белье и др. Маленькие шкафы, и сундучки, все же в жилище в небольшом количестве присутствуют, но, как и всякая японская вещь, являются шедевром искусства.
Стиль Индии.
Такой стиль, воплощает в себе цвета бирюзы, малины, причем абсолютно уникальные в своем роде. Индийские шелка на ощупь не такие гладкие и скользкие, как китайские, они немного шероховатые. Мебель в домах этой страны нередко, сделанная в ручную из дерева повышенной прочности. Отличительная особенность этого стиля, это облегченная трансформация бытовых деталей, стулья и столы, ставни и дверные проемы, зачастую сменяются друг другом.
Стиль Африки. Это, наверное, самый экзотический из этнических стилей, африканские цвета, теплые и благоприятные, имитирующие окраску дикого животного. Эффект дизайну могут придавать шкуры тигра или зебры. Подробнее: помещение в африканском стиле.
Стиль Англии. В этом стиле, например, стены, как правило, окрашиваются в яркий желтый, красный или мягкий кремовый цвет. Полы из деревянного материала, застилаются толстыми и комфортными коврами из шерсти. Непременная атрибутика такой гостиной, это приятный плед из шерсти с клеточным узором, а также, маленькая скамеечка для ног. Комнаты, часто «украшены» тяжелой, но при этом изящной полированной мебелью. Синтез тканей в интерьере таких гостиных, может показаться несколько хаотичным, но при этом «строжайшая клетка» отлично смотрится наряду с романтизмом цветных узоров.
Стиль средиземноморья.
Этот стиль отличается яркостью, как природа этой части света, в которой преобладает, море солнца, и океан флоры и фауны. Преобладающие цвета: синий, зеленый, золотой, коричневый. Колорит красок, на ярчайшем стеновом покрытии, на полу с уложенным узором из мраморной или цветной плитки керамики. Характерной особенностью также является некоторая грубость, и выраженная неровность, определенная фактура, рукотворность отделки и окраски. Огромные окна пропускают много солнечного света. В этих домах преобладает кованая мебель, которая сочетается, с окрашенной деревянной, зачастую, расписной.
Стиль Египта.
Этот стиль пришел к нам, с помощью, культового сооружения, и хотя просуществовал он более 4000 лет, он совсем не переменился, со времени своего рождения. Дошедшие до сегодняшнего дня, архитектурные памятники того времени, например, храм, дворец, гробница, то есть монументы сооружений, олицетворяющие собой вечность. Стена, пилон, колонна, зачастую, исписывались иероглифическими письменными рисунками, и сценами особенных ритуалов, где силуэты людей изображались в определенной позе, например, голова и остальное тело было в профиль, а руки в фас. В строениях того времени, можно встретить 3 типа колонн, а именно, колонна лотоса, колонна папирусов и гаторическая колонна. Исключением является Амарнский исторический период, когда правил Аменхотепа IV. Запреты на многочисленные старые культы и провозглашение богом солнца дало некоторый толчок к становлению разных искусств. Определенные сцены сменялись изображениями рыб, бабочек, трогательных жизненных сцен. Скульптуры, также приобретали новые не канонические формы. С течением времени, на элементах этого стиля начал базироваться весь ампир и арт-деко.
Стиль Фэн-шуй.
Этот стиль является домашней бытовой магией. Если хотите изменить жизнь, переместите 27 предметов в собственном доме, гласит древняя китайская народная мудрость. Если у вас жилище четкой прямоугольной формы, можете считать себя везучим человеком, потому что, это благоприятная форма. Также как и восьмиугольник, но такое встретишь весьма редко, если вообще можно встретить. Некоторые выступы и вырезы на планах, могут увеличивать или уменьшать определенные зоны. Немного о цветах. В этом стиле, любая зона имеет определенный цвет. Правильно избранный цвет может увеличивать энергию в определенной области вашего жизненного процесса. Разумеется, не каждый человек, будет выкрашивать несколько комнат в разные цвета. Чтобы увеличить ЦИ, нужно попробовать поставить пурпурный светильник в зоне богатства, вазу, которая наполнена нежно розовыми цветами, в зону взаимных отношений, а мраморную черную скульптуру в зону, которая будет отвечать карьере.

Добавить комментарий
Как определять стили московской архитектуры: gosh200 — LiveJournal Хочу составить короткий и простой классификатор, который позволит быстро разобраться в типах московских зданий.
И не только московских, в принципе это будет применимо в любом старом российском городе.
Понятие стиля я буду использовать в том виде, который почерпнул на лекции в музее архитектуры им Щусева.
А именно — это совокупность архитектурных свойств, присущих зданиям конкретной эпохи и получивших международное распространение.
Из этого определения вытекает, что локальные московские стили (типа сталинского ампира или нарышкинского «барокко») мы здесь не рассматриваем пока.

Список стилей я ограничу таким упрощенным перечнем — в порядке их хронологии:
1) барокко (1710-1770)
2) классицизм (1770-1830)
3) эклектика (1830 — 1890)
4) модерн (1890 — 1918)
5) конструктивизм (1925-1935)
Здесь надо понимать что никогда искусство не укладывается в жесткие схемы, так что приводимые даты, названия и методы довольно условны.  Далее классификацию уже можно бесконечно уточнять и расширять.
Но для начала такая схема годится для подавляющего числа московских стилевых зданий, как легко усваиваемый, запоминающийся костяк. Повторю, что все здания начиная со «сталинизмов» в этот определитель не включены.

Зачем вообще это нужно, в архитектуре разбираться, стили всякие определять?
А это способ повысить качество жизни, который заключается в системном изучении мироустройства и последующих развлечениях, вытекающих из новых знаний. Стоит только начать — потом не остановишься. Попробуйте.  И оно ведь все на виду и применимо  всегда — просто передвигаешься по городу и постоянно играешь. Стоишь в пробке и развлекаешься. Ходишь по улицам — и тоже развлекаешься.
Можно друзей в компании поражать и развлекать точно угадывая возраст здания, можно себя удивлять всякими находками. Есть и другие бонусы в виде например лушчего ориентирования в городе или появления в картине знаний опорных точек для усвоения истории.

Итак, поехали. Вот видим мы здание и задаем себе вопросы

1) Есть ли в здании элементы древнегреческого храма (треугольник или балка, опирающиеся на характерные колонны) ?


По-научному это называется — ордерная архитектура.

Если есть, сразу вычеркиваем модерн и конструктивизм. То есть это барокко или классицизм.
Идем к пункту №2.

Нет ордеров?

Тогда смотрим, есть ли на здании хоть какие-то украшения. Если нет ни одного украшения вообще, это конструктивизм.

Принципиальный необходимый признак конструктивизма — полное отсутствие декора, функция которого выполняет конструкция здания, разнокалиберные окна и  пересечения/сочетания простейших форм (обычно «брусков» и цилиндров). Цвета у конструктивистских зданий чаще всего серые, белые, кирпичные — по цвету стройматериала. Очень характерная фишка конструктивизма — ограда на крыше. Как правило здания заметно ассиметричные.

Если украшения есть (и много!) — то это модерн.
Настоящий, чистый модерн, как новое искусство, провозглашает полный отказ от исторических элементов и обращается к природным мотивам.  Т.е. он принципиально отрицает классическую ордерную архитектуру, поэтому там не может быть древнегреческих/римских элементов и прочих историзмов.

Для московского модерна характерно  применение мозаичных панно, фигурных решеток и различной лепнины.
Окна и особенно оконные переплеты часто имеют сложные, фигурные формы.

2) Теперь надо разобраться где барокко, классицизм или эклектика

Если здание имеет асимметрию или ломаные фасады с карнизами, то это точно не классицизм.

Здание в стиле классицизма всегда чем-то похоже на греческий храм, составлено из строгих плоскостей и обязательно строго симметрично.


Хотя строго говоря, в Москве подавляющее большинство классицистических зданий представлено его разновидностью — ампиром.
Для ампира характерна желтая покраска и торжественно-пафосная лепнина.

Как узнать барокко?
Необходимый признак барокко — сильно выдающиеся и «изломанные» (раскрепованные) карнизы, повторяющие так же изломанные плоскости фасада. Практически все здания в стиле барокко их имеют.

Еще очень характерны сдвоенные колонны

Цвета у барочных зданий обычно зеленые или красные

3) Остался еще один хитрый тип зданий, который часто маскируется под другие стили и к нему сложно применить правила для определения.
Там могут быть ордера как в классицизме или барокко, а могут быть растительные орнаменты или даже древнерусские украшения.
Готика, арабика — все что угодно.
А на самом деле это эклектика

Иногда, чтобы отличить эклектику, нужно знать характерные элементы разных стилей и эпох.
Бывает что это почти точно классицизм, но что-то, какие-то детали выдают анахронизм.

В любом случае, даже если в здании применен очень точно какой-то стиль, но он не соответствует данной эпохе — это тоже эклектика, точнее ее разновидность — историзм.

Для Москвы очень характерны два вида эклектики: во-первых, псевдорусский стиль.
В принципе же понятно что это ну никак не древнерусский терем? 😉

И псевдоготика — а это явно не готический собор, хоть и похож. Вот так и понимаешь что перед тобой эклектика.

Хотя по большому счету в Москве есть эклектика всех видов и направлений.
Собссно, большинство стилевых зданий в Москве — это эклектика.
Если не дореволюционная, то сталинская.

Вопросы, замечания?

Коротко о периодах и стилях Русской архитектуры

Разумеется, сегодня есть много книг, где расписаны до деталей все исторические периоды, вся история отечественной архитектуры, все стили и направления.
Но специфика интернета такова, что многие хотят понять общие проблемы в одной короткой заметке.
Именно такой обзор я предлагаю читателям журнала  Архитектурный стиль —


Коротко о периодах и стилях Русской архитектуры

1.  Древнерусская архитектура
X – XVII в.
История Древнерусского зодчества насчитывает семь веков. Даже простое перечисление всех периодов развития Древнерусского зодчества является огромной исследовательской работой. Настолько сложен и многообразен был этот путь.
Архитектура Киева и Чернигова, архитектура Новгорода Великого  и Пскова, Смоленска и Полоцка. Самостоятельная и очень яркая Владимиро-Суздальская архитектура сложилась в Северо-Восточной части Руси, в Залесской земле. К концу XII в. на Руси слагается несколько архитектурных направлений, хотя общие принципы на всей территории Руси были одинаковы. В XIII в. Владимиро-Суздальская  школа разделилась на две самостоятельные, одна строила в Суздале, Нижнем Новгороде и Юрьеве-Польском, другая – во Владимире, Ростове и Ярославле. И, наконец, эпоха централизованного Русского государства, в XV — XVI веках объединившая отдельные русские земли вокруг Москвы. Процесс объединения русских земель вокруг Москвы, складывание единого русского государства, повлияли на формирование общерусской архитектурной традиции. Архитектуре XVII века были присущи сложность и живописность композиций, разнообразие и насыщенность архитектурными деталями.
Среди произведений Древнерусской архитектуры нет копий с иноземных зданий, нет механического подражания архитектуре соседних стран.

2.  «Нарышкинское» барокко
Конец  XVII в.
Первый этап развития русского барокко относится ещё к эпохе Русского царства, с 1680-х по 1700-е годы, получившее название Московское, или «Нарышкинское» барокко Особенностью данного стиля (?) является его тесная связь с уже существовавшими русскими традициями. Стремившееся к узорочью, живописности и нарядности, своеобразное связующее звено между древнерусской архитектурой и новым стилем Барокко.

Фили-стиль.jpg
Церковь Покрова в Филях, в Москве, 1694 г.

3. Стиль Барокко
1-я половина XVIII в.
Основание Санкт-Петербурга  дало мощный толчок к развитию архитектуры России, начинается новый этап в развитии русского барокко — петровское барокко. Это был архитектурный стиль, ориентировавшийся на западные образцы. Крупнейшим сооружением этого времени является Петропавловский собор. И несмотря на обилие иностранных архитекторов, в России начинает формироваться собственная архитектурная школа. Архитектуре петровского времени свойственны простота объёмных построений, чёткость членений и сдержанность убранства, плоскостная трактовка фасадов. Позднее в России получает развитие новое направление — елизаветинское барокко. Его появление чаще всего связывают с именем выдающегося архитектора Растрелли. Отличие данного стиля от петровского заключается в его тесной связи с традициями московского барокко. Растрелли спроектировал величественные дворцовые комплексы в Петербурге и его окрестностях — Зимний дворец, Екатерининский дворец, Петергоф. Архитектору свойственны исполинские масштабы построек, пышность декоративного убранства, отделка фасадов с применением золота. Мажорный, праздничный характер архитектуры Растрелли наложил отпечаток на всё русское искусство середины XVIII века. Самобытную страницу елизаветинского барокко представляет творчество московских архитекторов середины XVIII века — во главе с Д.В.Ухтомским и И.Ф.Мичуриным. Основная идея барокко – красота, торжественность, высокопарность, преувеличенный пафос и театральность.

Царское село-стиль.jpg
Большой дворец в Царском селе, 1752-1757 гг., арх. В.В.Растрелли

4. Стиль Классицизм
2-я половина XVIII – нач. XIX в.

Классицизм – это обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции и сдержанность декоративного убранства. Русский классицизм — стиль в искусстве, возникший в России при Екатерине II, определенным образом стремившейся к  европеизации России. Появлению нового стиля предшествовало более чем полувековое развитие отечественного искусства Нового времени, характерное преобладанием барокко. С 60-х годов XVIII века русские архитекторы проектируют и строят здания в стиле благородной простоты классицизма.

Дом Пашкова.jpg
Дом Пашкова  в Москве, 1784-1788 гг. арх. В.И.Баженов (?).

5. «Национально-романтический» этап
1780 – 1800 гг.
Во второй половине XVIII века, наряду с ведущим классическим направлением, был недолгий этап, который позднее чаще всего именовали «готическим стилем». Это время активного творчества В.И.Баженова и М.Ф.Казакова, и наиболее известным их сооружением является Царицынский ансамбль. Несмотря на поручение Екатерины, наши архитекторы взяли исходным моментом не готику, а древнерусские формы. Для Царицына характерна затейливая красочная игра белокаменных деталей на фоне краснокирпичных стен, напоминающая детали и мотивы русской архитектуры XVII века. В целом произведения этого этапа в классической архитектурной школе названы временем Национально-романтических исканий.

Царицыно.jpg
Дворец в Царицыно, в Москве, 1775 – 1785 гг., арх. В.И.Баженов и М.Ф.Казаков

6. Стиль Ампир
1800 – 1840 гг
«Имперский стиль» ампир является завершающим этапом классицизма, С массивными и монументальными формами, богатым декорированием, с элементами военной символики.

Главный штаб-стиль.jpg
Главный штаб в Петербурге, 1819-1829 гг., арх. К.И.Росси

7.  Эклектика
1830 – 1890 гг.
Направление в архитектуре, ориентирующееся на использование в одном сооружении любых форм прошлого в любых сочетаниях. Эклектика восстала против академических догм, требовавших следовать «вечным» законам античного зодчества. Эклектика сама по себе не может быть стилем, так как является смешением этапов и стилей прошлых лет.
Несколько слов об эклектике

Николаев. набер-стиль..jpg
Успенская церковь в Петербурге, 1896-1898 гг., арх. Г.Косяков

8. Стиль Модерн
Конец XIX в.- 1917 г.
Стилевое направление связано с использованием новых технико-конструктивных средств, свободной планировки для создания подчеркнуто индивидуализированных зданий. Термином «Модерн» определяется архитектура, резко восставшая против подражательности. Лозунг модерна – современность и новизна. Системы художественных форм, сколько-нибудь родственной ордеру или «стилям» эклектики – в модерне вообще не существует.
Свойственному прошлым стилям принципу проектирования здания «снаружи – внутрь», от формы плана и объема к внутреннему расположению помещений, в модерне противостоит противоположный принцип: «изнутри – наружу». Форма плана и фасада не задается изначально, она вытекает из особенностей внутренней планировочной структуры.
О модерне —  http://odintsovgrigori.ucoz.ru/index/modern/0-255

Модерн-стиль.jpg
Особняк Рябушинского в Москве, 1900 г., арх.Ф.О.Шехтель

9.  Ретроспективизм
1905 – 1917 гг.
Очень сложное направление, своеобразная параллель позднему модерну. Направление, основанное на освоении архитектурного наследия прошлых эпох, от древнерусского зодчества до классицизма. Различия между поздним модерном и ретроспективизмом провести чрезвычайно трудно.  Примеры трех основных течений в ретроспективизме —

9.1 — Неоклассицизм
Здание Киевского вокзала в Москве напоминает прославленные постройки русского классицизма и ампира. Симметрия этой торжественной композиции оживлена квадратной часовой башней, поставленной на правом углу. При достаточной строгости архитектурных форм декоративное убранство здания весьма разнообразно, с сочными «античными» мотивами.

Киевский вокзал.jpg
Киевский вокзал. 1914-1924 гг., Арх. И.И.Рерберг, В.К.Олтаржевский, при участии В.Г.Шухова.

9.2 — Неорусский стиль
Исследователями архитектуры высказывалось мнение, что неорусский стиль стоит ближе к модерну, чем к эклектике, и этим отличается от «псевдорусского стиля» в его традиционном понимании.
Здание Ссудной казны сочетает деловую представительность с пластичностью палат XVII века. Форма парадного крыльца на фоне бриллиантовой рустовки стены усиливает декоративность здания. В декоре преобладают мотивы «Нарышкинского барокко». Однако полная симметрия фасада нарушает «принципы модерна» и придают зданию некоторую эклектичность….

Ссудная казна.jpg
Ссудная казна в Настасьинском пер. в Москве. 1913-1916 гг., Арх. В.А. Покровский и Б.М. Нилус

9.3 — Неоготика
Католический собор на Малой Грузинской улице в Москве — трёхнефная крестовидная псевдобазилика. Основной объём храма был построен в 1901—1911 годах, отделочные работы внутри продолжались до 1917 года. По различным свидетельствам, для архитектора прообразом фасада послужили некоторые европейские готические соборы. В этом католическом соборе находится самый большой в России орган и можно послушать концерты органной музыки.

Малая Грузинская.jpg
Католический собор на М. Грузинской улице. 1901—1911 гг., Арх. Ф.О.Богданович-Дворжецкий.

Стили ……
Вместить на один лист всю многовековую историю отечественной архитектуры невозможно.
Моя задача конкретнее — дать общее, очень схематичное понятие о том, как менялись стили архитектуры со второй половины  XVII века и до 1917 года.


И важное уточнение о «Стилях»:
— В истории архитектуры само понятие «Архитектурный стиль» появилось сравнительно недавно, и относится только к периодам с XVIII века, со стиля Барокко. Иногда к стилям относят и «Нарышкинское» барокко второй половины XVII века.
— К Древнерусской архитектуре понятие «Стиль» вообще неприменимо, и выражение типа «церковь в Новгородском стиле» относится к разговорному жанру, и не более того!
………………………………….………………………………….……………..

Литература:
— История русской архитектуры. – М.: Академия архитектуры СССР, Институт истории и теории архитектуры, 1956.
— Е.И.Кириченко. Русская архитектура 1830-1910-х годов. – М.: Искусство, 1982.

15 удивительных архитектурных стилей от старого к современному

Архитектурный стиль — это форма строительства, а также общая эстетика дизайн, который меняется со временем. Стили могут также включать материалы, которые Используется для создания зданий, а также любого регионального персонажа. Наиболее архитектура может быть датирована стилем, в котором она была сделана, и тем, как она выглядит из-за меняющейся моды и развивающегося характера человеческого дизайна.

На протяжении всей истории мы видим появление новых и традиционных дизайнов. вновь появляются с современными поворотами.Стили могут легко распространяться в другие места, и поэтому, когда стиль начинает двигаться, он также начинает меняться, создавая богатство стили, которые охватывают мир. Затем, когда стиль вышел из моды, он будет часто возрождается, что было замечено с классицизмом, который позже стал неоклассицизм. Мы перечислили 15 самых значительных архитектурных стилей из последних 300 лет, которые постепенно стали стилем, который мы имеем сегодня.


15) Неоклассический
Неоклассический это термин, который означает новую классическую и архитектурную стиль получает влияние от зданий, найденных в Греции и Риме.Если вы посмотрите в неоклассических зданиях легко увидеть ряд особенностей, которые отражают проекты, которые мы использовали в Древней Греции. Некоторые особенности включают куполообразные крыши и высокие колонны.

Кафедральный собор Вильнюса

от Juliux через Wikimedia Commons

Неоклассицизм впервые появился в Европе как движение в 18 веке. Это был в то время, эпоха Просвещения, этот театр, литература и изобразительное искусство начало процветать, и, в свою очередь, архитектура начала выражать художественные устремления людей.

Этот перевоплощенный классический стиль вскоре распространился из Европы и был принят в Американские колонии, поэтому сегодня вы можете увидеть огромное неоклассическое влияние на многих американских зданиях начала 20-го века. Томас Джефферсон, один из самых известные отцы-основатели США, даже использовали неоклассический дизайн, когда он проектировал структуру новой нации, Соединенных Штатов.


14) Федеральная архитектура
Федеральная архитектура — это стиль, который использовался преимущественно в конце 1700-х годов. и в начале 1800-х годов.Название Федеральная архитектура происходит от того, что она появился в течение Федерального периода, и термин Федеральный стиль также используется для объяснить стиль мебели, которая была создана в Соединенных Штатах во время начало 1800-х годов.

Старая ратуша, Салем, Массачусетс

Fletcher6 через Wikimedia Commons

Федеральную архитектуру можно сравнить с классицизмом стилей бидермейер. Эту форму архитектуры часто сравнивают с архитектурой французского и британцы, во времена Британской империи.

Гамильтон Холл, Салем, Массачусетс

от Fletcher6 через Wikimedia Commons

В ранней Америке федеральная архитектура была очень популярна, и она объединила симметрия грузинской архитектуры с образцами неоклассического архитектура. Первый проект федерального стиля, который будет предпринят путем основания Отец Томаса Джефферсона был в университете Вирджинии, который начал работать в 1817. Библиотека университета была разработана вокруг Пантеона Рима.Позже Томас Джефферсон использовал федеральный стиль для планирования столицы, и Сегодня Вашингтон является лучшим примером архитектуры федерального стиля. все о.


13) Русское Возрождение
Русское Возрождение архитектура относится к ряду различных движений, которые существовал в России в середине 19 века. Этот вид архитектура включала в себя ряд стилей, которые были опробованы с целью создание нового художественного направления для нации.Стиль возрождения стал особенно популярный, когда национальная архитектура снова стала значимой в страна, и это позже начало влиять на Европу в том же веке.

Храм Христа Спасителя

К Алекс Зеленко через Wikimedia Commons

Стили знаменитых зданий, таких как Храм Христа Спасителя стал влиятельным во всем мире. Часто стиль возрождения называется Древнерусская архитектура, но на самом деле стиль мало влиял на старая архитектура страны.Вместо этого, ряд новых стилей были придуманные архитекторами, и эти идеи были объединены с романтизмом начале 19-го века, создавая великие и часто эксцентричные проекты национальные здания.

Игумнов Дом

В период русского возрождения огромное количество русских православных Церкви начали строиться. Стали строить огромные соборы, а не только большие города и богатые районы, но также и районы рабочего класса в стране.Удаленный места были выбраны с целью расширения досягаемости церкви, и проекты церкви были символом значения религии, и считается попыткой привлечения новых людей к религии.


12) Викторианский
Викторианская архитектура берет имя викторианской эпохи, которая была время, когда королева Виктория правила в конце 1800-х годов, до ее смерти в 1901 году. Стиль распространился по всему миру и был найден в британских колониях.Объединенный Королевство, Северная Индия и даже некоторые исламские страны начали принимать стили.

Центральный зал Музея естествознания в Лондоне

Минн Понгбайбул через Wikimedia Commons

Среди известных викторианских архитекторов были Чарльз Джонс, Джон Лоу и Уильям Мэнгалл, и эти известные дизайнеры начали использовать ряд материалов, которые, ранее не использовался. Например, железо и стекло сыграли огромную роль в викторианской архитектуре.Хорошим примером этого может служить Палм-Хаус в знаменитых британских садах Кью, который представляет собой большое викторианское стекло здание.

Palm House

Тревор Харрис через Wikimedia Commons

Железо и камень во многих случаях тоже сочетались с викторианским Дизайн железнодорожного вокзала является отличным примером того, как это было сделано. Влияние викторианской архитектуры распространяется практически на все виды зданий, не только в Соединенном Королевстве и Индии, но и в Соединенных Штатах.Почтовые отделения, больницы, юридические офисы, фонтаны, кладбища, фабрики, дома и церкви все были разработаны с учетом викторианского стиля в конце 1800-х годов.


11) Стиль королевы Анны
Архитектура стиля королевы Анны представляет собой набор британских конструкций, которые использовались во время правления королевы Анны, но позже были возрождены и стали значительными в начало 20 века. Стиль включает в себя ряд функций, таких как камень quoins, которые подчеркивают углы зданий.Есть также ряды окон на зданиях и большой лестнице в передней части здания, которое ведет до каменной дверной коробки.

Carson Mansion

Автор: LostDogPhotos через Wikimedia Commons

Однако стиль королевы Анны в Соединенных Штатах сильно отличается. в США, стиль королевы Анны — это термин, используемый для описания не-готического возрождения здания. Стиль королевы Анны стал популярным в Нью-Йорке, а позже стал популярным в Соединенных Штатах.Стиль получил некоторое влияние от Английский стиль, но обычно он включает нависающие карнизы, круглые и квадратные башни, голландские фронтоны, подъезды и асимметричные фасады.

Австралийская королева Анна Стиль

Стиль является наиболее значимым в Соединенном Королевстве и стал очень популярный, когда он был возрожден в начале 1900-х годов. Многие популярный стиль королевы Анны здания имели большое количество окон, симметричных друг другу, и часто эти окна были просто продолговатой формы.


,

Как определить стиль дома

«Каков архитектурный стиль моего дома?» Это важный вопрос не только для того, когда вам нужно переделать, но и для простого любопытства и знаний. Мы часто обращаемся к домовладельцам, желая определить стиль их дома. Существует множество различных архитектурных стилей (и множество вариантов этих стилей), но в этом сообщении в блоге указаны несколько ключевых отличительных характеристик каждого из них.

Определение стиля дома

Ниже приведены основные архитектурные стили — не только здесь, в Вашингтоне, округ Колумбия, но и по всей стране, — и общие характеристики.

American Bungalow Architecture American Bungalow Architecture

Американское Бунгало

  • Переднее крыльцо
  • Скатная двускатная крыша
  • вагонка сайдинг
Art Deco Style Art Deco Style Art Deco Architecture Art Deco Architecture

Art Deco

  • Блестящие прямоугольные формы, расположенные геометрическим образом, разбитые изогнутыми орнаментальными элементами
  • Декоративные элементы — парапеты, шпили, сложные пилястры и фронтоны в дверях

Colonial Revival Architecture Colonial Revival Architecture

Колониальное Возрождение

  • Отдельно стоящий двухэтажный дом с центральным залом
  • Простая остроконечная крыша
  • вагонка и / или галька сайдинг
Federal Architecture Federal Architecture Adam Architecture Adam Architecture

Федерал / Адам

  • Простой, часто с заниженными элементами дизайна
  • Геометрическая мода — эллиптические, круглые и веерообразные мотивы, образованные рифлеными излучающими линиями

Georgian Architecture Georgian Architecture

грузинский

  • Ренессансный дизайн (например, жесткая симметрия в расположении окон и дверей)
  • Входы с фронтоном, арочными верхами и заглушками

Greek Revival Architecture Greek Revival Architecture

Греческое Возрождение

  • Колонны и пилястры
  • Детали элементов, такие как карнизы, фронтоны, фронтоны и фризы без украшений

Italianate Architecture Italianate Architecture

итальянский

  • Широкие выступающие карнизы с кронштейнами
  • Богато украшенные окна (часто арочные или изогнутые), подъезды и дверные проемы

Queen Anne Architecture Queen Anne Architecture

королева Анна

  • Продуманные мотивы на фронтонах и других плоских поверхностях, таких как слуховые окна, фронтоны, башни или башни на крышах
  • Эклектика, асимметрия и контрастность — разнообразие материалов и элементов дизайна
Richardsonian Romanesque Style Richardsonian Romanesque Style Richardsonian Romanesque Architecture Richardsonian Romanesque Architecture

Ричардсонский романский

  • Сложность, с необычными и скульптурными формами
  • Каменная кладка, часто смешанная с кирпичом
  • Широкие округлые арки, особенно вокруг окон и дверей
Second Empire Style Second Empire Style Second Empire Architecture Second Empire Architecture

Вторая Империя

  • Изысканные элементы и декоративные детали, такие как железный хребет на крыше, карнизы, скобки и балюстрады с сильными скобками
  • Башни

Shingle Architecture Shingle Architecture

галька

  • Кедровая черепица
  • Многочисленные окна
  • Де-акцент на прикладной отделке и детализации
Stick Style Stick Style Stick Style Architecture Stick Style Architecture

Палка

  • Асимметричная композиция
  • Вертикальность и угловатость
  • Крытое крыльцо

Tudor Architecture Tudor Architecture

Тудор

  • Декоративная половинка — открытая деревянная рама на каменной кладке или штукатурке
  • Крутые скатные двускатные крыши и сложные кладочные дымоходы (часто с дымоходами)
  • украшенные дверные проемы и группы окон

Ресурсы

У Вентворта есть веб-сайт AsktheArchitect.org, это все о разных исторических стилях! Есть страницы о каждом стиле, а также галереи и информативные статьи. Этот сайт является хорошим ресурсом по классической и современной архитектуре. Мы также рекомендуем книгу «Полевое руководство по американским домам: Полное руководство по выявлению и пониманию внутренней архитектуры Америки » Вирджинии Сэвидж МакАлестер (новое издание 2013 года). Это отличная книга для тех, кто хочет научиться изучать разные стили архитектуры и узнать о каждом из них.

Сайт Realtor® Magazine — еще один хороший ресурс. Мы предлагаем посетить их страницу руководства по архитектуре.

Дом Ремоделирование в Вашингтоне, округ Колумбия, Мэриленд и Северная Вирджиния

Если вы хотите перестроить свой дом, может быть полезно знать архитектурный стиль (или поговорить с профессионалом), чтобы обеспечить ремонт, который будет цельным и дополняющим. Когда вы будете готовы обсудить свой проект, свяжитесь с отмеченной наградами командой в Wentworth!

Фото предоставлено в стиле палки: Массачусетский университет, Дартмут, Клэр Т.Библиотека Карни

,
Архитектура и Стиль. Новая Граница ИИ в Архитектуре | Stanislas Chaillou

Мы на самом деле превратили стили в функциональные инструменты , способные решать специфические условия на всем протяжении нашей разработки.

Однако, как предполагают вышеупомянутые планы, мы откладываем определенные ограничения и делаем четкие предположения . Мы хотели бы уточнить это.

я. Конструкция

Конструкция оставлена ​​структурным сердечникам, а натяжные тросы проходят вдоль фасада. Таким образом, план не прерывается вертикальными нагрузками и позволяет нашим алгоритмам свободно генерировать систему разбиения каждого блока.

Примечание : Оглядываясь назад на трубопровод нашего поколения, потенциальное улучшение могло бы принять положение несущих стен и колонн в качестве входных данных для модели I. Таким образом, наш трубопровод позволил бы проектировщикам контролировать структурная система здания. В качестве альтернативы, модель I может быть распакована в две последовательные модели, одна для размещения несущих элементов, а другая для добавления перегородок.

ii. Строгий императив эффективности

И обилие каждого стиля, и уровень свободы, предоставляемый нашим моделям, не решают проблему, присущую нашей дисциплине : космическая эффективность . Однако наша главная задача здесь — максимизировать выразительность каждого стиля, чтобы каждая модель раскрыла свою механику, чтобы продемонстрировать свою «индивидуальность».

Примечание : Чтобы согласовать GAN с эффективностью, мы полагаем, что их результаты представляют собой огромную инициализацию для стандартной техники оптимизации.Типичным недостатком параметризма было создание слишком широкого пространства проблем в сочетании со случайной инициализацией. Оптимизация, выполняемая на этих настройках, часто заканчивалась бы сходством на локально минимальных решениях. Интуиция, лежащая в основе наших GAN, приносит совершенно новое качество инициализации, которое значительно сужает пространство проблемы при настройке достаточно хорошего начального решения.

iii. Массирование

Понятие Массирование относится к внешнему облику нашего здания.Иррациональная форма вышеупомянутого дизайна здесь подразумевается как спусковой механизм для сложности, создавая актуальную проблему для наших моделей. Более разумному сочетанию будет соответствовать более прирученный и реалистичный дизайн квартир. В центре нашего внимания остается демонстрация крайнего случая и проверка ограничений наших моделей.

древнекитайских архитектурных стилей, Категории зданий
Forbidden City, Imperial Architecture
Запретный город, имперская архитектура
Эта часть предоставит вам подробную информацию о различных видах китайской архитектуры, включая информацию о культуре и знаниях. Древняя китайская архитектура имеет свой неповторимый стиль в мировой архитектуре. Он использует различные конструкционные материалы, которые включают в себя гражданское строительство, кирпичные работы, деревянные конструкции и бамбуковые конструкции.Существуют различные архитектурные стили, такие как дворец, башня, храм, сад и мавзолей, которые обычно можно объединить в имперскую архитектуру, религиозную архитектуру, садовую архитектуру и общую архитектуру.

Forbidden City, Imperial Architecture Императорская архитектура:
Здесь вы познакомитесь с китайской имперской архитектурой, включая императорские дворцы, сады и мавзолеи. Чтобы воплотить превосходство имперской власти, имперская архитектура часто принимает макет осевой симметрии с зданиями на центральной оси, высокими и великолепными, в то время как остальные довольно малы и просты.

Forbidden City, Imperial Architecture Традиционные китайские резиденции

Lingering Garden, Suzhou
Lingering Garden, Сучжоу
В этой части вы познакомитесь с общей информацией об архитектуре, в которой живут простые люди. 56 этнических группы сплели красочную гражданскую картину резиденции. У местных жителей Пекина есть свои особенные дома в традиционных дворах (Сихэюань). В северной части провинции Шэньси люди предпочитают жить в пещерах фермеров (Yaodong).В провинции Юньнань местные жители строят соединение, похожее на тюленей (Yikeyin), и на западе провинции Фуцзянь, Hakkas создают земляные здания (Tulou), которые считаются построенными с удивительным архитектурным стилем.

Forbidden City, Imperial Architecture Садовая архитектура
Китайские сады славятся своим разнообразием и тонкой поделкой. Эта часть не только представит вам различные виды прекрасных садов, но вы также будете поражены уникальной конструкторской идеей и методами работы китайцев.

Big Wild Goose Pagoda, Buddhist Architecture
Большая пагода диких гусей, буддийская архитектура

Forbidden City, Imperial Architecture Религиозная архитектура
В религиозной архитектуре Китая добавлен китайский привкус. Разные религии имеют свои уникальные архитектурные стили.
Forbidden City, Imperial Architecture буддийская архитектура
Forbidden City, Imperial Architecture даосская архитектура
Forbidden City, Imperial Architecture китайские храмы
Forbidden City, Imperial Architecture буддийские храмы
Forbidden City, Imperial Architecture даосские храмы
Forbidden City, Imperial Architecture исламские мечети
Forbidden City, Imperial Architecture храмы Конфуция

— Дата последнего изменения — сент.19, 2018 —

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *