Калатрава архитектор работы: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Сантьяго Калатрава Вальс: биография и лучшие работы архитектора | Admagazine

28 июля родился испанский архитектор Сантьяго Калатрава Вальс. К своим 64 годам он реализовал порядка 70 проектов, 30 из которых — мосты. Калатрава входит в число тех архитекторов, чьи работы становятся культурными символами. В 2005 году журнал Time включил архитектора в топ-100 самых влиятельных людей мира, а в ряде университетов Европы и США он удостоен звания Doctor Honoris Causa за вклад в культуру и науку.

Архитектор Сантьяго Калатрава (род. 1951)

Опорные точки в деятельности Калатравы — скульптура, рисунок, инженерия, архитектура. Свой путь он начал с художественного училища, откуда затем перевелся в Высшую техническую школу архитектуры. В 1979 году окончил Федеральный институт технологии (ETH) в Цюрихе, получив диплом инженера. Через скульптуру Калатрава изучает форму, а рисунок помогает проникнуть в суть предмета, снять оболочку и добраться до его базовых линий. К примеру, в ряде его архитектурных шедевров можно узнать созданную им скульптуру “Глаз”. В проектах Калатравы человек — мера всех вещей и зачастую источник вдохновения для архитектора. В честь дня рождения мы вспоминаем его самые знаковые работы:

1.Мост “9 октября”, Валенсия, 1986–1988

Эта работа была одной из первых, которая положила начало карьере Калатравы как проектировщика мостов. Проект был реализован по заказу властей Валенсии. Основной его целью было разгрузить автомобильное движение в зонах Ла Кальдера и Оливерета. Для того чтобы сооружение не выглядело массивным, архитектор использовал визуальный прием: разделил мост на две одинаковые части, оставив между ними открытое пространство.

архив пресс-службы

2.Мост “Аламильо”, Севилья, 1987–1992

Строительство моста “Аламильо” было приурочено к Всемирной выставке “Экспо”, которая проходила в Севилье в 1992 году. В этом проекте Калатрава решил реализовать свою смелую задумку: опора, закреплённая только с одной стороны тринадцатью тросами, должна была удерживать 250-метровый пролет моста. Эту задачу удалось осуществить благодаря новаторскому по тем временам решению с пилоном-противовесом. Архитектор рассчитал, что угол наклона опоры должен быть 58 градусов.

архив пресс-службы

Также он спроектировал специальную конструкцию из двух стальных труб, помещенных одна в другую, а все внутреннее пространство между ними было заполнено железобетоном. На подобное композиционное решение моста Калатраву вдохновила его скульптура “Бегущий торс”, где мраморные кубики балансируют на натянутой проволоке. Эта идея еще не раз будет использована архитектором в последующих проектах.

архив пресс-службы

3.Коммуникационная башня “Монтжук”, Барселона, 1989–1992

Эта башня высотой 136 метров стала не только символом Олимпийских игр 1992 года в Барселоне, но и города. Она была построена по заказу испанского телекоммуникационного концерна Telefonica для трансляции Олимпийских игр. В этом проекте скульптурное исполнение сочетается с инженерным решением. Архитектор установил раздвижную дверь, которая открывается подобно глазу.

архив пресс-службы

4.Железнодорожная станция Лион-Сент-Экзюпери, Сатолас, 1989–1994

Здание напоминает скульптуру Калатравы, которая изображает птицу в момент полета. Крыша вокзала состоит из четырех стальных арок. V-образный опорный элемент из бетона фиксирует их в точке схождения в западной части, а с противоположной стороны — две стальные опоры. Прозрачность и легкость конструкции обеспечивает остекление. Проект также включает крытый переход и 180-метровую галерею, которая соединяет вокзал с аэропортом.

архив пресс-службы

5.Жилой комплекс в Вюренлингене, 1987–1996

Один из немногих проектов жилых домов Калатравы. Заказ на строительство этого комплекса архитектор получил во время работы над временным павильоном для выставки Swissbau. Главным условием клиента было то, чтобы основным строительным материалом стал бетон. Верхний этаж здания поддерживают опоры, которые позволили минимизировать использование площади, занимаемой домом. На первом этаже расположили кухню и столовую, а на втором — спальные комнаты.

архив пресс-службы

6.Диспетчерская вышка аэропорта Сондика, Бильбао, 1993–1996

Этот проект был реализован во время работы Калатравы над терминалом для аэропорта Сондика. Основная часть постройки облицована алюминиевыми листами. У основания вышки симметрично расположены два корпуса, предназначенные для технических и административных помещений. В верхней части находится смотровая галерея.

архив пресс-службы

7.Железнодорожный вокзал Ориенте, Лиссабон, 1993–1998

Строительство железнодорожного вокзала Ориенте было приурочено к Всемирной выставке Expo в Лиссабоне. Ориенте стал самым большим транспортным узлом Европы, который объединяет железнодорожные пути, автобусное и трамвайное сообщение, а также из вокзала есть доступ к станции метро. Помимо реализации эффектных архитектурных решений, как, к примеру, запоминающиеся конструкции из стальных опор в виде деревьев, этим проектом Калатраве удалось решить еще одну важную задачу: по его предложению был построена новая дорога, которая помогла связать ранее разделенные зоны района Оливайш.

архив пресс-службы

8.Художественный музей Милуоки, Милуоки, 1994–2001

Художественный музей Милуоки, расположенный на озере Мичиган, спроектировал Ээро Сааринен в 1957 году. Позднее выставочное пространство было увеличено за счет павильона архитектора Дэвида Калера. В 2001 году к музею присоединился павильон Quadracci, автором которого является Сантьяго Калатрава. В новом здании располагаются атриум, пространство для временных выставок, образовательный центр с 300-местным лекционным залом, сувенирный магазин и ресторан на 100 мест с панорамный видом на озеро.

архив пресс-службы

Большой популярностью среди посетителей пользуется навес, который закрывается и открывается, как крылья птицы. Изначально эта конструкция должна была регулировать освещенность здания и закрываться только к вечеру. Но из-за того, что это технологическое новшество вызвало большой интерес у публики, крыша теперь открывается по расписанию, чтобы каждый желающий смог понаблюдать за этим процессом.

9.Винодельня “Бодегас Исиос”, Алава, 1998–2001

Заказчиком этого проекта выступила винная компания Bodegas & Bebidas. Здание винодельни должно было стать архитектурным символом их новой престижной марки La Rioja Alavesa. Ключевой элемент – крыша в виде синусоиды, повторяющая рельеф окрестных гор. В выступе, в центральной части здания, находится приемная для посетителей, откуда открывается вид на виноградные угодья.

архив пресс-службы

10.Оперный театр Тенерифе им. Адана Маринса, Санта-Крус-де-Тенерифе, 1991–2003

Этот проект Калатравы, как и многие другие, изменил среду вокруг себя. После завершения строительства оперного театра заброшенный пустырь превратился в одно из самых популярных и узнаваемых мест Канарских островов. Крыша напоминает нарастающую волну и возвышается на 58 метров над основным залом. Вместо традиционного занавеса сцену оснастили специальным экраном из вертикально расположенных алюминиевых пластин, которые в открытом состоянии отражают звук. Внутреннее оформление помимо декоративной составляющей несет и функциональную нагрузку. Потолок украшают деревянные панели, выполненные в форме кристаллов, что помогает улучшить акустику. А вместо традиционного занавеса сцену оснастили специальным экраном из вертикально расположенных алюминиевых пластин, которые в открытом состоянии также отражают звук.

архив пресс-службы

11.Башня “Поворачивающийся торс”, Мальмё, 1999–2005

Прототипом для башни “Поворачивающийся торс” послужила одноименная скульптура Калатравы. Это жилое здание высотой в 190 метров считается самым высоким в Швеции и вторым по высоте в Европе. Башня состоит из девяти элементов, каждый из которых включает пять этажей примерно по 2000 квадратных метров. При строительстве была применена инновационная инженерная техника, которая позволила собрать здание из заранее изготовленных элементов. Несмотря на сложность объекта, это решение позволило сократить время застройки. В 2005 году этот проект был отмечен престижной наградой на архитектурной выставке MIPIM в Каннах.

архив пресс-службы

12.Дворец искусств имени королевы Софии, Валенсия, 1996–2006

Дворец искусств имени королевы Софии — одна из построек масштабного ансамбля “Города искусств и науки”, в который также входит планетарий и IMAX-кинотеатр Hemisfèric, Музей науки принца Филиппа, оранжерея Umbracle, аквариум Oceanorafico и здание Agora, предназначенное для различных мероприятий. Здание Дворца выполнено из бетона и напоминает створки ракушки. Три зала, на 1706, 1520 и 380 мест, оснащены современным оборудованием и используются для проведения оперных и танцевальных представлений, камерных концертов. Сегодня “Город искусств и науки” входит в список главных достопримечательностей Испании, хотя около 20 лет назад, до начала реализации проекта, это место было одним из самых неблагоприятных в Валенсии.

архив пресс-службы

13. “Мост мира”, Калгари, 2008–2012

В отличие от других мостов, спроектированных Калатравой, “Мост мира” не возвышается на несколько метров и окрашен не в привычный белый, а в красный цвет. Месторасположение сыграло свою роль в этом проекте. Вблизи с мостом находится вертолетная посадочная площадка, что определило высоту объекта — всего 5,85 метра. Также нужно было учесть, что мост длиной 126 метров невозможно закрепить опорами из-за разлива реки. Но и тут был найден выход — конструкция из переплетающихся стальных спиралей.

архив пресс-службы

14. Центр наук, инноваций и технологий, Лейклэнд, 2010–2014

Центр наук, инноваций и технологий — первое здание кампуса политехнического университета Флориды. Постройка с трех сторон окружена водами искусственного озера. Изящные конструкции из металла дополнены технологической начинкой. Крыша оснащена механическими жалюзи, которые контролируют поступление солнечного света в зависимости от положения солнца.

архив пресс-службы

Внутри помимо учебных классов и лабораторий предусмотрено пространство Сommons, которое может быть приспособлено для лекций, представлений, церемоний. Центральное месторасположение делает эту зону удобной для встреч и общения между студентами и преподавателями. Более подробно о проекте читайте здесь: Новый проект Сантьяго Калатравы

архив пресс-службы

Текст: Татьяна Карабанова

Фото: архив пресс-службы

Сантьяго Калатрава и его нео-органическая архитектура

Известный на весь мир испанский архитектор Сантьяго Калатрава (Santiago Calatrava) родился в 1951 году в Валенсии. В 1979 году получил диплом квалифицированного инженера строителя в Федеральной высшей технической школе Цюриха (ETH Zurich). Во время своего пребывания в Швейцарии Калатрава познакомился с творчеством «архитектурного чудотворца» Ле Корбюзье, что повлияло на формирование его собственного почерка. За новаторское использование материалов и дальновидную эстетику работы Сантьяго Калатрава приписывают к био-теку.

Архитектор черпает свое вдохновение из природы, поэтому его сооружения выглядят гармонично в любом ландшафте. «Природа – это мой проводник. Она вдохновляет на создание зданий, которые отражают естественные формы и ритмы» – признался Калатрава в одном из интервью. Свою популярность он получил именно за умение сочетать передовые инженерные технологии с впечатляющими архитектурными решениями, как в мостах, так и в зданиях.

 

Транспортный терминал Всемирного торгового центра в Нью-Йорке – голубь с распахнутыми крыльями

Транспортный узел, более известный как Oculus, заменяет элемент скоростной железной дороги (PATH), разрушенный в результате теракта 11 сентября 2001 года. Проект Сантьяго Калатравы комбинирует в себе натуральный свет и скульптурные формы. Солнечный свет является олицетворением жизненной силы и надежды. Терминал выполнен в виде птицы, выпущенной из рук ребенка. Он облицован белым мрамором, что создает ощущение простора и легкости.

Транспортный узел способен обслуживать до 200 000 человек в день, а его площадь занимает более 30 000 кв.м. В ходе строительства количество опор было увеличено в два раза по сравнению с исходным проектом – ради большей устойчивости на случай взрыва. В связи с этим жителям Манхэттена сооружение больше напоминает скелет. Одни критикуют работу архитектора, другие восхищаются, сравнивая Сантьяго со смелым представителем деконструктивизма Френком Гери. Строительство длилось более 10 лет с 2004 по 2016 года и обошлось в 4 миллиардов долларов.

«Стеклянный» мост Конституции в Венеции

Мост Ponte della Costituzione, соединяющий железнодорожный и автобусный автовокзалы, открыли в 2008 году. В народе также известен как Мост Калатравы или Четвертый мост. Его длина составляет почти 80 метров, а ширина меняется от 9,4 до 17,7 метров. Проект моста был разработан еще в 1999 году. Для свободного передвижения гондол и других водных средств перед архитектором была поставлена задача возвести арочный мост с большим радиусом кривизны.

Большинство элементов конструкции моста создавались за чертами Венеции и доставлялись до места стройки по Гранд-каналу. Опоры выполнены из железобетонных балок, для отделки использовалось закаленное стекло, а лестница построена из истрийского камня, традиционного для Венеции.

Башня в Дубай-Крик Харбор – самое высокое здание в мире

Один из грандиознейших проектов Сантьяго Калатравы – башня в Дубай-Крик Харбор. Ее строительство началось в 2016 году и продолжается в 2020-ом. Официального названия у здания нет, поэтому сооружение называют Крик-Тауэр. Согласно проекту высота башни превысит 828 метров, что позволит побить рекорд самого высокого здания в мире – Бурдж-Халифа в Дубае.

Крик-Тауэр внешне напоминает исламский минарет и парижскую Эйфелеву башню. В верхней части имеется овальное утолщение, олицетворяющее бутон пустынной лили. Поддержку столь высокого сооружения обеспечат самые длинные в мире стальные тросы-оттяжки, а также амортизационные конструкции, расположенные на разных уровнях. Десять озелененных смотровых площадок будут напоминать о древнем чуде света – Висячих садах Вавилона.

Реконструкция железнодорожной станции Штадельхофен и «приют для велосипедов» в Цюрихе

С 1983 по 1990 годы Сантьяго Калатрава занимался реконструкцией железнодорожной станции Цюрих Штадельхофен. Его задачей было добавить третий путь к станции и обеспечить максимально естественное освещение для островной платформы, расположенной под ним. Это одна из первых крупных работ мастера в Швейцарии. Изогнутые железнодорожные платформы и каплевидные окна в бетонных стенах позволили практически полностью избавиться от прямых углов, что является визитной карточкой архитектора.

В 2016 году испанский архитектор был выбран для создания проекта офисного здания швейцарской страховой компании AXA, которое располагается на территории станции Штадельхофен. Работы Сантьяго Калатрава славятся своей функциональностью, поэтому офис в Цюрихе не исключение. Новое здание решит проблему загрузки Ж/Д вокзала велосипедами. Чтобы освободить пространство транспортного узла была предусмотрена подземная стоянка на 1000 мест. После этого территория транспортно-пересадочного узла Штадельхофен приобретет законченный вид.

Ж\Д станция Реджио-Эмилия или «белые волны Калатрава» в Испании

Экстерьер железнодорожной станции для высокоскоростных поездов в городе Реджо-Эмилия напоминает гигантские 50-метровые волны. Футуристический дизайн Reggio Emilia AV Mediopadana выполнен в виде овала, состоящего из 25 порталов по 25,4 метров каждый. Для изготовления каркаса конструкции потребовалось более 14 000 тонн стали. Для сравнения вес металлических конструкций Эйфелевой башни составляет всего 7300 тонн.

Волновые линии на этажах и фасаде создают трехмерный синусоидальный объем, а стеклянные панели обеспечивают доступ естественного света на платформы. За выдающийся дизайн стального сооружения проект Сантьяго Калатравы был удостоен премии ECCS European Steel Design Award 2009.

Мост Бак-де-Рода в Барселоне – первый мост в биографии Калатравы

Мост Bac de Roda был построен в 1987 году в рамках подготовки к летним Олимпийским играм 92-го. Данная работа Сантьяго Калатрава позволила сохранить историческую границу между кварталами Сан-Андреу и Сан-Марти, которые разделяет железнодорожная дорога. Перед архитектором стояла еще одна задача – создать не просто мост, а символ обновления Барселоны.

Основные элементы моста имеют форму парабол. Подвесные стальные тросы обеспечивают необходимую поддержку автомобильной дороги, проходящей через мост. Промежуточные опоры высотой около 4 метров в форме усеченного конуса передают вертикальные силы на фундамент и стабилизируют мост в поперечном направлении. Баланс между мостом и окружающим пространством поддерживается тем, что высота арок совпадает с высотой соседних зданий.

Пуэнте-де-ла-Мухер или Мост Женщины в Буэнос-Айресе

Заказчиком проекта стал бизнесмен Альберто Гонзалес, который захотел сделать подарок городу. Архитектор попросил предоставить образцы местной музыки и вдохновился ритмами танго. По задумке Калатравы мост Puente de la Mujer олицетворяет танцующую пару. Вокруг моста расположено большое количество улиц, названных в честь известных женщин. Отсюда и пошло название – Женский мост.

Единственная опора наклонена в сторону моста, в то время как в остальных проектах Сантьяго Калатравы она нависает над берегом. Это сделано специально, так как мост Женщины является поворотным. В нужный момент центральная секция поворачивает на 90 градусов, чтобы открыть проход крупногабаритным судам.

Футуристическая винодельня Ysios

Заказчики проекта Bodegas и Bebidas Group попросили испанского архитектора создать такое здание, которое бы стало иконой их престижного вина. В это же время перед мастером была поставлена задача не нарушить строгую программу пространств: помещения для изготовления вин, склады для хранения продукции, подсобные комнаты и т.д.

Волнообразная конструкция напоминает гигантскую птицу или гору винных бочек. Винодельня органично вписывается в ландшафт, учитывая наличие горного хребта на фоне. Синусоидальная форма стала индивидуальным узнаваемым символом вин Ysios – он изображается на бочках, бутылках, ящиках, вывесках и логотипах винодельни.

Сантьяго Калатрава – архитекторы и инженеры

Легендарная четырехдесятилетняя карьера Сантьяго Калатравы в области архитектуры будет отмечена Премией Леонардо да Винчи за заслуги в области дизайна в рамках XIV Флорентийской биеннале, которая берет место с 14 по 22 октября с.г. в итальянской культурной столице.

Подробнее… Сантьяго Калатрава получит награду Леонардо да Винчи за заслуги в области дизайна на Флорентийской биеннале

Испанский архитектор и инженер Сантьяго Калатрава представил проект бульвара Калатрава, комплекса, предлагающего элитные рестораны, магазины и офисные помещения в Дюссельдорфе, Германия.

Подробнее… Сантьяго Калатрава представляет дизайн нового торгово-офисного комплекса в Дюссельдорфе, Германия Джерси и представители Греческой православной церкви отпраздновали историческое открытие новой Греческой православной церкви Святого Николая и Национальной святыни.

Подробнее… Сантьяго Калатрава отмечает вновь открытие единственной религиозной структуры, разрушенной 11 сентября во Всемирном торговом центре

Город Милуоки посвятил 16 сентября архитектору Сантьяго Калатра в Павильон Квадраччи в Художественном музее Милуоки, построенный в 2001 году.0002 Неповторимый архитектор садится рядом с AD , чтобы рассказать о своем распорядке дня, философии дизайна и творческом процессе

Подробнее… Эксклюзивный взгляд на студию и жизнь архитектора Сантьяго Калатравы

Владимир Белоголовский беседует с Сантьяго Калатравой о Эгинетен , серия произведений искусства, создававшихся 30 лет и теперь выставленных в Глиптотеке в Мюнхене.

Подробнее… «За пределами Эллады: Сантьяго Калатрава в глиптотеке» связывает древность с современностью

В эксклюзивном интервью испанский архитектор делится своими мыслями о том, как всего за два десятилетия павильон MAM Quadracci стал символом города.

Подробнее … Калатрава пересматривает свой культовый дизайн Милуоки, 20+ лет спустя,

Музей Глиптотека продемонстрирует первую выставку, посвященную массиве саньяго Калатравы. Проходит с 21 июня по 23 октября «За пределами Эллады: Сантьяго Калатрава в глиптотеке» прослеживает карьеру архитектора как скульптора, подчеркивая влияние истории и культуры на процесс проектирования Калатравы.

Подробнее… Новая выставка в Глиптотеке, на которой будут представлены скульптуры и картины Сантьяго Калатравы десятилетия на озере Мичиган.

Подробнее… Празднуем 20-летие Калатравы

В швейцарских городах расположены одни из величайших музеев и культурных центров Европы. Что может быть лучше, чем узнать их, следуя советам инсайдеров мира искусства, которые обосновались там и быстро проникают в лучшее, что может предложить швейцарская культурная сцена? Испано-швейцарский архитектор и инженер Сантьяго Калатрава проводит нас по Цюриху — от любимых зданий до ресторанов, где он чувствует себя как дома.

Читать дальше… Мой культурный город – творческое очарование Цюриха с Сантьяго Калатравой

Сантьяго Калатрава и его 7 потрясающих произведений искусства|Статьи

Архитектор, который бросил вызов гравитации, построив потрясающие неофутуристические здания и мосты. Вот как можно описать Сантьяго Калатрава , если вы амбициозный архитектор, мечтающий о высоких зданиях. Калатрава — знаковая фигура постмодернистской архитектуры. Между тем, его творчество является настоящим источником вдохновения для молодых архитекторов со смелыми карьерными планами.

Если вы еще не слышали о Калатраве и его захватывающих инженерных решениях, ознакомьтесь со статьей ниже. Узнайте о мастере и о том, почему его наследие получило международное признание.

Валенсийский архитектор Сантьяго Калатрава. Исследование Сантьяго Калатравы / EP

Кто такой Сантьяго Калатрава?

Сантьяго Калатрава Вальс родился в 1951 году. Лауреат различных наград и автор многочисленных публикаций. Позже он покинул свой родной город Бенимамет в Испании и переехал в Валенсию, чтобы изучать архитектуру. Вероятно, он не задавался вопросом: «Кто напишет за меня мою работу?» в 19-м веке.70-х годов и завершил все проекты колледжа самостоятельно. Выпускник Политехнического университета Валенсии, Калатрава продолжил изучение технических наук.

После получения степени доктора философии. в 1979 году он основал собственную фирму, специализирующуюся на проектировании и архитектуре. Позже его архитектурная империя расширилась, открылись новые офисы во Франции и США.

Помимо архитектуры и инженерии Калатрава интересуется скульптурой и искусством. У архитектора было несколько публичных выставок в Нью-Йорке, Ватикане и России.

Посмотрите на здания Калатравы внизу, чтобы понять идею архитектуры, бросающей вызов гравитации.

Проект №1: Мост Аламильо

Мосты составляют большую часть проектов Калатравы. Вот почему упоминание моста Аламильо имеет решающее значение для понимания архитектора. Шедевр соединяет Севилью с полуостровом Ла Картуха.

Известно, что в основу проекта моста архитектор положил свою мелкомасштабную скульптуру. Серия скульптур под названием «Бегущий торс» включает в себя мраморные кубы и натянутые провода. Мост Аламильо — удивительный пример консольной вантовой конструкции. Хотя для этого потребовалось больше материалов, чем для других вантовых мостов, парящая конструкция компенсирует все потери.

image © calatrava. com

Проект №2: S 242 A

Калатрава также известен своими небольшими скульптурами. Есть редкие выставки круглых скульптур Калатравы. Посетив художественные музеи, вы убедитесь, насколько скульптуры архитектора вдохновляют его инженерные решения. Или наоборот: никогда не ясно, какая часть творчества вдохновила другую и в каком последствии.

Статуя представляет собой полуспиральную бронзовую конструкцию, помещенную на прямоугольную форму из дуба. Бронзовая часть ясно напоминает зрителю изогнутые линии, присутствующие в зданиях Калатравы. Так что думайте о статуях архитектора как о форме размышлений над проектом до того, как произойдет фактическое написание.

Проект №3: Художественный музей Милуоки

Самый культовый шедевр, когда-либо созданный Калатравой после его моста Аламильо.

Здесь мастер парящих зданий создал Павильон Квадраччи. Весь дизайн напоминает зрителю большую птицу, готовую расправить крылья. Или звездолет из «Звездных войн» благодаря своей обтекаемой форме. Крылья здания можно сложить в случае опасной погоды. В мирное время они служат для того, чтобы держать посетителей и музейных работников в тени.

Почему стоит посетить павильон Quadracci?

     — Очевидно, это одна из печально известных работ Калатравы;

     — Вы можете ознакомиться с выставками в павильоне и других зданиях музея;

     — Вы можете представить себе, как будет выглядеть будущее;

     — Вы узнаете больше о неофутуристической архитектуре.

image © Kayle Kaupanger

Проект №4: Олимпийский парк Афин

Калатрава был архитектором, реконструировавшим одно из знаковых мест Афин 17 лет назад. Отреставрированный парк открылся прямо перед Олимпийскими играми 2004 года. Изгибы напоминают зрителю кости кита и доказывают фирменный стиль Калатравы.

Калатрава успешно завершила проект, объединив отдельные здания. Отныне Афины Парк выглядит как современный целостный комплекс, признанный во всем мире.

Почему стоит посетить Олимпийский парк в Афинах:

     — Отправляясь в путешествие по Греции, добавьте это место в список обязательных к посещению;

     — Это удивительное сооружение неофутуристической архитектуры. Если бы олимпийские боги играли в игры, они выбрали бы это место;

     — Навесы завораживают и заставляют задуматься о чудесах технологической революции.

image © calatrava.com

Проект №5: «Поворот туловища»

Да, именно так называется здание в Мальмё, Швеция. Как вы, наверное, догадались, он вдохновлен другой одноименной скульптурой Калатравы. Однако на этот раз проектирование здания по скульптуре не было идеей Калатравы. Джонни Орбак, управляющий директор HSB Malmo, предложил Калатраве создать спиральное здание после того, как Орбак увидел статуи архитектора.

«Поворотный торс» — жилой дом в настоящее время. Он имитирует извивающееся тело человека и включает в себя пять этажей с квартирами, которые сдаются в аренду. Только для посетителей, в здании есть смотровая площадка. Проверьте это, когда в следующий раз будете в Швеции.

image © calatrava.com

Проект № 6: Кампус политехнической науки, инноваций и технологий Флориды

Теперь это мечта каждого студента, независимо от факультета. Напоминая зрителю круглый фонтан с двухуровневыми волнами, проект является шедевром.

Одной из характерных особенностей стиля являются солнцезащитные элементы крыши. Благодаря продуманному дизайну они движутся вместе с солнцем, обеспечивая круглосуточную тень.

В здании проживают тысячи студентов, которые приходят в лаборатории, офисы и лекционные залы. Между тем, «Общины» — это центральный зал, которым может наслаждаться каждый, будь то студент или турист.

image © Alan Karchmer

Проект № 7: Транспортный узел Всемирного торгового центра Нью-Йорка

Названное «Окулус», все здание имитирует птицу, готовую взлететь в небо. Центральной архитектурной темой является движение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *