Калатрава проекты: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Десятка самых значимых проектов Сантьяго Калатравы

Стиль испанско-швейцарского архитектора легко узнается благодаря выразительности форм, которые заложены в основе его работ. За футуристические черты его построек, сочетаемые с идеями природы, эстетику мастера прозвали романтическим хай-теком или био-теком. С. Калатрава изучал творчество своего коллеги, французского модерниста Ле Корбюзье, что в значительной степени повлияло на формирование собственного неповторимого почерка, который выделялся лаконичностью и особой пластичностью.

В связи с тем, что Калатрава был скульптором с инженерным опытом, в роли архитектора ему удалось совместить архитектурное изящество проектов с их функциональностью. Это также выделяло его среди других авторов, так как подобное совмещение эстетической и экономической составляющих являлось острой проблемой для всех биоурбанистов.

  1. Спиральный небоскреб Turning Torso в городе Мальме, Швеция (2001-2005 г.г.)

О прямом влиянии природы на творчество С. Калатравы свидетельствует его цитата: «Я хотел бы отметить тот факт, что архитектура существует для людей, и поэтому логично, что человеческие тела влияют на архитектуру в плане пропорций, ритма и размеров». Но о том, что человеческое тело напрямую может вдохновить на архитектурное свершение, указывает здание под названием «Закрученный торс», идеей для создания которого послужила скульптура самого Калатравы – футуристическая вариация на тему античного дискобола.

Данное сооружение высотой в 190 метров является самой высокой жилой постройкой Скандинавии. В ее основе лежат 9 блоков, которые между собой расположены под разными углами. Каждый блок состоит из 5 этажей, на которых размещены не только квартиры, но и офисы, спортивные залы и даже бассейны. На архитектурном конкурсе в Каннах Turning Torso был удостоен почетного звания «Лучшего жилого здания в мире», поэтому не удивительно, что Шведская домостроительная ассоциация гордиться им.

  1. «Городок науки и искусства» – самый амбициозный проект.

    Город Валенсия, Испания (1994-1998 г.г.)

Над этим проектом архитектор работал не один, а вместе с еще одним своим коллегой ­– Феликсом  Кунделой. Составляющие комплекса – это 5 сооружений, 3 из которых были спроектированы Сантьяго Калатравой.

Дворец искусств королевы Софии – космический оперный театр, оснащенный площадкой для театральных спектаклей и прочих перформансов. Его очертания напоминают рыбу с приоткрытым ртом и необычным плавником, который представляет собой крышу, выполненную из сверхпрочной стали весом в 3 тонны.

Здание под названием Hemisfèric объединило в себе кинотеатр с широкоформатной кинематографической системой, отдельный зал для постановок и лазерных шоу и планетарий. Внешне оно напоминает глаз человека, что собственно инженер-проектировщик и взял за основу при разработке плана будущего шедевра архитектуры.

L’Umbracle – именно так называется третья работа автора, которая в переводе с каталанского означает «тень».

И не удивительно, ведь в этом саду-галерее всегда можно укрыться от палящего испанского солнца. Объект расположен на дне высушенной реки Турия и представляет собой длинный коридор, вдоль которого расположены лавочки, находящиеся под навесом из живых растений.

  1. Здание оперы Аудиторио-де-Тенерифе им. Адана Мартина в городе Санта-Крус-де-Тенерифе, Испания (1997-2003 г.г.)

Уникальное по своей форме сооружение является одной из главных достопримечательностей острова Тенерифе. Благодаря своей динамичности и притязательности, оно значительно выделяется на фоне городских застроек. Внешне проект напоминает межгалактический корабль или необычную рыбу. Его крыша, похожая на паруса корабля, отличается нестандартностью конструкции и тем, что, несмотря на тяжеловесность, имеет всего лишь две точки опоры. Также Аудиториум притягивает внимание отсутствием центрального фасада, как такового, потому что с любой стороны он выглядит органично.

  1. Мост «Арфа Давида» в городе Иерусалим, Израиль (2005-2008 г.г.)

Вантовый мост выполнен из стали и предназначен для пешеходов и скоростных трамваев. Помимо того, что сооружение решило проблему с передвижением транспорта на въезде в городе, оно поражало жителей и гостей Иерусалима своей красотой и неповторимостью. Отдельного внимания заслуживает уравновешенность конструкции между опорной балкой высотой в 119 метров и полотном моста. Такой баланс достигается за счет 66 стальных канатов, напоминающих струны. Отсюда и пошло название «Струнный мост» или «Арфа Давида».

  1. Спортивный олимпийский комплекс (реконструкция). Город Амарусион, Аттика, Греция (2000-2004 г.г.)

Ключевым звеном комплекса по праву считается стадион для проведения легкоатлетических соревнований. Архитектор вновь использовал металлические арки, которые уже встречались в его более ранних работах.

Конкретно в этом проекте они напоминают траекторию полета легкоатлетического диска, но помимо эстетической функции они выполняют роль «держателя» огромного купола. Изначально мастер планировал возвести стеклянную крышу, но из-за тяжеловесности стекла  пришлось осуществить его замену в пользу поликарбоната – более легкого и пластичного материала. Помимо этого, Сантьяго Калатрава участвовал в обновлении других элементов комплекса, в результате чего он обогатился оригинальными дорожками для пешеходов и обновленным велодромом.

  1. Монжуикская телебашня в городе Барселона, Испания (1989-1992 г.г.)

Этот шедевр архитектуры также называют «Башня Калатравы». Он был построен для реализации возможностей компании Telefonica, которая в 1992 году осуществляла трансляцию Олимпийских игр. Собственно, сама конструкция является олицетворением спортсмена, который держит Олимпийский огонь. Некоторые пробуют использовать ее в качестве солнечных часов, что обусловлено особенностями формы, но так как данная функция не была основной задачей для архитектора, определить точное время не представляется возможным.

  1. Павильон «Квадраччи». Город Милуоки, США, (2001 г.)

Этот проект был очень важен для Калатравы, так как это была его первая работа в США. Музей напоминает птицу, которая зависла над озером Мичиган перед приземлением. Его главной особенностью являются «крылья», которые, благодаря применению высоких технологий, опускаются вниз ночью или при плохой погоде и распрямляются в ясный день. Эту уникальную особенность музея нарекли «Солнечным бризом», ставшим одним из символов города.

  1. Мостовая переправа Аламильо в городе Севилья, Испания (1992 г.)

Данный мост соединяет между собой два берега реки Гвадалквивир, позволяя передвигаться как пешеходам, так и автомобилям. Одно из самых масштабных творений испанского гения. Мостовая переправа длиной в 200 метров уравновешена за счет единой мачты, высота которой достигает 142 метров, и 13 металлических кабелей. Изначально архитектор хотел возвести 2 моста, которые бы располагались симметрично относительно друг друга, но из-за финансовых ограничений он не смог воплотить проект в первоначальном виде.

Изначально, мостовое сооружение должно было символизировать готовность Севильи к выставке Экспо-92, но ему была предначертана другая судьба – стать архитектурным достоянием города.

  1. Вокзал «Ориенте» Лиссабон, Португалия (1989-1998 г.г.)

Один из самых крупных транспортных узлов Португалии является мульти модальным терминалом, включающим в себя станцию метро, автовокзал и Ж/Д вокзал. Основные материалы, которые использовались при строительстве здания, – это бетон, стекло и металл. Эти три компонента опытный архитектор, черпающий свое вдохновение из природы, соединил в целостную композицию, которая похожа на скелет большой рыбы. Специальные навесы над платформами похожи на причудливый сказочный лес, что придало конечному проекту некой романтичности. Так как творец был скульптором, то внутренний интерьер выполнен в минималистическом стиле – стекло и бетон.

 

  1. Мостовое сооружение Сандиал в городе Реддинг, штата Калифорния, США (2004 г.

    )

Как и ранее, гениальный Сантьяго Калатрава смог спроектировать привычное средство переправы, которое стало узнаваемым символом города. Консольно-вантовый мост разработан для велосипедного и пешеходного передвижения, а его изюминка заключается в 66-метровой опоре, которая в первую очередь предназначена для правильного распределение массы полотна на всей протяженности моста (213 м). Но также 200-метровая стрела, направленная под определенным углом на север, может использоваться в качестве гномона (стрелка-указатель солнечных часов).

Мы в соцсетях:

Самые известные проекты Сантьяго Калатрава — Forbes Kazakhstan

Фото: tengrinews.kz

Сантьяго Калатрава, без сомнения, является одним из самых гениальных архитекторов современности — он заслужил всемирное признание благодаря своим удивительным, смелым и, в то же время, тщательно продуманным работам в стиле “био-тек”. Lifeglobe предлагает ознакомиться с основными его творениями.

28 июля 1951 в крошечном испанском городке Бенимамете, который сегодня является частью Валенсии, на свет появился мальчик, которому суждено было вписать своё имя в историю современного искусства. Закончив местные Школу архитектуры и Школу искусств, и получив диплом инженера в Швейцарской высшей технической школе Цюриха, в 1981 Сантьяго Калатрава открыл в Цюрихе свою мастерскую, в которой работал в качестве архитектора и инженера. Вдохновение для своего творчества испанец черпал из работ знаменитого французского архитектора Ле Корбюзье, создателя архитектуры интернационального стиля. В 1989 архитектор открывает филиал своей мастерской в Париже.

Фото: lifeglobe.net

Ранний период творчества Калатравы был посвящён, в основном, вокзалам и мостам. Самым знаменитым творением его раннего творчества является бесподобный мост Аламильо в Севилье.

Фото: lifeglobe.net

Поворотным моментом в карьере Сантьяго стала его телекоммуникационная башня Монжуик в Барселоне, призванная быть сердцем летней Олимпиады 1992 года.

Фото: lifeglobe.net

Увидев, что этот испанский архитектор “вытворяет” с обычной телебашней, многие страны захотели увидеть и у себя творения этого безусловно талантливого человека с абсолютно новым взглядом на привычные конструкции.

Фото: lifeglobe.net

В итоге Калатраве поручили строительство огромного научно-развлекательного комплекса в Валенсии — Города Искусств и Наук, первое здание которого было готово уже в 1996.

Фото: lifeglobe.net

В 1997 ещё в одном испанском городе — Бильбао — был закончен новый пешеходный “белый мост” Субисури или, как его ещё называют, Кампо Волантин, возведённый по проекту уже снискавшего всемирную известность архитектора.

Фото: lifeglobe.net

В 1998 в районе Пуэрто-Мадеро аргентинского Буэнос-Айреса появился удивительный пешеходный Мост Женщины, являющийся, по сути, первой и пока единственной работой испанского архитектора в Южной Америке.

В 2001  в Музее Искусств Милуоки появился удивительный Павильон Квадраччи, ставший первым творением Сантьяго Калатравы на американской земле.

Фото: lifeglobe.net

В 2003 через реку Лиффи в Дублине был перекинут небольшой, но от этого не менее зрелищный мост Джеймса Джойса.

Фото: lifeglobe.net

Ирландцам настолько понравилось творчество Калатравы, что было принято решение заказать ему ещё один мост) Таким образом, в 2009 чуть ниже по течению появился мост Сэмюэла Беккета, совершенно иной по конструкции и предназначению).

Фото: lifeglobe.net

А также в 2003  было окончено строительство Концертного Зала Тенерифе, над которым Сантьяго Калатрава работал 6 лет.

Фото: lifeglobe.net

В 2004 Сантьяго отличился в Калифорнии, построив в Черепашьей Бухте мост, являющийся, по совместительству, самыми большими в мире солнечными часами! Он так его и назвал — Sundial Bridge.

Фото: lifeglobe.net

В 2005 испанец окончил строительство своего первого небоскрёба — Turning Torso в шведском портовом городке Мальмё — вызвавшего у общественности восторг своей “кручёной” формой.

Фото: lifeglobe. net


В 2008 вход в Иерусалим украсил новый мост Калатравы, сразу же прозванный за свою форму “Арфой Давида” и незамедлительно ставший одним из символов этого древнего города.

Фото: lifeglobe.net

В 2009 Сантьяго Калатрава представил свою кинетическую композицию в Израильском Технологическом институте.

Последним законченным творением испанского архитектора стало новое здание вокзала Льеж-Гийемен в Бельгии, поразившее лёгкостью своих форм даже самых заядлых критиков современности
 

Фото: lifeglobe.net


В настоящее время Калатрава проектирует будущий вокзал — Центр Транспортировки Всемирного торгового центра — в восстановленном Всемирном торговом центре в Нью-Йорке. А также сейчас, в связи с кризисом, полностью остановлено строительство объекта, который должен был стать жемчужиной творчества испанца — небоскрёба Чикаго Спейр, ставшего бы самым удивительным и красивым зданием “города небоскрёбов”.

Фото: lifeglobe.net

А вот как башня выглядела бы снизу…

Фото: lifeglobe.net

Кроме вышеперечисленных проектов, Сантьяго Калатрава построил офисный комплекс Brookfield Place в канадском Торонто; возвёл павильон Кувейта на Всемирной Выставке в Севилье 1992 года; занимался разработкой вокзала и ремоделированием университетской библиотеки в швейцарском Цюрихе; отреставрировал в 1992-1995 центральный пролёт берлинского моста Обербаумбрюкке; спроектировал одну из станций Лиссабонского метрополитена в 1998; открыл XXI век строительством нового терминала аэропорта Бильбао в Испании; перестроил в 2004 Олимпийский спорткомплекс в Афинах для проведения Олимпиады.

Павильон ОАЭ на ЭКСПО-2020 в Дубае (Обзор)

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

После семимесячного конкурса проектов с участием ведущих мировых архитектурных фирм Национальный совет по СМИ Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) выбрал предложение Сантьяго Калатравы для Павильон ОАЭ на Всемирной выставке в Дубае 2020. Сооружение, которое будет расположено в центре выставочной площади площадью почти 500 акров и дизайн которого вдохновлен летящим соколом, увидят около 25 миллионов посетителей и участников, которые ожидается посещение выставки с октября 2020 г. по апрель 2021 г.

 
« Я очень польщен тем, что наша фирма имеет возможность спроектировать национальный павильон для Dubai Expo 2020, проекта национального и глобального значения », — сказал г-н Калатрава. « Окончательный дизайн станет символом смелого и дерзкого духа ОАЭ, отраженным в том, что должно стать самой всеобъемлющей и глобальной выставкой в ​​​​истории

».

Объявление было сделано после интенсивного конкурса дизайнеров под наблюдением Masdar, компании по возобновляемым источникам энергии Абу-Даби, в качестве руководителя программы Expo. Девять самых известных архитектурных фирм мира представили 11 концепций; каждый дизайн оценивался с точки зрения того, насколько он выражает основную тему ЭКСПО-2020, « Connecting Minds, Making the Future », было ли в нем отчетливое ощущение ОАЭ и был ли установлен соответствующий баланс между прошлым и будущим страны.
 
По завершении строительства Павильон ОАЭ, спроектированный Калатравой, будет иметь площадь около 15 000 квадратных метров (более 161 000 квадратных футов) и будет включать в себя многочисленные выставочные площади, зрительный зал, рестораны и VIP-залы. Он будет спроектирован в соответствии со стандартами устойчивого строительства LEED Platinum.

Предлагаемый дизайн павильона ОАЭ отражает историю, которую мы хотим рассказать миру о нашей стране », — сказал государственный министр ОАЭ и председатель Национального совета по СМИ Е.П. Доктор Султан Ахмед Аль Джабер. “ Наш покойный отец-основатель Его Высочество Шейх Заид бин Султан Аль Нахайян использовал соколиную охоту для налаживания связей между племенами и создания особой национальной идентичности, что в конечном итоге привело к основанию Объединенных Арабских Эмиратов. Теперь дизайн сокола будет символизировать то, как мы соединяем ОАЭ с умами всего мира и как глобальное сообщество может достичь новых высот благодаря партнерству и сотрудничество ».

» Павильон станет одним из величайших символов Экспо. Дизайн пробудит новаторский дух и силу связей, которые превратили ОАЭ из набора небольших пустынных сообществ в глобальную точку соединения », — сказал государственный министр ОАЭ по международному сотрудничеству и генеральный директор Expo 2020 Dubai Е.П. Рим Эбрахим Аль Хашими. “ Павильон ОАЭ станет важным краеугольным камнем на нашем сайте и будет иметь унаследованный план, который будет отражать наши надежды и амбиции на многие годы вперед ».

Dubai World Expo 2020 — это шестимесячное мероприятие, демонстрирующее архитектуру, глобальную культуру и инновации, которое соберет участников из 180 стран и шести континентов. В нем примут участие более 200 участников, включая страны, многосторонние организации, корпорации и образовательные учреждения. Тема выставки этого года «, соединяя умы, создавая будущее », подчеркивает взаимосвязь современного мира и необходимость поиска устойчивых решений глобальных проблем.

Подробнее Закрыть текст

ГОД

2016 — 2021

АДРЕС

Дубай, Объединенные Арабские Эмираты

НАГРАДЫ

  • Design Middle East — Architecture Leader Awards 2022
  • AD Design Awards 2021 — победитель в архитектурной категории

Ciudad de las Artes y de las Ciencias / Валенсия (Обзор)

КРАТКИЙ ОБЗОР

Чтобы сохранить культурный статус города, правительство Валенсии приняло решение создать музей национального значения. Участок площадью 35 гектаров, выбранный для этой инициативы, расположен в высохшем русле реки Турия, на полпути между старым городом и прибрежным районом Назарет. Сложный архитектурный ансамбль Калатравы привносит новые акценты в этот ранее бессвязный и слаборазвитый район, соединяя при этом центр города и море.

В 1991 году Калатрава выиграла конкурс на первоначальный проект: телекоммуникационная башня, которая должна была быть построена в западной части участка. Позже в том же году Калатрава получил заказ на разработку всего комплекса, который также должен был включать музей науки и планетарий. После смены правительства в 1996 году запланированная телекоммуникационная башня была заменена Оперным театром (Palau de les Arts).

Оперный театр, Планетарий/Театр IMAX (театр Hemispheric) и Музей науки принца Фелипе образуют линейную последовательность с запада на восток. Пятая структура, известная как L’Umbracle, представляет собой набережную и гараж, построенный в открытой аркаде, которая представляет собой современное переосмысление зимнего сада. Приподнятая осевая дорожка, с которой открывается вид на море, служит упорядочивающим элементом, с садами и отражающими бассейнами по обеим сторонам. Музей науки представляет собой пространственное проявление силы, 104 метра в ширину и 241 метр в длину. Подобно грандиозным выставочным павильонам прошлого, это продольное здание, созданное из модульной разработки поперечных секций, повторяющихся по длине площадки.

Пять бетонных «деревьев», расположенных в ряд, разветвляются, чтобы поддерживать связь между крышей и фасадом, в масштабе, позволяющем интегрировать центры обслуживания и лифты. Треугольные конструкции, которые подпирают концы здания, также обозначают входы. Белый бетонный несущий каркас южного фасада заполнен стеклом; северный фасад представляет собой сплошную стеклометаллическую завесу по всей длине здания. Планетарий/театр IMAX напоминает человеческий глаз, расположенный в бассейне площадью 24 000 квадратных метров. «Зрачок» — полусферический купол кинотеатра IMAX, который благодаря своему отражению в бассейне трансформируется в глобус. Бетонная глазница включает в себя «веко» из вертикальных шарнирных металлических планок, которые можно поднять, чтобы открыть вид на бассейн.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *