Календарь пирелли 2019: Календарь Pirelli 2019. Альберт Уотсон. Мечты. выставка. Санкт-Петербург 2019 — Музей современного искусства Эрарта

Календарь Pirelli 2019. Альберт Уотсон. Мечты. выставка. Санкт-Петербург 2019 — Музей современного искусства Эрарта

Музей современного искусства Эрарта представил выставку 46-го выпуска легендарного календаря Pirelli, подготовленного одним из самых успешных фотографов XXI века — Альбертом Уотсоном

  • Автор знаменитых черно-белых портретов Альфреда Хичкока, Энди Уорхола и Стива Джобса, названный одним из двадцати наиболее влиятельных фотографов всех времен

  • Календарь с 46-летней историей, фиксирующий тенденции и тренды современной культуры и создающий актуальные образы

  • Четыре фотоистории о столкновении мечты с реальностью и стремлении к цели

Появившийся в 1964 году как удачный маркетинговый ход и ставший настоящей сенсацией в 60-е годы календарь Pirelli очень быстро приобрел статус эксклюзивного продукта, имеющего глубокий художественный и культурный смысл. Сегодня предложение поработать с Pirelli является для фотографов синонимом официального признания на мировой арене, а участие в съемках проекта делает честь любой из суперзвезд.

Съемки для 46-го выпуска календаря состоялись в апреле 2018 года в Майами и Нью-Йорке. В воплощении задумки Альберта Уотсона приняли участие супермодель Джиджи Хадид и известнейший американский дизайнер Александр Вэнг, звезды Американского театра балета Мисти Коуплэнд и Кельвин Ройал III, выдающаяся модель и актриса Летиция Каста и знаменитый танцовщик Сергей Полунин, а также молодая многообещающая актриса Джулия Гарнер и шведская модель Астрид Эйка.

«Когда я приступал к проекту, — объясняет Уотсон, — мне хотелось реализовать его в манере, отличной от других фотографов, и я спросил себя, какой путь окажется самым оптимальным. В итоге я стремился запечатлеть образы, несущие в себе глубину и рассказывающие определенную историю, и все это — на высоком качественном уровне. Мне хотелось получить не просто снимки людей, а нечто большее: я стремился добиться сходства со „стоп-кадрами“ из фильмов.

Мне бы хотелось, чтобы люди, рассматривающие Календарь, понимали, что я был движим чистой фотографичностью и стремился исследовать внутренний мир фотографируемых мною героинь, создавая ситуации, в которых проявляется позитивное мышление современных женщин», — рассказывает Альберт Уотсон.

По замыслу автора, выставка «Мечты» — проект скорее кинематографический, нежели фотографический. В экспозиции представлены 40 цветных и черно-белых снимков — четыре серии фотографий, являющие  собой «мини-фильмы»: каждый из них рассказывает историю женщины, имеющей свое представление о счастье и идущей к заветной мечте по собственному пути.

Героиня Джиджи Хадид, недавно расставшаяся с возлюбленным, заключила себя в стеклянную башню одиночества. Джулия Гарнер сыграла роль девушки-фотографа, которая снимает природу и мечтает о выставках и признании. Мисти Коуплэнд, партнером которой выступил Кельвин Ройал III, примерила на себя жизнь, полную грез о громкой славе балерины, а Летиция Каста превратилась в объективе Альберта Уотсона в художницу, живущую в лофте вместе со своим парнем (Сергей Полунин).

«Чтобы мечта стала явью, необходимо упорно трудиться. Я всегда шел вперед поэтапно, от одной цели к другой, не стремясь сразу взлететь на вершину лестницы. Хоть иногда мне и приходит в голову мысль, что эта лестница способна удлиняться бесконечно, а самая верхняя ступенька — отодвигаться все дальше и дальше, я считаю, что все равно имеет смысл создавать себе раз от раза все более амбициозные цели и чаяния», — признается Альберт Уотсон.

репортаж с открытия

Новый год с Летицией Кастой. Чем хорош календарь Pirelli 2019 года

Пять причин, по которым новый календарь Pirelli должен появиться на вашей стене в наступающем году

Как известно, календарь Pirelli нельзя купить в ближайшем книжном, зато его можно перекупить у предприимчивого обладателя, которому посчастливилось быть среди получателей предновогоднего подарка от Pirelli. А календарь на 2019 год действительно имеет все шансы стать коллекционной ценностью, ведь за его создание взялся офицер ордена Британской империи Альберт Уотсон.

Forbes Life нашел пять причин для того, чтобы отправиться на поиски нового календаря Pirelli.

Альберт Уотсон — культовый фотограф

Список фотографов, работавших над календарем Pirelli, все равно что указатель имен в конце учебника по истории мировой фотографии: Сара Мун, Ричард Аведон, Петер Линдберг, Марио Тестино, Патрик Демаршелье, Энни Лейбовиц и другие заслуженные и знаменитые. Но мало чьи работы растиражированы так же, как портреты Альберта Уотсона. Ведь это он сделал легендарное фото Альфреда Хичкока с гусем, и именно его черно-белый портрет Стива Джобса поместили на обложку биографии сооснователя Apple.

Мисти Коуплэнд в календаре Pirelli 2019 года·Albert Watson·Pirelli

Вообще Уотсону уже предлагали взяться за работу над календарем лет 20 назад, но тогда фотографа не устроила концепция: Уотсону не очень хотелось снимать полуобнаженных девушек на пляже. Зато шотландец с радостью принял предложение Pirelli, когда ему дали полную свободу действий. Поразмышляв над тем, что нового он может привнести в привычный всем формат календаря, Уотсон решил стать на площадке не столько фотографом, сколько режиссером. В итоге календарь 2019 года — своеобразная раскадровка четырех короткометражек, посвященных силе мечты. Главные роли здесь достались женщинам. Героиня Джиджи Хадид мечтает расстаться с одиночеством, актриса Джулия Гарнер перевоплотилась в начинающего фотографа, танцовщица Мисти Коуплэнд стремится покорить авансцену ведущих театров, а художница Летиция Каста мечтает об открытии персональной выставки.

Возвращение Летиции Касты

Летиция Каста и Сергей Полунин в календаре Pirelli 2019 года ·Albert Watson·Pirelli

Французская модель и актриса появилась в календаре Pirelli 1999 года, за который отвечал фотограф Герб Ритц, а на следующий год предстала перед объективом Энни Лейбовиц. После этого в отношениях француженки и итальянского производителя шин наступила пауза. Но в 40 лет Каста вернулась на страницы календаря Pirelli, и за это Альберту Уотсону стоит сказать отдельное спасибо. Ведь вместе с Кастой на страницы календаря вернулся и эротизм, от которого создатели фотопроекта в последнее время бегут, как от огня.

Наш человек

Летиция Каста и Сергей Полунин в календаре Pirelli 2019 года ·Albert Watson·Pirelli

В пару к Летиции Альберт Уотсон поставил танцовщика Сергея Полунина, не так давно получившего российское гражданство. Сам Уотсон признался, что поработал бы с Сергеем даже, если бы тот был сантехником, хотя и сыграл Полунин почти что самого себя. Кстати, на съемочной площадке Альберту Уотсону пришлось поработать хореографом: фотограф сам поставил танго Полунина и Касты.

Модель на миллион долларов

Джиджи Хадид в календаре Pirelli 2019 года·Albert Watson·Pirelli

Сестры Джиджи и Белла Хадид — одни из самых востребованных моделей нашего времени, и за 2018 год 23-летняя Джиджи заработала $9,5 млн. Так что можно сказать, что вживаться в роль состоятельной жительницы Нью-Йорка особо долго ей не пришлось. А учитывая, что в инстаграме модели более 45 млн подписчиков, к календарю Pirelli проявляется немалый интерес.

Это действительно календарь

Джулия Гарнер в календаре Pirelli 2019 года ·Albert Watson·Pirelli

Если предыдущие календари Pirelli больше походили на масштабный фотоальбом, то идея с раскадровкой позволила Уотсону вернуть календарю его утилитарную функцию: 40 цветных и черно-белых снимков с недельной шкалой легко вставляются в специальную раму, которая крепится на стену или ставится на стол.

Объясняя идею, стоящую за календарем, Альберт Уотсон сказал: «Чтобы мечта стала явью, необходимо упорно трудиться. Я всегда шел вперед поэтапно, от одной цели к другой, не стремясь сразу взлететь на вершину лестницы. Хоть иногда мне и приходит в голову мысль, что эта лестница способна удлиняться бесконечно, а самая верхняя ступенька — отодвигаться все дальше и дальше, я считаю, что все равно имеет смысл ставить себе раз от разу все более амбициозные цели и чаяния». И это отличный посыл для начала нового года.

  • Изобретая колесо. За производство шин Pirelli теперь отвечают роботы

Календарь Pirelli 2019: Женственность в эпоху #MeToo

Предоставлено Пирелли

Си-Эн-Эн —

В новом календаре Pirelli с такими звездами, как Мисти Коупленд и Джиджи Хадид, некоторые из самых известных женщин современности представлены как амбициозные художники, преследующие свои мечты, как их видит опытный знаменитый фотограф Альберт Уотсон.

Неизвестные фотографии дают деликатный взгляд на первых «работающих девушек» Америки.

Там, где прошлые фотографы устраивали сцены секса и разврата, Уотсон, известный своим кинематографическим взглядом, предпочел вместо этого «показать женщин, которые мечтали о вещах».

«Календарь Pirelli был, по сути, календарем пин-ап для механиков, когда они меняли шины», — сказал Уотсон в своей огромной студии на Манхэттене в прошлом месяце.

«Они держались за сексуальную вещь в течение длительного периода времени, и когда пришло время для меня, (это) казалось неправильным брать моделей на пляж, чтобы снять с них топы. Это казалось несвоевременным с движением #MeToo».

Календарь Pirelli на 2019 год, снятый фотографом Альбертом Уотсоном, показывает Мисти Коупленд в роли танцовщицы стриптиз-клуба с более высокими амбициями.

Courtesy Pirelli

Ее персонаж работает в клубе в центре Майами.

Courtesy Pirelli

Кальвин Ройал III играет бойфренда Коупленда.

Courtesy Pirelli

Джиджи Хадид играет богатую, но несчастную женщину.

Courtesy Pirelli

Дизайнер Александр Ванг играет ее доверенное лицо.

Courtesy Pirelli

Летиция Каста играет художницу.

Courtesy Pirelli

Она живет со своим бойфрендом, которого играет Сергей Полунин, на чердаке в центре города.

Courtesy Pirelli

Джулия Гарнер играет ботанического фотографа.

Courtesy Pirelli

Втайне ее персонаж мечтает стать портретистом.

Предоставлено Pirelli
Внутри календаря Pirelli на 2019 год

В то время как предыдущие выпуски календаря были переплетены по спирали, фотографии этого года представлены в черном футляре с жирным белым шрифтом, разработанным арт-директором Фабьеном Бароном.

40 ярких принтов, каждый из которых закреплен на черном фоне, разворачиваются один за другим, рассказывая истории. На обороте белым цветом нацарапаны даты, как в дневнике. («Картинка должна иметь вес, душу и силу», — объяснил шотландский фотограф.)

Сергей Полунин: Жизнь в чернилах

02:35 — Источник: Си-Эн-Эн

Сюжеты, снятые в Майами и Нью-Йорке, вращаются вокруг четырех очаровательных женских персонажей на пути к успеху. Коупленд, солистка Американского театра балета, играет роль начинающей танцовщицы, выжидающей своего часа в стриптиз-клубе Майами; Хадид — стильная и меланхоличная наследница; Каста играет богемного художника; а актриса Джулия Гарнер играет фотографа. Мужчины появляются на второстепенных ролях.

cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_2A51F4EE-07C5-108C-260C-751332380109@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Александр Ванг, модельер, который помог создать образ андрогинной модели вне работы, стал доверенным лицом Хадид. Он сказал, что очень хочет участвовать.

«Приятно быть частью проекта, который все знают, переворачивать его и не делать так, чтобы он выглядел как календарь в стиле пин-ап», ​​— сказал он. «Этот проект, календарь с обновленной концепцией, был вдохновляющим, потому что это другой способ изображения мужчин и женщин».

Летиция Каста играет художницу, которая живет со своим парнем-танцором, которого играет Сергей Полунин.

Предоставлено Pirelli

Для Коупленда недостаточно показать женщин сильными, сильными персонажами. Они получают реальную пользу от просмотра разнообразных, многомерных изображений, запечатлевающих спектр переживаний.

Интимные фотографии современных ведьм по всей Америке

«Чтобы иметь женщин, с которыми люди могут общаться, у нас должно быть представительство, особенно для молодежи, чтобы иметь возможность мечтать, чтобы будущее было безграничным. Это то, за что я выступаю», — сказал Коупленд. «Мне нравится, когда женщины изображаются сильными, могущественными, но в то же время уязвимыми. Чтобы быть успешной женщиной, нужно не только быть сильной, но и проявлять сочувствие».

«Идея заключалась в том, чтобы изменить Pirelli»: календарь фотографа Альберта Уотсона на 2019 год | Мода

Его назвали Колеей Sexpot. Компании, которые когда-то стремились закрепить свою репутацию «сексуальных» — например, Victoria’s Secret, проблемный американский гигант нижнего белья, — чувствуют себя устаревшими в нынешнем социальном климате. Другие, такие как итальянская шинная компания Pirelli, чей годовой календарь стал воплощением «сексуальных продаж» с момента ее запуска в 1919 году.64, теперь пытаются позиционировать себя как праздник самой фотографии.

Каждый год Pirelli проектирует нового фотографа и новый ракурс. В этом году настала очередь шотландского фэшн-фотографа Vogue Альберта Уотсона, который сделал знаменитый портрет Стива Джобса, изображенного на обложке его биографии, а также обнаженной Кейт Мосс в день ее 19-летия. Он сфотографировал портфолио изображений, которые компания описывает как «фотографический рассказ о стремлениях четырех женщин и их решимости достичь своих целей».

Спустя восемь лет после обнажённой фотосессии Терри Ричардсон в 2010 году и через год после начала эры #MeToo, в выпуске «The cal» 2019 года представлены успешные женщины, которых Уотсон изображает как «следующих за своими мечтами и страстями» в портфолио под названием « сновидение». Первоначальная идея, по-видимому, заключалась в том, чтобы рассказать историю о четырех сестрах, живущих на ранчо в Нью-Мексико, и их разных жизненных путях.

Итак, у нас есть супермодель Джиджи Хадид, изображенная живущей в одиночестве в стеклянной башне (зачем ты, Зейн?) и размышляющей о своем будущем, с нью-йоркским сценаристом/дизайнером Александром Вангом в качестве ее единственного друга и доверенного лица.

В другом месте Джулия Гарнер, звезда сериала Netflix «Озарк», играет роль молодого фотографа, любящего уединение и природу; Мисти Коупленд, первая афроамериканка, получившая звание прима-балерины в Американском театре балета, фантазирует о том, чтобы сделать себе имя в качестве танцовщицы на пилоне с реальным партнером по фильму ABT Кэлвином Ройялом III; а модель 90-х и актриса Летиция Каста живет в однокомнатной квартире с плохим парнем танцев Сергеем Полуниным.

Джиджи Хадид сфотографированы в 2019 годуиздание календаря Pirelli. Фотография: Альберт Уотсон

На пресс-конференции во вторник Уотсону было сказано, что это проблематичный момент для мужчин, особенно в фотографии, когда они интерпретируют устремления женщин.

«Если вам это нравится, поблагодарите меня. Если нет, вините Pirelli», — говорит Уотсон в штаб-квартире компании в Милане. 76-летний ветеран моды также отметил, что Pirelli часто шла на риск, в том числе соглашалась с решением фотографа Артура Эльгорта основать 19Календарь 90-х годов посвящен нацистскому празднику немецкого режиссера Лени Рифеншталь «Триумф воли». Как показал в прошлом году фотограф Тим Уокер в своей экранизации «Алисы в стране чудес», фантазия часто является безопасной гаванью.

«Мне показалось, что сейчас неподходящее время, чтобы собрать кучу супермоделей на пляж и заставить их снять майки, — говорит Уотсон. «Поэтому я переместил наготу подальше от пин-апа Playboy. Так было много лет, и сделано с хорошим вкусом и хорошими фотографами, и у меня нет с этим проблем…

«[Моя] идея всегда заключалась в том, что женщины пытаются что-то сделать со своей жизнью. Я предпочел бы это женщинам, снимающим топы».

В сериале о Мисти Коупленд Уотсон рассказал, что смотрел фильм Михаила Барышникова «Белые ночи». Но каждый из нарративов несовместим друг с другом.

Мисти Коупленд — первая афроамериканка, получившая звание солистки Американского театра балета. Фотография: Albert Watson

«Это больше похоже на переключение каналов ночью. Заходи на канал, это новости. Включите еще раз, это фильм. Нажми еще раз, это футбольный матч. Я надеюсь, что графически кадры согласуются».

Опасность неверного сообщения стала очевидной для всех, кто следил за модной прессой в последние недели. Телевизионное шоу Victoria’s Secret в этом году посмотрели около трети зрителей, которых оно было в США пять лет назад.

Тем не менее, Гарнер не проявляет никаких нервов, идя по канату PR. «У меня Pirelli не ассоциируется со следами шин на женских ягодицах, а даже если и есть, то все равно по-своему красиво», — говорит она. «Изображения всегда со вкусом».

Полунин, похоже, в равной степени не обеспокоен перспективой негативной реакции СМИ, используя возможность в Милане, чтобы защитить итальянских дизайнеров Доменико Дольче и Стефано Габбана, которые были вовлечены в серию споров в социальных сетях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *