Десятиметровая придумка мужа Вики Цыгановой: что известно о памятнике Невскому в Калининграде
В Калининграде во вторник утром началась установка десятиметрового памятника Невскому. Скульптура, которая появится на кольце на площади Василевского, наделала немало шума. Скептики говорили, что появление памятника может усугубить и без того сложную дорожную ситуацию на площади Василевского. «Клопс» собрал историю создания памятника.
Идею установить бронзового Александра Невского на кольце Василевского впервые обсудили на совете по культуре при губернаторе в марте 2017 года. Тогда же был представлен эскиз будущего памятника. Архитектор Александр Башин посчитал символичным, что улица Невского будет начинаться с одноимённого памятника. По задумке автора, за спиной Невского — крест, его будет видно, если двигаться с Литовского вала. В руках у князя — флаг.
Фото: Архив «Клопс»
Участники совета по культуре сначала раскритиковали местоположение объекта — рядом расположен памятник Василевскому.
«Наверняка у нас несколько раз в год появится необходимость подойти ближе, даже не с целью технического обслуживания», — уточнил он. В результате на совете по культуре идею установки памятника одобрили, но с некоторыми доработками.
Глава Калининграда Александр Ярошук рассказывал, что создание скульптуры проспонсировал меценат, который пожелал остаться неизвестным. В ноябре 2017 года началась установка постамента. Десятиметровый монумент привезли из Санкт-Петербурга.
В интервью «Радио России — Калининград» архитектор и художник Вадим Цыганов, автор памятника князю Александру Невскому, рассказывал, что он не будет закрывать обзор автомобилистам. «У него пьедестал будет тонкий, как свеча. Он не будет мешать, это точно, я уверен в этом». Автор убеждён, что скульптура станет визитной карточкой Калининграда. Воплотил идею Цыганова скульптор Андрей Следков.
Он на своей странице в Instagram рассказывал обо всех этапах создания.
«Я болею этой работой, я практически не сплю. Есть катарсис, ощущение полёта… правда, не каждая работа так даётся… Мой Александр Невский в возрасте Христа — это возраст полного осмысления человека, на пике его мышечной силы и когда открывается Дух. При работе над лицом святого князя я изучал иконы и даже одноимённый художественный фильм. И получился он очень узнаваемым», — рассказал Цыганов.
Свежие новости по теме
Вадим Цыганов о памятнике Невскому: Он смотрит чётко на Запад, где враг был, а может, и будет ещё
В Калининграде открыли памятник Александру Невскому (фото, видео)
В Калининграде на ул. Невского образовался затор из-за столкновения двух легковушек
Во время открытия памятника Невскому движение по кольцу на пл. Василевского приостановят на несколько минут
В Калининграде во время открытия памятника Невскому перекроют кольцо на пл. Василевского
Все новости по теме
3 940
Городская среда
Сохранить веру в человека: памяти автора «Заката Кёнигсберга» Михаэля Вика — Общество — Афиша Калининграда
В первый день весны Калининград узнал о смерти важного человека в своей истории — писателя и музыканта Михаэля Вика. Он родился в Кёнигсберге в 1928 году, пережил нацистов, британские бомбардировки и советский инфильтрационный лагерь, а потом, уже будучи известным музыкантом, написал об этом книгу «Закат Кёнигсберга. Свидетельства немецкого еврея». «Новый Калининград» рассказывает о человеке, навсегда связавшем Кёнигсберг и Калининград, и о книге его воспоминаний, в которой, несмотря ни на что, любви гораздо больше, чем ужасов войны.
«Одичавшие собаки избегают встреч с человеком, каким-то образом чуя его намерения. Всех кошек уже давно съели. Однажды средних размеров собаку сбивает мчащийся джип. В состязании за её труп я оказываюсь победителем и несу добычу домой. Тут-то и оказываются полезны наблюдения за тем, как разделывали и свежевали моего кролика. То же самое я проделываю с тушкой собаки, и её мясо приходится всем домашним по вкусу и укрепляет наши силы», — это строки из книги Михаэля Вика — человека, который одним из последних видел Кёнигсберг и с беспощадной честностью описал его закат.
Свидетеля, как стены в городе Канта и Гофмана стали пачкать надписями «Жид, сдохни!» и под угрозой смерти заставляли евреев носить жёлтые звёзды — «знаки позора».Вик спасся от смерти дважды: сначала выжил в Кёнигсберге, принадлежавшем нацистской Германии, затем — в том же Кёнигсберге, завоеванном советскими войсками. Для немцев он был еврейским подростком, для Красной Армии — немецким юношей. Уже после окончания войны в подвалах советского инфильтрационного лагеря «Ротенштайн» он мечтал о свежем воздухе как о высшем счастье и именно тогда дал себе обет быть благодарным и нетребовательным, если выживет. Удивительно, но своей книге он не судит ни немцев, ни советских солдат, никого не обвиняет, не презирает, не жалуется. Даже в самые жуткие моменты ему удаётся сохранить веру в человека.
«Я ясно понял: выбор за каждым из нас — любить или ненавидеть. Да, я видел страшную жестокость, но я видел и милосердие. Когда из Кёнигсберга депортировали евреев, меня отпустил немецкий солдат — охранник. Когда в 1945 году я, полуживой, убирал человеческие останки из воронок, русский солдат не дал мне умереть с голоду. Я потому и написал книгу, чтобы передать людям свой опыт познания жизни во всем её ужасе и во всей её красоте», — заявлял Михаэль Вик в разговоре со «Страной Калининград».
Его депортировали из родного города в 1948 году в товарном вагоне. Вернуться он смог только в начале 1990-х. Глава местной еврейской общины «Адат Исраэль» Виктор Шапиро вспоминает, как гулял с Виком по Калининграду. «Он показывал места, где жил, поднялся в свою бывшую квартиру. Там обитала какая-то женщина, он с ней очень тепло пообщался, передал подарок, она ему — мешок с яблоками. Такая была тёплая сцена», — рассказывает Шапиро. К тому времени мемуары Михаэля Вика уже опубликовали в Германии. Калининградские краеведы и переводчики мечтали издать текст и в России. Работу над переводом начал филолог Юрий Волков. Позже к изданию подключился Немецкий форум восточно-европейской культуры. По словам его представителя Клауса Харера, организация взяла на себя расходы и обеспечила научную редактуру. «Закат Кёнигсберга» отпечатали в петербургском издательстве «Гиперион» в 2004 году тиражом в 2000 экземпляров.
«Когда книга была выпущена, мы хотели провести презентацию в Калининграде. Организовали концерт Михаэля Вика в филармонии (много лет Вик был первым скрипачом Симфонического оркестра радио Штутгарта — прим. „Нового Калининграда“). Конечно, взяли пару книг. Думали, он будет там выступать как музыкант и заодно встретится с читателями, но накануне концерта тогдашний губернатор области [Владимир Егоров] успел прочитать книгу и рекомендовал её. Тогда спохватился университет, была очень быстро организована официальная презентация с профессурой и множеством официальных лиц. Это было по-настоящему торжественное мероприятие», — вспоминает Клаус Харер.
После Михаэль Вик ещё не раз приезжал в Калининград: на годовщину Хрустальной ночи, на один из «маршей смерти» в Янтарном, на открытие мемориальной доски в память о депортации отрядами СС евреев-кёнигсбержцев на Северном вокзале.
Он преподавал в летней школе для юных музыкантов в Светлогорске вместе со своей супругой Мириам и выступал с докладом на конференции «Общества друзей Канта и Кёнигсберга». «Он любил говорить, что дух Кёнигсберга — это Иммануил Кант. В своей книге он описывает, как его воспитывала мама, как надо жить, какие есть моральные принципы, и всё это было в философии Канта, — рассказывает глава „Общества друзей Канта и Кёнигсберга“ Герфрид Хорст, — Он был очень живым человеком, радовался каждому дню. Однажды мы были вместе с ним и его супругой на Куршской косе в апреле: ещё холодно, а он пошёл купаться — так любил Балтийское море. Я всегда думал: как можно быть таким радостным, весёлым после того, что он пережил? А он был невероятно здоров духом».В 2015 году «Закат Кёнигсберга» переиздал глава калининградского дизайнерского бюро Pictorica Максим Попов при финансовой поддержке музея Altes Haus — книге хотели дать новую жизнь: отредактировали перевод, дополнили чёрно-белыми фотографиями и заключили текст в новую обложку.
«Честно говоря, мы не ожидали, что придёт столько людей. Уже были другие времена, другой политический климат. После первого издания книги люди были как-то больше готовы вспоминать историю и её больные места, которые Михаэль Вик не обходил стороной. Во время переиздания книги в 2015 году была немного напряжённая обстановка, но его очень обрадовало, что среди аудитории было столько молодёжи, умных людей, приятных лиц», — говорит научный сотрудник Немецкого форума восточно-европейской культуры Клаус Харер.
На следующий день после презентации он вместе с Михаэлем Виком отправился на побережье. «Я помню, уже чувствовалось начало зимы, мы поехали на Куршскую косу, очень приятно гуляли, пробовали в Кранце русскую закуску — селёдку с водкой. Просто класс: яркое солнце, холод, вид на Балтийское море и селёдка — гениально!», — вспоминает Харер.
Это был последний приезд Михаэля Вика в Калининград. Вскоре Русская община потребовала признать свидетельства кёнигсбергского еврея, пережившего Холокост и советский лагерь, экстремистской литературой. На открытие возрождённой синагоги Вик так и не получил официального приглашения. Совсем странная история приключилась со спектаклем «Кантград», который «Театр.doc» привёз в Калининград в 2019 году. Пацифистскую историю о том, как после войны в Кёнигсберге уживаются немцы и русские, отказался показывать на своей площадке музей «Фридландские ворота», потому что в спектакле якобы используются тексты Михаэля Вика, но ни строчки из «Заката Кёнигсберга» в пьесе не было. Да и в самой книге так и не нашли ничего запрещённого — к счастью, она продолжает продаваться в самых разных книжных магазинах города. И это очень важно для людей, которые сегодня живут в Калининграде, считают эту землю родной, принимают её без остатка и не прячутся от истории.
«Отчего столь многим невдомёк, что войны и месть ведут лишь к эскалации зла и хаосу, что они не решают ни одной проблемы и не ведут к примирению? — задавался вопросом Михаэль Вик в письмам к своим друзьям. — Но, прежде чем требовать чего-то от других, я должен быть готов сделать это сам. Я говорю о готовности отдавать, делиться, идти навстречу, прощать тех, кто образумился и раскаялся. Ибо я глубоко убежден, что сам ничем не лучше других и, если хочу содействовать добру, должен много работать над собой». Ведь, в конце концов, как говорил Михаэль Вик, любить или ненавидеть — выбор за каждым из нас.
Текст: Алина Белянина. Фото: Виталий Невар / Новый Калининград
Вики | Определение и факты
- Похожие темы:
- Интернет Открытый исходный код Веб-сайт
Просмотреть весь связанный контент →
вики , веб-сайт, который может быть изменен или добавлен пользователями. Вики можно датировать 1995 годом, когда американский программист Уорд Каннингем создал новую совместную технологию для организации информации на веб-сайтах. Используя гавайский термин, означающий «быстрый», он назвал это новое программное обеспечение WikiWikiWeb, привлекая его аллитерацией, а также соответствующей аббревиатурой (WWW).
Wiki были частично вдохновлены программой HyperCard от Apple, которая позволяла пользователям создавать виртуальные «стеки карточек» информации с множеством соединений или ссылок между различными карточками. HyperCard, в свою очередь, опиралась на идею, предложенную Ванневаром Бушем в его статье 1945 года Atlantic Monthly «Как мы можем думать». Там Буш придумал мемекс, машину, которая позволяла бы читателям комментировать и создавать ссылки между статьями и книгами, записанными на микрофильм. «Стеки» HyperCard реализовывали версию видения Буша, но программа полагалась на пользователя для создания как текста, так и ссылок. Например, можно взять партитуру симфонии и аннотировать разные части с помощью разных карточек, связанных вместе.
Буш также предполагал, что пользователи мемекса смогут делиться тем, что он называл «следами», — записью своих индивидуальных путешествий по текстовой вселенной. Вики-программа Каннингема расширила эту идею, позволив пользователям комментировать и изменять текст друг друга. Возможно, наиболее известным использованием программного обеспечения вики является Википедия , онлайн-энциклопедия, использующая модель разработки программного обеспечения с открытым исходным кодом. Отдельные лица пишут статьи и публикуют их в Википедии , после чего эти статьи открываются для проверки и редактирования сообществом из 9 человек.0015 Википедия читателей, а не один редактор и фактчекер. Подобно тому, как программное обеспечение с открытым исходным кодом, такое как операционная система Linux и веб-браузер Firefox, было разработано некоммерческими сообществами, так и Wikipedia является некоммерческой инициативой.
Для тех, кто бросает вызов этой модели развития, Каннингем и его последователи заняли интересную позицию. Всегда будет так, что определенные люди будут злонамеренно пытаться помешать веб-сайтам с открытым исходным кодом, таким как Википедия путем предоставления ложного или вводящего в заблуждение содержания. Вместо того, чтобы беспокоиться о действиях и намерениях каждого пользователя, сторонники программного обеспечения вики полагаются на свое сообщество пользователей для редактирования и исправления того, что воспринимается как ошибки или предубеждения. Хотя такая система, безусловно, далека от надежной, вики служат примером происхождения интернет-контркультуры, в основе которой лежит допущение о доброте людей.
Помимо энциклопедий, программное обеспечение вики используется в самых разных контекстах для облегчения взаимодействия и сотрудничества в проектах различного масштаба. Руководства были написаны с использованием модели вики, и люди адаптировали программное обеспечение вики, чтобы оно служило органайзером личной информации на персональных компьютерах.
Майкл Аарон Деннис
Хижина Спрайта / Мир Вики + Лаборатория передовой архитектуры [AaL]
Хижина Спрайта / Мир Вики + Лаборатория передовой архитектуры [AaL]
© Arch-Exist+ 21
- Куратор 韩双羽 — HAN Shuangyu
Архитекторы: Advanced Architecture Lab[AaL], Wiki World
- 64 м²
- ГодГод завершения этого архитектурного проекта Год : 2022
- Фотографии
Фотографии: Arch-Exist
- ПроизводителиБренды продуктов, использованных в этом архитектурном проекте
Производители: Rothoblaas, Италия
Текстовое описание предоставлено архитекторами. Хижина Спрайта расположена в «Ароматном озере» города Хуанган, провинция Хубэй, и является частью плана совместного строительства Wiki World. Этот план предусматривает строительство серии уникальных домов из натурального дерева в Ароматном озере.
Предоставлено Wiki World + Advanced Architecture Lab[AaL] Предоставлено Wiki World + Advanced Architecture Lab[AaL]Как будет выглядеть дом спрайта? Две хижины спрайта расположены на полуострове Внутреннего озера, рядом с набережной, с широким полем зрения, окружены бамбуковым лесом и стоят отдельно. Хозяева надеялись, что дом сможет воплотить в жизнь детское воображение нового деревянного дома, а озеро и лес казались населенными эльфами в утреннем тумане. В каком деревянном доме будут жить духи? Общая форма салона исходит из геометрической логики природных кристаллов. План представляет собой три шестиугольника с одной стороны, которые используются как спальня, гостиная и ванная комната соответственно. Режущая поверхность кристалла трансформируется в вход и смотровое окно неправильной формы в соответствии с потребностями зрения. Самый высокий кристалл — это спальня, и дизайн полностью использует пространство неправильной формы, создавая чердак, который больше всего нравится детям.
Предоставлено Wiki World + Advanced Architecture Lab[AaL] Аксонометрический Предоставлено Wiki World + Advanced Architecture Lab[AaL]Все здание построено из ламинированного дерева, а каждый компонент и узел неправильной формы спроектирован и настроен с помощью цифровых технологий. , достигая 100% полной сборки конструкции. Обшивка салона выполнена из древесной плитки под рыбью кожу и зеркальных алюминиевых пластин. Берег озера имеет деревенскую текстуру дерева, а на стороне входа, окруженной бамбуковым лесом, используются зеркальные алюминиевые пластины, чтобы уменьшить давление здания на окружающую среду. Два, казалось бы, противоречащих друг другу материала дополняют друг друга и сливают салон с окружающей средой. Wiki World продолжает концепцию естественного строительства, мы сохраняем каждое дерево на участке и сохраняем путь и текстуру оригинального леса и сельскохозяйственных угодий, все домики представляют собой сборные деревянные конструкции собственной разработки, построенные вместе командой и пользователем.
Предоставлено Wiki World + Advanced Architecture Lab[AaL]Деревянный кристалл — Хижины спрайтов расположены на уединенном полуострове, обеспечивая достаточное уединение, чтобы чувствовать себя одиноким. Духовность спрайтов исходит из заостренной формы, если смотреть с набережной, деревенской деревянной поверхности и полупрозрачных окон неправильной формы. Вечером гладь озера отражает шустрые огоньки, и на природе квадратная форма может показаться несколько неуместной. Дом спрайта представляет собой чисто деревянное строение с камином внутри. Владельцы могут свободно ходить по пространству босиком. Пространство в кристаллической структуре поднимается высоко без понятия этажей. Лежа в постели или сидя на земле, сквозь треугольные окна можно увидеть близлежащую водную гладь.
Предоставлено Wiki World + Advanced Architecture Lab[AaL] Предоставлено Wiki World + Advanced Architecture Lab[AaL]Wiki World-Build Small, Dream Big — Wiki World стремится вернуться к естественной жизни посредством естественного строительства . Кабина спрайта продолжает такой естественный дикий домашний эксперимент, выпрыгивая из инерции размера мышления, фокусируясь на отношениях между живым поведением и окружающей средой, ответ космоса должен быть далек от повседневного жизненного опыта, даже немного параноидальный . «Маленький» приближает нас к материалу, поэтому мы более чувствительны. Теперь, когда мы в лесу, давайте пройдемся день босиком и послушаем, как на террасе шуршат опавшие листья.
Предоставлено Wiki World + Advanced Architecture Lab[AaL]Стройте естественно — Природные здания можно строить, как Lego. Маленькие хижины, как строительные блоки, расставили в лесу. Мы придерживаемся оригинальной технологии строительства из дикого дерева, когда вручную обжигали фасад из карбонизированных деревянных досок. Все кабины соединены небольшими металлическими компонентами, которые можно многократно собирать. Мы стараемся создать точную связь между домиками и окружающей средой в природе. Каждая деревянная хижина приподнята над землей, при этом не используются стены или искусственные ландшафты.