Кандинский баухауз: 3 живописца, которые повлияли на Bauhaus

Содержание

3 живописца, которые повлияли на Bauhaus

Кто вдохновил ведущую школу дизайна на отказ от декоративности, новые формы и линии.

Арт

автор: Kto Nado

14 May 2014 года

Баухауз — учебное заведение, существовавшее в Германии с 1919 по 1933, давшее имя художественному объединению и направлению в архитектуре. Баухауз изменил принципы архитектуры, существовавшихес XV по XIX век — переход от избыточной декоративности к компактности, ясности и функциональности. Самое короткое изложение философии Баухауза можно свести к формуле «что утилитарно и удобно, то и красиво», хотя это очень упрощенно — лучшие творения функционализма красивы потому, что созданы талантливыми дизайнерами со вкусом и чутьем.

Вальтер Гропиус, руководитель школы Баухаз, внес неоценимый вклад в развитие и самой школы, и мирового дизайна, пригласив преподавать в ней целое созвездие талантливых художников того времени. Харизма и талант некоторых из них оказали колоссальное влияние — как, например, Пауля Клее, преподававшего искусство витража; Василия Кандинского с его курсом «настенная живопись»; и Мондриана, издавший в рамках Баухауза свой программный труд «Новые формы».

-1-

Василий Кандинский

 

Василий Кандинский — основоположник абстракционизма, один из основателей группы «Синий всадник». Обладая  художественным чувством цвета и формы, был увлечен созданием цвето-ритмических колористических симфоний, выражавших движение космических сил. Опираясь на «Учение о цвете» Гёте, его идею «генерал-баса» в живописи, а также на опыты с цветомузыкой Скрябина, Кандинский разрабатывал собственную теорию эстетической значимости цвета, формы, линии в живописи.

-2-

Пауль Клее

 

Пауль Клее — одна из крупнейших фигур европейского авангарда. Член объединения «Синий всадник», созданного его другом Василием Кандинским. Тяготел к абстрактному искусству, нередко использовал сюрреалистические формы и образы. Будучи почти профессиональным музыкантом, а также под влиянием теорий Кандинского, Клее искал в своих абстракциях зрительные эквиваленты тональных и ритмических отношений в музыке; и мастерски соединял в композициях живописные и графические элементы, связанные общими колористическими созвучиями.

С 1921 по 1931 преподавал в Баухаузе, где вел занятия книжного переплета, витража, текстиля, и в качестве мастера формы читал курс композиции. В эти годы определяется его индивидуальный метод, период работы в Баухаузе стал периодом наивысших творческих достижений Клее.

-3-

Пит Мондриан

Пит Мондриан — нидерландский художник, сооснователь движения «Стиль», один из крупных художников авангарда, чье влияние выходит далеко за пределы Нидерландов и его эпохи. Как и Кандинский, увлекался теософией и учением Блаватской. Уже став известным пейзажистом, почувствовал, что живопись не интересует его сама по себе, а лишь как средство само- и богопознания. Живопись, по Мондриану, фиксирует не видимое глазу свечение вокруг материальных объектов — отражение божественного света. Именно Мондриан ввел в искусствоведческий лексикон понятие «космического сознания», обусловливающего развитие искусства.

ЖК Кандинский Баухаус — Официальный сайт

Согласие на обработку персональных данных:

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года свободно, своей волей и в своем интересе выражаю свое безусловное согласие на обработку моих персональных данных ООО «1000 НОВОСТРОЕК» (ИНН 7704304914 КПП 770401001 ОГРН 1157746107914), зарегистрированным в соответствии с законодательством РФ по адресу: 123242, г. Москва, ул. Ефремова, дом 14, пом.I, ком.4, (далее по тексту — Оператор). Персональные данные — любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу. Настоящее Согласие выдано мною на обработку следующих персональных данных: Фамилия имя отчество номера телефонов адрес электронной почты Согласие дано Оператору для совершения следующих действий с моими персональными данными с использованием средств автоматизации и/или без использования таких средств: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, передача третьим лицам для указанных ниже целей, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами. Данное согласие дается Оператору и третьему лицу(-ам) для обработки моих персональных данных в следующих целях: предоставление мне услуг направление в мой адрес информационных уведомлений подготовка и направление ответов на мои запросы направление в мой адрес информации, в том числе рекламной, о мероприятиях/товарах/услугах Оператора и третьих лиц. Я проинформирован, что ООО ««1000 НОВОСТРОЕК» гарантирует обработку моих персональных данных в соответствии с действующим законодательством РФ как неавторизированным так и автоматизированным способом. Настоящее согласие действует до момента его отзыва путем направления соответствующего уведомления на электронный адрес [email protected] либо по адресу: по адресу: 123242, г. Москва, ул. Ефремова, дом 14, пом.I, ком.4 . В случае отзыва мною согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 26.06.2006 г. Настоящим я подтверждаю, что давая такое согласие, я действую по собственной воле и в своих интересах. Информация о порядке обработки моих персональных данных мне понятна; согласие на обработку персональных данных дано мной осознанно.

Принимаю

Не принимаю

Мифы о Баухаусе: что осталось от знаменитой школы в России | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW

В 2019 году знаменитая школа Баухаус отмечает 100-летний юбилей. В честь этого события международная группа кураторов, исследователей проекта «bauhaus imaginista» устраивает выставки, дискуссии, симпозиумы и семинары в Марокко, Китае, Японии, России, Бразилии, Индии, Нигерии, США и, конечно, Германии. Российский этап пройдет в Музее современного искусства «Гараж» при сотрудничестве с Гёте-Институтом в Москве.

«Сейчас Баухаус в представлении многих — это дизайн, интерьеры, реклама и, конечно, мебель. Популярный стул Василия Кандинского, который сделал Марсель Брёйер (Marcel Lajos Breuer), помните? Но ведь это, прежде всего, школа! Мы хотим вернуться к теории, истокам. Так что выставка в «Гараже» — это, если угодно, Баухаус до стула», — говорит Анна Майер (Anne Maier), представитель Дома культур мира (Haus der Kulturen der Welt) из Берлина.

Что покажут на выставке в Москве

На выставке в «Гараже» немецкие кураторы решили подсветить период работы архитекторов Баухауса в Советском Союзе в 1930-х годах. Главный протагонист — второй директор школы Ханнес Мейер (Hans Emil Meyer), швейцарский архитектор и убежденный коммунист. После прихода национал-социалистов к власти в Германии он приехал в Москву со своими студентами. В переезде ему помогал Эль Лисицкий. На экспозиции собраны редкие графические работы Мейера, личные фотографии, архитектурные наброски, письма и планы. Многие из них раньше не выставлялись. Из Швейцарии привезли также книги из личной библиотеки Мейера — среди них немало советских книг по архитектуре, которыми он вдохновлялся.

«Существовали две великие архитектурные школы — ВХУТЕМАС и Баухаус. И между ними был постоянный интеллектуальный обмен. Тут уже не скажешь, кто на кого больше повлиял. Но нам интересно установить, как идеи Баухауса трансформировались, когда Мейер и его коллеги приехали и столкнулись с советской реальностью», — говорит Марион фон Остен (Marion von Osten), художественный руководитель выставки.

Поскольку выставка в «Гараже» — во многом про теорию и историю школы Баухаус, исследователи Татьяна Эфрусси и Даниель Талесник подготовили к ней специальную библиотеку. Помимо общих книг про Баухаус, в ней есть специальный исторический раздел о репрессиях против иностранных архитекторов, оказавшихся в СССР в 1930-х.

Где сейчас в России можно посмотреть на Баухаус

Так вышло, что архитекторы Баухауса не построили в России ни одного здания в своем стиле. Потенциальные постройки так и остались на бумаге. Например, генеральный план города Биробиджан, который разработал Ханнес Мейер, так и не воплотился. Сейчас на том месте, где по задумке немецкого архитектора должен был быть центр города, — пустошь и огромная федеральная тюрьма.

«Все баухаусовцы, которые приехали в СССР, работали в составах советских проектных организаций. Они, безусловно, применяли свою методологию, но это необязательно влияло на внешний вид здания», — поясняет консультант выставки, художница и искусствовед Татьяна Эфрусси.

На выставке Баухауса в Москве в 1931 году

Парадоксально: есть здания, которые построены баухаусовцами, но выполнены они в другом, переработанном стиле. Например, Тибор Вайнер (Tibor Weiner), участник группы Мейера, работал над станцией метро «Аэропорт» в Москве и пятиэтажкой в Орске. Бела Шефлер (Béla Scheffler) проектировал здания Уралмашзавода в Екатеринбурге (в 1942 году архитектора расстреляли). Есть так называемый «маленький Берлин» в районе Соликамска, дома в котором построил Филипп Тольцинер (Philipp Tolziner).

Что в России точно осталось, так это мифология и городской фольклор, посвященный Баухаусу, говорит Татьяна Эфрусси. Так, в Перми есть район Мотовилиха с множеством зданий советского конструктивизма 20-30-х годов. Но местные жители все равно говорят про них: «Это Баухаус». Опровержению подобных мифов будет посвящен один из семинаров в рамках выставки.

Экспозиция открыта в «Гараже» до 30 ноября.

Смотрите также:

  • Вокруг света по следам Баухауса

    У истоков функционализма

    Bauhaus — это Высшая школа строительства и художественного конструирования (Hochschule für Bau und Gestaltung), основанная 12 апреля 1919 года в Веймаре в результате объединения Саксонско-Веймарских Высшей школы изобразительных искусств и Школы прикладного искусства. Возглавил Баухаус (на русском принято и другое написание: Баухауз) немецкий архитектор Вальтер Гропиус (на снимке).

  • Вокруг света по следам Баухауса

    Ремесло и искусство

    Школа создавалась с уникальной для своего времени целью — объединить ремесла и искусства. В Баухаусе преподавали архитектуру и живопись, столярное, ткацкое и гончарное дело, использовали фотографию. Новаторство пионеров Баухауса состояло в решительном намерении переломить многовековую традицию и убрать из дизайна избыточное украшательство, научить людей ценить простоту и минимализм.

  • Вокруг света по следам Баухауса

    Интернациональный авангард

    В Баухаусе преподавали известные художники, скульпторы, дизайнеры, представители мирового художественного авангарда: Лионель Фейнингер и Пауль Клее, Василий Кандинский и Ласло Мохой-Надь, Лотар Шрейер и Оскар Шлеммер, Герхард Маркс и Адольф Мейер, Йоганнес Иттен и Йозеф Альберс. Преподавателей и учеников объединяли левые взгляды и космополитизм.

  • Вокруг света по следам Баухауса

    Дизайн для массового производства

    В 1919 году был опубликован «Манифест» — программа художественного движения, сформировавшегося в стенах школы. «Манифест» провозглашал принцип равенства изящных и прикладных искусств, декларировал как цель повышение качества и эстетики промышленных изделий, которые должны быть утилитарными, удобными, красивыми и доступными по цене. Архитектура провозглашалась ведущим направлением в дизайне.

  • Вокруг света по следам Баухауса

    Утилитарно и красиво

    Функция определяет форм, — в этом суть идей Баухауса. Вальтер Гропиус говорил: «Каждый предмет должен до конца отвечать своей цели, то есть выполнять свои практические функции, быть удобным, дешевым и красивым». Типовые строения строгих геометрических форм, лампа-шар и мебель из трубок, — все это иконы дизайна XX века. Шахматы Йозефа Хартвига выделяют визуально иерархию отдельных фигур.

  • Вокруг света по следам Баухауса

    Легендарные вечеринки

    Ученики и преподаватели Баухауса любили и умели веселиться. Костюмированные вечеринки повышали публичную известность школы и способствовали развитию креативности. Из импровизированных постановок рождались полноценные спектакли с музыкой и танцами. Широкую известность приобрели балеты для фигур с механическим управлением. На снимке: костюмы для «Балета триад».

  • Вокруг света по следам Баухауса

    Нацисты закрыли школу

    В 1925 году власти Веймара перестали субсидировать авангардную школу, и она переехала в Дессау, в новое здание, построенное по проекту Гропиуса. В 1931 году школа переехала в Берлин, где в 1933 году, после прихода к власти в Германии национал-социалистов, ее закрыли. Баухаус существовал всего 14 лет, но за это короткое время определил новые стандарты в искусстве.

  • Вокруг света по следам Баухауса

    Баухаус в Тель-Авиве

    Идеи Баухауса стали очень популярными и распространились по всему миру. Эмигрировавшие в Палестину выпускники школы строили в интернациональном стиле в Тель-Авиве. Свыше 4000 таких зданий до сих пор стоят в центре города. Это самая самая большая концентрация такой архитектуры в мире. В 2003 году «Белый город» Тель-Авива был включен в Список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

  • Вокруг света по следам Баухауса

    Баухаус в СССР

    Баухаус работал и в Советском Союзе. В Москву переехал бывший директор школы Ханнес Майер с учениками (в общей сложности, около сорока человек). Но работать в СССР было сложно, и по политическим причинам очень многие проекты авангардной немецкой школы так и не были реализованы. Но заветы Баухауса легко прочитываются и в советском конструктивизме, и даже в минимализме хрущевской архитектуры.

  • Вокруг света по следам Баухауса

    Стул Василия Кандинского

    Минимализм дизайна комфортной, легко комбинируемой и недорогой мебели изобрели не в IKEA. Идеи Баухауса давно уже давно стали классикой модерна и вдохновляют дизайнеров во всем мире. Знаменитый стул «Василий» из холста и полых металлических трубок Марсель Брёйер создал в 1925 году и посвятил его художнику Василию Кандинскому, назвав в его честь.

    Автор: Элла Володина


Стиль баухаус в интерьере: история немецкой практичности

Баухаус возник сто лет назад, совершив революцию в мире дизайна. Новые формы, новые материалы, а главное – новые идеи вдохновляли художников, скульпторов и архитекторов преображать окружающую действительность через искусство и промышленность. Лик баухауса – космически строгое лицо нового времени. Будущее, ставшее настоящим. Узнаем, как сформировался этот многогранный и глубоко философский стиль и найдется ли его элементам место в современном интерьере.

Историческая справка

История стиля баухаус начинается в 1919 г. в Веймаре. Это была школа строительства и конструирования, и первым директором её стал  Вальтер Гропиус. Именно ему принадлежат слова, ставшие идеологической основой стиля: «художник – есть высшая степень ремесленника». 

7 правил дизайнерского интерьера

Как научиться пользоваться приемами для создания гармоничных и выразительных интерьеров? Что такое синтез искусств в современном интерьере, и как его создать?

Преподаватели, приглашенные Гропиусом, были настоящими «звездами»: искусству витража обучал Пауль Клее, Лионель Фейнингер вел класс обрезной гравюры по дереву, скульптор Герхард Макс – класс керамики, а Лотар Шрейнер преподавал сценографику. 

Пониманию цвета и композиции студенты учились у ведущих архитекторов и художников-авангардистов, таких как Василий Кандинский, Иоганнес Иттен, Мохой-Надь.

Вальтер Гропиус, первый директор

Школа стала своеобразным котлом творчества, экспериментальной лабораторией, в которой ремесло превращалось в высокое искусство.

Функциональность, простота в производстве, геометрическая эстетика – стиль баухаус узнаваем в любой работе, будь то чайник, мебельный гарнитур или архитектурный комплекс.
 

Преподавательский состав

Пережив пик творчества в Дессау, сменив несколько директоров, в 1933-м году под давлением антимодернистского нацистского режима Баухаус закрыл свои двери. 

Первый и последний директора, Гропиус и Мис эмигрировали в Америку, где серьезно повлияли на урбанистический облик городов-гигантов Чикаго и Нью-Йорка, кто-то осел в Израиле («Белый город», отстроенный в стиле баухаус – под защитой Юнеско). 

После окончания войны носители идей баухауса рассеялись по Европе и Германии, во всех областях промышленности, продолжая создавать минималистичные шедевры.

Почерк Bauhaus

Механическая, космическая холодность становится символом стиля. Баухаус демонстрирует открытые металлические каркасы в мебели, решетки панорамных окон, резкие линии в коллекциях фарфоровой и металлической кухонной утвари.

Как узнать баухаус? Если кресло похоже на робота, это баухаус.

Основные формы, основные цвета


Баухаус вдохновляется палитрой Кандинского и Мондриана, а значит, в дизайне использует три базовых цвета (плюс черный и белый). Строгие, четкие линии здесь в почете.

Космические решетки Мондриана

Голландский художник Пит Мондриан был основателем группы De Stijil («Стиль») и проповедовал выражение красоты в первичных, обобщенных формах, таких как геометрические линии и основные цвета. Вместе с Кандинским и Малевичем он положил начало абстрактному искусству. 

Каждый третий дизайн баухаус несет на себе печать этого видения: разновеликие ячейки, закрашенные и пустые, красно-сине-желтая палитра.

Материалы 

Материалы должны отражать истинную природу предметов и зданий, так что дизайнеры не скрывают конструкции объекта или здания, ради эстетики, сталь занимает почетное место, балки и металлические детали выступают как неотъемлемая часть дизайна. Орнамент и чисто декоративные детали чаще всего в проектах не встречаются. Стиль баухаус отрицает нарочитое украшательство. 

Знаковые изобретения

Cantilever chair (Cesca)

Консольное кресло с сиденьем, будто бы зависшем в воздухе, изобрел в 1928 году Марсель Бреер. Для каркаса он использовал стальные трубки и подарил изобретению уменьшительное имя приемной дочери – «Ческа».

Кресло Wassily (Model B3)

Создано Бройером в 1925-1926 гг., когда он возглавлял мастерскую по изготовлению шкафов в Баухаусе (период Дессау).

Bauhaus Cradle

Вдохновляясь работами Василия Кандинского, Петер Келер, студент школы Баухаус, создает абстракционистскую колыбель.

Легендарное кресло Grand Confort (оно же «LC2»)

Великолепие матовой черной кожи и каркас из холодной стали принадлежит фантазии Ле Корбюзье. Вы могли видеть это кресло в сериале «Шерлок», именно на нем обычно сидит главный герой. 

Изделия Марианны Брандт

Талант Марианны Брандт проявился в полной мере сразу в некоторых сферах. Она воплощала в своем творчестве целевые принципы баухауса, сочетая ремесло  с высоким художественным вкусом. Марианна делала фотоколлажи, рисовала и была первой женщиной, работавшей по металлу. 

Дизайн футуристических сервизов Брандт отражается в современных изделиях, ее почерк угадывается в острых носиках чайников, треугольниках подставок для салфеток, черных кубиках электронных часов.

Красно-синий стул Ритвельда

Rood-blauwe stoel — голландский дизайнер Геррит Ритвельд спроектировал в 1918 году. Ритвельд входил в ту же группу художников, что и Мондриан – «Стиль», отсюда – металлическая решетка-каркас и знакомые по дизайнам Мондриана цвета. 

Оригинальный красно-синий стул приютил Музей современного искусства в Нью-Йорке.

Баухаус у вас дома

Баухаус дома – это легко. Ориентируйтесь на минимализм, четкие, строгие линии. В интерьер впишутся лаконичные диваны в скандинавском стиле, торшеры на длинных металлических штативах, вазы-решетки.

Черное полотно жк-телевизора, пуф цилиндрической формы сделают акцент на геометрической составляющей и будут функционально востребованы, что соответствует принципам баухауса.

Фэншуй для жилья: основные правила

Фэншуй (дословный перевод с китайского «ветер и вода»), как и астрология, вызывает двоякое восприятие у людей. <nobr>Кто-то</nobr> говорит, что это шарлатанство и псевдонаука, а <nobr>кто-то</nobr> верит, практикует и даже видит пользу. Как бы то ни было, философия, возникшая в Китае почти шесть тысяч лет назад, остается популярной. Правда сейчас она приобрела довольно упрощенный вид благодаря китайцу Томасу Линю Юю, получившему американское гражданство в прошлом веке. Он создал такое незатейливое направление, как символический (эзотерический) фэншуй. А в классическом виде это — очень сложная наука, требующая длительных наблюдений и расчетов. У Томаса Линя Юя все гораздо проще: дом поделен на зоны любви, богатства, успеха, здоровья и так далее. Активировать каждую зону можно с помощью амулетов, оберегов и особых статуэток. Трудно сказать, насколько это эффективно. Но точно можно убедиться в том, что это эстетично.

Дух абстракционизма в интерьер привнесут ковры или циновки, выполненные в цветах Кандинского. Геометрические фигуры на изображении приветствуются. Избегайте чисто декоративных, несущественных элементов при планировании обстановки: баухаус не терпит легкомысленности

Собирайте свой уникальный интерьер в салонах ТК «‎Ланской»‎.

функциональность как искусство, часть 1 — Офисная мебель и всё вокруг неё

В истории дизайна есть феномены, ставшие поистине культовыми. Об одном из таких – Баухаузе – мне бы хотелось рассказать вам сегодня.

Что такое «баухауз»? Ответить на этот вопрос можно по-разному. Это школа, это стиль, это легенда, в конце концов.

Изначально Баухауз (от нем. «Bau» – строительство, и «Haus» – дом, то есть, фактически «дом строительства»), был немецкой школой дизайна, возникшей в Веймаре в результате объединения двух других – изобразительных искусств и прикладного искусства. Директором нового учебного заведения стал молодой архитектор Вальтер Гропиус с весьма прогрессивными идеями.

Первое здание Баухауза в Веймаре

«Давайте создадим новую гильдию ремесленников, без классовых различий, которые возводят барьер высокомерия между ремесленником и художником. Давайте вместе придумаем и построим новое здание будущего, в котором архитектура, скульптура и живопись сольются в единое целое, и которое однажды руки миллионов рабочих поднимут к небесам, как хрустальный символ новой веры» – призывал Гропиус.

Профессора («мастера») и студенты («подмастерья») Баухауза

За годы своего существования школа трижды меняла местоположение. После Веймара (1919 – 1925) Баухауз переместился в Дессау (1925 – 1932), а потом в Берлин (1932 – 1933). Директоров тоже было трое. Дольше всех управлял школой Вальтер Гропиус (1919 – 1928), его сменил Ханнес Мейер (1928 – 1930), последним был Людвиг Мис ван дер Роэ (1930 – 1933). В 1933 году руководство приняло решение закрыть школу из-за давления, оказываемого нацистским режимом.

Директора Баухауза: Вальтер Гропиус, Ханнес Мейер, Людвиг Мис ван дер Роэ

В числе профессоров-мастеров Баухауза были крупнейшие деятели культуры начала XX столетия –архитектор Марсель Брёйер, художники Василий Кандинский, Пауль Клее, Пит Мондриан.

Профессора Баухауза: Марсель Брёйер, Василий Кандинский, Пауль Клее, Пит Мондриан

В самом общем виде курс преподавания в Баухазе включал три фазы: подготовительную, практическую и строительную.

Схема преподавания в Баухаузе (Вальтер Гропиус, 1922)

На первом этапе студентов (а точнее «подмастерьев») знакомили с ключевыми понятиями дизайна – пропорцией, масштабом, ритмом и светом, тенью и цветом. В этот период они, пробуя себя в различных сферах и работая с разными материалами и инструментами, пытались найти свое персональное призвание. Ломая все стереотипы художественного образования, на этой ступени студентов всячески ограждали от изучения истории искусств. И действительно, придумать новое гораздо сложнее, когда в сознании мертвым грузом лежат сведения о наследии предшествующих эпох.

Обсуждение работ учеников во время пропедевтического (подготовительного) курса

Вторая ступень предполагала работу в мастерских. Интересный факт: учебная деятельность в Баухаузе была неразрывно связана с производственной, а многие «ученические» проекты становились коммерчески успешными. Мастерские (перечень которых тоже не был утвержденным раз и навсегда) специализировались на стекле, керамике, настенной живописи, металле и многом другом. Одно время в Баухаузе учили даже театральному мастерству.

Работа в мастерских Баухауза: металла, гончарного искусства, скульптуры из камня

После обучения в ремесленных классах «подмастерья» становились «мастерами». И приступали к третьей фазе – строительной, участвуя в работе на реальных площадках. Для тех, кто достиг наивысших успехов в учебе предусматривалось свободное творческое участие в строительном процессе на экспериментальной площадке Баухауза.

То, что дислокация Баухауза и его директора менялись, конечно, накладывало свой отпечаток на концепцию учебного заведения. Но, тем не менее, на протяжении всех 14 лет существования в русле Баухауза все время проповедовалась некая общая идея, которая и позволяет нам сегодня говорить не только о школе (или школах) Баухауза, но и о целом стиле.

Этой идеей было стремление к слиянию всех видов художественного творчества, к воссоединению всех прикладных дисциплин с новой архитектурой в качестве ее неотъемлемых частей. Баухауз стремился создать формы, одновременно функциональные и эстетичные, при этом процесс их изготовления был четко соотнесен с технологией индустриального производства, с новейшими конструкциями и материалами.

Поразительно, но именно функциональность, нацеленность на создание предметов в условиях машинного производства, породила специфическую красоту! Она была воплощена в строгости и сухости линий, во вдохновенном увлечении конструкцией. Эти незамысловатые, но крайне выигрышные постулаты позволили стилю «баухауз» стать одним из самых влиятельных течений в модернистской архитектуре и дизайне.

Предметы в стиле «баухауз»

(Продолжение следует)

Less is more: культовые предметы школы Баухауз

В 2019 исполняется 100 лет с момента основания Баухауза. В этой статье мы покажем предметы, спроектированные как в период 20-30 годов XX века непосредственно в стенах Баухауза, так и созданные позднее последователями и приверженцами его идеологии.

Здание школы Баухауз

Один из принципов Баухауза стирает разницу между художниками и ремесленниками. Любой художник должен знать прикладные техники, уметь работать руками, а значит, понимать структуру и назначение создаваемых объектов. Именно функциональность легла в основу всех предметов и архитектурных сооружений, создаваемых учениками и мастерами Баухауза.

Стекло, фанера, пластик и сталь — основные материалы, которые использовали художники. Функциональная, удобная, красивая мебель должна была быть недорогой, а значит — доступной для массового производства.

Кресло «Василий» Марселя Брейера

Годы создания: 1925 — 1926

Материалы: хромированные трубки, холщовые (позднее кожаные) ремни

Знаменитое кресло Марселя Брейера, сделанное из гнутых металлических трубок, — неоспоримый пример функционального дизайна. Создавая Model B3 Chair (так изначально называлось кресло), Брейер вдохновлялся строением руля велосипеда Adler. Кресло было переименовано в честь Василия Кандинского в 60-х годах итальянским производителем Gavin. С 1968 года права на его производство принадлежат компании Knoll.

Работы Вильгельма Вагенфельда

Годы создания: 1925 — 1956

Материалы: никелированный металл и стекло, стекло, cromargan (нержавеющая сталь) и другие

Вагенфельд работал более 50 лет, создал десятки моделей ваз, мисок, сервизов и разнообразных столовых приборов. Он считал, что все нужное должно быть красивым, функциональность предметов должна подкрепляться эстетической составляющей. В стенах Баухауза Вагенфельд по заданию Ласло Мохой-Надя создал светильник WG 24, известный также как Bauhaus lamp.

Чайный сервиз и светильники Марианны Брандт

Дата создания: 1924 — 1928 

Материалы: серебро, латунь, черное дерево  

Брандт создала свои самые знаменитые работы в период с 1924 по 1928 год, будучи сначала студентом, а позднее и работником мастерских Баухауза. Марианна придала чайному сервизу простую геометрическую форму без какого-либо орнамента. В работе она придерживалась принципа модернизма начала 20-века — «Форма следует за функцией».

«Набор из четырех столиков» Йозефа Альберса

Годы создания: 1926 — 1927

Материал: дуб, покрытый акриловым лаком

Белый, желтый, красный и голубой столики Йозефа можно сложить, как матрешку. Альберс использовал сочетание простой геометрической формы (куба) и однотонных цветов. Эти же цвета использовал Питер Келер, когда вдохновленный творчеством Василия Кандинского создавал детскую люльку в 1923 году. 

Шахматы Джозефа Хартвига

Год создания: 1923—1924

Материал: разные виды древесины

Форма каждой фигуры шахмат Хартвига показывает ее уникальное возможное движение. Ферзь может ходить как угодно, поэтому его форма — сфера. Слон имеет Х-образную форму, ладья — форму куба. Глядя на эти фигуры, можно вспомнить базовые правила игры, даже не открывая шахматы годами. Именно такую задачу и ставил перед собой Харвиг. Дизайнер разработал не только фигуры, но и саму доску, стол с двумя стульями и даже шахматную комнату.

Кресла и кушетки Людвига Мис ван дер Роэ

Годы создания:  1929—1930

Материалы: нержавеющая сталь, кожа

Мы уже рассказывали биографию выдающегося модерниста 20-го века, последнего директора Баухауза Людвига Мис ван дер Роэ. Его кресла значительно отличаются от объектов, представленных в этой статье. Ведь эту модель Мис не стремился делать «доступной для всех», а ориентировался на людей высшего общества. Тем не менее в ней явно прослеживается влияние концепции «Меньше — значит больше» (Less is more), которой строго следовал художник. Официальные права на кресла также принадлежат компании Knoll.

«Красно-синий стул» и стул «Зиг-заг» Геррита Ритвельда

Год создания: 1918, 1934

Материал: дерево

Геррит Ритвельд был участником художественной группы «Стиль» («De Stijl»). Согласно эстетической программе группы, художественное произведение должно иметь строго утилитарный характер и четко соответствовать своему предназначению. Основные элементы живописи: прямой угол и три цвета, красный, жёлтый и синий (дополнительные — черный и белый). Именно их использовал дизайнер при создании своих работ.

Мебель Чарльза и Рэй Имзов

Годы создания: 1946-1950 гг

Материалы: формованная фанера, стекловолокно или пластик

Чарльз Имз учился в Кренбрукской академии искусств, где одним из приглашенных профессоров был Вальтер Гропиус. Именно в академии Чарльз встретил Рэй, свою будущую жену и партнершу. Дизайнеры много работали с фанерой, стремясь превратить ее в материал, способный принимать любые формы. В 1946 году первые стулья из формованной фанеры были представлены на выставке в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

Ghost chair Филиппа Старка

Год создания: 2002

Материал: прозрачный или цветной поликарбонат  

Стул Старка — классический объект постмодернизма. Французский дизайнер взял за основу кресло короля Людовика (Louis Ghost Chair) — мягкий стул с прямоугольной или круглой обитой спинкой. Производством стула занимается компания Kartell.   

В моде минимализм и рациональное потребление, хочется окружать себя действительно нужными, а значит функциональными, но эстетически красивыми вещами. Представители Баухауза почти сто лет назад заложили принципы функционального дизайна, которые актуальны до сих пор. Мы даже не замечаем, что живем в домах, разработанными студентами Баухауза, и покупаем мебель, созданную по их проектам. 


Следите за нами в социальных сетях, чтобы не пропускать новые материалы: Вконтакте, Facebook, Telegram — @loskomag, Instagram

Баухаус — Art Term | Тейт

Магазин

Поиск

Предлагаемые термины:

  • Художественные термины
  • Документы Тейт
  • Коллекция Тернера
  • Тейт Кидс
  • Коллектив Тейт
  • КОМНАТЫ ХУДОЖНИКОВ
  • Tate Exchange
  • Поздно в Тейт
  • Дженни Хольцер
  • Музей Барбары Хепуорт
  • Анжелика Кауфман
Становиться участником

Главное меню

Василий Кандинский.Biografia e Opere. Dall’Astrattismo al Bauhaus

Василий Кандинский — статус отца современного искусства, влиятельного человека и наиболее важных художественных движений XX века.
Assieme a Franz Marc , Paul Klee , August Macke ed altri artisti tedeschi, Vasilij Kandinskij fu co-fondatore del Der Blaue Reiter .

Il movimento, pur aperto all’ispirazione indipendente e alla creatività nella pittura, era il punto focale dell’espressionismo tedesco.Le Improvvisazioni di Kandinsky divennero le prime imagini astratte .

«Кланг» (суоно о ризонанза) — это имя че Кандинский диеде аль суо концепт делла корреляция тра ун’опера д’арте и ло спецтатора. Famosa è la citazione sulla sua predilezione for l’arte e la musica: «Цвета на вкус, только глаза и мартелли, анимация и фортепиано с кордой». gioca, toccando un tasto o l’altro, per causare vibrazioni nell’anima ».

Nella sua opera «Lo spirituale nell’arte» , l’artista esamina gli effetti psicologici del colore con analogie tra musica e arte.Egli si propone come una nuova aurora di un’arte spirituale, espressione del mondo incorporeo dell’interiorità.

Биография

Иль Джоване Кандинский (1866-1896)

Василий Кандинский (nome russo Vasilij Vasil’evič Kandinskij), художник из русского происхождения, начертанный в Москве в 1866 году из московского центра и падре ди Сибири, crescendo così con un patrimonio culturale misto europeo e asiatico.

Quando Kandinsky aveva около 5 лет, я suoi genitori divorziarono e si trasferì в Одессе per vivere con una zia, dove imparò a suonare il pianoforte e il viiloncello.Fin da ragazzo ha avuto un’esperienza intima con l’arte; Le opere della sua infanzia rivelano combinazioni di colouri piuttosto specifiche, вселяет в себя такое ощущение, что «все цвета живые делла суа жизнь мистериоза».

Quando Kandinsky, aveva около 5 лет, i suoi genitori divorziarono e si trasferì a Odessa per vivere con una zia, dove imparò a suonare il pianoforte e il viiloncello, diventando poi un famoso violoncellista.

Per questo la musica ha ispirato profondamente il suo percorso pittorico con i titoli « Импровизации », « Impressions » и « Compositions ».Fin da ragazzo ha avuto un’esperienza intima con l’arte; Le opere della sua infanzia rivelano combinazioni di colouri specificolari, привить далла суа интуиция, что «огни цвета вив делла суа жизнь мистериоза».

13 лет назад, начиная с первого дня рождения, на 20 лет, часто в Университете Москвы. Studente in legge, fu attirato dalla scintillante architettura della città e dalle sue collezioni di icone.

Nel 1889, durante una missione etnografica al nord di Mosca, provò un forte interesse verso la pittura popolare russa.All’Ermitage di San Pietroburgo ammirò i quadri di Rembrandt proseguendo la sua education visiva con un viaggio a Parigi.

Заключение для студий 1893 года с лауреатом дотторато, периодом создания всех университетов, принятием после того, как сразу после этого будет сделана серия фотографий центра города Москвы. Anche se aveva perso molto del suo entusiasmo iniziale per le scienze sociali, presagiva che l’arte era «un lusso proibito a un russo».

Ma avvicinandosi al suo trentesimo compleanno, due circostanze cambiarono la sua vita nel 1896.
Обсуждение Monet для квадро « Mucchi di fieno a Giverny » в одном из самых французских импрессионистов в Mosca, прежде всего контактировавшем с arte non figurativa, и poi ascoltare al Teatro Bolshoi il «» Лоэнгрин ”ди Вагнер .
Kandinsky Scelse di abbandonare la cattedra in giurisprudenza offertagli e di trasferirsi a Monaco con il proposito di realizzare il suo sogno: diventare un pittore a tempo pieno.

Камбьяменто (Монако, 1896-1911)

Nel 1896 a Monaco, ritenuto uno dei centri di spicco dell’arte europea, si iscrisse alla scuola privata di pittura gestita da Антона Азбе, голубь рисовалку с первыми фотографиями без составления воображения.Due anni di studio seguiti da un anno di lavoro da solo e poi finalmente l’iscrizione all’Accademia delle arti di Monaco nella classe di Franz von Stuck. Il maestro, fiero del suo nuovo allievo, reputava la sua tavolozza troppo brillante.

Grazie alla sua risoluta creatività e al suo dinamismoorganzativo, ha semper calamitato ogni nozione intellettuale, smaniosa, innovativa che pullulava nel mondo Artisto del tempo. Инициатор — настоящий критик e teoria dei colori nel 1904 partecipando con i gruppi avanguardisti all grandi mostre non accademiche sorte in tutta Europa.

Prima con il gruppo « Phalanx » di Monaco, poi con il gruppo « Sezession » di Berlino, al Salon d’Automne e Salon di Parigi des Indépendants e infine con il gruppo di Dresda che si autodefinisce « Die Brücke» »(Il Ponte). Nella quasi totalità comunque le tele di Kandinsky non Presentavano figure umane.

Fu inizialmente influenzato dal realismo ottocentesco, dall’impressionismo, dagli effetti dell’Art Nouveau, dalla tecnica a punti del неоимпрессионизм и далла суггестива irruenza cromatica dell’Espressionismo Centroeuropeo dell’Espressionismo Centroeseauvisa de l’Espressionismo centroeuropeoismo de l’Espressionismo centroeuropeois popolare di Vologda.

Nel 1903 a Mosca fece la sua prima mostra personale, seguita l’anno successivo da altri due в Полонии. In quel periodo Kandinskij conobbe una talentuosa giovane artista, Gabriela Munter , e nel 1903 divorziò da sua moglie, Anna Chimyakina , sposata anni prima a Mosca.

Con Gabriela tra il 1903 e il 1908 viaggiò molto в Европе в Африке, partecipando contemporaneamente a varie mostre. Era l’inizio della fase di ricerca tensa e fruttuosa. Le opere di quegli anni erano fondamentalmente paesaggi, basati su dissonanze cromatiche.Даль 1903 года в пои квадри ди Кандинского furono esposti in tutta Europa facendo scoppiare яростная полемика о публичных и критиках искусства.

Der Blaue Reiter (1911-1914)

Le Tele di Kandinsky di questo primo periodo sono estesi agglomerati cromatici indipendenti da form e linee; niente limiti e contorni, questi si accavallano con libertà per produrre quadri di un impatto sbalorditivo. Кандинский применил цвет к сенсибилизации музыкантов, essendo la musica astratta, lascia esprime le emozioni in modo diretto.

Кандинский — статуя аниматора движения авангарда в Монако-ди-Бавьера. Con altri pittori come August Macke , Franz Marc , Albert Bloch e Gabriele Münter fondò « Der Blaue Reiter », из первых рукописей квадриков Кандинского 1903. Pubblicarono un almanacco «» Blue Rider Almanac ”и разнообразная организация. Secondo l’artista, «Акцент — это статус после того, как он был создан ассоциативным цветом, линия и композиция, и ханно усато различные фонти, как романтическая теория цветов Гете и Филиппа Рунге», «Югендстиль» и «Теософия» Рудольф Штайнер ».

In questa fase l’artista dipinge opere molto importanti come » С Черной аркой «, » Черные линии « , « Осень » и « Импровизация 27 » (« Garden of Love II «) , del 1912; в «questi quadri» появляются творческие силы Кандинского с индивидуальным стилем природы, пенетрантом и насилием, что даром страсти всех эмоций астрального Нью-Йорка за год 50. «Non c’era nessun altro momento in cui la pittura di Kandinsky si sviluppasse con la stessa prontezza che negli anni di Monaco» , scrisse il famoso criticalico M.К. Лакост.

Oltre alla pittura, эпоха Кандинского un tenace teorico dell’arte; la sua impronta sulla storia dell’arte occidentale scaturisce forse pi dall’autorevolezza dei suoi scritti teorici che dai quadri. В 1912 году опубликовано « Lo spirituale nell’arte » dove si difendeva e promuoveva l’arte astratta, dichiarando che ogni espressione Artista poteva aspirare ad un piano di spiritità. Scovolgendo vecchi stereotipi sull’arte, il volume è ritenuto il primo e pi диффузный памятник sulla teoria della pittura astratta.

La pubblicazione ha avuto un effetto devastante internazionale quasimediato, soprattutto nel mondo di lingua inglese. Последние новости Майкла Садлера в Лондонском искусстве, опубликованные в журнале «Взрыв Перси Виндхэм Льюис» и культовые творения Альфреда Орейджа в Нью-Йорке.

Русское Интермеццо (1914-1921)

Quando iniziò la prima guerra mondiale, Kandinsky lasciò la Germania trasferendosi con Gabriela in Svizzera, dove Kandinsky iniziò a lavorare sul libro Punto, linea e superficie.Separatosi da Gabriela Kandinsky partì per Mosca dove nel 1916 conobbe Nina Andrevskaya sposandola nel 1917. Sebbene la sua sposa fosse di molti anni più giovane, il matrimonio si rivelò estremamente positivo e si liberte a Mosca .

Durante questi anni di crisi creativa Kandinsky alternò paesaggi impressionisti e fantasie romantiche a un linguaggio quasi astratto. Nei suoi quadri inizia ad Emergere la geometrizzazione degli elements separati per un deciso processo di semplificazione и anche per l’atmosfera Arta Avant-Garde di Mosca.

Nonostante la guerra, la rivoluzione russa e i doveri ufficiali, l’artista diede vita ad una perentoria metamorfosi della sua arte. Le tele e gli acquerelli dei suoi anni di Moscoviti тендоно ассолютаменте all’astrazione totale. Abbandona la spontaneità istintiva e lirica di Monaco verso un atteggiamento più risoluto, metodico and costruttivo to dimostrano le opere « White Line » e « Blue Segment ».

Новая советская губернаторская провинция с самым большим успехом в области конкистара и услугами артистов авангарда инкорпорейтедов.В 1918 году Кандинский был номинирован на профессора Всей Академии изящных искусств в Москве и стал членом народной художественной комиссии для общественного управления.

Nel 1919 Creò l’Institute of Art Culture, divenne direttore del Museo di Mosca per la cultura pittorica e Collaborò all’organizzazione di 22 музеев всего Советского Союза. В 1920 году он был назначен профессором всего Московского университета и получил статус профессора с личным статусом.

В России, Кандинский с 1918 по 1921 год сотрудничал с ISO di Narkompros (Comitato per l’educazione popolare) nel campo della formazione Artista e della riforma museale.Приходите президентом государственной комиссии по прессе государственного музея ИСО дель Наркомпрос, участвуя в фонде провинциального вентиляции.

Nel 1921 fondò l’Accademia Russa delle Scienze Arthe. Ma a quel punto il Governo sovietico stava virando dall’arte d’avanguardia al realismo sociale. Gli incessanti attacchi dei suoi colleghi Rodchenko , Stepanova e Popova — артисты, которые рассматривают свои действия как «Spiritismo mutilato» (Punin) Furono Dedenanti per Kandinsky.

La sua visione spirituale ed espressionista dell’arte fu infine respinta dai membersradicali come troppo Individualista e borghese.
La pressione dell’ideologia socialista sull’arte stravolsero l’artista e così, alla fine del 1921, lui e sua moglie lasciarono Mosca per Berlino. Le sue opere per molti anni furono tolte dai musei sovietici.

Кандинский и Баухаус (1922-1933)

Quel tempo Kandinsky aveva una reputazione internazionale come pittore. Semper interessato all’insegnamento non esitò, quando agli inizi del 1922 gli fu offerto dall’architetto fondatore Walter Gropius, un posto di insgnante a Weimar nella già nota scuola di architettura e arte application del Bauhaus .

Quì, Kandinsky ebbe il suo periodo pi produttivo e prolifico, diresse un labratorio di affreschi Insegnando e sviluppando idee, lavorò molto e sperimentò la scala cromatica, mettendo in atto le sue basi analitiche e le extension.

У Кандинского есть непрерывное развитие и развитие геометрического построения, с динамизмом и удовольствием для лучшего питторики деттагли. I Singoli Elementi Geometry Emergevano Ancor Più in primo piano, la sua tavolozza era una partitura di armonie cromatiche distaccate percepting spesso come una dissonanza, il cerchio viene usato in modo diverso, come simbolo sensuale di forma perfetta.« Composizione VIII », 1923 год — главная опера в Веймаре.

Molto interessato alla teoria, Kandinsky pubblica nel 1926 il suo secondo importante trattato, « Punto, linea e superficie» («Punkt und Linie zu Fläche») . Quì ha analizzato i Presunti Effects degli Elementi Astratti del Disgno, Translateando una linea orizzontale, per esempio, come fredda e una linea verticale come calda.

Nel 1925, il Bauhaus di Weimar fu chiuso a causa degli attacchi dei partiti di destra.Il secondo periodo del Bauhaus a Dessau iniziò в condizioni abbastanza favorevoli: Kandinsky e altri artisti condussero alcune classi libere di pittura dove, oltre all’insegnamento, potevano dipingere liberamente. «Желто-красно-синий», 1925 год, является одним из самых знаковых произведений, описывающих причину «романтизма Фреддо» Неллы Питтуры Кандинского.

Nel 1931 i socialisti nazionali iniziarono una campagna su larga scala contro il Bauhaus. Tra il 1926 e il 1933 Kandinsky dipinse 159 oli e 300 acquerelli.Molti di loro, sortunatamente, sono andati perduti quando i nazisti salirono al potere, valutando tutta l’arte moderna degenerata e il Bauhaus fu chiuso. Le opere di Kandinsky e di molti altri artisti furono rimosse dai musei tedeschi e confiscate.

Parigi: Grande sintesi (1934-1944)

Kandinsky con sua moglie emigrò in Francia nel sobborgo parigino di Neuilly-sur-Seine, diventando un Cittadino francese nel 1939.

Durante questo periodo final la sua pittura, который cominciò a предпочтение chiamare «concreto» piuttosto che «astratto», погружен в una certa misura una sintesi del modo Organico del periodo di Monaco e della maniera геометрическая del periodo Bauhaus.

Я люблю типы « Violet Dominant «, « Dominant Curve «, « Fifteen «, « Moderation e Tempered Élan «. La produzione di tali opere era сопровождает dalla scrittura di saggi in cui l’artista sottolineava il presunto fallimento del positivismo Scientifico moderno e la needità di percepire ciò che defiva «il carattere simbolico delle sostanze fisiche».

Художественное произведение искусства, эпоха цирка, обратная сторона Кандинского, без риконосцендо ла питтура астрата в целом.L’artista visse e lavorò da solo, ma proprio in quella fase si realizzò l’ultima metamorfosi della sua tavolozza. Не просто объединение цветов, прежде всего, соло sfumature di colore tenui, ricercate e sottili.

Раппрезентации Кандинского в questo momento non trasmettono un «romanticismo freddo», al contrario in esse la vita и come un vulcano in eruzione « Sky Blue », 1940, « Complex-Simple », 1939, « Colorful» Ансамбль », 1938 г. и др.). L’artista ha chiamato questo periodo della sua creatività per essere «davvero una fiaba pittoresca» .

E incrementò ottimizzandole le basi della sua teoria: “L’arte astratta pone un nuovo mondo, che in superficie non ha nulla a che fare con la» realtà «, accanto al mondo» reale «. Pi in profondità, soggetto al comune leggi del «mondo cosmico». E così un «Nuovo mondo dell’arte» и giustapposto al «mondo della natura». Это «мондо дель арте» — это настоящий альтреттанто, бетонный альтретанто. Per questo motivo desireisco chiamarlo così называется «arte astratta», «arte concreta».

1944: Смерть в Нейи-сюр-Сен

L’arte era profondamente spirituale per Kandinsky e la musica era parte integration di molte delle sue opere. Era ispirato dal colore e credeva di poter trasmettere emozioni Attraverso di esso. Egli riteneva che ogni periodo avesse il proprio timbro indelebile nello stile Artisto.

Le sue Vibranti Rappresentazioni Cromatiche Attributeverso Sensibilità Musici e Spirituali Hanno Sicuramente sconvolto il Panorama Arto del XX secolo andando Molto Avanti.Le sue sperimentazioni hanno investito e influenzato immensamente l’era moderna come un uragano.
L’artista rimase in Francia Continuando a dipingere fino all’ultimo. Morì di malattia cerebrovascolare в Нейи-сюр-Сен, Франция, 13 декабря 1944 года.

Василий Кандинский: самая важная работа

Composizione VII, 1913

Composizione VII, 1913. Tecnica: Olio su tela, 200 × 300 см. Galleria Tret’jakov, Mosca

Un vorticoso ciclone di colori e form che si muovono a spirale l’uno attorno all’altro, не имеющий значения для одного цвета квадро «Composizione VII».Le linee diagonali si intrecciano ai ghirigori e all spirali creando una partitura sonora. Colori passionali e freschi ora sfumati ora stesi ad ampie campiture, comunicano un carosello di suoni che sfociano in un crescendo cromatico al centro della tela, capolavoro del maestro dell’astrattismo Василий Кандинский.

Il cavaliere azzurro (der blaue Reiter), 1903 год

Il Cavaliere Azzurro (Der Blaue Reiter, 1903). Tecnica: Olio su tela, 55 × 60 см. Collezione privata, Zurigo

Con un Evidente nesso stilistico impressionist, Kandinsky già in questa tela «Il Cavaliere azzurro (der blaue Reiter)» рифьюта и добросовестной эстетики prestabiliti.Il cavaliere, con il mantello che verte sul blu, è in sella sul cavallo bianco, proiettato in una corsa su un prato sconnesso variegato di verde. Entrambe le figure non identifyibili sullo sfondo di alberi autunnali, sono contrassegnate da una pennellata appena abbozzata, forse un semplice schizzo preparatorio, una tela che expecta il movimento dell’astrattismo.

Studio dei Colori: квадраты с концентрическими чертами, 1913

Studio dei Colori: Quadrati con Cerchi contrici, 1913.Техника: Аккерелло, гуашь и пастель на карту. Монако ди Бавьера, Государственная галерея им. Ленбаххауса

Опера Нелль-Опера «Квадраты с концентрическими чертами» в фильме Питтора Кандинского описывают незабываемые впечатления от цветных и чувственных эффектов. Lo studio verte su come vengono percepiti svariati accostamenti di colori e come betweengiscono tra loro. Una profonda contaminazione espressionistica sul «sentire i colori» e «vedere i suoni». Inconsapevolmente l’artista diventava il preursore di un’opera d’arte seriale (Мэрилин ди Энди Уорхол).

Су Бьянко II (На белом II), 1923

ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ: BAUHAUS

LA SCUOLA BAUHAUS

  • Riprendendo e sviluppando sia la tradizione pre-bellica dell’associazione di artisti, artigiani e architetti Deutscher Werkbund, sia le esperienze del movimento inglese Искусство и ремесла, e ispirandosi agli espressionisti nell’enfatizzare l’intuizione creativa, l’architetto Вальтер Гропиус (1883-1969) fond nella Weimar социал-демократия дель 1919, una scuola statale di architettura e di Arte Applicata, Detta Bauhaus («casa delle costruzioni»).Egli vi era stato chiamato per dirigere l’Accademia di Belle Arti.

Маркио дель Баухаус (1922)
ди О. Шлеммер

Studio di Movimento su un piano (1928) Дж. Альберса

  • Essa mirava a un’unit culturale di architettura, pittura, scultura, grafica e arti application.In Sostanza, Si Voleva Inserire la produzione Artista nell’economia moderna, abolendo la Отличительное искусство и искусство, искусство и техника, индивидуальный стиль produzione industrial.

Copertina del Primo библиотека
дель Баухаус (1923),
ди Л. Мохоли-Надь

  • Impostata su una stretchta Сотрудничество между учениками и студентами, la scuola riuniva personalit di rilievo come Klee (arte vetraria), Шлеммер (scultura), Moholy-Nagy (Metalli), Feininger (incisione su legno), Itten, Мейер (архитектура), Маркс (керамика), Мухе (искусство тессиле), олтре naturalmente a Kandinsky (pittura murale), che vi ader, insieme ad altri russi, quando il mode sovietico opt dichiaratamente per il realismo академико.

I Maestri del Bauhaus
(1925)

А partire da sinistra:
Альберс, Шепер, Мухе, Мохоли-Надь, Байер, Шмидт, Гропиус, Брейер, Кандинский, Клее, Feininger, Stlzl, Schlemmer.

  • Lo studente doveva seguire un corso preliminare di sei mesi, durante i quali studiava le caratteristiche dei materiali, dei colori, delle forme натуральные и геометрические композиции, ma anche le leggi della percezione Visiva.I maestri di questo corso erano Itten, Kandinsky, Moholy-Nagy, Альберс.
  • La seconda fase, che durava tre anni, consisteva in attivit di labratorio (falegnameria, metalli, тесситура, стамперия, скульптура, ceramica) dove si sperimentavano le caratteristiche tecniche e di lavorazione dei materiali.
  • La terza fase consisteva in un tirocinio in cantieri edili e prevedeva lo studio della progettazione e della costruzione architettonica.

т
A
P
P
E
Т
О

А
Т
E
L
Я
E
R

т
E
S
S
Я
Т
U
R
А

  • Lo studio della storia dell’arte non poteva essere fatto prima che il progettista avesse una preparazione cos solida da разрешить вызовы проблемы в Funzione di Fatti specifici.
    L’architettura andava considerata come la sintesi finalale di ogni рицерка.

Детерминантная форма dalle caratteristiche del materiale: il tubo metallico viene lavorato на пьегатуру.
О. Шлеммер, Schema di figura, smaterializzazione (1922-23)

  • Gli studenti dovevano avere cognizioni relative anche al teatro е алла данза.Del Bauhaus p.es. эпоха идеи дель Театро Тотале, Басато sul Principio di unit tra spettatore e azione scene (Л. Шрейер).
Mondrian, Composizione basata su una rigorosa costruzione di деталь геометрическая.

  • Negli anni ’20 il Bauhaus era praticamente diventato il punto di riferimento delle avanguardie Arthe europee (Blaue Reiter, De Стейл).E ‘con esso che si sviluppa il Concetto di razionalismo, Che sostituisce ai valori estetici di «bello» e «brutto», i valori funzionali di «utile», «comodo», «pratico» …
  • Avversato dalle forze conservatrici di stampo guglielmino, accusato di bolscevismo e venuta a mancare la Сотрудничество с индустрией, эпоха uno dei presupposti sostanziali della scuola, nel 1925 il Bauhaus si trov in gravissime difficolt.Launicipalit di Dessau si offr allora di ospitare un nuovo Bauhaus e Gropius progett e costru quell’edificio che ne divenne la sede fino al 1931. (Quando la scuola venne trasferita a Dessau, Gropius ne progett la sede, contraddistinta dalla rigorosa pulizia formale, dalla totale assenza di орнаментация и dall’ampio uso del vetro e del цемент армато.)

Moholy-Nagy,
Luce-spazio,
Congegno Modbile Basato Sulla Rotazione Di Schermi Luminosi

  • Naturalmente ai vecchi maestri se ne agiunsero nuovi: Breuer (mobili), Albers, Bayer (типография и публикация).Да Дессау си diffusero testi come Pdagogiches Skizzenbuch (Taccuino di schizzi педагогики) ди Клее, Neue Gestaltung (Nuove forme) ди Мондриан, Malerei, фотография, фильм (Pittura, fotografia, cinema) di Moholy-Nagy e Centinaia di Desgni Per Edifici e Oggetti di Uso prodotti su scala industry, sulla base dell’industrial design.
  • Nuove pressioni politiche nel 1928 costrinsero Gropius a lasciare la scuola, la cui direzione venne assunta da Meyer e due anni dopo da Mies van der Rohe, che la lasci nel 1931, anno in cui anche Klee la abbandon e in Cui la scuola палатка un’effimera continazione в Берлино.
  • La scuola, giudicata troppo aperta alle tendenze internazionali, fu Definitivamente soppressa dai nazisti nel 1933. Мис ван дер Роэ, Gropius, Moholy-Nagy, Albers e Feininger emigrarono negli Usa e Ritentarono l’esperimento a Chicago, con un nuovo Bauhaus, oggi Институт дизайна, формирующий объединение архитекторов americani, mentre a Ulma, nel dopoguerra, Макс Билл Серк ди Riprendere, Adattandolo в новом темпе, ил программа дель Баухаус.

G. C. Argan, Walter Gropius e la Bauhaus, Torino, 1988.
А. Бусиньяни, Вальтер Гропиус, Фиренце, 1972 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2024 homyrouz.ru — Банкетный зал Хоми Роуз. All rights reserved.