Кантри | это… Что такое Кантри?
Ка́нтри (ка́нтри-музыка) (от англ. country music — сельская музыка) — обобщённое название формы музицирования, возникшей среди белого населения сельских районов юга и запада США[1].
Основанная на песенных и танцевальных мелодиях, завезенных в Америку ещё ранними переселенцами из Европы и опираясь в основном на англо-кельтские народные музыкальные традиции, эта музыка сохранилась в почти нетронутом виде среди жителей горных районов штатов Теннесси, Кентукки, Северная Каролина[≡].
По своему содержанию песни и баллады, исполняемые кантри-исполнителями, близки обычной для сельского фольклора тематике. Дух искусства кантри определяется также подбором струнных инструментов: гитара, мандолина, цитра. С самого начала, характерный колорит звучанию музыки придавала скрипка фиддл — основной инструмент сельских музыкантов на протяжении нескольких веков[≡].
Кантри-музыка имеет тенденцию к открытым гитарным аккордам и ритмом 2/4 или 4/4
Стиль кантри обязан влияниям негритянской музыкальной культуры. Это яснее всего проявляется в ритмике и непринуждённо-импровизационной манере исполнения[≡], а также в использовании таких инструментов, как банджо и губная гармоника[≡].
- Известные кантри-исполнители
Джимми Роджерс.
Хэнк Уильямс. 1951
Джонни Кэш. 1955
Патси Клайн. 1957
Содержание | |
---|---|
|
Определение
Аппалачи, Северная Каролина
Когда в 1920-х годах южные музыканты начали исполнять старинные песни на радио и записывать их на грампластинки, коммерческий подход разграничил фольклор и кантри (хотя сам термин появился позже). С тех пор как песни начали исполняться для широкой аудитории, они стали представлять собой часть «стиля», необходимого для коммерции[≡].
Создав первых звёзд кантри-музыки, радио и грамзапись подвели кантри-музыку под мэйнстрим, сведя всё её огромное разнообразие к нескольким традиционным стилям. Вследствие такого развития, коммерчески ориентированная кантри-поп-музыка стала, со временем, мэйнстрим-музыкой с переориентацией на некоторые другие стили для более широкого круга слушателей[≡], тогда как такие современные жанры как блюграсс — остались у своих корней[≡].
Тогда ещё не знали, как назвать эту музыку. Принадлежность музыки к фольклору просматривается через названия, которые давались ей звукозаписывающими фирмами: «знакомые старинные мелодии» (англ. old familiar tunes) или «старинная музыка» (англ. old-time music).
Джо Уолкер, исполнительный директор ассоциации кантри-музыки (англ. Country Music Association), признался в 1970 году: «Мы проводили много времени, стараясь определить, что такое кантри-песня. .. В конце-концов мы сдались»[≡].
Кентуккийский поэт-песенник Харлен Говард[ru], сочинявший хиты жанра, сказал о кантри-музыки, что она состоит из «трёх аккордов и правдивости»[≡].
По мнению исследователя жанра Дона Кусика, кантри-музыка определяется таковой самой аудиторией. Звукозаписывающие компании, радио, печать — все они тоже определяют, что относить к кантри-музыке. И всё же, последнее слово остаётся за самим слушателем[≡].
Истоки
«Сельские танцы».
Американский художник Вильям Сидней Маунт изобразил типичную сцену сельскую отдыха: танцы под фиддл-музыку. 1831 год
Старинные песни и мелодии являются, по своей сути, фольклором, частью культурного наследия США. В 1904 году исследовательница фольклора Эмма Белл Майлз отмечала:
Считается, что у Америки нет фолк-музыки, ничего отчетливо родного, из чего может вырасти национальная школа передового композиторского искусства. Между тем, есть скрытые горами Кентукки … люди, о чьей внутренней природе и музыкальном выражении почти ничего ещё не было сказано[≡].
Оригинальный текст (англ.)
It is generally believed that America has no folk music, nothing distinctively native out of which a national school of advanced composition may arise. But there is hidden among the mountains of Kentucky… a people of whose inner nature and musical expression almost nothing has been said.
У музыки кантри есть два основных источника: фольклорные, то есть без авторства, передаваемые из поколения в поколение, и песни, написанные для исполнения на сцене перед аудиторией[≡].
Уэйн Эрбсен отмечает, что жители горных районов юго-востока приветствовали усовершенствования, которые делали их жизнь проще, но не стремились совершенствовать культурные традиции. Возможно, это шло от упрямства выходцев из Шотландии, Ирландии и Германии заселивших эти горные районы. Музыкальные и танцевальные традиции были глубоко заложены в них. Возможно поэтому, изменения почти не касались их старинной музыки. Когда фиддлер выбирал мелодии, например, для танцев, то он неизменно выбирал знакомые всем мелодии, как «Sugar On the Gourd» и «Old Joe Clark». Если он был одним из тех немногих музыкантов, которые сочиняли музыку, он всегда извинялся за тот факт, что это его собственная композиция [≡].
Первые записи
Коммерческая звукозаписывающая индустрия кантри-музыки начиналась в 1920-х годах. Первые записи, которые впоследствии определились под маркой «кантри-исполнитель», были сделаны в 1922 году. Эк Робертсон и Генри Джиллиленд записали 4 композиции для лейбла Victor: «Arkansaw Traveller» (рус. Арканзасский путешественник), «Turkey In the Straw» (рус. Индюк в соломе), «Forked Deer» (рус. Форкед-Дир) и «Apple Blossom» (рус. Яблоневый цвет). Затем Эк Робертсон записал ещё 6 композиций, одна из которых, «Sallie Gooden», вышла 1 сентября на пластинке вместе с одной из песен, которая была записаны дуэтом. Фиддлер Вильям Б. Хоучинс из Кентукки записал 18 сентября ещё несколько композиций для лейбла Gennett.
Первая коммерчески успешная запись, ставшая потом известной под называнием кантри-музыка, и, вследствие этого, давшая начало «хиллбилли-бизнесу», была сделана 23 июня 1923 года[≡]. Фиддлин Джон Карсон записал «Old Hen Cackled and the Roosters Gonna Crow» и «Little Old Log Cabin in the Lane» для лейбла OKeh. Эта запись была сделана в Атланте, напечатана в Нью-Йорке, а затем снова отправлена в Атланту. «The Little Old Log Cabin in the Lane», является первой документально зафиксированной песней в стиле кантри — она была написана в 1871 году Уиллом Хейсом из Цинциннати для выступления менестрелей[≡]. «Old Hen Cackled and the Roosters Gonna Crow» — старинная фиддл-мелодия, передававшаяся из поколения в поколение. Никто не знает, когда она была написана, каждый музыкант менял её по-своему. Можно только сказать, что эта мелодия игралась на протяжении многих лет, когда люди отдыхали, танцевали и развлекались. Джон Карсон, прагматичный человек, отметил успех записи словами: «мне придётся бросить гнать самогон и начать делать грампластинки»[≡].
Становление жанра
С октября 1925 года начала работу радио-программа «Старая Гранд-опера» (англ. Grand Ole Opry), которая по сей день транслирует концерты кантри-исполнителей в прямом эфире.
Кантри как музыкальная индустрия стала набирать обороты в конце 1940-х годов благодаря успеху Хэнка Уильямса (1923—1953), не только задавшего имидж исполнителя кантри на несколько поколений вперёд, но и обозначившего типичные темы жанра — трагическая любовь, одиночество и тяготы рабочей жизни. Стиль таких музыкантов как Хэнк Уильямс тогда называли хиллбилли.
В Техасе появился стиль вестерн-свинг, взявший принципы аранжировки из диксиленда — тут королём жанра был Боб Уиллс и его Texas Playboys.
После войны обозначился стиль блюграсс, в котором доминирующее положение играл его основатель Билл Монро
Благодаря успеху альбома Gunfighter Ballads and Trail Songs (1959) Марти Роббинса обособился жанр кантри-н-вестерн, в котором доминировали сюжеты из жизни Дикого Запада.
В середине 1950-х годов кантри, наравне с элементами из других жанров (госпела, ритм-н-блюза) дала рождение рок-н-роллу. Тут же обозначился пограничный жанр — рокабилли — именно с него начали творческий путь такие певцы, как Элвис Пресли, Карл Перкинс и Джонни Кэш — не случайно все они записывались в одной и той же мемфисской студии Sun Records.
1970—1980-е годы
К началу 1970-х гг. в индустрии кантри обозначились два полюса: с одной стороны это связь с музыкальной традицией и тематикой хиллбилли, с другой — тяготение к эстраде и массовому слушателю. Именно популярность одного из этих двух уклонов с тех пор будет определять жанр в тот или иной период. В русле традиционной кантри начали карьеру Лоретта Линн, Мерл Хаггард, Вилли Нельсон и Вэйлон Дженнингс. Однако наибольший успех во второй половине 1970-х годов получили как раз исполнители, в большой степени стёршие границы между кантри и эстрадой: Долли Партон, Конвей Твитти, Глен Кэмпбелл, Энн Мюррей, Кенни Роджерс, Барбара Мандрелл, записи которых настолько мало отличались от исполнителей поп-музыки, что между кантри-радиостанциями возникли ожесточённые споры о том, насколько та или иная песня вписывалась в их формат. Наивысшего пика такая поп-кантри достигла на рубеже 1970-х—1980-х годов — не в последнюю очередь благодаря фильму «Городской ковбой», вызвавшему массовый интерес к кантри-музыке.
Противовес эстрадной кантри был дан в лице нового поколения исполнителей: Джордж Стрейт, Джин Уотсон, Патти Лавлес; именно это направление, получившее название неотрадиционализма, одержало верх в индустрии кантри к концу 1980-х годов.
1990-е годы
В то время данная музыка звучала у Джорджа Стрейта, Тима Макгро, Алана Джексона. Международного успеха добилась канадская певица Шанайя Твейн, сочетавшая кантри с поп-музыкой и роком.
Тенденция к насыщению кантри элементами популярной музыки, джаза и фолк-музыки ещё более очевидна в творчестве таких современных исполнителей, как Гарт Брукс, Тим Макгро, Лиэнн Раймс, Кэрри Андервуд, Минди Маккриди. Так, наиболее успешный сингл Макгро был записан в дуэте с рэпером Нелли, а ветеран Вилли Нельсон недавно выпустил альбом с ярко выраженными элементами стиля регги.
Альт-кантри
Альт-кантри — направление, получившее широкое распространение в 1990-е годы. К нему обратилась группа разнообразных музыкантов, отошедших от привычных канонов жанра. Лирика стала депрессивной, готической и злободневной. Представители альтернативного кантри — 16 Horsepower, Steve Earle, Uncle Tupelo, Son Volt, Ryan Adams и другие.
2000-е годы
Несколько рок и поп-звёзд рискнули попробовать себя в качестве исполнителей кантри. В 2000 году Ричард Маркс записал пять песен в этом жанре. Группа Bon Jovi выпустила сингл «Who Says You Can’t Go Home» совместно с солисткой кантри-коллектива Sugarland. Также к кантри обратились такие рок-исполнители, как Дон Хенли и Poison. Успешно продаётся немецкая кантри-группа Texas Lightning. Джозеф Пул (Wednesday 13) основал кантри-проект под названием Bourbon Crow.
Кантри-музыка на телевидении
Основные музыкальные телеканалы в Соединённых Штатах Америки, ведущие трансляцию музыкальных и развлекательных передач в стиле кантри, — Country Music Television и The Country Network. ]
Музыка |
Кантри | это… Что такое Кантри?
Ка́нтри (ка́нтри-музыка) (от англ. country music — сельская музыка) — обобщённое название формы музицирования, возникшей среди белого населения сельских районов юга и запада США[1].
Основанная на песенных и танцевальных мелодиях, завезенных в Америку ещё ранними переселенцами из Европы и опираясь в основном на англо-кельтские народные музыкальные традиции, эта музыка сохранилась в почти нетронутом виде среди жителей горных районов штатов Теннесси, Кентукки, Северная Каролина
По своему содержанию песни и баллады, исполняемые кантри-исполнителями, близки обычной для сельского фольклора тематике. Дух искусства кантри определяется также подбором струнных инструментов: гитара, мандолина, цитра. С самого начала, характерный колорит звучанию музыки придавала скрипка фиддл — основной инструмент сельских музыкантов на протяжении нескольких веков[≡].
Кантри-музыка имеет тенденцию к открытым гитарным аккордам и ритмом 2/4 или 4/4[≡]. Форма вокальных номеров обычно куплетная — сольный запев и хоровой рефрен[≡].
Стиль кантри обязан влияниям негритянской музыкальной культуры. Это яснее всего проявляется в ритмике и непринуждённо-импровизационной манере исполнения [≡], а также в использовании таких инструментов, как банджо и губная гармоника[≡].
- Известные кантри-исполнители
Джимми Роджерс.
Хэнк Уильямс. 1951
Джонни Кэш. 1955
Патси Клайн. 1957
Содержание | |
---|---|
|
Определение
Аппалачи, Северная Каролина
Когда в 1920-х годах южные музыканты начали исполнять старинные песни на радио и записывать их на грампластинки, коммерческий подход разграничил фольклор и кантри (хотя сам термин появился позже). С тех пор как песни начали исполняться для широкой аудитории, они стали представлять собой часть «стиля», необходимого для коммерции[≡].
Создав первых звёзд кантри-музыки, радио и грамзапись подвели кантри-музыку под мэйнстрим, сведя всё её огромное разнообразие к нескольким традиционным стилям. Вследствие такого развития, коммерчески ориентированная кантри-поп-музыка стала, со временем, мэйнстрим-музыкой с переориентацией на некоторые другие стили для более широкого круга слушателей[≡], тогда как такие современные жанры как блюграсс — остались у своих корней[≡].
Тогда ещё не знали, как назвать эту музыку. Принадлежность музыки к фольклору просматривается через названия, которые давались ей звукозаписывающими фирмами: «знакомые старинные мелодии» (англ. old familiar tunes) или «старинная музыка» (англ. old-time music).
Джо Уолкер, исполнительный директор ассоциации кантри-музыки (англ. Country Music Association), признался в 1970 году: «Мы проводили много времени, стараясь определить, что такое кантри-песня… В конце-концов мы сдались»[≡].
Кентуккийский поэт-песенник Харлен Говард[ru], сочинявший хиты жанра, сказал о кантри-музыки, что она состоит из «трёх аккордов и правдивости»[≡].
По мнению исследователя жанра Дона Кусика, кантри-музыка определяется таковой самой аудиторией. Звукозаписывающие компании, радио, печать — все они тоже определяют, что относить к кантри-музыке. И всё же, последнее слово остаётся за самим слушателем[≡].
Истоки
«Сельские танцы».
Американский художник Вильям Сидней Маунт изобразил типичную сцену сельскую отдыха: танцы под фиддл-музыку. 1831 год
Старинные песни и мелодии являются, по своей сути, фольклором, частью культурного наследия США. В 1904 году исследовательница фольклора Эмма Белл Майлз отмечала:
Считается, что у Америки нет фолк-музыки, ничего отчетливо родного, из чего может вырасти национальная школа передового композиторского искусства. Между тем, есть скрытые горами Кентукки … люди, о чьей внутренней природе и музыкальном выражении почти ничего ещё не было сказано[≡].
Оригинальный текст (англ.)
It is generally believed that America has no folk music, nothing distinctively native out of which a national school of advanced composition may arise. But there is hidden among the mountains of Kentucky… a people of whose inner nature and musical expression almost nothing has been said.
У музыки кантри есть два основных источника: фольклорные, то есть без авторства, передаваемые из поколения в поколение, и песни, написанные для исполнения на сцене перед аудиторией[≡].
Уэйн Эрбсен отмечает, что жители горных районов юго-востока приветствовали усовершенствования, которые делали их жизнь проще, но не стремились совершенствовать культурные традиции. Возможно, это шло от упрямства выходцев из Шотландии, Ирландии и Германии заселивших эти горные районы. Музыкальные и танцевальные традиции были глубоко заложены в них. Возможно поэтому, изменения почти не касались их старинной музыки. Когда фиддлер выбирал мелодии, например, для танцев, то он неизменно выбирал знакомые всем мелодии, как «Sugar On the Gourd» и «Old Joe Clark». Если он был одним из тех немногих музыкантов, которые сочиняли музыку, он всегда извинялся за тот факт, что это его собственная композиция
Первые записи
Коммерческая звукозаписывающая индустрия кантри-музыки начиналась в 1920-х годах. Первые записи, которые впоследствии определились под маркой «кантри-исполнитель», были сделаны в 1922 году. Эк Робертсон и Генри Джиллиленд записали 4 композиции для лейбла Victor: «Arkansaw Traveller» (рус. Арканзасский путешественник), «Turkey In the Straw» (рус. Индюк в соломе), «Forked Deer» (рус. Форкед-Дир) и «Apple Blossom» (рус. Яблоневый цвет). Затем Эк Робертсон записал ещё 6 композиций, одна из которых, «Sallie Gooden», вышла 1 сентября на пластинке вместе с одной из песен, которая была записаны дуэтом. Фиддлер Вильям Б. Хоучинс из Кентукки записал 18 сентября ещё несколько композиций для лейбла Gennett.
Первая коммерчески успешная запись, ставшая потом известной под называнием кантри-музыка, и, вследствие этого, давшая начало «хиллбилли-бизнесу», была сделана 23 июня 1923 года[≡]. Фиддлин Джон Карсон записал «Old Hen Cackled and the Roosters Gonna Crow» и «Little Old Log Cabin in the Lane» для лейбла OKeh. Эта запись была сделана в Атланте, напечатана в Нью-Йорке, а затем снова отправлена в Атланту. «The Little Old Log Cabin in the Lane», является первой документально зафиксированной песней в стиле кантри — она была написана в 1871 году Уиллом Хейсом из Цинциннати для выступления менестрелей[≡]. «Old Hen Cackled and the Roosters Gonna Crow» — старинная фиддл-мелодия, передававшаяся из поколения в поколение. Никто не знает, когда она была написана, каждый музыкант менял её по-своему. Можно только сказать, что эта мелодия игралась на протяжении многих лет, когда люди отдыхали, танцевали и развлекались. Джон Карсон, прагматичный человек, отметил успех записи словами: «мне придётся бросить гнать самогон и начать делать грампластинки»[≡].
Становление жанра
С октября 1925 года начала работу радио-программа «Старая Гранд-опера» (англ. Grand Ole Opry), которая по сей день транслирует концерты кантри-исполнителей в прямом эфире.
Кантри как музыкальная индустрия стала набирать обороты в конце 1940-х годов благодаря успеху Хэнка Уильямса (1923—1953), не только задавшего имидж исполнителя кантри на несколько поколений вперёд, но и обозначившего типичные темы жанра — трагическая любовь, одиночество и тяготы рабочей жизни. Стиль таких музыкантов как Хэнк Уильямс тогда называли хиллбилли.
В Техасе появился стиль вестерн-свинг, взявший принципы аранжировки из диксиленда — тут королём жанра был Боб Уиллс и его Texas Playboys.
После войны обозначился стиль блюграсс, в котором доминирующее положение играл его основатель Билл Монро
Благодаря успеху альбома Gunfighter Ballads and Trail Songs (1959) Марти Роббинса обособился жанр кантри-н-вестерн, в котором доминировали сюжеты из жизни Дикого Запада.
В середине 1950-х годов кантри, наравне с элементами из других жанров (госпела, ритм-н-блюза) дала рождение рок-н-роллу. Тут же обозначился пограничный жанр — рокабилли — именно с него начали творческий путь такие певцы, как Элвис Пресли, Карл Перкинс и Джонни Кэш — не случайно все они записывались в одной и той же мемфисской студии Sun Records.
1970—1980-е годы
К началу 1970-х гг. в индустрии кантри обозначились два полюса: с одной стороны это связь с музыкальной традицией и тематикой хиллбилли, с другой — тяготение к эстраде и массовому слушателю. Именно популярность одного из этих двух уклонов с тех пор будет определять жанр в тот или иной период. В русле традиционной кантри начали карьеру Лоретта Линн, Мерл Хаггард, Вилли Нельсон и Вэйлон Дженнингс. Однако наибольший успех во второй половине 1970-х годов получили как раз исполнители, в большой степени стёршие границы между кантри и эстрадой: Долли Партон, Конвей Твитти, Глен Кэмпбелл, Энн Мюррей, Кенни Роджерс, Барбара Мандрелл, записи которых настолько мало отличались от исполнителей поп-музыки, что между кантри-радиостанциями возникли ожесточённые споры о том, насколько та или иная песня вписывалась в их формат. Наивысшего пика такая поп-кантри достигла на рубеже 1970-х—1980-х годов — не в последнюю очередь благодаря фильму «Городской ковбой», вызвавшему массовый интерес к кантри-музыке.
Противовес эстрадной кантри был дан в лице нового поколения исполнителей: Джордж Стрейт, Джин Уотсон, Патти Лавлес; именно это направление, получившее название неотрадиционализма, одержало верх в индустрии кантри к концу 1980-х годов.
1990-е годы
В то время данная музыка звучала у Джорджа Стрейта, Тима Макгро, Алана Джексона. Международного успеха добилась канадская певица Шанайя Твейн, сочетавшая кантри с поп-музыкой и роком.
Тенденция к насыщению кантри элементами популярной музыки, джаза и фолк-музыки ещё более очевидна в творчестве таких современных исполнителей, как Гарт Брукс, Тим Макгро, Лиэнн Раймс, Кэрри Андервуд, Минди Маккриди. Так, наиболее успешный сингл Макгро был записан в дуэте с рэпером Нелли, а ветеран Вилли Нельсон недавно выпустил альбом с ярко выраженными элементами стиля регги.
Альт-кантри
Альт-кантри — направление, получившее широкое распространение в 1990-е годы. К нему обратилась группа разнообразных музыкантов, отошедших от привычных канонов жанра. Лирика стала депрессивной, готической и злободневной. Представители альтернативного кантри — 16 Horsepower, Steve Earle, Uncle Tupelo, Son Volt, Ryan Adams и другие.
2000-е годы
Несколько рок и поп-звёзд рискнули попробовать себя в качестве исполнителей кантри. ]
Музыка |
Демократическая Республика Конго Обзор: Новости развития, исследования, данные
Демократическая Республика Конго (ДРК), размером примерно с Западную Европу, является крупнейшей страной в Африке к югу от Сахары (АЮС). ДРК наделена исключительными природными ресурсами, в том числе полезными ископаемыми, такими как кобальт и медь, гидроэнергетическим потенциалом, значительными пахотными землями, огромным биоразнообразием и вторыми по величине тропическими лесами в мире.
Большинство людей в ДРК не воспользовались этим богатством. Долгая история конфликтов, политических потрясений и нестабильности, а также авторитарного правления привели к серьезному продолжающемуся гуманитарному кризису. Кроме того, имело место насильственное перемещение населения. Эти особенности не претерпели существенных изменений с момента окончания войн в Конго в 2003 г.
ДРК входит в пятерку беднейших стран мира. В 2022 году почти 62% конголезцев, около 60 миллионов человек, жили менее чем на 2,15 доллара в день. Примерно каждый шестой человек, живущий в условиях крайней нищеты в АЮС, проживает в ДРК.
Политический контекст
За 62 года независимости в ДРК произошла первая мирная передача власти только в январе 2019 года. Феликс Антуан Чисекеди Чиломбо, сын Этьена Чисекеди, многолетнего лидера оппозиции страны, победил на президентских выборах в декабре 2018 года. и сменил Джозефа Кабила, который руководил страной 18 лет.
Есть признаки того, что между государством и его гражданами может зарождаться новый общественный договор посредством предоставления бесплатного начального образования, повышения прозрачности и реформ государственного сектора, а также акцента на предотвращение конфликтов и стабилизацию на Востоке.
Однако, несмотря на усилия по предотвращению конфликтов и стабилизации, в стране все еще сохраняются очаги нестабильности, особенно в восточном регионе. В настоящее время страна завершает регистрацию избирателей для участия в следующих всеобщих выборах, которые намечены на конец 2023 года. Но в последние месяцы ситуация с безопасностью в провинциях Северное Киву и Итури резко ухудшилась, поскольку боевые действия между армией и вооруженными группировками вынудили тысячи людей бежать. Гладкое проведение этих выборов могло бы позволить стране продолжить путь политической стабильности и провести необходимые реформы, которые позволят большинству ее населения воспользоваться огромным потенциалом, которым изобилует страна.
Экономическая ситуация
Экономический рост ускорился до 8,6% в 2022 году, сохранив высокий импульс 2021 года (6,2%). Инвестиции и экспорт в горнодобывающий сектор остаются ключевыми факторами роста благодаря расширению мощностей и восстановлению мирового спроса. Однако рост в негорнодобывающих секторах (особенно в сфере услуг) был скромным, замедлившись до 3,0% в 2022 г. по сравнению с 4,5% в 2021 г. Более высокие доходы от экспорта не смогли компенсировать более высокие расходы на продукты питания и топливо и привели к более широкому расчетному дефициту счета текущих операций. в 2,9% ВВП в 2022 г. (от -1,0% в 2021 г.). Тем не менее, прямые иностранные инвестиции (ПИИ) и внешнее финансирование способствовали накоплению резервов, достигнув 7,9 недель импорта в 2022 году по сравнению с 5,4 недель годом ранее, и ограничили чрезмерные колебания обменного курса. Более высокие мировые цены на энергоносители и продукты питания из-за продолжающейся войны в Украине оказали повышательное давление на внутреннюю инфляцию, подняв средний уровень инфляции с 9,1% в 2021 году до 9,2% в 2022 году.
Дефицит бюджета ухудшился до 2,7% в 2022 году (с 0,8 % в 2021 г.), поскольку улучшенная мобилизация доходов не может полностью компенсировать более высокие капитальные и текущие расходы. Внутренние доходы достигли пика в 15,6% ВВП в 2022 году благодаря благоприятным ценам на товары и цифровизации процесса сбора доходов, в то время как расходы (190,7% ВВП) увеличился из-за исключительных расходов на обеспечение безопасности и погашения задолженности, в дополнение к корректировкам заработной платы и топливным субсидиям. Среднесрочные перспективы для ДРК благоприятны: рост оценивается в 7,5% к 2025 году. Однако экономика ДРК остается уязвимой к колебаниям цен на сырьевые товары и показателям роста основных торговых партнеров, которым могут помешать геополитические конфликты. Продолжающиеся экономические последствия войны в Украине в виде роста мировых цен на продовольствие и более высоких цен на нефть могут оказать более сильное давление на бюджетный дефицит, инфляцию и потребление домохозяйств, усугубляя тем самым бедность и неравенство.
Учитывая непрекращающиеся конфликты на востоке, первоочередной задачей ДРК является укрепление безопасности и поддержание политической и макроэкономической стабильности при одновременном наращивании текущих реформ для обеспечения устойчивого роста.
Социальный контекст
ДРК занимает 164 место из 174 стран по Индексу человеческого капитала 2020 , отражающему десятилетия конфликтов и нестабильности, сдерживающих развитие. Индекс человеческого капитала ДРК составляет 0,37, что ниже среднего показателя SSA, равного 0,4. Это означает, что конголезский ребенок, рожденный сегодня, может рассчитывать на реализацию только 37% своего потенциала по сравнению с тем, что было бы возможно, если бы он получил полноценный качественный школьный опыт и оптимальные условия для здоровья. Основными причинами низкого балла являются низкие показатели выживаемости детей в возрасте до пяти лет, высокая частота задержки роста у детей и низкое качество образования.
В ДРК один из самых высоких показателей задержки роста в АЮС (42% детей в возрасте до пяти лет), а недоедание является основной причиной почти половины смертей детей в возрасте до пяти лет. В отличие от других африканских стран, распространенность задержки роста в ДРК не уменьшилась за последние 20 лет. Из-за очень высокого коэффициента рождаемости число детей с задержкой роста увеличилось на 1,5 миллиона.
ДРК является домом для самых разных коренных народов (КН), которые столкнулись с целым рядом проблем, включая насильственное перемещение с земель своих предков, дискриминацию и отсутствие доступа к базовым услугам, таким как здравоохранение и образование. Несмотря на эти проблемы, коренные народы в ДРК продолжают играть важную роль в сохранении культурного разнообразия страны и продвижении методов устойчивого управления ресурсами. Хотя предпринимаются усилия по признанию и защите прав коренных народов, необходимо сделать гораздо больше для обеспечения их полного участия в жизни общества и защиты их традиционного образа жизни.
Доступ к образованию за последние два десятилетия значительно улучшился, особенно для девочек и в более раннем возрасте. В период с 2000 по 2017 год чистый охват начальным образованием увеличился на 50%, с 52% до 78%. Тем не менее процент завершения начальной школы остается низким и составляет 75%. Качество образования крайне низкое: по оценкам, 97% 10-летних детей в ДРК находятся в бедности в плане обучения , что означает, что они не могут читать и понимать простой текст.
Конголезские женщины сталкиваются с серьезными препятствиями к экономическим возможностям и расширению прав и возможностей, включая высокий уровень гендерного насилия (ГН) и дискриминации. Только 16,8% женщин закончили среднюю школу, что составляет примерно половину от числа окончивших школу мужчин. Ранние браки и высокие показатели рождаемости представляют собой проблему, поскольку у женщин и девочек без образования коэффициент фертильности в два раза выше, чем у женщин, окончивших среднюю школу (7,4 ребенка по сравнению с 2,9 [DHS 2014]). Половина женщин сообщают, что подвергались физическому насилию, и почти треть подвергалась сексуальному насилию, чаще всего со стороны интимного партнера (DHS 2013).
Участие женщин в рабочей силе Уровень участия женщин в ДРК оценивается почти в 62%, большинство из которых работают в сельском хозяйстве. Несмотря на относительно высокий уровень участия, женщины зарабатывают значительно меньше мужчин и владеют меньшим количеством активов. Гендерный диагностический отчет Демократической Республики Конго за 2021 год определяет три основных фактора, способствующих сохранению и значительному гендерному разрыву: контроль над землей, правом голоса и действиями, а также риск и неопределенность, включая уязвимость к потрясениям и ГН.
DRC здравоохранение 9Системы 0010 сильно пострадали от собственного затяжного конфликта, а также от продолжающихся давних сложных гуманитарных кризисов в мире. Это сильно усугубилось пандемией COVID-19 и повторяющимися вспышками заболеваний, таких как холера, корь и лихорадка Эбола. В ДРК наблюдается значительная нерешительность в отношении вакцины против COVID-19 при ограниченном спросе, и есть доказательства того, что COVID-19 оказал негативное влияние на использование медицинских услуг с марта 2020 года, сократив количество посещений больниц, посещения дородового наблюдения, снижение доступа к средствам планирования семьи и контрацепции, усиление отсутствия продовольственной безопасности, а также рост случаев сексуального насилия и ГН. Согласно последним данным ВОЗ/ЮНИСЕФ, в 2020 году из-за пандемии около 23 миллионов детей пропустили плановую вакцинацию, что является самым высоким показателем за более чем десятилетие. Это подчеркивает разрушение COVID-19на системы здравоохранения и обеспокоенность тем, что временное прекращение оказания базовой медицинской помощи, вероятно, приведет к вторичному кризису в области здравоохранения, если не принять меры.
Последнее обновление: 29 марта 2023 г.
Замечания президента Байдена по поводу сокращения американских сил в Афганистане EDT
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Добрый день. Ранее сегодня я был проинформирован нашими старшими руководителями вооруженных сил и национальной безопасности о ходе вывода американских и союзных сил в Афганистане.
Когда я объявил о просадке в апреле, я сказал, что мы закончим к сентябрю, и мы находимся на пути к достижению этой цели.
Наша военная миссия в Афганистане завершится 31 августа. Вывод войск проходит безопасно и упорядоченно, уделяя первостепенное внимание безопасности наших войск, когда они уходят.
Наше военное командование сообщило мне, что после того, как я принял решение о прекращении войны, нам нужно действовать быстро, чтобы провести основные элементы вывода войск. И в этом контексте скорость — это безопасность.
И благодаря тому, как мы организовали отход, никто — ни американские войска, ни какие-либо силы — не погиб. Если бы мы проводили сокращение по-другому, это, безусловно, повлекло бы за собой повышенный риск для безопасности нашего персонала.
Для меня эти риски были неприемлемы. И никто не сомневался, что наши военные выполнят эту задачу качественно и с высочайшим профессионализмом. Вот что они делают. И то же самое относится к нашим союзникам и партнерам по НАТО, которые поддерживали — мы поддерживаем, и поддерживаем нас, поскольку они завершают свое ретроградное движение.
Хочу пояснить: военная миссия США в Афганистане продлится до конца августа. Мы остаемся — мы сохраняем кадры и мощности в стране, и мы сохраняем какой-то авторитет — простите, тот же самый авторитет, под которым мы работали какое-то время.
Как я уже говорил в апреле, Соединенные Штаты сделали то, что мы собирались сделать в Афганистане: поймали террористов, напавших на нас 11 сентября, и отдали справедливость Усаме бен Ладену, а также уменьшили террористическую угрозу, чтобы удержать Афганистан от став базой, с которой можно было бы продолжить атаки против Соединенных Штатов. Мы достигли этих целей. Вот почему мы пошли.
Мы поехали в Афганистан не для строительства нации. И право и обязанность только афганского народа решать свое будущее и то, как он хочет управлять своей страной.
Вместе с нашими союзниками по НАТО и партнерами мы обучили и вооружили более трех человек — почти 300 000 ныне служащих вооруженных сил — Афганских национальных сил безопасности, и еще много тех, кто уже не служит. Добавьте к этому, что за последние два десятилетия прошли подготовку еще сотни тысяч Афганских национальных сил обороны и безопасности.
Мы предоставили нашим афганским партнерам все инструменты — подчеркну: все инструменты, подготовку и оснащение любой современной армии. Мы предоставили передовое вооружение. И мы собираемся продолжать предоставлять финансирование и оборудование. И мы обеспечим их способность поддерживать свои военно-воздушные силы.
Но самое главное, как я подчеркнул на встрече всего две недели назад с президентом Гани и председателем Абдуллой, афганские лидеры должны собраться вместе и двигаться к будущему, которого хочет афганский народ и которого он заслуживает.
На нашей встрече я также заверил Гани, что США будут поддерживать народ Афганистана. Мы продолжим оказывать гражданскую и гуманитарную помощь, в том числе выступая в защиту прав женщин и девочек.
Я намерен сохранить наше дипломатическое присутствие [присутствие] в Афганистане, и мы тесно координируем свои действия с нашими международными партнерами, чтобы продолжать обеспечивать безопасность международного аэропорта.
И мы собираемся приступить к решительной дипломатии, чтобы добиться мира и мирного соглашения, которое положит конец этому бессмысленному насилию.
Я попросил госсекретаря Блинкена и нашего специального представителя по примирению в Афганистане активно работать со сторонами в Афганистане, а также с региональными и международными заинтересованными сторонами, чтобы поддержать решение путем переговоров.
Для ясности — для ясности: страны региона должны сыграть важную роль в поддержке мирного урегулирования. Мы будем работать с ними, и они также должны помочь активизировать свои усилия.
Мы будем продолжать работу по освобождению задержанных американцев, в том числе Марка — извините — Фре- Фрерихс — я хочу правильно произнести имя; Я оговорился — я оговорился — чтобы он мог благополучно вернуться к своей семье.
Мы также собираемся продолжать принимать афганских граждан, которые работают бок о бок с американскими силами, включая устных и письменных переводчиков, поскольку после этого у нас больше не будет там военных; мы не будем нуждаться в них, и у них нет работы — они также будут иметь жизненно важное значение для наших усилий, поэтому они — и они были очень жизненно важны — и поэтому их семьи также не подвергаются опасности.
Мы уже значительно ускорили время оформления специальных иммиграционных виз, чтобы их можно было доставить в Соединенные Штаты.
С момента моей инаугурации 20 января мы уже одобрили 2500 специальных иммиграционных виз для въезда в Соединенные Штаты. До сих пор менее половины воспользовались своим правом на это. Половина сели на самолеты и коммерческие рейсы и прилетели, а другая половина считает, что хочет остаться — по крайней мере, пока.
Мы тесно сотрудничаем с Конгрессом, чтобы изменить закон о выдаче разрешений, чтобы мы могли упростить процесс утверждения этих виз. И те, кто поддержал операцию по физическому перемещению тысяч афганцев и их семей до завершения военной миссии США, чтобы, если они захотят, они могли спокойно ждать за пределами Афганистана, пока оформляются их американские визы.
В ходе операции были выявлены объекты США за пределами континентальной части Соединенных Штатов, а также в третьих странах для размещения наших афганских союзников, если они ч- — если они того пожелают. И, начиная с этого месяца, мы собираемся начать пере- пере- переселение- мы собираемся начать рейсы по переселению для заявителей SIV из Афганистана и их семей, которые решат уехать.
У нас есть ответственный человек в Белом доме и в целевой группе под руководством Государственного департамента, который координирует все эти усилия.
Но наше послание этим женщинам и мужчинам ясно: в Соединенных Штатах для вас найдется дом, если вы того пожелаете, и мы поддержим вас так же, как вы поддержали нас.
Когда я принял решение прекратить военное участие США в Афганистане, я рассудил, что продолжение этой войны на неопределенный срок не отвечает национальным интересам Соединенных Штатов Америки. Я принял решение с ясным взглядом, и меня ежедневно информируют об обновлениях на поле боя.
Но тех, кто утверждал, что мы должны остаться еще на шесть месяцев или еще на один год, я прошу принять во внимание уроки недавней истории.
В 2011 году союзники и партнеры по НАТО договорились, что мы завершим нашу боевую задачу в 2014 году. В 2014 году некоторые утверждали: «Еще один год». Так что мы продолжали сражаться и продолжали нести потери. В 2015 году то же самое. И так далее.
Почти 20-летний опыт показал нам, что нынешняя ситуация с безопасностью лишь подтверждает, что «еще один год» боевых действий в Афганистане — это не решение, а рецепт для того, чтобы остаться там на неопределенный срок.
Афганцы должны принять решение о будущем своей страны.
Другие более прямолинейны. Их аргумент в том, что мы должны остаться с афганцем — в Афганистане на неопределенный срок. При этом они указывают на тот факт, что мы — мы не понесли убытков за последний год, поэтому они утверждают, что стоимость простого поддержания статус-кво минимальна.
Но это игнорирует реальность и факты, которые уже были представлены на местах в Афганистане, когда я вступил в должность: «Талибан» был самым сильным в военном отношении с 2001 года.
900:02 Численность американских войск в Афганистане сведена к минимуму. А Соединенные Штаты при прошлой администрации договорились, что — с талибами — вывести все наши силы к 1 мая этого прошлого — этого года. Это то, что я унаследовал. Это соглашение стало причиной того, что талибы прекратили крупные нападения на силы США.Если бы в апреле я вместо этого объявил, что Соединенные Штаты собираются вернуться — вернуться к соглашению, заключенному последней администрацией, — [что] Соединенные Штаты и их союзные войска останутся в Афганистане в обозримом будущем — Талибы снова начали бы атаковать наши силы.
Статус-кво не вариант. Оставаться там означало бы, что 90 139 американских солдат понесут потери; Американские мужчины и женщины в разгар гражданской войны. И мы бы рисковали отправить больше войск обратно в Афганистан для защиты наших оставшихся войск.
После того, как это соглашение с Талибаном было заключено, оставаться с минимальными силами стало невозможно.
Итак, позвольте мне спросить тех, кто хотел, чтобы мы остались: сколькими еще — сколькими еще тысячами дочерей и сыновей Америки вы готовы рискнуть? Как долго вы хотели бы, чтобы они оставались?
У нас уже есть военнослужащие, чьи родители воевали в Афганистане 20 лет назад. Вы бы отправили их детей и внуков, а также? Вы бы отправили своего собственного сына или дочь?
Спустя 20 лет — триллион долларов, потраченных на обучение и оснащение сотен тысяч Афганских национальных сил безопасности и обороны, 2448 американцев убито, еще 20 722 ранено и неисчислимые тысячи возвращаются домой с невидимой психологической травмой — я не пошлю еще одного поколения американцев к войне в Афганистане без разумных ожиданий достижения другого результата.
Соединенные Штаты не могут позволить себе оставаться привязанными к политике, создающей ответ на мир, каким он был 20 лет назад. Нам нужно противостоять угрозам там, где они есть сегодня.
Сегодня террористическая угроза распространилась за пределы Афганистана. Итак, мы перераспределяем наши ресурсы и адаптируем нашу контртеррористическую позицию, чтобы противостоять угрозам там, где они сейчас значительно выше: в Южной Азии, на Ближнем Востоке и в Африке.
Но не заблуждайтесь: наши руководители вооруженных сил и разведки уверены, что они способны защитить Родину и наши интересы от любого возрождающегося террористического вызова, возникающего или исходящего из Афганистана.
Мы разрабатываем загоризонтные средства борьбы с терроризмом, которые позволят нам внимательно следить за любыми прямыми угрозами Соединенным Штатам в регионе и действовать быстро и решительно, если это необходимо.
И мы также должны сосредоточиться на укреплении основных сил Америки, чтобы выдержать стратегическую конкуренцию с Китаем и другими странами, которая действительно будет определять — определять наше будущее.
Мы должны победить COVID-19 дома и во всем мире, убедиться, что мы лучше подготовлены к следующей пандемии или биологической угрозе.
Нам необходимо установить международные нормы для киберпространства и использования новейших технологий.
Нам необходимо предпринять согласованные действия для борьбы с экзистенциальными угрозами изменения климата.
И мы будем более грозными для наших противников и конкурентов в долгосрочной перспективе, если мы будем сражаться в битвах следующих 20 лет, а не последних 20 лет.
Наконец, я хочу отметить невероятную жертву и самоотверженность, которые американский военный и гражданский персонал, служащий вместе с нашими союзниками и партнерами, приложил в течение последних двух десятилетий в Афганистане.
Я хочу почтить важность того, что они совершили, и большой личный риск, с которым они столкнулись, и невероятную цену для их семей: преследование террористической угрозы в одной из самых неумолимых мест на планете — и я почти по всей этой стране; обеспечение того, чтобы за последние 20 лет не было еще одного нападения на родину из Афганистана; ликвидация бен Ладена.
Я хочу поблагодарить всех вас за вашу службу и преданность миссии, которую многие из вас отдали, а также за те жертвы, которые вы и ваши семьи принесли на протяжении долгого времени этой войны.
Мы никогда не забудем ни тех, кто в последний раз отдал свою преданность своей стране в Афганистане, ни тех, чья жизнь неизмеримо изменилась из-за ран, полученных на службе своей стране.
Мы заканчиваем самую долгую войну Америки, но мы всегда, всегда будем чтить храбрость американских патриотов, которые в ней участвовали.
Да благословит вас всех Бог, и пусть Бог защитит наши войска. Спасибо.
В Господин президент, вы доверяете талибам, господин президент?
В Теперь неизбежен захват Афганистана талибами?
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Нет, это не так.
В Почему?
ПРЕЗИДЕНТ: Потому что у вас — афганские войска имеют 300 000 хорошо экипированных — так же хорошо экипированных, как любая армия в мире — и военно-воздушные силы против примерно 75 000 талибов. Это не неизбежно.
В Доверяете ли вы талибам, господин президент? Вы доверяете талибам, сэр?
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Вы — это серьезный вопрос?
В Это абсолютно серьезный вопрос. Вы доверяете талибам?
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Нет, не знаю.
В Доверяете ли вы передаче страны талибам?
ПРЕЗИДЕНТ: Нет, я не доверяю талибам.
В Так почему вы отдаете страну?
В Господин президент, несут ли США ответственность за гибель афганцев после вашего отъезда из страны?
В Господин Президент, не могли бы вы уточнить этот вопрос, пожалуйста? Пожалуйста, поясните свой ответ — почему вы не доверяете талибам?
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Это глупый вопрос. Доверяю ли я талибам? Нет. Но я доверяю боеспособности афганских военных, которые лучше обучены, лучше оснащены и более компетентны в плане ведения войны.
Да, мэм.
В Спасибо, господин президент. Учитывая количество потраченных денег и количество потерянных жизней, по вашему мнению, стоили ли того последние 20 лет после принятия этого решения?
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Вы знаете мой послужной список. Я могу сказать по тому, как вы задали вопрос.
Я против постоянного присутствия американских войск в Афганистане. Я утверждал, с самого начала, как вы помните — это стало известно после того, как администрация закончилась, последняя — наша администрация — ни одна нация никогда не объединяла Афганистан. Нет нации. Империи пошли туда и не сделали этого.
У нас был фокус — и я решительно его поддерживаю — и вы, возможно, помните, что я физически отправился в Афганистан. Я был на том перевале, где находился Усама бен Ладен — предположительно сбежавший или — вне опасности.
Мы пошли по двум причинам: во-первых, чтобы привести Усаму бен Ладена к вратам ада, как я сказал тогда. Вторая причина заключалась в том, чтобы лишить «Аль-Каиду» способности противостоять новым атакам на Соединенные Штаты с этой территории. Мы достигли обеих этих целей — и точка.
Вот во что я с самого начала верил, почему мы должны быть и почему мы должны были отправиться в Афганистан. Эта работа была закончена в течение некоторого времени. И поэтому я считаю, что это правильное решение и, прямо скажем, запоздалое.
В Господин президент, приветствует ли гражданское правительство народ Афганистана?
В Господин Президент, большое спасибо. Ваше собственное разведывательное сообщество оценило, что афганское правительство, скорее всего, рухнет.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Это неправда.
В Так ли это — не могли бы вы пояснить, что они сказали вам о том, произойдет это или нет?
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Это неправда. Они не — они — не пришли к такому выводу.
В Так каков уровень их уверенности в том, что он не рухнет?
ПРЕЗИДЕНТ: Афганское правительство и руководство должны объединиться. У них явно есть потенциал, чтобы поддержать действующее правительство. Вопрос в том, создадут ли они такую сплоченность, чтобы сделать это? Вопрос не в том, есть ли у них способности. У них есть потенциал. У них есть силы. У них есть оборудование. Вопрос в том, будут ли они это делать?
И я хочу прояснить то, что я ясно дал понять Гани: мы не собираемся просто су- — уходить и не поддерживать их способность поддерживать эту силу. Мы. Мы также собираемся работать над тем, чтобы помочь им во всем, начиная с продуктов питания и других вещей в регионе. Но — но вывод о том, что на самом деле они не могут победить Талибан, не напрашивается.
Я считаю, что единственный способ, которым это будет — теперь это Джо Байден, а не разведывательное сообщество — единственный способ, в конечном счете, установить мир и безопасность в Афганистане, это выработать модус вивенди с талибами и заставить их суждение о том, как они могут помириться.
И вероятность того, что в Афганистане будет единое правительство, контролирующее всю страну, крайне мала.
В Господин Президент, спасибо. Но мы разговаривали с вашим генералом в Афганистане, генералом Скоттом Миллером. Он сказал ABC News, что условия на данный момент настолько тревожны, что это может привести к гражданской войне. Итак, если Кабул падет перед талибами, что с этим сделают Соединенные Штаты?
ПРЕЗИДЕНТ: Послушайте, вы сказали две вещи: во-первых, если это может привести к гражданской войне, это отличается от успеха талибов, во-первых. Во-вторых, вопрос о том, что будет сделано, будет затронут — и будет затронут весь регион. Есть ряд стран, которые серьезно обеспокоены тем, что произойдет в Афганистане в отношении их безопасности.
Вопрос в следующем: насколько велика угроза Соединенным Штатам Америки и нашим союзникам, какие бы результаты ни были получены с точки зрения правительства или соглашения? Вот тогда и будет вынесен этот приговор.
В Господин президент, некоторые вьетнамские ветераны видят отголоски своего опыта в этом уходе из Афганистана. Видите ли вы какие-либо параллели между этим уходом и тем, что произошло во Вьетнаме, когда некоторые люди чувствуют —
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Никакого. Нуль. У вас было — у вас целые бригады прорывались через ворота нашего посольства — шесть, если не ошибаюсь.
Талибан не южный — армия Северного Вьетнама. Это не так — они даже отдаленно не сопоставимы с точки зрения возможностей. Не будет случая, чтобы вы увидели, как людей поднимают с крыши посольства в Соединенных Штатах из Афганистана. Это вообще не сравнимо.
Q И, господин Президент —
Q Господин Президент, могу я —
ПРЕЗИДЕНТ: Я возьму его, а потом я — и тогда я пойду — я пойду на другую сторону . Подожди секунду.
В Господин президент, насколько серьезной была коррупция в правительстве Афганистана для провала этой миссии?
ПРЕЗИДЕНТ: Ну, во-первых, миссия еще не провалена. В Афганистане есть коррупция во всех партиях. Вопрос в том, может ли быть соглашение о единстве цели? Какова цель?
Например, началось — должны были состояться переговоры между талибами, Афганскими национальными силами безопасности и афганским правительством. Это — то из — не дошло — не дошло.
Итак, теперь вопрос в том, куда они идут дальше? Это — жюри еще не вынесено. Но вероятность того, что талибы захватят все и завладеют всей страной, крайне маловероятна.
Да, мэм.
В Господин Президент, будут ли Соединенные Штаты нести ответственность за гибель мирных жителей Афганистана, которая может произойти после —
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: №
В — военный выход?
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Нет, нет, нет. Народ Афганистана должен решать, какое правительство он хочет, а не мы должны навязывать ему правительство. Такого еще не удавалось ни одной стране.
Имейте в виду, как студенту истории, как я уверен, и вам, Афганистан никогда не был единой страной, за всю свою историю. Не за всю его историю.
В Господин президент, если это не момент «выполненной миссии», что это, по вашему мнению?
ПРЕЗИДЕНТ: Нет, «миссия не выполнена».
В Как бы вы это описали?
ПРЕЗИДЕНТ: Миссия была выполнена в том, что мы получили Усаму бен Ладена, и терроризм не исходит из этой части мира.
В Господин Президент, если «скорость – это безопасность», как вы только что сказали в своем выступлении, удовлетворены ли вы графиком переселения афганских граждан? Достаточно ли быстро это происходит, к вашему удовлетворению, если это может произойти только в следующем месяце, в конце?
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Ну, многое уже произошло. Уже есть люди — около тысячи человек сели на самолеты и вернулись домой — прилетели в США уже на коммерческих самолетах. Итак, как я уже сказал, более 2500 человек получили эти визы с января по настоящее время. И только половина решила, что хотят уйти.
Дело в том, что я думаю, что весь процесс должен быть ускорен, и точка, с точки зрения возможности получить эти визы.
Q Почему США не могут эвакуировать этих афганских переводчиков в Соединенные Штаты для ожидания оформления визы, как это было разрешено некоторым иммигрантам на южной границе?
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Потому что закон не позволяет этого делать. И именно поэтому мы просим Конгресс рассмотреть возможность изменения закона.
А тем временем мы можем гарантировать их безопасность, если они захотят уехать, забрав их в третьи страны и/или, пока идет ожидание, приехать к — к — и, надеюсь, пока они ждут там, чтобы иметь возможность вернуть их в Соединенные Штаты, если они решат это сделать.
Q А что вы думаете — и что вы думаете, сэр, о присутствии талибов в России сегодня?
В Господин Президент, я из Афганистана. Я афганка (неразборчиво). Любое сообщение — хорошее послание для афганских женщин в будущем? Потому что у них есть достижения — они действительно озабочены своими достижениями.
ПРЕЗИДЕНТ: Они очень обеспокоены, и на то есть веская причина.
В Да.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Когда я был в Афганистане — я был там несколько раз — я помню, как был в школе снаружи и — и, кстати, школы в Афганистане принципиально не отличаются от школ на Западном побережье, где у них есть, вы знаете, — площадка посередине, что-то вроде — это похоже на детскую площадку и одноэтажные здания, соединенные вокруг нее.
И я помню, как сказал — разговаривая с группой молодых женщин — я думаю, они были примерно — не держите меня за это — они выглядят на 14-15 лет. И они в школе, и есть многоуровневый класс с отдельными лампочками, свисающими с потолка, насколько я знаю, вы знаете.
И я сказал: «Вы знаете, Соединенные Штаты прибыли сюда, чтобы убедиться, что мы поймали этого террориста, Усаму бен Ладена, и чтобы террористы не собрались снова, чтобы… преследовать нашу страну. А потом нам придется уйти». И молодая женщина сказала: «Вы не можете уйти. Ты не можешь уйти». Это было — это было душераздирающе. — Ты не можешь уйти, — сказала она. «Я хочу стать врачом. Я хочу стать врачом. Я хочу стать врачом. Если ты уйдешь, я никогда не смогу быть врачом». Именно поэтому мы потратили так много времени и денег на обучение афганских сил безопасности работе по защите этого объекта. Если каждая работа —
Ну, во всяком случае — так что да, я в курсе.
Я задам еще один вопрос.
В Господин президент, говорили ли вы с кем-либо из представителей Талибана о выводе войск?
Q (Неразборчиво) Талибан находится сегодня в России — Талибан —
Q Г-н — г-н Президент, я — благодарю вас. Я хотел спросить: оглядываясь назад, вы говорили о том факте, что талибы находятся в своего рода самой сильной военной точке, которую вы видели за 20 лет. Как вы лично относитесь к этому, учитывая все те доллары, инвестиции и американские войска, которые были отправлены туда?
ПРЕЗИДЕНТ: Что касается подготовки и возможностей АНСБ и подготовки федеральной полиции, они даже близко не стоят с точки зрения своих возможностей.