Капричос. Франсиско Гойя и Сальвадор Дали
Audiotour- 0 beoordelingen
- Gratis
Beluister audio
Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.
Одной из вершин графического творчества Франсиско Гойи является создание им
серии офортов «Капричос». Капричос (итал. capricci; фр. caprices; исп. caprichos) –
особый жанр, сложившийся в искусстве Западной Европы на рубеже XVI–XVII веков,
предполагающий создание в изобразительном искусстве, музыке или поэзии серии
капризов, причуд или фантазий, объединенных какой-либо темой.
Почти через 180 лет после публикации графической серии Франсиско Гойи, его
соотечественник Сальвадор Дали, один из ярких представителей направления
сюрреализма в искусстве ХХ века, представил свое прочтение содержания и смыслов
собственному сюрреалистическому методу.
Взяв за основу серию из 80 офортов Гойи, повторенную в технике гелиогравюры
специально для этой работы, художник вводит в изображения Гойи дополнительные
персонажи, детали и красочные элементы, используя технику сухой иглы, офорта и
пошуара. В одних случаях он переиначивает персонажей гравюр Гойи, в других –
добавляет своих действующих лиц. Дали создает новые смыслы, придавая всей серии
иной вид и характер. Дорисовывая фон, изображая ставшие знаменитыми «потекшие»
часы или подпорки, художник помещает героев Гойи в свое пространство. Иногда он
просто следует за образами Гойи, не вторгаясь ни в изображение, ни в смысловую
составляющую подписей, применяя только раскраску. Так он или комментирует
произведения Гойи, или вовлекает его героев в свою игру, а иногда и вступает в
Speel audiotour af
Tour stops
Beoordelingen
Ik beoordeel deze tourA minimum rating of 1 star is required.
Jouw naam
Please fill in your name.
Reactie (optioneel)Leave this field blank
Open in de app
Пушкинский музей покажет полные циклы «Капричос» Гойи и Дали
Цикл Гойи «Капричос» из 41 гравюры с оригинальными комментариями художника, а также те же гравюры, переработанные и переосмысленные Сальвадором Дали, покажут в Пушкинском с 24 января по 12 марта
ГМИИ им. А. С. Пушкина
24 января — 12 марта 2017
Главное Здание, зал 31
Москва, ул. Волхонка, 12
Коллекция гравюр Гойи будет представлена из собрания ГМИИ, а цикл «Капричос Гойи», созданный Сальвадором Дали, — из коллекции Бориса Фридмана. Оттиски XIX века с оригинальных досок 1799 года были выполнены Гойей в технике офорта с акватинтой.
Работы Сальвадора Дали исполнены в техниках офорта, сухой иглы и пошуара и печати поверх гелиогравюр с оригинальных офортов Гойи.К каждой паре листов Гойи и Дали приводится комментарий Гойи. Таким образом, экспозиция представляет собой литературный текст (комментарии Гойи) и иллюстрации к нему (офорты Гойи и Дали). Такая конструкция экспозиции позволит зрителю лучше понять то, что сделано художниками, почувствовать современное звучание произведения искусства, созданного более двухсот лет тому назад и продолженного в ХХ веке.
- Сальвадор ДАЛИ «Капричос» Гойи Сальвадора Дали. 1977. Серия из 80 гравюр
Бумага, офорт, сухая игла, пошуар
Собрание Бориса Фридмана
Источник: arts-museum.ru - Франсиско ГОЙЯ Капричос. Серия из 80 офортов
Брависсимо! 1799
ГМИИ им. А. С. Пушкина
Источник: arts-museum.ru
Одной из вершин графического творчества Франсиско Гойи является создание им серии офортов «Капричос». Капричос (итал. capricci; фр. caprices; исп. caprichos) — особый жанр, сложившийся в искусстве Западной Европы на рубеже XVI–XVII веков, предполагающий создание в изобразительном искусстве, музыке или поэзии серии капризов, причуд или фантазий, объединенных какой-либо темой.
Первые зарисовки к серии «Капричос» художник создал в 1793 году. В окончательном виде графическая серия была оформлена им в 1799 году. Сам Гойя назвал серию «Собрание эстампов на фантазийные сюжеты».
Все сюжеты серии «Капричос» рассказывают о современных художнику реалиях политической и социальной жизни Испании, переживающей в тот период глубокий кризис. Еще одним сюжетом серии является история счастливой и трагической любви художника к герцогине Каэтане Альба. В своих работах он выступает критиком общественной морали, последовательно обнажая скрытый смысл действительности и разрушая существующие устои старого мира. Среди сюжетных линий, которые он разрабатывает, можно выделить самообман и притворство, женскую ветреность и несчастья, метафору человеческого мира как животного, сон разума и пробуждение человеческого сознания.
Гойя высмеял Испанию зло и саркастически: пороки простых людей, лицемерие дворянства, придворные круги, правящую чету, церковь, инквизицию.- Сальвадор ДАЛИ «Капричос» Гойи Сальвадора Дали. Серия из 80 гравюр
Нет. 1977
Бумага, офорт, сухая игла, пошуар
Собрание Бориса Фридмана
Источник: arts-museum.ru - Сальвадор ДАЛИ «Капричос» Гойи Сальвадора Дали. Серия из 80 гравюр
Как вознесся, так и падешь. 1977
Бумага, офорт, сухая игла, пошуар
Собрание Бориса Фридмана
Источник: arts-museum.ru
Сложный замысел графической серии из 80 офортов потребовал более развернутого комментария. Первым его дал сам Гойя. На одном из альбомов, подаренных королю художником, были собственноручно пером сделаны дополнительные разъяснения к каждому из листов. Этот так называемый «официальный комментарий» Гойи из альбома, хранящегося в музее Прадо, лежит в основе большинства современных публикаций «Капричос». В рамках данной экспозиции сделан новый перевод на русский язык всех комментариев Гойи к офортам графической серии. Чтобы глубже понять созданное художником, рассматривать эту серию следует совместно с его комментариями.
Почти через 180 лет после публикации графической серии Франсиско Гойи его соотечественник Сальвадор Дали, один из ярких представителей направления сюрреализма в искусстве ХХ века, представил свое прочтение содержания и смыслов офортов, созданных Гойей. Дали воспринимал листы «Капричос» как что-то близкое собственному сюрреалистическому методу.
Взяв за основу серию из 80 офортов Гойи, повторенную в технике гелиогравюры специально для этой работы, художник вводит в изображения Гойи дополнительные персонажи, детали и красочные элементы, используя технику сухой иглы, офорта и пошуара. В одних случаях он переиначивает персонажей гравюр Гойи, в других — добавляет свои действующие лица. Дали создает новые смыслы, придавая всей серии иной вид и характер. Дорисовывая фон, изображая ставшие знаменитыми «потекшие» часы или подпорки, художник помещает героев Гойи в свое пространство. Иногда он просто следует за образами Гойи, не вторгаясь ни в изображение, ни в смысловую составляющую подписей, применяя только раскраску. Так он или комментирует произведения Гойи, или вовлекает его героев в свою игру, а иногда и вступает в диалог со своим великим соотечественником.
Принципиальной особенностью работы Дали с графической серией является замена всех наименований изображений, данных Гойей, на комментарии, сделанные самим Дали, которые не столько поясняют сюжеты, сколько задают еще одну линию их интерпретации, дополняя фантазии Гойи сюрреалистическими видениями Дали, вступающими спустя почти два века в своеобразный диалог с великим предшественником. В экспозиции выставки и в сопровождающем ее издании впервые приводится перевод на русский язык наименований, данных Дали. К загадке Франсиско Гойи Сальвадор Дали добавил свои собственные.
- Франсиско ГОЙЯ Капричос. Серия из 80 офортов
Сон разума рождает чудовищ. 1799
Бумага, офорт
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Источник: arts-museum.ru - Сальвадор ДАЛИ «Капричос» Гойи Сальвадора Дали. Серия из 80 гравюр
Сон разума рождает чудовищ. 1977
Бумага, офорт, сухая игла, пошуар
Собрание Бориса Фридмана
Источник: arts-museum.ru
Как и «Капричос» Гойи, серия Дали начинается с автопортрета Гойи. Дали помещает его в уменьшенном виде внутри фигуры сфинкса, лежащего на фоне пустынного пейзажа. Из тела сфинкса открывается ящик с ветрами, а на заднем плане вырисовывается профильный черный силуэт в старинном испанском костюме. Глаза сфинкса закрыты, что усиливает впечатление сна, в который Дали погружает все образы. Сфинкс у него символизирует тайну и решен в традиционной для художника манере: плавная тональная проработка создает эффект акварели, контуры фигуры очерчены тончайшей линией; глаза закрыты — он спит, он видит сон о том, как этот мир рождается в голове Гойи.
Выставку сопровождает большая лекционная программа. К участию в ней приглашены ведущие зарубежные специалисты. Об истории создания Франсиско Гойей серии офортов «Капричос» расскажет сотрудник отдела живописи музея Прадо (Мадрид), профессор кафедры истории искусства Мадридского университета Вирджиния Албаран Мартин. Большой интерес для любителей искусства будет представлять встреча с известной французской печатницей, автором нескольких изданий по техникам печати Николь Ригаль. Николь Ригаль печатала офорты к семи изданиям livre d’artiste Сальвадора Дали и была с ним хорошо знакома. Она же печатала и экспонируемую на выставке серию гравюр «Капричос» Дали, о чем запланирована ее отдельная лекция. Достигнута также договоренность о приезде в Москву в период работы выставки испанского писателя и философа, профессора Игнасио Гомеса де Лианьо, близко дружившего с Дали, автора книги воспоминаний о художнике. Во время визита в Музей он расскажет о своих встречах с Дали. С конкретными датами запланированных мероприятий можно будет ознакомиться на сайте Музея.
К открытию выставки приурочен выход отдельного издания «Капричос. Гойя. Дали». Во время выставки состоится презентация книги. Посетители выставки встретятся с сотрудниками издательства, автором, состоится обсуждение с участием ведущих российских и зарубежных специалистов.
Источник: пресс-релиз ГМИИ им. А.С.Пушкина
© artinvestment.ru, 2023
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
Интерпретация «Капричос» Гойи Сальвадором Дали
Предоставлено www.DaliPaintings.com |
Франсиско Гойя — испанский художник восемнадцатого века. Первоначально он рисовал в стиле Диего Веласкеса, художник, которым также восхищался Дали, но после болезни, которая сделала его глухим, Гойя стал использовать в своих работах более личные и социальные темы. Los Caprichos (1798 г.) представляет собой серию офортов. Они были запрещены в Испании из-за своей антиклерикальной позиции, но пользовались популярностью в других странах.
После болезни в творчестве Гойи преобладала палитра серого, коричневого и черного цветов, подчеркнутая красным. Дали имитировал эту палитру для своей интерпретации, а также для мультяшного изображения. качество, которым обладали некоторые работы Гойи. Несмотря на то, что он строго соответствует стилю Гойи, в рисунке все еще есть черты Далиана. Форма головы мужчины слева с закрытыми глазами, длинные ресницы и нахмуренный лоб напоминают огромные головы, изображенные на таких картинах, как «Загадка желания» (19).29).
Ослы на этом рисунке изображены как люди; они пишут письма и носят одежду — визуальная метафора глупости человечества.
Постоянство памяти
Лебеди, отражающие слонов
Искушение святого Антония
Распад постоянства памяти
Христос Святого Иоанна Креста
Горящий жираф
Распятие
Археологическое воспоминание об «Анжелусе» Милле
Пейзаж с бабочками
Тающие часы
Слоны
Мадонна Порт-Льигата
Вакханалия
Ловля тунца
Таинство Тайной вечери
Телефон-лобстер
Антропоморфный кабинет
Геополитикус Ребенок наблюдает за рождением нового человека
Метаморфозы Нарцисса
Гала-концерт с видом на Средиземное море
Взрыв головы Рафаэля
Галатея сфер
Вечерний паук
Мягкий автопортрет с жареным беконом
Испания
Сон
Сальвадор Дали | Les Caprices de Goya de Dali («Капричос» Дали Гойи): 78 пластин (1977)
Phillips: Editions & Works on Paper (апрель 2018 г. ) — Phillips На аукционе
Medium Состояние Подпись 90 017 Сертификат подлинность Диапазоны цен на репродукции Пабло Пикассо Просмотрите работы в этой категории Возможно, самый влиятельный художник 20-го века, Пабло Пикассо, возможно, наиболее известен первооткрывателем кубизма и разрушением двухмерной плоскости изображения, чтобы передавать трехмерное пространство. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.Лот 24
Семьдесят восемь гелиогравюр из серии гравюр Гойи (издание около 1799 г.), переработанных и измененных с помощью сухой иглы и раскраски по трафарету, на бумаге Rives BFK, с полными полями, отдельно (как выпущено)
17 1/5 × 12 1/5 дюйма | 43,8 × 31,1 см
Торги закрыты
Получать уведомления о похожих работах
Хотите продать работу этого художника? Sell with Artsy
Medium Состояние Подпись Сертификат подлинности Ценовой диапазон малых гравюр Пабло Пикассо Просмотрите работы в этой категории Возможно, самый влиятельный художник ХХ века Пабло Пикассо может быть наиболее известен новаторским кубизмом и разрушением двумерной плоскости изображения для передачи трехмерного пространства. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов.