Картинки барокко – Ой!

Содержание

примеры оформления, фото – Rehouz

Барокко является одним из исторических стилей, помпезный и неординарный, он был призван вернуть Италии былое величие. Сегодня, барокко в его чистом виде уже не встретить, хотя интерьеры «а-ля барокко» имеют своих поклонников, а архитектурные сооружения восхищают и посей день.

Барокко в интерьере гостиной

≡ Содержание:

Из истории барокко

В XVI веке Италия потеряла свое политическое и экономическое положение. Иностранцы стали диктовать свои условия. Но Италия все еще являлась лидером в области искусства и архитектуры, а Рим центром католицизма. Требовалось изменить ситуацию и показать всему цивилизованному миру, что Италия все еще на плаву. В угоду священнослужителям и знати в конце XVI века был придуман стиль барокко – символ величия и богатства.

Ни один термин не вызывал столько споров как «барокко». Сначала это было скорее описание чего-то выходящего за рамки – «нелепый», «причудливый», «странный». Но постепенно пришло понимание стиля и прошло негативное восприятие. Барокко стал ассоциироваться с понятием – «элитарность», «вычурность», «склонность к излишествам». Эти эпитеты говорят сами за себя. Королевский размах и показной гипертрофированный шик – это барокко.


Характерные элементы стиля

В барокко все с перебором, поистине богатство и роскошь напоказ. Золото везде!
При этом складывается удивительно гармоничная картина, где все предметы и декор «дружат» и дополняют друг друга.

Создать интерьер в стиле барокко достаточно сложно. Кроме наличия соответствующих площадей, потребуется немало усилий для подбора всех составляющих стиля.


Отделка и декор

Стиль барокко в интерьере, предполагает вызывающе богатый декор: обильную лепнину на потолке, стенах, дверях, мебели, предметах интерьера. Фрески и тематические росписи на потолке и стенах.

Гобеленами, парчой, шелком и бархатом драпируют стены. Если используются обои, то высококлассные, на натуральной основе, с соответствующим стилю рисунком.

На пол выкладывается мрамор, полудрагоценные камни, художественный паркет из красного дерева.

Все применяемые материалы должны быть дорогими и подчеркивать показную роскошь интерьера.


Мебель в стиле барокко

Ни в одном другом стиле интерьера не встретить такой роскошной мебели. Её вряд ли продают в рядовых мебельных магазинах. Такие образцы не производят большими партиями, они выполняются под заказ.

Барокко предполагает плавные, витиеватые формы мебели. Её богато украшают резьбой и инкрустацией, полудрагоценными камнями, слоновой костью, серебром, позолотой и перламутром. Мастера-краснодеревщики в именитых фирмах создают поистине произведения искусства. В стиле барокко, пристальное внимание уделяется даже дизайну ножек мебели.

Мебель в стиле барокко

Кровать барокко имеет королевские размеры. Балдахин с кистями, бахромой из высококачественного текстиля дополнит уютное место для сна.

Благодаря барокко появились и используются до сих пор удобные для отдыха козетки, кушетки, канапе, декоративные столы-консоли, комоды различных форм.

Барокко в интерьере: текстиль

Роскошь во всем – девиз и для используемого текстиля. Здесь нет места простым хлопковым и синтетическим тканям. Для обивки мебели традиционно используют бархат, парчу, гобелен и атлас. Текстиль для украшения и декора окон гармонично дополняет и повторяет обивку мебели, создавая единую картину.


Цветовые сочетания

Помпезная обстановка в стиле барокко предполагает и соответствующие цвета: золотой, изумрудный, терракотовый, пурпурный, синий, бежевый, белый и коричневый.
Яркие и контрастные цветовые сочетания в отделке, обивке и аксессуарах придают изысканность и богатство всему интерьеру.


Освещение

Дань современного барокко прошедшему веку – мягкое многоуровневое освещение с использованием светильников имитацитирующих свечи.
Шикарные хрустальные и бронзовые люстры также отлично украшсят интерьер. В дополнение к ним, располагаются в разных местах бра и торшеры.
Подсвечники и канделябры используют и как предметы декора, и как дополнительное романтическое освещение.


Аксессуары

Предметы декора для стиля барокко в интерьере подбираются особо тщательно. В таком обилии стилевых аксессуаров, каждую вещь нужно вписать так, чтобы дом не походил на магазин антиквариата, а смотрелся роскошно и гармонично.

Изысканность и аристократичность интерьеру придадут зеркала в золоченых инкрустированных рамах, статуэтки и шкатулки, подсвечники и картины на стенах.

Живые цветы и композиции в дизайнерских вазах уместны будут в любом доме. А роскошный ковер из шелка или шерсти гармонично впишется в создаваемый интерьер.

Камин в стиле бароккоБарокко в интерьере столовойКухня в стиле барокко

Этот нарядный и вычурный стиль с изящными линиями и богатым помпезным декором, как напоминание о дворцовых интерьерах, интересен и сегодня. Конечно, сложно создать полноценный интерьер барокко по ряду причин, но некоторые элементы этого нарядного и романтического стиля придутся по душе любителям богато украшенных интерьеров.

Барокко в интерьере — фото


Стиль барокко в интерьере квартиры


Дизайн интерьера в стиле Барокко — видео

+ Похожие стили:

rehouz.info

Стиль барокко в интерьере — правила оформления и 40 фото идей

Стиль барокко в интерьере – это роскошный аристократический стиль, который призван демонстрировать власть и богатство. Ему свойственный театральность и динамичность образов. Он позволяет подчеркнуть высокий статус владельца дома благодаря использованию ценных отделочных материалов и мебели, предметов искусства в качестве декора помещений, позолоченных поверхностей с инкрустацией. 

История возникновения стиля барокко

Понятие барокко ввели в обиход в 1850 году для обозначения стиля, сформировавшегося еще в период правления Людовика XIV во Франции, Петра I в России. Это дворцовый стиль, сформировавший пышный облик знаменитых монументальных архитектурных ансамблей – Версаля, Петергофа, Шёнбруна. Шествие этого стиля по миру началось с Западной Европы. Разрозненные немецкие княжества, итальянские и французские города первыми увидели роскошь и великолепие зданий и интерьеров барокко.

В Россию стиль проник немного позже. Только в конце XVII века свои резиденции в европейском стиле оформляют Голицын, Нарышкин, после стиль добирается в Санкт-Петербург. Стиль зданий, возведенных в то время, называли по имени правителя (владельца собственности). До сих пор существуют такие понятия, как голицынское или петровское барокко.

Архитектурные формы барокко – это овал, прямоугольник, квадрат, круг. Симметричное, правильно выстроенное помещение с прямыми углами и окружностями характерно для интерьеров барокко. Исторические интерьеры в стиле барокко украшали колоннадами, лестничными маршами с мраморными балясинами, порталами с росписью и скульптурой.

В XVIII веке стиль барокко в интерьере стал еще более помпезным, утратилась симметричность и цветовая насыщенность обстановки. Комнаты стали оформлять более женственно, ажурно. Еще больше в интерьерах стало позолоты и завитков. Так, постепенно барокко трансформировался в рококо. Однако, в отличие от барокко, его использовали только для создания интерьеров. Зданий в стиле рококо не строили. 

Основные принципы

1. Для стиля барокко в интерьере нужно большое пространство. Просторное помещение с высокими потолками можно украсить колоннами и статуями. Высокий потолок можно декорировать монументальной живописью, лепными розетками и вензелями. В квартире площадью 80 кв. м. стиль барокко воссоздать не получится.

2. Цветовая гамма барочных помещений – насыщенная. Активно используются бордовый, глубокий синий, приглушенный зеленый, коричневый и терракотовый цвета. Самое узнаваемое сочетание – белый и золотой.

3. Для оформления стен выбирают обои с эффектом шелкографии, теснения, узором с вензелями. Их сочетают с гладкой штукатуркой, украшенной золоченой лепниной, молдингами, мраморными и зеркальными вставками, фресками.

4. Потолок является естественным продолжением стен, украшения которых плавно переходят на поверхность потолка. Потолок украшают живописью, лепниной, фреской. Роскошные люстры с хрустальными подвесами дополняют элегантный и величественный вид.

5. Полы гармонично вписываются в общую атмосферу помещения. Их оформляют в едином стиле со стенами и предметами интерьера. Для отделки используют паркет, ламинат с узором натурального дерева, мрамор или керамическую плитку под мрамор и гранит. Сверху полы застилают теплыми коврами с плотной текстурой.

6. Мебель создает облик всего помещения. Каждый предмет мебели – это искусно сделанный мастером экземпляр с неповторимым дизайном. Ее украшают художественной резьбой, мозаикой, красивым узорным текстилем, золочением.

7. В качестве декора барокко приемлет признанные предметы искусства – картины известных художников XVII – XVIII века, скульптуры херувимов, обнаженных девушек и юношей, гобелены ручной работы. Ни один интерьеров в стиле барокко не обходится без большого зеркала в шикарной золоченой раме с завитками и вензелями.

8. Узнаваемы шторы барокко – они пышные, немного театральные, дорогие. Оформляя современный интерьер в стиле Людовика XV, уместно декорировать окна ламбрекенами, австрийскими шторами, тяжелыми двойными шторами на подхватах.

Цветовая гамма

Узнаваемое сочетание цветов барокко – белый с золотым. Он подчеркивает великолепие интерьера, его статус. Белый заменяют на пастельные цвета. Это может быть бежевый, персиковый, песочный. 

Для современных интерьеров допустимо использование темных королевских цветов – бархатного синего и бордо, шоколадного коричневого и приглушенного зеленого.

Барокко в интерьере подчеркивают сочетанием контрастных цветов. Например, белого и коричневого. Их используют для оформления стен и потолка. При этом, поверхности украшают золоченой лепниной, объединяющей пространство.

Обильное использование витиеватых узоров, включающих различные завитки и цветы, — неотъемлемая часть интерьера в стиле барокко. Узоры украшают простенки, мебель, пол, потолок, рамы зеркал, посуду.

Оформление стен

Каждый метр стен оформляют с особым шиком, заполняя пространство фресками, нишами, мраморными вставками, колоннами, монументальной живописью и позолоченной лепниной. Главная задача стиля – поразить воображение гостя, восхитить его, заставить застыть на месте. Стену ни в коем случае не делают однотонной, покрытой материалом одного типа. Для нее подбирают несколько дорогих материалов, сочетают их и украшают дополнительным декором.

Чтобы повторить интерьер дворцовых помещений в современных домах, дизайнеры используют принцип деления стены на зоны. Каждая зона украшается особым образом. Важно, чтобы стена вместе с потолком создавали впечатление единого пространства, декорированного по одному принципу.

Несколько приемов оформления стен

1. Гладко оштукатуренную поверхность покрывают слоем белой или светло-бежевой матовой краски. По периметру верхней части приклеивают лепной карниз. Поверхность стены украшают лепными молдингами и большими зеркалами в позолоченных рамах.

2. Для оформления стены используют два контрастных цвета и позолоту. По периметру стены пускают позолоченную лепнину, высоту потолков подчеркивают колонами из мрамора с изящными резными капителями. На стене, в отведенных молдингами местах, крепят большие зеркала. Они отражают великолепие комнаты.

3. Применяют принцип «белое на белом». Для это выбирают дорогие обои с шелкографией или тиснением. Ними оформляют квадраты или прямоугольники на стене, заключенные в позолоченные лепные рамы. Стену вокруг них красят белой матовой краской. Все лепные детали потолка и стены выкрашивают золотой акриловой краской. Порталы украшают белыми скульптурами в театральных позах.

4. Богатство и великолепие помещения отлично подчеркивают вставки из мрамора, гобеленов, парчи.

Оформление потолка

Стиль барокко в интерьере подчеркивают высокие расписные потолки. Они могут быть сферические, сводчатые или прямые.

Для потолков характерными особенностями являются:

  • показная роскошь и богатая отделка;
  • витиеватый лепной декор, переходящий от стен к потолку;
  • использование лепных розеток и орденов в качестве украшения люстры;
  • окружности и овалы с золочеными деталями и вписанными фресками;
  • монументальная живопись и фреска с удаленной перспективой.

Оформление пола

Для напольного покрытия в исторических интерьерах использовали мрамор, гранит, лакированную доску, художественный паркет. Пол дополнял общую картину великолепия и роскоши, но не перетягивал внимание на себя. Полы в гостиных и спальнях часто застилали плотными персидскими коврами с рисунками и узорами.

Сегодня для отделки пола используют ламинат, паркетную доску, плитку под мрамор. Важным условием остается сочетание с отделкой стен и общей концепцией комнаты. Пол должен дополнять общий вид комнаты. Сегодня узорные ковры заменяют на однотонные или подбирают подходящие аналоги с яркими рисунками.

Мебель в стиле барокко

Такое понятие, как мебельный гарнитур, появляется именно в эпоху барокко. Диван с изогнутой спинкой и шелковой обивкой делали в паре с такими же креслами. Они повторяли форму, материалы, текстильное оформление. Мебель в стиле барокко делалась вручную именитыми мастерами.

Для нее характерны такие признаки:

  • резьба по дереву с позолотой;
  • высокие выгнутые спинки с резной поверхностью;
  • инкрустация ценными породами дерева, камня;
  • роспись;
  • красивая позолоченная фурнитура;
  • обивка шелком и гладким бархатом;
  • декоративные подушки с ручной вышивкой.

Большие обеденные столы с фирменными стульями по-настоящему украшали обеденные залы. Витые золоченные ножки, массивные столешницы с мозаикой и художественной резьбой дополняли инкрустацией ценным деревом. Шикарные кровати в стиле барокко украшали балдахинами; возвышали, поднимая на подиум.

Для создания интерьера времен Людовика XV современные гостиные меблируют уютными креслами и роскошными диванами. Они так же, как исторические аналоги, имеют выгнутые ножки, высокие спинки, декорированы художественной резьбой, золочением и мозаикой. В просторной гостиной могут размещаться одновременно несколько диванов, формируя зоны отдыха. Количество мягкой мебели зависит от размера комнаты.

Примеры мебели выполненной в стиле барокко:

Используемые предметы декора

Формируя облик исторического стиля в интерьере, комнату украшают такими декоративными предметами:

  • фарфоровой посудой с росписью;
  • скульптурами и статуэтками в экспрессивных позах;
  • напольными вазами из фарфора;
  • репродукциями картин Караваджо и Рубенса;
  • гобеленами и фресками;
  • зеркалами в резных рамах.

Важную роль в декорировании барочного помещения играет оформление стен и потолка. Использование лепных элементов, позолоченных элементов, настенного рисунка создает королевский стиль в интерьере.

Предметы декора в стиле барокко:

Текстиль

Барокко в интерьере формируется обилием однотонного и узорного текстиля. Для мебельной обивки, покрывал, штор, скатертей выбирают атлас, шелк, парчу, гладкий бархат. Ткань связывает предметы мебели и интерьера между собой, создавая гармонию и единство. Обычно для обивки диванов, кресел и стульев выбирают один вид ткани. Шторы подбирают в тон ковру или фрагментам обоев. 

Шторы в стиле барокко представляют собой театральный занавес. С ниспадающими волнами, драпировками, обилием ткани. Выбирая текстиль для оформления окон, отдают предпочтение таким видам штор:

  • многослойным с подхватами;
  • австрийским с театральной драпировкой;
  • ламбрекенам с галстуками, жабо, свагами.

Текстиль украшают подхватами, золотой вышивкой, кистями, бантами, брошками. В спальне создают образ королевского будуара с помощью роскошного текстильного оформления. Стеганное атласное покрывало, укрывающее кровать, дополняют декоративными подушками с оборочным краем. На пол укладывают натуральный ковер с рисунком. Уголок для чтения и чаепития меблируют мягким креслом и собой с шелковой обивкой.

Освещение

Респектабельность и величественность интерьерам барокко придавали бронзовые люстры с хрустальными подвесками. Сначала люстры служили основой для свечей, свет которых многократно усиливался с помощью многогранных хрустальных подвесок в форме дубового листка и капли. Свечи вставляли в канделябры, жирандоли, подсвечники. Сегодня люстры в стиле барокко не обязательно украшать настоящими свечами, достаточно подобрать лампочки соответствующей формы.

Чтобы правильно осветить большое помещение освещение формируют по зонам и высотному принципу. По есть лампы и торшеры располагают в зоне отдыха, чтения, музицирования. В комнатах с высокими потолками или лестничными пролетами центральную большую люстру дополняют находящимися ниже бра, светильниками и торшерами. 

Для просторного зала подбирают несколько больших люстр на 12 и более рожков из бронзы или под бронзу и золото. Их располагают равномерно по площади потолка, украшают розетками и лепниной.

Примеры осветительных приборов выполненных в стиле барокко:

Сегодня барочные интерьеры снова входят в моду. С их помощью можно подчеркнуть статус и достаток владельцев. При оформлении дома необходим тонкий вкус и следование исторически сложившимся традициям барокко, чтобы не нарушить ощущение гармонии и элегантной роскоши.

Фото-идеи оформления интерьера в стиле барокко

Примите участие в опросе

Вам будет интересно

srbu.ru

ФотоТелеграф » Фотографии в стиле барокко

Добро пожаловать в темный и роскошный мир Хелен Собиральски (Helen Sobiralski). В прошлом году фотограф из Германии была несколько раз награждена за свои фотографии из серии Cockaignesque, изображающие роскошь и изобилие. Название фотосерии происходит от слова Cockaign. Кокейн – сказочная страна изобилия и праздности в средневековых легендах, воображаемое место, где все удобства и блага доступны.

Хелен всегда вдохновляли картины в стиле барокко, для которых характерны богатство, драма, глубокие тона, игра света и теней. Да, все это можно увидеть и в фотографиях Хелен Собиральски. (7 фотографий)

См. также: Фотосессия в стиле барокко

1. Фотографии в стиле барокко (Helen Sobiralski)

2. Фотографии в стиле барокко (Helen Sobiralski)

3. Фотографии в стиле барокко (Helen Sobiralski)

4. Фотографии в стиле барокко (Helen Sobiralski)

5. Фотографии в стиле барокко (Helen Sobiralski)

6. Фотографии в стиле барокко (Helen Sobiralski)

7. Фотографии в стиле барокко (Helen Sobiralski)

fototelegraf.ru

Узоры и орнаменты барокко

Под орнаментом нужно понимать убранство, которое необходимо для заполнения свободного места на предметах. Выступает он одним из видов творчества, который не обозначается отдельно, но украшает собой изделия. Орнамент представлен в качестве сложной художественной структуры, которая включает в себя: цвет, фактуру, особые линии. Обязательно используются натурные мотивы в виде изгиба стебля, узорчатый листок и др. Понятие «орнамент» взаимосвязано с таким понятием, как декор, которого в отдельном виде не существует. Что представляют собой орнаменты барокко?

Барочный стиль

Как проявляется орнамент в стиле барокко? Барокко — художественный стиль, который возник в Италии и распространился на многие государства Европы с конца XVI до середины XVIII в. Наименование стиля произошло от португальского «жемчужина неправильной формы».

Орнамент характеризуется своей оригинальностью и живописностью. В нем сохранились некоторые мотивы греческого и римского искусства. В орнаментах применяют фигуры полузверей и полулюдей, разнообразные гирлянды цветов, происходит сочетание символического солнца с лилиями и раковинами.

Позднее барокко (второй половины XVII в.) характеризуется симметричностью. Оно подражает архитектуре в виде колон, балюстрад и консолек. В это время декор богат, но грузен и величественен.

Орнаментальные мотивы

Какие у барокко орнаменты и узоры? Кроме классических акантов, орнамент состоит из картушей, раковин, торшеров и цветочных ваз. Есть множество гирлянд, арабесок, рогов изобилия и музыкальных инструментов, которые пышно обрамлены и расположены симметрично.

На орнаментах барокко картинки можно увидеть следующие: диковинные цветы необычной формы, веточки и листья растений, снопы с колосьями и множество других рисунков. Их же затем стали располагать на тканях.

Орнамент барокко в государствах Западной Европы

Какие использовались орнаменты барокко в этот период? Первоначально этот стиль был применен в скульптуре и архитектуре церквей и длительно хранил отдельные черты ренессанса.

Наибольший расцвет барокко попадает на середину XVIII в. К этому периоду он охватывает все области художественной деятельности. Стиль вошел в строительство (церковное, гражданское), в изготовление тканей, одежды, оружия и ювелирных украшений.

Общая направленность барокко заключается в декоративном убранстве жилища и украшении вещей. Главная цель заключалась в создании мистического великолепия, создании ощущений живой и действующей силы. Это было необходимо для нужд католической церкви. В этом стиле храмы служили прославлению могущества католицизма с помощью архитектуры, скульптуры, живописи и др. Наиболее широко барокко распространилось в тех странах, где были сильны традиции католиков — в Италии, Франции и Испании.

Постепенно этот стиль охватил дворцы королей и знати. Барокко во многих странах пришлось по вкусу монархам, позволяя им возвеличивать свое превосходство. В более упрощенном виде стиль распространился на сельских и городских жителей.

Орнамент барочного стиля в России

Какие орнаменты барокко использовались в России? Во второй половине XVIII в. в России, особенно в мебели, сочетается два стиля: барокко и рококо. В этот период известные архитекторы Ф. Растрелли, С. И. Чевакинский и др. заняты созданием прекрасных дворцов с роскошным убранством для богатых людей Петербурга. Дворцы предстают в величественной красоте: парадные залы, огромные зеркала и окна, обилие осветительных приборов и свечей. Вся мебель замышляется в качестве общего декоративного убранства, которое состоит из резных кресел и консолей. Устанавливается она по бокам помещения. Парадные залы считались центром дворца и обставлялись с особой роскошью, а жилые комнаты были украшены намного скромнее.

В этом периоде во дворцах ощущалась нехватка предметов интерьера и мебели. Их приходилось перемещать из Зимнего дворца в Летний, что приводило мебель в негодность. Об этом вспоминала Екатерина II в своей переписке.

Применение стиля барокко в декорировании помещений

Основным видом декора становится резьба, которая окрашивалась в несколько оттенков или была позолоченной.

Стены обтягивались шелковыми тканями с рисунками в виде цветов. Иногда применялся бархат, который был синего, зеленого или малинового цвета. Такие стены служили прекрасным обрамлением для картин, имеющих позолоченные рамы.

Множество зеркал помогало визуально увеличить помещение. В стенах имелись ниши, в которых располагались мраморные или бронзовые скульптуры.

Цвета были представлены в ярких оттенках. Самые используемые — синий или белый с использованием золотых и зеленых расцветок.

Потолок расписной, с яркой живописью. Были нанесены изображения животных, птиц, фруктов и др.

Мебель в барочном стиле

Какие орнаменты барокко можно было встретить в мебели? В ней присутствовали следующие особенности:

  • Все мебельные фасады лишены прямоугольного контура, что свойственно изделиям стиля ренессанс.
  • В мебели барокко ее поверхности (столешницы) разбиваются узорчатой инкрустацией.
  • Впервые в мебели были применены изогнутые поверхности, которые получились из древесины методом гнутья. В дорогостоящих изделиях такие формы имеют дверцы шкафов, а иногда и боковые стенки комодов.
  • Бордюрная симметрия с правильным орнаментом, которая свойственна готике, заменяется свободным узором. Мебель инкрустируется слоновой костью, медью, черным деревом и др.
  • Для барочного стиля свойственна сложная фигурность таких элементов, как ножки столов, стульев и шкафов.

В современной мебели элементы барокко используются редко. Некоторое распространение получили орнаменты растительного характера, которые в упрощенном виде применяются на дверцах шкафов или на столешницах.

Орнамент рококо

Что общего в орнаментах барокко и рококо? Стиль рококо является поздней стадией развития барокко, который всегда стремился к большей свободе и простоте композиций.

Его название произошло от французского «рокай», что означает скала. В XVII в. фонтаны стали украшать в виде обломков каменных глыб, которые покрывались растениями, переплетенными в хаотичном порядке. Это стало началом развития стиля, у которого главным свойством была асимметричность.

В рококо чувствуется восхищение искусством Китая, Индии и Персии, поэтому среди орнаментов можно заметить пальмы, фигуры обезьян и драконов. Также стилю присуща любовь к природе, но не к ее естественной красоте, а к искусственной.

Как и ранее, источником вдохновения становится античная мифология. Главной фигурой становится Венера и все, кто связан с ней сюжетом. Это нимфы, амуры.

Вот таким образом в переплетении этих элементов родился новый стиль, отличающийся изяществом и грациозностью.

Стиль классицизма

Рассмотрим орнамент барокко и классицизма. В чем различие? С конца XVII в. наступает эпоха классицизма. На появление стиля значительное влияние оказали раскопки Помпеи и Геркуланума. Вновь античное искусство становится источником вдохновения. Однако в классицизм добавляется и новое видение мира.

Орнамент приобретает уравновешенность с ясными и четкими прямыми линиями, квадратами, овалами и прямоугольниками.

Множество элементов, которые характерны барокко и рококо, сохраняются, но происходит избавление от излишеств и перегруженности деталями.

Многие фигурные композиции изысканны и полны гармонии. Среди любимых мотивов: сфинксы, корзины цветов, голова льва, дельфины и др.

Орнамент классицизма привлекает простыми и изящными линиями, что проявляется в сходстве его с греческим искусством.

Орнамент барокко, обладающий торжественностью и динамичностью, наложил отпечаток на возникшие последующие стили своими неповторимыми композициями.

fb.ru

Картинки «Барокко» (44 фото) ⭐ Забавник

Барокко — стиль искусства и архитектуры в частности. Родина стиля —  итальянские города. Подборка картинок со стилем ниже.

Библиотека

Фонтан

 

Музей

 

Золото

 

Внутренне убранство

 

Музей

 

Роспись потолков и стен

 

Барокко

 

Роспись на стенах и потолке

 

Здание

Барокко и Рококо

 

Здание с куполом

 

Барельеф

 

Колонны

 

Убранство спальни

 

Здание

 

Театр

 

Спальня

 

Ворота

 

 

Церковь

 

Купола

 

Иллюстрация

Потолок

Ваша оценка очень важна: Загрузка…

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

zabavnik.club

БАРОККО В ЖИВОПИСИ

БАРОККО В ЖИВОПИСИ

Живопись Барокко (в пер. с ит. – «причудливый») принято называть художественный стиль, преобладавший в искусстве Европы в 16-18 веках.

Именно эта эпоха считается началом триумфа «западной цивилизации».

Оно возникло благодаря двум важным событиям Средневековья. Первоначально изменились мировоззренческие представления о человеке и мироздании, благодаря эпохальным научным открытиям того времени. В дальнейшем возникла необходимость власти создать имитацию собственного величия на фоне материального упадка. Для этого стали использовать художественный стиль, прославляющий могущество знати и церкви. Однако человек стал ощущать себя деятелем и созидателем и уже в сам стиль прорвались дух свободы и чувственность.

Этот художественный стиль возник в Италии, в частности в Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции, и распространился в другие страны после эпохи Ренессанса. В 17 веке Италия потеряла свое могущество в политике и экономике. Ее территория начинает подвергаться нападению со стороны иностранцев – испанцев и французов. Однако истощенная невзгодами Италия не потеряла своих позиций. Культурным центром Европы все равно осталась Италия. Церковь и знать стремилась показать свою мощь и состоятельность, но так как денег на это не было, они обратились к сфере искусства. Благодаря ему была создана иллюзия богатства и могущества.

Основными чертами данного стиля являются торжественность, парадность, пышность, жизнеутверждающий характер, динамичность.

Искусство барокко обладает смелыми контрастными масштабами колористики, тени и света, совмещении фантазии и реальности. Живописи этого направления характерны прогрессивные идеи о сложности мироздания, безграничном и многообразном мире, его непостоянстве.

Святое Семейство, Антонис ван Дейк

Томас Говард, 2-й граф Арундель, Антонис ван Дейк

Портрет Филадельфии и Елизаветы Уортон, Антонис ван Дейк

Человек – это часть мира, сложная личность, которая переживает жизненные конфликты.

Интерьер стали украшать портретами, подчеркивающими положение человека в обществе. Также очень популярны портреты правителей, на которых они изображены с античными Богами. Для барокко также свойственны натюрморты с изображением даров природы.

Джованна Гарцони

Благая весть, Филипп де Шампень

Джованна Гарцони

ХУДОЖНИКИ НАПРАВЛЕНИЯ БАРОККО

Адриан ван де ВельдеАнтонис ван ДейкБартоломе Эстебан МурильоБратья ЛененГабриель МетсюГвидо РениГерард ТерборхГеркулес СегерсДавид Тенирс МладшийДжан Лоренцо БерниниДиего ВеласкесЖан Батист Симеон ШарденЖорж де ЛатурИван НикитинИсаак ван ОстадеКаналеттоКараваджоКлод Лоррен

Корнелис де ВосНиколя ПуссенНиколя Турнье,Питер де ХохПитер Пауль РубенсПьетро да КортонаРембрандтТеодор ван ТульденФранс СнейдерсФранс ХалсФрансиско де СурбаранФранческо ГвардиХендрик ТербрюггенХосе де РибераЭсайас ван де ВельдеЮдит ЛейстерЯкоб ЙордансЯн ВермеерЯн СиберехтсЯн Стен

Известными представителями барокко являются Рубенс, Ван Дейк, Снейдерс, Йорданс, Маульберч.

Немного художников, даже выдающихся, заслужили честь быть основоположниками этого стиля в искусстве живописи. Рубенс оказался исключением. Он создал волнующую, живую манеру художественного выражения. Этот способ письма присущ его раннему произведению «Святой Георгий, поражающий дракона». Стиль Рубенса характеризуется показом крупных и тяжелых фигур в действии – они возбуждены и эмоциональны. Его картины наделены огромной энергией.

Никому не удавалось изобразить людей и животных в смертельной схватке так, как Рубенсу.

Раньше художниками изучались прирученные звери, они изображали их вместе с людьми. Эти работы обычно демонстрировали анатомические знания о строении животных. Их образы брали из рассказов Библии или мифов. Воображение художника порождало реальные картины сражающихся людей и зверей в настоящей схватке.

К этому стилю относятся и другие мастера живописи, к примеру, Караваджо и его последователи. Их картины реалистичные и обладают мрачными цветами.

Караваджо – наиболее значимый творец среди итальянских художников.

Его картины основываются на религиозных сюжетах. Им создан контраст эпох между поздней античностью и Новым временем.

Марта и Мария Магдалина, Караваджо

Музыканты, Караваджо

Христос у столба, Караваджо

В Германии, Австрии, Словакии, Венгрии, Словении, Хорватии, Западной Украине, Польше, Литве стиль барокко переплетался с тенденциями рококо. Так, во Франции основным стилем 17 века считался классицизм, барокко же считалось до середины столетия побочным течением, но в дальнейшем оба направления объединились в один большой стиль.

В Российской Империи барокко появилось в первой половине 18 века.

Русское барокко не обладало мистицизмом и экзальтацией, характерными для стран Европы, а имело национальные особенности. Русский стиль обладал чувством гордости за государственные успехи и народа. Живопись освободилась от средневековья и религии и обратилась к темам светского общества, к образу человека-деятеля.

Портрет Екатерины I с арапчонком, Адольский И-Б.Г.

Портрет напольного гетмана, Никитин И.Н.

Портрет Петра I, Никитин И.Н.

Повсеместно эволюция Барокко пришла к грациозности и легкости рококо. Оно переплеталось с этим стилем. А с 1760-ых годов его полностью вытеснил классицизм.

Художниками барокко были открыты новые способы интерпретации формы в пространстве, ее постоянно изменяющейся жизненной динамики. Они активизировали мировоззрение и показали, что жизнь едина с чувственной и телесной сущностью бытия. А трагические конфликты в живописи барокко создавали основу прекрасного.

studfiles.net

Барокко. Искусство, творчество, картины живописцев эпохи barocco


Барокко (итальянское barocco, буквально – причудливый, странный), один из главенствующих стилей в архитектуре и изобразительном искусстве Европы и Латинской Америки конца шестнадцатого – середины восемнадцатого века. Барокко воплотило новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматической сложности и вечной изменчивости; его эстетика строилась на коллизии человека и мира, идеальных и чувственных начал, разума и иррационализма.

Искусству барокко свойственны грандиозность, пышность и динамика, патетическая приподнятость, интенсивность чувств, пристрастие к эффектной зрелищности, совмещению иллюзорного и реального, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени. Всеобъемлющий характер приобрел в эпоху барокко синтез искусств: городские ансамбли, дворцы и церкви благодаря причудливой пластике фасадов, беспокойной игре светотени, сложным криволинейным планам и абрисам приобрели живописность и динамичность, как бы вливались в окружающее пространство.

Интерьеры зданий украшались многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой, зеркала и росписи иллюзорно расширяли пространство, а живопись плафонов создавала эффект разверзшихся сводов. В изобразительном искусстве барокко идеализация образов сочетается с неожиданными композиционными и оптическими эффектами, реальность – с фантазией, религиозная аффектация – с подчеркнутой чувственностью. В живописи большое значение приобрели эмоциональное, ритмическое и колористическое единство целого, непринужденная свобода мазка, в скульптуре – живописная текучесть формы, ощущение изменчивости образа.

На родине барокко, в Италии, наиболее яркое и законченное воплощение этот стиль нашел в полных религиозной и чувственной аффектации произведениях архитектора и скульптора Лоренцо Бернини, архитектора Франческо Борромини, живописца Пьетро да Кортона; позднее он эволюционировал к фантастичности построек Гварини Гварино, бравурности живописи Сальваторе Роза и Алессандро Маньяско, головокружительной легкости росписей Джованни Батиста Тьеполо.


Во Фландрии в живописи таких художников, как Ян Сиберехтс, Питер Пауль Рубенс, Антонис ван Дейк, Якоб Йорданс, Франс Франкен Младший и Давид Тенирс, а в Голландии в полотнах Рембрандта ван Рейна, Герарда Терборха, Яна Вермеера, Геррита ван Хонтхорста, Хендрика Аверкампа, Франса Халса, Якоба Рейсдала, Питера де Хоох эмоциональность и экспрессия барокко слились с мощным жизнеутверждающим началом. В Испании в 17 столетии некоторые черты этого бравурного стиля проступали в аскетичной архитектуре Хуан Баутиста де Эрреры, в живописи Диего Веласкеса, Хусепе де Риберы и Франсиско Сурбарана, скульптуре Хуана Мартинеса Монтаньеса; необычайной сложности и декоративной изощренности они достигли в 18 веке в постройках Хосе Бенито Чурригера.

Своеобразное истолкование барокко получило в Австрии (архитекторы Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах и Иоганн Лукас фон Хильдебрандт, живописец Франц Антон Маульберч) и государствах Германии (архитекторы и скульпторы Бальтазар Нёйман, Андреас Шлютер, Маттеус Даниель Пёппельман, братья Азам, семья архитекторов Динценхоферов, работавших также в Чехии), а также в Польше, Словакии, Венгрии, Литве, России и других странах Европы. В первой половине 18 столетия барокко эволюционирует к грациозной легкости стиля рококо, сосуществует и переплетается с ним, а с 1770-х годов повсеместно вытесняется классицизмом.

Справочные и биографические данные «Галереи живописи Планеты Small Bay» подготовлены на основе материалов «Истории зарубежного искусства» (ред. М.Т.Кузьминой, Н.Л.Мальцевой), «Художественной энциклопедии зарубежного классического искусства», «Большой Российской энциклопедии».

smallbay.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *