Картины в стиле неоклассика: Неоклассика в интерьере — онлайн-галерея «Смарт»

Картины и постеры от элитных брендов – цены, фото интерьеров, каталог Casalino

  • Главная страница
  • Аксессуары
  • По типу
  • Картины и Постеры
  • Картины (82)
  • Постеры (2)

Розничная цена

31 272

62 545

93 817

125 089

Стиль

Американский

Арт-Деко

Неоклассика

Скандинавский

Модерн

Винтаж

Индустриальный

Лофт

Минимализм

Прованс

Ретро

Современный

Шале

Классический

Традиционный

Цвет

Бежевый

Белый

Бирюзовый

Бронзовый

Вишня

Голубой

Желтый

Зеленый

Золотой

Коричневый

Красный

Розовый

Светло-зеленый

Светло-коричнево-белый

Светло-коричневый

Серебряный

Серо-бежевый

Серо-голубой

Серый

Синий

Фиолетовый

Черно-белый

Черно-серый

Черный

Производитель

Fratelli Barri

Uttermost

Страна

Италия

США

Тип предмета

Картина

Настенный декор

Постер

Коллекция

Abstract Vistas

Aftermath

Aged Fences

All Things Paris

Alley

Aqua Horizon

Autumn Radiance Sepia

Behind The Falls

Birds On The Shore

Botanical Sketches

Botany

Bright Morning

Calm Forest

Canvas

Casual

Champagne Leaves

Chaos

Crashing Waves

Custom

Dazzling

Deep Sleep

Divide Hand

Divination

Dream Leaves

Drifting

Egyptian Linen

Equestrian

Evening Mist

Feathered Beauty

Fiesta

Floating Hand Painted Canvas

Folliage

Free Flying

Frosted Landscape

Fruit Trees

Gold Highlights

Gray Reflections

Gray Showers

Green Floral

Hanging Wine

Headlights

Immagine

In the Storm

Indigo

Integral Motion

Layers

Midnight Botanicals

Mirrowed World map

Open Seas

Organic

Paris Scene

Parkview

Proud Papa

Quake

Quiet

Regatta

Rolling Tide

Root Study

Rustic

Savala

Seedlings

Serein

Shades Of Gray

Shore Bird

Skyline

Spring Soldiers

Stem Illusion

Stormy Seas

Strength In Numbers

Sublime Truth

Swirls In Blue

Tall Leaves

Valley Of Light

Vivid

Walk In The Meadow

Western

Whispering Wind

Winter Sea Scape

With Me

World Mars

Отделка

дерево

дерево | стекло

дерево/стекло

дерево/стекло/лен

зеркало | металл

массив | стекло

Мдф/стекло

металл

металл | дерево

металл | дерево | стекло

металл | стекло

металл | стекло | ткань

металл/стекло

металл/стекло/лен

металл/стекло/циновка

стекло

стекло | дерево

стекло | металл

стекло | сланец

стекло | ткань

холст

холст

холст | дерево

холст | металл

Длина (см)

0

104

107

112

114

122

124

127

132

153

155

157

178

38

41

48

51

53

64

66

71

73

74

81

84

86

В наличии:

Сортировка по цене:

  • убыванию
  • возрастанию

Uttermost

Дизайнерская картина для интерьера CHAOS 34379

Uttermost

Дизайнерская картина для интерьера в золотой рамке Gold Highlights

Шоу-Рум

Uttermost

Дизайнерский настенный декор репродукция Парижа Uttermost 55014

Шоу-Рум

Uttermost

Картина Uttermost Fashion Sketchbook 33624

Шоу-Рум

Uttermost

Постер виды Парижа Uttermost 33430

Шоу-Рум

Uttermost

Абстрактные картины S/4 Uttermost Fashion Sketchbook 33624

Uttermost

Комплект картин из 2-х штук Uttermost 33648

Uttermost

Узкие вертикальные картины для интерьера S/2 Uttermost Tall Leaves 41514

Uttermost

Комплект картин из 4-х штук Uttermost 32537

Uttermost

Комплект картин из 2-х штук Uttermost 33668

Uttermost

Комплект картин из 2-х штук Uttermost 33674

Uttermost

Картина Uttermost 35359

Картины и постеры

Постеры и картины — одна из ключевых разновидностей настенного декора для современных интерьеров. На протяжении столетий произведения искусства, созданные на холсте, украшали элегантные дома и роскошные дворцы, а сегодня – создают гармонию в наших квартирах.

Элитные дизайнерские бренды продолжают включать картины и постеры на стену в свой ассортимент предметов декора. Предлагаемые ими модные варианты привлекают внимание благодаря следующим особенностям:

  • Изысканной палитре. Спокойные, благородные тона, слегка расцвеченные насыщенными красками, поднимают настроение и позволяют отрешиться от повседневных проблем.
  • Разнообразию сюжетов. Растения, птицы, животные, элегантные абстракции – выбирайте то, что позволяет вашим глазам отдыхать.
  • Выбору комплектности. Помимо традиционных одиночных картин и постеров вы можете подобрать комплексный декор из двух или трех художественных элементов в едином стиле.

Где купить картины и постеры в СПб

Как важный элемент декора, постеры и картины постоянно находятся на виду, а потому грамотный баланс палитры и эстетичного восприятия в данном случае играет ключевую роль. Магазин Casalino в СПб предлагает именно такие варианты от американских и европейских брендов.
В нашем салоне вы подберете художественный декор, способный идеально дополнить интерьер вашего домашнего офиса — а познакомиться с аксессуарами и ценами вы сможете в нашем каталоге или шоу-румах.

Запрос цены

Оставьте ваши контакты, и в ближайшее время с вами свяжется менеджер и уточнит детали

Товар добавлен в корзину

Стиль неоклассика в интерьере: 90 фото, основные особенности

Классика в чистом виде подходит не для всех квартир: это направление требует дорогих материалов, больших пространств и крупных форм. Если же вам нравится традиционный дизайн вне времени, но при этом хочется чего-то более функционального и современного, присмотритесь к стилю неоклассика в интерьере. В этой статье разберем его главные особенности и поделимся идеями оформления для разных комнат.

Оформляем дизайн квартиры в стиле неоклассика

Особенности
Правила оформления
— Палитра
— Отделка
— Мебель и техника
— Декор
Идеи для разных комнат
— Кухня
— Гостиная
— Спальня
— Санузел
— Прихожая

Соцсети дизайнера Павла Полынова

Сегодня в дизайне интерьера квартир (фото ниже) неоклассика встречается намного чаще своего «старшего брата». Это направление менее требовательно и подходит в том числе для небольших квартир. 

Главные маркеры стиля:

  • Симметрия — этот канон пришел из классики, и именно он отличает традиционные интерьеры от современных. Элементы располагаются симметрично, обязательно есть четкий композиционный центр.
  • Нейтральные цвета — палитра строится на базе спокойных и благородных оттенков, преимущественно светлых. В качестве акцентов используют пастельные или более яркие глубокие тона.
  • Качественные материалы — желательно натуральные (дерево, камень, кожа и т.д.), но допускаются и имитации. Главное, чтобы они были долговечными и экологичными. Например, дерево вполне можно заменить хорошим МДФ для мебели или ламинатом высокого класса для пола.
  • Изящная мебель — в отличие от классики, для которой характерна массивная корпусная мебель с большим количеством декора, неоклассика тяготеет к элегантной простоте. Благодаря этому ее проще адаптировать к маленьким квартирам: изящные стулья на тонких ножках или компактный диван не будут перегружать пространство.
  • Минимум узоров — использовать орнаменты в отделке или текстиле не запрещается, но их должно быть немного. Выбирайте простые неконтрастные рисунки, лучше всего геометрию и абстракцию. В целом же дизайн предполагает однотонность.
  • Лепнина — ее не должно быть так много, как в чистом классическом стиле, и сам лепной декор, как правило, проще. В основном используются молдинги, наличники и различные декоративные карнизы.
  • Простор — в первую очередь он выражается в отсутствии захламленности и визуального бардака. Между предметами обязательно есть воздух, а вещей в комнате ровно столько, сколько нужно — ничего лишнего. Потолки — высокие или выглядят такими.
8
фото

Соцсети дизайнера Павла Полынова

Соцсети студии Marideco

Дизайн: Александра и Александр Гартке. Фото: Евгений Гнесин. Стиль: Ирина Бебешина

Соцсети студии Lampa Design

Дизайн: Елена и Денис Матвеевы. Фото: Иван Сорокин. Стиль: Анна Крутолевич

Соцсети дизайнера Евгении Матвеенко

Соцсети дизайнера Юлии Яковенко

Соцсети дизайнера Павла Полынова

Рассмотрим, как пошагово оформить неоклассический интерьер, с фото красивых идей.

Цветовая гамма

Дизайн: Александра и Александр Гартке. Фото: Евгений Гнесин. Стиль: Ирина Бебешина

Цвета не только создают в интерьере определенное настроение, но и могут сделать его визуально дороже. Именно поэтому в традиционном оформлении используются сдержанные и благородные оттенки — это характерно и для неоклассики тоже.

Выбирайте нейтральные природные тона, которые хорошо сочетаются между собой: белый, светло-серый, слоновая кость, оттенки бежевого и коричневого. Это универсальная база, которую затем можно дополнить более яркими акцентами. На их роль подойдут:

  • Пастельные тона — фисташковый, светло-желтый, лавандовый, припыленно-розовый, мятный, голубой, персиковый и т. д.
  • Насыщенные цвета — изумрудный, винный, индиго, баклажанный.
  • Темные контрастные оттенки — черный, антрацитово-серый, шоколадный.

Если вы используете яркие краски, выбирайте глубокие, чуть приглушенные тона, чтобы пространство не получилось аляповатым и перегруженным цветом.

8
фото

Дизайн: Оксана Агапонова. Фото: Роман Спиридонов

Дизайн: Елена и Денис Матвеевы. Фото: Иван Сорокин. Стиль: Анна Крутолевич

Соцсети студии Lampa Design

Соцсети студии Marideco

Дизайн: Александра и Александр Гартке. Фото: Евгений Гнесин. Стиль: Ирина Бебешина

Соцсети дизайнера Павла Полынова

Соцсети дизайнера Павла Полынова

Дизайн: Александра и Александр Гартке. Фото: Евгений Гнесин. Стиль: Ирина Бебешина

  • Цвета в интерьере

    10 цветов в интерьере, которые предпочитают дизайнеры

Отделка

Выбор отделочных материалов обусловлен характерными чертами неоклассики.

Дизайн: Анастасия Забусова и Софья Ашаб. Фото: Наталья Вершинина. Стиль: Яна Яхина и Полина Рожкова

Оформить стены можно по-разному: краской, обоями, декоративной штукатуркой, панелями, керамогранитом и плиткой в ванной, на кухне или прихожей. Отделка должна быть лаконичной и смотреться дорого, поэтому выбирайте качественные материалы и благородные фактуры. Например, в ванной отлично выглядит керамика под мрамор или натуральный камень. Обои могут быть однотонными, со сдержанным узором или под покраску. Для гостиной или спальни подойдут текстильные полотна с дизайнерским рисунком. Чтобы не перегружать пространство, ими можно оформить одну акцентную стену.

Напольное покрытие должно быть надежным, прочным и долговечным. Лучше всего положить паркет или инженерную доску, также допустим ламинат высшего класса. Для мокрых зон подойдут керамогранит, кварцвинил и классическая плитка. 

Потолок может быть натяжным или просто окрашенным. В отличие от минималистичных интерьеров здесь допускаются и даже приветствуются украшения: карнизы, лепнина по углам, розетки вокруг светильников.

6
фото

Соцсети студии Agnes Design

Соцсети дизайнера Екатерины Бурдиной

Дизайн: Елена и Денис Матвеевы. Фото: Иван Сорокин. Стиль: Анна Крутолевич

Соцсети дизайнера Екатерины Бурдиной

Соцсети дизайнера Елены Савиновой

Дизайн: Анастасия Забусова и Софья Ашаб. Фото: Наталья Вершинина. Стиль: Яна Яхина и Полина Рожкова

Мебель и техника

Мебель должна быть классической, но в упрощенном виде — не такая монолитная и сложная по форме.

Соцсети дизайнера Евгении Матвеенко

Традиционные элементы проявляются скорее в деталях: округлых формах спинок, изогнутых ножках, каретной стяжке на обивке, плавных линиях. Например, в спальне часто устанавливают кровать с мягким изголовьем, на кухне — фасады с декоративной резьбой и стеклянными вставками на дверцах. Изделия обязательно должны быть долговечными, из качественных материалов: дерева, МДФ, металла. Для обивки мягкой мебели используют дорогие фактурные ткани: велюр, замшу, кожу или экокожу, бархат.

В отличие от контемпорари или минимализма, где преобладают встроенные закрытые системы, создающие эффект невидимости, здесь чаще используются изящные отдельно стоящие изделия. В том числе с открытыми и полуоткрытыми секциями: например, серванты, стеллажи или мебельная стенка в гостиной.

Еще один важный момент — техника. Она не должна выбиваться из общей обстановки, поэтому есть два варианта: встроенные модели, которые прячутся за фасадами шкафов, или со специальным дизайном под винтаж.

12
фото

Дизайн: Галина Соколова. Фото: Анастасия Кутырина

Соцсети дизайнера Евгении Матвеенко

Соцсети дизайнера Евгении Матвеенко

Дизайн: Галина Соколова. Фото: Анастасия Кутырина

Соцсети студии Marideco

Дизайн: Яна Грошева. Фото: Екатерина Титенко. Стиль: Мария Нечаева

Соцсети дизайнера Екатерины Бурдиной

Соцсети дизайнера Юлии Яковенко

Соцсети дизайнера Екатерины Бурдиной

Соцсети дизайнера Евгении Матвеенко

Соцсети дизайнера Евгении Матвеенко

Соцсети дизайнера Екатерины Бурдиной

  • Мебель

    Инвестируем с умом: как выбрать мебель, чтобы она выглядела актуально долгие годы

Декор

В вопросах декора важно найти золотую середину: украшений должно быть не слишком много и не слишком мало.

Соцсети дизайнера Юлии Яковенко

Декор выполняет сразу несколько функций: добавляет комнате уюта, делает ее более элегантной и роскошной, расставляет визуальные акценты. Даже если метраж ограничен, можно использовать крупные предметы — их просто не должно быть слишком много.

Какой декор подойдет:

  • Картины, ретропостеры и графика в рамах.
  • Большие и маленькие зеркала на стенах.
  • Различная лепнина.
  • Декоративные вазы, статуэтки и фигурки, подсвечники.
  • Ароматические свечи в красивых лаконичных подсвечниках.
  • Текстиль из качественных натуральных тканей: ковры, декоративные подушки, постельное белье, шторы, пледы.
  • Винтажные шкатулки и органайзеры для украшений.
  • Антиквариат — например, часы или посуда.
9
фото

Дизайн: Анна Чеснокова. Фото: Наталья Мавренкова

Соцсети дизайнера Евгении Матвеенко

Соцсети студии Enjoy Home

Соцсети студии Marideco

Соцсети студии Enjoy Home

Соцсети дизайнера Елены Савиновой

Дизайн: Анастасия Забусова и Софья Ашаб. Фото: Наталья Вершинина. Стиль: Яна Яхина и Полина Рожкова

Дизайн: Анастасия Забусова и Софья Ашаб. Фото: Наталья Вершинина. Стиль: Яна Яхина и Полина Рожкова

Соцсети дизайнера Юлии Яковенко

Где искать анонсы материалов и свежие идеи для интерьера? Подписывайтесь на наши каналы! Публикуем красивые подборки, видеоролики и обзоры: 
​​​​​​​https://zen.yandex.ru/ivd.ru
https://t.me/ivd_ru 
https://vk.com/ivd_ru

Кухня

Дизайн: Ирина Балданова. Фото: Евгений Гнесин. Стиль: Ирина Бебешина

Центральное место в зоне готовки занимает гарнитур. Размер и расположение зависят от планировки комнаты. Обычно это классическая двухъярусная конструкция с верхними шкафчиками — чаще всего их делают до потолка, чтобы появилось больше места для хранения. Фасады — матовые, с фрезеровкой и другим резным декором. Особое внимание уделяется фурнитуре — ручки не должны смотреться дешево. Столешницу лучше всего сделать из камня или дерева, но это достаточно дорого. Из более дешевых альтернатив — акрил или ДСП под древесину.

Обеденная группа, как правило, представлена традиционным столом. Он может быть квадратным или круглым, на 6-8 персон или на двоих. Дополняют его легкими изящными стульями из одного комплекта. Они могут быть как нейтральными по цвету, так и акцентными. К примеру, на фоне бело-бежевой отделки очень красиво смотрится голубая, зеленая или терракотовая обивка.

Декора не должно быть много. Достаточно качественного текстиля, красивой посуды и пары украшений: картины на стене, декоративной вазы и т.д.

9
фото

Дизайн: Анастасия Холопцева и Ирина Шарова. Фото: Ольга Мелекесцева

Дизайн: Анастасия Холопцева и Ирина Шарова. Фото: Ольга Мелекесцева

Соцсети студии Marideco

Соцсети дизайнера Павла Полынова

Соцсети студии Lampa Design

Соцсети студии Lampa Design

Соцсети блогера Галины Касьяненко

Дизайн: Ирина Балданова. Фото: Евгений Гнесин. Стиль: Ирина Бебешина

Дизайн: Ирина Балданова. Фото: Евгений Гнесин. Стиль: Ирина Бебешина

  • Кухня

    Кухня в стиле неоклассика: 70 вариантов дизайна с фото и советы по оформлению

Гостиная

Гостиная — парадное помещение, в котором можно смело использовать яркие решения и самые заметные предметы.

Соцсети студии Lampa Design

В комнате любого размера хорошо смотрится светлая сдержанная отделка в природных тонах: белые, перламутровые, песочные или кремовые стены, украшенные декором и лепниной. Мебель располагается симметрично. Стандартная расстановка — диван с креслами по обе стороны от него. В центре — журнальный столик, напротив может быть электронный или фальшкамин. Системы хранения тоже желательно располагать попарно: например, два узких стеллажа или небольших комода.

8
фото

Соцсети дизайнера Евгении Матвеенко

Соцсети студии Enjoy Home

Соцсети студии Lampa Design

Соцсети дизайнера Юлии Яковенко

Соцсети студии Lampa Design

Соцсети дизайнера Дмитрия Курилова

Соцсети студии Enjoy Home

Соцсети студии Lampa Design

Спальня

Интерьер спальни должен быть максимально спокойным и умиротворяющим. Как правило, эту комнату оформляют в теплых светлых оттенках.

Соцсети студии Lampa Design

Мебели немного: большая кровать, шкаф или вместительный комод, опционально — туалетный столик, кресло или рабочий уголок. Визуально выделяют спальное место. Это может быть мягкий каркас, декоративное витое изголовье или тканевые панели во всю высоту стены. Уюта обстановке добавят декор и текстиль: фактурное постельное белье (лучше однотонное), мягкий коврик, многослойные шторы, пара картин, декоративные свечи и вазы.

8
фото

Дизайн: Ирина Балданова. Фото: Евгений Гнесин. Стиль: Ирина Бебешина

Дизайн: Ирина Балданова. Фото: Евгений Гнесин. Стиль: Ирина Бебешина

Соцсети студии Lampa Design

Соцсети студии Lampa Design

Соцсети дизайнера Павла Полынова

Соцсети дизайнера Павла Полынова

Соцсети дизайнера Юлии Яковенко

Соцсети студии Lampa Design

  • Спальня

    До и после: 7 красивых преображений спален

Ванная комната

Даже небольшой санузел дизайнеры оформляют элегантно и с нотками роскоши. Во многом этот эффект создает отделка.

Дизайн: Анастасия Забусова и Софья Ашаб. Фото: Наталья Вершинина. Стиль: Яна Яхина и Полина Рожкова

На пол стелют керамогранит или плитку, стены можно отделать только керамикой или скомбинировать ее с краской либо обоями. Они обязательно должны быть влагостойкими. Избегайте слишком мелкого и пестрого рисунка. Хорошо смотрятся однотонные поверхности, а также имитации мрамора и камня.

Сантехнику лучше брать классическую белую, а вот дополнить ее можно выразительной фурнитурой под золото или серебро. Если вместо ванны установлена душевая, выбирайте изящную модель с минимумом пластиковых вставок. Лучше всего — душевой короб со стеклянным экраном. В комнате должно быть многоуровневое освещение, а также много стеклянных и зеркальных поверхностей, в которых будет отражаться свет. В качестве декора часто используют красивые подвесные и потолочные светильники.

8
фото

Соцсети студии Lampa Design

Дизайн: Александра и Александр Гартке. Фото: Евгений Гнесин. Стиль: Ирина Бебешина

Соцсети студии Lampa Design

Соцсети дизайнера Евгении Матвеенко

Соцсети дизайнера Екатерины Бурдиной

Соцсети студии Agnes Design

Дизайн: Анастасия Забусова и Софья Ашаб. Фото: Наталья Вершинина. Стиль: Яна Яхина и Полина Рожкова

Дизайн: Анастасия Забусова и Софья Ашаб. Фото: Наталья Вершинина. Стиль: Яна Яхина и Полина Рожкова

Прихожая

В интерьере прихожей элементы классицизма проявляются в деталях: декоре, украшении мебели, фактурах.

Соцсети студии Marideco

Отделка должна быть в первую очередь практичной. Самые популярные материалы для пола — кварцвинил, керамогранит, плитка. Стены можно оформить краской, штукатуркой или обоями, но обязательно качественными и моющимися — во входной зоне приходится часто убираться.

Набор мебели стандартный: большая система хранения, пуф или банкета. Если есть место, можно добавить консоль или обувницу. Также понадобится большое зеркало — оно может быть в массивной или, наоборот, изящной витиеватой раме. Стены стоит украсить картинами, особенно если прихожая перетекает в длинный коридор. 

14
фото

Дизайн: Елена Ефанова. Фото: Василий Буланов. Стиль: Светлана Попова

Дизайн: Елена Ефанова. Фото: Василий Буланов. Стиль: Светлана Попова

Соцсети студии Lampa Design

Соцсети студии Marideco

Соцсети дизайнера Павла Полынова

Соцсети студии Marideco

Соцсети студии Marideco

Соцсети дизайнера Юлии Яковенко

Соцсети студии Lampa Design

Соцсети студии Lampa Design

Соцсети студии Lampa Design

Соцсети дизайнера Евгении Матвеенко

Соцсети студии Marideco

Соцсети дизайнера Павла Полынова

  • Прихожая

    Как жилая комната: 10 вау-идей для прихожей, которые сделают ее шикарной

Материал подготовила

Анастасия Степанова

Современная классика

Неоклассическое искусство | искусство | Британника

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Неоклассическое искусство , также называемое Неоклассицизм и Классицизм , широко распространенное и влиятельное движение в живописи и других изобразительных искусствах, зародившееся в 1760-х годах, достигшее своего расцвета в 1780-х и 90-х годах и продолжавшееся до 1840-х годов. и 50-х годов. В живописи это обычно принимало форму акцента на строгом линейном дизайне в изображении классических тем и предметов с использованием археологически правильной обстановки и одежды. Неоклассицизм в искусстве — эстетическое отношение, основанное на искусстве Греции и Рима в древности, призывающее к гармонии, ясности, сдержанности, универсальности и идеализму. В контексте традиции классицизм относится либо к искусству, созданному в древности, либо к более позднему искусству, вдохновленному античностью, в то время как неоклассицизм всегда относится к искусству, созданному позже, но вдохновленному древностью. Художники-классицисты склонны отдавать предпочтение несколько более конкретным качествам, включающим линию цвету, прямые линии кривым, фронтальность и закрытые композиции диагональным композициям вглубь пространства, общее частному.

Неоклассицизм возник отчасти как реакция на чувственный и фривольно-декоративный стиль рококо, господствовавший в европейском искусстве с 1720-х годов. Но еще более глубоким стимулом был новый, более научный интерес к классической древности, возникший в XVIII веке. Большой импульс неоклассицизму придали новые археологические открытия, в частности исследование и раскопки погребенных римских городов Геркуланум и Помпеи (раскопки которых начались в 1738 и 1748 соответственно). А начиная со второго десятилетия XVIII века ряд влиятельных публикаций Бернара де Монфокона, Джованни Баттисты Пиранези, графа де Кайлюса и антиквара Роберта Вуда содержали гравированные изображения римских памятников и других древностей, что еще больше усилило интерес к Классическое прошлое. Новое понимание, извлеченное из этих открытий и публикаций, в свою очередь, позволило европейским ученым впервые различить отдельные и отчетливые хронологические периоды в греко-римском искусстве, и это новое понимание множества древних стилей заменило прежнее безоговорочное почитание римского искусства. и поощрял зарождающийся интерес к чисто греческим древностям. Особое влияние в этом отношении оказали труды немецкого ученого Иоганна Иоахима Винкельмана и его изощренные теории. Винкельман видел в греческой скульптуре «благородную простоту и тихое величие» и призывал художников подражать греческому искусству. Он утверждал, что при этом такие художники получат идеализированные изображения природных форм, лишенные всех преходящих и индивидуалистических аспектов, и таким образом их образы приобретут универсальное и архетипическое значение.

Подробнее по этой теме

Западная живопись: неоклассицизм

Неоклассицизм был широко распространенным и влиятельным движением в живописи и других изобразительных искусствах, которое началось в 1760-х годах, достигло своего расцвета…

Неоклассицизм в живописном проявлении первоначально стилистически не отличался от французского рококо и других предшествующих ему стилей. Отчасти это было связано с тем, что в то время как архитектура и скульптура могли быть смоделированы на основе прототипов в этих средствах массовой информации, которые действительно сохранились с классической древности, те немногие сохранившиеся классические картины были второстепенными или просто орнаментальными произведениями — до тех пор, пока не были сделаны открытия. сделанные в Геркулануме и Помпеях. Самыми ранними неоклассическими художниками были Джозеф-Мари Вьен, Антон Рафаэль Менгс, Помпео Батони, Анжелика Кауфманн и Гэвин Гамильтон. Эти художники были активны в 1750-х, 60-х и 70-х годах. Каждый из этих художников, хотя они, возможно, использовали позы и фигуры из древних скульптур и росписей на вазах, находился под сильным влиянием предшествующих стилистических тенденций. Важная ранняя неоклассическая работа, такая как «9» Менгса.0023 Парнас (1761 г.) во многом обязан своим вдохновением классицизму 17-го века и Рафаэлю как позами фигур, так и общей композицией. Композиции многих ранних картин художника-неоклассика Бенджамина Уэста основаны на произведениях Николя Пуссена, а сентиментальные персонажи Кауфмана, одетые в антикварные одежды, в основном напоминают рококо в их смягченной декоративной красоте. Тесная связь Менгса с Винкельманом привела к тому, что на него повлияла идеальная красота, которую последний так горячо излагал, но церковные и дворцовые потолки, украшенные Менгсом, больше обязаны существующим традициям итальянского барокко, чем чему-либо греческому или римскому.

Более строгий неоклассический стиль живописи возник во Франции в 1780-х годах под руководством Жака-Луи Давида. Он и его современник Жан-Франсуа-Пьер Пейрон больше интересовались повествовательной живописью, чем идеальной грацией, которая очаровывала Менгса. Незадолго до и во время Французской революции эти и другие художники заимствовали волнующие моральные темы из римской истории и прославляли ценности простоты, аскетизма, героизма и стоической добродетели, которые традиционно ассоциировались с Римской республикой, тем самым проводя параллели между тем временем и Современная борьба за свободу во Франции. Исторические картины Давида Клятва Горация (1784 г.) и Ликторы, приносящие Бруту тела его сыновей (1789 г.), демонстрируют серьезность и приличия, заимствованные из классической трагедии, определенную риторичность жеста и образцы драпировки под влиянием античной скульптуры. В какой-то степени эти элементы были предвосхищены британскими и американскими художниками, такими как Гамильтон и Уэст, но в работах Дэвида драматическое противостояние фигур более резкое и четкое в одной плоскости, обстановка более монументальна, а диагональные композиционные движения , большие группы фигур и бурные драпировки барокко были почти полностью отвергнуты. Этот стиль был безжалостно строгим и бескомпромиссным, и неудивительно, что он стал ассоциироваться с Французской революцией (в которой Давид активно участвовал).

Неоклассицизм, который обычно проявлялся в европейской живописи к 1790-м годам, подчеркивал качества контура и линейного дизайна над качествами цвета, атмосферы и эффектов света. Широко распространенные гравюры с античными скульптурами и греческие вазовые росписи помогли определить эту предвзятость, которая хорошо видна в контурных иллюстрациях, сделанных британским скульптором Джоном Флаксманом в 1790-х годах для изданий произведений Гомера, Эсхила и Данте. Эти иллюстрации отличаются радикальным и мощным упрощением человеческого тела, отрицанием изобразительного пространства и минимальной сценической обстановкой. Эта строгая линейность при изображении человеческой формы была принята многими другими британскими художниками-фигуралами, в том числе уроженцами Швейцарии Генри Фузели и Уильямом Блейком.

Художники-неоклассики придавали большое значение изображению костюмов, декораций и деталей классического предмета с максимально возможной исторической точностью. Это сработало достаточно хорошо, чтобы проиллюстрировать случай, найденный на страницах Гомера, но поднял вопрос о том, следует ли изображать современного героя или знаменитого человека в классической или современной одежде. Эта проблема так и не была решена удовлетворительным образом, за исключением, возможно, блестящих портретов Давида, изображающих натурщиков в модных тогда антикварных одеждах, как, например, в его Портрет мадам Рекамье (1800).

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Классическая история и мифология составляли большую часть предмета неоклассических работ. Поэзия Гомера, Вергилия и Овидия, пьесы Эсхила, Софокла и Еврипида, а также история, записанная Плинием, Плутархом, Тацитом и Ливием, обеспечили большую часть классических источников, но самым важным единственным источником был Гомер. К этому общему литературному акценту добавлялся растущий интерес к средневековым источникам, таким как псевдокельтская поэзия Оссиана, а также эпизоды из средневековой истории, произведения Данте, и восхищение самим средневековым искусством в лицах Джотто, Фра Анджелико и др. Действительно, неоклассики разительно отличались от своих академических предшественников своим восхищением готикой и искусством кватроченто в целом и внесли заметный вклад в положительную переоценку такого искусства.

Наконец, следует отметить, что неоклассицизм сосуществовал на протяжении большей части своего более позднего развития с кажущейся противоположной и противоположной тенденцией романтизма. Но эти два стиля, далекие от того, чтобы быть отдельными и отдельными, сложным образом смешивались друг с другом; многие якобы неоклассические картины демонстрируют романтические тенденции, и наоборот. Эта противоречивая ситуация поразительно очевидна в работах последнего великого художника-неоклассика Жана-Огюста-Доминика Энгра, который писал чувственные романтические женские обнаженные тела, одновременно создавая строго линейные и довольно безжизненные исторические картины в одобренной неоклассической моде.

Гэвин Гамильтон — шотландский художник, археолог и торговец — провел большую часть своей трудовой жизни в Риме, и его картины включают две серии больших и влиятельных полотен на гомеровские сюжеты. Уэст и уроженец Швейцарии Кауфманн были самыми постоянными экспонентами исторических экспонатов в Лондоне в 1760-х годах. Джеймс Барри и Фюзели также сыграли важную роль. Блейк, поэт и художник, в какой-то степени был неоклассиком.

Жозеф-Мари Вьен был не только художником, но и другом археолога Кайла и директором Французской академии в Риме. В это поколение также входил Жан-Батист Грез, нарисовавший несколько предметов классической истории, а также сцены из современной жизни, которыми он наиболее известен; Луи-Жан-Франсуа Лагрене Старший, как и Вьен, директор Французской академии в Риме; и Николя-Ги Брене.

Выдающимся и наиболее влиятельным из всех французских неоклассиков и одним из крупнейших художников Европы был ученик Виена Жак-Луи Давид. Ранние работы Давида в основном рококо, а его поздние работы также возвращаются к типам начала 18-го века. Его известность как неоклассика основана на картинах 1780-х и 90-х годов. После получения Римской премии Французской академии в 1774 году (важной в истории французской живописи, поскольку она присуждала пребывание в Риме, где победители изучали итальянскую живопись на собственном опыте), он был в этом городе в 1775–1781 годах и вернулся туда. в 1784 году написать Клятва Горация . Среди современников и почти современников Давида был Жан-Жермен Друэ, чьи исторические картины почти не уступали собственным картинам Давида по строгости и интенсивности.

Чуть более молодое поколение художников включало Жана-Батиста Реньо, Луи-Леопольда Бойи и Луи Гофье. За ними последовала более важная группа, в которую входил Пьер-Поль Прюдон, смешавший в своих картинах мягкий классицизм с лирическим настроением и мягким светом Корреджо. Прюдону покровительствовали императрицы Жозефина и Мария-Луиза. Барон Пьер-Нарсис Герен рисовал в стиле, близком к неоклассицизму Давида, хотя и не был одним из учеников Давида.

Из учеников Дэвида трое стали известными, а один стал очень известным. Барон Франсуа-Паскаль-Симон Жерар имел высокую репутацию портретиста как при Наполеоне, так и при Людовике XVIII. Антуан-Жан Гро исполнил множество больших наполеоновских полотен и после смерти Давида стал ведущим неоклассиком во Франции. Анн-Луи Жироде получил Римскую премию, но перестал рисовать после 1812 года, когда он унаследовал состояние и занялся писательством. Знаменитым учеником был Энгр, который был важен как неоклассик в своих предметных картинах, но не в своих портретах.

Антон Рафаэль Менгс родился в Ауссиге в Богемии (современный Усти-над-Лабем, Чехия) в 1728 году в семье местного придворного живописца. Сам он был назначен дрезденским придворным художником в 1745 году. В 1755 году он познакомился с Винкельманом и впоследствии стал видной фигурой в римских неоклассических кругах. Менгс важен и как художник, и как теоретик. Однако, помимо него, основной вклад Германии и Австрии в неоклассицизм был теоретическим, а не практическим. Среди ранних неоклассиков были Кристоф Унтербергер; Антон фон Марон, женившийся на сестре Менгса; и Фридрих Генрих Фюгер. После Унтербергера самым интересным художником был Иоганн Генрих Вильгельм Тишбейн, выполнявший как портреты, так и сюжетные работы. Он был директором академии искусств в Неаполе и руководил публикацией гравюр с греческих ваз в коллекции сэра Уильяма Гамильтона, британского посла в Неаполе, который был известным знатоком.

Немецкий художник Асмус Якоб Карстенс работал в Берлине и был профессором Берлинской академии. В его художественный кружок входили художники Карл Людвиг Ферноу, Эберхард Вехтер, Йозеф Антон Кох (который был самым выдающимся из этой немецкой группы) и Готлиб Шик.

Одним из первых представителей неоклассицизма и одним из выдающихся художников своего поколения в Италии был Помпео Батони. Его стиль сочетает в себе рококо с элементами неоклассицизма, а его работы включают в себя классические сюжеты, а также портреты в современной одежде, натурщицу, позирующую со старинными статуями и урнами, а иногда и среди руин. Художник Доменико Корви находился под влиянием как Батони, так и Менгса, и был важным учителем трех ведущих неоклассиков следующего поколения: Джузеппе Кадеса, Гаспаре Ланди и Винченцо Камуччини. Эти художники работали в основном в Риме, первые два заработали репутацию портретистов, а Ланди особенно известен своими хорошими современными группами.

Рим действительно был городом, где наиболее активно работали главные итальянские художники периода неоклассицизма. Одним из таких был Феличе Джани, чьи многочисленные украшения включают наполеоновские дворцы там и в других местах в Италии (особенно в Фаэнце) и во Франции.

Известные художники за пределами Рима включают Андреа Аппиани Старшего в Милане, который стал официальным художником Наполеона и выполнил одни из лучших фресок в северной Италии. Он был также прекрасным портретистом. Одним из его учеников был Джузеппе Босси. Другим ведущим ломбардским художником был Джованни Баттиста дель Эра, чьи энкаустические картины были куплены Екатериной Великой и другими. Другие хорошие примеры неоклассических декоративных схем за пределами Рима находятся во Флоренции во дворце Питти работы флорентийца Луиджи Сабателли и Пьетро Бенвенути, родившегося в Ареццо, и в Венеции в базилике Сан-Марко работы Джузеппе Борсато, родившегося в этом городе и был художником и архитектором. Основными неоклассицистами на юге были сицилийцы Джузеппе Веласко, написавшие важные фрески во дворцах Палермо, и Джузеппе Эрранте.

Другие страны

Главным датским художником, создавшим оригинальные неоклассические работы, был Николай Абрахам Абильдгаард. Среди других датских художников был ученик Абильдгаарда и Давида Кристоффер Вильгельм Экерсберг. Дэвид был очень влиятельным в Брюсселе, где он ушел на пенсию в конце жизни. Картины его бельгийского ученика Франсуа-Жозефа Навеза, например, представляют собой чистый французский неоклассицизм. Двумя главными художниками-неоклассиками в Нидерландах были Гумберт де Супервиль и Ян Виллем Пиенеман. Главным неоклассиком в Испании был Хосе де Мадрасо-и-Агудо.

Археологические исследования классического средиземноморского мира дали знатокам 18-го века убедительное свидетельство порядка и безмятежности классического искусства и послужили подходящим фоном для эпохи Просвещения и Века Разума. Вновь открытые античные формы и темы быстро находили новое выражение.

Успешные раскопки способствовали быстрому росту коллекций античной скульптуры. Иностранные посетители Италии экспортировали бесчисленное количество мрамора во все части Европы или нанимали агентов для создания своих коллекций. Доступность античной скульптуры в музеях и частных домах, а также через гравюры и гипсовые слепки оказала далеко идущее формирующее влияние на живопись и скульптуру 18 века. Подавляющее большинство собранных древних скульптур были римскими, хотя многие из них были скопированы с греческих оригиналов и считались греческими.

В трудах Иоганна Иоахима Винкельмана греческое искусство считалось неизмеримо выше римского. Любопытно, однако, как мало положительного влияния мрамор, который лорд Элджин привез в Англию из Парфенона в Афинах, оказали на скульптуру в Западной Европе, хотя они оказали большое влияние на ученых. Идеалы неоклассической скульптуры — ее акцент на четкости контура, на ровном фоне, на несоперничающей с живописью имитации воздушной или линейной перспективы в рельефе или развевающихся волос и развевающихся драпировок в отдельно стоящих фигурах — были главным образом вдохновлены теорией и римскими неоаттическими произведениями или даже римским псевдоархаическим искусством. Последний вид искусства оказал влияние на Джона Флаксмана, которым чрезвычайно восхищались суровый стиль его гравюр и рельефной резьбы.

«Декорум» и идеализация

Академические теоретики, особенно французские и итальянские в 17 веке, утверждали, что выражение, костюм, детали и обстановка произведения должны максимально соответствовать их предмету. Неоклассики 18 века унаследовали эту теорию «декорума», но, отдавая предпочтение универсальному идеалу, реализовывали его в ограниченной форме, подразделяя все действие и выражение на классический покой, идеализируя лица и тела в классических героев и превращая все костюмы, если таковые имеются, в облегающую одежду, чтобы избежать ссылки на эфемерное время.

Серия памятников генералам и адмиралам Наполеоновских войн 18-го и начала 19-го веков в соборе Святого Павла и Вестминстерском аббатстве демонстрирует важную возникшую дилемму: герой или известный человек должны быть изображены в классическом или современном костюме. . Многие скульпторы по-разному изображали фигуры в униформе и полностью обнаженными. Представление о современном герое в старинном костюме принадлежит к традиции академической теории, примером которой является английский художник сэр Джошуа Рейнольдс в одной из его Королевских академий 9.0023 Беседы :

Стремление передать потомству форму современного платья должно быть признано приобретаемым непомерной ценой, даже ценой всего ценного в искусстве.

Даже живого героя можно идеализировать полностью обнаженным, как в двух колоссальных стоячих фигурах Наполеона (1808–1811 гг.) работы итальянского скульптора Антонио Кановы. Одна из самых известных неоклассических скульптур — « Паолина Боргезе Бонапарт» Кановы в образе Венеры-победительницы 9.0024 (1805–08). Она изображена обнаженной, слегка задрапированной и чувственно полулежащей на кушетке — и очаровательный современный портрет, и идеализированная античная Венера.

Отношение к барокко и рококо

Классические академические теории эпохи Возрождения, особенно в 17 веке, отдавали предпочтение античности и тем художникам, которые следовали этой традиции. Среди высоко оцененных художников были Рафаэль, Микеланджело, Джулио Романо и Аннибале Карраччи. Чуть более позднее поколение писателей добавило к списку имя французского художника Николя Пуссена. Утверждалось, что следует избегать изобилия и «ярости» барокко, потому что они ведут к «варварским» и «злым» произведениям. Продолжая эту традицию, Винкельманн, например, утверждал, что итальянский скульптор и архитектор эпохи барокко Джан Лоренцо Бернини был «введен в заблуждение», следуя природе.

Такая враждебность к произведениям барокко, однако, не сразу искоренила их влияние на художников 18-го века, как это можно увидеть в ранней работе Кановы, Дедал и Икар (1779), выполненной до того, как он был в Риме. В гробнице Кановы папы Климента XIV (1784–1787; базилика Санти XII Апостоли, Рим) папа, сидящий на троне над саркофагом, изображен в драматически реалистическом стиле с поднятой рукой в ​​сильном жесте, напоминающем папские гробницы 17 век.

Хотя неоклассические художники и писатели выражали презрение к тому, что они считали легкомысленным аспектом рококо, существует сильное влияние французского рококо на ранний стиль некоторых неоклассических скульпторов. Этьен-Морис Фальконе, Флаксман и Канова начали вырезать и моделировать тенденции рококо, которые затем постепенно трансформировались в более классические элементы.

Враждебно настроенные критики неоклассической скульптуры склонны сравнивать такие работы с «долиной сухих костей». Некоторые художники и теоретики неправильно поняли призыв Винкельмана и его школы подражать древнему искусству. Винкельманн имел в виду — как и теоретики 17-го века до него, а также писатели, такие как Шефтсбери и Джонатан Ричардсон, оказавшие на него значительное влияние, — подражание как средство открытия идеальной красоты и передачи духа оригинала. Он не выступал за рабское копирование античности или устранение убедительного красноречия действия и интенсивного выражения. К сожалению, были сделаны бездуховные копии, что привело к отнесению идеалистических произведений к разряду «фригидных». В скульптуре некоторые из важных заказов, к сожалению, привели к этой безжизненной концепции неоклассицизма. Среди примеров — большие мраморные скульптуры Христа и апостолов (1821–1842 гг. ) И бронзовая статуя Святого Иоанна Крестителя (1822 г.) работы датского скульптора Бертеля Торвальдсена в церкви Богоматери в Копенгагене. Мрамор Торвальдсена, в отличие от мрамора Кановы, столь же нейтрален, как и гипсовые модели; действительно, поверхность скульптуры намеренно оставлена ​​нейтральной.

Жесты и эмоции в неоклассических произведениях обычно сдержаны, чтобы отдать приоритет спокойному величию, духовному благородству и красоте. В вакхических сценах веселье сдерживается и никогда не перерастает в буйство. В трагической сцене Андромаха не проливает слез, оплакивая смерть Гектора. Когда Флаксман действительно пытался терроризировать, как в мраморе «Ярость Афаманта» (1790–1794), насилие кажется натянутым и неубедительным. Действительно, в неоклассической скульптуре почти нет убедительных образов гнева. Концепция античного спокойствия пронизывала европейское искусство. Канова со своими Геркулес и Лихас (1796 г.) создали большой шарик с преувеличенным выражением, выходящим за рамки его нормального диапазона и, в некоторой степени, за пределы его способностей. Как и Флаксман, он был гораздо более успешным, когда вырезал образы с тонким выражением, что даже сторонники романтической страсти приветствовали как цель скульптуры, искусства, для которого они выступали за выразительную тонкость, пробуждающую воображение. Они утверждали, что чувствительный зритель найдет сильное выражение и сильную активность в монументальной отдельно стоящей скульптуре нелогичной (т. Е. Мрамор не должен корчиться или летать) и раздражающе театральной.

Среди выдающихся скульпторов раннего британского неоклассицизма были Джон Уилтон, Джозеф Ноллекенс, Джон Бэкон Старший, Джон Дир и Кристофер Хьюетсон — последние двое работали в основном в Риме. Ведущим художником молодого поколения был Джон Флаксман, профессор скульптуры Королевской академии и один из немногих британских художников того периода с международной репутацией. Последнее поколение неоклассиков включало скульпторов сэра Ричарда Уэстмакотта, Джона Бэкона Младшего, сэра Фрэнсиса Чантри, Эдварда Ходжеса Бейли, Джона Гибсона и Уильяма Бенеса.

В то время как в неоклассицизме во Франции доминировали живопись и архитектура, это движение нашло ряд заметных представителей в скульптуре. Среди них были Клод Мишель по прозвищу Клодион, создатель многих маленьких ярко-выразительных классических фигур, особенно нимф; Огюстен Пажу; и Пьер Жюльен. Ученик Пигаля Жан-Антуан Гудон был самым известным французским скульптором 18-го века, создавшим множество классических фигур и современных портретов в манере старинных бюстов. Среди других современных скульпторов были Луи-Симон Буазо и Этьен-Морис Фальконе, который был директором скульптуры на фабрике в Севре. Немного более молодое поколение включало скульпторов Жозефа Чинара, Жозефа-Шарля Марина, Антуана-Дени Шоде и барона Франсуа-Жозефа Бозио. Ранняя скульптура известного современника Энгра Франсуа Руда была неоклассической.

Центральная Европа

Важным среди центральноевропейских скульпторов раннего периода был Иоганн Генрих фон Даннекер. Последующие неоклассики включали Готфрида Шадова, который также был художником, но более известен как скульптор; его ученик, скульптор Кристиан Фридрих Тик; художник и скульптор Мартин фон Вагнер; и скульптор Кристиан Даниэль Раух.

Самым выдающимся итальянским неоклассиком был Антонио Канова, ведущий скульптор — и, безусловно, самый известный художник любого рода — в Европе к концу 18-го века. Положение Кановы в последующие 20 лет можно сравнить только с положением Бернини в 17 веке. Однако различия между их карьерами имеют большое значение. Только в начале своей карьеры Бернини вырезал галерейную скульптуру для княжеских коллекционеров, но большинство работ Кановы относится к этой категории. Оба художника проживали в Риме большую часть своей жизни, но, в то время как Бернини находился под контролем пап и ему лишь изредка разрешалось работать на иностранных властелинов, главными покровителями Кановы были иностранцы, и он поставлял скульптуру во все дворы Европы. Прекрасный скульптор разных стилей, в том числе строгих, сентиментальных и ужасающих, Канова создал обширный массив работ, который включает в себя классические группы и фризы, гробницы и портреты, многие в старинных одеждах. Его ученик и соавтор Антонио д’Эсте — один из самых интересных итальянских скульпторов-неоклассиков. Среди других скульпторов-неоклассиков в Риме был Джузеппе Анджелини, наиболее известный своей могилой гравера и архитектора Джованни Баттиста Пиранези в церкви Санта-Мария-дель-Приорато в Риме.

В Милане Камилло Пачетти руководил скульптурным оформлением Арко делла Паче. Работы Гаэтано Монти, родившегося в Равенне, можно увидеть во многих северных итальянских церквях. Тосканский скульптор Лоренцо Бартолини выполнил несколько важных наполеоновских заказов. Мрамор Charity — один из самых известных образцов его позднего неоклассицизма. Однако следует отметить, что он не считал себя художником-неоклассиком и бросил вызов идеализму, который поддерживал Канова и его последователи.

Дания и Швеция

Швед Йохан Тобиас Сергель, придворный скульптор шведского короля Густава III, и датчанин Бертель Торвальдсен, проживший большую часть жизни в Риме, были одними из самых известных неоклассических скульпторов в Европе. Торвальдсен был главным соперником Кановы и в конце концов заменил его в пользу критиков. Его работы были более суровыми, иногда даже архаичными по характеру, а его религиозная скульптура, в первую очередь его великая фигура Христа в церкви Богоматери в Копенгагене, демонстрирует нарочито пугающий возвышенный стиль, который все еще ждет сочувственной переоценки. Среди его наиболее известных учеников был шведский скульптор Йохан Быстром.

Россия

Оба ведущих русских неоклассика были скульпторами. Иван Петрович Мартос учился у Менгса, Торвальдсена и Батони в Риме и стал директором Петербургской академии. Лучшие его работы — гробницы. Михаил Козловский участвовал в оформлении тронного зала в Павловске.

Помимо художника Бенджамина Уэста, который почти полностью работал в Лондоне, ведущими неоклассиками среди американских художников были скульпторы. Уильям Раш создал стоячие классические фигуры, в том числе те, которые раньше украшали гидротехнические сооружения в Филадельфии. В середине 19-гоВ 19-м веке известность получили четыре скульптора: Горацио Гриноу, выполнивший несколько правительственных заказов в Вашингтоне, округ Колумбия; Хирам Пауэрс, особенно известный своими портретными бюстами; Томас Кроуфорд, занимавшийся монументальной скульптурой; и Уильям Ветмор Стори, который жил и работал в Риме, где он был связан с несколькими другими видными американцами 19-го века. В 19 в. в Риме также возник кружок американских женщин-скульпторов, работающих в стиле неоклассицизма (Харриет Хосмер, Энн Уитни, Эдмония Льюис).

Дэвид Ирвин Редакторы Британской энциклопедии

10 самых известных неоклассических картин и произведений искусства

Неоклассическая эра началась во второй половине 18-го века после того, как акцент на греческие и римские классические темы стал популярен среди начинающих художников и студентов.

В то время для большинства начинающих художников из Европы было обычным делом путешествовать в Италию и Грецию, пытаясь изучить некоторые из наиболее известных художественных движений из истории, которые были там основаны.

Возрождение интереса к классическому искусству, истории и образу жизни было вызвано повторным открытием Помпеи и Геркуланума в середине 18 века.

Художники стремились еще раз исследовать концепции, которые были популярны в период классического времени. Этот новый акцент на классические темы привлек художников, создававших произведения, в которых были представлены исторически точные изображения различных сцен из истории.

В этой статье мы более подробно рассмотрим некоторые из наиболее известных неоклассических картин и скульптур, а также рассмотрим источник вдохновения и историю произведений и художников, которые их создали.

1.

Смерть Марата Жак-Луи Давид

Жан-Поль Марат был одним из самых известных деятелей, которому приписывают руководство Французской революцией в конце 1700-х годов. Он был журналистом, а позже стал политиком, и его смерть стала поворотным моментом в борьбе за вырывание страны из рук богатых аристократов.

Марат был зарезан женщиной, симпатизировавшей группе, которую Марат фактически уничтожил.

Смерть Марата была изображена в произведении под названием «Смерть Марата», которое сейчас считается известной картиной неоклассицизма.

Жак-Луи Давид создал картину в 1793 году, всего через несколько месяцев после убийства Марата, чтобы увековечить жизнь политического деятеля и усилия по борьбе за главную цель, которая станет движущей силой кровавой революции.

Читайте также: Картины Французской революции

Дэвида помнят как одного из самых плодовитых художников эпохи неоклассицизма, и его работы часто связаны с известными историческими событиями. На этой картине изображен умирающий Марат, лежащий в ванне и сжимающий в руке записку. Слова на бумаге включают сообщение, связанное с его убийцей, женщиной по имени Шарлотта Корде.

2.

Психея, возрожденная поцелуем Купидона Антонио Канова  

Антонио Канова — один из самых известных скульпторов неоклассического движения. За время его карьеры в художественных галереях стало популярным проводить ночные показы скульптур, которые освещались только факелами.

Канова был художником, который полностью придерживался этой практики и, как говорят, наносил последние штрихи на каждую из своих работ поздно ночью при свете свечи.

Одна из таких работ, получившая высокую оценку, известна как «Психея, возрожденная поцелуем Купидона». Эта скульптура была закончена в 1793 году, но были и другие варианты этой же работы, выполненные художником позже. Скульптура представляет собой отчетливое представление классической темы романтизма, которая была так распространена в то время.

Канова стремился создать произведение, изображающее Купидона, римского бога любви и желания, оживляющего Психею поцелуем.

История Психеи и Купидона была известной любовной историей из римской мифологии. Скульптура изображает крылатого Купидона, держащего обнаженную фигуру Психеи, которая протягивает руку, чтобы обнять его.

3.

Клятва Горация Жак-Луи Давид

Большая часть ранних работ Жака-Луи Давида вращалась вокруг самых выдающихся историй и событий из истории классической эпохи.

Во время учебы во Французской академии в Риме в начале 1780-х годов он увлекся некоторыми из самых известных фигур и легенд римской истории. За это время он создал работу, которую многие критики и ученые называют самой известной картиной Давида 1784 года. 0003

Работа называется «Клятва Горациев» и известна тем, что включает в себя множество элементов неоклассического стиля, включая смелые цвета и сильный акцент на историческую достоверность того, что, как считалось, было реальной историей, стоящей за этим событием.

Читайте также: Исторические картины

В основе картины лежит легенда, восходящая к 7 веку до н.э. в котором рассказывается о споре между двумя городами.

Согласно легенде, три брата из рода Горациев сразились с тремя братьями из другого рода из города-соперника. Единственному выжившему брату Горация удалось победить трех врагов.

На этой картине изображен отец братьев Гораций, держащих мечи в руках, когда братья приветствуют его перед тем, как отправиться в бой.

4.

Смерть генерала Вульфа Бенджамин Уэст

Семилетняя война была кровавой и упорной кампанией между французами и британцами за господство над тем, что тогда было колониями, принадлежавшими Франции.

Одно из самых известных сражений войны известно как Битва за Квебек, которая произошла в 1759 году.. Несмотря на то, что битва за Квебек длилась всего 15 минут, она была напряженной и привела к гибели британского генерала Джеймса Вулфа.

Художник Бенджамин Уэст увековечил битву в картине под названием «Смерть генерала Вулфа». Эта картина 1770 года является одним из наиболее знаковых произведений эпохи неоклассицизма, но она также является одной из немногих, исторически неточных в некоторых наиболее важных деталях реальных событий.

На картине Вулф умирает на руках своих офицеров, но на самом деле он был мгновенно убит градом пуль французских солдат.

5.

Вольтер Жан-Антуан Гудон

Жан-Антуан Гудон был широко известным скульптором и художником неоклассического движения. Одна из его самых известных скульптур — бюст, изображающий известного писателя и философа Вольтера.

Эта простая скульптура изображает голову и лицо Вольтера в манере, характерной для стиля Гудона.

На нем изображен пожилой Вольтер с несколько проницательным выражением лица. Скульптура Вольтера Гудона изображает его очень подробно, и зритель может ясно сказать, что это фигура старика, потерявшего зубы и волосы, но все еще сохраняющего чувство жизненной силы в глазах и выражении.

6.

Корнелия, мать Гракхов, указывает на своих детей как на свои сокровища Анжелика Кауфман

Анжелика Кауфман была швейцарской художницей в разгар неоклассической эпохи. Она создала ряд произведений искусства, изображающих персонажей того периода в Австрии, где она жила много лет.

Одной из самых известных работ художницы, которую также называют культовой неоклассической картиной, является работа, написанная ею в 1785 году. На нем изображена женщина по имени Корнелия, которая, как говорят, была матерью уважаемых римских лидеров Тиберия и Гая Гракхов.

Согласно легенде, женщина встретила Корнелию и показала ей множество драгоценностей и сокровищ, которые она накопила, утверждая, что они были ее самым ценным имуществом. Когда женщина попросила показать самые ценные сокровища Корнелии, она указала на своих детей, которым предстояло стать будущими правителями Рима.

7.

Ахиллес принимает послов Агамемнона Жан-Огюст-Доминик Энгр

Жан-Огюст-Доминик Энгр был художником, полностью погрузившимся в большую часть мистики, окружавшей древние легенды, рассказанные в римских и греческих рукописях. .

На многих картинах Энгра изображены различные сцены из истории или римской мифологии, что было довольно распространено среди некоторых наиболее известных художников-неоклассиков того времени.

Говорят, что одной из самых известных его картин является работа «Ахилл, принимающий послов Агамемнона». На картине изображен момент из популярной истории о Троянской войне, в которой участвовали силы Греции и Трои.

На картине Энгра изображен Ахиллес, легендарный герой и богоподобный воин, разговаривающий с послами греческого правителя Агамемнона, которые умоляют его вернуться на войну.

Энгр создал эту картину для участия в известном конкурсе, известном как Prix de Rome, который, по сути, был конкурсом на получение стипендий для молодых и начинающих художников и скульпторов.

8.

Рождение Венеры Вильям-Адольф Бугро

Французский художник Вильям-Адольф Бугро считается одним из самых известных деятелей неоклассического движения.

Многие из его работ содержат сцены из римской или греческой мифологии, но многие из них выполнены с поразительно реалистичными деталями. Многие из этих картин изображали обнаженных женщин, что в то время вызывало споры.

Одной из самых известных картин Бугро была работа, изображающая римскую богиню любви, красоты и желания Венеру, которую в легендах греческой мифологии называют Афродитой.

Читайте также: Известные греки Мифологические картины

На своей картине под названием «Рождение Венеры» Бугро изображает богиню, выходящую из моря. Она стоит на раковине в окружении других богов и богинь из римской мифологии, которые с удивлением смотрят на нее.

Говорят, что Венера была воплощением женской красоты и телосложения, и на работах художника она изображена с почти идеальной фигурой и длинными распущенными волосами.

9.

Парнас Антон Рафаэль Менгс

Одна из самых знаковых картин эпохи неоклассицизма была написана Антоном Рафаэлем Менгсом в 1784 году. Менгс был выдающимся немецким художником, завоевавшим репутацию художника во времена рококо. период, но позже станет одной из главных фигур, которые помогли сформировать ранний неоклассический период.

Менгу было поручено написать большую фреску в одном из самых известных зданий Рима, на вилле Альбани. Работа, которую создал Мэн, была бы мгновенно признана художественными критиками и его коллегами того времени как шедевр.

Картина под названием «Парнас» изображает Мнемозину, мать девяти муз, выдающихся персонажей римской мифологии.

Картина была отмечена как центральная работа, определившая новую эру неоклассической живописи и искусства.

10.

Король Лир плачет над мертвым телом Корделии   Джеймс Бэрри

Работы ирландского художника Джеймса Бэрри получили широкое признание только после его смерти в 1983 году. в жизни известного поэта, художника и гравера Уильяма Блейка, и его картины обладают особым ощущением сияющей красоты и деталей, которые, по мнению критиков, являются квинтэссенцией неоклассического стиля.

К сожалению, при жизни он не пользовался особой похвалой за свои работы и, как говорят, умер, а многие из его работ так и не были обнаружены искусствоведами и коллекционерами.

Одна из самых известных картин Барри называется «Король Лир, плачущий над мертвым телом Корделии». Он был заказан олдерменом Бойделлом, поскольку картина должна была быть включена в его «Шекспировскую галерею». Работа 1788 года кажется очень классической по своей природе, но изображает известную британскую легенду вместо обычной греческой или римской темы того времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *