Катя жирная: Иллюстратор Катя Толстая.

Содержание

Катя Толстая: «Номинация на премию Линдгрен – это ошибка в моем плане»

Катя Толстая, известная как иллюстратор и художник, номинирована на международную премию Астрид Линдгрен в области детской литературы. В интервью нашему сайту она рассказала о своих корнях, о том, что для нее значит участие в престижном конкурсе, на каком языке говорить с маленькими читателями.

Почему вы начали заниматься не только иллюстрациями для детской литературы, но и сами писать истории?

После института (Катя училась в Санкт-Петербургской Академии художествред.) очень хотелось создавать детские книги. Учёба в академии дисциплинирует, набивает руку, но не подразумевает творческого поиска, смелости и свободы. У меня не так много этих книжек-картинок с моими текстами, все они сделаны в первый год после диплома. Для меня они были попыткой выпрыгнуть из робости, возникшей за годы учёбы. В них я пробовала новое: техники, язык. Хотелось делать что-то очень личное, поэтому и тексты родились собственные. Из них только Мася

(главный герой книги «Истории маленького кролика», изданной ИД «КомпасГид» в 2012 году — ред.) дорос до издания.

Откуда берутся ваши персонажи? 

Прототипов нет, персонажи как-то выплывали из переживаний и воспоминаний детства. Мне даже страшно представить, что бы сказал психолог, рассматривая эти книжки с профессиональной точки зрения. В Масе, например, я вижу всех, кого сильно люблю: любимого мужчину, детей.

Как узнали о премии? Трудно ли попасть в число номинантов?

Лет семь назад, когда у меня не было ещё ни одной изданной книги, впереди виделось безудержное творчество, посмертная слава (конечно, в детском мире, где-то рядом с Чуковским) и как вершина признания – премия Астрид Линдгрен, примерно во второй половине 21 века. Мне до сих пор кажется, что настоящее творчество всё ещё не началось.

Письмо о том, что меня хотят номинировать на премию, восприняла как ошибку в моём генеральном плане. В этом году кандидатов выдвигал Детский центр «Иностранки». Кажется, не все организации, имеющие на это право, хотят брать выдвижение на себя – нужно же собрать материал, перевести его на английский, оформить заявку.
Для меня эта номинация ­– повод по-новому посмотреть на то, что уже мной создано. И работать дальше.

Почему в России так мало детских авторов, на ваш взгляд? В советские времена были сильнейшие кинофильмы для детей, мультипликация – куда это все успело пропасть?

Мне кажется, что сейчас и у детской книги и у хорошей детской мультипликации совсем другие задачи, поэтому и создается ощущение будто что-то куда-то пропало. На самом деле просто они ищут новые слова, новый язык, чтобы снова заговорить с детьми. Культура для детей прошла через волну назиданий и поучений, она создавала нового человека, открывала новые горизонты, развлекала и уводила от реальности в фантастические миры.

Может быть, сейчас она готовится к чему-то новому.

Чем вы вдохновляетесь?

Я над этим всегда думаю, и у меня всегда очень разные мысли на этот счёт. Сейчас я поняла, что очень важно быть в ладу с самим собой. Делать то, чем ты занимаешься, не из-за гонорара или обязательств перед издательством, а по желанию. И не делать чего-то специально для детей.

Неизбежный вопрос про фамилию. Толстая – это творческий псевдоним или все же есть какая-то связь со знаменитым литературным родом?

У меня фамилия папы, а вот у папы (ленинградского художника Владимира Загорова – ред.) ­­– творческий псевдоним, у мамы (художницы Марьяны Бозуновой – ред.) девичья фамилия, которая ей досталась от дедушки, взявшего фамилию прапрабабушки. Вот так в нашей семье просто обращаются с фамилиями, и все сплошь писатели и художники. А к знаменитому литературному роду мы не имеем никакого отношения.

Следите за нашими новостями в Telegram

Автор:

Anya Gryazeva,

Толстая Катя

Главная

Детям

Книжки с картинками

Толстая Катя

Катя Толстая
До определённого возраста Катя Толстая была убеждена, что все люди – художники, потому что росла в мастерской родителей. Вот они как раз и были известными в Петербурге художниками, – Владимир Загоров и Марьяна Базунова. Завтрашний день, можно сказать, был предначертан, тем более, что в семье всегда существовало особенное отношение к детской книге. К домашней библиотеке относились с почтением и профессиональным интересом, наследие бережно хранилось и передавалось. Будущую художницу окружали иллюстрации Лебедева, Конашевича, Васнецова, Хайкина, Монина, Токмакова, Митурича и других мастеров.  


В 1999 году Катя Толстая поступила на факультет графики Академии художеств и в студенчестве увлеклась сочинением сказок и их иллюстрированием. Дипломной работой стал цикл рисунков к «Бибигону» Корнея Чуковского. Дальше была стажировка в мастерской академика Ильи Бодеско. Художница говорит об этой стажировке, как о «совершенствовании мастерства», и по многочисленным иллюстрациям видно, насколько Катя Толстая многогранна, как сильно она меняется с каждой новой книгой, сохраняя что-то общее, что и определяет авторский стиль.


В интервью журналу «Переплёт» иллюстратор рассказывала, почему выбрала рисовать именно для книг – для детских, занимающих почётное место в доме: «Лет в тринадцать мне стало очень грустно от сознания того, что я становлюсь взрослой. Это была даже не грусть от понимания, что я взрослею, а от мысли: что-то от меня уходит навсегда. Детство кончалось, и я переживала это, как расставание с самой собой. Тогда я вдруг поняла, что мне хочется быть верной детству, и взять с собой во взрослую жизнь что-то из него. То, что мне было очень дорого. Это оказалась детская книга…»


В фонде нашей библиотеки много книжек с иллюстрациями Кати Толстой, и не только книжек. К примеру, в одном из номеров журнала «Костёр» (№8, 2019) с рисунками художницы опубликованы рассказы Анны Ремез. Последний из них – чудесное совпадение – называется «Библиотечный день». Главная героиня вместо тренировок выбирает детскую библиотеку и погружается в волнующий мир чтения. Тёплые, душевные рисунки Кати Толстой гармонично дополняют и этот рассказ, и другие.

Похожие иллюстрации наши читатели могут найти в книге Кристины Стрельниковой «День глухого кита». И в цветах, и в материалах, выбранных для этих рисунков, есть что-то уютное, мягкое и ненавязчивое. Возможно, дело в том, что все они появились под влиянием личного переживания от чтения. Именно такое переживание художница считает важным и основополагающим для любой своей работы.


Подростковая повесть «День глухого кита» – история мальчика, временно потерявшего слух и пребывающего в состоянии, похожем на погружение в морские глубины. Одиночество и тишина ощущаются и в иллюстрациях Кати Толстой к этой повести. Меланхоличные и спокойные, они словно освещены изнутри каким-то тихим светом. Это одна из самых красивых книг среди новых поступлений в нашу библиотеку.


Но Катя Толстая – не только художник. Мы уже упоминали её студенческое увлечение сочинением сказок. «Истории о маленьком кролике» – результат этого увлечения. Небольшая книжечка для дошколят содержит коротенькие рассказы про кролика Масю.

Графические иллюстрации воздушны, тонки и лаконичны, словно минимум текста потребовал сдержанности и в живописных средствах.


Читатели младшего абонемента знают и любят рассказы Кристине Нёстлингер про Франца. Двуцветные иллюстрации Кати Толстой к серии этих книг – настоящее украшение. Им тоже присуща стильная сдержанность, позволяющая читателю следовать за намёками художника и видеть что-то уже самостоятельно за лёгкими и светлыми образами Франца и тех, кто его окружает.


Отдельного упоминания заслуживает исключительной красоты цикл иллюстраций к одной из книг классика венгерской литературы. «Горе-волшебник» Пала Бекеша – сказка, в которой многие иллюстрации похожи на слегка приоткрытый сундучок с сокровищами: виден особенный свет, отчасти пронзительный. Можно сказать, что для этих рисунков Кати Толстой характерно необычное видение света и цвета. Цветовые пятна работают и как заливка пустующих, легковесных графических форм, и как дополнительная подсветка.

Словно на изображение направлен луч маленького фонарика, вот только свет у фонарика всегда окрашен в какой-нибудь цвет: красный, фиолетовый, голубой, зелёный… Но благодаря этому «лучу» фигурки персонажей обретают плотность и вес, как бы приземляются и начинают казаться реальными, не теряя своей сказочной сути.


Художница любит работать в смешанных техниках (отчасти этим объясняется стилевое разнообразие её работ). Хрупкая и нежная пастель сменяется точной, отчётливой, настойчивой тушью, тушь – мягким карандашом, карандаш – линогравюрой и т. д. Остаётся только с трепетом открывать книги, проиллюстрированные Катей Толстой, и, не замечая проделанной ею кропотливой работы, но неизменно отмечая красоту рисунков, погружаться в мир очередной удивительной истории.


Книги из фонда нашей библиотеки с иллюстрациями Кати Толстой:


1.       Вольф С. Е. Глупо как-то получилось: [6+] / Сергей Вольф; [ил. Е. Толстой]. – М.: Самокат, 2012.
2.       Нёстлингер К. Рассказы про Франца: [6+] / К. Нёстлингер; пер. с нем. В. Комаровой; ил. К. Толстой. – М.: КомпасГид, 2013.
3.       Толстая К. Истории о маленьком кролике: [0+] / К. Толстая; [ил. автора]. – М.: КомпасГид, 2012.
4.       Бекеш П. Горе-волшебник / Пал Бекеш; пер. с венг. Т. Воронкиной; ил. К. Толстой. – М.: КомпасГид, 2011.
5.       Кутерницкий А. Д. Упрямец: сказочные истории / Андрей Кутерницкий; [иллюстрации К. Толстой]. – СПб.: ДЕТГИЗ, 2009.

6.       Махотин С. А. За мелом: стихи для детей / Сергей Махотин; худож. К. Толстая. – СПб.: Детгиз, 2011.
7.       Вахтин Б. Через места, где живут опоздавшие: повесть-сказка: [6+] / Б.   Вахтин; худож.: К. Толстая, Н. Фомичева. – СПб.: Детгиз, 2011.
8.       Стрельникова К. День глухого кита: [12+]: повесть / Кристина Стрельникова; художник Катя Толстая. – Санкт-Петербург; Москва: Речь, 2019.
9.       Михеева Т. В. Асино лето: повесть: [0+] / Т. В. Михеева; [ил. К. Толстой]. – 4-е изд., испр. – М.: КомпасГид, 2016.

Ешьте правильно, а не меньше – WBK FIT

Даже при отсутствии избыточной массы тела многие девушки стесняются своего живота, и иногда может показаться, что избавиться от этого небольшого количества жира на животе невозможно. К счастью, это не так! Есть много факторов, влияющих на отложение жира в организме. Питание и физические упражнения — два наиболее очевидных и легко поддающихся изменению компонента, поэтому мы углубимся в них! Это одна из причин, по которой я начала свои программы «Тренировки с Катей», чтобы я могла дать вам, девочки, инструменты, чтобы узнать, как преодолеть эти препятствия.

Во-первых, мы должны спросить себя, действительно ли нам нужно похудеть? У многих женщин лишний жир накапливается в области живота, потому что это область, где он больше всего мобилизуется во время высокоинтенсивных упражнений. Помните, что наши тела не сильно изменились на протяжении всей эволюции: во времена голода тело полагалось на жировые запасы, и эти жировые запасы нужно было легко мобилизовать для интенсивных упражнений, чтобы поймать добычу и утолить голод. В наше время тело по-прежнему имеет тенденцию накапливать жир таким образом.

Во-вторых, если ваша цель — получить THICC, то потеря веса, конечно же, не должна быть целью. Чтобы нарастить мышечную массу (например, нарастить ягодичные мышцы), нам нужно есть достаточно пищи, чтобы подпитывать этот рост. Ограничивая калории во время тренировок и поднятия тяжестей, мы просто тратим энергию и теряем мышцы. Употребляя достаточное количество пищи, мы можем оставаться стройными, в то время как набираем массу во всех нужных местах. Хотя сочетание упражнений и диеты является наиболее подходящим и эффективным средством борьбы с абдоминальным жиром, то, что вы едите и, в частности, сколько калорий вы потребляете, играет наиболее важную роль в массе тела. Калории, прежде всего, определяют вес и вероятность накопления лишнего жира в любом месте.

Если вам нужно похудеть, сокращение количества потребляемых калорий является наиболее важным компонентом в управлении весом. Если вы пытаетесь похудеть, допускайте 10-11 калорий на 1 фунт целевого веса. НО не просто уменьшайте количество калорий и ешьте одни и те же продукты — ищите богатые питательными веществами низкокалорийные продукты, такие как листовые зеленые овощи, и избегайте высококалорийных продуктов, таких как белый хлеб и пирожные. Речь идет о правильном питании, а не о том, чтобы есть меньше.

Если вам не нужно худеть, а вы просто надеетесь похудеть и привести в тонус живот при своем нынешнем весе, упражнения станут еще более важным компонентом вашей повседневной жизни. Однако питание по-прежнему играет жизненно важную роль.

Диета, содержащая переработанные или рафинированные углеводы и крахмалы (белый хлеб, белый рис, макаронные изделия, картофель), напитки с высоким содержанием сахара, включая фруктовые и овощные соки (да, даже 100% натуральные фруктовые соки или смеси соков и овощей без добавления сахара) ), закуски, с большей вероятностью вызывают высокий уровень брюшного жира.

Всякий раз, когда пища, содержащая углеводы, быстро метаболизируется, единицы сахара расщепляются и очень быстро попадают в кровоток. Организм, пытаясь избавить кровоток от избыточного сахара, превращает этот сахар в жир, где он в основном хранится (как вы уже догадались!) в брюшной полости.

Для сравнения: 1 чашка пропаренного белого риса содержит 200 калорий, а 1 чашка вареного шпината содержит 41 калорию и гораздо больше питательных веществ и витаминов, которые надолго сохранят чувство сытости. Худшая часть? Белый рис быстро расщепляется, как упоминалось выше, поэтому вы даже не почувствуете себя сытым очень долго и сразу же потянетесь к закускам!

Чтобы склонить чашу весов в вашу пользу, ваша диета должна состоять в основном из нежирных белков, некрахмалистых овощей и цельных фруктов, с умеренным содержанием нежирных и обезжиренных молочных продуктов и цельнозерновых продуктов, а также из источников ненасыщенных жиров. таких как оливковое масло и авокадо. Эти продукты не только менее калорийны, но и более питательны! Это означает, что они будут поддерживать работу нашего тела в меру своих возможностей, обеспечивая нас достаточным количеством энергии, чтобы разбить каждую из наших тренировок.

Мои #WBKgirls ОБОЖАЮТ все рецепты в моих программах, потому что они содержат богатые питательными веществами ингредиенты, которые насыщают и заряжают энергией на весь день (не говоря уже о том, что они такие вкусные). Так что, если вы чувствуете, что не знаете, с чего начать, или просто хотите новый потрясающий режим тренировок и питания, зарегистрируйтесь сегодня!

Профессиональные танцоры со звездами Нил и Катя защищают «бесчувственный» номер FAT SUITS | Новости знаменитостей | Шоу-бизнес и ТВ

Профессиональные танцоры со звездами Нил и Катя защищают «бесчувственный» номер FAT SUITS | Новости знаменитостей | Шоу-бизнес и ТВ | Express.co.uk

Войти Зарегистрироваться

16°C

ДВА новых профессиональных танцора со звездами были вынуждены защищать свой танцевальный номер после того, как их раскритиковали за выступление в толстых костюмах.

Ссылка скопирована. Добавить в закладки. ночь супружеской пары Нила и Кати Джонс в наряды оверсайз, всего через несколько дней после того, как было объявлено, что они присоединятся к программе BBC.

Выступление этой пары принесло им второе место на чемпионате мира по латиноамериканским танцам среди профессионалов, но зрители назвали их выступление «бесчувственным», «оскорбительным», а также «не интересным и не смешным».

Представитель пары с тех пор сказал: «Показный танец Нила и Кати никогда не предназначался для оскорбления — это было выступление, за которое они заняли второе место на чемпионате мира по латиноамериканским танцам среди профессионалов».

Учительница Стефани Мари Фокс сказала The Sun: «Ваш образ в «толстом костюме» — позор для танцевального сообщества».

YOUTUBE

Выступление пары раскритиковали в сети

YOUTUBE

Недавно были объявлены танцоры в составе нового состава Strictly

YOUTUBE

Видео снято еще в 2014 году 90 003

Неверный адрес электронной почты

Мы используем вашу подпись предоставлять контент способами, на которые вы дали согласие, и улучшать наше понимание вас. Это может включать в себя рекламу от нас и третьих лиц, исходя из нашего понимания. Вы можете отписаться в любое время. Подробнее

Ранее они были победителями чемпионата мира по латиноамериканским танцам среди любителей, а в прошлом году стали чемпионами мира по латиноамериканским танцам среди профессионалов.

«Танец должен быть позитивным и инклюзивным, а твой постыдный распорядок крайне безвкусен. Я не могу поддерживать танцоров, которые дискриминируют или подвергают остракизму других».

Нил, родившийся в лагере британской армии в Германии и являющийся непобедимым четырехкратным чемпионом Великобритании, ранее говорил, что он «взволнован» тем, что присоединился к Strictly.

BBC

Представитель Duo настаивает на том, что они «никогда не хотели обидеть»

BBC

Пользователи социальных сетей назвали клип «несмешным» огромная честь, и я чувствую себя накачанным и взволнованным, чтобы быть частью семьи Strictly», — сказал танцор.

Бывший теневой канцлер Эд Боллс может участвовать в шоу этого года вместе с певцом Уиллом Янгом, актрисой Лесли Джозеф, бывшим королевским дворецким Полом Барреллом и ведущими Луизой Реднапп и Лорой Уитмор.

Главный судья Лен Гудман ранее объявил, что предстоящая серия Strictly станет для него последней.

Танцы со звездами возвращаются с 14-м сезоном позже в этом году.

Самое читаемое в новостях о знаменитостях

    Кэрол Вордерман атакует «отвратительного грабителя» Бориса Джонсона, когда он уходит с поста члена парламента 3 детали Джеймса Мартина большая «ошибка», которая вдохновила фирменное блюдо на удивительное понимание
    Оти Мабузе о том, что «не получил работу» и начал с нуля после ухода из игры Strictly
    Лора Гамильтон из A Place In The Sun дразнит конкурс «в поисках любви» через несколько месяцев после разрыва в парном душе
    Стеф Макговерн делится редким взглядом на семейную жизнь с партнером и дочерью
    Джереми Кларксон нападает на «левых недоумков», обвиняющих тори в огромной вспышке гонореи
    Мартин Маккатчен говорит «до встречи снова» в душераздирающем послании после трагической потери со стариком»
    Ванесса Фелтц сравнивает суматоху своей борьбы с лишним весом с застреванием в «личной тюрьме»
    Мэтт Теббатт из Saturday Kitchen уволен за месяц до работы Марко Пьера Уайта
    16-летняя голливудская звезда Джейкоб Тремблей рассказывает о планах колледжа, которые могут остановить его десятилетнюю карьеру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *