Килевидная арка: КИЛЕВИДНАЯ АРКА — Термины на букву К — Словарь архитектурных терминов

Содержание

Килевидная арка — это… Что такое Килевидная арка?

Килевидная арка

   тип стрельчатой арки.

Словарь Архитектурных терминов.. EdwART. 2011.

  • Кийиз
  • Килевидный

Смотреть что такое «Килевидная арка» в других словарях:

  • арка килевидная — Арка с остроконечной верхней частью, очертание которой подобно килевой части корпуса лодки [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики архитектура, основные понятия EN ogee archTudor arch DE Kielbogen …   Справочник технического переводчика

  • Арка килевидная — – арка с остроконечной верхней частью, очертание которой подобно килевой части корпуса лодки. [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Рубрика термина: Арки Рубрики энциклопедии: Абразивное… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Арка — У этого термина существуют и другие значения, см. Арка (значения). Арка из каменной кладки 1. Замковый камень 2. Клинчатый камень 3. Внешн …   Википедия

  • Арка —         (от лат. arcus дуга, изгиб), криволинейное перекрытие проёма в стене или пространства между двумя опорами (столбами, колоннами, пилонами). В зависимости от размера пролёта, нагрузки и назначения арка выполняются из камня, железобетона,… …   Художественная энциклопедия

  • АРКА КИЛЕВИДНАЯ — арка с остроконечной верхней частью, очертание которой подобно килевой части корпуса лодки (Болгарский язык; Български) килевидна дъга (Чешский язык; Čeština) perský oblouk; oslí hřbet (Немецкий язык; Deutsch) Kielbogen (Венгерский язык; Magyar)… …   Строительный словарь

  • Арка — (от лат. arcus дуга, изгиб)    в архитектуре, криволинейное перекрытие проёма в стене или пространства между двумя опорами столбами, колоннами, пилонами и т. п. В зависимости от размера пролёта, нагрузки и назначения арки выполняются из камня,… …   Архитектурный словарь

  • Арка килевидная —    или Арка типа Ослиный хребет имеет вид поперечного разреза опрокинутого килевого судна нашла применение в русском зодчестве.    (Словарь терминов архитектуры. Юсупов Э.С., 1994) …   Архитектурный словарь

  • Арки — Термины рубрики: Арки Арка Арка бесшарнирная Арка килевидная Арка круговая Арка кружальная Арка лучковая …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Костёл Святого Николая (Вильнюс) — Костёл Костёл Святого Николая в Вильнюсе Švento Mikalojaus bažnyčia …   Википедия

  • Спасо-Преображенская Карповская церковь (Нижний Новгород) — Спасо Преображенская Карповская церковь  православная церковь в Нижнем Новгороде Содержание 1 История строительства 2 Архитектурные …   Википедия

Мусульманская архитектура. Строительные приёмы: Конструкции с крышами на аркадах | Архитектура и Проектирование

Строительные приёмы в мусульманской архитектуре: Конструкции с крышами на аркадах. Формы аркад: Стрельчатая арка. Подковообразная арка. Килевидная арка. Трехлопастная арка. Система аркад: Многоярусные и переплетающиеся арки. Арки с ажурными тимпанами. Типы аркад в различных школах мусульманского искусства. Деревянные перекрытия: Террасы и крыши. Земляные сооружения с деревянным каркасом. Деревянные купола. Огюст Шуази. История архитектуры. Auguste Choisy. Histoire De L’Architecture 

В начале своего развития мусульманская архитектура воспринимала местные доисламские традиции зодчества. В Иране в основу раннемусульманской архитектуры были положены сасанидские традиции, в Сирии и Малой Азии — элементы византийской архитектуры, в Египте — коптской.

Мусульманское искусство, зародившееся в VII в., появляется в то время, когда школы византийской архитектуры уже вполне сложились; под их влияние оно и подпадает. Но в странах, в которых оно зарождается, византийское искусство еще не пустило глубоких корней. Вместо того чтобы воспринять византийские методы, мусульманское искусство обращается к тому источнику, из которого они произошли, и вдохновляясь принципами, господствовавшими в константинопольской архитектуре, приходит к комбинациям и формам, совершенно чуждым империи греков.

В течение VII и VIII вв. центрами мусульманской архитектуры были Дамаск и Каир. К IX в. центр этот перемещается в Багдад, а затем в Кордову.

Первые шаги мусульманского искусства можно проследить в Сирии. Ко времени завоевания ее там была господствующим типом сооружения терраса (плоская крыша) на аркадах, которая и поныне еще сохранилась в Дамаске и отличается от античной системы Хаурана (область к востоку от р. Иордана) только тем, что каменная крыша заменена деревянным настилом. К этой системе, иранской по своему происхождению, относятся памятники первых веков исламизма; сводчатая мечеть появляется позднее и знаменует в истории мусульманской архитектуры второй период иранского влияния.

 

СТРОИТЕЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ

КОНСТРУКЦИЯ С КРЫШАМИ НА АРКАДАХ

Представим себе аркады, поставленные параллельными рядами, а на аркадах — террасы или крыши с небольшим уклоном: таковы были первые мечети Египта, Сирии и Испании. Иранцы, строившие почти исключительно из кирпича, никогда не вводили в практику аркады на колоннах, — у них аркада покоится на квадратных каменных столбах; наоборот, арабская аркада почти всегда опирается на колонны.

Формы аркад

Независимо от полуциркульной арки, мусульмане часто употребляют подковообразную арку (рис. 60, В), очень редко встречающуюся в византийской архитектуре, а также стрельчатую арку (А), совершенно чуждую Византии.

Стрельчатая арка — Стрельчатая арка, которую мы встречали в сасанидском Иране, — обычная форма арабской арки.

В отношении распора применение этой формы знаменовало бы действительный прогресс, если бы арабы не ослабили ее преимуществ неудачным расположением швов кладки, линии которых все сходятся в одном  центре (А).   Отметим, впрочем, что эта ошибка никогда не встречается в сводах из тесаного камня, где она повлекла бы за собой осложнения в отеске. И наоборот, она облегчает кладку кирпичных сводов, позволяя регулировать наклон рядов кладки при помощи простого шнура, укрепленного в точке А.

Подковообразная арка — Конструкция подковообразной арки имеет подобную же особенность: линии швов кладки сходятся в центре В, который не совпадает с центром кривизны.

Рис. 60
Рис. 61

Подковообразную арку мы встречали в сассанидских конструкциях Ктезифона. Там же следует искать и ее зарождение.

Опоры арки (рис. 61, М) имеют на уровне ее пят уступ R для установки кружал. По окончании работ каменщиков внутренняя поверхность арки покрывалась штукатуркой. Естественно было воспользоваться этой штукатуркой для обработки уступа в виде ската, составляющего продолжение внутренней поверхности арки. Эта форма перехода и породила очертание арки в виде подковы, причем у арабов это очертание пережило самый строительный прием.

Трехлопастная арка — Происхождение трехлопастной арки (рис. 61, N) объясняется соображениями того же порядка. В стране, где леса редки, кружало используется только для верхней части арки, причем оно устанавливается на консолях S, выступающих на внутренней поверхности арки. По окончании работ консоли не уничтожаются, а сохраняются и обрабатываются штукатуркой; подобная обработка сама по себе придает внутренней поверхности арки трехлопастную форму, столь характерную для арабского искусства.

Килевидная арка  — поздний вариант, заимствованный, без сомнения, из Индии. Совершенно необъяснимая в арабской постройке из кирпича, килевидная арка была уместна в такой архитектуре, как индийская, которая пользуется напуском рядов каменной кладки. Применение ее в последний период арабского искусства является неоправданным подражанием и одной из конструктивных ошибок, характерных для эпохи упадка.

Система аркад

Многоярусные и переплетающиеся арки — Мы подходим к странному на первый взгляд расположению арок, то поднимающихся ярусами, то переплетающихся между собой, как это изображено на рис. 62. Такое расположение исходит из необходимости достигнуть значительной высоты аркады при колоннах малого размера.

В Кордове на первый ярус колонн попросту поставили второй ярус столбов (чертеж А) или колонн (чертеж В). Но такую надстройку можно было возвести только за счет уменьшения устойчивости; чтобы избежать при этой конструкции возможных искривлений, стали прибегать к промежуточным аркам. Происхождение двойного ряда арок, указанных на чертеже А, объясняется именно этим обстоятельством.

Затем, когда принцип уже был установлен, естественно возникала мысль соединять попарно составные подпорки при посредстве переплетающихся арок; отсюда получился вариант В (переплетающиеся арки обозначены на рисунке пунктиром). Этот новый способ имел то преимущество, что обеспечивал большую жесткость конструкции и во всех отношениях был рационален.

Если вырезать фестонами переплетающиеся арки, получатся поразительные по своему эффекту аркады Кордовской мечети со всеми их деталями. Фестоны (рис. 63, С) могут быть получены при посредстве выступов кирпичной кладки, обработанных штукатуркой.

Арки с ажурными тимпанами. — Такого рода арки без тимпанов, действительно, подвержены опасности деформации. Чтобы сделать более устойчивыми арки в их верхней части и в то же время использовать их для несения крыши, в Альгамбре (рис. 63, М) возвели над ними тимпаны из кирпичей в виде решетки, ячейки которой заполнены декоративными панно.

Типы аркад в различных школах мусульманского искусства

Все эти различные типы аркад четко классифицируются по школам. Иранская аркада почти всегда имеет профиль стрельчатой формы. Аркада Сирии, Египта и Испании сохраняет до IX в. полуциркульное или подковообразное очертание; стрельчатый свод едва намечается в так называемой мечети Амру, где вершина арок имеет чуть заметный перелом; в Египте стрельчатый свод начинает преобладать только со времени мечети Ибн-Тулун (конец IX в.).

Рис. 62
Рис. 63  

Испанская школа почти полностью отказывается от стрельчатой арки. Зато ей свойственны переплетающиеся арки, изображенные на рис 62, В, которые типичны для Кордовы, и ажурные тимпаны Альгамбры (рис. 63, М). Трехлопастные арки обыкновенно встречаются только в Испании и в странах африканского побережья, граничащих с Испанией, — в Марокко и Алжире.

 

Деревянные перекрытия

Террасы и крыши — По своей конструкции террасы пред­ставляют обыкновенный брусчатый настил, поддерживающий посредством досчатого настила слой глины, который служит защитой от зноя и дождя. Крыши со скатами составляют исключение и бывают двух типов: архаического типа фермы, где ригель несущий, и римского, где ригель служит затяжкой.

К первой системе, в которой отразилась древнейшая традиция, принадлежат крыши, перекрывающие улицы Дамаска (рис. 64, А). Остатки первоначального перекрытия мечети в Кордове указывают на существование ферм с затяжками; фермы больших арабских сооружений, вероятно, мало отличались от тех, которые нам придется описывать, когда мы будем говорить о церквах Сицилии, представляющие собой смешение арабской, латинской и византийской архитектур.

Для потолочных балок и для настила террас не было иного материала, кроме стволов пальм; но пальмовое дерево — худшее из всех сортов, и поэтому, не полагаясь на его   собственную   прочность,   пальмовые   стволы   укладывали между двумя поставленными ребром толстыми досками (рис. 64, В). Этот прием оставил свой след в округленном профиле большей части балок из хорошего дерева и в сохранившемся у арабов обычае обшивать эти балки досками.

Рис. 64

Рис. 65

Земляные сооружения с деревянным каркасом — Вместо сплошных настилов для террас арабы Сахары довольствуются (причем это решение допустимо только для очень небольших масштабов) остовом из пальмовых стволов, на котором они посредством намета известкового раствора лопаткой, без всяких кружал, возводят кессонное перекрытие из земли, обработанное снизу в виде монастырских сводов. Пример, приведенный на рис. 65, А, заимствован из Тугуртской мечети; детали, данные на том же рисунке, взяты из смешанных конструкций из земли и пальмового дерева, распространенных в пустынях Африки.

Деревянные купола — Наконец, арабы применяют в своей архитектуре судостроительные приемы; так, деревянный купол мечети Эль-Сахра в Иерусалиме построен на основе приемов, явно заимствованных из корабельной конструкции.

Рис. 66

Эта мечеть (рис. 66)  представляет собой ротонду; перекрывающий ее купол состоит, как показано на детали А, из двух оболочек, помещенных одна в другую и совершенно независимых друг от друга. Каждая из них напоминает корпус судна и снабжена ребрами, которые соответствуют «ребрам» корабля; горизонтальное перекрытие укрепляет эти ребра, а борты их обшиты досками.

Надпись устанавливает дату этого купола — 1022 г. н. э. Мечеть Эль-Акса, относящаяся к этой же группе сооружений, воспроизводит приблизительно в то же самое время те же приемы деревянного купола.

Купол мечети Эль-Сахра заменяет собой более древний купол, рухнувший во время землетрясения, что позволяет нам датировать этот тип ранее XI в.; весьма возможно, что принцип его заимствован из сооружений центральной Сирии, как, например, из собора в Босре, где незначительная толщина стен купольных барабанов доказывает, что на них покоились деревянные купола. 

Огюст Шуази. История архитектуры. Auguste Choisy. Histoire De L’Architecture

Арка с колоннами

Арки с колоннами — характерны для античной архитектуры.

Арки с колоннами — архитектурные элементы, которые использовались в строительстве задолго до нашей эры. Народы античности применяли эти элементы при строительстве храмов, дворцов, мостов, виадуков. Арки, являющиеся криволинейным перекрытием между опорами или стенного проема, встречались в архитектуре Древнего Рима и Древнего Востока. Этот элемент был призван перераспределить нагрузку перекрытия (распор), снизив вертикальную реакцию опор, оказывающее давление на фундамент. Чем выше подъем арки, тем меньше ее распор. Рассмотрим использование этого элемента в архитектуре разного исторического периода. Если зодчие Древнего Египта и Греции создавали горизонтальные перемычки, то уже древние римляне, позаимствовавшие арочную систему у этрусков, стали сочетать арки с колоннами, создавая полукруглые перемычки. Арочные конструкции в сочетании с колоннами были характерным элементом древнеримской архитектуры. Популярными стали аркады: ряды арок, которые опираются на колонны. Таким образом строились открытые галереи, многоярусные мосты, амфитеатры.

Римская аркада.

Примером может служить Колизей — трехъярусное арочное сооружение Арочное перекрытие стало основным элементом триумфальных римских арок. Снижение горизонтального распора достигалось опорой на стены или контрфорсы. Арочные мосты, акведуки опирались на укрепленные берега. Римляне использовали в основном полуциркульные конструкции, позже архитекторы, создавая культовые сооружения и дворцы, использовали новые формы арок: стрельчатые, килевидные, многопластные, подковообразные и другие. Полуциркульные арки У полуциркульных арок, используемых в Древнем Риме, дуга описана полуокружностью. Декор арки на фото демонстрирует полуциркульную конструкцию.

Полуциркульные арки в римской архитектуре.

Подковообразные арки

Подковообразные арки были изображены в рукописях «Beatus of Lebana» Магинса, работавшим на строительстве монастыря Сан-Мигель-де-Эскалада, недалеко от Леонас. Монастырь имел элементы мавританского стиля и было построено монахами, прибывшими из Кордовы в 913 году н.э.

Подковообразные арки символизировали в исламской культуре святость, такие арки использовались в мечети Кордовы (756 -796 гг.), отсюда, по мнению некоторых исследователей, она распространилась в Испании зодчими из Андалусии. Такого типа арки имеют повышенный центр построения. Подковообразная арка использовалась в железнодорожной станции в Ливерпуле и Манчестере (проект Джона Фостера. 1830 г.) Такого типа арка присутствует на парадных воротах синагоги Читхам Хилл в Манчестере (1870 г.) Эллиптические арки Эллиптическая арка имеет форму эллипса, заключенной между двумя максимально удаленными точками этой фигуры. Эллиптическое перекрытие и декор арки на фото ниже.

Эллиптическая арка с декором.

Стрельчатые арки

У стрельчатых арок давление сосредотачивается в узкой вертикальной области, поддержанной контрфорсом. Уменьшалось давление на фундамент. Эта особенность позволяла облегчить стены и использовать арки на разных этажах. Стрельчатая арка стала основным элементом готического стиля. Примером использования стрельчатых арок является аббатство Монтекассино (1071 год), церковь Клюни 1088 г, аббатство Болтон (Британия. 12 в.) Стрельчатые арки использовались и в архитектуре Египта (мечеть Ибн-Тулун в Каире). Кладка стрельчатого перекрытия и декор арки на фото ниже.

Стрельчатая арка.

Многолопастные арки

Многолопастная арка появилась на окнах мечети аль-Мутаваккиль (848 — 849 гг. в Самарре), которые были соединены пятилопастными декоративными формами арок. Популярной такая арка стала в Северной Африке и Андалусии. Многолопастная арка с 10 в. стала использоваться в Европе. Особенно популярной стала арка в форме трилистника — символ Троицы в христианстве.

Арка в форме трилистника характерна для эпохи готики.

Килевидные арки

В поздней готике в 16 в. в архитектуре Венеции, Англии, Франции использовалась килевидная арка — разновидность стрельчатой арки. Килевидная арка нередко использовалась в зодчестве Древней Индии. Параболические арки Наибольшая прочность у параболических арок. Параболические арки силы распора передают на опорные стены практически полностью, и это обеспечивает их крепость. Пример параболической конструкции и готический декор арки на фото.

Параболическая арка в готическом соборе.

Существуют арки «слепые», они укрепляют стены.

Слепая арка укрепляет стену над настоящими арочными перекрытиями.

В современном строительстве арки часто не являются несущими элементами и играют только декоративную роль, поддерживая стиль фасада или интерьера. Декоративные арочные конструкции создают из современных материалов, прочных, устойчивых к влаге, удобные в монтаже, как, например, полиуретана. Можно выбрать декоративные арки по фото в буклете.

Декоративная арка из полиуретана.

Арка с колоннами в интерьере или в оформлении фасада поможет придать зданию определенный исторический облик.

Автор текста: М. Сергеева

15.2 Виды арок.

А́рка — архитектурный элемент, криволинейное перекрытие сквозного или глухого проёма в стене или пролёта между двумя опорами (колоннами, устоями моста). Как и любая сводчатая конструкция, создаёт боковой распор. Как правило, арки симметричны относительно вертикальной оси.

Арки впервые появились во II тысячелетии до н. э. в архитектуре Древнего Востока, в частности в Древней Месопотамии, где строительство кирпичных сооружений достигло высокого уровня. Широкое распространение также получили от этрусков в архитектуре Древнего Рима.

Арка из каменной кладки

Названия частей арки: 1. Замковый камень

2. Клинчатый камень

3. Внешняя поверхность свода (экстрадос)

4. Пятовый камень (импост)

5. Внутренний свод (интрадос)

6. Стрела подъёма

7. Пролёт

8. Опорная стена

Расстояние между центрами пят называется расчётной проймой. При увеличении стрелы подъёма уменьшается распор арки. Ось арки подбирают так, чтобы сжатие на изгиб было минимальным; тогда арка будет наиболее крепкой и стойкой. Крепость арки зависит от её формы. Простейшие арки имеют форму полукруга, однако теоретически наиболее крепкими являются арки с формой параболы или цепной линии.

Римский мост с полуциркульными арками. Алькантара, Испания

Нюрнберг. Замок на воде Обербюрг. Ворота в виде двух лучковых арок

Кирпичная кладка стен во дворце Августов. Древний Рим. Использованы разгрузочные арки.

Собор Парижской Богоматери

Механика

Арка — это криволинейный брус плавного обриса, несущая строительная конструкция. В отличие от балки которая испытывает нормальное механическое напряжение, арка испытывает касательное механическое напряжение, из-за чего возникает горизонтальная опорная реакция (распор). Наличие распора требует увеличивать толщину стен. Отсюда если стоечно балочная конструктивная система легкая, то арочная (арочные перекрытия) – тяжелая.

От свода арка отличается лишь значительно меньшей шириной. Под вертикальной нагрузкой арка работает в большей степени на сжатие и в меньшей степени на изгиб.

Арки, перекрывающие несквозной проем, называются слепыми. Одной из целей этого является увеличение прочности стены при экономии материала. В древности известен приём, когда арка делалась для облегчения, например, когда перекрытие проёма в стене было выполнено в виде плоской арки, для разгрузки которой над нею делалась слепая арка.

Типы арок

1.Треугольная

2. Круглая или полуциркульная

3.Круглая пологая арка или сегментная

4.Ползучая или косая арка

5. Стрельчатая

Плоская сжатая арка

Трёхлопастная арка

Подковообразная

Трёхцентровая арка

Эллиптическая арка

Вогнутая арка

Килевидная арка

Опрокинутая килевидная арка

Четырёхцентровая арка — «Тюдор»

15. Параболическая арка

2. Полуциркульная (полукруглая) арка — арка, имеющая форму полуокружности, центр которой расположен на уровне пят арки.

Простейший и наиболее распространённый тип арки. Присутствует в зодчестве разных эпох, стран и стилей. Наиболее характерна для классической архитектуры, где она чаще всего бывает обрамлена архивольтом (от лат. arcus volutus — «обрамляющая дуга») или выделена рядом клинчатых камней с замковым камнем посередине. Обычно опирается на пилоны.

5. стрельчатая — состоит из двух дуг, пересекающихся в замке под острым углом. Получила широкое применение в готической архитектуре. Различают стрельчатую арку, сжатую и ланцетовидную.

15. параболическая — образует в своде часть параболы. Параболические арки впервые использовал испанский архитектор Антонио Гауди. Такие арки передают весь распор на опорную стену и не требуют дополнительных элементов.

Типы арок

Мескита,Кордова, Испания

Суассонский собор, Франция

Треугольная

2. Круглая или полуциркульная

Круглая пологая арка или сегментная

Ползучая или косая арка

5. Стрельчатая

Плоская сжатая арка

Трёхлопастная арка

Подковообразная

Трёхцентровая арка

Эллиптическая арка

Вогнутая арка

Килевидная арка

Опрокинутая килевидная арка

Четырёхцентровая арка — «Тюдор»

15.Параболическая арка

Аркату́ра(отнем.Arkatur,фр.arcatureряд арок) — ряд декоративных ложныхарокнафасадездания или на стенах внутренних помещений. Основным видом являетсяслепая аркатура(слепая аркада), состоящая из элементов, пластически наложенных на поверхность стены. В отдельных случаях между аркатурой и стеной остаётся малое (непроходимое) пространство. Аркатура также бываетрасчленённойинепрерывной. Последняя может иметь видаркатурного поясаилифриза, дополненногоколонкаминакронштейнах. Такой вариант решения аркатуры был присущ, в частности, храмовой архитектуреВладимиро-Суздальского княжества. В качестве элемента раскреповки фасадов и стен внутренних помещений характерна также для каменного зодчества странДревнего Востока, средневековой Европы, Малой Азии и других (на илл.).

Торре-дель-Оро,Севилья, Испания

Арка из каменной кладки
1. Замковый камень 2. Клинчатый камень 3. Внешняя поверхность свода (экстрадос) 4. Пятовый камень (импост) 5. Внутренний свод (интрадос) 6. Стрела подъёма 7. Пролёт 8. Опорная стена

А́рка — архитектурный элемент, криволинейное перекрытие сквозного или глухого проёма в стене или пролёта между двумя опорами (колоннами, устоями моста). Как и любая сводчатая конструкция, создаёт боковой распор. Как правило, арки симметричны относительно вертикальной оси

.

Арки впервые появились во II тысячелетии до н. э. в архитектуре Древнего Востока, в частности в Междуречье, где строительство кирпичных сооружений достигло высокого уровня. Широкое распространение также получили арки в архитектуре Древнего Рима

.

Арка — это криволинейный брус плавного обриса, несущая строительная конструкция. В отличие от балки которая испытывает нормальное механическое напряжение, арка испытывает касательное механическое напряжение, из-за чего возникает горизонтальная опорная реакция (распор). От свода арка отличается лишь значительно меньшей шириной. Под вертикальной нагрузкой арка работает в большей степени на сжатие и в меньшей степени на изгиб

.

Арки бывают безшарнирные, двухшарнирные и трёхшарнирные; если опорные концы арки соединить стержнем (затяжкой, которая воспринимет горизонтальную реакцию), то получается арка с затяжкой

.

Названия частей арки

  1. Замковый камень — поперечное сечение около вершины
  2. Клинчатый камень
  3. Внешняя поверхность свода (экстрадос)
  4. Пятовый камень (импост) — поперечное сечение около опоры, пята арки
  5. Внутренний свод (интрадос)
  6. Стрела подъёма — расстояние центра замкового камня арки от линии, которая соединяет центры двух пятовых камней арки
  7. Пролёт
  8. Опорная стена

Расстояние между центрами пят называется расчётной проймой. При увеличении стрелы подъёма уменьшается распор арки. Ось арки подбирают так, чтобы сжатие на изгиб было минимальным; тогда арка будет наиболее крепкой и стойкой. Крепость арки зависит от её формы. Простейшие арки имеют форму полукруга, однако теоретически наиболее крепкими являются арки с формой параболы или цепной линии. Параболические арки впервые использовал испанский архитектор Антонио Гауди. Такие арки передают весь распор на опорную стену и не требуют дополнительных элементов

. Кирпичная кладка стен во дворце Августов. Древний Рим. Использованы разгрузочные арки.

Арки, перекрывающие несквозной проем, называются слепыми. Одной из целей этого является увеличение прочности стены при экономии материала. В древности известен прием, когда арка делалась для облегчения, Например, когда перекрытие проёма в стене было выполнено в виде плоской арки, для разгрузки которой над нею делалась слепая арка

.

По форме различают арки

:
  • аравийская — имеет повышенный центр построения, была распространена в зодчестве народов востока, в испано-мавританской архитектуре.
  • аркбутан — арка с пятами на разных уровнях, наклонно передающая распор свода на внешнюю опору.
  • вогнутая — перекрытая двумя дугами, обращёнными выпуклыми сторонами в пролёт.
  • двухлопастная — сложенная из двух малых арок одинаковых размеров, импосты и соединения которых расположены на одном уровне.
  • двухцентровая — дуга, образованная из двух дуг одного и того же радиуса, пересекающихся в замке под тупым углом.
  • диагональная — расположена в крестовом своде по диагонали квадрата или прямоугольника, то есть Нервюра, которую называют «ожива».
  • эллиптичная — образована в пересечении частью эллипса.
  • заплечная — устроенная над углублением в стене, тип круглой арки.
  • обратная — с обращенной вниз выпуклостью дуги.
  • зубчатая — с равномерным расположением по внутренней поверхности остроконечных выступов.
  • килеподобная (килевидная или «ослиный хребет») — имеет вид поперечного разреза опрокинутого килевого судна, нашла применение в русском зодчестве.
  • клинчатая — выложенная их клинчатых камней или из прямоугольных камней с клинчатыми швами.
  • косая — см. ползучая.
  • коробовая или эллиптическая — дуга, описанная из трех, пяти, семи центров. Разновидностью её является седловидная арка.
  • круговая (стиснутая) — описана полукругом из центра, расположенного ниже пят.
  • угловая — то же самое, что и митровая.
  • ланцетоподобная (копьеподобная) — образована двумя дугами, которые соединяются под углом и имеет формы стрельчатой равносторонней, стрельчатой стиснутой, стрельчатой плоской.
  • ломаная — см. стрельчатая.
  • лучковая (круговая) — с дугой менее полуокружности (одноцентровая).
  • мавританская — то же самое, что и аравийская
  • митровая — с двумя симметричными спадами в завершении.
  • многолопастная — вид арки, составленной из трех или большего числа кривых, пересекающихся под острым углом.
  • овальная — образует в своде часть овала.
  • выпукло-вогнутая — выгибы у пят обращены выпуклыми сторонами в середину пролёта и плавно переходят в одноцентровой или многоцентровой подъём по вертикальной оси.
  • параболическая — образует в своде часть параболы.
  • опрокинутая — такая, в которой замок находится ниже пят. Выполняет функции разгрузочной и устраивается в нижней части стены.
  • перспективная — концентрическая, уходящая внутрь стены уступами уменьшающихся радиусов, находит применение при оформлении порталов.
  • полуциркульная или полукруглая — её дуга описана полуокружностью; наиболее распространенный вид арки.
  • подвесная — состоит из двух дуг, точка пересечения которых расположена ниже вершины арки.
  • подковообразная — то же самое, что аравийская.
  • сводная — то же самое, что ланцетоподобная.
  • стрельчатая — состоит из двух дуг, пересекающихся в замке под острым углом. Получила широкое применение в готической архитектуре. Различают стрельчатую арку, сжатую и ланцетовидную.
  • плоская — со стрелой подъёма в несколько раз меньше пролёта.
  • ползучая или «кобылья голова» — арка, имеющая опоры (пяты) на различных уровнях, Например, под маршами лестниц.
  • подпружная — вспомогательная арка, укрепляющая или поддерживающая различные конструкции сводов.
  • портьерная — образована двумя или четырьмя дугами с центрами за пределами пролёта.
  • притупленная — пологая стрельчатая с округлениями в пятах.
  • пятилистная — навершие окна в виде пятилистника.
  • разгрузочная — арка, заделанная в стене и распределяющая нагрузку от верхних частей здания на опоры, или наоборот, от отдельных опор на стенку фундамента.
  • сжатая (лежачая) — завершенная горизонтальной перемычкой.
  • скамеечка — беседка в виде триумфальной арки со сквозными решетчатыми стенками, к которым примыкают сиденья.
  • стрельчатая — образована двумя дугами, которые пересекаются под углом.
  • ступенчатая — система арок в виде нескольких ярусов закомар.
  • трёхлопастная — образована тремя полуокружностями, причём приподнятое среднее опирается на концы боковых, которые зеркально повторяют друг друга.
  • трёхцентровая — полуовальная в разрезе, состоит из дуг трёх окружностей, из которых наибольшее среднее построенное радиусом из центра на оси пролёта. Две другие дуги прокладываются радиусами из точек, что находятся значительно выше.
  • «тюдор» — пологая с заострённым верхом.
  • воображаемая или фальшивая — арка, не дающая горизонтального распора, так как выложена путем горизонтального напуска камней.
  • царская — расположенная в Царских вратах иконостаса христианского храма.
  • щековая — подпружная крестового свода, расположена по бокам прямоугольника его плана. Окружает свод перпендикулярно к его образующей.
  • упорная — см. аркбутан.

Арки сооружаются также в виде отдельных сооружений

:

Полуциркульная арка

Полуциркульная (полукруглая) арка — арка, имеющая форму полуокружности, центр которой расположен на уровне пят арки

.

Простейший и наиболее распространённый тип арки. Присутствует в зодчестве разных эпох, стран и стилей. Наиболее характерна для классической архитектуры, где она чаще всего бывает обрамлена архивольтом (от лат. arcus volutus — «обрамляющая дуга») или выделена рядом клинчатых камней с замковым камнем посередине. Обычно опирается на пилоны.

Лучковая арка

Мясной мост в Нюрнберге Нюрнберг. Вассершлосс Обербюрг. Ворота в виде двух лучковых арок

Лучковая арка — арка, имеющая форму дуги примерно в четверть окружности. В Древнем Риме арки такой формы служили перемычкой оконных проемов в жилых зданиях. Типичным примером применения лучковой арки является сегментный арочный мост.

Стрельчатая арка

Собор Парижской Богоматери

На Востоке полукруглая арка претерпела наиболее сильную трансформацию, превратившись в так называемую стрельчатую, или ломаную арку, дуги которой пересекаются под углом

.

По форме различают несколько видов стрельчатых арок

:
  • равносторонние арки, центры дуг которых находятся в пятах арок;
  • сжатые арки, центры дуг которых находятся на горизонтальной линии, проходящей через пяты арок;
  • плоские арки, центры дуг которых находятся ниже пят арок.

Арки никогда не спят / Берлогос — журнал о дизайне и архитектуре

8 октября 2014 г.

Средиземноморский стиль в интерьере: килевидная арка.

Территория Средиземноморья уникальна тем, что находится на стыке трех континентов – Европы, Азии и Африки. Вбирая отличительные черты культуры каждого материка, художественная культура Средиземноморья создала собственный неповторимый и синкретичный стиль. Соединение восточных и западных влияний нашло свое отражение в гармонии и целостности, где выдержан баланс между европейской сдержанностью и азиатским изобилием.

Любая стилевая градация всегда условна, поэтому нет устоявшегося набора постоянных характерных признаков Средиземноморского стиля. Однако широко используется в интерьере интересный и необычный декоративный архитектурный прием – килевидная арка.

Известная в готической архитектуре, в Европу эта изысканная конструкция попала лишь в XIV веке из Индии. Ее очертания напоминают купол, но свое наименование арка получила за то, что по форме схожа с корабельным килем.

Арки в интерьере встречаются довольно часто, но, как правило, они имеют классическую подковообразную форму. Несмотря на то, что арочные конструкции были изобретены еще в Древнем Востоке, многие из них до сих пор остаются экзотичными и непривычными европейскому глазу. Поэтому килевидная арка только лишь начинает завоевывать позиции в дизайне интерьера. Благодаря соединению плавных линий полукружия и острого навершия, она визуально создает иллюзию расширения пространства и стремления ввысь. Ярко выраженная ось симметрии арки прекрасно центрирует композицию, за счет чего она выгодно выделяет ту или иную зону помещения, будь то спальня, ванная комната, гостиная или кухня.

Форма и глубина арки могут варьироваться в зависимости от предпочтений в организации пространства. В связи с этим можно выделить четыре типа таких архитектурных элементов.

1. Арка без выдающегося острого завершения, лаконичная форма со скругленными краями. Однако в ней подчеркнутая середина сообщает пространству направленное движение вверх, а не центростремительное, как это было бы в случае с подковообразной аркой, или замкнутое, будь на ее месте прямоугольная ниша.

2. Килевидная арка, в которой сопряжение окружностей образует острое навершие. Соотношение между стрелой подъема арки и ее пролетом придает ей массивность и тяжеловесность. Благодаря этой особенности такая разновидность арок подходит для интерьеров, в которых широко используется металл, камень и дерево.

3. Килевидная арка куполовидной формы. Подобный вид, очертаниями напоминающий Тадж-Махал, чаще используется для организации входной группы. Широкая арка создает атмосферу торжественности и душевного расположения. Чем уже арка, тем более уютным и интимным становится пространство внутри.


4. Самая распространенная и изящная килевидная арка – украшенная дополнительными резными элементами. Такой вид арки или аркадной анфилады станет изысканным и утонченным дополнением к строгому монохромному интерьеру.

Какой бы формы ни была килевидная арка, в ней есть баланс, гармония и динамика, подтверждающие знаменитую восточную пословицу: «арки никогда не спят».

Текст: Татьяна Афонина

Основные виды арок и их использование в интерьере

Арка – это архитектурный элемент классического и современного интерьеров. Эта конструкция может оформлять проемы между отдельными помещениями, играть разделительную роль между зонами в комнате, а также выполнять чисто декоративную функцию.

Арка может быть также глухой – в этом случае она перекрывает несквозной проем. Такой прием позволяет экономить строительный материал и увеличивает прочность стены.

Основные виды арок

  1. Полукруглые (полуциркульные арки). Эти конструкции впервые появились во Франции в ХII веке. Имеет форму полуокружности. Этот тип характерен для классической архитектуры, где свод выделен рядом клинчатых камней с замковым камнем в центре или «обрамляющей дугой» (архивольтом).
  2. Стрельчатая. Арка, которая состоит из 2-х дуг, пересекающихся под острым углом. Эта конструкция характерна для готической архитектуры;
  3. Подковообразная. Это арка, характерная для восточной архитектуры. В этой конструкции свод заходит за пяту арки. Характерное расширение верней ее части также присуще марокканской архитектуре;
  4. Параболическая. Свод в виде параболы впервые был предложен и испытан испанским архитектором Антонио Гауди. В таких конструкциях распор передается на опорную стену и не требует дополнительной опоры;
  5. В стиле «Тюдор». Это четырехцентровая конструкция неглубокой арки со слегка вытянутым кверху сводом;
  6. Килевидная. Арка с остроконечной верхней частью, схожей с килем корпуса лодки;
  7. Вогнутая. Это конструкция с перекрытием в виде дуг, которые обращены выпуклой стороной внутрь проема;
  8. Ползучая. Эту арку еще называют «косая» из-за опор, расположенных на разных уровнях.

Арки в современном интерьере

Несмотря на большое разнообразие форм, в традиционном интерьере встречаются не так много модификаций этих конструкций. Это связано с достаточной сложностью расчета и невозможностью установки дверной арки в проем между комнатами.

В дизайне помещений особенно часто встречаются следующие виды конструкций:

  • Подковообразная. Арка идеальна для оформления интерьера в мавританском, африканском, испанском стилях. Арки могут быть выполнены из гладкого или резного дерева, искусственных материалов, шпонированных натуральным деревом;
  • Тюдоровская. Если стена или проход, в котором сооружают арку, более вытянуты в длину, чем в высоту, идеальным решением будет эта невысокая конструкция с чуть приподнятым сводом;
  • Готическая арка удобна в помещениях с высокими потолками;
  • Полукруглая – классический вариант, чаще всего используемый для оформления межкомнатных проходов;
  • Портал – арка с прямым сводом, которую удобно использовать, не меняя конфигурацию исходных стен.

Подбирая конструкцию арки, учитывают габариты и интерьерный стиль помещения. Большое разнообразие форм поможет остановиться на оптимальном для комнаты варианте. 

Самый быстрый словарь в мире: Vocabulary.com

  • килевая арка заостренная арка, имеющая S-образную форму с обеих сторон

  • жаберная дуга одна из костных или хрящевых дуг с каждой стороны глотки, поддерживающая жабры рыб и водных земноводных

  • олигархия политическая система, управляемая несколькими людьми

  • колокольня арка круглая, опирающаяся на кронштейны

  • позывной знак, состоящий из знаков, написанных на книге

  • духовенство весь класс религиозных деятелей

  • Кларк, исследователь Соединенных Штатов, который (вместе с Мериуэтер Льюис) возглавил экспедицию из Св.Луи до устья реки Колумбия; Кларк отвечал за создание карт местности (1770-1838)

  • олигарх Член небольшой группы, которая управляет страной, бизнесом и т. Д.

  • делопроизводитель служащий, выполняющий офисную работу

  • Падение свода стопы, плоская подошва полностью опирается на землю

  • золотая лихорадка большая миграция людей на недавно открытое месторождение золота

  • киль внезапно упал; свернуть

  • телархе начало развития груди у женщины в начале полового созревания

  • священнослужитель религиозный лидер или другое лицо религиозного ордена

  • Водяные водоросли Callitriche

  • цветная стирка Промывка побелкой или другой краской на водной основе, тонированной цветным пигментом

  • калорий, связанных или связанных с теплом

  • Плутарх Греческий биограф, написавший Параллельные жизни (46? -120 н.э.)

  • плоская арка арка с взаимно опорными выступами, имеющая прямые горизонтальные выступы и внутренности

  • побег из тюрьмы

  • килевых | Определение Camber-keeled по Merriam-Webster

    Определение

    с выпуклым килем

    корабля

    : с изогнутым, но не закрученным килем

    Арка двери священника — Святой Андрей — Роксетер, Шропшир

    Длинное описание:
    Заблокированная дверь норманнских священников в южной стене алтаря церкви Святого Андрея в Роксетере.И еще какая-то нормандская архитектура.

    «Роксетер — деревня в 5-ти нилах к юго-востоку от Шрусбери на реке Северн, наиболее известная римским городом на северной стороне современной деревни. Церковь находится в центре деревни, на восточном берегу реки. состоит из англосаксонского алтаря (см. северная стена), но в основном позднего XII века, с ризницей 18-го века на юге, необитаемым нефом 12-го века, более широким на южной стороне, чем на северной, южного крыльца 19-го века и западной башни По словам Певзнера (1958), была удалена аркада нефа S.Проход должен быть датирован примерно 1300 годом (см. Окна S-нефа), проход удален, а стена S перестроена в 1763 году. Интересен шрифт, образованный из основания римской колонны, и фотография прилагается. Церковь была закрыта в 1980 году, а в 1987 году перешла в ведение Фонда охраны церквей.

    Здесь зафиксированы элементы романского стиля: вход в южный алтарь, который сейчас заблокирован; арка алтаря; арка башни и два рельефа животных на внешней стене нефа.

    Роксетер владел Тортом в 1066 году и шерифом Реджинальдом в 1086 году.Он был оценен в 1 шкуру. Церковь упоминается в Обзоре судного дня как часть коллегиального учреждения с четырьмя священниками. В 1347 году церковь была передана аббатству Хогмонд.

    Дверь алтаря S —
    Единичный заказ, с круглой головкой и блокировка. Остается только капитель косяка Е, импост и три четверти арки. На западе другой косяк и сегмент арки были надстроены ризницей 18-го века, а проем ниже уровня столицы был заблокирован заподлицо со стеной алтаря.Не исключено, что когда-то верхняя часть проема использовалась как окно.

    Капитель представляет собой высокую улитку с граненым колоколом и небольшими крокетами в центре каждой грани. На нем имеется полый импост со скошенной фаской и глубоким пазом на лицевой стороне, сильно изношенный, и арка с килевым угловым валиком, окруженная рядами фронтальных шевронов на лицевой стороне и софите, а также двухточечный боковой шеврон на лицевой стороне и софите за ее пределами. Этикетка скошена к extrados, а на ее внутренней стороне, или soffit, находится ряд тангенциальных цветов в форме трубы.Ограничитель этикетки представляет собой спиральный наконечник, украшенный рядом закругленных углублений.
    Интерьер двери

    Обычный вуссуар. Этикетка украшена двумя рядами орнамента из мясистых клыков, разделенных полосой, проходящей вдоль арки. В центральной части этикетки полоса утолщается, образуя плоские продолговатые лепешки.

    Струнный коридор S алтаря —
    Спиральная этикетка на стороне E от дверного проема продолжается как струнный путь, который проходит горизонтально, затем поворачивает вверх на 2 хода и снова поворачивает горизонтально, продолжая движение E, пока не достигнет более позднего (ок.1300) Окно алтаря. Как и ограничитель этикеток, он украшен серией квадратных углублений, но узор износа делает украшение неровным.

    Рельефы —
    Один небольшой рельеф с изображением животного, замурованный в верхней части стены нефа. Собака или подобное животное показано в профиль, обращено к L. Удлиненная заостренная голова, довольно маленькая по сравнению с телом. Лохматый мех. Хвост короткий, загнутый вверх. четыре ноги отчетливо видны, передние ноги несколько повреждены.

    [Другой] небольшой рельеф собаки или подобного животного в профиль, обращенный к R.Очень похоже на (i). Часть левой передней лапы отсутствует. Хвост менее выпуклый, чем у первого рельефа.

    Арка канцелярии / арки апсиды —
    Остроконечный. Два заказа на E и W. Красный местный песчаник.
    1; Первый заказ

    Поверхность арки скошенная. Полые импосты с фаской, один ряд профилированных профилей на стойке, за которыми следует глубокая горизонтальная канавка и прямой участок.
    L capitals тройная капитель. Округлые капители труб украшены зубчатыми листьями. Горизонтальное ребро на шее.Центральная колонна украшена филе. Гидравлические базы.
    R capitals: тройная капитель с мясистой листвой. Листья шаровидные в виде завитков. Горизонтальное ребро на шее. Центральная колонна украшена филе. Гидравлические базы.
    2; Второй заказ, W лицевая

    Валковая арка. Импост продолжается с первым заказом.
    L заглавная: лиственная. Горизонтальное ребро на шее. Водоудерживающая база.
    Заглавная буква R: ремешок, оканчивающийся двумя геральдическими лилиями на сторонах W и S. Водоудерживающая база.
    Наклейка: киля-молдинг
    3; Второй заказ, E лицо

    Киль-молдинг в арке. Импосты непрерывны с первым заказом.
    Капитель L: жесткий листовой капитель с тремя улитками в форме шара. Горловина гладкая, галтель на колонне. Водоудерживающая база.
    Заглавная буква R: листва мясистая, листья шаровидные в виде завитков. Влагодержащая основа.
    Наклейка: киль-молдинг.

    Арка башни —
    1; Первый заказ

    Поверхность арки скошенная. Простые импосты.
    L капитель: трехсторонний, украшен мясистыми фестончатыми листьями с ребристыми поверхностями.W лицо повреждено.
    Заглавная буква R: орнамент из усиков. W лицо повреждено.
    2; Второй порядок, E сторона

    Поверхность арки со скошенной фаской.
    L столица: повреждена
    R столица: повреждена.
    Этикетка: роликовая с галтелем.
    3; Второй заказ, W лицевая

    Валковая арка.
    L: заглавная: [недоступно]
    R заглавная: горизонтальная полая фаска, гладкая шейка ».

    ИСТОЧНИК — (ссылка для посещения)

    Инструкции по посещению:
    Требования к регистрации: загрузите вашу личную фотографию здания.Вы или ваш GPS-навигатор можете быть на картинке, но это не обязательно.

    Рентгенологические среднесрочные результаты цементированных и нецементированных гленоидных компонентов при первичном остеоартрите плеча: анализ парных пар

    Вступление: Цементированные полностью полиэтиленовые гленоидные компоненты считаются золотым стандартом в анатомической артропластике плеча. Новые конструкции безцементных компонентов гленоида с металлической опорой показали многообещающие ранние и среднесрочные результаты.Целью этого анализа подобранной пары было сравнение радиологических результатов двух цементированных гленоидных компонентов и бесцементного гленоидного компонента у пациентов с первичным остеоартритом (ОА).

    Методы: Шестьдесят плеч были клинически и радиологически оценены после среднего периода наблюдения 59 месяцев. Средний возраст пациентов на момент операции составил 70,4 года. На основе дизайна суставного компонента (киль, штифт, MB) были сформированы 3 группы с 20 плечами соответственно в соответствии с критериями совпадения времени наблюдения, возрастом и полом пациента.RLL и остеолиз на переднезадних и подмышечных рентгеновских изображениях были количественно оценены и объединены в радиологической шкале (R-Score). Более высокие баллы означали худшие радиологические результаты. Другие радиологические параметры, такие как латеральное смещение плечевого сустава (LGHO) и индекс подвывиха, были измерены в соответствии с Уолчем. Функциональные результаты были задокументированы с использованием нормированных по возрасту и полу баллов Константа-Мерли.

    Результаты: Послеоперационный R-Score был наивысшим по привязанным компонентам (привязка: 5.7, киль: 2,4, МБ: 1,6; p <0,001) при объединении обеих рентгенограмм и после раздельного анализа переднезадних рентгенограмм. Гленоиды MB имели самый низкий R-балл на рентгенограммах подмышечных впадин (стержень: 2,2, киль: 1,4, МБ: 0,6; МБ против киля: p = 0,004, МБ против стержня: p <0,001). RLL были более частыми (p = 0,004) и тяжелыми (p = 0,005) в гленоидах с привязкой (частота RLL: 77,8%, оценка RLL: 2,5), чем в гленоидах MB (частота RLL: 30%, оценка RLL 0,7) и имели тенденцию (p = 0,084), чтобы иметь более высокий показатель RLL, чем килевидные гленоиды (частота RLL: 63.2%, рейтинг RLL: 1,4). И оценка остеолиза (киль по сравнению с штифтом: p <0,001, MB по сравнению с штифтом, p <0,001), и частота остеолиза (киль по сравнению с штифтом: p = 0,008, MB по сравнению с штифтом: p = 0,003) были значительно выше в привязке. гленоиды (привязка: оценка остеолиза: 3,2, частота остеолиза: 100%; киль: оценка остеолиза: 1,0, частота остеолиза: 63,2%, MB: оценка остеолиза: 0,9, частота остеолиза: 60%), в то время как оценка остеолиза на подмышечных изображениях была самый низкий для гленоидов MB (штифт: 1,2, киль: 0,9, MB: 0,4; штифт vs.МБ: p = 0,009, киль против МБ: p = 0,047). Остеолиз в центральной подмышечной зоне был наименее распространен в гленоидах MB (штифт: 50%, киль: 47,4%, MB: 15%; штифт по сравнению с MB p = 0,035, киль по сравнению с MB p = 0,041). LGHO был самым высоким в гленоидах MB (колышек: 54,1, киль: 54,5, MB: 57,8; p <0,001), но не увеличивал рентгенографическое ослабление (r = 0,007; p = 0,958). Предоперационный задний подвывих головки плечевой кости, по-видимому, отрицательно повлиял на частоту RLL (задняя децентрализованная до операции 64,3%, дооперационная центрированная 31,9%; p = 0,201), но не достигла статистической значимости.

    Вывод: Прикрепленные компоненты гленоида имели относительную скорость RLL и остеолиза. Компоненты гленоида MB показали лучший результат на рентгенограммах подмышечных впадин в отношении RLL и остеолиза. Увеличение LGHO не увеличивало рентгенографическое расшатывание.

    Уровень доказательности: Ретроспективное исследование комбинированного лечения Уровень III.

    Ключевые слова: Бесцементный гленоид; Килевидный гленоид; Металлическая спинка; Среднесрочные результаты; Заостренный суставной сустав; Первичный остеоартроз; Артропластика плеча.

    ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО КРЕСТА, Скопвик — 1064299

    Детали

    SCOPWICK MAIN STREET: SCOPWICK TF 05 NE (северная сторона) 5/46 Церковь Святого Креста 1.2.67 — II *

    Приходская церковь. C12, C13, C14, C17 восстановлены 1852 и 1884 гг.Обсыпанный известняковый щебень и тесемка с отделкой тесемкой. Шиферные крыши с каменными фронтонами коленки и крестообразные навершия. Цоколь с высоким скошенным фаской, гладкие планки из тесаного камня и карниз с фаской карниза. Западная башня, неф с приделами и южным крыльцом, алтарь с северной ризницей. Западная башня 3-х ярусная с формованным и скошенным цоколем, вторая сценический оркестр и плоские контрфорсы с зачетами. Западная сторона заблокирована дверной проем с небольшим ланцетом с фаской наверху, третья ступень имеет крестообразную стойку раструб с боковыми валами.На южной стороне такое же отверстие в колокол и внизу. циферблат C19. На восточной стороне есть еще одно отверстие в колокол с единственной стойкой и косяки украшены шевроном. На северной стороне имеется ланцет с одинарной прорезью и крестообразная стойка. колокольчик выше. Башня увенчана простой твердой каменной балюстрадой. к северу проход, западная стена пуста, северная стена имеет 2 пары ланцетов C19 со скошенными кромками окружает капюшонами и ограничителями этикеток. В северной ризнице шатровая шиферная доска. крыша с одинарным двухслойным окном со скошенной фаской и дверной проем с дощатой дверью в скошенном окружении с разгрузочной аркой наверху, плюс к востоку еще 2-световой окно с фаской в ​​стойке.Восточная стена алтаря имеет остроконечное окно с 3 световыми лучами в формованная окантовка с фаской и сетчатым узором и капюшон с этикеткой останавливается. У южной стены есть 2-световые и 3-световые плоские окна со скошенной кромкой. окружает богато украшенное ажурное панно. У южного прохода есть одноточечный ланцет. на восток в скошенном обрамлении с капюшоном, на юг 2 пары подобные ланцеты. Остроконечное южное крыльцо имеет диагональный контрфорс с выступами, а неглубокий заостренный арочный проем в формованном обрамлении с фаской и капюшоном и упоры для надписей, внутри каменные скамейки и деревянная крыша С19.В дверном проеме есть узкая заостренная двойная арочная рамка с панельной дверью C19, внутренняя арка скошенная, внешняя арка украшена килевым молдингом, лентой клыка и капюшон с упорами для этикеток, обе арки имеют простую полосу импоста. Юг У западной стены прохода есть пара ланцетов со скошенными кромками. Интерьер: 3 аркады нефа с двойными скошенными арками, что на севере с одной восьмиугольной опорой и ответить плюс один четырехкилевой пирс соединения вала и ответить, что на юг имеет 2 составные опоры с 4 кольцевыми валами и килевыми ответными элементами, все с формованными столицы и базы.Арка башни с тройным скосом. Арка алтаря с двойной фаской с килевыми ответами и жесткими капителями листьев. Остатки богато украшенной ниши C14 на юге арки алтаря с резными фронтонами и башенками. Восьмиугольная каменная купель C13. Гробница C13 с изуродованным изображением рыцаря. Деревянные крыши С19. C19 деревянные скамьи и хоровые киоски. C19 каменная кафедра. Reredos C20 и поручень для алтаря. Настенный планшет на севере проход к Wm Pear 1856 с окантовкой пилястров.

    Объявление NGR: TF0698558056

    Выбор яхты для голубых вод — тип киля

    В ближайшие недели Grabau International проведет вас через множество предметов, включая выбор подходящей яхты для приключений на голубой воде.Следующее руководство написано не для того, чтобы диктовать, что выбрать, или для предоставления исчерпывающей энциклопедии каждого параметра и переменной, а просто для базового объяснения основных вариантов и некоторых рекомендаций о том, на что следует обращать внимание. Поиск яхты всегда будет для вас битвой за сердце, поэтому цель этого руководства — задать вам несколько вопросов в надежде, что с вашим сердцем можно будет прийти к полюбовному компромиссу. Часть 3 этого руководства рассматривает вопрос о типе киля.

    Тип киля

    Тип киля, установленного на яхте, очень сильно зависит от формы корпуса, которая была рассмотрена в части 2 данного руководства. Кили используют поступательное движение лодки для создания подъемной силы и противодействия подветренной силе ветра. По сути, основная цель киля — преобразовать боковое движение ветра в поступательное. В случае парусной яхты этот же киль должен также обеспечивать балласт и восстанавливающий момент.

    Еще раз, из-за огромного разнообразия яхтенного спектра, разные типы килей работают для разных целей. Тем, кто хочет участвовать в гонках, потребуется киль с глубоким плавником или, возможно, даже наклонный киль, в то время как мореплаватели могут выбирать из обычных килей с плавниками, герметизированных килей, килей с малой осадкой или даже подъемных килей. Для парусников, желающих плыть по ручью, подъемные кили снова выходят на первый план вместе с трюмными килями (хотя они редко встречаются на более крупных яхтах).

    Киль киля на болтах

    Безусловно, самый распространенный тип киля. Легко построить и предлагает множество вариантов профиля и размеров. Крепление обычно осуществляется с помощью болтов из кислотостойкой нержавеющей стали, хотя в некоторых используются болты из мягкой стали, которые окрашены и герметизированы (что делает обслуживание и осмотр чрезвычайно важными). Низкоуглеродистая сталь материально прочнее нержавеющей, поэтому здесь нет ничего лучшего или худшего, просто убедитесь, что они плотные и в хорошей форме! В более крутых конструкциях киль с болтовым креплением также (относительно) легко снимается для транспортировки или транспортировки.

    Примеры: Beneteau, Jeanneau, Bavaria, Swan, Oyster, Hallberg Rassy, ​​Sweden Yachts et al.

    Italia Yachts 13,98 с современным килем с ребристым плавником на болтах и ​​T-образной головкой

    Герметичный киль с плавником

    Это добавляет немного большей безопасности универсальному клю с ребристым плавником на болтах за счет ламинирования (или металлизации). ) в балласте. Инкапсулированный киль может включать в себя что угодно, от прославленного киля с болтовым креплением, покрытого слоями, до полной конструкции киля, заполненной балластом.Герметичные кили обычно имеют глубокий отстойник, который может быть полезен для размещения резервуаров, хранения и расположения трюмных насосов. Профили герметизированных килей имеют тенденцию быть немного более глубокими по длине, что, в свою очередь, обеспечивает большую курсовую устойчивость (за что ваш автопилот или штурвал будет вам благодарен) в ущерб маневрированию с близкого расстояния и быстрым изменениям направления.

    Примеры: старые Oysters, Camper & Nicholson, Trident Warrior 40, Rival Yachts и т. Д.


    S&S Swan 36 с герметизированным килем

    0 Shoal / Scheel 992 простой вариант киля плавника, когда осадка уменьшается за счет профилирования нижней части киля для добавления дополнительного балласта.Для плавания по пассату, возможно, глубокая осадка не так важна, как более мелкая осадка с обоих концов, поэтому многие «голубые воды» яхты часто оснащены шиловой (или мелкой) осадкой. Многие яхты предлагаются с этой опцией, и иногда можно поменять кили, если цифры складываются в финансовом отношении.

    Примеры: Bowman, Rival, Moody, Westerly, Swan (некоторые версии), Pacific Seacraft и т. Д.

    Rival 36 с килем Scheel (Shoal)

    Wing keel

    Другой способ чтобы уменьшить тягу и в то же время поиграть с «подъемником».Обычно применяется на больших производственных яхтах, предназначенных для мелководья (Карибское море или Восточное побережье США), но также и на круизных круизных яхтах высокого качества в несколько более спаренном виде (например, на яхтах Sweden Yachts, у которых есть крылышки, а не сплошное крыло. ).

    Примеры: Contest, Sweden Yachts (некоторые версии) и т. Д.

    Sweden Yachts 38 киль крыла

    Подъемный киль (шверт или кинжал)

    Традиционно нишевая концепция, но теперь более охотно принято.В конце бара яхт-клуба всегда будет сидеть соленый морской пес, готовый опровергнуть концепцию на основе неблагоприятных расчетов STIX, но факт остается фактом: чаще всего ваш балласт находится в лодке, а не болтается на конце киля; а во время «идеального шторма» вы можете накрутить киль и соскользнуть вниз по волнам, которые заставят любое судно с традиционным килем споткнуться о себя. Практические аспекты в пунктах A и B также довольно очевидны. В приливных зонах вы можете просохнуть (если киль полностью убирается или совмещается с двумя рулями, чтобы создать «опору для штатива»), или накрутите киль, чтобы перебраться через порог в удобное для вас время.Что касается недостатков, все, что связано с движущимися частями, добавляет сложности и вероятность поломки или заклинивания. Здравый смысл, регулярное техническое обслуживание и правильная эксплуатация (большинство яхт с подъемным килем могут использоваться только с полностью поднятым или опущенным килем) во многом помогут смягчить эти недостатки.

    Примеры: Южный, Ovni, Feeling, Allures, Garcia и т. Д.

    Классический Южный высох с подъемным килем

    Длинный киль

    Чрезвычайно редко встречается на любой современной серийной яхте, кроме, возможно, Дизайн Island Packet.Фактически киль становится частью корпуса, начиная с носа и заканчивая кормой. Все преимущества и недостатки герметизированного киля с плавниками здесь, но они усиливаются в 10 раз. Неплохой вариант, если вы хотите проводить дни в пересечении океанов, но не так жарко, если вам нравится кататься на яхте и выходить из нее или взбиваться. вокруг банок.

    Примеры: Island Packet, Nauticat, Vancouver, Hans Christian и т. Д.

    Nauticat 44 с длинной конфигурацией киля

    Bilge keel

    Довольно необычно для яхт, предназначенных для плавания по синей воде, за исключением плавания по голубым водам. чрезвычайно продуманная линейка RM Yachts.Идеально подходит для высыхания в грязных скрипах, где нет уверенности в том, что находится под ним.

    Примеры: RM Yachts, Moody (некоторые версии), Westerly (некоторые версии) и т. Д.

    RM 13,50 с трюмными килями

    Наклонный киль

    Гораздо более недавняя разработка. Встречается почти исключительно на гоночных яхтах, например, участвующих в Volvo Ocean Race или Vendee Globe. Наклон киля обеспечивает значительно больший восстанавливающий момент, поскольку киль смещается к наветренной стороне лодки при меньшем весе.Горизонтальное расстояние от груза до оси увеличивается, что создает больший восстанавливающий момент.

    Примеры: Open 60’s, Volvo 70, Marten 65

    Volvo 70 наклонный киль

    <Назад к новостям

    Интернет-археология 11. Steptoe and Wood

    Интернет-археология 11. Steptoe and Wood

    ПРЕДЫДУЩИЙ СЛЕДУЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ ДОМ

    Определение расы

    Расу сложно определить по скелету не только из-за отсутствия определенных расовых черт, выраженных в человека, но также из-за отсутствия точного определения того, что такое раса и как она признается (Эль-Наджар и McWilliams 1978; Reichs 1986).Часто расовая классификация является неопределенной, в то время как в других случаях распределение четкое, в результате чего неизвестное лицо помещается в одна из пяти основных расовых групп; Кавказский, монголоидный, негроидный, австралоидный или полинезийский.

    В случаях, когда неизвестный человек является генетической смесью двух или более расовых групп, размещение в одном из этих пяти группы становится чрезвычайно трудным (Gill 1976). Межрасовое смешение и как следствие фенотипическое выражение скелетных черт — проблема, которая становится все более очевидной в современном обществе.

    Расовые характеристики скелета были тщательно изучены (Giles and Elliot 1962; Krogman 1962; Stewart 1979; Gill 1986; Krogman and Iscan 1986; Iscan 1988). Морфологические и анатомические особенности расовой принадлежности описаны ниже (только для черепа и нижней челюсти см. также Wood and Hodgson 1996). Посткраниальный скелет не дает никаких точных средств для определения гонка.

    1. Визуальный осмотр кавказского черепа

    • Свод черепа от длинных, узких и низких до коротких, широких и высоких
    • Закругленный контур свода черепа (вид спереди)
    • От легкой до умеренной выраженности надбровных дуг (надбровных дуг)
    • Наружный затылочный бугорок конической или изогнутой формы
    • Нити широкие черепные
    • Большие сосцевидные отростки
    • Лицо прямое (ортогнатное)
    • Резкий нижний боковой край глазницы (на скуловой кости)
    • Узкая и высокая переносица
    • Назофронтальные нити вдавленные
    • Выступающий носовой ости
    • Острый нижний край ости носа
    • Глубокие собачьи ямки
    • Выраженный подбородок
    • Бугры Карабелли (на мезиолингвальной поверхности моляров верхней челюсти)

    2.Визуальный осмотр монголоидного черепа

    • Плоский и широкий скелет лица
    • Большие выступающие и угловатые скуловые кости
    • Относительно короткий, широкий и высокий свод
    • Глабель плоская.
    • Надбровные дуги отсутствуют или незначительные
    • Нить простой черепной
    • Минимальное углубление носо-лобного шва
    • Корень носа широкий и плоский (большое межглазничное расстояние)
    • Тупой нижний край носа
    • Короткий носовой ости
    • Собачьи ямки отсутствуют
    • Верхние резцы лопатообразные
    • Короткое и широкое небо и зубные аркады

    3.Визуальный осмотр черепа негроида

    • Длинный и узкий свод черепа
    • Брегматическая впадина
    • Лоб округлый (вид спереди и сбоку)
    • Плотная текстура цвета слоновой кости до кости свода черепа
    • Большое межглазничное расстояние
    • Широкое закругленное носовое отверстие
    • Небольшое углубление нософронтального шва или его отсутствие
    • Выраженный прогнатизм (переднее выступание челюстей)

    4.Визуальный осмотр австралоидного черепа

    • Длинный, узкий (долихоцефалия) и низкий свод черепа
    • Килевидный фронтальный контур свода черепа (фронтон)
    • Скуловые дуги видны сверху (фаэнозигия)
    • Выступление глабели и надбровных дуг от умеренного до заметного
    • Хорошо обозначенные височные линии
    • Сосцевидный отросток от среднего до большого
    • Затылочный бугор
    • Поперечный затылочный тор
    • Наружный затылочный бугор отсутствует
    • Прямоугольные орбитальные полости
    • Закругленный край глазницы на скуловых костях
    • Носовое отверстие короткое, вдавленное и вогнутое
    • Позвоночник носовой тупой
    • Желоба нижнего края носа
    • Подназальный умеренный прогнатизм
    • Прикус от края до края
    • Заметное стирание зубов
    • Большое и глубокое небо
    • Возможный прижизненный отрыв резца верхнего зуба
    • Не выделяющийся подбородок

    5.Визуальный осмотр полинезийского черепа

    • Высокий сводчатый профиль
    • Наличие качающейся челюсти (изогнутый нижний край и отсутствие переднего угла)
    • Длинная широкая ветвь нижней челюсти
    • Профиль лица вертикальный (ортогназизм)
    • Минимальный зубочелюстной прогнатизм
    • Выступающий подбородок
    • Пятиугольная форма при взгляде сверху или сзади
    • Видные теменные выступы
    • Килинг свода по сагиттальному шву
    • Битемпоральное сужение свода
    • Видимые скуловые дуги сверху (фаэнозигия)
    • Уплощенные боковые поверхности височных ямок и скуловых костей
    • Собачьи ямки отсутствуют
    • Большая верхняя высота лица
    • Угол уменьшенный (нижняя челюсть)

    В дополнение к стандартным морфологическим признакам, используемым для определения расы, антропометрические измерения имеют также были описаны в попытке минимизировать субъективные ошибки.Джайлз и Эллиот (1962) обеспечивают серию дискриминантных функций для оценки расового происхождения с использованием черепа. Однако этот метод был подвергнут критике Биркби (1966) за то, что он не менее субъективен в конечном результате. Череп и нижняя челюсть — безусловно, лучшие индикаторы расы. Были ограничены попытки использовать посткраниальный скелет (Стюарт, 1962). Их отчеты показывают, что эти методы, как правило, менее эффективны. точнее, чем методы, основанные на черепе и нижней челюсти.

    Расовое определение скелетов Pandora было невозможно из любого доступного посткраниального материала.Череп — единственная область скелета, по которой можно точно определить расовую принадлежность (Bass, 1987). Среди останков Pandora были челюсти от каждого человека, по одному полный череп и фрагменты другого черепа.

    Реконструированные фрагменты черепа, принадлежащие Тому, не содержат достаточных деталей для какой-либо расовой экстраполяции. Хотя челюсти Тома и Дика ненадежны для определения расы, они все же дали некоторые подсказки о расе.В нижние челюсти Тома и Дика имели схожие черты и не демонстрировали наличия качательной челюсти (выпуклой нижней челюсти). искривление нижней челюсти, наблюдаемое у полинезийских популяций). Кроме того, на нижних челюстях Тома и Дика не было никаких степень альвеолярного прогнатизма очевидна у негроидов. Нижние челюсти не отличались от типичных монголоидных особенности, хотя маловероятно, что погибшие Pandora произошли от этой популяции. Исторические отчеты а имеющиеся зубы свидетельствовали о том, что ни Том, ни Дик не были аборигенами.Следовательно, в результате логического процесса исключения и с учетом того, что Pandora имел британское происхождение, Было высказано предположение, что эти две нижние челюсти имеют кавказское происхождение.

    Полный череп, принадлежащий Гарри, был единственным реальным средством для попытки определения расовой принадлежности. Этот череп, однако не демонстрировал многих типичных черт, наблюдаемых у других; это считалось результатом патологического штат. Следовательно, в действительности надежное расовое определение по всему черепу Гарри было невозможно.

    Череп демонстрирует следующие кавказские черты:

    • Закругленный контур свода черепа
    • Легкое выступание надбровных дуг
    • Наружный затылочный бугорок в форме крючка
    • Большие сосцевидные отростки
    • За исключением выраженного психического прогнатизма прямое ортогнатное лицо
    • Острый нижний боковой край глазницы на скуловой кости
    • Назион узкий и высокий
    • Несмотря на то, что носовая ость фрагментирована, заметно выступающая, с резким нижним краем носа
    • Выраженный подбородок (мысленный прогнатизм)

    Череп Гарри имел больше кавказских черт, даже при наличии аномалий развития, чем череп другого расовые группы.По мнению авторов, череп был кавказским. Таким образом, доступного скелетного материала для надежного определения расы было мало. Однако в В свете того, что можно было сделать, наиболее вероятная расовая принадлежность Тома, Дика и Гарри была европеоидной расой.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *