Здание кинотеатра «Россия», ул. Володарского, 75
Объект культурного наследия регионального значения (081)
Здание входит в градостроительный ансамбль площади.
Еще по проектам 1940-х гг., разработанным до генплана, кинотеатр должен был занимать угол улиц Ленина и Гоголя, где сейчас стоит здание Госбанка. В июне 1952 года Министерство кинематографии СССР утвердило проект и смету и открыло кредиты на строительство в кургане двухзального кинотеатра на 600 мест на углу улиц Гоголя и Володарского. Работа была поручена тресту «Курганстрой». В декабре 1953 г. началось строительство здания по проекту архитектора С.И.Якшина. Кроме двух залов, фойе могло быть превращено в концертный зал на 160 мест. К нему примыкали читальня и буфет. Кинотеатр был открыт 1 мая 1957 г. К 15 марта следующего года один из залов был переделан в широкоэкранный. Архитектура здания соответствует ансамблю всей площади, используя элементы классицизма. После своего появления кинотеатр был одним из важнейших центров культуры в городе.
В градостроительный ансамбль площади входят памятник В.И. Ленину, здание Главного управления Центрального Банка РФ по Курганской области (ул. Ленина, 36), здание Курганского государственного театра драмы (ул. Гоголя, 58), здание Правительства Курганской области (ул. Гоголя, 56), здание Дворца детского (юношеского) творчества (ул. Гоголя, 54), здание Почтамта (ул. Гоголя, 44), здание Администрации г. Кургана (площадь им. Ленина), жилые дома (ул. Гоголя, 53, 55, 60, 61). Ансамбль центральной площади г. Кургана был признан памятником градостроительства в 2000 году.
Проект площади был разработан группой ленинградских инженеров и архитекторов под руководством В.Я. Гофрата после принятия в 1947 году постановления Совета Министров СССР «О мерах по улучшению городского хозяйства Кургана». В.Я. Гофрат был уроженцем Латвии, но много лет прожил в Ленинграде, а куратором градостроительства Кургана стала член-корреспондент Российской Академии архитектуры и строительных наук, заслуженный архитектор Российской Федерации, главный архитектор проектного института урбанистики (г.
Ленинград) Н.А. Энгельке.Территория современной центральной площади изначально являлась городской окраиной и была застроена одноэтажными деревянными домами. Строительство осуществлялось Курганстроем в начале 1950-х гг.. Расчищая место под площадь, снесли 19 домов. И это в условиях острейшей жилищной нужды, отсутствия в городе на тот момент мощной строительной организации. Огромные материальные и финансовые затраты перекладывались на немногие существовавшие тогда в регионе промышленные предприятия. Кирпич поступал из Шумихинского, Мишкинского и Юргамышского районов, на некоторых объектах под охраной работали заключённые.
Уникальность площади создается за счет использования стилевых и композиционно-планировочных решений неоклассического направления в советской архитектуре. Торжественность и монументальность ансамбля отвечает традициям Ленинградской архитектурной школы. Композиционным центром является памятник Ленину. Строительство площади в целом велось с 1950 по 1954 г.
Кинотеатр функционировал до второй половины 1990-х гг. , затем был закрыт. Его «второе рождение» состоялось в декабре 2009 года, и стало значимым событием в истории современного Кургана.
Самый простой способ помочь нашему проекту — рассказать про эту страницу в своих социальных сетях. Если вы заметили ошибку или неточность напишите нам в беседу в ВК. Заранее большое спасибо!
Кинотеатр «Художественный» в Москве — история создания
Историк архитектуры Анна Броновицкая о том, как облик кинотеатра менялся за последнее столетие
Кинотеатр «Художественный», с белыми полукружиями люнетов над высокими дверьми и гигантской афишей на стене между ними, — одна из самых привычных московских примет. С 1913 года, как он был построен, древняя Арбатская площадь совершенно переменила свои очертания. Исчезли старые здания по ее сторонам, появились новые, даже дом с рестораном «Прага» получил свою башню и колоннаду наверху уже после войны, а кинотеатр все стоит.
Впрочем, «Художественный» тоже не остался совсем неизменным — в середине 1950-х исчезла лепнина, украшавшая его главный фасад. Но и в таком виде здание не стало безликим — настолько гармонично его нарисовал Франц (он же Федор) Шехтель, один из лучших и любимейших московских архитекторов всех времен.
Проект Федора Шехтеля, 1912 год.
Фото: Музей архитектуры имени А. В. Щусева.
Шехтель проектировал «Художественный» не с нуля. Первоначальное здание — самый первый в Москве отдельно стоящий синематограф — построил в 1909 году Николай Благовещенский. По-видимому, предприниматель Альберт Брокш привлек этого архитектора потому, что у него был большой опыт работы с электричеством: Благовещенский с 1890-х годов служил в Обществе электрического освещения и был автором нескольких корпусов электростанции на Раушской набережной. В те времена кинопленка очень легко воспламенялась, и потому электрическое оборудование кинотеатра должно было быть безупречным, а здание — максимально безопасным в пожарном отношении.
Популярность кино быстро росла. Уже через пару лет после открытия «Электротеатра Брокша» владелец решил, что зала на 450 мест решительно недостаточно, и решил его расширить, прикупив еще земли на территории бывшей усадьбы Головкиных. Вопросы пожарной безопасности были к тому времени прописаны в утвержденных МВД правилах, так что можно было звать не специалиста, а любого архитектора, и Брокш выбрал модного и авторитетного Шехтеля. Так через десять лет после Художественного театра, его автор спроектировал «Художественный электротеатр».
Название было знаком и нового статуса кинематографа, превращавшегося из легкомысленного развлечения в искусство, и амбиций заведения — потом, при всех перипетиях судьбы, «Художественный» старался удерживать свой репертуар на высоком уровне.
И корень «театр» перестал быть условностью, как в первой версии «Электротеатра Брокша». Как в настоящем театре, в «Художественном» появился вестибюль с гардеробом и просторное фойе с буфетом и небольшой сценой для выступлений музыкантов. Все это Шехтель вписал в объем прежнего зала, а для нового построил двухэтажный корпус, протянувшийся в глубину участка.
Фасад «Художественного электро-театра», 1912 год.
Стилистически «Электро-театр Художественный» (именно так было написано на фасаде) совсем не похож на одноименный театр. За прошедшие между двумя проектами десять лет стиль модерн вышел из моды, уступив место неоклассицизму — этот стиль Шехтель выбрал и для собственного дома, построенного в 1910 году. Кроме того, в Камергерском переулке архитектору не дали полностью переделать фасад реконструируемого здания, и изысканный портал с барельефом Голубкиной соседствует с декором периода эклектики, а на Арбатской площади Шехтелю удалось создать целостную композицию.
Фасад кинотеатра тогда выходил не на простор площади, как сейчас, а в Борисоглебский тупик, на другой стороне которого находился дом с аптекой графа Келлера (его снесли вместе с церковью Бориса и Глеба в 1930 году). Тротуар был узким, потому и фасад кинотеатра сделан совсем плоским, с минимальным рельефом. Чтобы публика не толпилась, на противоположных концах фасада устроено два входа, каждый со своей кассой, а выходы вели во двор, в ту сторону, где позже появился павильон метро Филевской линии. Каждый вход оформлен небольшим выступом-ризалитом с парными пилястрами по сторонам от дверей и полукруглым люнетом над классическим карнизом. Четыре окна в средней части фасада унаследованы от первого здания, гораздо более низкого, и Шехтель, обыграв их диспропорциональное положение, опустил карниз над ними ровно до середины высоты здания. При классичности отдельных элементов, сам фасад был первым в своем роде и ясно сообщал о своей принадлежности двадцатому веку. Архитектор хотел дополнить композицию четырьмя статуями на углах ризалитов, но на них заказчик решил сэкономить.
Элегантность зала, тоже оформленного в классическом стиле, сделала бы честь многим театрам. Но расположение мест в нем другое. Экран под углом видно хуже, чем сцену, поэтому вместо огибающих зал ярусов здесь только два совсем маленьких балкончика на боковых стенах и один большой, лишь слегка изогнутый, балкон, где за рядом лож находились дешевые стоячие места. Появление балкона с большим выносом стало возможным благодаря применению прогрессивного материала — железобетона. Партер и балкон зала могли вместить 900 зрителей — очень внушительная цифра по тем временам, ведь в самом шикарном петербургском синематографе «Пикадилли», открывшемся в том же 1913 году, было всего 800 мест.
Макет броненосца на фасаде кинотеатра «Художественный» в день премьеры в 1926 году.
Перестроенный кинотеатр взял в аренду виднейший российский кинодеятель Александр Ханжонков, чтобы избежать конкуренции с принадлежавшим ему кинотеатром «Пегас» на Триумфальной площади, тоже открывшимся в 1913 году. Вскоре после революции «Художественный» национализировали и превратили в флагманскую площадку Госкино. Именно здесь проходили главнейшие премьеры. В 1926 году для рекламы фильма Эйзенштейна «Броненосец Потемкин» на фасаде укрепили макет корабля — оказалось, что придуманная Шехтелем композиция прекрасно подходит для такого использования. В дальнейшем крупные афиши фильмов прочно заняли место между ризалитами, а вывеска «Кинотеатр Художественный» была перенесена на кромку крыши.
За показом в 1931 году первого отечественного звукового фильма «Путевка в жизнь» последовали изменения: ставшую ненужной оркестровую яму закрыли, что позволило добавить ряды партера, так что число мест в зале увеличилось до 946. Правда, в 1931 году открылся «Ударник», зал которого вмещал 1500 человек, но удобнее расположенный «Художественный» не сдавал позиции. В здании удалось выкроить место для дополнительных залов, в одном из которых показывали документальное кино, открылась читальня, в фойе устраивались лекции и концерты.
В декабре 1941 года бомба попала в соседний дом и повредила сам кинотеатр. При послевоенном восстановлении на месте разрушенного здания был устроен сквер (сейчас там проход к станции метро Арбатско-Покровской линии), а кинотеатр получил еще один, северный фасад, отделанный пилястрами.
«Художественный», 1961 год.
Фото: Всеволод Тарасевич (предоставлено MAMM).
Наконец, в 1955 году «Художественный» превратили в первый в СССР широкоэкранный кинотеатр, убрав обрамлявший прежний экран портал, и заодно, в запале как раз тогда начавшейся «борьбы с излишествами», счистили с главного фасада лепной декор. В таком виде кинотеатр просуществовал более полувека до новой реконструкции. Теперь же реставраторы восстановили маскароны над дверьми и барельефы в люнетах, и мы видим старейший московский кинотеатр практически таким же, как увидели его горожане в 1913 году.
Чтобы узнать больше о «Художественном», присоединяйтесь к регулярным экскурсиям по кинотеатру. На уникальной авторской экскурсии, созданной на базе материалов последних реставрационных исследований, вы услышите рассказ об архитектуре и сохранившемся декоре здания, увидите оригинальные потолочные балки 1912 года, прогуляетесь по исторической лестнице и узнаете множество подробностей об истории здания, процессе и результатах реставрации.
советов по созданию идеального домашнего кинотеатра
К
Ли Уоллендер
Ли Валлендер
Ли имеет более чем двадцатилетний практический опыт реконструкции, ремонта и улучшения домов, а также дает советы по благоустройству дома более 13 лет.
Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс
Обновлено 09.12.22
Рассмотрено
Дин Бирмайер
Рассмотрено Дин Бирмайер
Дин Бирмайер — опытный подрядчик с почти 30-летним опытом работы во всех видах ремонта, технического обслуживания и реконструкции домов. Он является сертифицированным ведущим плотником, а также имеет сертификат Агентства по охране окружающей среды. Дин является членом Наблюдательного совета по благоустройству дома The Spruce.
Узнайте больше о The Spruce’s Наблюдательный совет
Факт проверен
Джессика Врубель
Факт проверен Джессика Врубель
Джессика Врубель имеет богатый опыт работы писателем и редактором, работая в различных изданиях, газетах и публичных библиотеках, помогая со справками, исследованиями и специальными проектами. В дополнение к своему опыту журналистики, она более 15 лет занимается просветительской деятельностью на темы здоровья и хорошего самочувствия как в классе, так и за его пределами.
Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс
Восток / Getty Images
Строительство домашнего кинотеатра часто может быть настоящей конечной точкой реконструкции дома. После того, как вы завершили утилитарную работу по ремонту окон и укладке полов, пришло время обратить ваше внимание на более важные вопросы: ваши потребности в развлечениях.
Домашняя кинозал — это не диван и экран в комнате. Если вы хотите сделать это правильно, вам нужно соблюсти некоторые минимальные требования, такие как управление внешним освещением и создание достаточно большого изображения. Следуйте этим советам, чтобы создать кинозал у себя дома.
Нажмите «Воспроизвести», чтобы получить советы по созданию идеального домашнего кинозала
01 из 16
Превратите кинозал в отдельное пространство
зуд Сан / Getty Images
Выделенная домашняя кинозал — это пространство, предназначенное исключительно для просмотра видео на большом экране.
Это означает, что в этой домашней кинозале мало что происходит, кроме действий, связанных с просмотром. И сегодня просмотр означает гораздо больше, чем когда-либо, с такими потоковыми сервисами, как Amazon Prime, Netflix и Hulu, в дополнение к фильмам Blu-ray, видеоиграм и обычному кабельному телевидению.Когда домашняя кинозал делит пространство с другими видами деятельности, кинематографические впечатления уменьшаются. Когда неспециализированный домашний кинотеатр делит открытое пространство с кухней, звуки и запахи готовки вторгаются в помещение. Когда кинозал является гостиной, другие люди могут мешать работе, а освещение трудно контролировать.
Запасные спальни прекрасно подходят для кинозалов. Но они должны быть достаточно длинными, чтобы поддерживать правильное расстояние от экрана, особенно с видеопроекторами. В крайнем случае проектору требуется примерно 14 футов проекционного расстояния, чтобы отобразить изображение диагональю 150 дюймов, хотя доступны короткофокусные проекторы.
02 из 16
Контроль внешней подсветки
воображаемых / Getty Images
Окружающий свет — нежелательный свет. Окружающий свет означает свет от источников за пределами кинозала, например, свет, исходящий из окон, под дверью и вокруг нее, а также от искусственного освещения в помещении.
В большинстве случаев реконструкции дома вы всегда пытаетесь добавить больше естественного света. Домашние кинозалы — это места, где вы хотите делать прямо противоположное. Вам нужно меньше света, а не больше.
Световое кровотечение убивает изображения видеопроекции. Даже плоские экраны, которые намного ярче, выигрывают от более слабого освещения в помещении.
Что касается видеопроектора, вам понадобится проектор с высоким показателем люменов, если у вас есть окружающий свет, который вы не можете контролировать. Но лучший способ справиться с окружающим светом — просто остановить его до того, как он начнется, выбрав место, в котором уже мало света, например, подвал.
Благодаря множеству мерцающих и статических световых дисплеев аудио/видео стек в кинозале часто является основным источником окружающего света. Строительство закрытой, вентилируемой аудио/видео комнаты позаботится обо всем этом нежелательном свете.
03 из 16
Управление окружающим звуком
Бейхес Эврен / Getty Images
Окружающий звук — это нежелательный звук, исходящий из-за пределов вашей домашней кинозала. Даже если вам удастся найти специальное место для домашнего кинотеатра, звуки из-за пределов этого места часто портят впечатления от просмотра.
Посудомоечная машина, стиральные и сушильные машины, люди в других комнатах, кухонные шумы, шумы сантехники и звуки снаружи дома — вот лишь несколько примеров окружающих звуков, которые могут врезаться и разрушить звук вашего домашнего кинотеатра.
Создание выделенного пространства — первый шаг к контролю внешнего шума. Но вам нужно сделать несколько шагов дальше:
- Звукоизолируйте комнату, добавив второй слой гипсокартона или заменив его специальной звукопоглощающей пеной или стеновыми панелями, такими как QuietRock.
- Замените двери с полым сердечником на сплошные двери.
- Повесьте плотные шторы, которые блокируют свет и поглощают звук.
- Заделайте трещины герметиком.
04 из 16
Сборка правильной стойки для аудио/видеокомпонентов
Кипрос / Getty Images
Стойка для аудиовизуальных компонентов, или стойка для аудио/видео, является центральной точкой для компонентов-источников. Считайте стойку аудио/видео центральным мозгом, который управляет всеми действиями, связанными с развлечениями, в кинозале.
Отсюда будут работать исходные компоненты, такие как проигрыватель Blu-ray, кабельная приставка, приставка для потоковой передачи сетевого мультимедиа (например, Roku) и тюнер для домашнего кинотеатра.
Стойка аудио/видео (или стек) должна располагаться рядом с электрической розеткой, и вы должны иметь возможность подключить провод источника Ethernet для надежного непрерывного соединения. Возможно, не лучше размещать компоненты стойки A/V на розетке GFCI, если это не требуется электрическими нормами.
05 из 16
Надлежащая вентиляция стойки A/V
Зоонар/Н.Охитин/Getty Images
Стойка для компонентов аудио/видео должна хорошо вентилироваться, поскольку компоненты выделяют тепло и могут быть повреждены при чрезмерном накоплении тепла.
Доступны для покупки металлические стойки A / V, которые находятся под открытым небом спереди и сзади. Вы также можете собрать свою собственную стойку для аудио/видео.
Стойка должна быть достаточно прочной, чтобы удерживать электронику. Он также должен быть открыт спереди, сзади и даже по бокам, если это возможно. Используйте металлическую сетку в качестве платформы для электронных устройств, чтобы обеспечить вентиляцию.
06 из 16
Превратите кинозал в кинотеатр
Майкл Робинсон / Getty Images
Каким вы видите домашний кинозал? Для некоторых домовладельцев это классический кинотеатр с красными бархатными стенами, бра, многоярусными креслами и аппаратом для приготовления попкорна.
В старых коммерческих театрах полы скошены, а в современных — тщательно продуманные сидения с крутыми ярусами.
Многоуровневое размещение сидений в домашнем кинотеатре относительно просто построить с помощью каркаса из досок 2×6 или 2×8, установленных на ребро. Фанера для внутренних работ толщиной три четверти дюйма образует верх, а ковровое покрытие кладется поверх фанеры.
07 из 16
Планирование надежной и гибкой системы освещения
воображаемых / Getty Images
Управление освещением в кинотеатре означает возможность включать и выключать свет или регулировать его в пределах помещения кинотеатра.
Софиты, канатные светильники, диммеры и встраиваемые светильники составляют основу многих домашних кинозалов, построенных владельцами. Софиты представляют собой длинные лотки под потолком, которые проходят по периметру комнаты и часто инкрустированы веревочными светильниками.
Небольшие встроенные светильники могут быть добавлены к нижней части софитов или к потолку, чтобы они светили вниз, создавая классический вид домашнего кинотеатра. Держите большую часть этих огней позади зрителя, чтобы не ухудшить качество просмотра.
08 из 16
Ограничение отражающих объектов
Все, что не является самим экраном и отражает свет обратно на зрителя, должно быть сведено к минимуму или его следует избегать.
Это означает, что ваша краска должна быть гладкой, предпочтительно матовой или плоской. Следует избегать блестящих дверных ручек, петель, светильников, встроенных светильников, столешниц, нагревательных приборов и каминных топок в критической зоне между экраном и зрителем.
Если у вас есть отражающие предметы, попробуйте уменьшить их блеск, покрасив их матовой краской темного цвета. Настенные крышки розеток и выключателей слегка отшлифуйте их мелкозернистой наждачной бумагой, чтобы уменьшить глянец, а затем хорошо очистите. Затем нанесите два легких слоя матовой аэрозольной краски.
Еще более простая идея — отшлифовать настенные покрытия, а не красить их. Шлифовка удаляет визуально неприятный блеск.
09 из 16
План правильного просмотра и размещения
Джон Эдвард Линден / Getty Images
Ни у кого в кинозале не должен быть заблокирован обзор экрана, он не должен находиться слишком близко или слишком далеко. Многоуровневые сидения – это настоящая роскошь, которую можно реализовать только в специально отведенном помещении кинотеатра. Проблема блокировки решается поднятием задних сидений на платформу. Даже скромного 6-дюймового наддува может быть достаточно, чтобы очистить линию обзора.
Расстояние от экрана определяется размером комнаты в сочетании с размером изображения, которое вы хотите отобразить. Для телевизоров с плоским экраном ваша небольшая переоборудованная спальня может вместить до 55-дюймового экрана, прежде чем ближайший ряд зрителей начнет чувствовать себя перегруженным.
Сиденья не обязательно должны быть специальными местами для домашнего кинотеатра стоимостью в тысячи долларов. Любое удобное сиденье, обращенное вперед, без высокой спинки, мешающей зрителям позади вас, подойдет.
10 из 16
Управление звуком в домашней кинозале
Mint Images / Getty Images
Звук домашнего кинотеатра отражается от стен, потолка и пола. Ограничение этого отскока является ключом к достижению идеального звука в помещении для домашнего кинотеатра.
- Даже если ковровое покрытие от стены до стены вам не по душе, оно вам понравится для домашнего кинотеатра, так как оно уменьшает дребезг звука.
- На стены можно установить драпировки и другие мягкие материалы.
- Мягкие мягкие сиденья лучше поглощают звук, чем мебель с твердыми элементами.
- Фоторамки со звуком отскока стекла. Рассмотрите возможность обрамления этих фотографий и постеров без стекла.
11 из 16
План прохождения сигналов
Lex20 / Getty Images
Ваш опыт развлечений зависит от потока данных. Эти данные передаются по проводам и по воздуху.
Времена полностью автономных домашних кинотеатров прошли. Вы можете оставить свой проигрыватель Blu-ray для просмотра дисков.
Тем не менее, все больше и больше развлечений доставляются через проводные соединения и сигналы Wi-Fi. Провода нужно максимально спрятать. Провода, идущие к передней и боковым сторонам домашнего кинозала, можно спрятать в софитах. Некоторые аудиосистемы домашнего кинотеатра передают сигналы на динамики по беспроводной сети.
12 из 16
Добавить раскрывающийся экран фильма
зуд Сан / Getty Images
Если у вас есть видеопроектор, одно преимущество заключается в том, что вы можете убрать экран, когда закончите просмотр шоу. С другой стороны, телевизоры с плоским экраном невозможно спрятать.
Киноэкраны можно опускать и поднимать вручную. Или вы можете инвестировать в электрический киноэкран, который опускается и поднимается одним нажатием кнопки.
13 из 16
Сделайте свою домашнюю кинозал простой
онурдонгель / Getty Images
Не поддавайтесь искушению загромождать домашний кинозал диковинками и безделушками возле экрана. Возможно, вы купили эти киноплакаты на аукционе и хотите их выставить, но они лишь отвлекают внимание, когда висят рядом с экраном.
Где вы можете разместить свои винтажные постеры фильмов? В задней части кинозала, где они не отвлекают внимание.
14 из 16
Подвеска проектора
домин_домин / Getty Images
Чтобы защитить ваш дорогой видеопроектор, подвешивайте его к потолку, а не ставьте на плоскую поверхность. Доступны универсальные подвесные комплекты, которые крепятся к большинству видеопроекторов.
Крепления для подвески проектора имеют карданные шарниры, которые позволяют наклонять проектор так, чтобы изображение идеально подошло к экрану.
15 из 16
Используйте темную краску для стен и потолка
ЭрикВега / Getty Images
Освещением домашнего кинозала можно управлять, используя темную краску для стен.
Домашние кинозалы даже выигрывают от более темных потолков рядом с экраном. Белый цвет обычно рекомендуется для потолков, потому что он отражает максимальное количество света. Но в домашних кинозалах отражение света нежелательно. Итак, подумайте о том, чтобы смягчить цвет потолка серым или другим нейтральным цветом краски.
16 из 16
Крупный план Windows
alexey_ds / Getty Images
Подумайте о том, чтобы закрыть окна. Превращение окна в стену — лучший способ заблокировать передачу света и звука снаружи.
В вашей комнате могут быть определенные требования к выходу, которые не позволяют вам закрыть все окна в комнате. Обратитесь в местный разрешительный отдел.
Статья Источники
The Spruce использует только высококачественные источники, в том числе рецензируемые исследования, для подтверждения фактов в наших статьях. Прочтите наш редакционный процесс, чтобы узнать больше о том, как мы проверяем факты и делаем наш контент точным, надежным и заслуживающим доверия.
Имитатор проекционного расстояния проектора Epson . Эпсон.
Альмубарак, Адель Ахмед. Воздействие тепла на электронные компоненты. Международный журнал инженерных исследований и приложений , том. 7, нет. 5, 2017 г., стр. 52–57. дои: 10.9790/9622-0705055257
Здание кинотеатра Sun-Ray Cinema – The Coastal
В здании кинотеатра Sun-Ray Cinema на Парк-стрит закреплена коммерческая полоса Five Points в течение почти 100 лет.
Четырехэтажное здание было построено в 1927 году как театр Риверсайд. Он был спроектирован архитектором Роем Бенджамином, который также руководил проектированием Флоридского театра и театра Сан-Марко среди других местных построек. Это было одно из первых зданий, построенных вдоль того, что впоследствии станет главным торговым коридором Five Points.
Театр Риверсайд стал первым в своем роде во Флориде, поскольку в нем использовалась специальная машина для показа фильмов с синхронизированными звуковыми дорожками — «звуковые фильмы», как их стали называть. К сожалению, спрос на рации в районе Риверсайд был недостаточно высок, чтобы покрыть расходы на специальную машину; театр закрылся в 30-х годах, и машина была переведена в театр в центре города. Если не считать краткой попытки возрождения, театр несколько лет оставался закрытым.
Тем временем окружающий коридор Файв Пойнтс продолжал процветать, что позволило зданию привлечь внимание инвесторов. Он был реконструирован и вновь открыт в 1949 году как Театр 5 Points.
5 Points Theater оказались намного более успешными, чем Riverside Theater, оставаясь в бизнесе более двух десятилетий. Между тем, другие розничные магазины приходили и уходили из других помещений на первом этаже здания, включая магазин униформы, аптеку и магазин одежды.
Театр снова закрылся в 70-х годах, что соответствует упадку коридора Five Points. В течение того же десятилетия обширная реконструкция скрыла многие оригинальные архитектурные особенности здания новой лепниной снаружи.
После ремонта верхние этажи здания были сданы в аренду колледжу Джонса и городскому правительству.
В середине-конце 80-х живая театральная группа занимала старое помещение 5 Points Theater. River City Playhouse, как они были известны, использовал помещение , пока новый арендатор , Club 5, не арендовал помещение.
Club 5 открылся в 1991 году и способствовал возрождению Five Points как места для модных, творчески настроенных местных жителей, в то время как некоторые менее открытые жители варились на часто провокационных шоу этого места.
В 2004 году местный торговец автомобилями Майк Шад и его семья приобрели здание и приступили к реализации планов по его оживлению, превратив его верхние этажи в чуть более дюжины квартир в стиле лофт, а также в несколько офисных помещений.