Кирилл истомин сайт: Дизайн-студия Kirill Istomin Interior Design & Decoration

Дом в Царском Селе: уникальный проект Кирилла Истомина

Прогулки по царскосельским паркам — словно путешествие по странам и эпохам: елизаветинское барокко и екатерининский классицизм, романтическая готика и неорусские терема. Турецкие, голландские, китайские и итальянские павильоны — свидетельства не только увеселений императорского двора, но и политических устремлений и больших побед.

Политику мы оставим в стороне — нас интересуют придворные развлечения. Одной из грандиозных «затей» екатерининского времени была так называемая Китайская деревня в Александровском парке. Но волею судеб ей же меньше всего повезло.

Центральная постройка Китайской деревни задумывалась по образцу многоярусной пагоды в Королевских ботанических садах Кью в Лондоне и Фарфоровой пагоды в Нанкине. После смерти Екатерины II ее строительство было прервано, и она так и не была достроена до запланированных 50 м в высоту.

Фото
Фриц фон Дер Шуленбург (Fritx Von Der Shulenburg)

Одной из грандиозных «затей» Екатерины II была Китайская деревня в Александровском парке

Фрагмент гостиной. Камин из оселкового мрамора, выполненный по эскизам декоратора Кирилла Истомина, украшен антикварными китайскими статуэтками львов, ХIХ век. Над ним — коллекция антикварных китайских фарфоровых тарелок, XVIII век. Винтажные бра куплены в Нью-Йорке. Кресла с отделкой бахромой по эскизам декоратора. Ковер, The Rug Company.

Фото
Фриц фон Дер Шуленбург (Fritx Von Der Shulenburg)

Проект появился еще в 1770-х годах и приписывается авторству Ринальди или Неелова. К тому времени подобные павильоны имелись во многих европейских парках, но Екатерину, возможно, увлекли постройки в английском парке Кью — один экземпляр альбома о них был отправлен императрице.

О судьбе первоначального проекта известно мало, и лишь спустя десять лет уже Чарльз Камерон представляет новую смету на строительство «китайских домов, ворот да башни о семи этажах». Строительство продолжалось до 1790-х годов, расходы, как это было принято, значительно превышали смету, но самое главное — сама императрица давно потеряла интерес к этим постройкам. «Китайщина» — экзотическая спутница рококо — вышла из моды.

Фото
Фриц фон Дер Шуленбург (Fritx Von Der Shulenburg)

«Это удивительное сочетание китаизма, желтого, красного и голубого экстаза с росшью, блеском Людовиков»

Столовая. Ламбрекены и мебель выполнены по эскизам Кирилла Истомина, обивка стульев, Chinа Seas. Антикварные китайские чайники из коллекции Брук Астор куплены на аукционе в Нью-Йорке. Стеклянные двери ведут на кухню.

Фото
Фриц фон Дер Шуленбург (Fritx Von Der Shulenburg)

На смену ей в Европе и России пришел классицизм — легкий и ясный, символизирующий правление просвещенных монархий конца XVIII века. При Павле I незавершенные постройки были попросту заброшены, и лишь к 1820-м годам, перестроенные, объединенные попарно в то, что сейчас назвали бы таунхаусами, гостевые домики были готовы к проживанию приезжих царедворцев. Здесь жил Карамзин, а много позже, уже после революции, — Мандельштам.

Акварель Джакомо Кваренги «Вид на Большой Царскосельский дворец и парк от беседки Большого каприза», до 1798 года, собрание ГМЗ «Царское Село».

Удивительно, но жильцы все как один жаловались на неистребимую сырость в домах, о чем писал еще Камерон. Во время войны все постройки Китайской деревни были разрушены. Здание Китайского театра до сих пор зияет пустыми окнами, но Деревне на этот раз улыбнулась судьба. После длительной реставрации постройкам была возвращена изначальная функция гостевых домов, один из которых пригласили оформить Кирилла Истомина.

Крестовый мост в Александровском парке.

Фото
Фриц фон Дер Шуленбург (Fritx Von Der Shulenburg)

Думаю, вы простите мне столь обширное вступление — без него невозможно представить, насколько сложная задача стояла перед декоратором Кириллом Истоминым. Во-первых, небольшая площадь при довольно высоких потолках — не забывайте, ведь это всего лишь таунхаус, хоть и в императорском парке. Во-вторых, все декорации в доме должны иметь временный характер, чтобы при необходимости их можно было снять и перевезти на новое место. И, наконец, самое сложное — не существует почти никаких намеков на то, как выглядели или хотя бы какими задумывались интерьеры этих помещений.

Рядом с современным комодом — пара антикварных китайских керамических садовых табуретов. Антикварное зеркало, XVIII век, куплено в Лондоне. По сторонам — пара винтажных фонарей и китайские антикварные фарфоровые тарелки.

Фото
Фриц фон Дер Шуленбург (Fritx Von Der Shulenburg)

Реконструкция 1820-х годов, выполненная Стасовым, сильно упростила первоначальный замысел Камерона — национальные черты ансамбля свелись к загнутым крышам и яркой покраске с росписью в псевдокитайском стиле. Кирилл начал работу почти с чистого листа, вооружившись словами тонкого знатока искусства Николая Пунина, так описывавшего Китайскую деревню и театр в 1911 году: «Это удивительное сочетание китаизма, наивного и странно-глубокого вкуса, желтого, красного и голубого экстаза и мистики, грубости и чванства с роскошью, блеском, непревзойденным величием Людовиков, отраженным в несколько варварском, несколько татарском и слишком умном зеркале екатерининского двора — наша „китайская деревня“ может восхищать, восторгать не за чистоту стиля… но за остроумие, несравненный вкус, такт вкуса, если так можно выразиться, с каким Екатерине удалось соединить слишком чуждый нам стиль со стилем века».

Кабинет. Винтажное бюро куплено в Нью-Йорке, рядом — китайский табурет, XIX век. На стенах — коллекция японских акварелей, XVIII век. Диван и кресла выполнены по эскизам Кирилла Истомина. Сделанные на заказ абажуры обтянуты традиционным шелком, купленным в Китае. Расписные металлические лампы в форме пагод — современные. Подушки из аутентичного китайского шелкового бархата.

Фото
Фриц фон Дер Шуленбург (Fritx Von Der Shulenburg)

Под экзотическими росписями и резьбой скрывались вполне привычные для европейцев предметы

Главная спальня. Фантазийное изголовье в форме крыши пагоды сделано по эскизу Кирилла Истомина и обито тканью, Osborne & Little. Золоченое резное зеркало XVIII века с рисунком в технике эгломизе окружено коллекцией китайского фарфора. Шелковые подушки классической китайской формы сделаны по образцу увиденных в Гонконге. Потолок оклеен обоями, ковер выполнен на заказ. Современная люстра в стиле шинуазри куплена в Париже.

Фото
Фриц фон Дер Шуленбург (Fritx Von Der Shulenburg)

Первым делом была разработана цветовая гамма: охра, кармин, лазурь и бирюза — палитра росписи фасадов идеально подошла для интерьера. Обои с рисунком в виде бамбуковых трельяжей — конечно, на потолке (Кирилл всегда находит привычным материалам новое применение) — вносит восточный колорит. Им вторит расстекловка соединяющих комнаты двустворчатых дверей, повторяющая исторические оконные переплеты, и ткани, напоминающие те, по которым сходила с ума европейская аристократия в XVIII веке, открывавшая для себя сокровища Поднебесной.

Сами же рисунки и цвет тканей и ковров во всех комнатах вторят узорам росписей фасадов и крыш. Настоящих восточных вещей в интерьере немного, но все они подобраны с безупречным вкусом: коллекционный китайский фарфор XVIII века в гостиной, японская и китайская графика в кабинете, китайские шелковые обои, превращенные в панно.

Старинные зеркальные панно украшены антикварными китайскими фарфоровыми фигурками.

Фото
Фриц фон Дер Шуленбург (Fritx Von Der Shulenburg)

Интерьеры кирилла Истомина — всегда образец гедонизма, вне зависимости от стиля, в котором они создаются

Фрагмент главной спальни. Декоративные элементы комода имитируют бамбук. На комоде —­ ­коллекция старинного китайского фарфора. На стене — антикварные китайские обои, обрамленные в золоченые бамбуковые рамы. Бра из розового мрамора, Jansen, 1950-е годы.

Фото
Фриц фон Дер Шуленбург (Fritx Von Der Shulenburg)

Эти предметы дополнены европейской мебелью XVIII и XIX веков в стиле шинуазри, которая вполне могла украшать оригинальные интерьеры какого-нибудь дворцового павильона в китайском вкусе: лаковое бюро в кабинете, столики и несколько великолепных английских зеркал и светильников в холле, гостиной и спальнях.

Но на этом экзотика не заканчивается. Дверной портал и плинтусы гостиной, соединенной со столовой, украшены росписями, вдохновленными декором Китайских кабинетов Большого дворца Петергофа, а ламбрекены штор повторяют очертания крыш самой Китайской деревни.

Росписи крыш Китайской деревни.

Фото
Фриц фон Дер Шуленбург (Fritx Von Der Shulenburg)

Камин в гостиной, выполненный на месте из оселкового мрамора по типу голландских каминов с полками для размещения фарфора, — еще одно свидетельство «китайской мании» на континенте. Подобное восприятие искусства Китая было ключевым для Кирилла, точно так же как и для архитекторов прошлого, создававших такие интерьеры.

Гостевая спальня. Изголовье кровати сделано на заказ. Прикроватные тумбы облицованы соломкой. Тканевый ковер выполнен по эскизам Кирилла Истомина. Пара винтажных ламп, 1970-е годы. Шторы, Jim Thompson. Потолок оклеен обоями, имитирующими ротанг.

Фото
Фриц фон Дер Шуленбург (Fritx Von Der Shulenburg)

Это не попытка воссоздать оригинальную отделку, а мечта о загадочном Китае, своего рода «экспортный вариант» китайского стиля — того самого, который создавался китайскими мастерами для Европы: тонкая стилизация, приправленная терпким ароматом благовоний и чая, доставлявшихся теми же кораблями, что и фарфор, ткани и мебель. Под экзотическими росписями и резьбой скрывались вполне привычные для европейцев предметы — диваны, стулья, столы, комоды, бюро. От комфорта тогда не отказывались даже самые стойкие приверженцы этого стиля — вряд ли кто из аристократов XVIII века просидел бы на жестких стульях эпохи Мин из розового или грушевого дерева больше пяти минут.

Кирилл Истомин, чьи интерьеры всегда являются образцом гедонизма — вне зависимости от стиля, в котором они создаются, — вполне разделяет этот подход. Я же уверен, будь среди гостей этого дома сам Карамзин, писавший о свой жизни здесь: «Мы уже 10 дней в Китае — чисто и красиво», сегодня великий историк был бы гораздо более щедрым на похвалы.

Ванная комната. Люстра в форме пальмы и банкетка — винтаж. Подстолье с зеркальными вставками выполнено на заказ.

Фото
Фриц фон Дер Шуленбург (Fritx Von Der Shulenburg)

Дорожкин Алексей


Теги

  • загородный дом
  • яркий
  • традиционный
  • Санкт-Петербург
  • архив

Кирилл Истомин: «В следующем году 50 % управленческих решений в регионах РФ будут приниматься на основе данных ЦУР»

3 сентября, 2021 — 14:43

Предстоящая консолидация информационных потоков, обрабатываемых Центрами управления регионами (ЦУР), позволит создать современный и совершенный цифровой инструмент регионального управления – главный тезис прошедшей панельной дискуссии «Больше не Дальний Восток. Как Центры управления регионами объединяют Россию» Восточного экономического форума – 2021.

«Наша задача работать на тех площадках, где людям удобно. Мы собираем обращения к органам власти в интернете, а не просим граждан специально приходить на какую-то одну площадку и писать там», – отметил первый заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин. Он подчеркнул, что обрабатывая информацию по проблемным вопросам, которую оставляют граждане на открытых площадках в интернете, ЦУР все чаще концентрируется на помощи региональным властям в принятии масштабных системных решений. Массивы получаемых данных и скорость их обработки теперь позволяют предоставлять региональным властям качественную предиктивную аналитику.
Губернатор Камчатского края Владимир Солодов отметил органичность встраивания инструментов, которыми пользуется ЦУР для сбора обращений граждан в цифровое пространство. «Речь идет о единой цифровой платформе, которую человек не замечает, она абсолютно нативна.
Это уже наша задача, как когда и куда мы эти обращения отдаём, как дальше строится взаимодействие между органами власти. Человек сообщение оставил, и забыл про это, а мы уже работаем. Чем быстрее мы можем отдать обратную связь людям, тем лучше. Та самая клиентоцентричность, это уже не тезис, а реальность на Камчатке. Камчатка – это уже не такой далекий регион. Это становится реально за счет цифровизация сервисов». Он также отметил, что ЦУР позволяют мониторить ситуацию в регионе, а порядка половины тех обращений, которые поступают от граждан, могут быть решены без привлечения бюджета.
«Государство активно работает в области сбора и актуализации информации для принятия наиболее эффективных решений. Для этого в России была создана новая структура – Координационный центр РФ», – сообщил первый заместитель руководителя Аналитического Центра при Правительстве Российской Федерации Дмитрий Годунов. «Мы собираем данные из разных источников и создаем аналитический продукт для Правительства РФ.
Обратная связь от граждан – это важнейший принцип, по которому работает Координационный Центр. Те возможности, которые созданы благодаря АНО «Диалог Регионы», работе ЦУР в регионах – это новый уровень для понимания реакции людей на те или иные решения, принимаемые в стране», – подчеркнул Годунов.
Данные для принятия решений собираются по трем разным направлениям: обратная связь от граждан, информация из региональных координационных и ситуационных центров и различные социально-экономические материалы. Так, одной из важнейших задач ЦУР становится объединение всех типов данных в единую информационную воронку. «Мы должны идти в сторону консолидации этих потоков, для предоставления наиболее актуальной и востребованной информации для руководства регионов, нужно сводить их воедино. У нас есть новый инструмент – платформа для аккумулирования и актуализации всей этой информации. Это тепловая карта проблемных вопросов региона. Она отражает весь контур острых вопросов территорий в режиме онлайн», – рассказал Истомин.

Участники панельной дискуссии также обсудили цифровизацию сферы государственных услуг, ее влияние на нивелирование географических границ регионов страны, а также взаимодействие бизнеса и власти в области создания удобных и доступных цифровых платежных систем.

 

Поделиться новостью:
05.06.2023 — 16:14

Стартовая позиция: «Ростелеком» открывает программу оплачиваемых стажировок для студентов и выпускников вузов

«Ростелеком» запускает оплачиваемую стажёрскую программу с гибким графиком «Твоя первая» для будущих специалистов в 30 городах присутствия компании. Пройти стажировку в команде национального интегрированного провайдера цифровых услуг и решений смогут выпускники бакалавриата, специалитета и магистратуры 2021–2025 годов. 

05.06.2023 — 16:05

Вести из Баксанского района

В Жанхотеко прошёл концерт детей с ограниченными возможностями здоровья В концерте приняли участие воспитанники дома культуры под руководством художественного руководителя Зухры Тебердиевой и педагога Астемира Акаева.

05.06.2023 — 15:59

Любит бот свою работу: 25% обращений клиентов в чатах «Ростелеком» решает с помощью искусственного интеллекта

По данным исследований «Ростелекома», каждое четвёртое обращение клиентов в чатах поддержки помогает решать цифровой ассистент.

05.06.2023 — 15:06

День, когда сбываются мечты

В прошедшие выходные в центре для детей с ограниченными возможностями здоровья Урванского района прошло праздничное мероприятие, посвящённое Дню защиты детей, под девизом «Мир без границ».

02.06.2023 — 16:54

Полиция сообщает

Возобновляется приём заявлений о выдаче загранпаспорта С 1 июня приём заявлений о выдаче заграничного паспорта с электронным носителем информации возобновляется. Об этом сообщили в управлении по вопросам миграции МВД по КБР. Заявление может быть подано непосредственно в территориальное подразделение через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направлено в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Более подробно с информацией о государственной услуге, контактными телефонами подразделений по вопросам миграции КБР и иными сведениями можно ознакомиться на сайте МВД России КБР в разделе «Оформление заграничного паспорта, содержащего электронный носитель информации».

Кирилл Истомин – Directorio Deco by Gloria Gonzalez

После получения степени в области изобразительного искусства в области дизайна интерьеров и декорирования в Школе дизайна Парсонс в Нью-Йорке, Кирилл Истомин начал свою карьеру в одной из ведущих нью-йоркских фирм по дизайну интерьеров, Parish- Хэдли. В 2002 году он основал собственную фирму «Кирилл Истомин Дизайн интерьера и декора» с офисами в Нью-Йорке и Москве. Сохраняя основное внимание на дизайне и оформлении элитных жилых и коммерческих интерьеров, компания управляет проектами во Франции, Италии, России, Казахстане, США и Великобритании.

Истомин известен своими яркими интерьерами, наполненными цветом, роскошными тканями и изысканными деталями. В сегодняшней беседе мы познакомимся с дизайнером интерьеров с самым роскошным взглядом,

.

Кирилл Истомин портрет Михаила Степанова

Уважаемый Кирилл, прежде всего хотелось бы узнать, когда началось Ваше увлечение интерьером?

Я решил стать дизайнером интерьеров, когда мне было около 8 лет. Меня очень вдохновил фильм «Травиата» Франко Дзеффирелли. Я был настолько поражен дизайном декораций, что захотел воссоздать что-то подобное самостоятельно. Моим первым проектом по декорированию были диванные подушки для террасы загородного дома моих бабушки и дедушки – я спроектировала круглые из разноцветных цветочных тканей на желтой основе с красной бахромой.

Тогда мне это казалось полной сенсацией! Я думал, Дзеффирелли бы одобрил :)) ха-ха!

Крытый зимний сад с кушеткой Кирилла Истомина

Каковы ваши самые большие источники вдохновения?

Во время учебы в Parson’s я прошла стажировку в Parish-Hadley. Это был беспрецедентный опыт! В то время я был самым молодым стажером и единственным иностранцем, когда-либо работавшим в Paris-Hadley. Работы мистера Хэдли до сих пор вдохновляют меня. Я также восхищаюсь причудливой и утонченной красотой русского исторического декора и архитектуры 18-го века. Дворцы Санкт-Петербурга – вечный источник вдохновения.

Столовая квартиры Бэйба и Уильяма С. Пейли на Пятой авеню украсила Пэриш-Хэдли. Архитектурный дайджест Фотография Джона М. Холла.

 

Что касается украшения, как бы вы определили свой стиль?

Работаю во всех стилях и люблю цвет! Даже если это очень строгое современное пространство, оттенок цвета делает его ярким и привлекательным.

Загородный дом из сборника рассказов Кирилла Истомина. В кабинете дочери выставлена ​​коллекция русских икон клиента. Декоративные подушки от Lee Jofa, а ковер из хлопка от Vandra Rugs. ВСЖ

 

Какой лучший совет вы могли бы дать тому, кто пытается начать свою карьеру в области дизайна интерьера?

Оформление интерьеров требует очень широкого образования, от технических и практических аспектов до более фундаментальных дисциплин, таких как история искусств. Чтобы выработать собственный стиль, нужно тренировать глазомер! С детства и до сегодняшнего дня я всегда любил смотреть книги и журналы и впитывать изображения. Молодым дизайнерам так повезло, что сегодня у них есть Instagram и Pinterest в качестве инструментов… У нас не было этого, когда я начинал много лет назад.

Дача, оформленная Истоминым. Совершите экскурсию по этому дому в китайском стиле. Фотография Фрица фон дер Шуленбурга.

 

Есть ли у вас какие-либо советы по сочетанию разных рисунков в одной комнате?

Я большой любитель смешивать разные принты! Это весело, но требует внимания для редактирования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *