Китч картины: Китч в живописи — кратко

Китч в живописи — кратко

Китч в переводе с немецкого означает «безвкусица», таким термином в живописи обозначают низкокачественный товар искусства и культуры для наибольшего круга покупателей. Китч противопоставляется высокому искусству, это направление в живописи лишается эстетики и индивидуальности.  В основном, это выражение носит негативный характер, обозначает вульгарность, напыщенность, излишнюю сентиментальность продуктов массовой производительности. К такому стилю относятся известные скульптурные фигурки изображающие Будду.

Китч является уникальным культурным феноменом, подкупающий широкую массу доступностью и эффектным внешним видом. Он паразитируется популярными образами, вызывающими у человека двоякое чувство: и восхищение, и неприятие.


Характерные черты Китча

Не взирая на то, что китч связывают с негативными ассоциациями, на сегодняшний день это художественное направление пользуется спросом  в таких сферах как: медиапространство, живопись, дизайн интерьера, рекламный бизнес, литература, архитектура, музыка, модная индустрия, кинематограф и театр.

Китч в живописи характеризуется полным отрицанием авторитетности и выраженным стремлением к эпатажности.  Китч немного похож на современное авангардное искусство. Китч отличается от авангардного искусства отсутствием выраженной эстетики и смысла. Об этом говорит картина (к сожалению, художник не известен) с изображением обнаженных Аллы Пугачевой и Максима Галкина на крылатой машине-животном со значком золотой свиньи.


Китч в истории

Началась история художественного стиля Китч в шестидесятых годах 19 века  в Германии. Таким стилем обозначали дешевые картины и эскизы художественных деятелей  Мюнхена. Такие картины пользовались спросом у класса мелкой буржуазии, для украшения своих скромных жилищ. 

Спустя десятки лет под «китч» квалифицировали любой предмет декора низкого качества, созданный по традиционному стандарту и все более отдаляющийся от настоящего искусства.

В начале 20-го века китч стремительно набирает обороты в кинематографе, театре и рекламном бизнесе.

Известный художник Джефф Кунс изображал китч в своем фирменном стиле: скульптура была однотонной и яркой, форма напоминала надувную игрушку с пустотой внутри. Такое изображение скульптур придавало его творчеству некий смысл не свойственный художественному стилю «китч», но тот факт, что его работы направлены на массового потребителя относит его к стилю китча. Джефф является самым богатым художником мира, он подстраивает свои работы под вкусовые предпочтения потребителей, все больше удивляя банальными и вульгарными работами, в которых есть и кошечка, и собачка, и порнографическая сцена.

Благодаря интересу к художественному направлению «Китч», во 2-ой половине 20-го века появились новые революционные стили изобразительного искусства – поп-арт и концептуализм. Творчество этих направлений были противоположны китчу. Создавая свои работы, концептуализм отвергал значимость форм и признавал важным художественную идею. Поп-арт смотрел на массовое потребление и смеялся над ценностями общества.

В Советское время китч распространялся во многих бытовых сферах. Архитектура использовала художественный стиль китча в унылой застройке города, где все многоэтажки были одинаковыми. В советское время китч присутствовал в каждой квартире: вся мебель была одинаковая, безвкусные люстры, однотипные шторы и так далее. Также в каждой квартире присутствовал фарфоровый набор «Рыбки» отличающийся своей вульгарностью.

Отношение к художественному стилю «Китч» может быть разным, но невозможно отрицать его колоссальное воздействие на современный культурный уровень и необходимость в различных жизненных сферах деятельности.

  

Что такое китч в искусстве и почему он так популярен?

Художник Юлия Кравченко (realism-painting)

Китч в живописи. Что это и почему так популярен?

Термин произошел от немецкого kitsch — «безвкусица, дешевка, мусор». Так мюнхенские арт-дилеры называли дешевые картины, которые пользовались популярностью у неразборчивых покупателей. По сути, это произведения искусства, которые потакают вкусам обывателей и не соответствуют представлениям о «высоком искусстве».

Но, что для одного китч – для другого ценный предмет искусства. Именно поэтому китчевые картины стали так популярны. Вся эта дребедень вызывает приятные ассоциации, несет уют в дом и удовлетворяет нашу потребность в сентиментальности. А еще это прикольно. Вот Вам и секрет успеха!

Помните растиражированные картинки, на которых собаки с сигарами в зубах играют в покер? Кассиус Кулидж рисовал их в начале ХХ века для рекламной кампании сигар на календарях. А теперь оригиналы этих картин продаются с аукционов за огромные деньги. Про Энди Уорхолла я вообще молчу. Молодец он, только на китче и прославился!

Многие художники мечутся между желанием творить по вдохновению и необходимостью рисовать то, что лучше продается. Правда теперь, когда искусственный интеллект научился генерировать котиков в доспехах и Тома Круза с крыльями и рогами, возможно, китча в искусстве станет меньше?

У каждого из нас есть дома китчевые вещички. От кружек с «Поцелуем» Климдта до плакатов в стиле пин-ап. Я вот, все мечтаю купить себе семь мраморных или костяных резных слоников, как те, что стояли у бабушки в моем детстве. А какие предметы а-ля «китч» Ваши самые любимые?

Рейтинг

   0.0 (0 голосов)

Художник Юлия Кравченко (realism-painting)

Россия, Санкт-Петербург

Магазин (64)

Блог (17)

Следите за творчеством мастера

Блоги по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • китч
  • живопись
  • искусство
  • массовая культура
  • ширпотреб
  • суррогат искусства
  • дешевка
  • масскульт
  • попсня
  • безвкусица
  • эпатаж
  • броскость
  • мейнстрим

Рубрики блогов

Новости магазинов
Акции и распродажи
Персональные записи

Высокий китч? — Реализм сегодня

Люк Хиллестад, «Автопортрет в 34 года», 2016, 46 x 48 дюймов, масло на холсте

Путаница вокруг слова «китч» распространена, потому что его использование в основном ограничивается низкоквалифицированными постановками, но это не должно ассоциироваться с чем-то негативным. Люк Хиллестад объясняет.

Высокий китч?

ЛЮКА ХИЛЛЕСТАДА

Ваши любимые картины вполне могут быть китчевыми. Вы склонны избегать музеев современного искусства в пользу картин с эмоциональной или повествовательной направленностью? Возможно, вы чувствовали, что современное искусство — это одна большая шутка, в которой вы не участвуете, или что все, кто ее делает, должны быть бездарными или жуликами.

Вы поклонник Милле, Ренуара, Эндрю Уайета, Вермеера, Рембрандта или Леонардо? Теоретики и философы называли каждого художником китча. Как это может быть правдой, если у большинства людей это слово ассоциируется с массовым производством, безвкусицей, безвкусицей или сахаристой фантазией?

Путаница вокруг слова «китч» распространена, потому что его использование в основном ограничивается низкоквалифицированным производством. Вы можете подумать об открытке с изображением мальчика с собакой, или небольшой скульптуре целующейся пары, или, возможно, милой рекламе, изображающей мать и ребенка. Эти изображения имеют общую ключевую характеристику сентиментальности, но могут различаться по качеству и стилю. Китч не обязательно должен ассоциироваться с чем-то негативным. Могут быть и шедевры китча.

Я утверждаю, что китч — правильное название классической фигурации в наше время. Тем не менее, прежде чем понять идею, стоящую за этим, нужно взглянуть на его антитезу, Искусство, которое возникло в восемнадцатом веке, немногим более чем за сто лет до китча (1). Значит, истории искусства всего 250 лет?

Люк Хиллестад, «Знахарка», 2015, 38 x 32 дюйма, холст, масло

Давайте посмотрим на происхождение термина «искусство», означающего эстетическое выражение. Ключевым моментом стал 1746 год, когда Шарль Баттё, возможно, изобрел современное различие между искусством и наукой. Это совпало с появлением новой группы навыков, теперь известных как изобразительное искусство (живопись, скульптура, музыка, архитектура и поэзия) (2). Кроме того, только в начале девятнадцатого века была основана первая Академия изящных искусств. Эти события произвели революцию в общепринятом понимании ст.

Художники эпохи Возрождения не имели отношения к эстетическим терминам «Искусство» и «художник». Рембрандта, например, называли просто мастером изображения ( schildermeister ). В эпоху Возрождения или античности, если уж на то пошло, не было таких выражений, как «произведение искусства». Тогда существовала наука (ars или «навык») живописи, но автономного ярлыка Искусства не существовало, поскольку досовременное понимание рассматривало искусство как средство для достижения цели в противоположность понятию Искусства как цели. в себе.

Сейчас люди часто ссылаются на «десквалификацию» в системе Искусств. Это результат повышенного внимания к освобождению ремесленника от техники, что привело к отделению ремесла от эстетического выражения. В 1790 году Иммануил Кант добавил к «либерализации» Баттё свою третью критику, «Критику суждения». Хотя многие идеи, изложенные в этой публикации, уже были в моде в высшем обществе, книга Канта оказалась окончательным изменением курса эстетики. Понимание рассуждений ключевых философов восемнадцатого века о недавно названном «Искусстве» имеет первостепенное значение для объяснения того, почему музеи современного искусства выставляют то, что они делают, и почему театральным фигуративным художникам, похоже, не место в их залах.

Люк Хиллестад, «Девушка-спрингбок», 2015, 46 x 48 дюймов, холст, масло

Основоположники искусства: Кант, Гегель и немецкий идеализм

Искусство как эстетическое выражение, таким образом, уходит своими корнями в восемнадцатый век. Почему это важно? Искусство – это не просто новое слово для любого вида мастерства. Его философия более укоренилась и восходит к романтическому периоду Германии.

Кто подсказал Пикассо сказать, что ему понадобилась целая жизнь, чтобы «рисовать, как ребенок»? И что вдохновило Сезанна на создание насыщенной цветовой палитры или метафизический триумф Дюшана? Чтобы понять это, нам нужно взглянуть на мысли людей, чьи идеи давно внедрены в повседневный язык в виде бессмысленных клише.

Иммануил Кант здесь выдающийся. Если вы когда-нибудь слышали старую поговорку: Я должен найти свой собственный стиль , или Когда я работаю, я не знаю, что делаю , или, возможно: Я всегда стараюсь обновить себя, тогда вы были свидетелями кантианства на практике. Кант ввел такие идеи, как оригинальность, бескорыстие и гениальность (3). В значительной степени он заимствовал свои мысли у Платона, чья философия метафизики частично практиковалась в Средние века.

Следующей ключевой фигурой является Г. В. Фридрих Гегель, который установил, что все произведения искусства принадлежат или отражают дух текущего времени (4). Однако в современную эпоху тело уже не способно выражать «дух», поэтому чувственное должно было быть отделено от искусства. Его игнорирование телесного самовыражения идет рука об руку с таким же пренебрежением к мастерству. Прошлое не должно повторяться, так как это было бы «предательством» прогресса.

Благодаря идеям этих двух мыслителей художник больше не должен был быть ремесленником, поскольку ремесло было названо «механическим» и низшим. Кроме того, кантовское пропагандирование бескорыстия оказало сильное влияние на идеал повествования старых мастеров, который неизбежно требует драматизма, напряженности и сентиментальности. Рассказывание историй — неотъемлемая часть менталитета старых мастеров, или «греко-римского». Девятнадцатый и двадцатый века стали свидетелями постепенного утверждения этих идей. Не будет преувеличением изобразить реализм и натурализм как первые художественные стили с их трезвой имитацией повседневной жизни.

Люк Хиллестад, «Лесной павлин», 55 x 36

Рождение китча

Существуют разные версии того, почему, как и где возник термин «китч», но говорят, что он возник в 1880-х годах, в ателье Мюнхена (5). Его функция заключалась в том, чтобы клеймить сентиментальные или драматические рассказы и все, что считалось несовременным.

Вот краткое изложение перехода от греко-римского к художественному менталитету в ремеслах:

Пафос сменился бескорыстием; первое было названо преувеличением и отождествлено с китчем.
Обучение у мастеров прошлого заменено на оригинальность в Искусстве; первый был помечен как , копирующий , и отождествлялся с китчем.
Архетипы заменены призывом следовать временам в Искусстве; первые были обозначены как старые вылепленные и отождествлены с китчем.

Эти греко-римские идеалы, которые также являются идеалами Аристотеля, были таким образом обесценены признанием их китчем. Подобный метод использовался христианами почти 2000 лет назад, когда они отождествляли язычников с Дьявол . Именно с помощью китча модернисты могли принизить все, что выполнено в классическом фигуративном стиле.

Академическая китчевая критика всплыла в 1920-х и 30-х годах, и она опозорила архитектуру или музыку неизбежного величия. По словам писателя Германа Броха, творчество Чайковского было «гениальным китчем». Покойный американский художник Эндрю Уайет также был подвержен синонимам китча. Его картины были названы «сентиментальными журнальными иллюстрациями». Его также обвиняли в романтизации американской сельской жизни и в том, что он «застрял в ловушках старых мастеров».

Ярлык применялся даже к «Старым мастерам». Например, литературный критик Матей Кэлинеску сказал, что оригинальный Рембрандт можно считать китчем (6). Конечно, если бы Рембрандт жил и работал в двадцать первом веке, то его работы обозначались бы именно так. На самом деле, это было бы так для любого классического фигуративного и сентиментального художника до поляризации между Искусством и Кичем. Это объясняет, почему Эндрю Уайет получил прозвище «величайший из ныне живущих мастеров китча» от бывшего куратора живописи в Музее современного искусства (7). Если включить художников такого масштаба, как Рембрандт и Уайет, то, безусловно, у нас должна быть категория «высокого китча».

Люк Хиллестад, «Тай», 2015, 14 x 11 дюймов, холст, масло

Создатель китча не действует в соответствии с капризами времени, а обращается к культуре и канонизированным красотам прошлого. Подобно художнику эпохи Возрождения или эллинистическому скульптору, она работает в мифологическом пейзаже и стремится развить архетипические фигуры и образы. Время второстепенно, и это не оправдание. Сравнение человеческих творений во времени — единственный способ понять качество. Если рассматривать эти ценности как положительные, то китч не должен нести свой старый негативный оттенок. Таким образом, нейтральное определение китча можно было бы выразить так: сентиментальное, подражательное, серьезное, искусное выражение.

Люк Хиллестад, «Долгая ночь», 2016, 78 x 90 дюймов, холст, масло

Социолог Элиас Норберт справедливо предсказал в 1935 году, что неизбежность китча может привести к его «переоценке» как «позитивной концепции» (8). Обнаружение качества в характеристиках, которые другие ранее стремились принизить, может быть трудным, но освобождающим опытом. Вот если ваши любимые картины проникнуты пафосом или сентиментальностью, если они беззастенчиво драматичны или «старомодны», если они сделаны с исключительным талантом, то да, их правильно называть «Хай-китч».

Одд Нердрам и китч

В середине 1990-х Одд Нердрам прочитал эссе Германа Броха о китче, в котором производитель китча описывается как человек, исключительно озабоченный эффектом, пренебрегающий своим временем и стремящийся учиться у мастеров прошлого (9). ). Для Нердрама идентификация была немедленной, поскольку он всегда отождествлял себя с этими ценностями. Он узнал ту же критику, которую сам испытывал на протяжении всей своей карьеры, даже со стороны положительных критиков: озабоченность мастерами прошлого и сентиментальные, пафосные образы. В 19В 98 году Одд Нердрам объявил о своей переоценке китча как положительной концепции, а позже написал книгу « О китче» в сотрудничестве с Яном-Уве Тувом и другими.

С тех пор возникло и объединилось глобальное сообщество самоидентифицирующих себя «художников китча» на сайтах worldkitsch.com и https://www.facebook.com/worldwidekitsch/

Люк Хиллестад, «Виктор», 2014 г., 54 x 48 дюймов. , холст, масло

Процитированные ссылки:
(1) Ларри Шайнер, Изобретение искусства (2001) – (2) Шарль Батто, Изящные искусства, сведенные к единому принципу (1946) – (3) Иммануил Кант, Критика суждения (1790) – (4) Г. В. Фридрих Гегель, Введение в эстетику (1835 г.) — (5) Рейманн, Ганс (1936 г.). «Das Buch vom Kitsch». Пайпер Верлаг, Мюнхен — Одд Нердрум и др., О китче (2000) — (6) Матей Кэлинеску, Пять лиц современности, 1987, стр. 236 — (7) USA Today. Мария Пуэнте, американский художник Эндрю Уайет умер в возрасте 91 года в Пенсильвании. – (8) Элиас Норберт, Стиль китча и эпоха китча в ранних работах (1935) – (9) Герман Брох, Зло в системе ценностей искусства ( 1933)

Свяжитесь с Люком Хиллестадом на lukehillestad.com.


  • Посетите PaintTube.tv , чтобы научиться рисовать портреты и фигуры в стиле современного реализма и многое другое.
  • Присоединяйтесь к нам на следующей ежегодной виртуальной художественной конференции Realism Live и учитесь у лучших в мире художников-реалистов.
  • Станьте послом реализма сегодня за возможность увидеть вашу работу в нашем информационном бюллетене, в наших социальных сетях и на этом сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *