Китч примеры: Хороший плохой вкус. Что такое китч

Содержание

что это, черты, примеры дизайна

Китч может показаться легким в воплощении: смешать все стили, сочетать несочетаемые цвета и предметы вроде бы просто. Но в нем есть свои законы, которые необходимо соблюдать — иначе яркий ироничный интерьер рискует стать безыдейным хаосом

Фото: shutterstock

Много декора, разных фактур, отделки и отсутствие правил — так можно коротко описать интерьер в стиле китч. Как выдержать все каноны и создать такой интерьер в квартире — разбираемся вместе с экспертом.

  • Что это
  • Основные черты
  • Примеры интерьеров

Эксперт в статье:

Андрей Секерин, руководитель студии дизайна интерьеров SmartRoom

adv.rbc.ru

Что такое китч

Kitsch переводится с немецкого как «дешевка»/«халтурка». Термин активно стали использовать в 1860–1870-х годах в Германии, на художественных рынках Мюнхена.

Так называли дешевые, популярные и пользующиеся хорошим спросом картины и эскизы. Слово также стало синонимом пошлости, безвкусицы, со временем им начали обозначать товары массового производства, которые копировали штучные художественные ценности.

Китчем стали называть товары массового производства, которые копировали штучные художественные ценности (Фото: shutterstock)

Затем китч стал самостоятельным направлением в дизайне, в котором смешивались стили, цвета и фактуры, воспроизводились интерьеры богатых домов и дворцов и т. д. Он быстро набрал популярность среди смелой творческой интеллигенции, которая так выражала свое пренебрежение к роскоши, проявляла иронию и свободу от условностей.

Андрей Секерин:

— Сегодня стиль китч в чистом виде практически не используется в интерьерах жилья.

Могут присутствовать два-три элемента как акцент или собирательный образ. Многообразие цвета и формы в стандартной квартире встречается нечасто. Китч хорошо подходит для выставочных интерьеров, ресторанов, общественных мест (большая площадь позволяет воплотить масштабные и продуманные решения в этом стиле).

Черты китча в интерьере

Китч сочетает несочетаемое: в одной комнате соседствуют холодные и теплые цвета, дорогие предметы искусства и магнитики из путешествий, NFT-картины, постеры и репродукции импрессионистов.

Декора в китчевом интерьере должно быть много. Сувениры, открытки, картины, фарфоровые фигурки, гипсовые бюсты, инсталляции, вазы — подойдет все (Фото: pexels)

Дисгармония в цвете

Интерьеры в стиле китч — всегда яркие, броские, они построены на контрастных сочетаниях: неоновые цвета, оттенки золота, фиолетовый и желтый, розовый и лимонный, салатовый и малиновый. Но стоит иметь в виду: если так планируется оформить квартиру или дом, лучше разбавить кричащие тона нейтральными. Домашнюю мебель тоже лучше выбирать в более спокойных оттенках. Так она оттенит яркие аксессуары и не будет дополнительно перегружать восприятие.

Разноплановые декор, сочетание разных фактур, отделки и отсутствие правил — так можно описать интерьер в стиле китч (Фото: unsplash)

Обилие вещей и сувениров

Декора в китчевом интерьере должно быть много. Сувениры, открытки, картины, фарфоровые фигурки, вазы — подойдет все. На стенах одной комнаты могут соседствовать декоративные тарелки и постеры в стиле поп-арт, семейные фото и репродукции классических картин, открытки в рамках и плакаты с мотивационными лозунгами. На полках можно расставить подсвечники, статуэтки, вазы. В такой интерьер хорошо вписывается и множество зеркал.

Мебель лучше выбрать их разных стилевых эпох: в одном помещении хай-тек будет отлично соседствовать с образцами классицизма (Фото: shutterstock)

Текстиль и мебель

Текстиль в таком интерьере должен быть разным — нужны и дорогие, и бюджетные предметы (хорошего качества). Подойдут искусственная кожа, парча, атлас, шелк, синтетика, хлопок. Они могут быть разными по цвету, фактуре, принтам. Шторы лучше выбирать из тяжелых тканей, с узорами, не лишними будут ламбрекены и захваты. В спальне можно повесить над кроватью балдахин, разложить бархатные подушки с кистями, положить ковер, имитирующий мех.

Мебель лучше выбирать из разных стилевых эпох: в одном помещении хай-тек будет отлично соседствовать с образцами классицизма. Старинная козетка может стоять рядом с современным зеркальным столом, советская «стенка» хорошо сочетается с минималистичным комодом под плоский телевизор, а антикварное кресло-качалка — с леопардовым диваном.

На стенах одной комнаты могут соседствовать декоративные тарелки и постеры в стиле поп-арт, семейные фото и репродукции классических картин, открытки в рамках и плакаты с мотивационными лозунгами (Фото: shutterstock)

Отделка стен, потолка и пола

Натуральные материалы можно заменить дешевыми аналогами. С помощью линолеума и пластиковых панелей можно имитировать каменные плиты или деревянную обивку, дерматин заменит натуральную кожу, «позолотить» детали можно краской, а стекло сыграет роль хрусталя. Для отделки стен используются обои разных форматов. Фото или 3D, жидкие или бумажные, рельефные или с цветочным принтом — зависит от бюджета и фантазии. Потолок можно украсить лепниной или оклеить обоями. Подойдут также натяжные потолки с фотопечатью, жидкая штукатурка, имитирующая дорогие материалы, роспись в стиле граффити.

Не менее подходящие варианты для такого интерьера — многоуровневые потолки с подсветкой, потолок-зеркало, расписные потолки, украшенные в классическом стиле.

Освещение может быть нейтральным, чтобы сбалансировать обилие декора и ярких поверхностей (Фото: shutterstock)

Освещение

Если китчевый интерьер планируется для квартиры, то стоит уравновесить насыщенные цвета нейтральными поверхностями, а обилие аксессуаров — минимумом блестящих, сверкающих и отражающих свет элементов. Можно повесить центральную потолочную люстру со стеклянными подвесками и поставить обычный недорогой торшер. Люстры с цветочными абажурами хорошо будут сочетаться с современными встроенными светильниками.

Андрей Секерин:

— Стиль китч — сочетание несочетаемого, яркое и скандальное.

Использовать эту несочетаемость можно не только между цветом и цветом, но и между цветом и формой: например, изображение Аполлона, которое мы привыкли видеть в белом гипсе, выкрасить в кислотный цвет. В текстиле это сочетание различных принтов — от древних орнаментов в нестандартных цветах до анималистичных принтов. Имитация всего, что можно имитировать — линолеум «под мрамор», «хрустальная» стеклянная люстра, «кожаный» диван, на самом деле покрытый дерматином.

Андрей Секерин:

— Этот стиль в интерьере подойдет для ярких, раскрепощенных людей, которые любят провокацию и ажиотаж. Китч будет хорошо смотреться в больших квартирах, от 120 кв. м, желательно со свободной планировкой. Если квартира меньше по квадратуре, нужно быть аккуратнее. Лучше остановиться на отдельных акцентах — например, внести что-то китчевое в осветительные приборы или декор.

Интерьеры в стиле китч — всегда яркие, броские, построены на контрастных сочетаниях (Фото: shutterstock)

Для отделки стен используются обои разных форматов: фото или 3D, жидкие или бумажные, рельефные или с цветочным принтом — зависит от бюджета и фантазии   (Фото: shutterstock)

Что такое китч или что общего у «Анны Карениной» с фарфоровыми котиками — T&P

«Теории и практики» продолжают объяснять смысл часто употребляемых выражений, которые зачастую используются в разговорной речи в абсолютно неправильном значении.

В очередном выпуске рубрики — рассказ о том, что такое китч, как социальные изменения влияют на эстетические потребности и как Квентин Тарантино и Леди Гага используют дурновкусие.

Китч — необходимое слово в лексиконе любого арт-критика. Но какие явления на самом деле стоят такого определения и насколько широк его диапазон? Сентиментальный радужно-фарфоровый пастушок на витрине магазина, картины Шилова и Глазунова или мясное платье Леди Гаги? Какой синоним можно подобрать к этому слову: претенциозный, массовый, безвкусный, фальшивый, крикливый? Или все одновременно?

Точная этимология слова «китч» неизвестна. Сразу стоит отметить, что оно никак не связано с русским глаголом «кичиться». По самой распространенной версии, оно родилось на художественных базарах Мюнхена в 1960-х то ли от английского sketch (быстрая зарисовка, этюд), то ли от немецкого глагола verkitschen (опошлять). Так или иначе, словом «китч» начали обозначать массовый продукт с претензией на связь с искусством, сделанный на скорую руку. Этакий фаст-фуд от культуры.

Поскольку в нем нет ни глубокого смысла, ни настоящей оригинальности, китч старается воздействовать на потребителя более простыми способами: повышенной сентиментальностью, тщательностью и «богатством» отделки, понятностью и завлекательностью сюжета.

Но не стоит ругать скатившихся в китч художников — этот стиль возник потому, что на него появился спрос. Нувориши и представители крепнущего среднего класса захотели приблизиться к культурной элите, вызывающей одновременно зависть и недоумение своими художественными причудами. Но для этого требовалось либо развивать свое чувство прекрасного, пытаясь понять сложные, неоднозначные и подчас шокирующие произведения настоящего искусства, либо попросту симулировать наличие художественного вкуса. Второй вариант оказался для многих проще. И китч стал промежуточной стадией между культурой и бескультурием — он тщательно копировал формальные признаки произведений искусства, но при этом воспроизводил их в более простой и близкой «народным» вкусам форме. А главное, не вдавался в суть и был далек от искреннего художественного поиска.

«Китч — продукт индустриальной революции, урбанизировавшей массы Западной Европы и Америки и создавшей то, что называют всеобщей грамотностью, — писал американский арт-критик Клемент Гринберг. — До этого единственный рынок формальной, отличной от народной, культуры, составляли те, кто, помимо способности читать и писать, мог располагать досугом и комфортом, которые всегда предопределяют причастность к культуре. Но с приходом всеобщей грамотности способность читать и писать стала навыком менее существенным, чем-то вроде умения водить автомобиль, и перестала служить качеством, отличающим культурные склонности индивидуума, поскольку более не являлась исключительным следствием рафинированного вкуса».

Одно из самых емких определений новому явлению дал французский социолог и философ Жан Бодрийяр: «Китч — это эквивалент “клише» в рассуждении”. Впрочем, китч — клише не явное, а замаскированное под нечто значительное. Поскольку в нем нет ни глубокого смысла, ни настоящей оригинальности, китч старается воздействовать на потребителя более простыми способами: повышенной сентиментальностью, тщательностью и «богатством» отделки, понятностью и завлекательностью сюжета. Яркий пример китча в литературе — псевдофилософские произведения Паоло Коэльо, которые представляют собой легкоусвояемый дайджест из идей других писателей, вроде Борхеса и Экзюпери, с претензией на некую эксклюзивную мудрость.

Но этим могут грешить не только художники и писатели средней руки, но и авторы, которых сложно обвинить в недостатке таланта. Например, к новой «Анне Карениной» Джо Райта сценарий писал известный драматург Том Стоппард, автор «Берега утопии» — и все же кинокритики, не сговариваясь, нашли в фильме элементы китча. «Мой намеренный китч, отражающий начало гниения общества, предполагает надвигающуюся революцию», — оправдывался в интервью сам Райт. И здесь мы переходим к другому оттенку значения слова, где китч оказывается тесно связан с постмодернизмом. Ведь, преследуя разные цели, они используют один и тот же метод: переработку прошлого культурного багажа.

Одно из самых емких определений новому явлению дал французский социолог и философ Жан Бодрийяр: «Китч — это эквивалент “клише” в рассуждении».

Но если китч «старого образца» паразитировал на достижениях предшественников почти бессознательно (или с чисто коммерческим цинизмом), постмодернистский китч становится полноценным творческим методом — как в случае того же Райта или Квентина Тарантино. Яркие китчевые элементы, с одной стороны, позволяют удерживать внимание зрителя, а с другой — иронизировать над собой и описываемыми явлениями.

Китч нашел отражение и в моде — и в «народной» (стремление провинциальной продавщицы магазина с помощью подручных средств скопировать увиденное в гламурном журнале), и в haute couture. Его манифестируют на своих показах Джон Гальяно и Кастельбажак. В высокой моде этот стиль трактуется как высший пилотаж эклектики: сочетание несочетаемого, перенасыщенность деталями — так вульгарно, что даже завораживает. Главной иконой модного китча стала певица Леди Гага — с ее мясными платьями и невообразимыми шляпами. Но и в ее безумии есть свой метод, делающий вполне коммерческий, без претензий на «настоящее искусство», проект своего рода шедевром. Так что прежде чем говорить про что-либо: «это китч», позаботьтесь об уместной интонации: осуждающей или восхищенной.

Как говорить


Неправильно «Я сыт по горло тщеславием и китчевыми речами этого режиссера!» Правильно — «кичливыми».

Правильно «У нее рафинированный вкус: никакого китча».

Правильно «Россия — страна гротеска и китча, настоящая находка для писателя».

Варламова Дарья

Теги

#культура и искусство

#китч

#словарный запас

#дурновкусие

  • 15 343

Искусство китч. Знакомство с известными картинами и произведениями искусства в стиле китч

Verkitschen в переводе с немецкого означает «делать что-то дешево». Возможно, вы слышали фразу «это такой китч» и даже были свидетелями того, как самые известные знаменитости шли по красной дорожке на Met Gala в Метрополитен-музее под девизом «Кэмп и китч». В этой статье будут рассмотрены различные понятия китча через призму искусства и различные значения этого термина.

Содержание

  • 1 Определение искусства китча
  • 2 Что такое китч?
  • 3 Китч в искусстве: знаменитые китчевые картины
    • 3.1 Китайская девушка (1952) Владимира Третчикова
    • 3.2 Майкл Джексон и пузыри (1988) Джеффа Кунса
    • 3.3 Бруклинский мост (1995) Лерой Нейман
    • 2 Сансет Lamplight Lane (2005) Томаса Кинкейда
  • 4 Китч как движение
    • 4.1 Критика китча
    • 4.2 Серая зона в искусстве китча
    • 4.3 Китч как тоталитаризм
    • 4.4 Китч как зеркало
  • 5 Часто задаваемые вопросы
    • 5.1 В чем разница между искусством китча и искусством авангарда?
    • 5. 2 Какие есть примеры китча в искусстве?
    • 5.3 Что делает произведение искусства китчем?
    • 5.4 Где еще можно найти китч?
    • 5.5 Почему китч считается уничижительным?
    • 5.6 Какие самые известные картины в стиле китч?

 

 

Создание определения искусства китча

Придумывая определение искусства китча, вы должны не только смотреть на исходный немецкий термин, но и контекстуализировать термин и его использование на протяжении десятилетий. С 19-го века термин «китч» постоянно менялся по смыслу, будь то термин, используемый для обозначения сентиментальных предметов искусства, или что-то среднее между отчетливым проявлением «плохого вкуса».

Эта статья предоставит вам всю информацию, которая поможет вам ответить на вопрос «что такое китч?» и сформулируйте свое понимание и применение термина как концепции.

 

 

Что такое китч?

Слово «китч» первоначально использовалось для описания произведений искусства и дизайна как банальных и обладающих некоторой степенью наивности. Начало 20-го века определило китч как термин, относящийся к постановкам в рамках популярной культуры, которые демонстрируют недостаток глубины и мысли и часто сравниваются с произведениями искусства или постановками, созданными под эгидой «изобразительного искусства» ». С другой стороны, китч эволюционировал, чтобы включать предметы или произведения искусства, которые кажутся «причудливыми» или остроумными, но имеют отношение к известному изображению или популярной продукции.

В общем смысле китч можно применить к любой дисциплине, включая музыку, литературу и все, что представляет своего рода «экстравагантность».

Друг в беде (1903) Кассиуса Марцелла Кулиджа, типичный пример современного искусства китча; Кассиус Марцелл Кулидж, общественное достояние, через Викисклад

Китч в искусстве: знаменитые картины в стиле китч Некоторые из самых известных образов в искусстве попали в «ловушку» чрезмерного производства и теперь считаются «китчевым искусством».

Ниже приведены несколько примеров известных китчевых картин и художников, которых вы можете узнать за пределами сферы искусства.

 

Chinese Girl (1952) by Vladimir Tretchikoff
Artist Vladimir Tretchikoff
Date 1952
Medium Oil on canvas
Размеры (см) 76,2 x 66,5
, где находится Delaire Graff Estate, Stellenbosch, South Africa

Даже, если вы не у вас нет. (1952) фигурирует в товарах и часто распространяется в популярной культуре и социальных сетях. Многие художники считают, что их творчество называют «китч» оскорблением, и это правильно.

Одной из основных причин, по которой это произведение искусства было классифицировано как искусство китча, является его массовое производство в 20 веке.

Тот факт, что образы произведения воспроизводились так много раз за последнее десятилетие, говорит о том, что произведение в какой-то степени утратило свою оригинальность. Немногие произведения получили такое «массовое производство» в таком масштабе, как « китаянка » Третчикова. В попытке воспроизвести то, что Герман Брох называет «копией прекрасного», казалось бы, «прекрасного» искусства, оно становится мишенью для чисто эстетической оценки и, следовательно, искусством китча.

Это подчеркивает важный аспект искусства китча, а именно то, что искусство китча как категория может привлечь внимание любого художника, даже великого мастера.

 

Michael Jackson and Bubbles (1988) by Jeff Koons

. покойного Майкла Джексона белым и позолоченным. Признанная позолоченной в связи со славой знаменитости и почитаемым фанатами статусом богоподобной, многие сторонники критиковали скульптуру и то, как Джефф Кунс представлял Джексона.

В то время как многие работы Куна подвергались критике, начиная от исключительного таланта и заканчивая простым китчевым искусством, римейк популярной знаменитости, привлеченной в сектор изобразительного искусства, делает это произведение китчем.

 

Brooklyn Bridge (1995) by LeRoy Neiman
Artist Jeff Koons
Date 1988
Medium Porcelain
Размеры (CM) 110 x 179 x 83
, где он размещен . Broad, Los Angeles
Artist LeRoy Neiman
Date 1995
Medium Lithograph poster
Dimensions (cm) 48. 26 x 87.63
Where It Is Housed RoGallery, Long Island City

Another famous artwork американского художника Лероя Неймана, считающегося «художником китча», — Brooklyn Bridge . На работе изображен популярный мост на фоне башен-близнецов и традиционно окрашенного заката, почти как изображение Армагеддона. Художник также был помолвлен с Хью Хефнером в 19 веке.50-х, работая над несколькими модными иллюстрациями для сети универмагов Carson Pirie Scott. Позже художник стал делать плакаты, посвященные историческим спортивным и культурным событиям.

Обратим внимание, пожалуй, на одну из проблем, связанных с отнесением художников и произведений искусства к категории «китч-арт», что это открывает двери для проявления «снобизма» со стороны «образованной элиты» изобразительного искусства.

Это один из недостатков, подчеркнутых актом различения художников, относящихся либо к изобразительному искусству, либо к китчу. Даже великие мастера рисовали предметы, которые можно считать «прекрасными» объектами, но разница заключается в воспроизведении и подражании.

Подражание считается высшей формой лести, но оно имеет последствия для репутации, если смотреть глазами тех, кто предпочитает «высокое искусство».

 

Sunset On Lamplight Lane (2005) by Thomas Kinkade
Artist Thomas Kinkade
Date 2005
Medium Масло на холсте
Размеры (см) 45,7 x 68,5
, где это

. , и причудливые коттеджи, Закат на переулке Лэмплайт — одна из самых китчевых картин, заполняющих общественное пространство. Названное «искусством торговых центров», это произведение самого короля китча Томаса Кинкейда считается особенно успешным благодаря его использованию в коммерческих помещениях. Кинкейд продавал репродукции своих работ в сеть магазинов и получил за это массу критики. Художник прекрасно осознает свое положение, называя себя «самым неоднозначным художником».

Критика еще больше подтверждает снобизм коммерческих художников и возвращает нас к чертежной доске искусства и тому, почему художники создают искусство.

В коммерческих целях произведения искусства, продаваемые галереей, пользуются большим уважением, в то время как произведения искусства, продаваемые компаниям для общественных целей и экспонирования, рассматриваются в негативном свете. Почему это так? Потенциальная теория состоит в том, что мир искусства предпочитает отделяться от «реального мира», характеризующегося капитализмом, глобализацией и политикой.

Однако большинство искусствоведов не признают, что основа для работы и эффективного функционирования транзакционных отношений в пространстве искусства функционирует почти так же, как и в коммерческом деловом мире. Разница лишь в доступности «хорошего искусства», связанном с ним престиже эксклюзивности и мысли о том, что у вашего соседа по дороге, скорее всего, не будет такого же произведения искусства, как у вас.

Было обнаружено, что в определенный момент спирали Кинкейда в китч, по крайней мере, одно из каждых 10 семей в Соединенных Штатах владело предметом, отсылающим к Кинкейду.

 

 

Китч как движение

Китч в искусстве можно считать глобальным движением группы художников, решивших следовать философии норвежского художника Одда Нердрама. Художник и его соратники стремились объединить приемы «старых мастеров» с вызывающими воспоминания и эмоциональными образами.

В сочетании с ноткой романтизма китч характеризуется историческими повествованиями о Греции и Риме.

Примеры китча в архитектуре богатой цыганской деревни в Румынии; Спиридон МАНОЛИУ, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Китч-арт, помимо негативных и позитивных коннотаций в обществе, является движением, которое действовало независимо. Художники, которые причисляют себя к «художникам китча», рассматривают это движение как философское, а не как художественное.

Движение китча также рассматривалось как противник современного искусства и как его косвенная критика.

 

Критика китча

Идея китча обсуждалась в течение многих лет и может рассматриваться как редкое явление в искусстве. Клемент Гринберг, американский художественный критик, заявил в своем эссе 1939 года о авангарде и китче , что существуют «две полярности культуры», производящие как «высокое модернистское искусство», представленное кубистическим произведением , так и искусство, увиденное насквозь, и предпочитают публики, большинство, например, поп-музыки.

Различие, проведенное Гринбергом, было недалеко от современного восприятия и применения термина китч.

Щенок от Джеффа Кунса — это самосознательное проявление китча, в частности, сочетание роскоши и привлекательности; Jose María Ligero Loarte, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons

Идея китча также использовалась в положительном свете, ссылаясь на продукты и произведения искусства, которые настолько китчевые, что они настолько «хороши», но только сквозь призму современной оценки. Кажется, что определение искусства китча и концепция китча как выражения подчиняются условиям.

 

Серая зона в искусстве китча

Восхищение всех, даже самых эффектных и дорогих произведений искусства в мире, Мона Лиза (1503) Леонардо да Винчи была отнесена к категории искусства китча. Это представляет собой почти серую зону, когда думаешь о том, как отличить, какие произведения искусства являются китчем, а какие нет.

«Мона Лиза» подвергалась значительному воспроизведению на товарах и различных продуктах, но не в такой степени, как «Китайская девушка» Третчикова (1952).

Мона Лиза (1503–1506) работы Леонардо да Винчи, хранится в Лувре в Париже, Франция; Леонардо да Винчи, общественное достояние, через Wikimedia Commons шедевр», технически «красивая» картина и «искусство высокого класса». Любимая всеми, Mona Lisa действительно попадает в серую зону искусства китча.

Покойный Сай Твомбли также назвал музыку Чайковского «глубокой и китчевой» — замечание, которое усиливает идею о том, что классические произведения становятся «жертвами» искусства китча.

 

Китч как тоталитаризм

Китч также сравнивают с тоталитарным чувством, поскольку он фигурирует в романе Милана Кундеры 1984 года « Невыносимая легкость бытия» , где чешский писатель сравнивает стыд, связанный с акт дефекации к идее китча. Писатель представляет идею как нечто в чем-то неприемлемое и тем не менее впадающее в «категорическое согласие» с бытием. Кундера считает китч «эстетическим идеалом», тесно связанным с обстановкой, в которой создавалась книга.

В 1968 году Советский Союз вторгся в Прагу под видом тоталитаризма и духа коммунизма.

Писатель использует пример детей, бегущих по полю, чтобы провести сравнение с китчем. Чувства, вызванные представлением этого сценария, в первую очередь, как прекрасно видеть детей, беззаботно бегающих по траве.

Фотография Милана Кундеры, автора книги Невыносимая легкость Бытие , в 1980; Elisa Cabot, CC BY-SA 2.0, через Wikimedia Commons

Второе чувство, связанное со сценой, — это ощущение из вторых рук того, как невероятно быть коллективно «тронутым» видом детей, бегающих по полю. Писатель подчеркивал важность второй ассоциации, где вызываемое чувство есть суть китча – идеалистического взгляда.

Этот эстетический взгляд сравнивали с взглядом политики и окружающих движений, которые сделали китч тоталитарным, и все, что выходит за рамки того, что называется китчем, должно быть уничтожено.

Речь идет об актах индивидуализма, сомнений и отклонений. Идея китча как тоталитарного была ключевым моментом для писателя и стала актом осуждения китча при различных политических режимах, таких как нацистская Германия и Советский Союз, которые Кундера яростно называл занавесом для маскировки смерти.

 

Китч как зеркало

Считается, что искусство китч отражает проблемы общества, связанные с политическими, экологическими и социальными обстоятельствами. Концепция китча как отражения говорит о предмете, изображаемом в искусстве китча. Как мы уже упоминали ранее, все знаменитые образцы китча, которые мы видели ранее, отображают общеизвестные сюжеты, начиная от знаменитостей и классических образов и заканчивая музыкой и идеальными пейзажами.

Важность признания того, что отражает китч, отвечает общим интересам публики и может быть подвергнута дальнейшей критике как отражение того, чему подвергались массы.

В книге под названием « Китч и искусство » философ Томас Кулка отмечает, что если бы произведения искусства оценивались через демократию, китч как жанр, несомненно, победил бы, несмотря на многочисленных конкурентов. Это поднимает вопрос о том, чье мнение имеет значение – зависит ли это от масс, на которые мы полагаемся, или от мира искусства? Предпочтение политическое. Кулька также называл китч элементами, вызывающими «стандартные эмоции».

Китчевый набор из чайника и молочного кувшина массового производства, оформленный в стиле старого коттеджа;  Matthias Blume, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons

Вы можете понять термин «фонд» в отношении стоковой фотографии, но его применение здесь относится к эмоциональному отклику, следовательно, эмоциям стока. Это также представляет идею о том, что искусство может быть создано для всех. Заявление, рожденное инклюзивностью и бунтом против комплекса исключительности, часто можно увидеть в сфере изобразительного искусства.

Искусство китча, также называемое «родственным искусством», представляет собой открытый диалог для всех, позволяющий участвовать в дискурсе за пределами искусства ради искусства.

По словам Гринберга, китч-арт включает в себя «универсальные темы», такие как любовь, детство и семья, которые, по словам Кулки, являются «легко идентифицируемыми» темами. Искусство китча также отражает доступность и сочетание разрыва между богатством высшего класса и гражданином среднего класса. Подобно работам Кинкейда, которые массово производились в виде кружек и литографий, искусство китча стало частью повседневной жизни во многих семьях, тем самым расширив охват искусства в целом для тех, кто в противном случае был бы исключен из комплекса оценки изящных искусств.

 

Несмотря на то, что многие критики не пользуются большим уважением, искусство китча открыло двери для многих вопросов, связанных с идеалами сферы изобразительного искусства. Другие художники, такие как Энди Уорхол, Маргарет Кин, Йошимото Нара и Дэмиен Херст, также были признаны художниками, чьи работы можно считать китчем. Учитывая множество «влияний» китча на сферу искусства, поп-культуру и музыку, какова ваша позиция?

 

 

 

Часто задаваемые вопросы

 

В чем разница между искусством китча и искусством авангарда?

Искусство китча определяется появлением произведений искусства или рисунков, которые обозначают чувство родового, общего и массового качества, и часто характеризуется произведениями искусства и художниками, чьи работы вышли за пределы сферы изобразительного искусства и вошли в сферу искусства. более широкая сеть коммерческих предприятий, популярной культуры и средств массовой информации. Авангард арт — это искусство, относящееся к движению, противостоящему основной культуре. Искусство авангарда можно понимать как обладающее политическим преимуществом и являющееся отказом масс от культурных тенденций.

 

Какие есть примеры китча в искусстве?

Примеры китча в искусстве представляют работы известных художников, таких как Боб Росс, Энди Уорхол, Джефф Кунс, Владимир Третчиков, Томас Кинкейд, Маргарет Кин, Лерой Нейман, Дэмиен Херст и многих других.

 

Что делает произведение искусства китчевым?

Что делает произведение искусства китчем, так это доказательство его воспроизводства и ссылки в массовой культуре и средствах массовой информации. Художественное произведение также считается китчем, если оно визуально представляет какую-либо форму общественного идеала или предмета, широко известного публике в прямой форме. Китч в искусстве можно рассматривать как произведение искусства, которое узнаваемо и воспринимается всеми как так называемое хорошее искусство. Как заявляют искусствоведы, китч в искусстве считается утешением публики и упрощенным товаром массовой культуры.

 

Где еще можно найти китч?

Китч выходит за рамки искусства. Китч также можно увидеть в моде и разделить на культурные сегменты. Некоторые примеры того, где можно найти китч, можно найти в индийских китчевых рисунках на плакатах и ​​в моде, стиле, который ценится за его кажущийся уродливым внешний вид и с чувством иронии.

 

Почему китч считается уничижительным?

Китч обычно упоминается в уничижительной манере по отношению к изображениям и художникам, чьи работы кажутся массовыми и, следовательно, менее качественными, чем высокое искусство. Китч рассматривается как форма срочного удовлетворения публики и подвергается критике за его влияние на обесценивание искусства, классифицируемого как изобразительное искусство. Двойную роль играет китч в искусстве: он недооценен по сравнению с изобразительным искусством, но обесценивается по отношению к природе изобразительного искусства.

 

Какие самые известные картины в стиле китч?

Известные китчевые картины включают Мона Лиза (1503) Леонардо да Винчи, Песня жаворонка (1903) Софи Жангембр Андерсон, Друг в беде  (1903) Кассиуса Марцелла Кулиджа и Возвращение Солнца (1985) Одда Нердрама.

 

Искусство Китч — Откройте для себя захватывающий мир искусства Китч

Что такое Искусство Китч? Согласно определению искусства китча, искусство китча относится к дизайну, который считается грубой имитацией, чрезмерной или безвкусной. Авангард отверг искусство китча как поверхностное отождествление с человеческим состоянием и его банальными идеалами красоты. Китч в искусстве связан с объектами поп-культуры, которым в первой половине ХХ века не хватало субстанции высокого искусства.

Содержание

  • 1 Что такое искусство китч?
    • 1.1 Kitsch в эстетике и теории искусства
    • 1.2 The Kitsch Art Movement
    • 1.3 Роль искусства Kitsch в обществе
  • 2 Знаменитые картины Kitsh
    • 2.1 2,1 (1950) от vladimir
    • 11111111 2.1 2,1 (1950). Солнце (1986) Одда Нердрама
    • 2.3 Два клоуна (1989) Бернарда Баффета
    • 2.4 Поющий дворецкий (1992) Джека Веттриано
    • 2.5 Balloon Dog (1994 – 2000) Джеффа Кунса
  • 3 Часто задаваемые вопросы
    • 3.1 Что такое искусство китч?
    • 3.2 Что такое китч?

 

 

Что такое китч?

Китч был переоценен в сознательной сатирической, комической или искренней форме с момента появления поп-арта в 1950-х годах. Китч по-прежнему является уничижительным термином для визуального искусства , хотя и не всегда. Искусство китча можно воспринимать в совершенно приятном и подлинном смысле. Например, он может быть причудливым или эксцентричным, не вызывая возражений снаружи, как в серии знаменитых китчевых картин Кассиуса Марцелла Кулиджа 9.0004 Собаки, играющие в покер (1903).

Китч возник как описательная фраза на арт-рынке Мюнхена в 1860-х и 1870-х годах, обозначая недорогие, модные и пользующиеся спросом изображения и рисунки.

Друг в беде  (1903 г.) Кассиуса Марцелла Кулиджа, типичный пример современного искусства китча; Кассиус Марцелл Кулидж , общественное достояние, через Wikimedia Commons

Ганс Райманн определил это как техническое выражение «сформированное в мастерской художника» в Das Buch vom Kitsch (1936). До 1970-х годов практически все эксперименты с китчем проводились в Германии, и ключевой фигурой в этом вопросе был Вальтер Беньямин. Китч рассматривается как современное явление, происходящее одновременно с изменениями в обществе, такими как промышленная революция, массовое производство, урбанизация, современные средства массовой информации и материалы, такие как пластик, телевидение и радио, рост среднего класса и государственное образование.

Все эти изменения способствовали формированию представления об изобилии произведений искусства, созданных для вкуса широкой публики.

 

Китч в эстетике и теории искусства

Герман Брох, писатель-модернист, утверждает, что ядром китча является мимикрия: китч подражает своему непосредственному предшественнику, не заботясь об этике – он стремится воспроизвести привлекательное, а не добродетельное . Китч, в отличие от изобразительного искусства, является утилитарным предметом, в котором отсутствует какое-либо принципиальное разделение между продуктом и наблюдателем; по словам Вальтера Беньямина, он «предлагает быстрое эмоциональное удовлетворение без умственного напряжения, без требования отстраненности, без сублимации». Китч больше о зрителе, чем о предмете, который он просматривает.

«Китч — это мошенническое искусство, передающее искусственные чувства, цель которого — обмануть покупателя, заставив его поверить в то, что он переживает что-то глубокое и значительное», — пишет Роджер Скратон.

Тома Кулка начинает с двух основных предпосылок, что китч бесспорно популярен и негативно воспринимается истеблишментом, образованным в области искусства, а затем предъявляет несколько ключевых условий: китч демонстрирует привлекательную или очень эмоциональную тему; представленный предмет быстро и легко идентифицируется; Китч существенно не обогащает наши связи с изображаемым субъектом.

Чайник массового производства и молочник в стиле китч, оформленный в стиле старого коттеджа;  Matthias Blume, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Искусство китча, по мнению многих искусствоведов, определяется чрезмерной эмоциональностью и мелодрамой. Общим для всех этих классификаций является то, что определение визуальных работ как «китч» часто является уничижительным. Согласно интерпретации Беньямина, сказать, что произведение искусства — это китч, означает, что оно ужасно. Искусство и китч несовместимы. Когда продукт китч, его нельзя назвать искусством. Какой смысл в искусстве, если зритель или зритель не может принять критическую точку зрения, осмыслить или наблюдать что-то, кроме простой эстетики? Искусство не может быть сведено только к эстетическому удовлетворению.

В результате многие ученые считают, что китч вообще нельзя назвать искусством. Можно, но это будет «плохое» искусство.

Многих современных художников, таких как Энди Уорхол, Джефф Кунс и Яёи Кусама, обвиняют в том, что они включают элементы китча в свои работы. Несмотря на то, что их обвиняют в «китчевых работах», эти замечательные художники являются одними из самых популярных художников современности. С другой стороны, есть несколько точек зрения на искусство китча.

Большой трехколесный велосипед, прекрасный пример китча; Том Харпел из Сиэтла, Вашингтон, США, CC BY 2.0, через Wikimedia Commons

Если мы признаем, что искусство очень субъективно (некоторые люди обожают работы Марины Абрамович, а другие презирают их), мы можем установить связь с китчем. искусство — то, что является китчем для одного человека, может быть отличным для другого. Точно так же мы часто слышим фразу «Мне это нравится, это такой китч». В результате многие художники намеренно включают китч в свои работы, потому что им это нравится и они чувствуют, что их зрители тоже.

 

Движение в искусстве китча

После нашего обсуждения двусмысленности названия «китч» мы должны выделить движение, известное как движение «Китч». Одд Нердрам назвал себя художником китча в 1998 году, запустив одноименное движение. Китч, по движению, идентичен древнеримскому искусству или греческому техне. Художники китча воспринимают его как позитивную фразу: не как антитезу искусству, а как его уникальное автономное движение с прочной философской основой.

В число учеников Нердрама входят некоторые из самых известных художников движения «Искусство китча», которое привлекло большое внимание и имело множество выставок. Итак, в конце концов, китч-арт кажется искусством.

Примеры китча в архитектуре богатой цыганской деревни в Румынии;  Спиридон МАНОЛИУ, общественное достояние, через Wikimedia Commons

 

Роль китчевого искусства в обществе

Также считается, что китчевые произведения искусства изображают социальные темы, такие как политика, экологические проблемы и социальная среда. Китч как комментарий относится к предмету, изображенному в искусстве китча. Несмотря на многочисленных критиков, Томас Кулька считает, что если бы картины оценивались демократично, китч как стиль несомненно победил бы.

Возникает вопрос, чья точка зрения имеет значение: публика, от которой мы зависим, или мир искусства? Предпочтения можно рассматривать как политический выбор.

Щенок от Джеффа Кунса — это самосознательное проявление китча, в частности, сочетание роскоши и привлекательности;  Хосе Мария Лигеро Лоарте, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons

Китч, по словам Кулки, также содержит компоненты, которые вызывают «стандартные чувства». Это также передает концепцию, что искусство может быть создано для всех. В мире изобразительного искусства часто очевиден посыл, рожденный инклюзивностью и бунтом против комплекса исключительности. Кулька описывает искусство китча как «легко распознаваемое» общие темы, такие как детство, любовь и семья. Искусство китча изображает доступность и союз изобилия высшего класса и человека среднего класса.

Искусство китча массово производилось в различных продуктах и ​​стало частью повседневной жизни многих семей, расширив доступ к искусству в целом для людей, которые ранее были бы отчуждены от понимания изящных искусств.

 

 

Известные картины в стиле китч

Даже великие художники могут создавать массовые произведения искусства в состоянии вечной броскости, с работами, созданными с предсказанием широкой популярности. Тем не менее, довольно часто художественные работы настолько плохи, что хороши. Итак, давайте насладимся эстетической привлекательностью ностальгии и сентиментальности и мягко погрузимся в приторно-сладкое царство знаменитых картин китча.

 

Chinese Girl (1950) by Vladimir Tretchikoff
Artist Vladimir Tretchikoff (1913 – 2006)
Date 1950
Medium Масляная краска
Местонахождение Частная коллекция

Третчиков прибыл в Южную Африку в 1946 году и через два года провел свою первую выставку живописи. Его ранние работы содержат цветочные натюрморты и яркие женские портреты, темы, которые он считал примерами «символического реализма». Несмотря на то, что его работы не были хорошо приняты художественным истеблишментом, работы Третчикова регулярно выставлялись в течение следующих трех десятилетий, обычно в универмагах, а не в специализированных художественных галереях, поэтому в наши дни они считаются одной из известных картин китча.

Его известность возросла в результате очень успешных выставок в Канаде, Соединенных Штатах и ​​Великобритании, а в 1961 году выставка в лондонском Harrods собрала более 200 000 человек.

Кроме того, его работа China Girl , на которой изображена экзотически одетая женщина азиатского происхождения с задумчивым взглядом и сине-зеленым цветом лица, стала одной из самых популярных картин середины 20-го века, особенно в Южной Африке и других странах Содружества.

Кроме того, широкая доступность копий его работ привела к продажам во время карьеры, которая подняла его в ряды самых богатых художников мира, так что кажется, что искусство китча не так уж и плохо!

 

Return of the Sun (1986) by Odd Nerdrum
Artist Odd Nerdrum (1944 – Present)
Date 1986
Средняя Масло на холсте
Расположение Частная коллекция

Три молодых парня, пара из которых, кажется, будет двена. Китч арт. Губы женщин раскрыты, они хватаются за источник света за рамкой изображения. Их глаза открыты, но полностью закрыты. Ян Аке Петтерссон, историк искусства, воспринял картину как положительную, интерпретировав ее как отражение свежей энергии после распада современной цивилизации.

Ян-Эрик Эббестад Хансен увидел в картине солнце как метафору возрождения и нового начала.

С другой стороны, Барбара Ветланд расценила картину как мрачную в своей магистерской диссертации, отметив общую атмосферу, цветовую палитру, пропасть перед дамами и предположение, что они слепы и, следовательно, не могут увидеть свет. «В результате возникает вопрос, какое солнце представлял Нердрум: животворящее или катастрофическое?» — написал Ветланд. Слишком близкое приближение к солнцу привело к гневу и гибели высокомерного Икара.

По словам Нердрама, его картины следует интерпретировать как китч, а не искусство.

Манифест Нердрама О китче обсуждает контраст, который он проводит между китчем и искусством. Среди его учеников и последователей отношение Нердрама породило Движение Китч, которые называют себя художниками-китчами, а не художниками.

 

Два клоуна (1989) Бернара Бюффе
Artist Bernard Buffet (1928 – 1999)
Date 1989
Medium Oil on canvas
Location Galerie Maurice Garnier, Paris

Пабло Пикассо обедал со своими детьми во внутреннем дворике ресторана на юге Франции в прекрасный день 1950-х годов, когда вошел еще один художник. «Эй, это Бернар Бюффе», — сказали дети Пикассо. Они вскочили и стали просить подписи у молодого, застенчивого художника, сколотившего огромное состояние к 30 годам. его родная страна в 1960-х годов, возглавляемый, среди многих других, самим Пикассо.

Испанский гений презирал Баффета за то, что он соперничал с его репутацией, и никогда не простил ему того, что он превратился в культовую фигуру для своих детей — или, возможно, они не могли спать, увидев его китчевых клоунов.

The Singing Butler (1992) от Джека Веттриано1111111118. картины предыдущего десятилетия. Мало кто будет отрицать красивый взмах конечностей и лирическую концепцию влюбленных, вальсирующих всю ночь напролет в объятиях друг друга, и это произведение искусства захватило воображение и сердца людей больше, чем любое другое современное произведение искусства.

Согласно сообщениям, Веттриано превзошел любого другого художника, включая Моне, по продажам гравюр и открыток с его работами! Шоу имело огромный успех, и это привело к первой выставке создателя, которая была распродана в 1992 году. лица либо отвернуты, либо скрыты, либо размыты, подразумевая, что они не отдельные лица, а скорее персонажи, в которых мы все могли бы вложить свои личности. Мелодия одноименного дворецкого не упоминается, но можно предположить, что это любовная баллада. Можно также провести связь между работами Веттриано и венгерского фотографа Брассаи, который в своих изысканных фотографиях парижской жизни исследовал глубокую романтическую и сексуальную двусмысленность группировок фигур.

Огромные пляжи и элегантно одетые, но продуваемые ветром люди также напоминают о работах художника 19-го века Эжена Будена.

 

Balloon Dog (1994 – 2000) by Jeff Koons
Художник Джек Vettriano (1951 — Diest)0118
Дата 1992
Среда Масло на холсте
Artist Jeff Koons (1955 – Present)
Date 1994 – 2000
Средний Полированная нержавеющая сталь
Местоположение Пять различных версий

Концепция рефлексии занимает центральное место в мотивации и работе Джеффа Кунса. Он говорит, что его всегда интересовал свет и то, как он отражается от предметов. Кроме того, он утверждает, что всегда экспериментировал со светоотражающими материалами. По словам художника, Энди Уорхол и Сальвадор Дали оказали на художника наибольшее влияние.

Работы Джеффа Кунса иногда сравнивают с поп-артом, художественным направлением, которое использовало обычные вещи для создания провокационного искусства.

Кунс рано познакомился с работами Сальвадора Дали и начал рисовать в его стиле. Его часто сравнивают со своим современником Дэмиеном Херстом. Хотя Джефф Кунс несколько раз заявлял, что в его работах нет скрытого смысла, многие искусствоведы пытались объяснить, что делает эту надувную собаку более значимой, чем кажется. С ее массой в одну тонну Джефф Кунс утверждал, что играет с концепцией массивного предмета с легким видом с этой скульптурой — обычно преходящей вещью, которая в этом случае становится неразрушимой. Будучи большим и пугающим, искусство Кунса — одноразовая игрушка.

Эти предметы узнаваемы для нас, но они вызывают беспокойство, когда выставлены в галерее или музее. Кунс также заявил, что его работы в стиле китч представляют человеческий опыт: люди, как и эти надутые объекты, вдыхают воздух. Воздух, как и эти воздушные шары, необходим людям. Одно можно сказать наверняка: Джеффу Кунсу нравится, когда его искусство легкое и игривое.

Несмотря на этот инфантильный элемент, трудно отрицать, что эти произведения искусства славятся непомерными суммами, за которые они были куплены.

Критики взрываются, когда невинность и чистота детской игрушки становятся рекордом продаж. Имя Джеффа Кунса часто связывают со словом «китч», описывая его работы как предметы, претендующие на звание искусства, но лишенные сложности или нюансов. Кроме того, вызывает споры тот факт, что он не создает своих работ, но умудряется продавать их по заоблачным ценам.

 

Основываясь на определении искусства китча, термин «китч» использовался в 19 веке для описания работ, которые воспринимались как выполненные в плохом стиле или безнадежно имитирующие «высокое искусство», но остававшиеся низшими или лишенными изысканности. . С ростом промышленного производства в 20 веке эта фраза стала более широко ассоциироваться с массовыми товарами или дешевым досугом, считающимся декоративным или напоминающим о низкопробных вкусах. Когда Клемент Гринберг бунтовал против китча в знаменитом 1939, он сказал, что это анафема для революционного, авангардного искусства, потому что оно потворствует публике.

 

 

 

Часто задаваемые вопросы

 

Что такое искусство китч?

Если мы посмотрим на определение искусства китча, то увидим, что искусство китча — это массовое искусство, не имеющее никакой другой ценности, кроме эстетической привлекательности. Рост потребительской культуры в Европе и Соединенных Штатах в 1950-х и 1960-х годах вызвал художественное любопытство в поп-культуре, часто с целью преодоления разрыва между предположительно изобразительным искусством и общественной привлекательностью; но нигде это не проявляется так очевидно, как с появлением поп-арта в Соединенных Штатах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2024 homyrouz.ru — Банкетный зал Хоми Роуз. All rights reserved.