что это, черты, примеры дизайна
Китч может показаться легким в воплощении: смешать все стили, сочетать несочетаемые цвета и предметы вроде бы просто. Но в нем есть свои законы, которые необходимо соблюдать — иначе яркий ироничный интерьер рискует стать безыдейным хаосом
Фото: shutterstock
Много декора, разных фактур, отделки и отсутствие правил — так можно коротко описать интерьер в стиле китч. Как выдержать все каноны и создать такой интерьер в квартире — разбираемся вместе с экспертом.
- Что это
- Основные черты
- Примеры интерьеров
Эксперт в статье:
Андрей Секерин, руководитель студии дизайна интерьеров SmartRoom
adv.rbc.ru
Что такое китч
Kitsch переводится с немецкого как «дешевка»/«халтурка». Термин активно стали использовать в 1860–1870-х годах в Германии, на художественных рынках Мюнхена.
Китчем стали называть товары массового производства, которые копировали штучные художественные ценности (Фото: shutterstock)
Затем китч стал самостоятельным направлением в дизайне, в котором смешивались стили, цвета и фактуры, воспроизводились интерьеры богатых домов и дворцов и т. д. Он быстро набрал популярность среди смелой творческой интеллигенции, которая так выражала свое пренебрежение к роскоши, проявляла иронию и свободу от условностей.
Андрей Секерин:
— Сегодня стиль китч в чистом виде практически не используется в интерьерах жилья.
Черты китча в интерьере
Китч сочетает несочетаемое: в одной комнате соседствуют холодные и теплые цвета, дорогие предметы искусства и магнитики из путешествий, NFT-картины, постеры и репродукции импрессионистов.
Декора в китчевом интерьере должно быть много. Сувениры, открытки, картины, фарфоровые фигурки, гипсовые бюсты, инсталляции, вазы — подойдет все (Фото: pexels)
Дисгармония в цвете
Интерьеры в стиле китч — всегда яркие, броские, они построены на контрастных сочетаниях: неоновые цвета, оттенки золота, фиолетовый и желтый, розовый и лимонный, салатовый и малиновый.
Но стоит иметь в виду: если так планируется оформить квартиру или дом, лучше разбавить кричащие тона нейтральными. Домашнюю мебель тоже лучше выбирать в более спокойных оттенках. Так она оттенит яркие аксессуары и не будет дополнительно перегружать восприятие.
Разноплановые декор, сочетание разных фактур, отделки и отсутствие правил — так можно описать интерьер в стиле китч (Фото: unsplash)
Обилие вещей и сувениров
Декора в китчевом интерьере должно быть много. Сувениры, открытки, картины, фарфоровые фигурки, вазы — подойдет все. На стенах одной комнаты могут соседствовать декоративные тарелки и постеры в стиле поп-арт, семейные фото и репродукции классических картин, открытки в рамках и плакаты с мотивационными лозунгами. На полках можно расставить подсвечники, статуэтки, вазы. В такой интерьер хорошо вписывается и множество зеркал.
Мебель лучше выбрать их разных стилевых эпох: в одном помещении хай-тек будет отлично соседствовать с образцами классицизма (Фото: shutterstock)
Текстиль и мебель
Текстиль в таком интерьере должен быть разным — нужны и дорогие, и бюджетные предметы (хорошего качества). Подойдут искусственная кожа, парча, атлас, шелк, синтетика, хлопок. Они могут быть разными по цвету, фактуре, принтам. Шторы лучше выбирать из тяжелых тканей, с узорами, не лишними будут ламбрекены и захваты. В спальне можно повесить над кроватью балдахин, разложить бархатные подушки с кистями, положить ковер, имитирующий мех.
Мебель лучше выбирать из разных стилевых эпох: в одном помещении хай-тек будет отлично соседствовать с образцами классицизма. Старинная козетка может стоять рядом с современным зеркальным столом, советская «стенка» хорошо сочетается с минималистичным комодом под плоский телевизор, а антикварное кресло-качалка — с леопардовым диваном.
На стенах одной комнаты могут соседствовать декоративные тарелки и постеры в стиле поп-арт, семейные фото и репродукции классических картин, открытки в рамках и плакаты с мотивационными лозунгами (Фото: shutterstock)
Отделка стен, потолка и пола
Натуральные материалы можно заменить дешевыми аналогами. С помощью линолеума и пластиковых панелей можно имитировать каменные плиты или деревянную обивку, дерматин заменит натуральную кожу, «позолотить» детали можно краской, а стекло сыграет роль хрусталя. Для отделки стен используются обои разных форматов. Фото или 3D, жидкие или бумажные, рельефные или с цветочным принтом — зависит от бюджета и фантазии. Потолок можно украсить лепниной или оклеить обоями. Подойдут также натяжные потолки с фотопечатью, жидкая штукатурка, имитирующая дорогие материалы, роспись в стиле граффити.
Не менее подходящие варианты для такого интерьера — многоуровневые потолки с подсветкой, потолок-зеркало, расписные потолки, украшенные в классическом стиле.
Освещение может быть нейтральным, чтобы сбалансировать обилие декора и ярких поверхностей (Фото: shutterstock)
Освещение
Если китчевый интерьер планируется для квартиры, то стоит уравновесить насыщенные цвета нейтральными поверхностями, а обилие аксессуаров — минимумом блестящих, сверкающих и отражающих свет элементов. Можно повесить центральную потолочную люстру со стеклянными подвесками и поставить обычный недорогой торшер. Люстры с цветочными абажурами хорошо будут сочетаться с современными встроенными светильниками.
Андрей Секерин:
— Стиль китч — сочетание несочетаемого, яркое и скандальное.
Андрей Секерин:
— Этот стиль в интерьере подойдет для ярких, раскрепощенных людей, которые любят провокацию и ажиотаж. Китч будет хорошо смотреться в больших квартирах, от 120 кв. м, желательно со свободной планировкой. Если квартира меньше по квадратуре, нужно быть аккуратнее. Лучше остановиться на отдельных акцентах — например, внести что-то китчевое в осветительные приборы или декор.
Интерьеры в стиле китч — всегда яркие, броские, построены на контрастных сочетаниях (Фото: shutterstock)
Для отделки стен используются обои разных форматов: фото или 3D, жидкие или бумажные, рельефные или с цветочным принтом — зависит от бюджета и фантазии (Фото: shutterstock)
Что такое китч или что общего у «Анны Карениной» с фарфоровыми котиками — T&P
«Теории и практики» продолжают объяснять смысл часто употребляемых выражений, которые зачастую используются в разговорной речи в абсолютно неправильном значении.
В очередном выпуске рубрики — рассказ о том, что такое китч, как социальные изменения влияют на эстетические потребности и как Квентин Тарантино и Леди Гага используют дурновкусие.Китч — необходимое слово в лексиконе любого арт-критика. Но какие явления на самом деле стоят такого определения и насколько широк его диапазон? Сентиментальный радужно-фарфоровый пастушок на витрине магазина, картины Шилова и Глазунова или мясное платье Леди Гаги? Какой синоним можно подобрать к этому слову: претенциозный, массовый, безвкусный, фальшивый, крикливый? Или все одновременно?
Точная этимология слова «китч» неизвестна. Сразу стоит отметить, что оно никак не связано с русским глаголом «кичиться». По самой распространенной версии, оно родилось на художественных базарах Мюнхена в 1960-х то ли от английского sketch (быстрая зарисовка, этюд), то ли от немецкого глагола verkitschen (опошлять). Так или иначе, словом «китч» начали обозначать массовый продукт с претензией на связь с искусством, сделанный на скорую руку.
Этакий фаст-фуд от культуры.
Поскольку в нем нет ни глубокого смысла, ни настоящей оригинальности, китч старается воздействовать на потребителя более простыми способами: повышенной сентиментальностью, тщательностью и «богатством» отделки, понятностью и завлекательностью сюжета.
Но не стоит ругать скатившихся в китч художников — этот стиль возник потому, что на него появился спрос. Нувориши и представители крепнущего среднего класса захотели приблизиться к культурной элите, вызывающей одновременно зависть и недоумение своими художественными причудами. Но для этого требовалось либо развивать свое чувство прекрасного, пытаясь понять сложные, неоднозначные и подчас шокирующие произведения настоящего искусства, либо попросту симулировать наличие художественного вкуса. Второй вариант оказался для многих проще. И китч стал промежуточной стадией между культурой и бескультурием — он тщательно копировал формальные признаки произведений искусства, но при этом воспроизводил их в более простой и близкой «народным» вкусам форме.
А главное, не вдавался в суть и был далек от искреннего художественного поиска.
«Китч — продукт индустриальной революции, урбанизировавшей массы Западной Европы и Америки и создавшей то, что называют всеобщей грамотностью, — писал американский арт-критик Клемент Гринберг. — До этого единственный рынок формальной, отличной от народной, культуры, составляли те, кто, помимо способности читать и писать, мог располагать досугом и комфортом, которые всегда предопределяют причастность к культуре. Но с приходом всеобщей грамотности способность читать и писать стала навыком менее существенным, чем-то вроде умения водить автомобиль, и перестала служить качеством, отличающим культурные склонности индивидуума, поскольку более не являлась исключительным следствием рафинированного вкуса».
Одно из самых емких определений новому явлению дал французский социолог и философ Жан Бодрийяр: «Китч — это эквивалент “клише» в рассуждении”. Впрочем, китч — клише не явное, а замаскированное под нечто значительное.
Поскольку в нем нет ни глубокого смысла, ни настоящей оригинальности, китч старается воздействовать на потребителя более простыми способами: повышенной сентиментальностью, тщательностью и «богатством» отделки, понятностью и завлекательностью сюжета. Яркий пример китча в литературе — псевдофилософские произведения Паоло Коэльо, которые представляют собой легкоусвояемый дайджест из идей других писателей, вроде Борхеса и Экзюпери, с претензией на некую эксклюзивную мудрость.
Но этим могут грешить не только художники и писатели средней руки, но и авторы, которых сложно обвинить в недостатке таланта. Например, к новой «Анне Карениной» Джо Райта сценарий писал известный драматург Том Стоппард, автор «Берега утопии» — и все же кинокритики, не сговариваясь, нашли в фильме элементы китча. «Мой намеренный китч, отражающий начало гниения общества, предполагает надвигающуюся революцию», — оправдывался в интервью сам Райт. И здесь мы переходим к другому оттенку значения слова, где китч оказывается тесно связан с постмодернизмом.
Ведь, преследуя разные цели, они используют один и тот же метод: переработку прошлого культурного багажа.
Одно из самых емких определений новому явлению дал французский социолог и философ Жан Бодрийяр: «Китч — это эквивалент “клише” в рассуждении».
Но если китч «старого образца» паразитировал на достижениях предшественников почти бессознательно (или с чисто коммерческим цинизмом), постмодернистский китч становится полноценным творческим методом — как в случае того же Райта или Квентина Тарантино. Яркие китчевые элементы, с одной стороны, позволяют удерживать внимание зрителя, а с другой — иронизировать над собой и описываемыми явлениями.
Китч нашел отражение и в моде — и в «народной» (стремление провинциальной продавщицы магазина с помощью подручных средств скопировать увиденное в гламурном журнале), и в haute couture. Его манифестируют на своих показах Джон Гальяно и Кастельбажак. В высокой моде этот стиль трактуется как высший пилотаж эклектики: сочетание несочетаемого, перенасыщенность деталями — так вульгарно, что даже завораживает.
Главной иконой модного китча стала певица Леди Гага — с ее мясными платьями и невообразимыми шляпами. Но и в ее безумии есть свой метод, делающий вполне коммерческий, без претензий на «настоящее искусство», проект своего рода шедевром. Так что прежде чем говорить про что-либо: «это китч», позаботьтесь об уместной интонации: осуждающей или восхищенной.
Как говорить
Неправильно «Я сыт по горло тщеславием и китчевыми речами этого режиссера!» Правильно — «кичливыми».
Правильно «У нее рафинированный вкус: никакого китча».
Правильно «Россия — страна гротеска и китча, настоящая находка для писателя».
Варламова Дарья
Теги
#культура и искусство
#китч
#словарный запас
#дурновкусие
15 343
Искусство китч. Знакомство с известными картинами и произведениями искусства в стиле китч
Verkitschen в переводе с немецкого означает «делать что-то дешево».
Возможно, вы слышали фразу «это такой китч» и даже были свидетелями того, как самые известные знаменитости шли по красной дорожке на Met Gala в Метрополитен-музее под девизом «Кэмп и китч». В этой статье будут рассмотрены различные понятия китча через призму искусства и различные значения этого термина.
Содержание
- 1 Определение искусства китча
- 2 Что такое китч?
- 3 Китч в искусстве: знаменитые китчевые картины
- 3.1 Китайская девушка (1952) Владимира Третчикова
- 3.2 Майкл Джексон и пузыри (1988) Джеффа Кунса
- 3.3 Бруклинский мост (1995) Лерой Нейман
- 2 Сансет Lamplight Lane (2005) Томаса Кинкейда
- 4 Китч как движение
- 4.1 Критика китча
- 4.2 Серая зона в искусстве китча
- 4.3 Китч как тоталитаризм
- 4.4 Китч как зеркало
- 5 Часто задаваемые вопросы
- 5.1 В чем разница между искусством китча и искусством авангарда?
- 5.
2 Какие есть примеры китча в искусстве? - 5.3 Что делает произведение искусства китчем?
- 5.4 Где еще можно найти китч?
- 5.5 Почему китч считается уничижительным?
- 5.6 Какие самые известные картины в стиле китч?
Создание определения искусства китча
Придумывая определение искусства китча, вы должны не только смотреть на исходный немецкий термин, но и контекстуализировать термин и его использование на протяжении десятилетий. С 19-го века термин «китч» постоянно менялся по смыслу, будь то термин, используемый для обозначения сентиментальных предметов искусства, или что-то среднее между отчетливым проявлением «плохого вкуса».
Эта статья предоставит вам всю информацию, которая поможет вам ответить на вопрос «что такое китч?» и сформулируйте свое понимание и применение термина как концепции.
Что такое китч?
Слово «китч» первоначально использовалось для описания произведений искусства и дизайна как банальных и обладающих некоторой степенью наивности.
Начало 20-го века определило китч как термин, относящийся к постановкам в рамках популярной культуры, которые демонстрируют недостаток глубины и мысли и часто сравниваются с произведениями искусства или постановками, созданными под эгидой «изобразительного искусства» ». С другой стороны, китч эволюционировал, чтобы включать предметы или произведения искусства, которые кажутся «причудливыми» или остроумными, но имеют отношение к известному изображению или популярной продукции.
В общем смысле китч можно применить к любой дисциплине, включая музыку, литературу и все, что представляет своего рода «экстравагантность».
Друг в беде (1903) Кассиуса Марцелла Кулиджа, типичный пример современного искусства китча; Кассиус Марцелл Кулидж, общественное достояние, через Викисклад
Китч в искусстве: знаменитые картины в стиле китч Некоторые из самых известных образов в искусстве попали в «ловушку» чрезмерного производства и теперь считаются «китчевым искусством».

Ниже приведены несколько примеров известных китчевых картин и художников, которых вы можете узнать за пределами сферы искусства.
Chinese Girl (1952) by Vladimir Tretchikoff
| Artist | Vladimir Tretchikoff |
| Date | 1952 |
| Medium | Oil on canvas |
| Размеры (см) | 76,2 x 66,5 |
| , где находится | Delaire Graff Estate, Stellenbosch, South Africa |
Даже, если вы не у вас нет. (1952) фигурирует в товарах и часто распространяется в популярной культуре и социальных сетях. Многие художники считают, что их творчество называют «китч» оскорблением, и это правильно.
Одной из основных причин, по которой это произведение искусства было классифицировано как искусство китча, является его массовое производство в 20 веке.
![]()
Тот факт, что образы произведения воспроизводились так много раз за последнее десятилетие, говорит о том, что произведение в какой-то степени утратило свою оригинальность. Немногие произведения получили такое «массовое производство» в таком масштабе, как « китаянка » Третчикова. В попытке воспроизвести то, что Герман Брох называет «копией прекрасного», казалось бы, «прекрасного» искусства, оно становится мишенью для чисто эстетической оценки и, следовательно, искусством китча.
Это подчеркивает важный аспект искусства китча, а именно то, что искусство китча как категория может привлечь внимание любого художника, даже великого мастера.
Michael Jackson and Bubbles (1988) by Jeff Koons

2 Какие есть примеры китча в искусстве?
Broad, Los Angeles
26 x 87.63
, и причудливые коттеджи, Закат на переулке Лэмплайт — одна из самых китчевых картин, заполняющих общественное пространство. Названное «искусством торговых центров», это произведение самого короля китча Томаса Кинкейда считается особенно успешным благодаря его использованию в коммерческих помещениях. Кинкейд продавал репродукции своих работ в сеть магазинов и получил за это массу критики. Художник прекрасно осознает свое положение, называя себя «самым неоднозначным художником».
Почему это так? Потенциальная теория состоит в том, что мир искусства предпочитает отделяться от «реального мира», характеризующегося капитализмом, глобализацией и политикой.
Художник и его соратники стремились объединить приемы «старых мастеров» с вызывающими воспоминания и эмоциональными образами.

Писатель представляет идею как нечто в чем-то неприемлемое и тем не менее впадающее в «категорическое согласие» с бытием. Кундера считает китч «эстетическим идеалом», тесно связанным с обстановкой, в которой создавалась книга.

Это также представляет идею о том, что искусство может быть создано для всех. Заявление, рожденное инклюзивностью и бунтом против комплекса исключительности, часто можно увидеть в сфере изобразительного искусства.
более широкая сеть коммерческих предприятий, популярной культуры и средств массовой информации. Авангард арт — это искусство, относящееся к движению, противостоящему основной культуре. Искусство авангарда можно понимать как обладающее политическим преимуществом и являющееся отказом масс от культурных тенденций.
Китч в искусстве можно рассматривать как произведение искусства, которое узнаваемо и воспринимается всеми как так называемое хорошее искусство. Как заявляют искусствоведы, китч в искусстве считается утешением публики и упрощенным товаром массовой культуры.
Двойную роль играет китч в искусстве: он недооценен по сравнению с изобразительным искусством, но обесценивается по отношению к природе изобразительного искусства.
Например, он может быть причудливым или эксцентричным, не вызывая возражений снаружи, как в серии знаменитых китчевых картин Кассиуса Марцелла Кулиджа 9.0004 Собаки, играющие в покер (1903).
Какой смысл в искусстве, если зритель или зритель не может принять критическую точку зрения, осмыслить или наблюдать что-то, кроме простой эстетики? Искусство не может быть сведено только к эстетическому удовлетворению.
искусство — то, что является китчем для одного человека, может быть отличным для другого. Точно так же мы часто слышим фразу «Мне это нравится, это такой китч». В результате многие художники намеренно включают китч в свои работы, потому что им это нравится и они чувствуют, что их зрители тоже.
Это также передает концепцию, что искусство может быть создано для всех. В мире изобразительного искусства часто очевиден посыл, рожденный инклюзивностью и бунтом против комплекса исключительности. Кулька описывает искусство китча как «легко распознаваемое» общие темы, такие как детство, любовь и семья. Искусство китча изображает доступность и союз изобилия высшего класса и человека среднего класса.
Китч арт. Губы женщин раскрыты, они хватаются за источник света за рамкой изображения. Их глаза открыты, но полностью закрыты. Ян Аке Петтерссон, историк искусства, воспринял картину как положительную, интерпретировав ее как отражение свежей энергии после распада современной цивилизации.
Слишком близкое приближение к солнцу привело к гневу и гибели высокомерного Икара.
«Эй, это Бернар Бюффе», — сказали дети Пикассо. Они вскочили и стали просить подписи у молодого, застенчивого художника, сколотившего огромное состояние к 30 годам. его родная страна в 1960-х годов, возглавляемый, среди многих других, самим Пикассо.
картины предыдущего десятилетия. Мало кто будет отрицать красивый взмах конечностей и лирическую концепцию влюбленных, вальсирующих всю ночь напролет в объятиях друг друга, и это произведение искусства захватило воображение и сердца людей больше, чем любое другое современное произведение искусства.
Кунс также заявил, что его работы в стиле китч представляют человеческий опыт: люди, как и эти надутые объекты, вдыхают воздух. Воздух, как и эти воздушные шары, необходим людям. Одно можно сказать наверняка: Джеффу Кунсу нравится, когда его искусство легкое и игривое.
. С ростом промышленного производства в 20 веке эта фраза стала более широко ассоциироваться с массовыми товарами или дешевым досугом, считающимся декоративным или напоминающим о низкопробных вкусах. Когда Клемент Гринберг бунтовал против китча в знаменитом 1939, он сказал, что это анафема для революционного, авангардного искусства, потому что оно потворствует публике. 