Классического – классический — это… Что такое классический?

Содержание

классический - это... Что такое классический?

Морфология: нар. класси́чески

1. Произведение, работу и т. п. называют классическими, если они созданы классиком, человеком, который является образцом для подражания, авторитетом для других.

Классическая литература, музыка. | Классическая философия, богословие.

2. Какие-либо действия, поступки, явления и т. п. называют классическими, если они типичны, характерны для чего-либо, кого-либо.

За окном виднелся классический городской пейзаж. | У него появился классический кашель курильщика. |

Суд он провёл классически!

3. Классическим стилем называют простой, строгий, традиционный стиль, который не подвержен изменениям.

Классический английский костюм. |

На стенах висят классически строгие афиши.

4. Классическим называется то, что относится к классицизму как направлению искусства, архитектуры.

Классическая комедия.

5. Классическим называют то, что относится к античности, к миру древних греков и римлян.

Классические языки. | Великие писатели классической древности.

6. Классическим называют то, что связано с изучением античности, древнегреческого и латинского языков и античной литературы.

Классическое отделение филологического факультета. | Получить классическое образование.

7. Внешность, фигуру, черты лица называют классическими, если они соответствуют представлениям о красоте в античном мире.

Классическая красота. |

Классически правильные черты.

8. Классическими танцами называют танцы, в которых танцоры двигаются по определённым, традиционным правилам.

Она решила заняться классическими танцами.

= бальные танцы

9. Классической борьбой называют вид спортивных состязаний, появившийся в древние времена, когда два борца могут захватывать друг друга и класть на лопатки.

Соревнования по классической борьбе.

10. Классическим в разговорной речи называют то, что является лучшим, образцовым.

Пироги она печёт классические!

dic.academic.ru

классический — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
муж. р. ср. р. жен. р.
Им.класси́ческийкласси́ческоекласси́ческаякласси́ческие
Рд.класси́ческогокласси́ческогокласси́ческойкласси́ческих
Дт.класси́ческомукласси́ческомукласси́ческойкласси́ческим
Вн.    одуш.класси́ческогокласси́ческоекласси́ческуюкласси́ческих
неод. класси́ческий класси́ческие
Тв.класси́ческимкласси́ческимкласси́ческой класси́ческоюкласси́ческими
Пр.класси́ческомкласси́ческомкласси́ческойкласси́ческих

кла-сси́-че-ский

Прилагательное, относительное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 3a✕~.

Корень: -класс-; суффиксы: -ич-еск; окончание: -ий [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

  • МФА: [kɫɐˈsʲit͡ɕɪskʲɪɪ̯]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. книжн. относящийся к классицизму как системе образования на основе изучения классических древних языков (греческого и латинского) ◆ Классическая гимназия. ◆ Классическое образование.
  2. истор., искусств. относящийся к классицизму как направлению в литературе, характеризующемуся соблюдением правил античной поэтики, а также как направлению в изобразительных искусствах, характеризующемуся преобладанием античных мотивов ◆ Пушкина нельзя отнести ни к классической, ни к романтической школе.
  3. книжн. являющийся общепризнанным, созданный классиком ◆ Классическая музыка. ◆ Классический труд по химии.
  4. истор. относящийся к древнегреческой или древнеримской истории или культуре ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  5. спец., книжн. относящийся к изучению античных языков и литератур ◆ Классические языки. ◆ Перевод из классической литературы.
  6. книжн. типичный, характерный ◆ Классический пример рассеянности. ◆ Превращение империалистической войны в войну гражданскую является классическим образцом предстоящих войн.
  7. разг. традиционный, привычный, обыкновенный ◆ На окне стояла классическая герань и висела клетка с канарейкой.
  8. разг., перен. замечательный, очень хороший ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
  1. классицистический
  2. хрестоматийный
  3. античный
  4. -
  5. типичный, характерный; традиционный, привычный, обыкновенный
  6. замечательный, отличный
Антонимы[править]
  1. модернистский
  2. -
  3. неклассический
Гиперонимы[править]
  1. -
  2. -
  3. -
  4. -
  5. хороший
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Этимология[править]

Происходит от лат. classicus «относящийся к первому классу граждан Рима», от classis «разряд, класс (римского населения)»; родств. calare «созывать», далее из праиндоевр. kele- «звать, кричать».

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

хрестоматийный

Библиография[править]

Interrobang.svg Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить примеры словоупотребления для всех значений с помощью {{пример}}
  • Добавить все семантические связи (отсутствие можно указать прочерком, а неизвестность — символом вопроса)
  • Добавить хотя бы один перевод для каждого значения в секцию «Перевод»

ru.wiktionary.org

КЛАССИЧЕСКИЙ - это... Что такое КЛАССИЧЕСКИЙ?

  • КЛАССИЧЕСКИЙ — 1) латинский или древне греческ. 2) вообще образцовый, лучший. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. КЛАССИЧЕСКИЙ Образцовый. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • классический — См. образцовый... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. классический лучший, правильный, строгий, образцовый; античный, древний; умереть и не встать, нет слов, кайфовый,… …   Словарь синонимов

  • классический — ая, ое. classique adj., m.1. Созданный образцовым древним (древнегреческим или древнеримским) автором. А к таким нужнейшим книгам по единогласному всех ученых разсуждению принадлежат наипаче древние классические Авторы. ЕС 1763 1 271. // Сл. 18… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • КЛАССИЧЕСКИЙ — [аси], классическая, классическое. 1. Созданный классиком, свойственный классику (в 1 знач.; книжн.). Классическая музыка. Классический труд по химии. || перен. Замечательный, отличный (разг.). Докладчик классически (нареч.) отвечал оппонентам. 2 …   Толковый словарь Ушакова

  • Классический —  Классический  ♦ Classique    Этимологически – автор первого порядка (от латинского classicus, т. е. первоклассный).    В дальнейшем с легкой руки не слишком последовательной педагогической традиции классиками стали называть авторов, изучаемых «в …   Философский словарь Спонвиля

  • классический — — [http://www.rfcmd.ru/glossword/1.8/index.php?a=index d=23] Тематики защита информации EN classical …   Справочник технического переводчика

  • классический — прил., употр. сравн. часто Морфология: нар. классически 1. Произведение, работу и т. п. называют классическими, если они созданы классиком, человеком, который является образцом для подражания, авторитетом для других. Классическая литература,… …   Толковый словарь Дмитриева

  • Классический — I прил. 1. Созданный классиком [классик I], классиками; совершенный, образцовый. 2. Лучший в своём роде; превосходный. II прил. Особенно характерный; типичный. III прил. 1. Связанный с миром древних греков и римлян; античный. 2. Связанный с… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Классический — I прил. 1. Созданный классиком [классик I], классиками; совершенный, образцовый. 2. Лучший в своём роде; превосходный. II прил. Особенно характерный; типичный. III прил. 1. Связанный с миром древних греков и римлян; античный. 2. Связанный с… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Классический — I прил. 1. Созданный классиком [классик I], классиками; совершенный, образцовый. 2. Лучший в своём роде; превосходный. II прил. Особенно характерный; типичный. III прил. 1. Связанный с миром древних греков и римлян; античный. 2. Связанный с… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • dic.academic.ru

    Классическая музыка, классическая музыка слушать онлайн, слушать классическую музыку для души.

    классическая музыкаклассическая музыка

    "Из наслаждений жизни одной любви музыка уступает; Но и любовь — мелодия". А.С. Пушкин "Каменный гость"

    Классическая музыка

    Классическая музыка — это....? Нет, вы не читаете учебник по истории музыки. Все здесь знают, что это такое, иначе бы вы не зашли в этот раздел с возможностью скачать классическую музыку себе на компьютер или же прямо на сайте слушать классическую музыку онлайн бесплатно.

    Стереотипы о классической музыке

    При упоминании слов "классические произведения" каждый из нас представит свои образы. Для кого-то красивая классическая музыка непременно ассоциируется с "Временами года" Вивальди и вступительными аккордами Первого фортепианного концерта Петра Ильича Чайковского. Для других — это каприсы Паганини или "Свадебный марш" Мендельсона. Арии и романсы, оперы и оперетты, симфонии, квартеты, и это далеко не полный перечень тех жанров, которые приходят на ум, когда мы говорим о классике.

    Тем не менее большинство слушателей, участвующих в опросах по выявлению любимого вида музыки, предпочитают другие направления. Лишь небольшой процент опрошенных дадут ответ в пользу классической музыки. Исходя из этого, сложилось расхожее мнение о том, что эта музыка "элитарна" — высокая музыка, что она доступна немногим или даже так — это музыка для высоколобых интеллектуалов и снобов.

    На чем основано данное мнение? На каких фактах? Или же это скорее следствие эмоциональной реакции людей не вникавших в суть дела, а всего лишь принявших мнение других как данность? Принятие стереотипов приводит к отторжению и нежеланию ближе знакомиться с этим широким и важным, пожалуй, важнейшим из всех музыкальных направлений. Все это напоминает эпизод, произошедший в ресторане, когда гость, не успев до конца распробовать заказанное блюдо, уже вызывает шеф-повара, чтобы высказать ему свои претензии.

    До момента настоящего узнавания сути вещи, у нас уже сложилось свое мнение относительно неё или мы его позаимствовали. Почему люди пользуются стереотипами, ведущими к таким распространенным убеждениям о том, что классическую музыку невозможно понять, не имея специального образования, или что она скучна и что было бы лучше послушать нечто легкое и не тратить время, пытаясь понять реальные возможности музыкальной классики, какой богатейший выбор может она предложить всем и каждому, на любой вкус и для любого настроения?

    классическая музыкаклассическая музыка

    Классическая музыка как основа для других стилей и направлений

    Для того, чтобы понять суть, нужно всего лишь открыться музыке, отбросив предварительные умозаключения, сделанные о ней, очистить ум от воспринятых ранее идей, корней которых уже и не сыщешь и услышать то, что есть. Классическая музыка может предложить многое, ведь на протяжении столетий формировался её богатейший репертуар, состоящий из инструментальных и вокальных произведений, музыки сольной и ансамблевой, из многообразия стилей и жанров, дополненных технической и стилистической индивидуальностью различных композиторов.

    Это она заложила фундамент для развития современной музыки, из нее выросли такие направления как минимализм, популярная музыка и даже электронная и многие другие. Да, а как же иначе? По-другому и быть не могло. Мы всего лишь должны проследить историческую цепочку развития музыки, и тогда все вышесказанное становится очевидным.

    Всё время, пока существует классическая музыка, она оттачивала свои средства и стилистические приемы. Было бы удивительно, если бы другие музыкальные течения, более новые, появившиеся гораздо позже, не воспользовались тем арсеналом средств, которым располагает классика. Она как добрый родитель отдает всё, что есть, чтобы молодое поколение воспользовалось плодами и создавало из них нечто новое и уникальное.

    Классическая музыка слушать онлайн

    Слушать классическую музыку для души

    К чему думать, что для прослушивания классики нужно пытаться что-то понять, прилагать какие-то усилия? Не нужны они вовсе! Музыка сама через звуки, образы и состояния откроется вам. Она только этого и ждёт, хочет быть услышанной. В разделе сайта выложен сборник классической музыки с её лучшими образцами, начиная с барочных композиций Вивальди и Баха до концертов Бетховена, а также произведений композиторов-романтиков и импрессионистов.

    В этой подборке спокойная классическая музыка представлена композициями, написанными в разные эпохи и отмеченными стилистическим многообразием: философичность музыки Брамса и Бетховена соседствуют с чистой безмятежностью моцартовских фортепианных концертов или приятно расслабляющей меланхоличностью ноктюрнов Шопена, ностальгически-пространственные рахманиновские опусы напомнят живущим в дальних краях о родных просторах, а по-импрессионистски зыбкая игра красок в музыке Дебюсси откроется вам в "Лунном свете" и фортепианной прелюдии "Девушка с волосами цвета льна".

    Миниатюрный, 3-х минутный шедевр Шумана "Träumerei" откроет вам дверь во Вселенную грёз и классической музыки, слушать которую можно снова и снова, отдаваясь мечтам и позволяя музыке нежно, словно пушистое облако, окутывать ваше сознание. Фея-чаровница, никогда ещё классическая музыка онлайн не была представлена выбранными тонким вкусом знатока наилучшими примерами сочинений различных исторических эпох, помогая создавать настроение и тем самым благотворно воздействовать на вашу психику.

    классическая музыкаклассическая музыка

    www.oum.ru

    основные черты, примеры, 50 фото

    Несмотря на такое обилие трактовок, мы попытаемся выделить самые общие черты данного стиля, а также привести примеры характерного оформления классического интерьера. При этом, мы будем стараться давать пояснения, к какому именно типу (из вышеперечисленных определений) относятся те или иные особенности. 

    Наличие чётких координационных центров. Такими центрами называют объекты интерьера вокруг которого строится композиция, иначе говоря, это начальная точка отсчёта в системе координат. Например, если камин в гостиной является координационным центром, то мебель расставляется вокруг него, напольный рисунок паркета сходится к камину, настенные светильники размещены строго симметрично по бокам. Таким образом, все предметы интерьера и декора связаны друг с другом в одну композицию и являются как бы "продолжением камина". Координационных центров в интерьере может быть несколько.

    Столы в гостиной являются координационными центрами интерьера

    Отложить 0 Автор

    Симметрия и правильная геометрия (прямые линии). Характер стиля проявляется в симметрии расположения архитектурных групп, форм, в четкости линий и строго просматриваемой геометрии. Если мысленно провести прямую линию, разделить помещение на две равные части и предметы декора с одной стороны зеркально повторяют предметы с другой, то, скорее всего перед вами классика. Эта характеристика относится, в первую очередь, к классицизму и античным мотивам.

    Несколько источников освещения. До XX века электрического освещения не существовало, поэтому одной люстры в комнате (со свечами) всегда не хватало для нормального освещения комнаты, кроме того это было неудобно. Поэтому, архитекторы всегда беспокоились о наличии нескольких осветительных приборов в комнате. Большой популярностью пользовались настенные и настольные светильники.

    Роскошь. За несколько веков существования стиля его настолько привыкли ассоциировать с интерьерами домов солидных персон, что сегодняшняя классика – это образец и показатель солидности. Неудивительно, ведь во все времена богатые люди были законодателями мод. Важно отметить, что явная роскошь относится в первую очередь к направлениям барокко, рококо и ампир, а вот классицизм вполне может быть скромным и аскетичным.

    Натуральные строительные и отделочные материалы, а также материалы для декора: камень, дерево, благородные металлы, гипсовая лепнина, дорогие ткани. Несмотря на то, что сегодня существует множество "пластиковых заменителей" стилизованных под классику, всё-таки трудно отнести эти материалы к характерным для классического стиля.

    Национальный колорит. Традиционно классика в интерьере ярко выражает национальные привычки. Например, классические интерьеры у французов исторически вычурны и помпезны; у англичан – сдержанны и немного аскетичны; а русская классика в интерьере в меру роскошна, без излишеств.

    www.foto-interiors.com

    КЛАССИКА - это... Что такое КЛАССИКА?

  • классика — и, ж. classique m. 1. собир. Классические, образцовые произведения литературы и искусства. Русская оперная классика. Читать классику. БАС 1. Если классика и ставилась, то всегда небрежно, как это было.. в Александринском театре. Юрьев Зап. 2.… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • классика — КЛАССИКА, и, ж. 1. (или КЛАССИКА РОКА). Что л. отличное, замечательное; что л. всеобщепризнанное, неоспоримое Грибочки под водочку это классика. 2. Автомобиль «Жигули» 1 7 моделей. 3. Вариант игры в преферанс. 3. из карт …   Словарь русского арго

  • КЛАССИКА — (от лат. classicus образцовый первоклассный), образцовые, выдающиеся, общепризнанные произведения литературы и искусства, имеющие непреходящую ценность для национальной и мировой культуры …   Большой Энциклопедический словарь

  • КЛАССИКА — НЕКЛАССИКА ПОСТНЕКЛАССИКА исторические типы философствования, содержательно дифференцирующиеся по следующим параметрам: 1). В отношении трактовки собственной предметной сферы К. может быть охарактеризована как ‘философия тождества’, видящая мир в …   История Философии: Энциклопедия

  • КЛАССИКА — КЛАССИКА, и, жен., собир. Произведения классиков (в 1 знач.). Издание классики. Русская оперная к. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • Классика —         (от лат. classicus образцовый), период в истории древнегреческого искусства, охватывающий V в. до н. э. и первые три четверти IV в. до н. э. Социальной основой искусства классики была рабовладельческая демократия, утвердившаяся в… …   Художественная энциклопедия

  • КЛАССИКА — (от лат. classicus – образцовый, первоклассный) стремление к спокойствию, порядку, четкости, мере и гармонии; образцовые, выдающиеся, общепризнанные произв. литературы и искусства, имеющие непреходящую ценность для нац. и мировой культуры.… …   Философская энциклопедия

  • классика — и, собир. ж. (нем. Klassik …   Словарь иностранных слов русского языка

  • классика — сущ., кол во синонимов: 3 • киноклассика (1) • парашютизм (12) • преферанс (14) …   Словарь синонимов

  • классика — – ВАЗ 2101 ... ВАЗ 2107. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • dic.academic.ru

    Классика как объект и как знание – ответы на главные вопросы

    В то же время состав и хронологические границы классики могут оставаться относительно неизменными в течение многих десятилетий, как это видно на примере «классической школы криминологии», «классического либерализма» или «классической термодинамики».

    Во-вторых, новое понимание классики открывает возможность для отказа от поисков концептуальной целостности и связанности классики. Надо заметить, что стилевая или концептуальная целостность классики в большинстве случаев изначально была проблематичной, шла ли речь о «классической Греции» или «классическом немецком идеализме» — объединение скорее шло по принципу единства времени и места, чем по содержательным признакам. Если же некая концептуальная целостность обнаруживается и сохраняется, то при этом могут необычайно раздвигаться временные и пространственные границы классики, как, например, в случае с «классической механикой».

    Рост научного знания сопровождается быстрым увеличением числа отдельных субдисциплин, направлений, исследовательских областей и т. д., а также сужением области, в которой выделяется классика. Своя классика есть в психоанализе и бихевиоризме в психологии, в теории общего равновесия и в новом институционализме в экономике, в субъективном идеализме и философии культуры и т. д.

    В результате некий общедисциплинарный набор классики оказывается своего рода фикцией — во-первых, в отношении такого набора отсутствует консенсус; во-вторых, даже если его удается каким-то образом сформировать, он обычно выглядит как совершенно случайный перечень имен и работ, не связанных между собой ни тематически, ни хронологически. Но в каждой отдельной научной специальности, идейном течении, философском направлении и т. д. существует своя классика — набор идей, выработанных в прошлом, сохраняющих свою актуальность в настоящем и выступающих в качестве основы современных представлений и исследований в конкретной области.

    6. Функции классики

    Между классикой в разных типах научного знания существуют и определенные различия. Например, три предложенные нами критерия классики в естествознании обнаруживаются едва ли не более полно, чем в обществознании. Классические работы (идеи, теории, концепции) в явном виде встроены в современное естественно-научное знание и активно используются как в учебном, так и в исследовательском процессе. Но в естественных науках нет (или почти нет) практики чтения «классических текстов».

    В то же время необходимым условием развития социогуманитарного знания считается процесс непрерывного перечитывания, переосмысления и переоценки классических трудов. Кроме того, в гуманитарной науке статус классики подразумевает и социальную функцию ученого, а не имманентную оценку его трудов как таковых. Ведь нередко особенно продуктивным оказывается сомнение в тезисах, которые до поры представлялись неколебимыми. Таковы споры классиков между собой и позднейшие споры с классиками.

    «Классика» позволяет воспроизводить парадигмы мышления, и в этом смысле она оказывает влияние на современное состояние науки. Неизменно смена парадигм начинается или сопровождается пересмотром корпуса классических имен и текстов. Воспитательный эффект признанных «классическими» работ связан с тем, что они показывают читателям, как надо делать науку, а не с тем, что они содержат готовое знание. И поскольку корпус классики неоднороден, его освоение позволяет увидеть меняющиеся русла развития специальности.

    Наконец, классика удерживает конфигурацию дисциплины. По сути, ее границы образованы работами и идеями коллективно упоминаемых ученых, «пятизвездных героев дисциплины: ее классиков» (Никлас Луман). Соответственно, их знание — необходимый элемент научной интеграции и идентификации, определения себя в научной традиции.

    Отдельно обращу внимание еще на одну область, в которой особенно проявляется востребованность классики в социальных науках именно в связи с «пластичностью» классических текстов и их способностью вызывать «культурный резонанс». В разные периоды существует устойчивый набор таких классиков, идеи которых легко пересекают дисциплинарные пределы именно потому, что полнее других выражают состояние интеллектуального фронтира своего времени. В XVIII–XIX вв. такой процесс апроприации облегчался недифференцированностью обществознания и проницаемостью границ между научным сообществом и образованным обществом. В XX в., скорее, наоборот — «взрослением социальных наук», ростом их методологической автономии и стремлением к формализации. Эти процессы стимулируют интерес к положению дел в сопредельных науках, а вместе с ним и непрерывные попытки заимствования концепций, разработанных в одних дисциплинах, для решения исследовательских задач других.

    Блауг, Марк. 100 великих экономистов до Кейнса. Пер с англ. СПб.: Экономическая школа, 2005 [1986].

    Блауг, Марк. 100 великих экономистов после Кейнса. Пер с англ. СПб.: Экономическая школа, 2005 [1998/1985].

    Дубин Б. В. Классика, после и рядом: Социологические очерки о литературе и культуре. Сб. статей. — М.: Новое литературное обозрение, 2010.

    Савельева И. М.; Полетаев А. В. (ред.). Классика и классики в социальном и гуманитарном знании. М.: Новое литературное обозрение, 2009.

    Савельева И. М.; Полетаев А. В. Классическое наследие М.: Новое литературное обозрение, 2010.

    Alexander, Jeffrey C. The Centrality of the Classics // Giddens, Anthony; Turner, Jonathan H. (eds.). Social Theory Today. Cambridge: Polity Press, 1987. P. 11–57.

    Baehr, Peter. Founders, Classics, Canons: Modern Disputes over the Origins and Appraisal of Sociology’s Heritage. New Brunswick; London: Transaction Publishers, 2002 [1994].

    Bloom, Harold. The Western Canon: The Books and School of the Ages. New York: Harcourt Brace & Company, 1994.

    Wozniak, Robert H. Classics in Psychology, 1855–1914: Historical Essays. Bristol: Thoemmes Press, 1999.

    postnauka.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о