Колизей муссолини: Квадратный Колизей: история и описание

Квадратный Колизей: история и описание

Главная Достопримечательности Архитектура Дворцы Квадратный Колизей – символ нового города и памятник недавнего прошлого

Каждый городской квартал, каждое здание в Вечном городе имеют свою историю, и все они по-своему необычны. Квадратный Колизей в Риме, являясь наследием недавнего прошлого, привлекает к себе внимание не меньше, чем архитектурные шедевры средних веков. Palazzo della Civilá Italiana (Дворец Итальянской Цивилизации) – именно так официально называется одно из самых интересных монументальных зданий в римском квартале EUR.

  • EUR — новый город у ворот Рима
  • Квадратный Колизей
  • Где находится Квадратный Колизей
Квадратный Колизей в Риме

Возведенный в период 1938-1943гг., Дворец Итальянской Цивилизации является наиболее известным примером архитектуры эпохи Бенито Муссолини. Его открытие состоялось в 1940 году, еще до окончания проводившихся в нем строительных работ. Это было связано с предназначением здания, в котором предполагалось расположить координационный совет по проведению Esposizione Universale di Roma – Всемирной выставки в Риме, намеченной на 1942 год.

Для проведения столь масштабного мероприятия, на территории к югу от Рима на площади около 400 Га к этому времени намечалось построить целый современный город.

EUR – Новый город у ворот Рима

28 октября 1922 года тысячи людей в черных рубашках, скандировавших лозунг «сейчас или никогда», торжественным маршем вошли в Рим. Через несколько дней король Италии Витторио Эмануэль III назначил Бенито Муссолини главой нового правительства.

Бенито Муссолини и его марш на Рим

Всего за несколько месяцев до захвата столицы, Муссолини заявил 21 апреля 1922 года: «Рим, который мы чтим – это не только Рим памятников и славных руин. Рим это другое: речь идет не о благородных камнях, а о живой душе города, воплощенной в камне, это не ностальгическое созерцание прошлого, а подготовка к будущему». Укрепив свою власть и объявив в начале 1925 года, что намерен взять на себя полномочия диктатора, новый лидер возжелал сделать город «центром всех энергий новой нации».

В своей речи от 31 декабря 1925-го, Муссолини пообещал, что «через пять лет Рим должен выглядеть замечательным примером для всех людей мира – просторным, аккуратным и монументальным, каким он был во времена империи Августа.

Через пять лет Рим должен выглядеть замечательным примером для всех людей мира!

Для реализации своих планов по модернизации города, Муссолини привлек множество талантливых архитекторов и, прежде всего, Марчелло Пьячентини (1881-1960), идеолога новой монументальной архитектуры, который в течение всех двадцати лет режима стоял во главе этого амбициозного проекта. Однако вторжение итальянской армии в Эфиопию в октябре 1935 года и наложение Лигой наций за эту агрессию экономических санкций, воплощение утвержденного в 1931 году Плана строительства и развития Рима несколько приостановилось.

Новый импульс развитию идеи монументального строительства придала заявка Италии на проведение в Риме Всемирной универсальной выставки, открытие которой было намечено на 1941год. Однако Бенито Муссолини перенес ее открытие на следующий год, приурочив выдающееся событие к 20-летию марша на Рим и своему приходу к власти. Под руководством Пьячентини коллективом архитекторов, инженеров и дизайнеров был разработан генеральный проект, представленный дуче 8 апреля 1937года.

План Международной выставки в Риме, представленный на рекламном плакате

Он получил название «E42» (сокращенная аббревиатура названия выставки и года ее проведения) и предусматривал строительство целого района на площадях Agro Romano – южной сельскохозяйственной окраине города. Первоначально возведенные выставочные павильоны в дальнейшем предполагалось превратить в монументальное пространство, утверждавшее величие новой римской империи. Главным символом нового города должна была стать символическая «L’Arco della Acqua e della Luce» (Арка Воды и Света) высотой более 100 метров, которая так никогда и не была построена.

Арка Воды и Света представленная на рекламном плакате, выпущенном к подготавливаемой Международной выставке 1942 года

Вторая мировая война, разразившаяся в Европе, окончательно прервала строительные работы по возведению выставочного комплекса. 1 декабря 1942года Генеральный комиссар Витторио Чини, курировавший проект, в своем письме к дуче попросил его об отставке. Таким образом, первоначальный проект так и остался не полностью реализованным.

Застройка выставочного комплекса

Крышка люка как безмолвное напоминание о несостоявшейся выставке 1942 года

Сразу по окончании войны недостроенный район EUR служил лагерем для перемещенных лиц, а Дворец Итальянской Цивилизации его штаб-квартирой, где проводились фильтрационные мероприятия. Лишь в 1951 году, с созданием в здании Квадратного Колизея офиса EUR, возобновилось строительство прилегающего района, который в последующем стал новым деловым центром Рима.

Макет Международной выставки, представленный Бенито Муссолини

Район EUR в преддверии сельскохозяйственной выставки 1953 года

В своем видоизмененном виде проект строительства нового городского района был вновь возобновлен лишь в середине 50-х годов. В рамках подготовки к проведению Игр XVII Олимпиады, которые состоялись в 1960г. , было завершено строительство некоторых зданий и общей инфраструктуры, возведены Дворец Спорта, Олимпийский велодром и прочие спортивные объекты, а также обустроена зеленая парковая зона. Постановлением от 13 сентября 1961г. району Agro Romano, где были построены здания для проведения выставки, официально присвоено условное наименование «Quartiere XXXII-E.U.R.». Однако, чтобы название более не ассоциировалось с недавним прошлым, Муниципальный совет в 1965г. заменил его на «Quartiere XXXII-Europa». Тем не менее, этот район по-прежнему более известен как EUR, а символом нового города на все времена остался Квадратный Колизей.

Квадратный Колизей – современная версия Колизея или памятник Муссолини

Институт, созданный для изучения проектов EUR42, уже в апреле 1937г. рассмотрел первые представленные архитектурные планы. Для самых важных объектов, таких как Дворец Конгрессов и Приемов, Музей Связи (ныне Центральный государственный архив), новая Базилика Святых Петра и Павла, Имперская площадь (сегодня Площадь Объединенных наций) и Дворец Итальянской Цивилизации – дальнейший конкурс был отменен.

Экспертный комитет, возглавляемый Марчелло Пьячентини, в первую очередь одобрил работу архитекторов Эрнесто Бруно Ла Падулы, Джованни Гуэррини и Марио Романо, предложивших необычную кубическую форму для здания Дворца Итальянской цивилизации, получившего со временем неофициальное название «Квадратный Колизей». Его строительство началось в июле 1938г.

Строящийся Квадратный Колизей. 1939 г.

Покрытый плитами травертина железобетонный монолит с громадными арками, отдавая дань наследию античных времен, должен был одновременно подчеркнуть преемственность власти от римских императоров.

Это интересно!

Квадратный Колизей изначально предполагалось украсить 77 огромными арками, размещенными на каждом из четырех идентичных фасадов здания – 11 по их длине и 7 по высоте. В реализованном проекте количество арочных сводов было уменьшено до 54-х – шесть по высоте и девять по длине. Они интерпретировали количество букв в имени Бенито Муссолини. Считается, что таким образом увековечено имя итальянского диктатора.

В арочных сводах первого этажа здания размещено 28 статуй, каждая из которых является аллегорическим воплощением достоинств итальянского народа – политического гения, героизма, торговли, промышленности, археологии, общественного порядка и других.

Квадратный Колизей

Где остановиться в районе EUR

ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ

Верхнюю часть здания украшает высеченная на каждом из четырех его фасадов надпись: «Народ поэтов, артистов, героев, святых, ученых, мыслителей, путешественников». В четырех углах основания дворца Квадратный Колизей украшают конные статуи братьев Поллукса и Кастора Диоскуров – героев-аргонавтов древнегреческой мифологии, участвовавших в поисках Золотого Руна работы скульпторов Публио Морбидуччи и Альберто Фелси.

Квадратный Колизей украшает надпись, высеченная на четырех фасадах здания и конные статуи Диоскуров, размещенные на четырех углах в основании здания

Наиболее инновационным считается распределение внутреннего пространства дворца – сверху вниз. Посетители, поднимавшиеся на самый верхний этаж с помощью лифтов, спускались вниз, проходя по всем выставочным залам.

Зал первого этажа в Дворце Итальянской Цивилизации в EUR

Тематические экскурсии:

Рим с высоты птичьего полета

Прогулка по Вечному городу для романтиков, влюбленных в жизнь

€150 за экскурсию

Подробнее

Один день из жизни Рима

Посмотреть на город по-особенному: глазами путешественника и местного жителя одновременно

€158 за экскурсию

Подробнее

По местам притяжения путешественников и неизвестным тропам

Визитные карточки Рима, а также его самые нетуристические, но не менее прекрасные места

от €155 за экскурсию

Подробнее

За все время своего существования, бо́льшую часть времени Квадратный Колизей так и оставался неиспользованным, за исключением некоторых спонтанно возникавших частных инициатив. Сегодня Дворец Итальянской цивилизации является римским головным офисом Fendi – дочерней компании французской транснациональной корпорации Louis Vuitton.

По заключенному с муниципальными властями Рима соглашению от 18 июля 2013г., Квадратный Колизей перешел в собственность торгового дома Fendi на правах аренды до 2028года. А является ли здание современной версией античного Колизея или памятником амбициозным идеям диктатора – решит время.

Это здание, как и район EUR, находится вдали от популярных туристических маршрутов, тем не менее Квадратный Колизей все-таки стоит увидеть воочию — его элегантность, лаконизм архитектуры и несомненное сходство с Амфитеатром Флавиев производят довольно сильное впечатление.

Делимся опытом!

Наши читатели, италоманы и опытные путешественники

, знают, как проще и выгоднее всего организовать поездку самостоятельно, подобрать дешевые авиабилеты, лучшие предложения по аренде жилья, приобретению страховки и многое другое. А еще найти интересные и приемлемые по цене экскурсии на русском языке, трансфер и даже местных фотографов! Наш список сайтов, которые мы рекомендуем использовать для организации путешествия.

  • Найти Авиабилеты: Aviasales
  • Искать отели: Booking и Hotellook
  • Экскурсии: Tripster или Tezeks
  • Билеты в музеи: Musement, GYG и Tiqets
  • Арендовать авто: Rentalcars и Discover
  • Выбрать страховку: Cherehapa и Sravni
  • Шатлы из аэропорта: Terravision
  • Трансферы: Kiwitaxi.ru и Iway

Квадратный Колизей Бенито Муссолини: vagant — LiveJournal

Мир так устроен, что многие архитектурные решения, которые совсем не воспринимались современниками, со временем становились памятниками архитектуры. Именно так случилось с одним из районов на окраинах Рима, который бы построен по приказу Бенито Муссолини в рамках подготовки к проведению Всемирной выставки.

Сегодня мы поедем с вами на окраину Рима, чтобы посмотреть квартал, который был построен в 1935-1943 годах. Квартал называют ЭУР (EUR, Esposizione Universale di Roma, «Всемирная выставка Рима»). Сегодня этот район включен практически во все путеводители по Риму.

02.

Метрополитен в Риме не столь развит как в Москве, но до ЭУРа на нем вполне можно добраться. Поезда римского метрополитена обычно используются в качестве полотен для творчества местных уличных художников.

03.

Станция метрополитена, до которой нам нужно добраться, называется EUR Magliana. Однако до ЭУРа нам придется немного пройти пешком, потому что он расположен на некотором расстоянии от станции.

04.

Чтобы добраться до этого квартала от станции метро нам потребуется пройти через городской парк.

Дело было 1 марта прошлого года и на деревьях совсем не было растительности.

05.

Как называется этот парк я не знаю, но в нем установлено множество стел с тематикой периода Муссолини.

06.

Стелы находятся далеко не в лучшем состоянии, почернели от времени и некоторые из них разрисованы местными вандалами.

07.

Несмотря на то, что я гулял по этому району Рима довольно долго, мы сейчас с вами осмотрим всего один объект, который принято называть «Квадратный Колизей». Существуют и другие наименования этого здания, например, «Дворец итальянской цивилизации» или «Дворец цивилизации труда»

08.

Если Колизей принято считать визитной карточкой Рима, то Квадратный Колизей можно считать визитной карточкой ЭУРа.

Специалисты действительно считают это здание одним из самых примечательных архитектурных сооружений эпохи итальянского фашизма.

09.

Проект сооружения было спроектирован в 1937 году итальянскими архитекторами Джованни Геррини, Эрнесто Бруно Ла Падула и Марио Романо.

10.

Непосредственным проектированием занимались архитекторы, а вот идея «Квадратного Колизея» был задумана самим Муссолини. Он хотел, чтобы возводимый дворец напоминал древнеримский Колизей.

Обратите внимание на арочные лоджии, которые расположены с каждой стороны здания. Шесть лоджий по вертикали и девять лоджий по горизонтали.

Есть мнение, что именно такое количество лоджий увековечивает память Бенито Муссолини, потому что в его имени шесть букв, а в фамилии девять.

11.

Можно предположить, что Квартал всемирной выставки представляет собой образец того, как могла бы выглядеть столица Италии, если бы не пал фашистский режим.

12.

По своей форме «Квадратный Колизей» представляет собой параллелепипед, установленный на квадратном основании. Общая высота сооружения составляет 68 метров, из них 50 метров — это высота здания над основанием.

13.

С четырех сторон основания установлены конные статуи двух мифических греческих героев Диоскуров.

14.

По всему периметру здания присутствуют арки, которые являются непременным атрибутом итальянской архитектуры.

15.

В арочных лоджиях первого этажа установлены 28 фигур высотой около 3,4 м, символизирующие различные занятия и сферы жизни, например, Труд, История, Музыка, Живопись и т.д.

16.

Дворец был торжественно открыт 30 ноября 1940 года, однако в связи с началом Второй мировой войны Всемирная выставка так и не состоялась. Здание пустовало более 10 лет и вновь оно было открыто для публики в 1953 году. Здесь состоялась Римская сельскохозяйственная выставка.

17.

Очередные крупные реставрационные работы проводились здесь в 2003-2008 годах.

С 2015 года в «Квадратном Колизее» расположилась штаб-квартира всемирно известного дома мод «Fendi».

18.

Первый этаж остался свободным и там планируется проведение различных выставок.

Под самой крышей со всех четырех сторон здания начертаны слова из речи дуче 2 октября 1935 года:

Народ поэтов, художников, героев, святых, мыслителей, учёных, мореплавателей, переселенцев.

19.

Вход на территорию «Дворца итальянской цивилизации» совершенно свободный.

20.

Надеюсь я не слишком утомил вас своей экскурсией. В этом огромном по своей территории квартале ещё много интересных зданий. Не исключено, что будет продолжение этого рассказа.

А может и не будет…

21.

Были когда-нибудь в Риме?
Что больше всего запомнилось?

Оригинал статьи опубликован в Дзене.

The Ancient Redesigned – History @ Trinity

By in Books, European History, Events, Lectures, Study-Abroad on .

Дуче марширует по Виа деи Фори Империали

Дункан Ф. Гримм (специальность по истории, выпуск 2015 г.)

Добро пожаловать в Рим, многослойный Вечный город с богатой историей. Несмотря на века строительства и разрушения, сегодня город выглядит искусно спланированным. Менее известный или обескураживающий факт заключается в том, что Муссолини и его видение Рима создали этот город, который мы видим сегодня. В четверг, 1 ноября, профессор Борден В. Пейнтер-младший (Тринити-колледж ’58) рассказал аудитории Центра городских и глобальных исследований Рима Муссолини о том, как самопровозглашенный Маршал Империи изменил городской пейзаж города. В 19В 20-е и 1930-е годы его мечта о создании нового Императорского Рима полностью изменила дизайн города, которым мы наслаждаемся сегодня. «Муссолини участвовал во многих битвах, — сказал Пейнтер, — и в основном отождествлял себя с Августом». С 1922 по 1943 год Италия была фашистским государством; понятно, что сразу же после Второй мировой войны возникла немедленная реакция на все фашистское. Однако в 1970-х и 1980-х годах люди начали придерживаться более эклектичного взгляда на Рим дуче — возможно, из плохого режима выйдет что-то хорошее.

Для Муссолини все было духом битвы. Его новый Рим должен был вырасти, чтобы превзойти город Августа. Способ, которым его режим использовал римскую историю для отождествления с римским прошлым, по словам Пейнтера, стал известен как Romanita. Муссолини использовал Романиту как дорогу в будущее, соединив осязаемую славу прошлого, древние руины, с собственными достижениями в настоящем, монументальным строительством.

В 1934 году Муссолини спас Большой цирк, который раньше был районом трущоб. Он «переселил» жителей преимущественно рабочего класса, придерживавшихся левых взглядов, в сельскую местность, в новые общины, утверждая, что дает им лучшую жизнь. Однако на самом деле условия были далеки от идеальных, и таким образом он мог наблюдать за потенциальными диссидентами и контролировать их. Он использовал это «освоенное пространство» с большим эффектом, проводя митинги и выставки, прославляя свои достижения рядом с древним Римом.

Наряду с расчисткой и обеспечением доступности памятников и достопримечательностей, таких как знаменитый Колизей или Мавзолей Августа, Муссолини также построил основные дороги, такие как современные Виа деи Фори Империали, Виа дель Маре и Виа ди Сан Грегорио. Многие из этих фашистских улиц сегодня являются крупными артериями. Эти дороги, безусловно, сделали город более доступным, однако их строительство было чрезвычайно разрушительным для сдерживания кварталов, которые были сровнены с землей, и для итальянской истории, которая не попала в сферу компетенции Романиты.

Концепция открытого пространства для Муссолини была важна не только для модернизации города, но использование этих пространств означало связь с самим древним городом и доминирование над ним. Согласно своей доктрине, он создал город, в котором идеально сочетаются древние традиции и современное развитие.

В соответствии со своей идеологией Муссолини построил Esposizione Universale Roma – EUR – призванный стать городом будущего и отметить двадцатую годовщину фашистского похода на Рим в 1922 году. Построенный из материалов, связанных с Римской империей, таких как травертин, известняк и мрамор, новый центр города был заложен в 1938, приостановлено в 1942 г. и возобновлено после войны. Однако, возможно, наиболее определяющей чертой EUR является Palazzo della Civilta Italiana, который в просторечии стал просто Colosseo Quadrato, Квадратным Колизеем. Истинное воплощение Романиты Муссолини, Квадратный Колизей стал иконой фашистской архитектуры.

Острая, четкая, современная архитектура, такая как Квадратный Колизей, проявляется по всей Италии в виде вокзалов, гаваней, больниц, почтовых отделений, школ и стадионов. Хотя Муссолини, фашистский диктатор, причинил много страданий и лишений во время своего правления, в Риме он в конечном итоге осуществил свою мечту: ценить древность и продвигать современность. Помимо противоречивой политики, Романита и Муссолини несут большую ответственность за Рим, который мы переживаем сегодня.

Колизей Квадратный; Квадратный Колизей

Для тех, кто хочет узнать больше о Муссолини и Риме, профессор Пейнтер опубликовал очень информативную и увлекательную книгу на эту тему.

Площадь Колизея, Рим — Прогулки по Риму (оценка 2001 г.)

07.05.2019

 

Карта

Palazzo della Civiltà del Lavoro, также известный как Colosseo Quadrato (Площадь Колизея)

В районе Рима, известном как EUR, находится самый известный символ фашистской архитектуры,  Палаццо делла Сивилта дель Лаворо .

Более известный как Colosseo Quadrato (Квадратный Колизей), он был спроектирован Джованни Геррини, Эрнесто Бруно Ла Падула и Марио Романо и построен между 1938 и 1943 годами. Первоначально он назывался Palazzo della Civiltà Italiana,  но был позже переименованный в Palazzo della Civiltà del Lavoro .

Палаццо состоит из шести лоджий, каждая с девятью арками. Говорят, что эти два числа являются намеком на количество букв в имени фашистского диктатора Бенито Муссолини (1882–1819 гг.).45).

На всех четырех сторонах здания имеется надпись: VN POPOLO DI POETI DI ARTISTI DI POETI DI EROI / DI SANTI DI PENSATORI DI SCIENZIATI / DI NAVIGATORI DI TRANSMIGRATORI   (Нация поэтов, художников, героев, святых, мыслителей, ученых, мореплавателей, путешественников), цитата из одной из речей Муссолини.

28 колоссальных мраморных статуй (высотой 3,4 м), которые стоят в арках у основания палаццо, олицетворяют различные виды декоративно-прикладного искусства.

«Квадратный Колизей» расположен на квадратном ступенчатом подиуме, по углам которого стоят статуи Кастора и Поллукса работы Паблио Морбидуччи и Альберто Фельчи.

  Палаццо-делла-Чивилта-дель-Лаворо теперь является штаб-квартирой модной компании Fendi.

«Квадратный Колизей»

Три из двадцати восьми колоссальных статуй, олицетворяющих различные виды искусства и ремесел

Кастор или Поллукс работы Publio Morbiducci & Alberto Felci