Коллекционеры в москве: КОЛЛЕКЦИОНЕР Москва — телефон, адрес, контакты. Отзывы о КОЛЛЕКЦИОНЕР (Тверской район), вакансии

Галерея Клуба коллекционеров, Москва – Афиша-Выставки

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курганинск,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Коллекционеры старой Москвы.

— М. : Независимая газета, 1997

%PDF-1.5 % 1 0 obj > endobj 5 0 obj /Producer (https://imwerden.de/) /Title /Author /Subject >> endobj 2 0 obj > stream

  • Коллекционеры старой Москвы. — М. : Независимая газета, 1997
  • https://imwerden.de/
  • Полунина, Надежда Михайловна ; Фролов, Александр Иванович
  • ISBN 5-86712-035-Х
  • endstream endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > endobj 6 0 obj 1231 endobj 7 0 obj > endobj 8 0 obj > endobj 9 0 obj > endobj 10 0 obj > endobj 11 0 obj > endobj 12 0 obj > endobj 13 0 obj > endobj 14 0 obj > endobj 15 0 obj > endobj 16 0 obj > endobj 17 0 obj > endobj 18 0 obj > endobj 19 0 obj > endobj 20 0 obj > endobj 21 0 obj > endobj 22 0 obj > endobj 23 0 obj > endobj 24 0 obj > endobj 25 0 obj > endobj 26 0 obj > endobj 27 0 obj > endobj 28 0 obj > endobj 29 0 obj > endobj 30 0 obj > endobj 31 0 obj > endobj 32 0 obj > endobj 33 0 obj > endobj 34 0 obj > endobj 35 0 obj > endobj 36 0 obj > endobj 37 0 obj > endobj 38 0 obj > endobj 39 0 obj > endobj 40 0 obj > endobj 41 0 obj > endobj 42 0 obj > endobj 43 0 obj > endobj 44 0 obj > endobj 45 0 obj > endobj 46 0 obj > endobj 47 0 obj > endobj 48 0 obj > endobj 49 0 obj > endobj 50 0 obj > endobj 51 0 obj > endobj 52 0 obj > endobj 53 0 obj > endobj 54 0 obj > endobj 55 0 obj > endobj 56 0 obj > endobj 57 0 obj > endobj 58 0 obj > endobj 59 0 obj > endobj 60 0 obj > endobj 61 0 obj > endobj 62 0 obj > endobj 63 0 obj > endobj 64 0 obj > endobj 65 0 obj > endobj 66 0 obj > endobj 67 0 obj > endobj 68 0 obj > endobj 69 0 obj > endobj 70 0 obj > endobj 71 0 obj > endobj 72 0 obj > endobj 73 0 obj > endobj 74 0 obj > endobj 75 0 obj > endobj 76 0 obj > endobj 77 0 obj > endobj 78 0 obj > endobj 79 0 obj > endobj 80 0 obj > endobj 81 0 obj > endobj 82 0 obj > endobj 83 0 obj > endobj 84 0 obj > endobj 85 0 obj > endobj 86 0 obj > endobj 87 0 obj > endobj 88 0 obj > endobj 89 0 obj > endobj 90 0 obj > endobj 91 0 obj > endobj 92 0 obj > endobj 93 0 obj > endobj 94 0 obj > endobj 95 0 obj > endobj 96 0 obj > endobj 97 0 obj > endobj 98 0 obj > endobj 99 0 obj > endobj 100 0 obj > endobj 101 0 obj > endobj 102 0 obj > endobj 103 0 obj > endobj 104 0 obj > endobj 105 0 obj > endobj 106 0 obj > endobj 107 0 obj > endobj 108 0 obj > endobj 109 0 obj > endobj 110 0 obj > endobj 111 0 obj > endobj 112 0 obj > endobj 113 0 obj > endobj 114 0 obj > endobj 115 0 obj > endobj 116 0 obj > endobj 117 0 obj > endobj 118 0 obj > endobj 119 0 obj > endobj 120 0 obj > endobj 121 0 obj > endobj 122 0 obj > endobj 123 0 obj > endobj 124 0 obj > endobj 125 0 obj > endobj 126 0 obj > endobj 127 0 obj > endobj 128 0 obj > endobj 129 0 obj > endobj 130 0 obj > endobj 131 0 obj > endobj 132 0 obj > endobj 133 0 obj > endobj 134 0 obj > endobj 135 0 obj > endobj 136 0 obj > endobj 137 0 obj > endobj 138 0 obj > endobj 139 0 obj > endobj 140 0 obj > endobj 141 0 obj > endobj 142 0 obj > endobj 143 0 obj > endobj 144 0 obj > endobj 145 0 obj > endobj 146 0 obj > endobj 147 0 obj > endobj 148 0 obj > endobj 149 0 obj > endobj 150 0 obj > endobj 151 0 obj > endobj 152 0 obj > endobj 153 0 obj > endobj 154 0 obj > endobj 155 0 obj > endobj 156 0 obj > endobj 157 0 obj > endobj 158 0 obj > endobj 159 0 obj > endobj 160 0 obj > endobj 161 0 obj > endobj 162 0 obj > endobj 163 0 obj > endobj 164 0 obj > endobj 165 0 obj > endobj 166 0 obj > endobj 167 0 obj > endobj 168 0 obj > endobj 169 0 obj > endobj 170 0 obj > endobj 171 0 obj > endobj 172 0 obj > endobj 173 0 obj > endobj 174 0 obj > endobj 175 0 obj > endobj 176 0 obj > endobj 177 0 obj > endobj 178 0 obj > endobj 179 0 obj > endobj 180 0 obj > endobj 181 0 obj > endobj 182 0 obj > endobj 183 0 obj > endobj 184 0 obj > endobj 185 0 obj > endobj 186 0 obj > endobj 187 0 obj > endobj 188 0 obj > endobj 189 0 obj > endobj 190 0 obj > endobj 191 0 obj > endobj 192 0 obj > endobj 193 0 obj > endobj 194 0 obj > endobj 195 0 obj > endobj 196 0 obj > endobj 197 0 obj > endobj 198 0 obj > endobj 199 0 obj > endobj 200 0 obj > endobj 201 0 obj > endobj 202 0 obj > endobj 203 0 obj > endobj 204 0 obj > endobj 205 0 obj > endobj 206 0 obj > endobj 207 0 obj > endobj 208 0 obj > endobj 209 0 obj > endobj 210 0 obj > endobj 211 0 obj > endobj 212 0 obj > endobj 213 0 obj > endobj 214 0 obj > endobj 215 0 obj > endobj 216 0 obj > endobj 217 0 obj > endobj 218 0 obj > endobj 219 0 obj > endobj 220 0 obj > endobj 221 0 obj > endobj 222 0 obj > endobj 223 0 obj > endobj 224 0 obj > endobj 225 0 obj > endobj 226 0 obj > endobj 227 0 obj > endobj 228 0 obj > endobj 229 0 obj > endobj 230 0 obj > endobj 231 0 obj > endobj 232 0 obj > endobj 233 0 obj > endobj 234 0 obj > endobj 235 0 obj > endobj 236 0 obj > endobj 237 0 obj > endobj 238 0 obj > endobj 239 0 obj > endobj 240 0 obj > endobj 241 0 obj > endobj 242 0 obj > endobj 243 0 obj > endobj 244 0 obj > endobj 245 0 obj > endobj 246 0 obj > endobj 247 0 obj > endobj 248 0 obj > endobj 249 0 obj > endobj 250 0 obj > endobj 251 0 obj > endobj 252 0 obj > endobj 253 0 obj > endobj 254 0 obj > endobj 255 0 obj > endobj 256 0 obj > endobj 257 0 obj > endobj 258 0 obj > endobj 259 0 obj > endobj 260 0 obj > endobj 261 0 obj > endobj 262 0 obj > endobj 263 0 obj > endobj 264 0 obj > endobj 265 0 obj > endobj 266 0 obj > endobj 267 0 obj > endobj 268 0 obj > endobj 269 0 obj > endobj 270 0 obj > endobj 271 0 obj > endobj 272 0 obj > endobj 273 0 obj > endobj 274 0 obj > endobj 275 0 obj > endobj 276 0 obj > endobj 277 0 obj > endobj 278 0 obj > endobj 279 0 obj > endobj 280 0 obj > endobj 281 0 obj > endobj 282 0 obj > endobj 283 0 obj > endobj 284 0 obj > endobj 285 0 obj > endobj 286 0 obj > endobj 287 0 obj > endobj 288 0 obj > endobj 289 0 obj > endobj 290 0 obj > endobj 291 0 obj > endobj 292 0 obj > endobj 293 0 obj > endobj 294 0 obj > endobj 295 0 obj > endobj 296 0 obj > endobj 297 0 obj > endobj 298 0 obj > endobj 299 0 obj > endobj 300 0 obj > endobj 301 0 obj > endobj 302 0 obj > endobj 303 0 obj > endobj 304 0 obj > endobj 305 0 obj > endobj 306 0 obj > endobj 307 0 obj > endobj 308 0 obj > endobj 309 0 obj > endobj 310 0 obj > endobj 311 0 obj > endobj 312 0 obj > endobj 313 0 obj > endobj 314 0 obj > endobj 315 0 obj > endobj 316 0 obj > endobj 317 0 obj > endobj 318 0 obj > endobj 319 0 obj > endobj 320 0 obj > endobj 321 0 obj > endobj 322 0 obj > endobj 323 0 obj > endobj 324 0 obj > endobj 325 0 obj > endobj 326 0 obj > endobj 327 0 obj > endobj 328 0 obj > endobj 329 0 obj > endobj 330 0 obj > endobj 331 0 obj > endobj 332 0 obj > endobj 333 0 obj > endobj 334 0 obj > endobj 335 0 obj > endobj 336 0 obj > endobj 337 0 obj > endobj 338 0 obj > endobj 339 0 obj > endobj 340 0 obj > endobj 341 0 obj > endobj 342 0 obj > endobj 343 0 obj > endobj 344 0 obj > endobj 345 0 obj > endobj 346 0 obj > endobj 347 0 obj > endobj 348 0 obj > endobj 349 0 obj > endobj 350 0 obj > endobj 351 0 obj > endobj 352 0 obj > endobj 353 0 obj > endobj 354 0 obj > endobj 355 0 obj > endobj 356 0 obj > endobj 357 0 obj > endobj 358 0 obj > endobj 359 0 obj > endobj 360 0 obj > endobj 361 0 obj > endobj 362 0 obj > endobj 363 0 obj > endobj 364 0 obj > endobj 365 0 obj > endobj 366 0 obj > endobj 367 0 obj > endobj 368 0 obj > endobj 369 0 obj > endobj 370 0 obj > endobj 371 0 obj > endobj 372 0 obj > endobj 373 0 obj > endobj 374 0 obj > endobj 375 0 obj > endobj 376 0 obj > endobj 377 0 obj > endobj 378 0 obj > endobj 379 0 obj > endobj 380 0 obj > endobj 381 0 obj > endobj 382 0 obj > endobj 383 0 obj > endobj 384 0 obj > endobj 385 0 obj > endobj 386 0 obj > endobj 387 0 obj > endobj 388 0 obj > endobj 389 0 obj > endobj 390 0 obj > endobj 391 0 obj > endobj 392 0 obj > endobj 393 0 obj > endobj 394 0 obj > endobj 395 0 obj > endobj 396 0 obj > endobj 397 0 obj > endobj 398 0 obj > endobj 399 0 obj > endobj 400 0 obj > endobj 401 0 obj > endobj 402 0 obj > endobj 403 0 obj > endobj 404 0 obj > endobj 405 0 obj > endobj 406 0 obj > endobj 407 0 obj > endobj 408 0 obj > endobj 409 0 obj > endobj 410 0 obj > endobj 411 0 obj > endobj 412 0 obj > endobj 413 0 obj > endobj 414 0 obj > endobj 415 0 obj > endobj 416 0 obj > endobj 417 0 obj > endobj 418 0 obj > endobj 419 0 obj > endobj 420 0 obj > endobj 421 0 obj > endobj 422 0 obj > endobj 423 0 obj > endobj 424 0 obj > endobj 425 0 obj > endobj 426 0 obj > endobj 427 0 obj > endobj 428 0 obj > endobj 429 0 obj > endobj 430 0 obj > endobj 431 0 obj > endobj 432 0 obj > endobj 433 0 obj > endobj 434 0 obj > endobj 435 0 obj > endobj 436 0 obj > endobj 437 0 obj > endobj 438 0 obj > endobj 439 0 obj > endobj 440 0 obj > endobj 441 0 obj > endobj 442 0 obj > endobj 443 0 obj > endobj 444 0 obj > endobj 445 0 obj > endobj 446 0 obj > endobj 447 0 obj > endobj 448 0 obj > endobj 449 0 obj > endobj 450 0 obj > endobj 451 0 obj > endobj 452 0 obj > endobj 453 0 obj > endobj 454 0 obj > endobj 455 0 obj > endobj 456 0 obj > endobj 457 0 obj > endobj 458 0 obj > endobj 459 0 obj > endobj 460 0 obj > endobj 461 0 obj > endobj 462 0 obj > endobj 463 0 obj > endobj 464 0 obj > endobj 465 0 obj > endobj 466 0 obj > endobj 467 0 obj > endobj 468 0 obj > endobj 469 0 obj > endobj 470 0 obj > endobj 471 0 obj > endobj 472 0 obj > endobj 473 0 obj > endobj 474 0 obj > endobj 475 0 obj > endobj 476 0 obj > endobj 477 0 obj > endobj 478 0 obj > endobj 479 0 obj > endobj 480 0 obj > endobj 481 0 obj > endobj 482 0 obj > endobj 483 0 obj > endobj 484 0 obj > endobj 485 0 obj > endobj 486 0 obj > endobj 487 0 obj > endobj 488 0 obj > endobj 489 0 obj > endobj 490 0 obj > endobj 491 0 obj > endobj 492 0 obj > endobj 493 0 obj > endobj 494 0 obj > endobj 495 0 obj > endobj 496 0 obj > endobj 497 0 obj > endobj 498 0 obj > endobj 499 0 obj > endobj 500 0 obj > endobj 501 0 obj > endobj 502 0 obj > endobj 503 0 obj > endobj 504 0 obj > endobj 505 0 obj > endobj 506 0 obj > endobj 507 0 obj > endobj 508 0 obj > endobj 509 0 obj > endobj 510 0 obj > endobj 511 0 obj > endobj 512 0 obj > endobj 513 0 obj > endobj 514 0 obj > endobj 515 0 obj > endobj 516 0 obj > endobj 517 0 obj > endobj 518 0 obj > endobj 519 0 obj > endobj 520 0 obj > endobj 521 0 obj > endobj 522 0 obj > endobj 523 0 obj > endobj 524 0 obj > endobj 525 0 obj > endobj 526 0 obj > endobj 527 0 obj > endobj 528 0 obj > endobj 529 0 obj > endobj 530 0 obj > endobj 531 0 obj > endobj 532 0 obj > endobj 533 0 obj > endobj 534 0 obj > endobj 535 0 obj > endobj 536 0 obj > endobj 537 0 obj > endobj 538 0 obj > endobj 539 0 obj > endobj 540 0 obj > endobj 541 0 obj > endobj 542 0 obj > endobj 543 0 obj > endobj 544 0 obj > endobj 545 0 obj > endobj 546 0 obj > endobj 547 0 obj > stream xTn0_x.
    X>E

    Великие коллекционеры

    Сергей Ведяшкин / Агентство новостей «Москва»

    Как России, относительно бедной стране на окраине Европы, удалось собрать одну из лучших в мире коллекций европейского искусства?

    Ответ просто: благодаря своим частным коллекционерам.

    Россия Первым крупным коллекционером была императрица Екатерина Великая, купившая частную коллекцию произведений искусства немецкого купца в 1764 году и начал добавлять здания на в Зимний дворец, чтобы разместить его. Сейчас коллекция, насчитывающая более три миллиона произведений искусства, известный как Эрмитаж.

    Но многие из Самые известные произведения Эрмитажа попали в Россию благодаря великому XIX веку. века русские коллекционеры искусства.

    Великий Коллекторы

    В Москве, два брата, Сергей и Павел Третьяковы, стали использовать прибыль от семейный текстильный промысел для коллекционирования картин русских и европейских мастеров. В В 1892 году Павел передал коллекцию, в основном русского искусства, городу Москва. Сегодня Третьяковская галерея — крупнейший музей русского искусства в мир.

    Тем временем в другом конце Москвы Сергей Щукин и Иван Морозов собирали Европейские художники. Щукин был торговцем текстилем, чья одержимость искусством кажется, началось в 1897 году с его первой поездки в Париж. Он вернул Работа под названием «Сирень на солнце» Клода Моне. Через несколько лет он купил еще 13 картин Моне, а затем почти 40 картин Анри Матисса, а также полотна Поля Гогена, Винсента Ван Гога и Поля Сезанна. Пока другие коллекционеры смеялись над ним, он был первым коллекционером, который оценил Пабло Пикассо и привез в Москву более 50 работ. Ко времени 1917 Революции Щукин собрал прекраснейшую и дальновиднейшую коллекцию произведений импрессионистов и постимпрессионистов в мире.

    Иван Морозов был еще одним московским купцом, полюбившим французское искусство, особенно импрессионистов и их последователей. Его любимым художником был Сезанна, хотя он привёз произведения Ренуара, Писсарро, Боннара и многих других в Москву.

    1917 год Революция вынудила обоих коллекционеров эмигрировать из России, а их коллекции были экспроприированы государством. Сначала правительство перепрофилировало Особняк Щукина в Государственный музей нового западного искусства для размещения работ обоих коллекторов. Но в конечном итоге коллекции были разделены между государственными музеев — в первую очередь Эрмитажа в Санкт-Петербурге и ГМИИ им. изобразительного искусства в Москве.

    Андрей Никеричев / Агентство новостей «Москва»

    Продолжая традицию

    Во время Советская эпоха, покупка произведений искусства у художников или частных лиц напрямую, за пределами официальные галереи или государственные комиссионные магазины, было незаконным. Угроза тюремное заключение не остановило, однако, коллекционеров, которые украдкой приобретали произведения искусства. работ и прятали их в своих квартирах. Только после роспуска В Советском Союзе некоторые из этих коллекционеров вышли из своих богатых чуланов. К храните эти необыкновенные коллекции и чтите мужчин и женщин, которые их собрали, Пушкинскому музею посвящено новое здание, Музей личных коллекций.

    На протяжении 1990-х и в следующем столетии российские олигархи — преемники, в некоторых путей, к богатым купцам и промышленникам 19 века — стали следовать национальной традиции.

    Возможно самым известным и самым успешным новым коллекционером и меценатом является масло олигарх Роман Абрамович, вложивший миллионы в новое культурное заведения, такие как реконструированный остров Новая Голландия в Санкт-Петербурге и Музей современного искусства «Гараж» в Москве.

    Музей русского импрессионизма, открытый в 2016 году в безупречно перепрофилированном кондитерском фабрика, была основана Борисом Минцем, владельцем инвестиционного холдинга О1. Группа. Около 15 лет назад он начал серьезно коллекционировать работы русских импрессионистов. художники. Теперь и его коллекция, и стильное пространство, и прилегающий к нему бизнес. center, является долгожданным дополнением к московской арт-сцене.

    Подробнее о: Современное искусство , Арт

    Рынок искусства в Москве поддерживается новым поколением сверхбогатых бизнесменов, а их жены открыли ряд коммерческих галерей

    Поскольку русское искусство продолжает расти в цене на международном рынке (см. стр. 58), несколько предприимчивые люди в Москве и Санкт-Петербурге делают ставку на возможность продавать российское современное искусство, как российское, так и зарубежное, своим соотечественникам.

    За последние 18 месяцев в Москве открылось как минимум пять современных галерей, и продажи, хотя и скромные по сравнению с Лондоном и Нью-Йорком, превзошли ожидания многих людей.

    Русские галеристы, в основном, жены богатых бизнесменов, и недостаток опыта компенсируют энтузиазмом и деньгами.

    «Эти московские галереи — большие, очень современные помещения, с климат-контролем, безопасностью и освещением не хуже, чем в любой нью-йоркской или лондонской галерее, а владельцы серьезные и, безусловно, амбициозные», — говорит Ник Илийн, директор по корпоративному развитию в Европе. и Ближний Восток в Фонде Гуггенхайма.

    Будучи вторым по численности населения городом Европы и городом с самой высокой концентрацией миллиардеров на планете, Москва предлагает большой пул потенциальных клиентов. Нынешний поток нефтедолларов превратил российскую столицу в быстро развивающийся город и прибыльный центр продажи традиционного искусства, однако небольшое и постоянно растущее число покупателей перешло к современному искусству.

    «Раньше у нас были только покупатели, которые искали подарки, но в последнее время появилась группа настоящих коллекционеров», — говорит Марат Гельман, галерист и коллекционер из Москвы. «Большинство коллекционеров современного искусства — интеллектуалы, владеющие собственной компанией». Не все согласятся с описанием г-ном Гельманом нового поколения сверхбогатых российских бизнесменов, но он, безусловно, прав, указывая на то, что российский художественный мир, которому не хватает какой-либо инфраструктуры или глубины, в значительной степени находится в руках богатых. и мощный.

    Многие считают, что первая Московская биеннале в январе этого года стала важным толчком для развития современной сцены, поскольку привлекла в город новое поколение молодых международных коллекционеров.

    «Факты говорят о том, что рынок современного искусства в Москве взрослеет», — говорит г-н Илийне. «Такие люди, как Кэтрин Бертон из Christie’s, проводили в Москве лекции и круглые столы о том, как создать коллекцию. Московская ярмарка изящных искусств планирует свое второе расширенное издание в сентябре этого года, и западные галереи, такие как Marlborough, возвращаются», — объясняет он.

    Другие, такие как Виктор Мизиано, первый куратор Московской биеннале, который ушел в отставку из-за разногласий с российскими властями по поводу того, как должна быть организована биеннале, называют это мероприятие фикцией, навязанной властями и призванной подражать западным моделям биеннале, не предлагая любые реальные возможности для талантливых, местных художников. Кроме того, по словам г-на Мизиано, это была безответственная трата очень ограниченных средств, доступных для искусства и художников в России (см. стр. 32). Несмотря на эти оговорки, несомненно, что рынок в России быстро расширяется.

    В прошлом году россияне купили работы Роберта Мэпплторпа, Алекса Каца, Ильи Кабакова и Энди Уорхола по цене от 30 000 до 500 000 долларов. Источники сообщают, что работы Энтони Гормли, Стефана Балкенхола, Вика Муниса и Тони Оурслера уже зарезервированы российскими покупателями в московских галереях.

    Посещая RuArts, самую молодую из новых московских галерей современного искусства, The Art Newspaper наткнулась на фотографа Спенсера Туника, который только что приехал, чтобы организовать выставку своих фотографий. Владелица галереи Марианна Сарданова, жена бизнесмена, имеющего интересы в секторе природного газа, является самостоятельным коллекционером, которому принадлежат около 70 произведений современного искусства и около 50 произведений советских художников-нонконформистов. Среди современных российских художников, которых она собирает, — Африка, Александр Захаров, Андрей Попов и Игорь Вишняков.

    «Я начала с покупки традиционного искусства, но современное искусство гораздо интереснее, потому что оно дает возможность открыть для себя художников», — говорит г-жа Сардарова, сидя в своей роскошной четырехэтажной галерее в центре Москвы, вызывающей зависть у россиян. мир искусства. «Коллекционирование для меня похоже на игру, и я по-настоящему вовлекаюсь».

    Другой коллекционер, Сергей Борисов, опытный московский художник-нонконформист и фотограф, работает консультантом RuArts и занимается продвижением молодых местных художников. Среди его последних открытий — 20-летняя художница, известная просто как Аглая, которая только что закончила серию картин, пародирующих традиционные художественные вкусы российских нуворишей. «Сегодня есть ряд бизнесменов, которые коллекционируют современное искусство, — говорит г-н Борисов. «Но, — признает он, — трудно найти отличные работы русских художников, а если и удается, то их цена достигает 50 000 долларов».

    Директор RuArts Сабина Оруджева говорит, что построение доверия является важным первым шагом на этом зарождающемся рынке и является причиной того, что российские галереи пытаются заключить эксклюзивные соглашения с художниками, чтобы гарантировать подлинность. «Небольшая группа россиян, интересующихся современным искусством, до сих пор не уверены, чего именно они хотят, но есть большой интерес к смешанной технике и фотографии», — говорит г-жа Оруджева. «Работы, которые выглядят гладко и хорошо закончены, обычно вызывают наибольший интерес», — говорит она.

    Арт-рынок в России в основном базируется в Москве, но есть и несколько галерей в Санкт-Петербурге. К ним относятся Д-137, которым руководит Ольга Кудрацева, и галерея Марины Гисич. Как и их коллеги в российской столице, обе женщины открыли свои галереи на деньги своих мужей-бизнесменов. «Слава богу, есть богатые русские женщины, которые хотят тратить деньги на искусство, а не на открытие салона красоты», — говорит Тереза ​​Маврика, директор галереи Stella Art Gallery. «Но иметь деньги недостаточно; Вы должны быть в состоянии собрать профессиональную команду».

    Stella Art, названная в честь российской владелицы Стеллы Кей, стала первой московской галереей, привезшей в город западных художников. Полгода назад открылось второе пространство в Москве, где выставляются работы русских художников. «Русские, как правило, двигаются медленно, но как только они сообразят, их уже не остановить», — говорит г-жа Маврика.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *