Галерея Клуба коллекционеров, Москва – Афиша-Выставки
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курганинск,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
Коллекционеры старой Москвы.
— М. : Независимая газета, 1997%PDF-1.5 % 1 0 obj > endobj 5 0 obj /Producer (https://imwerden.de/) /Title /Author /Subject >> endobj 2 0 obj > stream
Великие коллекционеры
Сергей Ведяшкин / Агентство новостей «Москва»Как России, относительно бедной стране на окраине Европы, удалось собрать одну из лучших в мире коллекций европейского искусства?
Ответ просто: благодаря своим частным коллекционерам.
Россия Первым крупным коллекционером была императрица Екатерина Великая, купившая частную коллекцию произведений искусства немецкого купца в 1764 году и начал добавлять здания на в Зимний дворец, чтобы разместить его. Сейчас коллекция, насчитывающая более три миллиона произведений искусства, известный как Эрмитаж.
Но многие из Самые известные произведения Эрмитажа попали в Россию благодаря великому XIX веку. века русские коллекционеры искусства.
Великий Коллекторы
В Москве, два брата, Сергей и Павел Третьяковы, стали использовать прибыль от семейный текстильный промысел для коллекционирования картин русских и европейских мастеров. В В 1892 году Павел передал коллекцию, в основном русского искусства, городу Москва. Сегодня Третьяковская галерея — крупнейший музей русского искусства в мир.
Тем временем в другом конце Москвы Сергей Щукин и Иван Морозов собирали Европейские художники. Щукин был торговцем текстилем, чья одержимость искусством кажется, началось в 1897 году с его первой поездки в Париж. Он вернул Работа под названием «Сирень на солнце» Клода Моне. Через несколько лет он купил еще 13 картин Моне, а затем почти 40 картин Анри Матисса, а также полотна Поля Гогена, Винсента Ван Гога и Поля Сезанна. Пока другие коллекционеры смеялись над ним, он был первым коллекционером, который оценил Пабло Пикассо и привез в Москву более 50 работ. Ко времени 1917 Революции Щукин собрал прекраснейшую и дальновиднейшую коллекцию произведений импрессионистов и постимпрессионистов в мире.
Иван Морозов был еще одним московским купцом, полюбившим французское искусство, особенно импрессионистов и их последователей. Его любимым художником был Сезанна, хотя он привёз произведения Ренуара, Писсарро, Боннара и многих других в Москву.
1917 год Революция вынудила обоих коллекционеров эмигрировать из России, а их коллекции были экспроприированы государством. Сначала правительство перепрофилировало Особняк Щукина в Государственный музей нового западного искусства для размещения работ обоих коллекторов. Но в конечном итоге коллекции были разделены между государственными музеев — в первую очередь Эрмитажа в Санкт-Петербурге и ГМИИ им. изобразительного искусства в Москве.
Андрей Никеричев / Агентство новостей «Москва»Продолжая традицию
Во время Советская эпоха, покупка произведений искусства у художников или частных лиц напрямую, за пределами официальные галереи или государственные комиссионные магазины, было незаконным. Угроза тюремное заключение не остановило, однако, коллекционеров, которые украдкой приобретали произведения искусства. работ и прятали их в своих квартирах. Только после роспуска В Советском Союзе некоторые из этих коллекционеров вышли из своих богатых чуланов. К храните эти необыкновенные коллекции и чтите мужчин и женщин, которые их собрали, Пушкинскому музею посвящено новое здание, Музей личных коллекций.
На протяжении 1990-х и в следующем столетии российские олигархи — преемники, в некоторых путей, к богатым купцам и промышленникам 19 века — стали следовать национальной традиции.
Возможно самым известным и самым успешным новым коллекционером и меценатом является масло олигарх Роман Абрамович, вложивший миллионы в новое культурное заведения, такие как реконструированный остров Новая Голландия в Санкт-Петербурге и Музей современного искусства «Гараж» в Москве.
Музей русского импрессионизма, открытый в 2016 году в безупречно перепрофилированном кондитерском фабрика, была основана Борисом Минцем, владельцем инвестиционного холдинга О1. Группа. Около 15 лет назад он начал серьезно коллекционировать работы русских импрессионистов. художники. Теперь и его коллекция, и стильное пространство, и прилегающий к нему бизнес. center, является долгожданным дополнением к московской арт-сцене.
Подробнее о: Современное искусство , Арт
Рынок искусства в Москве поддерживается новым поколением сверхбогатых бизнесменов, а их жены открыли ряд коммерческих галерей
Поскольку русское искусство продолжает расти в цене на международном рынке (см. стр. 58), несколько предприимчивые люди в Москве и Санкт-Петербурге делают ставку на возможность продавать российское современное искусство, как российское, так и зарубежное, своим соотечественникам.
За последние 18 месяцев в Москве открылось как минимум пять современных галерей, и продажи, хотя и скромные по сравнению с Лондоном и Нью-Йорком, превзошли ожидания многих людей.
Русские галеристы, в основном, жены богатых бизнесменов, и недостаток опыта компенсируют энтузиазмом и деньгами.
«Эти московские галереи — большие, очень современные помещения, с климат-контролем, безопасностью и освещением не хуже, чем в любой нью-йоркской или лондонской галерее, а владельцы серьезные и, безусловно, амбициозные», — говорит Ник Илийн, директор по корпоративному развитию в Европе. и Ближний Восток в Фонде Гуггенхайма.
Будучи вторым по численности населения городом Европы и городом с самой высокой концентрацией миллиардеров на планете, Москва предлагает большой пул потенциальных клиентов. Нынешний поток нефтедолларов превратил российскую столицу в быстро развивающийся город и прибыльный центр продажи традиционного искусства, однако небольшое и постоянно растущее число покупателей перешло к современному искусству.
«Раньше у нас были только покупатели, которые искали подарки, но в последнее время появилась группа настоящих коллекционеров», — говорит Марат Гельман, галерист и коллекционер из Москвы. «Большинство коллекционеров современного искусства — интеллектуалы, владеющие собственной компанией». Не все согласятся с описанием г-ном Гельманом нового поколения сверхбогатых российских бизнесменов, но он, безусловно, прав, указывая на то, что российский художественный мир, которому не хватает какой-либо инфраструктуры или глубины, в значительной степени находится в руках богатых. и мощный.
Многие считают, что первая Московская биеннале в январе этого года стала важным толчком для развития современной сцены, поскольку привлекла в город новое поколение молодых международных коллекционеров.
«Факты говорят о том, что рынок современного искусства в Москве взрослеет», — говорит г-н Илийне. «Такие люди, как Кэтрин Бертон из Christie’s, проводили в Москве лекции и круглые столы о том, как создать коллекцию. Московская ярмарка изящных искусств планирует свое второе расширенное издание в сентябре этого года, и западные галереи, такие как Marlborough, возвращаются», — объясняет он.
Другие, такие как Виктор Мизиано, первый куратор Московской биеннале, который ушел в отставку из-за разногласий с российскими властями по поводу того, как должна быть организована биеннале, называют это мероприятие фикцией, навязанной властями и призванной подражать западным моделям биеннале, не предлагая любые реальные возможности для талантливых, местных художников. Кроме того, по словам г-на Мизиано, это была безответственная трата очень ограниченных средств, доступных для искусства и художников в России (см. стр. 32). Несмотря на эти оговорки, несомненно, что рынок в России быстро расширяется.
В прошлом году россияне купили работы Роберта Мэпплторпа, Алекса Каца, Ильи Кабакова и Энди Уорхола по цене от 30 000 до 500 000 долларов. Источники сообщают, что работы Энтони Гормли, Стефана Балкенхола, Вика Муниса и Тони Оурслера уже зарезервированы российскими покупателями в московских галереях.
Посещая RuArts, самую молодую из новых московских галерей современного искусства, The Art Newspaper наткнулась на фотографа Спенсера Туника, который только что приехал, чтобы организовать выставку своих фотографий. Владелица галереи Марианна Сарданова, жена бизнесмена, имеющего интересы в секторе природного газа, является самостоятельным коллекционером, которому принадлежат около 70 произведений современного искусства и около 50 произведений советских художников-нонконформистов. Среди современных российских художников, которых она собирает, — Африка, Александр Захаров, Андрей Попов и Игорь Вишняков.
«Я начала с покупки традиционного искусства, но современное искусство гораздо интереснее, потому что оно дает возможность открыть для себя художников», — говорит г-жа Сардарова, сидя в своей роскошной четырехэтажной галерее в центре Москвы, вызывающей зависть у россиян. мир искусства. «Коллекционирование для меня похоже на игру, и я по-настоящему вовлекаюсь».
Другой коллекционер, Сергей Борисов, опытный московский художник-нонконформист и фотограф, работает консультантом RuArts и занимается продвижением молодых местных художников. Среди его последних открытий — 20-летняя художница, известная просто как Аглая, которая только что закончила серию картин, пародирующих традиционные художественные вкусы российских нуворишей. «Сегодня есть ряд бизнесменов, которые коллекционируют современное искусство, — говорит г-н Борисов. «Но, — признает он, — трудно найти отличные работы русских художников, а если и удается, то их цена достигает 50 000 долларов».
Директор RuArts Сабина Оруджева говорит, что построение доверия является важным первым шагом на этом зарождающемся рынке и является причиной того, что российские галереи пытаются заключить эксклюзивные соглашения с художниками, чтобы гарантировать подлинность. «Небольшая группа россиян, интересующихся современным искусством, до сих пор не уверены, чего именно они хотят, но есть большой интерес к смешанной технике и фотографии», — говорит г-жа Оруджева. «Работы, которые выглядят гладко и хорошо закончены, обычно вызывают наибольший интерес», — говорит она.
Арт-рынок в России в основном базируется в Москве, но есть и несколько галерей в Санкт-Петербурге. К ним относятся Д-137, которым руководит Ольга Кудрацева, и галерея Марины Гисич. Как и их коллеги в российской столице, обе женщины открыли свои галереи на деньги своих мужей-бизнесменов. «Слава богу, есть богатые русские женщины, которые хотят тратить деньги на искусство, а не на открытие салона красоты», — говорит Тереза Маврика, директор галереи Stella Art Gallery. «Но иметь деньги недостаточно; Вы должны быть в состоянии собрать профессиональную команду».
Stella Art, названная в честь российской владелицы Стеллы Кей, стала первой московской галереей, привезшей в город западных художников. Полгода назад открылось второе пространство в Москве, где выставляются работы русских художников. «Русские, как правило, двигаются медленно, но как только они сообразят, их уже не остановить», — говорит г-жа Маврика.