Комната художника: Рабочее место художника

Содержание

Рабочее место художника

Для художника важна не только муза, сколько обычные житейские (рабочие) Чтобы воображение художника не стесняли условия зрительного восприятия, помещение, в котором он пишет свои шедевры, должно в первую очередь отвечать потребностям и желаниям творца.

Читайте также:

Согласитесь, ведь не каждый современный художник может позволить себе приобрести отдельное помещение, и назвать его своей мастерской. Зачастую мастерская художника имеет вид маленькой комнатушки в небольшой квартире.

Как обустроить комнату художника в квартире?

Если у вас есть возможность создать мини-мастерскую, то эти советы могут помочь вам!

В первую очередь особое внимание необходимо уделить цвету, и это касается не только стен, но и предметов мебели.

Стены в маленькой мастерской необходимо окрашивать в спокойные тона, так как яркие и броские цвета отвлекают внимание, и не дают возможности сконцентрироваться на работе. Так же не стоит размещать в комнате дорогую мебель, так как это не практично, ведь при работе жидкая краска с краев холста зачастую брызгает.

Какие предметы мебели установить в мастерской конечно дело каждого, но не стоит заставлять комнату ненужными столами или стульями. Должен быть один рабочий стол, мольберт (который, кстати, нужно расположить в освещенной естественным светом стороне комнаты). Помните, что рабочее место нужно располагать в максимально светлой части комнаты, в противном случае ухудшается зрительное восприятие и изменяется светотень.

Что необходимо художнику?

Мольберт

Начинающему художнику данный инвентарь просто необходим, и выбирать его следует с учетом некоторых принципов:

  • Где художник будет писать картины: дома или в студии?
  • Сколько денег готов потратить?

 

Итак, если у Вас есть достаточное количество места, лучше всего приобрести студийный мольберт (Жан-Жак), так как он достаточно больших размеров и имеет массивную станину. Он удобен в работе: при помощи данного мольберта можно изменять только угол наклона холста и перемещать работу сверху вниз.

Если же у Вас нет места, то можно приобрести мольберт-треногу (или складной мольберт). Суть данных треног одна, а вот цена различна.

Ну а если в комнате вообще не хватает места, здесь отчасти выручит настольный мольберт. Хотя для настоящего художника, пишущего большие картины, настольный мольберт не подойдет.

В любом случае вам не рекомендуется работать на столе, положив поверхность для живописи горизонтально. Вы не сможете в таком случае нормально рассмот­реть рисунок.

Стул

Выбирайте удобный стул, который поможет вам собирать идеи и вдохновение из ауры вашей мастерской 🙂 Даже если вы работаете стоя, вам непременно захочется посидеть и отдохнуть.

Полочка для инструмента

Можно приобрести такую полку, которая будет устанавливаться непосредственно на треногу. Она не занимает много места и весьма функциональная. На такой конструкции вполне можно разместить не только краски, но и подставку с кистями.

Как все это разместить в маленькой комнате?

Как писали выше, мольберт устанавливаем вблизи окна так, чтобы естественный свет полностью освещал холст. Если нет возможности расположить треногу у окна, то Вам необходимо приобрести дополнительное освещение, так как имеющегося в комнате основного света может быть недостаточно, а холст должен полностью освещаться.

Винсент Ван Гог «Комната в Арле»

Елена из города Нижний Новгород обратилась в «Галерею №30» с просьбой написать копию картины известного импрессиониста Винсента Ван Гога «Комната художника в Арле». Копия для Елены выполнена нашими художниками в технике холст, масло в размере 72 на 92 см. Оригинал картины написан художником в 1888 году в технике холст масло в размере 56 на 74 см и хранится сегодня в Париже в музее д’Oрсэ.

Комната, которую занимал художник в то время, находилась в знаменитом «Желтом доме» — мастерской художника на площади Ламартин. Ван Гог долгое время мечтал создать мастерскую, где бы творил вместе со своим другом Гогеном. А еще, чтобы его дом стал «убежищем для друзей в тяжкие для них минуты». Художник на одной из картин изобразит и сам особняк – Желтый дом. А потом написал и саму комнату.

Примечательно, что описание этой комнаты сохранилось не только в полотнах Ван Гога, но и в письмах художника своему брату: «…светло-фиолетовые стены, и зеленые окна. Кровать и кресла в цвете свежего масла, оранжевый туалетный столик, миска голубого цвета».

Позднее, когда душевно большой художник будет жить в клинике, он вновь мысленно будет возвращаться в эту комнату. Всего через год Ван Гог напишет несколько копий картины «Комната в Арле». Так дорога была для художника та его мастерская.

Казалось бы, пустая комната, яркие цвета. Что тут такого? Вот как сам художник писал брату об этом: «Вся штука здесь в колорите, упрощая который, я придаю предметам больше стиля…».

Первое впечатление, что предметы, что находятся в комнате, никак не связаны между собой. Дощатый пол словно покатый и кажется, что предметы вот-вот скатятся вниз. Приоткрытое окно, пустые кровать и стулья, туалетный столик. Есть еще один глубокий смысл этого полотна – «все пустое»: рано или поздно любое кресло окажется пустым.

Но брат художника Тео, едва увидел картину, восхищался ею. Он просил брата создать для него копию картины. И только третья копия автора «Комнаты в Арле» находится в музее д’Орсэ в Париже. Первое полотно – первая версия художника находится в музее Ван Гога в Амстердаме. Вторая авторская копия – в институте искусств в Чикаго.

Как оформить интерьер творческой студии – фото креативных идей

Сегодня мы представляем вам превосходную студию художника, которая гармонично сочетает в себе всё, что только может пожелать хозяин: от мест для хранения предметов до освещения.

К примеру, владелец описанной в этой статье студии всегда мечтал о библиотеке. Её создание чаще всего не является проблематичным: достаточно одной свободной стены и минимума естественного света в помещении.

Однако планировка квартиры творческого человека немного отличается, поэтому рассмотрим детали, которым следует уделить внимание при оформлении рабочей комнаты художника.

В идеале мастерская должна быть отделена от остального дома, для того чтобы не запачкать краской мебель и не мыть щётки в раковине ванной комнаты или кухни. Достаточно выделить для этой цели комнату примерно в 50 кв. м или отдельную постройку во дворе.

Традиционно северная сторона считается оптимальным вариантом естественного освещения для студий, ведь такой свет является рассеянным, а не прямым. Если сочетать его с искусственным, то в некотором смысле это будет имитировать обстановку галерей и музеев.

Но, к сожалению, не всегда есть возможность расположить мастерскую именно в этой части дома, поэтому лучше, если в ней будут не только окна, но и люки в крыше.

Отверстия рекомендуется располагать так, чтобы впустить как можно больше света с улицы, как, например, на чердаке, представленном на фотографии. Прямые же лучи можно затенять, если в этом есть необходимость.

Довольно распространённый способ создания отдельной художественной студии – преобразование гаража. Его открытые двери позволяют получить лёгкий доступ к улице.

Другой плюс – это дополнительные окна в крыше. Для удобства стоит позаботиться об отоплении, вентиляции, внутренней обшивке и полках для хранения материалов и принадлежностей.

Большую роль в зависимости от вида искусства играет высота помещения. Одна из стен может быть более высокой за счёт её близкого расположения к пику крыши, что даёт возможность поместить здесь большие холсты.

В этом удобном и привлекательном интерьере следует отметить мансардные окна и террасу.

Подобная, но более уединённая студия с окнами в крыше отличается наличием раздвижной двери на улицу.

Окна этой просторной мастерской, вероятнее всего, выходят на север, а стеклянная стена создаёт превосходную драматическую атмосферу.

В следующем примере выходящие на северо-запад окна позволяют частично увидеть заходящее солнце, что играет не последнюю роль в поддержании вдохновения. Кроме того, здесь установлены подвесные светильники и потолочный вентилятор.

Глядя на это небольшое строение с улицы, можно увидеть, что мастерская расположена в его правом крыле. Небольшая труба дымохода говорит о наличии какого-то отопительного источника. Возможно, это печь для гончарного производства.

Другое крыло отведено под площадку для хранения материалов, в частности, длинных деревянных досок. Для тех, кто относится к творчеству очень серьёзно, такие смежные помещения в отдельном здании – превосходное решение.

В представлении многих художников идеальная мастерская должна иметь прямой доступ к открытому пространству улицы, которое может быть ещё и предметом искусства. В хорошую погоду открытая площадка станет неплохим местом для слияния с природой и творения настоящих шедевров.

Последний пример показывает: открытая площадка около дома может быть его частью, что подойдёт для работы в ненастную погоду. Студия может быть расширена с помощью крытого пространства рядом с ней.

Достаточно просто открыть дверь гаража, которая оборудована стеклом для получения солнечного света.

Оконная рама имеет очевидное сходство с рамой для картин, вдохновляя художника на создание неповторимых произведений искусства.

Картина Ван Гога «Комната художника в Арле»

Февраль 11, 2012

«Пустые кресла есть везде и их будет все больше. Кресла, которые рано или поздно кто-то оставит…».

Комната художника в Арле

1888; 56,5х74 см
Музей д’Орсэ, Париж

В мае 1888 года Ван Гог оставляет комнату, которую арендовал у ресторана «Каррель» и переезжает в дом с мастерской на площади Ламартин. «Снаружи дом покрашен в желтый цвет, внутри он белый, и все это освещено солнцем». Как ему кажется, пришло время реализовывать план «Мастерской Юга». Сейчас или никогда! Он рассчитывает на Гогена, которому пишет: «Я непрерывно мечтаю об этом начинании, о создании мастерской, в которой было бы два постоянных жителя, Вы и я, но одновременно она была бы убежищем для друзей в тяжкие для них минуты».

После написания этого особняка (известный «Желтый дом») очередное полотно Ван Гог посвятит занимаемой им комнате. Вот как он описывает ее в письме к брату: «паркетный пол, красное одеяло… светло-фиолетовые стены… дверь лилового цвета… и зеленые окна… Кровать и кресла в цвете свежего масла, оранжевый туалетный столик, миска голубого цвета».

В октябре 1889 года, в клинике для душевнобольных, появляется несколько копий этой картины и несколько других полотен («Оливковая роща», «Пшеничное поле с жнецом на солнце»), предназначенные для проживающей в Голландии сестры Вильгельмины. В письме Ван Гог упоминает пересылку, которую организует Тео, и пишет: «Наверное, интерьер покажется тебе ужасным: пустая спальня с деревянной кроватью и двумя креслами. Однако я дважды рисовал ее в большом формате».

Пустое кресло и трубка

1888; 93,5х73,5 см
Национальная галерея, Лондон

И добавляет: «Написание чего-нибудь обычного, когда имеет место яркое расположение цветов, является непростой задачей. Как я полагаю, однако, это может быть явным доказательством того, что удается сберечь простоту, используя другие краски, в отличие от серой, белой, черной и бронзовой». В этом же письме присутствует и следующая мысль: « Японцы живут в очень простых домах, а какие же великие художники жили в этой стране!» Как мы видим, обращение к эстетике Японии продолжается до конца жизни Винсента.

На этом полотне привлекают внимание пустые кресла. Очевидны параллели с двумя другими картинами: «Пустое кресло и трубка» и «Кресло Гогена». Мотив пустого, оставленного кресла давно присутствовал в сознании Ван Гога. В 1877 году, когда ему было 25 лет и он жил в Амстердаме, его навестил отец. Ван Гог записал: «После того как я провел отца к поезду, я вернулся в свою комнату — и вид кресла, на котором отец сидел минутой раньше, довел меня до того, что я огорчился, как ребенок».

В подобном состоянии души он писал «Кресло Гогена» после его поспешного отъезда в Арль. А когда Винсент будет уезжать сам, он станет усердно разыскивать кресло, в котором ему позировал почтальон Рулен.

(1853-1890) Винсент Ван Гог

Картины и полотна Ван Гога

Едоки картофеляАвтопортретыМост ЛанглуаПодсолнухиНочное кафеПортрет доктора ГашеКипарисы,
Церковь в ОвереВороны над полем пшеницы

Поделиться ссылкой в социальных сетях

отзывы, фото и характеристики на Aredi.

ru

Мы доставляем посылки в г. Калининград и отправляем по всей России

  • 1

    Товар доставляется от продавца до нашего склада в Польше. Трекинг-номер не предоставляется.

  • 2

    После того как товар пришел к нам на склад, мы организовываем доставку в г. Калининград.

  • 3

    Заказ отправляется курьерской службой EMS или Почтой России. Уведомление с трек-номером вы получите по смс и на электронный адрес.

!

Ориентировочную стоимость доставки по России менеджер выставит после оформления заказа.

Гарантии и возврат

Гарантии
Мы работаем по договору оферты, который является юридической гарантией того, что мы выполним свои обязательства.

Возврат товара
Если товар не подошел вам, или не соответсвует описанию, вы можете вернуть его, оплатив стоимость обратной пересылки.

  • У вас остаются все квитанции об оплате, которые являются подтверждением заключения сделки.
  • Мы выкупаем товар только с проверенных сайтов и у проверенных продавцов, которые полностью отвечают за доставку товара.
  • Мы даем реальные трекинг-номера пересылки товара по России и предоставляем все необходимые документы по запросу.
  • 5 лет успешной работы и тысячи довольных клиентов.

Комната художника в Пскове.

Псковитинов Е.К. «Золотая коллекция Ставропольского музея искусств». Ставропольский музей изобразительных искусств. Artefact В конце января 1916 года в Ставрополе прошла художественная выставка. Специально для ее посетителей типография Хаймовича отпечатала тираж «Каталога выставки картин», в котором указала имена всех 13 художников-участников и список их произведений. Среди мастеров значился живописец Евгений Псковитинов, который приехал в Ставрополь в 1915 году. Именно в его студии 17 января открылась выставка.

О самом Евгении Псковитинове практически ничего неизвестно. Он много путешествовал с севера на юг России, и сроки пребывания в том или ином городе исследователи отслеживали по датам на картинах и иным сведениям.

В 1910 году он был в Новгороде: так датирована одна из картин ставропольского собрания «Новгород. Вид на торговую площадь». В 1912 году жил в Санкт-Петербурге, где участвовал в выставке «Старое и новое в искусстве». Из четырех представленных им на выставке работ в названиях двух содержится информация о предшествовавшем периоде жизни: «На Валааме», «На Ильмени». Псковитинов был одним из учредителей общества «Зритель» в 1912–1914 годах. Его члены регулярно устраивали собрания, на которых обсуждали вопросы искусства.

В 1915 году Псковитинов переехал в Псков. Об этом говорит датировка картины из ставропольского музея искусств «Комната художника в Пскове». На картине Псковитинов показал интерьер студии художника — мужчины, сидящего у одного из окон. В руке он держит кисть, на его коленях укреплен вертикальный холст, на тумбочке лежат коробки с красками. Исследователи считают, что это может быть автопортрет Псковитинова. Возможно, герой картины пишет раскрывающийся за высоким окном пейзаж. У другого окна сидит женщина в светлом платке — модель, хозяйка комнаты или родственница.

Псковитинов применил композиционное решение, помогающее создать дополнительную динамику, — диагонали с резким перспективным сокращением, которое усилено узким вертикальным форматом картины. В произведении много воздуха и светлых тонов, художник использовал чистые цвета, что создало созерцательную и спокойную атмосферу.

В собрании Ставропольского музея изобразительных искусств сохранились три работы Псковитинова. Ранее они находились в краеведческом музее, куда попали, как считают специалисты, в то время, когда художник жил в Ставрополе. «Комната художника в Пскове» поступила в коллекцию музея искусств из краеведческого в 1962 году.

Комната художника — Лехаим

В Государственном Эрмитаже в декабре открылась постоянная экспозиция «Комната Жака Липшица», составленная из десяти скульптур и шести рисунков. Отдел современного искусства музея подготовил этот проект к грядущему 125‑летию со дня рождения французско ‑ американского скульптора, уроженца местечка Друскеники Алитусского уезда Гродненской губернии. Мимо этих событий «Лехаим» пройти не мог.

Жак Липшиц. Вдохновение. 1955. Эрмитаж. Дар Фонда Жака и Юллы Липшиц

Художественный метод скульптора Жака Липшица строился, согласно классической традиции, в несколько этапов. Графический эскиз воспроизводился в глине, затем разрабатывался в гипсе и лишь после этого отливался в бронзе или высекался из камня. Жонглируя материалами, привычными техниками, Липшиц экспериментировал с новыми формами, дабы уже иным пластическим языком высказаться на вечные темы. «Комната Липшица», благодаря дару семьи скульптора — Фонда Жака и Юллы Липшиц (Нью‑Йорк), появившаяся в конце анфилады Главного штаба, отражает многообразие творчества мастера: в «Яаков и ангел» (гипс, 1931) заметно влияние кубизма; поздняя вещь «Вдохновение» (гипс, 1955) создана в технике, которую Липшиц называл «полуавтоматизмом»; «Портрет Теодора Жерико» (гипс, 1933) и гипсовая модель бюста президента Джона Ф. Кеннеди (1964–1965), установленного в городе Ньюарк, штат Нью‑Джерси, — работы, исполненные максимального реализма.

Благодаря камерности вещей, которые можно считать подготовительными эскизами, внимательному зрителю доступно погружение в «святая святых», лабораторию неутомимого экспериментатора и выдающегося скульптора столетия. Как справедливо заметил куратор проекта, заведующий отделом современного искусства Эрмитажа Дмитрий Озерков: «Именно гипсовые оригиналы мы выбирали для музейной коллекции, потому что это материал, которого скульптор касается руками, это — в буквальном смысле слова — отпечаток руки мастера».

 

Молодые годы Липшица во многом рифмуются с судьбами  художников‑евреев, выходцев из черты оседлости и западных провинций Российской империи. Небольшая разница траекторий зависела, кажется, только от доходов их семейств. Хаим ‑Яков Липшиц родился 22 августа 1891 года. Его дед, крупный промышленник из Гродно Шая ‑Давид Пейсахович Липшиц, был против женитьбы своего сына Абрама‑Ицхака. Его шокировала бедность родителей избранницы, красавицы Леи‑Рахели Кринской. В свою очередь, Кринские не приветствовали этот брак по причине недостаточной религиозности Липшицев. Но свадьба‑таки состоялась. Молодые поселились в Друскениках на берегу Немана, в большом деревянном доме, где сегодня находится Мемориальный музей Жака Липшица. Абрам Липшиц, специального образования не получивший, зато имевший вкус и отчасти отношение к артистической профессии, зарабатывал архитектурой и строительством, хотя, по сути, его можно было назвать подрядчиком. Получив государственный заказ, занимался проектом здания, нанимал рабочих, закупал стройматериалы и уже готовый дом сдавал клиенту «под ключ». Известно, что компания Абрама Липшица построила вокзалы в Жмеринке и Друскениках. К постройке гостиницы, что в нынешнем Друскининкае на улице Святого Якуба, тоже приложил руку отец скульптора.

У Липшицев было шестеро детей — сыновья Пиня и Рувим, дочери Женя, Фаня, Дина. Хаим‑Яков — первенец. За учебой в хедере последовало коммерческое училище в польском Белостоке, гимназия в Вильно. Учился из рук вон плохо. Якова Липшица тянуло к живописи, от чего отец, разумеется, в восторг не приходил. Мать же Липшица (припоминается мать Марка Шагала, которая отвела мальчика в художественную школу к Иегуде Пэну со словами «да, сынок, я вижу, у тебя талант») сына в его устремлениях поддерживала. Заложив тайком бриллиантовые серьги, Рахель снабдила Якова средствами на поездку в Париж, куда он и отбыл в 1909 году. Да и сам Абрам Липшиц, остыв, стал помогать сыну материально. Два года Яков, теперь он Жак, выбрав искусство ваяния, занимается в Академии изящных искусств, в мастерской скульптора Жана‑Антуана Инжальбера, посещает скульптурные классы частных школ Филиппо Коларосси и Родольфа Жюлиана, знакомится с обитателями знаменитой арт‑колонии «Улей», но все еще снимает номер в гостинице. В те времена юноша даже мог позволить себе роскошь коллекционирования. Как и многих художников того времени, его влекло африканское искусство, грубоватые формы архаичных скульптурок и ритуальных масок. Сама идея примитивизма и упрощения, воспринятая экспериментаторами в искусстве, породила авангардное явление под названием кубизм, программное произведение которого — «Авиньонские девицы» Пабло Пикассо, тоже известного поклонника африканского стиля, было создано в 1907 году, и показу его сопутствовал скандал.

Жак Липшиц. Моряк с гитарой. 1917–1918. Центр Жоржа Помпиду

Судьбоносная встреча Липшица с этим ниспровергателем основ, впрочем, была еще впереди — в 1913‑м их познакомит мексиканец Диего Ривера. К тому времени Абрам Липшиц разорится, а Яков перенесет туберкулез. Он успеет побывать дома и смотаться в Петербург — за освобождением, по медицинским показаниям, от армейской службы. В столице он заглянет в Эрмитаж и придет в восторг, увидев залы скифского искусства. А вернувшись в Париж, обоснуется в доме 54 на Монпарнасе, сняв мастерскую по соседству с Бранкузи.

И да, верность классике была оставлена Липшицем за порогом Осеннего салона, где в 1913 году он получил приз за скульптуру «Женщина с газелями». Работы 1914 — 1918 годов («Голова», «Гитарист», «Фигура», «Акробат на лошади», «Купальщик», «Матрос с гитарой») уже демонстрируют полное освобождение от салонных наслоений, готовность к эксперименту, кардинальную смену стратегии. Гармоничное согласие с миром эволюционирует у Жака Липшица в разрушение упрощенных форм, тревожный ритм острых граней, наложенные друг на друга динамичные плоскости, обостренную конструктивность, свободу от жизнеподобия. Одним из первых (Осип Цадкин и Александр Архипенко вели поиски в том же направлении) он переводит кубистическую живопись в скульптуру и, придав плоти, дает полотну шанс обрести трехмерность. Сам Липшиц впоследствии назовет этот период «наивным кубизмом». В 1915 году он знакомится с поэтессой Бертой Китроссер, уроженкой города Сороки, что в Бессарабии. В Париже она подрабатывает натурщицей, ее пишут Грис и Ривера. Вместе с маленьким сыном Андреем Берта Моисеевна уходит от мужа, полковника Владимира Шимкевича, к Липшицу. Их друг Амедео Модильяни пишет двойной портрет «Жак Липшиц и его жена Берта» (ныне в коллекции Института искусств Чикаго). Работа считается свадебным подарком, хотя официально брак был заключен лишь в 1925 году, когда Жак получает французское гражданство.

 

В 1920‑х годах к Липшицу приходит успех (он, как писал Абрам Эфрос, был встречен «[footnote text=’Эфрос А. Профили. СПб.: Азбука‑классика. 2007. С. 287′]желанным шумом сразу[/footnote]»), сопровождающийся финансовой независимостью. Раньше приходилось подрабатывать и разносчиком фруктов, и подмастерьем у других скульпторов. Стоит напомнить: скульптура требует не только невероятных физических, но и материальных затрат. Липшиц становится модным и профессионально востребованным. Его вкусы совпадают со временем, когда уже победно шествует новый стиль, ар‑деко.

В галерее маршана Леонса Розенберга на Rue de La Baume открывается первая персональная выставка Липшица. Известный критик и пропагандист кубизма Морис Рейналь публикует монографию о молодом скульпторе. Липшиц работает над портретом Коко Шанель и коваными элементами для интерьера ее дома и сада, вплоть до подставки для дров, изогнутый линейный мотив которых, как ни странно, повлиял на дальнейшие творческие поиски скульптора. Коллекционер Альберт Барнес заказывает ему пять каменных рельефов для фасада своего особняка в Пенсильвании. Собственное жилье появляется и у самого Липшица. Трехэтажный дом с мастерской на опушке Булонского леса (9, allée des Pins — рядом в 1991 году, к столетию со дня рождения Липшица, был поставлен памятник) проектирует для него приятель, архитектор Ле Корбюзье. В эти же годы Липшиц в камерной и монументальной пластике экспериментирует с пустотой, создавая так называемые прозрачные скульптуры. Его поиски, связанные с передачей динамической экспрессии при помощи взаимопроникновения абстрактных фигур, отверстий, ниш и зияющих пробелов («Арфист», «Пара»), немало повлияли на развитие модернистской скульптуры середины XX столетия. Кстати сказать, свету, как составляющей части скульптуры, игре плоскостей Липшиц также придавал большое значение.

Жак Липшиц. Вдохновение. 1955. Эрмитаж. Дар Фонда Жака и Юллы Липшиц

В интервью журналу «Вещь» скульптор объяснял: «С помощью объемов я черпаю свет. Утилитарность скульптуры — здесь. Она дает меру человеческого “Я” и его поэтическое познание вселенной». Считается, что работой «Радость жизни» 1927 года скульптор подвел итоги кубизма и перешел к экспрессионизму. Деформация натуры наполняла его новые работы эмоциональной образностью. Темы, которые все больше волнуют Липшица, это человеческие отношения, борьба и искупление, и он предсказуемо обращается к мифологическим и библейским сюжетам: «Яаков и ангел», «Давид и Голиаф», «Похищение Европы», «Леда», «Прометей». В 1930‑х скульптор входит в редколлегию просоветского художественного журнала «Удар», созданного Сергеем Ромовым. (Помимо Липшица там числятся Эренбург и Луначарский.) А в 1935 году и вовсе отправляется в Москву. Он рассчитывал украсить своими произведениями здание, спроектированное Корбюзье. Но получил заказ на скульптурный [footnote text=’Носик Б. Kaк тaм твоя Рива? //  Лехаим. 2013. N 9.’]портрет Дзержинского[/footnote] (его гипсовая копия находится в коллекции ГМИИ им. А. С. Пушкина).

Больше он в СССР не приезжает. В 1937 году французское правительство поручает Липшицу создание монументальной скульптуры для Всемирной выставки в Париже, и его «Прометей, удушающий орла» увенчал собой Дворец науки и изобретений. Оккупация Парижа срывает Липшица с места: он бежит в Тулузу в мае 1940 года. В Париже остается его брат Рувим. Моложе Жака на год, он приехал в Париж вслед за ним, всю войну был в Сопротивлении и спас скульптуры, закопав их во дворе мастерской. Впоследствии именно Рувиму, своему поверенному в европейских делах, Жак подарит большую серию работ, которые тот перед смертью передаст в дар Израилю. Как напишет племянница братьев [footnote text=’Липшиц Е. Родословная: документальная проза, ХХ век.  — (Израиль: изд. авт.), 1997. С. 22. Евгения Павловна Липшиц — дочь Пини (Павла) Липшица, расстрелянного в 1936 году, старшего брата Жака и Рувима.’]Липшиц[/footnote], Рувим «…говорил, что не хочет, чтобы скульптуры брата разошлись по частным рукам».

А сам Жак ненадолго появится во Франции в 1946‑м, чтобы получить орден Почетного легиона и опять вернуться в Америку, только уже без Берты. Супруги расстаются. В 1948 году в Нью‑Йорке Жак женится на Юлле Хальберштадт, тоже скульпторе. В том же году рождается их дочь Лолия‑Рашель.

 

Жак Липшиц. Агарь II. 1949. Галерея «Univers du Bronze». Париж

Фигурой «Чудо», с поднятыми над головой скрижалями Завета и зажженной менорой, Липшиц приветствует возрождение еврейского государства. Создание Израиля стало для него во многом определяющим событием. Вторая половина жизни Липшица наполнена светом признания, новых экспериментов и духовных исканий. Во Франции, у церкви в селении Асси, устанавливают его скульптуру «Святая Дева» с подписью на постаменте: «Жак Липшиц, еврей, верный религии своих отцов, изваял эту Святую Деву для поощрения жизни духа, дарующего человеку взаимопонимание с ближними».

В 1954 году в Нью‑Йорке, в МоМА, проходит большая ретроспектива Липшица. Там же, в Нью‑Йорке, вход в здание Колумбийского университета украшается скульптурной группой Липшица «Беллерофонт усмиряет Пегаса».

В 1965 году знаменитый скульптор по приглашению израильского правительства приезжает в Иерусалим. В 1971 году в Тель ‑Авиве проходит его первая выставка. «Я чувствую, что принадлежу Святой земле», — признается автор, передает в дар Израилю множество своих работ и приступает к работе над «Древом жизни». Место для него уже выбрано — территория больницы «Хадасса» на горе Скопус. В Иерусалиме, на Масличной горе, Хаим‑Яков (Жак) Липшиц, умерший 23 мая 1973 года на Капри, и завещал себя похоронить.

* * *

В отличие от многих бывших соотечественников, ровесников ‑единоверцев Жак Липшиц сполна получил прижизненной славы. В западном мире его скульптуры украшают музеи и площади, их много выставляют и изучают. Среди заметных исследователей его творчества есть и русскоязычные искусствоведы — но не российские. Здесь Жака Липшица знают мало. Даже автобиография скульптора, опубликованная при его жизни, в 1972 году, на русский не переведена. Тем важнее выставка, открывшаяся в Эрмитаже.

КОМНАТ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ — Комнаты для художников

ARTIST ROOMS — это коллекция, которой совместно владеют Попечительский совет национальных галерей Шотландии («Национальные галереи Шотландии») и Попечительский совет галереи Тейт («Тейт»). Коллекция распространяется через персональные выставки на площадках по всей стране, наряду с серией мероприятий по непрерывному профессиональному развитию, которые делятся опытом, навыками и знаниями с теми, кто работает в культурном секторе по всей стране.В рамках администрирования этой программы Национальные галереи Шотландии и Тейт, выступающие в качестве совместных контроллеров данных, должны обрабатывать личные данные отдельных лиц.

Места деятельности ARTIST ROOMS:

Tate Modern
Bankside
Лондон
SE1 9TG

Шотландская национальная галерея современного искусства One
75 Belford Road
Edinburgh
Eh5 3DR

В этой политике, когда мы используем ‘мы , «нас» или «наш» мы имеем в виду Национальные галереи Шотландии и Тейт.

Данные, которые мы собираем

Под личными данными мы подразумеваем информацию, которая может быть использована для идентификации человека. Анонимизированные данные не попадают в эту категорию. Типы данных, которые мы можем собирать, использовать, хранить и передавать, включают:

  • Идентификационные данные, включая префикс, имя, девичью фамилию, фамилию, имя пользователя или аналогичный идентификатор, должность, фотографию, организацию, должность и пол.
  • Контактные данные, включая адрес для выставления счетов, адрес доставки, город или места жительства, адрес электронной почты и номера телефонов.
  • Данные о транзакциях, включая сведения о платежах вам и от вас, а также другие сведения о транзакциях, которые вы совершали с нами, например о стипендии.
  • Данные профиля, включая ваше присутствие на мероприятиях, ваши предпочтения, диетические требования, отзывы и ответы на опросы, а также предыдущие контакты с национальными галереями Шотландии и Тейт.
  • Данные об использовании, включая информацию о том, как вы используете наш веб-сайт и услуги.

Маркетинговые и коммуникационные данные, включая ваши предпочтения в получении прямого маркетинга от нас и наших третьих сторон, а также ваши предпочтения в отношении коммуникации.

Мы будем собирать информацию и личные данные, которые вы добровольно предоставляете, когда обращаетесь к нам с запросами, жалобами, комментариями или другими отзывами.

Мы также собираем, используем и передаем агрегированные данные, такие как статистические или демографические данные, для любых целей. Агрегированные данные могут быть получены из ваших личных данных, но не считаются личными данными по закону, поскольку эти данные прямо или косвенно не раскрывают вашу личность.

Как мы собираем ваши данные

Мы будем собирать ваши данные следующими способами:

  • Когда вы решите присоединиться к списку рассылки ARTIST ROOMS для получения дополнительной информации о программе.
  • Когда вы подаете заявку на участие в программе ARTIST ROOMS.
  • Когда вы посещаете мероприятие ARTIST ROOMS.
  • Когда вы работаете с нами профессионально или выполняете задания для национальных галерей Шотландии и Тейт.
  • При обращении к нам по почте или электронной почте.
  • Когда вы отвечаете на один из наших опросов.

Мы будем хранить вашу информацию о Национальных галереях Шотландии и системах Тейт. Доступ к вашей информации ограничен, поэтому ее могут использовать только сотрудники, которым необходимо обрабатывать ваши данные.Когда вы подписываетесь на наши электронные сообщения, ваши данные будут храниться на защищенной платформе электронной почты Mailchimp, и сообщения будут отправляться через эту платформу. Mailchimp базируется в США и подписан на Соглашение о защите конфиденциальности между ЕС и США.

Ваши данные: Коммуникации

Мы используем законную основу согласия для обработки ваших личных данных, чтобы отправлять вам новости и обновления о программе ARTIST ROOMS и возможностях, связанных с ARTIST ROOMS, Тейт и Национальными галереями Шотландии, которые мы считаем имеют отношение к вам. Подписываясь на сообщения ARTIST ROOMS, вы соглашаетесь с тем, что Национальные галереи Шотландии и Тейт будут обрабатывать ваши личные данные, чтобы предоставить вам эту информацию.

Если вы больше не желаете получать прямой контакт по поводу ARTIST ROOMS, вы можете в любое время отозвать свое согласие на обработку ваших личных данных для этой цели, связавшись с командой ARTIST ROOMS по адресу [email protected] или отказавшись от подписки через ссылку внизу каждого электронного письма ARTIST ROOMS, отправленного Mailchimp.Мы будем хранить ваши данные до тех пор, пока вы не откажетесь от подписки на нашу рассылку.

Ваши данные: События ARTIST ROOMS

Если вы участвуете в мероприятии ARTIST ROOMS, Национальные галереи Шотландии и Тейт также будут обрабатывать персональные данные, относящиеся к вам (включая конфиденциальные или особые категории персональных данных, предоставленных вами и которые потребуют вашего явное согласие) для:

  • административных и управленческих целей программы ARTIST ROOMS, используя законное основание «публичное задание» для выполнения наших официальных обязанностей;
  • обеспечение здоровья и безопасности всех участников мероприятий ARTIST ROOMS, что является нашим юридическим обязательством;
  • обеспечение того, чтобы вся деятельность ARTIST ROOMS имела отношение к вопросам разнообразия и включения (анонимные данные о разнообразии могут быть переданы Совету по делам искусств Англии и Фонду искусств для выполнения условий гранта).

Национальные галереи Шотландии и Тейт будут, когда это необходимо для этих целей, предоставлять такие данные (на конфиденциальной основе) своим финансирующим органам (Совету по делам искусств Англии, Art Fund и Creative Scotland), а также сторонним оценщикам, которые предоставляют услуги программе ARTIST ROOMS, чтобы мы могли выполнять наши финансовые контракты и информировать о будущем развитии программы.

Мы требуем, чтобы все третьи стороны уважали безопасность ваших личных данных и соблюдали законы Великобритании о защите данных.Мы не разрешаем нашим сторонним поставщикам услуг использовать ваши персональные данные в своих целях и разрешаем им обрабатывать ваши персональные данные только для определенных целей и в соответствии с нашими инструкциями. По возможности эта информация будет передана анонимно.

Ваши данные: ARTIST ROOMS Партнеры выставки

Мы используем сторонний инструмент онлайн-опросов для первоначального выражения интереса к программе. Любые предоставленные вами персональные данные обрабатываются в соответствии с нашими инструкциями, и между Национальными галереями Шотландии и текущим поставщиком существует соглашение об обработке данных.

Когда вы подаете заявку на участие в программе ARTIST ROOMS, сведения, которые вы указываете в своем заявлении, будут храниться в наших системах и обрабатываться, чтобы мы могли принять решение по вашему заявлению. Мы сохраним подробную информацию о вашей заявке, чтобы оценить и проинформировать о будущей программе, для чего мы будем использовать законную основу «публичного задания» для выполнения наших официальных обязанностей.

Если ваша заявка будет отклонена, мы обработаем ваши данные, чтобы сообщить вам об этом по электронной почте.Вас также спросят, хотите ли вы дать согласие на участие в списке рассылки ARTIST ROOMS, чтобы получать информацию о будущей деятельности и возможностях при подаче заявки.

Если ваша заявка будет успешной, как партнер программы вы соглашаетесь на обработку ваших данных для администрирования программы. Для этих целей настоящее соглашение считается предоставлением нам услуг по контракту. Это будет включать в себя хранение и использование ваших контактных данных, которые могут быть переданы коллегам в Национальных галереях Шотландии и Тейт, если это необходимо.

Мы будем хранить ваши данные до тех пор, пока это будет разумно необходимо для целей, для которых мы их собрали, включая любые юридические требования и требования к отчетности, а также для продолжения администрирования программы ARTIST ROOMS. По истечении пяти лет после получения успешных и неудачных заявок мы анонимизируем ваши личные данные (чтобы они больше не могли быть связаны с вами) для исследовательских или статистических целей, и в этом случае мы можем использовать эту информацию на неопределенный срок без дополнительного уведомления.

Если вы выбрали получение информации, касающейся ARTIST ROOMS, мы продолжим хранить ваши данные и обрабатывать их для этих коммуникационных целей на основе вашего согласия.

Ваши законные права

При определенных обстоятельствах у вас есть права в соответствии с законами о защите данных в отношении ваших личных данных:

  • Запросить доступ к вашим личным данным
  • Запросить исправление ваших личных данных
  • Запросить удаление ваших личных данных
  • Возражение против обработки ваших личных данных
  • В любое время вы имеете право попросить Тейт или Национальные галереи Шотландии изменить или прекратить использование вашей личной информации, в том числе в маркетинговых целях.Вы можете сделать это, связавшись с нами, используя контактную информацию ниже.
  • Запросить ограничение обработки ваших личных данных
  • Запросить передачу ваших личных данных вам или третьему лицу, которое вы выбрали
  • Обратите внимание, что это право применяется только к автоматизированной информации, которую вы изначально дали нам согласие на использование или где мы использовали информация для выполнения контракта с вами.
  • Право отозвать согласие

Если мы полагаемся на согласие на обработку ваших личных данных, вы имеете право отозвать его в любое время.Однако это не повлияет на законность любой обработки, выполненной до того, как вы отзовете свое согласие. Если вы отзовете свое согласие, мы не сможем предоставлять вам определенные продукты или услуги.

Мы сообщим вам, если это так, когда вы отзовете свое согласие.

Жалобы

Помимо обращения в национальные галереи Шотландии и DPO Тейта, вы также можете напрямую связаться с командой ARTIST ROOMS, чтобы подать жалобу или отзыв о том, как обрабатываются ваши данные, отправив электронное письмо по адресу artistrooms3 @ tate.org.uk. Вы также имеете право подать жалобу непосредственно в Управление комиссара по информации Великобритании (ICO), надзорный орган Великобритании по защите данных, посетив сайт www.ico.org.uk.

Обновления этой политики

Это уведомление было обновлено 16 декабря 2019 года. Оно может быть обновлено, чтобы учесть изменения в Национальных галереях Шотландии и Тейт, или, например, чтобы отразить изменения в законодательстве или нормативных актах.

Обновления этой политики будут размещены на веб-сайте Национальных галерей Шотландии и на веб-сайте Тейт — поэтому вы можете проверять эту страницу каждый раз, когда отправляете личную информацию, связанную с программой ARTIST ROOMS.Мы также будем сообщать вам о любых изменениях по электронной почте.

Свяжитесь с нами

Вы можете связаться с командой ARTIST ROOMS по электронной почте [email protected] или по телефону 02074015048.

С сотрудником по защите данных Тейт можно связаться по адресу [email protected] или по телефону 0207 887 8888.

С сотрудником Национальной галереи Шотландии по защите данных можно связаться по адресу [email protected] или по телефону 0131 624 6473.

Дом: Комната художников



ГАЛЕРЕЯ ИСКУССТВА ХУДОЖНИКА

уровень один, 2 Dowling Street, Данидин, Новая Зеландия

Телефон +64 3 474 1111

мишель @ theartistsroom. co.nz

Мишель Чалклин-Синклер «Даулинг-стрит»

Открытие в субботу 31 июля 2021 г .:

Мэтт Голди * Сэм Фоули * Инге Дусбург * Нико Мэдилл

Открытие в субботу, 10 июля 2021 г.

Ч Р О М А

Харриет Леонард — Ник Эгглстон — Харриет Миллар — Элли Грей — Элси Фури

Июнь 2021 г.

Сью Теннент и Саймон Джуэлл «Где будет птичий окунь»

Май 2021 г.


Джейн Шриффер — Смена ворот

(персональная выставка открывается 15 мая)


Апрель 2021 г.

Тесса Барринджер

март 2021 г.

Люси Эглингтон

«Неестественные истории»

Март 2021 г.

открытие в субботу 13 марта — Джессика Росс и Рэйчел Фостер:

Февраль 2021 г.


Jo St Baker «Scape»

открывается в субботу 13 февраля с 12 до 14 часов

Тайлер Кеннеди Стент

Истории из моего альбома для набросков — официального «открытия» этого шоу не будет.

Все работы будут оформлены для выставки в галерее, а также доступны в Интернете.

«В 2018-19 годах я носил с собой три небольших блокнота из кротовой кожи большую часть времени, когда я был вдали от Новой Зеландии. Постепенно я начал собирать материалы для своей лондонской выставки и потратил много часов на наброски и запечатлевание историй и визуальных эффектов страниц моих альбомов для рисования, чтобы потом перенести их на крупномасштабные картины для моей выставки. В то время как само шоу было сосредоточено вокруг концепции «Внутреннего ребенка», истории в моем альбоме для рисования более аутентичны, менее приукрашенные изображения моих путешествий … поэтому я держу их намного ближе к своему сердцу, и у меня определенно не было намерения продавать их ..

… Однако два года спустя я медленно готовлюсь к тому, чтобы начать свою работу в новом направлении, все дальше уходя от работы, на которой я сосредоточился в Непале. Теперь я чувствую необходимость отпраздновать это работа — и что меня туда привело — и необходимость поделиться ею с вами.Поэтому эта выставка действительно взята прямо из моего альбома … где я прощаюсь с этими страницами … «

Тайлер Кеннеди Стент, 2021 г.

Телефон +64 3 474 1111),

e — [email protected]

facebook — Галерея изобразительного искусства Комната художника

Instagram — @theartistsroomgallery

Из-за загруженного характера этой галереи, к нам почти каждый день прибывают произведения искусства, которые уходят к своим новым стенам. В связи с этим имейте в виду, что не все изображения, представленные на нашем сайте, по-прежнему доступны. Несмотря на то, что мы стремимся обновлять наши текущие выставки и мероприятия (которые меняются каждый месяц), этот сайт дает вам возможность познакомиться с работой многих наших прекрасных художников. Если вы хотите узнать больше о конкретном художнике, узнать, что нового или доступного, свяжитесь с нами напрямую, и мы будем рады поговорить с вами или отправить необходимую информацию и изображения по электронной почте.

Если вы не можете найти конкретного исполнителя на этом сайте — сообщите нам, мы все равно сможем помочь вам с вашими запросами.

*

ЗАПРОСЫ КАРКАСА

обращайтесь — [email protected]
звоните по телефону +64 3 474 1112.

Галерея: Комната художников

Индивидуальный подход

Можно подумать, что выбор произведения искусства, украшающего ваши стены на долгие годы, — это очень личное дело — и вы были бы правы!

В самом центре «Квартала искусств» Данидина, в одном из самых красивых старинных зданий города, вы найдете галерею «Комната художника». А на наших стенах — захватывающая, вдохновляющая и постоянно меняющаяся коллекция прекрасного качества оригинального новозеландского искусства некоторых из лучших известных и начинающих художников Новой Зеландии.

Позвольте нам лично помочь вам в выборе идеального произведения искусства.

Мы можем даже расширить ваши знания и ценить искусство для удовольствия и разумного вложения.

Доступны индивидуальные и корпоративные консультации.

Мы с гордостью предлагаем нашим клиентам индивидуальное обслуживание в The Artists Room с учетом ваших потребностей.Позвоните нам сегодня и обсудите свои конкретные потребности.

Мы также оказываем следующие услуги:

Обрамление
Мы можем организовать качественную консервацию и индивидуальное обрамление квалифицированными мастерами Гильдии.

Реставрация
В Artist’s Room могут организовать специализированную реставрацию и чистку оригинальных произведений искусства.

Доставка внутри страны и за границу
Все работы отправляются через наиболее подходящего курьера / экспедитора, который выбирается в индивидуальном порядке.Могут быть организованы все уровни упаковки, от ящиков, изготовленных на заказ, до подходящей внутренней упаковки.

Страхование
Все международные заказы включают стоимость полной страховки, от двери до двери от потери или повреждения при транспортировке. Во многих странах с входящих посылок могут взиматься таможенные пошлины и налоги — ответственность за их уплату несет клиент.

Варианты оплаты
Доступны тарифные планы и Layby (действуют условия).

Подарочные сертификаты

Посетите нас сегодня

The Artist’s Room находится по адресу: Dowling Street, 2, в нижнем углу Dowling & Burlington, с видом на Квинс-Гарденс. Данидин.

Часы работы
Понедельник — пятница 10. 00 — 17.00
Суббота 12: 00–14: 00

Или по предварительной записи.

Комната художника
2 Dowling Street, Данидин.
Телефон +64 3 474 1111
Факс +64 3 474 1222
Напишите по электронной почте michelle @ theartistsroom.co.nz

The Artist’s Room, ода уединению и творчеству теперь онлайн по адресу Ordovas

ЛОНДОН .- Комната художника — это ода уединению и бегству от реальности. Открытая онлайн 4 мая 2020 года (и как физическая выставка на Сэвил-Роу, как только позволят обстоятельства), эта выставка приглашает вас в пределы личного пространства воображаемого художника. Комната художника, наполненная рисунками, гравюрами, фотографиями, мебелью, растениями и керамическими предметами, создает атмосферу созерцания и творчества и объединяет большой выбор работ десяти современных художников, каждый из которых получил широкую известность. .Когда мы оказываемся по всему миру, работая за домашними занятиями и кухонными столами, мы чувствуем себя более вдохновляющими, чем когда-либо, обращаться к художникам и думать о пространствах, в которых они живут, и об искусстве, которое они там создают. От рисунка углем 1924 года Анри Матисса до серии офортов колумбийского художника Джоса Антонио Суреса Лондоо 2019 года — эта выставка охватывает почти столетие художественного творчества на бумаге и отдает дань уважения среде, которая долгое время занимала центральное место в художественных экспериментах.

Первоначальное вдохновение для комнаты художника было вдохновлено фотографиями дома Анри Матисса в Ницце, Villa Le Rve, на которых художник читает, пишет и рисует на стенах в окружении своих произведений искусства, растений и удобной мебели. .Femme nue couche, выполненная в Ницце в 1924 году, является самой ранней из выставленных работ и датируется периодом одалисок художницы. Для Матисса (1869–1954) рисование стало фактически навязчивой идеей ко второй половине его карьеры, и он синтезировал свою любовь к роскошным предметам интерьера с упрощенным величием своих рисунков. Femme nue couche, La Persane, 1929 и Tte de femme, 1951, все были нарисованы с чувствительностью настоящего колориста на пике его возможностей.

В 1956 году Джоан Мир (1893–1983) поручил своему старому другу Хосепу Ллусу Серту создать студию своей мечты и жилое пространство.Мир наполнил пространство множеством предметов, всяких всяких вещей, которые его вдохновляли, от кистей, мелков и открыток до ракушек, бабочек, пальмовых листьев и кукол индейцев хопи. «Personnages et oiseau dans la nuit», карандашный рисунок, выполненный в Барселоне в 1942 году, является характерной чертой образов художника того времени, наполненных птицами и божественными посланниками с поднятыми к звездам руками. Несколькими годами ранее Мир влюбился в гравюру — технику, которую он познакомил с мастером-печатником Луи Маркусси.L’Aveugle parmi les oiseaux,
La Mtamorphose, Pantagruel, исполненные в 1978 году, и La Triple roue I из Allegro vivace, 1981, опираются на основные элементы позднего стиля Мира, который возник в результате противоречия между его причудливым поэтическим порывом и его видением суровость современной жизни.

Современник Мира Дэвид Смит (1906–1965) бросил вызов скульптурным традициям в США в то время, когда общественное внимание было сосредоточено на крупномасштабной живописи поколения абстрактных экспрессионистов. С 1932 года Смит установил кузницу и наковальню в своей студии Bolton Landing, в двухстах милях к северу от Нью-Йорка, где он создавал работы, которые должны были стать первыми сварными металлическими скульптурами, когда-либо созданными в Америке. Чтобы сбалансировать относительно медленное создание своей скульптуры, Смит часто обращался к рисованию, выполняя до 400 рисунков в год в 1950-х годах. ΔΣ 10/5/4/53, 1953, с кажущейся легкой плавностью выражения, иллюстрирует то, как стиль каллиграфического рисования Смита контрастирует с трудоемким процессом сварки, при этом сохраняя смелую, чувственную физичность его трехмерных работ.

Примерно в то же время Эдуардо Чиллида (1924–2002) вернулся в свою родную Испанию после учебы в Париже и начал работать с кованым железом с помощью местного кузнеца, устроив кузницу в своей мастерской. Хотя Чиллида в основном известен своими впечатляющими скульптурами, работы на бумаге составляли важную часть его практики с 1959 года и сыграли решающую роль в создании некоторых из его самых знаковых скульптур. Гравитацин GT-1 1988 года — замечательный образец творчества художника.
мастерское использование простых форм для создания напряжения между полным и пустым.Впервые выставленный в Великобритании, Манос, тушь на бумаге 1984 года, является свидетельством тщательного изучения художником линий и контуров человеческого тела.

С середины 1980-х годов до своей смерти Люсьен Фрейд (1922–2011) жил на Кенсингтон-Черч-стрит в Западном Лондоне, которая служила и его студией, и его домом, и где он ежедневно принимал сиделок, а также семью и других людей. друзья, среди них Дэвид Хокни и Франк Ауэрбах. Офорт художника, выполненный в 2006 году, будет показан вместе с фотографиями его бывшего ассистента Дэвида Доусона (р.1960), который провел последнее десятилетие жизни Фрейда, документируя дом и сад художника.

Спрятанный в переулке в Камден-тауне, дом-студия Фрэнка Ауэрбаха был его убежищем с 1954 года. Очень немногих посетителей допускали внутрь, за исключением горстки натурщиков. Требования рутинны, настолько, что кажутся нетребовательными: пунктуальность и способность не двигаться в течение двух часов за раз. Рисунок «Голова Уильяма Фивера», выполненный графитом и мелом в 2013–2014 годах, изображает знаменитого писателя и историка искусства, который был постоянным натурщиком Ауэрбаха (р.1931 г.).

Дэвид Хокни (род. 1937), часто связанный с лондонской школой, в 1964 году переехал в Калифорнию, где с тех пор постоянно живет и переезжает. Хокни, внесший важный вклад в движение поп-арта 1960-х годов, широко известен как один из лучших рисовальщиков нашего времени. Весной 1969 года, временно вернувшись в Великобританию, он начал работать над серией иллюстраций к шести сказкам братьев Гримм, серией из 39 офортов, которые стали его самым амбициозным проектом в области гравюры.«Прыгающий черный кот», 1969, — одна из одиннадцати офортов, иллюстрирующих сказку «Мальчик, который покинул дом, чтобы научиться страху».

Черногорский художник Александар Дуравчевич (род. 1970), проживающий в Бруклине, покинул свою родину после распада Югославии в начале 1990-х годов. Путешествуя по Италии и США, Дуравчевич все больше осознавал шаткую, племенную природу национальности и идентичности. Он разработал ряд политических работ, которые получили широкое признание, когда его выбрали представлять Черногорию на Венецианской биеннале 2015 года.В графитовых рисунках, таких как Electric Souls, 2015 и 11 Days, 2016, Дуравчевич использует повторение и сериальность, чтобы вспомнить, переназначить и проследить свою собственную историю и культуру, одновременно оспаривая ложные утверждения об иерархии и гегемонии.

Колумбийский художник Хос Антонио Сурез Лондоо (р. 1955) посвятил рисованию четыре десятилетия. Благодаря дисциплинированной повседневной практике он разработал обширный репертуар мелкомасштабных рисунков. Лондо черпает вдохновение не только в великолепном разнообразии визуальных и текстовых источников в своей студии, начиная от иллюстраций, обрывков бумаги и фотографий до обширной библиотеки классических текстов и поп-песен, но и в своем научном образовании и детской одержимости. иллюстрированный словарь Ларусса.Действительно, энциклопедичность видна в тонкости линий рисунков, напоминающих ботанические или анатомические диаграммы, с элементами, помеченными буквами или цифрами, как если бы это были иллюстрации к тексту, ключ к которому нам дают лишь изредка.

Хотя мастерская художника во многих отношениях является колыбелью искусства, это, конечно, не единственное место, где можно творить. Как коллективное общество, каждый из нас в настоящее время пытается по-своему использовать творческие способы сотрудничества и выхода в мир, выходя за рамки нашего личного пространства.

В комнате художника на Ордовас

Одной из новинок подъема модернизма стал пересмотр представления личного пространства художника . Долгое время они использовали ателье или студии для создания искусства; однако, с изменением социальных и политических обстоятельств в середине 19-го и начале 20-го века, это конкретное пространство стало своего рода классовой привилегией .

Таким образом, многие художники импровизировали и превратили свои жилые помещения в ателье , и поэтому граница между общественным и частным пространством стала размытой, поскольку искусствоведы, кураторы, галеристы стали все больше интересоваться атмосферой, в которой создаются произведения искусства.

Постепенно, невзирая на различия в социальном статусе, комната художника стала обязательным условием для создания произведений искусства и своего рода феноменом, характерным для художественного производства 20-го века, который существует до сих пор.

Чтобы раскрыть магию за закрытыми дверями этих частных / общественных пространств, Ordovas решил организовать захватывающую онлайн-выставку под названием The Artist’s Room .


Слева: Франк Ауэрбах в своей студии, сфотографирован лордом Сноудоном, Лондон, 1963/ Справа: Франк Ауэрбах — голова Уильяма Фивера, казнен в 2013-14 гг. Бумага, графит, мел, 77,5 x 56,2 см

The Exhibition Concept

Отправной точкой этой витрины были фотографии дома Анри Матисса в Вансе , Вилла Ле Рев, на которых художник читает, пишет и рисует на стенах в пространстве, заполненном удобной мебелью, растениями и конечно, его работы.

Кроме того, они указали на потребность художников в созерцании и уединении в процессе творчества. Как показывает выставка, это идет в разных направлениях в зависимости от художника к художнику, от виллы Матисса на солнечном юге Франции или студии Миро в Пальма-де-Майорка до узкой студии Франка Ауэрбаха в переулке Камден-таун.

Комната художника Ордоваса

Художники

В подборку входят работы двенадцати современных и современных художников : Жоан Миро (1893–1983), Дэвид Смит (1906–1965), Эдуардо Чиллида (1924–2002), Люсьен Фрейд (1922–2011), Франк Ауэрбах (р. 1931), Паула Рего (род. 1935), Дэвид Хокни (р. 1937), Хосе Антонио Суарес Лондоньо (р. 1955), Дэвид Доусон (р. 1960), Кушна Наваби (р. 1962) и Александр Дуравчевич (р. б. 1970).

Они применили различных подхода к созданию искусства на бумаге , средстве, которое было центральным во многих художественных экспериментах.


Студия Жоана Миро, фотография Микеля Хулиа, Пальма-де-Майорка. © Fundació Joan Miró Mallorca / Successió Miró

Комната художника в Ордовас,

Поскольку в предыдущие два месяца из-за пандемии коронавируса наш каждый день был привязан к дому, возвращение к этим артистам и их студиям кажется очень вдохновляющим и подчеркивает более яркую сторону изоляции . Хотя их комнаты не обязательно были единственными пространствами, где создавалось искусство, они являются ценными индикаторами, отражающими значение художественного процесса.

Специально заказанный фильм будет сопровождать выставку, доступную на веб-сайте Ордоваса, а физическая инсталляция в Лондоне состоится, как только позволят обстоятельства.

Показанное изображение: Эдуардо Чиллида в своей студии, сфотографированный Хесусом Уриарте, Эрнани, около 1990 года. Все изображения любезно предоставлены Ордовасом.

Комната художника на Ордовас

От рисунка углем 1924 года Анри Матисса до серии офортов колумбийского художника Хосе Антонио Суареса Лондоньо 2019 года — эта выставка охватит почти столетие искусства на бумаге и отдает дань уважения среде, которая долгое время занимала центральное место в художественных экспериментах. .

«Художники всегда работали в относительном одиночестве. Приятно видеть работы и предметы, которыми они себя окружают », — говорит Пилар Ордовас, . «Мы очень рады приветствовать вас в галерее по предварительной записи с 15 июня. Вы найдете спокойное, захватывающее пространство со специально подобранной мебелью, растениями, материалами для рисования художников и книгами, выставленными рядом с сотней произведений искусства, которые образуют Комнату художника ».

Изначально для создания The Artist’s Room были использованы фотографии дома Анри Матисса в Вансе, Villa Le Rêve, на которых художник читает, пишет и рисует на стенах в окружении своих произведений искусства, растений и удобной мебели. Femme nue couchée , выполненная в Ницце в 1924 году, является самой ранней из выставленных работ и датируется периодом одалисок художницы. Для Матисса (1869–1954) рисование стало фактически навязчивой идеей ко второй половине его карьеры, и он синтезировал свою любовь к роскошным предметам интерьера с упрощенным величием своих рисунков. Femme nue couchée, La Persane , 1929 и Tête de femme , 1951, все они были нарисованы с чувствительностью настоящего колориста на пике его возможностей.

В 1956 году Жоан Миро (1893–1983) поручил своему старому другу Хосепу Луису Серту создать студию своей мечты и жилое пространство. Миро наполнил пространство множеством вдохновляющих предметов и всяких всяких вещей, которые его вдохновляли, от кистей, цветных карандашей и открыток до ракушек, бабочек, пальмовых листьев и кукол индейцев хопи. Personnages et oiseau dans la nuit , карандашный рисунок, выполненный в Барселоне в 1942 году, характерен для образов художника того времени, наполненных птицами и божественными посланниками с поднятыми к звездам руками.Несколькими годами ранее Миро влюбился в гравюру — технику, которую он познакомил с мастером-печатником Луи Маркусси. L’Aveugle parmi les oiseaux, La Métamorphose, Pantagruel , все выполнено в 1978 году, и La Triple roue I , из Allegro vivace , 1981, основаны на основных элементах позднего стиля Миро, который развился из напряжения между его причудливым поэтическим порывом и его видением суровости современной жизни.

Современник Миро, Дэвид Смит (1906–1965) бросил вызов скульптурным традициям в США в то время, когда общественное внимание было сосредоточено на крупномасштабной живописи поколения абстрактных экспрессионистов.С 1932 года Смит установил кузницу и наковальню в своей студии Bolton Landing, в двухстах милях к северу от Нью-Йорка, где он создавал работы, которые должны были стать первыми сварными металлическими скульптурами, когда-либо созданными в Америке. Чтобы уравновесить относительно медленное создание своей скульптуры, Смит часто обращался к рисованию, выполняя до 400 рисунков в год в 1950-х годах. ΔΣ 10/5/4/53 , 1953, казалось бы, не требующий усилий, демонстрирует, как стиль каллиграфического рисования Смита контрастирует с трудоемким процессом сварки, но при этом перекликается со смелой и чувственной физичностью его трехмерных работ.

Примерно в то же время Эдуардо Чиллида (1924–2002) вернулся в свою родную Испанию после учебы в Париже и начал работать с кованым железом с помощью местного кузнеца, установив кузницу в своей мастерской. Хотя Чиллида в основном известен своими впечатляющими скульптурами, работы на бумаге составляли важную часть его практики с 1959 года и сыграли решающую роль в создании некоторых из его самых знаковых скульптур. Gravitación GT-1 , 1988 — замечательный пример мастерского использования художником простых форм для создания напряжения между полным и пустым.Впервые выставленный в Великобритании, Manos , чернила на бумаге 1984 года, является свидетельством тщательного изучения художником линий и контуров человеческого тела.

С середины 1980-х годов и до своей смерти Люсьен Фрейд (1922–2011) жил на Кенсингтон-Черч-стрит в Западном Лондоне, которая служила и его студией, и его домом, и где он ежедневно принимал сиделок, а также семью и друзья, среди них Дэвид Хокни и Франк Ауэрбах. Доктор художника , офорт, выполненный в 2006 году, будет показан вместе с фотографиями его бывшего помощника Дэвида Доусона (р.1960), который провел последнее десятилетие жизни Фрейда, документируя дом и сад художника.

Спрятанный в переулке в Камден-тауне, дом-студия Фрэнка Ауэрбаха был его убежищем с 1954 года. Очень немногим посетителям разрешили войти, за исключением горстки натурщиков. Требования рутинны, настолько, что кажутся нетребовательными: пунктуальность и способность не двигаться в течение двух часов за раз. Голова Уильяма Фивера , рисунок графитом и мелом, выполненный в 2013–2014 годах, изображает знаменитого писателя и историка искусства, который регулярно встречался с Ауэрбахом (р. 1931 г.).

Студия Паулы Рего (род. 1935) Camden Town находится в нескольких шагах от Ауэрбаха. Здесь, в окружении собранного и изготовленного ею реквизита, в том числе фигурок из папье-маше, чучел животных и старинных костюмов, она создает свои яркие и смелые картины и рисунки. Girl Reading , выполненная пастелью, конте и углем на бумаге в 2009 году, демонстрирует хрупкость линий, смелость цвета и прямолинейность изображения, которые отмечаются в ее работах этого периода. Он был показан в рамках выставки Paula Rego, Giving Fear a Face , Centro de Arte Tomás y Valiente, Fuenlabrada, в Мадриде в прошлом году.

Дэвид Хокни (род. 1937), часто связанный с лондонской школой, переехал в Калифорнию в 1964 году, где с тех пор время от времени живет. Хокни, внесший важный вклад в движение поп-арта 1960-х годов, признан одним из лучших рисовальщиков нашего времени. Весной 1969 года, временно вернувшись в Великобританию, он начал работать над иллюстрациями для Шести сказок братьев Гримм , серией из тридцати девяти офортов, которые стали его самым амбициозным проектом гравюры. Черный кот, прыгающий , 1969, — одна из одиннадцати офортов, иллюстрирующих сказку Мальчик, который покинул дом, чтобы научиться страху .

Живущий в Бруклине черногорский художник Александар Дуравчевич (род. 1970) покинул свою родину после распада Югославии в начале 1990-х годов. Путешествуя по Италии и США, Дуравчевич все больше осознавал шаткую, племенную природу национальности и идентичности. Он разработал ряд политических работ, которые получили широкое признание, когда его выбрали представлять Черногорию на Венецианской биеннале 2015 года.В графитовых рисунках, таких как Electric Souls , 2015 и 11 Days, 2016, Дуравчевич использует повторение и серийность, чтобы помнить, отображать и восстанавливать свою историю и культуру, одновременно оспаривая ложные утверждения об иерархии и гегемонии.

Кушна Наваби (р. 1962) создает скульптуры, картины, рисунки и инсталляции, исследующие постоянное соприкосновение привычного и домашнего с сюрреалистическим и странным. Она родилась в Тегеране, Иран, в настоящее время живет и работает в Лондоне.С самого начала своей карьеры она работала в смешанной технике, уделяя особое внимание текстилю, вышивке и вязанию, создавая множество деформированных, трансформируемых и реформированных объектов. Ападана, Зал Персеполя / фрагмент и Таг-э-Бустан / фрагмент , оба сделаны в 2019 году, были выполнены пером, карандашом и акриловой краской, нанесены на изображения древних памятников исторического значения в Иране, которые были вырезаны из старинных книг. Наваби переделал успокаивающие пейзажи дома, детства и воспоминаний и выразил невозможность стабильности: радость и травму путешествия, пребывания здесь, пребывания в другом месте.

Колумбийский художник Хосе Антонио Суарес Лондоньо (р. 1955) посвятил рисованию четыре десятилетия. Благодаря дисциплинированной повседневной практике он разработал обширный репертуар мелкомасштабных рисунков. Лондоньо черпает вдохновение не только в великолепном разнообразии визуальных и текстовых источников в своей студии, начиная от иллюстраций, обрывков бумаги и фотографий до обширной библиотеки классических текстов и поп-песен, но и в своем научном образовании и детской одержимости. иллюстрированный словарь Ларусса.Действительно, энциклопедичность видна в тонкости линий рисунков, напоминающих ботанические или анатомические диаграммы, с элементами, помеченными буквами или цифрами, как если бы это были иллюстрации к тексту, ключ к которому нам дают лишь изредка.

Вид инсталляции «Комната художника», фотография Эндрю Смарта

Великих работ: Уголок комнаты художника в Париже (с открытым окном) (1907–1909), Гвен Джон | В газете Independent

Гвен Джон «Уголок комнаты художника в Париже (с открытым окном) 1907–1909 годов» изображен плетеный стул, установленный рядом с небольшим деревянным столиком.Он был написан в ее мансарде дома 18-го века на улице Шерш-Миди. На столе раскрытая книга, а на стуле выброшенное платье ярко-синего цвета. Свет проникает в открытое окно, и наш взгляд снаружи привлекает мягкий цветочно-синий и зеленый цвет, а за ним — бледно-голубое, вероятно, утреннее небо.

Сейчас весна или начало лета. Все свежее, чистое и сияющее. Это настолько близко к любовному стихотворению, насколько это возможно в живописи. В 1904 году валлийская художница, сестра яркого Августа, приехала в Париж, где стала моделью для Огюста Родена, в которого она безумно влюбилась.Устроив ее в комнате, за которую он платил за аренду, она написала ему: «Моя комната такая восхитительная после целого дня на улице, мне кажется, что я не являюсь собой, кроме как в своей комнате».

На время ее роман с Роденом уничтожил всякий интерес к живописи, но когда он начал игнорировать ее, она начала рисовать угол своей комнаты, спокойную сцену, которая противоречит ее водовороту противоречивых эмоций. «Это / есть / я», — сказал Джон другу. Но это также представление о том, как старший Роден советовал ей быть, когда он отказался от их связи; картина: «довольство, покой, жизнь, прожитая сладко и тихо.Никакого беспорядка, никаких проблем, никаких мучений ».

Комната поражает как ее отсутствием, так и его отсутствием. Все безупречно -« fraiche et jolie »- как будто постоянно ожидает присутствия Родена. Открытое окно, книга и пустое платье — все указывает на ее уязвимость, ее стремление и ее доступность. Она создала совершенство в этом своем маленьком Париже, но все же он не приходит. Картина фактически является автопортретом. Вне себя с отчаянием она осталась дома. весь день в ожидании его визитов, чего чаще всего не случалось.И в ожидании она рисовала, чтобы избежать того, что феминистские ученые назвали синдромом «сумасшедшей на чердаке»; состояние отвергнутого отчаяния, которое прослеживается в трудах великих писателей XIX века, таких как Эмили Дикинсон.

И все же в основе картины есть противоречие. Ибо, несмотря на ее «горячую, возвышающую» страсть к Родену, Джон сознательно избегал «главного препятствия» домашней жизни, написав другу в 1910 году: «Я думаю, что для создания красивых картин мы должны быть свободны от семейных условностей как уз… Я думаю, что у семьи был свой день ». Она была амбициозным художником, которая предпочла свое искусство домашнему хозяйству и материнству.

Расчетная геометрия ее композиций, бледные тона и тонкий колорит — все это говорит о формальных проблемах. талант к навязчивой идее, но повторение в ее работе (существует более чем одна версия этой картины) говорит о модернистской вовлеченности в процесс создания изображений, похожей на процесс создания стога Моне, как и о ее душевном состоянии.Ее комната — потенциальное любовное гнездышко и место желаний, но это также, по иронии судьбы, то, что Вирджиния Вульф назвала «собственной комнатой», спокойное пространство, необходимое для жизни и творчества независимой художницы.

Феминистки склонны считать Джона своим. Тем не менее, она не подвергалась особой дискриминации, с детства пользовалась значительной свободой и пользовалась щедрым покровителем. Она также присоединилась не к зарождающимся феминистским идеям, а скорее к католическому возрождению.И ее внутреннее убранство, и ее женские образы неподвижны и приглушены, как монастырские комнаты или святые сестры; «recueilli», как она любила называть себя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *