Конструктивизм кратко: Конструктивизм — стиль в искусстве XX века: суть конструктивизма, история, отличительные особенности в живописи. Известные художники-конструктивисты: Родченко, Лисицкий, Татлин, Сидельников

Содержание

Архитектура 20 век.Конструктивизм кратко-Портал искусственно…

История и стили архитектуры

 

     Направление в русском (СССР) искусстве 1920-х гг. (в архитектуре, оформительском, и театрально-декорационном искусстве, плакате, искусстве книги, художественном конструировании, дизайне). Сторонники конструктивизма, выдвинув задачу «конструирования» окружающей среды, активно направляющей жизненные процессы, стремились осмыслить формообразующие возможности новой техники, её логичных, целесообразных конструкций, а также эстетические возможности таких материалов, как металл, стекло, дерево. Показной роскоши конструктивисты стремились противопоставить простоту и подчёркнутый утилитаризм новых предметных форм, в чём они видели овеществление демократичности и новых отношений между людьми. В архитектуре принципы конструктивизма были сформулированы в теоретических выступлениях А. А. Веснина и М. Я. Гинзбурга. Весниными проекте Дворца труда для Москвы (1923) с его чётким, рациональным планом и выявленной во внешнем облике конструктивной основой здания (железо-бетонный каркас). В 1924 была создана творческая организация конструктивистов—ОСА, представители которой разработали так называемый функциональный метод проектирования, основанный на научном анализе особенностей функционирования зданий, сооружений, градостроительных комплексов.

     Наряду с другими группами советских архитекторов конструктивисты (братья Веснины, Гинзбург, И. А. Голосов, И. И. Леонидов, А. С. Никольский, М. О. Барщ, В. Н. Владимиров и др.) вели поиски новых принципов планировки населённых мест, выдвигали проекты переустройства быта, разрабатывали новые типы общественных зданий (Дворцы труда, Дома советов, рабочие клубы, фабрики-кухни и т. д.).Вместе с тем в своей теоретической и практической деятельности конструктивисты допустили ряд ошибок (отношение к квартире как к «материальной форме», схематизм в организации быта в некрых проектах домов-коммун, недоучёт природноклиматических условий, недооценка роли крупных городов под влиянием идей дезурбанизма).

    Эстетика конструктивизма во многом способствовала становлению современного художественного конструирования. На ] основе разработок конструктивистов (А. М. Родченко, А. М. Гана и других) создавались удобные в пользовании и рассчитанные на массовое производство новые типы посуды, арматуры, мебели; художники разрабатывали рисунки для тканей (В. Ф. Степанова, Л. С. Попова) и практичные модели рабочей одежды (Степанова, В. Е. Татлин). Конструктивизм сыграл заметную роль в развитии плакатной графики (фотомонтажи братьев Стенбергов, Г. Г. Клуциса, Родченко) и конструирования книги (использование выразительных возможностей шрифта и других наборных элементов в работах Гана, Л. М. Лисицкого и др.). В театре традиционные декорации конструктивисты заменяли подчинёнными задачам сценического действия «станками» для работы актёров (работы Поповой, А. А. Веснина и др. над постановками В. Э. Мейерхольда, А. Я. Таирова).

    Некоторые идеи конструктивизма были воплощены в западно-европейском (В. Баумейстер, О. Шлеммер и др.) изобразительном искусстве. Применительно к зарубежному искусству термин «конструктивизм» в значительной мере условен: в архитектуре он обозначает течение внутри функционализма, стремившееся подчеркнуть экспрессию современных конструкций, в живописи и скульптуре—одно из направлений авангардизма, использовавшее некоторые формальные поиски раннего конструктивизма (скульпторы И. Габо, А. Певзнер).

История и стили архитектуры

Конструктивизм в живописи: советский плакаты картины

Конструктивизм – стиль живописи, впервые созданный в России в 1913 году, когда русский скульптор Владимир Татлин, во время своего путешествия в Париж, открыл для себя работы Брака и Пикассо. Когда Татлин вернулся в Россию, он начал создавать аналогичные работы. Они стали началом конструктивизма, имевшими особый вид на фоне искусства того времени.

Первые выставки были проведены группой художников-авангардистов в Москве, Одессе и Санкт-Петербурге. Конструктивистское искусство началось работами с абстрактными конструкциями. После того, как 1916 году Наум Габо и Антуан Певзнер добавили своеобразный акцент в скульптуру, конструктивизм стал известен во всем мире. Конструктивизм был тесно связан с другим современным движением искусства под названием супрематизм, который стремился «освободить искусство от балласта репрезентативного мира».

Изображения состояли из геометрических фигур, нарисованных на чистой поверхности холста. Термин «конструктивизм» не описывает конкретное движение, это скорее тенденция в пределах области живописи, скульптуры, архитектуры, прикладного искусства. Основной особенностью конструктивизма является то, что он способствовал новому советскому направлению развития искусства, которое использовали художники и для информирования общественности. Наиболее ярко философию стиля передавали плакаты.

История кубизма в живописи

Оглавление

Характеристика стиля

Наименование «конструктивизм» было впервые использовано в 1920 году. В работе А.Гана было отмечено, что целью представителей стиля можно назвать выражение материальных и коммунистических ценностей через искусство.

Особенности

Направление, ставшее открытием в авангардном искусстве, отличалось узнаваемыми особенностями: геометризмом, лаконичностью, простотой, четкостью, монолитностью, практицизмом.

Стилистически конструктивизм характеризуется такими особенностями:

  • Организация абстрактных геометрических элементов, которые позволяют в комплексе сделать динамические или визуально устойчивые формы;
  • Фотография и фотомонтаж – часть полотна, вид передачи замысла художника;
  • Комбинации различных шрифтов для передачи их символического или буквального значения;
  • Простые, плоские, символические цвета, передача изображения без объема, перспективы;
  • Обширное белое пространство как часть дизайна. Известны плакаты, выполненные в этом стиле – вид выражения конструктивистского творчества.

Конструктивисты предложили заменить традиционную озабоченность творчества смыслом и составляющими изображения, акцентом материальный аспект. Объекты должны были быть созданы не для того, чтобы выразить красоту, или мировоззрение художника, или представлять мир, а для того, чтобы провести фундаментальный анализ материалов и форм искусства, один из которых может привести к разработке функциональных объектов.

Неоклассицизм как стиль в живописи

«Истина материалов»

Для многих конструктивистов, это повлекло за собой этику «истины материалов», убеждение, что материалы должны быть использованы только в соответствии со своими возможностями и свойствами. Таким образом, творцы хотели продемонстрировать области применения материалов.

Конструктивистское искусство ставило целью продемонстрировать, каким образом материалы могут показать свои возможности в разных условиях, как могут взаимодействовать дерево, стекло и металл, какой вид они могут принимать в живописи. Художественное произведение продиктовано материалами, чтобы продемонстрировать красоту простого и практичного материала. Целью является перевод идей и конструкций в массовое производство, для других живописцев целью был новый и архетипически современный стиль и вид выражения динамизма современной жизни.

Цель

Главной целью конструктивизма было желание выразить опыт современной жизни – ее динамизм, новые и дезориентирующие качества пространства и времени через полотна и плакаты. Но также важным было желание разработать новую форму искусства более подходящим демократическим способом и модернизируя ее, соответственно целям русской революции. Конструктивисты должны были быть строителями нового общества – работники культуры наравне с учеными в поиске решений современных проблем.

Имприматура в живописи

Представители направления

Основные представители:

Александр Родченко

Советский художник, творец в направлении искусства «конструктивизм». Является одним из основателей стиля. Занимался рекламными плакатами, графикой, дизайном. Его партнером была его жена – Варвара Степанова, которая работала в том же жанре. Оказал влияние на творчество других художников-конструктивистов, на развитие минимализма, абстракционизма, экспрессионизма.

Любовь Попова

Художница-конструктивистка и супрематистка, дизайнер, занималась разработкой декораций, плакатов. Работала в нескольких направлениях – кубофутуризм, кубизм, конструктивизм, специализировалась на графике.

Владимир Татлин

Отец конструктивистской живописи, советский творец-авангардист и конструктивист. Его работы стали наиболее репрезентативными образцами российского авангарда. Искусствоведы считают, что на творчество Татлина оказали влияние работы Пабло Пикассо. С Татлиным связано одно из наиболее острых противостояний в истории авангарда – творческий спор с Казимиром Малевичем. Малевич настаивал на преобладании формы и цвета в развитии авангардного искусства, Татлин настаивал на необходимости связать искусство и жизнь, показать важность материала и его роль в создании чего-то необходимого для человека.

Самое известное творение Татлина – его «Памятник Третьего Интернационала» (1919-1920 годы, Москва). Памятник 6,7 м высотой, железный каркас, на котором был установлен вращающийся цилиндр, куб, конус, все сделаны из стекла. После революции 1917 года, Татлин, который считается отцом русского конструктивизма, разработал новую форму искусства, которая использовала реальные материалы в реальном пространстве. Его проект памятника Третьего Интернационала стал символом русского авангарда архитектуры и международного модернизма.

Реализм как стиль в живописи

Ольга Розанова

Уникальная художница-авангардистка, отличалась узнаваемым стилем в передаче цвета. Ее картины выполнены в стилях супрематизм, авангард, абстракционизм.

Александра Экстер

Представительница течения кубофутуризм, конструктивизм, супрематизм, которая связала авангардное искусство Франции и России. Занималась дизайном, была театральной художницей.

Эль Лисицкий

Советский творец в стиле супрематизм, конструктивизм. Представитель супрематизма в архитектуре.

Антуан Певзнер и Наум Габо

Братья-художники, представители французского и русского супрематизма, известные конструктивисты. Наиболее известные работы хранятся в Лондоне, Детройте, Каракасе.

Казимир Малевич

Советский авангардист, отец-основатель супрематизма в живописи. Его творчество стало новой вехой развития абстрактного и авангардного искусства. Также является одним из влиятельных теоретиков живописи XX века, философом, педагогом. Оказал влияние на творчество Любови Поповой и Эля Лисицкого.

Александр Веснин

Художник и архитектор, представитель авангардного направления в искусстве.

Другие художники, скульпторы, фотографы, работающие в это время, как правило, связаны с промышленными материалами, такими как стекло, сталь, пластик, работали с четкими формами и линиями, простыми цветами. Из-за их восхищения машинами и технологиями, функционализма их творчества, творцов называли художниками-инженерами. А их творчество – своеобразный вид авангарда.

В чем разница между конструктивизмом и когнитивизмом

Ключевое различие между конструктивизмом и когнитивизмом заключается в том, что конструктивизм объясняет, что учащиеся используют предварительные знания для понимания новых знаний, в то время как когнитивизм объясняет, что обучение происходит посредством внутренней обработки информации.

Конструктивизм и когнитивизм — две теории обучения, популярные в образовании. Многие преподаватели используют эти теории, чтобы обеспечить своим ученикам эффективный опыт преподавания.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Обзор и ключевые отличия
2. Что такое конструктивизм
3. Что такое когнитивизм
4. Конструктивизм и когнитивизм в табличной форме
5. Резюме – Конструктивизм и когнитивизм ism

Что такое конструктивизм?

Конструктивизм считается частью когнитивно-развивающей теории обучения. Конструктивизм основан на идее, что знания конструируются учащимися на основе их предшествующих знаний и опыта. Многие педагоги адаптировали конструктивизм, чтобы помочь своим ученикам в обучении. В конструктивизме учащиеся используют свои предыдущие знания и строят новые вещи из того, что они изучают.

Существуют разные принципы конструктивизма. Знание конструируется, и оно строится на предыдущих знаниях. Таким образом, предыдущие знания, опыт и убеждения учащихся важны для продолжения обучения. В то же время обучение является активным процессом. Чтобы понять процесс обучения, учащиеся должны участвовать в таких мероприятиях, как дискуссии и групповые занятия. Следовательно, в этом процессе происходит активное обучение.

Другой специфический принцип конструктивизма состоит в том, что обучение является социальной деятельностью. Изолированное обучение не приносит успеха, и прогрессивное образование признает, что социальное взаимодействие является одним из основных способов обучения. Таким образом, преподаватели помогают учащимся с помощью беседы, взаимодействия и группового применения сохранить знания. Существуют различные типы конструктивизма, такие как когнитивный конструктивизм, социальный конструктивизм и радикальный конструктивизм. Главный недостаток конструктивизма — отсутствие структуры.

Что такое когнитивизм?

Когнитивизм — это теория, которая фокусируется на процессах разума. Согласно когнитивистской теории, то, как кто-то учится, определяется тем, как его разум воспринимает вещи. В основе когнитивизма лежит то, что когда учащиеся изучают что-то новое, предшествующие знания всегда связываются с новыми знаниями.

Ум всегда пытается связать внешние факторы с внутренним знанием. Существуют стратегии когнитивного обучения, которые используются преподавателями для обеспечения эффективной среды обучения для учащихся. Педагоги используют разные стратегии в начале, в середине и в конце учебного процесса. Таким образом, это помогает установить связи в мозгу учащихся. Одним из лучших примеров когнитивизма является решение проблем с использованием предварительных знаний. Начальные стратегии включают в себя руководства по прогнозированию, а промежуточные стратегии включают в себя концептуальные карты, действия по сортировке и ведение заметок, тогда как конечные стратегии включают вопросы для размышления, а также сравнения и противопоставления.

В чем разница между конструктивизмом и когнитивизмом?

Ключевое различие между конструктивизмом и когнитивизмом заключается в том, что конструктивизм объясняет, что учащиеся используют предшествующие знания для понимания новых знаний, а когнитивизм объясняет, что обучение происходит посредством внутренней обработки информации. Более того, хотя учащийся является активным участником построения знаний как в конструктивизме, так и в когнитивизме, учитель или инструктор играют разные роли в этих двух теориях обучения. Преподаватель способствует активной учебной среде с конструктивным подходом, в то время как инструктор создает среду, в которой мыслительная деятельность и процессы имеют место в когнитивизме.

Кроме того, такие стратегии, как интерактивная групповая деятельность, используются в конструктивной теории, в то время как деятельность по сортировке и ведению заметок больше используется в когнитивизме. Кроме того, в конструктивной теории учащиеся используют свои предыдущие знания для понимания, тогда как в когнитивизме ум учащегося всегда пытается установить связи с внешними факторами и внутренними знаниями. Кроме того, в конструктивизме есть разные принципы, а для когнитивизма конкретных принципов нет.

Ниже приводится краткое изложение различий между конструктивизмом и когнитивизмом в табличной форме для параллельного сравнения.

Резюме – Конструктивизм против когнитивизма

Ключевое различие между конструктивизмом и когнитивизмом заключается в том, что конструктивизм относится к тому, как учащиеся учатся, и объясняет, что учащиеся создают новые знания на основе своих предыдущих знаний в понимании, тогда как когнитивизм объясняет, что обучение происходит посредством внутренней обработки информации.

 Ссылка:

1. «Что такое конструктивизм?» Университет Вестерн Говернорс , 21 октября 2020 г.
2. Микела, Эстер. «Когнитивизм». EdTech Books , 1 января 1970 г.

Изображение предоставлено:

BY-NC-SA 2.0) через Flickr

Когнитивный конструктивизм | Учебно-ресурсный центр GSI

Когнитивистские методы обучения направлены на то, чтобы помочь учащимся ассимилировать новую информацию с существующими знаниями, а также дать им возможность внести соответствующие изменения в их существующую интеллектуальную структуру, чтобы приспособить эту информацию.

Предыстория
Взгляд на знания
Взгляд на обучение
Взгляд на мотивацию
Значение для обучения
Жан Пиаже
Уильям Дж. Перри
Ссылки Строгое внимание бихевиоризма к наблюдаемому поведению привело к тому, что психологи-педагоги, такие как Жан Пиаже и Уильям Перри, чтобы потребовать подхода к теории обучения, уделяющего больше внимания тому, что происходит «внутри головы учащегося». Они разработали когнитивный подход, который сосредоточился на психических процессах, а не на наблюдаемом поведении. Общим для большинства когнитивистских подходов является идея о том, что знание состоит из символических ментальных репрезентаций, таких как предложения и образы, вместе с механизмом, который воздействует на эти репрезентации. Знание рассматривается как нечто, что учащиеся активно конструируют на основе имеющихся у них когнитивных структур. Таким образом, обучение зависит от стадии их когнитивного развития, и понимание существующих интеллектуальных рамок учащегося имеет центральное значение для понимания процесса обучения.

Представление о знании

В то время как бихевиористы утверждают, что знание представляет собой пассивно усваиваемый поведенческий репертуар, когнитивные конструктивисты вместо этого утверждают, что знание активно конструируется учащимися и что любое описание знания делает существенные ссылки на когнитивные структуры. Знание включает в себя активные системы преднамеренных мысленных представлений, полученных из прошлого учебного опыта. Каждый учащийся интерпретирует опыт и информацию в свете своих существующих знаний, своего уровня когнитивного развития, своего культурного происхождения, своей личной истории и так далее. Учащиеся используют эти факторы для организации своего опыта, а также для выбора и преобразования новой информации. Таким образом, учащийся активно создает знания, а не пассивно усваивает их; это существенно зависит от точки зрения, с которой учащийся подходит к нему.

Представление об обучении

Поскольку знания формируются активно, обучение представляется как процесс активных открытий. Роль инструктора не в том, чтобы внушать ученикам знания путем последовательного повторения или подталкивать их к обучению с помощью тщательно продуманных поощрений и наказаний. Скорее, роль учителя состоит в том, чтобы способствовать открытию, предоставляя необходимые ресурсы и направляя учащихся, когда они пытаются ассимилировать новые знания со старыми и модифицировать старые, чтобы приспособить их к новым. Таким образом, учителя должны принимать во внимание знания, которыми в настоящее время обладает учащийся, при принятии решения о том, как построить учебную программу и как представить, упорядочить и структурировать новый материал.

Взгляд на мотивацию

В отличие от бихевиористской теории обучения, согласно которой учащиеся мотивированы внешними факторами, такими как вознаграждение и наказание, когнитивная теория обучения рассматривает мотивацию как в основном внутреннюю. Поскольку оно предполагает значительную реструктуризацию существующих когнитивных структур, успешное обучение требует серьезных личных вложений со стороны учащегося (Perry, 1999, 54). Учащиеся должны столкнуться с ограничениями своих существующих знаний и принять необходимость изменить или отказаться от существующих убеждений. Без какого-либо внутреннего побуждения со стороны учащегося внешние поощрения и наказания, такие как оценки, вряд ли будут достаточными.

Значение для обучения

Когнитивистские методы обучения направлены на то, чтобы помочь учащимся ассимилировать новую информацию с существующими знаниями и дать им возможность внести соответствующие изменения в их существующую интеллектуальную структуру, чтобы приспособить эту информацию. Таким образом, в то время как когнитивисты допускают использование упражнений на «навыки и тренировки» при запоминании фактов, формул и списков, они придают большее значение стратегиям, которые помогают учащимся активно усваивать и приспосабливаться к новому материалу. Например, если попросить студентов объяснить новый материал своими словами, это может помочь им усвоить его, заставив их повторно выразить новые идеи в их существующем словарном запасе. Точно так же, предоставляя учащимся наборы вопросов для структурирования их чтения, им будет легче связать его с предыдущим материалом, выделив определенные части, и приспособить новый материал, предоставив четкую организационную структуру. Поскольку в рамках когнитивизма обучение в значительной степени является самомотивированным, когнитивисты, такие как А. Л. Браун и Дж. Д. Феррара, также предложили методы, требующие от учащихся контроля за собственным обучением. Например, использование тестов без оценок и учебных вопросов позволяет учащимся контролировать собственное понимание материала. Другие предложенные методы включают использование учащимися учебных журналов для отслеживания прогресса, выявления любых повторяющихся трудностей и анализа учебных привычек.

Жан Пиаже

Самым влиятельным представителем когнитивизма был швейцарский детский психолог Жан Пиаже. Пиаже отвергал идею о том, что обучение есть пассивное усвоение данных знаний. Вместо этого он предположил, что обучение представляет собой динамический процесс, состоящий из последовательных стадий адаптации к реальности, во время которых учащиеся активно конструируют знания, создавая и проверяя свои собственные теории мира (1968, 8). Теория Пиаже имеет два основных направления: во-первых, описание механизмов, посредством которых происходит когнитивное развитие; и, во-вторых, описание четырех основных стадий когнитивного развития, через которые проходят дети.

Основным принципом, лежащим в основе теории Пиаже, является принцип уравновешивания: всякое когнитивное развитие (включая как интеллектуальное, так и аффективное развитие) идет ко все более сложным и стабильным уровням организации. Уравновешивание происходит через процесс адаптации; то есть ассимиляция новой информации существующими когнитивными структурами и приспособление этой информации посредством формирования новых когнитивных структур. Например, учащиеся, у которых уже есть когнитивные структуры, необходимые для решения процентных задач по математике, будут иметь некоторые структуры, необходимые для решения задач «время-скорость-расстояние», но им нужно будет модифицировать свои существующие структуры, чтобы приспособить вновь полученную информацию для решения. новый тип проблемы. Таким образом, учащиеся адаптируются и развиваются, усваивая и приспосабливая новую информацию к существующим когнитивным структурам.

Пиаже предположил, что в когнитивном развитии детей выделяют четыре основные стадии. В первые два года дети проходят сенсомоторную стадию, во время которой они переходят от когнитивных структур, в которых преобладают инстинктивные влечения и недифференцированные эмоции, к более организованным системам конкретных понятий, дифференцированных эмоций и их первых внешних аффективных фиксаций. На этом этапе мировоззрение детей по существу эгоцентрично в том смысле, что они не способны учитывать точку зрения других. Второй этап развития длится примерно до семилетнего возраста. Дети начинают использовать язык, чтобы понять реальность. Они учатся классифицировать объекты по разным критериям и манипулировать числами. Растущие языковые навыки детей открывают путь для большей социализации действий и общения с другими людьми. В возрасте от семи до двенадцати лет у детей начинает развиваться логика, хотя они могут производить логические операции только над конкретными предметами и явлениями. В подростковом возрасте дети вступают в формальную операциональную стадию, которая продолжается всю оставшуюся жизнь. Дети-подростки развивают способность выполнять абстрактные интеллектуальные операции и достигают аффективной и интеллектуальной зрелости. Они учатся формулировать и проверять абстрактные гипотезы, не обращаясь к конкретным объектам. Самое главное, дети развивают способность ценить точку зрения других, а также свою собственную.

Теория Пиаже была широко принята с 1950-х по 1970-е годы. Хотя сейчас эта теория не так широко принята, она оказала значительное влияние на более поздние теории когнитивного развития. Например, до сих пор широко распространена идея адаптации посредством ассимиляции и приспособления.

Уильям Дж. Перри

Уильям Дж. Перри, исследователь в области образования из Гарвардского университета, разработал отчет о когнитивном и интеллектуальном развитии студентов студенческого возраста на основе пятнадцатилетнего исследования студентов Гарварда и Рэдклиффа в 1950-х и 1960-х годов.

Перри обобщил это исследование, чтобы дать более подробное описание пост-подросткового развития, чем это сделал Пиаже. Он также ввел понятие позиционности и сформулировал менее статичный взгляд на переходы в развитии.

Последовательность когнитивных структур, составляющих процесс развития, может быть описана в терминах поперечных сечений когнитивных структур, представляющих различные стадии последовательности развития. Каждая стадия истолковывается как относительно стабильная, устойчивая когнитивная структура, которая включает в себя прошлые структуры и строится на них. Стадии характеризуются связностью и непротиворечивостью составляющих их структур. Переход между стадиями опосредуется менее устойчивыми, менее последовательными переходными структурами. Фрейд, Уайтхед и Пиаже используют понятие стадии таким образом. Перри отвергает понятие сцены. Он утверждает, что интерпретировать развитие как последовательность стабильных стадий, в которых учащиеся «заточены», слишком статично (Perry, 19).

99, хii). Вместо этого он вводит понятие позиции. Перри принял утверждение Пиаже о том, что учащиеся адаптируются и развиваются, усваивая и приспосабливая новую информацию к существующим когнитивным структурам. Он также принял утверждение Пиаже о том, что последовательность когнитивных структур, составляющих процесс развития, связана как логически, так и иерархически, поскольку каждая из них строится на предыдущей структуре и, таким образом, предполагает ее. Однако он уделял гораздо больше внимания идее о том, что учащиеся подходят к знаниям с разных точек зрения. Таким образом, согласно Перри, пол, раса, культура и социально-экономический класс влияют на наш подход к обучению так же сильно, как и на нашу стадию когнитивного развития (xii). Каждый из нас интерпретирует мир с разных позиций (46), и каждый человек может одновременно занимать несколько позиций по отношению к разным предметам и переживаниям (xii). Процесс развития представляет собой постоянно меняющийся ряд переходов между различными позициями.

Перри приводит следующую иллюстрацию различных типов позиций (1999, 2):

… лектор объявляет, что сегодня он рассмотрит три теории, объясняющие ____________.
Ученик A всегда считал само собой разумеющимся, что знания состоят из правильных ответов, что на каждую задачу есть один правильный ответ, и что учителя объясняют эти ответы ученикам, чтобы они их выучили. Поэтому он слушает, пока лектор не скажет, какую теорию изучать.
Студент Б делает те же самые общие предположения, но с уточнением, что учителя иногда представляют задачи и процедуры, а не ответы, «чтобы мы могли научиться находить правильный ответ самостоятельно…»

Студент C предполагает, что ответ можно назвать «правильным» только в свете его контекста, и что контексты или «системы отсчета» различаются…
Что бы затем ни делал лектор…, эти три студента будут осмысливать опыт разными способами, которые будут включать различные оценки собственного выбора и ответственности.

Перри выделяет девять основных позиций, из которых три основные — это двойственность, множественность и приверженность.

  • Самая основная позиция двойственность . Предполагается, что мир, знание и мораль имеют дуалистическую структуру. Вещи бывают правильными или неправильными, истинными или ложными, хорошими или плохими. Студенты видят в учителях авторитетных фигур, которые дают правильные ответы и «правду». Роль студента заключается в том, чтобы получить эти ответы и продемонстрировать, что он их усвоил. Отстраненность в этом затруднена, потому что есть только одна правильная точка зрения. Большинство студентов прошли этот этап к моменту поступления в университет. Те, кто не успел быстро сделать это в типично плюралистической культуре современных университетов.
  • Позиции со второй по четвертую в основном переходные . Учащиеся постепенно развивают повышенное распознавание множественности, но все же уподобляют эту множественность фундаментально дуалистической структуре первой позиции. Например, студент может признать существование множества различных точек зрения в университете, но все же искать ту точку зрения, которую учитель «хочет, чтобы мы узнали» (121).
  • Следующая основная позиция кратность . Мир, знание и мораль принимаются как релятивистские в том смысле, что истина рассматривается как относящаяся к системе отсчета, а не как абсолютная. Учащиеся осознают, что вещи можно назвать правильными или неправильными только в определенном контексте. Учителя рассматриваются как опытные проводники или консультанты, а не как авторитетные фигуры, которые сообщают «правду». Сверстники считаются законными источниками обучения (xxxii). Эта позиция предполагает гораздо более обширную реструктуризацию существующих знаний учащегося, чем предыдущие позиции, поскольку знания больше не могут быть ассимилированы с существующей дуалистической организационной схемой.
  • Позиции с шестой по восьмую также в основном переходные . Признание относительности знания ведет к осознанию того, что устойчивое место или точка зрения необходимы для чувства идентичности и дают некоторое ощущение непрерывности. Это приводит к постепенному формированию приверженности определенным точкам зрения, отношениям, видам деятельности и т. д. Обучаемый осознает необходимость найти свою точку зрения в релятивистском мире. Он или она начинает с того, что подвергает сомнению и пересматривает прошлые убеждения и обязательства, а затем развивает и расширяет твердые обязательства в отношении важных областей жизни и знаний.
  • Окончательная основная позиция обязательство . Обязательства, которые сформировались у учащихся, вместе с их признанием того, что все знания относительны, ведут как к осознанию того, что каждый человек частично определяет свою собственную судьбу, так и к признанию того, что обязательства и, следовательно, идентичность постоянно развиваются.

Поскольку первоначальное исследование Перри было основано на небольшой и довольно нерепрезентативной выборке студентов, многие детали его позиций были изменены или разработаны более поздними исследователями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *