Конструктивизм отличие от других стилей: Научиться различать направления живописи за пятнадцать минут? Легко!

Научиться различать направления живописи за пятнадцать минут? Легко!

Направлений в искусстве бесчисленное множество. Большинство из них рождают всё новые и новые ветви, в которых сложно разобраться, но все же со временем некоторые стили оттачиваются, приобретают четкие границы, глубоко пускают корни и становятся классикой. Именно о них пойдет речь сегодня.

Директор федеральной площадки по продаже искусства Art-most.com Вячеслав Тишин заметил: «Среднестатистический покупатель искусства не является коллекционером или профессиональным экспертом в живописи, поэтому он может запутаться в многочисленных стилях и жанрах. На нашем сайте для удобства покупателя мы постарались выделить самые объёмные и распространённые направления: абстракционизм, авангардизм, импрессионизм, конструктивизм, концептуализм, модернизм, наивное искусство, поп-арт, реализм, символизм, сюрреализм и экспрессионизм.»

Как определить стиль произведения? Какие черты характерны для того или иного направления стиля? Кто из художников являются яркими представителями вышеупомянутых направлений? Попытаемся разобраться!

Авангардизм – направление со множеством «лиц», это целая ветвь, которая объединяет фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм, сюрреализм, акционизм, поп-арт и концептуальное искусство. Основными чертами авангардизма можно назвать следующие:

  • течению свойственна некая двойственность, например, рационализм и иррациональность
  • новые формы, приёмы и средства, не используемые ранее в художественном мире
  • отрицание или признание традиций, устоявшихся основ в живописи
  • эксперименты с формами, цветами и оттенками

Казимир Малевич, Михаил Ларионов, Наталья Гончарова – одни из самых известных художников-авангардистов. Ярким представителем авангардного направления на Art-most.com является Алексей Клинцов, Владимир Терехин, Никола Зверев.

Алексей Клинцов

Казимир Малевич

Владимир Терёхин «Лица»

Никола Зверев «Качели»

Экспрессионизм – течение, возникшее в западноевропейском искусстве в начале 20 века, как отклик на Первую мировую войну и революционные движения. Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм, а субъективность творческого акта и эмоциональный эффект превыше всего. Можно отметить, что для многих работ характерны мотивы мучений, боли, страданий, крика.

Работы таких известных мастеров как Эдвард Мунк, Винсент ван Гог и Джеймс Энсор, наиболее ясно представят данное направление. Art-most.com предлагает ознакомиться со следующими художниками-экспрессионистами: Marco Grassi, Александр Отрошко, Фрол Веселый.

Marco Grassi

Александр Отрошко

Фрол Весёлый

Эдвард Мунк

Абстракционизм — направление искусства, менее всего напоминающее действительность в изображении форм. Цель — достигнуть гармонию, создать определённые цветовые сочетания и геометрические формы, чтобы вызвать у наблюдателя разнообразные ассоциации.

Главными представителями абстракционизма были: Василий Кандинский, Пабло Пикассо. На Art-most.com направление абстракционизма представляют Alexander Radtke, Николай Кулебакин, Рустам Салихов и многие другие.

Alexander Radtke

Николай Кулебакин

Рустам Салихов

Василий Кандинский

Импрессионизм — направление в европейской живописи, зародившееся во Франции в середине 19 века. Картины импрессионистов не несут социальной критики, не затрагивают социальные проблемы, такие как голод, болезни, смерть, представляя лишь позитивные стороны жизни. Импрессионисты избегают всяких подробностей в рисунке и пытаются уловить общее впечатление от того, что видит глаз в конкретный момент. Важную роль играют цвета и фактуры. Основные особенности:

  • еле видимые, тонкие мазки
  • изменение освещения
  • открытая композиция
  • простая общая цель

Самые известные художники этого направления живописи: Пьер Ренуар, Эдгар Дега, Клод Моне, и др. На Art-most.com можно приобрести работы в стиле импрессионизма таких художников, как Бато Дугаржапов, Дмитрий Мантров, Светлана Круглова, Юрий Новиков и др.

Светлана Круглова

Клод Моне

Бато Дугаржапов «Весенний мотив»

Дмитрий Мантров «У горного озера»

Юрий Новиков «Натюрморт с бронзовыми часами»

Сюрреализм. Как-то Сальвадор Дали сказал: «Сюрреализм — это я!», и этим все сказано. Данное направление возникло во Франции в середине 20 века. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Сюрреализм – это коллаж реальных и подсознательных, фантастических образов.

Самые известные сюрреалисты: Сальвадор Дали, Рене Магритт. Лев Карнаухов, Андрей Караблин, Николай Дьяченко, Игорь Брагин и др., представляют ряд произведений в сюрреалистичном стиле на Art-most.com

Лев Карнаухов

Андрей Караблин

Николай Дьяченко

Сальвадор Дали

Игорь Брагин «Большой дом из одной груши»

Поп-арт — буквально: искусство, производящее взрывной, шокирующий эффект. Поп-арт получил распространение в США в 1950-х гг. Художники этого направления воспроизводят типичные предметы современного быта (вещи домашнего обихода, упаковку товаров, фрагменты интерьеров, детали машин, и т.д.), популярные печатные изображения звёзд, вырезки из газет.

Самые известные художники поп-арта: Джаспер Джонс, Роберт Раушенберг и Энди Уорхол.

Поп-арт на Art-most.com представлен следующими художниками: Игорь Север, Ирина Чернавина, Андрей Колосов, и др.

Игорь Север

Ирина Чернавина

Андрей Колосов

Энди Уорхол

Концептуализм – интеллектуальное творчество, в большинстве ироничное – возникло изначально как противовес коммерческому искусству. Концептуализм – это торжество идеи над эмоциями, это картины, созданные для интеллектуального восприятия.

Самые известные художники этого направления: Джосеф Кошут (основной теоретик), Дуглас Хюблер, Роберт Барри. Представителями концептуального направления на Art-most.com являются Оксана Стогова, Игорь Север, Алексей Бандура, Ксения Крестова и др.

Алексей Бандура

Джосеф Кошут

Ксения Крестова «Восточный ветер»

Оксана Стогова «Из серии «Деколоризация живописи» № 8»

Конструктивизм

— направление, возникшее в СССР в 20-х г.г. ХХ века. Сторонники конструктивизма стремятся показать простоту и подчеркнутый утилитаризм новых предметных форм. Данный стиль характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика. Конструктивизм – это простые, плоские, символические цвета, передача изображения без объема и перспективы.

Главными представителями конструктивизма были: Александр Родченко, Любовь Попова, Владимир Татлин, Казимир Малевич, и др. Ярким представителем конструктивного направления на Art-most.com является Борис Клевогин.

Борис Клевогин

Александр Родченко

Модернизм — общее название направлений искусства конца 19-20 века: кубизм, дадаизм, сюрреализм, модерн, футуризм, экспрессионизм, абстрактное искусство, функционализм, неоимпрессионизм, постимпрессионизм и т.п. Иначе модернизм называют иногда «иным искусством». Его цель — создание уникальных картин, не похожих на другие. Главная черта работ — особенное видение мира автором. Модернисты часто экспериментируют с формой, а также склонны к абстракции, нередко сопровождающейся эпатажем и определённым вызовом устоявшимся канонам.

Одними из самых ярких его представителей считаются Генри Матисс и Пабло Пикассо. Art-most.com предлагает ознакомиться со следующими художниками-модернистами: Ильдар Гильманов, Виктор Головий, Юля Боброва.

Ильдар Гильманов

Виктор Головий «Красное и чёрное»

Юля Боброва

Генри Матисс

Наивное искусство — творчество художников-самоучек, иногда — профессионалов, которые сознательно и целенаправленно «упрощают» свои картины, рисуют в «детском» стиле. Наивное искусство имеет следующие признаки:

  • фон одноцветный или с небольшим количеством оттенков
  • отсутствует перспектива
  • основной мотив занимает большую часть полотна, состоит из простых и четких линий
  • фигуры животных и людей плоские, не объёмные
  • размашистость и часто повторяющийся ритм придает изображению динамичный характер

Такие известные мастера как Анри Руссо, Нико Пиросмани, Любовь Майкова наиболее ясно представят данное направление. Art-most.com предлагает ознакомиться со следующими художниками, работающими в стиле наив: Mary Ogembo, Нико Керкеладзе, Альфрид Шаймарданов и др.

Mary Ogembo

Нико Керкеладзе

Альфрид Шаймарданов

Анри Руссо

Реализм — направление в искусстве, характеризующееся изображением социальных, психологических и прочих явлений, максимально соответствующим действительности. Термин «реализм» дословно означает «действительный», «вещественный».

Самые известные реалисты: Илья Репин, Иван Шишкин, Василий Поленов, Василий Суриков, Исаак Левитан. На Art-most.com направление реализма представляют Юрий Лежников, Василий Ларионов, Юрий Филиппов, Ильгиз Насибуллин и многие другие.

Юрий Лежников

Юрий Филиппов

Василий Ларионов «Волга у Бахиловой Поляны»

Ильгиз Насибуллин «Натюрморт с яблоками»

Символизм — одно из крупнейших направлений в искусстве, возникшее во Франции в 1870-80-х г. г. Символисты отличаются экспериментаторским характером, стремлением к новаторству, использованием символики, недосказанности, намёков, таинственности и загадочности, космополитизмом и обширным диапазоном влияний.

Художники символисты: Обри Бердслей, Михаил Врубель. Анна Осипова, Виталий Скобеев, Александр Сулимов, Анна Тарасенко и др. представляют ряд произведений в стиле символизма на Art-most.com

Виталий Скобеев

Александр Сулимов «Тайна»

Анна Осипова «Весны дыханием окрыленные»

Анна Тарасенко «Гималайские объятия»

Направлений в живописи, конечно, гораздо больше. Однако здесь собраны самые распространенные из них. Научившись различать основное, уже проще понять остальные ветви и новые направления, возникающие в искусстве.

Автор:
Арина Сухачева

популярные на Кипре стили интерьера

Содержание

1. Общие черты минимализма, конструктивизма и хай-тека 2. Конструктивизм: парадокс сдержанности и свободы 3. Минимализм: тепло и уют 5. Почему эти три стиля подходят для современного жилья на Кипре 6. Какой стиль выбрать

Если вы откроете любую базу объявлений о продаже недвижимости на Кипре (например, на сайте DOM), то увидите: практически все варианты интерьера будут представлены в стиле хай-тек. А может быть, это конструктивизм? Или минимализм?

На первый взгляд, все три стиля очень похожи, и их нередко путают. Сейчас мы расскажем, как отличить одно от другого, а также откроем маленькие секреты, почему эти стили пользуются такой популярностью на Кипре.

1. Общие черты минимализма, конструктивизма и хай-тека

В целом, конструктивизм появился раньше двух других стилей и стал их «прародителем». Конструктивизм изначально задумывался как простой и функциональный способ оформить интерьер с акцентом на минимальное количество вещей.

Минимализм — первый «ребенок» конструктивизма. Его особенностью стал, как видно из названия, самый минимум вещей. Но при этом он довольно интересен и уютен, так как позволяет играть с формой, материалом и оттенками. Девиз этого стиля: минимум вещей при максимуме их красоты и функциональности.

Хай-тек появился позже, это второй «ребенок» конструктивизма. Он сделал акцент на новинках технологии (от сокращения tech– technology). Это позволило ему ввести новые материалы в оформление интерьера и, следовательно, создать совершенно новую атмосферу.

Итак, общие черты всех трех стилей это:

  1. Большое пространство и его свобода. Самый главный акцент на минимуме вещей в доме или квартире. Этому же способствуют открытая планировка с зонированием, «второй свет» и панорамные окна.
  2. Преобладание белого и его подчеркивание холодными оттенками. Цветовая гамма максимально сдержана, основным тоном выступает белый. Его «обрамляют» серыми и холодно-бежевыми оттенками, акценты расставляют черным, в редких случаях добавляют один контрастный цвет (красный, ярко-зеленый, сочный коричневый и прочее).
  3. Минимальное количество мебели и декора. Это не значит, что нужно оставить стены, пол и окна «голыми» и полностью отказаться от текстиля, но умеренность должна четко прослеживаться.
  4. Функциональность и практичность. Использование каждого элемента интерьера (даже украшения) должно быть оправдано и работать для какой-то цели.
  5. Акцент на геометрию. Линии, углы, скругления — все это формирует стиль и является его неотъемлемой частью. Ценятся прямые линии, правильные формы (квадрат, круг, прямоугольник, эллипс и прочее).
  6. Освещение — в достаточном объеме, но не излишнее. Как правило, стараются получить свет из больших окон, то есть ценится естественное освещение. Светильники подбирают обычно с умеренно холодным светом.
  7. Высокое качество отделочных материалов. Вся отделка должна быть выполнена на высшем уровне. Например, на чисто-белой стене даже малейшая неровность будет бросаться в глаза, так что на ремонтных работах и материалах нельзя экономить.
Это самые обще и бросающиеся в глаза черты. Умеренность, холодные оттенки и пространство — вот три кита, на которых держатся эти стили. Теперь разберемся с тем, чем они отличаются друг от друга, и как воплотить их в жизнь.

2. Конструктивизм: парадокс сдержанности и свободы

Интересно, что конструктивизм как стиль зародился в СССР. Он изначально не был рассчитан только на интерьер — его активно использовали и в архитектуре, и в изобразительном искусстве. Всем нам прекрасно известны образцы конструктивизма – это советские ДК и другие «Дома», арки входа в метро, торговые центры и прочее.

Впрочем, и советский интерьер можно вспомнить. Самый яркий его представитель — это так называемая «стенка». Она отлично экономила место (так как ставилась вплотную к стене) и выполняла множество функций. Не менее заметные образцы — это стол-книжка, кресло-кровать и им подобные предметы мебели, которые можно раскладывать или трансформировать.

Сегодня все эти принципы в конструктивизме сохранились. Основные его признаки это:

  1. Большие открытые пространства. Планировка должна быть большой и свободной. Если это общее помещение, то предпочтение отдается зонированию пространства. Для кипрской планировки это подходит оптимально — здесь нет прихожих и часто гостиную объединяют с кухонной зоной.
  2. Большие панорамные окна. Основной источник освещения в помещениях по конструктивизму — это уличный свет. С этим на Кипре тоже нет проблем, почти во всех новостройках преобладают панорамные окна.
  3. Функциональная мебель, желательно — с прямыми линиями. А вот углы не обязательны, можно выбрать и скругления. Главное, чтобы все смотрелось геометрично. Идеальна встраиваемая мебель и техника, а также мебель-трансформер.
  4. Максимально сдержанная отделка стен. Самое оптимальное решение — белое оштукатуривание/окрашивание стен и потолка. Допустимо одну стену или часть одной стены отделать камнем, кирпичом или сделать ее «под бетон», но в целом увлекаться фактурой не стоит. Нужно, чтобы все смотрелось сплошным, единым пространством.
  5. Отделка пола — кафель, ламинат или сдержанный по стилю паркет. Разрешается положить ковер, но он не должен зрительно выделяться (опять же, не должно быть фактуры или ярких цветов).
  6. Текстиль приветствуется, но только умеренный. Ковры и занавески могут присутствовать, но необязательно. При этом они не должны перетягивать внимание на себя. А вот мягкая мебель и подушки могут нести не только полезную, но и эстетичную нагрузку. В них допускаются яркие оттенки и орнамент. Но их общее число не должно превышать 3-5% от общего пространства.
  7. Декор может быть, но в очень малом количестве. Как правило, это картины — с изображением перспективы, чтобы еще больше визуально увеличить пространство.
  8. Цветовая палитра — бело-серая или бело-бежевая. Допускается небольшое использование черного, коричневого, темно-синего цвета. Иногда добавляют очень яркое пятно (одно): красное, оранжевое, зеленое, желтое. Это может быть кресло, столик или пара подушек на диване.
Интересно, что многие отмечают излишнюю холодность конструктивизма и отсутствие уюта. Но это не совсем верно: уют вполне можно создать грамотным расположением текстильных акцентов и освещением.

3. Минимализм: тепло и уют

Минимализм можно считать самым «мягким» из семейства рассматриваемых нами стилей. У него упор сделан на большее разнообразие, и в целом он отличается более теплой цветовой гаммой. Поэтому его часто выбирают не только для оформления гостиной, но и для спален.

Некоторые принципы минимализм «позаимствовал» у конструктивизма это большие открытые пространства, панорамные окна и сдержанная цветовая гамма. Но есть у него и свои «фишки» – это:

  1. Тяготение к натуральным материалам. Особенно это прослеживается в отдельном направлении эко-минимализма. Предпочтение отдается фактуре дерева и камня.
  2. Цветовая палитра с уклоном в бежевый и коричневый. Это объясняется первым пунктом — тяготением к натуральным материалам, а следовательно, и к природным оттенкам. Поэтому в минимализме можно использовать теплые оттенки, но умеренно.
  3. Акцент на фактуру. Этот стиль допускает использование приемов объемной штукатурки, крупной вязки у текстиля, более причудливых форм у мебели.
  4. Декор возможен в умеренном количестве —в отличие от конструктивизма и хай-тека, минимализм допускает наличие комнатного растения или сухостоя в вазе.
  5. Отделка стен не ограничивается только окрашиванием и оштукатуриванием, можно поклеить обои. Разумеется, они должны быть однотонными.
  6. На отделке пола, как и в конструктивизме, не должно быть сильного акцента. Если есть ковры, они должны «сливаться» с окружающими предметами.
  7. Мебель — с прямыми линиями, однотонная и даже под монолит. Но при этом она не должна быть массивной. Ее основная характеристика — легкость и функциональность.
Различают несколько направлений и ответвлений стиля. От них зависит, какая атмосфера по итогу будет в комнате. Например, эко-минимализм предполагает полностью натуральные вещи. Стекла и металла в нем практически нет, а все источники искусственного света надежно скрыты. Софт-минимализм допускает свободу в обыгрывании фактур и мягкие, пастельные тона.

Японский минимализм сразу напоминает нам аскетизм традиционного жилища в Японии. А скандинавский — это выраженный северный темперамент и прохладные оттенки.

4. Хай-тек: будущее уже наступило

Многие дизайнеры называют хай-тек не отдельным стилем, а продолжением или подтипом минимализма. Даже если принимать эту точку зрения, то рассмотреть хай-тек хочется отдельно — слишком он необычен и самобытен.

Итак, основные признаки стиля хай-тек в интерьере:

  1. Обилие стекла, пластика и металла. Этот стиль славится своей футуристичностью и стремлением к холодным материалам и фактурам. Также подчеркивается блеск и глянец некоторых элементов.
  2. Тяготение к прямым линиям и геометричности. Приветствуются либо острые углы, либо четкие контурные скругления.
  3. Холодные оттенки. Хай-тек практически не допускает добавления теплых элементов. А вот яркие цвета – пожалуйста. Они могут быть зелеными, алыми, синими или фиолетовыми. Распространена приверженность к неоновости. Также интерьер может быть и в темных тонах — это черный с оттенением другими цветами.
  4. Освещение — максимально натуральное. Окна обычно не имеют занавесок. Светильники либо вписываются в стиль, либо прячутся. Интересный ход – это скрытая подсветка мебели и использование флуоресцирующих элементов.
  5. Минимум текстиля. Если же он есть, то его фактурность сведена практически к нулю.
  6. Декор и орнаменты почти отсутствуют. Если они есть, то не привлекают к себе внимания и максимально органично вписываются в интерьер.
  7. Лучшее украшение в хай-теке — это техническая новинка. Огромная плазма на стене или кресло-массажер в гостиной — идеальная деталь в данном стиле.
  8. Мебель — трансформер, раздвижная, складная и иногда даже в футуристичном стиле.
Стиль хай-тек очень хорошо освобождает и освежает пространство. Он прекрасно подходит как для небольших студий, так и для просторных квартир.

5. Почему эти три стиля подходят для современного жилья на Кипре

Итак, теперь можно порассуждать о том, почему конструктивизм и его «дети» хорошо вписываются в интерьеры кипрских квартир. Здесь все достаточно просто:

  1. Это смелые и современные стили, они в какой-то степени являются новшеством для острова. Ранее здесь преобладали традиционные способы обставить интерьер, и сейчас многие новоселы с интересом смотрят на свежие идеи.
  2. Удобство планировки для воплощения. Квартиры на Кипре, особенно в новостройках, славятся своим простором. Они отличаются высокими потолками, большими пространствами и панорамными окнами (которые нередко ведут на свободную террасу). Все это позволяет воплотить идеи этих стилей в жизнь без особых трудностей, поскольку половина условий уже выполнена.
  3. Свежесть и прохлада. Кипр — жаркий остров, и ощущение прохлады очень ценится в теплое время года. Большие помещения, где много воздуха и холодных тонов, позволяют создать общую концепцию свежести.
  4. На Кипре все чаще появляются квартиры-студии. Они нуждаются в такой обстановке, чтобы пространство максимально оставалось свободным. И конструктивизм, минимализм, хай-тек — то, что нужно.
  5. Продление пространства. Упомянутые стили отлично подойдут для квартир, расположенных высоко и с видом на море. Они позволят «продлить» пространство и создать ощущение того, что вы живете непосредственно в облаках над морем.
Итак, становится очевидным, почему многие проектировщики останавливаются именно на этих стилях. Они действительно подходят для квартиры на Кипре, наравне с традиционным средиземноморским стилем. В чем-то они даже и обгоняют его. Если вам нравятся минимализм и функциональность, то осталось только выбрать направление и воплотить его в жизнь.

6. Какой стиль выбрать

Стоит сразу отметить, что выбор зависит не только от ваших предпочтений, но и от того, какое помещение вы планируете отремонтировать.

Совершенно точно, что все три стиля подойдут для оформления гостиных, если они совмещены с кухней. Идеально, если в этом помещении также есть выход на террасу. Вы сможете обыграть самые смелые идеи и привнести изюминку в облик всего дома.

Хороши эти стили и для кабинета, особенно если говорить о конструктивизме и хай-теке. Оба стиля настраивают на рабочий лад и не отвлекают. Кроме того, спокойные тона помогают мыслить более логично и продуктивно (согласно исследованию некоторых психологов).

Для спален лучше выбрать самые «теплые» направления минимализма софт или эко. Они тяготеют к натуральным тонам, что несет спокойствие и расслабление. Также они предполагают относительно богатое наличие текстиля, а это создает уют.

Подойдет ли хай-тек для спальни? Тут вопрос сложный: многие считаю, что это неуютный стиль, и его в спальнях использовать не стоит. Другим же нравится свобода и минимум вещей — они успокаивают и не отвлекают, позволяя хорошо отдохнуть.

Помните, что и санузлы можно сделать в перечисленных стилях. Это будет выглядеть современно и очень стильно.

Интересуетесь ремонтом, но еще не купили квартиру на острове? К вашим услугам агентство №1 на Кипре DOM. На сайте представлена самая большая база недвижимости в стране – более 30 тысяч жилых и коммерческих объектов по всему острову. Выбирайте и обращайтесь к профессиональным брокерам которые помогут вам сделать правильный выбор!

Читайте также:

  1. Лучшие жилые семейные комплексы закрытого типа в Лимассоле
  2. Генеральная система медицинского обслуживания ГЕСИ на Кипре
  3. Выгодно ли на Кипре покупать землю и самостоятельно строить дом?
  4. Выбор планировки квартиры в новостройке на Кипре
  5. Школа рядом с домом: варианты покупки недвижимости вблизи самых популярных учебных заведений Кипра
  6. Как подготовиться к зимовке на Кипре?

Source: DOM

Photos: free images. google

Блог

Поделиться публикацией

Значение, теории, типы и принципы

Конструктивизм считается частью когнитивной революции , интеллектуального движения, зародившегося в 1950-х годах как ответ на традиционные теории поведения. В то время как теоретики-бихевиористы рассматривают обучение как пассивный процесс, теоретики-когнитивисты считают, что учащиеся играют активную роль в построении своих собственных знаний. Другими словами, учащиеся должны активно участвовать в процессе обучения, чтобы сохранять информацию и формировать знания.

Конструктивистская теория

Пионером когнитивной революции был Жан Пиаже (1896-1980), которого многие считают отцом конструктивизма. Конструктивизм разделяет многие из тех же принципов, что и когнитивная теория; однако есть несколько ключевых отличий. Основное отличие заключается в роли социального контекста. В то время как когнитивная теория рассматривает обучение как чисто внутренний и умственный процесс, конструктивизм рассматривает обучение как сочетание когнитивного развития и человеческого взаимодействия.

Работы Льва Выготского (1896-1934) также сыграли решающую роль в развитии конструктивизма. Выготский утверждал, что обучение — это не чисто внутренний процесс и не пассивное формирование поведения. Он считал, что социальные условия, культура, окружающая среда и контекст играют важную роль в построении знаний . В то время как традиционные бихевиористские подходы стремились рассматривать обучение как нечто совершенно независимое от контекста, Выготский рассматривал контекст, в котором происходит обучение, как центральное место в самом обучении.

Конструктивисты также считают, что язык играет важную роль в изучении , поскольку обмен знаниями происходит посредством общения.

Конструктивизм означает

Конструктивистская теория, также известная как конструктивизм, представляет собой теорию обучения, которая утверждает, что учащиеся создают новые значения и понимание путем интеграции новой информации (полученной из нового опыта) с предыдущими знаниями (полученными из прошлого опыта).

Основные положения конструктивизма

Подобно когнитивной теории, конструктивизм следует подходу к обучению, основанному на строительных блоках. Учащиеся используют свои предыдущие знания, чтобы основываться и создавать новые значения, усваивая предыдущую информацию с новой информацией. Выготский также подчеркивал важность социального взаимодействия в ходе этого процесса. Он заявил, что знания не только конструируются, но и могут конструироваться совместно посредством взаимодействия и обсуждений с окружающими вас людьми.

Социально-культурное происхождение человека и предыдущий опыт могут влиять на то, как и что он изучает, и опыт каждого человека делает процесс обучения уникальным для него.

Давайте рассмотрим некоторые из основных принципов конструктивизма:

  • Знание активно конструируется.
  • Обучение – это индивидуальный и социальный процесс.
  • Обучение — это организационный процесс — новое знание ассимилируется со старым знанием для создания новых значений и понимания.
  • Обучение основано на личном опыте — разные люди понимают «истину» по-разному.
  • Представление о реальности основано на индивидуальной интерпретации.
  • Обучение происходит в социальном контексте и улучшается благодаря осмысленному контексту — ситуативное обучение направлено на создание смысла из реальных действий повседневной жизни.
  • Язык играет важную роль в обучении — обмен знаниями происходит посредством общения.
  • Мотивация является ключом к обучению — люди должны хотеть активно участвовать и размышлять над своими предыдущими знаниями в процессе обучения.

Типы конструктивизма

Пиаже часто называют основателем конструктивизма. Дьюи и Брунер считаются ключевыми теоретиками среди когнитивных конструктивистов, а Выготский является выдающимся теоретиком социального конструктивизма.

Рассмотрим каждого теоретика более подробно.

Когнитивный конструктивизм Жана Пиаже (1896-1980)

Пиаже разработал свою когнитивно-конструктивистскую теорию как реакцию на традиционные бихевиористские теории. Его теория вращается вокруг центральной идеи о том, что 9Интеллект 0003 меняется по мере взросления детей, и когнитивное развитие происходит благодаря биологическому созреванию и окружающей среде.

Пиаже считал, что знание не может просто возникнуть из опыта; вместо этого необходима существующая структура, чтобы помочь понять мир. Дети строят свое понимание мира с помощью ассимиляции (приспособления новой информации к существующим знаниям) и аккомодации (изменение существующих представлений благодаря новой информации). Это означает, что когнитивный умственный рост достигается за счет интеграции более простых понятий знания в понятия более высокого уровня на каждом этапе развития.

Как только ребенок поймет понятие прошедшего времени, он сможет успешно использовать прошедшее время.

Структура, используемая для организации существующей информации и интерпретации новой информации, называется схемой . Наши схемы постоянно развиваются с новой информацией и опытом.

Схемы можно рассматривать как «строительные блоки» знаний.

Когнитивный конструктивизм Джона Дьюи (1859-1952)

Дьюи принял конструктивистский подход к обучению и отверг идею о том, что обучение должно быть сосредоточено на повторении и механическом заучивании . Вместо этого он предложил метод обучения «направленной жизни», при котором учащихся активно участвуют в реальных мероприятиях , таких как практические семинары и ролевые игры. Дьюи подчеркнул важность предварительных знаний и опыта в процессе обучения, а также творчества и сотрудничества. Он считал, что образование должно быть ориентировано на ученика, а не на предмет, и что обучение должно побуждать к решению проблем и оригинальному мышлению.

Заучивание наизусть — это заучивание путем повторения, часто без истинного понимания того, что изучается.

Социальный конструктивизм Льва Выготского (1896-1934)

Выготский подчеркивал важность социального взаимодействия в процессе обучения. Он отверг предположение Пиаже о том, что обучение можно отделить от его контекста, и заявил, что культура оказывает большое влияние на развитие когнитивных способностей. Выготский утверждал, что язык, письмо и концепции, возникающие в результате социальных взаимодействий, вызывают более высокое когнитивное мышление.

Выготский считал, что без взаимодействия с другими обучение ограничивается тем, что человек уже знает.

Конструктивистская теория обучения Брунера (1915-2016)

Поскольку теория Брунера находилась под сильным влиянием Выготского, он также считал, что социальное взаимодействие лежит в основе образования. Брунер рассматривал обучение как процесс открытия и утверждал, что люди строят свои знания посредством организации информации в различных областях. 0003 режимы представления . Способы представления относятся к тому, как информация или знания хранятся и кодируются в памяти.

Режимы представления:

  • Активное представление (на основе действий)
  • Иконическое представление (на основе изображений)
  • Символическое представление (на основе языка) )

Брунер подчеркнул важность язык в процессе обучения, поскольку он помогает развить способность человека иметь дело с абстрактными понятиями, снимая ограничения физического «здесь и сейчас».

Мы можем использовать язык, чтобы говорить о нашем прошлом опыте и опыте, который мы ожидаем в будущем, даже если мы не можем физически «показать» этот опыт в настоящем.

Брунер признавал основной целью образования создание автономных учащихся и считал, что дети должны уметь думать и изобретать для себя новые идеи.

Автономный = возможность работать самостоятельно.

Примеры конструктивизма

Давайте посмотрим на примеры конструктивистского подхода в классе.

Конструктивистская педагогика

В условиях конструктивистского класса учитель действует скорее как фасилитатор, а учащиеся являются активными участниками учебного процесса. Студентам предлагается взаимодействовать и обмениваться своими мыслями и мнениями, что позволяет им совместно создавать новые знания.

Как вы думаете, как социальная среда, культура и окружающая среда, будучи студентом, повлияли на формирование ваших знаний?

Открытое обучение — это конструктивистский метод обучения, при котором учащимся предлагается решить проблему, которую они должны решить сами. Студентам предлагается опираться на свой прошлый опыт, обсуждать возможные решения и исследовать свое окружение, чтобы вместе найти решение. Учитель отходит на второй план во время этого процесса, но при необходимости поддерживает учащихся. Считается, что исследовательское обучение поощряет активное участие в обучении и помогает мотивировать учащихся, способствуя самостоятельности и творчеству.

Согласно Siegel (2004),¹ основными характеристиками конструктивистского обучения являются:

  • Построение — учащиеся учатся конструировать смыслы путем усвоения предыдущих знаний и новых знаний для получения нового понимания.
  • Активный — учащиеся активны в обучении.
  • Рефлексия — учащиеся размышляют о том, что они уже знают.
  • Совместная работа – учащиеся осмысливают новую информацию, обсуждая ее со своими сверстниками.

Распространенное заблуждение о конструктивистском подходе состоит в том, что учитель никогда ничего не говорит ученикам. Теоретики-конструктивисты признают, что все новое знание построено на предыдущем знании, независимо от того, как его преподают. Это означает, что слушание учителя по-прежнему предполагает построение новых знаний.

Преимущества конструктивизма

Использование конструктивизма в качестве модели преподавания и обучения имеет ряд преимуществ. Рассмотрим шесть основных преимуществ.

  • Дети, как правило, получают больше удовольствия и, следовательно, больше узнают, когда они вовлечены и активны в процессе обучения.
  • Обучение закрепляется, когда процесс сосредоточен на мышлении и понимании, а не на механическом запоминании.
  • Поскольку конструктивизм побуждает учащихся исследовать и находить ответы для себя, он дает учащимся чувство ответственности за свое обучение.
  • Конструктивистское обучение — это передаваемый навык, и учащиеся могут применять полученные в классе навыки в реальном мире.
  • Конструктивистское обучение основано на аутентичных, реалистичных занятиях, таких как ролевые игры, которые могут быть очень увлекательными для учащихся и побуждать их к дальнейшему изучению мира.
  • Конструктивизм побуждает учащихся к сотрудничеству и обмену идеями, развивая социальные и коммуникативные навыки. Чтобы внести успешный вклад, учащиеся должны научиться вести переговоры, систематизировать свои идеи и слушать друг друга.

Критика конструктивизма

Одним из наиболее заметных критических замечаний в адрес конструктивистского подхода к обучению является то, что ему часто не хватает структуры , поскольку конструктивистское обучение фокусируется на методах, управляемых учеником, а учитель берет на себя роль фасилитатора. Тем не менее, некоторые студенты могут испытывать трудности с этим подходом, и им может потребоваться более структурированная и организованная среда для развития.

Гупта (2011) критикует конструктивистский подход, поскольку доминирующие дети часто контролируют взаимодействие в классе, а «средние» или застенчивые дети могут остаться позади.²

Конструктивизм. Основные выводы

  • Конструктивистская теория, также известная как конструктивизм, представляет собой теорию обучения, которая считается частью когнитивной революции.
  • Конструктивизм рассматривает обучение как сочетание логики и человеческого взаимодействия и следует подходу к обучению, основанному на «строительных блоках».

  • Конструктивисты считают, что язык играет важную роль в обучении, поскольку обмен знаниями происходит посредством общения.

  • При следовании конструктивистскому подходу к обучению уроки должны быть ориентированы на учащихся, а учитель должен взять на себя роль фасилитатора.

  • Выдающимися теоретиками-конструктивистами являются Пиаже, Выготский, Дьюи и Брунер.


¹ H Зайгель. «Влияние философии науки на научное образование и наоборот: случай конструктивизма». Исследования по истории и философии науки . 2004

² С. Гупта. «Конструктивизм как парадигма преподавания и обучения». Международный журнал физических и социальных наук. 2011

Принятие теории обучения: конструктивизм

Что такое конструктивизм?

Конструктивизм — это теория обучения , которую учителя используют, чтобы помочь своим ученикам понять. Конструктивизм основан на представлении о том, что люди активно устанавливают свое понимание посредством опыта, а не просто пассивно принимая информацию. Как физические лица опыт мира и отражение своего опыта, они строят свое обучение и добавляют новые детали к своим ранее существовавшим знаниям.

Когнитивное развитие является ключевым аспектом конструктивизма. Эта теория подчеркивает важность того, чтобы учащиеся активно взаимодействовали с новой информацией и опирались на имеющиеся у них знания. Благодаря этому процессу учащиеся могут развивать навыки критического мышления и способности решать проблемы.

Учителя, придерживающиеся конструктивизма, поощряют своих учеников исследовать и задавать вопросы об окружающем мире, а не просто запоминать факты и цифры. Создавая среду активного обучения и открытий, конструктивизм помогает учащимся развивать более глубокое и осмысленное понимание мира.

Учителя, понимающие Конструктивистскую теорию обучения , считают, что каждый ученик привносит в класс уникальный опыт. Кроме того, они признают, что студент предыдущие знания и фон влияют на его способность к обучению.

Учителя не должны предполагать, что ученики знают, что им нужно выучить или как это сделать. Вместо этого они должны направлять их в этом процессе открытия. Если вы заинтересованы в создании конструктивистской среды обучения, вам может быть интересна наша методология обучения блочному строительству . Мы передаем опыт обучения в руки студента и даем ему возможность установить концептуальные связи, используя специально разработанные строительные блоки. Этот подход к обучению, основанный на проблеме, ставит детей на место водителя, когда они принимают решения о наилучшем пути вперед.

Педагогику можно описать как активную стратегию обучения, которая находится в социальной и когнитивной сфере. Диалог, который создается между студентами, создает совместную учебную среду.

Принципы конструктивизма

Существует множество принципов и конкретных элемента конструктивизма, которые определяют, как эта теория помогает и коррелирует с студентов . Ниже приведены различные принципы теории конструктивизма .

Один из ключевых принципов конструктивизма заключается в том, что учащиеся создают знания и понимание мира посредством внешней деятельности, такой как исследования, опыт и взаимодействие. Это означает, что когнитивное развитие является центральной частью конструктивизма, поскольку обучение активно происходит в окружающей среде, а не изолированно. Это также влечет за собой управляемые инструкции, направленные на то, чтобы помочь учащимся сделать собственные выводы о том, как устроен мир.

Еще один ключевой принцип конструктивистской теории заключается в том, что знание «конструируется» посредством активного опыта. Это означает, что учащиеся должны выйти за рамки простого усвоения фактов и данных, а вместо этого взаимодействовать с материалами, чтобы делать личные интерпретации и связи. Поступая таким образом, они строят свое собственное понимание окружающего мира и становятся более вовлеченными в процесс обучения.

Конструктивизм также подчеркивает важность создания благоприятной учебной среды. Это означает, что важно обеспечить привлекательный интерактивный опыт для ваших студентов или учащихся. Это может включать в себя предоставление возможностей для практических экспериментов, поощрение сотрудничества и диалога учащихся или предоставление им права собственности на собственный учебный опыт.

  • Знания построены на основе ранее существовавших знаний.
  • Все, что мы узнаем , дает нам лучшее знание других вещей в будущем.
  • Обучение — это не пассивный процесс, это активный процесс, в котором нужно участвовать в действиях , чтении и обсуждениях. Учащийся играет активную роль.  
  • Учителя используют социальных взаимодействий , чтобы помочь студентам учиться и поддерживать свои знания.
  • Знания контекстуальны , люди учатся на вещах, которые они уже знают и во что верят из своего окружения.
  • Знание — это личное явление , потому что у каждого человека есть свой опыт и предшествующие знания, которыми можно поделиться.
  • Умственный опыт необходим для сохранения знаний0003 ранее существовавших знаний для создания связей для новых знаний.
  • Когнитивные стратегии , подобные описанным в Универсальной структуре мышления , должны быть полностью поняты.

Методы обучения, основанные на открытиях, часто ассоциируются с этой областью исследований. Методы обучения, основанные на открытиях, подвергались критике в прошлом, подходы прямого обучения находятся в полной противоположности этим дебатам.

В Structural Learning мы рассматриваем класс как сообщество знаний. Это означает, что и учитель, и ученик участвуют в активном процессе конструктивистской деятельности в классе. Например, подход ментальной модели, который мы исследовали с использованием строительных блоков, требует, чтобы учитель направлял обучение в разных направлениях. Этим практическим занятием руководит учащийся, но педагог играет решающую роль в управлении мышлением ребенка.

Эти типы конструктивистских подходов к обучению развивают способность к обучению. Мы не рассматриваем это как свободную игру, поскольку обычно существуют четко определенные критерии оценки, которым необходимо соответствовать. Руководство взрослых используется для продвижения обучения в продуктивном направлении. Педагоги могут использовать это аутентичное формирующее оценивание, чтобы понять, на каком этапе обучения находится ребенок. Этот тип конструктивистских методов обучения позволяет педагогу реагировать на потребности ребенка.

Использование конструктивизма для достижения образовательных целей

 

Типы конструктивизма

Существуют различные типы конструктивизма , которые учителя могут использовать для успеха в класс.

Когнитивный конструктивизм

Когнитивный конструктивизм основан на исследованиях и работах по когнитивному развитию детей, проведенных Жаном Пиаже . Эта теория состоит из двух важных частей:

  • Теория развития , которая объясняет, как учащиеся формируют когнитивные способности.
  • Компонент возраст/этап , предсказывающий, что ребенок может или не может понять в определенном возрасте.

Когнитивный конструктивизм основан на концепции, согласно которой обучение должно происходить в соответствии со стадией когнитивного развития учащегося . Пиаже известен идентификацией четырех первичных стадий развития, т.е. сенсомоторный, предоперационный, конкретный операционный, и формальный операционный.

Порядок этих стадий остается одинаковым в разных культурах. Пиаже считает, что каждый ребенок проходит эти стадии в 90 003 одном и том же 90 004 порядке (но они могут проходить каждую стадию в 90 003 разных 90 004 темпах). Эти этапы помогают учащимся усваивать новые знания, связывая их с тем, что они уже знают, что позволяет им вносить изменения в свои предыдущие знания, чтобы адаптироваться к новой информации.

Виды конструктивизма

Социальный конструктивизм

Теория Социальный Конструкт ivism был предложен послереволюционным русским психологом Львом Выготским . Выготский не был против когнитивизма, но выступал против предположения, что из обучения можно убрать социальных контекста . Социальный конструктивизм обращается к совместному аспекту обучения.

Знание развивается из того, как люди в обществе взаимодействуют друг с другом. Студенты полагаются на других, чтобы помочь построить их обучение и строительные блоки. Им нужна поддержка, чтобы построить свои знания. Социальный конструктивизм тесно связан с когнитивным конструктивизмом с дополнительным элементом сверстников и социального влияния.

Радикальный конструктивизм

Радикальный конструктивизм предложен von Glasersfeld , who обеспечивает прагматический подход к проблемам, связанным с истиной, реальностью и человеческим пониманием. В этой теории фон Глазерсфельд утверждал, что мы в процессе развития строим наше понимание и наши концепции о мире.

Радикальный конструктивизм относительно отличается от социального и когнитивного конструктивизма. Он фокусируется на представлении о том, что студенты и знания, которые они создают, не говорят о реальных вещах, а только помогают людям жить и работать в их среде. Основная идея заключается в том, что знание развивается, а не открывается. То, что мы обсуждаем за столом, всего интерпретации знания, что затрудняет нам познание истины.

 

Конструктивизм в классе

Необходимо понять, как педагоги могут применять конструктивизм в классе для создания уникальной учебной среды для учащихся. В конструктивистских классах учителя создают среды для совместной работы , в котором студенты проявляют активное участие в обучении.

Учителя должны больше действовать как фасилитаторы обучения. Они должны понять ранее существовавших знаний студентов, а затем они должны включить новых знаний в ранее существовавших знаний студентов. Учителя могут также корректировать свое преподавание в соответствии с уровнем понимания ученика.

Наш метод совместного обучения, в котором используется инструмент обучения Writers Block превращает академические задачи в практические занятия. Эти совместные методы обучения создают атмосферу активного обучения. Дети организуют информацию и устанавливают концептуальные связи, лежащие в основе конструктивистской учебной среды. В отличие от заполнения рабочего листа, процесс построения больше похож на обучение.

Конструктивизм в действии

Дети могут свободно соединять и пересоединять кубики и создавать столько концептуальных связей, сколько захотят. Процесс может быть направлен как угодно воспитателю. С одной стороны, совершенно бесплатное занятие будет способствовать обучению открытиями.

Если материал сложный, может подойти более направленный подход. Такой подход к обучению не только позволяет отдельному учащемуся понять учебный материал, но и служит средством интеллектуального развития. Разговоры и рассуждения способствуют развитию человека.

Этот подход к критическому мышлению и общению можно использовать в разных предметах и ​​группах. Независимо от того, посещает ли учащийся языковой или математический класс, он занимается формированием знаний. Если ребенку не хватает фоновых знаний, другие учащиеся в группе могут служить учебным ресурсом.

Другими словами, групповое приобретение знаний больше, чем сумма его частей. Нил Мерсер называет эту концепцию «межмышлением». Еще одним побочным продуктом этой социальной деятельности является развитие коммуникативных навыков.

 

Конструктивистские теории обучения привлекают все большее внимание в сфере образования благодаря своей направленности на то, чтобы сделать учащихся активными участниками собственного учебного процесса. Этот подход особенно полезен для учащихся с особыми образовательными потребностями, которым требуется более индивидуальный подход к обучению. Конструктивистский подход дает учащимся возможность учиться в своем собственном темпе и способом, наиболее подходящим для их личного стиля обучения.

С помощью обучения на основе запросов и учебной деятельности, разработанной таким образом, чтобы быть познавательно увлекательной, учащиеся с особыми образовательными потребностями могут развить свои способности обрабатывать внешние раздражители наиболее эффективным для них образом. Социальная конструктивистская модель делает акцент на создании учебной среды, которая носит социальный характер, предоставляя учащимся возможность сотрудничать и участвовать в групповой работе. Такой подход помогает укрепить чувство общности в классе, позволяя учащимся учиться друг у друга и развивать более глубокое понимание изучаемых концепций.

Принимая конструктивистскую среду обучения, учащиеся с особыми образовательными потребностями могут добиться значительных успехов в своем образовательном развитии. Такой подход позволяет учащимся активно участвовать в учебном процессе и брать на себя ответственность за собственное обучение. Таким образом, этот подход особенно эффективен для тех учащихся, которые могут бороться с традиционными образовательными моделями. Включение конструктивистских теорий в теорию образования может быть особенно эффективным для создания действительно инклюзивной среды в классе.

Конструктивизм и теории обучения

Роль учителя в классе конструктивизма

9 0003 основная роль учителя заключается в создании среды для совместного решения проблем, в которой учащиеся проявлять активное участие в процессе обучения. С этой точки зрения педагог выступает в роли фасилитатора обучения, а не учителя. Педагог следит за тем, чтобы он/она знали о 9 учениках.0003 ранее существовавших знаний , и планирует обучение для применения этих знаний, а затем на их основе.

Подмости являются важным аспектом эффективного обучения, с помощью которого взрослый часто изменяет уровень поддержки в соответствии с уровнем успеваемости учащихся . В классе поддержка может включать моделирование способности, предоставление подсказок или подсказок, а также адаптацию деятельности или материала.

В конструктивистском классе роль учителя заключается в том, чтобы выступать в роли фасилитатора или проводника, а не лектора или распространителя информации. Основная обязанность учителя — создать учебную среду, которая побуждает учащихся строить свои собственные знания посредством исследований и исследований.

Это включает в себя обеспечение поддержки, которая может принимать форму моделирования способности, предоставления подсказок или подсказок, а также адаптации деятельности или материала для удовлетворения потребностей отдельных учащихся. T

Учитель также поощряет учащихся сотрудничать друг с другом, делиться своими идеями и размышлять о своем учебном опыте. Таким образом, учитель помогает учащимся развивать навыки критического мышления, способности решать проблемы и более глубокое понимание предмета.

Еще одной важной ролью учителя в конструктивистском классе является обеспечение зоны ближайшего развития (ЗБР) для каждого ученика. Это означает, что учитель помогает учащимся работать над задачами, которые выходят за рамки их текущего уровня понимания, но все еще находятся в пределах их досягаемости с руководством и поддержкой. Таким образом, учащиеся могут развивать свои способности и развивать новые навыки, чувствуя при этом вызов и вовлеченность в процесс обучения. Учитель может использовать различные методы для облегчения ZPD, такие как строительные леса, моделирование и обеспечение обратной связи.

Конструктивизм и технология

  

Педагогические задачи конструктивистской среды обучения

Педагогические задачи конструктивистских классов:

  • Предлагать опыт наряду с знаниями процессом строительства (учащиеся решить , как они будут учиться).
  • Чтобы предложить опыт в нескольких измерениях (испытание альтернативных решений ).
  • Поощрять обучение в реалистичных контекстах (фактические задания).
  • Для поощрения студентов выбора и собственности в процессе обучения ( обучение ориентировано на студента ).
  • Включить социальный опыт в обучение ( сотрудничество ).
  • Для включения различных методов представления (текст, аудио, видео и т. д.)
  • Для обеспечения понимания конструирование знаний процесс (метапознание, рефлексия).
  • Минимальное руководство, связанное с конструктивистской теорией обучения, идет вразрез с теорией прямого обучения, в поддержку которой имеется множество доказательств. Методы обучения, такие как обучение, основанное на открытиях, не имеют такого большого количества эмпирических данных, подтверждающих их.
  • Успех таких методов обучения зависит от успешного сотрудничества между учащимися. Если учащийся не желает играть центральную роль и сотрудничать с другими, стратегия может не сработать.

Дизайн урока конструктивизма

 

Создание класса конструктивизма

Успех из класса конструктивизма зависит от следующие четыре ключевые области :

  • Учителя действуют как координаторы или направляющая ;
  • Небольшое количество учащихся в учебных группах;
  • Обмен знаниями между педагогами и учащимися;
  • Разделение полномочий между учениками и учителями.

Кроме того, вы можете подумать об использовании ментальной репрезентации, такой как Writer’s Block, для поддержки активного конструирования знаний.

Классы конструктивизма обычно сильно отличаются от других типов классов. Конструктивистские классы обращают внимание на интересы учащихся и интерактивные обучения. Они добавляют к ранее существовавшим знаниям учащихся и ориентированы на студентов . В конструктивном классе учителя взаимодействуют со студентами, чтобы направлять их в накопление знаний, они поощряют переговоры о том, что нужно ученикам для достижения успеха , а ученики в основном работают в группах .

 

Ключевые сильные стороны конструктивистской теории обучения

конструктивистский подход к образованию рассматривает учащихся как активных, компетентных, способных и сильных. Это, как правило, мотивирует учащихся учиться, « делая », что приводит к сохранению памяти, критическому мышлению и вовлеченности. Ниже приведены основные преимущества использования Constructivism Learning Theory в классе.

  • Студенты рассматриваются как способных учащихся и мотивированы применять независимое, критическое и творческое мышление. Это может принести больше удовольствия от процесса обучения.
  • Учителя признают, что учащимся требуется дифференцированных и целевых уроков в соответствии с их когнитивным статусом.
  • Через этапы Piaget новые и замещающие учителя могут быстро угадать уровень способностей ученика в зависимости от его возраста.
  • Развитие понимания часто рассматривается как процесс обучения под руководством ребенка.
  • Студенты в основном считают конструктивистских подходов к обучению более интересными и приятный поскольку они учатся, делая, а не запоминая или сидя. Учебный процесс часто бывает более увлекательным.

Одной из ключевых фигур в развитии конструктивизма является Джон Дьюи, который считал, что образование должно быть сосредоточено на учащемся и его опыте. Дьюи считал, что обучение должно быть интерактивным и что учащихся следует поощрять к самостоятельному изучению и обнаружению новой информации. Такой подход к образованию согласуется с конструктивизмом, который подчеркивает активную роль учащегося в процессе обучения. Внедряя в класс принципы конструктивизма и идеи Джона Дьюи, преподаватели могут создать среду, которая способствует критическому мышлению, решению проблем и творчеству.

Обучение на основе запросов: конструктивистский подход

Обучение на основе запросов (IBL) служит мощным конструктивистским методом обучения, вдохновленным теориями когнитивного обучения Пиаже и Выготского. Эта учебная стратегия подчеркивает роль когнитивных структур и процесса построения знаний, создавая подход к обучению, который способствует активному обучению и побуждает учащихся брать на себя ответственность за свой образовательный путь.

В основе IBL лежит убеждение, что взаимодействие в школьных культурах играет решающую роль в содействии пониманию и развитии когнитивных навыков. Вовлекая учащихся в решение проблем, вопросы и исследования, учителя могут создать среду для совместной работы, в которой обмен знаниями происходит органично.

Этот подход не только поддерживает развитие навыков критического мышления, но также согласуется с моделью когнитивного ученичества, в которой учащиеся учатся у своих сверстников и наставников посредством наблюдения, подражания и размышлений.

Включение IBL в классную практику может значительно улучшить учебный процесс. Предлагая учащимся реальные проблемы или открытые вопросы, преподаватели могут стимулировать их к активному изучению предмета и применению имеющихся знаний. Этот процесс открытий и исследований помогает учащимся создавать и совершенствовать свои когнитивные структуры, позволяя им создавать новые знания и устанавливать значимые связи с предыдущим опытом.

В конечном счете, применение исследовательского подхода к обучению может изменить динамику классной комнаты, превратив учащихся из пассивных получателей информации в активных создателей знаний. Придерживаясь принципов конструктивизма и воспитывая культуру любознательности, педагоги могут помочь учащимся полностью раскрыть свой потенциал и воспитать любовь к учебе на всю жизнь.

Конструктивистские подходы к обучению

Критика теории

Конструктивистское обучение теория в основном критикуется за отсутствие структуры . Индивидуальному учащемуся может потребоваться высокоорганизованная и структурированная учебная среда, чтобы преуспеть, а конструктивистское обучение в основном связано с более непринужденной стратегией, помогающей учащимся участвовать в обучении.

Конструктивистские классы придают большее значение успеваемости учащихся , а не оценкам , что может привести к отставанию учащихся от , а без стандартизированных оценок учителям становится трудно узнать , какие ученики борются .

Одним из распространенных критических замечаний по поводу конструктивистской теории обучения является то, что в ней отсутствуют четкие учебные стратегии, которым должны следовать учителя. Некоторые утверждают, что без установленного учебного плана или стандартизированной системы оценок учителям будет сложно направлять учащихся к конкретным учебным целям.

Кроме того, некоторые критики утверждают, что конструктивизм может быть не самым эффективным подходом для всех типов учащихся, особенно для тех, кто преуспевает в более структурированной среде. Несмотря на эту критику, многие преподаватели продолжают использовать конструктивизм как ценный подход к обучению, в котором приоритет отдается вовлеченности учащихся и навыкам критического мышления.

Другая критика конструктивистской теории обучения заключается в том, что она может не подходить для учащихся с разным уровнем развития. Например, у младших школьников может не быть когнитивных способностей для построения собственных знаний, и им может потребоваться больше руководства и структурированности в обучении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *