Конструктивное искусство это: Конструкция (искусство) | это… Что такое Конструкция (искусство)?

Содержание

Конструкция (искусство) | это… Что такое Конструкция (искусство)?

Конструкция архитектурная и образная (на примере окна средневекового замка)

Эта статья о конструкции в области искусства. Статьи о других значениях этого термина можно посмотреть здесь.

Констру́кция (от лат. constructio — «построение, сборка воедино») — термин, в произведениях искусства обозначающий построение художественного целого, способ связей его отдельных частей между собой, а также взаимосвязь образных и образующих элементов в зависимости от их функции и назначения.

Содержание

  • 1 Краткая характеристика
  • 2 См. также
  • 3 Ссылки
  • 4 Примечания

Краткая характеристика

Термин конструкция происходит от лат. constructio, что в дословном переводе означает: лат. conвместе (или воедино) и лат. structioсоставлять или строить. В применении к предметам искусства и эстетическим понятиям под понятием конструкция подразумевается весь комплекс внутренних взаимосвязей между отдельными частями и элементами художественного целого в прямой зависимости от их общей и местной функции (или назначения).[1]

Всё сущее имеет конструкцию, в противном случае оно не могло бы существовать. Именно по этой причине термин конструкция примерно равным образом имеет отношение ко всем видам искусств, начиная от изобразительных и заканчивая прикладными, а также музыкой и танцем. Каждое из упомянутых искусств в свою очередь имеет — свою вполне определённую конструкцию. Однако для каждого из искусств назначение конструкции имеет свою специфику и конкретные особенности построения: от предельно конкретных технологичных расчётов и дисциплин (как например, это имеет место в архитектуре или некоторых видах конструктивной или массивной скульптуры) — и до вполне умозрительных, почти фантазийных построений (в живописи или музыке).

Безусловно, самым «конструктивным» из искусств (в силу своей утилитарности) является архитектура. Именно в ней комплекс внутренних взаимосвязей отдельных частей и элементов художественного целого в зависимости от их общей и местной функции имеет предельно конкретное, а временами — и вполне прикладное (и даже бытовое) значение.

В любом из искусств движение, опора или равновесие (как художественная и технологическая задача) — влечёт за собой и соответствующую решаемой задаче конструкцию.[1] В архитектуре это прежде всего — строительная конструкция, имеющая своей целью обеспечить прочность и долговечность здания, а также его удобство для конкретного использования. Однако, кроме строительной конструкции каждое здание несёт (и внутри, и на поверхности) также и некий целостный художественный образ, имеющий свою творческую конструкцию, совершенно отдельную от технической.

Конструкция в живописи, графике или скульптуре — это комплекс внутренних связей, при посредстве которых достигается образная целостность, а также некая «зримая прочность» (единство) предмета или изображения. Конструкция в зрительных видах искусства прежде всего прочего обеспечивает — связность и равновесие произведения.[1]

Конструкция в музыке и танце — это умозрительный (или спекулятивный) способ построения звуковой (или пластической) ткани, принятый (или новаторский) в данное время в определённой профессиональной среде. Таким же образом конструкция служит и подчинена цели создания целостного и сбалансированного по внутренним соотношениям (так или иначе, «гармоничного» в рамках отдельно взятой эстетики) произведения.

В литературе, будь то художественная, научная или популярная, конструкция проявляет себя также в полной мере: от схематической формы целого произведения (или даже творчества данного автора) — и до «конструирования» стилистики языка и отдельных фраз. Отдельным образом понятие конструкции существует в лингвистике, обозначая языковые и словесные конструкции, характерные для отдельно взятого индивидуума, случая, языка или языковой группы.

В каждом из упомянутых искусств конструкция так или иначе существует в виде отдельной формализованной дисциплины и преподаётся под тем или иным названием (в каждом случае оно может быть различным).

Понятие конструкции в искусстве не следует путать с композицией, которая имеет более глубокие цели, устанавливая смысловые (и художественно-образные) связи тех же самых элементов внутри произведения. Именно поэтому композиция является значительно более высоким и более содержательным уровнем организации художественного произведения, чем конструкция. Однако, любая композиция в любом случае включает в себя конструкцию, как технический и функциональный способ формообразования и организации материала — в художественное целое.[1]

Взаимосвязь между конструкцией и композицией неоднократно рассматривал в своих в своих теоретических трудах и лекциях Владимир Фаворский (отчасти, полемизируя с современными ему деятелями конструктивизма).[2] При этом Фаворский почти буквально исходил из основных тезисов философии Павла Флоренского, однако всякий раз ограничивая себя рамками обсуждения вопросов сугубо художественных, профессиональных. В результате, «…культурно-исторический аспект разрабатываемых вопросов пространственно-временны́х начал композиции никогда не вытеснялся у Фаворского какими-либо внеизобразительными построениями»[3].

«Конструкция — говорил Фаворский, — это организация пространства во времени через движение. Архитектура, особенно функциональная, не может обойтись без такой организации движения, это первейшая её задача», …а архитектуру он считал изобразительным искусством. Если модерн Фаворский отрицал за его неорганичность, то конструктивизм он не принимал за игнорирование важнейшего тезиса о синтезе искусств.[3].

Категории и понятия, до некоторой степени противоположные конструкции — это деструкция в искусстве и деконструкция в философии и эстетике. Однако данный вопрос является строго полемическим и имеет ряд различных, но равно правомерных решений (в рамках психологии и философии).

См. также

  • Конструктивизм как стиль в искусстве
  • Постконструктивизм в архитектуре
  • Математический конструктивизм
  • Философский конструктивизм
  • Конструктивный альтернативизм
  • Социальный конструктивизм
  • Социальный конструкционизм
  • Проектирование конструкций
  • Радикальный конструктивизм

Ссылки

  • Теодор Адорно «Эстетическая теория: конструкция; статика и динамика»
  • «Конструкция и декор предметов народного быта»
  • «Кинетизм и кинетическое искусство: движение конструкций»

Примечания

  1. 1 2 3 4 Власов В. Г. Иллюстрированный художественный словарь. — СПб.: Икар, 1993. — С. 109.
  2. В. А. Фаворский: «Анализ зрения. Изобразительная плоскость. Определение конструкции и композиции», «О перспективе и возможности композиции при перспективном изображении», методические записки к «Курсу композиции» и др. (1921—1926)
  3. 1 2 Г. К. Вагнер. Владимир Андреевич Фаворский — теоретик искусства. — Владимир Андреевич Фаворский. Литературно-теоретическое наследие. Москва: изд.Советский художник. 1988.

Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств

I урок изобразительного искусства Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств

МБОУ г. Мурманска СОШ № 56

Архитектура — тоже летопись мира:

она говорит тогда,

когда уже молчат и песни, и предания.

Н. Гоголь

Согласны ли вы с этим высказыванием?

Знания о красоте и удобстве зданий,

вещей и среды, законы их созидания

составляют основу

архитектуры и дизайна .

ИСКУССТВА

Пространственные и Временные

оценить можно, только

затратив определенное время

обладают видимой формой

и связаны с материальной средой, пространством

КОНСТРУКТИВНЫЕ

виды искусства

(Архитектура и дизайн)

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНЫЕ

виды искусства

(украшение чего-либо)

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ

виды искусства

(живопись, скульптура, графика, фотография)

ЛИТЕРАТУРА

КИНО

МУЗЫКА

ТЕАТР

ОПЕРА

БАЛЕТ И ДР.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ИСКУССТВА

(в основе лежит конструкция, соединение объемных форм)

АРХИТЕКТУРА – искусство проектировать и строить объекты, оформляющие пространственную среду для жизни и деятельности человека.

ДИЗАЙН – искусство по проектированию эстетических свойств промышленных изделий («художественное конструирование»).

ПОЛИГРАФИ́Я — искусство по изготовлению печатной, а именно книжно-журнальной, деловой, газетной, этикеточной и упаковочной продукции.

Постройка и вещь сопровождают человека с начала зарождения общества. Человек менял среду , создавая различные предметы, а они в свою очередь, влияли на него . И он незаметно для самого себя начинал иначе работать, жить и думать.

Архитектура любого времени доносит до нас ощущение того, как люди жили раньше, к чему стремились, какие были жизненные ценности и идеалы, как понимали красоту.

Храмы и дворцы, жилые дома и стадионы, если всмотреться, предстают перед нами как отпечаток человеческих страстей и социальных бурь.

Рогир Ван дер Вейден. Женский портрет

Идеалом красоты Готики (XV век) была худощавость, белая кожа, отсутствие ресниц и бровей, улыбки, высокий лоб.

Со временем, идеалы меняются.

Если кто-то попросит описать город Мурманск,

что вы вспомните в первую очередь?

Самый большой в мире город

за Полярным кругом. Он был почти

полностью разрушен в войну.

В послевоенное время было

создано немало

запоминающихся зданий и

выдающихся архитектурных

ансамблей.

«Сердце» Мурманска – Площадь «Пять углов», знаменитая гостиница «Арктика», ныне «Азимут»

Железно-дорожный вокзал

Здание морского вокзала

Здание областной и городской администрации

Мурманский Областной Драматический Театр

Жилой дом на улице Ленина, 72

Здание Мурманского морского

пароходства

Храм «Спас на водах»,

мемориальный комплекс памяти погибшим морякам

Кинотеатр «Мурманск»

Может быть ты вспомнишь про «Мурманск Молл» или ТЦ «Плазма»?

Скорее всего вам представятся ярко облицованные здания советской постройки

Или яркая архитектура во дворах Мурманска,

муралы (монументальная живопись)

Мурал — это огромное изображение, которое нанесено на стену здания или сооружения.

(Относится к монументальной живописи, т.е. архитектуре)

В Мурманске природные условия во многом определяют архитектурные построения. Ведь в Заполярье штормовые ветры бушуют более ста дней в году. Метод сплошной застройки, по которому возведены более новые районы, помогает противостоять стихии. И несмотря на это наш город сумел сохранить индивидуальность, яркость, удивительные строения архитектуры. Согласны ли вы, что это здорово, что наш город отличается от многих других?

Что делает Мурманск неповторимым?

Конечно, архитектура, монументальная живопись и иллюминация, световые фигуры.

Дизайн как искусство сложился в эпоху машинного производства вещей в конце XIX – начале ХХ веков. Основной сферой работы дизайнера является создание вещи серийного, массового производства, сделанной промышленным способом (в отличие от декоративно-прикладного искусства, где вещь делается руками). Дизайнеру необходимо обладать инженерными знаниями, его творчество ограничивается рентабельностью (целесообразностью) и экономичностью производства.

Вещь – показатель интеллектуального, художественного

и материально-технического развития общества.

Например, Все эти телефоны когда-то были вершиной эстетического вкуса и инженерной мысли.

Пирамида потребностей Маслоу

(Известный американский психолог, основатель гуманистической психологии)

Обратите внимание, где находится потребность в искусстве.

Можно ли сделать вывод, что искусство является элитарной потребностью?

Возможность удовлетворения эстетической потребности возникает лишь после удовлетворения других потребностей, лежащих у основания пирамиды. Но каждый человек стремится достичь вершины этой пирамиды в течение своей жизни.

Мы все стремимся иметь красивую одежду, технику, жить в комфортном доме (т.е. пользоваться результатом деятельности архитекторов и дизайнеров).

СПИСОК ПРОФЕССИЙ,

ГДЕ НЕОБХОДИМЫ ЗНАНИЯ

ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

Стилист Декоратор Кондитер Повар высокой кухни Ландшафтный дизайнер Искусствовед художник сцены ювелир художник-постановщик художник по тканям резчик по дереву и кости

Парикмахер/барбер Nail-мастер

Архитектор Живописец Скульптор Модельер Историк Пластический хирург Татуировщик Иллюстратор Художник-бодиартер Дизайнер интерьеров Дизайнер полиграфии Дизайнер автомобилей Дизайнер бытовой техники Дизайнер мягкой и корпусной мебели

Web-дизайнер Дизайнер логотипов Флорист Ювелир Художник по костюмам Фотограф Гриммер Оператор Граффитист Дизайнер военной техники Дизайнер компьютерных игр Дизайнер упаковки Художник-мультипликатор

И многие другие

Задание (выполнить обязательно!)

Конспект – запиши в альбоме или тетради название темы урока (3 слайд) и число + перепиши слайд 6 и 7, сфотографируй, пришли мне в сообщениях ВК или на эл.

почту

[email protected]

Пройти тест в Google-формах:

https://forms.gle/X5YQu8JSjcy19qnA8

Ответы на все вопросы теста вы найдете в презентации.

Время на работу – 1 неделя (до следующего урока)

Критерии оценивания:

0-2 ошибки – оценка «5»

3-5 ошибки — оценка «4»

6-8 ошибок — оценка «3»

9-16 ошибок — оценка «2»

Не сдано к следующему уроку – 2

(к сожалению, только так я могу отследить вашу явку на урок)

Удачи!

Конструктивизм | Тейт

Художественный термин

Конструктивизм был особенно строгой ветвью абстрактного искусства, основанной Владимиром Татлиным и Александром Родченко в России около 1915 года

Наум Габо
Спиральная тема (1941)
Тейт

Работа Наума Габо © Нина и Грэм Уильямс / Тейт, Лондон, 2023

Конструктивисты считали, что искусство должно непосредственно отражать современный индустриальный мир. На Владимира Татлина решающее влияние оказали кубистические конструкции Пабло Пикассо ( Construction 1914), которые он увидел в мастерской Пикассо в Париже в 1913. Это были объемные натюрморты из подручных материалов. Татлин начал делать свои, но они были совершенно абстрактными и из промышленных материалов.

К 1921 году русские художники, последовавшие идеям Татлина, называли себя конструктивистами, и в 1923 году в их журнале был опубликован манифест Леф :

Материальная форма предмета заменяется его эстетической комбинацией. Объект следует рассматривать как единое целое, и, таким образом, он не будет иметь различимого «стиля», а будет просто продуктом промышленного порядка, таким как автомобиль, самолет и тому подобное. Конструктивизм — это чисто техническое владение и организация материалов.

Конструктивизм был подавлен в России в 1920-х годах, но был принесен на Запад Наумом Габо и его братом Антуаном Певзнером и оказал большое влияние на современную скульптуру.

Содержит ли этот текст неточную информацию или язык, который, по вашему мнению, нам следует улучшить или изменить? Мы бы хотели получить от Вас отзывы.

Левый Верно

  • Кубизм был революционно новым подходом к изображению реальности, изобретенным примерно в 1907–1908 годах художниками Пабло Пикассо и Жоржем Браком. Они объединяли разные взгляды на предметы (обычно предметы или фигуры) на одну картину, в результате чего картины кажутся фрагментарными и абстрактными 9.0003

  • Конструктивизм был продолжением конструктивизма в Великобритании примерно с 1950 года, когда художники использовали естественные пропорциональные системы и ритмы для поддержки своего геометрического искусства

  • Конкретное искусство — это абстрактное искусство, совершенно свободное от какой-либо основы в наблюдаемой реальности и не имеющее символического значения

  • Abstraction-Création — ассоциация художников-абстракционистов, созданная в Париже в 1931 году с целью популяризации абстрактного искусства посредством групповых выставок

    .
  • Модернизм относится к глобальному движению в обществе и культуре, которое с первых десятилетий двадцатого века искало новое соответствие опыту и ценностям современной промышленной жизни. Основываясь на прецедентах конца девятнадцатого века, художники по всему миру использовали новые образы, материалы и техники для создания произведений искусства, которые, по их мнению, лучше отражали реалии и надежды современного общества.

  • Название, данное художником Казимиром Малевичем абстрактному искусству, которое он развивал с 1913 года, характеризующееся основными геометрическими формами, такими как круги, квадраты, линии и прямоугольники, окрашенные в ограниченный диапазон цветов

ИЗУЧИТЕ ЭТОТ ТЕРМИН

Левый Верно

  • Брэндон Тейлор

    Исследование Родченко концепции линии имело фундаментальное значение для амбиций русского конструктивизма. Тщательное изучение его картин и объектов с 1918 по 1921 год показывает как экспериментаторство, так и колебания, сопровождавшие его переход от строительства к производственному искусству. На основе выставки Тейт Модерн 2009 года Родченко и Попова: определение конструктивизма статья размышляет об успехах и недостатках эксперимента Родченко.

  • Кристина Лоддер

    В 1923 году художница Любовь Попова приступила к созданию эскизов тканей для Первой государственной текстильной типографии в Москве. В этой статье рассматривается развитие ее увлечения конструктивизмом, а также исследуется взаимосвязь между ее текстильными принтами и абстрактным языком ее ранних картин.

  • Кристина Лоддер

    Приезд Наума Габо в Берлин в 1922 году, положивший начало его пожизненной эмиграции из Советского Союза, был истолкован как явно антисоветский акт. Эта точка зрения побудила их осудить его последующую творческую деятельность как правую и непрогрессивную. Это эссе опровергает такие мнения, подчеркивая связь Габо с Октябрьской революцией, утверждая, что он изначально не собирался оставаться на Западе, и рассматривая в этом свете характер его эмигрантской деятельности.

  • Историк искусства Кристина Лоддер представляет Габо через его переписку, письма, эскизы и модели, после чего следует просмотр работ в залах гравюр и рисунков и исследование архива.

  • Маргарита Тупицына

    В истории западного искусства сетка позиционировалась как эмблема модернизма. Однако в России ранние художники-конструктивисты рассматривали сетку как формальный и идеологический прием. После периода доминирования социалистического реализма сетка была повторно принята в 1960-х и 1970-х годах некоторыми художниками-диссидентами-модернистами и концептуалистами. В этом эссе утверждается, что сетка все еще может быть эффективным средством в радикальных художественных практиках до тех пор, пока она не воспринимается как эскапистская структура, не затрагивающая темы сегодняшнего дня.

  • Кристина Лоддер

    Кристина Лоддер, Наум Габо и трудности реплики; Документы Тейт № 8

  • Кристина Лоддер

    Кристина Лоддер, Наум Габо и трудности реплики; Документы Тейт № 8

ИЗБРАННЫЕ ХУДОЖНИКИ В КОЛЛЕКЦИИ

Левый Верно

  • 1890–1977

  • 1884–1962

  • 1890–1941

  • 1895–1946

ИЗБРАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ В КОЛЛЕКЦИИ

Конструктивизм В ТАТЭ

Что такое конструктивистское искусство? | Artsy

4 января 2019 г. 19:37

Одно из самых влиятельных движений 20-го века представляло собой не что иное, как нападение на искусство. В 1922 году русский художник Алексей Ган написал манифест, который начинался словами, написанными блестящими прописными буквами: «ОБЪЯВЛЯЕМ БЕСКОМПРОМИССНУЮ ВОЙНУ ИСКУССТВУ!» Русская революция произошла пятью годами ранее, в 1917 году. Страна находилась в процессе освобождения от тисков могущественной правящей элиты; теперь она произвела бы революцию и в культурной жизни России и поставила бы искусство на службу новому, коммунистическому обществу.

Ган и его творческие соотечественники, в том числе Владимир Татлин и Александр Родченко, считающиеся основоположниками движения, известного как конструктивизм, а также Варвара Степанова, Любовь Попова, Эль Лисицкий и другие, искали новые художественные формы и способы создания искусства для служить массам. Искусству, по их мнению, не было места в герметичном пространстве мастерской художника. Вместо этого он должен отражать современный индустриальный мир; изготавливаться в лабораториях и на заводах; и быть задействованным в качестве активного агента в более широкой коммунистической революции. Вместе конструктивисты стремились «найти коммунистическое выражение материального строительства, — писал Ган, — чтобы создать научную основу для подхода к строительству зданий и услуг, который отвечал бы требованиям коммунистической культуры».

Что такое конструктивизм?

Александр Родченко

Подвесная пространственная конструкция № 9 , Оригинальная работа 1920-1921 гг. / Издание 1993 г. выходит за рамки искусства. Конструктивисты стремились повлиять на архитектуру, дизайн, моду и все предметы массового производства. Вместо живописных композиций конструктивисты интересовались строительство . Вместо того, чтобы возникать из выразительного импульса или академической традиции, искусство должно было быть построено .

Новое, конструктивистское искусство будет смотреть в сторону промышленного производства; подойти к художнику как к инженеру, а не станковщику; и служить пролетариату. Конструктивисты использовали разреженные геометрические формы и скромные материалы. От картин до плакатов и текстиля, они создали визуальный язык из форм, которые можно рисовать с помощью утилитарных инструментов, таких как циркуль и линейки. Они помещали визуальную культуру под микроскоп, анализируя такие материалы, как дерево, стекло и металл, чтобы оценить их ценность и пригодность для использования в массовом производстве изображений и объектов.

Находился под влиянием и тесно связан с работами Василия Кандинского и Наума Габо, а также с кубизмом, футуризмом и супрематизмом — последний является русским авангардным движением, созданным Казимиром Малевичем, известным своим культовым Black Square ( 1915) — конструктивисты стремились разложить искусство на его самые фундаментальные части, бросить вызов легитимности устоявшихся традиций и создать художественную форму, актуальную для быстро меняющегося мира.

Борис Арватов, известный теоретик конструктивизма, связанный с Московским институтом художественной культуры, где также преподавал пионер абстрактной живописи Кандинский, предположил, что современное искусство развивалось по оси, которую можно привязать к трем художникам-новаторам: Полю Сезанну, Пабло Пикассо и Татлину. .

Иконы конструктивизма

Густав Клуцис

Угнетенные народы всего мира (…) , 1924

«Визионерские структуры: от Йохансонов к Йохансонам» в Центре изящных искусств (БОЗАР), Брюссель (2015)

 

Владимир Татлин

Живописный рельеф , 1914-1916

«В поисках 0,10 — Последняя футуристическая выставка живописи» в Фонде Бейелера, Рихен

3 Началось с Владимира Конструктивизма. русский художник, на которого произвело глубокое впечатление посещение мастерской Пикассо в 1913. Там он увидел эксперименты художника с коллажами. В 1915 году Татлин продемонстрировал влияние испанского художника в своих собственных абстрактных трехмерных коллажах из металла и дерева, которые он показал вместе с супрематическими картинами Малевича на так называемой «Последней футуристической выставке» того года.

К 1917 году, во время первых мук русской революции, Татлин начал задумывать памятник происходившим сейсмическим социальным изменениям. Два года спустя, в 1919 января он начал разработку проекта Памятника Третьему Интернационалу , известного просто как «Башня Татлина». Деревянная криволинейная модель, уходящая вверх по спирали, уже в свое время стала иконой конструктивизма и предназначалась для размещения Третьего Интернационала, организации, выступавшей за глобальную коммунистическую революцию. Хотя башня Татлина так и не была построена, она произвела фурор в сообществах скульптуры, архитектуры и дизайна и стала считаться иконой утопического дизайна, которая вдохновила (и была процитирована) в нескольких фильмах.

« Proun Room » (1923) русского художника Эль Лисицкого, еще одна образцовая работа конструктивизма, представляет собой инсталляцию динамических абстрактных форм — в основном прямоугольников, — которые кажутся парящими, толкая зрителя в пространстве. Лисицкий и другие конструктивисты стремились «активировать» зрителя, пробуждая тем самым массовое сознание. Точно так же «Абстрактный кабинет » Лисицкого (1927–28), сделанный для Landesmuseum в Ганновере, Германия, но уничтоженный во время Второй мировой войны, был модульным пространством, которое фактически реагировало на участие зрителя. Стены, построенные из ряда вертикальных реек, меняли свой вид по мере того, как зритель проходил мимо, от темных к светлым и обратно.

Александр Родченко создавал объекты из похожего импульса, такие как его «Пространственные конструкции» (1918–21), которые состоят из концентрических геометрических фигур. Подвешенная к потолку «Пространственная конструкция» превращается из плоского двухмерного произведения искусства в кинетическую скульптуру, реагирующую на окружающую среду.

Такого рода эксперименты с активизацией зрителя — и, соответственно, масс — выходят далеко за рамки художественного музея. Конструктивизм стремительно развивался в области графического дизайна, прежде всего благодаря Родченко, выступавшему за включение авангардной художественной деятельности в повседневную жизнь. Смелые замыслы Родченко с использованием строгих геометрических форм и эффектных диагональных линий использовались в пропагандистских плакатах, таких как его знаменитый «9».0008 Книги (Пожалуйста)! Плакат In All Branches of Knowledge , сделанный в 1924 году. Фотография женщины, выкрикивающей заглавный клич, появляется в рамке четких линейных форм, вытянутых наружу, что придает произведению звуковое измерение.

El Lissitzky

PROUN (Project for Progress) , 1924

Stedelijk van Abbemuseum, Eindhoven

Kasimir Severinovich Malevich

SORFEMATIST COMPOSIONS , 1915, 1915, 9000, 9000,

9000 3

9000 3

9000 3

. Футуристическая выставка живописи» в Fondation Beyeler, Riehen

Реклама

Конструктивисты использовали форму и дизайн для достижения конкретных социальных и политических целей. Это явление стало известно как «агитпроп» — сочетание слов «агитация» и «пропаганда». В период с 1919 по 1922 год Российское телеграфное агентство (РОСТА) опубликовало более 1500 оригинальных плакатов для размещения на пустующих окнах, проект, получивший название «Окна РОСТА». Такие художники, как Родченко, Валентина Кулагина и Виктор Корецкий, использовали технику фотомонтажа для создания плакатов, отражающих социальные и политические интересы граждан как на местном, так и на глобальном уровне. Плакаты Кулагиной мобилизовали рабочих, особенно работниц, яркими и смелыми формами и текстом.

Художники по текстилю Любовь Попова и Варвара Степанова, тем временем, были, как пишет искусствовед Кристина Киэр, «единственными конструктивистами, которые видели, что их проекты повседневных, утилитарных вещей действительно массово производятся и распространяются в советской экономике». Оба художника начинали как художники, а сама Попова присоединилась к супрематической группе Малевича в 1916 году. Хотя Попова и Степанова имеют разное происхождение — Попова родилась в богатой семье в Москве, а Степанова, на пять лет моложе, происходила из крестьян, — обе художницы работал на Первой Государственной ситко-полиграфической фабрике в Москве.

Те же плоские, геометрические формы в их картинах прослеживаются и в их текстильных рисунках, отличающихся регулярностью и формальной простотой. Создание конструктивистского текстиля означало, что Попова и Степанова делали авангардное искусство внутри тех самых средств производства, которые служили массам. Фотография Степановой, сделанная в 1924 году в платье, сшитом из ткани ее собственного дизайна, сделанная ее коллегой-конструктивистом и спутником жизни Родченко, показывает, насколько жизнеспособным может быть авангардный дизайн. Расслабленная и непринужденная в своем свободном платье в паре с босоножками Степанова олицетворяет художника как продюсера.

Почему конструктивизм важен?

Эль Лисицкий

Красным клином бей по белым! , 1920

Художественный музей Фрая

 

Следуя своим глобальным целям коммунистической революции, конструктивизм был подхвачен художниками и в других странах, особенно в Германии, где Ласло Мохой-Надь из Баухауза ощутил его влияние— и в Латинской Америке. Хотя конструктивизм как историческое движение закончился к XIX в.В 30-е годы, когда авангардистская деятельность становилась все более неприемлемой для коммунистического режима, его влияние ощущалось на протяжении большей части ХХ века.

Бразильские художники Лигия Кларк и Элио Оититика, например, хорошо известны своими неоконструктивистскими работами 1950-х и 60-х годов. Хотя их работы имеют много формального сходства с конструктивизмом, такие как плоскостность, геометрия и системный подход к созданию произведений искусства, их сходство гораздо глубже. Более поздние работы Кларка и Ойтитики будут направлены на то, чтобы сделать участников из своих зрителей, активизируя их с помощью произведений, которые можно было бы переставить или даже перформативно носить, как в «Parangolés» Ойтитики (19).64–79).

Конструктивизм радикально переосмыслил роль художника как инженера с инструментами, а не академического художника с кистью. Конструктивисты рассматривали произведения искусства как часть большой визуальной программы пробуждения масс к революции и осознания классового разделения и других социальных неравенств. Его волновое влияние на искусство 20-го века можно увидеть не только в таких движениях, как бразильский неоконструктивизм, но и в минимализме, который стремился еще больше свести форму к ее наиболее важным элементам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *