Кто придумал мозаику: Алмазная вышивка история появления и что такое алмазная техника вышивки — интернет-магазин Raskras.com.ua

Содержание

История мозаики


История мозаики

Слово мозаика происходит от итальянского «mazaico» и французского «mozaique», а древние римляне называли эту технику «opus musivum»- «сложенный из кусочков». Эта техника была распространена уже в эпоху эллинизма и Древнего Рима, где мозаикой выкладывались стены и полы вилл, дворцов и терм. Сюжеты были самые разнообразные – от орнамента до сложных сцен, изображающих борющихся атлетов, охоту, танцы, театральные маски и многое другое.


Римская мозаика в Тунисе.

В целом, в римской мозаике кладка, как правило, достаточно крупная, черты лиц не отличаются тонкостью, хотя очень выразительны. И, несмотря на сложность мозаики, общим впечатлением от римских образцов всегда остается ощущение приземленности этого искусства; в нем нет той изысканности и утонченности, которое встречается позже в византийских мозаиках. Это легко объяснимо, ведь римские мозаики создавались, прежде всего, как предмет роскоши, их задачей было создание настроения неги, удовольствия и веселья.


Адам в Раю. Византийская мозаика.

Величайшего расцвета мозаичная техника достигла в Византийской империи, где в период с IV по XIV века мозаикой украшались огромные соборы, усыпальницы и др. Основные отличия византийской мозаики от римской — это более мелкий модуль камней , более деликатная кладка. Совершенно другие приемы в кладке ликов, одежды. Обилие золотого фона, который имеет вполне конкретное богословское осмысление. Величественный, прекрасный дух этих мозаик передается даже на маленьком фрагменте, атмосфера благоговения и тишины храма.


«Евхаристия». Мозаика Собора Св. Софии, Киев.

Все мозаики выполнялись в технике прямого набора, в качестве материала использовались как натуральные камни, часто полудрагоценные, так и специально изготовленная смальта (непрозрачное и очень плотное стекло). Раствор, как правило, делался на извести. Существуют общие приемы при наборе мозаики, которым следуют всегда. Например, фигура или орнамент всегда сначала обводятся в один или два ряда камнями для фона, а уже затем выкладывается сам фон.

Таким образом, нет ощущения резкости при стыке кладки.


Мозаика храма Спас на крови.

На Руси мозаика появилась после принятия христианства, с X века. Но не стала распространенной техникой из-за дороговизны материала — смальту приходилось привозить из-за моря, так как у нас ее делать не умели. Сохранились мозаики в церкви Св. Софии и мозаики из Михайло-Златоверхого монастыря в Киеве. После татарского нашествия мозаики не создавались, и постепенно технология их изготовления была утрачена.


Полтавская баталия.

Возрождением мозаики занялся в XVIII в. М.В. Ломоносов. Он организовал целую мастерскую с фабрикой для изготовления смальты, опытным путем создал рецепты для ее варки. Известна его мозаика «Полтавская Битва». Позже, в XIX веке были созданы такие памятники мозаичного искусства, как Исаакиевский собор и храм Спаса на Крови в Петербурге и другие. Все эти работы, начиная от Ломоносова, создавались в стиле академической живописи и напоминают мозаику лишь по материалу, а не особым, отличным от живописного, языком.

В советское время эта техника активно использовалась при украшении станций московского метрополитена (например, Комсомольская, Маяковская, Новокузнецкая).

Информация:

Услуги художников нашего салона эксклюзивных интерьеров удовлетворяют самых изысканных заказчиков. По их желанию создаются интерьеры и во французском стиле. На страницах сайта приводим интересные статьи о стилях в интерьере, о французском стиле в интерьере.

Основными стилистическими акцентами для современного французского интерьера являются роскошь и шик…

Дворцовый стиль – это классический продуманный декор, изысканная, инкрустированная мебель, выполненная из ценных пород дерева, роскошные люстры ручной работы и декоративные предметы, подчеркивающие величество, богатство и роскошь дворцовых интерьеров…


10 интересных фактов о мозаике

  1. Итал. mosaico, от лат. musivum — посвященное музам.
  2. Мозаика считает одним из древнейших видов искусства, где содержаться несколько культур. Многие сведения о культурах древних стран были найдены именно в мозаиках. 
  3. Небольшие кусочки стекла в мозаиках были впервые использовалась египтянами во время Нового царства (ок. 1550 до 1069 до н. э.). Очень небольшие кусочки тускло-цветного стекла были использованы для изготовления ювелирных изделий, настенной мозаики и мозаичных камней. Камни были добавлены к стене вместе с кусками породы и инкрустациями, как правило, очень часто это применялось в погребальном искусстве.
  4. В Древнем Риме и Греции, мозаика выполнялась в несколько этапов. Земля утрамбовывалась, выравнивалась. Затем, на нее выкладывалась сухая галька, камень и известь толщиной до 25 см. Далее, выкладывался еще один слой, толщиной до 15 см. Этот слой состоял из битого кирпича и извести. На этом слое рисовался рисунок, и на него выкладывалось цветное стекло, кубики либо галька. Далее, мозаика заливалась жидким раствором, состоящим из цемента и песка. Как только все затвердевало, всю поверхность шлифовали.
  5. Самая сложная из всех мозаик — флорентийская. Названа она так потому, что мастера Флоренции первыми стали использовать естественный, природный рисунок камня для получения готовых картин. К концу XVI века была выработана та особая техника мозаики, которая за свою историю не претерпела почти никаких изменений. 
  6. Существует множество легенд о появлении мозаики. Вот одна из них эта легенда из Китая. Считается, что керамическая мозаика берёт своё начало ещё от времён появления посуды из керамики. В Древнем Китае даже существовала легенда о появлении мозаики. Она гласит о том, что когда-то в одной из мастерских страны творил начинающий гончар. Доставая из печи глазурованную чашу неимоверной красоты, ремесленник поразился её небывалой привлекательностью, загляделся на неё, и выпустил из рук. Чаша разбилась, и тысячи осколков разлетелись вокруг. По законам Древнего Китая ученику полагалось строгое наказание за уничтоженную работу. Поэтому он решил собрать все осколки и уйти в лес. При этом захватил с собой немного глазури. В лесу на ученика снизошло озарение. Он придумал, как можно избежать наказания. Выпилил из дерева основание для мозаичного полотна и выложил вскоре на нём свой шедевр из битой посуды. Вернувшись в мастерскую, он встретил разозлённого пропажей чаши мастера. Однако тот и думать не посмел о наказании ученика, когда увидел прекрасное мозаичное полотно, выполненное им. Легенда гласит, что именно так и была создана первая керамическая мозаика, которая позже нашла распространение в Древнем Китае и во всём мире.
  7. В Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга находится 62 мозаики общей площадью более 600 кв. метров.
  8. Крупнейшая мечеть Петербурга, в европейской части России. Это потрясающе красивый образец самаркандской и каирской архитектурных школ, а мозаичные фрески, которыми украшено всё здание вплоть до крыши, приведут вас в восторг!
  9. Доходный дом герцога Лейхтенбергского в Петербурге по праву считается одним из самых красивых и необычных образцов петербургского модерна.
    Неповторимая особенность здания — широкий мозаичный фриз с индустриальными и природными пейзажами. Панорамную мозаику создали по заказу герцога еще в 1905 году по эскизам художника Шелкового.
  10. Мозаичный дворик в Петербурге. На улице Чайковского, неподалеку от Малой Академии Художеств, спрятался небольшой уютный дворик. Переливающийся всеми цветами радуги— творческая лаборатория заслуженного художника России Владимира Лубенко. Мозаичные панно имеют различные сюжетные линии, но чаще всего здесь встречаются фигуры людей, ангелов и львов.

 «Смотря на мозаику тебе хочется сотворить что-то яркое и необычно , но тебе не охота оторваться от неё , ты можешь часами разглядывать каждый камушек, но ты не сможешь разгадать тайну того , кто её сотворил»  А.М.Бутлеров.

Саша Асафов рассказывает о школе римской мозаики

2018 Зима

Юлия Шутова

В 2016 году в Вологде представили проект «Незаметное заметное. Советская монументальная живопись второй половины ХХ века», посвященный творчеству художников, чьи мозаики украшают город и сегодня. Монументальная живопись во второй половине ХХ столетия была востребованным в СССР видом искусства. Мозаики, сграффито, росписи наносили на стены промышленных предприятий, детских садов, школ и жилых домов. Документальный фильм об этих шедеврах, а также выставка эскизов, картонов и фотографий, созданные в рамках проекта, рассказали более чем о 30 мозаиках и росписях художников-вологжан Валентина Малыгина, Бронислава Шабаева, Бронислава Кураго, Генриха Асафова, Виктора Сысоева и ленинградского автора Галины Пономаревой.

Один из инициаторов проекта «Незаметное заметное», художник и архитектор Саша Асафов решил не останавливаться, условно говоря, на сохранении истории, а пошел дальше и предложил современным вологодским художникам попробовать

самим создавать мозаики.

«Проект «Незаметное заметное» – это первый импульс, побудивший меня заняться этой темой более предметно. А дальше… Мозаики все советские, постепенно они стареют, их нужно реставрировать, и нас это беспокоило. Технология их создания довольно сложная, мозаики из смальты делали профессиональные художники, и как их реставрировать, не совсем понятно. Это проблема не только Вологодской области, но и страны в целом – мозаики не реставрируются, они постепенно уходят в прошлое, в лучшем случае «зашиваются» навесным фасадом, порой доходит до курьезов, когда нефтяники, например, сколачивают собственные изображения со стен. И моей главной задачей при организации курса «Римская мозаика» было реконструировать технологию производства советских мозаик, понять, как это делалось раньше. Я знал всё в теории от отца, но на практике в Вологде этим никто не занимался

».

Бесплатный курс «Римская мозаика» стартовал в октябре. Под руководством художника каждый участник создал мозаичную панель размером 50*50*3,5 см весом 15-17 кг, которую можно использовать как картину в интерьере или часть фасада здания. Работа выполнялась в технике римской мозаики из смальты. «Смальта – это сплав стекла и оксидов различных металлов. Ее придумали еще египтяне, но они использовали ее для инкрустации мебели, а делать сплавы для мозаики стали византийцы. Мозаикой они облицовывали храмы, даже золотые пластины туда вплавляли, чтобы она светилась – это действительно было эффектно. Из Византии мозаика пришла в Киевскую Русь. Но самое интересное, что первые мозаики из смальты в истории Вологды – это как раз те самые советские, которые сейчас разрушаются. Именно Генрих Асафов использовал этот материал, хотя до него также брали смальту, но она еще не производилась в таких объемах, в регионы она «поехала» ближе к 80-м годам. Первая мозаика, созданная полностью из смальты (без добавления гранита, мрамора, керамической плитки) появилась в 1983-м году на фасадах детского сада Вологодского племенного конного завода», – рассказывает Саша Асафов.

Созданием римской мозаики в рамках курса занимались три художницы, имеющие профессиональное образование, и два школьника 11 и 13 лет. «Они выбрали сюжет работ, посоветовавшись со мной, но в соответствии со своим темпераментом и художественными интересами. Им предоставили все материалы, и, как я понял, они занимались созданием мозаики в удовольствие. А вот мне самому не удалось совместить педагогическую и практическую деятельность», – комментирует Асафов.

Ольга Толстикова, преподаватель Вологодского многопрофильного лицея, выложила мозаику «Шерстистый носорог» по мотивам наскальной живописи пещеры Шове (Франция). «Для этой работы характерны тонкое чувство колорита и тщательно подобранные кусочки смальты, образующие стройную гармонию рядов и швов. При этом мозаика не «зализана», она сохраняет природу оригинала – дикую наскальную живопись, будто освещенную факелами».

Дизайнер, выпускница МГХПУ им. Строганова Мия Горлицкая создала вольную интерпретацию работы Василия Кандинского. «В качестве эскиза взяли одну из ранних работ художника – еще не абстракцию, но уже не пейзаж. Нас привлекло то, что в этой картине гармония достигнута за счет простой композиции из контрастных по тону пятен, что как раз подходит для мозаики».

Самая молодая «школьница», выпускница Губернаторского колледжа народных промыслов Ольга Душкина представила абстрактную фантазию «Море, догони человека». «В этой работе нас интересовала прежде всего сама фактура материала – до какой степени мозаика из смальты пластична как техника живописи? В итоге у нас получился гимн молодости и свободе. Единство и борьба противоположностей – ровного и экспрессивного набора, теплых и холодных оттенков, движения и покоя, земли и воды, инь и ян».

Дети работали вместе со взрослыми и свои мозаики сделали в срок. Один мальчик «ушел» в античность, аккуратно выложив медведя на светлом фоне, а второй нацелился на модерн, и его сознательно небрежная мозаика с царь-рыбой и Софийским собором напоминает герб. «Возможно, наши художественные школы заинтересуются этой темой и будут обучать детишек работе в более простых техниках, например, с плиткой, это может стать их первым шагом к профессии мозаичиста». Что касается технологии, то сначала создается эскиз, затем рисунок в натуральную величину переносится на кальку, и выкладывается мозаика, которая потом заливается цементным грунтом в специальной форме. Сейчас готовые плитки участники забрали себе. Поскольку мозаика из смальты не тускнеет, морозо- и влагоустойчива, она запросто может украсить дом снаружи.

В Советском Союзе была мощная школа мозаики, и архитектор считает, что современные мастера имеют полное право продолжать заниматься этим видом искусства. Сейчас в планах – реставрация некоторых мозаик. «За всеми мозаиками нужно следить, и дело даже не в том, что это затратно, а в том что у нас некому это делать – не будешь же из Москвы вызывать специалистов, чтобы они на детском садике в Погорелово занимались реставрацией. Надеюсь, мы сможем сделать это своими силами. Всем сохранившимся мозаикам уже лет по 30, а то и больше, естественно, они понесли потери, и мы постараемся их восстановить».

Заказы на мозаики в советское время поступали в основном от предприятий, и чаще всего мозаичные панно украшали детские сады, школы, заводские корпуса. «На вершине иерархии был рабочий. Он шел на завод и видел самого себя. Мозаики оживляли скучную архитектуру», – комментирует художник, отмечая, что некоторые из них до сих пор еще не открыты. «Уверен, что мы не знаем еще о многих мозаиках в районах. А ведь это целая история, как будто остатки другой цивилизации, причем это могут быть ценные художественные произведения. После работы с архивами у меня был список в 60 пунктов – мы знаем примерно о сорока, а где остальные 20, непонятно. Доходит до курьезов – Катя Хоботова, например, просто нашла в Вологде мозаичный портрет Ленина, который висел в кустах на заборе. Эпоха закончилась, Ленин висит».

Вологжане, живущие в районе улицы Лениградской, часто видят созданную Генрихом Асафовым мозаику «Госстрах» – это одна из последних советских мозаик (1991 год). Ее площадь 64 кв. м – это около 100 тысяч обработанных вручную кусочков смальты не менее пятидесяти оттенков. Генрих Асафов выполнил работу от начала до конца в одиночку, получилась совершенно теплая мозаика, в ней нет совсем смальты холодных тонов, отчего она кажется все время освещенной вечерним солнцем. Мозаика висит на жилом доме на Ленинградской, 75. Если почистить ее, а потом, например, подсветить, то в вечернее время она полностью изменит окружающее пространство. И таких идей по поводу вологодских мозаик много. Можно организовать экскурсию в Грибково, где находятся несколько мозаик – совместных работ Генриха Асафова и Леонида Яблокова.

Советские мозаики переняли византийские традиции не только в отношении технологии, но и в плане концепции, сохранив условность изображаемого. «Античные мозаики стремились к натурализму, они изображали всё в естественном виде, скажем так, в прекрасной красоте, передавая чувственность полностью, насколько позволяла эта техника. Византийцы же перешли вот к этой условности, потому что перед ними встала задача показать духовный мир, они должны были сделать сакральное изображение. Появились характерные для религиозной мозаики вытянутые фигуры, художники перешли к обобщению, стремясь передать то, что невидимо, сделать из изображаемых ими правителей святых, а в ликах святых на первый план вывести дух. Советское искусство, как ни странно, наследовало византийскую идею, потому что она оказалась им близкой – нужно было передать дух коммунизма, который мы никогда не построим, но к которому идем». При этом выбранный прием нисколько не умаляет художественной ценности существующих советских мозаик: «Среди них есть очень выразительные работы – да, это не Рембрант, не Рубенс – но там такие яркие характеры, такие трудовые мужики! Хорошо, что в Вологде есть мозаики, что мы сопричастны этому искусству».

20 января 2019 года – значимый день для истории вологодской монументальной живописи. Исполняется 50 лет мозаике «Музыка», созданной художником Валентином Малыгиным для Вологодского музыкального училища (сейчас областной колледж искусств). Это старейшая сохранившаяся вологодская мозаика, раньше она украшала фасад здания, а после его капитального ремонта оказалась внутри, на стене репетиционного зала. Саша Асафов отмечает: хотелось бы сделать небольшую табличку рядом с панно, чтобы все могли знать его историю. Что касается школы мозаики, то пока неизвестно, будет ли она работать в этом формате: «Возможно, устроим мастер-класс для всех желающих, просто покажем, что такое смальта, и как с нею обращаться. Во многих городах есть студии, которые со смальтой работают вплоть до украшений. Тем не менее, обучение – это не главная задача, повторюсь, мы нацелены на реставрацию мозаик».

Современные мозаичисты чаще всего работают с церковными заказами. В Вологде одну из современных работ можно увидеть на церкви Покрова Пресвятой Богородицы на Козлёне. Это мозаика Леонида Яблокова, изображающая облик Христа. Художник трудился над ней больше года.


История возникновения мозаики | Мозаика

21-07-2015

Этимология от слова «мозаики» уходит корнями в такие языки как: французский, итальянский и латынь, и все три корня имеют значение, связанное с произведениями, посвященным музам. Сейчас мозаика – это искусство, как декоративное, так и искусство больших форматов, так называемых монументов в архитектуре и интерьере. Все больше это не панно, а использование плитки с различными материалами, чтобы облицовывать стены, полы, колонны, ступеньки, как ровные, так и рельефные.

Возникновение первой мозаики

По археологическим данным, впервые мозаику стали делать в 4 тысячелетии до нашей эры. Шумеры тогда стали относиться к мозаике практически. По предположениям, мозаика возникла из детской игры, когда ребенок развивался и придумывал композиции из различных материалов. Эти материалы, как правило, не фиксировались, просто ребенок познавал мир. Мозаики древности, сохранившиеся до наших дней, очень примитивны.

Шумеры первые, кто стал обожженные глиняные палочки закреплять раствором, и таким образом облицовывать стены своих жилищ. Позже стали инкрустировать шкатулки и полы.

Были найдены мозаичные панно в Ассирии, относящиеся к 8 веку до нашей эры. В период античности мозаичное дело стало развиваться и совершенствоваться.

Этапы развития мозаичной плитки

Сначала стены и полы и украшали мозаикой из необработанных камней и гальки, потом камни стали обрабатывать.

Смальта, вошла в историю с момента, когда люди научились делать стекло. Ее родина – Византия. Красивейшие витражи и купола 5 века сохранились до наших дней. Стеклянная мозаика, начала свое происхождение, еще в период античности. Сегодня помимо смальты изготавливают стеклянную ковровую мозаику из искусственного стекла. Истории известны такие этапы как:

  • александрийская мозаика;
  • флорентийская мозаика;
  • софийская мозаика.

На каждом из этих этапов, сохранились археологические доказательства существования мозаичного ремесла.

Современное производство мозаичной плитки поставлено на промышленный уровень. Используют ряд специальных машин для качественного производства различной плитки по формам, цвету и составу. Стекло используется не только натуральное, но и искусственное. Технологии облицовки все больше совершенствуются. Клея, краски и другие материалы тоже все лучшего качества.

Помимо смальты есть перламутровая и металлическая мозаичная плитка.

ТОП-7 необычных видов мозаики – Газета «Право»

Мозаика покорила сердца дизайнеров еще с давних времен. Современные технологии и воображение производителей создают уникальные формы мозаичных деталей. Они и не снились декораторам прошлого.

Мозаикой украшают здания, целые улицы, отдельные комнаты, даже несмотря на ее высокую стоимость. Например, за 1 квадратный метр декорирования здания (внешняя облицовка) в больших городах могут взять до 900 тысяч евро.

Необычные виды мозаики

Мозаика бывает различной по форме и орнаменту. Различают:

  • прямоугольную;
  • квадратную;
  • круглую;
  • в форме звезды;
  • шестигранную и так далее.

Однако есть несколько видов мозаичного материала, которые поражают своими внешними качествами.

Каменная мозаика

Она создается из драгоценных и полудрагоценных камней, из которых создаются настоящие произведения искусства. Целые истории, разворачивающиеся из такой мозаики, доставляют истинное эстетическое наслаждение. Есть и более бюджетные варианты, которые делаются из оникса, агата, яшмы.

К слову, именно мозаика из оникса наиболее популярна для оформления домашних ванных комнат. Бюджетной ее называют условно, по отношению к другими материалам, из которых создается мозаика.

Блестящая мозаика

Ее дизайн основа на том, чтобы ловить лучи искусственного и натурального света. Бывает перламутровая мозаика, зеркальная, мозаика с позолотой.

Янтарная

Эффект Екатерининского дворца можно достичь при помощи именного такого вида мозаичного искусства. Янтарный цвет, особенно, если выполнен из натурального сырья, выглядит очень тепло, богато и изысканно.

Кокосовая

Такая мозаика смотрится очень оригинально благодаря своей интересной текстуре. Ее огромным плюсом является высокая прочность.

Обратите внимание! Кокосовая мозаика не пропускает влагу из-за большого количества растительных масел, которые содержатся в ней. Также она не поддерживает горение, поглощает излишний шум. И в помещении, где  находится такая мозаика, всегда тепло.

Металлическая мозаика

Обычно это алюминий, который подвергается различной обработке, благодаря которой появляются новые формы, размеры, цвета и оттенки мозаики.

Мозаика из кубика Рубика

Такую мозаику придумали достаточно давно на основе известной головоломки. В Китае подобной мозаикой выложили целую стену.

Фотографии обнаженных людей

Это одна из самых оригинальных мозаик на сегодняшний день. Постановщики долго готовятся и ставят натурщиков в необходимые позы, далее их изображения красят, колеруют, компонуют между собой. Из нее создаются картины, которые выставляются не только для домашнего обозрения, но и для всеобщего, например, выставки в галереях современного искусства.

Над каждым видом мозаики трудятся большое количество специалистов. Она отличается по форме, по цвету, по сроку годности, по материалу, по своим свойствам. Удивительное находится рядом. И пока фантазия производителей и дизайнеров работает на полную мощь, мода на мозаичное искусство не пройдет.

 

История мозаики.Художественная мозаичная мастерская Bis.Gi.Co. (495) 971-57-41

  

 
   

  

  

  

версии, оно происходит от латинского musivum (от итальянского «mazaico» и французского «mozaique»)и переводится как «посвященная музам». По другой — это всего лишь opus musivum – «сложенный из кусочков», то есть разновидность кладки стены или пола из мелких камешков. В эпоху поздней Римской империи мозаику уже можно встретить практически везде: и в частных домах, и в общественных сооружениях. По большей части ею отделывали пол, при украшении стен предпочтение отдавали фрескам. В результате рождались нарядные и по-настоящему величественные пространства.
Римские мозаики выкладывали из маленьких кубиков (столбиков) смальты (глушеного — непрозрачного и очень плотного — стекла) или камня. Иногда в ход шли также галька и мелкие камешки.
Раннехристианское искусство Византии полюбило мозаику за поражающую воображение игру света, яркость и стойкость цветов. Золотые кусочки смальты таинственно переливались и играли на сводах и стенах храмов. Позже, под долгим гнетом татаро-монгольского ига, искусство выкладывания мозаики во многих странах было забыто.
Самая сложная из всех мозаик — флорентийская. Названа она так потому, что мастера Флоренции первыми стали использовать естественный, природный рисунок камня для получения готовых картин. К концу XVI века была выработана та особая техника мозаики, которая за свою историю не претерпела почти никаких изменений. 
Флорентийская мозаика — создание художественного изображения из сочетания поделочных камней разных цветов, оттенков и геометрических форм. Отличительная особенность флорентийской мозаики — тщательная, без швов, подгонка каменных пластинок, расположенных в одной плоскости. Художественный эффект флорентийской мозаики основан на идеальном подборе оттенков камней с использованием их естественного рисунка. При разработке эскиза мозаичного панно прежде всего учитывают декоративные возможности имеющихся камней. Чем разнообразнее окраска и природный рисунок, тем богаче палитра.
Мозаичные картины из камня обладают одним из наиболее ценных свойств — они вечны, так как краски камней не тускнеют, не выцветают и не осыпаются.
Казалось, композиции из смальты ушли в прошлое. Но это длилось лишь до XVIII века, когда русский ученый М. Ломоносов заново изобрел технику изготовления глушеного стекла. В России было создано великое множество настенных панно в технике римской или византийской мозаики. На Урале по мере расширения добычи камня появляется русская мозаика. В ней получили дальнейшее развитие идеи флорентийской мозаики. Теперь в ход идут не только мрамор и яшма, но и полудрагоценные самоцветы (камни) — малахит, лазурит и т. д.

 

Мозаика на корабле

Нельзя не упомянуть одного очень оригинального, пожалуй, единственного в своем роде случая применения мозаики на корабле. По свидетельству древних авторов, сиракузский тиран Гиерон приказал украсить свой роскошный корабль мозаичной живописью с изображением многочисленных сцен из «Илиады» Гомера. Как указывают литературные источники, над созданием этих картин трудилось 360 художников и мастеров-мозаичистов. Знакомство римлян с греческой мозаикой начинается со II в. до н. э. п особенно развивается в период победоносных походов Юлия Цезаря и Октавиана Августа, когда в Рим начинают стекаться огромные богатства из завоеванных стран.

 

Мозаика: украшение пола и стен зданий

За счет эксплуатации порабощенных народов роскошь декоративной отделки общественных зданий, дворцов, храмов и частных домов зажиточных слоев населения достигает своего апогея. Мода на мозаику как на один из наиболее пышных и дорогих способов художественной отделки строений распространяется до небывалых пределов. Все чаще и чаще наблюдаются случаи украшения мозаикой не только полов, но и стен зданий. Каждый сколько-нибудь имущий хозяин стремится завести у себя в доме хотя бы небольшую мозаичную картину или выложить на полу у входа из мелких кусочков фигуру оскалившегося пса с надписью: «cave ca-nem»-«берегись собаки».
Сам Цезарь приказывает возить за собой в походах мозаичные плиты, чтобы выстилать ими пол в своей палатке.
Римляне не удовлетворяются сдержанностью красок греческих мозаик и начинают применять в мозаике агат, оникс, бирюзу, изумруд и прочие драгоценные камни. Однако из-за дороговизны подобных материалов развитие мозаики в этом направлении ограничивалось, что натолкнуло на преимущественное использование стекла, как материала, дающего не меньший декоративный эффект, но неизмеримо более дешевого и широко доступного.

Мозаика: переход на стекло открывает новые возможности

Переход на стекло открыл перед мозаикой новые возможности и способствовал еще большему ее распространению при отделке общественных зданий и домов богатых горожан.

Мозаика в Помпеях

Огромной известностью пользуется мозаика, найденная в Помпеях, в так называемом доме Фавна, изображающая последний момент битвы Александра Македонского с Дарием при Иссе. Она считается копией с живописного оригинала, который приписывается греческому художнику Филоксену из Эритреи, современнику Александра.
В картине поражает огромное внутреннее напряжение и глубина характеров действующих лиц. Лицо Александра, сего горящим взглядом и резкими угловатыми чертами, совсем некрасивое, по-видимому, имеет большое сходство с оригиналом и совершенно не напоминает многочисленные идеализированные портреты этого героя. На лице царя

Дария, который видит гибель одного из близких ему людей, художник передал сложное выражение ужаса, жалости и беспомощности.
Мозаика украшала пол одной из комнат дома Фавна и занимала площадь в 15 кв. м. Для ее изготовления потребовалось около полутора миллионов кубиков из естественных горных пород. В мозаике использовано ограниченное число цветов: черный, белый, желтый и красный.
Гете, неоднократно любовавшийся этим замечательным произведением искусства, писал, что каждый раз, подходя к нему, «мы все снова возвращаемся к простому и чистому восторженному изумлению».
Назовем еще несколько мозаик из числа найденных в развалинах Помпеи.
В столовой одного из домов сохранилась прекрасная мозаика пола с геометрическим и растительным орнаментом, в котором наряду с кусочками цветного мрамора применены стеклянные смальты красного, зеленого, синего, золотисто-желтого и белого цветов. Очевидно, владелец дома чрезвычайно высоко ценил это великолепное произведение искусства и оберегал его от повреждений. Об этом свидетельствует свинцовый лист, которым была прикрыта мозаика и который защитил ее от разрушительных сил разразившейся катастрофы.
Там же найдены мозаики с жанровой тематикой, например с изображением группы странствующих музыкантов или актеров, репетирующих перед выходом на сцену.
Одна из мозаик изображает морское дно. Весь ее черный фон заполнен рыбами разных видов, плавающими вокруг морского полипа, который вцепился щупальцами в омара.
На других помпейских мозаиках мы видим птиц и животных, например дерущихся петухов, кошку, держащую в зубах перепелку, и т. д. Большой интерес в художественном отношении представляет мозаичный портрет женщины, украшавший пол в спальне одного помпейского дома. Портрет, вероятно исполненный с натуры, отличается подлинным реализмом, который нам знаком по лучшим образцам древнеримской скульптуры.
Значительным произведением мозаичного искусства, расширяющим наши представления об античной живописи, является мозаика, называемая «Платон в Академии». Однако существует предположение, что на картине изображены семь ученых — членов Александрийского музея. Картина набрана из смальт и мраморных кубиков и обрамлена великолепным мозаичным орнаментом из цветов и фруктов.
Простота композиции и лаконичность в изображении деталей свидетельствуют о том, что картина вышла из античной греческой школы живописи.

Римские мозаики.

Интересные римские мозаики, относящиеся к I-II вв., хранятся в собрании Государственного Эрмитажа. Среди них — превосходная мозаика «Танцующая девушка», небольшая картина, аллегорически изображающая месяц июнь в виде мальчика, держащего корзину с фруктами, и большая мозаика, показывающая Гиласа, спутника Геракла, в его странствиях.
Все эти мозаики набраны из смальт с использованием некоторого количества мраморных кубиков.
Упомянем еще мозаику античного периода, недавно найденную в Гарни, близ Еревана. На ней изображены морские божества в обрамлении богатого орнамента. Мозаика набрана, по всем признакам, местными армянскими мастерами из разноцветных кубиков натурального камня.
Огромный интерес представляют недавно открытые мозаики древней Антиохии, на которых с выдающимся мастерством изображены мифологические сцены.
Примером удачного использования мозаики в римской архитектуре могут служить найденные в Помпеях четыре колонны, богато украшенные орнаментом с изображением охотничьих сцен, набранным из разноцветных кусочков смальты.

В Помпеях сохранились также фонтанные ниши,

сплошь покрытые орнаментальной мозаикой.
Наибольшего развития римская мозаическая живопись достигает в первую половину II в. при императоре Адриане. Во время своих длительных путешествий он возил с собой целый отряд архитекторов и художников, в том числе мозаичистов, которые должны были украшать здания, возводимые по его приказу в разных городах Римской империи. Под руководством этих художников в ряде городов были созданы мозаичные мастерские.
Вполне возможно, что известная мозаика пола из Палестрины, изображающая долину Нила во время разлива, оживленную многочисленными бытовыми сценами, была создана римскими художниками-мозаичистами ко времени возвращения Адриана с верховьев Нила.
К концу II в. Римская империя вступает в полосу глубокого кризиса, который впоследствии приводит к гибели весь античный рабовладельческий мир. Государственная казна постепенно истощается, в стране растет нищета. Однако правители Рима не хотят замечать надвигающейся катастрофы. Тратятся неисчислимые средства на пиршества, представления и народные празднества. Народ ни о чем не должен знать — все обстоит совершенно благополучно. Все рассчитано на внешний эффект: и огромные размеры построек, и непомерная стоимость отделочных материалов, и необычайно пышное убранство интерьеров. Мозаическое искусство как один из самых дорогих приемов украшения зданий получает особенно широкое применение.
Знаменитые термы (бани) Каракалла, построенные в начале III в., богато отделываются мозаикой. Полы выложены кубиками из цветных мраморов, в стенных мозаиках применены смальты самых ярких цветов и позолота. Остатки этой пышной декорировки дошли до нас и позволяют различать неуклюжие изображения знаменитых римских атлетов. Грубая упрощенная трактовка фигур и жесткие краски свидетельствуют о резком упадке художественного вкуса. Все говорило о том, что в истории Римского государства приоткрывалась одна из самых мрачных страниц, насыщенная политическими репрессиями, угрожавшая отодвинуть искусства на задний план и затормозить их развитие на долгие годы.
Казалось, такой печальной участи не могло миновать и мозаическое искусство, но этого не случилось, поскольку судьба этого искусства оказалась связанной с новой христианской религией, закреплявшейся вокруг византийского трона восточных римских императоров.

 

Мозаика в декоре интерьеров

Каждый из нас уникален по своей сути, и, создавая окружение вокруг себя, он также стремится к уникальности, непохожести в деталях или формах на творения других людей. Будь то салон личного автомобиля или рабочее пространство кабинета, одежда или интерьер своего дома. Желание выделиться, быть замеченным или же просто создание комфортной атмосферы для себя и своих близких толкают людей на поиски новых решений, которых современный мир может предложить великое множество. В наше время возрос интерес к мозаике как инструменту для создания уникальных дизайнерских композиций для загородных домов и городских квартир. Компании, предоставляющие услуги по подбору и монтажу мозаики, помогут клиенту выбрать и выполнят работу, которая ещё 3 века назад могла красоваться только в домах знатных аристократов.

Фрагмент мозаики из натурального мрамора

 

Облицовка мозаикой: плюсы и минусы

Судите сами: mosaic décor известен человечеству дольше, чем Новый Завет. Стеклянную и каменную плитку разных размеров использовали еще в 4-5 веке до нашей эры. Факт: многие композиции тех времен сохранились в приличном качестве. Эксперты говорят о таких эстетических и практических характеристиках мозаики:

  • Внешняя привлекательность. Декор мозаикой (особенно по индивидуальным проектам) придает помещению художественную ценность;
  • Стильность и статусность. Мозаичные покрытия из природного камня подчеркивают индивидуальность и благосостояние человека, придают монументальность зданию;
  • Длительный (почти вечный) срок службы. Натуральные материалы устойчивы практически ко всем видам механических и химических повреждений;
  • Экологичность. Современные производители не используют для изготовления средств, которые наносят вред организму или природе;
  • Богатство цветового решения. При помощи мозаики на стену или пол можно разделить пространство на функциональные зоны или расставить нужные акценты. Также камень или стекло можно использовать для столешницы из мозаики для увеличения эстетических качеств;
  • Устойчивость к деформации, выгоранию и резкой смене температурного режима. Важное качество мозаики для кухни и ванной комнаты – сохранять первоначальные свойства в условиях смены температур и режима влажности. Мозаичная плитка не отпадет даже в таких условиях, можно смело ставить горячий чайник на столешницу.

 

Этапы проектирования мозаики

Сам процесс проектирования и изготовления мозаики очень сложен и состоит из многих этапов, в которых задействованы различные специалисты. Подобрав рисунок и расцветку, дизайнер должен определить, каким образом изменится световое окружение помещения, в котором будет располагаться мозаика. Дело в том, что, имея глянцевую поверхность, мозаика хорошо отражает свет, тем самым меняя внутреннюю визуальную окраску помещения. Именно поэтому специалисты стараются избегать заполнения больших пространств загородных домов мозаикой, делая акцент на качестве и уникальности вместо объёма.

Формирование одного из фрагментов мозаики

Сама же мозаика создаётся профессиональным художником по уникальному для каждого случая чертежу. Это очень длительный процесс, но, как правило, результат будет стоить нескольких дней ожидания и затраченных средств. Если раньше область применения мозаики ограничивалась только лишь гладкими и однородными поверхностями стен, то в настоящее время наносить мозаичные узоры можно на любые объекты неправильной формы и даже углы. Такие возможности использования позволяют изготавливать настоящие шедевры современной архитектуры, хотя, надо заметить, что и цены на них будут весьма немалыми.

 

Виды мозаики

Сегодня для отделки мозаикой горизонтальных и вертикальных поверхностей используют:

  • Стекло. Экологичный светопроницаемый материал, богатство цветов и форм. Минусы – высокий коэффициент скольжения. Часто мошенники выдают низкокачественную стеклянную мозаику за эксклюзив;
  • Керамика. Керамическая кафельная плитка – привычный атрибут кухни. Декор из керамики выглядит презентабельно и позволяет создать уникальный интерьер;
  • Металл. Оригинальный материал, из которого можно создавать интересные композиции. Минус –в уходе требуются специальные моющие средства;
  • Камень. Решение для эксклюзивного интерьера в кухне – гранит, оникс и мрамор. Природные оттенки материалов многообразны, что позволяет создавать настоящие художественные шедевры из одного вида материала. Мраморная столешница мозаикой или гранитный пол, а также сочетание разных структур – гарантия красоты и беспроблемного ухода. Минус – высокая стоимость, но она вполне оправдана бессрочной эксплуатацией без потери качества.

 

Стили мозаики

За полторы тысячи лет человек не придумал практически ничего нового в мозаичном искусстве. Украшение стен и полов кусочками камня популярно сегодня не менее чем в эпоху Возрождения и Ренессанса. Основные стили мозаичисты также взяли из того времени. Римская и флорентийская мозаики являются прообразом современных разработок. В Древнем Риме мозаичные панно использовались для украшения храмов и богатых домов. Витражи мозаикой, созданные итальянскими мастерами, отличались точностью изображения и сочностью оттенков. Vitrages style в духе римлян и флорентийцев сохранился до сегодняшних дней. Подобные работы украшают православные храмы. Особенности римского стиля: использование более крупных каменных и стеклянных плиток. Флорентийская школа отдавала предпочтение мелким элементам для эффекта «одушевленности» картины.

Фрагмент римской мозаики

Фрагмент флорентийской мозаики

 

Использование мозаичных решений в интерьере

Одно из главных свойств мозаики – интересное преломление света. В зависимости от интенсивности освещения и угла падения лучей картинка меняется. В кухне мозаика используется в качестве фартука возле рабочих поверхностей, как дизайнерское решение в decor столешницы и подоконника.

Применение мозаичной плитки в ванной – грамотное решение. Именно благодаря природным материалам достигается высокая влагозащищенность, соответственно, исключено появление плесени и грибка. Также кусочки камня используются в качестве декора для мебели в ванной комнате, экрана под ванную. Можно зонировать пространство разноцветными элементами, или камнями с разной структурой. Разнообразие размеров и форм позволяет декорировать стены и пол по горизонтали, вертикали, диагонали.

Разнообразие размеров и форм позволяет декорировать стены и пол по горизонтали, вертикали, диагонали.

 

Мозаичные панно и витражи станут украшением гостиной, спальни, детской комнаты. Здесь на первый план выходит высокая экологичность материалов изготовления. 

Природный камень, стекло и керамика не наносят вреда организму, а внешнюю привлекательность интерьера после укладки мозаики сложно переоценить.

 

Современные технологии позволяют использовать мозаику не только традиционно на стенах. Прогресс и дизайнерская мысль дошли до того, что теперь каждый может украсить мозаикой даже мебель. Такой приём применяют специалисты по оформлению помещений для декорирования шкафов, тумб, столов, каминов и многого другого. По сути, применение мозаики в интерьере загородных домов не ограничено составом и формой поверхности, на которую клиент хочет её нанести.

 

Обыкновенный витраж тоже является разновидностью мозаики и наряду с ней завоёвывает популярность. Витраж часто используют при разделении помещения на несколько зон. Он выглядит очень легко и хорошо справляется с поставленной задачей. Выполняют витражи, как правило, в одном или двух цветах, чтобы они не напрягали зрение и являлись лишь изысканной функциональной частью, дополняющей интерьер загородного дома, а не центральной композицией.

Витраж — как разновидность мозаики

 

Укладка мозаики

Самым явным недостатком мозаики является ее вес. Чтобы обеспечить надежную фиксацию и стойкость стен при укладке мозаичной плитки или панно на стену, поверхность необходимо укрепить.

Пол мозаикой в кухне и других помещениях не требует такого трудоемкого процесса. Достаточно просто выровнять его и уложить мозаичную конструкцию. Для затирки швов использовать профессиональный раствор.

Декорирование стола мозаикой, конечно, не предполагает использования раствора. Для работы используется специальный клей. Его вид зависит от выбора материала мозаичной плитки. Перед нанесением клея поверхность столешницы в кухне необходимо очистить и обезжирить. Далее поэтапно наносить клеящее средство на небольшой участок столешницы и выкладывать мозаику

 

Изготовление и укладка мозаики в Санкт-Петербурге

Следует заметить, что строительные компании, выполняющие работы по кладке мозаики, почти никогда не производят её самостоятельно. Производство мозаики требует большого мастерства и определённого числа по-настоящему талантливых художников, дизайнеров и специалистов в данной области. Ведь каждая деталь мозаики из сотен, а иногда и нескольких тысяч элементов создаётся мастером и расписывается вручную. Поэтому ещё на этапе составления эскиза или проекта все нюансы и тонкости, каждый штрих и оттенок, обязательно оговариваются с заказчиком, поскольку исправить что-либо в готовой работе практически невозможно.

Для создания эксклюзивной и оригинальной обстановки в кухне, ванной, спальне или гостиной при помощи мозаичного искусства обратитесь в нашу мастерскую. Компания «Граон» гарантирует изготовление и монтаж мозаичной конструкции как по желанию клиента, так и предоставляет готовые варианты художественных решений.

Наши гарантии:

  • в штате только профессионалы;
  • 90% работы делается вручную на высокотехнологичном производстве.;
  • ответственность за качество материала;
  • гарантия на все виды услуг: от разработки проекта по рисункам заказчика до финальной затирки и проверки сделанной работы.

В каталоге продукции представлены выполненные заказы. Мы неоднократно изготавливали и монтировали мозаичные покрытия любой сложности, поэтому готовы к сотрудничеству в разных объемах: от одиночного индивидуального заказа до масштабных проектов с дизайнерскими и строительными компаниями.

Фотографии объектов можно Посмотреть здесь

 

Применение мозаики и её разновидностей не ограничено только лишь интерьерами загородных домов. Замечательным примером наружного применения данной техники является создание стилизованных веранд с выходом, например в небольшой частный парк. Здесь используются витражи. Так, декоративная перегородка будет не только выполнять функции по зонированию пространства, но и являться украшением всей веранды. Солнечные лучи, проникая через такой витраж, будут очень красиво преломляться и, окрашиваясь в его цвета, наполнять помещение красивыми оттенками, создавая неповторимую атмосферу. Следует также заметить, что современные витражи довольно сложно разбить: выполненные из качественных материалов, они очень устойчивы к царапинам и другого рода механическим повреждениям. Такой витраж многие годы будет радовать хозяев своей красотой и функциональностью.

Кто придумал мозаику? — Кухня

Самое древнее мозаичное искусство восходит к месопотамскому храму , который существовал в третьем тысячелетии до нашей эры. Это искусство было создано из камней, ракушек и слоновой кости. Древнегреческие художники использовали мелкую гальку для изготовления мозаик. Греки также сыграли важную роль в превращении мозаичного искусства в сложные узоры.

Когда была создана первая мозаика?

Самые ранние известные образцы мозаики из различных материалов были найдены в здании храма в Абре, Месопотамии, и датируются второй половиной 3-го тысячелетия до нашей эры.Они состоят из кусочков цветных камней, ракушек и слоновой кости.

Римляне изобрели мозаику?

3. Римляне усовершенствовали мозаику как вид искусства. Римляне вывели искусство на новый уровень, используя тессеры (кубики из камня, керамики или стекла) для создания замысловатых красочных узоров. 4.

Какие культуры делают мозаику?

Хотя мозаики можно найти во многих странах и они были разработаны во многих различных древних цивилизациях, мозаики были наиболее заметны в эллинистическом мире (Древняя Греция и Рим), Византийском мире (современная Северная Африка), а также во многих странах Ближнего Востока. .

Какой была первая римская мозаика?

Самые ранние мозаики римских Помпей, относящиеся к первому Помпейскому стилю настенной росписи конца II — начала I веков до н.э., явно произошли от эллинистической греческой модели.

Кто создал первую мозаику?

Материалы. В древности мозаики сначала делали из неразрезанной гальки одинакового размера. Греки, которые возвели мозаику из гальки в искусство великой изысканности, также изобрели так называемую технику тессеры.

Какая мозаика самая старая?

Самая старая мозаика в мире была обнаружена в Йозгате, в центральной Турции. Археолог раскопал это сооружение в районе Йогат Соргун. Мозаика размером 10 на 23 фута состоит из 3147 камней и, как полагают, возрастом более 3500 лет.

Мозаики римские или греческие?

Самые ранние мозаики в греко-римском мире были созданы в Греции в конце V века до нашей эры с использованием черной и белой гальки. Мозаика, сделанная из вырезанных кубиков (тессер) из камня, керамики или стекла, вероятно, была разработана в 3 веке до нашей эры и вскоре стала стандартом.

Что изобрели римляне?

Римляне не изобрели дренаж, канализацию, алфавит или дороги, но они их создали. Они изобрели пол с подогревом, бетон и календарь, на котором основан наш современный календарь. Бетон играл важную роль в римском строительстве, помогая им строить конструкции, такие как акведуки, которые включали арки.

Почему римляне создавали мозаику?

Их использовали для украшения и для того, чтобы показать людям, насколько вы богаты. Римские мозаики также были очень прочными поверхностями для ходьбы и иногда использовались как знаки или для рекламы.Римские мозаики были водонепроницаемыми и легко чистились. Это сделало мозаику очень популярной в общественных зданиях и римских банях.

Откуда взялась мозаика?

Считается, что искусство мозаики возникло не менее 4000 лет назад в Месопотамии. Художники используют различные материалы для изготовления мозаики, включая стекло, керамическую плитку и камни. Мозаичные рисунки могут быть простыми или очень сложными, и они могут включать геометрические рисунки, животных или людей.

Кто такой известный мозаичный художник?

Есть одно исключение из правила, согласно которому известные мастера мозаики, как правило, принадлежат к современной эпохе: Пьетро Каваллини.Каваллини родился в 1250 году, вероятно, в Риме, Италия. Он был активным в средние века. Хотя подробностей о его личной жизни известно немного, многие его картины и мозаики хорошо сохранились.

Где обычно используют мозаику?

Мозаика обычно используется для полов, потолков или поверхностей стен.

Какая самая известная римская мозаика?

Одной из самых известных является мозаика Александра, которая была копией эллинистической оригинальной картины Филоксена или Аристеида Фиванского.Мозаика из Дома Фавна в Помпеях изображает Александра Великого верхом на Буцефале и лицом к лицу с Дарием III на своей боевой колеснице в битве при Иссе (333 г. до н. Э.).

Какая самая известная мозаика?

9 самых красивых мозаичных работ со всего мира

  • Базилика Сан-Витале — Равенна, Италия.
  • Минарет Калта Минор — Хива, Узбекистан.
  • Мечеть Джаме — Исфахан, Иран.
  • Парк Гуэля — Барселона, Испания.
  • Дворец Голестан — Тегеран, Иран.
  • La Maison Picassiette — Шартр, Франция.
  • Соборная базилика Св.
  • Шах Чераг — Шираз, Иран.

Римская мозаика на полу возникла в Доме Фавна?

Мозаика Александра — это римская напольная мозаика из Дома Фавна в Помпеях (предполагаемая имитация картины Филоксена Эретрийского или Апеллеса, 4 век до н.э.), датируемая ок. 100 г. до н. Э. Считается, что мозаика является копией эллинистической живописи начала III века до нашей эры.

Интернет-браузер NCSA Mosaic: полная история

Эрик Бина (слева) и Марк Андриссен (справа)

4 факта об Интернет-браузере NCSA Mosaic

  1. Интернет-браузер NCSA Mosaic был не первым доступным веб-браузером. Однако это был первый по-настоящему удобный браузер, который за короткое время приобрел большую популярность.
  2. Хотя точные цифры неизвестны, веб-браузер NCSA Mosaic Internet был загружен десятками тысяч пользователей в течение первых нескольких недель после выпуска.
  3. Интернет-браузер NCSA Mosaic был первым браузером, который позволял пользователям просматривать изображения непосредственно в сеансе браузера, тогда как другие браузеры в то время требовали, чтобы пользователи загружали изображения в виде отдельных файлов.
  4. Несмотря на популярность браузера, он просуществовал всего около четырех лет, прежде чем был заменен другими браузерами.
Пользовательский интерфейс для мозаики в Windows.

Что такое Интернет-браузер NCSA Mosaic: объяснение

Самым первым веб-браузером был WorldWideWeb Бернерса-Ли, но первым популярным веб-браузером был Интернет-браузер NCSA Mosaic.Предыдущие веб-браузеры не были удобными для пользователей; им не хватало интуитивно понятного и привлекательного способа, позволяющего людям ориентироваться в тогда еще новой Всемирной паутине. В 1992 году два разработчика из Национального центра суперкомпьютерных приложений (NCSA) в Университете Иллинойса (Марк Андриссен и Эрик Брина) начали работать над графический, удобный веб-браузер, который позже назовут «Мозаика». Наиболее заметными особенностями этой компьютерной программы, которых не хватало другим браузерам, были возможность просматривать изображения прямо на странице, простота навигации и способ обработки гиперссылок в этом браузере.Предыдущие браузеры отображали только изображения в виде отдельных файлов, доступных для загрузки, которые были связаны со страницей, поэтому никакие изображения не были видны напрямую с любой главной веб-страницы. Другим браузерам также не хватало удобного графического интерфейса для навигации по странице, включая прокрутку и стандартные теперь кнопки «назад», «вперед» и «обновить». Наконец, браузер Mosaic был первым браузером, который включал интерактивные гиперссылки. Предыдущие браузеры давали ссылочные номера, чтобы пользователи могли вручную вводить новый URL-адрес, тогда как этот новый браузер позволял пользователям просто щелкать ссылку напрямую, чтобы перейти на желаемую страницу.

Марк Андрессен и Эрик Брина разработали веб-браузер, который люди могли легко изучить и использовать, и, назвав его Mosaic, они сделали его менее запугивающим с технической точки зрения, чем другие браузеры. Однако всего через несколько лет после выпуска их компьютерной программы браузер Mosaic World Wide Web был заменен браузером Netscape, но не раньше, чем он получил множество технологических наград и титулов, таких как продукт года InfoWorld Magazine в 1993 году.

GUI для интернет-браузера NCSA Mosaic.

Разница между интернет-браузером NCSA Mosaic и Mozilla Firefox

Несмотря на то, что в интернет-протоколах и технологиях браузера было сделано несколько улучшений, основные функции браузера Mosaic и Mozilla Firefox больше похожи, чем различны. На первый взгляд, это компьютерные программы, которые пользователь должен загрузить и установить, а затем эти программы будут работать с интернет-протоколами для взаимодействия со статическими и динамическими данными. Очевидно, что браузер Mosaic не поддерживает столько функций и не сможет работать с таким количеством интернет-протоколов, как новые браузеры, но этого следовало ожидать от программного обеспечения, последний выпуск которого был в 1997 году.

Оба браузера могут перемещаться вперед и назад к предыдущим страницам в истории сеанса, а также обновлять и устанавливать домашнюю страницу. Оба браузера также поддерживают гиперссылки и изображения во время сеанса, просматриваемые прямо на странице. Оба браузера также не привязаны к одной конкретной операционной системе и могут использоваться на множестве разных компьютеров.

NCSA Mosaic для Mac

NCSA Mosaic Internet Web Browser: конец разработки

Выпуск браузера Netscape считается крахом браузера Mosaic.Вскоре после выпуска Netscape популярности Mosaic было недостаточно, чтобы преодолеть новизну новых возможностей с улучшенными графическими интерфейсами и расширенными возможностями. К концу 1997 года браузер Mosaic потерял большую часть своей пользовательской базы, поскольку были выпущены новые браузеры. По этой причине последний выпуск браузера Mosaic был выпущен в 1997 году. Программное обеспечение все еще доступно для загрузки сегодня, хотя в основном оно связано с новизной использования старого браузера, поскольку большая часть сегодняшнего Интернета полагается на расширенные протоколы, не подходящие для Mosaic.

Дополнительные изображения пользовательского интерфейса Интернет-браузера NCSA Mosaic.

Факты о мозаике для детей

Раннехристианская мозаика в Риме

Мозаика — это искусство украшения поверхности рисунками и узорами из маленьких кусочков камня, стекла или плитки разных цветов. Мозаику можно использовать в помещении на стенах, полу и потолке. Мозаику иногда используют на улице на тротуарах.

Изготовление мозаики

Мозаика изготавливается путем заливки цветных деталей в «раствор» (цемент), который затвердевает и удерживает детали на месте.Некоторые мозаики сделаны из круглой гальки и имеют всего два-три цвета. Остальные мозаики выполнены из мрамора. Многие мозаики, особенно в Италии, сделаны из терракотовой плитки. (Терракота — это «обожженная» глина, обожженная в духовке.) Терракотовая плитка бывает разных цветов, и ее можно использовать для создания красочных картин или узоров.

Некоторые плитки выглядят так, как будто они сделаны из чистого золота. Эти плитки на самом деле сделаны из стекла и имеют очень тонкий «лист» золота, приклеенный к одной стороне. Сторона с золотом кладется в ступку.Тогда золото можно будет увидеть сквозь стекло, но не поцарапать.

История

Мозаики часто служат очень долго. Есть еще множество мозаик, созданных древними римлянами. Их можно увидеть в Италии, Англии, Франции, а также в других странах, когда-то входивших в состав Римской империи.

Многие прекрасные мозаики датируются раннехристианской и византийской эпохами, примерно с 300 по 1400 год нашей эры, в Италии, Греции и других странах. На мозаиках в церквях обычно есть изображения, рассказывающие библейские истории.

Мозаика была популярным способом украшения церквей в Италии в средневековый период. Они не были популярны в Англии, Франции, Германии и странах Северной Европы, потому что предпочитали использовать в качестве украшения витражи. В Италии самой известной церковью с ее интерьером, украшенным мозаикой, является базилика Сан-Марко в Венеции. В Вестминстерском соборе в Лондоне (который построен в итальянском стиле) мозаичное украшение, начатое более 100 лет назад, все еще продолжается, постепенно.Многие мозаики в соборе Сан-Марко и Вестминстерском соборе имеют золотой фон.

В наши дни мозаика все еще используется во всех смыслах. Мозаику чаще всего используют для украшения общественных мест в городах. Современная мозаика изготавливается из самых разных материалов: мозаичная плитка, плитка для ванных комнат, битая черепица, битая посуда, битые зеркала, кусочки металла и старые кирпичи.

Связанные страницы

Галерея

  • Древняя мозаика из гальки

  • Этот старый гостевой дом в Китае украшен мозаикой с китайским символом

  • Византийская мозаика из Равенны, Италия, с изображением золотых плиток

  • Тротуар из Древнего Рима

  • Современная мозаика из плитки для ванных комнат на тротуаре в Уэльсе

  • Мозаика гробницы Каста в Амфиполе, изображающая похищение Персефоны Плутоном, 4 век до н.э.

  • Мозаика Доброго пастыря в мавзолее Галлы Плацидии, Равенна

  • Так называемый готический вождь из мозаичного перистиля Большого Константинопольского дворца

  • Византийская мозаика над входным порталом Евфразиевой базилики в Порече, Хорватия (VI век)

  • Доиконоборческое изображение св.Деметриос в базилике Агиос Деметриос в Салониках.

  • Фрагмент мозаики монастыря Неа Мони

  • Мозаика Христа Вседержителя из Святой Софии из мозаики Деисус .

  • Мозаика Феодора Метохита, приносящая Христу церковь Хора

  • Мозаики Монреале: Вильгельм II предлагает собор Монреале Деве Марии

  • Крупный план нижнего левого угла изображения выше.Щелкните изображение, чтобы увидеть отдельные мозаики

  • Каролингская мозаика в Жерминьи-де-Пре

  • Мозаичный пол из церкви на горе Нево (баптистерий, 530)

  • Деталь мозаичного пола византийской церкви в Масаде. Монашеская община здесь жила в V – VII веках.

  • Киевская мозаика начала XII века с изображением св.Деметриус.

  • Апсидная мозаика «Слава Богородице» в Гелати, Грузия. c. 1125–1130.

  • Сложные мозаичные узоры, также известные как гирих, являются популярными формами архитектурного искусства во многих мусульманских культурах. Могила Хафеза, Шираз, Иран

  • Мозаика Омейядов во дворце Хишама строго соответствует классическим традициям

  • Мозаика в каменной стене, итальянский район Швейцарии

  • Коврик для бега , 2001 — структурная мозаика Марсело де Мело

  • Фрагмент мозаичного панно из современных крышек для бутылок.Средняя школа в Иерусалиме, Израиль

  • Работа Захватчика в Эмо-де-Бриар.

  • Мозаика на улице Бонифачо Хай-стрит в Бонифачо Глобал Сити, Филиппины

  • Фернан Леже — Большой парад на красном фоне, мозаика 1958 г. (дизайн 1953 г.). Национальная галерея Виктории (NGV), Австралия

  • Молоток и твердые инструменты для мозаики, используемые итальянскими мастерами-мозаичистами для резки камня.

  • Мозаика «Красота Дурреса», конец IV века до нашей эры.Сейчас в Национальном историческом музее в Тиране

  • Пещерный тростник Мозаики («Остерегайтесь собаки») были популярным мотивом для порогов римских вилл

  • Небольшая часть The Great Pavement , римская мозаика, заложенная в 325 году нашей эры в Вудчестере, Глостершир, Англия

  • Злитенская мозаика с изображением гладиаторов, II век нашей эры

  • Мозаика, изображающая Медузу и изображения четырех сезонов, из Паленсии, Испания, сделанная между 167 и 200 годами нашей эры

  • Позднеримские мозаики на вилле Романа Ла Ольмеда, Испания, 4-5 вв. Н.э.

  • Фрагмент принцессы Скироса (из более крупной сцены из Илиады , изображающей ее и других принцесс, подлизывающихся перед Ахиллесом, пока Одиссей смотрит на него), с виллы Ла Ольмеда, Испания, 4-5 вв. Н.э.

  • Суд Парижа, мрамор, известняк и стеклянные мозаики, 115–150 гг. из триклиний дома Атриум в Антиохии-на-Оронте

  • Мозаика Орфея из Каралиса, современный Кальяри (Италия), сейчас находится в Археологическом музее Турина

Греческая и римская мозаика — Классика

Введение

Самые ранние мозаики в греко-римском мире были созданы в Греции в конце V века до нашей эры с использованием черной и белой гальки.Мозаика, сделанная из вырезанных кубиков ( tesserae ) из камня, керамики или стекла, вероятно, была разработана в 3 веке до нашей эры и вскоре стала стандартом. Относительно мало мозаик известно из классического и эллинистического периодов, но под римским владычеством эта техника распространилась далеко за пределы Средиземноморья, и в разных регионах развивались отличительные стили. Мозаика впервые использовалась для украшения стен и сводов в Италии в I веке до нашей эры. Ранние настенные мозаики сочетали в себе цветное стекло, ракушки, пемзу и другие материалы, но к середине I века н.э. стеклянные мозаики были стандартным материалом.Во все периоды мозаика пола встречается гораздо чаще, чем мозаика стен и свода, потому что она менее уязвима при обрушении зданий. Мозаику чаще всего использовали для украшения домов, но они также использовались в банях, как на полу, так и на стенах, а иногда и в других общественных зданиях. В эпоху поздней античности мозаика полов и стен также стала обычным украшением церквей. Большинство древних мозаик было украшено геометрическими или растительными узорами, но в наиболее важных помещениях они часто изображали сцены из мифологии или повседневной жизни.В изучении мозаики традиционно преобладали художественно-исторические аспекты, такие как стиль, мотивы, иконография, атрибуция и хронология, но в последние годы все больше внимания уделяется социальным и экономическим последствиям мозаики, например тому, как они выглядят. использовались для представления покровителя и его семьи в приятном свете или для структурирования пространства, особенно в домах. Научный анализ материалов также начинает играть важную роль в мозаичных исследованиях, предоставляя новый источник доказательств для вопросов истории искусства, таких как атрибуция и развитие техник и стилей.

Общие обзоры

Дунбабин 1999 — это наиболее полный обзор древних мозаик и очевидная отправная точка как для студентов, так и для исследований. Ling 1998 — это более краткое, но не менее авторитетное введение для студентов или обычных читателей, охватывающее те же основания, что и в Dunbabin 1999. Smith 1983 — надежный одноглавный обзор римских мозаик в широко доступном учебнике, хотя авторские замечания о роли сборных конструкций были учтены более поздними исследованиями (см. Производство мозаики).Sear and Dunbabin 1996 — это более недавнее, но менее хорошо иллюстрированное исследование.

  • Дунбабин, Кэтрин М. Д. 1999. Мозаики греческого и римского мира . Кембридж, Великобритания: Cambridge Univ. Нажмите.

    Авторитетный, подробный и доступный синтез, охватывающий период от классической Греции до 8-го века нашей эры, с главами, посвященными классической и эллинистической мозаике, развитию мозаики в различных регионах Римской империи, мозаикам стен и сводов, мастерам и покровителям, техники, мотивы и связь мозаики с их оправой.

  • Линг, Роджер. 1998. Древние мозаики . Лондон: Британский музей.

    Краткий, хорошо иллюстрированный обзор для читателя-неспециалиста, прослеживающий историю мозаики от классической Греции до церквей Равенны VI века н.э.

  • Sear, Фрэнк Б. и Кэтрин М. Д. Данбабин. 1996. Древний Рим, §VI. Мозаики. В Художественный словарь . Vol. 27. Под редакцией Джейн Тернер, 58–68. Лондон: Роща.

    Краткий обзор римской мозаики полов и стен с обсуждением типов и методов мозаики, тематики и исторического развития.

  • Смит, Дэвид Дж. 1983. Мозаика. В г. Справочник по римскому искусству: обзор изобразительного искусства римского мира . Под редакцией Мартина Хенига, 116–138. Лондон: Phaidon.

    Глава о развитии римской мозаики в стандартном учебнике по римскому искусству. Включает обширные примечания и предложения для дальнейшего чтения.

Пользователи без подписки не могут видеть полный контент на эта страница. Пожалуйста, подпишитесь или войдите.

Что такое мозаичная техника? — AnswersToAll

Что такое техника мозаики?

Мозаика — это декоративное искусство создания рисунков и узоров на поверхности путем размещения небольших цветных кусочков стекла, мрамора или других материалов в слое из цемента, гипса или клея. В качестве формы христианского орнаментального искусства мозаика во времена Возрождения уступила место фресковой живописи.

Что такое рисунок мозаикой?

Мозаика — это художественное изображение или рисунок, сделанный из любых материалов, соединенных вместе.Обшивка мозаики (покрытие объектов мозаичным стеклом) выполняется тонким эмалированным стеклом и непрозрачным витражом. Современное мозаичное искусство создается из любого материала любого размера: от резного камня, крышек от бутылок и найденных предметов.

Как сегодня используют мозаику?

Сегодня мозаика по-прежнему является популярным видом искусства. Они используются в кухонных стеклянных плиточных мозаичных панелях, ремесленных проектах, садовом искусстве, в изобразительном искусстве, скульптуре, парковых скамейках, а также в публичном искусстве. С помощью мозаики вы можете создавать прекрасные произведения искусства, которые отличаются прочностью и не требуют особого ухода.

Кто изобрел мозаику?

— Марк Андриссен, NCSA Mosaic Technical Summary, 20 февраля 1993 г. Марк Андриссен и его команда изобрели Mosaic (исходная страница NCSA), первый популярный веб-браузер, который во многом помог распространить использование и знание Интернета по всему миру.

Как называется художник-мозаичист?

Мозаика — это художественное изображение или рисунок, сделанный из любых материалов, соединенных вместе. Традиционная мозаика состоит из небольших, плоских, примерно квадратных кусочков камня или стекла разных цветов, известных как тессеры.Некоторые напольные мозаики состоят из небольших округлых кусочков камня и называются галечными мозаиками.

Какие бывают виды мозаики?

Существует пять основных видов мозаичного искусства: классическая, галечная, индустриальная, ручная резка и нестандартные керамические вставки. Давайте узнаем больше о каждом типе и о том, как вы можете включить их в свой дом.

Что означает название «Мозаика»?

прилагательное Mo * sa’ic. Относится к Моисею, лидеру израильтян, или основано через его посредничество; например, закон, обряды или учреждения Моисея.Этимология: от Моисея. Другие источники словаря. Искусство, состоящее из узора из небольших кусочков цветного камня или стекла.

Как сделать фотомозаику?

Мозаика — это художественное изображение или рисунок, сделанный из любых материалов, соединенных вместе. Традиционная мозаика состоит из небольших, плоских, примерно квадратных кусочков камня или стекла разных цветов, известных как тессеры. Некоторые напольные мозаики состоят из небольших округлых кусочков камня и называются галечными мозаиками.

Почему так важно искусство мозаики?

Мозаика традиционно использовалась для украшения полов и стен, став очень популярной в Древнем Риме.Римское и византийское влияние побудило еврейских художников украсить синагоги V и VI веков на Ближнем Востоке мозаикой пола.

Откуда взялась мозаика?

Мозаики имеют долгую историю, начиная с Месопотамии в 3-м тысячелетии до нашей эры. Мозаики из гальки были созданы в Тиринфе в Микенской Греции; мозаика с узорами и рисунками получила распространение в античные времена, как в Древней Греции, так и в Древнем Риме.

Римских мозаик: история, факты и примеры — видео и стенограмма урока

Техники

Мозаика создается из небольших кусочков материала, обычно стекла или камня.Отдельная плитка из мозаичных материалов называется tessera или tesserae во множественном числе. Первоначально для изготовления мозаики использовались естественно маленькие красочные камни, но древние римляне начали практику разрезания больших панелей камней на мозаику, чтобы обеспечить одинаковую форму и размер каждой части. Мрамор и известняк были двумя наиболее часто используемыми камнями, потому что они мягкие, легко ломаются в предсказуемые формы и, естественно, имеют множество цветов. Позже из крашеного или цветного стекла делали и другие мозаики.

Типы

Римские мозаики, которые, вероятно, возникли из греческого искусства, можно разделить на два типа: opus vermiculatum и opus tessellatum . В Opus vermiculatum использовались только мозаики 4 миллиметра или меньше, что позволяло художникам создавать множество деталей и создавать мозаику, которая выглядит почти как живопись. Поскольку это было дорого и требовало много времени, иногда только небольшие панели из opus vermiculatum, называемые emblemata , вставлялись в мозаику для большей детализации конкретных частей.Более распространенная техника, opus tessellatum , использовала более крупные мозаики разных размеров, что ограничивало количество возможных деталей, но было дешевле в изготовлении.

Темы

Римские мозаики изображали все аспекты римской жизни. Мозаики в храмах часто изображали сцены из мифологии. В правительственных зданиях они часто отображали сцены из истории или общественной жизни. Дома были выложены мозаикой со всем, от сцен охоты до спорта и повседневной жизни до отдыха.Фактически, многое из того, что мы знаем о повседневной жизни в Древнем Риме, основано на сценах, изображенных на римских мозаиках. Большинство мозаик представляют собой большие сцены на полу, где ни пространство, ни сила тяжести не могут повлиять на произведение искусства. Самая большая римская мозаика в мире — это сцена охоты и сражений площадью 3200 квадратных футов, найденная на полу в вилле Казале, поместье 4-го века на Сицилии.

Краткое содержание урока

Римские мозаики были основным видом искусства, появившимся по всей Римской империи.Мозаика — это произведение искусства, созданное путем сборки сотен маленьких плиток, называемых tesserae , в более крупное изображение. Их можно разделить на два типа: использование крошечных плиток (известных как opus vermiculatum ) и использование более крупных плиток (известных как opus tessellatum ).

Эти мозаики были найдены на полу и стенах от Испании до Греции и от Африки до Великобритании. Они изображали все аспекты римской жизни, от религии и мифологии до истории и правления, до отдыха и досуга.Древняя римская культура давно исчезла, но мы все еще многое знаем об их жизни благодаря красивым и хорошо сохранившимся мозаикам, оставленным римлянами.

Итальянская мозаика — с богатой историей, почитаемая в наше время

«Вы можете получить вселенную, если я могу иметь Италию». — Джузеппе Верди

Мы не уверены, кому знаменитый итальянский композитор сделал это предложение, но он стал бы получателем более чем справедливой сделки, учитывая всю красоту и культуру Италии.Сама по себе архитектура неподвластна времени, она воплощена в жизнь с помощью различных материалов, в том числе мозаичной плитки.

датируется 3000 г. до н.э., историки указывают на куски терракоты, встроенные в колонны в храме в Месопотамии, как на первое свидетельство мозаичной плитки. Однако только во времена правления Римской империи (с 27 г. до н.э. до 476 г. н.э.) использование мозаичной плитки было возведено в разряд искусства. Раньше мастера начали использовать тессеры (однородные куски стекла и камня) для создания геометрических узоров на полах и стенах римских зданий.Затем со временем их методы совершенствовались и развивались, позволяя использовать изображения людей, животных, растений и предметов в дизайне — и так родилось мозаичное искусство!

Падение Римской империи привело к возвышению Византийской империи и распространению христианства. Чтобы создать впечатляющую мозаику для церквей и дворцов, мастера создали «смальты». Это вещество с использованием оксидов металлов было добавлено в стекло для создания ярких и ярких цветов. Листовое золото и серебро часто помещали между двумя стеклами, чтобы получить блестящую поверхность.

В средние века популярность этого экстравагантно красивого вида искусства снизилась по всей Европе из-за мрачной атмосферы, но, что неудивительно, мозаичное искусство продолжало процветать в Италии, особенно в Венеции. Новые типы стекла, такие как авантюрин, кракле и хрусталь, были созданы и широко использовались в Средние века до итальянского Возрождения и за его пределами. К концу девятнадцатого века итальянские стеклодувы экспортировали мозаичную плитку для использования в общественных зданиях по всему миру.В этот же период набирал обороты орнаментальный стиль ар-нуво, что привело к появлению спроса на архитектурные элементы с использованием мозаичной плитки для встраивания в частные дома. Популярность мозаичной плитки сохраняется и в наше время: TREND Group выступает в качестве основного поставщика для архитектурных и дизайнерских сообществ.

Очаровательная литейная фабрика Orsoni Venezia 1888, основанная в конце девятнадцатого века, до сих пор производит мозаику многовековым способом.Традиционные изделия Orsoni Aureo сусальным золотом и эмалевые плитки ручной огранки, известные своим высочайшим качеством, всегда пользуются большим спросом и используются в таких флагманских проектах, как Базилика Саграда Фамилия, Базилика Сан-Марко, Вестминстерское аббатство и Вашингтонский национальный собор.

Сегодня мозаику ручной работы, изготовленную на заводе Орсони компании TREND Group (а также стеклянную плитку, изготовленную на нашем производственном предприятии в Кади, Индия), можно найти в церквях, корпоративных зданиях, государственных учреждениях, коммерческих предприятиях и частных домах по всему миру.Наши мозаичные плитки великолепны и высочайшего качества, но профессионалы, которые используют их, превращают их в творческое выражение несравненной красоты.

Чтобы помочь сохранить древнее искусство мозаики, наша Литейная фабрика Orsoni Venezia 1888 предлагает мастерские по мозаике для художников, дизайнеров, архитекторов и творческих людей, заинтересованных в изучении теоретических и практических элементов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *