Переплёты и перелёты Рема Кулхаса
Летучий голландец Рем Кулхас летает по всему миру, оставляя за собой архитектурные следы. Каламбур звучит в самой фамилии зодчего — её можно воспринять как «крутой дом». именно крутизной своих проектов Кулхас и прославился, удостоившись за свои сооружения в 2000-м году Притцкеровской премии — аналога нобелевской, только в области архитектуры. Вклад в мировую науку проектирования он привнёс в «плетёных корзинах» своих оригинальных зданий.
AMO — OMA
Рем Кулхас
Студия, основанная ещё в 1975 году в Лондоне Кулхасом с супругой и четой Зенгелисов, получила название OMA — Office of Metropolitan Architecture. «Офис столичной архитектуры» занят проектированием зданий для мегаполисов всего мира — от Нью-Йорка до Пекина. «Материнское» бюро с зеркальным названием AMO расположено на родине — в голландском Роттердаме, и в самой аббревиатуре можно усмотреть любовь к отчизне. Правда, в последние годы ОМА-АМО открыл свои филиалы в Америке, Европе и Азии.
«Метрополитенное» название фирмы Кулхаса отражает интернациональный штатный состав и космополитический характер выдаваемых проектов. Архитекторы OMA проектируют для всей планеты. ОМА — настоящая кузница звёзд: у Кулхаса с Зенгелисом начинала свою карьеру первая архитектурная мэтресса британо-арабского происхождения Заха Хадид. Сейчас ОМА активно обустраивает бурно растущую Азию, украшая оригинальными сооружениями Пекин с Шанхаем и насыпая острова в Персидском заливе. Спектр предназначения проектов ОМА столь же всеохватен: от офисных небоскрёбов и телевизионных башен, модных бутиков и посольств до библиотечных зданий и концертных залов.
Даруй мне тишь своих библиотек…
Одним из знаковых проектов Кулхаса считается здание центральной библиотеки Сиэтла. Онобыло спроектировано бюро OMA и обошлось городу в 165 миллионов долларов. Интересно, что, являясь крупным городом, Сиэтл избегает искушений глобализации и ценит коммунальную эстетику и окружающую среду — несмотря на то, что этот большой город восточного побережья США, как многие другие, в немалой степени застроен обычными современными зданиями.
Когда нет истории, её компенсируют современностью, хотя патриархально-исторический шарм в провинции продолжает цениться. Именно таким странным гибридом современной архитектуры и традиционного деревянного зодчества смотрится новое библиотечное здание.О конкурсе Кулхас узнал от сотрудницы своего бюро, уроженки Сиэтла, буквально в последний день истекающего срока — сел в самолёт и полетел. И победил, обойдя всех 29 претендентов, в том числе мэтров вроде Фостера и Пелли. До того Кулхас никем не рассматривался в качестве «библиотечного» архитектора, хотя и успел написать несколько книг по теории градостроительства.
Архитекторы представили свое здание как повторное изобретение самой идеи общественной библиотеки. Кулхас и Рамус, проектируя здание, сделали простую и обычную вещь — диаграмму. Она была сочленением пяти боксов: книжных стеллажей, административных офисов, помещений для персонала, публичных залов и подземной стоянки. Это вещь стандартная, но проектировщики пошли дальше, включив в диаграмму просторные и светлые застеклённые общественные зоны.
Каких только прозвищ не обрело странное здание! «Кубик Рубика в корсете», «хрустальная лягушка», «огромная вентиляционная шахта»… Правда, ощущения от созерцания непривычного вида здания снаружи быстро сменяются комфортными чувствами внутри.
Здание выглядит необычно и в то же время традиционно — Кулхас создал парадоксальную головоломку. Весьма трудно сразу определить его точный масштаб, а грани из стекла и светло-голубой стали делают библиотеку похожей на большую гору леденцов, занимающую целый городской квартал среди офисных зданий. На первый взгляд неправильные углы, сгибы и формы кажутся произвольными, но металлическая сетка спроектирована устойчивой к ураганам и землетрясениям. Ничто не должно нарушать тиши библиотеки…
… И музыки прекрасные мотивы
Очень восторженно встретила архитектурная и обычная публика проект концертного зала, реализованный в португальском Порту. Это второй по величине город страны, бывший ранее столицей и давший ей само название. Сейчас Порту — столица не только роскошных и аутентичных портвейнов, но и чарующей акустикой музыки. В городе с населением четверть миллиона человек (с агломерацией на миллион больше) — три симфонических оркестра! Оркестрантов приютил новый концертный зал, получивший название «Дома Музыки» — Casa da Musica.
В целях достижения наилучшей акустики зданию приданы очертания параллелепипеда, но с «кристаллическими гранями» скосов и выемок. Многогранник из белого бетона зиждется на плоскости из розового травертина, имитирующей ковёр, прикрывающий помещения музыкального «андеграунда» — кафе, подземный гараж, автобусную остановку и прочую полезную инфраструктуру.
Ядро внутреннего пространства здания составляет собственно зал на 1300 мест, а фойе, репетиционные и административные помещения размещены по остаточному принципу. Пространство внутри необычно множеством неожиданных поворотов и ракурсов — этим оно напоминает слуховой лабиринт во внутреннем ухе человека.
Акустика центрального зала поддержана известными приёмами: ради гашения звуковых искажений стены обшиты фанерой с грубой текстурой, но для красоты декорированы листовым золотом. Сквозь проёмы стен просматриваются посетители, сидящие в барах и VIP-зонах, а две противоположные стены зала образованы огромными окнами рифлёного стекла — все эти виды публики и городских ландшафтов искажаются до неузнаваемости.
Музыка — материя волшебная, и в доме, ею обитаемом, все должно выглядеть непривычно. «Дом Музыки» строился на протяжении четырёх лет и был торжественно открыт в апреле 2005 года в присутствии португальского президента.
С ног на голову
Проект Кулхаса для Манхэттена будет стоять «на голове» — подобно перевёрнутой пирамиде он станет расширяться от основания к верху. Этот пример архитектурной эквилибристики демонстрирует, как совместить несовместимое, и как при этом выжать максимум из минимальных площадей.
Примерная дата окончания строительства очерчена 2010 годом, а строительная смета — 120 миллионами долларов. Надо заметить, что все квартиры были проданы инвестором ещё на стадии закладки фундамента. Всё-таки это Нью-Йорк, Манхэттен, Мэдисон Парк-Авеню. Похожий, стоящий на одной ноге, проект башни «Скоттс Тауэр» Кулхас выполнил для Сингапура.
Пузырь в небе Лондона
Впрочем, Рем Кулхас не прочь похулиганить и в историческом контексте европейских столиц. Многие построенные им здания ошеломляют не только смелостью конструкции, но и своеобразным вызовом эстетике. Так, спроектированный новый павильон галереи «Серпентайн» журналисты сразу же окрестили «Пузырём для Лондона». Наполненный гелием асимметричный воздушный шар установлен на барабане из дешёвого гофрированного поликарбоната. В теплые дни он может набирать высоту, а в холодное время опускаться на землю — примерно как кэрролловский Шалтай-Болтай. Парящий в небе, видный за многие километры, он стал символом пустоты нашего сегодняшнего бытия, легковесного и ограниченного. С недавних пор сооружению можно приписать дополнительный смысл — символа финансового пузыря, надутого дельцами с Уолл-Стрит и лондонского Сити.
Планы Рема в Риме
Масштабная фигура нынешней архитектуры, Кулхас и проектирует масштабно, покушаясь не только на новостроящиеся, но и на исторические города. В планы Рема в Риме (OMA in Roma) входит строительство многофункционального и мультикультурного комплекса.
Дубайский шарман
Настоящим ристалищем современных архитекторов в последнее время стали объединённые Арабские Эмираты. Именно здесь задуманы к воплощению самые амбициозные и оригинальные проекты современности — на побережье Персидского Залива высадился настоящий десант звёзд мирового масштаба. Заметен среди них и Кулхас со своей ОМА. Архитекторы на Дубайском берегу вклинились в само море, отвоёвывая драгоценные пространства насыпными островами с названиями и очертаниями пальм. На трёх пальмовых островах, окружённых нимбами насыпной суши, располагаются элитные виллы и коттеджи с соответствующей инфраструктурой. Проект «Waterfront Dubai» Кулхаса и ОМА стал знаковым не только для Эмиратов, но и для самих голландских зодчих — «Нижние земли», как переводятся Нидерланды, давненько
ОМА осваивает не только море, но и горы Аравийского полуострова. В основу проекта горного курорта «Jebel al Jais» в окрестностях того же Дубая легла композиция из разномаштабных кубиков, раскиданных по склонам в хаотичном порядке. Объединённые между собой, они образуют различные переходы и сочленения, сливаясь в единую структуру. Основой архитектурного решения стала декоративная пластика с выраженными арабскими мотивами и ажурной вязью лёгких кружевных фасадов из металла, стекла и бетона.
Новый проект выставочного центра в Дубае вновь удивил архитектурную общественность. «RAK onvention and Exhibition Centre» станет похож на гигантский гриб-дождевик, ни с того ни с сего выросший на песчаном берегу жаркого моря. Формотворчество Кулхаса словно пережило коллапс: новое здание с выпирающим наружу ячеистым скелетом напоминает модель «чёрной дыры», как её изображают астрофизические учебники. Сферическая форма поглотила самоё себя и экспозиции. Проект Кулхаса выглядит как протест против гонки визуальных образов и устремлённых ввысь башен — ОМА вернулась к чистой и ёмкой форме шара. Здание задумано как мощный универсальный символ: Западный и Восточный, футуристический и исконный, современный и бесконечный.
Триумфальная арка китайского хай-тека
Одним из последних реализованных проектов Кулхаса и ОМА значится CCTV — офисное здание весьма непривычных очертаний в Пекине. Комплекс центрального китайского телевидения — самое необычное в столице архитектурное сооружение, прозванное в народе «штанишками». Высота 54-этажной «CCTV Tower», завершённой к Пекинской Олимпиаде августа 2008 года, составляет 234 метра. Главным блоком архитектурного ансамбля стало здание, представляющее собой две наклоненные друг к другу башни, соединённые ещё одним наклонённым блоком вверху. С большинства ракурсов грандиозное сооружение весьма угловатых очертаний, выполненное в стиле хай-тек, выглядит триумфальной аркой XXI века. Победное шествие современной архитектуры по Азии продолжается — ОМА открыл свои бюро и в Эмиратах, и в Пекине.
Сергей Волочаев
© Использование материалов допускается, только при наличии активной ссылки на портал Sibdom. ru
Prada, как самый дальновидный бренд — Look At Me
Только объединившись с современным искусством и архитектурой, из небольшой фабрики нейлоновых рюкзаков Prada удалось превратиться в самый умный и дальновидный сегодняшний фэшн-бренд.
Компанию Prada в 1913 году основал Марио Прада – тогда это была небольшая фабрика, производящая недорогие предметы багажа; но под его руководством она просуществовала недолго: к началу 70-х оба принадлежащих Прада магазина в Милане закрылись, и содержать фабрику стало чересчур обременительным. Спустя несколько лет компанией начали заниматься внучка Прады Миуччиа и её супруг Патрицио Бертелли. Тогда как Бертелли распоряжался финансами и налаживал производственную мощь компании, Прада завоевывала репутацию самого умного и дальновидного дизайнера.
Так, Миуччиа первой додумалась завоевывать репутацию бренду не броским логотипом или агрессивными рекламными кампаниями, а сотрудничеством с важными людьми из смежных отраслей – современными художниками и архитекторами.
Бертелли и Прада начали патронировать современное искусство еще в 1993 году – тогда они открыли выставочное пространство PradaMilanoArte. Позже оно превратилось в полноценный Центр современного искусства и культуры Fondazione Prada. Дважды в год там устраиваются сезонные показы бренда, в остальное же время он функционирует как площадка для поддержки дружественных Prada художников и архитекторов, которых время от времени Миуччиа привлекает и к работе над собственными коллекциями.
- Фрагмент выставки художника Тобиаса Ребергера «On Otto» в Fondazione Prada
Fondazione Prada проектировал Рэм Кулхас, видный нидерландский архитектор, ответственный за Национальный Музей Китая и Гуггенхайм-Эрмитаж в Лас-Вегасе; сегодня Кулхас — главный партнер Прады по созданию визуального образа бренда.
- Проекты помещения Fondazione Prada
С 2004 года Кулхас и его архитектурное бюро OMA переделывают помещение Fondazione Prada для проведения показов. Проекты подиумов и мест для гостей каждый раз перекликаются с гайд-лайном коллекции – и от этого транслируемое высказывание приобретает особенную мощь. Как говорит Миуччиа Прада, «чтобы тебя услышали, лучше говорить хором».
Проектируя подиумы для показов, каждый раз Кулхас действует сообща с близкими бренду по духу художниками. Так, на показе весенне-летней женской коллекции 2005 года на стены проецировалось 13 фильмов итальянского кинорежиссёра Фернандо Ди Лео, а в 2008 году их покрыли принтами художника Джеймса Джина
Помимо подиумов Кулхас отвечал за флагманские бутики бренда в Токио, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Лондоне и Милане – они называются Prada Epicentre. Это не просто торговые точки, а выставочные залы и даже площадки для проведения публичных чтений.
- Проект флагманского бутика Prada Epicentre в Нью-Йорке, сделанный Рэмом Кулхасом
Миуччиа Прада первой начала пытаться соединить моду с остальными визуальными искусствами, поэтому во многих бутиках бренда между рейлами с одеждой помещены скульптуры, а в обувных корнерах развешаны картины.
- Флагманский бутик бренда в Токио
Этим флагманским бутикам посвящена целая линия футболок, выпущенная в прошлом году – на куске трикотажа напечатан план помещения каждого из Prada Epicentre. Это еще один пример того, как Прада удается объединять архитектуру, моду и современное искусство в единое целое – как говорит она сама, «в закрытых отраслях ничего нового уже не придумаешь – значит, пришло время их объединять».
- Футболка с проектом флагманского бутика в Лондоне
В 2005 году для рекламной кампании нового аромата бренда дочь Ридли Скотта Джордан Скотт сняла фильм Thunder Perfect Mind; на съемочной площадке Скотт консультировала Миуччиа Прада. Сюжета как такового у видео нет – Дарья Вербова передвигается по городу, читая вслух гностический манускрипт, найденный на раскопках древнеегипетского города Наг Хаммади. Это парадоксальные утверждения о природе феминности – и они, по утверждению Прады, «четко обрисовывают сущность одежды, которую я делаю. Она не то, чем кажется на первый взгляд».
Таким же неоднозначным можно считать и Prada Transformer – колоссальный по масштабу стальной архитектурный объект, установленный в Сеуле в 2008 году. Это огромный выставочный павильон, еженедельно меняющий свои конфигурации. Внутри него показывали фильмы о сущности бренда, устраивали выставку выпущенных малым тиражом платьев и пальто и экспонировали современное корейское искусство. Проект трансформера разрабатывал Рэм Кулхас.
Обращение Прады к самым перспективным на сегодня азиатским рынкам – еще одно доказательство ее дальновидности. Она никогда не оглядывается назад и не использует один и тот же прием дважды. У Prada нет узнаваемых деталей отделки или сделавшего бренд популярным фасона – каждый сезон Миуччиа строит коллекции или на технологически новых тканях (как, к примеру, это было со свалявшейся покрытой акрилом шерстью в 2007 году), или на не использовавшихся ранее принтах (деграде годом позже). Она может зайти даже дальше, привлекая выставлявшихся в Fondazione Prada художников – так было с коллекцией Trembled Blossoms полтора года назад, когда принтами на шелке стали полумифические картины Джеймса Джина. Бренд не делает кэрри-оверов – ни одну модель, будь то сумки или обувь, Prada не выпускает из года в год. Миуччиа смотрит только вперед – никакие заимствования из прошлого ей не интересны.
«Сейчас самое время смотреть вперед в будущее. Если история и может научить чему-нибудь, то только тому, что куда лучше менять одежду, чем пытаться утвердить какую-нибудь новую социальную теорию. Намерение перекрасить лодку важнее, чем попытка перевернуть ее».
Потрясающее мороженое | Coolhaus
{{ it.product_title }} {{ @if (it.variation) }} {{ it.variation }} {{ /если}} {{* it.price_formatted }} {{ @if (it.unit_price) }} {{* it.unit_price }} {{/if}}
- Авторизоваться
- Поиск
Пинта чипсов Dirty Mint Chips
Свежие местные и органические листья мяты, коричневый сахар и полусладкие чипсы
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
мороженое для позитивных перемен
НАША МИССИЯ — ДАТЬ СЛЕДУЮЩЕМУ ПОКОЛЕНИЮ РАЗНООБРАЗНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И СОЗДАТЕЛЕЙ ВОЖИТЬ СВОИ МЕЧТЫ, ИСПОЛЬЗУЯ НАШИ УНИКАЛЬНЫЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ НОВИНКИ МОРОЖЕНОГО В КАЧЕСТВЕ ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ ПЕРЕМЕН.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Конусы для мороженого с печеньем и сливками (3 шт.)
Купить
Купить
Клубничное мороженое Farmer’s Market, 3 шт. в упаковке
купить сейчас
СЛЕДУЮЩИЙ
Кейтеринг, мероприятия и мероприятия
Сейчас как никогда настало время испытать волшебство и радость, которые принесет вам и вашим гостям мороженое Coolhaus на вашем мероприятии. На самом деле нет ничего лучше наших нестандартных сэмми и рожков!
ЗАБРОНИРОВАТЬ
ПОЛУЧИТЕ ДОСТАВКУ
Мороженое звучит неплохо прямо сейчас! Закажите Coolhaus у наших замечательных партнеров по доставке до вашей двери.
РАСПРОСТРАНЯЙТЕ ЛЮБОВЬ
Я не знаю, как вы создали самый вкусный бутерброд с мороженым без молока, но что за черт! Они такие удивительные. Я работаю в MOMs Organic и рекомендую их всем, кто спрашивает о наших вариантах без молочных продуктов. Спасибо за вдохновение для этой будущей женщины-предпринимателя!
Кристин К., доктор медицины
Привет, меня зовут Хана, я живу в Такоме. Я просто хочу сказать, какое у вас потрясающее мороженое. Мне нравится, что его основали женщины, и вы заслуживаете всех похвал за создание такого удивительного мороженого.
Хана М, Вашингтон
Просто хотел передать записку о том, что я абсолютно одержим безмолочным печеньем и бутербродом со сливками! Это действительно самое невероятное безмолочное мороженое, которое я когда-либо пробовал.
Анурадха Б, Иллинойс
Удивительный продукт. Мы даже не знали, что вы, ребята, женская компания, которая заставляет наши лесбийские феминистские сердца разрываться. Это, безусловно, наше любимое мороженое.
Эми П., Алабама
СПАСИБО за то, что так вкусно хранишь десерты! Я действительно так злюсь, когда пробую что-то немолочное, и это ужасно на вкус. Поэтому, когда я попробовал это, я подумал: «Что такое жизнь???» Значит, ты у меня навсегда! А также мои друзья и семья, которые попробовали его на выходных и подтвердили мой отзыв!
Найя С., Калифорния
Оставайтесь на связи
Получайте новости прямо на свой почтовый ящик обо всем, что происходит в Coolhaus, включая события, новые вкусы и продукты и многое другое!
Почему слово «круто» так долго остается популярным
Наши чувства оказывают большое влияние на то, что становится популярным и угасает.
Слово «круто» уже давно стало крутым. Первоначально связанный с температурой, к 16 веку этот термин превратился в описание не только атмосферы, но и внутреннего состояния спокойного, почти ледяного самообладания. А к концу 1800-х оно стало обозначать стиль и модность, а также некоторые другие значения, с которыми оно ассоциируется сегодня. Теперь «круто» используется как синоним практически ко всему хорошему. Музыка может быть крутой, а рестораны могут быть классными. Время от времени даже минивэн кажется крутым.
Но не все слова и фразы сохраняются. В 1940-х одевайтесь эффектно, и кто-то может сказать, что вы выглядите «шикарно». В 1950-х люди могли сказать, что вы выглядите «круто». В наши дни подростки могут сказать, что вы «на взводе». То, что когда-то было «круто», теперь «круто». Скажите сегодня кому-нибудь, что он выглядит шикарно, и люди подумают, что вы попали в ловушку временной деформации.
Язык постоянно развивается. Некоторые слова и фразы приживаются и становятся популярными, в то время как другие отмирают и увядают. Так что же приводит к тому, что одни фразы становятся более успешными, чем другие? Почему одни выдерживают испытание временем, а другие вымирают?
Нет записей о каждом произнесении определенного слова или фразы, поэтому для изучения этих вопросов мы с моим коллегой Эзги Акпынар обратились к следующей лучшей вещи: книгам. Разумеется, на протяжении сотен лет книги документировали слова и фразы, используемые для выражения различных идей. Это включает в себя все, от сонетов Шекспира до описания помещиков Джейн Остин, и многие тысячи произведений неизвестных авторов между ними. Книги обеспечивают письменное свидетельство культуры. Постоянно развивающаяся машина времени, собирающая снимки того, что происходило во времени и пространстве.
Используя доступную для поиска базу данных из более чем пяти миллионов книг за последние 200 лет, профессор Акпинар и я смогли отследить популярность тысяч слов и фраз с течением времени. Интересно, что, как мы объяснили в недавней статье в Journal of Personality and Social Psychology, мы обнаружили, что наши чувства (например, зрение, обоняние и осязание) оказывают большое влияние на языковой успех.
Существует множество способов передать одно и то же, и фразы с похожим значением часто выступают в качестве заменителей, конкурируя за использование. Например, не очень дружелюбный человек может быть описан как недружелюбный или холодный. Умного ученика можно охарактеризовать как умного или сообразительного. Для каждой из этих пар одна из фраз относится к чувствам (т. е. холодный человек или сообразительный ученик), а ее семантический аналог (недружелюбный человек или умный ученик) — нет.
Хотя это может показаться незначительной разницей, на самом деле она оказывает большое влияние на языковой успех. По сравнению с их семантическими эквивалентами (например, недружелюбный человек или умный ученик), мы обнаружили, что фразы, которые метафорически относятся к чувствам (например, холодный человек или умный ученик), со временем стали более популярными.
В 1800-х годах, например, люди использовали фразу «внезапное увеличение» для обозначения быстрого роста чего-либо. А вот словосочетание «резкий рост» было введено примерно в 1900 и сейчас гораздо популярнее. Точно так же, если раньше люди использовали фразу «многообещающее будущее», чтобы предположить, что грядут хорошие вещи, фраза «светлое будущее» вскоре взяла верх и теперь используется в 2,4 раза чаще.
Такие сенсорные метафоры более удачны, потому что они лучше запоминаются. Сенсорные метафоры помогают выражать абстрактные концепции, связывая их с непосредственным телесным опытом физического мира. Назвать недружелюбного человека «холодным», например, означает, что он или она, подобно морозной зиме, не очень приветливы. Назвать неприятную ноту «кислой» означает, что она заставляет вас вздрогнуть, как и терпкий вкус. Эти связи с прямым телесным опытом облегчают извлечение сенсорных метафор из памяти. Если вы дадите людям список сенсорных метафор и других фраз, которые означают одно и то же, мы обнаружили, что сенсорные метафоры на 50% чаще вспоминаются через 10 минут.
Социальная передача еще больше усугубляет это преимущество. Люди с большей вероятностью запоминают сенсорные метафоры, которые они слышали, что повышает вероятность их использования в будущем. Это, в свою очередь, увеличивает вероятность того, что другие люди услышат эти фразы и позже также используют их.