Александровский дворец в царском селе
Александровский дворец в Царском селе
Спальня императрицы Александры Федоровны в Александровском Дворце
Немецкое захоронение Александровский дворец
Александровский дворец в Царском селе интерьеры
Александровский дворец колоннада
Александровский дворец в Царском селе
Александровский дворец Царское село начало 20 века
Интерьеры Александровского дворца в Царском селе
Резиденция Николая второго в Пушкин
Александровский дворец в Царском селе
Александровский дворец в Царском селе Кваренги Архитектор
Александровский дворец в Царском селе
Александровский дворец в Царском селе
Александровский дворец в Царском селе фасад
Александровский дворец в Царском селе внутри
Зал с горкой Александровский дворец Царское село
Александровский дворец в Царском селе 1917
Резиденция Николая 2 в Царском селе
Александровский дворец в Царском селе
Александровский дворец кабинет Николая 2
Александровский дворец Николай 2
Александровский дворец Джакомо Кваренги
Александровский дворец Джакомо Кваренги
План Александровский дворец в Царском селе Кваренги
Александровский дворец (1792-1796 гг. ) в Царском селе,
Кабинет Николая второго в Александровском Дворце
Александровский дворец Царскосельский лицей
Александровский дворец в Царском селе
Александровский дворец Джакомо Кваренги
Александровский дворец в Царском селе
Царская семья в Александровском Дворце
Александровский дворец Николай 2
Александровский дворец в Царском селе
Спальня Николая 2 и Александры Федоровны Александровский дворец
Александровский дворец в Царском селе интерьеры
Александровский дворец в Царском селе
Кваренги Архитектор Александровский дворец
Премацци Людвиг Осипович
;
Интерьеры Александровского дворца в Царском селе
Александровский дворец Кваренги
Александровский дворец Джакомо Кваренги
Дворец Николая 2 в Царском селе
Екатерининский парк Царское село вид сверху
Дж. Кваренги Александровский дворец
Александровский дворец в Царском селе
Александровский дворец в Царском селе
Александровский дворец в Царском селе 18 век
Александровский дворец в Санкт-Петербурге
Покои Николая 2 в Александровском Дворце
Парадный кабинет Александра 1 в Екатерининском Дворце
Александровский дворец в Царском селе
Дворец Николая 2 в Царском селе
Александровский дворец в Царском селе
Александровский дворец в Царском селе 18 век
Александровский дворец Джакомо Кваренги
Александровский дворец Джакомо Кваренги
Александровский дворец в Царском селе (г. Пушкин)
Александровский дворец и парк (Царское село)
Александровский дворец
Царское село в 1910
Кваренги Александровский дворец в Царском селе
Александровский дворец царского села
Александровский дворец в Царском селе проект
Зимин Повседневная жизнь Императорского двора
Александровский дворец Джакомо Кваренги
Александровский дворец Николай 2
Александровский дворец 1792 – 1796 гг.
Александровский дворец Пушкин зима
Александровский дворец в Царском селе интерьеры
Александровский дворец
Александровский дворец Джакомо Кваренги
Александровский дворец в Царском селе
Город Пушкин Александровский дворец
Александровский парк Санкт-Петербург дворец
Царское село Пушкин 1831
Александровский дворец в Царском селе
Город Пушкин Александровский дворец
Джакомо Кваренги Александровский дворец в Царском селе
Александровский дворец Кваренги
Интерьеры Александровского дворца в Царском селе
Александровский дворец в Пушкине
Александровский дворец в Царском селе
Статьи
Александровский парк Царского Села – один из самых обширных по площади объектов «Открытого города». История создания здесь дворца в окружении оазиса рукотворной природы связана с именами двух августейших персон – императрицы Екатерины II и её внука, будущего императора Александра I, а также архитектора Джакомо Кваренги.
Поначалу Екатерина II поручила Кваренги разработать проект дворца для Александра в Санкт-Петербурге, и зодчий в 1791 году предложил вариант здания с тремя замкнутыми дворами. Центральный двор в этом варианте был отделён от улицы двухрядной сквозной колоннадой, как будто стягивавшей крылья дворца. Такая колоннада в итоге и будет осуществлена в натуре, но уже в парковом окружении.
Д. Кваренги. Проект Александровского дворца для Санкт-Петербурга. 1791 г.
В 1792 году Екатерина II передумала и решила построить дворец в своей любимой резиденции – Царском Селе. Кваренги изменил проект, оставив лишь один, но обширный двор, а монотонный ритм колоннады прервал постановкой в её центре открытой купольной ротонды – здесь предполагалось устроить открытый к парку «Салон для танцев, обеда и наслаждения жизнью», удобно связанный с обоими вестибюлями.
Д. Кваренги. Проект Александровского дворца для Царского Села с открытой ротондой. 1792 г.
Однако зодчий вовремя спохватился: он вспомнил, что Россия не Италия, и обширный открытый зал в условиях северного климата не слишком рационален. Кваренги оставил колоннаду, но от воздушной ротонды отказался. Зодчий предложил проект из двух П-образных корпусов, меньший из которых заключён в больший. Колоннада была выведена во всю высоту здания и связала торцы внутреннего, меньшего корпуса. Белоснежные колонны отражаются в спокойной глади пруда. Противоположный фасад дворца, акцентированный по центру полуциркульным ризалитом, ориентирован в тенистый парк.
Д. Кваренги. Александровский дворец. Окончательный вариант
Фасады Александровского дворца
А.М. Горностаев. Александровский дворец в Царском Селе. 1847 г.
Возведение дворца не обошлось без скандала. В 1792 году Кваренги отправил гневное послание князю П.И. Турчанинову, управляющему Гофинтендантской конторой, которая ведала всеми строительно-хозяйственными вопросами Императорского Двора. Архитектор сетовал на неподобающее поведение управляющего Конторой строения Царского Села генерала Аристарха Кашкина, который «выгнал с оскорблениями» со стройплощадки выбранного Кваренги каменных дел мастера Джеронимо Руска и приказал начать сооружение фундамента, не поставив Кваренги в известность о начале этих работ. Зодчий возмутился, отказался при таком течении дел «вмешиваться» в строительство, и тогда Кашкин пригрозил «побить» Кваренги, если тот появится на стройке! «После этого никто больше не говорил со мной об этой постройке, как будто меня больше не было, и что я больше не архитектор», – удивлялся Кваренги, обеспокоенный качеством закладки фундамента.
Конфликт был улажен, но теперь архитектор был вынужден вести забуксовавшие работы в авральном темпе. В 1794 году он отмечал в письме одному из своих адресатов:
Вы не можете себе представить, сколько времени и покоя забирает у меня этот новый дворец для императорских супругов, он должен быть полностью готов при наступлении благоприятной хорошей погоды, а в минувшие недели его не накрыли, и остаётся ещё закончить стену галереи, и всё лежит на мне; но хуже то, что мне надлежит снести часть стены для укрепления остальной из-за воровства и плохих материалов, использованных на стройке, в которой я не хотел принимать никакого участия, и все затруднения теперь на моей шее…
Несмотря на трудности, весной 1796 года дворец был достроен, и 12 июня этого года великий князь Александр Павлович и его жена Елизавета Алексеевна переехали в свой новый загородный дом. «Великий князь и великая княгиня были очень довольны своим дворцом», – уверяет фрейлина графиня В.Н. Головина. К молодым супругам-новосёлам незамедлительно «напросилась в гости» императрица Екатерина II. «Императрица объявила их императорским высочествам, что она после обеда посетит их в новом жилище. Прекрасный десерт был приготовлен в колоннаде, представлявшей нечто вроде открытой гостиной, со стороны сада ограниченной двумя рядами колонн. С этого места открывается обширный и красивый вид», – донесла до нас подробности этого высочайшего визита графиня В.Н. Головина
Дворцово-парковые ансамбли Александровский парк (Пушкин) Царское село
Где жил последний царь: Александровский дворец
В течение многих лет Александровский дворец был прекрасным классическим сооружением, которое можно увидеть издалека в Царскосельском комплексе за пределами Санкт-Петербурга. Построенный в 1796 году Джакомо Кваренги для Екатерины Великой для ее любимого внука Александра (будущего императором Александром I), он стал неофициальной летней резиденцией будущих императоров: Николая I и Александра III, чей сын Николай II родился здесь. .Опасности революционных событий 1905 года заставили Николая II и его семью переехать во дворец и сделать его своим домом. В 1917 году, после отречения царя, семья ныне «полковника Романова» для безопасности была перевезена в Тобольск, а затем в Екатеринбург, где все они были убиты в 1918 году.
На короткое время в 1918 году дворец был открыт как музей как жил царь, потом детский дом, а потом дом отдыха для работников НКВД.
Перед войной многие предметы интерьера были эвакуированы, а дворец использовался как немецкий штаб. Чудом он был разграблен, но не сожжен дотла в 19 г.45.
С 1951 по 2008 год находился на вооружении ВМФ России. В 2012 году был начат первый этап реконструкции, в который вошли 13 комнат личных квартир Николая, Александры и их семьи. Из них только пять были более или менее целыми.
Музей был закрыт с 2015 по 2021 год и недавно вновь открылся для демонстрации недавно отреставрированных интерьеров. Второй этап реконструкции планируется завершить к 2023 году.
Государственная канцелярия в личных покоях последнего русского царя Николая II и его супруги Александры Федоровны
Когда Николай II и Александра решили отремонтировать эту комнату, они добавили в нее элементы стиля модерн, считающегося деклассированным среди аристократов.
Анатолий Мальцев / ЭПА / ТАСС
Гардеробная в личных покоях последнего русского царя Николая II и его супруги Александры Федоровны
Документы свидетельствуют о том, что перед Великой Отечественной войной из дворца было эвакуировано 52 000 предметов, из них 45 000 был потерян. В ходе этой реставрации выявлено и возвращено из других дворцов и складов 189 предметов.
Анатолий Мальцев / EPA / ТАСС
Императрица Александра Федоровна в лиловом будуаре Александровского дворца
Члены семьи были заядлыми фотографами, оставившими богатый послужной список последних лет. Это было сделано в будуаре императрицы.
romanovempire.org
Лиловый будуар
Сегодня зал отреставрирован и оформлен так же, как и 100 лет назад.
Государственный музей-заповедник «Царское Село»
Портретный зал
Портретный зал находится на одной стороне Полукруглого зала.
Государственный музей-заповедник «Царское Село»
Портретный зал в 1930-е годы
Большая часть мебели и предметов декора оставалась в парадных помещениях до их эвакуации накануне Великой Отечественной войны.
Государственный музей-заповедник «Царское Село»
Мраморная гостиная
Мраморная гостиная, также называемая Бильярдной, находится на другой стороне Полукруглого зала.
Государственный музей-заповедник «Царское Село»
Полукруглый зал
Как и их предшественники, последняя царская семья провела косметический ремонт и модернизировала его с электричеством, телефоном, лифтом и даже кинозалом в формальный полукруглый зал.
Государственный музей-заповедник «Царское Село»
Вид на Александровский дворец
Внешний вид дворца мало изменился со времени его постройки в 18 веке.
Государственный музей-заповедник «Царское Село»
Николай II и Александра Федоровна на балконе дворца, начало ХХ в. фотография (Библиотека Йельского университета, Нью-Хейвен)
Государственный музей-заповедник «Царское Село»
Проект Александровского дворца в Царском Селе (Разрез) Джакомо Кваренги
Джакомо Кваренги был выдающимся и наиболее плодовитым практиком неоклассической архитектуры в Императорской России, особенно в Санкт-Петербурге. Он ввел в моду оригинальный монументальный стиль, вдохновленный Палладио, который был ориентиром для многих архитекторов, работавших в России.
Его называют «последним из великих архитекторов Италии».
Родившийся в Рота д’Иманья недалеко от Бергамо в итальянской дворянской семье, Кваренги был предназначен своими родителями для карьеры в юриспруденции или церкви, но первоначально ему было разрешено изучать живопись в бергамской студии Дж. Реджи, который сам был учеником Тьеполо. Молодой Кваренги был хорошо образован и начитан. Путешествуя по Италии, он посетил Виченцу, Верону, Мантую и Венецию, места, где останавливался дольше всего. Он сделал рисунки греческих храмов в Пестуме (Лукомский 1928) и, наконец, прибыл в Рим в 1763 году, в момент, когда неоклассицизм развивался в передовых художественных кругах. Он изучал живопись у Антона Рафаэля Менгса, затем у Стефано Поцци, а затем перешел к изучению архитектуры (1767–69) у архитектора-традиционалиста позднего барокко Паоло Пози.
Затем он наткнулся на экземпляр «Quattro Libri d’archittetura» Андреа Палладио. «Никогда не поверишь, — писал он своему другу и многолетнему корреспонденту Маркези, — впечатлению, которое произвела эта книга. Потом мне пришло в голову, что я имел все основания считать себя плохо управляемым» до этого момента (Лукомский 19).28). Он обратился за новыми неоклассическими наставлениями к Антуану Декрезе, другу Винкельмана и его ученику Николе Джансимони, измерявшему и рисовавшему римские древности.
В Венеции (1771–1772), где он изучал работы Палладио, Кваренги познакомился с британским лордом, проезжавшим через нее во время Гранд-тура. Именно через него архитектор получил несколько мелких английских заказов, таких как садовые павильоны, дымоходы (Лукомский, 1928) и алтарь для частной римско-католической часовни Генри Аранделла в замке Нью-Уордор. Проекты загородного дома для лорда Уитворта были выставлены в Венеции 1967. Его первым крупным заказом (1771–1777 гг.) была внутренняя реконструкция монастыря Санта-Схоластика в Субиако. Для венецианского кардинала Реццонико, племянника Папы Климента XIII, он разработал декор Музыкальной комнаты в Кампидольо и эскизы гробницы Климента (позже выполненные Антонио Кановой).
Его работа в Италии и для английских клиентов сформировала достаточную репутацию, и в 1779 году он был выбран прусским графом Риффенштейном, которому Екатерина II поручила прислать двух итальянских архитекторов вместо французских ( Лукомский 1928). Несмотря на то, что он только что спроектировал манеж в Монако и обеденный зал для эрцгерцогини Модены, 35-летний Кваренги, похоже, чувствовал себя безработным, учитывая количество архитекторов, работавших тогда в Италии, и недостаток заказов от церкви и знати. . Он без колебаний принял предложение Риффенштейна и уехал с беременной женой в Санкт-Петербург.
Первым крупным заказом Кваренги в России был Английский дворец в Петергофе, великолепное прямоугольное здание с коринфским портиком. Строение, которое очень понравилось императрице, было взорвано немцами во время Второй мировой войны, а затем снесено советскими властями. В 1783 году Кваренги поселился со своей семьей в Царском Селе, где он руководил строительством Александровского дворца, самым амбициозным из его начинаний на сегодняшний день.
Назначенный на должность придворного архитектора Екатерины II, Кваренги выполнил огромное количество проектов для императрицы, ее преемников и членов ее двора: дома, беседки, мосты, театры, богадельни, рынок, здание банка. , украшения интерьера и садовые конструкции. Его проекты были воплощены в жизнь даже в далеком от столицы городе Новгород-Северский, Украина, где по его проекту был построен собор.
В Москве отвечал за реконструкцию средневековой Красной площади в модном неопалладианском стиле. Граф Николай Шереметев поручил ему спроектировать театральный зал в Останкинском дворце и полукруглую колоннаду для Шереметевской больницы. Большинство проектов Кваренги, предназначенных для Москвы, были впоследствии реализованы с существенными изменениями другими архитекторами, как, например, Гостиный двор (1789 г.).–1805), Екатерининский дворец (1782–87), Слободской дворец (1790–94).
Император Павел не любил все, что было дорого его матери, и архитектура Кваренги явно подпадала под эту категорию. После того, как император взял под свою защиту мальтийских рыцарей, Кваренги также вступил в Орден и до 1800 года был его официальным архитектором. Его поручения стали реже, так как монотонный ритм торжественных колоннад и лаконичная четкость симметричных композиций казались этим придворным скучными. который десятилетием ранее находил замыслы Кваренги такими восхитительными.
При таких обстоятельствах он посетил Италию в 1801 году и был встречен триумфально. Он обратил внимание на акварель, оживляя условные архитектурные ракурсы жанровыми сценами из повседневной городской жизни. Он также опубликовал несколько альбомов неопалладианских рисунков (1787, 1791, 1810) и предоставил сложные проекты декоративных ваз, капителей колонн и металлических изделий, выполненных для императорских резиденций, особенно для Зимнего дворца.
С восхождением на престол Александра I Кваренги снова оказался на пике своей индивидуальности и моды. В 1805 году архитектор стал членом-корреспондентом Императорской Академии художеств. Однако его проект колоннады Аничкова дворца вызвал резкую критику со стороны академического истеблишмента за предполагаемое беспорядочное использование классических ордеров. Кваренги защищал себя в письме Канове, в котором говорилось, что «здравый смысл и здравый смысл не должны быть порабощены общепринятыми правилами и моделями».
Джакомо Кваренги был пожалован русским дворянством и орденом Св. Владимира I степени в 1814 году. После 1808 года жил в основном на пенсии как знаменитость. Из его тринадцати детей от двух жен некоторые предпочли остаться в России, а другие вернулись в Италию.