Модерн. Рене Лалик. Ювелирные украшения
?Previous Entry | Next Entry
Рене Лалик (1860-1945) — известный французский ювелир. Ввел много новшеств в ювелирное дело. Кроме драгоценных камней и жемчуга, ювелир применял при создании своих украшений материалы, которые раньше редко использовались: эмаль, слоновую кость, черепаховый панцирь, рог. Вместо тяжелых золотых украшений с бриллиантами и драгоценными камнями мастер предложил своим покупателям легкие изящные изделия из непривычных материалов, в том числе и стекла.
Подвеска «Васильки». Золото, прозрачные и глухие эмали, белый халцедон, жемчуг неправильной формы. 10,2 х 5,7 см. Музей декоративных искусств. Париж
Изделие имеет авторское клеймо «Р. L.». Дар баронессы Феликс Оппенхейм, 1933 год.
Кулон княгини Луантэн. 1898 — 1899. Золото, эмаль, бриллианты, аметист. Частное собрание
Лондон
Колье.
Подвеска.1898 — 1899. Золото, выемчатая эмаль (шанлеве), халцедон
20,6 х 6,6 см. Музей Грасси. Лейпциг
Браслет с ирисами. 1897. Золото, эмаль, опалы. Частное собрание. Нью-Йорк
Гребень «Ветвь сикамора».1902 — 1903. Рог, золото. Национальный музей Баварии. Мюнхен
Кулон «Анемон». 1900 — 1902. Золото, эмаль, слоновая кость. Музей Калусте Гульбенкян. Лиссабон
Украшение для корсажа. 1905 — 1906. Золото, стекло, бриллианты, техника транслюсид. 6 х 15 см
Музей декоративного искусства. Париж
Подвеска. 1898-1899. Золото, хризопраз, эмаль, 5,3 х 8,7 см. Музей Калосте Гульбенкяна Лиссабон
Имеет подпись по нижнему краю: Лалик.
Пряжка для пояса в форме летучей мыши. Полихромная эмаль. Частное собрание. Лондон
Украшение для корсажа. 1900.
http://www.tatu.announcements.ru/thumbnails.php?album=60&page=9
Tags:
- +Лалик,
- камень,
- мастера,
- металл,
- модерн,
- орнамент,
- ювелирное искусство
April 2023 | ||||||
S | M | T | W | T | F | S |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 |
- (Anonymous) : (no subject) [+1]
- andersenka : (no subject) [+1]
- honeys_house : (no subject) [+1]
- livejournal : Модерн. Рене Лалик. Ювелирные украшения [+0]
Powered by LiveJournal.com
«Возмутительные» драгоценности Рене Лалика – француза, у которого заказывала украшения русская императрица
Лето 1872 года, тихая улочка в предместье Парижа. Мальчик сидит на ступенях дома. На коленях он держит альбом, в руке – карандаш. Мир вокруг полон жизни, и в его альбоме – необычайно талантливые наброски цветов, деревьев, птиц… Но он упорно стремится нарисовать кое-что другое, и это кое-что никак не выходит. Он думает об этом день и ночь, но все попытки тщетны. Ему двенадцать лет, его зовут Рене Лалик, и однажды он станет великим.
В тот год он получил свою первую награду за успехи в рисовании, а уже в шестнадцать лет окунулся в мир искусства с головой – поступил подмастерьем к известному ювелиру, посещал школу декоративного искусства, затем совершенствовал навыки в Лондоне и Париже. Сперва он работал простым чертежником в ювелирных фирмах, но затем его эскизы начали активно использовать, поначалу скрывая имя автора.
Такая ситуация категорически не устраивала Рене, и, поднакопив денег, он открыл собственное дело. На пороге двадцатипятилетия он принял участие в ювелирной выставке в Лувре.Украшения Рене Лалика.
Эскизы Рене Лалика.
Его ждала карьера респектабельного ювелира, создающего украшения по известным образцам и лишь иногда позволяющего себе вольности, человека почтенного и уважаемого. Но Рене был не просто талантливым юношей с прекрасным образованием.
Он был гением.
Традиционное ювелирное дело – драгоценные металлы, баснословно дорогие камни, геометрические формы – быстро наскучило Рене с его живым воображением и беспокойным характером. Он твердил, что намерен «пробовать что-то новое и возмутительное» — и эти слова стали лейтмотивом его творчества.
Рене Лалик использовал необычные мотивы и материалы.
Именно в те годы зарождался модерн, которому суждено было просуществовать недолго, но перевернуть с ног на голову культурную жизнь всей Европы. Рене Лалик не просто подхватил модное веяние — он стал одним из основателей стиля.
Рене Лалик — один из основателей стиля «модерн
Владельцы ювелирных салонов смеялись ему в лицо: «Разве станет почтенная мать семейства носить брошь в виде каких-то ласточек? А эти плебейские колосья, что за ерунду вы выдумываете, месье Лалик!». Но стоило Рене воплотить свои идеи в материале, как они, завороженные, выплачивали ему любую сумму и просили повторить в нескольких экземплярах.
Украшения для корсажа.
На выставке в Парижском салоне дю Шан-де-Марс Лалик совершил настоящую революцию. Критики были возмущены – сочетать драгоценные металлы с черепаховым панцирем и слоновой костью? А тот кошмарный клубок змей полагается крепить на корсаж? Да что себе позволяет этот выскочка?! Зрители же – в основном зрительницы – пришли в восторг. У молодого ювелира появились свои поклонницы.
Украшения Лалика поражали и шокировали публику.
Одной из них была великая актриса Сара Бернар. Неординарный характер и необычная внешность этой женщины завораживали Лалика. На долгие годы она стала для него музой и покровительницей. Бернар обожали, Бернар подражали – и спрос на украшения Лалика только рос.
Эскизы украшений для сценических костюмов Сары Бернар.
Он был настоящим возмутителем спокойствия. Именно он ввел в моду украшения с женскими образами – по тем временам это было просто неприлично.
Украшения Рене Лалика.
Русская императрица Александра Федоровна тоже не осталась равнодушной к мастерству французского гения – заказы от императорской семьи поступали ему неоднократно.
Рене Лалик создавал крупные и заметные украшения.
Лалик-ювелир был феноменально популярен и успешен, но однажды все изменилось. Бесконечный поиск новых материалов отбросил Рене на много лет назад, туда, в предместье Парижа, в начало 1870-х, туда, где маленький мальчик рыдал и рвал на клочья свои рисунки, потому что не мог изобразить…
Сейчас, уже состоявшимся пятидесятилетним мужчиной, бешено знаменитым ювелиром, счастливым мужем и отцом, он нашел ответ. Карандаш не сохранит изменчивой легкости облаков – но стекло с этой задачей справится.
Флаконы для духов, дизайн Рене Лалика.
Так ювелир Рене Лалик стал стеклодувом. Во многом этому поспособствовала и встреча со знаменитым парфюмером Франсуа Коти. Он тоже был известным скандалистом: однажды, получив отказ в продаже духов, Коти разбил флакон прямо в бутике. Посетители, околдованные незнакомым и странным ароматом, стали наперебой требовать продать им этот парфюм. Существовавший тогда дизайн флаконов ему совершенно не нравился – Коти считал, что флакон должен соответствовать аромату, отражать его дух, его идею. Однажды, прогуливаясь без особой цели по улицам Парижа, он увидел витрину ювелирного магазина Рене Лалика и понял: вот оно.
Флаконы для духов, дизайн Рене Лалика.
Флаконы для духов, дизайн Рене Лалика.
Поначалу Рене предстояло лишь рисовать эскизы, доверяя воплощение стеклодувом завода «Баккара», но результат ему не понравился. Лалик был человеком эпохи Возрождения, чудесным образом заброшенным в индустриальный XX век. Если материалы и технологии не позволяют воплотить его идеи – что ж, он сам изобретет что-то новое!
Рене Лалик экспериментировал с формами и материалами.
За свою жизнь Рене Лалик получил шестнадцать патентов на технологии изготовления стекла. Цветное стекло, градиентная окраска, стекло с патиной – все это воплощение изобратательского таланта Лалика.
Рецепт изготовления опалесцентного (переливающегося) стекла не разглашается компанией Lalique до сих пор.Рене Лалик был не только художником, но и изобретателем новых технологий.
Он создавал потрясающей красоты флаконы для духов – таких же новаторских, как и его изделия, вазы для современных интерьеров и светильники, словно украденные из сновидений.
Стеклянная скульптура Рене Лалика.
Стеклянная ваза, дизайнер — Рене Лалик.
А в последние годы жизни увлекся оформлением интерьеров – и, разумеется, преуспел.
Интерьер с использованием стеклянных изделий Рене Лалика.
Основанную им компанию унаследовал сын, затем – внучка, а в 2008 году владельцем Lalique стал Сильвио Денц – преданный поклонник и коллекционер изделий Рене Лалика. Сегодня Lalique остается выпускает предметы декора, ювелирные изделия и собственные духи, сотрудничает с современными гениями дизайна и остается верным идеям своего основателя и его неустанному стремлению к ускользающей красоте.
Флаконы, созданные Рене Лаликом — предмет коллекционирования.
Текст: Софья Егорова.
Ювелирные изделия Lalique — Etsy Турция
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 456 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )Ар-деко | Определение, характеристики, история, художники, архитектура и факты
Леон Бакст: эскиз костюма для Ballets Russes
Смотреть все медиа
- Похожие исполнители:
- Ева Зейзель Рене Лалик Элиэль Сааринен Эрте Роберт Маллет-Стивенс
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Что такое ар-деко?
Арт-деко — популярный стиль дизайна 1920-х и 30-х годов, характеризующийся гладкими геометрическими или стилизованными формами и использованием искусственных материалов.
Чикагская торговая палата
См. пример стиля ар-деко, принятого для здания Чикагской торговой палаты.Когда была эпоха ар-деко?
Характеристика стиля ар-деко, зародившегося во Франции в середине-конце 1910-х годов, достигла зрелости во время Международной выставки декоративного искусства и современной промышленности, проходившей в Париже в 1925 и превратился в основной стиль в Западной Европе и США в 1930-х годах.
Всемирная выставка: Соперничество модернизма и холодной войны
Узнайте больше о Международной выставке современного декоративного искусства и промышленности.Каковы основные характеристики стиля ар-деко?
Характерные черты ар-деко отражают восхищение современностью машин и неотъемлемыми конструктивными качествами машинных объектов, например, относительной простотой, плоскостностью, симметрией и неизменным повторением элементов. Объекты в стиле ар-деко часто демонстрируют простые, чистые формы, обычно с «обтекаемым» видом; орнамент, который является геометрическим или стилизованным из репрезентативных форм, таких как цветы, животные и солнечные лучи; и использование искусственных материалов, включая пластмассы, вита-стекло и железобетон, часто в сочетании с такими природными материалами, как нефрит, серебро, слоновая кость и хром.
Крайслер-билдинг
Одним из популярных узоров в стиле ар-деко были стилизованные солнечные лучи. Посмотрите на стальной шпиль Крайслер-билдинг.На что повлиял ар-деко?
Среди формирующих влияний на ар-деко были ар-нуво, Баухаус, кубизм и «Русские балеты» Сержа Дягилева. Практики ар-деко также черпали вдохновение в американских индейских, египетских и ранних классических источниках, а также в природе.
Баухаус
Узнайте о Баухаузе, школе дизайна, архитектуры и прикладного искусства в Германии, оказавшей влияние на искусство 20-го века, включая ар-деко.Чем ар-деко отличается от ар-нуво?
Подобно ар-деко, ар-нуво — это орнаментальный стиль, применяемый в таких областях, как архитектура, дизайн интерьера, ювелирные изделия и иллюстрация. Оба стиля были популярны в Европе и США, но модерн процветал раньше, между 1890 и 1910 годами; Арт-деко достиг своего расцвета в конце 1920-х – начале 30-х годов. Стиль модерн подчеркивал природу, а предметы характеризовались особенно асимметричными извилистыми линиями, часто принимая форму цветочных стеблей и бутонов, усиков виноградной лозы, крыльев насекомых и других нежных природных объектов. Арт-деко, с другой стороны, прославлял современную машину и продвигал геометрические линии и гладкие формы.
Ар-нуво
Узнайте больше об ар-нуво, стиле, который отличался от ар-деко.Узнайте о стиле ар-деко и его влиянии на архитектурный дизайн здания Чикагской торговой палаты. в 1920-х годах и превратился в основной стиль в Западной Европе и Соединенных Штатах в течение 19-го века.30 с. Его название произошло от выставки Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes, проходившей в Париже в 1925 году, где этот стиль был впервые представлен. Дизайн в стиле ар-деко представлял собой модернизм, превратившийся в моду. Его продукция включала как предметы роскоши индивидуального изготовления, так и товары массового производства, но в любом случае целью было создать гладкую и антитрадиционную элегантность, которая символизировала богатство и изысканность.
Отличительные черты стиля — простые, четкие формы, часто имеющие «обтекаемый» вид; орнамент геометрический или стилизованный под изобразительные формы; необычайно разнообразные, часто дорогие материалы, в состав которых помимо природных (жадеит, серебро, слоновая кость, обсидиан, хром, горный хрусталь) часто входят искусственные вещества (пластики, особенно бакелит, витастекло, железобетон). Хотя предметы ар-деко редко производились серийно, характерные черты стиля отражали восхищение современностью машин и неотъемлемыми конструктивными качествами машинных предметов (например, относительная простота, планарность, симметрия и неизменное повторение элементов). ).
Еще из Британники
Латиноамериканская архитектура: ар-деко
Среди формирующих влияний на ар-деко были ар-нуво, Баухаус, кубизм и «Русские балеты» Сержа Дягилева. Декоративные идеи пришли из американских индейцев, египтян и ранних классических источников, а также из природы. Характерные мотивы включали обнаженные женские фигуры, животных, листву и солнечные лучи, все в условных формах.
Большинство выдающихся мастеров ар-деко создавали предметы индивидуального изготовления или выпускали ограниченным тиражом. Среди них были дизайнеры мебели Жак Рульманн и Морис Дюфрен; архитектор Элиэль Сааринен; мастер по металлу Жан Пуифорка; дизайнер стекла и украшений Рене Лалик; модельер Эрте; художники-ювелиры Раймонд Темплиер, Х. Г. Мерфи и Вивен Нильссон; и фигуральный скульптор Чипарус. Модельер Поль Пуаре и художник-график Эдвард Макнайт Кауффер представляют тех, чьи работы непосредственно достигли более широкой аудитории. Рокфеллер-центр в Нью-Йорке (особенно его интерьеры, которыми руководил Дональд Дески; построен между 1929 и 1940), Крайслер-билдинг Уильяма Ван Алена и Эмпайр-стейт-билдинг Шрива, Лэмба и Хармона — самые монументальные воплощения ар-деко. В 1930-х годах этот стиль захватил Саут-Бич в Майами, Флорида, создав район, известный как исторический район в стиле ар-деко.