Lc4: KTM 640 LC4 SUPERMOTO купить в Москве – цена 225 000 руб. на мотоцикл КТМ 640 LC4 Супермото, код товара 09227 – Cemeco

Ликбез: легендарный шезлонг LC4 | myDecor

История дизайна

Именитое трио: не только Ле Корбюзье

Шезлонг LC4 на фоне фотографии своих создателей: Шарлотты Перриан, Ле Корбюзье и Пьера Жаннере.

В названии знаменитого интерьерного шезлонга LC4 зашифрованы инициалы великого архитектора Ле Корбюзье (Le Corbusier). Однако в создании культового предмета также принимали самое активное участие французские дизайнеры Шарлотта Перриан (Charlotte Perriand) и Пьер Жаннере (Pierre Jeanneret), последний по совместительству является двоюродным братом знаменитого швейцарца.

Шарлотта Перриан на шезлонге B306, 1928-1929.

Шезлонг вместе с другими представителями серии LC был спроектирован в 1928-м для виллы Church по проекту Ле Корбюзье (Виль-д’Аврэ, Франция, 1927). Спустя год, после демонстрации в рамках выставки «Общество осенних салонов» (Salon d‘Autumne) в Париже на стенде «Оборудования для жилья», кушетка, названная «машиной для расслабления» (machine à repos), прославилась на весь мир.

Интерьеры разрушенной виллы Church (Барбары и Анри Черч) по проекту Ле Корбюзье.

Инновационная конструкция: бесконечно регулируемый шезлонг

Каркас кушетки изготовляется методом бесшовной сварки. Основанием для матраса из натуральной кожи, пятнистой шкуры коровы или пони служит решетка из туго натянутых лент.

Модернистская округлая конструкция LC4 позволяет пользователю зафиксировать ее в желаемом положении: верхняя часть кушетки принимает практически любой наклон. Предмет подчиняется главному принципу чистого функционального дизайна — эргономике, мебель служит продолжением человеческого тела.

Знаменитый кабинет Роджера Стерлинга, персонажа из сериала «Безумцы» (Mad Mеn), оформлен по последнему слову в дизайне: действие как раз разворачивается в 1964 году.

Шарлотта Перриан придерживалась чисто рационального подхода, а объект LC4 стал гимном чистой формы и абсолютного комфорта. Вероятно, конструкция верхней части шезлонга создавалась по мотивам мебели фабрики Thоnеt и первых экспериментов со стальными трубками. Неожиданной проблемой при проектировании стало основание.

Авторы задались вопросом: какой «фундамент» позволит пользователю удерживать желаемое заданное положение? Ответ неожиданно пришел из сектора самолетостроения: профиль из лакированной стали был случайно обнаружен в каталоге авиационных продуктов. Так культовый объект обрел свою неизменную лаконичную основу в виде буквы «Н».

Автографы всех трех авторов шезлонга расположены у изголовья.

По легенде при создании объекта Ле Корбюзье держал в голове образ отдыхающего ковбоя с раскуренной трубкой и задранными на камин ногами, а Шарлотта Перриан представляла спящего в походе солдата с вещмешком под головой. В наше время именитых авторов вдохновил бы развязный офисный босс, развалившийся в своем кресле.

Также исследователи полагают, что идея была отчасти повзаимствована у парижского врача Жана Паско (Jean Pascaud), который еще в первой половине 1920-х придумал анатомическое регулируемое кресло Surrepos со специальным механизмом, позволявшим ему занимать практически любое наклонное положение.

Версия Шарлотты Перриан с деревянным основанием доступна в исполнении из бамбука, тика или бука.

«Первый блин комом» или история производства

С октября 1964 года эксклюзивные права на производство шезлонга находятся в собственности итальянской фабрики Cassina. Именно с предмета LC4 началась знаменитая серия марки I Maestri (ит. «Мастера»), в которую входят и другие иконы дизайна ХХ века.

Однако признанный бестселлер пережил темные непопулярные времена: в 1930 году фабрика Thonet под названием B306 запустила объект в производство. Эта первая попытка не достигла коммерческого успеха: изготовление получилось технически сложным и финансово невыгодным. А возможно, что потенциальных покупателей отпугнула не только высокая цена изделия, но и слишком прогрессивный модернистский вид.

Шезлонг LC4, фабрика Thonet Frères, 1928.

Фото
MOMA

В результате, желающих стать счастливым обладателем первой серии набралось всего пара сотен, а марка Thonet сняла предмет с производства спустя шесть лет. И лишь в конце 1950-х швейцарская галеристка и большая поклонница Ле Корбюзье Хайди Вебер взялась изготовить несколько предметов по его дизайну серийно. Дальнейшая судьба LC4 хорошо известна: абсолютный успех и место во множестве музеев дизайна по всему миру, включая лондонский Музей Виктории и Альберта, нью-йоркский МоМА, Городской музей Амстердама, Бруклинский музей, музей дизайна Vitra и др.

В 2017 году фабрика Cassina выпустила ограниченную серию предметов LC4 в экзотической обивке из южноамериканских шкур в честь путешествия Шарлотты Перриан и Ле Корбюзье по этому региону.

Маслова Дарья

Ktm 640 lc4 enduro 2006

ОБЩИЕ СПЕЦИФИКАЦИИ
СделатьKtm
Модель640 lc4 enduro 2006
Год2006
КатегорияЭндуро / бездорожье

ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Смещение625,00 cc (38. 14 ci)
Тип двигателяОдноцилиндровый двигатель, 4-тактный
Сжатие двигателя11.7:1
Х-образный ход101,0 x 78,0 mm (4,0 x 3,1 cala)
Клапаны на цилиндр4-клапанный
ПринятьВпускной карбюратор Mikuni BST40 40 мм
Контроль топливаВерхний распределительный вал (OHC)
ЗажиганиеЦифровое электронное зажигание CDI DC производства Kokusan
СмазкаПринудительная смазка с помощью 2 масляных насосов
ОхлаждениеЖидкостное охлаждение
Передача5-ступенчатый
СцеплениеМногодисковое сцепление с масляным погружением. Гидравлический привод
Система отвода отработанных газовВыхлопная система из нержавеющей стали

РАЗМЕРЫ И ВОЗМОЖНОСТИ
Пустой вес148,0 kg (326,3 funta)
Высота до места910 mm (35,8 дюйма. )
Габаритная ширина640 mm (25,2 дюйма.)
Дорожный просвет300 mm (11,8 дюйма)

ШАССИ, ПОДВЕСКА И КОЛЁСА
Тип шассиОднобалочное шасси с двойной люлькой изготовлено из легированной стали, хрома и молибдена (25CrMo4).
Угол вилки28.0 градусов
Диаметр вилки112 mm. (4,4 cala)
Передняя подвескаТелескопические гидравлические вилки производства WP-USD диаметром 43 мм (1,89 дюйма)
Переднее колесо300 mm (11,8 дюйма)
Задняя подвескаМоноамортизатор Wp с рычагом pro
Путешествие заднего колеса335 mm (13,2 дюйма)
Передняя шина90/90-21
Задняя шина140/80-18
Передние тормозаПередние дисковые тормоза
Диаметр переднего тормоза300 mm (11,8 дюйма)
Задние тормозаЗадние дисковые тормоза
Диаметр заднего тормоза220 mm. (8,7 дюйма.)

ДРУГИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
СтартовыйЭлектрический и кик-старт

Lost & Found — Служба ухода за собаками округа Лукас