Ле корбюзье архитектура: ЛЕ КОРБЮЗЬЕ | Энциклопедия Кругосвет

Содержание

Путеводитель по архитектуре: 24 произведения Ле Корбюзье, которые необходимо посетить

Путеводитель по архитектуре: 24 произведения Ле Корбюзье, которые необходимо посетить

Ле Корбюзье был пионером модернистского движения в архитектуре. На протяжении своей карьеры он реализовал множество проектов по всему миру. Ниже представлены 17 его работ, которые были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, а также многие другие его популярные произведения. Надеюсь, когда-нибудь ты сам пойдешь и увидишь их!

Guía de arquitectura moderna: las obras de Le Corbusier — Мои карты в Google

Guía de arquitectura modern: las obras de Le Corbusier

Unité d’habitation (Жилищная единица)

Адрес: 280 Boulevard Michelet, Марсель, Франция

Maison Guiette (Дом Гьетт)

Адрес: Populierenlaan 32, Антверпен, Бельгия

Капитолийский комплекс

Адрес: Уттар Марг и Ян Марг, Чандигарх, Индия

Национальный музей западного искусства

Адрес: Уэно-Парк-стрит, Токио, Япония.

Дом Weissenhof-Siedlung

Адрес: Rathenaustraße 1, Штутгарт, Германия.

Curutchet House

Адрес: Avenida 53 320, Ла-Плата, Аргентина.

Монастырь Ла Туретт

Адрес: Route de la Tourette, Лион, Франция

Вилле Савой

Адрес: 82 Rue de Villiers, Пуасси, Париж, Франция

Роншан (Нотр-Дам-дю-О)

Адрес: 13 Rue de la Chapelle, Роншан, Франция.

Дом Ла Рош

Адрес: 10 Square du Dr Blanche, Париж, Франция

Вилла Ле Лак

Адрес: Route de Lavaux 21, Корсо, Швейцария.

Cité Frugès

Адрес: 4 Rue le Corbusier, Пессак, Франция.

Immeuble Clarté

Адрес: Rue Saint-Laurent 2-4, Женева, Швейцария.

Непреодолимый молитор

Адрес: 29-21 Rue Nungesser et Coli, Париж, Франция

Usine Claude et Duval

Адрес: 1 Avenue de Robache, Сен-Дье, Франция.

Кабанон де Ле Корбюзье (Домик Ле Корбюзье)

Адрес: Рокебрюн-Кап-Мартен, Франция.

Дом культуры

Адрес: Rue Saint-Just Malmont, Фирмини, Франция.

Pavillon Suisse / Швейцарский павильон

Адрес: 7K Boulevard Jourdan, Париж, Франция

Музей Санскар Кендра

Адрес: Bhagtacharya Road, недалеко от моста Сардара Пателя, Палди, Ахмадабад, Индия.

Карпентер Центр изобразительных искусств

Адрес: 24 Quincy St, Кембридж, Массачусетс, США

Музей Хайди Вебер

Адрес: Höschgasse 8, Цюрих, Швейцария.

Здание товарищества владельцев мельниц

Адрес: Ашрам Роуд, напротив Резервного банка Индии, Ахмедабад, Гуджарат, Индия.

Здание Секретариата Организации Объединенных Наций

Адрес: 405 E 42nd St, Нью-Йорк, США

Здание Густаво Капанема

Адрес: R. da Imprensa 16, Рио-де-Жанейро, Бразилия.

.

принципы современной архитектуры и перестройка городов

Ле Корбюзье предложил свою концепцию архитектуры и новый подход к планировке городов. В этой части познакомимся с идеями, которые определили архитектуру 20 века.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Дмитрий Беззубцев

Историк архитектуры, сопредседатель историко-культурного общества «Московские древности»

1, 2. Городок «Современные дома Фруже». Пессак, Франция, 1924
3. Вилла Ла Роша. Париж, Франция, 1925
4. Вила Штейн,. Гарш, Франция, 1927

Разговор об архитектуре 20 века невозможен без упоминания французского архитектора Ле Корбюзье.

Почему о нем важно знать 👇

✍️ Очень влиятельный. Большой творец, который многое сделал за свою жизнь и сформулировал идеи, определившие архитектуру 20 века.

⚖️ Никого не оставляет равнодушным. Одни боготворят его за то, что он заложил основы всей современной архитектуры. Другие ненавидят за то же самое.

👓 Наглядный пример. Корбюзье писал статьи, собирал конгрессы, вступал в переписки с другими архитекторами. Все его архитектурные проекты имеют проработанную теоретическую базу, поэтому их удобно изучать.

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Вилла Савуа. Пуасси, Франция, 1931

Перед нами вилла Савуа под Парижем. Ле Корбюзье построил ее в соответствии со своей статьей «Пять отправных точек современной архитектуры».

Давайте рассмотрим эти точки на примере виллы 👇

1️⃣ Свободный фасад. Вся конструкция держится на внутреннем каркасе, а не на стенах. Необязательно делать дом-коробку: здание можно собрать из разных геометрических форм, делать выступы, вырезать куски из стены.

2️⃣ Столбы-опоры. На первом этаже вместо стен только железобетонные опоры. Это актуальный принцип современной архитектуры.

3️⃣ Ленточное остекление. Окна горизонтальные и большие. Еще одно преимущество железобетонного каркаса: в кирпичном доме такое невозможно.

4️⃣ Плоская кровля. Крыша становится дополнительным этажом — квадратные метры используются по-максимуму.

5️⃣ Свободная планировка. Раньше расположение комнат и коридоров определяли несущие стены. Теперь без них можно сделать любую планировку или вовсе оставить открытое пространство.

🏡 Все вместе создает интересный образ. У виллы запоминающийся, радикальный внешний вид. Это пример цельной эстетики.

Вклад Ле Корбюзье в архитектуру не ограничивается «Пятью отправными точками современной архитектуры». Он много строил и проектировал, оставив большое наследие.

Вот только пара примеров 👇

🏙 Планы перестройки городов. В 1920–1930-е годы Ле Корбюзье предлагал проекты радикальной перестройки Парижа, Буэнос-Айреса, Антверпена, Рио-де-Жанейро, Алжира. В этих планах он продвигал идеи повышения комфорта городских жителей, создания зеленых зон, постройки высотных зданий и современной транспортной сети.

🏢 Здание Центросоюза. Офисное здание в Москве построено по проекту Ле Корбюзье, который победил в международном конкурсе. Это первое в мире офисное здание с большой стеклянной стеной. Корбюзье задумал его белоснежным и прозрачным, но вместо этого фасад облицевали туфом, а прозрачную часть заставили заборами.

💡 После Второй мировой войны. Ле Корбюзье всю жизнь искал новые идеи. В итоге он отказался от строгого рационализма и пришел к более глубокой и органичной эстетике. Но это уже другая история.

курс Level One

Курс москвича

Курс из 8 лекций о том, как понять столицу через историю и архитектуру. Узнаем главное о средневековой, царской, авангардной, сталинской, модернистской и современной Москве, будем больше видеть сами и станем надежными проводниками для друзей в любом районе.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
4900₽ 2450₽

подробнее о курсе

Ле Корбюзье | Биография, архитектура, здания, живопись, мебель, книги и факты

Ле Корбюзье

Смотреть все СМИ

Родился:
6 октября 1887 г. Ла-Шо-де-Фон Швейцария
Умер:
27 августа 1965 г. (77 лет) Франция
Механизм/стиль:
Кубизм Международный стиль Новый брутализм Пуризм
Предметы изучения:
Функционализм Пуризм Модульор архитектура городское планирование

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Чем важен Ле Корбюзье?

Ле Корбюзье был влиятельным архитектором и градостроителем, чьи проекты сочетали функционализм со смелым скульптурным экспрессионизмом. Он принадлежал к первому поколению так называемой Международной школы архитектуры, которая продвигала такие характеристики, как чистые геометрические формы и открытые эффективные пространства. Ле Корбюзье был также признанным писателем и художником.

Чем знаменит Ле Корбюзье?

Одними из самых известных проектов Ле Корбюзье были здания Villa Savoye, Colline Notre Dame du Haut и Unité d’Habitation в Марселе, Франция; недостроенный прототип массового жилья Maison Dom-Ino; генеральный план Чандигарха, Индия; и книга «На пути к новой архитектуре » (1923 г.), в которой он классно заявил, что «дом — это машина, в которой можно жить».

Какой была семья Ле Корбюзье?

Ле Корбюзье родился Шарлем-Эдуаром Жаннере-Гри в семье часовщиков. Позже он женился на фотомодели Ивонн Галлис, но детей у них не было.

Какое образование получил Ле Корбюзье?

У Ле Корбюзье не было формального образования архитектора. В 13 лет он бросил начальную школу, чтобы научиться эмалированию и гравировке циферблатов в Школе декоративного искусства в Ла-Шо-де-Фон. Там его учитель Шарль Л’Эплаттенье решил, что Ле Корбюзье должен стать архитектором, и дал ему первую практику в местных проектах.

Как умер Ле Корбюзье?

В возрасте 77 лет Ле Корбюзье умер от сердечного приступа во время купания у берегов Французской Ривьеры.

Ле Корбюзье , по имени Шарль-Эдуар Жаннере , (родился 6 октября 1887 года, Ла-Шо-де-Фон, Швейцария — умер 27 августа 1965 года, Кап-Мартен, Франция), всемирно влиятельный швейцарский архитектор и город планировщик, чьи проекты сочетают в себе функционализм современного движения со смелым скульптурным экспрессионизмом. Он принадлежал к первому поколению так называемой Интернациональной архитектурной школы и был их самым способным пропагандистом в своих многочисленных трудах. В своей архитектуре он объединил функционалистские устремления своего поколения с сильным чувством экспрессионизма.

Он был первым архитектором, который тщательно использовал грубый бетон, технику, которая удовлетворила его вкус к аскетизму и скульптурным формам. В 2016 году 17 его архитектурных работ были названы объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО (Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры).

Ле Корбюзье родился в маленьком городке в гористой швейцарской области Юра, с 18 века ставшей мировым центром точного часового дела. Всю свою жизнь он был отмечен суровостью этого окружения и пуританством протестантской среды. В 13 лет Ле Корбюзье бросил начальную школу, чтобы научиться эмалированию и гравировке циферблатов, ремеслу своего отца, в Школе декоративного искусства в Ла-Шо-де-Фон. Там Шарль Л’Эплаттенье, которого Ле Корбюзье позже назвал своим единственным учителем, преподавал ему историю искусств, рисование и натуралистическую эстетику модерна.

Именно Л’Эплаттенье решил, что Ле Корбюзье, проучившись три года, должен стать архитектором, и дал ему первую практику на местных проектах.

С 1907 по 1911 год по его совету Ле Корбюзье предпринял серию поездок, сыгравших решающую роль в воспитании этого архитектора-самоучки. За эти годы путешествий по Центральной Европе и Средиземноморью он сделал три крупных архитектурных открытия. Чартерный дом Эмы в Галлуццо в Тоскане представлял собой контраст между обширными коллективными пространствами и «индивидуальными жилыми ячейками», которые легли в основу его концепции жилых зданий. Благодаря архитектуре позднего ренессанса 16-го века Андреа Палладио в регионе Венето в Италии и древним памятникам Греции он обнаружил классические пропорции. Наконец, популярная архитектура Средиземноморья и Балканского полуострова дала ему набор геометрических форм, а также научила обращаться со светом и использовать ландшафт в качестве архитектурного фона.

В возрасте 30 лет он вернулся в Париж, где его формирование завершилось год спустя, когда он встретил художника и дизайнера Амеде Озенфан, которая познакомила его с утонченным современным искусством.

Озанфан посвятил Ле Корбюзье в пуризм, его новую живописную эстетику, которая отвергла сложные абстракции кубизма и вернулась к чистым, простым геометрическим формам повседневных предметов. В 1918 году они вместе написали и опубликовали манифест пуристов Après le cubisme (1918; «После кубизма»). В 1920 году вместе с поэтом Полем Дерме они основали полемическое авангардное обозрение L’Esprit Nouveau. Открытый для искусства и гуманитарных наук, с блестящими сотрудниками, он представил идеи в архитектуре и городском планировании, уже высказанные Адольфом Лоосом и Анри ван де Вельде, боролся против «стилей» прошлого и против сложной неструктурной отделки и защищал функционализм.

Викторина «Британника»

Художники, живописцы и архитекторы

Связь с Озенфаном положила начало карьере Ле Корбюзье как художника и писателя. Озенфан и Ле Корбюзье (тогда еще известный как Жаннере) вместе написали серию статей для L’Esprit Nouveau , которые должны были быть подписаны псевдонимами. Озанфан выбрал Сонье, имя своей бабушки, и предложил для Жаннерет имя Ле Корбюзье, имя предка по отцовской линии. Статьи, написанные Ле Корбюзье, были собраны и опубликованы под номером Vers une Architecture 9.0046 . Позднее переведенная как « На пути к новой архитектуре » (1923 г.), книга написана выразительным стилем, который должен был быть характерен для Ле Корбюзье в его долгой карьере полемиста. «Дом — это машина для жизни» и «изогнутая улица — это ослиная тропа, прямая улица — дорога для людей» — вот его знаменитые заявления. Его книги, основные направления мысли которых родились в путешествиях и лекциях, почти не изменились за 45 лет, стали библией для последующих поколений архитекторов. Среди самых известных Urbanisme (1925; Город завтрашнего дня , 1929), Quand les cathédrales étaient blanches (1937; Когда соборы были белыми , 1947), La Charte d’Athènes (), d’urbanisme (1946), Les Trois Établissements humains (1945) и Le Modular I (1948; The Modular , 1954).

L’Esprit Nouveau стал трамплином для входа Ле Корбюзье в практику. В 19В 22 года он связался со своим двоюродным братом Пьером Жаннере, и вместе они открыли студию. Союз двух кузенов продлился до 1940 года. Он соответствует первому из двух основных периодов, разделенных Второй мировой войной, которые можно выделить в творчестве Ле Корбюзье; второй период охватывает период с 1944 года до смерти архитектора в 1965 году.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Архитектурная работа Ле Корбюзье, выдающийся вклад в современное движение

Выдающаяся универсальная ценность

Краткое обобщение

Выбрано из работ архитектора Ле Корбюзье, сохранившихся в одиннадцати странах на четырех континентах, памятников в семи странах на трех континентах, реализованных в течение полувека, для впервые в истории архитектуры свидетельствуют об интернационализации архитектурной практики по всей планете.

Семнадцать объектов вместе представляют собой выдающийся ответ на некоторые фундаментальные проблемы архитектуры и общества в 20-м веке. Все они были новаторскими в том, как они отражали новые концепции, все они оказали значительное влияние на обширные географические области, и вместе они распространяли идеи Современного движения по всему миру. Несмотря на свое разнообразие, Модерн был крупным и существенным социокультурным и историческим образованием 20-го века, который в значительной степени остался основой архитектурной культуры 21-го века. С 19С 10-х по 1960-е годы Современное движение, отвечая на вызовы современного общества, стремилось создать уникальный форум идей на мировом уровне, изобрести новый архитектурный язык, модернизировать архитектурные методы и удовлетворить социальные и человеческие потребности современного человека. Серия обеспечивает выдающийся ответ на все эти вызовы.

Некоторые из составных сайтов сразу же приобрели культовый статус и имели всемирное влияние. К ним относятся Вилла Савойя, символ современного движения; Unité d’habitation в Марселе как главный прототип новой модели жилья, основанной на балансе между личностью и коллективом; Chapelle Notre-Dame-du-Haut за революционный подход к религиозной архитектуре; Cabanon de Le Corbusier как архетипическая минимальная ячейка, основанная на эргономических и функционалистских подходах; и Maisons de la Weissenhof-Siedlung, которые стали известны во всем мире как часть выставки Werkbund.

Другие сайты выступали в качестве катализаторов распространения идей в своих регионах, например, Maison Guiette, который стимулировал развитие современного движения в Бельгии и Нидерландах; Maison du Docteur Curutchet, оказавший фундаментальное влияние в Южной Америке; Национальный музей изящных искусств Запада как прототип глобально перемещаемого Музея неограниченного роста, который закрепил идеи современного движения в Японии; и комплекс Капитолия, который оказал значительное влияние на Индийский субконтинент, где он символизировал присоединение Индии к современности.

Многие сайты отражают новые архитектурные концепции, принципы и технические характеристики. Маленькая вилла в Борд-дю-Леман является ранним выражением минималистских потребностей, которые также кристаллизуются в Кабаноне де Ле Корбюзье. Пять пунктов новой архитектуры Ле Корбюзье символически переписаны на вилле Savoye. Immeuble locatif à la Porte Molitor является примером применения этих точек к жилому кварталу, в то время как они также применялись к домам, таким как Cité Frugès, и были переосмыслены в Maison du Docteur Curutchet в Couvent Sainte-Marie. -де-ла-Туретт и в Национальном музее изящных искусств Запада. Прототип многоквартирного дома со стеклянными стенами появился в Immeuble locatif à la Porte Molitor.

Несколько мест вдохновили основные тенденции в современном движении, пуризме, брутализме и движении к скульптурной форме архитектуры. Первое использование пуризма можно увидеть в Maisons La Roche et Jeanneret, Cité Frugès и Maison Guiette; Unité d’Habitation сыграла новаторскую роль в продвижении тенденции брутализма, в то время как Chapelle Notre-Dame-du-Haut и комплекс Capitol продвигали скульптурные формы.

Инновации и эксперименты нашли отражение в независимой конструкции бетонных балок Maisons de la Weissenhof-Siedlung, а в Couvent de La Tourette был использован предварительно напряженный железобетон. В комплексе Capitol забота о естественном кондиционировании воздуха и энергосбережении привела к использованию солнцезащитных кремов, двустенных крыш и отражающих бассейнов для сбора дождевой воды и охлаждения воздуха.

Стандартизация наблюдается в Unité d’Habitation de Marseille, прототипе, предназначенном для массового производства, в то время как Petite villa au bord du Lac Léman устанавливает стандарт для однопролетного минимального дома, а Cabanon de Le Corbusier представляет стандарт , минимальная единица для проживания. Модульор, гармоническая система, основанная на человеческом масштабе, была использована для внешних пространств Комплекса дю Капитолия, которые отражают силуэт человека с поднятой рукой.

Идея зданий, спроектированных с учетом новых потребностей «современного человека в эпоху машин», воплощена в светлых новых рабочих помещениях Manufacture à Saint-Dié, а также в авангардном жилом комплексе Cité Frugès и низкой арендной плате. Maisons de la Weissenhof-Siedlung демонстрируют, что новые подходы были предназначены не для крошечной части общества, а для населения в целом. Напротив, Immeuble Clarté был призван произвести революцию в жилищном строительстве среднего класса. Афинская хартия, пересмотренная Ле Корбюзье, продвигала концепцию баланса между коллективом и личностью и имела прототип в жилом комплексе, в то время как комплекс Капитолия, центральный пункт плана города Чандигарх, рассматривается как наиболее полный вклад в ее принципы и идею Лучезарного города.

Критерий (i): Архитектурная работа Ле Корбюзье представляет собой шедевр человеческого творческого гения, обеспечивающий выдающийся ответ на некоторые фундаментальные архитектурные и социальные вызовы 20-го века.

Критерий (ii): Архитектурная работа Ле Корбюзье демонстрирует беспрецедентный обмен человеческими ценностями в мировом масштабе за полвека в связи с зарождением и развитием современного движения.

Архитектурная работа Ле Корбюзье произвела революцию в архитектуре, продемонстрировав в исключительной и новаторской манере изобретение нового архитектурного языка, порвавшего с прошлым.

Архитектурная работа Ле Корбюзье знаменует собой рождение трех основных направлений в современной архитектуре: пуризма, брутализма и скульптурной архитектуры.

Глобальное влияние, достигнутое «Архитектурной работой Ле Корбюзье» на четырех континентах, является новым явлением в истории архитектуры и демонстрирует беспрецедентное влияние.

Критерий (vi): Архитектурная работа Ле Корбюзье прямо и материально связана с идеями современного движения, теории и работы которого имели выдающееся универсальное значение в двадцатом веке. Серия представляет собой «Новый дух», отражающий синтез архитектуры, живописи и скульптуры.

Архитектурная работа Ле Корбюзье воплощает в жизнь идеи Ле Корбюзье, которые были мощно переданы Международным конгрессом современной архитектуры (CIAM) с 1928 года.

Архитектурная работа Ле Корбюзье является выдающимся отражением попыток современного движения изобретать новый архитектурный язык, модернизировать архитектурные методы и отвечать социальным и человеческим потребностям современного человека.

Вклад, внесенный архитектурной работой Ле Корбюзье, является не только результатом образцового достижения в данный момент, но и выдающейся суммой построенных и письменных предложений, неуклонно распространяемых по всему миру на протяжении полувека.

Целостность

Целостность серии в целом достаточна для демонстрации того, как здания Ле Корбюзье отражают не только развитие и влияние современного движения, но и то, как они были частью его распространения по всему миру.

Целостность большинства сайтов-компонентов хорошая. В Cité Frugès, на территории собственности, новые здания на трех участках участка, один из которых включал типовой дом Ле Корбюзье, разрушенный во время войны, не соответствуют концепции архитектора. На вилле Savoye и соседнем доме садовника целостность частично нарушена лицеем и спортивными площадками, построенными с трех сторон первоначального луга, окружавшего виллу в 19 веке.50-е годы. Настройка этого сайта хрупкая. В Maisons de la Weissenhof-Siedlung разрушение во время войны и послевоенная реконструкция привели к тому, что коллективная целостность модельного поселения пострадала из-за потери десяти домов из двадцати одного.

В часовне Нотр-Дам-дю-О, где строение Ле Корбюзье было построено на месте многовекового паломничества, целостность этого места была частично нарушена новым центром для посетителей и женским монастырем рядом с часовней, пересекающей Ле Структура Корбюзье из созерцательной обстановки на склоне холма.

В Immeuble locatif à La Porte Molitor новый стадион для регби был построен прямо перед стеклянным фасадом многоквартирного дома.

Подлинность

Эта серия наглядно демонстрирует, что в сумме получается нечто большее, чем просто сумма составных частей.

Для большинства отдельных составных сайтов аутентичность является хорошей по отношению к тому, насколько хорошо можно сказать, что атрибуты сайта отражают общую выдающуюся универсальную ценность серии. В Cité Frugès на трех участках были построены традиционные дома, заменяющие постройки Корбюза, в то время как в других частях городского ландшафта наблюдается частичная утрата аутентичности из-за пренебрежения и внутренних изменений. В l’Unité d’habitation пожар 2012 года уничтожил небольшую часть здания. В настоящее время он полностью реконструирован в соответствии с первоначальным дизайном, но с некоторым снижением аутентичности. Подлинность существующего комплекса Капитолия может быть нарушена, если будут построены один или оба из дворца губернатора или музея знаний, что, по-видимому, обсуждалось.

В Национальном музее изящных искусств Запада первоначальный замысел перед входом в музей представлял собой широкое открытое пространство. Озеленение переднего двора в 1999 году имеет тенденцию отвлекать внимание от внешнего вида здания, его основных видов и обстановки.

Недавние события в часовне Нотр-Дам-дю-О частично поставили под угрозу подлинность этого места с точки зрения его способности передавать идеи Ле Корбюзье. В Immeuble locatif à La Porte Molitor новый стадион умаляет способность стеклянных стен этого места передавать его ценность, хотя и не умаляет его подлинности.

Что касается материалов, то некоторые памятники были восстановлены и частично реконструированы в последние годы после запустения или обезображивания. В целом изменения можно считать разумными и соразмерными.

Требования к защите и управлению

Многие компоненты получили раннюю защиту, в основном в течение двух десятилетий после смерти Ле Корбюзье. Некоторые из них, такие как Maisons de la Weissenhof-Siedlung в Штутгарте и Unité d’habitation в Марселе, получили защиту еще при жизни Ле Корбюзье. В номинационном досье для каждого компонента устанавливаются соответствующие формы законодательной охраны. Все составляющие территории охраняются на национальном/федеральном уровне, а их буферные зоны надлежащим образом защищены либо законодательством, либо механизмами планирования. Учитывая важность деталей и обстановки для этих зданий 20-го века, крайне важно, чтобы их защита была достаточно всеобъемлющей и чувствительной, чтобы обеспечить защиту интерьеров, экстерьеров, контекста и обстановки.

В большинстве мест меры по сохранению являются подходящими и основаны на многолетнем опыте и методологии сохранения. Работы по консервации запрограммированы и поручены специалистам с высоким уровнем квалификации и опыта. Реставрация сочетается с регулярным уходом, в том числе с привлечением жителей, местных сообществ и общественных объединений. В часовне Нотр-Дам-дю-О есть проблемы с сохранением. В настоящее время существует настоятельная необходимость в реализации согласованной программы сохранения. Также необходимо срочно подготовить план консервации Капитолийского комплекса.

Для всей серии была создана Постоянная конференция, которая будет координировать управление объектом, консультировать государства-участники и осуществлять действия по продвижению и улучшению объекта. Создана Ассоциация объектов Ле Корбюзье, объединяющая все местные органы власти, на территории которых были номинированы объекты. Его основными задачами являются координация, повышение осведомленности общественности, обмен опытом сохранения, общая координация и управление серией, а также реализация планов управления для каждого из составляющих участков. Привлечение специалистов Фонда Ле Корбюзье, обладающего неимущественными правами на произведения Ле Корбюзье, имеет решающее значение для надлежащего управления и сохранения серии, особенно в тех случаях, когда объекты находятся в частных руках, а не в руках Фонда. Во Франции, Швейцарии и Аргентине были созданы координационные комитеты для надзора за управлением сайтами в этих странах.

Что остается неясным, так это то, как осуществляется диалог между странами в отношении деликатных проектов развития. Государствам-участникам, предоставившим материалы, потребуется знать и иметь возможность прокомментировать предлагаемую разработку на компонентном участке, которая может поставить под угрозу ценность всего ряда.

Местные планы управления были составлены для каждой составной площадки. Они были реализованы на основе партнерства между владельцами и отделами культуры, наследия и планирования местных властей, в районе которых они расположены. В часовне Нотр-Дам-дю-О необходимо усилить систему управления, чтобы обеспечить безопасность объекта. В Maison du Docteur Curutchet был санкционирован муниципальный указ о расширении буферной зоны и активной защите окружающей среды.

Учитывая особые проблемы, связанные с сохранением архитектуры 20-го века, также необходимо постоянное привлечение (международных) национальных специалистов к сохранению современного архитектурного наследия. В Швейцарии федеральная администрация может обращаться к таким экспертам за советом для поддержки местных защитников природы (и уже сделала это). Подобный подход настоятельно рекомендуется для других стран.

Текущий уровень укомплектованности персоналом, уровень знаний и подготовки высок во всех зонах, и были введены в действие механизмы, обеспечивающие связь между зонами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *