Ле корбюзье википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Содержание

Ле кОрбюзье Настоящее имя – Жаннере Шарль Эдуар (род. в 1887 г. – ум. в 1965 г.). История человечества. Запад

Ле кОрбюзье

Настоящее имя – Жаннере Шарль Эдуар (род. в 1887 г. – ум. в 1965 г.)

Известнейший французский архитектор и теоретик архитектуры, один из самых авторитетных мастеров современного зодчества. Считал, что основой обновления городского ландшафта является современная техника и серийность индустриального строительства, а современное здание должно иметь функционально оправданную структуру и быть при этом эстетически завершенным. Ле Корбюзье стал одним из основоположников современных течений строительства и архитектуры, обосновав пять ее основных принципов. Здания и городские ансамбли, созданные им, поражают стремлением к свободе и гибкостью пространственно-пластической структуры. Его считают символом модернизма, связавшим два века в истории современной архитектуры.

Шарль Эдуар Жаннере, человек, которому было суждено изменить вид земных городов, родился 6 октября 1887 г. в Швейцарии, в городке Ла Шо-де-Фон. Его отцом был солидный владелец часовой мастерской, гравер циферблатов и один из первых альпинистов. Мать будущего архитектора была музыкантшей, так что в доме часто звучала музыка. Мальчик с детства демонстрировал способности к рисованию, поэтому родители отправили его на учебу в местную школу декоративно-прикладого искусства, где ему предстояло постичь все тонкости граверного дела. Позднее полученные знания помогут Шарлю заработать себе на жизнь: подростку пришлось некоторое время подрабатывать гравировкой орнаментов на крышках часов. Один из преподавателей школы, Леплатенье, научил удивительно способного мальчишку разбираться в искусстве и привил ему любовь к архитектуре. Этому человеку знаменитый зодчий обязан привычкой непрерывно делать наброски и эскизы, которая помогала осмыслить структуру окружающего мира.

Приняв решение в дальнейшем связать свою жизнь с архитектурой, Шарль в 1907–1911 гг. получил уроки мастерства у крупнейших зодчих того времени – й.

Хоффмана в Вене, О. Перре в Париже, П. Беренса в Берлине. Во Франции, в мастерской Перре, молодой человек научился использовать железобетон. В Германии он сблизился с группой «Веркбунд», в которую входил Вальтер Гропиус. В Вене Шарль внезапно отказался от весьма лестного предложения о совместной работе со стороны Йозефа Гоффмана, самого известного ученика Отто Вагнера. Этот период стал для Жаннере важным этапом на пути создания собственного стиля, выразившего идеи функциональной архитектуры. Результатом работы в мастерских известных и авторитетных зодчих стала первая опубликованная Ле Корбюзье (псевдоним появился в 1935 г.) книга. После окончания учебы Шарль в течение года путешествовал, побывав за это время на Балканах, в Малой Азии, Италии, Риме, Греции и Турции. Из своих странствий он вынес серьезное увлечение принципами античной и мусульманской архитектуры.

В 17 лет юноша получил первый заказ на постройку дома. За год строение было готово. Архитектор позднее говорил, что результат ужаснул его самого. Это стало первой и последней попыткой Жаннере возвести здание в духе декоративного стиля 1900-х гг. Шарль навсегда отказался от наработок своих предшественников, поскольку считал, что они не имеют ничего общего с реальной жизнью. Но подобное решение заставило молодого человека начать поиск новых путей в зодчестве. Прежде всего, Жаннере отказался от узкой специализации и сумел стать архитектором и живописцем в одном лице: в его режиме дня утро было отведено холсту и краскам, а после обеда он обращался к зодчеству. Эти две области искусства имели одну основу – пространственную концепцию и представляли собой два различных инструмента ее выражения. Творческие наработки мастера в области живописи стали позднее основой для дизайна интерьеров, изготовления скульптур, гобеленов и мебели. Вся теоретическая и практическая деятельность Ле Корбюзье была подчинена решению проблемы жилища. В 1914 г. он впервые в истории архитектуры создал проект каркасного дома серийного производства «Домино». В 1916 г.

молодой архитектор построил здание в Швейцарской Юре, внешне мало отличающееся от соседних. Но в нем уже был применен тот железобетонный каркас, который позднее использовался во всех последующих строениях Шарля. Интересно, что характер каркаса мог изменяться в зависимости от поставленных архитектором целей.

В 1919 г. Жаннере поселился в Париже, где вскоре приобрел известность и как талантливый зодчий, и как художник, работавший в своеобразной творческой манере. Особый интерес вызывала картина «Труба», написанная им в том же году. Через два года архитектор открыл проектную мастерскую не улице де Севр. Разработки технических проектов, сделанные в ее стенах, и теоретические книги по архитектуре сделали имя этого человека известным во всем мире.

Вскоре Жаннере становится постоянным участником Салонов в Париже. На одном из них он получает приглашение Рокфеллера в Нью-Йорк. Здесь Шарль прочитал цикл лекций в музее Современного искусства. В скором времени талантливого зодчего пригласили на работу консультанта проекта здания Министерства национального просвещения в Рио-де-Жанейро. А в 1928 г. Жаннере создал… схему весьма практичного автомобиля!

Зодчий еще в начале 1920-х гг. сформулировал принципы современного строительства, ставшие основой теории пуризма. Их было всего пять: дом должен возноситься над грунтом при помощи опор, иметь плоскую крышу (на ней высаживались растения), ленточные окна и свободно организованный фасад. Что же касается внутренних помещений, то здесь предлагалась столь популярная в наши дни гибкая планировка. Этим требованиям в полной мере отвечала вилла Савой, выстроенная в Пуасси в 1928–1930 гг. Охватить ее взглядом из одной точки невозможно, так как планировка виллы осуществлялась в точном соответствии с пространственно-временной концепцией.

Однако столь великолепно воплощенные принципы не стали нерушимыми канонами даже для самого Ле Корбюзье: он не желал останавливаться в своем развитии, утверждая, что «архитектура – это склад ума, а не ремесло».

В 1927 г. Шарль принял участие в Международном конкурсе проектов здания Дворца Лиги Наций в Женеве. И впервые в истории зодчества привычный академизм, в соответствии с которым возводились все монументальные административные здания, испытал столь решительный натиск. И хотя победу одержала все же привычная модель, престиж старых форм был подорван. Среди 337 работ, представленных на конкурсе, проект Ле Корбюзье и Пьера Жаннере стал самым значительным и интересным. Именно он заставил жюри серьезно присмотреться к новой архитектуре, ранее считавшейся эстетической бессмыслицей. Стилевая направленность в этой работе выступала чем-то второстепенным, вспомогательным. Главенствовала же целесообразность и функциональная организация комплекса. Данный проект остался нереализованным, однако заложенные в нем общие принципы были использованы при строительстве здания центросоюза (1928–1934 гг.) в Москве (правда, построено оно было все же с искажениями). Проект Дворца Советов (1931 г.) представлял собой самый смелый замысел Ле Корбюзье: потолок в Большом зале планировалось подвесить на тросах, укрепленных на параболической железобетонной арке.

Паралельно с работой, выполняемой по заказу правительства СССР, архитектор напряженно работал над изменением облика Парижа: здесь были созданы Дом Армии Спасения (1929–1933 гг.) и здание общежития для швейцарских студентов в Университетском городке (1931–1933 гг.). В Доме Армии Спасения впервые в Европе была осуществлена система кондиционирования воздуха в здании, имеющем сложное остекление, площадью 1000 квадратных метров. А общежитие по праву считается одним из самых изящных и впечатляющих произведений современного зодчества. Но Корбюзье не остановился на достигнутом. Для него творить было столь же естественно, как и дышать. В 1933 г. Шарль получил заказ на проектирование административного здания в Алжире. В ходе работы ему удалось изобрести систему солнцезащитных выступов, покрывающих стену и придающих ей пространственную глубину. Эта находка помогла архитектору избавиться от излишнего аскетизма и отойти от концепции дома-коробки.

1938–1952 гг. стали временем работы над крупными, социально и художественно значимыми проектами.

Прежде всего, здесь необходимо упомянуть общественный центр Сен-Дье (1945 г.), дом «Жилая единица» в Марселе (1947–1952 гг.) и Капитолий в Чандигархе (1952 г.). Первый из этих трех проектов демонстрировал прекрасную разработку в области новых пространственных взаимосвязей; отдельные здания центра создают свою атмосферу, сохраняя вместе с тем удивительно тесную связь с остальными строениями комплекса. Моделирование пространства центра больше всего напоминает современную скульптуру.

Марсельская «Жилая единица», которую местные жители называют «домом Ле Корбюзье», до сих пор вызывает искреннее восхищение туристов. Этот 17-этажный дом яркой расцветки снабжен солнцерезами и предназначался для полностью автономного функционирования (правда, эта идея так и не была осуществлена). Пластические качества здания делают его редким зрелищем с архитектурной точки зрения. Например, обычный грубый бетон приобрел здесь признаки естественного камня. (На мнении Корбюзье, что бетон является искусственным камнем, в Англии позднее выросло новое архитектурное направление, получившее название брутализма).

В доме предусмотрены обширные общественные учреждения, при этом торговый центр размещен примерно в середине его высоты.

Что же касается Капитолия, то он состоит из нескольких зданий: парламента, министерств и Верховного суда. Последняя постройка особенно интересна. Она включает семь палат и перекрыта огромной крышей в форме крыльев бабочки. Такая форма служит великолепной защитой от тропического солнца и дождей. Огромные наклонные карнизы вынесены далеко вперед, а параболические своды перекрывают открытый входной холл, высота которого равна высоте всего здания. Большие расстояния между строениями комплекса представляют собой чередование меняющихся уровней, больших бассейнов, зеленых лужаек, отдельных групп деревьев, искусственных холмов. На фоне всего этого великолепия четко просматривается гармоничная спираль, символизирующая ежедневный путь солнца. Символом комплекса стала «открытая рука», которая поворачивается подобно флюгеру.

1942–1955 гг. подарили миру еще одно открытие. Ле Корбюзье разработал так называемую спираль модулора – размерную шкалу, помогающую вести строительство, ориентируясь на естественные размеры человеческого тела. Свой новый метод он использовал в строительстве капеллы Нотр-Дам-дю-О в Роншане (1955 г.) и павильона фирмы «Филлипс» на Всемирной выставке в Брюсселе (1958 г.). К этому же периоду относится здание доминиканского монастыря в Ла Туретт близ Лиона, чей внешний вид совершенно не соответствует канонам монастырских сооружений. На вопрос, почему постройку монастыря поручили именно Ле Корбюзье, один из монахов-доминиканцев ответил: «Для красоты нового монастыря. Мы были уверены, что Корбюзье создаст для нас новый архитектурный шедевр. А личные взгляды мастера на религию и церковь были нам совершенно безразличны». Что ж, доминиканцы не ошиблись в своих расчетах. Туристы со всего мира до сих пор стекаются сюда, чтобы полюбоваться фантастически красивым строением. При создании же уникальной капеллы мастер использовал упруго изогнутые плоскости несущих стен. Над ними взлетает, образуя огромные навесы, криволинейное перекрытие из железобетона. Совершенно сказочный эффект в интерьере создан при помощи небольших оконных проемов разных размеров и форм, словно случайно разбросанных по фасаду.

Ле Корбюзье написал также более 0 книг, посвященных проблемам архитектуры и живописи.

Кроме того, в его наследии имеются несколько грандиозных утопических проектов. Новые города, оставшиеся на бумаге, отличаются наличием нескольких вертикальных ярусов, четким делением на разнофункциональные зоны, что должно было способствовать уподоблению деятельности людей работе машин. Таким образом планировалось изменить устройство Парижа, Буэнос-Айреса, Алжира, Антверпена, Москвы и многих других городов. Проблема этих проектов заключалась в том, что они абсолютно не принимали в расчет историческую застройку и особенности ландшафта.

Сам Ле Корбюзье так и не смог исчерпать собственный творческий потенциал. И это несмотря на то, что он всю жизнь находился в движении, в поиске. Архитектору не суждено было пережить медленное угасание собственного таланта. Он ушел из жизни раньше него. Знаменитый зодчий погиб в возрасте 78 лет на Лазурном берегу Франции, заплыв слишком далеко в Средиземном море.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Эдуар де Бар

Эдуар де Бар Родился в 1302 году, был внуком Эдуарда I Английского и племянником Эдуарда II. Происходил из знатной семьи, жившей в Арденнах со времен Меровингов и, конечно, связанной с этой династией. Дочь Эдуара, благодаря своему браку, вошла в Лотарингский дом, который

2.4. Первое марта 1887 года.

2.4. Первое марта 1887 года. Этот, казалось бы, знаменитый революционный подвиг, был освящен участием и героической гибелью старшего брата Ленина. Но, если разобраться, в советские времена о нем публиковалось крайне мало[134] – помимо ставших стандартными скупых хрестоматийных

1887

1887 CCR. Мортимер.

ШРЁДИНГЕР ЭРВИН (1887 г. – 1961 г.)

ШРЁДИНГЕР ЭРВИН (1887 г. – 1961 г.) Эрвин Шрёдингер родился 12 августа 1887 года в Вене. Его отец, Рудольф Шрёдингер, в свое время унаследовал небольшое семейное предприятие – фабрику по производству линолеума. Материальных трудностей семья не испытывала, и Рудольф, человек

«Жилая единица» Ле Корбюзье в Марселе

«Жилая единица» Ле Корбюзье в Марселе Архитектура Новейшего времени с ее богатым арсеналом высокотехнологичных материалов предоставила зодчим прекрасную возможность выявить свою творческую индивидуальность, открыла пути для смелых экспериментов. Талантливый

1887 ГОД

1887 ГОД 54Сегодня слушалось в общем собрании Государственного Совета внесенное Манассеиным дело об ограничении публичности в судах. К сожалению, мы оказались в меньшинстве — 20, тогда как на противной стороне 31. Разногласие по вопросу, имеет ли право министр юстиции в

Чан Кайши (Род. в 1887 г. – ум. в 1975 г.)

Чан Кайши (Род. в 1887 г. – ум. в 1975 г.) Организатор военного переворота в Нанкине, глава диктаторского гоминьдановского режима в Китае, генералиссимус, главнокомандующий. «Отец и Учитель» – такими словами начиналось письмо диктатора Чана грозному соседу и властелину 1/6

Шарль Эдуар Броун-Секар

Шарль Эдуар Броун-Секар 1817–1894 У литературных героев, как правило, есть свои прототипы. обычно это люди, живущие с автором в одно время. В 1925 году почти одновременно в Москве было написано два произведения, ставших культовыми для нескольких поколений: «Голова профессора

9.6.2. Ле Корбюзье меняет мир

9.6.2. Ле Корбюзье меняет мир Архитектура советского периода не отличалась особой изысканностью. В 1920–1930-х гг. преобладал утилитарный конструктивизм. В конце 1940–1950-х гг. общественные здания и жилье для советской знати оформлялись в стиле так называемого сталинского

Пьер Ришар Настоящее имя — Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд де Фей. (род. 16.08.1934 г.)

Пьер Ришар Настоящее имя — Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд де Фей. (род. 16.08.1934 г.) Популярный французский актер театра и кино. Исполнитель комедийных ролей в 46 фильмах.Режиссер фильмов «Рассеянный» (1970 г.), «Несчастья Альфреда» (1971 г. ), «Я ничего не знаю, но все расскажу»

1887 год

1887 год По стране распространялся христианский рационализм. Проклятия, возглашаемые с церковных амвонов, действовали малоэффектно. Очередной миссионерский Съезд в Москве признал желательным (лучше сказать — необходимым): а) ввести в круг предметов, преподаваемых в

1887

1887 Там же. Л. 102.

1887

1887 Ланьков А.»Мандат Неба»…

1.2.4 Франция. Шарль-Виктор Ланглуа и Шарль Сеньобос

1.2.4 Франция. Шарль-Виктор Ланглуа и Шарль Сеньобос Позитивистская парадигма в источниковедении наиболее последовательно разработана в труде Ш.-В. Ланглуа и Ш. Сеньобоса «Введение в изучение истории» (1898), в основу которого положен курс лекций, прочитанный ими

Дом Центросоюза (Наркомлегпрома) в Москве.

1928-1936 | Постройки | Архитектура | Ле Корбюзье

Архитектор:Ле Корбюзье. Le Corbusier
Здание:Дом Центросоюза (Наркомлегпрома)
Место:Мясницкая улица, 39, Москва, Россия
Время:1928-1936
Состояние:Объект культурного наследия РФ
Источники:fondationlecorbusier.fr; ru.wikipedia.org; liveInMsk.ru; «Ле Корбюзье. Архитектура XX века». 1970, СА. 1928. № 6

Дом Центросоюза (Наркомлегпрома) — офисное здание, возведённое в 1928—1936 годах в центре Москвы по проекту Ле Корбюзье. Здание относится к числу наиболее интересных архитектурных раритетов не только Москвы, но и мира, представляя собой созданный знаменитым архитектором образец европейского модернизма конца 20-х годов XX века. В здании Центросоюза первоначально помещался Центросоюз (для которого и проводился конкурс), затем Наркомлегпром СССР, Министерство текстильной промышленности СССР, с 1959 года — ЦСУ СССР. В настоящее время здесь располагается Федеральная служба государственной статистики — Росстат.

Дом Центросоюза — один из первых в Европе больших офисных комплексов с витражным остеклением. Построен в результате открытого конкурса 1928 года, в котором участвовали в основном русские архитекторы: братья Александр и Виктор Веснины, Б. М. Великовский, С. Е. Чернышёв, И. И. Леонидов, А. Д. Крячков и другие. Кроме того, были приглашены и иностранные архитекторы.

Дом Центросоюза — очень большое по тем временам сооружение. Первое, что бросается в глаза при подходе к нему — это гигантские поверхности стекла на фасадах, открытые стойки-опоры, поддерживающие блоки офисов, свободные пространства первого этажа (под зданием можно свободно пройти), горизонтальные крыши, красновато-коричневая облицовка стен из розового артикского туфа. Всё это — характерные особенности творческой манеры Ле Корбюзье начала 30-х годов (за исключением разве что облицовки), яркая иллюстрация его же известных «Пяти отправных точек современной архитектуры». В зданиях комплекса предусмотрены рабочие места для 3500 служащих, а также большой конференц-зал (выделенный отдельным блоком), клубные помещения, читальный зал, ресторан и многое другое. В первом этаже расположен просторный входной вестибюль, с открытыми лестницами и пандусами (наклонными пешеходными рампами) для связи между этажами.

Дом Центросоюза весьма сходен по программе со зданием Министерства здравоохранения и образования в Рио-де-Жанейро (арх-ры Л. Коста, О. Нимейер, при участии Ле Корбюзье 1936), где также присутствуют открытые колонны в основании здания, большие площади витражного остекления, разделение объёмов по их функции. Близкий аналог Центросоюзу и «Швейцарский павильон» в Париже (арх. Ле Корбюзье, 1931), в котором основной блок также покоится на колоннах, а сплошное остекление фасада «вставлено» в раму из камня. Можно добавить к этому и здание Секретариата ООН, соавтором которого тоже является Ле Корбюзье (1947). Секретариат ООН — это, образно говоря, не что иное, как поставленный вертикально офисный блок Центросоюза. Как и все эти упомянутые здания, Центросоюз являет собой образец «интернационального стиля», повсеместно вошедшего в моду с начала 1950-х годов.

Строительство комплекса велось под надзором Николая Колли, эрудированного, авторитетного архитектора из группы конструктивистов. Он состоял в переписке с Ле Корбюзье, согласовывая с ним все изменения проекта. Именно благодаря авторитету и настойчивости Колли комплекс Центросоюза построен с весьма хорошим для тех времен качеством. Курировало стройку крыло Троцкого, но после того, как в конце 20-х годов в стране произошли известные перемены в политическом курсе, а затем и в архитектурном — в сторону «государственного классицизма», — проект был приостановлен на несколько лет. Завершалось строительство Центросоюза в 1933-36 годах.

По предложенным идеям проект Центросоюза Ле Корбюзье был крайне новаторским, опережающим время, — как в отношении примененных материалов и конструкций, так и по своему архитектурному облику. Причем, новаторским не только для России, где в ту пору существовал свой сильный архитектурный авангард, но и для Европы. В офисных блоках Центросоюза применена конструкция типа железобетонной этажерки-каркаса, позволяющая свободно планировать этажи, что для строительной практики России было новостью. Корбюзье предложил также навесные герметичные стеклянные стены-экраны с вакуумом вместо воздуха между двумя слоями стекла — с целью теплоизоляции внутренних помещений. Вдобавок к этому в здании предусматривалась внутренняя система аэрации — кондиционирования. Это технологическое решение, имевшее целью обеспечить комфортные условия для работников при любых погодных условиях, зимой и летом, в силу ограниченных возможностей того времени было осуществлено далеко не полностью.

 

В 1928 году Ле Корбюзье и Пьер Жаннере получают заказ на проектирование Дома Центросоюза в Москве. Впоследствии он будет построен с некоторыми отступлениями от первоначального замысла* (Здание ЦСУ СССР (б. дом Наркомлегпрома) на ул. Кирова в Москве было построено в 1930-1936 гг. при участии арх. Н. И. Колли. Этой работе Ле Корбюзье предшествовала его победа на конкурсе в 1928 г. (Прим. ред.)). Разрабатывая этот проект, Ле Корбюзье предлагает принцип «нейтрализующих стен». Это новшество вызвало насмешки со стороны московских и парижских специалистов. Но Гюстав Лион считает это предложение гениальной идеей, которая преобразит архитектуру. Под руководством этого физика были проведены тщательные изыскательские работы и опыты в лаборатории фирмы «Сен Гобен». В наши дни где-то в архивах этой фирмы хранятся папки с расчетами (в которые до сего времени никто не заглядывал).

1928 год. Здание Центросоюза в Москве. Красивый план!

В этом проекте, как и в Общежитии швейцарских студентов в Париже и затем в вилле Савой и «Плане-Обюс» в Алжире, Ле Корбюзье «сформулировал» идею свободного плана, связанную с периодом расцвета железобетона. Это подлинное произведение архитектуры, едва ли не безграничное по своему богатству. В этом проекте нет ничего общего со всем тем, что ему предшествовало, — с формулой классических эпох (комната = четыре стены). Правда, у него были предшественники, например, готика. Но готика являла непримиримые противоречия между планом, разрезом и техникой кладки из тесаного камня, сковывающей свободу творчества; семь веков спустя железобетон сыграл роль раскрепостителя.

Во время работы над этим проектом были созданы «нейтрализующие» навесные стены из стекла или камня. Это было подлинным новаторством в области строительной техники. До этого времени подобная конструкция стены никогда не применялась…

LC 1960


План сооружения строений Центросоюза в Москве, составленный Ле Корбюзье и Пьером Жаннере / Журнал «Современная архитектура». 1928. № 6. — С. 177—181.

Раздел 1. Общее расположение зданий

Мы постарались избежать массивных зданий с внутренними дворами. Наши здания расположены так, чтобы всюду мог проникать свет; сады заполняют пространство между зданиями; сады возвышаются и на крышах зданий (см. раздел 6 — „Крыши-террасы“). Дворы отсутствуют.

Так как Мясницкая очень шумная и сравнительно узкая улица, мы отодвинули назад за сад, засаженный деревьями, здания, отведенные под торговые отделы; благодаря деревьям, шум с улицы будет в значительной степени ослаблен.

У нас не имеется главного фасада в подлинном смысле этого слова: в отношении архитектурной ценности здания, выходящие на Мясницкую, и здания, обращенные к будущему бульвару, стоят на одном уровне.

Так как новая Мясницкая еще не открыта мы предусматриваем расширение именно в эту сторону.

Раздел 2. Распределение

Мы отделили основные отделы и сгруппировали их в самостоятельных, хотя и тесно связанных со всеми полезными местами, зданиях.

1. Группа А (Правление, административные отделы, контрольная комиссия) — на бульваре.

Отдельно, в спокойном боковом строении, в 1-м этаже отделы контрольной комиссии.

В первом же этаже большой вестибюль под справочным бюро, раздевальной для посетителей, уборными для посетителей, комнатой для ожидания и приемной.

На втором этаже — кабинеты заведующих, а на следующих этажах — различные отделы, правленческие и административные.

2. Группа Б занимает целое здание на Мясницкой; она содержит торговые отделы и рабочие организации. Комнаты представляют собою обширные помещения американского типа, в 4 м, высоты, причем движение происходит посередине, между низкими барьерами.

3. Между зданием, содержащим группу А, и зданием с группой Б мы расположили банк, занимающий совершенно самостоятельное положение, хотя он и связан с группой А; вход для посетителей с Мясницкой через сад. Финансовые отделы рядом.

4. Все помещения, охватывающие клуб, образуют внутри участка центральное здание, выход из которого в большой вестибюль группы Б, обращенный ка Мясницкую.

При клубе большой вестибюль-фойе-бар в нижнем этаже, с отдельным наклонным проходом и мостиками, ведущими в театральный зал. В первом же этаже — раздевальни, специально предназначенные для клуба, и уборные.

5. Амбулатории отведено место в маленьком боковом здании между клубом и Новой Мясницкой; это строение, защищенное от шума, выходит в сад. Сейчас оно непосредственно сообщается с Мясницкой через вестибюли в первом этаже; позднее же оно будет непосредственно связано с будущей Новой Мясницкой.

6. Квартиры служащих расположены в том же здании, что и амбулатории.

Раздел 3. Движение

Вопрос о движении внутри дома, по которому будут постоянно ходить 2 000 служащих, является задачей первостепенной важности. Мы разрешили ее согласно с требованиями городского благоустройства, т. е. предположили, что коридоры и лестницы являются так сказать, закрытыми улицами. Улицы эти имеют ввиду этого ширину в 3,25 м и всегда хорошо освещены. Лестницы же, по которым всегда трудно и утомительно ходить, заменены большими проходами с очень слабым наклоном (в 14°), позволяющими оживленное движение без утомления. Итак, во дворце Центросоюза нет лестниц.

Но однакоже для того чтобы обеспечить возможность быстрой связи, мы поместили у концов коридорной сети 4 маленькие лестницы, дающие возможность быстрого сообщения с верхними этажами.

Принимая во внимание особенности московского климата и суровость зимы, мы приняли соответствующую систему входов. Она состоит в том, что для того чтобы войти в оба дома — группы А и группы Б — надо пройти через большой и жарко натопленный тамбур; пол этого тамбура покрыт решеткой для снега с обуви и пальто. После тамбура служащие не входят в вестибюли, а спускаются по проходу со слабым наклоном в подземное помещение, где находятся обширные образцовые раздевальни; из этих раздевален прямой выход в первую часть каждого из двух проходов, которые обслуживают все здания. Эти раздевальни также обслуживаются обеими системами лестниц и двойных подъемных машин, каждая из которых открывается на оба больших наклонных прохода.

Уборные, ватерклозеты и ванные находятся рядом с большими наклонными проходами, в непосредственном соседстве, на каждом этаже. Все это образует первую систему путей сообщения (для служащих).

Вторая система (посетители). Посетители входят через те же тамбуры с Мясницкой или с бульвара, но вместо того чтобы спускаться в подвальное помещение, они проходят прямо в большие вестибюли, обслуживающие первый этаж. Посетители найдут тут же рядом раздевальни, залу для ожидания, фойе, телефон общего пользования, уборные, справочное бюро и т. д.

Посетители распределяются на две категории: а) посетители, направляющиеся в Правление и административные отделы и б) посетители торговых отделов и выставки (Мясницкая).

Третья система (клуб или общественные организации). Вход с Мясницкой, но в то же время существует и непосредственное сообщение с бульваром через вестибюль группы А.

Эта система обслуживает все отделы клуба, т. е. театральную и лекционную залу, библиотеку, помещение для выдачи книг, столовую, помещение для физкультуры.

Четвертая система (для автомобилей). С Мясницкой проезд под домом направо к угольному складу, с одной стороны, и к складам выставочной залы — с другой; проезд под домом налево — к гаражу, рассчитанному на 30—50 автомобилей.

Этот гараж непосредственно связан с помещением подвальных раздевален и большими проходами, расположенными ввиде подковы в группах А и Б.

Пятая система (для разных нужд). Здесь имеется в виду специальное устройство, как напр., мостик, соединяющий на 4-м этаже группу А (организации) с библиотекой, и на 5-м этаже группу А со столовой.

Раздел 4. Характер постройки

Проектом предусмотрена постройка из железобетона. Костяк состоит из правильных рядов железобетонных столбов, поддерживающих пол. Сообразно с нашим опытом, полы из железобетона выдаются за пределы столбов на 1,25 м со стороны улицы, так что окна зданий полностью освобождены от точек опоры. Это дает возможность неукоснительного применения системы „продольного окна“, дающей максимальное количества света.

Здания кончаются наверху крышами-террасами. Теория этих крыш-террас родилась в результате опыта, проделанного нами более 15 лет назад в очень суровом климате (в Юрских горах, на высоте 1000 м). Эта Теория, предусматривающая плоскую крышу со стоком воды внутрь дома, является непосредственным следствием введения центрального отопления в домах, находящихся в очень холодных странах с обильными снежными осадками. В сущности это единственное возможное решение вопроса в холодных странах.

Кроме того, для того чтобы избежать последствий расширения железобетона летом, мы завершаем свои крыши-террасы специальной системой садов, благодаря которым на плитках из бетона и под плитками из цемента, покрывающими песочный грунт, поддерживается постоянная влажность, целиком уничтожающая действие расширения. Эта теория плоских крыш проверяется нами уже в течение 15 лет во всех наших постройках, причем она применяется с полным успехом. Она к тому же принимается большинством современных архитекторов нового направления.

Стены, окружающие здания, попросту пустотелые стены. Вместо массивной кладки они состоят из многих рядов перегородок из пустотелых кирпичей, оставляющих промежуток для воздуха. Стены эти обладают каллорическим коэффициентом несравненно более высоким, чем все массивные постройки (см. более подробно в приложении для Лиги наций).

Полы можно будет делать, сообразуясь с их местным назначением, из каменных плит, из деревянного паркета, из керамических плит (см. № 6, раздел 6.)

Раздел 5. Кубатура

Общая кубатура: 24 000 куб. м в нижней части здания (подвальные помещения), 107 000 куб. м не считая нижней части здания (раздевальни).

(Все помещения имеют высоту 4 м.)

Раздел 6. Особенности

Мы обращаем ваше внимание на особенности, присущие нашему проекту:

1. Отопление, охлаждение, вентиляция. План № 1 показывает установку машин для отопления, охлаждения и вентилирования.

Мы предлагаем применение той же системы, которую мы предлагали и для Дворца наций в Женеве. В частности, зал будет снабжен системой отопления, охлаждения и вентиляции замкнутым кругом, дающей возможность очищать и обновлять воздух зала; постоянно поддерживая в нем путем охлаждения температуру 18°, из расчета 80 литров воздуха 18-градусной температуры на каждого жителя.

Чрезвычайно простое приспособление связывает зал с подвальным вентилятором и выбрасывает воздух с указанной выше скоростью под каждым из кресел. Таким образом каждый зритель располагает достаточным количеством чистого воздуха, а облако испорченного воздуха поднимается под наклонный потолок зала этот воздух очищается и восстанавливается в помещениях, приспособленных соответствующим образом, и спускается в подвальные охладительные приборы, сообщающие ему 18-градусную температуру.

2. Крыши-террасы (см. выше описание в разделе 4).

3. Продольные окна. Мы предлагаем применить здесь свой патент продольных окон, используемый в настоящее время сен-гобенскими мануфактурами. Окна эти снабжены двойным остеклением и открываются при помощи боковых шарниров, что дает возможность полного проветривания помещений. Этот патент предусматривает чрезвычайно простую систему запора (эксцентрического), обеспечивающего абсолютную герметичность. Каждый фасад снабжен системой передвижных трубных лесов, дающей возможность в полной мере производить очистку зданий с наружной стороны, причем это никогда не вызывает необходимости перерыва или каких-либо неудобств в работе служащих.

4. Клубный зал построен сообразно современным принципам акустики, в том виде, как они применены в парижском зале Плейель и в нашем большом Зале собраний во Дворце наций. Благодаря особому расположению линии стен получается одинаковая слышимость для всех зрителей.

Зрительная возможность одинакова со всех мест.

Мы предлагаем такое расположение сцены, которая дает возможность с большой легкостью менять декорации, что вполне соответствует, как нам кажется, желаниям русских режиссеров, которые создали в этой области методы, повсеместно вызывающие восхищение.

Благодаря установке специальных экранов зал спектаклей или кино может быть превращен в концертный или лекционный зал, в котором оратор сможет говорить в наиболее благоприятных условиях. Имеется достаточное пространство для декораций над и под сценой. Предусмотрено известное число уборных для актеров, под сценой, причем эти уборные получают свет непосредственно.

5. Мы наметили (см. план № 1) систему путей для канализации во всех зданиях.

6. Комната машинописи, а также и обе музыкальные комнаты, входящие в число 10 комнат общего труда, предусмотренные проектом на крыше здания группы Б, будут приспособлены при помощи способа Густава Лион так, чтобы в них поглощались все звуки.

7. Столовой отводится место в верхней части клуба по двум причинам:
1) из соображений освещения, чистого воздуха, использования террасы-сада, близости комнат физкультуры;
2) чтобы кухню можно было расположить в верхней части здания, во избежание неприятного запаха.

8. Комната физкультуры расположена на самом верху клубного здания, для того чтобы можно было пользоваться наиболее чистым воздухом, использовать обширные террасы для солнечных ванн и самую крышу этой комнаты, на которой будет устроен баскет-болл и беговой трек.


Artiste peintre — Википедия

Un ou une artiste peintre , ou simplement peintre , est une personne pratiquant la peinture, comme дисциплина des beaux-arts ou des arts plastiques, comme activité de loisir (художник-любитель) ou bien comme professional) (мастер-профессионал) . Ce terme est apparu au début du XIX e  siècle en France, pour distinguer le peintre d’art de l’artisan, qu’il soit peintre en bâtiment ou peintre decorateur dans la loi de Finance du , после отмены корпораций. Селон ле периоды les artistes peintres ont ЕС des организаций professionalnelles et des reconnaissances différentes. Leur métier a également évolué en foction des pratiquées Techniques: peinture à l’huile, акварель, фреска, пастель, peintures à base de de resines synthétiques et aujourd’hui, avec toutes infographiques et numériques dans un, but non Technique (donc qui ne soit ni du design, ni du dessin industriel), который сочетает в себе современные технологии, comme le fut en son temps la sérigraphie utilisée by Andy Warhol, Robert Rauschenberg et les peintres du mouvement pop art. Au XXI e  siècle, les termes «художник-художник» et «peintre» incluent ainsi également le terme «художник-пластификатор», dont le sens va au-delà de la seule peinture.

Ils sont les témoins de leur époque. Ils ont également pour rôle de mettre en valeur un valeur en le decorant, une personne en la porturant ou bien encore de диффузор une vision d’un lieu, d’un évenement ou d’une idee [1] .

Знаменитый портрет: Джоконда Леонар де Винчи.

Художники, использующие добавочные типы сюжетов: смерть природы, тело человека, портреты человека или животного, жанровые сцены (исторические, литературные, мифологические или религиозные) depuis l’Antiquité, les paysages depuis la Renaissance , et s’y adjoint depuis le XX e  siècle la peinture abstraite ou formelle.

Témoins de leur époque[модификатор | модификатор кода]

Автопортрет, датированный 1548 годом, фламандской художницы Катарины ван Хемессен.

La peinture rupestre du Néolithique peut être considérée aussi bien comme une form d’art Lié à la transcendance ou à la magie, que comme un témoignage важный де сын эпохи, представитель сюр ле паруа де пещеры les animaux qui entouraient les hommes. Il en est de même dans l’Antiquité, avec les портреты дю Файюм, lesquels sont aussi les témoins de la diversité des vivant ou traversant l’Egypte. Une des fonctions de la peinture (avant l’invention de la photographyie) представляет собой основные сцены великих событий: важные битвы, великие катастрофы, мирные соглашения, браки, пассажи де пувуар и другие события, посвященные турнирам по истории, mais aussi de présenter les textes religieux ou poétiques. Подвеска Cependant, la peinture n’est pas considérée comme un art à part entière la période qui va de l’Antiquité à la Renaissance [2] . Elle est alors considerée comme un artisanat, suivant les Idées de Platon [3] . Les peintres sont alors soit des artisans (à l’époque romaine), soit des moines, peintres d’icones orthodoxes ou enlumineurs et miniaturistes (au Moyen Âge).

C’est particulièrement de la Renaissance florentine que la peinture est considérée comme un art majeur (le peintre s’incrit à une des Arti maggiori ), ainsi Léonard de Vinci, «qui affranchit la peinture en lui faisant atteindre красавица » [4] . Le peintre peint dès lors des événements réels ou fictifs de manière à les rendre convaincants d’un point de vue visuel. На comprend dès lors la complexité де ла ситуации du peintre qui peut soit présenter les événements, les personnages de son époque pour les embellir, soit les présenter comme témoignages. Les événements Historiques Sont Interprétés généralement selon une vision officielle, mais parfois selon une vision plus réaliste de l’artiste soucieux des problèmes de son époque. На peut citer Жак-Луи Давид, le peintre officiel de Napoléon, qui fait de celui-ci le héros, ou au contraire Goya dépeignant la cruauté et la barbarie de la guerre d’Indépendance de l’Espagne entre troupes françaises et guérilla espagnole ( vols, enlèvements, альты, гражданские убийцы), loin des clichés officiels. Вечеринка XVII e век, les peintres effectuent parfois le travail fait aujourd’hui par les reporters photos, les cènes de rue commecelles de Jacques Callot, les paysages, les vues de Venise de Canaletto ou de Guardi. Il faut toutefois remarquer que l’œil contemporain sait difficilement distinguer les paysages embellis des paysages réels. Примечание Айнси Гойи, pour рычаг toute ambiguïté dans ses dessins : « Yo lo vi  » » («je l’ai vu»).

Старый режим[модификатор | код файла модификатора]

Sous l’Ancien Régime, работники корпораций, управляющие Гильдией Сен-Люка, которые авторизуются и контролируют практику искусства и ее распространение.

Французская революция 1968 года [модификатор | модификатор кода]

Après la Révolution française, les Corporations sont abolies. La pratique du métier d’artiste peintre devient indépendante. Les Salons annuels, место перехода incontournables pour acquérir la notoriété, connaissent leur apogée et le Marché de l’art se développe avec l’importance croissante des marchands [5] . En France, avec le statut des autres grandes écoles déjà existsantes, Людовик XVIII étatise les ateliers des maîtres et cree l’Ecole nationale superieure des beaux-arts, dont l’enseignement estsanctionné par le Prix de Rome auquel viendront s’ajouter par la Suite Le Prix de la Casa de Velázquez (Мадрид), Le Prix de la Maison Descartes (La Haye) и Le Prix Abd-el-Tif (Алжир). En fin de carrière, некоторые художники-художники, notamment ceux qui ont obtenu le Prix de Rome, sont élus membres de l’Institut de France. Le rôle de l’État reste très важный данс l’ориентация де ла peinture. Си ау XIX и  века и дебюта XX и , l’État aide financièrement les artistes dits «pompiers» par ses achats, après la Première Guerrecécénat mondiale, son devécénatient. Прибытие д’Андре Мальро в 1958 году в честь абстрактного искусства, концептуального искусства и инсталляций. 1968 г., с разрушением моделей статуй в Высшей национальной школе изящных искусств и новой ориентацией пластического искусства, составившей новую стадию данс ле прессионс гоувернементалес дие le peintre polémiste Bernard Lorjou qualifiait de dictature.

Современная эпоха[модификатор | код модификатора]

Artiste peintre à La Rochelle, Франция.

Il n’existe pas à proprement parler dans la plupart des pays occidentaux d’organisation officielle du statut d’artiste peintre. Во Франции, les artistes sont affiliés à des professionals [6] qui gèrent leurs cotisations sociales et leurs différents droits. L’affiliation à cesorganes se fait sur dossier permettant de prouver qu’on exerce bien l’activité à un niveauprofessional (déclaration des ventes, impôts et cotisations sociales) mais elle n’a pas valeur de reconnaissance deformation ou de qualités esthétiques . Les artistes peuvent ou non, selon leurs affinités, se regrouper au sein d’associations, de sociétés, qui leur permettent d’une part de se retrouver pour dialogr, d’autre part de faciliter l’exposition des œuvres dans des expositions, des салоны или галереи. Le terme d’École (comme l’ École de Paris , l’ École de Nice и т. д.) est encore employee pour Certain «mouvements» esthétiques, sans qu’il y ait nécessairement un enseignement commun (encore moins un établissement «scolaire») ou une commune Organization .

Les artistes peintres apposent généralement (depuis la pre-Renaissance) leur signal sur la face ou l’envers du support de leurs œuvres (châssis ou carton entoilés, bois…). Часть Ренессанса, некоторые художники представляют eux-mêmes dans le tableau [7] au même titre qu’ils peuvent représenter le commanditaire, le donateur ou le destinataire de l’œuvre. Concernant les icônes Religieuses, ces œuvres chrétiennes ортодоксы, копты, сириаки… sont considerées comme œuvre de la main de Dieu: l’artiste ne peut donc les signer.

Детали изделия: Материалы живописи.

Каспар Давид Фридрих в сыне ателье

Живопись — это дисперсия пигментов в едином liant que l’artiste depose sur un support. Например, акварель, гуашь, акриловая живопись, акварельная живопись. Les pinceaux permettent d’étaler la peinture sur des support. Ceux-ci peuvent être durs (bois, картон, папье) ou en toile (lin, coton, soie…). Les couteaux, использующие методы peinture à l’huile, disposent d’un manche en bois et d’une partie metallique de forme variée (souvent en forme d’amande) et aplatie. Les couteaux se scindent в двух категориях: les couteaux à peindre и les couteaux в палитре. La Palette de peinture est un tool qui permet de mélanger les peintures. Il существующая традиционная палитра en bois ou en plastique, la палитра jetable.

Численные методы импликативного использования имплицитного использования для «сортировки» таблицы пространства, добродетели графической палитры или été creé. Des Impressions sont alors réalisées sur tissus, sur toiles à base de jet d’encre ou de jet d’huile ou d’acrylique qui seront (или non) rehaussés par la main de l’artiste avec une method Traditionalnelle. О методах Digital Imaging , которые применяются на Micropix, Rosco, Repligraph, Linograph или Acrylagraph, Digiprint и т. д.0025 Iris Print , или Пигментный трансферт . Toutes ces методы себе rapprochent де-ла-техника традиционная де Giclées et des sérigraphies.

Мастерские художников, в которых работают авторы метрдотелей, а также помощники и ученики. L’apprenti, qui fait les funds, est appelé un «barbouilleur» puisqu’il fait la «barbouille» [8] . Les peintres préparent eux-mêmes les matériaux nécessaires à la réalisation des peintures (брояж пигментов, подготовка юилей, пинсо…).

Репродукции, копии и « использование картин»[модификатор | код модификатора]

Bien que les principes de creation d’une œuvre d’art par l’artiste (ici le peintre) soient le caractère unique du tableau exécuté entièrement par la main même de l’artiste, des tableaux sont également produits en série dans des usines à tableaux. Il s’agit le plus souvent de репродукции après des peintures célèbres classiques, d’Impressionists, ou de poncifs touristiques vendus à bas prix à travers le monde sur les trotoirs de Paris, Londres, Madrid, New York, etc. dans les supermarchés, dans les halls d’hôtel (et depuis les Années 2000 в Интернете).

Механическое издание и репродукция картин, созданных в древней галерее Адольфа Гупиля или созданных Винсентом и Тео Ван Гогом, которые были созданы специально для XIX и века. Après avoir été produits au Canada dans les années 1970 [9] , en Suède [10] , puis à Taïwan et à Hong Kong (les « chromos » стандартизированы для продуктов aujourd’hui mainment dans le village de Dafen en Chine) où des ateliers produisent environ 5 millions de tableaux par an. Il y aurait environ 8 000 à 10 000 peintres qui peuvent faire entre 20 et 30 tableaux par jour à raison de 12 h de travail). Тип изготовления мемов существует во Вьетнаме, Таиланде и других странах…

La France, dès les années 1980, à la suite des questions posées à l’Assemblée nationale [11] , soulève le probleme de la denomination d’uvres d’art pour les productions en série.

Адам и Ева chasses du Paradis par James Tissot, французский мастер вселенной célébré de son vivant en 1900 mais qui n’est pas passé à la postérité.

Разведка художника по разным фактам, относящимся к этому лицу:

  • L’existence d’un travail suffisant en nombre, plusieurs centaines de toiles en général, в стиле, идентифицируемом и персонале (Моне, окружение 4 000 туалетов, Ван Гог, окружение 3 000 туалетов, Пикассо, окружение 40 000. . .).
  • La Mise en valeur du travail du peintre par un ou plusieurs Marchands de tableaux à travers des expositions personalles ou коллективы. На peut citer Моне и сын Маршан Поль Дюран-Рюэль, Винсент Ван Гог и сын брата Тео, Пикассо и Даниэль-Генри Канвейлер, Миро и Пьер Матисс, Поллок и Пегги Гуггенхайм, Джакометти и Мейт, Георг Базелиц и Михаэль Вернер не замещают а-ля публикация каталогов, обоснованных каталогов, puis de ventes publiques qui donnent naissance à la cote du peintre défendu par un groupe de collectionneurs.
  • Организация выставок музейных учреждений, центров искусства, международных выставок, биеннале и т. д. демонстрирует важность артистов и их творчества.
  • Критика и литература разведки.
  • Enfin l’appréciation du grand public et des peintres-любителей, которые не имеют права голоса.

La reconnaissance d’une peut-être tres éphémère ou longue à venir. Des artistes célèbres en leur temps ont vu leur cote s’effondrer, le Portrait Mondain du Début du XX E Siècle, La Peinture Académique et la peinture de Paysage du Xix E Siècle, de James Tissot [12] , Jean-Jacques Henner Ou Carolus-Duran Dont Les Valaient A XX e  siècle l’équivalent de plusieurs миллионы евро в валентной форме плюс que 2 000 aujourd’hui.

La reconnaissance d’un peintre peut être locale (ville, région), nationale et devenir éventuellement éventuellement. Определенные художники, не получившие призовых призов (Делакруа), участвовавшие в биеннале (Пикассо), другие художники, не имеющие отношения к Жаме, выставлены в галерее, посвященной коллекционерам (Люсьан Фрейд), а также Дамьен. Hirst a réussi à vendre directement ses œuvres (dont ses tableaux ronds intitulés Спиновые картины ) en salle des ventes sans passer par ses marchands. Selon le classement d’Artprice de 2010, les quatre peintres français vivants les plus reconnus étaient Пьер Сулаж, Жорж Матье (ушедший в 2012 г.), Робер Комбас и Жан-Пьер Касиньель [13]  ; ce dernier n’a jamais eu de reconnaissance de la part de l’Institution muséale française, comme ce fut le cas pour le peintre Bernard Buffet de son vivant.

«Уникальность, исполнение в основном, подпись, оригинальность во множественном числе этих значений» в соответствии с условиями, определяемыми шрифтом, который учитывается при рассмотрении запросов, содержащихся в документах [14] .

  1. ↑ Bien qu’«un peintre n’illustre pas ses idées mais les réalise», Comment parler d’Art aux enfants: Le premier livre d’art pour enfants aux Adultes , Françoise Barbe-Gall. — Париж: Адам Биро, 2002 г. (ISBN 2-87660-343-8) .
  2. ↑ Les Muses qui «inspiraient» les artistes chez les Grecs étaient des нимф, дочерей Зевса и Мнемозины.
  3. ↑ Voir Идея Эрвина Панофски, «Семь искусств в античности и духе времени: риторика, диалектика, грамматика, арифметика, геометрия, астрология и музыка»
  4. ↑ Anthony Bliunt, La Theorie des Arts au XVI e век
  5. ↑ Эмиль Золя описал эту эволюцию в романе L’Œuvre .
  6. ↑ comme la Maison des artistes, l’ADAGP и т. д.
  7. ↑ Даниэль Арас, Le Détail en peinture .
  8. Мануэль дю художник и скульптор , Л.-К. Арсенн, 1833 г.
  9. ↑ «Марш цветов в Монреале, докторская степень Франсуазы Кутюр, EHESS, 1981, citée par Raymonde Moulin, p.  35
  10. ↑ Étude de Viviane Renaud, 1988, citée par Raymonde Moulin, p.  36
  11. ↑ «A propos de l’authenticité des œuvres d’art», J.O. А. Н. (Q) с.  3729-3730 — cité par Raymonde Moulin, p.  370
  12. ↑ Le cas de James Tissot est un cas spectaculaire illustrant l’engouement, la reconnaissance, puis l’abandon du public. En 1890, il reçut plus de 1 миллион франков или, pour illustrer la Bible (до 3,5 миллионов евро) et pour reproduire ses tableaux. Un public nombreux venait voir l’exposition de ces peintures Saint-sulpiciennes à partir de 1894. Ses expositions circulaient en France, en Angleterre, aux États-Unis : Нью-Йорк, Бостон, Филадельфия, Чикаго… Elles furent finalement achetées aux États-Unis par le Brooklyn Museum en 1900 grâce à une souscription publique organisée par les journaux американцы.
  13. ↑ Le Journal des Arts — n o  323 — 16 апреля 2010 г.
  14. ↑ Раймонда Мулен, с.  8

Sur les autres projets Wikimedia :

Библиография[модификатор | код файла модификатора]

  • Раймонда Мулен, Артистка, институт, марш , Champs Arts, 1992 и 1997 (ISBN 978-2-0812-2774-3)
  • Pierre Garcia, Le métier de peintre , Dessain et Tolra

Статьи connexes[modifier | код модификатора]

  • Художественная пластика — Живопись
  • Изящные искусства (дисциплины)
  • Женщина-артистка — Женщина-художница
  • Рынок искусств
  • Peinture de chevalet — Peinture sur le motif
  • Театр кинотеатра
  • Пластмасса
  • Format de châssis
Organisations
  • En France : La Maison des artistes et la Société des auteurs dans les arts graphiques et plastiques
  • Portail du travail et des métiers
  • Portail de la peinture

Dessinateur — Википедия

Статья в Википедии, свободная энциклопедия.

Определенная информация фигурирует в статье или в этом разделе devraient être mieux reliées aux sources, упоминается в разделах «Библиография», «Источники» или «Внешние залоговые права» ( ).

Vous pouvez améliorer la vérifiabilité en associant ces informationà des reférences à l’aide d’appels de notes.

Un dessinateur (au féminin : une dessinatrice ) est une personne pratiquant le dessin. Le dessin résultant du travail d’un dessinateur peut être : художественность, документальность, техника, или основа труда для других профессионалов.

Dans la Prehistoire, les support du dessin étaient des surface planes de roche, que les artistes marquaient avec du charbon de bois et des terres de différentes couleurs. Le dessin était aussi pratiqué par incisions sur des parois ou des support divers : bois, os.

  • Египетские писцы, использующие справочные материалы папируса на lesquelles ils traçaient leurs hiéroglyphes avec des encres.
  • Другие цивилизации [Qui ?] ont longtemps utilisé les peaux de betes grattées (parchemins), leurs bâtiments, ou leurs bateaux pour leurs picturales.
  • Au Moyen Âge, на utilisait le parchemin, puis le paper comme support pour les dessins et les écritures.
  • А-ля Ренессанс, le dessin d’architecture devient systématique, ainsi que le dessin topographique, auxiliaire de la cargraphie, qui devient une branche particulière du dessin.
  • À partir de la révolution industrielle, les spécialités du dessin se séparent de plus en plus en domaines particuliers. Техника рисунка, созданная художниками по курсу XIX и  siècle avec la creation d’un enseignement particulier. Графические искусства составляют изолированный ансамбль ремесленных отношений, данс са начальное образование comme dans sa pratique professionalnelle, de la peinture des artistes-peintres.
  • Depuis la fin du XX e  века, les dessinateurs de plans et schémas peuvent utiliser également des logiciels de dessin Assé par ordinateur et des ordinateurs pour leurs travaux. Ils servent, un peu plus tard, pour la bande dessinée, l’illustration и et la публикации en ligne.

Le dessin est un préalable à presque toutes les activités Artistiques Plastiques.

Un peintre peut faire un dessin préalable avant une peinture, comme tous les graveurs (глубокая печать на буане, линогравюра, eau-forte, burin, taille-douce), литографии. Un sculpteur peut réaliser des dessins avant d’attaquer la matière. Un Architecte dessine son projet de manière libre avant de tracer des plans. Un createur de caractères dessine ses lettres. Un createur de mode, un styliste, dessinent leurs modeles. Il en va de même pour toutes lesprofesliées à une expression visuelle, bijouterie, joaillerie, jardiniers, paysagistes, la liste est loin d’être limitative.

  • Dans la bande dessinée, on est dessinateur, on peut préciser «Dessinateur de bande dessinée», мангака в cas de la bande dessinée de style japonais appelee manga. Комиксы представляют группу рисунков в американском формате.
  • Единый иллюстратор, ответственный за реализацию иллюстраций текстов, опубликованных в издании или в прессе. Il peut aussi réaliser des affiches ou des pochettes d’albums, bien que ce travail soit plus souvent celui d’un graphiste.
  • Un dessinateur de presse est à la fois dessinateur et journale. Il peut être éditorialiste, иллюстратор, репортер, или encore spécialisé dans les croquis d’audience, ou produire de l’illustration de mode.

Il peut aussi faire du dessin en direct, des croquis, en réagissant spontanément aux propos d’un conférencier, lors d’un débat.

  • Pour le dessin animé, plusieurs personnes se repartissent les tâches: réalisateur, animateur, keyeur ou intervalliste.
  • Les dessinateurs réalisant des Dessins destinés à être utilisés данс ле программы информатики Sont appeles infographistes.
  • Промышленный проект или проектный проект, реализуемый в соответствии с директивами технических специалистов по промышленным предприятиям, которые не могут быть реализованы другими техническими специалистами.
  • Архитекторы лежат на бумаге с подробными планами для chaque corps de métier, du batiment ou immeuble qu’ils veulent construire.
  • Стилисты, работающие со специалистами по дизайну моды, ils dessinent les croquis de leurs modeles sur papier, ceux-ci serviront à la réalisation de vêtements ou d’accessoires.
  • Dans le domaine du design, на слове дизайнера.
  • данс ла типографика, создатель характеров, типографский дизайн термина импримьер.

dessinateur en bâtiment, выполняющий миссии по созданию и замыслу зданий и сооружений. Il peut également exercer de simples Missions de Dessin sous l’autorité d’un architecte, dans ce cas, il n’exerce pas de Mission de Concept, mais seulement de dessin. Il exerce en libéral sous form d’agence de dessin. En France для индивидуальных домов площадью 170 м² SHON, выполняющих миссию de conception de maison individuelle. En exercice de salarié pour les Agences d’Architecture, Bureau d’Etude, il exerce seulement une Mission de dessin.

Этюды[модификатор | код модификатора]

En foction du domaine d’exercice du dessinateur, les études sont dispensées par divers d’écoles: écoles d’art et de design, plus ou moins spécialisées, pour les artistiques ; écoles d’ingénieurs или методы, техника pour le dessin.

Dans les domaines artistiques, le diplôme Sanctionne les études effectuées, mais ne constitue généralement pas une suffisante: les employee potentiels se fient de préférence au porto (en ligne, sur информационная поддержка, ou papier). Un dessinateur peut être autodidacte.

Орден федерации[модификатор | код модификатора]

Il n’y a pas d’ordre. Во Франции существует Национальная федерация независимых садоводов. C’est la FNDI vous pourrez retrouvez un anuaire de dessinateur ainsi que le Detail de la Mission du dessinateur sur leur site internet : http://fdi-nationale.fr/

Sur les autres projets Wikimedia :

Библиография[модификатор | код модификатора]

  • Vallet (Pascal), « Les dessinateurs.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *