Lladro – сказка длинною в жизнь
В одном испанском городке жили-были три брата: Хуан, Хосе и Винсенте. И носили они уважаемую в этом городке фамилию – Lladro. Жили они небогато, работали на фабрике, которая выпускала керамическую посуду и плитку. Городок тот назывался Валенсия и известен сегодня, как «Город Фарфора». Днем братья Льядро работали на фабрике, а в свободное время в домашней мастерской создавали собственную керамическую посуду.
Это не сказка, сказка в истории про трех братьев начинается с 1953 года, когда Хуан, Хосе и Винсенте решили выпускать не только тарелки и чашки, а фарфоровые фигурки и статуэтки в классическом стиле, сделанные в лучших традициях 17 века. Это решение сделало фамилию Льядро уважаемой и известной не только в Валенсии, но и во всем мире.
Братья Льядро, Хуан, Хосе, Висенте,1960 год
мавританская печь, в которой начинали обжигать свои изделия братья Льядро | фарфоровая статуэтка «Валенсийка с кувшином», 50-е гг |
Когда маленькая домашняя мастерская стала тесной для большого творчества братьев, они перенесли ее на фабрику в соседнем городе. Здесь братья начали совершенствовать технологию производства статуэток, доведя процесс обжига с трех этапов до одного.
Введенный монообжиг помог братьям изящные фарфоровые статуэтки сделать неповторимыми и узнаваемыми – они обрели характерные для марки Lladro прозрачность и пастельные тона.
В это же время, в конце 50-х годов
, меняется оформление марки фарфора Льядро – к надписи «Porcelanas Lladro» братья добавляют изображение Ники Самофракийской. Символичное дополнение должно было ассоциировать фамилию с идеалом классического искусства.Братья Льядро за это время накопили большой опыт, воплотили много творческих замыслов и решили, что этим непременно нужно поделиться.
Для этого в 1962 году они открыли Школу Профессионального Образования. В 1967 году начинается работа над большим проектом – строительство «Города Фарфора» – комплекса с фабриками, заводами, офисами, домами и спортивными комплексами для тех, кто трудится в фарфоровой индустрии. В нем также построили школу, где стали обучать талантливых молодых художников. Самые лучшие студенты потом становятся сотрудниками фабрики Lladro.
«Город Фарфора» (Ciudad de la Porcelana)
город фарфора
В 60-е годы испанская марка триумфально завоевывает мир. В 1965 году фарфоровые фигурки Льядро покоряют Канаду, в 1969 – Америку. В этом же году братья Льядро открывают первые собственные фабрики. 69-й год в истории братьев Льядро вообще стал переломным, если не сказать судьбоносным. К «открытию» Америки, новых заводов и комплекса Города Фарфора добавились события творческие. В этом году на свет появился «Грустный Арлекин», который на долгие годы задал марке по-настоящему узнаваемый стиль.
фарфоровая статуэтка «Грустный арлекин», 1969 год
В 70-ее годы братья Льядро начинают работать с новым материалом – гресом, он же керамогранит. Грес позволил мастерам творить с размахом – делать большие фигуры. В отличие от фарфора, этот материал имеет матовую поверхность и теплый земляной оттенок. Особенность еще и в том, что на изделия из этого материала наносят не краску, а эмали, которые после обжига создают разные цветовые эффекты.
В этот же период под влиянием Востока Lladro выпускает коллекцию декоративных ваз расписанных птицами и цветами. В 1974 году братья Льядро начинают работу над технологически сложной коллекцией «Elite» и создают первые фигуры.
- ваза в восточном стиле, Lladro
А в 1982 году мастера испанской марки
Этим в компании занимается целая группа мастеров, которые скрупулезно вручную создают каждый цветок по лепесточку. Все детали цветов – лепестки, листочки, стебли, пестики, тычинки сначала по отдельности лепятся, а затем также по отдельности обжигаются. После этого при помощи специального пинцета из них собирают один цветок, который может состоять из нескольких десятков деталей.
- фарфоровая статуэтка «Цветочница»
В некоторых скульптурах, как «Течение жизни», лепестки тонкие настолько, что даже просвечивают. Эту композицию составляют более 150 цветов сделанных в натуральную величину.
- скульптура «Течение жизни», 2008
Первой «скульптурой года» стала забавная и добрая статуэтка «Клоун с собачками».
В 1986 году компания братьев Льядро открывает филиал в Японии, чуть позже в Китае, Автралии, США и Англии. А в сентябре 86-ого в Нью-Йорке открывается Музей Lladro.
- фарфоровая статуэтка «Клоун с собачками», 1985
Фигурки Lladro находится в коллекциях Эрмитажа, Королевского Музея Искусства и Истории в Брюсселе, в Музее современного искусства в Санто-Доминго. Уникальность компании братьев Льядро в том, что ее художники создание фарфоровой статуэтки превратили в высокое искусство. И это высокое искусство еще и имеет свою философию.
В начале 50-х годов, когда братья Льядро только основали свою компанию, они решили, что все свои фарфоровые изделия посвятят только позитивным и светлым аспектам жизни, и назвали свою философию «кругом жизни».
До сих пор эта идея остается главным источником вдохновения художников марки Lladro, которые полностью разделяют ее. Именно поэтому, как сказал в одном из интервью Давид Льядро, один из представителей второго поколения этой семьи, испанская марка Lladro создала коллекции, посвященные Африке, Индии и Китаю. «Меняется жизнь, а вместе с ней и мода, – сказал Давид Льядро, – По моему мнению, следующей глобальной культурной темой в интерьере будет Африка или Индия. Африка ассоциируется у нас с сильными эмоциями, а это именно то, что хочет современный человек» , — отметил Давид Льядро.
- Скульптуры африканского воина и птицы марабу из коллекции «Африканские ритмы» (The Pulse of Africа)
Lladro Сегодня
Братья Хуан, Хосе и Винсенте руководили созданной ими компанией около 50 лет. Но на этом история не заканчивается, у нее есть продолжение. Сегодня «фарфоровое дело» по-прежнему в руках семьи Льядро, но управляют им уже не братья, а их дети – Давид,Роса, Анхелис – второе поколение известной и уважаемой во всем мире фамилии.
Но это уже новая история, речь о которой еще впереди.
- братья Lladro c принцем Филиппе, при получении премии в номинации Интернационализация
Роса Льядро
Анхелис Льядро |
Подготовлено по материалам с официального сайта компании www.lladro.com
Читайте также по этой теме:
Обзор фарфоровых новинок Lladro
Коллекции Lladro
Сказки от Lladro
Хайме Айон – детство ближе, чем кажется
Бодо Сперлайн – Красота и функциональность неразделимы
Эксцентрика Lladro в новой коллекции «The parrots party»
© Фарфорушка
при использовании материалов сайта активная ссылка на Farforushka.ru обязательна
farforushka.ru
Фарфор Льядро — непревзойдённый среди мастеров фарфора
В статье об Киевской Опере я упоминала про выставку испанского фарфора братьев Льядро (Lladro) — великих мастеров фарфора. Выставка очень меня впечатлила и надолго осталась в памяти.
Утончённые фигурки, выставленные под стеклом в холле Оперы, очаровали с первого взгляда. На них хотелось бесконечно смотреть и смотреть. Казалось, что попала в сказочный мир удивительного изящества.
Выставка фарфора братьев Льядро в Киевской Опере
Тонкий фарфор светился и перламутрово переливался в свете хрустальных люстр. От фигурок будто бы веяло теплом и добротой. Лица людей, рассматривающих увлечённо выставку удивительной красоты, светлели и хорошели. Каждый заряжался позитивом.
От такой красоты сердце тает от доброты
Да и не мудрено, ведь произведения Льядро отражают только светлые и радостные аспекты жизни — такова философия семейства Льядро, создавших дивную коллекцию мастеров фарфора высочайшего класса.
Радость и фарфор — философия братьев Льядро
Свою философию они назвали «кругом жизни» и воплотили свои мечты и видение совершенного мира в изделия из фарфора.
В поисках совершенства
Поиск совершенства
Свой поиск три брата Льядро начали ещё в 1953 году, когда создали в Валенсии (Испания) свою первую мастерскую. Родились Хуан, Хосе и Висенте в семье не богатых, но трудолюбивых крестьян.
С самого детства их мать сумела привить им самую важную человеческую ценность – позитивно смотреть на мир и всегда держаться вместе. С тех пор по дорогам жизни братья шагали рядом, во всём поддерживая друг друга.
Всю жизнь вместе
Имея склонность к художественному творчеству, они посещали школу искусств и мастерства. Хуан и Хосе больше любили рисование, а Висенте влекли скульптуры.
Мечте навстречу
По окончанию школы, они стали неплохими мастерами фарфора и пошли работать на местную керамическую фабрику. Керамическая плитка и посуда не очень-то позволяли разгуляться фантазии братьев. Поэтому они в своём дворике соорудили мавританскую печку для обжига и стали ваять декоративные фигурки, которые вскоре начали пользоваться спросом у местного населения.
Сказочный мир
Ярко разукрашенным куклам из фарфора было далеко до утончённых изделий. Братья видели это и постоянно были в поиске новых решений, стремясь к совершенству.
Родом из сказки
Только через череду нескончаемых экспериментов и долгой работы в уже своей мастерской, переросшей затем в фабрику, им наконец-то удалось приблизиться к своей мечте. Появился утончённый фарфор, который никто до них не делал. Он стал гордостью братьев Льядро, а их статуэтки поселились в коллекциях богатых домов.
Из коллекции фарфора
Но братья продолжали совершенствоваться. Вскоре придумали монообжиг, что сократило число обжига изделий в печи. Такое новшество позволило не только уменьшить потери, которые были неизбежны при испытании изделий огнём, а и придало изящным статуэткам прозрачность. Фигурки братьев Льядро стали узнаваемыми и неповторимыми. А приобретённые пастельные тона — характерными тонами для марки изделий Lladro.
Маска
Признание в мире
Их произведения вскоре получили признание, и уже в 70-х годах продукция экспортировалась вначале в Канаду, а затем и в США. Чуть позже уже 80 стран мира имели возможность познакомится с фарфором Lladro.
Почаёвничаем?
Фабрика братьев Льядро переросла в «Город фарфора» – уютный комплекс в окрестностях Валенсии, построенный в 1969 году для мастеров фарфоровой индустрии. Студии и мастерские, рестораны и кафе, бассейны и спортзалы разместились на 100 тысячах квадратных метрах. Они и по сей день способствуют оздоровлению и отдыху 700 творцов, работающих над созданием удивительного фарфора. В художественной школе Льядро обучаются высшему мастерству фарфора талантливые художники. Лучшие из них затем становятся сотрудниками их фабрики. Ведь профессионалы, по мнению братьев, это самое ценное, что есть в компании Lladro.
Музыка и грация неразделимы — даже в фарфоре
Каждый год для компании был значимым. С 70-х годов они работают уже с новым в фарфоровой промышленности материалом грес. Грес (керамогранит) позволяет им воссоздать в фигурках текстуру человеческой кожи. Мастера фарфора начали ваять большие фигуры, а не только маленькие куклы.
Нежность и забота
Но самыми изящными у Льядро получаются цветы. Это особая тема компании, она отличается высочайшим мастерством изготовления, и требует от создателей не только большого опыта, а и чрезвычайной скрупулёзности.
Цветы — особая тема компании Льядро
В 1982 году статуэтка «Цветочница» стала своеобразным потрясением для ценителей фарфоровых коллекций. Изящная фигурка милой девушки, продающей цветы с игрушечной повозки, выглядела очень натурально, как и сотни лежащих цветов. Каждый цветок делался вручную, все детали – лепесточки, листья, стебельки и тычинки лепились и обжигались отдельно. После чего десятки деталей соединили жидким фарфором с помощью пинцета.
Цветочница
Работа над цветами очень тонкая и миниатюрная, требующая особенно чувствительных и терпеливых рук. Поэтому её поручают женщинам, которые часами колдуют над созданием утончённой красоты, сидя у больших окон. Любой изъян недопустим. Лепестки получаются настолько нежные и тонкие, что просвечиваются. А куклы из фарфора выглядят как живые.
В мире грёз
Иногда композиция состоит из огромного количества цветов. Так в скульптуре «Течение жизни» насчитывается более 150 цветков, выполненных в натуральную величину.
Течение жизни
Не меньшее восхищение у зрителей всегда вызывает и «Крылатая красавица», где умело переплелись мифология с мистикой и с высоким мастерством. Крылья красавицы, похожие на павлиньи перья, сверкают перламутром, чаруя глаз.
Крылатая красавица
Самой дорогой считается композиция «Царица Нила», её оценили в 160 тысяч евро, она вершина искусства компании Lladro! Размеры скульптуры довольно внушительные – длина 1,70 метра, высота 0,75 метра. Колдовали над ней целых 5 лет. Только на роспись вручную потребовалось 400 часов, а на соединение деталей ещё 150 часов. Поражает удивительное воссоздание мастерами фарфора всех точностей в деталях плывущей ладьи. Здесь чётко соблюдена текстура богатых тканей одежды царицы, и сверкание драгоценных камней. Скульптура вызывает удивление и неподдельное восхищение.
Царица Нила
Многих умиляет фигурка «Херувим». Ангелочек похож на куклу из фарфора, он такой прелестный, что мало кто остаётся равнодушным, глядя на него, особенно люди с чувствительной душой.
Херувим
О «Херувиме» рассказывают интересную историю. Как-то фигурку выставили в витрине одного из магазинов, продающих фарфор Льядро. Её увидел один молодой человек и долго любовался ангелочком. Со временем фигурку убрали, заменив другой. Но через год опять вернули «Херувима».
Херувимчик
И у витрины вновь появился тот самый молодой человек. Продавцов заинтересовала такая преданность фигурке. Стали расспрашивать почитателя ангелочка, почему ему он так нравится ? И парень поведал историю о том, что первый раз, когда увидел фигурку, принял её как знак свыше о грядущих переменах в его жизни. В тот же вечер он познакомился с чудесной девушкой, с которой вот уже встречается целый год. А сегодня опять увидел Херувимчика и понял, что пришла пора предложить руку и сердце своей любимой.
Вот так влияют мастера фарфора Льядро на людей – простых и знаменитых. Ведь изделия компании давно уже посели почётное место в коллекциях Билла Клинтона, Майкла Дугласа, Хулио Иглесиаса, Дженнифер Лопес, Михаила Горбачёва, и у других ценителей прекрасного.
Фарфоровое изящество
Мануфактура Льядро уже давно стала культурным достоянием Испании. Более 120-ти стран мира сегодня широко открывают перед ней двери, считая за честь иметь возможность продавать её изделия. Ведущие музеи мира – Королевский музей Брюсселя, Эрмитаж, Международный музей во Флоренции, Национальный музей керамики в Валенсии гордятся фарфоровыми шедеврами Льядро. А филиалы их компании открываются один за другим в Японии, Китае, Англии, Австралии и других странах.
Несмотря на мировую известность, представители семейства Льядро остаются верными принципам проявления человечности. Это ярко выражается в их скульптурах, передающих эмоции и чувства, которые понятны всем людям!
Счастливое материнство
Чудесная коллекция фигурок Высокого фарфора очень обширная. Я увидела в Киевской Опере только частичку её. О ней можно говорить и говорить, но лучше увидеть хотя бы раз самому, чего я вам и желаю.
poputchik5.ru
Lladro | Арт салон Roses
На сегодняшний день компания «Лльядро» является одной из наиболее значительных действующих мануфактур, которые занимаются производством художественного фарфора. Компания является относительно молодой фарфоровой мануфактурой по сравнению с многовековыми традициями Китая или более поздними, но хорошо известными работами Мейсена, Севра, Вены, Санкт-Петербурга. Несмотря на сравнительно непродолжительную историю, компания является общепризнанным лидером и не имеет себе равных в мире по уровню производства, качеству и художественным достижениям в области фарфоровой пластики.
Первые произведения компании были созданы 55 лет назад в испанском городе Валенсия тремя братьями Хуаном, Хосе и Висенте Льядро. Начав с изготовления ваз и кувшинов, братья стали создавать и изящные фигурки из фарфора. Переехав через несколько лет в Тавернес Бланкес, братья приступили к работе над первыми коллекциями. Вскоре к работе были привлечены лучшие мастера — художники, скульпторы и технологи. В кратчайшие сроки на предприятии сформировался сильный творческий коллектив, чье мастерство неустанно совершенствовалось.
В 1969 году маленькие мастерские превратились в целый Город Фарфора — современнейший комплекс, где были созданы идеальные условия для работы и творчества для 2000 человек, а производство достигло небывалого размаха. Приверженцы старых ремесленных традиций в производстве фарфора, братья Лльядро сумели невероятно их обогатить, делая ставку на постоянное обновление и поиск новых идей. Это позволило им создать свой неповторимый стиль, принесший марке Лльядро признание во всем мире. По сей день все работы, выполненные компанией «Лльядро», являются результатом долгого, кропотливого труда всех ее сотрудников. Каждый шаг в создании статуэтки — от эскиза до обжига в печи — совершается исключительно профессионалами, знающими свое дело, под чутким наблюдением членов семьи Лльядро. Окончательный результат проделанной работы — уникальные статуэтки, каждая из которых рассказывает какую-либо историю на своем, особом языке. С первого взгляда фарфор «Лльядро» привлекает внимание своей индивидуальностью. Выполненные в пастельных тонах, в отличие от классической европейской традиции, фигурки буквально воплощают нежность и самые светлые человеческие чувства. На выбор цветовой палитры повлияли приглушенные тона трепетных живописных полотен испанских художников. Несмотря на единство стиля, «Лльядро» отличается огромным разнообразием идей и тем. Природа, литература, искусство, музыка, религия, повседневная жизнь, исторические периоды — все служит темой для создания фигурок, сцен и композиций.
За время существования компании было придумано и выпущено уже более 5000 наименований. Статуэтки «Лльядро» мы можем увидеть не только в бутиках, но и в Эрмитаже, Королевском музее искусства и истории (Брюссель), Международном музее керамики (Флоренция), Национальном музее керамики (Валенсия), Музее современного искусства (Санто-Доминго)… В разное время они становились предметом коллекционирования для таких персон, как британская королева Елизавета II и экс-президентов США Форд, Картер, Рейган, Клинтон. В любви к ним признавались члены испанской королевской семьи, а также Майкл Дуглас, Мелани Гриффит, Фрэнк Синатра и многие другие. Хрупкие, нежные, изящные фарфоровые балерины в ажурных пачках, трогательные шалящие дети, щенки, высовывающие из корзин любопытные мордочки, умилительные пухлые амурчики, грациозные кокетливые дамы в пышных платьях, грустные клоуны, экзотичные гейши, очаровательные цветочницы, гордые наездницы, неудержимо несущиеся от погони олени — все эти и многие другие прекрасные рукотворные персонажи населяют полусказочный-полуреальный мир Лльядро.
rosesart.ru
Оживший фарфор Lladró
Испанская марка художественного фарфора Lladró сумела оживить материю, превратив производство фарфоровых статуэток в настоящее искусство. Как и кем создаются хрупкие, нежные статуэтки? С чего начинался путь Lladró?
На фото:
Фарфоровые статуэтки – модный и актуальный тренд и лучший подарок женщинам к весеннему празднику 8 марта!
Фарфор, как многие современные материалы, придумали китайцы. Впервые он был получен в 620 году и способ его изготовления хранился в тайне. Только через тысячу с лишним лет, в 1708 году удалось получить европейский фарфор. В тонком слое фарфор просвечивается. При ударе деревянной палочкой нежно звенит. Первые фарфоровые статуэтки, как вид мелкой пластики, появились также в Китае. Изящество и тонкость фарфоровых статуэток невероятно ценились. Их, в прямом смысле слова, продавали на вес золота.
Всемирно известная марка художественного фарфора славится высокохудожественными изделиями, создаваемыми вручную именитыми художниками, дизайнерами и скульпторами. Многие фигуры выполнены ограниченными сериями и существуют в мире лишь в нескольких экземплярах. Произведения Lladró хранятся в коллекциях лучших музеев мира. Предлагаем узнать, где и когда началась история испанского фарфора Lladró? Как рождаются хрупкие шедевры Lladró?
Творческая мастерская
Испанский фарфор Lladró имеет более чем полувековую историю. Компания была основана тремя братьями в 50-х годах прошлого века, как небольшое семейное предприятие. Сегодня это промышленный комплекс в 100 000 кв. м., названный Город Фарфора. Он располагается в Тавернес Бланкес (Валенсия), и все его пространство предназначено для художественного созидания и творчества.
Город Фарфора может посетить каждый, чтобы понаблюдать за работой мастеров и познакомиться с Музеем Lladró. При всей своей масштабности Lladró остается традиционной художественной мастерской, как было задумано братьями–основателями.
На фото:
Рождение шедевров
На фото: скульптура «Дыхание фантазии»
Изделия Lladró – это поражающие тонкостью работы статуэтки, созданные из твердого фарфора высочайшего качества. Каждое произведение, от момента возникновения идеи до появления на свет, проходит долгий путь. Сначала собирается исходный материал для воплощения идеи скульптора, затем, сделав эскиз на бумаге, скульптор моделирует его в глине и представляет на суд художественного совета фирмы. Если тайное голосование одобряет вещицу, начинается долгая и тщательная работа над изделием, которая занимает порой многие годы. В процессе задействована целая команда мастеров, которые изготавливают детали фигуры (самые сложные изделия могут состоять из 300 деталей). В производстве используется каолиновая паста – жидкий фарфор особого, тайного состава.
На фото: скульптура «Полетели со мной на луну»
Незаметно составленная из отполированных вручную элементов фигурка расписывается натуральными красками и эмалями. Лица скульптур приобретают экспрессивность, а самые мелкие детали делаются вручную с микроскопической точностью: кружевные зонтики, лепестки цветов, ленты на дамской шляпке. Готовые фигурки обжигаются в печи примерно 24 часа при температуре более 1300ºC. Под воздействием жара фарфор укрепляется, приобретает вид стекла. Глазурь кристаллизуется и настоящие цвета Lladró, которые до этого времени были скрыты, выступают на поверхность. Далее фигура проходит несколько контролей качества. Формы изделий после выпуска уничтожаются, чтобы уже больше никогда не копироваться.На фото:
Фарфоровый цветник
Создание фарфоровых цветов – отдельное направление в творчестве Lladró. Все детали изделий, вплоть до пестиков и тычинок, лепятся по отдельности, затем цветок собирают в единой целое и обжигается. Мастера по созданию фарфоровых цветов – отдельная каста. Они проходят специальное обучение, а затем полностью посвящают себя только созданию этих маленьких шедевров.
На фото:
Фирменный почерк
Наиболее характерные произведения выполнены из глазурованного фарфора в пастельной цветовой гамме. Некоторые изделия представлены в матовом фарфоре (преимущественно бюсты и имитации античных скульптур). Грес – еще один материал, характерный для Lladró. Его особая текстура и песочно-коричневые тона делают грес идеальным материалом для передачи тепла человеческого тела. Lladró черпает вдохновение в колористическом многообразии оттенков земли для создания своих скульптур из греса.
На фото:
Статуэтки Lladró созданы, чтобы столетиями красоваться на каминных полках и письменных столах коллекционеров пяти континентов. В каждом предмете будто бьется маленькое сердце, вдыхая жизнь в хрупкий фарфор.
На правах рекламы.
www.4living.ru
Lladro — испанский фарфор
Lladro — самый известный испанский бренд в мире среди коллекционеров фарфора и ценителей прекрасного. Статуэтки Lladro воплощают высокое художественное искусство и философию позитивного отношения к жизни. Испанский фарфор Lladro занимает почетные места в коллекциях Королевского Музея Искусства и Истории в Брюсселе, Музея Современного Искусства в Санто-Доминго и Эрмитажа.
Официальный сайт: Lladro.com
А началось все более полувека назад, в 1953 году, в городке Алмасера, когда трое братьев Льядро — Хуан, Хосе и Висенте – начали воплощать свой творческий потенциал в фарфоровых фигурках. Первые изделия обжигались во дворе родительского дома в самодельной печи. Обладая неподдельной прелестью и особым очарованием, они сразу завоевали интерес и симпатию публики. В фарфоровых статуэтках Lladro прослеживается изящный классический стиль в лучших традициях 17 века.
В 1958 году братья открывают фабрику в городке Тавернес Бланкес и пробуют новый метод монообжига, позволяющий создавать статуэтки с характерной для Льядро прозрачной поверхностью в пастельных тонах. На рубеже 60-х открываются несколько магазинов в Валенсии, после чего к логотипу Lladro приписывается слово Spain, означающее, что марка вышла на международный рынок сбыта.
В 1962 году открывается Школа Профессионального Образования, где братья делятся своим опытом, мастерством и идеями. Через 5 лет начинается строительство Города Фарфора — уникального места, где можно не только работать, но и жить, и заниматься спортом, и учиться. В 1969 году Город открывается, давая возможность реализовать себя сотням молодых талантливых художников и скульпторов.
Сегодня фарфор Льядро можно приобрести более чем в 100 странах мира, филиалы компании функционируют в Северной Америке, Азии, Австралии, Южной Америке, Европе, Африке.
Шедеврами Lladro, восхитившими весь мир и ставшими символами бренда, стали Грустный Арлекин (1969), Цветочница (1982), Клоун с собачками (1985).
Высокий коллекционный спрос на испанские статуэтки объясняется тем, что тиражи изделий не превышают 5 000 штук, некоторые выпускаются всего по 50, после чего уникальная форма разбивается, чтобы никто не смог повторить ее. Продукция почти полностью изготавливается вручную, окрашивается только натуральными красками.
На каждой фигурке Льядро есть клеймо в виде колокольчика, похожего на те, что растут в месте зарождения марки, и под цветком фамилия основателей.
Испанские статуэтки, аксессуары, украшения, вазы, декоративные объекты Lladro можно купить в монобрендовых бутиках, расположенных в крупнейших мегаполисах мира, а также в фирменном интернет-магазине lladro.com и на многих других онлайн-порталах.
Загрузка…shopopoisk.ru
Экскурсия на фарфоровую фабрику Lladro «Ant&K Club» Клуб Антиквариев и Коллекционеров
В Карловых Варах, рассматривая красивые витрины с фарфором, вдруг увидела фигурки известной испанской фарфоровой фабрики Lladró (в России произносят Ллядро, Ядро) увидела и удивилась. Ведь в Карловых Варах настолько большой выбор местного фарфора (Thun и других марок), стекла завода Мозер, богемского стекла, и мейсенского фарфора, что испанский показался, скажем так, экзотичным. Оказывается, даже здесь на него существует спрос и немалый.
Фарфор я любила всегда. Но любила как-то отстраненно, что ли. С удовольствием посещала фарфоровые выставки, засматривалась на красивые статуэтки и сервизы в витринах магазинов. Удивлялась многообразию форм, которые можно придать, например, обыкновенному молочнику или необычности композиции, составленной из фарфоровых фигурок. Не думала, что сама когда-либо буду собирать что-то подобное.
Но пришло время, когда необходимо было принимать в Москве мужниных иностранных коллег. Естественно, они покупали сувениры. И часто в качестве сувениров приобреталась гжель. Я была достаточно равнодушна к гжельским изделиям до той поры. Но однажды, выбирая вместе с очередными иностранцами гжельскую малую пластику, увидела маленькую рыбку-шкатулочку, увидела и поняла, что она мне необходима в моей повседневной жизни, как бывает необходима совершенно бесполезная, но поднимающая настроение, вызывающая радость и теплое чувство вещь. С этой самой рыбки началось мое увлечение гжелью. Любое коллекционирование обогащает человека знаниями. Стараешься прочитать про свою страсть, как можно больше: история, технология изготовления, художники оформители – все это становится необыкновенно интересно. А еще было интересно ездить на фабрику Гжели в магазин. Само путешествие доставляло удовольствие. Ведь это такие красивые места — Игнатьево, Гжель, Речицы! Интересно было общаться с единомышленниками. Однажды в Шереметьево чуть не опоздала на посадку в самолет, заговорившись у прилавка с гжелью с очень интересным коллекционером. Он знал многих художников, создававших необыкновенные коллекции, лично и очень интересно рассказывал о них.
Затем наступило время, когда я собирала португальскую керамику «капустный лист». За ней ездила в городок Кальдаш–да-Раинье, где она производится. Благо от Коимбры, где мы жили тогда, это совсем недалеко.
Сильное впечатление произвело на меня посещение Мейсена. Музей и магазин при фабрике — это грандиозно. Особенно покорили разнообразные фигурки, так называемая малая пластика. Вообще-то это скульптуры из фарфора разных размеров. И, хотя, я с удовольствием рассматриваю роспись и форму всяких чашек и блюдец, сахарниц и молочников, но вот сюжеты и выразительность фигурных композиций меня привлекают больше. Наверное, та самая гжельская рыбка не случайно обозначилась в моей жизни.
Для любителей малой пластики в фарфоре изделия фабрики Lladró, мне кажется, будут интересны. На этой фабрике практически не делают посуду. Здесь царство фигурок из фарфора разнообразной тематики и размера.
Фабрика находится в пригороде Валенсии Табернес Бланкес (Tavernes Blanques). Собственно, это скорее не фабрика, а целый комплекс, который именует себя гордо «Город фарфора». Сайт Lladró.com На сайте указано, как туда добраться и как заказать экскурсию. Мы ее и заказали на удобное для нас время, на русском языке. Экскурсия бесплатная, но выход через магазин. Впрочем, вы можете ничего и не покупать, совершенно не обязательно.
По навигатору спокойно доехали, припарковались у главного входа и подошли к охраннику. Объяснили, для чего хотим пройти на территорию. Симпатичный такой дядечка нас пропустил в отдел обслуживания клиентов.
Объяснились с приветливой девушкой- администратором. И пока она приглашала экскурсовода разглядывали то, чем было украшено это помещение.
Пришла наша экскурсовод – приветливая Наташа, и мы отправились на экскурсию.
Наташа начала экскурсию, естественно, с истории создания фабрики. Информации в интернете о фарфоре Lladró предостаточно. Почти все статьи начинаются одинаково с истории о том, как в не таком уж далеком 1953 году трое братьев Lladró Хуан, Хосе и Висенте, работая на керамической фабрике, решили самостоятельно заняться производством фарфора. Так возник семейный бизнес, который процветает и по сей день.
Конечно, фарфор марки Lladró существует всего чуть более 60 лет. И не имеет столь глубоких традиций, как фарфор Мейсена, Севра, Веджвуда или ЛФЗ (да простят меня коллекционеры, что я даже посмела поставить Lladró в один ряд с такими высокими марками). Но мне понравились эти трогательные в своей наивности, чуть слащавые, чуть сентиментальные, но такие обворожительные фигурки.
Помню в Мейсене четыре года назад на экскурсии нам демонстрировали, как расписывают изделия этого знаменитого фарфора. Само производство не показывали.
В Городе фарфора Lladró кроме демонстрации фильма об истории фабрики и создании продукции нам продемонстрировали еще и процесс создания этого самого фарфора вживую.
Сначала художник создает макет из глины. Этот макет одобряет или не одобряет Творческий комитет. После одобрения эскиз создается уже в гипсе. И лишь после этого по нему изготовляются формы для отливки. Каждая форма используется не более 20 раз, так как при дальнейшем ее применении теряется четкость детали.
Мастер при нас залил фарфоровую смесь в формы. Красивенькие такие белые аккуратные формочки.
Для фигуры до 20 см в среднем требуется до 20 деталей. Затем мастер открыл несколько форм и достал несколько небольших деталей. Мы потрогали маленькие ручки какой-то фарфоровой девочки и даже отлитый отдельно фарфоровый большой пальчик. Все эти элементы затем склеиваются жидкой фарфоровой пастой.
Поблагодарив мастера, мы отправились к женщине, которая декорировала отлитые фигурки. В этот день она расписывала девичьи головки. 90% производства на этой фабрики осуществляется вручную. Вот тетенька и проявляла некое творчество, рисуя девичьи брови вразлет или чуть насупленными. Конечно, она не отступала от образца, но все же. Мы поинтересовались сколько таких головок она расписывает за рабочий день? Оказалось, что в среднем 100 экземпляров. Работает она на этой операции уже 14 лет. Закончила Школу профессионального образования при фабрике и вот постепенно доросла до художника- оформителя. Тетеньку тоже поблагодарили и отправились к последнему фигуранту в этом цеху. Это было самым интересным. Женщина-мастер изготовляла цветы из фарфоровой пасты. Для меня эти цветы в фарфоре марки Lladró самое привлекательное. Мы, как завороженные наблюдали, как мастер точными движениями лепит каждый лепесточек, а затем также безошибочно составляет цветочек с листочками и стебельком. Мастерство! Потрясенные мы даже не задали ей ни одного вопроса.
Мастер готовил цветы для украшения фигуры Пресвятой Девы Защитницы Обездоленных, которая является покровительницей Валенсии. Для известной фигурки «Цветочная лавка», созданной в 1982 году Было сделано более 500 цветов:
Мастер на каждой операции оставляет на дне изделия свой собственный отличительный значок. Если обнаруживается брак, то сразу видно, кто его допустил.
Здесь же видно клеймо фабрики, которое сейчас используется. Конечно, оно имеет некий смысл. На клейме изображен цветок, который произрастает в данной местности, и знак бесконечности, в данном случае, как символ бесконечности природы.
В производстве используются только натуральные краски и эмали, изделия расписываются кисточками из натурального волоса. Может именно это обозначал знак бесконечности? Естественно состав красок и эмалей держится в строжайшем секрете.
Последующей операцией после нанесения красочного слоя является обжиг. Технология изготовления фирмы Lladró предполагает монообжиг, т.е. изделия обжигают всего один раз. Изделия становятся прозрачными, но одновременно и хрупкими. Коллекционеры говорят, что изделия фирмы практически не поддаются реставрации, а бьются достаточно часто и легко. На этот случай, при покупке изделия в фирменном магазине вам предоставляется право замены его на аналогичное, если вы не дай бог, его разбили. Воспользоваться этим бонусом Вы можете в течении года. Надо сказать, что количество изделий той или иной модели ограничено. Обычно выпускается от 50 до 5000 изделий. Затем форма уничтожается и производство изделия больше не возобновляется.
Вот эта фигурка испанки уже не выпускается.
В изделиях серии «gres» используют каолиновые глины с добавлением кварца, полевого шпата и окисей различных металлов. Обжигается тоже однократно. В результате получаются такие «темнокожие» фигурки повышенной прочности, что позволяет увеличить их размеры. Они не покрываются краской, а только эмалями, которые после обжига дают разнообразные цвета.
Не правда ли, эта технология позволяет передавать «теплые» оттенки человеческому телу, а матовость только усиливает это впечатление.
Есть и трогательные изделия из так называемого «фарфорового бисквита», когда фарфор не глазуруют, а только обжигают.
Изделия серии «Legenda» созданы с добавлением золота и драгоценных камней. Здесь уже приходится использовать двукратный обжиг, так как необходимо обжигать золото.
Экскурсовод Наташа рассказала нам еще и про так называемый «кружевной» фарфор Lladró.
Но честно говоря, этот фарфоровый элемент вот на меня впечатления не произвел. Сразу вспомнились замечательные кружевные юбки мейсенских статуэток. Да и, собственно, технология изготовления этих кружев идентична. Это когда ткани (кружева) драпируются вручную, затем опускаются в фарфоровый шликер и подвергаются термической обработке.
А вот если забыть о технологии и просто пройтись по магазину-музею фабрики, можно получить истинное удовольствие.
Эта композиция называется «Царица Нила». Фарфоровая лодка царицы имеет в длину 160 см. Кроме самой царицы Нила на лодке разместились 11 сопровождающих ее фигурок танцоров, музыкантов, детей и слуг. Композицию изготавливали долго. На одну только балансировку царского балдахина ушло около 5 лет. Скульптура Хуана Карлоса Ферри Эрреро была выпущена лимитированной серией в 100 экземпляров.
Композиция «Прибытие золушки» Франциско Полопе — известный сказочный сюжет. На мой взгляд — это кусочек повествования так органично завершенный, полный волшебного действа.
И китайский дракон. К сожалению, освещение не давало возможности сфотографировать фигуру так, чтобы видеть все оттенки глянцевого и матового фарфора, детальную проработку чешуек. Сочетание карминно-красного и золотого заставляет фигурку буквально «пылать». Зато хорошо видно какой он экспрессивный этот дракон и грозный.
Отдельно нужно сказать о современных тенденциях в фарфоре фабрики. Известный испанский дизайнер Хайме Айон, который является креативным директором фабрики создал интересную и довольно необычную серию «Фантазия».
Молодые дизайнеры, которые входят в группу Lladró Atelier – группу с альтернативными подходами и технологическими экспериментами создали коллекцию «Naturofantastic».
Коллекция представлена столь не свойственным для Lladró обеденным сервизом. Единственный комплект посуды в коллекциях фирмы. Каждый год этот сервиз пополняется новыми предметами. А еще в этой коллекции были созданы совершенно необыкновенные вазы.
Экскурсия закончилась. Наташа разрешила потихоньку нам пофотографировать, так как официально здесь фотографировать нельзя. Почему так? Это необъяснимо. Ведь практически все изделия есть в каталоге. Каталог Вам дадут бесплатно. Мы купили фигурку с цветами.
Наташа сказала, что русские, как раз и покупают композиции с цветами, а вот, например, итальянцы покупают матовые фигурки из «бисквита».
В России фарфор Lladró получил признание с 1991 года, когда Эрмитаж приобрел для своей коллекции 2 скульптуры: «Парадная карета» и «Дон Кихот». В 2011 году в фойе Большого театра в Москве прошла выставка «Фарфор на пуантах. Искусство Lladró в лучших театрах мира». В 2013 году в ГУМе прошла передвижная выставка, посвященная юбилею Lladró «60 лет в Авангарде Фарфора».
У компании Lladró есть дочернее предприятие, которое выпускает фарфоровые фигурки, скажем так попроще и, естественно, подешевле. Называется она «Nao». Существует с 1967 года. Собственно говоря, это и было целью открытия новой линии производства: сделать фарфоровую скульптуру более доступной для простых покупателей. Я бы сказала, что статуэтки Nao грубее, что ли. В них меньше мелких деталей, цветы, если встречаются, то детали в них проработаны не так четко. Сайт предприятия www.naoporcelain.com.
Я купила 2 фигурки Nao в Гвадалесте. Там продается много изделий этой марки. Есть даже специализированный магазин, где оформляют такс фри.
Вот они.
В Городе Фарфора Lladró мы тоже видели продукцию Nao. Целый стенд. Тематика — герои диснеевских мультфильмов. Какая там была бесподобная коза с серьгой в ухе! Но сфотографировать уже не удалось
Вот так выглядит клеймо Nao
Старая парусная лодка времен Колумба символизирует путь к истокам творчества. Так написано на сайте компании.
Не знаю, буду ли я коллекционировать фарфор Lladró и Nao, но покупать отдельные фигурки буду непременно. Мне кажется, что тот кусочек жизни, который заключен в небольшом фарфоровом изделии так часто поднимает настроение, просто приносит радость. Ведь что-то символическое есть в том, что люди искали философский камень, а получили фарфор – теплый полный жизни материал.
otzyv.ru
| Автор: Полищук Ирина Источник | Категория: Фарфор. Стекло. Керамика
| Теги: коллекционер, клеймо, клейма фарфора, музей, фарфор, коллекция, коллекционирование, Мейсен 28.10.15 Просмотров: 10333 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
antikclub.ru