Леонардо да винчи линкор: Гибель линкора «Леонардо да Винчи»

Гибель линкора «Леонардо да Винчи»

Не люблю писать посты к датам, но мимо сегодняшнего события пройти трудно, тем более, что наметилась кое-какая работа по данной теме. Но об этом пока рано, а ниже предлагается кусочек из книги про линкоры типа «Чезаре», если кто-то вдруг

у нас порой

ее еще не читал.

Таранто, 3 августа 1916 г. Огромный корпус линкора «Леонардо да Винчи» виднеется над поверхностью Мар Пикколо; позади видны (слева направо) стоящие на якорях линкоры «Дуилио», «Джулио Чезаре» и «Андреа Дориа»,


2 августа 1916 г. линейный корабль «Леонардо да Винчи», только что прошедший докование в Таранто, стоял на внутреннем рейде базы (Мар Пикколо). Днем на нем произвели погрузку боезапаса для предполагавшегося выхода на учебные стрельбы, чтобы не тратить основного боекомплекта. Всего на корабле находилось 846 305-мм, 2866 120-мм снарядов и 2 450-мм торпеды (общим весом 700 т), а также полный запас жидкого топлива. Все снаряды и заряды были приняты в нормальном состоянии, никаких замечаний при погрузке не отмечалось.


Около 23:00 в кормовой части произошел взрыв. Мощность его была настолько незначительной, что находившиеся в нижних палубах офицеры и матросы почувствовали лишь небольшое сотрясение, которое впоследствии сравнивали с вытравливанием якорной цепи. Из горловины вытяжного вентилятора, расположенного вблизи элеватора №10 кормовой башни, показалось легкое облачко дыма. Прибывший на место командир корабля, увидев, что дым идет из отделения башни №5, и поняв, что там происходит пожар, немедленно объявил боевую тревогу и приказал затопить погреба кормовой группы башен. Были открыты кингстоны, для тушения пожара в корме разнесли шланги. Однако в 23:16 из элеватора №10 показалось сильное пламя, сопровождавшееся снопом искр. Пожар проник на батарейную палубу и стал быстро распространяться по кормовой 120-мм батарее правого борта в носовую часть. Теперь уже со стоящих на рейде кораблей заметили огонь и дым, пробивающиеся из всех отверстий линкора.

Принятых мер оказалось недостаточно. Через шесть минут после появления пламени в корме прогремел мощный взрыв, по произведенным разрушениям многократно превосходящий первоначальный. Среди экипажа появились убитые и раненые, часть моряков с верхних постов взрывной волной смело за борт, но главное – были разрушены корпусные конструкции. Через пробоины и поврежденные кингстоны затопления в носовой части в корпус в больших объемах начала поступать вода. В 23:40 линкор стал постепенно погружаться кормой с быстро нарастающим креном на левый борт. В 23:45 «Леонардо да Винчи» перевернулся кверху килем и затонул на глубине около 10 м. Погибли 21 офицер из 34 и 227 старшин и матросов из 1156. В числе погибших оказался и командир корабля капитан 1 ранга Сомми Пиченарди.

Хотя версия саботажа, как и в случае со взрывом броненосца «Бенедетто Брин», с самого начала считалась одной из основных, следственная комиссия, возглавляемая адмиралом Наполеоне Каневаро, не смогла найти неопровержимых доказательств в ее пользу и ограничилась лишь заключением, что происхождение первого взрыва не было связано с низким качеством принятых боеприпасов. Однако в начале следующего года на причины гибели двух крупных кораблей итальянского флота удалось пролить свет.


В ноябре 1916 г. органы контрразведки вышли на след шпионской организации, главой которой оказался видный служащий папской канцелярии, на самом деле являвшийся агентом так называемой «Австрийской военно-морской информационной службы» – иначе говоря, военно-морской разведки, начальником которой в то время был капитан 1 ранга Рудольф Майер. Как удалось выяснить, штаб-квартира «Информационной службы» располагалась в австрийском генеральном консульстве в Цюрихе (Швейцария), откуда Майер руководил своими нелегальными агентами в Италии, Великобритании и Франции.


Далее события развивались как в настоящем шпионском романе (или же бульварном детективе – на вкус читателей). Итальянская контрразведка завербовала в тюрьмах четверых матерых «медвежатников» – опытных воров, специализирующихся на вскрытии сейфов. Им была обещана амнистия и солидное денежное вознаграждение. Итогом стала успешно осуществленная операция под кодовым названием «Цюрихский сейф». В ночь с 25 на 26 февраля 1917 г., в последний день традиционного карнавала, когда бдительность охраны находилась не на высоте, воры проникли в австрийское консульство и выкрали оттуда четыре чемодана документов. Это позволило вскрыть и уничтожить всю шпионскую сеть Майера; только в Италии было арестовано около сотни агентов, некоторые из них впоследствии расстреляны. Из бумаг выяснилось, что взрывы на «Бенедетто Брине» и «Леонардо да Винчи» организовал один и тот же человек – Луиджи Флидер. Документы указали также на безуспешные попытки диверсий на итальянском крейсере и миноносце, но особую важность имела информация о планировавшихся аналогичных взрывах на линкорах «Джулио Чезаре» и «Конте ди Кавур», намеченных на 5 и 12 мая 1917 г. соответственно.


Что же касается акции против «Леонардо», то ее непосредственным исполнителем был назван некто Лео Фалл (не исключено, что под этим именем скрывался сам Луиджи Флидер). Он пронес бомбу с часовым механизмом в корзине с овощами и при помощи сообщника из числа членов экипажа линкора установил ее в пространстве двойного дна под кормовым погребом. Это стало возможным благодаря суматохе и неразберихе, сопутствующей подготовке корабля к выходу в море. К тому же, после выхода из дока на борту линкора в тот день находилось много рабочих, устранявших различные недоделки, а среди них шпиону было легко затеряться. После окончания Первой мировой войны Лео Фалл был выслежен итальянской контрразведкой в Инсбруке, арестован и закончил свою жизнь на виселице.


Впрочем, существует и другая, куда более прозаическая, версия событий. Ее приверженцы утверждают, что содержание похищенных бумаг стало большим разочарованием для организаторов тайной операции. В них были найдены списки сторонников оппозиции в правительстве Италии и другая информация, не являвшаяся секретом для контрразведки. Возможно, Майер был проинформирован о готовящемся похищении и подложил «пустышку» своим итальянским визави. По крайней мере, когда несколько лет спустя подробности «цюрихского дела» стали достоянием итальянской прессы, в ней утверждалось, что ни один из четверых похитителей не получил обещанного денежного вознаграждения…

Итальянский линкор Леонардо да Винчи — 2 августа 1916 года | Важные исторические события 2 августа

Леонардо да Винчи был последним из трех дредноутов класса Conte di Cavour, построенных для Regia Marina (Королевский флот Италии) в начале 1910-х годов. Построенный незадолго до начала Первой мировой войны, корабль не принимал участия в боевых действиях и был потоплен взрывом погреба в 1916 году, при этом погибло 248 офицеров и рядовых. Итальянцы обвинили в ее гибели австро-венгерских диверсантов, но это могло быть случайностью. Леонардо да Винчи был снят с мели в 1919 году, и планировалось отремонтировать его. Бюджетные ограничения не позволяли этого, и в 1923 году ее корпус был продан на слом.

Первая мировая война, часто сокращенно называемая Первой мировой войной или Первой мировой войной, также известная как Первая мировая война и одновременно известная как Великая война и под другими названиями, была международным конфликтом, который начался 28 июля 1914 года и закончился 11 ноября 1918 года. Европы, а также России, США и Турции, а также велись на Ближнем Востоке, в Африке и некоторых частях Азии. Один из самых смертоносных конфликтов в истории, около 9 миллионов человек погибли в бою, а более 5 миллионов мирных жителей погибли от оккупации, бомбардировок, голода или болезней. Геноцид, совершенный османами, и пандемия испанского гриппа 1918 года, распространившаяся благодаря передвижению комбатантов во время войны, привели к гибели многих миллионов человек по всему миру. Россия, Великобритания и Тройственный союз, состоящий из Германии, Австро-Венгрии и Италии. Напряженность на Балканах достигла апогея 28 июня 1914 года после убийства боснийским сербом Гаврило Принципом эрцгерцога Франца Фердинанда, наследника Австро-Венгрии. Австро-Венгрия обвинила Сербию и взаимосвязанные союзы, вовлекшие державы в серию дипломатических обменов, известных как июльский кризис. 28 июля Австро-Венгрия объявила войну Сербии; Россия встала на защиту Сербии, и к 4 августа конфликт расширился за счет Германии, Франции и Великобритании, а также их соответствующих колониальных империй. В ноябре Османская империя, Германия и Австрия образовали Центральные державы, а в апреле 1915 года Италия присоединилась к Великобритании, Франции, России и Сербии в качестве союзных держав.

Столкнувшись с войной на два фронта, немецкая стратегия в 1914 году заключалась в том, чтобы победить Францию, затем перебросить свои силы на восток и выбить Россию, широко известный как план Шлиффена. Это не удалось, когда их продвижение во Францию ​​​​было остановлено на Марне; к концу 1914 года обе стороны столкнулись друг с другом вдоль Западного фронта, непрерывной серии траншейных линий, протянувшихся от Ла-Манша до Швейцарии, которые мало менялись до 1917 года. Восточный фронт, напротив, был гораздо более подвижным, с Австро-Венгрией. и Россия получает, а затем теряет большие участки территории. Другие важные театры военных действий включали Ближний Восток, Альпийский фронт и Балканы, в результате чего Болгария, Румыния и Греция вступили в войну.

Дефицит, вызванный морской блокадой союзников, привел к тому, что Германия начала неограниченную подводную войну в начале 1917 года, в результате чего 6 апреля 1917 года в войну вступили ранее нейтральные Соединенные Штаты. В России большевики захватили власть в ходе Октябрьской революции 1917 года и заключили мир в марте. 1918 г. Брест-Литовский мирный договор, освободивший большое количество немецких войск. Перебрасывая их на Западный фронт, немецкий генеральный штаб надеялся одержать решающую победу до того, как американское подкрепление сможет повлиять на ход войны, и в марте 1918 года начал немецкое весеннее наступление. Несмотря на первоначальный успех, вскоре он был остановлен тяжелыми потерями и яростной обороной; в августе союзники начали Стодневное наступление, и, хотя немецкая армия продолжала яростно сражаться, она больше не могла остановить их продвижение. К концу 1918 года Центральные державы начали рушиться; Болгария подписала перемирие 29 сентября, затем османы 31 октября, затем Австро-Венгрия 3 ноября. Изолированный, столкнувшись с революцией дома и армией на грани мятежа, кайзер Вильгельм отрекся от престола 9 ноября, и новое правительство Германии подписало перемирие от 11 ноября 1918 года, положившее конец боевым действиям. Парижская мирная конференция 1919 года навязала побежденным державам различные соглашения, самым известным из которых был Версальский договор. Распад Российской, Германской, Османской и Австро-Венгерской империй привел к многочисленным восстаниям и созданию независимых государств, включая Польшу, Чехословакию и Югославию. По причинам, которые до сих пор обсуждаются, неспособность справиться с нестабильностью, возникшей в результате этих потрясений в межвоенный период, закончилась началом Второй мировой войны в 1939 году.

Итальянский линкор Леонардо да Винчи, корабль класса Конте ди Кавур, спущен на воду в 1911 году. Фотография, картинки и права на изображение. Рис. MEV-10536920

agefotostock ®

место, где можно найти все визуальный контент по правильной цене

Купить это изображение сейчас…

Выберите лицензию, которая лучше всего соответствует вашим потребностям

99}»>
Частное использование/презентация | 69,99 $
Информативный сайт | 99,99 $
Издательский. Книга внутри | 149,99 $
Журнал и информационные бюллетени. Внутреннее использование | $179.99

Рассчитать стоимость другой лицензии

Доступно только для РЕДАКЦИОННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Купить сейчас

Добавить в корзину

ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG

Код изображения: МЭВ-10536920 Фотограф: Коллекция: Библиотека изображений Мэри Эванс, ООО Пользовательская лицензия: Управление правами Наличие высокого разрешения: До XL 50 МБ А3 (4821 х 3522 пикселей — 16,1 «х 11,7» — 300 точек на дюйм)

Релизы: для этого образа нет подписанных релизов.

Доступность: Доступность изображения не может быть гарантирована до момента покупки.

×

Изображение композиции

Вы можете использовать это изображение в течение 30 дней после загрузки (период оценки) только для внутренней проверки и оценки (макетов и композиций), чтобы определить, соответствует ли оно необходимым требованиям для предполагаемого использования. .Это разрешение не позволяет вам каким-либо образом использовать конечные материалы или продукты или предоставлять их третьим лицам для использования или распространения любыми способами. Если по окончании Оценочного периода вы не заключаете договор лицензии на его использование, вы должны прекратить использование изображения и уничтожить/удалить любую его копию.

Прекратить показ этого сообщения

Принимать

Подъем корабля водоизмещением 24 000 тонн

Дом

Бесплатный инструмент для управления согласием на использование файлов cookie от бесплатного генератора политики конфиденциальности.

Итальянский линкор «Леонардо да Винчи» стоимостью 2 000 000 фунтов стерлингов взорвался в бухте Таранто в 1916 году, перевернулся и затонул на глубине 36 футов, унеся жизни 250 человек. Восстановление «Леонардо да Винчи» является ярким примером мастерства инженера-спасателя. Фотография итальянского линкора «Леонардо да Винчи» водоизмещением 24 000–90 092 тонн, выходящего из гавани Таранто в июле 1916 года. Вскоре после этого, в ночь на 2 августа, он был потоплен взрывом в бухте. Двести пятьдесят жизней было потеряно, а судно, строительство которого стоило 2 000 000 фунтов стерлингов, затонуло на глубине 36 футов. Потери для итальянского правительства были настолько тяжелыми, что предложения по ее спасению были выдвинуты генералом Феррати, военно-морским архитектором, несмотря на очевидную невыполнимость задачи.

С полным основанием моряки называли затонувший корабль «потерянным», ибо до конца прошлого века и начала этого затонувший корабль любого размера был обречен оставаться на дне море.

Несколько представителей последнего поколения морских спасателей начали экспериментировать с водолазами и заплатами, а также со строительством коффердамов. С помощью мощных насосов им удалось поднять с мелководья несколько кораблей, но лежащий на любой глубине корабль считался недосягаемым.

На поверхности корабль обладает плавучестью, что позволяет ему плавать. Несмотря на то, что массивная масса весом до 70 000 тонн и более состоит из акров стальных пластин и миллионов заклепок, любая составная часть которых рухнет прямо на дно, эта гора металла, при правильной форме и балансировке, плавает на поверхности. вода. Сегодня мы ничего об этом не думаем, потому что привыкли к стальным кораблям; но в середине прошлого века первый человек, заявивший, что собирается построить железный корабль, вызвал бурю насмешек. Если какое-либо судно теряет запас плавучести, оно тонет. Спасатель, увидевший возможность поднять его снова, озабочен исключительно вопросом восстановления его плавучести.

Это была одна из проблем, с которой столкнулись итальянские специалисты, когда линкор «Леонардо да Винчи» затонул в заливе Таранто в ночь на 2 августа 1916 года. Корабль стоял на якоре, когда около полуночи произошел взрыв, вызвавший смерть 250 человек. Потушить последовавший за этим пожар было невозможно, и вскоре корабль накренился и погрузился в воду на глубину 36 футов.

Персонал других кораблей, пришвартованных в Таранто, предположил, что произошла внезапная атака противника. Пока лодки с других кораблей подбирали выживших, прожекторы скользили по воде и по небу в поисках нападавших. Потеря линкора долгое время приписывалась бомбе с часовым запалом, спрятанной на борту шпионом. Вероятно, однако, что причиной стал самопроизвольный взрыв части зарядов в одном из магазинов.

Спасатели за работой. Яркая иллюстрация того, как люди на дне перевернутого линкора 24 января 1921 года в последний момент готовятся к его восстановлению. Над головой кружит дирижабль, фотографируя памятное событие.

Лучший корабль итальянского флота, строительство которого обошлось более чем в 2 000 000 фунтов стерлингов, лежит на дне моря. Удар был горьким для военно-морских властей и оскорблял итальянскую национальную гордость. Было решено каким-то образом снова поднять линкор на поверхность. Весть разошлась, и специалисты по спасению морских судов со всех уголков мира направились в Таранто, чтобы посмотреть на киль корабля, который виднелся прямо над поверхностью Средиземного моря. Чем больше они смотрели, тем более невыполнимой казалась задача. «Единственное, что нужно сделать, — это разнести ее на куски», — сказал один из известных мужчин. И еще: «Безнадежно —

пустая трата денег». Итальянцы так не думали. Чем больше иностранные специалисты упирали на невыполнимость задачи, тем решительнее становились итальянцы снова поднять линкор на поверхность.

Не следует думать, что эксперты не знали, о чем говорили; они слишком хорошо знали. Они увидели груду металла весом 24 000 тонн, лежащую вверх дном на морском дне. В ней барбетов — броневых колпачковых редутов — было тринадцать 12- -дюймовых орудий, которые в тот момент были для союзников на вес золота.

Эксперты ломали голову, не находя решения, как снова вытащить эту гору металла на поверхность. Плавучие краны, которые могли поднять между собой несколько сотен тонн, или грузоподъемные суда, которые могли поднять две или три тысячи тонн, были столь же бесполезны, так как нужно было поднять и унести в массе 24 000 тонн. Чтобы разорвать затонувший корабль на куски с помощью взрывчатки, как предполагалось, потребовались бы месяцы, а стоимость составила бы как минимум 100 000 фунтов стерлингов. Все, что возместило бы им огромные затраты времени, труда и денег, было бы огромной кучей металлолома.

Итальянцы не могли позволить себе потерять корабль. Взрывчатка, которая была необходима, чтобы разнести ее на куски, могла быть гораздо лучше использована для ведения войны; и деньги было бы лучше потратить, если бы они были использованы для сохранения корабля, а не для его уничтожения. Так рассуждали итальянцы, и генерал Феррати и его соратник майор Джанелли попытались решить проблему.

Неосуществимые схемы

Они были не одиноки в своем желании поднять линкор. Одна из схем, которые были выдвинуты на рассмотрение, заключалась в том, чтобы построить плавучий док вокруг корабля, когда он лежал, подкладывая под него обычный стальной пол, по секциям за раз, пока док не будет завершен. Тогда нужно было бы просто откачать затопленные баки дока, поднять линкор и унести его.

Это казалось возможным решением, но была одна непреодолимая трудность. Достать в то время корабли, пушки и снаряды было непросто; о получении тысяч тонн металла для проекта, исход которого оставался бы проблематичным до финальных испытаний, не могло быть и речи. Таким образом, помимо прочих соображений, нехватка материалов наложила вето на этот план.

Генерал Феррати, один из ведущих кораблестроителей, понял, что любой план, требующий большого количества нового металла, обречен.

Он и майор Джанелли планировали использовать воздух, чтобы поднять линкор со дна моря, как если бы 24 000Масса металла 0092 тонны представляла собой игрушечный воздушный шар. Сжатый воздух использовался и раньше в качестве вспомогательного средства при спасательных работах на море, но никогда не предлагалось поднять линкор со дна моря, используя только сжатый воздух. Однако оба итальянца верили в окончательный успех своего плана.

НАДЕЖНО ПРИКРЕПЛЕН. Замечательная фотография перевернутого линкора, благополучно поставленного в док в сентябре 1919 года, на которой видны гигантские понтоны, помогавшие его поднять, привязанные к корпусу стальными тросами. Хотя судно ранее было приведено в плавучее состояние, для его подъема со дна Средиземного моря также были задействованы восемь понтонов, каждый из которых способен поднять груз в 350 тонн. Корабль подняли из моря- 17 сентября 1919 г. и отбуксирован по специально вырытому каналу в док.

Получив разрешение, они отправили водолазов для осмотра корабля и определения положения, в котором он находился, и степени полученных им повреждений. Отчеты водолазов не были обнадеживающими. От киля через все палубы корабля шла большая дыра, похожая на дымовую трубу, из которой вырвался взорвавшийся магазин. Еще более тревожным был тот факт, что корабль неуклонно прокладывал себе путь в море.0092 с такой скоростью, что вскоре она может быть полностью похоронена. Корабль был перевернут, и на дне покоилось более 20 000 тонн груза. Этот большой вес на острых краях судна заставил ее глубоко врезаться в слой грязи толщиной 30 футов, на котором она лежала.

Генерал Феррати и майор Джанелли полагали, что обширная палуба окажется достаточной поддержкой, чтобы поставить судно на ил в стабильном состоянии. Однако они не могли предвидеть режущую силу надстройки. Шесть месяцев «Леонардо да Винчи» зарывался в море.0092, прежде чем она столкнулась с толстым слоем глины, достаточно жесткой, чтобы остановить ее движение вниз.

Затем спасатели получили чертежи линкора и сделали точные и подробные модели. Пропеллеры, двигатели, пушки, башни и трубы были сконструированы с учетом не только размера, но и веса. Были получены полнейшие сведения о том, что было в ней, когда она затонула, — , количество снарядов, а количество тонн угля и нефти и других запасов — , чтобы загрузка модели была аналогична загрузке корабля.

Были начаты эксперименты с моделями, были сделаны сложные расчеты веса, который необходимо снять с затонувшего корабля, отсеков, над которыми придется работать водолазам, и других технических деталей. Сняв грузы с отсеков своих моделей и наблюдая за поведением моделей, они рассчитали, какую плавучесть можно получить, расчистив пространство в корабле, и какое давление воздуха потребуется, чтобы вытеснить воду. корабля.

Масло и ржавчина

Пока шли эти эксперименты, два инженера собирали материал, необходимый для начала работы. Решив использовать в качестве платформы выступающую над поверхностью часть киля, они построили жилую хижину для спасателей. Затем из затопленного днища корабля соорудили платформы для перевозки других хижин, которые можно было использовать как склады и другие цели.

В начале 1917 года предварительные работы были завершены. Водолазы пробрались через щели в днище корабля, чтобы удалить все материалы, которые смогли. Взрыв разорвал несколько резервуаров, в которых хранилась тяжелая нефть, и она прилипла к стеклу шлемов водолазов, почти полностью закрыв их обзор. Они были вынуждены неоднократно останавливаться, чтобы протереть стекла, которые снова быстро запотевали.

БОЛЬШОЙ ПОдвиг ЧАСТИЧНО СОВЕРШЕН. «Леонардо да Винчи» отдыхает в сухом доке. В течение двух дней спасенное судно оставалось плавать над деревянным каркасом, пока производились необходимые корректировки. Наконец воду в причале спустили, и судно легло на опоры. Некоторым бревнам пришлось выдержать нагрузку в 225 тонн на квадратный дюйм, но операция прошла успешно. В течение следующих месяцев на корабле работали рабочие, прежде чем его починили.

Хотя нефть мешала работе, она сохранила сотни ракушек, пока они лежали в море. Снаряды были подняты с корабля и доставлены на берег. Работа велась с такой тщательностью, что тысяча снарядов 12- и три тысячи патронов 4·7- были сняты без происшествий. Торпеды, заряды для крупнокалиберных орудий и другие боеприпасы были благополучно извлечены.

Ржавчина была почти таким же большим препятствием для спасательных операций, как и нефть. Большая часть металла, не покрытого маслом, покрылась ржавчиной. Когда водолазы пришли резать этот металл, они подняли такое облако ржавчины, что ничего не могли видеть, и большую часть своей работы они выполняли в тумане.

Майор Джанелли всегда присутствовал, наблюдая за операциями и совещаясь с генералом Феррати о проблемах, которые нужно было решать ежедневно. Предстояло соорудить большие металлические заплаты, чтобы закрыть прорези, образовавшиеся в корпусе в результате взрыва, а в заплатах и ​​вокруг отверстий в корпусе необходимо было просверлить множество отверстий, через которые можно было вставить болты для крепления заплат. Энергия для бурения должна была подаваться по кабелю от электростанции Таранто-, которая находилась в полутора милях по морю. Это были некоторые из многих проблем, которые были успешно решены.

Водолазы приступили к сверлению отверстий в корпусе линкора, чтобы взять болты для заплат. Это была долгая и кропотливая работа, так как пластины были толстыми и твердыми, а риск был велик. Один водолаз погиб, выполняя эту работу. Когда скважины были пробурены, водолазы укладывали вокруг отверстий резиновые прокладки, на которые укладывались пластины и производили водонепроницаемое соединение. Затем пластины были опущены водолазам, которые подавали сигналы и манипулировали ими, пока пластины не заняли правильное положение. Ключевые штифты были пропущены через отверстия для болтов, чтобы удерживать заплаты на месте, пока вставлялись другие болты.

Помимо устранения этих заплат, водолазы заделали все дыры в корпусе до определенной глубины. Дно и борта линкора должны были быть герметичными, так как инженеры-спасатели намеревались закачать в него большие объемы воздуха.

В мастерских на берегу было изготовлено несколько круглых башен. Чем-то напоминая боевые рубки подводных лодок, они представляли собой воздушные шлюзы, устроенные так, что при закрытом люке наверху они были герметичными. После того, как они были прикручены к люкам, проделанным в корпусе корабля, люди могли входить и выходить по воздуху.0092 запирается, не выпуская воздух из корабля.

Интерьер корабля представляет собой лабиринт труб всех размеров, ведущих из одного отсека в другой. Некоторые из труб достаточно велики, чтобы в них мог пролезть человек. Все эти трубы в первом отсеке пришлось найти и заклеить, чтобы воздух не выходил. Эта задача удлинялась из-за масла, которое настолько забило некоторые трубы, что их было трудно найти.

МГНОВЕНИЕ УСПЕХА. Линкор «Леонардо да Винчи» выпрямляется и при этом создает огромную волну. Сначала наблюдателям показалось, что корабль совершит полный круг и снова окажется вверх дном. Но после качки из стороны в сторону большое судно в конце концов остановилось, с креном в несколько градусов в сторону его тяжелого борта.

Наконец воздух был закачан в днище корабля по воздуховодам, и постепенно уровень воды в корабле снижался до тех пор, пока люди не смогли работать без гидрокостюмов. Они работали там со сжатым воздухом, когда море снаружи обшивки корабля находилось примерно на 26 футов выше уровня моря внутри корабля. Убрав уголь и весь собственный груз, сколько они могли вынести из корабля, они пробрались через отсеки. Густое масло часто закрывало отверстия, о наличии которых свидетельствовал выходящий воздух, и много времени уходило на поиски и устранение этих утечек.

Через пятнадцать месяцев после того, как «Леонардо да Винчи» накренился и затонул, инженеры обнаружили небольшое движение корабля. Это был первый признак того, что их предприятие, вероятно, будет успешным. Однако оставалось решить еще несколько сложных проблем. Необходимо было найти способ освободить корабль от удерживавших его глины и ила, чтобы он мог свободно плыть. Если бы корабль был спущен на воду вверх дном, его нельзя было бы отбуксировать в сухой док, так как его надстройка не вышла бы из моря. 0092 кровать. Кроме того, сухой док в Таранто не мог принять корабль, опустившийся более чем на 40 футов, а в перевернутом положении «Леонардо да Винчи» опустился бы не менее чем на 50 футов.

Было решено уменьшить осадку корабля за счет срезания труб и турелей. Критики указывали на бесполезность попыток смыть глину и ил с воронок, чтобы их можно было отрезать, так как море быстро смоет ил обратно. Таким образом, водолазы будут заняты удалением ила, пренебрегая своей основной задачей. Майор Джанелли также понимал, что, срезая ил, он удаляет материал, поддерживающий судно, и позволяет весу корабля загнать его еще глубже на морское дно.

ТРУБЫ, ПУШКИ- БАШНИ И МАЧТЫ были сняты с линкора, когда он еще находился под водой и до начала подъема. Это должно было облегчить спасательные операции. Когда вырезание этих построек было закончено, пришлось наложить большие заплаты на оставшиеся промежутки. Уголь и боеприпасы также должны были быть вывезены до того, как корабль был поднят. На этом снимке изображен восстановленный корабль, пришвартованный на верфи Таранто, прежде чем его доставили в док для переоборудования.

Принятый план состоял в том, чтобы отрезать трубы и турели изнутри корабля, оставить их на месте в иле и принять меры для их подъема после снятия корпуса корабля. Это означало закачку большего количества сжатого воздуха в корабль и снижение уровня воды до тех пор, пока в одном из основных отсеков он не опустился на 56 футов ниже поверхности моря. Спасатели работали с грязью за пределами корабля на высоте 20 футов над уровнем их голов. Их задача была долгой, и затраты неуклонно росли. Каждый день 150 человек поднимались и поднимались в воздух.0092 шлюзы, чтобы срезать трубы, орудийные башни и мачты , и таким образом был занят целый год. Хотя сжатый воздух, казалось, обеспечивал необходимую плавучесть, майор Джанелли в начале 1919 года решил призвать на помощь восемь верблюдов или понтонов, каждый из которых способен поднять груз в 350 тонн. Понтон представляет собой полый цилиндр, похожий на большой котел или резервуар, который можно заливать или опорожнять.

Проложен курс от корабля к сухому доку, и начались дноуглубительные работы, чтобы сделать канал достаточно глубоким. Это была немалая работа, и за неделю-две земснаряды убрали много тонн грязи и ила.

Майор Джанелли и итальянские военно-морские власти были полны решимости приложить все усилия, чтобы снова ввести Леонардо да Винчи в строй. Это означало отремонтировать ее в сухом доке и совершить беспрецедентный подвиг по восстановлению перевернутого линкора водоизмещением 24 000 тонн. Чтобы док в Таранто мог разместить корабль в перевернутом положении, пришлось соорудить большую платформу, на которой он мог бы располагаться палубой вниз. Некоторые из деревянных балок, составляющих структуру, были пятнадцать квадратных дюймов. Все они были построены в виде прочных лесов с деревянными башнями здесь и там, поддерживающими центр палуб.

17 сентября 1919 года было проведено первое испытание. Воздушные компрессоры начали нагнетать воздух в корпус с большой скоростью. Их насадки соединялись с понтонами до тех пор, пока воздух не вытеснил из них всю воду. Это была деликатная операция, которая требовала наилучшего баланса на корабле для достижения успеха. Это означало нагнетание большего количества воздуха в один отсек, чтобы дать ему большую подъемную силу там, где вес был самым тяжелым, и оставление меньшего количества воздуха в других отсеках, чтобы подъемная сила в них не перевешивала потерпевший крушение корабль. Наконец броненосец вздрогнул и, освободившись от тисков, поднялся на поверхность среди пенных фонтанов, которые хлынули вокруг него. Затем спасатели осмотрели корабль, чтобы убедиться, что его можно буксировать. Когда они были удовлетворены, к ней привязали буксирные канаты и впервые в современной истории буксиры стали буксировать перевернутый военный корабль.

Продвижение было мучительно медленным, так как нужно было позаботиться о том, чтобы удержать его в середине вырытого канала, чтобы предотвратить посадку на мель, но к ночи он оказался в нескольких ярдах от входа в док. Здесь ее оставили до утра. Затем, осторожно маневрируя, они совместили отметку на киле линкора с отметкой, расположенной в качестве ориентира на конце причала, и постепенно фут за футом загоняли его в док.

Было важно, чтобы бревна, на которые должно было опираться судно, находились в правильном положении, и судно оставалось плавать над ними в доке в течение двух дней, пока производились корректировки. Вода медленно стекала, и броненосец плавно и почти незаметно оседал, пока его вес не лег на деревянный каркас. Это был критический момент. Некоторым бревнам приходилось выдерживать нагрузку в 225 тонн на квадратный дюйм, но они выдерживали это напряжение, не поддаваясь, и корабль покоился на деревянном каркасе так же надежно, как на твердой скале.

В течение следующих нескольких месяцев люди толпились вокруг линкора, занимаясь капитальным ремонтом его броневой обшивки и палубы под руководством майора Джанелли. Предстояло урегулировать множество тонких технических моментов и провести расчеты.

Критические моменты

Судостроитель делает киль корабля достаточно прочным, чтобы выдержать всю надстройку над ним, но он не проектирует палубу, чтобы выдержать массу корабля, если его перевернуть вверх дном- вниз. Ввиду неожиданного давления, которое будет оказано на «Леонардо да Винчи» при выпрямлении, майор Джанелли укрепил всю палубу, чтобы выдержать максимальное давление, которое, вероятно, будет на нее оказано.

В бухте была вырыта глубокая котловина, в которой корабль можно было перевернуть, не касаясь дна при качании. Тем временем в отдельные части корабля было загружено 400 тонн твердого балласта.

По расчетам майора Джанелли, для достижения желаемой цели нужно было всего лишь закачать 7500 тонн воды в определенные отсеки по правому борту. С таким весом на одном борту корабль потеряет равновесие, утяжеленная сторона корабля пойдет ко дну, и инерция выровняет судно.

К концу января 1921 года сухой док в Таранто был заполнен водой, и перевернутый линкор был спущен на воду с деревянной конструкции. Ворота дока открылись, буксиры зацепились за буксирные тросы и вытащили судно на открытое пространство. Над головой кружил дирижабль.

Вода хлынула в ее отсеки, и 800 тонн заставили ее крениться. Она продолжала крениться по мере того, как вес воды увеличивался, пока в порыве она полностью не перевернулась и не остановилась на правильном пути. Сначала казалось, что она вот-вот завершит круг и финиширует вверх ногами.0092 вниз. Но после того, как он хорошо повернулся на противоположный борт и двигался из стороны в сторону, он, наконец, остановился с креном в несколько градусов из-за воды с той стороны корабля. Когда палуба линкора повернулась к солнечному свету, зрители увидели начертанные по всему кораблю слова: «Каждое зло исправляет себя» — девиз великого итальянца, в честь которого он был соответствующим образом назван.

ПЛАВАЮЩИЙ НА РОВНОМ КИЛЕ. Спасательные работы завершены, «Леонардо ду Винчи» готов к переоборудованию. Спасательные работы обошлись итальянскому правительству в 135 000 фунтов стерлингов, но за эту сумму военный корабль стоимостью 2 000 000 фунтов стерлингов был спасен и приведен в состояние, пригодное для повторного ввода в строй.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *