Лиз анн кутюр: Лиз Анн Кутюр, самый известный архитектор в стиле авангард.

Содержание

ASYMPTOTE architecture — цифровая архитектура будущего

ASYMPTOTE ARCHITECTURE — группа авангардных архитекторов из США, наиболее ярких представителей дигитальной (цифровой) архитектуры. Футуристические проекты этой группы поражают своей неординарностью. Яркие, уникальные, сочетающие, казалось бы, совершенно несочетаемые стили, творения Асимптоты широко известны и во всем мире, и в нашей стране.

Творческое кредо основателей группы — стирание границ между старой и новой архитектурой. Проекты группы выходят за рамки привычного, раздвигают границы обыденного, оставаясь при этом невероятно гармоничными и изысканными.

Группа ASYMPTOTE ARCHITECTURE — явление междисциплинарное, опережающее время. Их творчество — на стыке виртуального и реального миров. Работы «Асимптоты» представлены в самых известных музеях современного искусства по всему миру.

Изучая движение различных форм с применением самых современных компьютерных технологий и 3D-графики , архитекторы «Асимптоты» создают архитектурные шедевры неповторимого стиля, соединяя пространство реальной материи и цифрового мира.

Создатели «Асимптоты»

Основателей ASYMPTOTE ARCHITECTURE двое: каирец Хани Рашид и жительница Монреаля Лиз Анн Кутюр.

Х.Рашид родился в 1958 году в Каире, в творческой многонациональной семье. Отцом Хани был египетский художник-абстракционист , а младший брат — Карим Рашид — стал дизайнером с мировым именем, так что с нестандартной творческой атмосферой Хани знаком с самого детства. Хани Рашид закончил Карлтонский университет, где и познакомился со своим будущим другом и партнером канадкой Лиз Анн Кутюр.

Уроженка Монреаля, Лиз Анн Кутюр также закончила Карлтон, а затем Архитектурную школу при Йельском университете. Их творческий дуэт, сложившийся еще в стенах университета, перерос в долгосрочное сотрудничество, и в 1989 году была основана архитектурная группа «Асимптота».

Сегодня ASYMPTOTE ARCHITECTURE — одна их лидирующих мировых архитектурных компаний. Ее проекты есть на всех континентах земного шара.

Десять лучших творений, поражающих воображение

1. Жилой комплекс. США, Нью-Йорк , Западный Манхеттен (2007 год)

Удивительно элегантные формы в сочетании с мягкой геометрией и огромными отражающими поверхностями позволили создать необычный и очень органичный синтез исторических зданий и современных модернистских конструкций на166-й Перри Стрит в Нью-Йорке . Созданный «Асимптотой» в 2007 году жилой комплекс стал одной из достопримечательностей Западного Манхеттена и убедительно доказал, что архитекторы «Асимптоты» способны воплощать самые смелые виртуальные проекты в реальные архитектурные сооружения.

2. Многофункциональный офисный центр. Грузия, Тбилиси (2007 год)

Стильный футуристический дизайн на грани фантастических форм и реальности отличает 40-этажный многофункциональный центр, спроектированный ASYMPTOTE ARCHITECTURE. Удивительно плавные геометрические формы конструкции в сочетании с полупрозрачным ячеистым остеклением придают этому зданию особенную изысканность и невероятную «холодную» красоту.

3. Городской музей. Россия, Пермь (2007 год)

Созданный архитекторами группы «Асимптота» Пермский музей создает невероятный контраст традиционной пермской архитектуре. Реализация этого проекта могла бы стать новой ступенью в культурном развитии города. Удивительное сюрреалистическое здание сочетает одновременно мягкость и резкость очертаний, а матово-черный цвет придает особую драматичность.

4. The Yas Viceroy Hotel. ОАЭ, Абу-Даби (2009 год)

Пожалуй, одно из самых ярких творений Хани Рашида и Лиз Анн Кутюр — футуристический отель, спроектированный для Абу-Даби . В ночное время этот невероятный арт-объект становится поистине фантастическим. Дело в том, на фасаде отеля расположено 4800 LED-панелей , переливающихся насыщенными цветами. Красочная цветовая волна создает ощущение движения, делает архитектурный объект динамичным, живым. Такой творческий ход вполне обоснован — в структуру отеля органично «вписана» трасса для Формулы-1 .

5. «Центр Роскоши и Культуры». Италия, Бергамо (2009 год)

Проект ультрасовременного комплекса, разработанный «Асимптотой» для итальянского города Бергамо — это целый крытый город с развитой инфраструктурой. Проект задумывался как связующее звено между городом и аэропортом. Магазины, отели, развлекательные центры, кафе и рестораны соединены целой сетью пешеходных дорожек. Оригинальный белоснежный воздушный купол, накрывающий весь этот комплекс, придает всему центру «Роскоши и культуры» особое очарование.

6. «Мировой бизнес-центр ». Южная Корея, Пусан (2010 год)

Подчеркнуто резкая геометрия грандиозных остроконечных башен бизнес-центра выделяет его из окружающего пространства. Глубинная идея такого архитектурного решения в том, что мировой бизнес-центр должен стать новым витком для роста и развития экономики. В основании 560-метрового здания расположена сеть пешеходных дорожек, с помощью которой центр органично вливается в общее городское пространство.

7. Порт «Морские Врата». Тайвань, Гаосюн (2010 год)

Проект реконструкции порта недаром носит название «Морские врата». Две монументальные башни по обе стороны терминала действительно напоминают огромные врата, а плавно изогнутый горизонтальный купол корпуса, расположенного между ними, — мягкие морские волны. Особое оформление фасада, подчеркнутое сине-голубым неоновым светом, символизирует непрерывный круговорот воды в природе. Комплекс «Морские врата» задуман не только как порт, но и как полноценный культурно-досуговый центр, призванный стать основой общественной жизни города.

8. Жилой комплекс «Страта Тауэр». ОАЭ, Абу-Даби

(2011 год)

Проект 40-этажной башни «Страта Тауэр» поражает своей грандиозностью и одновременно ажурной воздушностью. Очертания башни напоминают смерч, конструктивные особенности создают иллюзию движения и резко контрастируют с окружающим пейзажем. Особое внимание архитекторы ASYMPTOTE ARCHITECTURE уделили проектированию энергоэффективности и экологичности. Система «умных» жалюзи, созданная с применением самых современных технологий, «окутывает» экзоскелет небоскреба и позволяет не только значительно снизить потребление электричества, но и особым образом отражать свет. Каждый раз, в зависимости от погоды и времени суток, «Страта Тауэр» будет выглядеть по-разному .

9. Жилой комплекс Velo Towers, Южная Корея, Сеул (2024 год)

Проект «Вело Тауэр» — один из самых необычных архитектурных шедевров от «Асимптоты». Отдельные округлые блоки, нанизанные на единое основание под разными углами, создают просто непередаваемый эффект. На высоте 125 метров две башни соединяются мостом, на котором располагаются прогулочные зеленые зоны, террасы и места для отдыха. В самих башнях находится 500 жилых квартир различной площади, а во внутренней части моста — спортивные залы. «Вело Тауэр» — это ультрасовременный многофункциональный жилой комплекс с отелями, ресторанами и бассейнами, созданный с применением последних научных достижений.

10. Многофункциональный жилой комплекс «Пенанг Глобал Сити Центр», Малайзия, Пенанг (2021 год)

Несмотря на внушительные размеры башен этого комплекса (каждая по 60 этажей) смотрятся они изящно, легко и воздушно, чем-то напоминая фигурки древнего искусства оригами. Причудливо изогнутые стеклянные стены башен отражают море и горы, придавая окружающему пейзажу особую сюрреалистичность. Огромная платформа, на которой расположены башни, включает в себя концертные залы, театры и кинотеатры, центры искусств и конгресс-холл . Комплекс «Глобал Сити» задумывался как символ стремительного развития Северной Малайзии. Он может стать настоящей эксклюзивной достопримечательностью Пенанга.

Комплекс «Глобал Сити Центр» спроектирован как суперсовременный экологичный архитектурный ансамбль. На фасаде расположены ультратонкие солнечные батареи, здания снабжены ветрогенераторами, а особая высокотехнологичная система позволяет использовать дождевую воду.

«Асимптота» в России

Неподдельный интерес проявляют архитекторы «AA» к нашей стране вообще и к ее столице — в частности. К 2018 году на территории заброшенного завода планируется создание уникального музейного комплекса, который станет филиалом Эрмитажа. Фантастическое белоснежное здание с подчеркнуто строгими и резкими линиями, по мнению Хани Рашида, олицетворяет будущее нашей страны в ее стремлении к светлому, чистому и прекрасному.

Архитектор видит современную Россию как неповторимое и уникальное сочетание богатейшей древней культуры и суперсовременных междисциплинарных тенденций. В проекте своего Эрмитажа он задумал соединить и классическое, и современное искусство, объединить все многообразие российской культуры и показать путь развития от классики до современных концептуальных инсталляций.

ASYMPTOTE ARCHITECTURE — архитектура будущего

Творчество «Асимптоты» относится к так называемой нелинейной архитектуре. В своей работе архитекторы активно применяют самые современные компьютерные технологии, показывая, как в XXI веке стираются границы между реальным окружающим миров и виртуальной реальностью.

Идея общности форм технического мира и человеческого тела активно исследуется архитекторами с помощью 3D-моделирования , после чего воплощается в виде реальных архитектурных конструкций. Отсюда — почти нереальная, чувственная легкость и плавность форм, ощущение движения, тягучести, некоего потока в неподвижных объектах.

Стали известны детали проекта центра Эрмитажа на ЗИЛе

Стали известны детали проекта центра Эрмитажа на ЗИЛе | Colta. ru  

15:41 17 июля 2015Новости

64

© Hani Rashid and Lise Anne Couture / Asymptote Architecture

Газета The New York Times опубликовала описание проекта филиала Государственного Эрмитажа в Москве, который планируется открыть в 2018 году на территории бывшего автомобильного завода ЗИЛ.

О планах Эрмитажа создать в Москве музей-спутник стало известно в марте, когда дирекция музея подписала соглашение о создании центра с группой ЛСР, которая будет заниматься развитием территории ЗИЛа.

В июне контракт на разработку проекта филиала Эрмитажа в Москве подписали архитекторы Хани Рашид и Лиз-Анн Кутюр из нью-йоркского бюро Asymptote Architecture.

Как сообщает The New York Times, в новом центре, который создается в рамках проекта «Эрмитаж 20/21», будут представлены произведения искусства XX и XXI веков. По данным газеты, площадь 15-этажного музейного центра составит 13 тысяч кв.м.

«Эрмитаж не довольствуется репутацией музея, имеющего дело исключительно с прошлым. Отталкиваясь от своей богатой истории, он устремляется в будущее. — говорит Хани Рашид. — Всё наше поколение архитекторов училось на русском авангарде начала XX века, столь решительно порвавшем с прошлым. Мы работаем в этой традиции, и мы будем ее продолжать».

Asymptote Architecture занимается как проектированием зданий и градостроительством, так и дизайном мебели и интерьера, а также созданием инсталляций и произведений цифрового искусства, отмечает Archtime.ru. Творчество Asymptote Architecture определяется как много- или междисциплинарное, поиск идет в опережение возможностей новейших технологий.

Среди работ Asymptote Architecture Башня Strata в Абу-Даби (ОАЭ, 2008), Центр роскоши и культуры в Аццано-Сан-Паоло (Италия, 2009), Центр исполнительских искусств в Сечжоне (Южная Корея, 2013). В 2005 году Хани Рашид и Лиз-Анн Кутюр создали проект Музея Гуггенхайма в Гвадалахаре (Мексика), который так и не был реализован.

P.S. Как сообщили ТАСС сегодня, 17 июля, в группе ЛСР, открытие центра-спутника Эрмитажа на территории бывшего автозавода ЗИЛ в Москве перенесено на 2020 год. Точные сроки строительства и его стоимость пока не названы.

Понравился материал? Помоги сайту!

новости

11 марта 2022

14:52COLTA.RU заблокирована в России

3 марта 2022

17:48«Дождь» временно прекращает вещание

17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру

16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России

15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах

15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом

14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда

13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев

12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея

Все новости

Самое читаемое

1
От редакции COLTA

83255

2
Почему вина обездвиживает, и что должно прийти ей на смену?

57962

3
Культура во время «военных операций»

56961

4
Григорий Юдин о прошлом и будущем протеста. Большой разговор

55943

5
«Сообщество — это суперсила»

46381

6
«Как сохранять сложность связей и поддерживать друг друга, когда вы не можете друг друга обнять?»

46248

7
Чуть ниже радаров

44407

8
Как заработать самоорганизованным сообществам

40086

9
Илья Будрайтскис: «Важным в опыте диссидентов было серьезное отношение к чужим идеям»

38495

10
Герт Ловинк: «Web 3 — действительно новый зверь»

37152

11
Светлана Барсукова: «Глупость закона часто гасится мудростью практических действий»

36899

12
Как сообществам работать безопасно и сообща

34150

Сегодня на сайте

Вокруг горизонтали
Встреча на Ленивке (Первые три часа) 

Пятичасовой разговор Елены Ковальской, Нади Плунгян, Юрия Сапрыкина и Александра Иванова о том, почему сегодня необходимо быть в России. Разговор ведут Михаил Ратгауз и Екатерина Вахрамцева

14 марта 202320484

Вокруг горизонтали
Встреча на Ленивке (Еще два часа) 

Вторая часть большого, пятичасового, разговора между Юрием Сапрыкиным, Александром Ивановым, Надей Плунгян, Еленой Ковальской, Екатериной Вахрамцевой и Михаилом Ратгаузом

14 марта 202310846

Вокруг горизонтали
Мария Рахманинова: «Государство — это не несомненное благо»  

Арнольд Хачатуров и Сергей Машуков поговорили с историком анархизма о судьбах горизонтальной идеи в последние два столетия

21 февраля 202312912

Вокруг горизонтали
Коливинги как модель для активизма 

Социолог Любовь Чернышева изучала питерские квартиры-коммуны. Мария Мускевич узнала, какие достижения и ошибки можно обнаружить в этом опыте для активистских инициатив

13 февраля 202313507

Вокруг горизонтали
«Конфликты — это нормально». О подводных камнях горизонтального  

Горизонтальные объединения — это не только розы, очень часто это вполне ощутимые тернии. И к ним лучше быть готовым

10 февраля 202315246

Вокруг горизонтали
Что мешает антивоенному движению объединиться? 

Руководитель «Теплицы социальных технологий» Алексей Сидоренко разбирает трудности антивоенного движения и выступает с предложением

24 января 202319876

Colta Specials
Быть русским, сопротивляться Смерти 

Будущее зависит от практик выживания, считает Кирилл Медведев

24 января 202321571

Colta Specials
Без будущего 

Александр Морозов о возможных выходах из катастрофы 2022 года

24 января 202325524

Colta Specials
У разбитого корыта 

Ольга Романова о лучшем варианте из ужасных

24 января 202319772

Colta Specials
Будущего не будет 

Лина Булахова и Оксана Тимофеева отменяют власть и самих себя

24 января 202323194

Colta Specials
Уязвимое будущее 

Елена Фанайлова разбирается с настоящим

24 января 202321345

Вокруг горизонтали
Как сообществам работать безопасно и сообща 

Маленький путеводитель по самому необходимому для вашего спокойствия и продуктивности — от новых цифровых сервисов до практик XIX века

26 декабря 202234150

Анна Болейн | Лондонский Тауэр

Анна Болейн | Лондонский Тауэр | Исторические королевские дворцы

Она не смогла родить Генриху VIII сына и поплатилась за это своей жизнью

Она не смогла родить Генриху VIII сына и поплатилась за это своей жизнью

Анна Болейн (ок. 1500–1536) — одна из самых интригующих фигур в британской истории. Ее брак с Генрихом VIII и ее последующая казнь в лондонском Тауэре всего через три года брака вдохновили на создание десятков книг и фильмов.

Была ли она безжалостным интриганом или ее смерть была просто трагическим следствием придворной политики?

Где похоронена Анна Болейн?

Ближе всего к Анне сегодня мы сможем добраться, посетив место ее последнего упокоения; она похоронена в Королевской часовне Святого Петра и Винкулы в лондонском Тауэре.

Детство Анны Болейн

Анна родилась примерно в 1500 году (точно не знаем когда). Ее отец, сэр Томас Болейн, был уважаемым придворным. Ее мать, Элизабет Ховард, была дочерью сэра Томаса Ховарда, 2-го герцога Норфолка, одного из самых влиятельных людей в стране. Детство провела в замке Хивер в графстве Кент.

Ранние годы во Франции

В 1513 году Томас Болейн отправил Анну ко двору Маргариты Австрийской, а затем ко французскому двору, первоначально как компаньонку сестры Генриха VIII, Марии, которая была замужем за Людовиком XII. После смерти Людовика в 1515 году Анна провела семь лет во Франции в доме королевы Клод, жены нового короля Франциска I. все навыки и манеры, ожидаемые от дамы при дворе, и установить тесную связь с французскими и английскими королевскими семьями. Ее французское образование сделало Анну заметной по возвращении в Англию: она умела петь, играть на музыкальных инструментах и ​​танцевать, а также ввела новую французскую моду при дворе.

Анна Болейн (ок. 1500-1536), вторая жена Генриха VIII, работа неизвестного художника, конец 16 века. Трудно найти беспристрастные описания Анны: у нее, кажется, были темные волосы, глаза и тонкая шея, но ни один ее бесспорный портрет при жизни не сохранился.

© Национальная портретная галерея, Лондон 

Анна и Мария Болейн

К 1522 году Анна вернулась в Англию. Замужняя сестра Анны Мария стала любовницей Генриха и, возможно, оставалась таковой до 1525 года.0003

И Мария, и Анна стали фрейлинами первой жены Генриха, Катерины Арагонской.

Генрих VIII встречает Анну Болейн

Генрих, возможно, впервые встретил Анну в марте 1522 года, когда она сыграла одну из главных ролей, «Настойчивость», в придворном маскараде в резиденции Томаса Вулси в Уайтхолле.

У Энн было немало поклонников. За ней ухаживали Генри Перси, позже граф Нортумберленд, и поэт Томас Уайатт, но эти забавы, похоже, оставались в рамках общепринятых границ кокетливой «придворной любви» и романтической поэзии.

Кардинал Вулси и придворные, а справа король встречается с Анной Болейн в резиденции кардинала на Йорк-плейс, позже дворце Уайтхолл, переосмысленном художником Джеймсом Стефаноффом в 1832 году.

Royal Collection Trust/© Her Majesty Queen Елизавета II 2017

Ухаживание Генриха и Анны

В 1526 году интерес короля к Анне значительно повысил ставки.

Долгий брак Генриха VIII с Екатериной Арагонской произвел на свет только одного выжившего ребенка, принцессу Марию. Генрих все больше отчаянно нуждался в законном сыне и наследнике, чтобы обеспечить будущее династии Тюдоров.

Либо движимая собственной добродетелью или амбициями, либо ее интриганскими родственниками, и зная о династической дилемме короля, Анна отказалась стать королевской любовницей и настаивала на возможности замужества.

Анна получает любовные письма от Генриха VIII

В Ватиканской библиотеке сохранилась серия из 17 писем, в которых подробно описывается растущее увлечение Генри Анной в течение следующих нескольких лет.

Один неловко и недвусмысленно заявил, что сердце короля принадлежит только Анне, и что он надеется, что его тело скоро тоже. Он был подписан с любовью вокруг инициалов Анны. Ответы Анны не сохранились.

В 1528 году Анна заболела «потливой болезнью», загадочным и часто смертельным вирусом. Генри послал своего доктора к ней в замок Хевер.

РАЗВОД В ТЮДОРОВСКОЙ АНГЛИИ

В эпоху Тюдоров даже король не мог просто так решиться на развод.

Если бы Екатерина Арагонская смиренно приняла свою судьбу, то английская история могла бы сложиться совсем иначе. Но Екатерина была гордой и набожной королевой, которая считала свой брак с Генрихом VIII священным установлением.

В 1527 году король начал искать политическое и юридическое решение, подав петицию Папе Клименту VII и утверждая, что его брак никогда не был законным, потому что он согрешил, взяв вдову своего брата, что, по мнению некоторых ученых, запрещено Библией.

Томасу Вулси было предъявлено обвинение в организации развода. Он потерпел неудачу, и его собственная карьера была разрушена в процессе, поскольку Папа отказался подчиниться требованиям Генриха.

Какое влияние оказала Анна на английскую Реформацию?

Возможно, именно Анна предложила решение проблемы отказа Папы дать Генриху развод. Возможно, движимая собственной реформистской верой, она дала Генри экземпляр книги Уильяма Тиндейла «Послушание христианина».

В этой книге утверждалось, что верховная власть принадлежала не Папе Римскому, а словам Бога, записанным в Библии.

Генрих бросил вызов Папе и отстранил Катерину от двора в 1531 году.  

Анна вышла замуж за Генриха VIII

Анна наконец вышла замуж за Генриха в январе 1533 года, через семь лет после начала их ухаживания. Брак Генриха с Анной формально был двоеженским, поскольку его брак с Кэтрин не был аннулирован до мая 1533 года. 

В мае 1533 года Анну сопровождали по реке в лондонский Тауэр, где она готовилась к коронации в королевских покоях, прежде чем отправиться в Вестминстер в триумфальном шествии. Анна была коронована королевой в Вестминстерском аббатстве 1 июня, когда она была на шестом месяце беременности. Первый ребенок Генриха и Анны, родившийся 7 сентября 1533 года, был здоровой дочерью, которая вырастет и станет Елизаветой I. станет англиканской церковью. Это создало ударные волны, вызвавшие религиозные и политические волнения в Британии в течение следующих 200 лет.

Какой была Анна в роли королевы?

Неудивительно, что Энн поддержала новую религиозную и политическую политику Генриха, собрав вокруг себя новую команду восходящих придворных, включая Томаса Кромвеля и Томаса Кранмера.

Анна, похоже, активно продвигала новые образовательные программы для монастырей, больше не находящихся под защитой католической церкви.

Она также была первым королевским покровителем великого придворного художника Ганса Гольбейна, который спроектировал арку для ее коронации и фонтан с розовой водой.

Рисунок придворного художника Ганса Гольбейна, предположительно изображающий Анну Болейн (ок. 1500–1536), сделанный во время ее недолгого правления королевой.

© Royal Collection Trust / © Его Величество король Карл III 2022

Падение Анны

После рождения принцессы Елизаветы у Анны и Генри больше не было детей. Выкидыши в 1534 и 1536 годах, возможно, заставили Генриха, всегда духовно суеверного, усомниться в том, сделал ли он правильный выбор, женившись на Анне. Отношения Генри и Анны, построенные на страсти и ожиданиях, похоже, стали более бурными, и Генри снова начал искать решения за пределами своего брака.

Враги Анны

Многообещающий новый иностранный союз со Священной Римской империей потерпел неудачу, потому что император Карл V отказался ратифицировать брак Генриха с Анной.

За кулисами собрались враждебные группировки, возглавляемые всеми теми придворными, которые потеряли свое влияние во время смены режима Болейном.

Анна также поссорилась со своим союзником Томасом Кромвелем, который устроил так, чтобы выручка от продажи монастырской собственности попала в королевскую казну (то есть Генриха), а не на благотворительные цели, как надеялась Анна.

 

Арест и суд над Анной Болейн

В 1536 году Кромвель предпринял решительный шаг против Анны. Обвинения в прелюбодеянии и даже в заговоре против жизни короля были выдвинуты против королевы, ее брата и небольшой группы придворных.

Энн была арестована 2 мая 1536 года и доставлена ​​на барже в Лондонский Тауэр, прибыв к частным задним воротам (ныне Бауорд Тауэр).

Генрих VIII, печально известный своей подозрительностью и теперь без ума от одной из фрейлин Анны, Джейн Сеймур, игнорировал заявления королевы о невиновности.

Фальшивый суд, наполненный врагами Анны, признал ее виновной, и она оказалась заключенной в лондонском Тауэре, в той самой королевской квартире, где всего три года назад она ждала своей коронации.

Зеленая башня и площадка для строительных лесов. Справа находится Королевская часовня Святого Петра ад Винкула, где похоронена Анна Болейн.

© Исторические королевские дворцы

Заключение Анны в лондонском Тауэре

Накануне казни, по словам констебля Тауэра, Анна пошутила: «Я слышала, что палач был очень хорошим, а у меня маленькая шея», прежде чем обнять его руками. и смеяться от души. Генри даровал ей «маленькую милость» умереть от руки опытного фехтовальщика, а не от топора палача.

Казнь королевы за измену была беспрецедентным событием, и Генрих и Кромвель позаботились о том, чтобы она была тщательно организована в стенах Башни, а не на местах публичных казней снаружи. Там все еще будет значительная толпа придворных, чиновников и жителей Башни.

Казнь и погребение

19 мая 1536 года Анна была обезглавлена ​​на Тауэр-Грин. Она до последнего заявляла о своей невиновности, но ее последние слова, о которых сообщалось, не вызывали возражений: «Я пришла сюда, чтобы умереть, ибо по закону и по закону я осуждена на смерть, и поэтому я ничего не буду говорить против этого… Я молюсь. Боже, храни короля… ибо не было на свете более нежного и милосердного принца». Некоторым может показаться, что ее слова были пропитаны горькой иронией, но Анна, вероятно, думала о безопасности своей маленькой дочери Элизабет.

Анна была похоронена в часовне Святого Петра ад Винкулы в Тауэре.

Генри женился на Джейн Сеймур всего через 11 дней после ее казни.

После смерти Анны

Брат Анны Джордж, лорд Рочфорд, уже был казнен за предполагаемое участие в предательском заговоре Анны. Их отец Томас потерял должность лорда-хранителя печати и умер через несколько лет. Сестра Анны Мария жила в относительной безвестности до 1543 года. 

Анна была фактически вычеркнута из учебников истории до конца правления Генриха VIII. Ее имя было буквально вырезано из ткани Хэмптон-Корта, ее значки и геральдика заменены на Джейн Сеймур.

Дочь Екатерины Арагонской, Мария I, пропагандировала представление об Анне как о соблазнительнице-еретике, которая уничтожила свою мать и отвратила отца от «истинной религии» римского католицизма.

Во время правления ее дочери Елизаветы I репутация Анны была частично реабилитирована, и была создана серия портретов, которые могли быть или не быть основаны на утраченном первоначальном подобии, изображающих молодую женщину с тонкой шеей и темными, выразительными глаза.

В то же время прославлялись заслуги Анны как благочестивого религиозного реформатора, но вопрос о ее нравственных качествах оставался без ответа: в конце концов, Елизавета I была дочерью и Анны, и Генриха.

Слухи и репутация

На протяжении всего ее правления и с тех пор характер Анны, ее действия и даже ее внешний вид обсуждались историками. Ее противники описали ее как морально испорченную и физически уродливую: более поздние описания ядовито дали ей шестой палец и большую кисту под подбородком.

Сторонники Анны прославляют ее как трагическую «Анну тысячи дней», невинную жертву придворной фракции и параноидальной подозрительности и династических амбиций Генриха VIII.

Взгляд кураторов

»Энн не оставила после себя практически ничего от собственного голоса, и все истории ее жизни окрашены предубеждениями писателей или скачками творческой фантазии. Даже самые простые высказывания о ней даются с трудом. Все хотят знать, что она на самом деле чувствовала и как и почему стала королевой: была ли она безжалостной интриганкой или ее смерть была просто трагическим следствием придворной политики?» Мы никогда, правда, не узнаем. Историки продолжают спорить о репутации Анны Болейн и сегодня».0028

  • Тюдор
  • Короли и королевы
  • Тюрьма
  • Жены Генри
  • Жизнь в суде

Вещи, чтобы увидеть

Заключение в башне выставка

Узнайте, почему люди оказались заключенными в лондонском Тауэре, в тех самых комнатах, где содержались некоторые из них.

Открыто

Лондонский Тауэр

Вход во дворец включен (для участников вход бесплатный)

Узнать больше

Вещи, чтобы увидеть

Королевская часовня Святого Петра и Винкулы

Приходская церковь лондонского Тауэра проводит регулярные богослужения в течение всего года.

Открыто

Лондонский Тауэр

Узнать больше

НОВЫЙ

Вещи, чтобы увидеть Выставка

От короны до кутюр

Crown to Couture — это выставка, которую обязательно нужно посетить в Кенсингтонском дворце в 2023 году, на которой будут представлены ослепительные современные платья от кутюр, которые носят знаменитости, наряду с красивыми историческими костюмами.

05 апреля – 29 октября 2023 г.

Кенсингтонский дворец

Вход во дворец включен (для участников вход бесплатный)

Узнать больше

Магазин подарков Анны Болейн

Откройте для себя нашу уникальную коллекцию книг, украшений и подарков Анны Болейн, включая ее колье с буквой «В», которое вы можете персонализировать с помощью выбранного вами инициала.

От 9,99 фунтов стерлингов

Магазин товаров для дома

В нашем разделе для дома вы найдете стильные аксессуары и предметы интерьера для дома, в том числе подушки, гобелены, украшения и многое другое, что добавит последние штрихи в вашу комнату.

От 9,99 фунтов стерлингов

Магазин украшений

Выберите из нашей потрясающей коллекции украшений, в том числе украшений, вдохновленных дворцами и людьми, которые в них жили. Эти красивые коллекции включают ожерелья, кольца, серьги, браслеты с подвесками, браслеты и подвески.

От 14,99 фунтов стерлингов

Сюрреалистические полусинтетические изделия – Музей Виктории и Альберта

Элизабет-Энн Холдейн
Старший реставратор текстиля

Основная весенняя выставка Виктории и Альберта Сюрреалистические вещи: сюрреализм и дизайн дизайн, включая театр, интерьеры, моду, кино, архитектуру и рекламу. Surreal Things включает в себя около 300 предметов: мебель, картины, скульптуру, архитектуру, ювелирные изделия, керамику, фотографию, графику, кино, моду и текстиль, взятые из коллекций V&A, а также из государственных и частных коллекций по всему миру. Выставка посвящена работам художников-сюрреалистов и дизайнеров, работавших до 19 века.39 и следит за их карьерой после войны.

Рис. 1. S.860-1980 «Генерал» из оперы «Ле Бал», дизайн Джорджио де Кирико, 1929 г. © DACS, Лондон, 2006 г. (щелкните изображение, чтобы увеличить его)

Мир театра и моды хорошо представлен: выставка начинается с выбора эскизов костюмов и декораций для постановок «Русского балета» в 1920-х и начале 1930-х годов художниками Джорджио де Кирико, Жоаном Миро и Андре Массоном и заканчивается потрясающим «подиумом» костюмов от кутюр (рис. 1). Представлены остроумные модные дизайны Эльзы Скиапарелли, в том числе знаменитое платье «Слеза», над которым она сотрудничала с Сальвадором Дали (изображение на обложке). Также на выставке представлен ряд костюмов Чарльза Джеймса, в том числе его знаменитый вечерний жакет из атласа «пневматического типа».

Перед выставкой все костюмы и текстильные экспонаты музея Виктории и Альберта прибыли в Студию консервации текстиля для обработки и монтажа. Среди них семь балетных костюмов, одиннадцать костюмов от кутюр, шесть аксессуаров и девять набивных тканей. Несколько костюмов требовали тщательной консервации, и все костюмы требовали установки на манекенах для демонстрации. Два манекена из стекловолокна были специально заказаны, чтобы имитировать позы артистов балета, снятые современными фотографами. Манекен для персонажа Судьбы из 1932 балета Les Presages прыгает в воздухе, а манекен для волчка из Jeux d’enfants фактически вращается на «пуантах», вращаемых снизу мотором (изображение на обложке). Вязаный шерстяной купальник, который носит Судьба, имеет бледные выпуклые «глаза», пришитые к капюшону, которые имеют отчетливое сходство с мячиками для пинг-понга, разрезанными надвое. Бренда Кенеган, старший научный сотрудник по полимерам, проанализировала материал с помощью инфракрасной спектроскопии с преобразованием Фурье (FTIR). Результаты показали, что глаза сделаны из нитрата целлюлозы, первого полусинтетического пластика. Среди 9 моделей можно было найти гораздо больше полусинтетики.0027 Surreal Things костюмы, хотя не все они были так очевидны, как глаза Судьбы.

Рис. 2. T.335-1987 Платье «Колонна» от Эльзы Скиапарелли, 1938 г. (щелкните изображение, чтобы увеличить его)

Александру Парксу приписывают изобретение первого пластика на основе нитрата целлюлозы, который он назвал паркезином. На Большой международной выставке 1862 года он представил множество предметов Паркезина, таких же разнообразных, как гребни, бильярдные шары, пуговицы, имитация панциря черепахи и вставные зубы. Материал был получен путем обработки целлюлозы азотной и серной кислотами с получением нитрата целлюлозы; Затем были добавлены пластификаторы, чтобы материал можно было формовать. В последующие годы компания Hyatt в США разработала целлулоид из нитрата целлюлозы, пластифицированного камфорой, и к 1880-м годам целлулоид использовался в швейной промышленности для изготовления съемных, легко чистящихся воротников и манжет.

 

Нитрат целлюлозы также использовался для производства первых искусственных волокон; его растворяли в спирте и эфире для получения раствора коллодия, который затем впрыскивали через ряд мелких отверстий (в «фильере») для получения длинных нитей, которые затвердевали в теплом воздухе. Затем нити обрабатывали сероводородом аммония, чтобы снова превратить их в целлюлозу. В 1890-х годах граф де Шардонне стал первым успешным производителем этого нового волокна и назвал его шелком Шардоне. Как только этот процесс создания искусственных волокон был установлен, были открыты новые методы растворения целлюлозы, не связанные с нитрованием. Медно-медный процесс, при котором целлюлоза солюбилизировалась с помощью сульфата меди, аммиака и каустической соды, был разработан в 189 г.0, но не добился коммерческого успеха до 1919 года, когда была разработана очень тонкая пряжа, позволяющая волокну конкурировать с вискозным процессом, который был более экономичным. Процесс получения вискозы был запатентован Кроссом и Беваном в 1892 году. В этом процессе целлюлоза разлагалась каустической содой, а затем обрабатывалась сероуглеродом, в результате чего получался раствор вискозы. Волокна были преобразованы обратно в целлюлозу в химической ванне. Хлопковый линт или очищенная целлюлоза из деревьев является наиболее распространенным источником целлюлозы, используемой в производстве регенерированных целлюлозных волокон. Эти новые методы заменили процесс Шардоне, медленный и опасный из-за взрывоопасной природы нитрата целлюлозы.

Таблица 1. Результаты анализа материала. (щелкните изображение, чтобы увеличить его)

До 1920-х годов искусственные волокна обычно назывались «искусственным шелком». Название «искусственное волокно» было получено после общенационального конкурса в США в 1925 году. Первоначально оно использовалось для описания всех искусственных волокон, но теперь используется для обозначения вискозного волокна и купраммониевого вискозного волокна. Эти волокна похожи друг на друга, потому что они оба снова превращаются в целлюлозу. Другое волокно, разработанное в этот период, ацетат целлюлозы, часто продаваемый под торговой маркой «Целанезе», отличается от регенерированной целлюлозы тем, что не превращается обратно в целлюлозу после обработки. Он классифицируется как производное целлюлозы с другим химическим строением и свойствами.

Кросс и Беван также работали над созданием ацетата целлюлозы в 1894 году. Они разработали версию, известную как триацетат, поскольку три гидроксильные группы в каждой единице молекулы целлюлозы были заменены ацетатными группами. Оказалось, что триацетат целлюлозы сложно и дорого производить, поскольку он растворяется только в нескольких химических веществах, которые были токсичны. Только в 1950-х годах, когда для триацетата был найден более подходящий растворитель, последний стал коммерчески важным. В 1906 ученых обнаружили, что триацетат можно превратить в вещество, которое можно растворить в ацетоне, легкодоступном и менее токсичном растворителе. Это модифицированное волокно иногда называют диацетатом, но на самом деле оно содержит в среднем две с половиной ацетатные группы на единицу. В годы, предшествовавшие Первой мировой войне, ацетат целлюлозы был разработан как волокно, а также как лак. В 1916 году британское правительство спонсировало двух швейцарских братьев, Анри и Камиллу Дрейфус, открыть завод по производству лака на основе ацетата целлюлозы для покрытия тканевых крыльев самолетов. В конце войны они обратили свое внимание на производство волокон и к 19 годам выпускали Celanese.21. Ацетат целлюлозы также был разработан для использования в «пластиковой» форме, такой как целлулоид, но не производился до конца 1920-х годов.

Рисунок 3. T.36-1964 «Этрусское» платье от Эльзы Скиапарелли, 1935/6, ​​молния из нитрата целлюлозы. Дата выставки 1930-е годы. К этому времени производство этих текстильных волокон на основе целлюлозы было хорошо налажено, а качество улучшилось по мере развития технологий. Волокна регенерированной целлюлозы имеют свойства, аналогичные свойствам хлопка, но химическая модификация во время обработки приводит к изменению физических характеристик волокон. Они не такие прочные, как хлопок, и имеют относительно низкую прочность во влажном состоянии, но все они обладают прекрасными драпирующими свойствами, мягкие на ощупь и блестящие, как шелк. Были также разработаны методы производства для производства более матового и менее блестящего волокна, чтобы продукт имел более широкий спектр конечного использования. Нить можно было разрезать на мелкие кусочки и прясть вместе для получения «штапельной» пряжи, другие методы включали в себя введение в волокно матирующих агентов или нанесение «отделки» на ткань. Волокна вискозы можно красить теми же красителями, которые используются для хлопка, потому что все они сделаны из целлюлозы, но для окрашивания волокон ацетата целлюлозы пришлось разработать новые красители из-за различий в их химической структуре.

Эльза Скиапарелли и Чарльз Джеймс оба работали с производителями текстиля над разработкой новых тканей для их одежды от кутюр, а также часто рекламировали продукты. Говорят, что Скиапарелли популяризировал использование вискозы, особенно за счет использования интересных переплетений, которые придавали ткани текстуру. Она также хорошо известна тем, что с энтузиазмом использует пластик для изготовления украшений, а также в качестве пуговиц и отделки своей одежды.

Рис. 4. Платье T.394-1974 «Скелет» Эльзы Скиапарелли, 19 лет38, застежка-молния Éclair из ацетата целлюлозы. Фотография Элизабет-Энн Холдейн (щелкните изображение, чтобы увеличить его). волокна были проанализированы. В существующих записях об этих костюмах обычно говорилось, что они были либо сделаны из шелка, либо не указывался тип волокна. Цель тестирования состояла в том, чтобы предоставить кураторам точную информацию, а также сообщить о методах консервации. Образцы были проанализированы Брендой Кенеган с помощью FTIR-микроскопии. Ряд объектов был проанализирован Эммой Ричардсон (аспирантка Университета Саутгемптона / V&A Collaborative) на портативном неинвазивном оборудовании для спектроскопии в ближней инфракрасной области (NIR). 1 Результаты представлены в Таблице 1. Большая часть протестированных костюмов от кутюр в той или иной форме изготовлена ​​из искусственных материалов.

Интересно посмотреть, сколько смешанных шелковых и вискозных тканей было найдено среди костюмов, включая платье «Слеза» (изображение на обложке). В смеси волокна смешиваются друг с другом в процессе прядения для получения новой пряжи, в которой используются свойства обоих волокон. Это отличается от ткани в платье «Колонна», где уток представляет собой одно волокно, купраммониевый вискоза, а основа — шелк. Куртка Charles James изготовлена ​​из ацетата целлюлозы. Эта ткань, называемая «сатином для тапочек», гладкая с мягким блеском, подчеркивающим объемность куртки. Интересная форма вискозы, поддерживающая атласные колонны платья «Колонна», была обнаружена Элис Коул, студенткой RCA/V&A Conservation, во время лечения (рис. 2). Столбцы подбиты рыхлой сетчатой ​​тканью, отпечаток которой едва виден на ткани платья. Эта сетка, вероятно, была сделана для имитации и улучшения конского волоса, который часто добавляли в ткани для придания им жесткости. Вискозное волокно в сетке выглядит как нейлоновая леска, но предшествует нейлону, первому по-настоящему синтетическому волокну, которое было выпущено на рынок 19 октября. 38.

Рис. 5. T.393-1974 Платье «Tear» от Эльзы Скиапарелли, 1938 г., молния «Eclair» из ацетата целлюлозы. кутюрье использовать застежки-молнии в ее одежде, и ей, и Чарльзу Джеймсу платили производители «молний» за их использование и продвижение. Существуют ранние версии молнии, но конструкция, которую мы знаем сегодня, была запатентована в 1913 году. Ранние молнии были сделаны из металлических зубцов, но когда в начале 19 года срок действия патента истек,В 30-х годах несколько компаний начали экспериментировать с производством пластиковых молний. Известно, что Скиапарелли использовала молнии разных компаний в зависимости от того, где должна была продаваться ее одежда. В Лондоне она использовала молнии британской компании Lightening Fastener Company, в Париже – молнии производства Éclair, а для экспорта в США – молнии Hookless Fastener Company производства США. Три костюма Скиапарелли имеют пластиковые молнии. Две молнии Éclair изготовлены из ацетата целлюлозы, одна молния без клейма производителя изготовлена ​​из нитрата целлюлозы (рис. 3-5). На костюме с застежкой-молнией без опознавательных знаков есть этикетка парижского выставочного зала Schiaparelli, поэтому вполне возможно, что это более ранняя молния от Éclair. Она на два года старше других отмеченных молний, ​​но дизайн похож на молнию для платья Skeleton, что говорит о том, что компания экспериментировала как с материалами, так и с дизайном. В качестве альтернативы он мог быть изготовлен другим производителем. Интересно отметить, что молния из нитрата целлюлозы все еще работает, но молнии из ацетата целлюлозы сломаны. Surreal Things предоставил идеальную возможность выяснить, из чего именно сделаны эти сказочные творения от кутюр, и расширить наши знания о коллекциях Виктории и Альберта. Также особенно важно идентифицировать искусственные ткани до консервации, поскольку они часто не могут быть обработаны так же, как натуральные материалы. Как драматично заявляет Сюзанна Хэндли: «Шить одежду от кутюр из таких непроверенных химических тканей, как Vogue’s 9, было рискованным делом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *