Люди бьются за металл: Текст песни Фёдор Иванович Шаляпин

«Фауст»: люди гибнут за металл

Все время от времени вспоминают, что «люди гибнут за металл» и про то, что «наш кумир – телец златой». Многие и не знают, что это строки из русского текста оперы Ш.Гуно «Фауст». Написанная французским композитором в 1858 г., опера эта стала в России очень популярной. Тут многое сошлось: и почитаемое русской просвещенной публикой имя Гёте, и вечная для русского интеллигента проблема смысла жизни, и всегда занимавшая отечественные умы коллизия борьбы добра со злом. Но главное условие её успеха – чувственность и искренность музыки, которая с первого же раза «ложится» на сердце. Именно то, что опера написана «не из предвзятых теорий, а по внушению чувства» особо подчеркивал П.И.Чайковский. «Фауст» – отражение нежной, мятущейся души самого Гуно.  Он был человеком религиозным, работал органистом и регентом в одной из парижских церквей, намеревался стать аббатом. Но вдруг резко изменился, дал волю своим страстям, чуть не довел себя до психического заболевания. Затем опять стал примерным и смиренным христианином. Это непростое душевное устройство автора отражено и в музыке великой оперы:  в ней есть и фрагменты, близкие к католической мессе, и разгульные, почти непристойные кабацкие песни. Это уж не говоря о добавленной в спектакль через несколько лет балетной сцене «Вальпургиева ночь».

История «Фауста»  в российском оперном театре — долгая и славная. Впервые она была поставлена в Большом всего через всего через 7 лет после парижской премьеры. А какие имена исполнителей: Шаляпин, великие русские басы Пирогов, Рейзен, Петров,  несравненные тенора Иван Козловский и Сергей Лемешев.  В отличие от собственно пьесы Гёте, которая ставилась на нашей сцене редко и без особого успеха, опера Гуно стала частью русской оперной культуры. Можно быть уверенным, что появление этого названия в афише всегда привлечет внимание публики.  Поэтому вполне понятен интерес к «Фаусту» в интерпретации Башкирского государственного театра оперы и балета (Уфа), который привезли на московские гастроли в конце октября 2019 года Зал Новой сцены Большого театра был практически полон, билеты закончились за несколько дней до спектакля. Публика в зале собралась не случайная: «крепкие» любители и, конечно, профессионалы. Сразу скажем, публика приняла спектакль не горячо, но достаточно тепло. Аплодисменты, особенно в конце прозвучали искренне. Но, честно говоря, публика у нас доброжелательная, особенно к артистам, она благодарит их всегда. 

Тенор Ильгам Валиев (Фауст) создает образ человека мятущегося, душевно хрупкого, заканчивающего свои поиски молодости и смысла жизни предательством и тяжелым запоем. Вокально партия крайне сложна, не всегда публика слышала то, что должна была бы услышать. Но, в целом, «зачет». Мефистофеля бас Аскар Абдразаков сыграл и спел таким, каким его и представляют себе зрители: громогласным, фактурным, ехидным (благо, что физические данные артиста это позволили). Опытная Эльвира Фатыхова (Маргарита) спела «по правилам», но образ получился, скорее неудачливой девчонки из фабричного поселка, а не ангела чистоты. 

О «девчонке» сказано не случайно. Опять перед нами режопера, на сей раз в постановке многоопытного Г. Исаакяна («Золотая маска» и прочее, и прочее).  Опять перенос во времени, на сцене смешался современный ОМОН и какие-то вурдалаки из готических романов XIX века. Тут же и население средневекового немецкого города. Начинается же всё с видео: хирург Фауст теряет пациентку – молодую девушку. Далее сцена в морге, где он хочет полоснуть себя скальпелем по шее. Это ему не дает сделать Мефистофель – судя по костюму, собрат по профессии.  Ну а дальше – всё, как положено в режопере. Маргарита в первом действии появляется в костюме женщины, желающей произвести впечатление на приличного клиента. По ходу действия  её костюмы  становятся всё хуже.  Вместо знаменитой арии с жемчугом — на сцене дамский магазин поганого Фагота: «ангела чистоты» соблазняют шмотками с вещевого рынка. 

Впервые «перенос» действия во времени я увидела в 70-х на гастролях «Комеди Франсез»: «Антоний и Клеопатра» Шекспира был поставлен в эстетике арт-деко.  Помню своё потрясение: остро, оригинально. Но ведь с тех времен прошло лет сорок. «А они всё ходют и ходют…». Думаю, это, фактически, признак режиссерской немощи.  Или же такое решение нужно воплощать безупречно стильно, особенно  визуально. А вот как раз работа художника (Денис Сазонов)  в этом спектакле —  самое, на мой взгляд, уязвимое место. Сцену обрезали с двух сторон, в результате тем, кто сидит по бокам ярусов и амфитеатра, видна только часть происходящего. Декорации сделаны  небрежно, плохо пригнаны. Зато «боковым» зрителям прекрасно видны рабочие за сценой, которые то запускают что-то на транспортер, протянутый через всю сцену, то двигают конструкции. И делают это так, как удобно им, не обращая внимания на публику.  И главное – весь спектакль перед зрителями по линии занавеса стоят ряды венских стульев. Всё действие происходит за ними. Певцы вынуждены петь из глубины сцены, что не всегда им по силам. Партер же  оказывается в роли посетителя зоопарка, смотрящего через прутья. Думаю, стулья – это основное, что партеру запомнилось. Кстати, время от времени их специально роняют с вызывающим грохотом.   

И только музыка Гуно осталась музыкой Гуно, созданной «не по теории, а по чувству». Но если хотите её услышать, не стоит, на мой взгляд, ехать в Уфу, хотя именно к музыкальной части спектакля (дирижер-постановщик Артем Макаров) претензий нет. «Фауста» можно услышать и увидеть  в Москве. Он идет в Новой опере (ближайший спектакль —  17 января).  Там же идет и ещё одна бесподобная опера Ш.Гуно – «Ромео и Джульетта» (18 декабря). Рекомендуемый возраст — с 12 лет.

Ольга Савельева31 октября 2019

ГЛАВА 5. «ЛЮДИ ГИБНУТ ЗА МЕТАЛЛ». Анатомия финансового пузыря

ГЛАВА 5. «ЛЮДИ ГИБНУТ ЗА МЕТАЛЛ»

Поэма «Фауст» Иоганна Вольфганга фон Гете – произведение не только о продаже души дьяволу, но и, как ни странно, настоящий экономический трактат. В одном из действий, происходящем при дворе средневекового императора, описывается внедрение в обращение бумажных денег. Одни исследователи считают, что Гете списал сюжет этой сцены с событий во Франции во времена Джона Лоу, другие – что он описал введение в обращение бумажных денег Банком Англии в конце XVII века. На мой взгляд, описание ближе к французскому сценарию, нежели английскому, и вы сейчас сами в этом убедитесь. Гете был знаком с этой проблематикой не понаслышке. Одно время он служил министром финансов при дворе герцога Веймарского. Над «Фаустом» Гете работал целых 57 лет – с 1774-го по 1831 год.

Коротко напомню читателю сюжет книги. Действие происходит в Германии XVI века. Главный герой – доктор Иоганн Фауст, исторический, то есть реально существовавший персонаж. Реальный Фауст скитался по городам протестантской Германии в бурную эпоху Реформации и крестьянских войн. Он был либо ловким шарлатаном, либо настоящим ученым – врачом и смелым естествоиспытателем. В поэме Гете Фауст – ученый, ищущий истину. У Бога и Мефистофеля (Cатаны) возникает спор о том, сможет ли Мефистофель, подвергнув Фауста любым искушениям, извести его в бездну. Бог уверен, что Фауст – его верный и наиусерднейший раб – выйдет из тупика. Начинается грандиозная борьба между добром и злом. Мефистофель искушает престарелого Фауста, которому жизнь стала не мила, «изведать после долгого поста, что означает жизни полнота», тот соглашается и выпивает ведьминого зелья.

Фауст теперь молод, красив, полон сил. Первое искушение – прекрасной девушкой Маргаритой, или Гретхен. В земной жизни заканчивается оно плачевно (для Маргариты). Второе искушение – богатством. Оно-то нас и интересует.

Мефистофель приводит Фауста к императорскому двору. В государстве, куда они попали, царит разлад по причине оскудения казны. Но император больше озабочен балами, чем экономикой.

Вот как встречает он собравшихся придворных[38]:

Вы в добрый час сошлись у трона,

Могу порадовать собранье:

К нам звезды неба благосклонны

И нам сулят преуспеянье.

Но точно ль совещаться надо

И портить скукой и досадой

Приготовленья к маскараду?

Вот этого я не пойму.

Все придворные единогласно доказывают, что ситуация критична. Начальник военных сил констатирует угрожающее положение с финансами в армии:

Нетерпелив солдат наемный

И требует уплаты в срок.

Не будь за нами долг огромный,

Все б разбежались наутек.

Казначей жалуется, что казна совсем оскудела:

Пришел конец союзным взносам.

И денег никаким насосом

Теперь в казну не накачать.

Иссяк приток подушных сборов,

У нас что город, то и норов,

И своевольничает знать.

У всех желанье стать богаче,

На всех дверях замок висячий,

Но пусто в нашем сундуке.

Смотритель дворца сетует на оскудение запасов:

И я в таком же тупике.

Пусть экономией мы бредим,

Мы прямо к разоренью едем.

Не знают меры повара.

Олени, зайцы, гуси, куры,

Поставки свежею натурой

Не убывают для двора.

Зато вина, к несчастью, мало.

Где в прежние года, бывало,

Переполняли нам подвалы

Его отборные сорта,

Теперь не то что мелководье,

А я ростовщику-жиду

Так много задолжал в году,

Что по своей бюджетной смете

Концов с концами не сведу.

От недокорму чахнут свиньи.

Хозяйство все по швам трещит.

Спим на заложенной перине

И даже хлеб едим в кредит.

Никто не знает, как поправить дело, кроме Мефистофеля, выдавшего себя за шута. Искуситель развивает план пополнения денежных запасов. Дьявол уверяет, что в земле зарыто множество золота – кладов, нужно только их найти:

У каждого – своя беда.

Здесь денег нет, и в них нужда.

Их с полу не поднять, мы знаем,

Из-под земли их откопаем.

В горах есть золото в избытке,

Под зданьями зарыты слитки.

Ты спросишь, кто отроет клад?

Пытливый дух с природой в лад.

Сначала в эту идею не очень-то верят. Особенно канцлер:

Мы нечестивцев на кострах сжигаем

За эти лжеученья и обман.

Однако за эту идею выступает император, для которого находка кладов была бы решением проблемы:

Не помогают нам беседы.

Ты действуй, а не проповедуй.

Что пользы от вниканья в суть?

Нет денег, ты их и добудь.

Поддержка императора раззадоривает Мефистофеля:

Добуду больше, чем нужда,

Руками голыми добуду,

Легко, без всякого труда,

Вся трудность только в том, откуда?

В века нашествий и невзгод,

Когда огни пожаров тлели,

Спасаясь бегством, в подземелья

Сносил сокровища народ.

Так будет век, так было в Риме.

Все, что зарыто в землю встарь,

То, вместе с землями твоими,

Твое по праву, государь.

То ли из-за видимой убежденности Мефистофеля, то ли из-за того, что императору здесь не перечат, и другие придворные вдруг проникаются идеей. Мефистофелю начинает подпевать казначей:

Шут разбирается в законе,

Земля принадлежит короне.

Идея обнадеживает и смотрителя дворца:

Хотя б я и в грехах увяз,

Пополню кладовых запас.

Начальник военных сил тоже подхватывает:

Дурак неглуп. Откуда вклад,

Не станет спрашивать солдат.

Мол, деньги не пахнут.

Из скептиков – один канцлер, поэтому он предупреждает:

В мечтах о золотой казне

Не попадитесь сатане.

В идею не верит пока народ:

Сошлись у трона руки греть

И людям расставляют сеть.

Что шут нашепчет на ушко,

Мудрец объявит широко.

И слушать лень их дребедень.

Врать мастера, и песнь стара.

Слыхал сто раз. Вот и весь сказ.

Он шарлатан, и все – обман.

Но Мефистофель продолжает «агитацию»:

Земля – источник сил глубокий

И свойств таинственных запас.

Из почвы нас пронзают токи,

Неотличимые на глаз.

Когда на месте не сидится

И кости ноют и мозжат

Или сведет вам поясницу,

Ломайте пол, под вами клад.

Но слов – мало, Мефистофель физически влияет на толпу, гипнотизирует ее. Толпа рокочет:

Чего-то заломило бок

И палец на ноге затек.

Корежит, локоть онемел,

И, кажется, в спине прострел.

Так, значит, если он не врет,

Тут золота – невпроворот.

Это, в свою очередь, еще больше убеждает императора в правоте Мефистофеля:

Так к делу, к делу, пустомеля!

Не увернешься все равно.

Где своды этих подземелий

И это золотое дно?

На время я сложу державу

И сам займусь копаньем ям,

Но если ты надул, лукавый,

Проваливай ко всем чертям!

Мефистофель продолжает подзуживать:

Туда я сам найду дорогу.

Но если б знали вы, как много

Богатств, забытых по углам,

Валяется и ждет владельца!

Вдруг вывернет у земледельца

Кубышку золотую плуг;

Со всей бесхитростностью, вдруг,

Селитру роя на задворках,

Найдет бедняк червонцы в свертках

И в страхе выронит из рук.

Но вот что он думает на самом деле про всю эту возбудившуюся при мысли о золоте публику:

Им не понять, как детям малым,

Что счастье не влетает в рот.

Я б философский камень дал им, –

Философа недостает.

Устами Мефистофеля глаголет на этот раз истина. Таков Гете.

Настает время маскарада. Мефистофель в образе мальчика-возницы разбрасывает золотые украшения, но золото исчезает, стоит только к нему прикоснуться:

Толпою кинулись к добыче.

Посередине, в толкотне,

Бросает в сотню рук возничий

Свои подарки, как во сне.

Но это – плутовские штуки:

Чуть схватят драгоценность в руки,

Ее внезапно нет как нет.

Была браслетка, где браслет?

Кто думал, что на самом деле

Владеет ниткой жемчугов,

Сжимает вместо ожерелья

Горсть копошащихся жуков:

Одни с жужжаньем вверх взлетают,

Другие бабочек хватают.

Кто ждал несметного добра,

Трезвеет от мечтаний сразу:

Все речи мальчика – проказы

И золото все – мишура.

Появляется Плутус – бог богатства:

Теперь пора с сокровищ снять запоры.

Взмахнем жезлом и в руки их получим.

Сундук открылся. Медные амфоры

Полны до края золотом текучим.

Короны, цепи, кольца и булавки

Текут и тают, раскалясь от плавки.

Толпа в экстазе:

Смотрите, золота струя

Перетечет через края!

Сосуды плавятся, и вслед

Рулоны золотых монет.

Дукатов новеньких игра,

Как из монетного двора.

Пустите! Денег сколько! Страсть!

Неужто дать им так пропасть?

Вот деньги, на полу лежат,

Возьми, и будешь ты богат,

А лучше сзади подойдем

И завладеем сундуком.

И лишь один персонаж, Герольд, не поддается на провокацию – он понимает, что это мистификация:

Вот дурачье! Какой сундук?

Ведь это – маскарадный трюк.

Тут в шутку все, а вы всерьез.

Так вам и дали денег воз!

Для вас не то что медный грош,

Вид фишки чересчур хорош!

Появляется депутация гномов, которые якобы нашли золото. Они обращаются к Пану – в его костюм переоделся на маскараде сам император:

К жилкам золота в граните,

К залежам железных руд

Вместо путеводной нити

Гному дан волшебный прут.

Мы поблизости открыли

Новый чудный ключ средь скал,

Изливающий в обилье

То, о чем ты не мечтал.

Не успевает император опомниться, как придворные рапортуют о том, что проблема с финансами решена. Клады еще не найдены, но уже выпущены бумажные банкноты, обеспеченные этими будущими находками, и эти банкноты пользуются огромной популярностью.

Следующая сцена – наутро после маскарада. В покои императора торопливо входит смотритель дворца и радостно докладывает:

Не чаял я дожить до этой чести:

Тебя порадовать такою вестью.

Мой повелитель, это сон, мечта,

Оплачены, подумай, все счета!

И я освобожден от верховенства

Ростовщиков и не боюсь банкротства!

Я на верху блаженства! Кончен ад,

Я словно на седьмое небо взят!

Отчитывается и начальник военных сил:

Ландскнехтам дан задаток в счет

Походов будущих вперед.

Безмерен радости масштаб

Солдат, трактирщиков и баб.

Император в недоумении. Откуда что взялось? Ситуацию проясняет канцлер:

Я рад. Ты можешь старика поздравить.

Вот лист, где бедствий тяжкая пора

Навек избыта росчерком пера…

Объявлено: означенный купон –

Ценою в тысячу имперских крон.

Бумаге служат в качестве заклада

У нас в земле таящиеся клады.

Едва их только извлекут на свет,

Оплачен будет золотом билет.

Император не помнит, чтобы подписывал подобную бумагу, но казначей ему напоминает, как это было:

Ты подписал билет собственноручно,

Когда, одетый Паном на балу,

Остановился с канцлером в углу.

Мы с ним для нужд общественного блага

Тебя просили подписать бумагу,

И эту подпись короля вчера

Размножили несчетно мастера.

Чтоб сделать дело доброе мгновенным,

Мы отпечатали по разным ценам

Билеты казначейские в дукат,

А также в десять, тридцать, пятьдесят.

Восторг на улицах неописуем,

И вместе с населеньем мы ликуем.

При имени твоем уже и так

Одушевлялся радостью бедняк,

Теперь, под казначейскою печатью,

То имя стало знаком благодати.

Император несказанно удивлен:

И вместо золота подобный сор

В уплату примут армия и двор?

Я поражаюсь, но не протестую.

Смотритель дворца подтверждает, что спрос на банкноты – ажиотажный:

Беглянки разлетелись врассыпную.

Бумажек не вернуть уж. Первый вал

Вкатился с улиц в лавочки менял.

Там разменяли каждую кредитку

На золото с положенною скидкой.

И деньги потекли из кошелька

К виноторговцу, в лавку мясника.

Полмира запило, и у портного

Другая половина шьет обновы.

В трактирах – людно, стук тарелок, чад,

Все: «Пьем за императора!» – кричат.

Ему поддакивает Фауст:

Твоя земля таит без пользы тьму

Сокровищ, не известных никому.

Мысль самого высокого полета

Не может охватить богатств без счета.

Восторженный мечтатель и фантаст

Понятья никогда о них не даст,

Но дальновидный риска не боится

И в безграничность верит без границы.

А Мефистофель делает настоящий экспресс-анализ преимуществ банкнот перед металлом и продолжает талдычить об их обеспеченности:

С билетами всегда вы налегке,

Они удобней денег в кошельке.

Они вас избавляют от поклажи

При купле ценностей и их продаже.

Понадобится золото, металл

Имеется в запасе у менял,

А нет у них, мы землю ковыряем

И весь бумажный выпуск покрываем,

Находку на торгах распродаем

И погашаем полностью заем.

Опять мы посрамляем маловера,

Все хором одобряют нашу меру,

И с золотым чеканом наравне

Бумага укрепляется в стране.

Император, как в сказке, где за спасение царевны давали полцарства, вознаграждает гениальных авторов схемы, Фауста и Мефистофеля, назначая их заведовать и недрами, и казной:

Благополучьем край обязан вам.

По мере сил я равным вам воздам.

Даю вам на храненье наши недра,

Заведуйте статьею этой щедрой.

Разметьте на поверхности земли,

Где надо рыть, где клады залегли,

Вдвоем казной заведуя, без шума

Копите государственные суммы,

Чтобы у нас в гармонии одной

Слились подземный мир и мир земной.

А придворные мечтают, на что они употребят свалившееся с неба богатство:

Один паж: «Я зачащу к знакомым на пирушки».

Другой паж: «Цепочку и кольцо куплю подружке».

Камергер: «Запью еще сильнее, но с разбором».

Другой камергер: «Сыграю в кости с новеньким партнером».

Титулованный землевладелец: «Я замок выкуплю из ипотек».

Другой титулованный: «Я средства округлю на весь свой век».

Понятно, что горькие плоды аферы рано или поздно скажутся, но пока при дворе царит эйфория, устраивается бал, а Фауст как один из чародеев пользуется невиданным почетом.

Как понятно из текста, Мефистофелю удается выпуск по сути дела ничем не обеспеченных бумажных денег (ведь клады еще не найдены). В предыдущих главах я упоминала, что Маккей относил к маниям и попытки алхимиков найти философский камень. Один из исследователей творчества Гете, современный швейцарский политэконом Ганс Бинсвангер (Нans Binswanger), считает, что Гете в «Фаусте» показал, что современная экономика – «это продолжение алхимии другими средствами[39]» [Binswanger 1994; Binswanger 1998]. Алхимики старались создать золото, то есть богатство, путем химических манипуляций, что не сработало, а современная экономика пытается делать то же самое при помощи бумажных денег, которые ускоряют создание реального богатства. Бинсвангер видит в анализируемом эпизоде не только экономический, но и философский смысл – создание смысла за счет бессмысленных знаков. Символизм бумажных денег состоит в том, что они являются идеей, оторванной от источника смысла и стоимости. И хотя необеспеченные бумажные деньги могут породить бурную деловую активность, империя неминуемо придет к банкротству, если только золото не будет извлечено на поверхность. Иными словами, настоящее богатство создается самой природой, а не искусственными имитациями реальных ценностей. Очень актуально!

Проходит время. Скитавшиеся по миру Мефистофель и Фауст возвращаются ко двору императора. И что же они там видят? Император

…пожил всласть!

И при начавшемся развале

Несостоятельную власть

В стране сменило безначалье.

Всех стала разделять вражда.

На братьев ополчились братья

И города на города.

Ремесленники бились с знатью

И с мужиками господа.

Шли на мирян войной попы,

И каждый встречный-поперечный

Губил другого из толпы

С жестокостью бесчеловечной.

По делу уезжал купец

И находил в пути конец.

Достигло крайнего размаха

Укоренившееся зло.

Все потеряли чувство страха.

Жил тот, кто дрался. Так и шло.

Иными словами, ситуация сложилась еще более плачевная, чем до аферы с бумажными деньгами. Мы наблюдаем это же и в современной экономике – чем сильнее раздувается пузырь, тем больнее падать.

«Фауст» Гете – самое известное произведение о продаже души дьяволу. Сюжет этот очень популярен в литературе – популярнее, пожалуй, только повествование о Дон Жуане. Вспомните, например, «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда. С нашей, экономической, колокольни крайне интересна подзабытая даже филологами новелла Оноре де Бальзака «Прощенный Мельмот». Книга написана в 1835 году. Главный герой новеллы – кассир банкирского дома Нусингенов, Кастанье, – погряз в долгах: он содержит слишком дорогую женщину, которая не считается с его материальными возможностями. Кастанье решает прихватить кассу банкирского дома (а это ни много ни мало 500 тыс. франков) и бежать из страны. План тщательно подготовлен. Но его останавливает вечно странствующий и наделенный сверхъестественным могуществом Мельмот и предлагает сделку, от которой тот не может отказаться: Мельмот погасит все его долги и даст денег, чтобы вернуть их в кассу, а за это Кастанье станет Мельмотом, что даст последнему возможность спокойно умереть. Теперь Кастанье обречен на вечную жизнь. Постепенно муки его становятся невыносимыми, и он начинает искать жертву, с которой можно было бы провести аналогичный обмен. Кастанье отправляется на биржу, чтобы «приторговать себе душу». Он ищет того, кто находится в таком же отчаянном положении, как и сам Кастанье накануне сделки с Мельмотом. Он уверен, что такого найдет, поскольку «человек отчаявшийся все принимает всерьез… страдающий человек становится легковерным и отвергает какой-нибудь замысел только в случае полной его неудачи, подобно пловцу, уносимому течением, который отпускает веточку прибрежного куста, если она оторвется…»[40]. Он действительно такого находит – некого спекулянта-неудачника Клапарона, которого через четыре часа должны объявить банкротом. Клапарон соглашается на условия Мельмота-Кастанье, а Кастанье теперь может умереть.

И вот так развиваются события потом.

«– Хватит ли мне времени достойно принять кончину? – сам себе сказал Кастанье жалким голосом, поразившим Клапарона.

Извозчик увез умирающего. Спекулянт поспешил в банк заплатить по векселям. Впечатление от внезапной перемены в физиономии их обоих стерлось в толпе, как след от корабля расходился по морю. Внимание биржевого мира привлекла гораздо более важная новость. Когда вступают в игру все денежные интересы, тогда сам Моисей, появись он здесь со своими светящимися рогами, едва ли был бы удостоен даже каламбура, – люди, занятые репортами, отвергли бы его. После оплаты векселей Клапарона объял страх. Он уверился в своей власти, вернулся на биржу и предложил сделку людям, также запутавшимся в делах. “Запись в главной книге адского казначейства и связанные с пользованием оной права”, по выражению нотариуса, ставшего преемником Клапарона, были куплены за семьсот тысяч франков. Свои права по дьявольскому договору нотариус переуступил за пятьсот франков подрядчику, который избавился от них за сто тысяч экю, передав договор торговцу скобяным товаром, а тот переуступил его за двести тысяч франков плотнику. Наконец, в пять часов уже никто не верил в этот удивительный контракт, и сделки остановились за отсутствием доверия.

В половине шестого держателем этой ценности оказался маляр, который стоял, прислонившись к двери временного здания биржи, в те годы находившегося на улице Фейдо. Маляр был человек простой и не знал, что с ним творится. “Со мной было этакое”, – сказал он жене, вернувшись домой». Маляр оказался последим в этой цепочке…

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Да, есть люди, которые думают, что Fortnite основана на реальных событиях

toggle

Главная > Игры

Источник: Epic Games основывать его на существующей интеллектуальной письменной собственности, переделывать ранее успешный фильм или телешоу или основывать на реальных событиях.

Если фильмы не основаны на какой-то мифологии DC или Marvel, то они вдохновлены реальными событиями. Хотите верьте, хотите нет, но на самом деле существует множество видеоигр, основанных на реальных историях, но Fortnite один из них?

Продолжение статьи под рекламой

Основан ли Fortnite на реальных событиях?

Как бы безумно это ни звучало, на самом деле есть люди, которые хотят знать, основана ли смехотворно популярная королевская битва от Epic Games на реальных событиях. Возможно, эти запросы были вызваны повторяющейся онлайн-шуткой.

Источник: Epic Games. другой с различным оружием, размахивая кирками и наблюдая за гигантскими концертами Трэвиса Скотта после создания меха для борьбы с гигантским монстром, каким-то образом основан на реальной истории.

Fortnite основан на реальных событиях

— mcgilded games (@b0thanks) 8 мая 2020 г.

Продолжение статьи под рекламой считать эту больную шутку.

Как пользователь Google, вы можете предлагать названия мест в определенных точках на карте. В то время как администраторы Big G, как правило, проверяют эти материалы, чтобы мы не столкнулись с типичным сценарием совместного интернет-пожертвования, иногда они ускользают и остаются дольше, чем должны.

Кто-то назвал Всемирный торговый центр в Нью-Йорке «Наклонные башни». Пост Fortnite Intel описывает, как журналист наткнулся на список «Наклонных башен IRL». В разделе «обзоры» было много шуток не о 9/11 (к счастью), а о фактическом месте в игре со ссылками на тактик Fortnite и игровые режимы.

Продолжение статьи под рекламой

По большей части кажется, что большинство людей, которые пишут о Fortnite , основанный на реальной истории, явно высмеивает популярный сейчас запрос. Это привело к появлению довольно забавных мемов.

Fortnite — это реальная история, основанная на том, что я сбросил 100 сирот на остров, и они должны убивать друг друга, пока не останется последний выживший

— Dibas💯 (@YoungCockDibas) 12 августа 2021 г.

Страшный факт: Fortnite на самом деле основана на реальных событиях. В 1886 году 100 человек были вынуждены сражаться насмерть на отдаленном острове в обмен на металлический зонт.

— jazmine (@jazminestarrr_) 22 сентября 2021 г.

fortnite на самом деле основан на реальной истории, в 1945 году сто человек посадили на остров и приказали сражаться после этого от острова не осталось и следа никогда не было снова видели.

— ТБ 𝔯𝔬𝔟𝔶 (@rrobyv) 18 сентября 2021 г.

Продолжение статьи под рекламой 1 выжил

— Assault Heisen (@OHeisen) 26 июля 2021 г.

Fortnite — настоящая игра, а не детское дерьмо времен холодной войны. Fortnite похожа на настоящую зону боевых действий, и, по крайней мере, она основана на реальной истории. Устали от этих игр Call of Duty, придумывающих истории. Еще даже не холодно

— SuperMASON (@supermason114) 16 ноября 2020 г.

Я думаю, если мы собираемся со всей идеей о том, что группу людей высадили на остров, чтобы они могли позаботиться о себе, можно было бы сказать, что Fortnite — это, по сути, история происхождения Австралии или Америки. Так что, возможно, он на самом деле основан на реальной истории.

Реклама

Больше из Distractify

Последние Игры Новости и обновления

    Реклама

    Что такое «Fortnite: Battle Royale»?

    Что такое «Fortnite: Королевская битва»?

    Перейти к

    1. Основное содержание
    2. Поиск
    3. Счет
    Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск». Логотип InsiderСлово «Инсайдер».

    Рынки США Загрузка… ЧАС М С В новостях

    Значок шеврона указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие варианты навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо. Читать в приложении

    Устали слушать об игре «Fortnite» и понятия не иметь, о чем все говорят?

    Вот вкратце: «Fortnite: Battle Royale» — это битва на смерть для 100 человек в красочном сюрреалистическом мире. Это шутер от третьего лица, в котором вам предстоит прожить только одну жизнь. Если вы выживете, вы выиграете!

    Режим «Королевская битва» — это ничья Fortnite. Эпические игры

    Лучше всего: «Fortnite» абсолютно бесплатна.

    Более того, он доступен практически для всех устройств: от PlayStation 4 до Xbox One, ПК, Mac и даже iPhone/iPad. Неудивительно, что где-то на приблизительном уровне 45 миллионов человек играют в игру. Даже Дрейк играет! Это явный феномен.

    Так что дает? Почему эта игра взрывается? Давайте погрузимся!

    «Fortnite: Battle Royale» берет что-то знакомое — шутеры — и тонко изменяет его, чтобы сделать его свежим.

    Голубоватая стена вдалеке — это буря — обитаемая область карты — это глаз бури, который с каждой минутой становится все меньше. Эпические игры

    Если у вас есть игровая приставка, скорее всего, вы знакомы с шутерами — будь то от первого лица (например, «Call of Duty») или от третьего лица (например, «Gears of War»). «Fortnite: Battle Royale» относится ко второй категории, где аватар вашего персонажа занимает видное место на экране.

    Цель в самом широком смысле проста: у вас есть одна жизнь, и победа означает выживание.

    Но пережить мультяшное насилие «Fortnite» сложно — здесь около 90 других игроков и пытаются остаться последними живыми, и у них есть оружие.

    Как и в других шутерах «Королевской битвы», «Fortnite: Королевская битва» основана на одном большом острове с постоянно сокращающейся жилой площадью. Если вы находитесь за пределами этой области, ваше здоровье начинает истощаться, пока вы не умрете — таким образом, игроки вынуждены собираться вместе, а не в состоянии спрятаться.

    В этом смысле важно агрессивно преследовать врага. Но также, берегите свою спину!

    Между Fortnite: Battle Royale и игрой PlayerUnknown’s Battlegrounds, на которую она вдохновлена, есть существенные различия.

    Меня много убивали, когда я играл в Fortnite: Battle Royale. Много. А еще я много играю в шутеры. Эпические игры

    Первое, что вы делаете в «Fortnite: Battle Royale», — это выпрыгиваете из фиолетового летающего автобуса и прыгаете с парашютом на остров. Остров полон разных регионов и изобилует ресурсами: оружием, взрывчаткой, аптечками, щитами и различными материалами (дерево, кирпич, металл).

    Не имея ничего, кроме кирки, вам отчаянно нужны ресурсы, чтобы выжить. Это почти прямое отражение опыта другого популярного шутера в стиле Battle Royale: PlayerUnknown’s Battlegrounds,

    Но есть и существенные различия.

    Вместо того, чтобы просто собирать оружие и наборы для лечения, в «Fortnite: Battle Royale» также есть элемент строительства. Вот почему вы собираете материалы — такие, как дерево, кирпич и металл. Кроме того, вы можете использовать свою кирку, чтобы самостоятельно добывать материалы, как в «Minecraft» (как показано выше).

    Мир разрушим, поэтому с каждым взмахом кирки вы изнашиваете любой предмет, которым ударяете, будь то дерево или кирпичная стена.

    Между этими двумя играми есть множество параллелей, но Fortnite: Battle Royale сразу же выделяется этим важным отличием.

    Я скептически относился к «Fortnite: Королевская битва», и оказалось, что я ошибался.

    Эпические игры

    В 2017 году, когда «PlayerUnknown’s Battlegrounds» доминировал в разговорах и каждый день привлекал миллионы новых игроков, возник большой вопрос: «Кто собирается скопировать этот формат и сделать его больше?»

    Epic Games ответила на этот вопрос в сентябре 2017 года, выпустив Fortnite: Battle Royale, бесплатный режим для своей игры Fortnite, основанный на концепции PUBG.

    Лучше, чем просто быть бесплатным, «Fortnite: Battle Royale» была доступна на Xbox One и PlayStation за 4 месяца до того, как там появилась «PUBG». Отлично подходит для игроков, без сомнения, но не очень хорошо выглядит с точки зрения восприятия. Epic Games торопилась с режимом подражания, чтобы обойти конкурентов? Что еще более неловко, программное обеспечение, которое создало «PUBG», создано не кем иным, как Epic Games — Unreal Engine. Создавалось впечатление, что Epic Games подрывает собственный клиент и копируют идею заказчика.

    Был даже пресс-релиз от Bluehole Studio, компании, стоящей за PUBG, с критикой Epic Games. «Мы обеспокоены тем, что «Fortnite» может копировать опыт, которым известна «PUBG», — сказал вице-президент и исполнительный продюсер Bluehole Чан Хан Ким.

    Но на самом деле , играя в игру , довольно быстро демонстрирует, почему «Fortnite» делает что-то другое.

    Добавление строительства (и разрушения) в формат «Королевской битвы» меняет все.

    Эпические игры

    «PUBG» настолько хорош, потому что вызывает напряжение. Каждая жизнь имеет особое значение — матчи могут длиться до 30 минут, пока вы осторожно ползете по огромному игровому миру. Умереть от снайпера через 20 минут матча из-за глупого хода может быть разрушительно.

    Каждый звук в «PUBG» имеет значение. Это был враг? Насколько близко эта стрельба? Кто-то открыл дверь?

    «Fortnite» превосходен, потому что использует ту же формулу и избавляется от всего веса.

    Если кто-то начнет стрелять в вас в «Fortnite: Battle Royale», вы можете сразу же создать перед собой стену из эфира. Многие матчи заканчиваются сюрреалистическим безумием, когда игроки возводят массивные башни из ничего, чтобы защитить себя от нескольких последних оставшихся игроков, при этом время от времени стреляя в своих врагов.

    Вы действительно можете наблюдать за происходящим, даже если вы умрете, так как в игре есть встроенный режим зрителя. То, что я сидел и смотрел несколько игр, которые разыгрывались после моей смерти, является свидетельством того, насколько интересной является «Fortnite: Battle Royale».

    Приготовьтесь много умирать. Но не беспокойтесь об этом слишком сильно!

    Эпические игры

    Матчи в «Fortnite: Battle Royale» довольно быстрые, по моему опыту часто длятся максимум 10 или 15 минут. Это помогает сделать его немного менее неприятным, когда враг пробивает потолок с дробовиком, что происходит время от времени.

    Легко вернуться к новому матчу и продолжить веселье, что напоминает сетевую многопользовательскую игру Overwatch или Halo.

    Я легко могу сыграть несколько матчей перед сном в «Fortnite: Королевская битва» — то, что я вряд ли сделаю с «PUBG», который требует много времени и эмоциональных вложений. «PUBG» вызывает стресс, а «Fortnite: Battle Royale» — глупость. Я не имею в виду это как удар по «PUBG», конечно — это удивительно что «PUBG» является таким средством эмоционального отклика. Но иногда я не хочу напрягаться прямо перед сном, и Fortnite: Battle Royale предлагает хорошую альтернативу.

    Да, микротранзакции есть. Нет, они не навязчивы.

    Эпические игры

    «Fortnite: Королевская битва» — бесплатная игра. Играть онлайн ничего не стоит, и нет ограничений на то, сколько вы можете играть. Даже версия для Xbox One и PlayStation 4 бесплатна.

    Создатель игры, Epic Games, зарабатывает деньги на «Fortnite: Battle Royale» с помощью так называемых «микротранзакций». В случае с этой игрой они не такие микро. Покупка виртуальной валюты для использования в игре начинается с 10 долларов, что дает вам 1000 «В-баксов».

    Вы можете использовать эти деньги, чтобы купить в магазине предметов для своего персонажа по цене от 500 (5 долларов США) до 2000 В-баксов (20 долларов США). Или вы можете использовать его, чтобы купить «Боевой пропуск», который открывает различные награды для вашего персонажа — он стоит 950 В-баксов (9,50 долларов США).

    Чтобы было ясно, ничего из этого не дает вам более сильное оружие, дополнительное здоровье или что-то еще. Предметы в магазине являются «только косметическими и не дают конкурентных преимуществ». «Боевой пропуск» содержит похожий язык.

    Остерегайтесь, особенно если играют маленькие дети, внутриигровые покупки начинаются с с 5 долларов. Если вы беспокоитесь о том, что это проблема, обязательно настройте родительский контроль соответствующим образом.

    «Fortnite: Battle Royale» звучит сложно, но начать играть легко. (И это бесплатно!)

    Эпические игры

    Трудно , а не рекомендовать «Fortnite: Battle Royale». В нее невероятно весело играть, ее легко освоить, и на самом деле она удивительно сложна.

    Я провел уйму времени, наблюдая за играми после собственной смерти, выискивая стратегии, которые пропустил. Как оказалось, возможность пробивать стены и строить сложные сооружения из ничего переворачивает концепцию «Королевской битвы» с ног на голову.

    Я был обеспокоен тем, что «Fortnite: Battle Royale» был бесстыдным плагиатом свежего нового взгляда на шутеры «PUBG», и я рад сообщить, что беспокойство беспочвенно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *