Людвиг мис ван дер роэ: Людвиг Мис ван дер Роэ: гений универсального пространства

Содержание

Людвиг Мис ван дер Роэ: биография и лучшие работы архитектора

David Zidlicky; Getty Images; East News; flickr.com

Эта «отделка» из бронзы символизирует красоту функционализма, который, как оказывается, нередко бывает затратным. Например, на все это здание ушло около 1500 тонн бронзы. Ресторан Four Seasons внутри Сигрем-билдинг оформил Филип Джонсон, давний поклонник Людвига Мис ван дер Роэ и его главный помощник в США.

6. Новая Национальная галерея в Берлине, Германия

Последний проект, построенный при жизни архитектора и на его родине, второй музей на его счету и своеобразный собственноручно возведенный памятник себе. Музей расположен на небольшом холме на берегу канала в Западном Берлине.

David Zidlicky; Getty Images; East News; flickr.com

Архитектор хотел создать большое и открытое универсальное пространство, о котором он мечтал еще в непостроенном проекте чикагского Конференц-центра. Холмистый ландшафт позволил архитектору логично разделить пространство на два уровня: на нижнем расположились скульптурный сад, небольшие выставочные галереи и офисы сотрудников, а главный выставочный зал – на почетном верхнем уровне. Сейчас галерея закрыта на реконструкцию, ее открытие после реставрации под чутким руководством Дэвида Чипперфильда планируется в 2018 году.

David Zidlicky; Getty Images; East News; flickr.comDavid Zidlicky; Getty Images; East News; flickr.com

7. Мемориальная библиотека имени Мартина Лютера Кинга в Вашингтоне

Библиотека была построена по проекту Людвига Мис ван дер Роэ уже после его смерти – в 1972 году. Здание является редким для Вашингтона примером модернистской архитектуры и единственным проектом Людвига Мис ван дер Роэ в американской столице. Сейчас библиотека закрыта на реконструкцию, которую проводит голландское бюро Meacanoo. Проект архитекторов подразумевает расширение библиотеки и добавление инновационных технологий.

David Zidlicky; Getty Images; East News; flickr.com

Текст: Софья Карпенко

Фото: David Zidlicky; Getty Images; East News; flickr.com

Людвиг Мис ван дер Роэ — 11 произведений

Людвиг Мис ван дер Роэ (нем.  Ludwig Mies van der Rohe, настоящее имя нем. Maria Ludwig Michael Mies — Мария Людвиг Михаэль Мис; 27 марта 1886, Ахен — 17 августа 1969, Чикаго) — немецкий архитектор-модернист, ведущий представитель «интернационального стиля», один из художников, определивших облик городской архитектуры в XX веке.

Людвиг Мис родился 27 марта 1886 года в немецком городе Ахене. С 1900 по 1902 год учился в ремесленной школе, затем работал каменотёсом в семейном предприятии отца в Ахене, после чего устроился на работу в мастерскую Бруно Пауля в Берлине. В 1908 году перешёл в мастерскую Петера Беренса, где проработал до 1912 года. Под влиянием Беренса у Миса выработался его «универсальный» подход к проектированию зданий, который он затем развивал до конца жизни. Заметное влияние на него оказали такие направления, как конструктивизм и нидерландская школа De Stijl.

В 1911—1912 годах руководит строительством здания немецкого посольства на Исаакиевской площади в Санкт-Петербурге по проекту архитектора Петера Беренса.

С 1912 по 1930 год Мис работает как независимый архитектор в Берлине. В начале самостоятельной карьеры он изменил свою фамилию, объединив с помощью «аристократического» сочетания ван дер унаследованное от отца имя Мис с материнской фамилией Роэ.

В 1927 году Мис ван дер Роэ руководил Международной выставкой жилища в Штутгарте, где разработал генеральный план образцового посёлка Вайсенхоф. Основным вкладом Миса в проект стал трёхэтажный жилой дом, отличавшийся от стандартных домов линейной застройки тем, что внутри него можно было образовывать квартиры разного размера и формы. Кухни и ванные комнаты помещались в фиксированном ядре квартиры, а всё остальное пространство делилось подвижными перегородками (так называемая «свободная планировка»).

В 1929 году Мис ван дер Роэ возглавлял строительство павильона Германии на международной выставке в Барселоне, представлявшего собой не только павильон, но и собственно выставочный экспонат. Отказавшись от использования орнамента, в качестве декора Мис использовал чёткие геометрические конструкции и отражающие свойства природных материалов — полированного травертина, оникса и стекла, а также поверхности воды. В павильоне Мис создал свободно перетекающее пространство, перенеся тяжесть конструкции с несущих стен на отдельно стоящие стальные стойки. Благодаря этому появилась возможность выполнить внешние стены из тонких декоративных материалов. Помимо проекта павильона, Мис создал для него коллекцию мебели «Барселона».

Проект павильона принёс Мису мировую известность.

В 1930 году Мис ван дер Роэ построил виллу Тугендгат в Брно, в которой продолжил развивать идеи, заложенные в павильоне Германии, но применительно к жилому дому. Построенная на уклоне, вилла спроектирована на двух уровнях и разделена на четыре функциональные зоны, причём свободный план использован только в светской зоне. Освобожденные от нагрузки стеклянные стены автоматически убирались, объединяя тем самым интерьер с окружающим ландшафтом. В интерьере снова широко использован полированный оникс. Вилла Тугендхата считается венцом немецкого периода творчества Миса ван дер Роэ. Для виллы Тугендхата Мис ван дер Роэ также спроектировал коллекцию мебели «Брно».

С 1930 по 1933 год Мис по просьбе его друга и конкурента Вальтера Гропиуса был директором школы Баухауз — сначала в Дессау, потом в Берлине.

В 1938 году Мис ван дер Роэ уезжает в США, не желая оставаться в нацистской Германии. Мис становится натурализованным гражданином США. Обосновавшись в Чикаго, архитектор вскоре получает приглашение возглавить Иллинойсский технологический институт. На новой должности он организовал перестройку кампуса. Многие здания, построенные им — например, Краун Холл, здание факультета архитектуры — функционируют до сих пор.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →


ещё …

Художники по направлению: Конструктивизм — WikiArt.org

направление

Конструктиви́зм — авангардистское направление в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, зародившееся в 1920 — первой половине 1930 годов в СССР.

В некоторых случаях конструктивизм рассматривают как источник и составляющую часть интернационального стиля.

Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика. В архитектуре принципы конструктивизма были сформулированы в теоретических выступлениях А. А. Веснина и М. Я. Гинзбурга, практически они впервые воплотились в созданном братьями А. А., В. А. и Л. А. Весниными проекте Дворца труда для Москвы (1923) с его чётким, рациональным планом и выявленной во внешнем облике конструктивной основой здания (железобетонный каркас). В 1926 году была создана официальная творческая организация конструктивистов — Объединение современных архитекторов (ОСА). Данная организация являлась разработчиком так называемого функционального метода проектирования, основанного на научном анализе особенностей функционирования зданий, сооружений, градостроительных комплексов. Характерные памятники конструктивизма — фабрики-кухни, Дворцы труда, рабочие клубы, дома-коммуны.

Применительно к зарубежному искусству термин «конструктивизм» в значительной мере условен: в архитектуре он обозначает течение внутри функционализма, стремившееся подчеркнуть экспрессию современных конструкций, в живописи и скульптуре — одно из направлений авангардизма, использовавшее некоторые формальные поиски раннего конструктивизма (скульпторы Н. Габо, А. Певзнер).

В указанный период в СССР существовало также литературное движение конструктивистов.

Конструктивизм принято считать советским явлением, возникшим после Октябрьской революции в качестве одного из направлений нового, авангардного, пролетарского искусства, хотя, как и любое явление в искусстве, он не может быть ограничен рамками одной страны. Так, провозвестником этого направления в архитектуре можно рассматривать, например, такие сооружения как Эйфелева башня, которая использовала принцип открытой каркасной структуры и демонстрировала конструктивные элементы во внешних архитектурных формах.

Этот принцип обнаружения конструктивных элементов стал одним из важнейших приемов архитектуры ХХ века и был положен в основу как интернационального стиля, так и конструктивизма.

Как писал Владимир Маяковский в своём очерке о французской живописи: «Впервые не из Франции, а из России прилетело новое слово искусства — конструктивизм…»

В условиях непрекращающегося поиска новых форм, подразумевавшего забвение всего «старого», новаторы провозглашали отказ от «искусства ради искусства». Отныне искусство должно было служить производству, а производство — народу.

Большинство тех, кто впоследствии примкнул к течению конструктивистов, были идеологами утилитаризма или так называемого «производственного искусства». Они призывали художников «сознательно творить полезные вещи» и мечтали о новом гармоничном человеке, пользующемся удобными вещами и живущем в благоустроенном городе.

Так, один из теоретиков «производственного искусства» Борис Арватов писал, что «…будут не изображать красивое тело, а воспитывать настоящего живого гармоничного человека; не рисовать лес, а выращивать парки и сады; не украшать стены картинами, а окрашивать эти стены…»

«Производственное искусство» стало не более чем концепцией, однако сам по себе термин конструктивизм был произнесён именно теоретиками этого направления (в их выступлениях и брошюрах постоянно встречались также слова «конструкция», «конструктивный», «конструирование пространства»).

Помимо вышеуказанного направления на становление конструктивизма оказали огромное влияние футуризм, супрематизм, кубизм, пуризм и другие новаторские течения 1910-х годов в изобразительном искусстве, однако социально обусловленной основой стало именно «производственное искусство» с его непосредственным обращением к современным российским реалиям 1920-х годов (эпохи первых пятилеток).

Термин «конструктивизм» использовался советскими художниками и архитекторами ещё в 1920 году: конструктивистами себя называли Александр Родченко и Владимир Татлин — автор проекта Башни III Интернационала. Впервые конструктивизм официально обозначен в том же 1922 году в книге Алексея Михайловича Гана, которая так и называлась — «Конструктивизм».

А. М. Ганом провозглашалось, что «…группа конструктивистов ставит своей задачей коммунистическое выражение материальных ценностей… Тектоника, конструкция и фактура — мобилизующие материальные элементы индустриальной культуры».

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Википедия: https://ru.wikipedia.org/wiki/Конструктивизм_(искусство)

Три ипостаси Людвига Миса ван дер Роэ

Впрочем, Мис ван дер Роэ, в честь которого названа одна из самых престижных европейских архитектурных наград, прославился не только своими архитектурными строениями. В честь дня рождения одного из основоположников интернационального стиля PRAGMATIKA.MEDIA решила вспомнить о трех его главных ипостасях.

Архитектор

Как ни крути, создание больших форм было главным делом Людвига Миса ван дер Роэ. Наряду с Алваром Аалто, Ле Корбюзье, Вальтером Гропиусом и Фрэнком Ллойдом Райтом он считается одним из пионеров модернизма в архитектуре. Мис создал новый стиль ХХ века, во многом определив облик современных городов. Он активно использовал сталь и стекло, а свой подход называл архитектурой «кожи и костей» (подразумевая, что стекло – это кожа, а каркас – это кости). Кроме того, Мис пропагандировал принцип свободной планировки.

Людвиг Мис ван дер Роэ

Хотя стиль Миса начал формироваться еще в Германии, с переездом в США открылась новая страница его творческой биографии. Именно его американские проекты стали прототипами для похожих зданий по всему миру.

Так, в период с 1946 по 1951 год Мис ван дер Роэ спроектировал и построил Дом Фарнсуорт, загородную резиденцию для доктора Эдит Фарнсуорт. Здесь Мис исследовал отношения между человеком, жильем и природой. Стеклянная коробка Дома Фарнсуорт поднята на балках на полтора метра над уровнем земли. В результате складывается впечатление, что дом парит в окружении деревьев. Изнутри дом представляет собой единую комнату без стен, в которой находится зона для сна, кухня, санузел и камин. Уединиться в абсолютно прозрачном доме позволяют занавески во всю высоту стеклянных стен.

В свой американский период Мис спроектировал серию многоэтажных жилых домов 860–880 Lake Shore Drive в Чикаго. Эти небоскребы из стали и стекла радикально отличались от типичных кирпичных построек того времени. Дома представляют собой простые прямоугольные коробки, поднятые на сваях над стеклянным вестибюлем.

860–880 Lake Shore Drive

860–880 Lake Shore Drive

860–880 Lake Shore Drive

В 1958 году Мис ван дер Роэ создал то, что называют вершиной модернистской высотной архитектуры – Seagram Building в Нью-Йорке. Тут архитектор решился на смелый для того времени шаг – отодвинуть небоскреб от границы участка под подстройку, чтобы создать площадь и фонтан. Мису пришлось убеждать заказчиков в том, что более высокая башня со значительным «неиспользованным» открытым пространством на уровне земли создаст престиж для здания и его инвесторов.

Seagram Building

Используя Seagram Building в качестве образца, офис Миса построил ряд современных небоскребов, включая Chicago Federal Center, IBM Plaza в Чикаго, Westmount Square в Монреале и Toronto-Dominion Centre.

Дизайнер мебели

Мис ван дер Роэ также является создателем нескольких известных образцов мебельного дизайна. Кресла, которые он сделал в сотрудничестве с Лилли Райх, стали настоящей классикой. Так, специально для немецкого павильона к международной выставке в Барселоне в 1929 году они спроектировали Barcelona chair, ​​теперь являющееся символом функционального дизайна. В 1929-1930 годах они создали предметы мебели для виллы в Брно (Чехия) – Brno chair и Tugendhat chair. Мебель Миса и Райх отличается сочетанием традиционных материалов, таких как кожа, с хромированными каркасами, а также четким разделением несущей конструкции и опорных поверхностей, часто с использованием консолей для усиления ощущения легкости. Интересно, долгие годы никто не помнил об участии Райх в работе над креслами, вплоть до конца XX века, когда исследователи начали возрождать память о ее творчестве.

Barcelona chair

Brno chair

Tugendhat chair

Учитель

Мис ван дер Роэ внес свой вклад в воспитание будущего поколения архитекторов. Он был третьим и последним директором Баухауса, после того как в 1930 году мэр Дессау уволил с этой должности Ханнеса Мейера за якобы пропаганду коммунизма. Попытки Миса утвердить модернизм как аполитичное направление, чтобы выжить при нацизме, оказались тщетными: когда нацистская партия получила контроль над советом Дессау, она закрыла Баухаус.

Школа Баухаус в Дессау

В 1932 году Мис за свои собственные средства арендовал заброшенную фабрику в Берлине, которая послужила последним пристанищем для Баухауса. Студенты сами занимались восстановлением этой фабрики. Почти год обучению никто не мешал, пока Гестапо не совершило набег на школу, обвиняя ее в ведении антинацистской пропаганды. В конце концов Мис ван дер Роэ принял решение закрыть школу, чтобы не идти на неприятные компромиссы с нацистским режимом.

Crown Hall, Illinois Institute of Technology

В 1938 году Мис эмигрировал США и получил приглашение занять должность директора Школы архитектуры в чикагском Armour Institute of Technology (позднее ставшего Иллинойским технологическим институтом). Мис возглавлял школу последующие 20 лет. И к тому времени, когда он ушел на пенсию в 1958 году, она стала всемирно известной благодаря своим методам преподавания, а также благодаря своему кампусу, который Мис спроектировал в 1939-1941 годах.

Читайте также: Людвиг Мис ван дер Роэ — время и стекло

Портрет: Людвиг Мис ван дер Роэ | История | DW

Людвиг Мис (дополнение ван дер Роэ в его фамилии появилось значительно позже) родился в 1886 году в городе Ахене на границе Германии и Голландии. Он был младшим из пятерых детей в семье каменщика. Семья жила очень скромно, и средств на образование детей не хватало. Как вспоминал годы спустя Людвиг Мис:

«Я не получил общепринятого архитектурного образования. Я работал у нескольких хороших архитекторов, прочитал несколько хороших книг — вот, пожалуй, и всё моё образование».

В шесть лет Людвиг поступил в школу при Ахенском кафедральном соборе, где проучился восемь лет. После уроков и во время каникул мальчик помогал отцу в мастерской. Это дало ему обширные знания о свойствах камня и возможностях каменной конструкции.

По настоянию матери, мальчик каждый день прислуживал в древнем Ахенском кафедральном соборе. Людвига, правда, больше занимало здание, нежели богослужение. Во время мессы он подсчитывал количество камней в рядах, изучал глазами кладку.

«В юности в моём родном городе я видел много старинных зданий. Они производили сильное впечатление даже через тысячу лет. Все великие стили канули в прошлое, а эти простые сооружения жили. Я имею в виду здания, построенные в средневековье, но просто и ясно, а не в каком-либо особенном стиле».

В 13 лет Людвиг устроился учеником каменщика в строительную фирму. Подмастерьям в те времена жалованье не полагалось, и поэтому через два года он перешел в фирму, производившую лепнину и другие детали интерьера. Благодаря таланту к рисованию Людвиг вскоре стал разработчиком орнаментов. Годы спустя он с нескрываемым удовольствием вспоминал о той поре:

«В первой половине дня мы придумывали пышную лепнину для потолка и стен в стиле Людовика 14. А после обеда мы разрабатывали украшения в стиле ренессанса.»

Людвиг мог нарисовать самые сложные картуши наизусть, не глядя на лист бумаги, и, к восхищению коллег, регулярно проделывал такие фокусы. Однако вскоре юноше это наскучило, и он решил изучать философию и естественные науки. Год спустя он отправился в Берлин.

Мис устроился в бюро известного архитектора и мебельного мастера Бруно Пауля. За два года, проведенные у Пауля, Мис научился обращению с малознакомыми ему материалами, приобрел важный опыт в создании конструкции и определении пропорций. В 1907 году он получил собственный заказ и покинул мастерскую Пауля. Первый самостоятельный проект Миса (частный дом неподалеку от Берлина) был высоко оценён критиками:

«Трудно поверить, что это первый проект начинающего архитектора. Идеальное использование имеющего уклон участка, внимание к пропорциям и деталям здания – все это свидетельствует о высоком качестве работы».

Теперь единственным, что, по мнению молодого архитектора, стояло на его пути к большому успеху, было неблагозвучное имя: Мис (mies) означает по-немецки «плохой, скверный, подлый». И Людвиг прибавил к своему имени фамилию матери, дополнив её дворянской приставкой — Людвиг Мис ван дер Роэ.

В 1908 году 22-летний Людвиг поступил на работу к одному из крупнейших и влиятельнейших архитекторов того времени — Петеру Беренсу, художественному консультанту Всеобщего электрического общества — AEG. Беренс был одним из первых, кто начал работать над промышленным дизайном, над оформлением товаров серийного выпуска. В архитектурном бюро Беренса успели поработать многие начинающие архитекторы, чьи имена позже вошли в историю зодчества. Среди них и Вальтер Гропиус, позднее основавший художественное объединение Баухауз, и Ле Корбюзье, ставший классиком архитектуры 20 века. Все они входили в созданное в 1907 году общество Веркбунд, объединявшее архитекторов, ремесленников и промышленников.

Мис стал ассистентом Петера Беренса по разработке дизайна различных бытовых предметов: от конвертов до светильников. Вместе они осуществляли и крупные архитектурные проекты, например, турбинного завода в Берлине и германского посольства в Санкт-Петербурге. По поручению Беренса в 1911 году Мис ван дер Роэ несколько раз приезжал в тогдашнюю российскую столицу, чтобы наблюдать за возведением посольского здания.

Следующим крупным совместным заказом стал проект жилого дома в Гааге, в котором предполагалось разместить знаменитую коллекцию живописи семьи Крёллер-Мюллер. Проект Беренса был отклонен, и Мису предложили сделать самостоятельный проект. Целый год он работал в доме Крёллеров в Гааге, где в предоставленном ему кабинете на стенах висели картины Ван Гога. Проект Миса также был отклонен, но год, проведенный в Нидерландах, сильно повлиял на его творчество.

В это время Германия начала готовиться к войне, и архитектор был призван в армию, где следил за строительством дорог и мостов в Румынии и на Балканах. После окончания войны он вернулся к прежней деятельности, хотя в эпоху экономической разрухи строилось мало нового. В это время Мис представил серию из пяти проектов, демонстрировавших новые возможности стекла и железобетона. Он был убежден, что в 20 веке именно технология даёт основные импульсы к развитию как общества, так и архитектуры. Технология — это «веление времени», писал Мис в 1924 году.

Архитектор был участником различных организаций, стремившихся воспитать в публике вкус к современному искусству: входил в так называемую Ноябрьскую группу, был вице-президентом Веркбунда, издавал с партнерами журнал «G», проводил выставки и конгрессы.

Хотя за восемь послевоенных лет по проектам Миса было построено лишь три загородных дома, значение его идей для развития архитектуры очень велико. При разработке внешнего вида здания он первым стал исходить исключительно из функционального назначения отдельных его частей и элементов. Вместо прорубленных в стенах оконных проемов, Мис использовал сплошные остекленные поверхности.

В 20-е годы он был связан со многими радикальными архитекторами Германии. Модернизм в искусстве соответствовал тогда левому движению в политике. Однако как раз ван дер Роэ мало интересовался политикой. Впрочем, в 1926 году в Берлине по его проекту был поставлен памятник казненным немецким коммунистам Карлу Либкхнехту и Розе Люксембург. Памятник представлял собой массивную стену, асимметрично разделённую выступающими плоскостями. Мис использовал для строительства бракованные кирпичи, имевшие неправильную форму и грубую поверхность — материал ничего не стоил, кроме доставки, но производил сильное впечатление.

К этому времени 40-летний Мис ван дер Роэ завоевал репутацию интересного, тонко чувствующего архитектора. Работа всегда стояла для него на первом месте; семья (жена и трое дочерей) жила отдельно. В 1927 году Мис ван дер Роэ провел международную выставку в Штуттгарте, в которой принимали участие ведущие европейские архитекторы-рационалисты той поры. По проекту Миса был создан трёхэтажный жилой дом со стальным каркасом и изменяемой внутренней планировкой. Эта идея широко распространилась в архитектуре 30-х годов.

В 1929 году Мис получил заказ на строительство германского павильона на Международной выставке в Барселоне. Возведенное им здание из травертина (один из видов мрамора), оникса и стекла различных оттенков стало одним их самых ярких экспонатов. Крыша павильона держалась на стальных стойках, следовательно, стены не выполняли роли несущих конструкций, что позволило сделать их из стекла и тонкостенного камня. Два десятилетия спустя архитектор вспоминал:

«Однажды вечером, работая над павильоном, я сделал эскиз свободно стоящей стены, и сам поразился. Я понял, что открыл новый принцип в архитектуре».

Эта работа принесла Мису ван дер Роэ международное признание, хотя сооруженный им павильон вскоре после окончания выставки был разобран и распродан как строительный материал. Один из критиков написал:

«Значение этого здания было понято, когда самого здания уже не было».

В эти годы Людвиг Мис сотрудничал с Лилли Райх, единственной женщиной среди участников Веркбунда. Под её влиянием Мис стал в конце 20-х годов больше работать над цветом и структурой, продолжил работу над дизайном мебели. Из профессиональных контактов выросли тесные личные отношения. Однако для широкой публики они оставались лишь деловыми партнерами.

В 1930 году Мис сменил Вальтера Гропиуса на посту главы Баухауза. На этот период пришлась очередная волна гонений на знаменитое творческое объединение. Набирающие силу национал-социалисты не желали терпеть под боком, как они выражались, «церковь марксизма», и Баухауз был закрыт. Через три месяца Мису удалось попасть на прием к начальнику гестапо. Архитектор вспоминал:

«После долгих ожиданий я получил письмо с разрешением вновь открыть Баухауз. Я сразу же позвонил Лилли Райх и сказал: мы можем вновь открыть школу — заказывай шампанское. Она ответила: у нас же нет денег. Я попросил ее все же заказать шампанское и созвал коллег. Я рассказал им о письме и предложил написать ответ: большое спасибо, но мы решили всё же закрыть школу. Выпили шампанского, и решение было принято единогласно».

Так завершилась история немецкого Баухауза. В национал-социалистской Германии архитекторам-новаторам места на нашлось. Пользовавшийся мировой известностью Мис с 1933 по 1938 год реализовал лишь два своих проекта. Накануне Второй мировой войны он, как и многие его коллеги, эмигрировал в Соединенные Штаты. Годом позже он возглавил архитектурную школу в Чикаго.

Семья Миса осталась в Германии. Его партнер и спутница жизни Лилли Райх побывала в Нью-Йорке, однако предпочла вернуться на родину. За океаном Мис ван дер Роэ быстро добился успеха. Уже через год после приезда он получил заказ на строительство Иллинойского технического университета. В скупых и четких формах этого в высшей степени функционального здания Мису удалось воплотить ряд своих излюбленных идей.

В Америке Мис строил жилые дома, офисные здания, небоскребы, которые стали образцами для целого поколения американских и европейских архитекторов. Кристаллические формы его проектов в 50-е годы стали чуть ли не нормативными для новых административных зданий в Соединенных Штатах и Западной Европе.

В начале 60-х годов Мис ван дер Роэ ушел с преподавательской работы, чтобы сосредоточиться на творческой деятельности. Крупнейшей его постройкой тех лет стал Музей современного искусства в Западном Берлине. Незадолго до смерти в 1969 году Людвиг Мис писал:

«Я пытался осознать, в чем состоит задача архитектуры. Я обращался к наследию древней и средневековой философии, стремясь понять, что есть истина. Я обрадовался, найдя определение истины у Фомы Аквинского. На современном языке оно звучит примерно так: «Истина есть сущность факта». Я всегда помню это. Это обнадеживающий и направляющий свет. Чтобы понять, чем действительно является архитектура, мне понадобилось пятьдесят лет — полстолетия…»

Мис ван дер Роэ считал, что истоки прекрасного — в целостности, внутренней уравновешенности форм и математической чистоте пропорций. В абстрактности элементарных геометрических фигур, ясности прямого угла и параллельных линий Мис ван дер Роэ видел воплощение «абсолютной идеи» и «высшей гармонии».

Фёдор Буцко

Мис ван дер Роэ — это… Что такое Мис ван дер Роэ?

Людвиг Мис ван дер Роэ (нем. Ludwig Mies van der Rohe, настоящее имя нем. Maria Ludwig Michael Mies — Мария Людвиг Михаэль Мис; 27 марта 1886, Ахен — 17 августа 1969, Чикаго) — немецкий архитектор-модернист, ведущий представитель «интернационального стиля», один из художников, определивших облик городской архитектуры в XX веке.

Биография

Ранние годы

Людвиг Мис родился 27 марта 1886 г. в немецком городе Ахене. С 1900 по 1902 г. учился в ремесленной школе, затем работал каменотёсом в семейном предприятии отца в Ахене, после чего устроился на работу в мастерскую Бруно Пауля в Берлине. В 1908 г. перешел в мастерскую Петера Беренса, где проработал до 1912 г. Под влиянием Беренса у Миса выработался его «универсальный» подход к проектированию зданий, который он затем развивал до конца жизни. Заметное влияние на него оказали такие направления, как конструктивизм и нидерландская школа De Stijl.

Работа в Германии

С 1912 по 1930 г. Мис работает как независимый архитектор в Берлине. В начале самостоятельной карьеры он изменил свою фамилию, объединив с помощью «аристократического» сочетания ван дер унаследованное от отца имя Мис с материнской фамилией Роэ.

В 1911—1912 г. руководит строительством здания немецкого посольства на Исаакиевской площади в Санкт-Петербурге по проекту архитектора Питера Беренса.

В 1927 г. Мис ван дер Роэ руководит Международной выставкой жилища в Штутгарте, где разработал генеральный план образцового посёлка Вайсенхоф. Основным вкладом Миса в проект стал трёхэтажный жилой дом, отличавшийся от стандартных домов линейной застройки тем, что внутри него можно было образовывать квартиры разного размера и формы. Кухни и ванные комнаты помещались в фиксированном ядре квартиры, а все остальное пространство делилось подвижными перегородками (так называемая «свободная планировка»).

В 1929 году Мис ван дер Роэ возглавляет строительство павильона Германии на международной выставке в Барселоне, представляющего собой не только павильон, но и собственно выставочный экспонат. Отказавшись от использования орнамента, в качестве декора Мис использует чёткие геометрические конструкции и отражающие свойства природных материалов — полированного травертина, оникса и стекла, а также поверхности воды. В павильоне Мис создаёт свободно перетекающее пространство, перенося тяжесть конструкции с несущих стен на отдельно стоящие стальные стойки. Благодаря этому появляется возможность выполнить внешние стены из тонких декоративных материалов. Помимо проекта павильона, Мис также создаёт для него коллекцию мебели «Барселона». Проект павильона принёс Мису мировую известность.

В 1930 году Мис ван дер Роэ строит виллу Тугендгат (англ.) в Брно, в которой продолжает развивать идеи, заложенные в павильоне Германии, но применительно к жилому дому. Построенная на уклоне, вилла спроектирована на двух уровнях и разделена на четыре функциональные зоны, причём свободный план используется только в светской зоне. Освобожденные от нагрузки стеклянные стены автоматически убираются, объединяя тем самым интерьер с окружающим ландшафтом. В интерьере снова широко используется полированный оникс. Вилла Тугендхата считается венцом немецкого периода творчества Миса ван дер Роэ. Для виллы Тугендхата Мис ван дер Роэ также спроектировал коллекцию мебели «Брно».

С 1930 по 1933 г. Мис по просьбе его друга и конкурента Вальтера Гропиуса становится директором школы Баухауз — сначала в Дессау, потом в Берлине.

Работа в США

В 1938 г. Мис ван дер Роэ уезжает в США, не желая оставаться в нацистской Германии. Мис становится натурализованным гражданином США. Обосновавшись в Чикаго, архитектор вскоре получает приглашение возглавить Иллинойсский технологический институт. На новой должности он организовал перестройку кампуса. Многие здания, построенные им — например, Краун Холл, здание факультета архитектуры — функционируют до сих пор.

Руководствуясь принципом «Меньше — значит больше» (Less is more), в американский период Мис развивает концепцию «универсального» здания — предельно простого по форме стеклянного параллелепипеда, поверхность которого расчленена равномерно повторяющимися стойками.

Благодаря широкому использованию стекла его дома получаются как бы пронизанными солнечным светом — в соответствии с философией неотомизма, последователем которой являлся Мис.

В погоне за абсолютной абстракцией и геометризацией формы Мис начинает пренебрегать привычными бытовыми требованиями, что противоречит раннему требованию функционализма «Функция определяет форму». Таким образом, Мис постепенно отходит от принципов, которые он сам же и разрабатывал в Германии в начале своей карьеры.

Малоэтажные дома
«Стеклянный дом»

В 1946—1951 г. в местечке Плейно, Иллинойс Мис строит «Стеклянный дом» (Фарнсуорт-Хауз) для доктора Эдит Фарнсуорт, известной в Чикаго женщины-хирурга. Дом представляет собой полностью остеклённый белый каркас, стоящий на приподнятой на стойках над уровнем разлива воды плите. Дом как будто парит в пространстве. Стеклянные стены отделены от несущих стоек, подчёркивая тем самым эфемерность конструкции. В доме нет внутренних перегородок, он состоит из единственной комнаты, полностью раскрытой в окружающий его пейзаж. Единственным замкнутым объёмом является стойка, содержащая санузел и подсобное помещение. Дом одновременно контрастирует и сливается в единое целое с природой. Дом Фарнсуорт объявлен памятником архитектуры штата Иллинойс, в доме функционирует музей. Среди многочисленных подражаний, реплик и клонов «Стеклянного дома» можно отметить дом ученика Миса — архитектора и художественного критика Филипа Джонсона — дом которого построен по принципу «слияния с природой»: те же стеклянные стены, но зато тёмные опоры здания, расположенные в углах-гранях периметра несущей конструкции.

Чикагские небоскребы
Сигрэм Билдинг

Вторым значительным направлением в архитектурной деятельности Миса было строительство небоскрёбов в Чикаго. Наиболее известным является построенный в 1958 году небоскрёб Сигрэм Билдинг в Нью-Йорке, ставший прототипом многочисленных корпоративных офисов по всему миру. Одним из новаторских предложений Миса было отодвинуть небоскрёб с общей линии застройки вглубь квартала, оставив место для площади с фонтаном перед зданием. Ещё на шаг отступив от принципов функционализма, для создания ритма Мис навешивает на здание внешние профили, использующиеся здесь в качестве элемента декора и не несущие особой функциональной нагрузки. В действительности основные несущие конструкции по технологическим причинам скрыты внутри здания.

После Сигрэма в конторе Миса создают ещё несколько офисных небоскрёбов, среди которых IBM Плаза в Чикаго и небоскрёбы в Торонто (Канада).

Верный своей идее универсальной абстрактной формы, Мис строит свои высотные жилые дома внешне неотличимыми от офисных зданий — и резко отличавшимися от традиционной кирпичной застройки жилых районов. Наиболее известными жилыми многоквартирными домами Миса являются здания на Лейк Шор Драйв 860/880, занесённые в число официальных достопримечательностей города Чикаго.

Последние годы жизни и творческое наследие

Последней крупной работой Миса ван дер Роэ стало здание Новой национальной галереи в Западном Берлине, построенная в 1968 году. Архитектор умер 17 августа 1969 г. в Чикаго.

Работа Миса породила в США целое архитектурное течение, известное как «стиль Миса». Однако ещё при жизни Мис достиг почти полной абстракции своей любимой геометрической формы, и дальше развиваться его идеям оказалось сложно. Полностью стеклянные стены породили проблемы с избыточной инсоляцией, а застроенные одинаковыми блоками кварталы стали казаться многим унылыми. После смерти Миса его стиль постепенно начал сходить с архитектурной арены, и в 80-е годы практически вытеснен другими стилями, такими как постмодернизм.

Факты

  • На родине Мис ван дер Роэ, в Ахене, есть улица, названная в его честь. [1]

Ссылки

Литература

  • Могульский Г. К. Мис ван дер Роэ. Москва, 1969
  • Всеобщая история архитектуры, т. 11. Москва, 1973
  • А. В. Иконников. «Архитектура XX века. Утопии и реальность». Т1, Т2 М.: Прогресс-традиция, 2002.

Примечания

Людвиг Мис ван дер Роэ

Немецкий архитектор и дизайнер, один из самых ярких представителей школы Bauhaus.

1896 – посещает приходскую школу в Ахене (Германия)

1899 – 1901 – учится в профессиональном училище Ахена, учиться градостроительству в Ахене.

1901 – 1905 – поступает на вечернее и выходное обучение конструированию и рисунку в Ахене. Работает чертёжником лепного орнамента, а также работает в нескольких архитектурных студиях Ахена.

1907 – 1908 – занимается в Берлине в школе прикладных искусств при музее декоративно-прикладных искусств под руководством Бруно Пола (Bruno Paul)

1908 – первый самостоятельный архитектурный проект. Здание Дом Риль (Haus Reihl) в Потсдаме (Германия).

1908 – 1912 – присоединяется к архитектурному бюро Питера Беренса (Peter Behrens).

C 1912 года Людвиг Мис ван дер Роэ занимается самостоятельными архитектурными проектами. На его счету постройка нескольких вилл.

1921, 1922 – Первые попытки в авангардной архитектуре. Проект небоскреба на Friedrichstraße в Берлине, который не был построен, а также загородный дом, построенный из армированного бетона.

1925 – 1927 – немецкая выставка “Квартира” (Die Wohnung), от немецкого Веркбунда (союз архитекторов, проектировщиков, художников). Людвиг Мис ван дер Роэ был художественным руководителем строительного проекта рабочего поселка Вайсенхоф в Штуттгарте.

1926 – 1932 – вице-президент Немецкого Веркбунда.

1926 – монумент Карлу Либнехту и Розе Люксембург в Берлине.

1927 – патентует модель консольного стула (на весу) из гнутой трубчатой стали. Модель MR10 и MR20 ; работает над архитектурными решениями кафе Café Samt und Seide для выставки “Женская мода” совместно с Лилли Рейх (дизайнер модернист, партнер Людвига Миса на протяжении 10 лет).

1928 – вилла Тугендадт в Чехославакии – знаменитая работа Людвига Миса ван дер Роэ в городе Брно. Считается вехой в развитии архитектуры модернизма. Вилла была построена для Фрица Тугендгата и его жены Греты. Людвиг Мис разработал для виллы мебель – стулья (Brno chairs) и кресла (Tugendadt lounge chairs). Интерьеры виллы были реконструированы, отреставрированы деревянные элементы (двери) и мебель в начале 2010-х.

1929 – Немецкий павильон на всемирной выставке в Барселоне. Barcelona chair.

1930 – 1932 – директор школы Баухаус в Дессау , а после 1932 года в Берлине.

1931 – начинает сотрудничество с фабрикой Thonet на производство мебели из трубчатой стали.

1938 – эмиграция в США ; профессор отделения архитектуры в Armour Institute of Technology, переименованный в 1940-м году в Иллинойсский технологический институт в Чикаго. Проектирует учебные здания и кампус.

1945 – 1951 – знаменитая стеклянная вилла Фарнсворт в штате Иллинойс.

1947 – ретроспективная выставка в MoMA в Нью Йорке.

1948 – 1951 – знаменитые высотные жилые здания в Чикаго на 860-880 Lake Shore Drive. В 2010 году, здания были отреставрированы архитектурным бюро Krueck & Sexton. Реконструкция была бережной, она включала повторное покрытие стальной рамы фасада здания, очистка алюминиевых окон и очистка пескоструйным аппаратом стекол в лобби.

1954 – 1958 – Seagram building в Нью Йорке совместно с Филипом Джонсоном (Philip Johnson).

1962 – 1968 – здание Новой национальной галереи в Берлине. Здание считается иконой классического модернизма.

В коллекции галереи Палисандр легендарная модель кресла Barcelona.

Фото © Werner Blaser http://www.blaserarchitekten.ch/ 

Людвиг Мис ван дер Роэ

Современный город с его башнями из стекла и стали можно, по крайней мере, частично отнести к влиянию архитектора Людвига Мис ван дер Роэ. Не менее значительным, хотя и меньшего по размеру, является смелый дизайн мебели Мис, предметы, которые демонстрируют безошибочное чувство меры, а также минималистские формы и изысканно изысканные детали. Фактически, его стулья были названы архитектурой в миниатюре — упражнениями в структуре и материалах, которые достигают необычайной визуальной гармонии как автономные части и по отношению к интерьерам, для которых они были разработаны.

Мис ван дер Роэ начал свою карьеру в архитектуре в Берлине, работая сначала в студии Бруно Поля, а затем, как Ле Корбюзье и Вальтер Гропиус, для Петера Беренса. В 1927 году жилищный проект Weissenhofsiedlung в Штутгарте, Германия, снова объединил эти имена. Считается, что это один из самых заметных проектов в истории современной архитектуры, он включает в себя здания Гропиуса, Корбу, Беренса, Миса и других.

В 1928 году Мису и его товарищу и коллеге, дизайнеру и выпускнице школы Баухаус Лилли Райх было предложено спроектировать немецкий павильон для Международной выставки 1929 года в Барселоне.Целью павильона было предоставить место, которое могли бы посетить король и королева Испании во время открытия выставки. Имея это в виду, Мис разработал современный трон, известный сегодня как стул Barcelona®, для их величеств. В следующем году Мис разработал еще одно примечательное кресло, Brno, с несущей противодействие гравитации консольной опорой.

В 1930 году Мис сменил Уолтера Гропиуса на посту директора Баухауза, где он оставался до закрытия школы в 1933 году. В 1937 году Мис эмигрировал из Европы в Соединенные Штаты, а через год стал директором архитектуры в Иллинойсе. Технологический Институт.Остальная часть его карьеры была посвящена продвижению модернистского стиля архитектуры в Соединенных Штатах, в результате чего были построены строго современные здания, такие как Дом Фарнсворта и Здание Сиграм, спроектированное совместно с Филипом Джонсоном.

Людвиг Мис ван дер Роэ

Как и Вальтер Гропиус до него, который был доминирующим немецким авангардным архитектором, когда его назначили директором-основателем Баухауза в 1919 году, Людвиг Мис ван дер Роэ был ведущим архитектором в Германии, когда он стал третий директор Баухауза в 1930 году.Годом ранее его архитектурные проекты впечатляющего павильона Барселоны успешно представили достижения Веймарской республики на Всемирной выставке в испанском мегаполисе. Школа не нужна ему для того, чтобы сделать себе имя или выиграть комиссионные. Вместо этого Мис ван дер Роэ занял свою первую академическую должность преподавателя в Баухаусе. Он был рекомендован, как и его предшественник Ханнес Мейер, Вальтером Гропиусом, который ушел с поста директора в 1928 году.После увольнения Мейера городом Дессау, которое Гропиус поддержал, чтобы предотвратить дальнейшую коммунистическую радикализацию среди студентов Баухауза, члены совета мастеров Баухауза и муниципального совета Дессау считали, что лицо, находящееся под властью Мис ван дер Роэ, будет иметь стабилизирующий эффект. о школе.

Мис родился в Ахене в католической семье каменщиков. После завершения обучения каменщику, его быстро рекомендовали в различные архитектурные бюро из-за его необычайного таланта рисования.Он работал с престижными архитекторами Джоном Мартенсом и Бруно Полем в Берлине, прежде чем начать работу с архитектором и дизайнером AEG Питером Беренсом в 1908 году. Здесь он впервые встретил Вальтера Гропиуса, также служащего. Мис уже построил свой первый дом, дом Риля в стиле модерн в Потсдам-Бабельсберге, годом ранее. В 1911 году он построил Дом Перлза в Берлин-Целендорфе. Вилла Урбиг, которую он построил в 1917 году в неоклассическом стиле Шинкеля, теперь известна как вилла Черчилля.Эти первые здания, как правило, следовали более традиционным образцам для подражания.

Weissenhof-Siedlung, Штутгарт: Людвиг Мис ван дер Роэ. 1925–1927.

Мис ван дер Роэ Архитектура, биография, идеи

1954-58

Сиграм-билдинг, Манхэттен, Нью-Йорк

Сиграм-билдинг представляет собой окончательное, реализованное заявление Миса о форме небоскреба. Хотя он работал с этим шрифтом с начала 1920-х годов, Seagram была первой комиссией офисной башни, которую он смог построить, и его первой в Нью-Йорке, который в 1950-х годах становился центром небоскребов как символом города. Американский корпоративный модернизм.Это также свидетельствует о тесных отношениях между Мисом и Филлис Ламберт, энтузиастом архитектуры и дочерью тогдашнего генерального директора Seagram, которая впоследствии основала Канадский центр архитектуры в Монреале. (По иронии судьбы, Seagram позже продала здание и больше не является его арендатором.) Филип Джонсон, тогда один из учеников Миса, получил заказ на проектирование ресторана Four Seasons внутри.

Дизайн Миса несколько занижен. Расположение Seagram на Парк-авеню, хотя и модное, оказалось почти прямо через дорогу от уже построенного Lever House, спроектированного Гордоном Буншафтом для Skidmore, Owings & Merrill, в котором использовалась призматическая башня в форме навесной стены, которую, по сути, имел Мис. изобрел.Как и ранее в случае с апартаментами Lake Shore Drive в Чикаго, Мис решил заключить несгораемый стальной каркас, облицованный бетоном, в металлический кожух, а затем выделить каждую вертикальную перемычку декоративной двутавровой балкой, возвышающейся на всю высоту здания. усиление чувства вертикальности. Примечательно, что эти двутавровые балки и внешняя конструкция изготовлены из бронзы, что придает конструкции темный оттенок, почти как вырисовывающийся монолит.

Между тем, бронза, конечно же, является популярным материалом, используемым для почетной внешней скульптуры, и, устанавливая небоскреб в стороне от улицы за открытой площадью, Мис подчеркивает ощущение небоскреба как скульптуры, превращая его в драгоценность. , кристаллическая геометрическая форма.В конечном итоге в Seagram использовалось 1500 тонн бронзы, что сделало его одним из самых дорогих небоскребов, когда-либо построенных в то время.

Наконец, стратегия Миса в отношении площади представляет собой новую концепцию корпоративного современного стиля, в которой компания «возвращает» широкой публике полезное пространство на своем выделенном участке под застройку, что также помогает открыть улицу внизу для большего количества естественного света. Практически это был способ Миса выполнить закон о зонировании Нью-Йорка 1916 года, который настаивал на том, чтобы небоскребы отделялись от уличной плоскости, когда они достигают определенной высоты, чтобы позволить солнечному свету проникать внутрь.Продолжающееся использование концепции открытой площади с другими небоскребами в Нью-Йорке в течение остальной части 1950-х годов привело к изменению закона в 1961 году, в результате чего она стала официально одобренной городской моделью дизайна небоскребов.

Людвиг Мис ван дер Роэ — Архитектор

Краткое содержание

Людвиг Мис ван дер Роэ родился в Германии в 1886 году. В своих архитектурных проектах он открыл новые горизонты. Он начинал рисовать, а потом занялся рисованием самостоятельно. Во время Первой мировой войны Мис служил в немецкой армии.Затем он стал известным архитектором в Германии, создав такие сооружения, как Немецкий павильон для выставки в Барселоне 1929 года. В конце 1930-х Мис эмигрировал в США. Там он создал такие известные модернистские работы, как апартаменты Lake Shore Drive и здание Seagram. Он умер в 1969 году.

Ранняя жизнь и карьера

Мария Людвиг Майкл Мис родился в Аахене, Германия, 27 марта 1886 года. Младший из пяти детей, он посещал местную католическую школу, а затем получил профессиональное образование в ней. Gewerbeschule в Ахене.Он еще больше оттачивал свои навыки, работая со своим отцом-каменщиком и пройдя несколько ученических курсов.

Работая рисовальщиком, в 1906 году Мис получил свой первый заказ на дизайн жилого дома. Затем он пошел работать на влиятельного архитектора Питера Беренса, который обучал таких, как Ле Корбюзье. В 1913 году Мис открыл свой магазин в Лихтерфельде. В том же году он женился на Аде Брюн, и в итоге у пары родилось три дочери.

Начало Первой мировой войны в 1914 году приостановило карьеру Миса, и во время конфликта он служил в немецкой армии, помогая строить мосты и дороги.Вернувшись к своей работе после войны, Мис представил свое видение стеклянного небоскреба, представив футуристический дизайн на конкурс 1921 года. Примерно в это же время Мис добавил к своему имени «ван дер Роэ», адаптировав девичью фамилию его матери.

Революционный архитектор

К середине 1920-х годов Мис стал ведущим авангардным архитектором Германии. Он был членом радикальной художественной организации Novembergruppe, а позже присоединился к движению Баухаус. Движение Баухаус, основанное Вальтером Гропиусом, исповедовало социалистические идеалы, а также функциональную философию искусства и дизайна. (Однако позже нацисты сочли, что работа Баухауза выродилась, и группа закрылась под политическим давлением.)

Одной из самых впечатляющих работ Миса этого периода был Немецкий павильон, который он создал для выставки в Барселоне в Испании. Построенное с 1928 по 1929 год, это выставочное сооружение было современным чудом из стекла, металла и камня. Несмотря на растущую известность в Германии, в конце 1930-х Мис уехал в Соединенные Штаты. Поселившись в Чикаго, он руководил архитектурной школой на территории нынешнего Технологического института Иллинойса, а также разработал план кампуса.

Высоко оцененный в своей области, Мис стал предметом персональной выставки в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1947 году. Он также продолжал пользоваться спросом как архитектор, построив апартаменты Lake Shore Drive в Чикаго и Здание Сиграмм в Нью-Йорке. Совместный проект с Филипом Джонсоном, 38-этажный небоскреб из темного стекла и металла, был завершен в 1958 году.

Смерть и наследие

Одним из последних проектов Миса была Новая национальная галерея в Берлине, за которую он получил награду. комиссия правительства Западной Германии.Постройка, построенная в 1968 году, является свидетельством его модернистской эстетики. Двухуровневое здание отличается стеклянными стенами, поддерживаемыми внушительным металлическим каркасом.

После продолжительной борьбы с раком пищевода Мис умер 17 августа 1969 года в своем приемном родном городе Чикаго. Многие из его впечатляющих построек до сих пор стоят, поражая посетителей своим новаторским дизайном. Возможно, то, что сделало его работу такой устойчивой, — это его прогрессивная философия дизайна. «Я попытался создать архитектуру технологического общества», — сказал он New York Times .«Я хотел, чтобы все было разумным и ясным — иметь архитектуру, которую может сделать каждый».

Людвиг Мис ван дер Роэ Интернет-магазин

Современный архитектор и дизайнер мебели Людвиг Мис ван дер Роэ родился в Аахене, Германия, в 1886 году. До 1900 года он учился в Домском училище в Аахене, а затем два года проучился в местной профессиональной школе. также работал на стройках для своего отца, мастера-каменщика. С 1903 по 1904 год он работал чертежником и дизайнером в местной фирме, специализирующейся на лепном декоре.Он переехал в Берлин в 1905 году и стал учеником архитектора и дизайнера в стиле модерн Бруно Поля. Независимое поручение спроектировать его первый дом поступило от философа Алоиса Риля, который отправил Миса в Италию на три месяца за вдохновением. Дом Риля был завершен в 1907 году в Потсдаме, к югу от Берлина и привлек к Мису внимание дизайнера и архитектора Петера Беренса, на которого он работал с 1908 по 1912 год. Он основал собственное архитектурное и дизайнерское бюро в 1912 году в Берлине и построил три дома в городе до начала Первой мировой войны.С 1915 по 1918 год он служил в инженерном корпусе немецкой армии.

В 1920-е годы Мис был активен в авангардных кругах Берлина, участвовал в таких организациях, как Novembergruppe и Zehner Ring, а также сотрудничал с журналом G . Он начал изучать и проектировать небоскребы, которые, хотя и не были построены, предвещали будущие проекты. Он также руководил выставкой Weißenhofsiedlung в Штутгарте, типовым проектом жилой колонии, для которой он пригласил участвовать самых опытных европейских архитекторов той эпохи, в том числе Вальтера Гропиуса и Ле Корбюзье, и 20 постоянных жилых домов были построены вокруг его собственных квартир со стальным каркасом. , раскрывая серию индивидуальных интерпретаций жилья рабочих.Этот проект познакомил его с Лилли Райх, и в течение следующего десятилетия пара часто сотрудничала. Другим его крупным проектом этой эпохи был Немецкий (или Барселонский) павильон, построенный для немецкой части Международной выставки в Барселоне 1929 года, что помогло ему выйти на международную арену. Используя стеклянные и мраморные внутренние стены, которые можно было легко перемещать, он объединил внутреннее и внешнее пространство, подчеркнув плавность пространства и включив специально разработанную мебель, в том числе культовое кресло Barcelona из кожи и хрома.Вскоре после этого, в 1932 году, его работы были включены в первую архитектурную выставку в Музее современного искусства в Нью-Йорке под названием « Modern Architecture: An International Exhibition , », которая помогла представить его работы американской аудитории. С 1930 по 1933 год он занимал пост директора Баухауза; под политическим давлением нацистов он перевел школу из Дессау в Штеглиц, Берлин, и в конечном итоге закрыл школу в 1933 году.

В 1938 году Мис переехал в Чикаго, восстановил свою архитектурную фирму и в течение следующих 20 лет занимал должность директора архитектурного факультета Арморского института (он стал Колледжем архитектуры, планирования и дизайна Иллинойского технологического института. в 1940 г.).В 1940-х он спроектировал новый кампус для школы, проект, который еще больше усовершенствовал его эстетику стекла и стали. В 1944 году он получил гражданство США и спроектировал ряд известных зданий в США, в том числе между 1945 и 1950 годами знаменитый Дом Фарнсворта за пределами Чикаго. Радикально минималистичный дом представляет собой внутреннее пространство открытой планировки с бетонной крышей и перекрытиями, разделенное перегородками и полностью закрытое стеклом. Мис также спроектировал несколько высотных зданий, таких как 860–880 Lake Shore Drive Apartments в Чикаго (1951) и Seagram Building в Нью-Йорке (1958), в которых была принята идея о том, что здания должны соответствовать меняющимся требованиям образа жизни.

Мис ван дер Роэ был награжден, среди прочих наград, Золотой медалью Королевского института британских архитекторов (1959 г.) и Президентской медалью свободы США (1963 г.). Он скончался в Чикаго в 1969 году и похоронен на кладбище Грейсленд.

Людвиг Мис ван дер Роэ

Один из самых влиятельных современных архитекторов 20-го века, уроженец Германии Людвиг Мис ван дер Роэ стал пионером в строительстве высотных зданий из стекла и стали, которые после Второй мировой войны доминировали в новом строительстве в городах по всему миру.Мис стал выдающейся фигурой в Чикаго, куда он переехал в 1937 году, добавив многих знаковых зданий к его горизонту и продвинув Иллинойсский технологический институт (ИИТ) на передний план архитектурного образования в Соединенных Штатах.

Мис начал свою карьеру как часть прогрессивного архитектурного сообщества в Германии, работая редактором авангардного журнала G и организовывая важные выставки для Deutscher Werkbund, прежде чем его выбрали руководителем всемирно известной школы Баухаус дизайн 1929 г.В том же году Мис спроектировал свой новаторский павильон в Барселоне, структуру с динамической открытой планировкой, плавающими перегородками и фирменной мебелью, которая была разработана в сотрудничестве с дизайнером Лилли Райх и на которую повлияли самые разные влияния от Фрэнка Ллойда Райта до голландской группы De Stijl.

После того, как давление со стороны нацистского режима вынудило Миса закрыть Баухаус в 1933 году, он переехал в Соединенные Штаты и был принят на работу, чтобы возглавить архитектурную программу в IIT, где он оставался до своей пенсии в 1958 году.Положение Миса в школе также привело к важному поручению по созданию современного генерального плана IIT в южной части Чикаго. В знаменитых архитектурных решениях Миса для кампуса промышленные материалы сочетаются с пропорциями, характерными для неоклассической архитектуры, что разительно контрастирует с жилыми домами в окружающих, в основном афроамериканских кварталах, снесенных для расширения кампуса.

В Институте искусств было проведено несколько важных выставок о Мисе, в том числе две при его жизни, и Неизвестный Мис ван дер Роэ и его ученики модернизма в 1986 году, инсталляция, включающая работы многих известных студентов, в том числе А.Джеймс Спейер, Джордж Данфорт и Джин Саммерс, которые помогли создать в музее большую коллекцию рисунков и бумаг, связанных с карьерой Миса.

Посмотрите видео «Людвиг Мис ван дер Роэ: Технологический институт Иллинойса».

Удивительные шедевры Людвига Миса Ван дер Роэ

Новая национальная галерея © Flickr manuela.martin

Сегодня день рождения великого архитектора Людвига Миса Ван дер Роэ.Мис (так его звали) родился Мария Людвиг Майкл Мис в Германии 27 марта 1886 года.

Когда Мис начал работать, он работал резчиком по камню в мастерской своего отца. После этого он работал в нескольких дизайнерских фирмах, затем занимался дизайном интерьеров, прежде чем стать учеником архитектора Питера Беренса. Не имея формального образования и обнаруживая, что он в основном занимается проектированием домов для немецкой аристократии, Мис сменил имя на Людвиг Мис ван дер Роэ, чтобы выглядеть более благородным.

Заказы начали накапливаться, и Мис стал известен как провидец, способный использовать архитектуру для отражения и выражения современной эпохи.

Crown Hall в Чикаго, IL

После того, как возможности в Германии иссякли, Мис иммигрировал в Соединенные Штаты и поселился в Чикаго, штат Иллинойс, в 1937 году. Уже получив к тому времени международное признание, Мис возглавил архитектурную школу Иллинойского технологического института.

Что-то вроде новатора в сфере образования, Мис создал Вторую Чикагскую школу, новую методику обучения архитекторов, пришедшую на смену предыдущей Ecole des Beaux-Art.

Seagram Building в Нью-Йорке, NY

Профессиональная архитектурная практика Миса вращалась в основном вокруг создания прототипов структур (таких как Новая национальная галерея, SR Crown Hall, 860 Lake Shore Drive, Farnsworth House, Seagram Building), а затем позволяя дизайнерам в своей практике использовать их в качестве моделей из для создания последующих построек того же типа.

Пожалуй, самой знаковой частью наследия Миса ван дер Роэ является изобретенная им эстетика, известная как «меньше значит больше». Меньше значит больше описывает архитектурную философию, в которой ключевые компоненты конструкции служат основой архитектурного выражения, а визуальный беспорядок устраняется.

Фарнсворт Хаус

Этот стиль лучше всего представлен в дизайне дома Фарнсворт в Плано, штат Иллинойс. Единственное украшение Фарнсворт-хауса — его стеклянные стены и стальной каркас, которые служат его «кожей и костями» (как выразился Мис).

Вместо декора или декоративных элементов дизайна, в этом стиле используются высококачественные материалы и текстура для создания визуального интереса. Огромные стеклянные панели были выбраны не только из-за их эстетической простоты, но и из-за света, который они пропускают в интерьер дома, который играет на тщательно подобранных поверхностях.

«Когда кто-то смотрит на Природу через стеклянные стены Фарнсворт-хауса, это приобретает более глубокое значение, чем когда человек стоит снаружи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *