Мафиозная классика – 25 лучших фильмов про мафию

Содержание

25 лучших фильмов про мафию

Мафия — явление универсальное. Снимая фильмы про организованную преступность, люди показывают свой народ, свою культуру. Но лучшие режиссеры и сценаристы поднимаются над этим уровнем, отражая в своих работах все человечество сразу.
Фильмы расставлены по местам в зависимости от их художественных достоинств. И я постараюсь объяснить, почему «Крестный отец 2» едва-едва вошел в первую десятку, а первая часть не заняла верхнюю строчку.
И помните, любить фильмы про мафию — значит любить кино.

1. «Однажды в Америке» (Once Upon a Time in America)

История происхождения «Однажды в Америке» весьма причудлива. Фильм про еврейскую мафию Нью-Йорка времен сухого закона снял Серджио Леоне, не владеющий английским языком итальянец. Основой же стала книга The Hoods, написанная в тюрьме Синг-Синг настоящим еврейским бандитом Гарри Грэем. Такой вот интернационал.

В своем фильме Леоне не оставил от книги практически ничего, кроме имен героев. У «Однажды в Америке» гораздо больше общего с романом Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби». Это общечеловеческая история о мелком проходимце, совершающим серию преступлений ради того, чтобы произвести впечатление на женщину и стать преуспевающим, на его взгляд, членом общества. В любом другом фильме нам бы показали падение героя и нравоучительный финал. У Леоне все реалистичнее и вместе с тем парадоксальнее: главный герой впадает в «спячку личности», на которую у него уходит вся оставшаяся жизнь.

«Однажды в Америке» — это не просто лучший фильм Леоне, одного из трех величайших режиссеров всех времен. Это не просто великолепная гангстерская картина, эксплуатирующая все возможные штампы этого жанра. Уникальность фильма Леоне в другом: это картина о человеке, застрявшем в бесконечном поиске утраченного времени.

Сцена с Лапшой, стоящим перед фреской на Центральном вокзале Нью-Йорка под переливы Yesterday Пола Маккартни, по-настоящему универсальна: не важен жанр, не важны герои. Нам средствами гениального кинематографа показали, что чувствует человек, понимающий, что все прошло, все лучшее позади.

2. «Крестный отец» (The Godfather)

Многие фильмы про мафию и гангстеров настолько хороши, что их хочется назвать безупречными. Но на самом деле в истории кинематографа снят всего один идеальный фильм — первый «Крестный отец» Фрэнсиса Форда Копполы. Это почти трехчасовая картина, где нет ни одного лишнего кадра, звука, актерского или сюжетного телодвижения.

Коппола взял отличную книгу Марио Пьюзо про криминальную жизнь итальянских иммигрантов после Второй мировой войны и превратил ее в зеркало современной американской политики, американского бизнеса и американской семейной жизни. Как говорит один из героев комедии You’ve Got Mail: в жизни нет такого случая, на который нельзя ответить цитатой из «Крестного отца».

Первое место «Крестному отцу» я не отдал только потому, что фильм Копполы раскрывает сущность американского общества, тогда как фильм Леоне — человеческого общества вообще.

Пьюзо написал свой роман, чтобы срочно отдать долги букмекерам, а фильм снимался в атмосфере отчаянной борьбы со студией и продюсерами. Никто не верил ни в Копполу, ни в Марлона Брандо в роли дона Корлеоне, ни в Аль Пачино в роли Майкла — все они находились под постоянной угрозой замены или увольнения. «Крестный отец» доказывает, что лучшие произведения искусства часто создаются под дулом пистолета — иногда в буквальном смысле.

3. «Лицо со шрамом» (Scarface), 1932

Оригинальная версия «Лица со шрамом» — первый случай, когда американские гангстерские фильмы шагнули вперед, перестали быть просто развлечением и приблизились к искусству. Виноват в этом, прежде всего, гениальный сценарист Бен Хехт и не менее гениальный режиссер Говард Хоукс. Они первыми сумели показать изнанку американской мечты, воплотить на экране образ человека, готового на все, чтобы стать преуспевающим жителем США.

Личность героя Тони Камонте (Пол Муни) многим обязана Аль Капоне, который, к слову, тоже носил прозвище «Лицо со шрамом». Некоторые сцены фильма даже повторяют эпизоды из его биографии, например, когда киллеры в полицейской форме учиняют бойню в гараже. Сюжетные ходы — друг детства, сопровождающий героя на его пути, босс, которого нужно убить, чтобы занять его место, трагическая любовь — характерны для голливудского кино 30-х годов. Но ни в одном гангстерском фильме того времени все эти штампы не преподнесены столь же талантливо.

Сюжет картины достаточно оригинален, чтобы «Лицо со шрамом» нельзя было назвать биографическим фильмом про жизнь реального гангстера. Несмотря на это, к сценаристу приходили люди Капоне с настойчивой просьбой сделать историю чуть менее реалистичной.

4. «Лицо со шрамом» (Scarface), 1983

Универсальность и сверхвысокое качество оригинального «Лица со шрамом» только подчеркивает не менее выдающийся ремейк, снятый Брайаном Де Пальмой по сценарию Оливера Стоуна. Но тут лучше подойдет слово переосмысление — сюжетные элементы оригинала в фильме были сохранены, но изменилась эпоха, а с ней и герой.

Дело происходит в Майами 80-х. Разгар кокаиновых войн. Стрельба из автоматов на улицах города и расчленения бензопилой в ванных дешевых мотелей — заурядные повседневные явления. Тони Монтана (Аль Пачино) — кубинский иммигрант с преступным прошлым, пробивающий себе дорогу к успешной жизни в США. Задача у него куда сложнее, нежели у героя Пола Муни, сражавшегося с гангстерами в более-менее цивилизованном Чикаго 30-х годов.

Во-первых, кругом настоящие дикари. Во-вторых, у них в руках радиоуправляемые бомбы и скорострельное автоматическое оружие. Но Тони со своей миссией успешно справляется: из всех перечисленных в этом материале брутальных мачо-героев он единственный не побоялся с автоматом в руках выйти против сотни колумбийских наемников, словно герой видеоигры.

Символы успеха Тони у Стоуна и Де Пальмы получились очень емкими и осязаемыми. Если вы смотрели на MTV передачу «По домам» (Cribs), то знаете, что у американских рэперов-миллионеров «Лицо со шрамом» либо стоит на самом почетном месте среди других дисков, либо 24 часа в сутки крутится на огромном телевизоре в комнате развлечений. А у некоторых дома установлено даже настоящее джакузи из фильма.

5. «Путь Карлито» (Carlito’s Way)

Этот фильм рассказывает про самую экзотическую разновидность мафии в США: пуэрториканскую, процветающую лишь в отдельных районах Нью-Йорка. И это один из самых реалистичных фильмов про жизнь преступного мира. Он снят по паре романов Эдвина Торреса, нью-йоркского судьи, который вывел в лице Карлито Бриганте (Аль Пачино) собирательный образ уличных королей Нью-Йорка 70-х.

Фильм знаменит гениальной режиссурой Брайана Де Пальмы, который умудрился заткнуть за пояс даже собственную работу в «Лице со шрамом» и «Неприкасаемых». Потрясающая по накалу, динамике и продолжительности сцена погони итальянских мафиози за героем Пачино по нью-йоркскому метро — это стоит увидеть.

Но я хотел бы обратить ваше внимание и на сценарную работу Дэвида Кеппа. Худшие штампы бандитского кино он смог превратить в свежую, интересную, очень лиричную и трогательную историю о человеке, который всегда знал, как закончится его жизнь.

6. «Казино» (Casino)

Мартин Скорсезе и Николас Пиледжи известны, прежде всего, как авторы «Славных парней», но 5 лет спустя они написали и сняли куда более зрелую работу. «Казино» — совершенно фантастический по техническому исполнению фильм. Здесь такой уровень режиссуры, монтажа, подбора саундтрека и даже использования закадрового рассказчика, что едва ли от кинематографа вообще можно добиться большего.

При этом фильм насквозь биографический, рассказывающий о похождениях двух совершенно реальных людей: Фрэнка Розенталя, который в фильме скрывается под видом Сэма «Туза» Ротштейна (Роберт Де Ниро) и Энтони «Муравья» Спилотро, которого в кино переименовали в Никки Санторо (Джо Пеши). Реальный Туз работал на чикагскую мафию и управлял тремя казино в Лас-Вегасе в конце 70-х — начале 80-х годов. Реальный Никки обеспечивал ему силовую поддержку, занимаясь также убийствами и грабежами.

История в «Казино» куда интереснее, чем в «Славных парнях», да и размах ее куда шире. Сама идея: «игорный притон как микрокосм общества» никогда и нигде не была подана и обработана лучше.

7. «Долгая Страстная пятница» (Long Good Friday)

На сцене британская организованная преступность: брутальная и низкоуровневая, зато с ярко выраженными шекспировскими мотивами. «Король Лир», «Макбет» и «Ричард III» не менее важны для понимания сюжета картины, чем знание биографий реальных британских преступников. Биографии эти обычно мелковаты: ни одного приличного фильма о настоящем британском уголовнике так и не снято, но если взять какие-то общие мотивы и пропустить их через «распалась связь времен, век вышел из пазов» — может получиться шедевр.

Гарольд Шенд (Боб Хоскинс) — криминальный король всего Лондона и он чувствует, что трон под ним вдруг пошатнулся. Однако найти источник угрозы оказывается не так-то просто. Кульминация фильма — самая, пожалуй, знаменитая сцена в британском кино. Посмотрите, пожалуйста, ее сами.

8. Клуб «Коттон» (The Cotton Club)

Самый недооцененный и незаслуженно забытый фильм Фрэнсиса Форда Копполы рассказывает о ночном клубе в Гарлеме 30-х годов, внутри и вокруг которого меняются три поколения мафии. У фильма очень много общего с легендарным «Кабаре» Боба Фосса: один из самых кровавых и мрачных периодов новейшей американской истории подается через призму ночного клуба с джазом и чечеткой.

Сначала на смену окопавшимся в Нью-Йорке ирландцам (реальных владельцев реального клуба играют Боб Хоскинс и Фред Гуинн) приходит еврейская организованная преступность в лице Голландца Шульца (Джеймс Ремар), потом ее столь же решительно вытесняют итальянцы. Последних олицетворяет Лаки Лучано (Джо Даллесандро), деликатно наблюдающий за происходящем в клубе из-за занавески.

Классический любовный треугольник «трубач, девушка и гангстер» в стиле старого Голливуда — лишь небольшая составляющая этой удивительно сложной и цельной картины.

Не могу не отметить и одну из лучших работ молодого Николаса Кейджа в роли реального гангстера Винсента «Бешеного пса» Колла. Дурная репутация фильма в США абсолютно незаслужена, связана она со скандалами на съемочной площадке и убийством одного из продюсеров во время его съемок.

9. «Пророк» (Un Prophète)

Живой классик французского кино Жак Одиар задумал фильм-обличение современной тюремной системы. Но сам режиссер и его команда сценаристов (Тома Бидеген, Абдель Рауф Дафри и Николас Пефелли) оказались настолько талантливыми, что у них получился лучший французский гангстерский эпос — первый снятый в этой стране криминальный фильм, который может на равных конкурировать с самыми выдающимися зарубежными образцами жанра.

Жизнь корсиканской мафии во французской тюрьме показана глазами аутсайдера: арабского паренька Малика Эль Джебены (Тахар Рахим) без всяких связей и перспектив. Но его берет под крыло старый главарь корсиканцев Лучано (Нильс Ареструп). Все начинается с мелких, но ответственных поручений вроде убийства сокамерника и развивается в задания за пределами тюрьмы и за рубежом.

Ирония в том, что на воле герою находиться гораздо труднее, нежели в тюрьме. Тот тонкий волосок, на котором висит его жизнь, грозит в любой момент оборваться.

10. «Крестный отец 2» (The Godfather: Part II)

Второго «Крестного отца» многие критики предпочитают первому — но это говорит лишь о том, что в кино не всегда принято ценить экономию, минимализм и завершенность. Зато очень высоким спросом пользуется размазывание сюжета по разным временным периодами и вколачивание в голову зрителя давным-давно усвоенных истин.

Качество режиссуры Копполы во втором «Крестном отце» действительно лучше, нежели в первом. Может быть, даже лучше, чем в «Однажды в Америке» Леоне. Это фильм, который обязательно нужно посмотреть, чтобы понять, как вообще можно ставить, снимать и монтировать кино. Фильм, который многие профессионалы киноиндустрии ставят на первое место как пример для подражания.

Но в сценарном плане «Крестный отец 2» резко проигрывает первой части. Коппола и Марио Пьюзо сделали все, что могли, но перед ними стояла незавидная задача: придумать сиквел к практически совершенному фильму, в котором все идеально завершено и закольцовано. Нам предлагают полюбоваться на исторические вставки из романа Пьюзо, не вошедшие в первый фильм и ничего не добавляющие к образу Вито Корлеоне, и на фанфикшен про дальнейшие приключения Майкла Корлеоне, чей образ тоже был полностью раскрыт в первом фильме.

Самая знаменитая сцена фильма, в которой молодые члены семьи Корлеоне собираются за столом и ждут Марлона Брандо, только подчеркивает недостатки сиквела: ведь мы знаем, что Брандо не придет.

11. «Человек на коленях» (Un uomo in ginocchio)

В Италии 70-х фильмы про настоящую сицилийскую мафию когда-то были целой индустрией. Среди них множество первоклассных работ, которые показывают итальянскую мафию совершенно не так, как делается за рубежом. В Италии мафия это будни, повседневность, политика, так или иначе затрагивающая жизнь абсолютно любого жителя страны.

Классик итальянского жанрового кино Дамиано Дамиани снял кино, которое стало чем-то большим, нежели просто реалистичным боевиком или социальной драмой. Из всех упомянутых в этом материале фильмов у «Человека на коленях» самый мощный сюжет — сценарий тут затмевает даже великолепную режиссеру и практически безупречные актерские работы Джулиано Джеммы и Микеле Плачидо.

Из-за такого дисбаланса фильм и не попал в первую десятку. Но в «Человеке на коленях» самая оригинальная и непредсказуемая история среди всех фильмов, упомянутых в тексте. Она хороша настолько, что я не хочу портить вам удовольствие разглашением хоть каких-то сюжетных деталей.

12. «Неприкасаемые» (The Untouchables)

«Неприкасаемые» — образец классического голливудского подхода к криминальному кино прямиком из черно-белой эры: полицейские тут безусловно хорошие, гангстеры — абсолютно плохие. Да и завершается все не судебным процессом, а перестрелкой.

Но это самый яркий и стильный представитель данного направления фильмов про мафию. Несмотря на слабость сценария Дэвида Мэмета, режиссура Брайана Де Пальмы все вытягивает — он даже обычную перестрелку на лестнице превращает в киноклассику уровня «Броненосца “Потемкина”». А сцену, в которой отчаянно переигрывающий Де Ниро в образе Аль Капоне разносит битой череп подчиненного — преподносит как триумф саспенса и неплохой рекламный ролик для американского бейсбола.

13. «Выборы 1-2» (Election 1-2)

Два фильма Джонни То следует рассматривать как одну картину, разбитую на две части. Они показывают борьбу за место председателя гонконгской триады «Во Шинг» — современной китайской мафии. Оба фильма — бенефис великолепного Саймона Яма, играющего одного из двух основных претендентов на трон, хладнокровного и расчетливого Лока. Он прокладывает себе дорогу на вершину любыми методами, включая собственноручное убийство противников и случайных свидетелей.

Как это обычно бывает у То, стилистически оба фильма выверены до последнего кадра и звука — это выдающийся образец нового азиатского кино 2000-х.

Обе картины — одновременно и сатира на подковерную борьбу в любой крупной азиатской корпорации, и предельно реалистичное отображение политических манипуляций на высшем уровне организованной преступности. «Выборы» практически не содержат драк и перестрелок, хотя чисто визуально борьбу за «трон» символизирует охота за ритуальным жезлом «Голова Дракона», символом власти в триаде.

14. «Брат якудзы» (Brother)

Фильмам о жизни якудза посвящена примерно половина японского кино, в том числе и многие работы самого Такеши Китано. Но почти все их портит характерный для японского кинематографа формализм: это одна и та же совершенно предсказуемая история про настоящего якудза, который не смог поступиться честью и был за этого убит другими, якудза. Ненастоящими.

«Брат» начинается как стандартное кино подобного рода: правильного японского бандита Ямамото (Китано) вот-вот должны убить. Но тут друзья вручают герою сумку с деньгами и билет в Америку. В результате фильм превращается в беспрецедентно оригинальную для японского кино работу: живое аниме, в котором Ямамото громоздит вокруг себя даже не десятки, а сотни трупов, а итальянская мафия выкладывает из тел убитых якудза устрашающие иероглифы.

Параллельно Китано, который считает, что всегда снимает в той или иной степени комедию, высмеивает штампы криминального кино: от классики вроде «Крестного отца», «Лица со шрамом» (обе версии) и «Суперфлай», до собственных фильмов о жизни якудза. Отдельно следует отметить актерскую работу Омара Эппса в роли темнокожего друга и подручного главного героя, который ему оказывается ближе понаехавших из Японии коллег.

15. «Молодые и опасные 1-5» (Young & Dangerous 1-5)

Один из главных кинофранчайзов 90-х, совершенно не прижившийся за пределами родного Китая. Зато он запустил карьеры гонконгских суперзвезд Саймона Яма и Фрэнсиса Нг. Персонаж Фрэнсиса, совершенно отмороженный мелкий гангстер по прозвищу Урод Кван, так полюбился зрителям, что про него сняли отдельный приквел.

Как и в случае с «Выборами», все части «Молодых и опасных» (включая приквел) нужно рассматривать как одну большую непрерывную картину. Но тематика тут противоположная: нам очень суматошно и бюджетно показывают будни «ударных команд». Это низший эшелон гонконгских триад, банды китайских гопников, которые ведут борьбу не за место председателя, а за право ходить по району с высоко поднятой головой.

Герои «Молодых и опасных» почти никогда не погибают в ходе тщательно спланированных заказных убийств — куда чаще они отправляются на тот свет после травм, полученных в случайно вспыхнувшей уличной драке. Кульминация тут — массовая драка на похоронах, в которой главного злодея убивают совершенно случайно.

Если в 90-х вы смотрели фильмы с Джеки Чаном, то вы знакомы с гонконгским кино. Если вы смотрели фильмы Джона Ву и Ринго Лэма, вы любите гонконгское кино. Если вы смотрели «Молодых и опасных» — вы знаете гонконгское кино.

16. «Советник» (The Counselor)

Единственная на сегодня оригинальная сценарная работа живого классика американской литературы Кормака Маккарти, более-менее прилично доведенная до экрана Ридли Скоттом. Фильм вроде бы провалился в прокате и критиками обласкан не был, хотя его мировые сборы составили $70 млн при бюджете в $25 млн. И у сценария, и у постановки масса недостатков, но это единственное кино, реалистично показывающее судьбу обычного американца, решившего сунуться в ту мясорубку, в которую сейчас превратилась торговля наркотиками через границу Мексики и США.

Если сериалы вроде «Дурмана» и «Во все тяжкие» рассказывают нам красивые сказки о том, как простые белые американцы и американки на равных конкурируют со страшными мексиканскими бандитами за счет своей врожденной находчивости, то Маккарти показывает, как быстро и печально все кончилось бы в жизни Уолтера Уайта или Нэнси Ботвин в реальности.

Безымянный Адвокат (а никакой не «советник») Майкла Фассбендера обречен ровно в тот момент, когда говорит «да» в ответ на предложение Райнера (Хавьер Бардем в очень необычной для себя роли). Далее никакие слова и действия уже не помогут ни самому Адвокату, ни его любимой женщине, ни его подельникам. По ту сторону границы живет 121 миллион мексиканцев, для многих из которых это уже не бизнес, а тотальная война любыми средствам и на любой территории. История о неотвратимости воздаяния за сравнительно небольшой моральный проступок сама по себе очень хороша, но гений Маккарти проявляется еще и в образе мексиканского наркобарона Шефа (Рубен Бладес).

17. «Славные парни» (Goodfellas)

Как и «Казино», «Славные парни» — реальная история о настоящих американских мафиози, написанная Николасом Пиледжи и Мартином Скорсезе по мотивам воспоминаний Генри Хилла (Рэй Лиотта): мелкого итало-ирландского преступника, который сначала сумел прижиться в итальянской мафии, а потом сдал всех своих друзей ФБР.

История рассказана с огромным режиссерским и сценарным мастерством, а многие сцены фильма стали олицетворением американского гангстерского кино, затмив даже «Крестного отца». «Я больше ботинки не чищу, Билли».

Все эти сцены построены вокруг героев Роберта Де Ниро и Джо Пеши (и даже мамы Мартина Скорсезе). Саму историю нам рассказывают с точки зрения самого неинтересного персонажа.

Но в «Славных парнях» Скорсезе снял лучшие эпизоды в своей фильмографии — ограбление Люфтганзы и проход по «Копакабане».

18. «Отступники» (The Departed) и «Двойная рокировка» (Infernal Affairs)

Оба фильма используют одну и ту же великолепную идею: а что если взять два самых избитых сюжета в истории криминального кино и совместить их в один фильм?

Мы видели миллион фильмов про то, как полицейский внедряется в мафию («Донни Браско» на подходе), есть и масса триллеров о поиске мафиозного «крота» в рядах доблестных сотрудников полиции.

Очень-очень талантливые сценаристы гонконгской «Двойной рокировки» Сиу Фай Мак и Феликс Чонг додумались показать и тот, и другой сюжет одновременно: кто из внедренных агентов окажется умнее, быстрее, удачливее — Энди Лау или Тони Люн Чу Вай?

Американскую версию фильма вы наверняка и так прекрасно знаете: Лау заменили Мэттом Дэймоном, Тони Люна — Леонардо ДиКаприо. Вместо триад сценарист Уильям Монахэн показал бостонскую ирландскую мафию, а Джек Николсон сыграл легко узнаваемого Уайти Балджера, самого знаменитого и кровожадного американского гангстера современности, который прославился тем, что сдавал ФБР всех конкурентов, сам при этом совершая десятки безнаказанных убийств. Огромные режиссерские и сценарные достоинства есть у обеих версий картины, но лично я, как всегда, предпочитаю гонконгскую.

19. «Дилер 1-3» (Pusher 1-3)

Один из самых ярких дебютов в истории мирового кино. «Пушер» (который у нас переименовали в «Дилера», на мой взгляд, только из духа противоборства) Николаса Виндинга Рефна рассказывает о проблемах простого копенгагенского наркодилера Фрэнка (Ким Бодния), утопившего в озере взятый в долг героин. Сумасшедший по энергии фильм не дает перевести дух с первого кадра до последнего — вместе с Фрэнком мы постоянно в бегах и долгах, лишь на шаг опережая несколько групп смертельно опасных преследователей.

8 лет спустя Рефн снял более сдержанный и взрослый сиквел, который стал бенефисом Мадса Миккельсена в роли Тонни, подельника Фрэнка из оригинальной картины. Тонни выходит из тюрьмы и идет работать в гараж отца Герцога (Лейф Сильвестр), криминального авторитета и профессионального угонщика автомобилей.

Проблемы у Тонни не такие крупные, как у Фрэнка. Фильм посвящен его семейным дрязгам и попыткам добиться уважения в криминальной среде, в чем ему не особо помогает даже татуировка RESPECT на затылке.

В «Пушере 3» речь идет о стареющем сербском криминальном авторитете Мило (Златко Бурич) из первых двух фильмов, у которого внезапно возникают проблемы с албанцами. Сюжет картины явно вдохновлен «Долгой Страстной пятницей»: все боевики Мило отравились приготовленной им сармой, и ему приходится лично защищать трещащую по швам криминальную империю с молотком в руках. Все три фильма можно рассматривать как одну картину со сквозными героями.

20. «Донни Браско» (Donnie Brasco)

Основанный на воспоминаниях агента ФБР Джо Пистоне (Джонни Депп) фильм показывает, чего на самом деле стоит внедриться в криминальную группировку. Операция по внедрению агента ФБР в бруклинскую команду одной из крупных нью-йоркских семей растягивается на большую часть 70-х годов. Строится она на дружбе с одним человеком: Бенджамином «Левшой» Руджеро (Аль Пачино), мелким мафиози, который вечно сидит без денег и не может добиться повышения, несмотря на десятки исполненных им заказных убийств.

Несмотря на обилие ролей Аль Пачино в этом списке, Левша — мой любимый его персонаж. Это абсолютно документальный, не заниженный и не приукрашенный портрет гангстера средней руки, который не видит разницы между вышибанием мелочи молотком из парковочного счетчика и всаживанием пули в чей-то затылок. Если Майкл Корлеоне — самый тонко сыгранный, а Тони Монтана — самый энергичный персонаж Пачино, то Левша — самый живой.

В жизни, кстати, все кончилось занятно: за прокол с Донни убили босса Левши — Сонни-черного (Майкл Мэдсен). Сам Левша отсидел 11 лет и умер только в 1994 году, на свободе, от рака легких.

21. «Суперфлай» (Super Fly)

В 70-х годах у темнокожей американской преступности появилось свое кино. Жанр получил название blaxploitation и рассказывал о быте простых черных сыщиков, сутенеров и наркодилеров, которым ставит палки в колеса белая мафия и белая полиция.

Снятый классиком этого кинонаправления Гордоном Парксом-младшим Super Fly — самый яркий, на мой взгляд, представитель поджанра. Речь там идет о нью-йоркском дилере Янгбладе Присте (Рон О’Нил), который хочет провернуть одну последнюю сделку: продать 30 килограммов кокаина и уйти на пенсию.

Фильм великолепен не только режиссурой Паркса и саундтреком Кертиса Мэйфилда, но и актерской работой О’Нила, который не хуже Аль Пачино и Пола Муни сыграл человека, всеми силами стремящегося к своей особой разновидности американской мечты.

22. «Я — американец» (American Me)

Фильм об основателе мексиканской мафии в тюрьме Фолсом — Монтойе Сантана (Эдвард Джеймс Олмос), реальным прототипом которого стал латиноамерикаский авторитет из Лос-Анджелеса Родольфо Кадена. Его лучший друг, одноногий гангстер Джей Ди (Уильям Форсайт), тоже настоящий — это бандит Джозеф Морган, который, несмотря на цвет кожи, был вторым человеком в мексиканской мафии. Кстати, он действительно был одноногим.

Олмос не только выступил режиссером картины, но и сыграл главную роль. У нас фильм известен как «Я — американец», хотя на самом деле название American Me — очень сложный каламбур на тему La Eme, жаргонного названия мексиканской тюремной преступной группировки. Фильм очень реалистично показывает жизнь лос-анджелесских бандитов в тюрьме и на воле: Олмос пригласил в качестве консультантов реальных заключенных.

К сожалению, в сценарий фильма был включен момент, в котором Сантану насилует сокармерник. Настоящая мексиканская мафия не поняла такого обращения с образом своего основателя: все консультанты были убиты в тюрьмах в течение года.

23. «Чужая»

Чуть ли не единственный фильм, реалистично и художественно рассказывающий о криминальном быте СНГ 90-х. При всей моей любви к «Жмуркам» Алексея Балабанова, «Чужая» значительно превосходит их как по режиссуре, так и по качеству сценария.

Фильм снят по мотивам отличной книги Владимира Нестеренко — еще одного человека, знакомого с материалом не понаслышке, что чувствуется в мельчайших нюансах поведения героев. Книга была написана в формате сценария, так что режиссеру Антону Борматову и другим создателям картины оставалось только убрать лишние фрагменты.

Незамысловатый, на первый взгляд, дорожный фильм о четверке бойцов, посланных из Киева в Прагу за девушкой по кличке Чужая (Наталья Романычева), быстро превращается в криминальный триллер на уровне лучших западных аналогов. Отдельно я бы хотел отметить великолепную сцену перестрелки с чешскими цыганами, целиком снятую с точки зрения Чужой, и актерскую работу Романычевой, сравнить которую в российском или западном кино просто не с чем.

24. «Рейд 2» (The Raid 2: Berandal)

В «Рейде 2» британский режиссер и сценарист Гарет Эванс очень реалистично показывает криминальную обстановку в современной Индонезии, самая страшная черта которой — слабый уровень организации. В верхних эшелонах все обставлено не хуже, чем у триад и якудза (которые в картине тоже появляются), но вот в закоулках Джакарты героям Ико Уайса и Арифин Путра, индонезийского Брюса Кэмпбелла, совершенно невозможно работать: «Если бы эти ребята были организованны, нам бы не пришлось переступать через лужи мочи!»

Я бы поставил этот замечательный фильм куда выше в списке, если бы не дико растянутые погони, перестрелки и сцены рукопашных схваток, по инерции перекочевавшие из первого «Рейда». В столь качественном и реалистичном бандитском фильме они смотрятся не более уместно, чем смотрелись бы в «Славных парнях» или «Крестном отце».

25. «Палач» (Massacre Mafia Style)

Большинство из перечисленных 24 фильмов — это трехчасовые эпосы, на просмотр которых нужно время и настроение. Главное достоинство фильма Massacre Mafia Style (также известного как The Executioner или «Палач») в том, что гениальная сцена в нем всего одна, и она прекрасно укладывается в двухминутный трейлер на YouTube.

Итало-американский певец Дьюк Митчелл, всегда мечтавший снять свой вариант «Крестного отца», написал и поставил этот фильм на свои деньги. Он же играет главную роль и поет очень бодрую песню, звучащую за кадром в сцене массовой резни в офисном здании. Сцена (да и весь фильм) оказала огромнейшее, неоценимое влияние на творчество Квентина Тарантино да и вообще всех режиссеров, использующих мафию как игровую площадку для рассказывания своих постмодернистских историй с большим количеством черного юмора.

По разным причинам в мой топ не вошел ряд прекрасных фильмов, без упоминания которых этот материал все-таки не был бы полным: «Жмурки» Балабанова, «Битвы без чести и жалости» Киндзи Фукасаку и «Якудза: Кладбище чести» Такаси Миике, «Убить Картера» Майка Ходжеса, «Крестный отец 3» Копполы, «Перекресток Миллера» братьев Коэн, «Криминальное чтиво» Тарантино, «Слоеный торт» Мэтью Вона, трилогия «Миланский калибр 9», «Босс» и «Охота на человека» великого Фернандо Ди Лео.

За бортом остались бразильская («Город бога») и корейская («Новый мир») мафии — режиссеры и сценаристы и того, и другого фильма очень старались, но проиграли более ярким, цельным и важным для развития жанра картинам. Наконец, о телевизионных сериалах про мафию можно делать отдельный материал, начинать который надо не с «Клана Сопрано», а с отличного нового итальянского шоу «Гоморра». Вы же не стесняйтесь и свои любимые фильмы про мафию вспоминайте прямо здесь, в комментариях.

kanobu.ru

12 гангстерских фильмов, которые оставят вас в раздумьях о моральном выборе — Что посмотреть

Мода на жанры приходит и уходит, но гангстерские фильмы популярны всегда — они появились еще в эпоху черно-белого кино. Это истории о параллельных мирах, где царствуют кодексы чести, оружие, деньги, насилие и борьба за власть. Их герои всегда привлекают внимание совершенно невообразимым обычному человеку моральным выбором, который им приходится делать.

Титр сделал подборку кино про гангстеров: немного классики и недавние хорошие, оригинальные фильмы. Мы не взяли в нее «Крестных отцов», «Бешеных псов» и «Славных парней», потому что о них вы точно знаете без нас.

Путь Карлито

Гипнотическая картина Брайана Де Пальмы с Аль Пачино и Шоном Пенном. 70-е. Крупный наркоделец Карлито Бриганте отсидел пять лет и вышел из тюрьмы. Он хочет порвать с прошлым, начать честную жизнь и жить с любимой женщиной. Криминальное прошлое и просьба близкого друга тянут Карлито назад.

Легенда

Насыщенная и эмоциональная картина о близнецах Клей, лондонских гангстерах шестидесятых годов. Братья возглавляли самую влиятельную бандитскую группировку Ист-Энда. В их послужном списке: вооруженные грабежи, рэкет, поджоги, покушения и убийства. Обоих братьев сыграл Том Харди, и это, пожалуй, лучшие его роли.

Ирландец

История богата на такие случаи, что и выдумывать ничего не нужно, сюжетов для кино хватит еще на много лет вперед. Американский гангстер ирландского происхождения Дэнни Грин был горд, жесток, амбициозен и принципиален, благодаря чему стал главной фигурой мафиозной войны 70-х годов в Кливленде. Войны, которая навсегда изменила структуру организованной преступности в Америке.

Проклятый путь

Майк Салливан выполняет поручения своего босса-гангстера: выбивает долги, убивает людей, шантажирует и угрожает. Однажды сын Майка тайком поехал вместе с отцом и увидел преступление, а мафиози от свидетелей избавляются…

Джонни Д.

Еще один фильм, основанный на биографии реального гангстера, Джона Диллинджера, грабившего банки США в тридцатых. ФБР объявило его «врагом общества номер один», а его розыском Джонни Д. занимался сам Эдвард Гувер.

Выстрел в пустоту

Биржевик Джейкоб виновен в аварии и попал в тюрьму. Чтобы выжить, ему приходится мимикрировать под окружение и примкнуть к банде. Выйдя на свободу, он хочет вернуться к прежней жизни, но криминальный мир не отпускает так просто. Джейкобу дали задание убить босса конкурирующей группировки. Главную роль играет Николай Костер-Вальдау, Джейме Ланнистер из «Игры престолов».

Гангстер

Дензел Вашингтон, Рассел Кроу и Чиветель Эджиофор, под руководством Ридли Скотта, рассказывают реальную историю Фрэнка Лукаса, тихого водителя гарлемского преступного авторитета, который решил создать собственную криминальную империю. Его специальность — героин, который он ввозит напрямую из Юго-Восточной Азии, а по его следам уже идет Ричи Робертс — редкий для Нью-Йорка образец честного полицейского, ненавидимого коллегами. Прототипы главных героев консультировали режиссера во время съемок.

Джон Уик

Джон Уик — обычный человек, раздавленный горем после смерти жены. И безжалостная машина для убийств. Нуарный боевик о мафии и мести, который гармонично сочетает в себе драму и экшен.

Криминальное чтиво

Пожалуй, это самый необыкновенный фильм жанра. Квентин Тарантино рассказывал, что гангстерское кино — своеобразная пародия на американскую мечту. Поэтому его герои ведут себя, как обычные «шлемазлы», по дороге на убийство они рассуждают о гамбургерах и массаже ног. А целый акт картины посвящен проблеме очистки автомобиля от ошметков мозгов.

22 пули: Бессмертный

Настало время французской мафии. Картина, основанная на реальных событиях и спродюсированная Люком Бессоном, рассказывает о гангстере, который решил отойти от дел, получил 22 пули, выжил и решил, что нельзя оставить это просто так. В главной роли Жан Рено.

Перекресток Миллера

В 1990 году братья Коэны сняли образцовый фильм о временах Сухого закона, когда поставками алкоголя управлял криминал, а дележка рынка была их постоянной заботой. У фильма хороший сценарий с неожиданными поворотами.

Лицо со шрамом

Мы любим кольцевую композицию, поэтому замыкаем подборку еще одним фильмом Брайана Де Пальмы с Аль Пачино в главной роли. Это история о кубинском беженце Тони Монтана, который нашел на залитых солнцем улицах Майями богатство и власть.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

www.ivi.ru

Топ 20 фильмов про гангстеров/мафию

Гангстерский жанр в фильмах является одним из самых популярных и лучшие режиссеры сняли много отличных фильмов в этом жанре. Если вспомнить все фильмы о бандитах, то получится очень большой список, поэтому мы отобрали, по нашему мнению, 20 величайших фильмов о мафии всех времен. Как всегда, вы можете написать в комментариях еще больше хороших фильмов о гангстерах, чтобы все могли с ними ознакомится. Итак, вот 20 лучших гангстерских фильмов всех времен.

Данный рейтинг нашел большой отклик у аудитории и мы решили на основе ваших советов в комментариях составить дополнительный список, заходите, смотрите, выбирайте с каким фильмом вы хотите познакомится. Спасибо всем за комментарии, пишите еще!!

Не забудьте посмотреть дополнительный список по вашим комментариям!

Рекомендуемые посты



Рекомендуемые посты


20 Проклятый путь (Road to Perdition), 2002

Внешне вполне среднестатистический американец Майкл Салливан живёт жизнью нормального гражданина 30-х годов XX века. Он хороший отец, крепкий семьянин, ответственный работник; но одно не дает покоя его старшему сыну Майклу — куда именно отец уезжает на своей машине каждое утро и что за люди окружают его — в костюмах идеального покроя, но со странной хитрецой в глазах? Однажды Майкл забирается на заднее сиденье машины отца и становится свидетелем его работы. Проблема в том, что Майкл Салливан — самый настоящий гангстер, выполняющий деликатные поручения, где нет места лишним свидетелям. Из-за этого жизнь Майкла оказывается под угрозой. Чтобы спасти его, Майк вынужден пойти против боссов мафии.

Режиссер: Сэм Мендес

В ролях: Том Хэнкс, Джуд Лоу, Пол Ньюман

Трейлер:

 

 

19 Донни Браско (Donnie Brasco), 1997

Нью-Йорк, 1978 год. Агент ФБР Джо Пистоне получает новое задание: внедриться в одну из преступных группировок Бруклина с целью получения полноценной информации о деятельности гангстерских банд. Он должен забыть свое настоящее имя, порвать со всеми друзьями и родными, так как теперь он — Донни Браско.

Его лучшим другом становится стареющий мафиози, нуждающийся в молодом напарнике. Он верит в Донни и поручает ему самые ответственные дела. Чувствуя свою безнаказанность, Донни понимает: как ни затянула его новая жизнь, дающая практически неограниченную свободу, вернуться обратно еще не поздно.

Нужно лишь сделать решающий шаг и предать того, кто стал для него настоящим другом…

Режиссер: Майк Ньюэлл

В ролях: Аль Пачино, Джонни Депп, Майкл Мэдсен

Трейлер:

 

18 Перекресток Миллера (Miller’s Crossing), 1990

Америка тридцатых годов. Время сухого закона. Преступные кланы в любой момент готовы развязать кровавую войну за контроль над поставками нелегального алкоголя. Том Рейган — умный и авторитетный преступник, бывший советник одного из мафиозных боссов. Он своего рода антигерой, абсолютно аморальный, эгоистичный и подлый человек.

Но тем не менее своими незаурядными способностями оставаться живым после самых крутых разборок вызывает искренние симпатии. Он умело балансирует между двумя готовыми в любой момент сорваться бандами, пытаясь удержать их от начала войны. Но долго так продолжаться не может, и у Тома возникают такие проблемы, от решения которых будут зависеть судьбы слишком многих людей…

Режиссеры: Джоэл Коэн, Итан Коэн

В ролях: Гэбриел Бирн, Джон Туртурро, Альберт Финни

Трейлер:

 

17 Неприкасаемые (The Untouchables), 1987

В основе сюжета — борьба полиции с королем преступного мира, знаменитым гангстером Аль Капоне, которого, как известно, удалось засадить за решетку лишь как лицо, уклоняющееся от уплаты налогов.

Режиссер: Брайан Де Пальма

В ролях: Кевин Костнер, Шон Коннери, Роберт Де Ниро

Трейлер:

 

16 Отступники (The Departed), 2006

Два лучших выпускника полицейской академии оказались по разные стороны баррикады: один из них — агент мафии в рядах правоохранительных органов, другой — «крот», внедрённый в мафию. Каждый считает своим долгом обнаружить и уничтожить противника, но постоянная жизнь в искажённых реалиях меняет внутренний мир героев.

Режиссер: Мартин Скорсезе

В ролях: Леонардо ДиКаприо, Мэтт Дэймон, Джек Николсон

Трейлер:

 

15 Карты, деньги, два ствола (Lock, Stock and Two Smoking Barrels), 1998

Четверо молодых парней накопили каждый по 25 тысяч фунтов, чтобы один из них мог сыграть в карты с опытным шулером и матерым преступником, известным по кличке Гарри-Топор. Парень в итоге проиграл 500 тысяч, на уплату долга ему дали неделю.

В противном случае и ему и его «спонсорам» каждый день будут отрубать по пальцу, а потом… Чтобы выйти из положения, ребята решили ограбить бандитов, решивших ограбить трех «ботаников», выращивающих марихуану для местного наркобарона. Но на этом приключения четверки не заканчиваются…

Режиссер: Гай Ричи

В ролях: Джейсон Стэйтем, Ник Моран, Джейсон Флеминг

Трейлер:

 

 

14 Злые улицы (Mean Streets), 1973

Чарли, племянник мафиозного босса из нью-йоркского квартала под названием Маленькая Италия, хочет стать владельцем собственного ресторана. Для этого ему необходимо добиться расположения богатого дядюшки, соблюдать приличия, проявлять респектабельность, но главное — держаться подальше от шизанутого дружка Джонни Боя, взламывающего почтовые ящики и занимающего деньги у ростовщиков без всякого намерения их вернуть.

Режиссер: Мартин Скорсезе

В ролях: Харви Кейтель, Роберт Де Ниро

Трейлер:

 

13 Казино (Casino), 1995

Никто не может сравниться с Сэмом Ротстином. Никто не умеет зарабатывать деньги, как он. Никто не умеет работать так самоотверженно и аккуратно, как трудяга Сэм. За свои неоспоримые достоинства Ротстин получил кличку «Ас». И именно поэтому боссы мафии решили отправить Аса заправлять огромным шикарным казино в Лас-Вегасе. А чтобы Сэму никто не мешал работать, мафиози отправили вслед за Асом друга детства Ротстина — Никки Санторо, отпетого бандита и безжалостного головореза.

В Лас-Вегасе Ас как всегда с блеском выполнял свою работу: Казино процветало, водопад денег беспрестанно лился в карманы довольных гангстеров-покровителей. Городские заправилы находились на довольствии у мафии, полицейские и суды были куплены, и, казалось ничто не может омрачить жизнь Аса. Но Господь распорядился иначе. Несокрушимой империи Сэма было суждено утонуть в трагедии и крови.

Режиссер: Мартин Скорсезе

В ролях: Роберт Де Ниро, Шэрон Стоун, Джо Пеши

Трейлер:

 

12 Большой куш (Snatch), 2000

Четырехпалый Френки должен был переправить краденный алмаз из Англии в США своему боссу Эви. Но вместо этого герой попадает в эпицентр больших неприятностей. Сделав ставку на подпольном боксерском поединке, Френки попадает в круговорот весьма нежелательных событий.

Вокруг героя и его груза разворачивается сложная интрига с участием множества колоритных персонажей лондонского дна — русского гангстера, троих незадачливых грабителей, хитрого боксера и угрюмого громилы грозного мафиози. Каждый норовит в одиночку сорвать Большой Куш.

Режиссер: Гай Ричи

В ролях: Джейсон Стэйтем, Брэд Питт, Бенисио Дель Торо

Трейлер:

 

11 Бешеные псы (Reservoir Dogs), 1991

Это должно было стать идеальным преступлением. Задумав ограбить ювелирный магазин, криминальный босс Джо Кэбот собрал вместе шестерых опытных и совершенно незнакомых друг с другом преступников. Но с самого начала все пошло не так, и обычный грабеж превратился в кровавую бойню.

Режиссер: Квентин Тарантино

В ролях: Харви Кейтель, Тим Рот, Майкл Мэдсен

Трейлер:

 

10 Белая горячка (White Heat), 1949

Неуровновешанный преступник, опекаемый своей мамочкой, добровольно сознается в совершении пустячкого преступления, чтобы сесть в тюрьму на минимальный срок. Таким образом он собирается отвертеться от наказания за убийство. И это у него получается — его сажают всего на два года.

Но, на воле, бывший участник его банды убивает его мамочку; и ополоумевший от горя сынок сбегает из тюрьмы, чтобы отомстить, захватив с собой парочку сокамерников! Но он не подозревает, что один из сокамерников — полицейский под прикрытием…

Режиссер: Рауль Уолш

В ролях: Джеймс Кэгни, Вирджиния Майо

Трейлер:

 

9 Путь Карлито (Carlito’s Way), 1993

70-е годы. Крупный наркоделец Карлито Бриганте вышел из тюрьмы, где отбыл пять лет. Теперь, возвращаясь в испанский квартал Нью-Йорка к любимой женщине, он хочет все бросить и начать честную жизнь. Однако криминальное прошлое и просьба близкого друга, адвоката Клейнфилда, ввязавшегося в опасную авантюру, неудержимо тянут Карлито в пучину гибели…

Режиссер: Брайан Де Пальма

В ролях: Аль Пачино, Шон Пенн, Пенелопа Энн Миллер

Трейлер:

 

8 Лицо со шрамом (Scarface), 1983

Весной 1980 года был открыт порт Мэйриэл Харбор, и тысячи кубинских беженцев ринулись в Соединенные Штаты на поиски Американской Мечты. Один из них нашел ее на залитых солнцем улицах Майами. Богатство, власть и страсть превзошли даже самые невероятные его мечты. Его звали Тони Монтана. Мир запомнил его под другим именем — «Лицо со шрамом»…

Режиссер: Брайан Де Пальма

В ролях: Аль Пачино, Стивен Бауэр, Мишель Пфайффер

Трейлер:

 

7 Однажды в Америке (Once Upon a Time in America), 1983

В бурные двадцатые годы, когда Америка веселилась под звуки джаза и каждый бродяга мечтал стать миллионером, в трущобах Нью-Йорка встретились несколько отчаянных парней. Убирая с дороги конкурентов, безжалостно карая предателей и нагло проворачивая хитроумные аферы, они стали королями преступного мира золотой эры «сухого закона». Они поклялись отдать жизнь друг за друга, зная, что самое главное для них — это дружба, долг и справедливость — не утопить в реках крови и бездонном океане денег. Спустя много лет судьба жестоко обошлась с легендарными гангстерами, заставив их исполнить свою клятву. Это случилось однажды в Америке…

Режиссер: Серджио Леоне

В ролях: Роберт Де Ниро, Джеймс Вудс, Джо Пеши

Трейлер:

 

6 Мужские разборки (Du rififi chez les hommes), 1955

Профессиональный вор Тони выходит из тюрьмы и узнает, что его жена Мадо сошлась с Пьером, владельцем ночного кабака, промышляющим контрабандой наркотиков.

Отложив на время месть, Тони готовит «идеальное» ограбление ювелирного магазина.

Режиссер: Жюль Дассен

В ролях: Жан Сервэ, Карл Мёнер

Трейлер:

 

5 Криминальное чтиво (Pulp Fiction), 1994

Двое бандитов Винсент Вега и Джулс Винфилд проводят время в философских беседах в перерыве между разборками и «решением проблем» с должниками своего криминального босса Марселласа Уоллеса. Параллельно разворачивается три истории.

В первой из них Винсент присматривает за женой Марселласа Мией и спасает ее от передозировки наркотиков. Во второй рассказывается о Бутче Кулидже, боксере, нанятом Уоллесом, чтобы сдать бой, но обманувшим его. Третья история объединяет первые две — в кафе парочка молодых неудачливых грабителей — Пампкин и Хани Бани делают попытку ограбления, но Джулс останавливает их.

Режиссер: Квентин Тарантино

В ролях: Джон Траволта, Сэмюэл Л. Джексон, Брюс Уиллис

Трейлер:

 

4 Двойная рокировка (Mou gaan dou), 2002

История двух людей, ежесекундно рискующих жизнью. Один из них — агент мафии в полиции, другой — полицейский, внедренный в мафию. Каждый стремится к одному: разоблачить врага.

Режиссеры: Вэй Кеунг Лау, Сиу Фай Мак

В ролях: Энди Лау, Тони Люн Чу Вай

Трейлер:

 

3 Город бога (Cidade de Deus), 2002

60-е годы XX века. «Город Бога» — квартал в Рио-де-Жанейро, где живут главные герои — 8-летний Ракета, мечтающий стать фотографом, и его одногодок Дадинью. Дадинью принимает участие в вооруженном ограблении, организованном живущим по соседству гангстером Кабалейрой; с согласия Кабалейры он совершает свое первое убийство.

70-е годы. Ракета постоянно балансирует между мелкими правонарушениями и честной жизнью. На счету у Дадинью уже несколько убийств. Он возглавляет банду, которой управляет, используя хитрость и хладнокровное предательство. Поняв, что настоящая власть и большие деньги может дать только контроль над торговлей наркотиками в их квартале, он безжалостно идет к своей цели.

80-е годы. Ракета наконец получает фотоаппарат и осуществляет свою детскую мечту. Мечта Дадинью тоже сбылась: в 18 лет он стал самым крутым торговцем наркотиками в Рио.

Вместе со своей армией юных хулиганов Дадинью безраздельно правит в квартале до тех пор, пока Мане Галинья не поклялся отомстить ему за то, что тот изнасиловал его подружку, и не решил убить его, чего бы это ни стоило. В фавеле начинается война…

Режиссеры: Фернанду Мейреллиш, Катя Лунд

В ролях: Александр Родригез, Леандро Фирмино

Трейлер:

 

2 Славные парни (Goodfellas), 1990

Генри Хилл — начинающий гангстер, занимающийся грабежами вместе с Джими Конвеем и Томми Де Вито, которые с легкостью убивают любого, кто встает у них на пути восхождения к вершинам Мафии. Приходит время когда Генри, сам пострадавший от своих напарников, должен приложить руку к началу конца Джими и Томми…

Режиссер: Мартин Скорсезе

В ролях: Роберт Де Ниро, Рэй Лиотта, Джо Пеши

Трейлер:

 

1 Крестный отец (The Godfather), 1972

Криминальная сага, повествующая о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне. Фильм охватывает период 1945-1955 годов.

Глава семьи, Дон Вито Корлеоне, выдаёт замуж свою дочь. В это время со Второй мировой войны возвращается его любимый сын Майкл. Майкл, герой войны, гордость семьи, не выражает желания заняться жестоким семейным бизнесом. Дон Корлеоне ведёт дела по старым правилам, но наступают иные времена, и появляются люди, желающие изменить сложившиеся порядки. На Дона Корлеоне совершается покушение.

Режиссер: Френсис Форд Коппола

В ролях: Марлон Брандо, Аль Пачино, Джеймс Каан

Трейлер:

 


blogforlife.org

25 остросюжетных криминальных фильмов о мафии и гангстерах

Обычно при упоминании слов «гангстер» и «мафия» у большинства людей возникают ассоциации с итальянцами в классических костюмах, на головах которых надеты широкополые шляпы, в зубах торчит сигара, а в руках они держат автоматы, из которых расстреливают своих злейших врагов. Но если говорить о мире современного кино, то герои остросюжетных криминальных фильмов уже давно перестали походить на классического мафиози Дона Корлеоне из легендарного фильма «Крёстный отец», тем самым вызывая интерес не только у любителей криминала, но и у тех зрителей, кто далёк от этого жанра. Перед вами коллекция самых захватывающих фильмов о находчивых преступниках и их остроумных аферах.

Источник

Крёстный отец

Сага о мафиозной семье Дона Корлеоне, несомненно, во главе нашего списка. Одна из самых искусно показанных метаморфоз в истории кинематографа: превращение в жестокого и коварного босса под давлением ответственности, власти и интересов семьи.

 

Лицо со шрамом

Легендарная гангстерская сага Брайна Де Пальмы познакомила нас с колоритными представителями кубинской мафии. Тони Монтана прибыл в Америку вместе с другими вынужденными кубинскими эмигрантами, которых выгнали из страны. Амбициозный уголовник Монтана осел в Майами и начал стремительно делать карьеру гангстера. На новой родине вместе со своими подельниками-земляками он быстро подмял под себя деньги, власть и наркоимперию. Закончилось все, как известно, в маленьком бассейне рядом с надписью «Мир принадлежит тебе».

 

Афера

Ещё одна классика и жемчужина жанра криминал. В 1930-е годы двое отпетых мошенников пытаются отомстить главарю мафии за смерть их общего друга с помощью одной из самых неожиданных афер в истории кино, которая к тому же заканчивается удивительным и забавным образом.

 

Блеф

Блеф —  итальянская криминальная комедия 1976 года с неподражаемым Адриано Челентано в главной роли. Фильм повествует о том, как одна роковая красавица, глава мафии и владелица казино Белль Дюк хочет отмстить своему старому врагу Филиппу Бэнгу, который отбывает срок за решёткой. Для этого она заставляет одного из своих подручных бандитов организовывать побег для Филиппа Бэнга. Но всё пошло не по плану.

 

Враг государства №1

Байопик-дилогия легендарного французского преступника Жака Мерина, которого исполняет невероятно харизматичный и брутальный Венсан Кассель. Гангстер-авантюрист Мерин совершал дерзкие кражи с переодеванием, бесшабашные ограбления и многочисленные побеги из тюрем. Он нем ходили легенды, его обожали женщины, он любил остроумно издеваться над полицией — в общем, Жак Мерин делал все, чтобы превратить свою жизнь в подлинный гангстерский эпос. Также в фильме появляется Жерар Депардье в роли колоритного наставника героя Касселя. Он выступает его проводником в преступном мире, где бандитизм переплетается с политикой.

 

Большой куш

Сложная интрига с участием множества колоритных персонажей лондонского дна — русского гангстера, троих незадачливых грабителей, хитрого боксера и угрюмого громилы из мафиози. Гай Ричи — это своего рода Тарантино, поставленный на ускоренную перемотку. Какие-то детали могут и ускользнуть от зрительского внимания, зато удовольствие от быстрой езды обеспечено.

 

Криминальное чтиво

Плотно упакованный экшн и фирменные диалоги Тарантино гарантируют наслаждение от просмотра. Он будто прошёлся по сокровищнице мирового кино, сгребая с полок любимые жанры, образы, характеры и детали и сваливая их в полном беспорядке.

 

Карты, деньги, два ствола

Кинематографический шедевр о простых парнях, которые срывают большой куш, в то время как вокруг них планомерно вырезают друг друга бандитские группировки. Собственно, название фильма говорит само за себя и является его лучшим кратким пересказом.

 

Законопослушный гражданин

Фильм, наглядно показывающий, что месть — это страшная сила. Каждую минуту просмотра ждёшь от главного героя новых гениальных приёмов, благодаря которым справедливость, наконец, восторжествует.

 

Святые из Бундока

Кому-то дом — полная чаша, кому-то радостно оттого, что рядом любимые люди, кто-то в восторге от своей карьеры. А для этих парней счастье заключается в восстановлении справедливости и истреблении тех, кто мешает жить обычным людям. Здесь вам и боевик, и чёрная комедия, и криминал, словом, идеальное сочетание.

 

Славные парни

Настоящий гангстерский шедевр от Мартина Скорсезе. Хороший сюжет, мощные диалоги, без лишнего лоска и грязи, великолепная игра актеров, реализм и динамичность. Заставляет уставиться в экран и смотреть до конца, не отрываясь.

 

Отступники

Ещё один шедевр Скорсезе. Фильм снят эдак молодо, с крепкими драками, массой выстрелов в голову, положенными микросхемами и наркотиками. Всё довольно динамично и жёстко. Похоже, идеальный фильм по всем показателям.

 

Однажды в Ирландии

Столкнув в кадре две полные противоположности и отправив их бродить по самой унылой, но киногеничной местности, режиссёр лихо демонстрирует, что ирландское чувство юмора — мрачноватое, незнакомое с понятием политкорректности, подпитанное годами междоусобиц и виски — возможно, одно из лучших на свете.

 

11 друзей Оушена

Уж коли речь идёт об аферистах в кинематографе, нельзя оставить без внимания знаменитую банду Оушена. Этот фильм, как минимум, заинтересует шикарным актёрским составом. Но и интересный сюжет с увлекательной подачей материала не разочаруют. Кстати, продолжения фильма в виде 12 и 13 друзей Оушена стали не менее достойными картинами.

 

Город Бога

Удивительно, насколько талантливо в этом фильме играют непрофессиональные актёры, при том, в основном — дети. Самое пугающее, что, очевидно, так и живут миллионы людей в Бразилии. Жизнь настоящая, смерть настоящая и кино настоящее. Кино о жизни, в которой, если ты в шесть лет убиваешь, грабишь и куришь траву, то можешь считать себя «мужчиной», пока другой «мужчина» тебя не пристрелит.

 

Большой Лебовски

Можно бесконечно пересматривать это нестареющее кино. И при этом каждый раз недоумевать, почему рисунок сюжета складывается в голове по-прежнему с трудом. Но распутывание хитросплетений фантазий братьев Коэнов не столь существенно. Важнее не выпасть из кресла, когда на протяжении всего фильма будешь трястись от смеха.

 

Бешеные псы

Это должно было быть идеальное преступление. Но, как обычно, всё пошло не по плану. Итог — бескомпромиссная и изящная криминальная трагикомедия с минимальными декорациями и максимальным актёрским потенциалом.

 

Девять ярдов

Наверное, самое весёлое, простое и, как бы странно это ни звучало, доброе криминальное кино. Вроде бы фильм о ганстерах и убийцах, но вышла просто отличная комедия! Если хотите поднять себе настроение —посмотрите «Девять ярдов».

 

Счастливое число Слевина

«Счастливое число Слевина» не только занятно слушать, но и приятно смотреть, даже после того, как ты отчаялся распутать хитроумную комбинацию сюжетных линий и сдался. Фильм снят довольно искусно с явным намерением передать сложность и многослойность замысла и на визуальном уровне.

 

Поймай меня, если сможешь

Довольно динамичный и ироничный шедевр от Спилберга. Крепкий сюжет, хорошая игра актеров, мастерская стилизация под 60-е — все эти компоненты сделали фильм невероятно успешным.

 

Иллюзия обмана

Один из самых захватывающих фильмов о виртуозном ограблении. Главное — наблюдайте. И тогда вы точно догадаетесь, как был ограблен банк. Только не забывайте слов: «Чем ближе вы подходите, тем проще вас обмануть». По крайней мере, постарайтесь — ради этого и был снят фильм «Иллюзия обмана».

 

Полный облом

Неудачники, маньяки, девушки, слегка трешовая развязка и непредсказуемый сюжет. При этом всё заправлено большой порцией чёрного юмора — ну как можно пройти мимо?

 

Залечь на дно в Брюгге

Отличные характерные актеры. Чёрный юмор, который не противоречит тому, что фильм в итоге оказывается трагедией. Хорошо закрученный сюжет и достоверные персонажи, которым искренне сочувствуешь. Словом, в фильме есть всё, чем славится британское кино.

 

Ограбление по-итальянски

Берём экшн, умный сюжет, отменный актерский состав, мощную музыку — тщательно перемешиваем и получаем «Ограбление по-итальянски» — красивый фильм о красивом ограблении.

 

Игры джентльменов

Перед нами комедия, высмеивающая «чёрных проповедников», тихие сонные городки с их вечными бабушками, а заодно и тех, кто эти городки презирает. Ощущение цирка дополняет комичная старушенция, демонстрирующая все симптомы маразма вкупе с житейской мудростью. Главное же украшение фильма — Том Хэнкс в роли профессора, преступного гения, специалиста по мёртвым языкам и любителя поэзии Эдгара По.

 

Афера по-американски

Из недавно вышедших кинолент особое место занимает фильм «Афера по-американски», название которого как нельзя лучше вписывается в нашу коллекцию криминальных фильмов. Афера по-американски —  криминальная трагикомедия, сценарий которой был написан на основе реальных событий, в результате которых перед судом предстали многие высокопоставленные политические деятели Америки.

4tololo.ru

Мафия — поиск фильмов по ключевым словам — КиноПоиск

8.868 (49 659)

IMDb: 9.2014 147

8.734 (224 738)

IMDb: 9.201 451 131

8.682 (391 215)

IMDb: 8.60933 260

8.680 (39 903)

IMDb: 9.20256 745

8.542 (133 520)

IMDb: 9.001 009 063

8.533 (281 329)

IMDb: 8.30722 843

8.502 (370 274)

IMDb: 9.002 079 443

8.455 (307 862)

IMDb: 8.501 082 754

8.275 (96 317)

IMDb: 8.40279 994

8.227 (248 703)

IMDb: 8.0014 360

8.186 (124 014)

IMDb: 8.30669 353

8.142 (35 452)

IMDb: 8.30221 985

8.124 (86 764)

IMDb: 8.20416 539

8.119 (16 274)

IMDb: 8.10573

8.117 (103 528)

IMDb: 8.70912 757

8.092 (194 517)

IMDb: 7.8010 507

8.069 (657)

IMDb: 8.402 212

8.067 (70 419)

IMDb: 8.50197 114

8.039 (1 695)

IMDb: 7.203 899

7.974 (198 704)

IMDb: 6.90316 153

7.966 (36 464)

IMDb: 7.90186 337

7.950 (64 943)

IMDb: 7.60327 205

7.948 (98 079)

IMDb: 7.80217 712

7.946 (4 031)

IMDb: 8.009 755

www.kinopoisk.ru

Кино про гангстеров/25 самых крутых фильмов всех времен!! — Сегодня твой день

Кайф от просмотра классного гангстерского фильма может сравниться только с удовольствием, которое получаешь от тарелки настоящих спагетти с фрикадельками. Кто знает, почему. Может, каждый из нас хоть раз, да представлял себя в роли плохого парня, а может, нам просто интересно, как эти парни живут. Кстати, заметьте, большинство этих фильмов было сделано до 2001 года. Тогда еще не было таких вещей, как Grand Theft Auto, и приблизиться к преступному миру, не совершая преступлений, можно было разве что посмотрев, например, «Крестного отца».

Если вы любите гангстерские фильмы, это значит, что вы обожаете Аль Пачино, Де Ниро, Скорсезе, кровищу и перестрелки, несочетаемые на первый взгляд безжалостные убийства и своеобразный кодекс чести. Этот коктейль – настоящая радость киногурмана, как упомянутая выше паста – для гурмана обычного.

В нашем списке из 25 лучших гангстерских фильмов нет никакой особой логики. Просто выбирайте – и наслаждайтесь.

Крестный отец

Год: 1972

Режиссер: Фрэнсис Форд Коппола

Давным-давно «Крестный отец» ворвался на американский киноолимп, и по сей день ни у кого не возникает сомнений в том, какой же фильм о гангстерах считать самым крутым. Фрэнсис Форд Коппола превратил классическую новеллу Марио Пьюзо в эпический шедевр, в котором роль дона Вито Корлеоне сыграл Марлон Брандо, а Майкла Корлеоне – молодой Аль Пачино. Даже десятилетия спустя фильм не утратил своей прелести.

Славные парни

Год: 1990

Режиссер: Мартин Скорсезе

Мартин Скорсезе работает с этой темой так же виртуозно, как Майкл Джордан – с баскетбольным мячом, и приводит в восторг даже людей, далеких от таких понятий, как операторская работа и режиссура. Фильм основан на реальной истории парня, который хотел стать гангстером, Генри Хилла (его играет Рэй Лиотта). Прошло уже 25 лет, а кино все еще способно держать зрителя от начала до конца – во многом благодаря великолепной игре Джо Пеши.

Путь Карлито

Год: 1993

Режиссер: Брайан де Пальма

То, что в американском прокате этот фильм собрал всего лишь 36 млн долларов, звучит полным нонсенсом. Потому что эта история о бывшем заключенном (Аль Пачино), который хочет начать честную жизнь, просто шикарна. Шону Пенну на все сто удался образ наркомана-адвоката, дружка Карлито, а саундтрек не уступает по качеству самому фильму.

Криминальное чтиво

Год: 2004

Режиссер: Квентин Тарантино

Когда мы вспоминаем о Тарантино, этот шедевр первым приходит на ум – все эти великолепные диалоги, фирменный подход к изображению насилия и мастерство, с которым режиссер объединяет истории двоих бандитов (Джон Траволта и Сэмюэл Л. Джексон), боксера (Брюс Уиллис) и жены криминального босса (Ума Турман). Может, это и не гангстерский фильм в полном смысле слова, но близок к жанру, и обойти его вниманием мы просто не могли.

Крестный отец. Часть вторая

Год: 1974

Режиссер: Фрэнсис Форд Коппола

Наверное, по качеству этот сиквел можно сравнить с «Империя наносит ответный удар» во вселенной Звездных войн. То, чего франшиза лишилась в лице Марлона Брандо, она приобрела в лице молодого Роберта де Ниро. Сюжет изобилует флешбеками, но разве, глядя на игру Аль Пачино, об этом задумываешься?

Двойная рокировка

Год: 2002

Режиссеры: Эндрю Лау и Алан Мак

Это умное кино, не чуждое проблем морали, с отличной режиссурой. Возможно, вам лучше известен его американский вариант, «Отступники». Гонконгский фильм появился раньше и, может быть, даже в чем-то выигрывает. Для того, чтобы раздобыть информацию, полицейский внедряется в мафиозную группировку, а один из преступников в это время делает карьеру в полиции – вот краткое содержание захватывающего сюжета.

Маленький Цезарь

Год: 1931

Режиссер: Мервин Лерой

Первое звуковое гангстерское кино, которое потрясло публику и принесло славу Эдварду Робинсону. Он играет мелкого преступника, который постепенно поднимается все выше в мафиозной иерархии. В наш век высококачественного видео этот фильм смотрится не очень легко, но место в списке заслужил своим статусом первопроходца.

Неприкасаемые

Год: 1987

Режиссер: Брайан де Пальма

Сильно недооцененный Брайан де Пальма снял истинный шедевр, который запомнился «разборкой по-чикагски» с Аль-Капоне (Роберт Де Ниро) и федеральными агентами, которые сумели его изловить. Кевин Костнер в роли благородного Элиота Несса и Шон Коннери, сыгравший честного и прямого офицера Джимми Мэлоуна. И если синонимом слова «кино» для вас является детская коляска, катящаяся по ступеням, может, стоит посмотреть и этот фильм?..

Лицо со шрамом

Год: 1932

Режиссер: Говард Хоукс и Ричард Россон

В течение 50 лет киноманы знали, что «Лицо со шрамом» – это мрачная и агрессивная классика первых лет кинематографа, а не фильм 1983 года. Аль Пачино даже специально отмечал, что он играл, воздавая честь Полу Муни в роли Тони Камонте, яркого представителя гангстеров времен Сухого Закона. Сюжет близок к судьбе Аль Капоне, а продюсером фильма выступил эксцентричный магнат Говард Хьюз.

Казино

Год: 1995

Режиссер: Мартин Скорсезе

Спустя пять лет после оглушительного успеха «Славных парней» Скорсезе вновь объединился с автором сценария Николасом Пиледжи, чтобы снять этот фильм. И хотя таких же лавров он не снискал, фильм все же отличный. Захватывающий взгляд на Вегас, шумный, жестокий и полный насилия, и снова великолепная игра Роберта де Ниро и Джо Пеши, а также Шэрон Стоун, роль которой здесь – одна из лучших в ее карьере.

Бонни и Клайд

Год: 1967

Режиссер: Артур Пенн

«Они молоды. Они влюблены. Они убивают людей». Фильм, оказавший огромное влияние на последующее развитие кино, в том числе и тем, что насилие постепенно стало более графическим. Уоррен Битти и Фэй Данауэй играют знаменитых преступников, которые колесили по Америке времен Великой депрессии, грабили и убивали. Кстати, это один из первых фильмов, в которых использовались мини-петарды с кровью, которые, разрываясь, создавали эффект пулевых ранений.

Перекресток Миллера

Год: 1990

Режиссеры: братья Коэн

Один из ранних шедевров братьев Коэн, ирландская гангстерская драма, где они применили свой фирменный рецепт – смесь черного юмора, насилия и стильной картинки. Джон Туртурро великолепен в роли букмекера Берни Бернбаума. Тем досаднее, что фильм собрал всего 5 млн долларов в прокате.

Бешеные псы

Год: 1992

Режиссер: Квентин Тарантино

Дебют писателя и режиссера Квентина Тарантино продемонстрировал все, что станет потом его фирменным стилем: грубость, насилие, особый стиль повествования. Все это делает фильмы Тарантино ни на что не похожими. Провальное ограбление ювелирного магазина заставляет безжалостную банду преступников предположить, что в ее рядах завелась крыса. Журнал Empire назвал этот фильм «лучшим независимым фильмом всех времен».

Враг общества

Год: 1931

Режиссер: Уильям Уэлман

Роль, которая сделала звездой Джеймса Кэгни – юноша, который поднимается по иерархической лестнице чикагского подполья. Этот фильм заложил многие основы гангстерского жанра – этакая классика, которая в наше время смотрится архаично, однако место в нашем списке занимает по праву.

Злые улицы

Год: 1973

Режиссер: Мартин Скорсезе

Легендарный тандем Скорсезе и Де Ниро родился здесь, в этом фильме о том, как это – становиться гангстером. Классический нью-йоркский фильм, реалистичный до предела. Роберт де Ниро и Харви Кейтель в нем великолепны, но главное, эта картина позволила Скорсезе заявить о себе Голливуду.

Гоморра

Год: 2008

Режиссер: Маттео Гарроне

Когда мы слышим «кино про мафию», то сразу представляем себе что-то вроде «Крестного отца». Но «Гоморра» переворачивает эти представления, погружая зрителя в реалии современной жизни мафиозных кругов Неаполя. Смелое неголливудское кино о разных судьбах, связанных с организованной преступностью. Реально впечатляет.

Проклятый путь

Год: 2002

Режиссер: Сэм Мендес

Про этот фильм иногда забывают, потому что кто вообще представляет Тома Хэнкса в роли гангстера. Но зря, «Проклятый путь» вполне заслуживает внимания. Фильм представляет собой киноадаптацию графической новеллы, а его действие разворачивается во времена Великой депрессии. Главный герой, гангстер, вместе со своим сыном жаждет отомстить убийцам остальных членов семьи. Очень хорош тут Пол Ньюман, которому на момент съемок было уже 77 лет.

Гангстер

Год: 2007

Режиссер: Ридли Скотт

Ридли Скотту удалось удивить публику, когда в числе его фильмов, среди которых уже были «Чужой», «Бегущий по лезвию» и «Гладиатор», появилось гангстерское кино. Не повредила тут и игра Дензела Вашингтона и Рассела Кроу. Фильм основан на реальной истории Фрэнка Лукаса, наркокороля 70-х из Гарлема, и сочетает превосходную актерскую игру с отлично воссозданным духом эпохи.

Белое каление

Год: 1949

Режиссер: Рауль Уолш

Джеймс Кэгни играет патологически жестокого преступника Коди Джаррета, который обожает свою мать и одержим местью за ее убийство. Наверное, это лучшая гангстерская роль Кэгни, а сам фильм, благодаря своему яркому стилю и эмоциональной глубине, до сих пор является ориентиром для современного гангстерского кино.

Схватка

Год: 1995

Режиссер: Майкл Манн

Аль Пачино, Роберт де Ниро… Фильму было, чем завлечь зрителя, но не только легендарные актеры в ролях копа и грабителя, которым отведено не так уж много экранного времени – в числе его достоинств. Для криминального триллера «Схватка» на удивление изобилует продуманными диалогами. Возможно, фильм несколько затянут, но классные перестрелки это компенсируют.

Однажды в Америке

Год: 1984

Режиссер: Серджо Леоне

Этот фильм для прославленного режиссера Серджо Леоне был весьма амбициозным проектом. Однако студия Уорнер Бразерс безжалостно покромсала оригинальное творение, сократив его для американского релиза с 229 до 139 минут. А в нетронутом виде это долгая история четырех друзей детства, которые становятся гангстерами. Конечно, их дружбе предстоят серьезные испытания на прочность.

Лицо со шрамом

Год: 1983

Режиссер: Брайан де Пальма

Даже оголтелые фанаты этого ремейка фильма 1932 года, коих найдется великое множество, в глубине души знают, насколько он переоценен. Вы слышали эту музыку? А акцент Пачино? Но если заткнуть внутреннего критика, наверное, впечатление окажется где-то посередине между статусом «величайшего гангстерского фильма всех времен» и номинацией на «Золотую малину» за худшую режиссуру.

Отступники

Год: 2006

Режиссер: Мартин Скорсезе

Если бы какой-нибудь другой режиссер взялся делать ремейк фильма, который вышел всего лишь четыре года назад, мы бы вздохнули, пожали плечами и отправились искать оригинал (в данном случае «Двойную рокировку»). Однако лучший создатель гангстерского кино всех времен и народов (хотите – спорьте!) выложил на стол все свои козыри, в числе которых мощный актерский состав (Джек Николсон, Леонардо ди Каприо и Мэтт Деймон) и множество сюжетных поворотов. А вот жестокая перестрелка в конце могла бы быть и помасштабнее.

Донни Браско

Год: 1997

Режиссер: Майк Ньюэлл

Сюжет (большей частью основанный на реальных событиях) и звездный состав актеров обеспечивают этому фильму достойное место на гангстерском Олимпе. Джонни Депп – агент ФБР под прикрытием, который подружился со стареющим преступным главарем (Аль Пачино). Оба просто великолепно играют, радуя зрителя красноречием и искрометным юмором.

Город Бога

Год: 2002

Режиссер: Фернанду Мейреллиш

Наполненный насилием фильм о том, как катятся под откос юные жизни в пригороде Рио-де-Жанейро. Мало того, что режиссер использует здесь новаторские операторские приемы, еще и неизвестный актерский состав под его руководством играет весьма зрело и искренне.

P.S. от Z: Текст подготовил Костя по материалу с Highsnobiety.com. Если есть что добавить — пишите в комментарии!

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

itsmyday.ru

Мафия, классические правила | selosovetov.ru

Оптимальное число игроков: 8-15 человек, (классическая игра). Карты раздаются участникам игры рубашкой вверх. Получая карту, необходимо незаметно для соседей её посмотреть и спрятать. Те кому достались карты «Мирных жителей», составляют компанию незнакомых друг с другом «честных жителей города». Игроки с картами «Мафия» — команда «мафии» и особый игрок «Комиссар» (можно играть без него). Карта «Ведущий» — определяет ведущего (можно не раздавать, если изначально кто-то вызвался вести игру).
Игровой процесс разделён на две фазы — «день» и «ночь». Когда ведущий объявляет в городе фазу «ночи», все игроки закрывают глаза и «спят». В первую ночь ведущий позволяет мафии открыть глаза и запомнить своих соратников — «познакомиться». Знакомиться необходимо максимально осторожно и беззвучно. После чего мафия «засыпает», а ведущий требует проснуться комиссара. Таким образом ведущему становится известно кто есть кто.

По объявлению фазы «дня» просыпаются все жители. Днём игроки обсуждают, кто из них может быть причастен к мафии. В конце обсуждения ведущим объявляется открытое голосование за посадку в тюрьму. Самый подозрительный житель, набравший большее число голосов — отправляется за решётку (выходит из игры), а ведущий вскрывает его карту и объявляет игровой статус.

Затем наступает фаза «ночи». Ночью просыпается мафия, беззвучно (жестами) совещается и «убивает» одного из оставшихся в живых горожанина, показывая ведущему кого именно. Игрок считается убитым ночью, если все члены мафии согласны. Ночью мафия обязана договориться, кого они собственно выводят своим выстрелом из игры.

Утро. Ведущий объявляет: «Мафия выбрала свою жертву и уснула. Проснулся комиссар». Просыпается комиссар и выбирает, кого проверить. Можно проверить только одного игрока. Ведущий молча кивает: «Да, мафия», либо машет головой: «Нет, честный» . Если комиссар этой ночью убит, ещё до проверки ведущий показывает скрещенные руки — это означает, что комиссар убит. Комиссар проверяет игроков, вызывающих у него наибольшие подозрения.

Днём ведущий объявляет, кто был убит ночью. Этот игрок выходит из игры, его карта («статус») показывается всем жителям.
Информация о произошедших событиях используется оставшимися в живых игроками для обсуждения и очередного «осуждения». Игра продолжается до полной победы одной из команд, когда соперники полностью или посажены или убиты…

Для большей интриги в расширенную версию игры добавлены новые персонажи: Маньяк, Врач, Любовница.

Маньяк — выступает сам за себя, каждую ночь убивая одного из жителей города. Просыпается ночью после мафии. Может победить, только если останется один.
Врач — может спасти от смерти одного из жителей города. Просыпается последним. В том числе может «лечить» себя, но не более двух раз за игру.
Любовница — проводит ночь с одним из жителей городка, мешая ему при этом днём ему выполнять свою спецфункцию: вести обсуждение и голосовать. Относится к мирным жителям.

selosovetov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *