Малый оперный театр санкт петербург: Михайловский театр, Санкт-Петербург – Афиша-Театры

Содержание

Михайловский театр, Санкт-Петербург – Афиша-Театры

Нил Рябузов и Наталья Пазолини

Михайловская «Иудейка» — это постановка годичной давности. Все детали уже отработаны, что-то (судя по моментам, которые на фотографиях сайта Театра есть, а на спектакле 30 ноября — не было) оказалось лишним, оставшееся же радует вполне. Невероятно, но даже в таком трагическом сюжете постановщик сумел найти и отразить и комическое. Сцена, в которой отец, дочь и воздыхатель поют каждый свое настолько трагикомична, что смех и слезы в равной мере душат… Тут поет душа каждого, и, странным образом, трое любящих людей (во всяком случае, трансцедентно: сквозь Рахиль проходят все линии сюжета) душой желают совершенно разного. Так, мужчины озабочены «понятиями», а Рахиль, по молодости, «добром».

Постановка — современная, сюжет — старый. Точнее: старый сюжет перенесен в наше, новейшее время: 30-е годы ХХ столетия. Надо отметить удивительную — по сегодняшним нормам и временам — интеллигентность и аккуратность в деталях, даже скромность, и при этом тончайший вкус. Дуэты и трио — хоть на бис, соло — великолепно. Миронова и Рягузова были в ударе, про Шикоффа — нет слов, только «браво» осталось, особо понравился в роли Кардинала Алексей Тановицкий: безукоризненно исполненные арии баритональным басом и с душой и со вкусом, жаль только, что публика после его арий стеснялась аплодировать… Итальянец Джанлука Пазолини на фоне остальных казался несколько слабее. Красивый тембр, даже какой-то русский тенор, но звучал голос почему-то напряженно и тихо. Недбзя не коснуться и хора. Как всегда: многочисленный. Как всегда великолепный. Верхи, басы — что-то нереально слаженное, мелодичное, единое.

Главное: отец, в исполнении Нила Шикоффа — реалистичен до дрожи в горле, до желания прокричать «Спасибо!», обнять и приголубить. В то же время его персонаж не настолько однозначен: наряду с нежностью, переполняющей его как отца (пусть и не кровного), его обуревает и целый рой свойственных его — впрочем, любой неистовой — вере «долженствований», вопрос о подлинности, неотступности и первенстве каковых в жизни каждого из нас и есть Вопрос, ответ на который «Иудейка» вроде бы подсказывает. И, кажется, уже много-много лет…

Представим, что дуэты «Иудейки» — это такие дроби, где в числителе — помысел, а в знаменателе — дело, и мы получим вот какой расчет. Дробь Нила и Рягузовой помножить на дробь Рягузовой и Пазолини, помножить на дробь Пазолини и Натальи Мироновой в итоге даст Нила Рягузова и Наталью Пазолини, поскольку пары надо формировать согласно вере, и согласно законам математики.

Резюмируя: Нил Рягузов — восторг, Наталья Пазолини — красивейше.

Единственное, что показалось парадоксальным: соотношение описания конечной сцены в синопсисе, и его исполнение. Вроде бы мы должны понять, по синопсису, что произошла казнь Рахили, а видим на сцене множество снимающих с себя верхние одежды женщин… Тут, наверное, следовало пояснить зрителю. Может, не все, как и я, знакомы с подобным невербальным языком.

Вцелом же Михайловский еще раз показал свою мощь, красочность, тонкость, и уверенность.

Остаюсь приверженкой Михайловского,
Алена Чацкая

Малый оперный театр — это.

.. Что такое Малый оперный театр?
Михайловский театр

здание Михайловского театра
Прежние названияАкадемический театр оперы и балета им. М. П. Мусоргского, Ленинградский академический малый оперный театр (МАЛЕГОТ), Малый академический театр, Государственный академический театр комической оперы
Основан1833 год
ДиректорВладимир Кехман
Художественный руководительПетер Феранец (главный дирижёр — музыкальный руководитель),
Фарух Рузиматов (худрук балета)
Главный балетмейстерМихаил Мессерер
Сайтhttp://www.mikhailovsky.ru

Михайловский театр — Санкт-Петербургский театр оперы и балета, располагается в историческом здании на Площади Искусств.

История

Императорский Михайловский театр открылся в 1833 году по указу императора Николая I. Своим названием театр обязан великому князю Михаилу, младшему сыну Павла I: Михайловский дворец, расположенный на площади Искусств, служил великому князю резиденцией, а театр стал камерной сценой, принимавшей высокопоставленных гостей из числа императорской семьи и приближённых.

Здание театра возведено по проекту А. П. Брюллова при участии А. М. Горностаева. Архитектору удалось органично вписать фасад в созданный К. Росси ансамбль площади. В 1859 году в результате реконструкции по проекту А. Кавоса была расширена сцена и на один ярус увеличен зрительный зал, интерьеры театра дополнились живописными плафонами, богатой лепниной и фигурами кариатид, украшающими и сегодня портал над авансценой.

Сара Бернар

До революции у Михайловского театра не было постоянной труппы. Не было и определенного репертуара. В помещении театра выступала труппа Александринского театра, гастролировали постоянно французские и иногда немецкие артисты.

В его стенах проходили и оперные спектакли. После реконструкции 1859 года в здании театра на многие десятилетия до 1918 года обосновалась французская драматическая труппа. Французские оперетты — например, Оффенбах — были часты, но лирические оперные спектакли шли редко и устраивались в основном силами Императорской русской оперы (Мариинского театра). Исключение составили несколько лет в середине 1890-х, когда помещение Мариинского было закрыто на ремонт и оперы на сцене Михайловского шли еженедельно.

Среди выступавших в разные годы на сцене Михайловского театра можно отметить оркестр под управлением Иоганна Штрауса, Люсьена Гитри, Матильду Кшесинскую, Федора Шаляпина, труппу Сары Бернар. Частыми посетителями представлений были А. С. Пушкин, В. А. Жуковский, Л. Н. Толстой, П. И. Чайковский.

С 1918 года у театра появилась постоянная труппа.

В XX веке в театре работали выдающиеся деятели культуры, известные не только в России, но и во всем мире. Среди них — дирижёры Э. Грикуров и Ю.Темирканов; режиссёры В. Мейерхольд, Б.Зон, Н.Cмолич, И.Шлепянов; балетмейстеры Ф. Лопухов, Дж. Баланчин, Ю.Григорович, И.Чернышёв, Н.Боярчиков.

На протяжении своей истории театр неоднократно переименовывался. Малый театр оперы и балета — Ленинградский, а затем Петербургский. С 1989 года театр носит имя М. П. Мусоргского, а с 2001 г театру вернули его историческое имя — Михайловский театр.

Новейшая история

В 2007 году С. Л. Гаудасинского (народного артиста России, лауреата Государственных премий России, профессора консерватории) сменил[1] на должности директора театра известный российский бизнесмен В. А. Кехман

[2] — председатель совета директоров компании по импорту фруктов JFC[3].

Кехман также заявил, что будет работать вместе с С. Л. Гаудасинским, который останется художественным руководителем театра. После чего он, однако, ввел должности отдельных руководителей для оперной и балетной трупп. Балетную труппу возглавил известный российский танцовщик Фарух Рузиматов[4]. Художественным руководителем оперной труппы стала Елена Образцова[5]. Главным приглашённым дирижёром театра стал Даниэле Рустиони [6].

Литература

  • Тарановская М. З. Архитектура театров Ленинграда (Историко-архитектурный очерк). — Л.: Стройиздат, 1988. — 222 с.

Ссылки

Примечания

Wikimedia Foundation. 2010.

О Петербурге — Санкт-Петербургский Государственный Академический театр оперы и балета имени М.П. Мусоргского

История театра складывается как бы из двух самостоятельных исторических страниц.

8 ноября 1833 г. состоялось открытие нового, построенного по проекту архитектора А. Брюллова, великолепного здания на Михайловской площади — Императорского Михайловского театра. Михайловский театр вошел наряду с Мариинским и Александринскими театрами в альянс русских Императорских театров. Но в отличие от своих старших собратьев театр поначалу не имел ни своей собственной труппы,  ни определенной жанровой направленности репертуара. Театральное здание использовалось в основном как концертный зал.

 

В 1859 г. последовала перестройка здания ,направленная на увеличение размеров сцены и зрительного зала, которая привела внутреннее пространство театра в соответствие с требованиями масштабных оперных и балетных постановок. Однако, в основном,  на сцене театра проходили спектакли с участием немецкой и французской императорских театральных трупп. Оперные спектакли на Михайловской сцене ставились редко, как правило силами труппы Императорской русской оперы Мариинского театра. Позже, в связи с ремонтом Мариинского театра в 1894 г. оперные спектакли стали представлять еженедельно по воскресеньям, но затем эта традиция угасла.

После Октябрьской революции иностранные актеры покинули страну, и для Михайловского театра остро встал вопрос формирования собственной труппы.

6 марта 1918 года театр открыл новый сезон уже в роли государственного второго оперного театра Петрограда. Важную роль в становлении театра сыграли режиссер Н. Смолич и главный дирижер и руководитель театра С.Самосуд. Формированию собственной художественной направленности театра помогла ориентация на легкую развлекательную оперетту. В 1920 г. театр получил название Государственного академического театра комической оперы, но ненадолго. С 1921 г. театр стал Малым академическим театром, а в 1926 г.  — Ленинградский академический Малый оперный театр.

В 30-е годы по мере навязывания во всех видах искусства, в том числе и театральном,  принципов  социалистического реализма, театр становится «лабораторией советской оперы». На сцене Малого Оперного прошли премьеры оперы «Нос» и «Леди-Макбет Мценского уезда» Шостаковича, «Война и мир» Прокофьева, ныне признанные шедеврами сценического искусства. В особом ряду единственная постановка гениального В. Мейерхольда «Пиковая дама».

В 1940-60-е годы театральные режиссеры утратили свое главенствующее положение и главными лидерами театра стали известные дирижеры и прекрасные музыканты — Б.Хайкин, К. Кондрашин, Э.Грикуров, Ю.Темирканов, К.Зандерлинг.

С приходом в 1981 году в театр режиссера С.Гаудасинского существенно изменилась репертуарная политика театра. Основной задачей стало возрождение на сцене Малого оперного театра русской классики. В репертуар театра вернулись классики русской оперы Мусоргский с «Борисом Годуновым» и «Хованщиной», Чайковский с «Евгением Онегиным» и «Пиковой дамой», Римский-Корсаков с «Золотым петушком» и «Сказкой о царе Салтане», Бородин с «Князем Игорем. Масштаб постановок заставил вновь пересмотреть имя театра, в котором значение «малый» не соответствовало размаху сценических разработок. С 1989 г. театр получил название Санкт-Петербургский академический театр оперы и балета имени М.П.Мусоргского.

Имя  великого русского композитора театру было присвоено в связи с крупным успехом в постановке оперы  М. Мусоргского «Борис Годунов», положившим начало возврата театра к русскому оперному репертуару.

Наряду с русской классикой на оперной сцене продолжают жить и европейская шедевры, такие как «Травиата», «Риголетто» Дж.

Верди, «Летучая мышь» И.Штрауса, «Жизель» А.Адама, «Кармен» Ж.Бизе и др.

В театре выросли в высококлассных мастеров многие певцы, которые и сегодня выступают на ведущих сценах мира. Среди них Н.Охотников, Е.Нестеренко, С.Лейферкус, Ю.Марусин, Т.Селезнев, Е.Гороховская, Т.Новикова, В.Ванеев, В.Васильев, В.Огновенко, К.Плужников. Труппу театра возглавляют заслуженные артисты России Н.Романова, Л.Тедтоева, Е.Устинова, А. Ненадовский, Н.Копылов, В.Юзвенко, В.Пищаев, лауреаты Всероссийских и Международных конкурсов К.Котельников, Т.Черкасова, Н.Островский, Ю.Ившин, А.Матвеев и др.
В 1984 г. состоялась первая в истории театра зарубежные гастроли оперной труппы. С  тех пор  театр активно и успешно гастролирует, выступая в Италии, Англии, Франции, Германии, Голландии, Японии, США, Португалии.

Большую часть своей жизни отдал театру его сегодняшний художественный руководитель балета Николай Боярчиков. В театр он пришел после окончания училища, здесь стал известным танцовщиком, а потом и хореографом: его спектакли «Царь Борис», «Макбет», «Тихий Дон», «Петербург» оказали заметное влияние на развитие отечественного балета.


Сейчас балетная труппа театра хорошо известна за рубежом. Традиционно большой успех  в мире вызывает представление балета «Лебединое озеро».

Сегодня постановка нового балета дело чрезвычайно сложное и затратное .Мы можем только надеяться, что в театре состоятся новые балетные премьеры: «Тринадцатый апостол» о Маяковском, написанный совместно с Марком Розовским, триптих по Гоголю – «Нос. Портрет. Шинель», «Мастер и Маргарита».

 

Михайловский театр | Санкт-Петербург Центр

Михайловский театр по праву носит звание культурной жемчужины Северной столицы. На его сцене талантливые режиссеры превращают каждый спектакль в незабываемое представление. В репертуаре музыкального театра можно встретить как классические оперные и балетные постановки, так и современные спектакли в стиле арт-хаус.

Основателем Михайловского театра был Николай I. По его задумке заведение должно было служить исключительно для императорской семьи и ее приближенных, но со временем двери театра открылись и для обычных зрителей.

Своё название театр получил в честь младшего брата императора –  великого князя Михаила Павловича. Тот славился добрым нравом, чувством юмора и благотворительностью. К политической карьере князь относился равнодушно. В связи с этим его жена Елена Павловна часто попрекала супруга и называла его слугой брата.

Архитектором проекта был назначен Александр Брюллов – профессор архитектуры Императорской Академии художеств. На должность оформителя выбрали Карла Росси, приложившего руку к строительству многих исторических зданий в Санкт-Петербурге.

Театр расположен в центральном районе города – на Площади искусств. Рядом с ним находятся Михайловский дворец, Театр музыкальной комедии, Российский этнографический музей, Большой зал филармонии и гостиница «Европа».

История Михайловского театра

Открытие театра состоялось в 1833 году. В течение 20 лет его посетителями были исключительно император со своей семьёй и самыми близкими людьми. Сюда же Николай I приглашал высоких гостей, чтобы те оценили высокий уровень российской культуры.

В 1859 году здание было изменено, согласно проекту Альберта Катериновича Кавоса, который специализировался на строительстве театров. Благодаря ему сцена была расширена, а зрительный зал приобрел дополнительный ярус. Внутренне убранство было украшено плафонами, лепниной и скульптурами.

До реконструкции театра в нем выступали приглашенные труппы. Это была в основном труппа Александрийского театра, а также гастролеры из Франции и Германии. После 1859 года у Михайловского театра появилась постоянная творческая команда. Актёры были родом из Франции, поэтому репертуар составляли большей частью французские оперетты. Уже в XX веке в театре сформировался собственный коллектив.

В 1920 году Михайловский театр получил статус академического. Главой творческой труппы был назначен Самуил Самосуд, в 1937 году получивший звание Народного артиста СССР. В первой половине. ХХ столетия театр выпускает несколько ошеломительных премьер. Это были оперы «Нос», «Леди Макбет Мценского уезда» и «Война и мир».

В разные годы XX века в театре работали многие мировые знаменитости, такие, например, как Эдуард Грикунов, Даниил Похитонов, Всеволод Мейерхольд, Борис Зон и другие известные дирижеры и режиссеры.

Восьмидесятые годы XX века стали для театра периодом возвращения к русской классике. Здесь ставились оперы «Борис Годунов», «Евгений Онегин», «Пиковая дама». На сцене нашли своё воплощение и сказочные произведения Пушкина «Сказка о царе Салтане» и «Золотой Петушок».

За время своей работы театр много раз менял своё название. Он был переименован в Малый театр оперы и балета, Петербургский и Ленинградский театр. Кроме того, в своё время Михайловский театр носил имя великого композитора Модеста Петровича Мусоргского.

В 2011 году Михайловский театр стал лауреатом российской премии «Золотая маска». В 2013-м труппа театра получила награду как «лучшая международная труппа» от Круга британских критиков. В следующем  году актёры и постановщики снова удостоились премии «Золотая маска».

С 2009-го в Михайловском театре организовали балетный конкурс, направленный на поиск молодых талантов и носящий название «Гран-при Михайловского театра».

Музей при Михайловском театре

Второй ярус здания занимает музей, где собраны экспонаты различных этапов деятельности театра. Здесь можно увидеть афиши, эскизы костюмов и наброски декораций. В музее находятся гравюры с изображениями самых известных деятелей Михайловского театра.

Отдельно 180-летнюю историю театра отображают фотографии. На них гости могут увидеть репетиционный процесс и то, что происходит за сценой. Создатели экспозиции отобрали самые интересные снимки, способные заинтересовать не только ценителей искусства, но и обычных зрителей.

Интересные факты

Михайловский театр был свидетелем многих событий. Одно из них – убийство Александра II, произошедшее недалеко от здания. Согласно одной из легенд, за императором неоднократно велась слежка, в результате которой было установлено, что, проезжая мимо театра, кучер неизменно заставлял лошадей идти шагом. Этим и воспользовались члены «Народной воли», совершая покушение на Александра II.

Михайловский театр является одним из трех театров императорского двора. Он последний обзавелся собственной труппой. В состав императорских сцен также входят Мариинская и Александровская.

В 2013 году театр отметил свой 180-летний юбилей концертом с использованием 3D-технологий. На официальной части выступали звезды театра и приглашенные артисты, а хедлайнером afterparty стал Сергей Шнуров с группой «Ленинград».

Михайловский театр на протяжении двух столетий не перестаёт удивлять своего зрителя. Он является воплощением гармонии между классическим и современным искусством. А организованный в здании музей познакомит с историей этого удивительного театра и его творческой деятельностью.

Билеты в Михайловский театр. Афиша 2021

Описание

Михайловский театр — знаменитый музыкальный театр, подлинная жемчужина Санкт-Петербурга. Здесь классические традиции сочетаются с духом новаторства и смелыми творческими поисками. Оперные и балетные спектакли, идущие на сцене театра, доставят истинное удовольствие ценителям высокого искусства.

Михайловский театр был открыт в 1833 году по указу императора Николая I и входил в число привилегированных императорских театров. Здание театра было построено по проекту Александра Брюллова, фасады создавались по эскизам Карла Росси. Названием театр обязан великому князю Михаилу — брату императора. Первоначально театр предназначался для императорской семьи, двора и приближённых, и даже когда его открыли для широкой публики, в нем сохранялась великосветская атмосфера.

На сцене Михайловского попеременно давали спектакли французская и немецкая труппы, выступали именитые гастролеры. Здесь опереттой «Цыганский барон» завершил свои 30-летние петербургские сезоны король вальсов Иоганн Штраус. На сцене театра пел и ставил спектакли великий Федор Шаляпин.

С 1918 года императорский Михайловский театр был преобразован в государственный Малый оперный театр. Выдающиеся музыканты, деятели оперного и балетного искусства поддерживали и развивали в его стенах высокую театральную культуру. Театр становится «лабораторией по созданию советской оперы». На его сцене впервые были поставлены оперы «Нос» и «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича, увидела свет новаторская «Пиковая дама» в постановке Всеволода Мейерхольда, здесь состоялась мировая премьера оперы Сергея Прокофьева «Война и мир». Балетную труппу создал и возглавлял выдающийся танцовщик и хореограф Федор Лопухов, преемниками которого позже были Игорь Бельский, Олег Виноградов, Николай Боярчиков.

В 2001 году Михайловский театр вернул себе историческое имя, в 2007 — славу самого светского музыкального театра Петербурга. Сегодня театр, сохраняя верность вековым традициям российского музыкального театра, стремится держать руку на пульсе современного мирового театрального процесса.

В 2017 году были заменены кресла в партере, бенуаре и бельэтаже. Модели кресел, которые установили в зрительном зале, отличаются удобством и лаконичной эстетикой: широкие подлокотники, высокие спинки и подставки для ног обеспечивают зрителям максимальный комфорт во время спектаклей. Изменения в схеме зала коснулись в основном зоны партера, и незначительно — бенуара и бельэтажа. В партере не стало центрального прохода, благодаря чему зрители могут оценить визуальные перспективы, ранее доступные только из царской ложи. Проходы к рядам расположены с правой и левой стороны зала, поэтому рассадка стала более удобной. В этом есть также и эстетический посыл — для зрителей открывается великолепная лепнина лож бенуара. Кресла второго ряда в ложах бенуара и бельэтажа выше, что значительно улучшает обзор сцены. Также эти кресла для большего комфорта оснащены подставкой для ног.

Художественный руководитель Михайловского театра — Владимир Кехман.

В Михайловский театр можно купить электронный билет.

Русский город — Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П. Мусоргского (Михайловский театр)

Адрес: площадь Искусств, д. 1. Метро: «Невский проспект», «Гостиный двор»
Время работы касс: ежедневно 10:00-21:00
Телефон: (812) 595-43-05
Сайт: http://zritelspb.ru/opera/, http://www.mikhailovsky.ru/


Волею судеб театру на Михайловской площади суждено было родиться дважды, и трудно сказать, какой из дней рождения более значим для истории и творческого становления театра.
8 ноября 1833 г. состоялось первое представление на сцене только что отстроенного архитектором А. Брюлловым Императорского Михайловского театра.
Театр и дворец, носящие имя великого князя Михаила Павловича, со временем стали прочно ассоциироваться с изящными искусствами. В 1859 году архитектор Альберт Кавос, по воле судьбы отвечающий за городские музыкальные театры, перестраивает здание, расширяет сцену и надстраивает ярус в зрительном зале: театр становился все более популярным.
Коренные изменения в судьбу театра внесла Октябрьская революция. Как только французская труппа покинула Михайловскую сцену, перед ней встала проблема формирования собственной труппы. По инициативе наркома А.В.Луначарского театру суждено было стать вторым оперным театром Петрограда.
6 марта 1918 г. — второй день рождения Михайловского театра, но теперь уже его творческого организма — его оперной труппы. В этот вечер театр вновь открыл свои двери, публике был представлен «Севильский цирюльник».
В 1920 году театр получил название Государственного академического театра комической оперы; в 1921-м он был переименован в Малый академический театр, а в 1926-м — в Ленинградский академический Малый оперный театр (МАЛЕГОТ). И, несмотря на трудную судьбу в эти годы, театр оставался на пике городской жизни.
В 1989 году театру было присвоено имя Модеста Петровича Мусоргского, а на сцене главенствующую роль заняла русская классика: «Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского, «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского, «Золотой петушок» и «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова, «Князь Игорь» Бородина.
В 2007 году, накануне своего 175-летия, Михайловский театр вернул себе историческое имя и славу самого светского музыкального театра Петербурга. 

Михайловский театр Петербурга представил на сцене вековую историю оперной труппы — Культура

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 21 марта. /ТАСС/. Михайловский театр в Санкт-Петербурге отметил 100-летие своей оперной труппы гала-концертом, во время которого рассказал о вековой истории постановок. Коллектив театра и зрителей поприветствовал губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, передает корреспондент ТАСС.

«В этом году звездопад юбилеев в Михайловском театре. В феврале мы отметили 85 лет создания балетной труппы, сегодня отмечаем 100-летие со дня создания оперной труппы, и в этом году мы отмечаем еще и 185 лет со дня образования вашего исключительного, прославленного театра», — сказал губернатор со сцены. Он также зачитал приветствие, которое направил театру в честь юбилея президент России Владимир Путин.

Полтавченко поблагодарил артистов Михайловского театра «за творчество, которым они прославляют Санкт-Петербург и отечественную культуру». «Город будет помогать этому блистательному театру и в дальнейшем», — пообещал он.

Вековые постановки

Во время гала-концерта солисты, известные оперные певцы исполнили партии из спектаклей, с которых начиналась деятельность вновь открытого после Октябрьской революции театра.

Датой рождения оперной труппы считают 6 марта 1918 года, когда театр открылся после революции оперой «Севильский цирюльник» Джоакино Россини. В январе 1918 года нарком просвещения Анатолий Луначарский направил заведующему государственными академическими театрами Петрограда письмо, в котором распорядился до 1 апреля 1918 года открыть бывший Михайловский театр. В первой постановке задействовали артистов Мариинского театра, а собственный творческий коллектив сформировался летом 1918 года, когда утвердили составы хора и оркестра. Премьерой нового оперного театра, поставленной своими силами, стала комическая опера Жака Оффенбаха «Птички певчие», состоявшаяся 13 октября 1918 года.

Оперная классика на концерте в среду представили фрагментами из «Тоски» Джакомо Пуччини, «Дон Жуана» Вольфганга Амадея Моцарта, «Золотого петушка» Николая Римского-Корсакова — все эти спектакли входят в репертуар театра. Музыкальное действие сопровождалось видеорядом, составленным из фотографий и афиш XX века. Титры и закадровый голос познакомили зрителей с ключевыми моментами истории оперной труппы театра — как создавались новаторские спектакли, проходили мировые премьеры опер «Нос» и «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича, «Война и мир» Сергея Прокофьева, «Тихий Дон» Ивана Дзержинского.

В гала-концерте приняли участие народные артисты России Сергей Лейферкус, Нина Романова, Николай Копылов, яркие молодые звезды, в том числе Аида Гарифуллина, и молодые солисты Михайловского театра. Художественный руководитель концерта и дирижер — Владимир Юровский.

Малый оперный театр

Михайловский театр, построенный на площади Искусств рядом с Михайловским дворцом, в котором располагается Русский музей, открыли 8 ноября 1833 года. На сцене театра выступали французская и немецкая труппы, а за дирижерским пультом не раз стоял маэстро Иоганн Штраус.

После революции 1917 года иностранные актеры были вынуждены покинуть страну, и для Михайловского театра встал вопрос формирования собственной труппы. В марте 1918 года театр открыл новый сезон в роли второго государственного оперного театра Петрограда.

В 1920 году театр получил название Государственного академического театра комической оперы, позднее он стал называться Ленинградским академическим Малым оперным театром. Театр ставил классику, оперетты, сочинения XX века, его называли «лабораторией советской оперы». В 1989 году театру присвоили имя композитора Модеста Мусоргского, а в 2001 году ему вернули дореволюционное название.

Здание Мариинского театра в Санкт-Петербурге, Россия

Мариинский театр, где размещаются лучшие оперные и балетные труппы Санкт-Петербурга и, возможно, России, представляет собой монументальное здание в неоклассическом стиле, которое впечатляет своими огромными размерами и красивым оформлением зрительного зала.

Императорский театр балета и оперы существует с 1783 года, выступая на разных сценах, включая Малый («Малый») театр, деревянное здание, которое раньше стояло возле храма Спаса на Крови, частный Эрмитажный театр. , а с 1783 года — Большой Каменный театр Антонио Ринальди на месте Государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, напротив современного Мариинского театра на Театральной площади.

Здание Ринальди было расширено и приспособлено Томасом де Томоном в 1802–1803 годах, а в 1826–1836 годах — изменено Альберто Кавосом, сыном композитора и дирижера оперы Катарино Кавос, для использования современного сценического оборудования.

В 1845 году гастрольный цирк наездника Алессандро Герра прибыл в Санкт-Петербург, и итальянец вскоре убедил городские власти разрешить ему построить постоянное деревянное здание для его выступлений напротив Большого Каменного театра.Экзотические наездники Гуэрры и демонстрация искусства выездки в Высшей школе (до того неизвестного в России) оказались чрезвычайно популярными в бомонде города, пробудив у россиян непреходящую страсть к цирку. Николай I быстро осознал моду и вскоре поставил цирковое искусство под государственный контроль, создав Cirque de la Direction des Theaters Imperiaux, которым руководил еще более успешный соперник Герры, Поль Кузент из Cirque de Paris.

К этому времени, побежденный Кузентом в так называемой «цирковой войне» 1846 года, Герра покинул Санкт-Петербург.Петербург. В 1847 году его здание на Театральной площади было снесено, чтобы освободить место для нового здания Альберто Кавоса, в котором разместился Императорский цирк. Это роскошное здание, открытое в 1849 году, было больше театром, чем большой крышей, с роскошным фойе с позолоченной штукатуркой, фресками и люстрами, а также большим зрительным залом, в котором было как кольцо для конных представлений, так и сцена для пантомимы.

Стремясь соответствовать этому великолепному пространству, Кузент организовал серию грандиозных зрелищ, в первом из которых участвовали казачья труппа, хор и 120 солдат Императорской армии, которые зрелищно провалились.После его отставки Императорский цирк так и не восстановил свою первоначальную популярность, и в здании все чаще ставились драмы и постановки Русской оперной труппы.

Императорская балетная труппа и Итальянская оперная труппа продолжали выступать в Большом Каменном театре, но здание обветшало, и возникли опасения по поводу его структурной прочности. Когда в январе 1859 года сгорел Императорский цирк, Кавосу было поручено построить полностью каменную замену, названную в честь жены нового царя Александра II, императрицы Марии Александровны — Мариинского театра.

  • Сцена и главный занавес Мариинского театра

  • Главный зрительный зал Мариинского театра

  • Сцена из спектакля Царская невеста Мариинского театра

  • Актеры спектакля Царская невеста Мариинского театра

Кавос сохранил базовую планировку старого здания, но увеличил высоту центральной конструкции.Как и Императорский цирк до него, здание было по сути неоклассическим, но с элементами неовизантийского дизайна в его убранстве. Внутри Царь поручил Кавосу воссоздать шикарные декорации Императорского цирка. Среди наиболее впечатляющих элементов декора, сохранившихся от этого периода, — потолочная фреска «Часы с купидонами» работы Энрико Франчиолли и эффектная люстра с бахромой, спроектированная Кавосом.

Новый Мариинский театр открылся 2 октября 1862 года постановкой оперы Глинки «Жизнь за царя».При Эдуарде Направнике, проработавшем в театре полвека, став главным дирижером в 1869 году, Мариинский театр и Русская оперная труппа вступили в золотой век, представив великий русский репертуар опер Римского-Корсакова, Мусоргского и Чайковского.

Императорский балет перешел в состав Мариинского театра в 1886 году, когда Большой Каменный театр был окончательно осужден. К тому времени легендарный Мариус Петипа был премьер-мэтром балета, и именно на сцене Мариинского театра впервые прозвучала его классическая хореография «Спящая красавица», «Щелкунчик» и «Лебединое озеро».Примерно в то же время Виктор Шротер стал главным архитектором Дирекции Императорских театров, а его работа в Мариинском включала реставрацию фасадов после пожара 1880 г. и масштабную реконструкцию 1883-1896 гг. мы можем видеть сегодня был создан. В 1914 году был установлен знаменитый сценический занавес Мариинского театра по проекту Александра Головина.

  • Новая сцена Мариинского театра

  • Зрительный зал на Новой сцене

  • Аудитория на новой сцене

В советское время театр был переименован в честь убитого местного партийного босса Сергея Кирова, и оперные и балетные труппы до сих пор известны за рубежом под этим именем.Пока под художественным руководством Валерия Гергиева труппы набирают обороты, сам театр нуждается в ремонте. Последний капитальный ремонт здания был завершен в 1970 году, и, хотя общественные зоны находятся в отличном состоянии, закулисные зоны находятся в плохом состоянии. Однако, когда театр в конце концов закроется на реконструкцию, компания будет использовать ультрасовременный Концертный зал Мариинского театра, спроектированный французским архитектором Ксавье Фабром и открытый в 2007 году, и долгожданную вторую сцену театра. строится на противоположном берегу Крюкова канала с 2003 года.

Адрес: Театральная площадь, 1
Метро: Адмиралтейская, Садовая / Сенная площадь / Спасская
Как добраться: Мариинский театр находится недалеко от метро. От станций метро Садовая, Сенная площадь или Спасская идти пешком около 20 минут. Идите на юг от Сенной площади по Садовой улице и сверните на второй поворот после площади справа на проспект Римского-Корсакова.Следуйте по проспекту над каналом Грибоедова и сверните на первом повороте направо на улицу Глинки (напротив Свято-Николаевского собора). До Театральной площади и Мариинского театра примерно 150 метров.
Если вы едете со стороны Невского проспекта, то проще сесть на автобус (27) или троллейбус (3 или 22) с северной стороны улицы (нечетные номера). Поездка до театра займет около 15 минут.
Телефон: +7 (812) 326-4141
Веб-сайт: https: // www.mariinsky.ru/
Заказ билетов: https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/
Что рядом? Крюкова канал, Государственная консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова, Улица Декабристов, Свято-Никольский Морской Собор

ОТЕЛЕЙ: Выбор редакции

КВАРТИРЫ: Выбор редакции

ОБЩЕЖИТИЕ: Выбор редакции

РЕСТОРАНЫ: Выбор редакции

Санкт-Петербургский оперный театр, г.Петербург, Россия — Афиша и билеты

Санкт-Петербургский оперный театр разместился в небольшом уютном особняке, принадлежавшем барону Сергею Павловичу фон Дервизу в конце 19 века.

История особняка проходила в несколько этапов. Это был домашний театр фон Дервиза и место проведения спектаклей Всеволода Мейерхольда, общественный центр советских времен и театр Юрия Александрова.

Первоначально особняк принадлежал Артемию Волынскому, известному государственному деятелю первой половины XVIII века.

Некоторое время дом принадлежал купцам Шнейдеру и Балабиным, а затем князю Репину.

В 1883 году молодой барон Сергей фон Дервиц нанял архитектора Петера Шрайбера, чтобы он перестроил здание во впечатляющий дворец современной эпохи. Архитектор перестроил дом, уделив особое внимание интерьеру, в котором современный стиль сочетается со стилем ампир, а елизаветинское барокко сливается с классицизмом, внезапно растворяясь в роскоши великолепного мавританского стиля.

В 1902 году к зданию со стороны реки пристроили еще два этажа, так что собственность перестала быть похожей на особняк. В 1909 году дом на Галерной улице вместе с частью здания на Английской набережной был частично реконструирован по проекту архитектора А. Максимова, и этот образ сохранился до наших дней.

После революции 1917 года особняк был разграблен и в последующие годы использовался для различных целей.Сначала здесь располагался райком партии большевиков, затем профсоюз металлистов и Эстонский Дом просвещения. В 1946 году помещения с видом на Галерную улицу были переданы клубу рабочих Адмиралтесского судостроительного завода.

В течение многих лет особняк томился, лишь некоторым удалось сохранить часть его уникальных интерьеров.

В 1998 году здание было передано Санкт-Петербургской камерной опере, Государственному камерному музыкальному театру.

Мариинский театр — Экскурсии для вас

Мариинский театр в Санкт-Петербурге

Мариинский театр — культурный объект и достопримечательность; Не только путешественники из городов России, но и иностранные туристы стремятся посетить его производства во время посещения Санкт-Петербурга. Дата основания театра — 1783 год, первые спектакли были поставлены в Большом театре. Со временем театр получил другое здание и название, Мариинский был назван в честь супруги Александра II Марии Александровны.

Театр пережил много славных периодов, с ним работали по-настоящему талантливые люди. На сцене театра блистали лучшие оперные голоса своего времени — Леонид Собинов, Федор Шаляпин, Мария Славина, а среди артистов балета были Матильда Кшесинская, Анна Павлова, Тамара Карсавина и другие именитые исполнители.

Современный Мариинский театр активно развивается, стремится обновлять репертуар и осваивать новые форматы взаимодействия с публикой.

Афиша Мариинского театра

Репертуар Мариинского театра отличается разнообразием; в нем представлены как уже полюбившиеся многим постановки, так и новые. Театр сотрудничает с известными мировыми театрами, и результатом этой работы являются совместные постановки. Любители искусства могут посетить оперу, насладиться балетными постановками, приобрести билеты на музыкальные концерты и лекции на тему культуры и искусства. Есть также постановки, рассчитанные на юного зрителя.К новогодним праздникам и юбилеям готовится специальная программа.

На сцене Мариинского театра проходят международные фестивали — «Виртуозы флейты», «Лики современного пианизма», «Органный фестиваль» и других значимых мероприятий. Театр реализует проект «Открытая среда», смысл которого в том, что каждую среду днем ​​проходят бесплатные музыкальные концерты. Посетители имеют возможность услышать в исполнении участников оркестра театра и молодых инструменталистов произведения композиторов, работавших в разных музыкальных направлениях и исторических эпохах.Билеты выдаются прямо при входе в театр, но нужно учитывать, что количество зрителей ограничено — зал вмещает всего 170 человек.

Opera

В труппе много опытных вокалистов, чтящих традиции театра, есть молодые талантливые артисты, которые вносят в процесс много творческой энергии. Значительное место в репертуаре театра занимают постановки по музыкальным произведениям выдающихся отечественных композиторов — в частности, Глинки, Римского-Корсакова, Чайковского, Рахманинова, Прокофьева.В репертуаре оперы «Борис Годунов», «Царская невеста», «Евгений Онегин», «Соловей».

Поставлены оперы на основе зарубежной классики — Моцарта, Берлиоза, Пуччини, Россини, Штрауса и других известных композиторов. На сцене театра можно услышать оперы «Аида», «Дон Карлос», «Макбет», «Бенвенуто Челлини», «Любовное зелье». Обычно произведения исполняются на языке оригинала. Некоторые выступления для удобства публики сопровождаются синхронными субтитрами на разных языках.Руководство театра не оставляет без внимания оперы современных композиторов.

Opera — довольно сложный жанр, который будет непросто воспринять и понять неподготовленному слушателю. Поэтому в репертуаре есть небольшие оперы — моно-оперы и одноактные, что позволяет приобщить к интересным произведениям. Для детей также есть небольшие оперы, при написании которых понятные им сюжеты и приемы используются для передачи вечных истин, воплощенных в постановках.

Балет Мариинского театра

Европейское хореографическое искусство оказало значительное влияние на балет театра. Подготовкой артистов, способных исполнять партии в их постановках, занимались хореографы из Италии и Франции. Успешный период в работе балетной труппы связан с именем Мариуса Петипа, который был танцором и хореографом театра. Добившись многого на этом поприще, он продолжил работу главным хореографом театра.Такие балеты, как «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Раймонда» до сих пор можно увидеть на афише, многие любители хореографического искусства с удовольствием посещают их.

В репертуаре театра «Жизель», «Щелкунчик», «Сильфида», «Корсар», «Ромео и Джульетта». Помимо постановок, ставших классическими шедеврами, Мариинский театр демонстрирует лучшие образцы творчества современных зарубежных хореографов и знакомит с выступлениями молодых перспективных хореографов.

Мариинский театр в 2019 году

Театр постоянно развивается, расширяет репертуар и придумывает новые форматы работы с публикой. У него несколько сцен, каждая из которых выполняет свою роль. В состав театра также входит Приморская сцена, расположенная во Владивостоке, филиал в Республике Северная Осетия-Алания (Владикавказ).

Основная сцена

Историческая первая сцена до сих пор остается главной для театра. Находится по адресу: Театральная площадь, 1, здание 1860 года постройки, с тех пор неоднократно подвергалось ремонту.На этой сцене зрители могут увидеть значительную часть репертуара.

Сценический занавес — один из символов театра; его создал художник Александр Головин. Его особенность в том, что он выполнен в технике росписи и аппликации и дублирует рисунок плюмажа императрицы Марии Александровны (жены Александра II).

Концертный зал

Открытие концертного зала на улице Писарева, д. 20 прошел в конце 2006 года. Ранее в здании долгое время располагались мастерские декорации театра.После разрушительного пожара в начале 2000-х на этом месте было решено построить Концертный зал. При строительстве удалось сохранить часть фасада, избежав разрушения пожаром. Театрально-концертный комплекс оснащен ультрасовременным оборудованием.

На сцене зала проходят концерты зарубежных симфонических оркестров, известных инструменталистов и солистов оперы; Здесь выступали дирижер Кристиан Тилеманн, певица Анна Нетребко, пианист Денис Мацуев, певец Сергей Лейферкус и другие признанные исполнители.Концертный зал является местом проведения различных фестивалей, а также в его стенах проходят выставки картин.

Новая сцена

Новое здание театра было открыто в 2013 году, его адрес: улица Декабристов, д. 34. Хотя архитектура новостройки вызвала массу негативных отзывов, внутри все продумано в соответствии со всеми современными требованиями — от зрительного зала до гардеробной. Зрительный зал вмещает до 2000 человек, он был спроектирован так, чтобы обеспечить лучшую акустику, обзор и комфорт для зрителей.Сцена состоит из основной, репетиционной и закулисных сцен. Много места отведено под репетиционные залы актеров труппы.

В доме есть открытая терраса с прекрасным видом на город. Он доступен летом, посетить его можно за час до начала спектакля. На сцене ставятся оперные и балетные спектакли. Помимо зрительного зала используются камерные залы, рассчитанные на небольшой круг слушателей. Есть концерты, лекции, кинопоказы.

Тоже может быть интересно


Opera & Ballet в Санкт-Петербурге

Как и Москва, Санкт-Петербург предлагает несколько первоклассных оперных и балетных представлений, а также является домом для нескольких известных школ оперы и балета.

Мариинский театр, где можно насладиться как оперой, так и балетом, — самый известный из залов Санкт-Петербурга, но ни в коем случае не единственный. Ниже вы найдете несколько предложений.

Мариинский театр

Адрес: Театральная площадь 1

Телефон: 326 41 41

Место проведения: Мариинский.ru

В этом театре можно увидеть как оперные спектакли, так и балетные постановки.

Здесь три ступени; Главный театр, Мариинский-2, Концертный зал Мариинского театра.

Для опер, исполненных на русском языке, отображаются английские титры. Для опер на других языках субтитры будут русскими.

Важно: раньше этот театр назывался Кировским, и это название до сих пор иногда используется на международном уровне.

ул.Петербургская опера

Адрес: Галерная ул. 33

Телефон: 312 3982

Этот небольшой и уютный оперный театр расположен к западу от Медного всадника на Галерной улице. Сцена вдвое меньше и вмещает только 175 человек.

Билеты обычно дешевле, чем в Марийский театр.

Михайловский театр

Адрес: Площадь Исскуств 1

Телефон: 595 43 05

Этот театр находится между Гранд Отелем Европа и Русским музеем.

Здесь ставят и оперу, и балет.

Театр-консерватория

Адрес: Театральная площадь

Этот театр расположен через дорогу от Мариинского театра.

По сравнению с Мариинским билеты в оперу здесь значительно дешевле. Исполнители — студенты и преподаватели известной Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова.

Как купить билет?

Билеты на основные концертные площадки продаются по всей Санкт-Петербургу.Петербурга в киосках Театральная Касса (Театральная Касса).

Также билеты можно купить в кассах отдельных театров. Иногда билеты остаются даже тогда, когда у Театральной Касса кончились все билеты на конкретный спектакль.

У некоторых театров есть свои официальные веб-сайты, на которых вы можете приобрести билеты. Убедитесь, что вы на самом деле находитесь на официальном сайте, а не на стороннем сайте, потому что многие из перепродавцов билетов онлайн взимают огромную комиссию за свои услуги.

Оперный театр — Слушайте. Музыка + культура


II

Надо знать, что маэстро Валерий Абисалович Гергиев, великий дирижер, художественный и генеральный директор Мариинского театра, выражает себя в основном тем, что рассказывает о том, что у него на уме au moment : проекты, репертуар, выступления, записи, важность служения молодость, величие России — все в одной непрерывной теме, непредсказуемо освещающей случайные детали.Если задается вопрос, Маэстро имеет привычку никогда не отвечать прямо — или, если он это делает, наклоняться вперед, нахмурив брови, трагически кладя руку на лоб, потирая виски, и приятно урчит прямо в свободную руку в успокаивающей манере.

Вениамин Васильевич сидел наверху лестницы в Мариинском-2 и сжимал в руке небольшую бесплатную бутылку газированной воды. не опасаясь перебоев или уточняющих вопросов.Но тут Маэстро заговорил, а Вениамин Васильевич безумно строчил в блокноте, все время пытаясь соединить части в единое целое.

«… До семи, восьми представлений в день», — сказал Маэстро, говоря о возможной загруженности трех объединенных залов.

«Конечно, это безумие», — подумал Вениамин Васильевич, у него кружилась голова от арифметики и построения аудитории, которые потребуются.

«Мне говорят, что студенты — наша самая большая аудитория, — продолжил Маэстро.«Для тех, кому сейчас пять, семь лет, это огромная возможность впервые в жизни испытать чудо классической музыки».

«Тут не могло быть никаких аргументов», — подумал Вениамин Васильевич. «Браво, маэстро».

«Доминго прибыл девяносто второго февраля, — сказал Маэстро, — в Россию. Стране было два месяца…. Звукозаписывающий лейбл — это мой ответ на то, что, по моему мнению, звукозаписывающая индустрия должна делать сегодня. Не убивайте проект, если думаете, что он потеряет пять долларов — но это лучший проект…. Я знаю, что Пятерка Шостаковича более известная симфония, чем Двенадцать. Но «Двенадцать» — хорошая симфония. Четырнадцать — хорошая симфония ».

Вениамин Васильевич перевернулся. Сейчас Маэстро рассказывал о пожаре 2003 года на складе Мариинского театра. «… Осталось две с половиной стены. Это было похоже на Сталинград. Было так больно. Но я начал думать, что вместо склада — оперный театр ».

«Вот хороший лозунг», — подумал Вениамин Васильевич.

«Я позвонил в Тойоту…. »- продолжил Маэстро. «Я предпочитаю играть с известным, чем с совершенно неизвестным. Я считаю это большим риском, может быть, слишком большим для меня… »

«А-ха», — подумал Вениамин Васильевич. «Вот Мариинский III. Мы приближаемся ».

«Я говорил« да »всему, — сказал Маэстро, переводя взгляд на окно и безоблачное небо за ним.
«Можно подняться?» «Да». «Можно пройти еще десять метров?» «Да. да. да. Да ». Переведено с двух тысяч, пятнадцати сотен, двенадцати сотен мест.Так что это может быть грандиозно … Всегда с заботой о семье ».

«Стилл Мариинский III. И да, я сказал, да, буду, — подумал Вениамин Васильевич, улыбаясь.

«Русские цари были очень быстры». Маэстро подходил к концу. «И, кстати, они были очень умны. Они построили культуру, как Медичи. Я очень благодарен Александру Второму …. Россия рассматривается как страна, которая думает, но, возможно, недостаточно глубоко. Я хочу сказать, что каждая страна совершает ошибки. Но, к счастью, каждая страна делает хорошее, слава Богу, в том числе и Россия.”

• • •

Гвардейцы промчались через фойе оперного театра с полуавтоматическим оружием и немецкими овчарками. Их камуфляжные штаны были неэффективны против иранского оникса со светодиодной подсветкой, которая покрывала стены. «Послушайте меня, Вениамин Васильевич», — сказал миниатюрный российский журналист, дергая за локоть Вениамина Васильевича, который с тревогой вздрогнул, увидев проходящих животных. «В России нельзя быть слишком осторожным в вопросах безопасности.”

Сваровски свисала с потолка наверху, свет отражался от охранников, когда они выходили наружу. В самом зале еще больше Сваровски капало с верха Царской ложи (настоящее ее название — старые традиции не так-то просто отбросить), которые безжалостно прорезали два кольца верхнего уровня. «Ничего не скажешь, Вениамин Васильевич, — сказал ему экскурсовод и, вероятно, бывший сотрудник КГБ, — но кристалл на самом деле поддерживается тяжелым тросом. Ты видишь?» Вениамин Васильевич покосился на провода над кристаллами.«Они могут взять тысячу килограммов. Сильный, как медведь ».

Два азиатских мужчины с ножницами и ножницами, движущимися на большой скорости, укладывали длинную тонкую полоску ковра в перерыве оркестровой секции на полпути по коридору. Когда была опущена копия оригинального занавеса Мариинского театра, Вениамин Васильевич заметил за кулисами художника, который когда-то блестел белым полотном, превращал его в черный цвет.

Краткая история Мариинского театра

Источник изображения: WikiCommons

Мариинский — один из самых известных и значимых театров в истории русского искусства.На сцене были настоящие легенды, здесь выступали, выступали и играли лучшие из лучших. В настоящее время это определенно изюминка и место, которое нельзя пропустить, когда вы окажетесь в городе. Культурная поездка рассказывает о богатой истории этого легендарного театра.

Мариинский театр был построен с 1847 по 1848 год по проекту архитектора Кавоса. Он был построен как театр / цирк — то есть здесь можно было проводить как театральные, так и цирковые представления. К сожалению, это первоначальное здание было уничтожено пожаром в 1859 году.Он был перестроен в 1860 году и назван в честь супруги царя Марии Александровны; в 1895 году театр был снова модернизирован, и была добавлена ​​новая часть, которая теперь является главным входом и вестибюлем.

Интерьеры Мариинского театра | © Perfektangelll / WikiCommons

В последние годы была построена вторая сцена Мариинского театра — это здание современной архитектуры Доминика Перруа расположено сразу за старым Мариинским. На обеих сценах проходят балетные, оперные и вечера классической музыки.

Вторая сцена Мариинского театра | © Александров / WikiCommons

В архитектурном плане Мариинский театр — настоящая жемчужина. Его выделяет и занимает особое место в истории русского искусства, так это поистине гениальные художники, работавшие здесь:

Знаменитый и гениальный мэтр балета Мариус Петипа провел в Мариинском одни из лучших лет своей карьеры. Театр. Родом из Франции, в молодом возрасте он переехал в Россию, чтобы начать работать с петербургским балетом.Он является автором множества знаменитых балетов, многие из которых действительно были показаны на сцене Мариинского театра. Назову лишь некоторые из них: «Спящая красавица»; Лебединое озеро; Щелкунчик; Золушка; Баядерка — всего за годы работы в России создано более 60 балетов.

Настоящая легенда балета, на протяжении многих лет Анна Павлова была символом и духом самого балета. Она была прима-балериной Мариинского театра с 1906 по 1913 год, хотя после Первой мировой войны она переехала в Великобританию, а затем побывала в более чем 40 странах с балетными постановками, представляющими искусство балета.Ее хореографическая миниатюра «Умирающий лебедь» признана одной из настоящих жемчужин русского балетного искусства.

Анна Павлова в роли Умирающего лебедя | WikiCommons

Талантливый танцор, а еще более талантливый хореограф и постановщик балета, Михаил Фокин считается основоположником современного классического романтического балета. Фокин твердо верил, что балет должен объединять все элементы — музыку, танец и дизайн — и быть выражением души. За время творческой деятельности он работал в Мариинском театре, а затем в Париже с Дягилевым, создав несколько выдающихся произведений: Жар-птица, Петрушка, Шехерезада, и другие.

Искусство Александра Бенуа признано одним из самых влиятельных в театральном мире. Впервые его имя появилось на афише Мариинского театра в 1902 году, когда он создавал декорацию к опере Вагнера « Смерть богов ». Позже в своей творческой карьере он работал художественным руководителем Saisons Russes в Париже. Бенуа был одним из первых русских театральных артистов, которые вышли далеко за рамки создания декораций, тесно сотрудничая с хореографами и постановщиками для создания единой стилевой обстановки и восприятия постановочного спектакля.

Самый известный голос русской оперы, солист Большого и Мариинского театров, а также Метрополитен-опера. С 1918 по 1921 год Шаляпин был художественным руководителем Мариинского театра. Его репутация как артиста неоспорима, сочетая в себе музыкальность и талант, он оказал влияние на оперу во всем мире.

Федор Шаляпин в роли Бориса Годунова (1916) | © Лев Леонидов / WikiCommons

Петр Чайковский — один из величайших композиторов в истории музыки и представитель романтизма в музыке.Его музыкальное наследие огромно: десять опер, три балета, семь симфоний и множество небольших пьес. Длительное и плодотворное сотрудничество Чайковского с Мариусом Петипа принесло в Мариинский театр такую ​​балетную классику, как Спящая красавица .

Почти каждый в балетном мире знает знаменитую Академию балета имени Вагановой, расположенную в Санкт-Петербурге. В 1934 году Ваганова выпустила книгу « Основы классического танца», , ставшую основой русского балетного образования ХХ века.Она также создала методическую систему классического танца, ставшую основополагающей в подготовке артистов балета. Большинство танцоров Мариинского и других ведущих театров России окончили эту школу.
Богатая история Мариинского театра отражена в его репертуаре, который включает в себя классические произведения на все времена, многие из которых были впервые показаны на сцене Мариинского театра. Если вы приедете в Санкт-Петербург под Рождество, обязательно забронируйте билет на Щелкунчик заранее; это, наверное, самый любимый рождественский балет в России.В остальное время обязательно посетите балеты «Лебединое озеро», «Корсар», «Легенда о любви», «Баядерка» и оперные спектакли, такие как «Иоланта», «Риголетто ».

Мариинский театр в Санкт-Петербурге

«Мариинский театр» — один из крупнейших музыкальных театров России. Это самый известный театр Санкт-Петербурга. В репертуаре театра лучшие произведения классической оперы и балета. В последние годы театр поставил совместные постановки с крупнейшими оперными театрами мира: Ковент-Гарден, Опера Бастилия, Ла Скала, Ла Фениче, опера Тель-Авива и Сан-Франциско.На сцене Мариинского театра выступают лучшие оперные артисты мира.

Санкт-Петербург можно считать родиной российского музыкального театра. В 30-х годах 18 века в Санкт-Петербурге проводились придворные оперные и балетные спектакли. Уже тогда возникла необходимость в строительстве театра в Петербурге.

Главное здание Мариинского театра было построено архитектором А. Кавосом в 1847-1848 годах, а затем отреставрировано после пожара 1860 года. Мариинский театр был назван в честь супруги императора Александра II, императрицы Марии Александровны.Театр открылся 2 октября 1860 года.

Билеты в Мариинский театр можно приобрести в кассах многих театров города или онлайн на официальном сайте театра www.mariinsky.ru

Мариинский театр расположен к юго-западу от центра города, примерно в 1 км от Исаакиевского собора. Ближайшие станции метро «Садовая» и «Сенная» находятся примерно в 1,3 км восточнее театра. В 2018 году планируется строительство новой станции метро «Театральная» рядом с Мариинским театром.

Как добраться до

  • От метро «Невский проспект» (и «Гостиный двор») автобусами № 3, № 22, № 27 № К-180, № К-169.
  • От метро «Садовая», «Сенная» автобусом № К-1, № К-186, № К-124, № К-350 до Свято-Николаевского собора, далее 300 метров пешком.

Адрес: Площадь Театральная, 1, Санкт-Петербург, Россия.

Концертный зал Мариинского театра

Концертный зал Мариинского театра был открыт 29 ноября 2006 года.Есть большая возможность трансформировать сцену в зале. В зале проходили оперы и балеты. Зал вмещает до 1110 человек. Общий объем зала — около 1300 кубометров. Ширина зала — 24 метра, длина — 52 метра, средняя высота — 14 метров.
В 2009 году в концертном зале был построен орган французской фирмы Daniel Kern (Страсбург).
Концертный зал Мариинского театра также иногда называют «Мариинский театр 3» (третья сцена Мариинского театра).

Концертный зал Мариинского театра расположен примерно в 350 метрах от главного здания театра на улице Декабристов 37.

Вторая сцена Мариинского театра

Новая, вторая сцена Мариинского театра открылась 2 мая 2013 года. Она расположена недалеко от главного здания театра, через Крюков канал.
В 1997 году художественный руководитель театра Валерий Гергиев обратился к президенту России Ельцину с предложением построить новое здание для Мариинского театра.Предложение было принято. Проект строительства нового здания театра менялся несколько раз. Возникли сложности при строительстве здания. Стоимость строительства существенно выросла по сравнению с первоначальными планами. В ближайшее время строительство должно быть завершено.

Новая сцена Мариинского театра создает новые, лучшие условия для работы артистов. Зрители также получают более комфортную среду.
Адрес второй сцены Мариинского театра — улица Декабристов, 34, Санкт-Петербург.
Многие жители города недовольны появлением нового здания театра. Он не гармонировал с окружающим пространством.

Место нахождения Мариинского театра отмечено на карте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *