Марианна брандт: «Железная леди», которая совершила прорыв в промышленном дизайне, а о ней забыли: Баухауса Марианна Брандт

Содержание

«Железная леди», которая совершила прорыв в промышленном дизайне, а о ней забыли: Баухауса Марианна Брандт


Марианна Брандт была одной из немногих женщин в Баухаусе, а в мастерской по металлу она и вовсе оказалась первой – и единственной. Футуристические сервизы Брандт сегодня считаются предвестниками современного промышленного дизайна, изделия по ее проектам производятся на фабриках и по сей день. Но жизненный путь «железной леди» Баухауса был нелегким.

Металлический сервиз.

Марианна узнала о существовании Баухауса в 1923 году. Ей было тридцать лет, за плечами – два диплома Высшей школы изобразительного искусства Великого герцогства Саксония, по живописи и по скульптуре. Случайно попав на выставку «Государственный Баухаус: 1919 — 1923», Марианна была просто потрясена увиденным. Ей словно открылось великое знание, чему она должна посвятить свою жизнь. Вечером после посещения выставки она уничтожила все свои прошлые работы, а первого января 1924 года поступила в Баухаус в качестве студентки.

Весь ее предыдущий художественный опыт здесь не имел значения: Марианне пришлось постигать науку дизайна с самых азов, с пропедевтических курсов.

Изделия Марианны Брандт.

Впоследствии Марианна утверждала, что пошла учиться дизайну отнюдь не под влиянием внезапного импульса – просто ее муж тоже занимался изобразительным искусством, а кому-то нужно было кормить семью, и Марианна решила сменить профессию на более перспективную.

Изделие Марианны Брандт.

Заварочный чайник.

Оказавшись в Баухаусе и превратившись из зрительницы в ученицу, Марианна испытала разочарование и растерянность. Ей не нравилась живопись Баухауса – она не чувствовала в ней возможности развития. Ей оказалось некомфортно в мастерской по тканям (где было основное «место женщин» в Баухаусе). Создание предметов мебели из дерева заинтересовало Марианну, но ей было слишком тяжело там физически. В конце концов Ласло Мохой-Надь, уже обучавший ее искусству фотоколлажа, предложил ей позаниматься в мастерской по металлу.

Металлический сервиз.

Металлический сервиз.

Как ученице, Марианне перепадала самая скучная работа, но ей казалось, что начало и не должно быть легким. На самом деле в мастерской изначально приняли ее недоброжелательно, но со временем Марианна доказала, что может управляться с металлом не хуже мужчин и снискала наконец уважение коллег.

Заварочный чайник, вид сверху.

Ситечко для заваривания чая.

Работа с металлом требовала не только интуиции, вкуса и стремления к творческим экспериментам, но и учета технологии изготовления, свойств материалов, функциональных особенностей предметов. Шел 1924 год. Как ни удивительно, именно проекты Марианны этого периода, периода неловкого ученичества, стали самыми известными – например, ее заварочный чайник.

Чайные пары из металла.

Подставки и пресс-папье.

Спустя год Марианна временно покинула Баухаус – первая европейская школа дизайна переживала сложные времена, перебираясь из Веймара в Дессау. Брандт вернулась к мужу в Париж, но не могла найти себе места. Сначала иррационально, а затем вполне осознанно она кромсала страницы журналов и газет – со стороны это выглядело, конечно, безумно. Марианна создавала коллажи, посвященные жизни современной женщины, желающей наслаждаться творчеством, знанием, свободной и сексом, но постоянно сталкивающейся с предрассудками, ограничениями и снисходительной мужской оценкой.

Коллажи Марианны Брандт.

Коллажи Марианны Брандт.

Коллажи Марианны Брандт.

Когда Баухаус оправился после переезда, Марианне предложили студию в жилом корпусе и место в мастерской. Марианна начинает заниматься не только собственными проектами, но и организационной деятельностью, и в 1928 году оказывается во главе той мастерской, где ее поначалу считали «непригодной для работы». Разработки Брандт приносили ощутимый доход Баухаусу, ее учитель и вовсе считал, что большая часть успешных проектов Баухауса принадлежит Марианне.

При таком колоссальном объеме работы она находила время и для дальнейшего обучения, выбрав в качестве очередной своей специализации фотографию.

Автопортрет и коллаж Марианны Брандт.

Спустя год имя Марианны оказалось вписано в историю развития дизайн-теории. Она, почувствовав в себе достаточно сил и опыта, включилась в дискуссии о роли Баухауса в развитии искусства и промышленности. Наум Габо опубликовал критическую статью об их деятельности, назвав стиль Баухауса поверхностным и проиллюстрировав свои тезисы работами Брандт и ее мастерской. Марианна ответила программным текстом «Баухаус-стиль», где подчеркивала рациональный, исследовательский и практикоориентированный подход «инженеров-конструкторов» школы.

Лампы и щипцы для сахара.

Настольные лампы.

Настольная лампа.

Но пару месяцев спустя Марианна решилась на уход их мастерской. Ее раздражало обилие административной работы и пустой болтовни, а ей хотелось заниматься дизайном. Ласло Мохой-Надь дал ей такие роскошные рекомендации, что прошлый директор школы, Вальтер Гропиус, без разговоров взял ее в свое проектное бюро в Берлине, но проработала она там всего полгода – по непонятной причине Гропиус, в целом хваливший ее, перестает назначать ее на проектирование работ по заказам.

Изделия Марианны Брандт.

Изделия Марианны Брандт.

Марианна уходит на фабрику Руппельверк, где ситуация для нее оказывается еще хуже – она теряет и творческую свободу, и какое бы то ни было творческое общение. Однако сама фабрика многим обязана Марианне, успешно развивавшей там идеи Баухауса.

Подставки для книг.

Стол и часы.

В начале тридцатых годов в Германии случился экономический кризис, Баухаус был закрыт нацистским правительством и его бывшие работники, оставшиеся в Германии, потеряли всякую возможность найти нормальную работу. Марианна рассталась с мужем, ее занятия масляной живописью не приносили ей ни дохода, ни известности. В 1945 году был разрушен при бомбардировке ее дом и потеряна большая часть архива…

Люстры по проектам Марианны Брандт.

Вальтер Гропиус, сумевший эмигрировать в США, поддерживал ее нехитрыми посылками – мука, сахар, гвозди… Марианна была до слез благодарна ему даже за эти мелочи.

Подставка для салфеток.

В ГДР негативно относились к деятельности Баухауса, но Марианна осталась там и даже преподавала промышленный дизайн в Дрезденской школе искусств – правда, недолго. При этом продукция по проектам Брандт производилась в Италии – но дизайнер не получила ни гроша за нее.

Композиция Марианны Брандт, первые годы обучения в Баухаусе.

Несмотря на все тяготы и сложности, Марианна Бранд прожила долгую жизнь, а как дизайнер – вечную. Она умерла в возрасте восьмидесяти девяти лет, а посуда по ее проектам производится и по сей день.

Коллаж Марианны Брандт.

Текст: Софья Егорова.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Нравится

Женщины Баухауса: Марианна Брандт и неблагородные металлы

07. 05.2019 — Статья

Вариации заварочного чайника, настольной лампы и часов, созданных этой гениальной художницей, можно найти почти в каждом современном доме в любой точке мира. Их называют «лучшими моделями Баухауса», часто забывая о том, что у дизайнера этих вещей есть имя – Марианна Брандт.

В 1923 году профессиональная художница Марианна Бранд попала на выставку, где демонстрировались работы преподавателей и студентов нового учебного заведения – художественной школы Баухаус. Увиденное настолько ее потрясло, что, вернувшись домой, она сожгла почти все свои картины и твердо решила, что будет учиться у этих талантливых людей. На тот момент Бранд было уже 30 лет – по меркам эпохи, возраст совсем не студенческий. Но ее было не остановить. «Баухаус обладал для меня каким-то магическим притяжением», – вспоминала художница позже.

Брандт приняли на базовые курсы. После их окончания абитуриентке нужно было выбрать мастерскую, в которой она будет работать в дальнейшем. Формально манифест Баухауса провозглашал равенство мужчин и женщин, однако на деле студентки «ссылались» в отделы, которые занимались традиционными женскими ремеслами – керамикой и ткачеством. Марианна Брандт этому давлению не поддалась.

Посоветовавшись со своим любимым наставником Ласло Мохой-Надем, она отдала предпочтение мастерской по металлу – департаменту, в котором до ее появления вообще не было женщин. Сокурсники поначалу приняли ее не слишком гостеприимно: «Они выражали свое недовольство, поручая мне самую скучную и монотонную работу. Трудно посчитать, сколько полусфер я терпеливо выковала из ломкого серебра, пребывая в твердой уверенности, что так оно и должно быть и что новичкам всегда нелегко».

Несмотря на все сложности, уже в первый год обучения в качестве подмастерья она сумела завоевать у других студентов мастерской авторитет: не заметить ее талант было невозможно. В 1924 году Марианна Бранд создала свой первый дизайнерский шедевр – набор чайной посуды с заварочным чайником MT 49 из латуни и черного дерева. Это была квинтэссенция идей Баухауса: соединение простейших геометрических форм, эстетическая красота и, конечно, предельная функциональность. «Ни один чайник, вышедший из нашей мастерской, не протекал и не капал», – гордо рапортовала художница. Позже модель стала настолько успешной и известной, что даже попала на немецкие почтовые марки.

По тому же принципу сделана и вторая выдающаяся работа Бранд – настольная лампа Kandem. В наши дни ее вариации можно найти в любом мебельном магазине мира. Современному покупателю светильник, в котором нет ни одной лишней детали, кажется вещью совершенно обыденной, но для 20-х годов прошлого века это была революция: осветительные приборы пышно декорировались на протяжении многих столетий. Всего за время своего пребывания в Баухаусе художница разработала 28 моделей ламп. В их числе – лаконичные подвесные люстры, высоту которых можно регулировать вручную, и светильники, меняющие направление потока света. Она также лично проводила эксперименты по оптимизации освещения.

В 1925 году школа переехала из Веймара в Дессау. На период переезда Бранд взяла что-то вроде академического отпуска и отправилась в Париж. Там в это время жил ее муж, норвежский художник Эрик Брандт, за которого Марианна вышла замуж еще в 1919 году, будучи студенткой школы искусств Веймара. Парижский период ее творческой карьеры был изучен только много лет спустя.

Вместо проектирования новых дизайнерских моделей во Франции художница занялась коллажами и графикой. Она вырезала из газет фотографии, заголовки, объявления и иллюстрации и составляла из них картины-размышления о современной жизни, о военном прошлом Европы, об урбанизации и положении женщины. В этих работах снова ощущается влияние ее учителя Ласло Мохой-Надя, считавшего кинематограф и фотографию важнейшими частями авангардного искусства. Бранд и сама часто брала в руки фотоаппарат. Она сняла множество автопортретов, на которых фигура художницы – идеальной женщины Баухауса – вписана в геометрический треугольник или сферу.

В 1927 году она вернулась в Баухаус и вскоре получила должность исполнительного директора мастерской по металлу. Ее разработки, запущенные в производство, принесли школе солидный доход. Однако уже через два года художница задумалась об уходе: административные обязанности и переговоры с заказчиками не оставляли времени на творчество. Ласло Мохой-Надь написал ей рекомендательное письмо, представив Брандт как свою «самую лучшую и самую гениальную ученицу»». «90 процентов всех моделей Баухауса – ее рук дело», – подчеркивал художник.

Искать новое место долго не пришлось. В 1929 году Марианну Брандт принял в свое проектное бюро архитектор Вальтер Гропиус, первый директор Баухауса. Однако он давал ей мало заказов, и в итоге художница перешла в конструкторский отдел завода Ruppelwerk в тюрингской Готе. Там в 1930 году она создала свою последнюю известную работу – настольные часы из хромированного металла, черный квадрат с белыми стрелками на аккуратной прямоугольной подставке. Эту идею, как и в случае с лампой Kemden, быстро подхватили другие производители: часы стали одной из классических дизайнерских моделей XX века.

В 30-е годы после закрытия школы и прихода к власти национал-социалистов многие деятели Баухауса уехали из Германии. Брандт по семейным обстоятельствам осталась и поселилась в родительском доме в Хемнице. Работу на заводе она потеряла, с мужем развелась. Во время Второй мировой художница впервые со времен студенческой юности вернулась к живописи.

После войны Бранд оказалась на территории ГДР. В 50-е она преподавала промышленный дизайн в Дрездене и Берлине. Увы, ее огромный опыт не был по-настоящему востребован: провозглашенный сверху курс на социалистический реализм плохо сочетался с прогрессивными идеями Баухауса. Марианна Брандт скончалась в доме престарелых в Кирхберге в 1983 году. Ей было 89 лет. Предметы, созданные по ее проектам, окружают нас до сих пор.

Ксения Реутова

Марианна Брандт | Получить учебники | Новые учебники | Подержанные учебники | Учебники для колледжей

Марианна Брандт | Получить учебники | Новые учебники | Подержанные учебники | Учебники из колледжа — GetTextBooks.co.uk
GetTextBookbooks.co.uk

Сравнение цена и сохранение до 90%

9Логин | Зарегистрироваться | Настройки | Wish List 
Поиск. название, автор и т. д …


Searching …
0 %





Прыжок с шагом в прыжке; Wake-Up Whistler
(Paperback)
by Maria n n a Brand t
Paperback , 32 Pages , Published 2003 by Macmillan Education
ISBN-13: 978-0-333-72414-9, ISBN: 0-333-72414-3





9000 9009 9009


9008 9000
0027 By Maria N N A Бренд T
ОПАСКА , 140 Pages , Published 2001 By Human & Rosseau -9014-9014-9014-9014-114-114-114-114-114-114-114-114-118-114-114-114-114-114-114-114-114-114-114-114-114-114-114-114-114-114. 0-7981-4151-2, ISBN: 0-7981-4151-4






Mealie-Cob Doll, the
by Maria N N A Бренд T , Darrel Bristow-Bovey, Samantha van Riet
в мягкой обложке , 40 страниц , опубликован 1998 года. -0-624-03690-6, ISBN: 0-624-03690-1





7 90 Что вы видите?


(Готово… идти (уровень 1: готов))
по Maria n n a Brand t
Paperback , 16 Pages , Published 1998 by Macmillan Education
ISBN-13: 978-0-333-71414 -0, ISBN: 0-333-71414-8






шаг для первого перспектива;0011 A Бренд T , Yvonne Muller
Мягкая обложка , 48 страниц , Опубликовано 1996 Macmillan Education
ISBN-13: 978-0-6-6333333333333333333333333333333011 гг. 0-333-66810-3

9246777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777ан 747777777777777777777777777777777777777777749н.






Dusty and Daisy
by Maria n n a Brand T
32 Страницы , Опубликовано 2011
ISBN-13: 978-0-19-599246-5, ISBN: 0-19-599246-6

9008

The Wait and See Car
Level 1 (Hop) (Hop, step, jump)
by Maria n n a Brand t
Мягкая обложка , 24 страницы , Published 2000 by Macmillan Education
ISBN-13: 978-0-333-79169-1, ISBN: 0-333-79169-X






Hero of the Hills
Level 2 (Living Health S. )
by Maria n n a Brand t
Paperback , 32 Pages , Опубликовано 1998 by Macmillan Education
ISBN-13: 978-0-333-68201-2, ISBN: 0-333-68201-7






I Like Fish
(Готов … GO (Уровень 1: Готово))
по Maria N N A Бренд T
. Опубликовано в 1998 г. издательством Macmillan Education 9.0115
ISBN-13: 978-0-333-71151-4, ISBN: 0-333-71151-3






Whats in Grandmas Bag
( Готово . .. GO (Уровень 1: Готов))
по Maria N N A Бренд T
Paperback , 16 PAGES , . Macmillan Education
ISBN-13: 978-0-333-71150-7, ISBN: 0-333-71150-5






HOK?
Gr 4
by Maria n n a Brand t
Paperback
ISBN-13: 978-0-7986-6632-9, ISBN: 0 -7986-6632-3






Om Die Wereld
Gr 6
by Maria n n a Brand t
Paperback
ISBN-13: 978 -0-7986-6634-3, ISBN: 0-7986-6634-x






Oxrford Sukses. 0010 Maria n n a Brand t
Paperback
ISBN-13: 978-0-19-598231-2, ISBN: 0-19-598231- 2






Die Mieliestronkpop
by Maria n n a Brand t
Paperback
ISBN-13: 978-0-624-03684-5, ISBN: 0-624-03684-7






Emma En Die Geheime Gang
by Maria n n a Brand t
Paperback
ISBN-13: 978-0-7981-5666-0, ISBN: 0-7981 -5666-Х






Oxford Successful Read About Indigenous Knowledge in Economic and Management Sciences
by Maria n n a Brand t
Paperback
ISBN-13: 978-0-19-598092-9, ISBN: 0-19-598092-1






Oxford Suksesvolle Afrikaans
Gr 5: Leesboek
by Maria n n a Brand t
Paperback
ISBN-13: 978-0-19 -598228-2, ISBN: 0-19-598228-2






Emma en Die Geheime Gang
by Maria n N A Бренд T
180 Страницы , Опубликовано 2012 год By Human & Rousseau
ISBN-13: 978-0-7981-567-7, ISBN-13: 978-0-7981-567-7, 0-7981-7, 0-7981-7, 0-7981-7, 0-7981-7, 0-7981-7, 0-7981-7, 0-7981-7, 0-7981-7. 5667-8






Headstart English
Gr 3 Big book 1
by Maria n n a Brand T , Carole Bloch, Dawie Venter
Мягкая обложка , 32 стр.






Oxford Suksesvolle Afrikaans
Gr 8: Leestekste (Afrikaans Edition)
by Riekie Harm, Maria n n a Бренд t , Дж. Остхуйсен, К. Силли, Х. Сикстус, С. Росс, Мтетелели Мдинги, Р. Хьюго, Р. Ван Рой, М. Голиаф, М. Пила
Мягкая обложка , 96 Страницы , Опубликовано в 2010 г. издательством Oxford University Press в Южной Африке
ISBN-13: 978-0-19-598815-4, ISBN: 0-19-598815-9

Все авторы

Марианна Брандт

Tanja Joubert

Mthetheleli Mdingi

Janie Oosthuysen

Samantha Van Riet

Darrel Bristow-Bovey

Yvonne Muller

Dawie Venter

Carole Bloch

Oosthuysen

All Bindings

Paperback

Unknown

Твердый переплет

Все года выпуска

2011–2012

2009–2011

2007–2009

20050015

2003 — 2005

2001 — 2003

1999 — 2001

1997 — 1999

1995 — 1997

1993 — 1995


Дом | Приложение для iPhone | Продать книги | Обзор | Профессора | Веб-мастера

[ Соединенные Штаты | Канада | Германия | Индия ]

Copyright © 2003-2023 GetTextbooks. co.uk

Книги Марианны Брандт — Wheelers Books

Где? Книги » Автор » Марианна Брандт

Наличие на складе: Сортировать по: Просмотров:

В наличии, местный, международный

РелевантностьПопулярностьПоследние добавленияНазвание: от A до ZЗаголовок: от Z до APДата публикации: от новой до старойДата публикации: от старой до новойЦена: от низкой до высокойЦена: от высокой до низкой


Итого 35 перейти к: идти «‹ предыдущая 1 234следующая ›»

Живое здоровье: еще не поздно (Мягкая обложка)

Брандт; Брандт, Марианна

Хоп-шаг-прыжок Подожди-увидишь машину (Мягкая обложка)

Кобб, Дэвид; Брандт, Марианна

Эта история об отце, который построил машину из хлама, находится на первом уровне серии «Прыгай, шагай, прыгай». Сериал переходит от историй, рассказанных простыми предложениями с базовыми грамматическими структурами, через более свободное использование языка к уровню чтения, достигаемому в конце … начальной школы.
Подробнее

Hop Step Jump; президент двух яиц (Мягкая обложка)

Кобб, Дэвид; Брандт, Марианна

Президент идет! Что я могу ему дать? Серия «Прыгай, шагай, прыгай» переходит от историй, рассказанных простыми предложениями с базовыми грамматическими структурами, через более свободное использование языка к уровню чтения, достигаемому в конце начальной школы.

Reading Worlds 7E Читатель королевы реки (Мягкая обложка, новое название)

Брандт, Марианна; Конте, Жан

Живое здоровье; Герой холмов (Мягкая обложка)

Брандт, Марианна

Джозеф всегда идет через холмы, чтобы посмотреть, как поезда прибывают на станцию. Однажды прибывает странный белый поезд. Джозеф должен бежать домой, чтобы рассказать деревне, зачем она пришла. В прилагаемом файле фактов объясняются различные виды медицинской помощи, доступные людям в разных сообществах.
Подробнее

Готово, я люблю рыбу (Мягкая обложка)

Брандт, Марианна

Ребенок описывает людей, которые продают рыбу и другие товары на рынке. Текст является частью серии «Ready… Go», в которой используется контролируемый язык, чтобы придать уверенности, и иллюстрации, которые дают важные визуальные подсказки юному читателю.

Ready Go: Что в бабушкиной сумке Луганд (Мягкая обложка)

Брандт, Марианна

Хоп-шаг-прыжок; Пробуждение Уистлера (Мягкая обложка)

Кобб, Дэвид; Брандт, Марианна

Когда петуху не удается прокукарекать и разбудить людей, мальчик решает разбудить их свистом. Серия «Прыгай, шагай, прыгай» переходит от историй, рассказанных простыми предложениями с базовыми грамматическими структурами, через более свободное использование языка к уровню чтения, достигнутому в конце начальной школы.
Подробнее

Ready Go; Что в бабушкиной сумке (Мягкая обложка)

Брандт, Марианна

В бабушкиной сумке дети находят блокнот и ручку. Эта история является частью серии «Готов… Иди», в которой используется контролируемый язык, чтобы придать уверенности, и иллюстрации, дающие юному читателю важные визуальные подсказки.

Готов к работе; что вы можете увидеть (Мягкая обложка)

Брандт, Марианна

Дети играют в игру типа «Я шпион». Текст является частью серии «Ready… Go», в которой используется контролируемый язык, чтобы придать уверенности, и иллюстрации, которые дают важные визуальные подсказки юному читателю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2024 homyrouz.ru — Банкетный зал Хоми Роуз. All rights reserved.