Машина победа фото 1946 года: ГАЗ М-20 Победа (1946 — 1958)

1958 ГАЗ-М-20 «Победа»: фото, описание, характеристики и видеообзор

фото победа
ГАЗ-М-20 «Победа» — легковой автомобиль, выпускавшийся в Советском Союзе компанией ГАЗ с 1946 по 1958 год. Первоначальное название автомобиля было М-20, что произошло от «Молотовец» (завод ГАЗ имени Вячеслава Молотова). На рынке автомобиль заменил устаревшую модель ГАЗ-М1, а сама она была вытеснена из предложения производителя Волгой ГАЗ-21.

ГАЗ М-20 «Победа» — история


Первые проекты прототипов ГАЗ М-20 «Победа» были выполнены инженерами Валентином Бродским (1938 г.) и Владимиром Арямовым (1940 г.), которые, таким образом, выявили постоянно растущую тенденцию к рациональному проектированию автомобилей в тогдашнем Советском Союзе. Так, разработанное Арямовым 2-дверное купе ГАЗ-11-80 очень близко напоминало более позднюю модель ГАЗ М-20 «Победа», особенно по конструкции кузова — практически идентично. Ситуация изменилась в 1941 году, когда военные действия отложили разработку автомобиля в пользу производства военной техники. По этой причине только после окончания войны был возобновлен проект автомобиля ГАЗ М-20 «Победа», которым руководил инженер Андрей Александрович Липгарт.

Андрей Александрович Липгарт

Окончательно работы начались в 1943 году, когда победа Союза становилась все ближе и ближе и можно было сосредоточиться исключительно на производстве гражданских автомобилей. В этот момент дизайн кузова был выполнен Вениамином Самойловым, который придал ГАЗ М-20 «Победа» уникальную конструкцию, основанную на соединении подвески с кузовом через боковые пластины, что произошло гораздо раньше, чем на Западе.

Демонстрационный макет «Победы», лето 1944 года

Первый опытный образец ГАЗ М-20 «Победа» был представлен 6 ноября 1944 года (в годовщину Октябрьской революции), а первый серийный автомобиль сошел с конвейера 21 июня 1946 года. Автомобиль также отличался наличием указателей поворота, двух стеклоочистителей и четырехколесных гидравлических тормозов, электрического отопителя и радио AM. Благодаря этому ГАЗ М-20 «Победа» стал символом советской автомобилизации, из-за чего до сих пор ценится коллекционерами.

Существует версия, что автомобиль хотели назвать «Родина», но когда в июне 1944 года Сталину показали образец будущего серийного автомобиля, тот спросил: «И почём мы будем Родину продавать?». Тогда Сталину сообщили второй вариант названия, который был одобрен. Однако, на самом деле это просто красивый миф, поскольку с самого начала проектирования будущего автомобиля, в него было заложено официальное название «Победа», в честь скорой Победы Советского народа над гитлеровской Германией. Название «Родина» предлагалось для следующей модели, М-21, и никогда не выходило за стены завода.

ГАЗ М-20 «Победа» — проектирование и разработка


При проектировании ГАЗ-М-20 «Победа» инженерам пришлось выбирать между агрегатами объемом 2,7 и 2,1 литра и мощностью 62 л. с. и 50 л. с. В итоге, по воле Сталина, было решено остановиться на последнем варианте, который также был использован при производстве противотанковой САУ АСУ-57. Производство началось в 1946 году, всего через год после окончания мировой войны, что оказалось непросто из-за разрушений, вызванных войной.

По этой причине к концу 1946 года вручную было закончено только 23 машины, а настоящее серийное производство началось только в 1948 году, но Советский Союз был не в состоянии производить стальные листы достаточно больших размеров, чтобы полностью покрыть ходовую часть, поэтому эти элементы сварены вместе, что привело к многочисленным протечкам, а также увеличило вес автомобиля примерно на 20 кг. Кроме того, качество стали было неудовлетворительным, поэтому почти 60% произведенного материала было забраковано в процессе производства. Это привело к остановке работ и увольнению тогдашнего директора, а правительство издало специальный приказ, согласно которому качество ГАЗ М-20 «Победа» должно было быть значительно улучшено.

Для достижения этой цели все компоненты были подвергнуты детальному тестированию в лаборатории и на дороге. Также были учтены многочисленные индивидуальные мнения пользователей. В результате, после реорганизации и извлечения уроков, ГАЗ ввел около 346 усовершенствований, и ГАЗ-М-20 «Победа» вернули в серийное производство. По сравнению с предыдущей версией он отличался карбюратором, измененным передаточным числом главной передачи, усиленными задними рессорами и возможностью езды на высокооктановом топливе, что было характерно для СССР.

ГАЗ-М-20 «Победа» (1949 — 1955): двигатель

Кроме того, у обновленного ГАЗ-М-20 «Победа» сиденье было опущено на 5 см, чтобы военные, управляющие автомобилем, не зацепились фуражками за крышу. Производительность также была увеличена, в итоге ГАЗ М-20 «Победа» достигал максимальной скорости 50 км/ч примерно за 12 секунд. Кроме того, новый ГАЗ М-20 «Победа» поступил в постоянное производство 1 ноября 1949 года, а в 1952 году был улучшен поток воздуха в двигателе, что выразилось в увеличении мощности до 55 л. с., также были добавлены новая обивка, руль и радиопроигрыватель.

ГАЗ М-20 «Победа» — технические данные

ГАЗ М-20 «Победа» в своей последней версии оснащался 2,1-литровым двигателем М-20 L4, работающим с 3-ступенчатой механической коробкой передач, что позволяло ему развивать максимальную скорость 105 км/ч.

ГАЗ М-20 «Победа» — экспорт

Экспортировалась в основном в Финляндию, где её любили таксисты, скандинавские страны, Австрию и Бельгию; такси в Финляндии. Уже в 1950-е годы «Победы», с правым рулем появились в Англии, где их продавали бельгийские дилеры ГАЗа, и США, куда их ввозили из Европы частные лица. После положительных отзывов пользователей, автомобиль ГАЗ М-20 «Победа» стал доступен и в Пхеньяне (Северная Корея).

ГАЗ М-20 «Победа» — размеры

ГАЗ М-20 «Победа» имел удлиненную конструкцию кузова длиной 2700 мм и шириной 1695 мм, высотой 1590 мм. Кроме того, расстояние между осями составляло 2700 мм, а общий вес автомобиля — 1460 кг, также с учетом топливного бака на 60 литров.

ГАЗ М-72 «Победа»


С середины 1955 года Горьковский автозавод приступил к выпуску М-72 — оригинальной машины, которая объединяла полноприводное шасси, разработанное на основе агрегатов армейского внедорожника ГАЗ-69, с комфортабельным по тем временам несущим кузовом «Победы», усиленным за счёт установки дополнительных силовых элементов и накладных усилителей. Внешне машина отличалась значительно увеличенным клиренсом, грязевыми щитками на задних колёсных арках и шинами 6,50-16 с протектором «ёлочка». Именно для М-72 была разработана новая массивная облицовка радиатора, которая затем была внедрена и на модернизированной М-20В. Впервые в практике отечественного автостроения здесь был применён омыватель ветрового стекла, действовавший от педали.

М-72 выпускали серийно до 1958 года, и всего было сделано 4677 штук.

Видеообзор ГАЗ-М-20 «Победа»:

ГАЗ-М-20 «Победа» (1949 — 1955):



ГАЗ-М-20 «Победа» Кабриолет (1949 — 1953)




ГАЗ-М-20B «Победа» (1955 — 1958):




МодельГАЗ-М-20 «Победа»
Год(ы) выпуска1946 — 1958 г.г.
Тип кузоваФастбек, кабриолет
ДвигательБензиновый: 2.1 (карбюратор)
Мощность50 — 55 л.с.
Трансмиссиямеханическая, 3-ступенчатая, с рычагом на центральном тоннеле
ПодвескаПередняя подвеска: Рычажно-пружинная, независимая; Задняя подвеска: Зависимая, рессорная
ТормозаБарабанные
Макс. скорость105 км/ч
Разгон до 100 км/ч45 сек.
Расход топлива11.0-13.5 Л/100 КМ,

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Ключевые теги: газ

10 фактов из истории легендарной «Победы»

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

28.06.2022 14:04

Поделиться

Борис Захаров

76 лет назад с конвейера Горьковского автозавода сошел первый легковой автомобиль ГАЗ М-20 «Победа». «РГ» собрала 10 любопытных фактов из истории этой модели, ставшей символом победы в Великой отечественной войне и новым словом в развитии советского автопрома.

ТАСС

1.Работы над опытным образцом «Победы» начались вскоре после того, как в 1941 году на Горьковский завод попал трофейный экземпляр немецкого автомобиля Opel Kapitan 1938 года выпуска, который стал, что называется, главным техническим донором модели.

2.В 1943 году с газовского конвейера сошли первые концептуальные четырехдверки «Победа». Эти автомобили дорабатывались с учетом эксплуатации и обслуживания иностранной техники (как трофейной, так и поступавшей по ленд-лизу).

3.Дизайн, хоть и соотнесенный отчасти с Opel Kapitan, стал новым словом в развитии отечественного автопрома. А именно — был задействован так называемый понтонный тип кузова (без отдельных крыльев, подножек и фар, отличающийся помимо оригинального стиля хорошей обтекаемостью). Работать над дизайном «Победы» начал Валентин Бродский в 1943 году, но окончательный вариант машины — это уже дело рук художника-конструктора Вениамина Самойлова.

4.Двигатель «Победы» не имел отношения к опелевскому. Это был 4-цилиндровый агрегат, который устанавливали на ряд горьковских моделей (ГАЗ 11, ГАЗ 12, ГАЗ 51, ГАЗ 52). Корни у мотора были американскими — лицензию на производство двигателя Dodge D5 ГАЗ приобрел в 1937 году, правда, с тех пор мотор был серьезно доработан.

Фото: Илья Наймушин/РИА Новости

5.Проектированием руководил главный конструктор ГАЗа А. А. Липгарт. Изначально «Победа» разрабатывалась под его началом в двух исполнениях : М-25 с шестицилиндровым двигателем объемом 2,7 литра и М-20 с экономичным четырехцилиндровым мотором объемом 2,1 литра. Однако лично Иосиф Сталин предпочел более экономичную модификацию. В результате за основу был взят 2,1-литровый 50-сильный агрегат, который состыковали с 3-ступенчатой «механикой».

6.По технике многое было заимствовано от упомянутого Opel Kapitan — подрамник, днище, лонжероны, усилители пола, передняя независимая подвеска — все это отсылало к немецкому «донору». Задняя же подвеска была выполнена по стандартной схеме с продольными рессорами и жесткой балкой моста.

7.19 июня 1945 года после прохождения государственных приемочных испытаний предсерийный экземпляр «Победы» с индексом «М-20» показали Иосифу Сталину. Образец понравился, в результате выпуск серийной версии с индексом «М-20» стартовал на ГАЗе 28 июня 1946 года.

8.Однако первые условно серийные «Победы» изготавливались по обходной технологии, фактически вручную. В результате в 1946 году заводом были выпущены лишь 23 товарные машины, которые оказались к тому же «сырыми» — детонировали двигатели, шумел задний мост, вибрировала рулевая колонка, не обладал должной жесткостью кузов. Как следствие, первые экземпляры «Побед» с трудом преодолевали крутые подъемы и плохо разгонялись, а отопление салона не было предусмотрено конструкцией. В результате конвейер ГАЗа был остановлен в октябре 1948 года для устранения всех недостатков.

9.С 1949 года с конвейера стали сходить оперативно модернизированные «Победы» уже второй производственной серии, а выпущенные до этого машины были отозваны на завод для устранения дефектов. Новинки получила усиленный кузов, параболические рессоры, гидравлическую тормозную систему, коробку передач от ЗИМа взамен устаревшего аналога от ГАЗ-М1, модернизированный карбюратор, новые термостат и водяной насос, отопитель и обдув ветрового стекла. В итоге в 1949 году автомобиль и его создатели были удостоены Сталинской премии.

10. В 1955 году началось производство модернизированной «Победы» уже третьей производственной серии, получившей обозначение «М-20В». До 1958 года было выпущено более 184 000 таких классических «Побед». Кроме того, с конвейера в Горьком сошло 37 500 «Побед» в варианте для такси (ГАЗ-М-20А отличалась обивкой сидений, наличием таксометра и комплектацией салона) и 14 200 седан-кабриолетов (с жесткими дугами безопасности).

Также было построено 4 600 полноприводных «Побед» на шасси ГАЗ-69 и две гоночных версии («Победа-Спорт», «ГАЗ-Торпедо»). Наконец, мелкими сериями собирались «Победы» с длиннобазной компоновкой и моторами, форсированными до 62 л.с. и 90 л.с. для милиции и спецслужб, а также пикапы, фургоны и парадные кабриолеты. Всего с 28 июня 1946 года по 31 мая 1958 года было выпущено 241 497 машин семейства «Победа».

Поделиться

Фотогалерея и архивные изображения великих моментов истории NASCAR с 1946 по 1959 год

ФОТОГРАФИИ:
1946-1959

Легенда в процессе создания «Модификации» к победе по всему Юго-Востоку. Модификации были, по сути, довоенными хот-родами, которые допускали всевозможные модификации, чтобы набрать скорость, предоставляя дешевые острые ощущения и неограниченный потенциал для ловких механиков. Оуэнс использовал свои механические способности и безграничную энергию, чтобы строить пуленепробиваемые аттракционы и стать самым опасным гонщиком на трассе.

Оуэнс заслуженно получил прозвище « Король модификаций », выиграв более 200 гонок в модифицированном дивизионе NASCAR, и был 3-кратным чемпионом страны по модифицированным версиям (1950, 1953, 1954). В 1949 году он участвовал в 23 гонках и выиграл 19 из них. Его успех продолжился в 1950 году, когда он выиграл чемпионат побережья Мексиканского залива. Затем в 1951 году он мчался к победам по всему Югу, одержав 54 победы. Перейдя с Dodge на Plymouth с двигателем Chrysler, он продолжал доминировать на модифицированной трассе, выиграв большую модифицированную гонку чемпионата в Дейтоне два года подряд в 1953 и 1954, а также трижды выиграл гонку модифицированного чемпионата США.

Нажмите здесь, чтобы прочитать историю.

Коттон продолжал выступать в модифицированном дивизионе на протяжении 1940-х и начала 1950-х годов, появляясь везде, где можно было выиграть большой кошелек или приз. Модификации были там, где в то время были деньги и конкуренция, поскольку их неограниченный характер делал их быстрыми и легко настраиваемыми, с большим количеством доступных запасных частей и корпусов. NASCAR не будет официально организован до 1947, и их подразделение Grand National не привлекало подобных соревнований или денежных призов до середины-конца 1950-х годов. В течение этого периода Оуэнс управлял как модифицированными, так и «стандартными» гонщиками и в конечном итоге перешел в дивизион Grand National «Stock Car» на полную ставку в 1956–1957 годах, когда он начал становиться ведущей гоночной серией и вызывал интерес у болельщиков. фабрики, выпускающие Pontiac с красочными прозвищами, такими как «Thunder-Chick».











Коттон был героем не только благодаря своим способностям к вождению и механике. В результате этой аварии в 1951 году Коттон попал в больницу на 15 дней и в конечном итоге привел к концу его водительской карьеры, хотя в течение следующего десятилетия он продолжал бегать с перерывами, преодолевая перелом шеи и реконструкцию лица, из-за которых у него двоилось в глазах.
































Бобби Майерс и Коттон Оуэнс в 1957 Southern 500





Дейтона 1959




Коттон Оуэнс после победы на ярмарке округа Спартанбург в Дейтона-Бич в 1957. Оуэнс одержал победу, в то время как у Голдсмита отказал двигатель, и он оказался на 24-й позиции. Фото предоставлено © Бад Кирш.


Коттон Оуэнс ведет свой Pontiac 1957 года к победе в 160-мильной гонке Grand National Race на 4,1-мильной пляжной и шоссейной трассе в Дейтоне. Оуэнс в среднем разогнался до 101,6 миль в час — это самый быстрый результат, когда-либо достигнутый в параде скорости NASCAR на трассе пляжной дороги.















Коттон Оуэнс за рулем Pontiac Catalina.


Июнь 1959






1959 Фейерверк 250 в Дейтоне


1960 Фейерверк 400 в Дейтоне




Гонка NASCAR в Дейтона-Бич (1950-е годы).



На этой фотографии Коттон Оуэнс с Понтиаком №3, который он купил у Смоки Юника сразу после гонки в Дейтона-Бич в феврале 1959 года. Марвин Панч водил Ford №9 58-го года выпуска.8 и Файрболл Робертс водили Chevy № 22 ’57.





Расширенный поиск

Категория

Выбрать категорию400-я эскадрилья403-я эскадрилья «Волк»76-я эскадрильяА.О. WheelerABBAАборигенное названиеАдмирал ШеерАдольф ЭйхманАдольф ГитлерАфрикаСельское хозяйствоAhtahkakoopАльбертаАльберта — Сельское хозяйствоАльберта — КраеведениеАльберта — УкраинцыАльберта ИсторияАльберта Местная историяАльберта ОйлАлланбургАмериканаАнархияАнна ВонгАнтимилитаризмАнтикварАнтикварные автомобилиАнтикварные винные бутылкиАнтиквариат и коллекционированиеАрабские лошадиАрхитектураАрхитектура АрифметикаИскусствоАшкеназиАзияВысадка АтабаскиАтлантический лососьОсвенцимАвиацияБ. К. ПаромыНазад Выпуск журналовBack to the LandМузыка банджоБанджоБанковское делоЗапрещено амазонкой 17 ноября 2022 года. Билл Мейсон, 19 лет29-1988БиоклиматологияБиографииБиографияБиологияБиомагнетизмПтицы КолорадоЧерный консерватизмБлюз-гитараБоб МарлиБобби БрэддокБойлерное производствоКниготорговляБрэдвелл СаскачеванПивоварениеБрайан ПекфордСинагога БриджтаунаБританская КолумбияБританская Колумбия — местная историяБританская Колумбия — коренные народыБританская Колумбия местная историяБританская Колумбия Железные дорогиБританско-Израильский Клиника БеррисБизнесБизнесCameo GlassCanadian ArmyCanadian ArtCanadian Auto WorkersCanadian HistoryCanadian LiteratureCanadian Naval AviationCanadian NewspapersCanadian NorthwestCanadian Pacific Steam LocomotivesCanadian TrainsCanadian West MagazineCanadianaКонсервированиеCariboo ЧилкотинКэрол КингКаса ЛомаСезар ЧавесЧемберлен ТауншипЧарльз БейлиЧарльз ЛиндбергОбманЧестермер историяШкольный округ ЧестервилляЧик КориаКуриные рецептыДетские книгиДетская христианская коллекцияДетская литератураКитайская кулинарияКитайские пионерыИндейцы чиппеваКрис ГейнсХристианские солдатыХристос masРождественские гимныЯсновидениеИнструкция по игре на кларнетеКлаус фон ШтауффенбергДобыча угляКоллективная душаКолониальное правосудиеКоммунизмКомпьютерКонцентрационные лагеряЗаговорЗабор поваровКулинарные книгиКулинария, КанадаМедный каньонИстория Корнуолла, ОнтариоCorregidorCourtenayCoutts AlbertaТайные операцииCoutts AlbertaTight OperationsCPR Explorer SurveysРемесла и хоббиCreative DestructionCreedence Clearwater RevivalcreeksC Росби Стиллз Нэш и ЯнгКросби , Stills, Nash & YoungD-DayМолочная промышленностьDauphinDavid Lee RothDawson CreekDelmas SaskatchewanДетективные журналыDevil’s BrigadeDiatomic Harmonica нотыДиетаДиета, здоровье и фитнесКатастрофыDog CreekДрессировка собакDonovanDragonriders of PernDreamcatchersDunvegan BridgeDutch CanadiansEarl of SuffolkЭкология/Окружающая средаЭкономика sОбразованиеЭлектровентиляторыИстория Элгин КаунтиЭлтон ДжонИмператор Николай IIEmpress LinersИнженерияИнженерные расчетыЭфемераЭротика и сексуальностьШпионажЭтноботаникаЕвропаКаталоги выставокFairbridge SchoolФашизмМодаФеминизмFiddle TunesФигурное катаниеФинансыОгнестрельное оружиеПервая канадская пехотная дивизияРыбалкаFleetwood MacFood and DrinkFores’s Sporting Notes & Sketchesлесные растенияЛесное хозяйствоИстория лесного хозяйстваФорт НельсонФорт НормандоФорт ТимискемингФоксваррен МанитобаФрэнк МиллсБесплатная энергияМасонствоОбучение французскому языкуGambier IslandСадоводствоГенеалогияГеологияДжордж Линкольн РоквеллГордон ЛайтфутGreat North RoadГреческий язык — учебникиЗеленое движение Генеалогия семьи ГишонКаталоги гитарыИгра на гитареГу ns N ‘RosesH.

M.S. СциллаХэллоуинХэнк УильямсГаремыХаррисон ФишерГарри Элмер БарнсХейзелделл Школьный округЗдоровьеХелен РеддиВертолетыХельмут НьютонАнри Картье-БрессонГенри ФордГенри КелсиИсторияГитлерХьялмар ШахтHMCS NadenHMS EdinburghХоккейХолокостHome PreservingHome SchoolHoneyHotspringsHow-ToHul’qumi’ numЮморХаттеритыГипотиреозЛедяные дорогиИндийская независимостьИндивидуализмДизайн интерьеровМеждународная пахотаМатчИнуитыИнуитское искусствоИнуитские инструментыInuvialuitИнвестицииИнвестицииINXSIrgunИрландская музыкаИзоляционизмИзраильДжек О’КоннорДжеки РобинсонДжексон БраунДжеймс Уилсон МоррисДжанет КоуэнЯпонияЯпонские канадцыЯпонский языкДжазДжаз ГитараЕврей sДжим РивзДжо СатрианиДжон ДенверДжон Денвер нотыДжон УэйнДжонботДжонатан РичардсонДжони МитчеллДжозеф ГеббельсИудаикаДжулиана Горация ЮингКамлупсКейли ЛифтсКилгориКинкейд, СаскачеванКорейская войнаКурт ВоннегутЛэдисмит Британская КолумбияОзеро КоуичанЯзыкЛанцвиллЛарри КарлтонОстров ЛаскетиЛатинская АмерикаЗаконЛефтизмЛевша ГроувЛен ХейманЛеонард КоэнЛес ПолЛайонел РичиЛитератураЛиттл Ривер БэндМестная историяЛорн ГринПотерянные племенаПотерянные племена ИзраиляЛюдвиг БемельмансЛюдвиг фон МизесЛуис де КарвахальМакмиллан БлодельМадам КюриЖурнальные старые выпускиЖурналыМагияМейн ВудсМанитобаМанитоба Потоп 1950Местная история МанитобыКартыМаргарет ЭтвудмастурбацияMcTaggart SaskatchewanMeccanoMedicalMedicineMedicine HatMelita, ManitobaMerle HaggardMetlakatlaMichael LewisMidnight OilMilitaryMillsMillwrightMinor WhiteMinor WhiteМиссия индейцам гуроновМиссисквойДенежная история — United StatesMonetary PolicyMonetary ReformMoneyMossadMoyerton Красители для грибовМузыкаНанаймоНаполеон ХиллНараматаБюллетень Национальной галереи КанадыМестные пищевые растенияКоренные народыКоренные народы — МичиганКоренные народы — Северо-западное побережьеКоренные народы — СаскачеванПриродный газЕстественная историяМорскойморской историиНацизмНил ДаймондНил ЯнгНеонатуропатияНью Эйдж/ МетафизическиеНовые ГебридыНью-МексикоНью-ВестминстерСредства массовой информацииНикола-ВэллиНипавиНорт-КоуичанНорвежцы в КанадеЮвелирные украшения в стиле модернНумизматикаОэра Линда ДокументИндейцы ОканаганСемья ОландОливия Ньютон-ДжонОнтариоИстория ОнтариоМестная история ОнтариоОнтарио КустарникиВосточные коврикиДругоеПреступникиТихоокеанское побережье ШиппингПэт БенатарПатриция ЭннПол СаймонМирPeace River CountryP ПреследованиеЛичная гигиенаПитер НероДомашние животныеФил ОксФилософияФотографияРастения ОнтариоПлатинаПлатиновая блондинкаПоэзияПолитикаPorcupine Soldier SettlementПорнозвездыПорт АлберниПорт ХардиПорт ВанкуверПорт ПерриПортугальская миграцияПлакатыРека ПауэллПрери травыГотовить под давлениемЗапретПропагандаПсихологияОбщественный транспортКвебекQue bec — местный ИсторияQuesnelQuilchena HotelQuill LakesR. C.M.P.R.N.A.F.РасизмRadonRCAFRCHAЧитателиРецептыСправочникРейнхард МейРелигияРевизионизмревеньРи КрамерРеки МанитобаРок-артРоквуд МуниципалитетRolling StonesРозенкрейцерствоРози КлепальщицаРашРусская Православная Церковь на АляскеРусская РеволюцияПродажиЛовля лососяСэмюэл Мак LureСаскачеванСаскачеван — ЦерквиСаскачеван — местная историяМестная история СаскачеванаСатурнСаксифраджиШкольный округ 1362Наука и технологииНаука и технологииНаучная фантастикаScripМорепродуктырецепты морепродуктовSealersSeals & CroftsSears CanadaСамоанализСамопомощьСамопомощьСамодостаточностьСемантографияСефарды АнглииРуководство по обслуживаниюСексуальностьShaysShe et MusicSheffieldShipsShop ManualsSignedSingapore — ИсторияСэр Джеймс ДугласСэр Джон ФишерСэр Джон ФранклинСнегРуководство по снегоуборщикуСоциологияПочваСборники песенСукСорренто ЦентрСурисфорд МанитобаЮжный БаттерсиСоветская разведкаСоветские евреиИспанская гитараСпеллерыГубка Боб Квадратные штаныСпортSternwheelersStir-FriesStocky EdwardsStonyhurst War RecordStump Lake RanchSundre AlbertaSurveyorsSuzuki SJ410Swan Valley EducationSyrett, CandyT.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *