Массимилиано фуксас биография: (MASSIMILIANO FUKSAS) | ARCHITIME.RU

произведения, биография • Architectural Idea

Биография Массимилиано Фуксаса

Массимилиано Фуксас родился в Риме в 1944 году. Сын литовского врача еврейского вероисповедания, эмигрировавшего из своей страны после присоединения к Советской России, и итальянского католика французского и австрийского происхождения, после преждевременной смерти отца переехал в Грац, Австрия. В конце 1950-х вернулся в Рим, где посещал лицей. И именно в школьной среде он знакомится с видными деятелями итальянской культуры того времени. Среди прочего, Массимилиано Фуксас познакомился с Джорджо де Кирико и некоторое время работал в его римской мастерской на площади Испании. Он окончил университет в 1969 году вместе с Людовико Куарони и несколько лет оставался в университете в качестве ассистента Арнальдо Бруски. В 1967 году он открыл свою первую студию GRANMA.

Тем временем он путешествует по Европе, работает с Archigram в Лондоне, а затем, в течение короткого времени, с Хеннингом Ларсеном. В Копенгагене, еще будучи студентом, он поступил в студию Йорна Утзона, участвуя в проекте Сиднейского оперного театра.

Fucksas всегда был близок к авангардной тематике своей композиционной поэтикой. В конце девяностых его стиль еще больше приближается к так называемому интернациональному стилю. В 1982 году благодаря проекту спортивного зала муниципалитета Пальяно, опубликованному французским журналом Architecture d’Aujourd’hui, студия GRANMA получила известность во Франции. Наклонный и обособленный фасад в системе явно неустойчивых балансов расстраивает восприятие пользователей и, вписываясь в контекст постмодернистской и деконструктивистской архитектуры, привлекает внимание международной прессы.

Массимилиано Фуксас работает

Торговый центр Fontvieille — Княжество Монако

Студия Fucksas выиграла конкурс на реконструкцию района и порта Фонвьей в Княжестве Монако. Цель состоит в том, чтобы обновить район и порт, объединив новые культурные, коммерческие и общественные пространства в связанную структуру, задуманную как своего рода «холм», соединяющий море с городом.

По словам архитекторов, проект вдохновлен движением волн и рельефом морского дна, чтобы создать диалог с природными элементами ландшафта.

Здание расположено на пяти уровнях, различающихся цветом, каждый из которых связан с элементом ландшафта:

  • Первый этаж красный, в тени плитки исторического центра Монако.
  • передний план синий, как море;
  • второй — лаванда, как цветок, растущий на юге Франции;
  • третий этаж — охры, как и оттенки окружающих фасадов.
  • Наконец, в висячем саду серый цвет напоминает скалы Лазурного берега.

Каждый из этих цветов используется для полов, мебели и потолков. Капли цвета, которые определяют полы своими органическими формами, сделаны из песчаника или мрамора. Эти капли цвета воспроизведены на потолках, освещенных цветными светодиодами. Мебель, также разработанная в соответствии с органичными линиями, изготовлена ​​из стекловолокна. Экологический аспект является одним из главных героев проекта: здание, естественно, гарантирует хорошую вентиляцию и много света, что значительно снижает потребление энергии и позволяет создать «зеленый коридор» между Rocca и Exotic Garden.

Райке Парк — Тбилиси

Проект расположен в зеленом поясе под названием Парк Райке города Тбилиси в Грузии. Здание состоит из двух фасонных элементов с плавными линиями, соединенных в единое целое с подпорной стеной. В каждом томе находится отдельная функция, аудитория и выставочный центр.

В северной части комплекса расположены актовый зал на 566 мест, фойе, служебные, технические помещения для техники и складские помещения. Основной доступ к выставочному центру осуществляется через пандус, который приветствует посетителей с уровня улицы.

Выставочный центр, с другой стороны, возвышается над землей, позволяя тем, кто находится в фойе и столовой, наслаждаться панорамным видом на реку и городской пейзаж. Здание представляет собой перископ города, обращенный к реке, обрамляющей исторический центр старого Тбилиси.

Музей граффити — Нио

С этой работой Massimilaino Fucksas официально стал частью Олимпа международных архитекторов. Музей родился из идеи большого доисторического животного, которое, поднимаясь из пещер, расправляло крылья, чтобы приветствовать посетителей. В здании находится точка приема посетителей, которая облегчает вход в музей природного граффити.

Проект задуман таким образом, чтобы выглядеть как археологическое открытие: по этой причине он изготовлен из стали Corten с предварительно проржавевшим покрытием. Деревянная дорожка ведет ко входу, где высокие рамы, открытые, как два огромных крыла, как бы намекают на геологический разлом, окружающий это старое место.

Новая ярмарка Милан-Ро

Новый центр Fiera Milano в Ро разделен на 8 больших одноплановых и двухплоскостных павильонов, которые вместе составляют общую выставочную площадь около 345 000 квадратных метров, к которой добавляются 60 000 квадратных метров на открытом воздухе. Весь маршрут охватывает две зоны, зону восточного входа и зону западного входа, через которые организованы все входы и выходы в выставочный центр. Здания вмещают в себя различные типы функций, начиная от услуг, столовых, офисов, гостиниц, торговых пассажей, приемных, соединенных с павильонами, и небольших пространств, всегда выставленных напоказ.

Позиционирование зданий центральной оси также происходит на различных поверхностях, включая резервуары для воды, зеленые зоны и полы из эпоксидной смолы. Живописным фоном служат большие фасады павильонов из стекла и зеркальной нержавеющей стали. Над этим пространством простирается большая крыша под названием «Вела».

Ход паруса на его пути характеризуется постоянными альтиметрическими вариациями, которые находят отражение в природном ландшафте: «кратеры», «волны», «дюны», «холмы». И именно этот хребет длиной 1500 метров и шириной 32 метра представляет собой символический элемент проекта: «позвоночник», занимающий площадь около 47 000 квадратных метров. Архитектура, разработанная для бизнеса, но не только. Ярмарка, по сути, представляет собой ее естественное продолжение в структуре, задуманной для общения, обмена и сравнения идей.

Дом государственной службы Тбилиси

Тбилисский Дом общественных служб расположен в центральной части города и возвышается над рекой Кура.

Здание состоит из 7 консольных объемов, в которых расположены офисы (каждый объем состоит из 4 этажей, расположенных на разных уровнях), расположенных вокруг «центральной общественной площади», ядра проекта, где расположены службы фронт-офиса. Офисы соединены друг с другом внутренними переходами, которые петляют на разных уровнях. Над консольными объемами офисов и центрального общественного пространства доминирует крыша из 11 крупных «лепестков», формально и конструктивно независимая от остального здания.

Три из одиннадцати лепестков закрывают центральное пространство. Эти большие лепестки достигают максимальной высоты 35 метров, а между лепестками, расположенными на разной высоте, расположены стеклянные фасады.

Ремонт бывшего здания Военного союза — Рим

Студия Fucksas курировала реконструкцию Palazzo dell ‘ex Unione Militare, пятиэтажного здания, расположенного в историческом центре Рима, между улицами Виа дель Корсо и Виа Томачелли.

Элементом, отличающим проект, является « Фонарь», конструкция из стекла и стали с треугольной геометрией, которая пересекает все здание, пока не выходит на крышу с панорамной террасы, результат исследований, направленных на достижение баланса между историческими традициями здания и современным вкусом.

В то время как внешний вид здания гарантирует прочтение исторического контекста в современном ключе, студия сосредоточилась на дизайне интерьеров и крыши, воплощая в жизнь то, что является настоящей иконой проекта.

Дом мира Переса — Яффо

Здание под названием Peres Peace House состоит из шестиэтажного параллелепипеда (600 квадратных метров при высоте около 3,5 метров) для офисов Фонда, оборудованных библиотекой, конференц-залами, кафетерием и зрительным залом с видом на море.

Внешняя оболочка возникает из-за чередования неравномерных уровней местного камня и полупрозрачного стекла на монолитном основании, которое становится пешеходной площадью, в которой прорезаны два симметричных пандуса. Оттуда вы попадаете в более светлую зону стойки регистрации и многофункциональное пространство. Массимилиано Фуксас думал о «стратификации, построении, олицетворяющем время и терпение».

Исследовательский центр и аудитория Нардини — Бассано-дель-Граппа

Для этого здания Массимилино Фуксас придумал большой стеклянный «перегонный куб», посвященный винокурне Nardini.

Произведение состоит из двух «миров»: первый «подвешенный», образованный двумя прозрачными эллипсоидальными пузырями, в которых заключены лаборатории исследовательского центра, и другой «погруженный», пространство, вырубленное в земле наподобие естественного каньона, в котором находится зрительный зал на 100 мест. Нисходящая рампа ведет в зрительный зал и может также использоваться как уличная аудитория.

Поверхность пузырей состоит из полностью прозрачной двойной кожи, что позволяет сфокусировать 360-градусный обзор на великолепных пейзажах горного пейзажа Монтеграппа.

Беверли-центр — Лос-Анджелес

Архитекторы Массимилиано и Дориана Фуксас завершили проект реконструкции Beverly Center в 2018 году.

Первым знаковым элементом нового Beverly Center является его новый современный фасад, который следует окружающему городскому ландшафту: новая эстетика, выполненная из расширенной металлической сетки с переменной кривизной, делает объем нематериальным, отражая цвета города, в то время как его плавные линии вызывают одновременно потоки автомобилей и людей.

Еще одним интересным аспектом является задуманное для фасадов светотехническое оформление, состоящее из серии пульсирующих светодиодов, расположенных в вертикальном положении, которые участвуют в разложении комплекса, изменяя его восприятие как днем, так и ночью.

Римский конгресс-центр EUR

Новый конгресс-центр, спроектированный Массимилиано Фуксасом, расположен в стратегическом районе исторического района Эур на застроенной площади 55 000 квадратных метров. Идею дизайна можно свести к трем образам: Тека, Облако и «клинок» Отеля La Teca, ориентированная в продольном направлении, представляет собой контейнер со стальной конструкцией и двойным стеклянным фасадом, внутри которого заключено Облако.

Облако является точкой опоры проекта. Его сжатие в «коробчатом» пространстве Teca подчеркивает сравнение между свободной пространственной артикуляцией без правил и геометрически определенной формой. Внутри Nuvola расположены: зрительный зал на 1800 мест, пункты питания и службы поддержки зрительного зала. Облако является характерным архитектурным элементом проекта. Его структура из стальных ребер с необычайным визуальным эффектом покрыта прозрачным листом площадью 15 000 квадратных метров. Гостиница «Лезвие» на 439 номеров спроектирована как независимая и автономная структура.

На цокольном этаже комплекса находится парковка на 600 машиномест. Новый конгресс-центр — произведение исключительной художественной ценности, характеризующееся инновационными логистическими решениями и выбором технологически передовых материалов.

Массимилиано и Дориана Фуксас — на волне профессионального успеха • Интерьер+Дизайн

 Они придумывают здания и предметы, которых не забыть. Массимилиано и Дориана Фуксас (Massimiliano, Doriana Fuksas) — дуэт, балансирующий на грани пуризма и гламура. Их считают мастерами экспрессивной инновационной архитектуры, которые «проектируют скорее карандашом и кистью, чем за компьютером». Действительно, фуксасовская архитектура и дизайн будят воображение.

MASSIMILIANO, DORIANA FUKSAS

 Литовец, родившийся в Риме, Массимилиано Фуксас — член комиссий по планированию Берлина и Зальцбурга, академик, командор ордена Искусств и лауреат множества премий. Был директором VII Венецианской биеннале и со скандалом оставил этот пост. Практикует с 1967 года. Дориана O. Мандрелли, выпускница университета La Sapienza, искусствовед, вместе с Массимилиано с 1985 года. 

Семья очень много строит и проектирует. Дориана возглавляет отдел дизайна, Массимилиано полностью погружен в архитектуру. Только что их светильник Chantal для Slamp был отмечен жюри престижной премии German Design Award 2016. Из грандиозных построек последних лет — Терминал 3 международного аэропорта Шэньчжэнь Баоань, перестроенное здание бывшего Военного союза в Риме, Национальный архивный центр Франции.

Она — профессиональный историк искусства, он — архитектор, который в молодости мечтал стать поэтом, а потом художником. Командор ордена Искусств Франции, почетный член Американского инстутита архитекторов и Королевского института британских архитекторов — Фуксас (р. 09.01.1944) слывет интеллектуалом, исповедующим почти левые взгляды. При этом супруги обожают свою в высшей степени буржуазную квартиру на площади Вогезов в Париже, где на трехстах метрах свободно располагается коллекция дизайна — чета обладает вневременными раритетами Жана Пруве, Шарлотты Перриан и Гарри Бертойи.

«Архитектор в первую очередь должен быть творцом, — говорит маэстро Фуксас. — Работу всегда начинаю с поиска образа. Если хотите, чтобы постройка была чем-то большим, чем просто стены, фундамент и крыша, — нужно вложить в нее эмоции. Хорошая архитектура дарит новый эстетический и чувственный опыт. Заметьте, я почти всегда использую материалы, которые оговорены в техзадании. Важно, как с ними обращаться: каждый обладает достоинствами. За длинную карьеру мне довелось поработать с патинированной медью, бронзой, латунью, стальными пластинами, не говоря уже о стекле и бетоне. Например, моя церковь в Фолиньо вся из бетона. Люблю материалы, которые способны «перерасти время» и умеют красиво стареть. И еще те, что обладают интересными свойствами и фактурами и поэтому могут улучшить качество здания. Пристально слежу за новейшими разработками. Посмотрите на лестницу, которую мы спроектировали для Армани в Нью-Йорке: она из современного пластика на стальном каркасе. Из всех моих проектов ее я считаю самой выразительной именно по работе с материалом».

В 2000 году, будучи куратором VII Венецианской биеннале, Фуксас провозгласил лозунг: «Меньше эстетики, больше этики», который задел за живое архитектурный цех России. Хотя собственно постройки Фуксаса, человека темпераментного, скорее похожи на арт-объекты. Пример — музей для Piaggio, производителя мотороллеров Vespa в Пондере. В цех завода встроены две параллельные пластины, которые вздымаются пузырями. Форма из полиэфирной смолы и стеклопластика окрашена в фирменный «красный Vespa». Этот зажигательный цвет — один из любимых у Фуксасов. Он есть и на фасаде концертного зала «Зенит» в Страсбурге. Каркас, как барабан, обтянут полупрозрачной синтетической тканью алого тона. Ночью, освещенный изнутри, он приобретает новый апельсиновый оттенок.

Проектируя масштабные, невероятно сложные объекты, Фуксасы находят время и желание придумывать вазы, светильники, креcла и столы. В их портфолио есть даже дверные ручки и кофе-машины. Как дизайнеры они выступают с 2000 года. Их приглашают прославленные бренды: Alessi, Baxter, Fiam, iGuzzini, Poltrona Frau, Zonca, Venini и многие другие. Причем, если традиционно предметы, спроектированные архитекторами, выделяются продуманным конструктивом, то Фуксасы вовсю оперируют фактурами и цветом. Коллекция посуды и столовых приборов Colombina Fish для Alessi привлекает формами, словно обточенными морем. Обои из коллекции Angelinah для Glamora — золотым филигранным кружевом на белом фоне. Кресло Baby Dolly для Baxter — ироничным реверансом в сторону старой доброй классики. А светильники Charlotte и Chantal для Slamp  — иллюзорной игрой световых бликов, проходящих сквозь прорези-соты в свернутых рулонами тонких листах полимера, за что и были отмечены German Design Award. Всё это — новинки, выпущенные в 2015 году.

Обои Angelinah, Glamoura. Fuksas Studio.

Башня Armani Ginza в Токио, терминал аэропорта в Шэньчжэне, курорт в Абу-Даби, прозрачный офисный центр в Тбилиси — дуэт проектирует на всех континентах. Но широкой публике бренд Fuksas известен по выставочному комплексу Rho Fiera, под стеклянными пируэтами которого проходит Миланский мебельный салон. Для торговли Фуксасы всегда успешно предлагают тему «цирка», «аттракциона». Шестиэтажный MyZeil во Франкфурте-на-Майне стал новым этапом ее развития. Обтекаемые формы гигантского торгового молла образуют головокружительные каньоны и водовороты, они покрыты 13 тыс. треугольных панелей из стекла. Немцы потратили 960 млн евро и открытие отмечали с размахом. Публику в вечерних платьях поднимал в ресторан самый длинный в Германии 46-метровый эскалатор. 

Торговый комплекс MyZeil, 2009.

Центр мира в Яффе, 2008.

В творчестве Фуксасов есть два направления. Пример первого — Центр мира в Яффе. Упрощенная форма, медитативные интерьеры: поиски в духе рационального пуризма. Проекты MyZeil и бутик Armani — образец второго: чувственного и гламурного.  Новейшие проекты архитекторов, пока представленные лишь в 3D, демонстрируют ту же тенденцию. В 2013-м их бюро выиграло конкурс на строительство Музейно-просветительского центра Политехнического музея и МГУ на Воробьевых горах: на прозрачной основе из стекла и бетона покоятся четыре гигинтских кристалла, отстраненно-медитавных и холодных. Другой проект-победитель того же года — правительственный конгресс-центр в Канберре: огромная белая медуза со вздымающейся пузырем крышей-куполом и перетекающими друг в друга волнами этажами.

Бутик Armani, Нью-Йорк, 2009.

Офис Fater-spa в Пескаре, 2010.

Когда в конце 2013-го открылся спроектированный ими третий терминал шеньчженского аэропорта, люди были потрясены буквально обрушившейся на них игрой света в пространстве: тысячи бликов, проходящих сквозь шестиугольные отверстия в крыше, пляшут на глянцевых полах площадью 500 тыс. кв. м. Тогда же была закончена реконструкция исторического здания бывшего Военного союза в центре Рима: посетители универмага проходят по раскрашенным в яркие цвета футуристичным интерьерам и поднимаются на крышу, покрытую волнистым стеклянным куполом, чтобы увидеть как на ладони вечный город. Национальный архив Франции в предместье Парижа — еще одно недавнее достижение архитекторов: окруженные бассейнами с водой 10-этажный сверкающий алюминием блок архива и легкая прозрачная структура, взятая, как алмаз, в ромбовидную огранку, где находятся офисы и конференц-залы.

Международный аэропорт в Шеньчжэне, Терминал 3, Китай, 2013.

Ваза Aldo, Alessi, 2012. Фарфор, перфорация. Есть вариант в черном цвете.

Кресло Molly, Baxter, 2013. Обивка Kalgan White.

В 2016 году Studio Fuksas готовит к сдаче сразу 7 впечатляющих архитектурных объектов: люксовый торговый молл Beverly Center в Лос-Анджелесе, бизнес-центр Euromed в Марселе, небоскреб Guosen в Шэньчжэне, резорт Is Molas на Сардинии, штаб-квартиру правительства области Пьемонт в Турине, конгресс-центр в Риме, концертно-выставочный комплекс Rhike Park в Тбилиси. Судя по масштабности этих проектов, его и Дориану ждут новые престижные награды — возможно, даже Притцкеровская премия по архитектуре.

Массимилиано Фуксас: архитектура, биография и творчество Массимилиано Фуксаса

DomusDomus

«Мою архитектуру можно определить как межстраничную (…). Я никогда не принадлежал ни к большим движениям, ни к мыслительным союзам. Я всегда жил в форме пространства, которое было вырезано для меня» (Массимилиано Фуксас, 2011).

Массимилиано Фуксас (Рим, 1944 г. ) был ведущей фигурой итальянской и мировой архитектуры на протяжении последних нескольких десятилетий. По образованию архитектор, его деятельность также распространяется на области городского дизайна и дизайна продуктов.

В 1969 году он окончил архитектурный факультет Университета Ла Сапиенца в Риме под руководством Людовико Куарони. В тот же период он устанавливает прочную связь с Бруно Цеви , что станет актуальным культурным пробным камнем в первые годы его карьеры. Помимо всего прочего, Фуксас унаследовал от Зеви эклектичный подход к архитектуре, постмодернистский, поскольку он лишен какой-либо предвзятости .

Об этом ясно свидетельствуют его ранние работы: он сотрудничает с Archigram в Соединенном Королевстве, а в Дании с Хеннингом Ларсеном и Йорном Утзоном, а также участвует в разработке концепции дизайна Сиднейского оперного театра. Сложность учебной программы Фуксаса выражает его неприязнь к против доктрин итальянской академии той эпохи, а также против нарисованной, но редко строящейся архитектуры Тенденцы е.

В 1967 году он открывает свой первый офис, Granma , в сотрудничестве со своей женой Анной Марией Саккони. Их партнерство длится уже два десятилетия, перемежаясь несколькими завершенными проектами, в основном в Центральной Италии: среди наиболее важных – спортивный зал в Сассокорваро (1970 г.), в регионе Марке, Спортивный зал в Пальяно (1979–1985) в регионе Лацио и мэрия в Кассино (1985–1990).

В самом начале своего профессионального пути Фуксас демонстрирует явную близость к авангарду того времени, а также к зарождающемуся деконструктивистскому движению. Эти референсы явно вдохновляют эффектный и сбивающий с толку главный фасад спортзала, вырванный из застроенного объема, повернутый и частично утопленный в землю. Напряжение по отношению к театральной концепции архитектуры , который останется неизменным в работах Фуксаса, также появляется из этого же здания.

Читайте также: В беседе с Массимилиано Фуксасом, от Канта до архитекторов ИИ. Разговор между эпистемологией, архитектурой и искусством до неизбежного момента: скоро мы перестанем быть нужными, но тем временем мы можем многому научиться.

L’Architecture d’Aujourd’hui представляет проект в Палиано , тем самым установив первую связь между Фуксасом, французской публикой и критиками. Это подкрепляется его приглашением на Парижскую биеннале в 1992 году (Патрис Гуле) и его монографической выставкой Высокое напряжение в столичном Институте французской архитектуры.

Именно между 1980-ми и 1990-ми Фуксас вступает во второй период своей карьеры. В 1988 году он распускает Granma и . В 1989 году он создает Studio Fuksas со своей второй женой Дорианой О. Мандрелли 9.0010 г., основав свою главную штаб-квартиру в Париже (по состоянию на 2020 год также действуют офисы в Шэньчжэне и Риме).

Переезд во Францию ​​соответствует увеличению числа возможностей, сопровождаемых существенной стилистической эволюцией. Фуксас дистанцируется от постмодернистских и деконструктивистских увлечений, определяя как более скульптурный подход к архитектурному объекту . Результат иногда упрощается, например, для Культурного центра и Медиа-центра в Резе 9.0010 (1986–1991), в других случаях более сложные, например, для Îlot Candie Saint-Bernard в Париже (1987–1996), или более наводящие на размышления, в случае входных ворот в музей пещеры Нио. гравюр (1989-1993).

В течение 1990-х годов Фуксас быстро превращается в ярого сторонника архитектуры, которая задумана в цифровом виде с помощью программного обеспечения для параметрического проектирования и представлена ​​в цифровом виде в своих визуализациях . Эта эволюция определяет дальнейшее разнообразие его замыслов как в формальном, так и в материальном плане. Стеклянные фасады с трафаретной печатью и козырьки из металлической сетки в Торговый центр Europark 1 в Зальцбурге во многих отношениях является предшественником этого еще более четкого поворота к «цифровой эклектике». Несколько проектов следующего десятилетия подтверждают эту тенденцию, в том числе аудитория Nardini и исследовательский центр в Бассано-дель-Граппа (2002–2004).

С другой стороны, такие проекты, как Венская башня-близнец   комплекс (1999-2001), Центр разработки продуктов Ferrari в Маранелло  (2002-2004) и Миланская торговая ярмарка в Ро (2003-2005) демонстрирует способность Фуксаса интерпретировать как более общий международный стиль , хотя всегда с некоторыми оригинальными дополнениями.

Посмотреть галерею

Массимилиано Фуксас, Дориана Фуксас, конгресс-центр «La Nuvola», Рим, Италия, 1998-2016. Фото © Роланд Хальбе. От Domus 1013, май 2017 г.

Granma (Massimiliano Fuksas, Anna Maria Sacconi), Здание городской администрации, Серроне, Италия, 1982-1983 гг. Из Domus 654, октябрь 1984 г.

Granma (Massimiliano Fuksas, Anna Maria Sacconi), Здание городской администрации, Серроне, Италия, 1982-1983 гг. Из дома 654, октябрь 1984 г.

Массимилиано Фуксас, Венская башня-близнец, Вена, Австрия, 1999-2001 гг. Фото © Питер Кук. Из Domus 840, сентябрь 2001 г.

Массимилиано Фуксас, Венская башня-близнец, Вена, Австрия, 1999-2001 гг. Фото © Питер Кук. От Domus 840, сентябрь 2001 г.

Массимилиано Фуксас, Центр разработки продуктов Ferrari, Маранелло, Италия, 2002–2004 гг. Фото © Паоло Росселли. Из Domus 872, июль-август 2004 г.

Массимилиано Фуксас, Центр разработки продуктов Ferrari, Маранелло, Италия, 2002–2004 гг. Фото © Паоло Росселли. Из Domus 872, июль-август 2004 г.

Массимилиано Фуксас, площадь 18 сентября, Эйндховен, Нидерланды, 2005-2007 гг. От Domus 879, март 2005 г.

Массимилиано Фуксас, площадь 18 сентября, Эйндховен, Нидерланды, 2005-2007 гг. Из дома 879, март 2005 г.

Массимилиано Фуксас, Дориана О. Мандрелли, Центр современного искусства, Турин, Италия, 1998–2005 гг. Фото © Паоло Росселли. От Domus 890, март 2006 г.

Массимилиано Фуксас, Дориана О. Мандрелли, Центр современного искусства, Турин, Италия, 1998–2005 гг. Фото © Паоло Росселли. От Domus 890, март 2006 г.

Массимилиано Фуксас, Дориана Фуксас, Зенит, Страсбург, Франция, 2005-2008 гг. Фото © Морено Магги. От Domus 914, май 2008 г.

Массимилиано Фуксас, Дориана Фуксас, Зенит, Страсбург, Франция, 2005-2008 гг. Фото © Морено Магги. От Domus 914, май 2008 г.

Массимилиано Фуксас, Дориана Фуксас, Дом мира Перес, Тель-Авив, Израиль, 2009 г. Фото © Амит Герон. Из дома 936 мая 2010 г.

Массимилиано Фуксас, Дориана Фуксас, Дом мира Перес, Тель-Авив, Израиль, 2009 г. Фото © Амит Герон. От Domus 936, май 2010 г.

Массимилиано Фуксас, Дориана Фуксас, конгресс-центр «La Nuvola», Рим, Италия, 1998-2016 гг. Фото © Леонардо Финотти. От Domus 1013, май 2017 г.

Массимилиано Фуксас, Дориана Фуксас, конгресс-центр «La Nuvola», Рим, Италия, 1998-2016. Фото © Роланд Хальбе. От Domus 1013, май 2017 г.

Granma (Massimiliano Fuksas, Anna Maria Sacconi), Здание городской администрации, Серроне, Италия, 1982-1983 гг. Из Domus 654, октябрь 1984 г.

Granma (Massimiliano Fuksas, Anna Maria Sacconi), Здание городской администрации, Серроне, Италия, 1982-1983 гг. Из дома 654, октябрь 1984 г.

Массимилиано Фуксас, Венская башня-близнец, Вена, Австрия, 1999-2001 гг. Фото © Питер Кук. Из Domus 840, сентябрь 2001 г.

Массимилиано Фуксас, Венская башня-близнец, Вена, Австрия, 1999-2001 гг. Фото © Питер Кук. От Domus 840, сентябрь 2001 г.

Массимилиано Фуксас, Центр разработки продуктов Ferrari, Маранелло, Италия, 2002–2004 гг. Фото © Паоло Росселли. Из Domus 872, июль-август 2004 г.

Массимилиано Фуксас, Центр разработки продуктов Ferrari, Маранелло, Италия, 2002–2004 гг. Фото © Паоло Росселли. Из Domus 872, июль-август 2004 г.

Массимилиано Фуксас, площадь 18 сентября, Эйндховен, Нидерланды, 2005-2007 гг. От Domus 879, март 2005 г.

Массимилиано Фуксас, площадь 18 сентября, Эйндховен, Нидерланды, 2005-2007 гг. Из дома 879, март 2005 г.

Массимилиано Фуксас, Дориана О. Мандрелли, Центр современного искусства, Турин, Италия, 1998–2005 гг. Фото © Паоло Росселли. От Domus 890, март 2006 г.

Массимилиано Фуксас, Дориана О. Мандрелли, Центр современного искусства, Турин, Италия, 1998–2005 гг. Фото © Паоло Росселли. От Domus 890, март 2006 г.

Массимилиано Фуксас, Дориана Фуксас, Зенит, Страсбург, Франция, 2005-2008 гг. Фото © Морено Магги. От Domus 914, май 2008 г.

Массимилиано Фуксас, Дориана Фуксас, Зенит, Страсбург, Франция, 2005-2008 гг. Фото © Морено Магги. От Domus 914, май 2008 г.

Массимилиано Фуксас, Дориана Фуксас, Дом мира Перес, Тель-Авив, Израиль, 2009 г. Фото © Амит Герон. Из дома 936 мая 2010 г.

Массимилиано Фуксас, Дориана Фуксас, Дом мира Перес, Тель-Авив, Израиль, 2009 г. Фото © Амит Герон. От Domus 936, май 2010 г.

Массимилиано Фуксас, Дориана Фуксас, конгресс-центр «La Nuvola», Рим, Италия, 1998-2016 гг. Фото © Леонардо Финотти. Из Domus 1013, май 2017 г.

Награжден Гран-при архитектуры в 1997 г. куратором Меньше эстетики, больше этики , la 7° Международная архитектурная выставка на Венецианской биеннале , в 2000 г., и опубликовав Caos sublime (Rizzoli, 2001), Фуксас занимает четкую позицию в мировой архитектурной культуре, заявляя потребность в более интенсивной конфронтации со сложной действительностью, даже в ущерб формальным заботам .

За последнее десятилетие Фуксас активизировал свою деятельность в качестве дизайнера (для таких брендов, как Alessi, Poltrona Frau, Guzzini, FIAM), постепенно занимаясь архитектурными и городскими проектами в более широком масштабе.

Наиболее представительными достижениями этого периода являются аэропорт Шэньчжэнь-Баоань (2008-2013), конгресс-центр «La Nuvola» в районе EUR в Риме , открытый для публики в 2016 году, и небоскреб для Regione Piemonte в Турине , открытие которого запланировано на 2021 год.

По словам Луки Молинари:

Венецианская биеннале 2000 года под руководством архитектора Italia Массимилиано Фуксаса превращается в один из самых многообещающих моментов противостояния новых столичных ландшафтов, архитектуры и цифровой культуры. Он представляет собой долгожданное публичное освящение этого феномена и в то же время ставит серьезный вопрос о его возможных формальных последствиях.

Чтобы узнать больше: купите цифровой архив Domus

Подробнее

Массимилиано Фуксас

 

Нобелевская премия по архитектуре

Мссимилиано Фуксас — один из самых успешных современных итальянских архитекторов в мире. Фуксас вместе со своей женой и коллегой Дорианой Мандрелли руководят своей архитектурной фирмой из своих офисов в Риме, Париже и Шэньчжэне.

Сын отца-литовца и матери-итальянки, Фуксас родился в Риме 9 января 1944 года. Окончил архитектурный факультет Римского университета Ла Сапиенца. В 1967 году он открыл свой первый офис (еще учась на последних курсах университетского образования), а в 1985 году вместе с Дорианой Мандрелли, также окончившей La Sapienza, создал нынешнюю фирму. С 1998 по 2000 год он был директором VII Международной архитектурной выставки: Меньше эстетики и больше этики Венецианской биеннале.

 

Увеличить

 

 

Он был приглашенным преподавателем в нескольких университетах, таких как Специальная школа архитектуры в Париже, Венская академия изящных искусств и Колумбийский университет в Нью-Йорке. С 2000 года он является автором колонки архитектуры, основанной Бруно Цеви, для журнала L’Espresso. В начале этого года он и его жена начали писать для колонки дизайна газеты La Reppublica.

За свою карьеру он получил несколько наград, таких как медаль Председателя Совета министров, награду Vitruvio Internacional a la Trayectoria в Буэнос-Айресе, европейские награды за выдающиеся достижения и почетное членство Американского института архитекторов в Вашингтоне, округ Колумбия, а также награду Idea-Tops Awards в категории «Лучшее транспортное пространство» в Шэньчжэне среди многих других наград и похвал.

Некоторые из его наиболее важных проектов: Третий терминал международного аэропорта Баоань в Шэньчжэне, Китай; Тбилисский Дом государственной службы в Тифлисе, Джорджия; Новая выставка-ярмарка Милана; Mab Zeil Франкфурта; Дом мира Переса в Тель-Авиве; Исследовательский центр и зрительный зал Нардини в Виченце, Италия; Zenith Hall в Страсбурге, Франция, и La Nuvola, новый конгресс-центр в Риме.

 

Увеличить

 

Увеличить

 

Enlarge

Enlarge

Структуры визуального искусства

небо, а Рим — это город, который превосходно обрезает небо. Его работа не эволюционировала во времени, он просто использует разный язык в каждом проекте, хотя концепция всегда одна и та же, во всех его работах всегда присутствует противостояние между противоположностями, между рациональным и иррациональным, между органическим и неорганическим. , экспрессионизм или просто геометрия.

Фуксас подчеркивает, что самое важное в архитектуре — это создание концепции, с которой может начаться проектирование. Если нет предшествующей идеи, она никогда не сможет что-то сообщить, здание может быть приятным или конструктивно совершенным, но в нем будет отсутствовать эмоция.

Он считает, что в начале века архитектура представляла собой авангардный интерес, она была частью социального и технологического процесса, сейчас, наоборот, мало что выражает. Творец должен быть критиком общества, к которому он принадлежит, и что-то с этим делать. В связи с этим он комментирует: «Архитектор должен занять позицию по отношению к тому моменту, когда он начинает жить, быть более вовлеченным. Когда Шимон Перес пригласил меня для участия в строительстве Дома мира в Палестине, я почувствовал, что это был великий момент не только для создания великой архитектуры — что, я думаю, я сделал, — но и для участия в процессе: мирном процессе в Израиле. Речь шла не только о том, чтобы сделать красивое здание».

Enlarge

Enlarge

. футляр, прозрачный. «Это метафора истории человека, в которой были грязные моменты и моменты просветления, трагические и доброжелательные. Он имеет разнообразную среду: конференц-залы, для журналистов и т. д. Секрет в том, что все среды продублированы, и что эти двойные места также объединены, сообщаются. Место должно использоваться палестинцем, а другое — израильтянином. Это место, где можно говорить о мире, демократии и улучшении условий жизни людей», — подчеркивает он.

Для Массимилиано Фуксаса архитектура должна решать проблемы людей, особенно в больших городах, застроенных зданиями, где приходится преодолевать большие расстояния, чтобы добраться от дома до работы. Он объясняет, что должна быть построена новая идея города: пешеходный город, с большим количеством деревьев, более устойчивый, но разумный, который позволяет взаимодействовать между людьми, предлагает места, где люди могут собираться вместе, и улучшать социальные отношения. те. По его мнению, маленькие города работают лучше, поэтому большие города следует рассматривать как союз малых городов, каждый со своим центром и организацией, а также с хорошей транспортной системой, соединяющей каждый из этих центров.

Enlarge

Enlarge

Enlarge

Enlarge

и партнер. Помимо участия в его проектах, она также занимается дизайном мебели, браслетов и стульев. Все проекты студии — работа обоих, в некоторых из них она занимается дизайном интерьера; например, Мандрелли выполнил проект для аэропорта Шэньчжэнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *