Матали Крассе
«Дизайн — нечто, что распространяется вширь. Скорее всего, это некая категория движения, которая может быть применена и к предмету, и к пространству» (из интервью журналу Salon-interior)
Перейти
в галерею
Дата публикации: 11.06.2003
Интервью подготовила: Наталья Седякина
Журнал: N4 (71) 2003
Дизайнер Матали Крассе на Парижском мебельном салоне-2003 (Salon du Meuble de Paris) получила премию «Золотое сечение». В интервью журналу Salon-interior Матали Крассе рассказывает, что такое дизайнSALON: Что такое дизайн?— Я не очень люблю давать какие-то определения. Но в общем я могу охарактеризовать дизайн как нечто, что распространяется вширь. Скорее всего, это некая категория движения, которая может быть применена и к предмету, и к пространству.
S: Какое сообщение несете Вы своими работами? И новое ли это сообщение каждый раз или существует некий общий подтекст?
— Всякий раз это нечто новое. Я вообще-то не революционерка, ничего сенсационного в моих посланиях нет. Но я стараюсь сделать так, чтобы, глядя на мои работы, человек на миг мог отвлечься от обыденности, забыть о ней, как бы сделать шаг в сторону, шаг в иное пространство.И посредством этого осмыслить по-иному как жизнь вообще, так и свою в частности. То есть это в первую очередь иной взгляд.
S: Вы часто упоминаете слово «демарш». А какова цель этого движения?
— Это очень личное. С демаршем у меня связаны слова «импатия», «симпатия», великодушие», «благородство». Это все вещи, которые я пытаюсь «имплантировать» в свои работы или в пространство, которое создаю.
S: Мне было бы очень интересно поговорить о Ваших надувных объектах. Похоже, в последнее время это любимый жанр. Как вообще родилась такая идея?
— Из воздуха, очевидно. Воздух — самый простой и доступный для нас способ изменить пространство.
Подручное средство. Я хотела поработать над созданием иного вида комфорта, который включает в себя также и элемент игры, превращения, поскольку это тоже является немаловажной составляющей полноценного отдыха. Кроме того, в таком контексте предмет становится мультифункциональным, а в современной жизни это крайне важно.
S: Сколько Вам было лет, когда Вы сделали свою первую работу?
— Я вообще поздно осознала, что мне нужно работать в сфере дизайна. Это было в 23 года, когда я уже окончила школу маркетинга и в принципе была готовым специалистом в этой области. И тогда для меня стало настоящим открытием, что я не на том пути.
S: И Вам не было страшно начать все сначала?
— Нет. Для меня вообще характерно начинать все с нуля. Каждый раз, в каждом новом проекте, я убеждаю себя, что ничего не знаю, ничего не делала до этого.
Принцип tabula rasa. Именно осознание того, что мне предстоит многое открыть и что на самом деле я не знаю ничего, и побуждает меня идти вперед, делать открытия. В дизайне это вообще очень важно. Нужно всегда быть любознательным. Дизайн не столько профессия, сколько отношение к жизни.
S: У Вас есть какие-то любимые работы?
— Я очень люблю работу, которая называется «Когда Джим приехал в Париж». Это кровать-колонна. То есть в собранном виде она выглядит как обычная колонна с маленькой лампочкой и часами, а в разобранном — как напольная кровать. Я сделала этот проект, чтобы показать, что форма — не самое главное для предмета. Ну еще и как подарок своему другу.
S: То есть для Вас формы имеют приоритет над содержанием?
— Как раз нет. Форма подчинена функции. А эта работа — исключение.
S: Есть два способа работы с дизайнерами: первый — это когда ставятся конкретные задачи, а второй — когда дается полная свобода воли. Какой предпочитаете Вы?
— Мне больше нравится изначальная заданность. Потому что в этом случае я могу перейти установленные параметры и коммерческие условности и создавать что-то действительно интересное, развивая таким образом свой «персональный демарш».
S: Я слышала, Вы сделали дизайнерскую гостиницу в Ницце.
— Да. Это большой проект. Там я создала концепцию жизни в целом. Проект называется «Мы не дома». Мебель в номерах стоит необычно, и оформление в общем весьма неординарное. Все рассчитано на то, чтобы людей обогащало не только общение, но и окружающая среда.
S: Я знаю, что двигатель креатива Филиппа Старка — это любовь. Он сам неустанно повторяет это. А что является топливом для идей у Вас?
— Стремление к новой жизни. Ожидание внутреннего расцвета людей.
Реклама на SALON. ru
Эти статьи могут вам понравиться:
Limited edition легенды дизайна
Переиздание кресла Kosmo ограничивается капсульной коллекцией.
#Новости
Клише в дизайне гардеробной: 5 мнений дизайнеров
Какие приемы давно вышли из моды или неоправданно редко используются в оформлении гардеробной комнаты? Узнали у профи.
#Интерьер
Светить везде: лампа Tra Ilibri
Новинка Vesoi освобождает интерьер от светового рабства.
#Новости
Квартира 64 кв. м в Истре: минималистичный интерьер с винтажными люстрами и панорамным видом
Концепцию интерьера, созданного дизайнером Сергеем Васильевым, подсказало месторасположение квартиры с потрясающим панорамным видом на лесной массив и Новоиерусалимский монастырь.
#Интерьер #Квартиры #Фьюжн #Истра
Инсталляция на тему трансформируемого пространства Работы для московского магазина Hermès, созданные под руководством Крассе студентами МАРХИ на тему «Пространство лошади»
Получайте самые популярные статьи на почту.
Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить. Отписаться можно в любой момент.
Email:
Нажимая на кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку персональных данных.
Матали Крассет — frwiki.wiki
Для одноименных статей см. Crasset .
Матали Крассе , настоящее имя Натали Крассе, — французский промышленный дизайнер, родившийся вв Шалон-ан-Шампань .
Резюме
- 1 Биография
- 1.1 Конфиденциальность
- 1.2 Разное
- 2 Персональные выставки (выборочная)
- 3 достижения
- 3.1 Исследования
- 3.2 Сценографии выставок современного искусства
- 3.3 Концертная сценография
- 3.4 Архитектура
- 3.5 Объекты
- 3.6 Мебель
- 4 украшения
- 5 Награды и отличия
- 6 Библиография
- 7 Фильмография
- 8 Примечания и ссылки
- 9 Внешние ссылки
биография
Матали Крассет родился в Шалон-ан-Шампань . Происходящая из фермерской семьи, она провела детство и ходила в школу в небольшой деревне Норме .
В 1988 году она решила продолжить учебу в Париже в ENSCI (Национальная школа промышленного творчества) и получила диплом промышленного дизайнера в 1991 году. Затем она присоединилась к мастерской Дениса Сантачиары ( Милан ) в 1992 году на один год, прежде чем присоединилась к студии Филиппа Старка (Париж) в 1993 году, где она была назначена руководителем проекта Thomson Multimedia , а затем — центра дизайна Tim Thom.
Это сотрудничество длится четыре года, в течение которых Матали Крассе разрабатывает под руководством Филиппа Старка «предметы повседневного обихода на службе у людей». Матали Крассет определяет Филиппа Старка как сложного человека, чья способность освободиться от ограничений, которыми она восхищается, но в 1998 году она создала свою собственную структуру вместе со своим мужем Фрэнсисом Фишо, чтобы «защищаться от Старка», который определял ее, как «свой мозг» .
Частная жизнь
Матали Крассе живет и работает в Париже. Она мать двоих детей, Поплина и Арто.
Разные
Она была почетным гостем Международного фестиваля книги об искусстве и кино в 2012 и 2016 годах.
Она участвует в журнале Bil Bo K , и является одним из художников, выбранных Брижит Макрон в 2017 году во время реконструкции и украшения Елисейского дворца . Таким образом, Брижит Макрон выберет офис Crasset для Салона де Фужер, где она работает.
Персональные выставки (подборка)
Год | Персональные выставки |
---|---|
1999 г. |
|
2002 г. |
|
2003 г. |
|
2005 г. |
|
2006 г. |
|
2007 г. |
|
2008 г. |
|
2009 г. |
|
2010 г. |
|
2011 г. |
|
2012 г. |
|
2013 |
|
2014 г. |
|
2016 г. |
|
2017 г. |
|
2018 г. |
|
2019 г. |
|
Достижения
Произведения Матали Крассе представлены во многих публичных коллекциях Франции, в Центре Помпиду , в Музее декоративного искусства в Париже , в Национальном центре пластических искусств , в Муниципальном фонде современного искусства города Парижа , в FRAC Nord. Па-де-Кале , в Музее Консорциума и за рубежом, в MoMA , в Институте искусств Чикаго , в Mudac в Лозанне (Швейцария), в Художественном музее Индианаполиса , в Гранд-Хорну (Бельгия), в MAK Вена, Австрия).
Исследовать
- Выставка музыкальных интерфейсов MIXtree , 2005, Центр Жоржа Помпиду
- Easy China , ГРП Нор-Па-де-Кале , 2005 г.
Сценографии выставок современного искусства
- Суперворхол, куратор: Джермано Селант , Grimaldi Forum , Монако , 2003 г.
- Весна сентября , Chill out space, Тулуза , 2003 г.
- Салон де Монруж, куратор: Стефан Корреар, с 2009 г.
- Речные выставки, Cneai , Chatou , 2009 г.
Концертная сценография
- Концерт Пьера Лапуанта , Любовь, наслаждения и органы , 2017
Архитектура
- Le Nichoir (2011) и La Noisette (2012), Maisons Sylvestres, общественная комиссия, Le Vent des Forêts , Маас.
- Киоск «Le Fenouil» (2019) общественной комиссии Университетской больницы Анже при поддержке Министерства культуры — DRAC Pays de la Loire
- Le Pigeonnier Capsule , Caudry центр досуга, 2003. Работа осуществляется в рамках новых спонсоров программы в Fondation де Франс , медиатор: artconnexion, новые спонсоры: ассоциация Голубь любителя Дефанса
- Hi Hotel , Ницца, 2003 г.
- SM’s, музей декоративно-прикладного искусства и современного искусства, s’Herogenbosch, 2005 г.
- HI beach частный пляж в отеле Hi в Ницце на Английской набережной
- Tout’ouvert (груминговый салон и мини-лофт в Ницце), Ницца, 2006 г.
- Ресторан Les Pastilles в Cap 3000 , Сен-Лоран-дю-Вар, 2009 г.
- Новый Одеон, кинотеатр, Париж, 2009 г.
- столовая Ménagerie de Verre, Париж, 2009 г.
- Maison des Petits, Cent quatre, Париж, 2009 г.
- DAR HI, 2010, эко-лодж в Нефте в Тунисе
- Hi Matic , 2011. Отель по адресу 71, rue de Charonne, 75011 Paris.
- Санки, частный дом в Ницце, 2011 г.
- Маленькая гостиная Maison des Petits, пристройка, Cent quatre, Париж, 2013
Объекты
Матали Крассе сотрудничает с международными издательствами: Alessi, Campeggi, Danese, Domeau & Péres, Le Buisson, Ikea, Plust . ..
- Набор Tray Din , 2005 г.
- Звольвентный Danese лампа , 2004
- Сумка Nido , 2006 г.
- Городской бранч , 2004 г.
- Okaidi, коллекция детской одежды 2013 и 2014 гг.
- Поднос ПС, Икеа, 2014 г.
- Коллекция Мы доверяем дереву , 2015
- Вино sospeso, Бордо, 2019
Мебель
- Колонка о гостеприимстве Когда Джим едет в Париж , Photo , Domeau & Pérès, 1995
- Диван Разрешение на строительство , Domeau & Peres 2000
- Тео от 2 до 3 , Домо и Перес, 1998 г.
- Концентрат жизни, модульный диван, Campeggi
- PS Гардероб, шкаф, Икеа, 2014 г.
Украшения
- Командор Ордена Искусств и словесности присвоена в звании Командора Указом. Ее сделали офицером в
- Рыцарь Национального Ордена Заслуг. Она была объявлена рыцарем указом за 18 лет творческой деятельности.
- Рыцарь Почетного легиона. Она стала рыцарем указом за 27 лет службы.
Награды и отличия
Награды и отличия
- 2010 Гран-при салона Ideobain
- 2009 Ярлык VIA 2009 для дивана Compo’sit
- 2006 Создатель года на Парижской мебельной ярмарке — Paris Label VIA
- Награда за творческий паспорт без границ 2005 г. (категория дизайна), AFAA / Culture France
- 2004 Международный дизайнер интерьера года, награда British Interior Design Awards (BIDA).
- 2003 Golden Number Award, Парижская мебельная ярмарка
- 2003 Бельгия Building Ward, Брюссель
- 2003 Design + на выставке ISH во Франкфурте
- 2002 Международная премия в области дизайна в Баден-Вюртемберге 2002
- 2000 Etoile de l’Observeur du design, Париж, для «Soundation» под редакцией Lexon.
- Премия 2000 года в области прессы и связей с общественностью (сценография), Париж
- 1999 Гран-при Международной прессы за современную мебельную критику, Париж
- 1996 Гран-при за создание города Парижа (дизайн), Париж
- 1993 VIA New Materials Competition (объединение материалов), Париж
- 1991 Первая премия на конкурсе Louis Vuitton (Комитет Кольбера), Париж
Библиография
- Жан-Пьер Деларж , Словарь современного пластического искусства , Париж, Грюнд, 2001 [ читать онлайн ]
- М. Крассет, Матали Крассет , издания Norma,( ISBN 978-2-915542-45-5 и 2-915542-45-7 )
- Эммануэль Лаллеман , Матали Крассет: Spaces 2000-2007 , Daab gmbh,( ISBN 978-3-937718-89-7 и 3-937718-89-3 )
- М. Крассе ( перевод с английского), Матали Крассе , Париж, Пирамида,, 120 с. ( ISBN 2-35017-048-9 )
- (ru) Клод Родитель, Emergences , Париж, Пирамида,, 192 с. ( ISBN 2-35017-028-4 )
- Эммануэль Лаллеман , Матали Крассет: Шаг в сторону (1991-2002) , Somogy,( ISBN 2-85056-575-X )
- (fr + en) Матали Крассе, Ле Пижонье: «Капсула», Матали Крассе , Лилль / Париж, Пирамида,, 24 стр. ( ISBN 2-910565-60-2 )
- Чой, Лиджи. «Интервью Матали Крассет». Designboom | Журнал «Архитектура и дизайн» , 20 сентября 2013 г., www.designboom.com/interviews/matali-crasset-designboom-interview/.
- Хронопулос, Джордж. «Эксклюзивное интервью с Матали Крассет». Delood , 21 ноября 2011 г., www.delood.com/design/exclusive-interview-matali-crasset.
- Крассет, Матали. «Матали Крассет». Матали Крассет , www.matalicrasset.com/. «Интервью: Матали Крассет». La Revue Du Design , 10 ноября 2010 г., www.larevuedudesign.com/2010/11/10/interview-designer-matali-crasset/.
- Лефф, Кэти. «Преднамеренный замысел Матали Крассе». Журнал Cultured , 7 марта 2018 г., www.culturedmag.com/matali-crassets-intentional-design/.
Фильмография
- Дар-хи Матали Крассе , документальный фильм режиссеров Кристофа Дюмулена и Дэвида Гаремзы в 2013 году
- matali crasset: игривый и политический дизайн , документальный фильм режиссера Реми Батто , транслируется на France 5 по субботам.
Примечания и ссылки
- ↑ « Человек Матали Крассе » , о Центре Помпиду ,(по состоянию на 29 января 2020 г. )
- ↑ « Матали Крассет:« Так приятно думать » » , на Franceinfo ,(по состоянию на 9 ноября 2019 г. )
- ↑ « Матали Крассет, создательница живых объектов Кристин Халари » , на сайте www.cles.com (по состоянию на 20 декабря 2016 г. ) .
- ↑ Les Echos , » MATALI CRASSET » , на lesechos.fr ,(по состоянию на 9 ноября 2019 г. )
- ↑ « А засор нашел? » , На Liberation.fr ,(по состоянию на 9 ноября 2019 г. )
- ↑ JDD , » Матали Crasset де Perec à Ikea » , на lejdd.fr (доступ к 9 ноября 2019 )
- ↑ (in) » Международный фестиваль книги искусства и кино » на PopFlock
- ↑ « Художники, украшающие Елисейские острова », Le Figaro ,( читать онлайн )
- ↑ » Le Blobterre de matali » , Центр Помпиду (по состоянию на 20 декабря 2016 г. )
- ↑ Коллекции Музея декоративного искусства
- ↑ Коллекции MoMA
- ↑ (фр) « Салон музыкального интерфейса MIXtree , 2005 » , на www. centrepompidou.fr
- ↑ его , « Пьер Лапуант » , на площади Искусств ,(по состоянию на 9 ноября 2019 г. )
- ↑ « Киоск Le Fenouil, CHU, Анже | matali crasset » на сайте www.matalicrasset.com (по состоянию на 16 ноября 2019 г. )
- ↑ « Общественная комиссия и поддержка художественных комиссий — Министерство культуры » , на www.culture.gouv.fr (по состоянию на 16 ноября 2019 г. )
- ↑ « Пластические искусства — Министерство культуры » , на www.culture.gouv.fr (по состоянию на 16 ноября 2019 г. )
- ↑ (фр) « Hi Hotel » , на www.hi-hotel.net
- ↑ (фр) « Tout’Ouvert » , на www. toutouvert.fr
- ↑ (fr) « Tout’Ouvert, пресс-кит » [PDF] , на www.toutouvert.fr
- ↑ (en) « Les Pastilles à Cap 3000 — Saint Laurent du Var » , на blog.matalicrasset.com
- ↑ (ru) » Доска Дин-набора »
- ↑ (о) « эволюта Danese лампа » , на www. stylepark.com
- ↑ a и b (fr) « matali crasset Product Designer » , на сайте designmuseum.org
- ↑ (fr) « Матали Крассет начинает вязать » , на www.plurielles.fr
- ↑ (en-US) « Архив продуктов — CROWDYHOUSE » на Crowdyhouse (по состоянию на 20 декабря 2016 г. )
- ↑ Анн-Мари Февр, « Бордо … о, стекло, приостанови свой полет! », Умышленное ,( читать онлайн )
- ↑ a и b (фр) « Матали Крассет » , на www.domeauperes.com
- ↑ Указ от 31 августа 2018 г. о назначении и повышении в ордене искусств и литературы
- ↑ « Назначение в Ордене искусств и литературы, январь 2013 г. — Министерство культуры и коммуникаций » , на сайте www.culturecommunication.gouv.fr (по состоянию на 5 марта 2016 г. )
- ↑ Указ от 16 мая 2008 г. «О повышении и назначении»
- ↑ Указ от 14 апреля 2017 г. о повышении и назначении
- ↑ film-documentaire.fr
- ↑ Отрывки из искусств о Франции 5
Внешние ссылки
- Авторитетные записи :
- Виртуальный международный авторитетный файл
- Международный стандартный идентификатор имени
- Национальная библиотека Франции ( данные )
- Система документации университета
- Библиотека Конгресса
- Gemeinsame Normdatei
- Королевская библиотека Нидерландов
- Норвежская библиотечная база
- WorldCat Id
- WorldCat
- Официальный сайт
Продукция и дизайн Matali Crasset
Результаты поиска:
Уточните параметры поиска:
Посмотрите нашу беседу с Матали Крассет на Стокгольмской выставке мебели и света 2019
Матали Крассет рассказала главному редактору Dezeen Маркусу Фэйрсу о своей работе и теории дизайна на Стокгольмской выставке мебели и света 2019. Подробнее
Себастьян Джордан |Модели Матали Крассет в клетке IKEA свет на винтажных железнодорожных фонарях
Французский дизайнер Матали Крассе создала светильник на основе традиционного железнодорожного освещения для коллекции PS 2017 от IKEA. Подробнее
Эмма Такер | | 4 комментарияMatali Crasset добавляет кольцо в форме когтя в ювелирную линию Extratoof для Le Buisson
Французский дизайнер Матали Крассе создала серию колец с серебряной оправой в виде когтей, чтобы пополнить свою коллекцию для парижского ювелирного дома Le Buisson. Подробнее
Эмма Такер | | 16 комментариевСамодельное сиденье Матали Крассет — это диван, сделанный из модулей, которые можно носить как чемоданы
Милан 2015: Французский дизайнер Матали Крассе представила диван, состоящий из системы отдельных модулей, которые можно носить как чемоданы (+ слайд-шоу). Подробнее
Анна Уинстон | | 6 комментариевMatali Crasset создает граненые футляры для презентаций из бетона
Maison&Objet 2015: Французский дизайнер Матали Крассе соединила бетон и металл, чтобы создать четыре граненых объекта, каждый из которых предназначен для демонстрации различных предметов. Подробнее
Дэн Ховарт | | 1 КомментарийMatali Crasset представляет тканые сосуды в сотрудничестве с зимбабвийскими ткачами
Серия луковичных плетеных форм французского дизайнера Матали Крассе призвана продвигать традиционные зимбабвийские методы ткачества. Подробнее
Джессика Мэйрс | | 4 комментарияМатали Крассе завершает оформление общей гостиной французской кулинарной школы в тематике десертов
Общий зал кулинарной школы французского дизайнера Матали Крассе с ярко-желтыми интерьерами и белой передвижной мебелью, напоминающей островки безе знаменитого заварного десерта L’île Flottante (+ слайд-шоу). Подробнее
Джессика Мэйрс | | 1 Комментарий«Путешествие в Ухронию» Матали Крассе в Galerie Thaddaeus Ropac
Французский дизайнер Матали Крассе демонстрирует серию загадочной мебели с капюшоном на выставке в Париже (+ слайд-шоу). Подробнее
Элин Гриффитс | | 4 комментарияConcentré de Vie от Матали Крассе для Campeggi
Милан 2013: Французский дизайнер Матали Крассе разработала диван, который раскладывается на кровать, два кресла и две подставки для ног. Подробнее
Роуз Этерингтон | | 6 комментариевКоллекция Concrete by Matali Crasset for Concrete by LCDA
Interieur 2012: Французский дизайнер Матали Крассе создала коллекцию бетонной мебели, в том числе лампу в форме военного подслушивающего устройства межвоенного периода. Подробнее
Эмили Чалкрафт | | 7 комментариевИнфразоны Матали Крассет
Французский дизайнер Матали Крассе представляет серию сосудов в форме рожков, компонентов динамиков и громкоговорителей в галерее Mica Gallery недалеко от Ренна во Франции. Еще
Роуз Этерингтон | | 1 КомментарийFeral House Nichoir от Матали Крассет
Ромбовидная хижина на ножках — первый из четырех гостиничных номеров в лесу, завершенных французским дизайнером Матали Крассе. Подробнее
Эми Фрирсон | | 10 комментариевHI matic от Матали Крассе с Патриком Элуарги и Филиппом Шатле
Французский дизайнер Матали Крассе создал этот парижский отель в сотрудничестве с Патриком Элуарги и Филиппом Шатле, где посетители регистрируются, заказывают еду и обмениваются советами о городе с другими гостями через онлайн-систему отеля и множество экранов по всему зданию. Еще
Кейт Паркер | | 1 КомментарийDynamic Life от Матали Крассет для Campeggi
Милан 2011: Французский дизайнер Матали Крассе представила этот раскладной диван для Campeggi на выставке Salone Internazionale del Mobile в Милане в начале этого месяца. Подробнее
Кейт Паркер | | 2 комментария«Погружение в космос» Матали Крассе и Женевской школы искусства и дизайна HEAD
Милан 2011: посетителей опускают предметы в ямы с расплавленным воском, а затем подвешивают их к потолку для застывания в этой инсталляции, созданной студентами Женевской школы искусства и дизайна HEAD на мастер-классах с дизайнером Матали Крассе и куратором Александрой Мидаль. Подробнее
Роуз Этерингтон | | 4 комментарияDouble Side от Matali Crasset для Danese
Милан 2011: Французский дизайнер Матали Крассе представит этот стул с раскладным столом для итальянского бренда Danese в Милане в следующем месяце. Еще
Роуз Этерингтон | | 19 комментариевLe Buisson от Матали Крассе
Французский дизайнер Матали Крассе разработала эти ювелирные изделия с изображением крошечных фигурок, которые ныряют с аквалангом, улетают с драгоценным камнем и сидят на одноколесном велосипеде. Подробнее
Сатвиндер Вирди | | Оставить комментарийDar Hi by Матали Крассет
Французский дизайнер Матали Крассе завершил строительство отеля в Нефте, где спальни расположены в восьми отдельных башнях с видом на тунисскую пустыню. Еще
Кэтрин Варманн | | 7 комментариевNature Intérieure Матали Крассе
Французский дизайнер Матали Крассе разработал набор графинов и стаканов для дегустации оливкового масла на выставке на бывшей маслобойне в Ла Валетт-дю-Вар, Франция. Подробнее
Кэтрин Варманн | | 3 комментарияQuand Jim se Relaxe от Матали Крассет
Французский дизайнер Матали Крассе разработала стул и подставку для ног с кусками обивки, вставленными в фанерный каркас, для французского бренда Domeau & Pérès. Еще
Кэтрин Варманн | | 6 комментариев
Foster + Partners воплощает «творческий дух Мумбаи» с первым Apple Store в Индии
Уоррелл Йенг обновляет нью-йоркскую ферму с коллекцией деревянных домов-двоюродных братьев
Арон Химмельфарб расширяет пивоварню Hudson Valley дегустационным залом из кортеновской стали
Компания Foster + Partners проектирует терминал для «службы воздушного такси» в Дубае
Консоли Espacio 18 Arquitectura, скульптурный бетонный дом в Оахаке
Десять зданий, втянутых в судебные баталии
Десять различных и повседневных применений биопластика
Блок 722 прижимает дом O Lofos к горному склону Крита
Руководство по мероприятиям Dezeen
Дезин Джобс
{{категория}}
{{carousel_title}}
Интервью с дизайнером Матали Крассет
Матали Крассет по образованию промышленный дизайнер. Со знающим, но непредубежденным взглядом на мир она подвергает сомнению очевидность визуальных кодов, чтобы разрушить их. Ее символические, ориентированные на гостеприимство работы, такие как Quand Jim monte à Paris ( Когда Джим поднимается в Париж ), основаны на серии визуальных и сознательных восприятий, для которых она изобретает новые отношения с повседневным пространством и объектами. Ее предложения никогда не направлены просто на улучшение того, что уже существует, но на развитие типологий, построенных вокруг таких принципов, как модульность, переплетение сетей и т. д. Она сотрудничает с эклектичными мирами, от электронной музыки до текстильной промышленности, реализуя проекты в комплексе дизайн, мебель, архитектура, графика, сотрудничество с художниками и многое другое.
На выставке WantedDesign в мае в рамках Oui Design , matali crasset представит We trust in wood , выставку серии предметов, созданных в результате сотрудничества с местными мастерами во время пребывания способность в Vent des Forêts в центре сельского искусства в Маасе, Франция.
Доротея Шарль (DC): Не могли бы вы представить студию Matali crasset?
matali crasset (MC): Я могу резюмировать свою работу всего несколькими строками: я дизайнер, и мой подход заключается в движении к современности. Я рассматриваю дизайн как форму исследования. Я работаю, начиная с позиции на внешней периферии, глядя внутрь, перспектива, которая позволяет мне получить доступ к повседневной жизни, а также дает мне возможность представить будущие сценарии.
Мои методы разрабатываются путем наблюдения за обычными практиками и изучения принципов организации, которые ими управляют. Когда я работал над проектом Quand Jim monte à Paris (1995) ( Когда Джим приезжает в Париж ), я предложил поработать над новой «идеей дивана-кровати», трансформируемой концепцией для изучения обычаев и ритуалов повседневной жизни. . Этот объект всегда находится в стадии разработки.
Таким образом, один из аспектов моей работы касается поиска новых типов и задачи логического объединения этих незарегистрированных жизней.
Однако благодаря проектам, над которыми я работаю, я все больше и больше ощущаю, что эта профессия сродни повивальной бабке идей. Речь идет не столько о создании материальных и эстетических форм, сколько о том, чтобы выявлять и подчеркивать общие интересы и общие ценности общества, а также реагировать на движения в этих обширных сетях обмена. Большинство проектов, над которыми я работаю, сосредоточены на этом измерении коллективной и совместной работы.
Я думаю о некоторых недавних проектах: Maison des Petits (Дом для малышей) на 104-й улице в Париже; Maisons Sylvestres для Vent des Forets во Френ-о-Мон в Ла-Маасе; школы Le Blé en herbe в Требедане в Бретани при Фонде Франции; и Дархи в Нефте, Тунис.
Есть течение, которое все больше и больше ориентируется на местное, что меня очень интересует. Мы видим, что современное больше не является исключительной привилегией городского мира.
Очевидно, я тоже рисую объекты, но эти объекты не являются ни фокусом, ни концом процесса творчества: они лишь одна из многих возможных реализаций (архитектура, сценография, выставка. ..) в данный момент, и частью гораздо большей концепции. В конце концов, это вопрос творческого сожительства, который придает структуру повествованиям и историям и придает смысл моей работе.
DC: В 2009 году вы начали сотрудничество с Vent des forêts, как вы работали с Паскалем Йоне (директор) и развивали проект Maisons Sylvestres?
MC: Проект Maisons Sylvestres для Vent des Forêts начался в 2009 году благодаря заказу паблик-арта; первый из домов был открыт в 2011 году, а сейчас строится третий.
Запрос исходил от Паскаля Йонета, который первым проявил к нему интерес. Vent des Forêts — уникальный центр сельского искусства, где белый куб — это лес; это культурная инициатива, рожденная в результате сотрудничества шести небольших деревень в Ла-Маасе, в которой человек занимает центральное место. Проект предлагает утопическое видение сельской жизни, предлагает динамичное сожительство. Задача состояла в том, чтобы придумать экспериментальные модули для жилья в лесной местности, чтобы продлить художникам опыт открытия леса и других заказов художников.
Для этого проекта я разработал особую методологию: я разработал единую форму, которую назвал «метаформой», что позволило экспериментировать с различными структурными гипотезами. Переупорядочивая и комбинируя формы этой формы, можно получить пространство, соответствующее человеческому масштабу. Каждый из этих домов отвечает желанию жить простой и в то же время необычной жизнью в эффективных и оптимизированных пространствах, как в приюте. Тем не менее, структура должна также вдохновлять любопытных туристов на исследование окрестных лесов.
Проект сложился благодаря местному бизнесу и ресурсам – лесу и лесу. Мы сотрудничали с высшей технической школой и совместно с ней, а также с компанией Les compagnons du chemin de vie, занимающейся реинтеграцией бывших заключенных на рабочем месте.
DC: В 2011 году режиссер Бенджамин Кротти реализовал Форт Бьюкенен и снимал в «Maisons Sylvestres» и в отеле Dar Hi в Тунисе. Каким было ваше сотрудничество и ваше восприятие ваших работ через фильм?
MC: При посредничестве Паскаля Йонета Бенджамин Кротти сказал мне, что хочет включить в свой фильм определенную архитектуру; он остановился на Maisons Sylvestres. То, что начиналось как короткометражный фильм, превратилось в более длинный проект, в котором течение времени и сезонов — в манере, перефразирующей французского режиссера Эрика Ромера, — приобрели более глубокий смысл в повествовании. Точно так же летняя жара повлияла на архитектуру Дар-Хи, расположенного перед воротами тунисской пустыни, и на соляные планы Эль-Джерида.
Вместе со своим художественным руководителем Бенджамин добавил в дома домашнюю атмосферу, что было их прерогативой. В результате получилось что-то совершенно уникальное, поэтому я думаю, хорошо, что после завершения эти объекты переходят из моей руки в чужую. Вот доказательство того, что это всего лишь инструменты, которые нужно присвоить.
DC: В рамках проекта Мы доверяем дереву вы разработали серию объектов с группой местных мастеров. Не могли бы вы описать процесс этого сотрудничества и объекты, которые вы производите?
MC: Чтобы попытаться продлить опыт работы с Maisons Sylvestres, нам показалось логичным сосредоточиться на создании серии объектов, которые предлагали бы простые, но богатые впечатления от дерева: еда на деревянных тарелках, приготовление пищи в необычных контейнеры . .. Они были разработаны вместе с местными ремесленниками, которые часто занимаются производством в одиночку: скульпторы по дереву, плетеные корзины, токари по дереву или металлу, производители кованого железа, монахини-кармелитки. Верден.
Очевидно, что помимо простого создания этих предметов, этот проект также был направлен на то, чтобы привлечь внимание мужчин и женщин в определенной области, с определенными методами и навыками, и, надеюсь, привести их к другим приключениям и проектам.
DC: Какие у вас следующие проекты?
Ведущий: У меня много разных проектов: я занимаюсь сценографией выставки Бархатного андеграунда в Парижской филармонии; Я также готовлю выставку для павильона Unicredit в Milano Salon del Mobile под названием Reinventare un mondo commune ( Reinvent the Ordinary), , для которой я приглашу молодых французских и итальянских дизайнеров (3 коллектива: Collectif Rond Point, Wood skin, Studio Fluud и Isabelle Daëron).