Материалы и технологии 21 века: IV МЕЖДУНАРОДНАЯ ШКОЛА-КОНФЕРЕНЦИЯ СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ И МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ «МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНОЛОГИИ XXI ВЕКА»

Материалы и технологии XXI века

Конференция «Материалы и технологии XXI века» берет свое начало с 2000 г., когда на протяжении более десяти лет проводилась на базе Казанского университета в качестве междисциплинарного научного мероприятия, собиравшего на одной площадке студентов, аспирантов и молодых ученых естественнонаучного профиля из различных вузов г. Казани. В текущем году она получила статус всероссийской конференции, планируя привлечь к участию студентов, аспирантов и молодых ученых из разных регионов нашей страны. Целями конференции являются популяризация научной деятельности в молодежной среде, а также обмен опытом и налаживание контактов для последующих совместных исследований по таким направлениям, как: биомедицина и фармацевтика, перспективные материалы (синтез, структура и свойства), нефтеразработка, нефтепереработка и нефтехимия. Программа конференции включает пленарные доклады приглашенных ведущих ученых и стендовые сообщения студентов, аспирантов и молодых ученых (до 35 лет).

Основными научными направлениями конференции будут:

Биомедицина и фармацевтика. Регенеративная медицинаи генотерапия; Биоинформатика, вычислительная биология и омиксные технологии; Разработка новых лекарственных средств, методов их доставки и клеточные мишени; Биоинженерия, биотехнологии и биосовместимые материалы.

Нефтеразработка, нефтепереработка, нефтехимия. Методы увеличения нефтеотдачи трудноизвлекаемых запасов нефти; Геологическое и гидродинамическое моделирование; Геология и геохимия нефти и газа; Современные геофизические технологии поисков и разведки месторождений углеводородов; Литология и петрофизика пород-коллекторов; Реагенты для бурения, нефтепромысловая химия; Гомогенный и гетерогенный катализ в нефтепереработке и нефтехимии.

Перспективные материалы: синтез, структура, свойства. Супрамолекулярные соединения и наноматериалы; Новые материалы для лазеров и оптоэлектроники; Направленный синтез веществ с практически полезными свойствами; Новые методы исследования веществ и материалов; Структура и динамика сложных молекулярных систем, включая системы биомедицинского назначения; Современное материаловедение.

Для участия в Конференции необходимо в срок до 23 ноября 2014 г. на адрес Организационного комитета [email protected] выслать тезисы доклада и заполненную регистрационную форму в соответствии с указанными требованиями. Благодаря поддержке спонсоров организационный взнос с участников конференции не взимается. Материалы конференции будут опубликованы в сборнике тезисов докладов. Иногородним участникам по результатам экспертной оценки присланных тезисов на период проведения Конференции Оргкомитет предоставляет бесплатное проживание. Всем участникам конференции будут предложены бесплатные обеды и кофе-брейки. В рамках Конференции будет организован конкурс на лучшие стендовые доклады студентов, аспирантов и молодых ученых. Победители этого конкурса будут награждены денежными призами и ценными подарками.

Организаторы

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Контактная информация

г. Казань, ул. Кремлевская, 18,

I Международная школа-конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Биомедицина, материалы и технологии XXI века» — Конференция

В связи с техническими работами в центре обработки данных, часть прикреплённых файлов в настоящее время недоступна.

 

скрыть

I Международная школа-конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Биомедицина, материалы и технологии XXI века»Конференция

  • Охват: Международная
  • Даты проведения: 25-28 ноября 2015
  • Место проведения: г. Казань, республика Татарстан, Россия
  • Организатор:
    Казанский (Приволжский) федеральный университет
  • Число участников: 350
  • Число иностранных участников: 50
  • Число участников из МГУ: 10
  • Число докладчиков: 300
  • Веб-сайт: http://www. mt21kpfu.com/
  • Описание конференции:

    Целями конференции являются популяризация научной деятельности в молодежной среде, а также обмен опытом и налаживание контактов для последующих совместных исследований по таким направлениям, как: биомедицина и фармацевтика; перспективные материалы; нефтеразработка, нефтепереработка и нефтехимия.

  • Добавил в систему: Мордасова Алина Владимировна

Доклады:

  • 2015 Геологическое строение и условия формирования нижнемеловых отложений Баренцева моря на основе сейсмо-стратиграфического анализа (Устный)
  • Авторы: Ступакова А.В., Мордасова А.В., Суслова А.А.
  • 2015 Исследование проникающей способности атмосферных аэрозолей в тканях живых организмов методом ускорительной масс-спектрометр (Устный)
  • Автор: Гулевич Д. Г.
  • 2015 РАЗРАБОТКА ПОДХОДОВ К СИНТЕЗУ НОВЫХ ДОНОРНО-АКЦЕПТОРНЫХ ТИОФЕНСОДЕРЖАЩИХ ПРОИЗВОДНЫХ (Стендовый)
  • Авторы: Сотникова Ю.А., Луковская Е.В., Токарев С.Д.
  • 2015 Синтез тиофенсодержащих полициклических производных путем фотоциклизации дигетарилэтенов (Стендовый)
  • Авторы: Космачева А.А., Жуляев Н.С., Луковская Е.В., Токарев С.Д., Дьяченко Н.В.
  • 2015 Сравнение уровня метилирования ДНК в здоровых и раковых клетках человека после их обработки димерными бисбензимидазолами. (Устный)
  • Автор: Храброва Д.А.

История техники | Эволюция, возраст и факты

Международная космическая станция

Все СМИ

Похожие темы:
технология

См. весь связанный контент →

история технологии , развитие с течением времени систематических методов изготовления и действия. Термин

технология , комбинация греческого technē , «искусство, ремесло», с logos , «слово, речь», означало в Греции дискурс об искусствах, как изящных, так и прикладных. Когда оно впервые появилось в английском языке в 17 веке, оно использовалось только для обозначения обсуждения прикладных искусств, и постепенно сами эти «искусства» стали объектом обозначения. К началу 20 века этот термин охватывал растущий спектр средств, процессов и идей в дополнение к инструментам и машинам. К середине века технология определялась такими фразами, как «средства или действия, с помощью которых человек стремится изменить или манипулировать своим окружением». Даже такие широкие определения подвергались критике со стороны наблюдателей, указывающих на возрастающую трудность разграничения научных исследований и технологической деятельности.

Крайне сжатый отчет об истории технологии, такой как этот, должен принять строгую методологическую схему, если он хочет отдать должное предмету, не искажая его тем или иным способом. План, которому следует следовать в настоящей статье, в первую очередь хронологический, прослеживающий развитие технологии через фазы, которые сменяют друг друга во времени. Очевидно, что разделение между фазами в значительной степени условно. Одним из факторов взвешивания было огромное ускорение западного технологического развития в последние столетия; Восточная техника рассматривается в данной статье в основном лишь в том, что касается развития современной техники.

В каждой хронологической фазе был принят стандартный метод исследования технологического опыта и инноваций. Это начинается с краткого обзора общих социальных условий рассматриваемого периода, а затем продолжается рассмотрением доминирующих материалов и источников энергии периода и их применения в производстве продуктов питания, обрабатывающей промышленности, строительстве, транспорте и связи. , военная техника и медицинская техника. В заключительном разделе рассматриваются социокультурные последствия технологических изменений того периода. Эта схема модифицируется в соответствии с конкретными требованиями каждого периода — например, обсуждение новых материалов занимает значительное место в описаниях более ранних фаз, когда вводились новые металлы, но сравнительно не важно в описаниях некоторых более поздних фаз — но общая закономерность сохраняется на всем протяжении. Одним из ключевых факторов, который нелегко вписывается в эту схему, является разработка инструментов. Казалось наиболее удобным связать их с изучением материалов, а не с каким-либо конкретным приложением, но было невозможно быть полностью последовательным в этом подходе.

Дальнейшее обсуждение конкретных направлений технологического развития представлено во множестве других статей: например, см. электроника; исследование; обработка информации.

Общие соображения

По сути, техники — это методы создания новых инструментов и изделий из них, а способность создавать такие артефакты — определяющая характеристика человекоподобных видов. Другие виды создают артефакты: пчелы строят сложные ульи для хранения своего меда, птицы вьют гнезда, а бобры строят плотины. Но эти атрибуты являются результатом паттернов инстинктивного поведения и не могут быть изменены в соответствии с быстро меняющимися обстоятельствами. Люди, в отличие от других видов, не обладают сильно развитыми инстинктивными реакциями, но обладают способностью систематически и творчески мыслить о приемах. Таким образом, люди могут вводить новшества и сознательно изменять окружающую среду так, как не удавалось ни одному другому виду. Обезьяна может иногда использовать палку, чтобы сбивать бананы с дерева, но человек может превратить палку в режущий инструмент и снять целую связку бананов.

Где-то на переходе между ними появляется гоминид, первый человекоподобный вид. В силу природы человечества как производителя инструментов, люди с самого начала были технологами, и история техники охватывает всю эволюцию человечества.

Викторина «Британника»

Гаджеты и технологии: правда или вымысел?

Используя рациональные способности для разработки методов и изменения окружающей среды, человечество столкнулось с проблемами, отличными от проблем выживания и производства богатства, с которыми сегодня обычно ассоциируется термин технология . Техника языка, например, включает осмысленное манипулирование звуками и символами, и точно так же техники художественного и ритуального творчества представляют собой другие аспекты технологического стимула. В этой статье не рассматриваются эти культурные и религиозные методы, но важно с самого начала установить их взаимосвязь, потому что история техники обнаруживает глубокое взаимодействие между стимулами и возможностями технологических инноваций, с одной стороны, и социокультурными условиями, с одной стороны.

человеческая группа, внутри которой они происходят, с другой.

Социальное участие в технологических достижениях

Понимание этого взаимодействия важно при изучении развития технологий сменяющими друг друга цивилизациями. Чтобы максимально упростить отношения, есть три точки, в которых должно быть некоторое социальное участие в технологических инновациях: социальная потребность, социальные ресурсы и сочувствующий социальный дух. При отсутствии любого из этих факторов маловероятно, что технологическая инновация получит широкое распространение или будет успешной.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Чувство социальной необходимости должно быть сильно ощутимо, иначе люди не будут готовы выделять ресурсы на технологические инновации. Необходимым может быть более эффективный режущий инструмент, более мощное грузоподъемное устройство, машина, экономящая труд, или средство использования нового топлива или нового источника энергии. Или, поскольку военные потребности всегда служили стимулом для технологических инноваций, они могут принять форму потребности в более совершенном оружии. В современном обществе потребности порождены рекламой. Каким бы ни был источник социальной потребности, важно, чтобы о ней сознавало достаточное количество людей, чтобы создать рынок для артефакта или товара, который может удовлетворить эту потребность.

Социальные ресурсы также являются необходимым условием успешной инновации. Многие изобретения потерпели неудачу из-за отсутствия необходимых для их реализации социальных ресурсов — капитала, материалов и квалифицированного персонала. Записные книжки Леонардо да Винчи полны идей для вертолетов, подводных лодок и самолетов, но лишь немногие из них дошли даже до стадии моделей, потому что не хватало тех или иных ресурсов. Ресурс капитала предполагает наличие избыточной производительности и организации, способной направить доступное богатство в те каналы, в которых изобретатель может его использовать. Ресурс материалов предполагает наличие подходящих металлургических, керамических, пластиковых или текстильных материалов, которые могут выполнять любые функции, требуемые от них новым изобретением. Ресурс квалифицированного персонала подразумевает наличие техников, способных создавать новые артефакты и разрабатывать новые процессы. Короче говоря, общество должно быть хорошо оснащено соответствующими ресурсами, чтобы поддерживать технологические инновации.

Сочувствующий социальный дух подразумевает среду, восприимчивую к новым идеям, такую, в которой доминирующие социальные группы готовы серьезно относиться к инновациям. Такая восприимчивость может быть ограничена конкретными областями инноваций — например, улучшениями в оружии или навигационной технике — или может принимать форму более общей позиции исследования, как это имело место среди промышленного среднего класса в Великобритании в 18-м веке. века, которые были готовы культивировать новые идеи и изобретатели, селекционеры таких идей. Какова бы ни была психологическая основа изобретательского гения, не может быть никаких сомнений в том, что существование социально значимых групп, желающих поощрять изобретателей и использовать их идеи, было решающим фактором в истории техники.

Таким образом, социальные условия имеют первостепенное значение для разработки новых методов, некоторые из которых будут рассмотрены ниже более подробно. Однако стоит оформить еще одну пояснительную записку. Это касается рациональности техники. Уже было замечено, что технология предполагает применение разума к технике, и в 20 веке стало считаться почти аксиомой, что технология — это рациональная деятельность, вытекающая из традиций современной науки. Тем не менее, следует отметить, что техника в том смысле, в каком здесь используется этот термин, намного старше науки, а также что техники имеют тенденцию застывать на протяжении столетий практики или превращаться в такие парарациональные упражнения, как алхимия. Некоторые техники стали настолько сложными, часто зависящими от процессов химических изменений, которые не были поняты даже тогда, когда они широко практиковались, что технология иногда сама становилась «мистерией» или культом, в который ученика нужно было посвящать, как священника в священный сан. и в которой было важнее скопировать древнюю формулу, чем вводить новшества. Современную философию прогресса нельзя отнести к истории техники; на протяжении большей части своего долгого существования технология была практически застойной, таинственной и даже иррациональной. Нет ничего удивительного в том, что некоторые сохранившиеся фрагменты этой мощной технологической традиции присутствуют в современном мире, и в современной дилемме высокотехнологичного общества, рассматривающего вероятность того, что оно будет использовать свои изощренные методы для того, чтобы совершить собственное уничтожение. Таким образом, необходимо остерегаться чрезмерно поверхностного отождествления техники с «прогрессивными» силами современной цивилизации.

С другой стороны, невозможно отрицать, что в технике есть прогрессивный элемент, так как из самого элементарного обзора ясно, что приобретение техники есть кумулятивный процесс, при котором каждое поколение наследует запас техники, на котором он может строить, если захочет и если позволят социальные условия. В течение долгого времени история технологии неизбежно выявляет моменты инноваций, которые демонстрируют это кумулятивное качество по мере того, как некоторые общества шаг за шагом продвигаются от сравнительно примитивных технологий к более сложным. Но хотя это развитие произошло и продолжается до сих пор, природе техники не присущ такой процесс накопления, и он, конечно, не был неизбежным развитием. Тот факт, что многие общества оставались в состоянии стагнации в течение длительных периодов времени, даже на достаточно развитых стадиях технологической эволюции, а некоторые фактически регрессировали и утратили переданные им накопленные технологии, демонстрирует неоднозначную природу технологии и исключительную важность его связь с другими социальными факторами.

Способы передачи технологий

Другим аспектом кумулятивного характера технологии, требующим дальнейшего изучения, является способ передачи технологических инноваций. Это неуловимая проблема, и необходимо принять феномен одновременного или параллельного изобретения в тех случаях, когда нет достаточных доказательств, чтобы показать передачу идей в том или ином направлении. Механика их передачи была чрезвычайно усовершенствована в последние века благодаря печатному станку и другим средствам связи, а также благодаря возросшей легкости, с которой путешественники посещают источники инноваций и приносят идеи домой. Однако традиционно основным способом передачи было перемещение артефактов и мастеров. Торговля артефактами обеспечила их широкое распространение и поощрила подражание. Еще важнее то, что миграция мастеров — будь то странствующие слесари ранних цивилизаций или немецкие инженеры-ракетчики, чьи экспертные знания были приобретены как Советским Союзом, так и Соединенными Штатами после Второй мировой войны, — способствовала распространению новых технологий.

Доказательства таких процессов технологической передачи напоминают о том, что материал для изучения истории техники поступает из различных источников. Многие из них, как и любое историческое исследование, опираются на документальные материалы, хотя для ранних цивилизаций их мало из-за общего отсутствия интереса к технологиям со стороны писцов и летописцев. Таким образом, для этих обществ и для многих тысячелетий более ранней незарегистрированной истории, в которой были достигнуты медленные, но существенные технологические достижения, необходимо в значительной степени полагаться на археологические свидетельства. Даже в связи с недавним прошлым историческое осмысление процессов быстрой индустриализации можно сделать более глубоким и ярким благодаря изучению «промышленной археологии». Много ценного материала такого рода накоплено в музеях и еще больше остается в местах его использования для наблюдения полевого работника. Историк техники должен быть готов использовать все эти источники и при необходимости привлекать навыки археолога, инженера, архитектора и других специалистов.

Материал 21 века

Встроить делиться

Графен: материал 21 века

от VOA

В настоящее время нет доступных медиа-источников

0:00 0:03:50 0:00


Графен — разновидность минерала графита. Специалисты часто называют его «Материалом 21 века» из-за его особых свойств. Некоторые американские компании уже используют графен для производства новых технологических продуктов.

Графен часто описывают как слой углерода толщиной в один атом. Этот материал обладает необычными свойствами. Он в 100 раз прочнее стали той же толщины. Почти прозрачный материал также очень хорошо проводит тепло и электричество.

Дэн Шеффер — вице-президент производственной компании Vorbeck Materials.

«У этого материала так много потенциальных применений, что вы не знаете, с чего начать поиск.»

Мистер Схеффер говорит, что стопроцентно чистый графен сделать сложно. Но он добавляет, что производители могут производить графен меньшей чистоты, который по-прежнему сохраняет многие черты чистой версии. Г-н Схеффер говорит, что его компания производит слой графена, чистота которого составляет 80 процентов.

Графен можно смешивать с чернилами для принтеров. Растяжимые детали могут быть напечатаны для таких продуктов, как антенны для радиочастотной идентификации схемы .

Луиза Брукс — менеджер группы разработки продукции в Vorbeck Materials. Она говорит, что графен можно использовать даже в носимой электронной одежде. Она говорит, что одежду можно стирать и сушить в машине, не повреждая графен.

Новый материал также можно использовать для изготовления очень чувствительных микрофоны . Рэй Сауро — инженер-химик в Vorbeck Materials. Он говорит, что мембрана из графена толщиной менее одного микрона может улавливать вибрации, которые не может улавливать никакая другая мембрана.

«И его рабочий диапазон составляет от менее одного герца до 200 000 герц . Например, человеческое ухо может слышать от 15 герц до 20 000 герц. Таким образом, вы можете слышать гораздо больше.»

Микрофон улавливает звук света, который отражается от вибрирующей графеновой мембраны. Это предотвращает любые радио- или магнитные помехи.

Г-н Сауро говорит, что графеновые мембраны могут противостоять вибрациям и теплу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *