МЕЛЬНИКОВ Константин Степанович
Родился в крестьянской семье Мельниковых Степана Илларионовича и Елены Григорьевны. Отец работал в Петровской сельскохозяйственной академии и держал молочное хозяйство. С раннего детства был приобщён к природе, имел тягу к рисованию, лепке и изобретательству зрелищных эффектов, построил во дворе водяную мельницу. Учился в церковно-приходской школе (1898–1902). В 13 лет отец отдал его в теплотехническую контору «В.Залесский и В.Чаплин» на должность «мальчика». В.М.Чаплин, известный инженер и учёный, «в этом худеньком мальчике угадал искру Божью», принял в семью и нанял для него домашнего учителя. Константин рисовал гипсовые геометрические тела в «головокружительном ракурсе» и «почувствовал Красоту» (здесь далее в статье приводятся цитаты из сочинений Мельникова) неожиданного сопоставления простых форм.
В 1905 со второго раза поступил в МУЖВЗ, учился на общеобразовательном отделении (у В.И.Бакшеева и С.Д.Милорадовича) и живописном факультете (у А. Е.Архипова, Н.А.Касаткина, С.В.Малютина). Делал большие успехи в рисунке углём, в 1910 «Русское слово» отмечало «головки Мельникова». Приход в класс К.А.Коровина становился праздником, с рассказами «про Париж» и лихими ударами кисти «обожаемого учителя» по холсту. В 1914 по совету Чаплина, продолжил обучение на архитектурном факультете (у Ф.О.Богдановича, С.В.Ноаковского, И.А.Иванова-Щица, А.К.Иванова, И.В.Жолтовского). «Кисть сменилась инструментом линий, и в линии живопись обрела себе дом». Преддипломная практика и начало профессиональной работы (под руководством А.В.Кузнецова и А.Ф.Лолейта) были связаны с проектированием и строительством автомобильного завода АМО в Москве.
К.С.Мельников. Клуб коммунальников им. И.В.Русакова. Москва. 1927–1929
К.С.Мельников. Гараж Госплана в Москве. 1934–1936
К.С.Мельников при участии В.В.Лебедева, Н.И.Транкливицкого, Н.А.Хохрякова. Конкурсный проект Дома Наркомтяжпрома на Красной площади. Москва. 1934. Перспектива. Фрагмент. Бумага, карандаш, тушь, акварель. 148×150. ГНИМА
К.С.Мельников. Гараж ≪Интуриста≫ в Москве. 1930–1934
К.С.Мельников. Павильон «Махорка» на Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставке. Москва. 1923
К.С.Мельников. Клуб обувной фабрики «Буревестник» в Москве. 1927-1929
К.С.Мельников. Жилой дом-мастерская К.С.Мельникова в Москве. 1927–1929
0 / 0
По окончании училища в 1917 работал в архитектурной мастерской Моссовета «Новая Москва», руководимой Жолтовским и А.В.Щусевым. В 1920–1924 совместно с И.А.Голосовым образовал мастерскую «Новая Академия» на архитектурном факультете Вхутемаса. Построение архитектурных форм отличалось от неоклассического подхода Жолтовского, функционального метода А.А.Веснина и М.Я.Гинзбурга, изучения абстрактного уровня композиции Н.А.Ладовского и предполагало разработку тектонического и синтетического уровней.
В 1922–1924 участвовал в конкурсах показательных домов для рабочих («Атом» или закрученная в спираль «Пила» из блокированных домов), Дворца труда («завершающегося светящейся параболой хрустального зала»), саркофага В. И.Ленина («кристалл»), московского отделения газеты «Ленинградская правда» («Фасад, развёрнутый на полный круг»), акционерного общества «Аркос». В 1923 построил павильон «Махорка» на Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставке. «Объёмы сдвинулись с опор, вздыбились, возвеличив архитектуру новым языком – языком экспрессии».
В 1924 выиграл конкурс на проект павильона СССР на Международной выставке декоративных искусств и художественной промышленности в Париже. «Я почувствовал в диагонали чудо», которая прорезала прямоугольный участок центральным проходом с «верхним светом без стекла и без дождя». Выехав в Париж в 1925, возвёл павильон (главным художником был А.М.Родченко), киоски Госторга, спроектировал гаражи такси – кубический вариант и вариант над мостами через Сену. Осуществлённый в 1925 проект планировки и застройки Новосухаревского рынка в Москве (система рядов косо поставленных киосков, «2000 торговых мест и все угловые») оказался эффективным, благодарные меценаты присылали деньги во Францию, что позволило семье Мельникова посетить Париж, Лион, Сен-Жан-де-Люз, а детям – учиться в гимназии в Шартре.
Вернувшись в Москву в конце 1925, Мельников стал научным сотрудником ГАХН. В 1926 спроектировал Бахметьевский гараж (конструктор В.Г.Шухов) с «прямоточной системой» движения автобусов «Лейланд», которые «рисовались породистым конём», и гараж для грузовых машин на Новорязанской улице. В 1926–1927 руководил декоративной мастерской Государственного техникума кинематографии.
«Золотым сезоном» стали 1927–1929, которые были отмечены строительством клубов в Москве: им. М.В.Фрунзе, завода «Каучук», «Буревестник», фабрики «Свобода»; клуба фарфоровой фабрики им. «Правды» в Ликино-Дулёво. В основе построения клуба им. И.В.Русакова «лежал треугольник», система трансформирующихся залов, соединённых «живыми стенами», должна была прозвучать «праздничным салютом Сжатой Красоте». Идея неосуществлённого конкурсного проекта клуба им. С.М.Зуева в Москве – «оргáн из пяти цилиндров» – вернулась в «блестящем дуэте нашего дома». В Кривоарбатском переулке был построен Показательный дом архитектора Мельникова. Анна Гавриловна, жена архитектора, «согласилась на жертву, жить – жизнью Архитектуры», постоянно принимая экскурсии.
Конкурсный проект маяка-монумента Христофору Колумбу в Санто-Доминго (1929) вызвал споры и поразил своей смелостью. «Башня крыльев» символически соединила миры Старого Света и Америки, «в конструкции задействованы стихии» – ветер, дождь, чтобы возродить дух Колумба и «возбудить человечество к неустанному творению».
Экспериментальное задание на проект «Зелёного города» в Московской области (1929–1930) воспринял как возможность реализовать «Великий город сонной архитектуры», спроектировал пять видов спален для лечения сном. «Скоро к науке с техникой на помощь придут поэт и музыкант и завершат мою мечту построить сонную сонату».
В 1931, не получив персонального приглашения на заказной конкурс на Дворец Советов, представил на конкурс встречный проект Дворца народов в Москве. Объём из двух конусов – стоящего на основании и перевёрнутого, соединённых проходом – «Entrée», выражает «борьбу между Старыми и Новыми формами в Архитектуре – законченной статичной формой Пирамиды и живой и непрерывно развивающейся формой Цветка». Реконструкция Арбатской площади (1931–1933) предполагала рассмотрение «площади как станции коллективных способов передвижения, центра организации массовых выступлений и технического обслуживания уличной жизни», но здесь важен и «выбор формы площади», открытой солнцу.
Преподавал на архитектурном факультете Вхутеина (1927–1930), в Военно-инженерной академии (1932–1936), в МАИ (1934–1936). Проектирование промышленных сооружений давало широкие возможности формообразования с опорой на практический опыт.
Подведением итогов развития мировой архитектуры первой трети XX века стала V Триеннале декоративных и промышленных искусств и современной архитектуры в Милане (1933), где демонстрировались двенадцать персональных экспозиций крупнейших архитекторов – Антонио Сант-Элиа, Ле Корбюзье, Андре Люрса, Огюста Перре, Эриха Мендельсона, Людвига Мисс ван дер Роэ, Вальтера Гропиуса, Адольфа Лооса, Йозефа Хоффмана, Виллема Маринуса Дюдока, Фрэнка Ллойда Райта, от СССР – Мельникова.
В 1933–1938 руководил архитектурной мастерской Моссовета №7, выполнил проекты Котельнической и Гончарных набережных, конкурсный проект здания Наркомтяжпрома на Красной площади. В проекте планировки Лужников «автором Архитектуры была сама природа. Река – краса жизни – увеличена узорами бухт; в спиралях мостов заметнее разность высот; а людские потоки перетекают без усилий, круговым самодвижением».
Преподавал на кафедре архитектуры Саратовского автодорожного института, выполнил ряд проектов для Саратова (1949–1951). Преподавал в МИСИ и ВЗИСИ, профессор (1951–1974). «Работа в учебных заведениях шла вдохновенно и с взаимной любовью». В 1967 Мельникову без защиты была присуждена учёная степень доктора архитектуры, в 1972 – почётное звание «Заслуженный архитектор РСФСР».
Павильон СССР для Международной выставки в Нью-Йорке 1964–1965 представлял «проект на переливах небесной механики – верх и низ впервые раздвинуты нами на высоту космоса, удерживаемые в стойком равновесии перекрытия образуют беспотолочный зал». В конкурсном проекте детского кинотеатра на Арбате (1967) «висячий стеклянный шар с зимним садом, пронизанный светом и воздухом, оставит глубокий след в памяти юных сердец о великом искусстве строительного дела».
Соратниками, независимо от направлений и личных взаимоотношений, считал В.Е.Татлина, В.В.Маяковского, И.А.Голосова, А.С.Никольского, Родченко, А.А.Веснина, В.Ф.Кринского, Н.В.Докучаева.
Мельников постоянно осуществлял работу по переводу отдельных событий и ярких впечатлений на язык пространственных отношений, которые выражал с помощью метафор, связующих богатый авторский мир грёзы-мечты и его архитектурное воплощение.
Константин Степанович Мельников
Купить билет
Ru
En It Fr Es De Zn
Константин Степанович Мельников
03.08.1890 — 28.11.1974
Русский и советский архитектор, художник, педагог. Один из лидеров советского авангарда 1920-х – 1930-х годов.
Биография
Родился 3 августа 1890 года в семье выходцев из крестьян — дорожного строителя-десятника Степана Илларионовича Мельникова и его жены Елены Григорьевны (в девичестве Репкиной). Благодаря покровительству инженера-изобретателя и предпринимателя В. М. Чаплина в 1905 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Будучи студентом, женился на Анне Гавриловне Яблоковой, в браке с которой родились двое детей — Людмила (1912) и Виктор (1914). Обучался на живописном и архитектурном отделениях. Последнее Мельников закончил в 1917 году и сразу погрузился в архитектурную практику, но никогда не прекращал заниматься живописью.
Получив диплом архитектора, в числе других выпускников МУЖВЗ вошел в Архитектурно-планировочную мастерскую Строительного отдела Моссовета под руководством И. В. Жолтовского и А. В. Щусева, результатом работы которой стал проект перепланировки столицы «Новая Москва» (1918–1922). В 1920 году получил должность профессора во ВХУТЕМАСе и вместе с И. А. Голосовым руководил мастерской «Новая Академия» (1920-1924).
Первый полностью самостоятельно реализованный проект Мельникова — павильон «Махорка» на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве (1923). Вскоре за ним молодой архитектор создал первый саркофаг для тела В. И. Ленина (1924), который использовался в Мавзолее до 1940-х годов.
Мировая известность пришла к Мельникову после строительства павильона СССР на Всемирной выставке в Париже (1925), который открыл собой череду международных проектов: павильон СССР на Международной выставке в Салониках (1926), участие в Международной выставке современной архитектуры в Варшаве (1926) и выставке «Век машин» в Нью-Йорке (1927), а также, позднее, персональная экспозиция на V Миланской Триеннале (1933).
Во второй половине 1920-х годов начался наиболее плодотворный период творчества Мельникова, который сопровождал целый ряд сооружений — реализованных, в основном, в Москве. По его проектам были построены гаражи на Бахметьевской и Новорязанской улицах и др. Для первого архитектор предложил оригинальную прямоточную систему движения автобусов, позволявшую избегать движения задним ходом.
Большой вклад Мельников внес в сложение нового типа общественного здания — рабочего клуба.
Одновременно с разработкой клубов и гаражей архитектор спроектировал и построил собственный дом в Кривоарбатском переулке (1927–1929), в котором он применил модульную «систему архитектора Мельникова» из цилиндров.
Мельников принимал участие в большинстве наиболее значимых архитектурных конкурсов 1920-х – 1930-х годов: на Дворец труда (1922–1923), Дворец Советов (выступив со встречным предложением Дворца народов, 1931–1933), Наркомат тяжелой промышленности (1934) и др. В то же время архитектор был вовлечен в градостроительную проблематику — в том числе спланировал партер Центрального парка культуры и отдыха (1928), создал проекты реконструкции Арбатской площади (1931), планировки Лужников и Юго-Западного района Москвы (1935–1936), застройки проездов Новинского бульвара (1937–1938).
Последней значительной постройкой архитектора оказался фасад гаража Госплана (1936). В начале 1936 года в советской прессе развернулась кампания против Мельникова, он был уволен из состава преподавателей Московского архитектурного института, а его конкурсный проект павильона СССР на Всемирной выставке в Париже в 1937 году был отвергнут. Травля архитектора достигла кульминации на первом съезде Союза Советских архитекторов в июне 1937 года, за этим последовало отстранение от архитектурной практики в 1938 году. Несмотря на частичную реабилитацию творчества архитектора с середины 1960-х годов, и общественное признание, которые оно получило впоследствии, проекты, которые он разрабатывал в поздний период творчества, остались не осуществленными. Среди них — павильон СССР для Международной выставки в Нью-Йорке (1962) и детский кинотеатр на ул. Арбат (1967).
До конца жизни Мельников занимался преподавательской деятельностью. Вслед за работой во ВХУТЕМАСе преподавал в Государственном техникуме кинематографии (1926–1927), во ВХУТЕИНе, ВАСИ и МАИ (1927–1936), после — в САДИ (1949–1951), МИСИ (1951–1958) и ВЗИСИ (1958–1974).
Константин Степанович Мельников умер 28 ноября 1974 года. Похоронен на Введенском кладбище в Москве.
Столетний юбилей архитектора в 1990 году был объявлен ЮНЕСКО годом Константина Мельникова. В июле 1990 года состоялась персональная выставка в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, которая до последнего времени оставалась единственной полноценной ретроспективой творчества архитектора.
Константин Степанович Мельников
Виктор Константинович Мельников
Москва | История, география, население и карта
Последние новости
22 марта 2023 г., 6:23 по восточноевропейскому времени (AP)
Российские беспилотники убили 4 в украинском общежитии, так как соперничающие саммиты закончились не менее четырех человек в студенческом общежитии на Украине перед рассветом
20 марта 2023 г., 15:53 по восточноевропейскому времени (AP)
Путин приветствует Си Китая в Кремле на фоне боевых действий на Украине
Президент России Владимир Путин приветствовал китайского лидера Си Цзиньпина в Кремль, посылая сообщение западным лидерам, союзным Украине, о том, что их усилия по изоляции Москвы не увенчались успехом
20 марта 2023 г.
Главный дипломат ЕС приветствует сделку по артиллерийским снарядам для Украины
Главный дипломат Европейского Союза сообщает, что блок 27 стран и Норвегия одобрили ускоренную процедуру поставлять остро необходимые Украине артиллерийские снаряды
20 марта 2023 г., 13:33 по восточноевропейскому времени (AP)
Путин предупреждает, что Россия может отказаться от зерновой сделки через 60 дней
Президент России Владимир Путин подтвердил, что Москва согласилась продлить сделку, разрешающую экспорт украинского зерна на мировые рынки, только на 60 дней, а в случае несоблюдения ее условий может вовсе отказаться от нее
20 марта 2023 г., 5:02 по восточноевропейскому времени (AP)
Си Цзиньпин встречается с Путиным в поддержку изолированного российского лидера
Китайский лидер Си Цзиньпин должен встретиться с Владимиром Путиным в Москве, чтобы поддержать изолированного русского президент после того, как Международный уголовный суд предъявил ему обвинения в военных преступлениях в Украине
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Москва , Россия Москва , город, столица России, расположенный в крайне западной части страны. С момента первого упоминания в летописях 1147 года Москва сыграла жизненно важную роль в русской истории. Он стал столицей Московии (Великого княжества Московского) в конце 13 века; следовательно, жители Москвы известны как москвичи. Сегодня Москва — не только политический центр России, но и самый густонаселенный город страны, ее промышленная, культурная, научная и образовательная столица. Более 600 лет Москва также является духовным центром Русской Православной Церкви.
Столица Союза Советских Социалистических Республик (СССР) до его распада в 1991 году. Москва привлекала внимание всего мира как центр коммунистической власти; действительно, название резиденции бывшего советского правительства и преемника российского правительства, Кремль (русский язык: Кремль), было синонимом советской власти. Распад СССР привел к огромным экономическим и политическим изменениям, а также к значительной концентрации российского богатства в Москве. Площадь 414 квадратных миль (1035 квадратных километров). Поп. (2010) город, 11 738 547; (оценка 2020 г.) город, 12 678 079 человек.
Характер города
Если Санкт-Петербург — это «окно в Европу», то Москва — сердце России. Это оптимистичный, яркий, а иногда и утомительный город. Большая часть Москвы была реконструирована после того, как она была оккупирована французами при Наполеоне I в 1812 году и почти полностью уничтожена пожаром. Москва не переставала перестраиваться и модернизироваться, и в ней продолжают происходить быстрые социальные изменения. Советское прошлое России сталкивается с ее капиталистическим настоящим повсюду в стране, но нигде этот контраст не заметен так, как в Москве. Мавзолей Владимира Ильича Ленина остался нетронутым, как и многие унылые пятиэтажки эпохи правления Никиты Хрущева (середина 19-го века).50-х до середины 1960-х), но блестящие автомобили и супермаркеты в западном стиле, казино и ночные клубы одинаково заметны. Многие православные церкви, а также некоторые синагоги и мечети были восстановлены, новые театры Москвы вернули себе лидерство в драматическом искусстве, возродились и расширились традиционные рынки.
Эти рынки, которые при Советах были известны как колхозные (колхозные) рынки и продавали в основном ремесленные изделия и продукты, теперь представляют собой более сложные предприятия розничной торговли.Стало привычным сравнивать Москву с Санкт-Петербургом, ее соперником и бывшей (1712–1918) столицей России. В то время как Санкт-Петербург впитал в себя западноевропейские влияния, Москва считается традиционным русским городом. В отличие от своего соперника, Москва имеет четко определенный центр города, отмеченный Кремлем. Другими характеристиками Москвы являются ее физическая планировка в виде радиальных спиц и колец, которые были расширены с течением времени, ее мешанина из архитектурных стилей и ее исторические здания, которые в основном были построены русскими архитекторами. Застройка Москвы была преимущественно деревянной до 19 века.20-х годов, когда в обиход вошли кирпич и камень.
Викторина «Британника»
Где это находится?
Мельников Константин Степанович (1890-1974) — Памятник «Найди могилу»
Мемориал успешно обновлен.
Да, больше никакой рекламы! Мемориал был успешно спонсирован.
Ваши предложения отправлены и будут рассмотрены менеджером мемориала.
Ваше редактирование не содержит изменений по сравнению с оригиналом.
Спасибо! Предложенное вами слияние отправлено на рассмотрение.
Теперь вы являетесь управляющим этого мемориала.
Спасибо за помощь в поиске могилы!
Вы можете запросить передачу до 250 000 мемориалов, находящихся под управлением Find a Grave. подробнее
Вы приближаетесь к лимиту передачи мемориалов, управляемых Find a Grave. подробнее
Запрос фото успешно отправлен.
Запрос на фотографию успешно удален.
Не удалось удалить запрос на фото. Попробуйте позже.
Мемориал успешно перенесен
Как менеджер этого мемориала вы можете добавить или обновить мемориал, используя кнопку Редактировать ниже. Узнайте больше об управлении мемориалом .
Запрос на фотографию выполнен.
Вы уверены, что хотите сообщить администраторам об этом цветке как оскорбительном или оскорбительном?
Об этом цветке было сообщено, и он не будет отображаться во время проверки.
Не удалось сообщить о цветке. Попробуйте позже.
Вы уверены, что хотите удалить этот цветок?
Не удалось удалить цветок. Попробуйте позже.
Вы уверены, что хотите удалить этот мемориал?
Не удалось удалить мемориал. Попробуйте позже.
- Проблема #index#:
- Детали:
- Сообщил:
- Сообщено:
При удалении этой проблемы произошла ошибка. Попробуйте позже.
Проблема:
Управление кладбища не имеет записей об этом человеке Управление кладбища подтвердило, что это захоронение не опознаноЯ обыскал все кладбище и не смог найти могилуЯ обыскал указанный участок или участок и не смог найти могилуЭто захоронение находится в частной собственности или недоступно по иным причинамДругая проблема
Пожалуйста, выберите проблему
Детали:
Какой мемориал вы считаете дубликатом Константина Мельникова (57991436)?
Мы рассмотрим мемориалы и решим, следует ли их объединить. Узнайте больше о слияниях .
ID мемориала
Недействительный мемориал
Пожалуйста, введите действительный ID мемориала
Вы не можете объединить мемориал сам с собой
Мемориал уже объединен
Мемориал уже удален
Вы уверены, что хотите удалить это фото?
Не удалось удалить фото. Попробуйте позже.
ЗакрыватьДобро пожаловать на страницу мемориала «Найди могилу»
Узнайте, как максимально использовать мемориал.
или не показывай это снова — я хорошо разбираюсь во всем
Фотография на обложке и важная информация
Быстро узнайте, кому предназначен мемориал, когда они жили и умерли и где похоронены.
Фотографии
Для мемориалов с более чем одной фотографией дополнительные фотографии появятся здесь или на вкладке фотографий.
Вкладка «Фотографии»
Все фотографии отображаются на этой вкладке, и здесь вы можете изменить порядок сортировки фотографий на памятниках, которыми вы управляете. Чтобы просмотреть фотографию более подробно или отредактировать подписи к фотографиям, которые вы добавили, щелкните фотографию, чтобы открыть средство просмотра фотографий.
Цветы
Цветы, добавленные к мемориалу, отображаются внизу мемориала или здесь, на вкладке Цветы. Чтобы добавить цветок, нажмите кнопку Оставить цветок .
Члены семьи
Члены семьи, связанные с этим человеком, появятся здесь.
Связанные поиски
Используйте ссылки в разделе Подробнее… для быстрого поиска других людей с такой же фамилией на том же кладбище, в городе, районе и т. д.
Спонсор этого мемориала
Удалите рекламу с мемориала, спонсировав его всего за 5 долларов. Мемориалы, ранее спонсируемые или известные мемориалы, не будут иметь этой опции.
Поделиться
Поделитесь этим мемориалом в социальных сетях или по электронной почте.
Сохранить в
Сохранить в древе предков, на виртуальном кладбище, в буфер обмена для вставки или печати.
Изменить или предложить изменить
Изменить мемориал, которым вы управляете, или предложить изменения менеджеру мемориала.
Есть отзыв
Спасибо за использование Find a Grave, если у вас есть какие-либо отзывы, мы будем рады услышать от вас.
Оставить отзыв
Выбрано 1 фото. ..
Выбрано 2 фото…
Превышен размер
Вы не можете больше загружать фотографии в этот мемориал
«Неподдерживаемый тип файла»
Загрузка…
Ожидание…
Успешно
Не удалось
Это фото не было загружено, т.к. в этом мемориале уже есть 20 фото
Эта фотография не была загружена, потому что вы уже загрузили 5 фотографий в этот мемориал
Неверный тип файла
Загрузка 1 фото
Загрузка 2 фотографии
1 Фотография Загружено
2 Фотографии Загружено
Добавлены
. ! На это кладбище есть 1 волонтер .
Извините! На это кладбище нет добровольцев. Продолжение этого запроса добавит оповещение на страницу кладбища, и любые новые добровольцы будут иметь возможность выполнить ваш запрос.
Введите числовое значение
Введите идентификатор мемориала
Год не должен быть больше текущего года
Недействительный мемориал
Дублирующаяся запись для мемориала
Вы выбрали этого человека в качестве члена своей семьи.