Прокатимся по Большому кольцу метро: Рыбы с сюрпризами украсили «Нагатинский затон», брутальные чугунные тюбинги — «Рижскую»
Комсомольская правда
Результаты поиска
ОбществоКАРТИНА ДНЯ
Светлана ВОЛКОВА
10 марта 2023 13:54
Только что открывшиеся станции уже превратились в настоящий музей
На мозайке щуки, украшающей станцию метро Нагатинский затон, можно рассмотреть забавные детали.Фото: Иван МАКЕЕВ
Москвичи и гости столицы продолжают исследовать новые станции Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Напомним, в этом году в первый день весны, 1 марта, маршрут пополнился девятью остановками. Теперь кольцо возит пассажиров по всем участкам линии. Любоваться каждой из открывшихся станций можно долго, ведь там много интересного.
В Стройкомплексе Москвы рассказали, какие новые технологии и материалы использовали при их строительстве и оформлении.
НАЙДИ ЗНАЧОК С ЛЕНИНЫМ
«Нагатинский затон» с первых же минут удивляет необычным потолком в виде гигантской блестящей чешуи. Эту красоту на входе на станцию создавали с помощью 3D-технологий.
«Сложная волнистая поверхность выложена стальными пластинами золотистого оттенка, — рассказал заместитель мэра Москвы Андрей Бочкарев. — Конструкция состоит из больших 220 изогнутых металлических панелей. На каждую из них прикрепляли одну за другой «чешуйки» помельче — 8 на 14 сантиметров. Всего смонтировали более 26,2 тысячи декоративных элементов».
Фото: Иван МАКЕЕВ
Идём дальше и видим огромных роскошных рыб — 12 мозаичных панно. Это настоящий атлас Москвы-реки и ее обитателей в районе Нагатинский Затон. Самая большая мозаика — Щука» размером 14 метров на 3,6 метра. А самым маленьким стал «Головастик» — 1 метр на 23 сантиметра. Его часто не замечают, поскольку кроха укрылся в самом конце платформы. Все картинки собраны из смальты и гранита. Но мастера оказались с юмором. В каждую рыбу добавили сюрпризы — морские ракушки, крупную и мелкую гальку, монету с гербом СССР, створку раковины с жемчужиной, мозаику в виде цветка или круга, осколки керамической плитки с рисунками и без них. Например, в «Щуке» спрятали даже фрагмент бутылки импортного ликера с клеймом «Jagermeister» (Егермейстер или в переводе с немецкого главный егерь). Спойлер: ищите зелёное бутылочное стекло над пастью хищницы. А еще в эту же рыбку вмонтировали комсомольский значок! Теперь народ толпами валит к веселым картинкам ради квеста, кто заметит больше всего «артефактов» в мозаике.
Фото: Иван МАКЕЕВ
Фото: Иван МАКЕЕВ
Фото: Иван МАКЕЕВ
Фото: Иван МАКЕЕВ
Фото: Иван МАКЕЕВ
МРАМОР, КАК НА САМОЙ ПЕРВОЙ СТАНЦИИ
Для «Сокольников» нашли тот же сорт мрамора, который использовался в 30-е годы при строительстве первых станций красной линии. Его название — Уфалей. Это светло-серый российский мрамор уральского месторождения. Им выложили зону соединения перехода из вестибюля №1 станции «Сокольники» БКЛ на балкон «Сокольников» красной ветки. Строители постарались сохранить исторический вид действующей станции.
Фото: mos.ru
Фото: mos.ru
ЛОФТ ДА И ТОЛЬКО
Брутальный дизайн получили на БКЛ теперь уже три станции — к «Савёловской» добавились «Марьина Роща» и «Рижская». Стены вдоль путей на них оформлены в стиле лофт с «промышленными» деталями. Для этого оставили на виду обычно спрятанные от глаз пассажиров чугунные тюбинги. Такие конструкции нужны для обделки тоннелей метро. Чтобы этот открытый всем ветрам «скелет» станции дольше служил, на него нанесли три слоя краски.
Фото: Иван МАКЕЕВ
ДА БУДЕТ СВЕТ!
Вестибюль «Кленовый бульвар» своими формами напоминает своды царского дворца в Коломенском, по соседству со станцией. При сооружении конструкций использовали трёхмерное моделирование. А эффектное «звездное небо» в павильоне разработали по мотивам сетчатой керамики Дьякова Городища в том же Коломенском. Для этого панели с перфорированным металлом и рассеивателем сложили так искусно, что создаётся ощущение множества точечных светильников.
Фото: Иван МАКЕЕВ
ПРОСТО МАЛЕВИЧ
Раньше на БКЛ в стиле супрематизма и конструктивизма были украшены две станции — «Мневники» и «Хорошевская». Сейчас к ним добавилась «Сокольники». Дизайн напоминает работы русских авангардистов начала XX века. Огромное декоративное панно на одной из путевых стен и части потолка станции «Сокольники» словно оформляли Казимир Малевич, Владимир Татлин и Эль Лисицкий. Здесь показана история столичного метростроения. Картинки на стенах, балконе и потолке выглядят, будто фотоснимки и плакаты 1940-50-х годов.
Фото: mos.ru
Фото: mos.ru
ЧТО ЕЩЁ
— Пути в тоннелях БКЛ построены с помощью виброгасящей технологии – LVT-шпал. Благодаря этому на новой линии метро меньше шума от проезжающих поездов. К тому же подземная инфраструктура служит дольше. Есть и ещё одна фишка — бесстыковой путь. Обычно при соединении рельсов получаются стыки. Хорошо, если их мало, тогда поезд идёт мягче и тише. А на бесстыковом пути их практически нет.
— Платформу станции «Марьина Роща» украсили десять пилонов — вытянутых прямоугольных мраморных колонн. Для создания эффекта мелких трещин на белый камень нанесли кракелюр — насечку в виде паутины. А главная техника этой станции — самые длинные эскалаторы в столичном метро. Они растянулись на 130 метров. Напомним, раньше рекорд держался за «Парком Победы», где пассажиров возят 127-метровые эскалаторы.
КСТАТИ
Тоннели строят с «Любовью»
Многих удивляют женские имена тоннелепроходческих щитов метро — Елена, Виктория, Любовь, Ольга, Татьяна… Почему и в честь кого дают такие названия?
— Эта традиция пошла от Ричарда Ловата, основателя канадской фирмы-производителя тоннелепроходческих щитов LOVAT, — объясняют в столичном Стройкомплексе. — Он придумал давать всем комплексам его бренда женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. С тех пор во всем мире подобную технику для освоения подземного пространства называют женскими именами. Поэтому на стройках столичного метро есть щиты «Виктория», «Елена, «Лилия»…
Среди них, например, «Роза» — в память о легендарном снайпере Великой Отечественной войны Розе Шаниной, «Наталия» — в часть женщины-машиниста метрополитена Наталии Корниенко, водившей поезда на Сокольнической линии более тридцати лет.
Пять щитов даже нарекли именами героинь сериала «Папины дочки». А все потому, что доставили машины в столицу из Китая, где очень много поклонников этих киношных сестёр. Теперь у нас есть и такие пять «сестёр» — щиты «Полина», «Галина», «Мария», «Дарья» и «Евгения». Кстати, они вели проходку тоннелей на Большой кольцевой линии.
Читайте также
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Стания метро Нагатинский затон — VERTEX ARCHITECTS
- rus
- eng
Cтанция Нагатинский затон входит в состав Большой кольцевой линии Московского метрополитена. Открытие станции
планируется на 2020 год. Вестибюль будет расположен в начале Коломенской улицы. По проекту «Нагатинский затон» –
станция мелкого заложения, с одним вестибюлем и береговыми платформами.
Идея оформления станции Нагатинский затон появилась из самого названия станции. В 1936 году здесь был построен
судоремонтный завод. А в настоящее время завершается строительство жилого района с собственным яхт-клубом. Это
место на протяжении долгого времени было связано с речным транспортом. Сама станция метро находится близко к
воде и расположена ниже уровня воды. Так появился образ «подводной станции», где пассажиры видят на потолке низ
лодок, а сам потолок — это «водная поверхность». Таким образом, мы увязываем в оформлении станции память места
и наделяем саму станцию ярким и запоминающимся дизайном. Отделка станции решена в простом минималистичном
стиле. Главным элементом оформления станции выступают светильники в виде остовов лодок.
Расположение станции Нагатинский затон создает предпосылки для развития и объединения парковых зон по улице
Коломенская и Коломенской набережной. Благоустройство вокруг входного павильона формирует транзитную зону для
связи этих двух рекреационных массивов. Вокруг самого входного павильона располагаются зоны отдыха и ожидания.
Аллея из деревьев отделяет новое ТПУ от площадки входного павильона. Остановки наземного транспорта
расположены с учетом удобства движения пешеходов к станции метро и движения автобусов.
Павильон — представляет собой пространственную конструкцию из металлических колонн и ферм с огнезащитной
покраской. В поисках решения мы отталкивались от образа судна стоящего на стапелях в судостроительной верфи.Таким образом потолок павильона приобрел выпуклую поверхность выполненную с помощью пространственной фермы с верхним опорным поясом расположенной на 4х опорах. Такое решение позволило нам сделать просторное воздушное пространство с зоной для ожидания пассажиров. Освещение павильона выполнено за счет отраженного света от потолка с помощью светильников расположенных в ограждении. Этим приемом мы хотели подчеркнуть связь потолка со спуском в метро и упростить эксплуатацию приборов освещения.
Nagatinsky Zaton station is part of the Bolshaya Koltsevaya Liniya (the Third Interchange Contour) of the Moscow
underground transit system planned to be opened in 2020. The main entrance hall is to be placed at the beginning of
Kolomenskaya street. According to the project Nagatinsky Zaton is a shallow station with one entrance hall and side platforms.
The idea of Nagatinsky Zaton station decoration came from the name itself. Years ago there used to lie the river trade routes.
In 1936 a ship repair yard was built there. Nowadays there is being completed a residential area with its own yacht-club. The
place has for a long time been connected with river transport and the underground station is situated close to the water below
the river level. All that led to creating the image of an “underwater station” where passengers see wood keels on the ceiling, and
the ceiling itself represents water surface. This allows to include the memories of the place in the bright and picturesque design.
The station decoration style is minimalistic. The wall cladding is neutral. The mail elements of the station decoration are the
lamps in the form of boat frames.
The location of Nagatinsky Zaton station allows the development and joining together the green areas of Kolomenskaya street
and Kolomenskaya embankment. The environment of the entrance hall provides a passageway between those two recreational
areas with another one situated just in front of the station. A line of trees separates the new transfer hub from the station
entrance hall. The surface transport stops are located with regard to the passengers’ convenient access to the underground
station.
The hall is a spacious structure made of metal columns and frameworks covered with fire-redundant paint. The roof lies on the
top outline of the frameworks that allows to use only four vertical bearing parts at the ends of the hall. All the space between the
columns is glazed. The glazing at the entrance is made deeper inside to form an open shelter. The ceiling is plastered with
pointing. It is in the form of a frustum of an inverted quadrihedral pyramid. The ceiling is structured so that the rectangle of its
lower part exactly fitted the staircase port. This is an allusion to a vessel being repaired at the wharf situated on the opposite side
of the pound. The hall is illuminated by the reflected light from the lamps attached along the staircase. This makes the roof look
light and weightless and allows easy access to the lamps.
На берегу очень тихой реки
Объект
Оптимизация для городских каньонов Степан Липгарт спроектировал два дома на двух небольших земельных участках, расположенных в районе Варшавского вокзала, который сейчас интенсивно застраивается. Сайты расположены близко, но не рядом друг с другом, и они разные, но похожие: тема одна, но трактуется по-разному. В этом выпуске мы рассматриваем и сравниваем оба проекта.Объект
Восточная граница «Восточная дуга» — один из основных земельных ресурсов развития Казани, сосредоточенный в руках одного собственника. Институт Генплана Москвы разработал концепцию комплексного развития этой территории на основе аналитической транспортной модели, которая позволит создать комфортную среду обитания, новые центры притяжения, а также новые рабочие места.Результаты конкурса
Новый рассвет В своем проекте технопарка на базе крупнейшего в России «Домостроительного комбината 500» в Тюменской области архитекторы ХАДАА сохраняют не только производственную функцию гигантского ангара, построенного в конце XIX в. 80-х и 90% его структур, но и реагируют на его образы. Они также предлагают «градиентный» подход к развитию имеющихся площадей: от открытых общественных до профессиональных пространств только для персонала. Цель такого подхода — превратить технопарк в драйвер развития бизнес-функции между промышленными зонами и будущим жилым районом в соответствии с программой «Комплексное освоение земель».Новости
Прирученные холмы для новых жителей T+T Architects сообщили о завершении проекта благоустройства двора первой очереди жилого комплекса «Александровский сад» в Екатеринбурге – ландшафт дополняет контекстуальную архитектуру, адаптированную под предпочтения покупателей и стандарты центра города, с дерзким мастером неомодернизма.Объект
Кристалл городского квартала Типология и пластика крупных жилых комплексов шагают в ногу со временем, и порой в рамках, казалось бы, привычных решений можно найти новые тонкости. Комплекс Sky Garden объединяет две известные темы, образуя гигантский жилой район, состоящий из высоких стройных башен, размещенных по периметру большого двора, в котором «растворен» перекресток двух пешеходных променадов. Объект Солнце, воздух и вода Завершено строительство летнего лагеря «Солнечный» по проекту проектного института «Арена» — крупнейшего летнего лагеря легендарного детского курорта «Артек». Он был задуман еще в советское время, но реализован не был. Современная версия удивляет продуманными инженерными решениями, которые сочетаются с четкой структурой: вместе они создают пространства в стиле Ашера.Объект
Холм за стеной Генплан нового жилого района в Южно-Сахалинске, разработанный Институтом генплана Москвы при участии Kengo Kuma & Associates, основан на сложностях и преимуществах рельефа предгорий: дома расположены каскадами, а многоуровневое благоустройство пронизывает все кварталы, продолжаясь лесными тропами.Объект
Иду, Иду, Ухожу! Жилой комплекс «Композиторская резиденция» построен по проекту Сергея Скуратова, победившего в международном конкурсе еще в 2011 году. Все началось с поиска образа и «отрезания всего лишнего», а затем воплощения в жизнь узнаваемого скуратовского архитектура. Кончилось все, однако, сносом корпусов завода Шлихтермана, консервация которых была предусмотрена всеми соответствующими органами еще до утверждения проекта Скуратова. Этот рассказ кажется познавательным и важным для понимания истории всех одиннадцати лет, в течение которых проектировался и строился комплекс.Объект
И ручей течет ASADOV Architects разработали мастер-план развития жилого массива на окраине Калининграда: регулярная сетка кварталов обогащается масштабными общественными объектами, главной «артерией» нового района становится фортификационный канал, который восстанавливает свой первоначальный вид. функция.Объект
Поехали! Новый терминал томского аэропорта проектирует бюро ASADOV. Архитекторы продолжают развивать его индивидуальность, строя образы на изобретениях Николая Камова, имя которого носит аэропорт. Получилось лаконично, легко и, как всегда, паряще.Объект
Максимальная гибкость Multispace Dinamo, недавно открывшийся в бизнес-центре «Арена», — пример проекта, полностью основанного на передовых подходах и технологиях. Он управляется через мобильное приложение, для него создано специальное программное обеспечение, а пространства не просто многофункциональны, а тщательно перемешаны, как некий пазл, который позволяет офисным работникам смешивать свои рабочие будни для большей эффективности.Объект
Путь фабрики На прошлой неделе в новом центре конструктивистских исследований «Зотов» открылась первая выставка «1922 год. Конструктивизм. Начало». Идея создания этого центра принадлежит Сергею Чобану, а проект ближайших домов и приспособление здания хлебозавода под новую музейную функцию архитектор делал совместно с коллегами из SPEECH. Мы решили, что такой сложный проект нужно рассматривать целиком — так и появился этот лонгрид о конструктивизме на Пресне, консервации, инновациях, многослойности и надежде.Объект
Савеловская ось Деловой центр, расположенный прямо посреди крупного городского узла рядом с Савеловским вокзалом, берет на себя роль пространственной оси, на которой держится все пространство: он закручивается по спирали, чередуя идеальное стекло ярусов и глубокие углубления межъярусных перекрытий, скрывающие придуманные архитекторами окошки. Он скульптурный и претендует на роль новой городской достопримечательности, несмотря на относительно небольшую высоту в девять этажей.Обзор
Параметрические волны В жилом комплексе Sydney City, который ФСК Групп строит в районе Шелепихинской набережной, Genpro спроектировала центральный квартал города, сочетая в своей архитектуре параметрические фасады и модульные технологии.Объект
Мультитон Новый интерьер штаб-квартиры Action Development можно рассматривать как попытку создать идеальный «дом» для компании — не просто удобный, но транслирующий ценности современного развития. Он откликается на контекст, но построен на контрасте, он свеж, но уютен, он динамичен, но при этом располагает к отдыху — все это сосуществует здесь достаточно гармонично, наверное, потому, что архитекторы нашли подходящее место для каждого из элементов. темы.Посмотреть
Уточнение больше не актуально На днях журналистам показали здание Хлебзавода №5, отреставрированное по проекту Сергея Чобана. В этом номере мы публикуем мысли Григория Ревзина об этом проекте.Объект
Гребень Стрельны В этом выпуске мы подробно рассмотрим проект, получивший премию «Хрустальный Дедал», — жилой комплекс «Верен Вилладж» в Стрельне, спроектированный Остоженкой. Его малоэтажный формат стал поводом для типологических и морфологических экспериментов – вроде бы, мы видим узнаваемые тренды, но в то же время есть множество тонкостей, в которые приятно вникнуть. Детально изучив этот проект, мы считаем, что награда заслуженная.Объект
Тектонический сдвиг Вот уже несколько лет Futura Architects работает с жилым районом «Новый Питер» на юге Санкт-Петербурга. В этой статье мы расскажем об их последнем проекте — доме, в котором архитектурные идеи архитекторов мирно уживаются с ограничениями жилья комфорт-класса, создавая очень привлекательный для данной типологии эффект «многослойности».Отчет
Три «зеленых» истории В этом выпуске мы рассматриваем три экологических городских проекта, представленных Институтом Генплана Москвы на фестивале «Зодчество». Масштабы проектов действительно разнообразны: от сбора информации и предложений от жителей в масштабе города до выращивания луговой травы между домами до картин, которые, как оказалось, обладают способностью лечить деревья, залечивая их израненную кору. + список видов растений, произрастающих в Москве в помощь разработчику.Новости
Плиты Багратиона. Анонсировано строительство нового небоскреба по проекту SPEECH в комплексе Москва-Сити. Внимательный наблюдатель увидит в нем: московские высотки, чикагскую архитектуру, архитектон Малевича и попытку деконструкции целостного образа московского небоскреба – прием, активно применяемый архитекторами в последних работах.Объект
Сохранение истории чистых прудов Как сделать комфортный элитный жилой комплекс, отвечающий современным требованиям к дорогому жилью в центре города, и при этом сохранить как можно больше оригинальных 1915 здание, как это возможно? Илья Уткин совместно со Sminex разгадал эту шараду для Потаповского переулка, 5 – вот как.Объект
Жизнь в лесу Жилой комплекс в Рощино, спроектированный архитекторами GAFA, очень похож на глэмпинг: жители наслаждаются нетронутой природой Карельского перешейка, имея при этом городские удобства и возможности для социальной жизни.Объект
Лаборатория жизни Здание Лаборатории онкоморфологии и молекулярной генетики, спроектированное авторским коллективом под руководством Ильи Машкова (Мезонпроект), использует преимущества природного контекста и предлагает пространство для проведения передовых исследований, удобных как для врачей, так и для пациентов.Объект
Логика жизни Световая инсталляция, спроектированная Андреем Перлахом в атриуме московской башни «Федерация», балансирует на грани между математической последовательностью построения и разнообразием восприятия при взгляде с разных сторон.Интервью
Евгений Новосадюк: «Без триггеров, которые заставят вас что-то преодолеть, вы, возможно, никогда… Мы поговорили с Евгением Новосадюком, чтобы узнать, как пройти путь от выпускника художественной школы до партнера «Студии 44». Спойлер: придется много работать, скучать по сну и любить свой город.Контактная информация
Полное имя: Институт нанотехнологий микроэлектроники РАН
Краткое название: ИНМЭ РАН
Контактный телефон:
Приемная +7 (499) 616-38-12
Факс +7 (499) 616-38-12
Электронная почта:
Юридический (почтовый) адрес
119991 Москва, Ленинский проспект, дом 32А.
Телефон: +7 (495) 938-19-04
Как добраться
Станция метро «Ленинский проспект», первый вагон из центра. От метро налево в сторону Ленинского проспекта. Перейдите на другую сторону улицы по подземному переходу. Обойдите дом № 32 по правой стороне и продолжайте движение прямо к комплексу зданий Президиума РАН. Зайдите за решетчатый забор, поднимитесь по лестнице. Войдите в главный вход. Пункт пропуска находится в подъезде №2 (направо и далее до центрального входа).
Фактический адрес
г. Москва, ул. Нагатинская, д. 16А, стр. 11.
Телефон: +7 (499) 611-89-15
Телефон/факс: +7 (499) 616-38-12 4
Экспериментальная база
115487, г. Москва, улица Нагатинская, дом 16А, строение 11.
Схема проезда от станции метро «Коломенская»
В пути:
а) Первый вагон из центра. Направо в проходе Левый выход из прохода (длинный). Поднявшись по лестнице, повернуть направо и выйти на улицу Нагатинская (~60 м).
б) Двигаться по улице (вверх) около 800 м. Дойти до перекрестка, где под острым углом сходятся улицы Нагатинская, Садовая и Высокая (Нагатинская — своего рода «копье»).
в) После трамвайной остановки «улица Садовники» (ближе к «краю») перейти улицу Садовники (слева) и продолжить движение по асфальтированной дорожке до входа в Центральный парк (~220 м, здание с красным Доска).
г) Поверните направо и пройдите еще 30 м. Возле решетчатых зеленых ворот вход в ИНМИ РАН.
На трамвае:
Последний вагон из центра. Направо в переходе Выйти на проспект Андропова, обойти дом 25В и выйти на улицу Судостроительную (~60 м).
Садись на трамвай. Выйти на остановке «Улица Садовники» (вторая) Перейти на другую сторону улицы Нагатинская. Далее как в схеме «в движении» (с).
Схема проезда от станции метро «Нагатинская»
В пути:
Первый вагон из центра.