Мировая архитектура 20 века: Конспект «Архитектура хх века»

Содержание

Конспект «Архитектура хх века»

Конспект урока по МХК в 11 классе

Тема урока: «Архитектура 20 века»

Форма проведения: сообщение и усвоение новых знаний + самостоятельная работа

Оборудование: ПК

Учебные цели и задачи:

приобщить учащихся к ценностям мировой культуры; повышать уровень художественного развития;

— углубить знания учащихся об архитектуре;

— познакомить учащихся с направлением «конструктивизм».

Учебные вопросы:

  1. Конструктивизм Ш.Э. Ле Корбюзье и В.Е.Татлина.

  2. «Органическая архитектура» Ф.Л.Райта.

  3. О.Нимейер: архитектор, привыкший удивлять.

Ход урока:

1. Повторение и обобщение полученных знаний:

Что такое архитектура?

(АРХИТЕКТУРА (лат.

, от гр. «строитель») — искусство проектирования, возведения и художественного оформления строений ( очень широко — от постройки шалаша до возведения сложнейших инженерных сооружений)

Виды архитектуры?

(архитектура объемных сооружений, ландшафтная архитектура, градостроительство)

АРХИТЕКТУРА ОБЪЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ — возведение культовых и крепостных построек, жилых домов, общественных зданий (школы, театры, магазины и др.), промышленных сооружений (заводы, фабрики, электростанции и др.).

ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА — архитектура, связанная с организацией садово-паркового пространства (скверы, бульвары и парки с малой архитектурой — беседками, мостиками, фонтанами, лестницами).

ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО — архитектура, направленная на создание новых и реконструкцию старых городских районов.

2. Сообщение нового материала.

Тема урока: «Архитектура 20 века»

Архитектура 20 века – явление уникальное в истории мирового зодчества, которое поражает своей непохожестью на все предыдущие стили. В начале века родилось новое течение под названием «конструктивизм».

  • Конструктивизм — (франц. constructivisme от лат. constructio – построение). Конструирование – один из приемов формообразования, основанный на точных расчетах физических свойств материалов и функций объекта.

Главными объектами архитектурной мысли стали функциональные сооружения нового типа: вокзалы, фабрики, заводы, мосты, общественные учреждения и, конечно, жилище человека.

Новые идеи и принципы конструктивизма гласили:

  • Архитектура должна быть легкой и давать ощущение парения;

  • Архитектура должна подчинять себе огромные потоки света внутри здания и научиться снаружи обыгрывать световые эффекты;

  • Благодаря новым материалам и технологиям архитектура должна научиться оперировать целостными пространствами огромных размеров.

Выдающимся архитектором конструктивизма и создателей этого «всемирного стиля» является Шарль Эдуар Ле Корбузье.

Ле Корбюзье ( настоящее имя Шарль Эдуар Жаннере-Гри, 1887 – 1965 гг) — французский архитектор швейцарского происхождения, пионер модернизма, представитель архитектуры интернационального стиля, художник и дизайнер.

Свой первый архитектурный проект Ле Корбюзье предпринял в неполных 18 лет. Это был жилой дом для гравёра Луи Фалле (дом Фалле), члена совета Школы искусств. Когда строительство было закончено, на заработанные деньги Ле Корбюзье совершил свою первую образовательную поездку — по Италии и странам Австро-Венгрии.

Около полугода Ле Корбюзье находился в Вене, где был занят новыми двумя проектами жилых домов, изучал архитектуру, встречался с художниками и архитекторами этого города, в частности с очень популярным тогда Йозефом Гофманом. Путешествие завершилось в Париже, где Ле Корбюзье провел более двух лет, работая стажером-чертежником в бюро архитекторов. Позже с целью самообразования Ле Корбюзье предпринял ещё одно путешествие, на Восток (1911) — по Греции, Балканам и Малой Азии, где он имел возможность изучать древние памятники, фольклор и традиционное народное строительство Средиземноморья. Эти путешествия стали его университетами и во многом сформировали его взгляды на искусство и архитектуру. В 1928—1930 гг. Ле Корбюзье совершил три поездки в Россию, найдя здесь единомышленников. Он победил в конкурсе и получил заказ на проектирование здания Центросоюза (Центрального союза потребительских обществ СССР). Это был его первый реализованный проект большого общественного сооружения. После войны каждая возведённая постройка Ле Корбюзье становилась художественным открытием.

Ле Корбюзье сформулировал свои знаменитые «пять пунктов» архитектуры Ле Корбюзье:

1. Дом устанавливается на опорах, а под ним продолжается зелёная зона.

2. Свободная планировка: при необходимости внутренние перегородки помещения можно располагать по-разному.

3. Ненесущая фасадная стена; оформление фасада в зависимости от гибкой планировки.

4. Оконные проёмы сливаются в единое ленточное окно. Такие окна не только дают лучшее освещение, но и формируют особый геометрический рисунок фасада.

5. Плоская крыша-терраса с садом должна возвращать городу ту зелень, которую отбирает объём здания.

Знаменитую виллу «Савой» в Пуасси (Франция) отличают совершенство форм и четкость пропорций, органичное единство с природой, возможность полного уединения для человека. Большой вклад Ле Корбузье внес в разработку теории жилища для человека. Он призывал к тому, чтобы структура здания разрабатывалась так же последовательно и логично, как осуществляется конструирование машин. Он говорил, что «на самолет нельзя смотреть как на птицу или стрекозу, в нем надо видеть машину для полета». Так и дом – жилище человека – это «машина для жилья».

Жилой дом в Марселе – своеобразная модель идеального жилища для человека. Этот дом рассчитан на 350 семей (примерно 1600 человек). Дом поднят на высокие столбы-опоры, он включает 337 двухэтажных квартир, магазины, отели, сад на крыше, спортзал, беговую дорожку, бассейн, детский сад, т.е, все, что необходимо человеку для благоустроенной жизни.

Деятельность Ле Корбюзье занимает исключительное место в развитии архитектуры XX столетия. О нём спорили при жизни и после смерти. Его называли самым великим и самым нелюбимым зодчим века. И он с горечью и достоинством признавал за своим искусством способность вызывать «в одних случаях гнев, в других — энтузиазм». Зодчий, живописец, скульптор, дизайнер, блестящий публицист и теоретик, он смотрел на современность словно из будущего.

В Советском Союзе развитие конструктивизма имело важное значение не только для архитектуры, но и для всех видов искусства. Оригинальные архитектурные проекты братьев Весниных, М.Я.Гинсбурга, И.И.Леонидова, К.С.Мельникова были осуществлены в крупнейших городах России.

Существенный вклад в развитие отечественной архитектуры внес Владимир Евграфович Татлин – основоположник советского художественного конструктивизма, живописец и сценограф (1885-1953), художник-авангардист, человек оригинального склада ума.

1919-1920 г — Его главным творением стал архитектурный проект – модель памятника Октябрьской революции, или башни третьего Интернационала.

Это грандиозное сооружение высотой 400 м, в полтора раза превышающее Эйфелеву башню, было задумано как пропагандистский центр мировой революции. Она состояла из диагональной мачты, двух закрученных и устремленных вверх стальных спиралей, скрепленных ажурной металлической решеткой. Внутри каркасной структуры должны были находиться стеклянные помещения в виде подвешенных объемов куба, пирамиды, цилиндра и полусферы. Также башня замысливалась как кинетическое сооружение (с греч кинетикос означает приводящий в движение), каждое из помещений должно было вращаться вокруг наклонной оси с разной скоростью. В отличие от Вавилонской башни, ставшей символом человеческой гордости и тщеславия, а также причиной разъединения людей, башня Татлина должна была воплотить заветную мечту о братском единении народов всех наций.

В реальной жизни В.Е.Татлин не мог воплотить свой грандиозный замысел: в нищей и разоренной стране не было ни средств, ни материалов, ни промышленных возможностей для ее возведения.

С большим трудом нашли рейки и бумагу для макета. В настоящее время ее внешний облик известен по фотографиям и нескольким реконструкциям. Башня Татлина До сих пор поражает смелостью и оригинальностью художественного решения, стимулирует творческую мысль современных архитекторов.

Ведущие архитекторы 20 века были незаурядными мыслителями. Райт — крупнейший архитектор в истории США. За более чем семьдесят лет своего творческого пути он сделал для развития современной архитектуры больше, чем любой другой мастер в странах Запада. Райт выдвинул принцип архитектуры органичной — то есть являющейся частью среды, окружающей человека. По проектам Райта возведено множество самых разнообразных построек. Но главная тема его творчества — жилье, а точнее, одноквартирные жилые дома-особняки.

За первое десятилетие века Райт построил более ста домов, но на развитие американской архитектуры они в то время не оказали заметного влияния. А вот в Европе Райта скоро оценили, и он был признан поколением архитекторов, относящихся к современному направлению в архитектуре. Как неоднократно писал Райт, Соединенные Штаты испытывают нужду в жилье. В связи с этим он отмечал: «Обеспечение недорогой жилой площадью является сейчас кричащей необходимостью… Я чувствую, что это — наш самый важный участок, и он был предан забвению нашими архитекторами. . .». «Недорогое жилье крупнейшая архитектурная проблема Америки. Что касается меня, то ради благополучия родины и собственного удовлетворения я охотнее решал бы ее, чем строил что бы то ни было.. .». Райт — один из первых, кто ввел в архитектуру обильное остекление. Он говорил: «Свет придает красоту зданиям». В 30-е годы Райт вводит следующее решение: стены, обращенные к улице и на север, — глухие, лишь с узкой полосой остекления под потолком, а стены, обращенные к саду, к внутреннему двору, на юг, — сплошь стеклянные от пола до потолка. Райт строил не только богатые виллы, но и особняки для среднего американца — главным образом для состоятельной интеллигенции. Эти сравнительно простые по композиции и относительно недорогие дома он называл «жильем для Америки».

Вилла Эдгара Кауфмана стала подлинным шедевром архитектора.

«Над водопадом», «У водопада» — загородная вилла, построенная в лесу, на берегу ручья.

Грубая кладка стен из колотого камня естественным образом продолжала скалы, сливаясь с небольшим водопадом, могучими деревьями и лесным ручьем. Железобетонные балки, закрепленные в скале, поддерживали сложную систему нависавших террас. Лестница в центре дома спускалась прямо к водопаду. Таким образом, у обитателей этого уникального жилища появилась реальная возможность жить внутри замечательного пейзажа, а не только любоваться им со стороны. Архитектура этого сооружения в прямом смысле слова «растворилась» в природе. Воплощение этой идеи потребовало настоящего чудо инженерной изобретательности.

Оскар Нимейер – величайший бразильский архитектор, он создал уникальный стиль, соединивший в себе национальные черты бразильской и общемировой культуры, ученик Ле Корбюзье. За 70 лет архитектурного творчества по проектам Нимейера построено более 400 зданий в 18 странах. Он создал блестящие архитектурные ансамбли, которые поражают передовыми инженерными технологиями т оригинальностью идей. В мире Оскар Нимейер оставил след в 18 странах, в основном в период с 1964 по 1985 годы, когда жил и работал в эмиграции, отказавшись сотрудничать с правыми военными, правившими Бразилией в тот период. На родине бывал редко, хотя вернуться ему никто не запрещал – сами военные от Оскара Нимейера и его искусства не отказывались. Здания по намеченным им проектам в Бразилии возводились еще долгие годы, а некоторые строятся и теперь, например, законченная в столице в 2006 году Национальная библиотека, которую Нимейер придумал еще за 48 лет до этого.
Творчество Оскара Нимейера – целая эпоха в мировой архитектуре. Его имя связывают, прежде всего, со строительством в 1956-х-1960-х годах столицы Бразилии города Бразилиа. Бразилиа был построен за четыре года — с 1956 по 1960 год; Нимейер отвечал за застройку и сам проектировал часть строений — среди них были резиденция президента, здание Национального конгресса и удивительный Кафедральный собор. Буквально на пустом месте был создан один из самых необычных городов планеты, имеющий в настоящее время статус объекта Всемироного наследия ЮНЕСКО.

В середине 50-х Кубичек стал президентом Бразилии и предложил уже маститому Нимейеру проект, о котором мечтает любой архитектор, — сделать новый город, новую столицу страны.

Бразилиа был построен за четыре года — с 1956 по 1960 год; конкурс на генплан выиграл Лусио Коста, а Нимейер отвечал за застройку и сам проектировал часть строений — среди них были резиденция президента, здание Национального конгресса и удивительный Кафедральный собор.

Буквально на пустом месте был создан один из самых необычных городов планеты, имеющий в настоящее время статус объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Кафедральный собор – это здание взметнулось вверх огромным стеклянным конусом. Внешне собор удивительно прост, но в тоже время он производит незабываемое впечатление. Над землей возвышаются, подобно гигантской короне, 16 белых стреловидных колонн, каждая из которых в виде стройной параболической кривой отходит от маленькой крыши. 90-тонные опоры сужаются к земле, что придает всей конструкции необычайно легкий и изящный вид. До своего 105-летия Нимейер не дожил 9 дней. Умер 6 декабря 2012 года на 105 году жизни.

  1. Самостоятельная работа «Анализ произведения архитектуры»

  2. Подведение итогов.

Архитектура XX века. Утопии и реальность. Том I. Иконников А.В. 2001 | Библиотека: книги по архитектуре и строительству

В книге впервые в отечественной литературе выстроена общая картина мирового архитектурного процесса XX столетия; архитектура России в ее изменениях показана как часть системы меняющегося мира. Анализируются творческие концепции и направления, вытеснявшие в своем соперничестве представление о едином стиле времени, «стиле эпохи». Сопоставляются идеальные цели этих направлений, связанные с утопической мыслью, и реально достигнутые ими результаты. Архитектура рассмотрена во взаимодействии с культурой времени в ее зависимости от социальных процессов и исторических катаклизмов. Показан процесс становления «современного движения» в архитектуре в его связи с художественным авангардом и его отношения с традиционалистской архитектурой и историзмом. Рассказано о кризисе модернизма во второй половине века, о вытеснявших его постмодернизме и так называемом «стиле хай тек», деконструктивизме и поисках последних десятилетий века. Книга разделена на два тома. Первый посвящен развитию архитектуры до 1960 года, второй — последним десятилетиям века.

Введение
Прогресс производства, массовое общество и архитектура
Идеология и утопия
Многообразие архитектуры XX века
Эволюция и революции в развитии архитектуры XX столетия
Форма и формообразование
Форма и ее значения
Архитектурная форма и промышленная технология
Архитектура и время
Историография архитектуры XX века

Истоки архитектуры XX века
Возникновение «архитектуры выбора»
«Архитектура выбора» во второй трети XIX века
Новая техника и архитектура второй половины XIX века
Архитектура выбора в последней трети XIX века
Поиски национальной специфичности
Американский протофункционализм XIX века
Возникновение эстетической утопии. Антиэклектизм
Архитектура и проблемы градостроительства
Социальные утопии и архитектура

Архитектура начала XX века и эстетические утопии
Ар нуво в Бельгии
Ар нуво во Франции
Ч. Р. Макинтош и школа Глазго
«Стиль Сецессиона» в Австро-Венгрии
Этический рационализм X. П. Берлаге
Югендштиль в Германии
Стиль модерн и неоклассицизм в России
Национальный романтизм и неоклассицизм в Финляндии и Швеции
Каталонский «модернисмо»
Антропософская архитектура
Архитектура экспрессионизма
Неопластицизм и объединение «Стиль»

Архитектурные утопии «машинного века»
Новый тип архитектурного пространства
Идеи «нового города»
Футуристская архитектура
Вальтер Гропиус и технократическая утопия
Ле Корбюзье и технократические утопии
«Новая вещественность», технократические утопии и Баухауз
Германский функционализм
Социальное строительство «красной Вены»
Архитектурный авангард Чехословакии
«Органическая архитектура» и регионализм
против ортодоксального функционализма

Архитектура и социальный эксперимент в России. 1917—1930
Архитектура и утопия
Начало социального эксперимента
Революционный романтизм «бумажной архитектуры» и архитектурные утопии авангарда
Возникновение конструктивизма
«Рационалисты»
Возрождение строительства в России
Конструктивизм в архитектуре — зрелая концепция
Жилище и организация быта в архитектуре 1920-х годов
Клубы и Дворцы культуры
Конец первой утопии советской архитектуры
Историзм в советской архитектуре второй половины 1920-х годов
Развитие городов и градостроительные утопии

Вторая волна неоклассицизма. Ар деко. Архитектура на службе власти
Железобетонный классицизм О. Перре и французская архитектура 1930-х годов
Неоклассицизм как символико-поэтическая система
Британский неоклассицизм 1930-х
Неоклассицизм в Британской империи
Стиль ар деко в Европе и Америке
Архитектура на службе власти: рационализм и неоклассицизм в Италии
Архитектура на службе власти: строительство в Третьем рейхе
Испанский вариант архитектуры власти
«Вторая утопия» советской архитектуры»
Архитектура власти в США 1930-х

Архитектура двухполюсного мира после второй мировой войны. 1945—1960
Послевоенное восстановление — символы и проблемы
Образование биполярного мира
Советская архитектура конца 1940-х
Система высотных зданий в Москве
Архитектура метрополитена в Москве и Ленинграде
Образы преодоления пространства в советской архитектуре конца 1940-х — начала 1950-х годов
«Идеальный город» ВСХВ в Москве
Архитектура жилых зданий и «вторая утопия» советской архитектуры конца 1940-х — начала 1950-х годов
Архитектура Восточной Европы в первом послевоенном десятилетии (1945—1955)
Послевоенный вариант «интернациональной архитектуры»
Стеклянные миражи «века Америки» — Мис ван дер Роэ и его стиль
Варианты «стиля Миса»
Американский неоклассицизм 1950-х годов
Историзм 1950-х годов в Италии
Гуманизация технократической утопии и послевоенное творчество Ле Корбюзье
Ле Корбюзье в Индии
Английский необрутализм
Необрутализм за пределами Британии
«Бригада X» против CIAM
Фрэнк Ллойд Райт — «одинокий герой»
Архитектура инженеров
Национальные школы в архитектуре 1950-х — Финляндия, Швеция
Распространение принципов «современного движения» в архитектуре Латинской Америки
«Современное движение» в архитектуре Японии
Традиционализм в развивающихся странах
Трансформация советской архитектуры в середине 1950-х годов

ЕГЭ. Культура. Архитектура 20 века. Функционализм (типовая архитектура)

 

Архитектура 20 века.

Функционализм (типовая архитектура)

Стиль начал формироваться  в 1920-х годах. Основной задачей было решение  квартирного кризиса, обеспечение жильём, доступным, удобным, простым

В конце 1950-х годов функционализм снова стал ведущим стилем в архитектуре, пришёл на смену сталинским высоткам.

 

Начало было положено Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР  «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве»в 1954 г.

1957г.- Постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР «О развитии жилищного строительства в СССР», положившее начало массовому строительству домов — «хрущёвок»

Типовая архитектура продолжала развиваться до перестройки. Но и сегодня данный стиль используется в архитектуре.

Особенности функционализма

 

 

  • Строгое соответствие зданий и сооружений процессам, которые в них происходят (функциям)

  • Стандартные квартиры

  • Дома словно распадаются на отдельные блоки.

  • «Строчная» застройка кварталов, при которой торцы зданий повёрнуты к улицам

  • Чёткие геометрические формы, чаще всего прямоугольные

  • Материалы: железобетон, стекло, реже – кирпич

  • Плоские крыши

  • Расположение окон на фасаде в виде сплошных горизонтальных полос («ленточное остекление»)

  • Часто строились «дома на ножках» — полное или частичное освобождении нижних этажей от стен и использовании пространства под зданием для общественных функций.

  • Критики стиля отмечали безликость, однотипность, серийность, серость подобных зданий, минимализм и даже грубость во внешней отделке

Яркие представители:

 

Государственный Кремлёвский дворец , Москва, 1961

Архитектор: Посохин М. В.

Останкинская телебашня в Москве — символ технического прогресса,

1960-1967. Архитектор: Никитин Н.В.

Дом Правительства Российской Федерации(Белый дом)в Москве, 1965-1979.

Архитекторы: Чечулин Д.И. и Штеллер П.П.

 

Здание егорлыковской ГЭС. Классическая хрущевская архитектура – никаких излишеств

Фасад типичной хрущёвки

 

 

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

 

Архитектура 19 века

Архитектура Парижа конца 19 века в акварели Жан Беро (Jean Beraud. 1848 (1849) — 1935 гг.)

Архитектура XΙX века развивалась в условиях, когда в каждой стране смена стилей происходила по собственным законам. Формы и декор одного и того же стиля, как и время его властвования, в разных государствах могли не совпадать. Архитектура в начале 19 века во многом формировалась недавно появившимся новым буржуазным классом, развивающимися торговыми связями между разными регионами мира. В архитектуре конца 19 века — начала 20 века искусствоведы не выделяют закономерностей, которые были характерны для развития стилей в прошлом. Многие критики отмечали художественный упадок, возникший из-за смешения стилевых канонов и национальных традиций, однако при этом отмечали развитие технологий, использование современных материалов, а также появление новых форм. Смешение стилей в зодчестве привело к тому, что классицизм архитектуры начала 19 века перешел в эклектику. Это не был переход от одного стиля к другому: в этот период завершилась старая эпоха в развитии мирового зодчества и началась новая, которая обусловила иные пути развития и закономерности. Эклектика архитектуры в начале 19 века привела к разрушению вековых традиций, сложившихся стереотипов и канонов, изменила художественный подход зодчих, вкусовые пристрастия заказчиков. Смешение стилей расширило использование архитектурных форм, соединив приемы творчества западной и восточной культур. Эклектика разрушила старые подходы и способствовала расширению творческих поисков. Становление архитектуры xix века было обусловлено ходом сложных общественных процессов, на которые влияли самые разные факторы. В разных странах в 19 веке архитектура развивалась собственным путем. На их развитие оказывали влияние самые разные факторы. Англия в этот период стала центром европейского экономического и культурного развития и задавала моду на архитектуру другим странам и даже континентам. В связи с этим рассмотрим архитектурные направления 19 века, характерные для этой страны.

Английская архитектура 19 века

Городские постройки в Лондоне в конце 19 в. Акварель, неизвестный художник.

Архитектуру Англии этого периода можно разделить на несколько течений, которые развивались практически одновременно. В 1800-1830 гг. в моде был стиль Регентства, продолжающий традиции георгианства и классики. В то же время процветала архитектура романтизма, возрождающая и смешивающая предшествующие стили. В английскую архитектуру второй половины 19 века вошло новое индустриальное направление. Стиль Регентства в Англии продолжил традиции классицизма. Стремление к классике возросло после открытий любителя-археолога лорда Элгина (Elgin). Дома в этом стиле выглядят нарядными за счет лепнины, колонн и светлых фасадов. Наиболее известный архитектор стиля Регентства — Джон Нэш (1752-1835 гг.), который создал ансамбль Риджентс-парка (Regent’s Park). Эпсли-хаус (Apsley House — лондонская резиденция герцогов Веллингтонов в Лондоне) работы Роберта Адама (1770 — е гг., в 1818 — 1819 гг.) — дань классическим мотивам.

Эпсли-хаус (Apsley House), архитектор Роберт Адам (Robert Adam), реконструкция Бенджамин Дин Уайат (Benjamin Wyatt).

В этом стиле строил и Роберт Смерк (Robert Smirke, 1781 — 1867 гг.). Британский музей (1823 — 1852 год — работа архитектора Роберта Смерка. Читальный зал библиотеки, перекрытый куполом, возведен в 1856—1857 гг. — архитектор Сидней Смерк) напоминает храм ионического ордера. Менее значимые городские постройки этого периода имеют георгианские мотивы: здания с большими окнами и крашеными ставнями, ажурные кованые решетки, стены без декора.

Британский национальный музей (British Museum). архитектор Роберт Смерк.

Романтизм в архитектуре 19 века в Англии был основан на средневековых традициях, сельском зодчестве, в результате появлялись коттеджи в сельском стиле или с готическими мотивами. В романтическую архитектуру начала 19 века. также вплетались экзотические для Европы мотивы. Примером может служить Королевский павильон в Брайтоне (Brighton Pavilion. 1815-1822 гг.) архитектора Джона Нэша (John Nash. 1752 — 1835гг.): в фантазийном сооружении объединились резьба, купола, минареты, а в интерьере — индийские мотивы с колоннами-пальмами.

Романтический королевский павильон в Брайтоне (Brighton Pavilion) демонстрирует смешение самых разных стилей. 1815-1822 гг.Архитектор Джон Нэш. Лондон.

Романтизм породил стремление к нео-стилям. Наиболее характерным стала для Англии неоготика (Парламент в Лондоне.1836-1865 гг. Архитекторы Чарльз Бэрри (Charles Barry, 1795- 1860гг.), Огастес Пьюджин (Augustus Welby Northmore Pugin, 1812-1851 гг.)) Огастес Пьюджин считал средневековье идеалом духовности и эстетики и утверждал готические идеи в своих проектах. В стиле неоготики строились общественные здания, ратуши, театры. В 1870-е гг. возникает направление эстетизма: дома возводили из красного кирпича, в интерьерах использовали темный дуб, весь дизайн стремились сделать в гармонии с природой. Такими домами застраивали пригороды Лондона (например, Бедфорд-парк — Bedford Park). Стоит отметить, что это направление в архитектуре 19 века становится очень популярным в современном загородном строительстве в России.

Здания в Бедфорд-парке в стиле эстетизм архитектуры 19 века в Англии. (15-25 Queen Anne’s Grove, Bedford Park, London).

Индустриальное направление в английской архитектуре второй половины 19 века появилось благодаря развитию производства. Известность приобрел Хрустальный дворец в Гайд-парке для Всемирной выставки (1861г.) — его построил по принципу конструкций теплиц садовник Пэкстон (Joseph Paxton.1803 — 1865 гг.)

Хрустальный дворец на Парижской выставке 1861г. в индустриальном стиле. Автор — Пэкстон. Гравюра.

Архитектор Бертон (Decimus Burton. 1800 –1881 гг.) возвел Пальмовый павильон — Палм-хаус (Palm House) в ботаническом саду Кью-Гарденз (Royal Botanic Gardens Kew) из металла и стекла.

Павильон Палм-хаус в ботаническом саду Кью Гарденз.1844 — 1848 гг.

Индустриальное направление упростило строительство. Нередко все стили соединялись. Например, вокзал Сент-Панкрас (St Pancras) в Лондоне создан в стиле неоготика: фасад украшают ланцетовидные окна, шпили, башенки, но за фасадом — металлические ребра дебаркадера. В индустриальном стиле работали инженеры-архитекторы Томас Телфорд, Изамбард Кингдом Брунел. Мировая архитектура 19 века во многом следовала английским путем, объединяя стили, внедряя в них национальные мотивы, а также вводя в городские и загородные ансамбли индустриальные сооружения с функциями общественных зданий. Одним из признаков мировой архитектуры 19 века стало внедрение египетских мотивов в модные стилевые направления в архитектуре разных стран.

Египетские мотивы архитектуры 19 века

Цивилизация и культура древних египтян оказали большое влияние на мировоззрение других народов и цивилизаций. Французский исследователь Ж.М. Умбер в своих работах показал, что египетская культура проникла в европейскую — после находок раскопки на Вилле Андриана в Тиволи. В разное время способствовали популяризации египетской темы в архитектуре египетский поход Наполеона (1798-1799 гг.), археологические открытия и труд Д.В.Денона (Dominique Vivant Denon, 1747 — 1825 гг. — египтолог-любитель, директор Луврского музея) «Описания Египта» (1802 г.) с иллюстрациями; расшифровка древних иероглифов; открытие гробницы Тутанхамона. Все эти события подогревали интерес у общественности и художников к египетской теме. Мотивы Египта были частью декора зданий в Древнем Риме, затем Возрождения, устойчиво удерживаясь и в ампире, классицизме, модерне. В архитектуре второй половины 19 века египетская тема нередко становилась акцентом в оформлении фасадов. Эта тема широко присутствовала в архитектуре начала 19 века в Англии, Германии (в идеальном городе Леду предусматривал форму пирамиды для производственных сооружений). Французский ампир тоже применил египетский стиль в оформлении, используя форму пирамид, обелисков, а также скульптурные композиции со сфинксами. Для Франции времен Наполеона египетская тема, объединенная с римскими традициями зодчества, должна была продемонстрировать, что империя является наследницей древних цивилизаций. Это было начало «египтомании», охватившей архитектуру второй половины 19 века (приблизительно 1840-1880 гг.) в Западной Европе.

Луксорский обелиск (obelisque de Louxor. «Игла Клеопатры») — один из двух обелисков на входе в Луксорский храм в Египте (возраст обелиска — 3200 лет), подарен Франции египетским вице-королём Мухаммедом Али. Установлен в центре площади Согласия в Париже.

Популяризации в обществе в это время способствовало строительство Суэцкого канала (1869 г.), а также труды О. Мариетт, вышедший роман Т.Готье «Роман с мумией», опера Верди «Аида». В эклектике 19 столетия египетскую тему применяли вместе с элементами неоклассицизма, ампира. В архитектуре конца 19 века в самом начале эпохи модерна египетские мотивы использовались для декора общественных зданий: учебных заведений, библиотек, музеев, заводов. Египетский стиль использовался в самых разных направлениях зодчества архитекторами Отто Вагнером (1841-1918), Карлом Фридрихом Шинкелем (1781-1841гг.), Биллем Маринусом Дудоком (1884-1974), Френком Ллойдом Райтом (1869-1959 гг.). В архитектуру начала 19 века в России египетские мотивы пришли из византийской культуры, преломившись в европейском зодчестве. В российском зодчестве особый интерес вызывали лотосовидные колонны, сфинксы, пирамиды, обелиски, пилоны. В архитектуре Дренего Египта черпали идеи Н. Львов, А. Воронихин, Ф. Шехтель, А.Менелас, Тома де Томон, Ч. Камерон. В эпоху александровского ампира (1801-1830 гг.) в российской архитектуре xix века появились пирамиды с дорическим портиком (проект мавзолея Павлу I, памятник русским воинам в Казани, «Египетский павильон» в Померанцевой оранжерее в подмосковной усадьбе Влахернское-Кузьминки. (1813 г.)). По мотивам стиля были выполнены «Египетский мост», сфинксы в Петербурге (1834). «Египетские ворота» Царского Села (1827-1830 гг., архитектор А.Менелас. по книге Дж. Ганди «Сельская архитектура» (1805 г.) с изображениями Д.В. Денона).

Сфинкс. Египетский мост. 1825-1826 гг. по проекту и под руководством инженеров В.А. Христиановича, В. фон Треттера.

Разноплановая европейская архитектура 19 века опиралась на исторические перемены в обществе и имела нечто общее, объединяющее зодчество разных стран, — стремление к использованию национальных идей, которые переплетались с мотивами архаичных и античных стилей.

Автор текста: Макс Костин

Архитектура ХХ века, Джонатан Гланси

  • Домой
  • Мои книги
  • Обзор ▾
    • Рекомендации
    • Награды Choice
    • Жанры
    • Подарки
    • Новинки
    • Списки
    • Изучить
    • Новости и интервью
    • 4
        26 Жанры
      • Бизнес
      • Детский
      • Кристиан
      • Классика
      • Комиксы
      • Поваренные книги
      • Электронные книги
      • Фэнтези
      • Художественная литература
      • Графические романы
      • Историческая фантастика
      • История
      • Ужасы Музыкальные истории
      • Тайна
      • Документальная литература
      • Поэзия
      • Психология
      • Романтика
      • Наука
      • Научная фантастика
      • Самопомощь
      • Спорт
      • Триллер
      • Путешествия
      • Молодые люди
      1 90 Больше жанров 025
    • Сообщество ▾
      • Группы
      • Обсуждения
      • Цитаты
      • Спросите автора
    • Войти
    • Присоединиться
    Зарегистрироваться

      PPT — Презентация PowerPoint для архитектуры 20-го века, скачать бесплатно
        61
      • Архитектура 20-го века 1901 — 1985

      • Характеристики • Резкий рост в строительной индустрии • Огромный рост американских городов • Лучшие строительные материалы

      • Луи Салливан Один из первых архитекторов, использовавших стальную конструкцию. Функция »Универмаг Карсона Пири Скотта 1901, Чикаго Старк Простота против ар-нуво.Начало современной архитектуры.

      • Фрэнк Ллойд Райт Разработал свой собственный архитектурный стиль, игнорируя традиционное строительство. Стремился установить совместимые отношения между структурой и ее местоположением.

      • Роби Хаус 1909, Чикаго «Краеугольный камень современной архитектуры» — консольные крыши Райта — кажется, плавает без стеновых опор.

      • Консоль Консоль — горизонтальный выступ, навес, балкон или балка, сбалансированная и поддерживаемая точкой опоры.

      • Одна комната перетекала в другое пространство, разделенное частичными стенами . Влияния Японии

      • Дом Кауфмана (Падающая вода) Консольные террасы, кажется, простираются над ручьем, а водопад повторяет форму и цвет естественных каменных террас внизу. Bear Run, Пенсильвания 1936

      • Музей Гуггенхайма Перевёрнутый зиккурат избавился от традиционного подхода к музейному дизайну.

      • Райт с помощью лифта увез людей на крышу здания и неспешно спустился вниз по пологому склону непрерывной рампы.

      • Международный стиль возник в Германии, Голландии и Франции Предтеча современной архитектуры. Исключенный орнамент Запрещается использование натуральных материалов. Стремился создать структуру, которая казалась бы легкой

      • Влияния международного стиля • Кубизм • Фрэнк Ллойд Райт • Ди Стиджл (Стиль) • Группа художников-абстракционистов с Композицией Пита Мондриана 1923

      • Bauhaus Вальтер Гропиус принял в 1919 году художественную школу в Германии.Он перевез школу из Веймара в Дессау и сам спроектировал новые здания в международном стиле.

      • Людвиг Мис ван дер Роэ Приехал из Германии. Поселился в Чикаго. Внес большой вклад в архитектурную философию конца 1920-х и 1930-х годов.

      • Мис попытался создать созерцательные нейтральные пространства с помощью архитектуры, основанной на честности материалов и структурной целостности.

      • «Меньше значит больше»

      • Устанавливаются под прямым углом друг к другу, чтобы яркого света падал на каждую квартиру.Яркие примеры апартаментов Lakeshore Drive в международном стиле 1951

      • Ле Корбюзье Нотр-Дам-дю-О 1955 Рошам, Франция Архитектор швейцарского происхождения — вырос на международном стиле. Одним из первых отказался от него после войны. Использованы нестандартные формы. Его любимым строительным материалом был железобетон.

      • Вместо прямолинейной геометрической формы его архитектура более «примитивна» и скульптурна.

      • И.М. Пей

      • Национальная галерея искусств, 1978 Сплошные граненые плоскости снаружи, открытые для обширного интерьера.

      • The Louvreentrance 1989

      • United States Steele Corporation Уоллес К. Харрисон Макс Абрамовиц 1970 Питтсбург Использование стали Cor-Ten для наружных работ. Образует защитное покрытие, поскольку оно ржавеет (окисляется). Форма следует функции

      • Филип Джонсон 1 9 0 6 — 1 9 8 7 Влиял на несколько периодов американской архитектуры.Сочетание исторически важных деталей с современными материалами и дизайном.

      • Филип Джонсон / Джон Берджи Архитектурные фирмы сегодня строятся вокруг двух или более архитекторов. Использование различных решений для разных клиентов. Эти ребята объединили свои усилия и разработали стиль «позднего модерна» Пензойл Плейс 70-х, 1976, Houston Departure из обычного стеклянного бокса.

      • Архитектура постмодернизма • Против модернизма • Архитекторы избегали идеала стеклянной коробки • Акцент на разнообразии

      • John Burgee ArchitectsWITH Philip Johnson Здание из розового гранита, увенчанное сломанным фронтоном Штаб-квартира корпорации AT&T (переименована) Sony Plaza в 1990 г.) 1985

      • PPG Place 1984 Башня в готическом стиле из стекла Отражение основного продукта компании и ее долговечности в отрасли.Монолитная конструкция из камня и стекла

      • Frank O. Ghery and Associates Здания спроектированы так, чтобы передать суть их предназначения. Калифорнийский аэрокосмический музей 1984 Углы и плоскости подразумевают динамическое движение и энергию.

      • Обзор • Форма следует функции • Фрэнк Ллойд Райт • Международный стиль • Меньше Мо — Мис ван дер Ро • Филип Джонсон • Постмодернизм

      • Перспективный рисунок масляной пастелью СЛЕДУЮЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ — 50 баллов Рисунок должен включать архитектурные элементы или здания — 10 баллов Рисунок должен быть адаптирован из фотографического (не рисунка или иллюстрации) справочного материала для вдохновения — сдан вместе с окончательным рисунком — 10 баллов Рисунок должен содержать передний план, средний план и элемент (ы) фона. ) — 30 баллов Сначала создайте эскиз или план рисунка масляной пастелью — 10 баллов ДИЗАЙН — 20 баллов Создайте четкий пример перспективы 1, 2 или 3 точки Используйте различные смешанные цвета — 10 баллов Заполните страницу сильным позитивом и отрицательные пространства.- 10 баллов МАСТЕРСТВО — 10 баллов Аккуратный и чистый лист с вниманием к деталям, ваше имя написано на обратной стороне вашего рисунка ВРЕМЯ НА ЗАДАЧЕ — 20 баллов

      • История 20 века — Легенды Америки

        Промышленная революция в США.

        ~~~~


        Старые добрые времена, продюсер Кэти Вайзер-Александр.

        Мать-мигрантка во время Великой депрессии

        Отмена поправки о запрете

        Carnegie Steel Company, Питтсбург, Пенсильвания, издательство Detroit Publishing, около 1907 г.

        Покидая времена Дикого Запада, 20-й век в истории Соединенных Штатов перешел от менталитета перестрелки, добычи полезных ископаемых, хуторянин и преступников к превращению в промышленно развитую нацию и далее в мировую сверхдержаву. Хотя тяжелые и готовые дни Старого Запада в значительной степени закончились, нация наполнилась новым поколением пионеров, которые стремились индустриализировать и цивилизовать нацию.

        Вместе с этими новыми идеалами пришли законы о детском труде, экологические проблемы и запреты.Известный как «Благородный эксперимент», Сухой закон запрещал продажу, производство и транспортировку алкоголя для потребления с 1919 по 1933 год. Это привело к иному менталитету «преступников», породив новое поколение отчаянных людей, которые процветали за счет прибыльного бизнеса бутлегерства. и продажа спиртных напитков. Американская общественность, не желающая лишаться своих «прав», сопротивлялась, особенно многим гангстерам, которые в то время сильно наживались не только на продаже спиртных напитков, но и на азартных играх, проституции, наркотиках и других упаднических действиях.

        Еще больше травм произошло с расширением монополий и трестов, и в 1914 году началась Первая мировая война. В глобальном военном конфликте, который охватил большинство великих держав мира, более 70 миллионов солдат были мобилизованы в одной из крупнейших войн в истории. В конце концов, более 15 миллионов человек были убиты, что сделало Первую мировую войну одним из самых смертоносных конфликтов в истории. Наконец, он закончился четыре года спустя, в 1918 году.

        Универсальный магазин Legends

        Но для Америки и остального мира тяжелые времена не закончились.Вскоре Великая депрессия охватила нацию и весь остальной мир. Это была самая большая и самая жестокая экономическая депрессия в 20 веке. Происходя из Соединенных Штатов, большинство историков используют дату начала, когда фондовый рынок рухнул 29 октября 1929 года, известный как Черный вторник.

        Депрессия оказала разрушительное воздействие на все сферы жизни. Международная торговля упала, как и личные доходы, налоговые поступления, цены и прибыль. Тяжелая промышленность сильно пострадала, сельское хозяйство и сельские районы резко упали, поскольку цены на урожай упали примерно на 60 процентов, а десятки тысяч рабочих мест были потеряны.Опустошенная и голодная, Депрессия создала новую эру преступников, которая снова привела к насилию во всех областях страны. Весной 1933 года США наконец начали восстанавливаться, чему способствовала политика администрации президента Рузвельта, такая как Закон о восстановлении национальной промышленности.

        В последующие годы ХХ века по-прежнему наблюдались травмы Второй мировой войны, которая началась в 1939 году и закончилась в 1945 году, за которой последовала Холодная война, напряженное милитаристское противостояние между Соединенными Штатами и Советским Союзом, двумя оставшимися сверхдержавами после Мировой войны. Вторая война.В 1950 году началась Корейская война, а с 1959 года — затяжная война во Вьетнаме, продолжавшаяся до апреля 1975 года.

        20-й век был также известен космической гонкой, движением за гражданские права и началом войны в Персидском заливе.

        © Кэти Вайзер / Легенды Америки, обновлено в феврале 2020 г.

        См. Также:

        Американская история

        Американская история Фото галереи

        Документирование американской истории

        Кто есть кто в американской истории

        .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *