Михайловский театр внутри: Михайловский театр в Санкт-Петербурге

Содержание

Михайловский театр в Санкт-Петербурге

За громкими именами Мариинского и Александринского театров другая жемчужина Санкт-Петербурга — Михайловский театр остается несколько в тени. Его красоту можно сравнить со скромной шкатулкой, вся ценность которой спрятана внутри.

Михайловский театр моложе, чем его конкуренты, но его история связана с именами многих известных мастеров сцены. На его сцене блистали Федор Шаляпин и Иоганн Штраус, Матильда Кшесинская и Жак Оффенбах.

Архитектура театрального здания скромна и лаконична, но его внутреннее убранство не уступает по красоте и пышности многим знаменитым театрам мира. Его интерьеры поражают своей красотой и роскошью.

Как и в Мариинском театре, здесь проходят оперные и балетные спектакли. Труппа и площади у Мариинки значительно больше, однако, театры конкурируют не величиной трупп и площадями для репетиций, а тем насколько привлекателен их репертуар и насколько выдающиеся артисты здесь выступают.

В настоящее время Михайловский театр — несомненный конкурент и Большому и Мариинскому.

К тому же, расположение Михайловского театра значительно удобнее Мариинки — он находится на Площади искусств, рядом с Русским музеем в окружении главных достопримечательностей Санкт-Петербурга и недалеко от станций метро «Невский проспект» и «Гостиный двор».

Осмотреть роскошные интерьеры Михайловского театра Вы можете, купив билет на оперный, балетный спектакль или концерт. Кроме того, побывать в зрительском зале, на сцене и за кулисами можно во время экскурсии.

История Михайловского театра

Для строительства театрального здания была выбрана Михайловская площадь (ныне Площадь искусств), спроектированная, знаменитым зодчим Карлом Росси. Фасад Михайловского театра, построенный также Росси, выполнен в полном соответствии с обликом расположенного на Площади искусств Михайловского дворца.

Для выполнения основной работы по возведению театрального здания был приглашен знаток искусства художник и архитектор Александр Брюллов (старший брат знаменитого живописца Карла Брюллова), который умело включил новое здание в уже существующую застройку.

8 ноября 1833 года театр, названный в честь князя Михаила, младшего сына Павла I, был открыт.

Несколько десятилетий Михайловский не имел своей труппы. На его сцене выступали артисты Мариинки и Александринского театра, но большинство спектаклей представляли немецкие и французские актеры.

На этих представлениях собирался весь цвет петербургского общества и неслучайно, что именно Михайловский оказывал наиболее заметное европеизирующее влияние не только на петербургскую, но и московскую театральную школу.

В 1859 году под руководством архитектора Альберта Кавоса проведена реконструкция здания. Был надстроен дополнительный ярус, а зал украсили живописные плафоны, богатая лепнина и фигуры кариатид над авансценой.

После революции артисты Франции и Германии вынуждены были покинуть Россию. В это время формируется своя труппа, а вскоре Михайловский театр получает имя Государственного академического театра комической оперы.

В советское время Михайловский театр сотрудничает с советскими композиторами и дирижерами, здесь впервые в мире была поставлена опера Сергея Прокофьева «Война и мир». В 1989 году театру присвоено имя Модеста Мусоргского. 

В репертуаре труппы главное место занимают классические оперные и балетные произведения.

Михайловский театр считается самым светским музыкальным театром в России. В 2001 году ему вернули его историческое имя — Михайловский. Сегодня его можно назвать уникальной театральной площадкой, где прекрасно соседствуют вековые классические традиции и самые современные театральные течения.

История Михайловского театра от проекта Карла Росси до наших дней

Театр – как часть комплексной застройки территории в XIX веке. Великие архитекторы для великих музыкантов и артистов.

История театрального зодчества в России

Театральное искусство стало развиваться в России позднее, чем в странах Западной Европы, и соответственно, строительство театральных сооружений тоже началось позднее на несколько сот лет.  Первый придворный театр Москвы появился в 1672 году, а первый публичный – здание «театральной хоромины» –  возвели на Красной площади через 50 лет, в 1702 году.

Первые общественные театры Москвы и Петербурга были одноэтажными деревянными строениями. Только со строительством первого Каменного публичного театра в Северной столице (1775-1783гг.) русское театральное зодчество выходит на европейский уровень.
Позднее театры – это парадные, монументальные сооружения, которые строились на открытых площадях, и давали этим площадям свои имена. Пример тому, Большой Каменный театр в Северной столице, Большой театр в Москве.


Большой Каменный театр в Петербурге

В начале 19 века архитектура театров меняется. Городская застройка уплотняется, открытых городских площадей становится меньше. К тому же происходит эволюция  театральных жанров  — появляется реалистическая драма, с одной стороны, и оперетта – с другой.

С отходом театрального искусства от патетики и монументальности (классической драмы, комедии и оперы) театр перестает быть «храмом искусств». Он превращается в «нарядное сооружение» с измельченными формами, характерными для городской архитектуры. При этом назначение здание подчёркивается не обобщенными скульптурными символами – как например фигуры Миневры или муз, — укрощающими театры в период классицизма. Театр «прочитывается» при помощи конкретных скульптурных средств: бюсты драматургов на фасаде театра Апраксина (ныне БДТ им. Г.А, Товстоногова), музыкальные атрибуты на фасадах Консерватории, маски лошадей на цирке Чинизелли.
С изменением облика театрального здания одновременно совершенствуется техника сцены, усложняется ее механизация, трансформируется структура зрительного зала, вызванная новыми условиями его эксплуатации.
Постепенно уходит на второй план ранговый тип театра и заменяется более демократичной формой амфитеатров различного типа.

Михайловский – театр, которого в планах не было

Первоначально на участке, ограниченном Михайловской площадью, Инженерной улицей и Екатерининским каналом строительство театра не предполагалось. Застройка этого участка проектировалась архитектором Карлом Росси как единый архитектурный ансамбль, центральным сооружением которого стал Михайловский Дворец (ныне Государственный Русский музей).


Единый облик площади составляют здания Михайловского дворца и Михайловского театра, дом Голенищева-Кутузова, театр Музыкальной комедии, Российский этнографический музей, Большой зал Филармонии имени Д.Д. Шостаковича и отель «Европа».
Росси поставил перед собой грандиозную задачу: создать новый городской ансамбль в классическом стиле, спланировав площадь и две новые улицы, получившие название Инженерная и Михайловская. Зодчий также спроектировал все выходящие на площадь фасады зданий, хотя строились они впоследствии другими архитекторами. Коренная перепланировка обширной территории, до того лишь частично застроенной деревянными оранжереями и бытовыми постройками Третьего Летнего сада, позволила Росси связать новой Михайловской улицей площадь перед зданием Михайловского дворца с центральной магистралью города – Невским проспектом. В результате открылся вид на дворцовый фасад с изящным восьмиколонным портиком коринфского ордера.

Архитектор вел проект крайне тщательно, прорабатывая в эскизах все детали, от чугунной решетки и планировки парка до рисунка на паркете в залах дворца. Расположенную перед ним площадь, по замыслу зодчего, окружали трехэтажные жилые дома, решенные, как и дворец, в коринфском ордере. Первые этажи зданий представляли собой сквозные галереи – аркады, за которыми размещались магазины. Композиция сооружений строилась на ритме и оформлении оконных проемов, балконы подчеркивали входы.

Михайловский театр – вся красота внутри

12 июля 1831 года Николай I подписал указ о строительстве нового Малого театра. Проект был поручен архитектору Александру Брюллову, который работал в стиле позднего классицизма. В соответствии с утвержденной застройкой площади зданию театра придается облик жилого дома. Это категорически отличает его от собратьев по театральному искусству. На официальном сайте Михайловского театра читаем: «Брюллов создал волшебную шкатулку: о том, что за скромным фасадом скрывается театр, можно догадаться лишь по крыше, где за куполом над зрительным залом видна высокая коробка сцены. Весь блеск императорского театра заключен внутри: серебро и бархат, зеркала и хрусталь, живопись и лепнина».


Но и с внутренним наполнением этой театральной «шкатулки» Брюллову пришлось нелегко. Малоудобные для театра габариты участка – ширина 38 м и длина 108 м – вызывали значительные трудности при решении планировки театральных помещений, ограничивая размеры зала и сцены, создавая излишние площади в сценической части.  В следующем варианте проекта длина участка и самого здания уменьшается до 68 метров, что очевидно, было вызвано экономическими соображениями. Это повлекло за собой сокращение состава и площадей вспомогательных помещений зрительского и сценического комплексов. Зодчий вынужден был отказаться от «зала для писания декораций», обращенного в сторону Екатерининского канала, а также от большого фойе и обширного входного вестибюля под ним, парадные лестницы были заменены более скромными.

Михайловский театр. Фрагмент разреза зрительного зала. Разрез по главной лестнице. План первого яруса. Архитектор А.П. Брюллов.

Брюллов настойчиво ищет и оптимальное размещение зрительских мест. В этом ему помогло детальное изучение западноевропейских театров во время пребывания за границей. Отказавшись от колонн, на которые опирались ярусы, архитектор заменяет их тонкими стойками в первом ярусе и кронштейнами в третьем.
Ложи и кресла амфитеатра сначала были малинового и зеленого цвета. Но в окончательном варианте от зеленого цвета Брюллов отказался, дополнив малиновый позолоченными деталями. Полихромные орнаменты плафона, барьеров и стен воспроизводят мотивы помпейских росписей.  Украшением фойе служили скульптуры, установленные у входов с двух симметрично расположенных лестниц, ведущих из вестибюля. Через три арочных проема посетители проходили в зрительный зал, рассчитанный на 900 человек.
В сентябре 1833 года строительство было закончено, 8 ноября состоялось торжественное открытие театра, который в честь брата Николая I был назван Михайловским.

Михайловский театр, наряду с Мариинским и Александринским, управлялся общей дирекцией императорских театров и использовался как дополнительная сцена. У театра не было постоянной труппы и определенного репертуара. В помещении театра выступала труппа Александринского театра, гастролировали постоянно французские и иногда немецкие артисты (в частности, Ф. Л. Гаазе). Когда играли французы, театр называли «театр Мишель», а когда немецкая труппа – «Михель театр».
«Войдемте в Михайловский театр, как здесь светло, как благоуханно, как всё здесь дышит искусством», — писали в «Литературной газете» 16 мая 1843 года.
Рядом с театром расположен дом (площадь Искусств, д. 3), также созданный по проекту Росси. Первым его хозяином был граф Павел Васильевич Голенищев-Кутузов. Человек неоднозначный, причастный к убийству императора Павла I, храбрый воин, сражавшийся с Наполеоном, и царский чиновник, в ранге генерал-губернатора Санкт-Петербурга, участвовавший в комиссии по расследованию заговора декабристов.

Вынужденная перестройка

Для того чтобы начать реконструкцию театра уже через 25 лет после открытия было две веских причины:
  • Первая. Театр был столь популярен, что перестал вмещать всех желающих – необходимо было увеличить количество зрительских мест.
  • Вторая.Театру были нужны условия и технические возможности для постановки опер.


В 1859 году театр перестраивается архитектором А.К. Кавосом. 
Зал удлиняется и надстраивается пятый ярус – прибавляется еще 200 зрительских мест. Одновременно переделывается сцена – увеличивается в ширину и глубину. Расширяется артистический и административный комплекс помещений. Созданы вестибюль на первом этаже, два фойе и буфет на втором. В целях пожарной безопасности зодчий заменяет деревянную стену отделяющую зрительный зал от обходного коридора, каменной.
Перестройка театра Кавосом сделала из домашнего, камерного, уютного театра, где шли «комнатные» пьесы, новый театр. Не изменяя наружной формы, архитектор изменил размеры внутренних помещений, количество зрительских мест, и, по сути, изменил репертуар – теперь в театре можно ставить оперы и балетные спектакли.
Однако при реконструкции театральный зал лишился одного из своих основных достоинств – прекрасной видимости со всех зрительских мест, так как выдвинуты портал с ложами заслонил сцену от публики, сидящей в примыкающих к нему ярусах.
Интерьеры современного театра сохранили без существенных изменений отделку бывшего Михайловского театра, выполненную по проекту А. Кавоса. Именно во время этой перестройки в Михайловском театре появился плафон итальянского художника Джованни Бузатто «Победа сил просвещения и наук над темными силами невежества», а золотой декор заменяется на серебряный.

Михайловский театр – часть истории музыкального Петербурга

После реконструкции 1859 года в здании театра на многие десятилетия вплоть до революционных лет обосновалась французская драматическая труппа. Газеты с гордостью писали, что «нигде нет такого замечательного состава, ни в Берлине, ни в Вене, ни даже в Париже, наша французская труппа, без сомнения, — лучшая в Европе». Французские оперетты ставились часто, но оперные спектакли шли редко и устраивались в основном силами Императорской русской оперы (Мариинского театра).
Среди выступавших в разные годы на сцене Михайловского театра можно отметить оркестр под управлением Иоганна Штрауса, Люсьена Гитри, Матильду Кшесинскую, Федора Шаляпина, труппу Сары Бернар.
После революции иностранные актеры были вынуждены покинуть страну, и для Михайловского театра впервые остро встал вопрос формирования собственной труппы.
В 1920 году театру, как и всем бывшим «императорским», было присвоено звание академического. Труппу возглавлял С. А. Самосуд, чьё творчество принесло театру славу «лаборатории советской оперы». По меньшей мере, три мировые премьеры, в разные годы осуществлённые С. А. Самосудом, вписали Михайловский театр в историю мирового оперного искусства: «Нос» и «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Д. Шостаковича и «Война и Мир» С. С. Прокофьева.

Со временем все большую роль в театре стали играть не театральные режиссеры, а известные дирижеры: Борис Хайкин, Кирилл Кондрашин, Эдуард Грикуров, Юрий Темирканов, Курт Зандерлинг.

В 1989 году театру было присвоено имя Модеста Петровича Мусоргского, а на сцене главенствующую роль заняла русская классика: «Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского, «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского, «Золотой петушок» и «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова, «Князь Игорь» Бородина.

С 2007 года историческое название — Михайловский театр — возвращается на первый план и в официальном наименовании добавляется к существовавшему с 1991 года: Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П. Мусоргского — Михайловский театр.

С 2016 г. по декабрь 2017 гг., специалисты нашей компании «АйБи Девелопмент» выполняли функции Строительного Контроля в ходе ремонта и реставрации лицевых, дворовых фасадов и кровли обоих зданий объекта «Михайловский Театр».

Читайте также:
История одного объекта: Магазин Купцов Елисеевых 
История одного объекта: Дом Лобанова-Ростовского в Петербурге или «Дом со львами»
История одного объекта: «Дом пушнины»
 

Михайловский театр в Санкт-Петербурге

Историческое здание театра было построено по проекту Александра Павловича Брюллова — брата знаменитого русского живописца. Ансамбль площади Искусств, вполне сложившийся к тому моменту, требовал от архитектора нестандартных подходов. И Александр Павлович в качестве исходной идеи для фасада использовал эскизы Карла Росси, по проектам которого был возведён и Михайловский дворец, и Театр Музыкальной комедии.

По окончанию строительства в 1833 году петербургская публика была несколько разочарована — с фасада Михайловский театр получился очень лаконичным, если не сказать — бедным. О том, что это трёхэтажное здание предназначено для театральных нужд, можно понять лишь по возвышающемуся куполу сцены. На самом деле все великолепие Александр Павлович убрал внутрь. Здесь восхищённому взору гостей предстаёт и огромное количество позолоты, и роскошные бархатные кресла, и множество зеркал, и, конечно же, сцена.

Названный в честь великого князя Михаила Павловича, Михайловский театр являлся камерной сценой при Михайловском дворце, в нем частенько присутствовала и императорская семья, и иностранные гости царской четы. В 1859 году архитектор Альберто Кавос, успевший к тому времени возвести Мариинку, берётся за переустройство Михайловского. Сцена становится больше, появляется ещё один ярус в зрительном зале, а на потолке художником Джованни Бузатто пишется плафон «Победа сил просвещения и наук над темными силами невежества», который существует до сих пор.

До революции в Михайловском театре не было собственной труппы, но это совсем не значит, что спектакли тут шли время от времени. На площадке постоянно выступали приглашённые коллективы из Франции и Германии, а собственные спектакли труппа Императорских театров ставила не очень часто. Собственный актёрский коллектив появился тут только в 1918 году. Именно с собственной труппой тогдашний руководитель Самуил Самосуд выводит на сцену оперы «Нос» и «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича и новаторскую «Пиковую даму» Всеволода Мейерхольда. После войны на сцене впервые ставится «Война и мир» Сергея Прокофьева. За дирижёрском пультом Михайловского частенько стоял сам Иоганн Штраус, в разные годы тут выступали Матильда Кшесинская, Татьяна Карсавина, Федор Шаляпин, приезжала на гастроли сама Сара Бернар со своим коллективом. Постоянными гостями спектаклей становился Александр Сергеевич Пушкин, Лев Николаевич Толстой, Пётр Ильич Чайковский и другие великие петербуржцы.

Сегодня труппа, успевшая за несколько лет получить опыт от таких руководителей, как Фарух Рузиматов, Начо Дуато, Елена Образцова и Василий Бархатов, представляет собой сильнейший коллектив, которому по плечу любая постановка. При театре существует «Клуб друзей Михайловского», в который может вступить любой желающий: здесь можно узнать интереснейшие вещи из истории Михайловского, побывать за кулисами театра.

Студенты и пенсионеры при предъявлении карты ISIC, студенческого билета или пенсионного удостоверения в день спектакля при наличии билетов в кассе театра могут воспользоваться скидкой — 50%. Льготы распространяются только на репертуарные спектакли. На гастрольные мероприятия скидки не действуют.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+

Михайловский театр : Знаменитые строения

8 ноября 1833 года балетом «Амур в деревне» и водевилем В. Каратыгина «Знакомые незнакомцы» открылся Михайловский театр в Санкт-Петербурге.

Блестящая история Михайловского театра началась с выбора архитектора здания. Им стал знаток искусств Александр Павлович Брюллов, который вписал театр в сложившийся ансамбль Михайловской площади, созданный Карлом Росси.

Площадь, организованную вокруг Михайловского дворца, по замыслу Росси, окружали трехэтажные жилые дома. Поэтому Брюллов придал театру облик жилого дома. О том, что за скромным фасадом скрывается театр, можно догадаться лишь по крыше, где за куполом над зрительным залом видна высокая коробка сцены. Весь блеск императорского театра заключен внутри: серебро и бархат, зеркала и хрусталь, живопись и лепнина.

Зрительный зал имел в плане подковообразную форму. Четыре зрительных яруса опирались на тонкие чугунные колонны и кронштейны. Полихромные орнаменты плафонов и стен воспроизводили мотивы помпейских росписей.

В 1859 году архитектор Альберт Кавос, отвечавший за городские музыкальные театры, перестроил здание, расширил сцену и надстроил пятый ярус в зрительном зале. В интерьерах появилась элементы барокко — лепнина, кариатиды над авансценой. Именно тогда в Михайловском театре появился плафон итальянского художника Джованни Бузатто «Победа сил просвещения и наук над темными силами невежества». Эти интерьеры сохранились до нашего времени.

В театр съезжался весь петербургский свет, включая двор и императорскую семью. На сцене театра выступали французская и немецкая труппы, а за дирижерским пультом не раз стоял маэстро Иоганн Штраус. После революции 1917 года иностранные актеры были вынуждены покинуть страну, и для Михайловского театра остро встал вопрос формирования собственной труппы.

6 марта 1918 года театр открыл новый сезон в роли второго государственного оперного театра Петрограда; в 1920 году театр получил название Государственного академического театра комической оперы; в 1921 году он был переименован в Малый академический театр, а в 1926 году — в Ленинградский академический Малый оперный театр (МАЛЕГОТ). На его сцене шли оперы «Нос» и «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича, новаторская «Пиковая дама» Всеволода Мейерхольда, после войны Малый театр оперы и балета впервые в мире поставил «Войну и мир» Сергея Прокофьева.

В 1989 году театр получил имя Модеста Петровича Мусоргского, а на сцене главенствующую роль заняла русская классика. В XXI веке театру возвратили его историческое название, и сегодня оно звучит так: Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П. Мусоргского — Михайловский театр.

Балет Спящая красавица. Билеты в Михайловский театр

Уважаемые зрители! У вас есть возможность приобрести электронные билеты без ограничений.
Предварительное бронирование не осуществляется (бронь действует 20 минут)!

Михайловский театр

Балет в 3-х актах с прологом

Спектакль подходит для детей и семейного просмотра.

Музыка: Петр Ильич Чайковский

Либретто: Начо Дуато по сценарию Ивана Всеволожского
Хореограф-постановщик: Начо Дуато
Художник по свету: Брэд Филдс
Художник-постановщик и художник по костюмам: Ангелина Атлагич
Художник-технолог по костюмам: Алла Марусина

Премьера постановки: 16 декабря 2011 года

В пленительной музыке Чайковского и сказочном сюжете Шарля Перро, который все знают с детства, хореограф Начо Дуато нашел новые смыслы, эмоциональные оттенки и пластические образы. Вдохновленный хореографией своего великого предшественника Мариуса Петипа, Дуато не спорит с ним, но иногда цитирует — почтительно или чуть иронично. Величие классического стиля поколеблено: это похоже на то, как если бы серьезный симфонический оркестр вдруг позволил себе легкие джазовые шалости.

Авторы спектакля создали на сцене пространство, которое позволяет зрителю оказаться внутри сказки, в мире фей. В окружении цветущих роз персонажи иногда похожи на птиц или бабочек. Злая фея Карабос предстает в облике роковой красавицы, которой верно служат пронырливые тараканы с блестящими спинками. В финале злые чары развеяны, торжествует добро и любовь. «В наше время и взрослым нужны сказки, они помогают вернуться к чему-то важному и сокровенному — к ребенку внутри нас», — в этом убеждены авторы спектакля, и зрители с готовностью разделяют их мнение.

Продолжительность спектакля: 2 часа 50 минут. В спектакле: 2 антракта
Возрастная категория: 6+

Фото и видео

Михайловский театр переосмыслил оперу Чайковского «Опричник»

В Михайловском театре премьера — опера «Опричник». На сцене, кстати, не появится художественный руководитель театра Владимир Кехман, хотя именно он в костюме Ивана Грозного изображен на афише. В театре признались, что это был маркетинговый ход. Но, тем не менее, постановка имела колоссальный успех.

Первая успешное, а ныне забытое произведение Чайковского. На сцене Михайловского театра исследуют оперное наследие великого отечественного композитора. Премьера «Опричника» состоялась в Петербурге в 1874-м под руководством Эдуарда Направника. В современной постановке начальника управления президента по общественным проектам Сергея Новикова опера приобретает новое звучание.

«От версии, которая была представлена на премьере, наш «Опричник» радикально отличается. И по музыкальному материалу, и по сторителлингу — по рассказу самого сюжета. У нас много переосмыслений, которые, мне кажется, действуют в русле замысла композитора», — говорит режиссер-постановщик Сергей Новиков

Драма взаимоотношений народа и власти, «Опричник», — это история об участнике карательного отряда Ивана Грозного. Движимый жаждой мести молодой боярин Андрей Морозов вступает в опричнину, это решение переворачивает его жизнь. В Михайловском театре особое внимание уделили декорациям и костюмам, чтобы передать дух русского Средневековья.

У этой оперы Чайковского непростая сценическая судьба. Известно, что автор был крайне недоволен материалом после премьеры. В оригинальной версии XIX века постановка длилась более 10 часов. В Михайловском театре отмечают: опера пронизана музыкальным многообразием. В «Опричнике» есть отголоски как симфоний, так и народных песен.

«Он видел несовершенства некие, но они не касались музыки, они касались момента компоновки, драматического действия. Он почувствовал уже внутри оперы, что ему чего-то не хватало. Петр Ильич до конца своих дней пытался с этой музыкой работать. Не оставлял надежду, что «Опричник» будет обновленный и измененный. И вот это мы попытались перенять от Петра Ильича», — говорит главный дирижер Михайловского театра Александр Соловьев.

У постановщика Сергея Новикова амбициозные планы вернуть «Опричника» в репертуар российского музыкального театра. Премьерные показы пройдут 20 мая и 13 июня.

Репортаж подготовила корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Татьяна Баженова.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»

Михайловский театр. Справка — РИА Новости, 03.06.2013

В то время в театр съезжался весь петербургский свет, включая императорскую семью. На сцене выступали французская и немецкая труппы, а за дирижерским пультом не раз стоял маэстро Иоганн Штраус.

После 1917 года история театра стала более драматической, но не менее насыщенной. После революции иностранные актеры были вынуждены покинуть страну — для Михайловского театра остро встал вопрос формирования собственной труппы.

6 марта 1918 года театр открыл новый сезон в роли второго государственного оперного театра Петрограда; в 1920 году театр получил название Государственного академического театра комической оперы; в 1921-м он был переименован в Малый академический театр, а в 1926-м — в Ленинградский академический Малый оперный театр (МАЛЕГОТ). В 1930-е годы балетную труппу возглавил выдающийся артист и хореограф Федор Лопухов.

Одновременно с этим театр становится некой «лабораторией по созданию советской оперы». На его сцене впервые были поставлены оперы «Нос» и «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича, а также новаторская «Пиковая дама» Всеволода Мейерхольда. После войны Малый театр оперы и балета продолжил сотрудничество с современными композиторами, поставив «Войну и мир» Сергея Прокофьева.

 

Со временем все большую роль в театре стали играть не театральные режиссеры, а известные дирижеры: Борис Хайкин, Кирилл Кондрашин, Эдуард Грикуров, Юрий Темирканов, Курт Зандерлинг.

В 1989 году театру было присвоено имя Модеста Петровича Мусоргского, а на сцене главенствующую роль заняла русская классика: «Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского, «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского, «Золотой петушок» и «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова, «Князь Игорь» Бородина.

С 2001 года историческое название — Михайловский театр — возвращается на первый план и в официальном наименовании добавляется к существовавшему с 1991 года: Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П. Мусоргского — Михайловский театр.

Сегодня театр, сохраняя верность вековым традициям российского музыкального театра, стремится держать руку на пульсе современного мирового театрального процесса.

Михайловский театр в Санкт-Петербурге, Россия

Благодаря нескольким годам серьезных инвестиций Михайловский театр постепенно выходит на передний план культурной жизни Санкт-Петербурга, начиная конкурировать даже с могущественным Мариинским театром с его репертуаром классического балета и оперы.

Однако, как и его более известные соперники, Михайловскому понадобилось время, чтобы найти свою истинную роль. Построенное в 1831-1833 годах Александром Брюлловым, здание вошло в грандиозный план Карло Росси Михайловского дворца и площади перед ним — ныне Площадь Исскуств («Площадь Искусств»).Чтобы не отвлекать внимание от дворца, Брюллов создал для здания простой и простой неоклассический экстерьер, сэкономив силы и воображение для богато декорированных интерьеров театра. В них представлены все атрибуты роскоши XIX века — серебро, бархат, зеркала и хрустальные люстры, а также уникальная потолочная роспись итальянского художника Джованни Бусато, изображающая «Победу сил просвещения и науки над темными силами невежества. «. Последний датируется 1859 годом, когда зрительный зал театра был расширен Альберто Кавосом, главным архитектором Дирекции Императорских театров.

Михайловский театр на Площади Искусств

Театр, как и дворец, был назван в честь великого князя Михаила, брата Николая I. Когда театр открылся, у него не было собственной труппы, но он использовался для постановки спектаклей французского театра Санкт-Петербурга, а также пьес. и оперы на немецком, итальянском и русском языках, а также концертные выступления зарубежных артистов, в том числе Иоганна Штрауса.

Только с приходом большевистской власти театр начал развивать собственную труппу.Под патронажем влиятельного наркома культуры Анатолия Луначарского театр стал Ленинградским государственным Малым оперным театром, которому было поручено работать как «лаборатория советской оперы». В нем состоялись премьеры многих великих опер того времени, в том числе «Нос» и «Леди Макбет Мтенского уезда» Дмитрия Шостаковича, экранизация Сергея Прокофьева «Война и мир» и знаменитая постановка «Пиковая дама» Чайковского по пьесе Всеволода Мейерхольда.

Зрительный зал Михайловского театра

Сегодня Михайловский, с его роскошными интерьерами и полностью отреставрированным историческим названием, придерживается менее авангардного направления, большая часть его репертуара состоит из классического балета и оперы XIX века.

Адрес: Площадь Искуства, 1
Метро: Невский проспект / Гостиный двор
Как добраться: Выйти из метро через тамбур на канале Грибоедова. Поверните направо по каналу в сторону Храма Спаса-на-Крови и сверните на втором повороте направо на улицу Инженерная. Театр — второе здание справа от вас.
Что рядом? Итальянская улица, Михайловский дворец (Государственный Русский музей), Канал Грибоедова, Филармония Шостаковича

ОТЕЛЕЙ: Выбор редакции

КВАРТИРЫ И ХОСТЕЛЫ: Выбор редакции

РЕСТОРАНЫ: Выбор редакции

Михайловский театр в Санкт-Петербурге.

Петербург | Шикарный и удивительный

Михайловский театр моложе своих конкурентов Мариинский и Александринский, но его история связана с именами многих известных мастеров сцены. Здесь выступали всемирно известные звезды, такие как Федор Шаляпин и Иоганн Штраус, Матильда Кшесинская и Жак Оффенбах.

Архитектура здания Михайловского театра скромна и лаконична, но его внутреннее убранство не уступает по красоте и пышности многим известным театрам мира.Его интерьеры поражают своей красотой и роскошью.

Как и в Мариинском театре, здесь проходят оперные и балетные постановки. Труппа и зал Мариинского театра намного больше, однако театры соревнуются не в размере коллектива и репетиционных площадях, а в привлекательности репертуара и разнообразия выступающих артистов.

В настоящее время Михайловский театр является несомненным конкурентом и Большому, и Мариинскому. К тому же расположение Михайловского театра намного удобнее Мариинского — он находится на площади Искусств, рядом с Русским музеем, в окружении главных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Санкт-Петербург и недалеко от метро Невский проспект и Гостиный двор.

Познакомиться с роскошными интерьерами Михайловского театра можно, купив билет на оперу, балет или концерт. Кроме того, вы можете посетить зрительный зал и даже сцену и кулисы во время специального тура.

История Михайловского театра

Михайловская площадь (ныне Площадь Искусств) выбрана местом строительства здания театра по проекту известного архитектора Карла Росси.Фасад Михайловского театра, также построенного Росси, выполнен в полном соответствии с обликом Михайловского дворца, расположенного на площади Искусств.

Застройку здания театра выполнил архитектор и ценитель искусства Александр Брюллов (старший брат известного художника Карла Брюллова). Архитектор умело включил новое здание в прилегающую территорию.

8 ноября 1833 года открылся театр имени князя Михаила, младшего сына Павла I.

Несколько десятилетий у Михайловского не было своей труппы. На его сцене выступали актеры Мариинского и Александринского театров, но большинство актеров были немцами и французами.

На эти спектакли собралось все петербургское общество, и не случайно именно Михайловский оказал наиболее заметное европеизирующее влияние не только на Петербург, но и на московское театральное училище.

Здание было реконструировано под руководством архитектора Альберта Кавоса в 1859 году.Надстроили дополнительный ярус, зал украсили живописной мебелью, богатой лепниной, кариатидами над парадной сценой.

После революции художники из Франции и Германии были вынуждены покинуть Россию. В это время Михайловский театр сформировал собственную труппу, которая вскоре была переименована в Государственный академический театр комической оперы.

В советское время Михайловский театр сотрудничает с советскими композиторами и дирижерами, и здесь впервые в мире была поставлена ​​спектакль Сергея Прокофьева «Война и мир».В 1989 году театру присвоено имя Модеста Мусоргского.

Михайловский театр считается самым светским музыкальным театром России. В 2001 году он получил историческое название — Михайловский. Сейчас в репертуаре классические оперные и балетные спектакли. Сегодня это уникальная театральная площадка, где прекрасно уживаются многовековые классические традиции и самые современные театральные направления.

Михайловский театр — Санкт-Петербург

За последние годы Россия стала одной из ведущих туристических стран.Миллионы туристов посетили Россию за последние годы, и миллионы планируют совершить поездку в Россию в будущем, и если вы один из тех людей, которые хотели бы совершить поездку в Россию , вам следует узнать о некоторых фактах. об этом, прежде чем вы начнете свое путешествие. В России много туристических городов, но Москва и Санкт-Петербург — самые популярные среди туристов. Тем не менее, многие люди предпочитают посещать Сочи, поскольку это один из лучших курортных городов Восточной Европы, но если вы хотите узнать о российской истории, культуре и искусстве, вам следует посетить Москву и Санкт-Петербург. Петербург.

Мы включили многие характеристики Санкт-Петербурга в наш блог, который вы можете легко прочитать на веб-сайте компании Star Travel, в том числе самых привлекательных места в России в Санкт-Петербурге, лучшие места для посещения во время тура по Санкт-Петербургу. , лучшие художественные и культурные музеи Санкт-Петербурга и многие другие темы. Одно из главных достоинств тура по России в Санкт-Петербурге — это культурные и художественные достопримечательности, которые вы должны посетить во время своего тура по России, включая музеи, такие как Эрмитаж и Фаберже ; парки и сады, в том числе Летний сад и Петергоф ; театральные залы, такие как Александринский театр и Мариинский театр , а также многие другие места, которые вам стоит посетить во время вашего турне по России.

Поскольку искусство играет важную роль в России, в Санкт-Петербурге есть множество театральных и художественных музеев, и многие туристические агентства, в том числе и компания Star Travel, предложат нашим туристам посетить некоторые из этих мест во время тура по России. . Вы можете узнать об этих местах в нашем блоге, а поскольку в России, и особенно в Санкт-Петербурге, более чем достаточно достопримечательностей, мы часто публикуем новый контент.Михайловский театр — один из лучших театральных залов Санкт-Петербурга, который в последние годы выходит на передний план культурной жизни Санкт-Петербурга.

В 1831 году Александру Брюллову было поручено построить театр на площади Искусств, что было частью грандиозного плана Карло Росси для Михайловского дворца. Брюллову было приказано сохранить лицо площади и спроектировать ее здание так, чтобы оно соответствовало архитектуре района, и, поскольку он не хотел затенять Михайловский дворец , он спроектировал простое неоклассическое здание и сохранил свое видение для интерьер нового театрального зала.Он использовал все роскошные предметы, которые мог использовать для оформления интерьера, включая бархат, серебро, зеркала, величественные люстры и т. Д. Джованни Бусато также был связан с дизайном, поскольку он изобразил «Победу сил просвещения и науки над тьмой. силы невежества »на потолке, что сделало его еще более роскошным, чем раньше.

Так как театр находился недалеко от Михайловского дворца, он получил также имя князя Михаила. Хотя Михайловскому театру столько же лет, сколько и Мариинскому, вначале у него не было труппы, что было одной из причин того, что за все эти годы у него не было таких успехов, как у Мариинского.Когда открылся театр, на сцене Михкаиловского театра выступила группа французских и немецких трупп, которую приветствовал народ; правда, в 1843 году группа итальянских исполнителей их превзошла, но большинство из них перебралось в Москву, а остальные переключились на драмы. В последующие годы часть звезд Мариинского театра перешла в Михайловский театр, что показало истинный потенциал этого театра. Сцена Михайловского театра была разделена между немецкими, русскими, итальянскими и французскими труппами, а также в последующие годы, вплоть до Октябрьской революции, проводились музыкальные концерты и цирковые представления.

Когда правительство большевиков взяло под свой контроль, Михайловский театр начал развивать свою труппу и набирать труппы, и при поддержке правительства и комиссара Анатолия Луначарского, который отвечал за министерство и образование в советском правительстве, Михайловский театр начал взлетай и сияй в Санкт-Петербурге. В период расцвета Михайловского театра во времена Советского Союза на сцене Михайловского театра состоялись премьеры многих великих опер того времени, в том числе адаптации Сергея Прокофьева «Война и мир» и «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича.

Еще одним событием той эпохи для Михайловского театра стало создание балетной труппы, а также оперы и драмы. Русский хореограф Федор Лопухов был человеком, который основал балетную труппу в 1930-х годах, и первым балетным спектаклем на сцене Михайловского театра была «Арлекинада» или «Миллионы Арлекина» самого Лопухова.

Хотя с 2007 года театру вернули историческое название, название Михайловского театра менялось несколько раз на протяжении истории, в том числе Государственный академический театр комической оперы в 1920 году, Малый оперный театр до 1926 года, Ленинградский государственный академический Малый оперный театр с 1926 года. до 1989 года, а Модест Мусоргский до 2007 года.Однако, если вы посетите этот театр во время гастролей по России , вы увидите на здании «Михайловский театр».

В последнее десятилетие Михайловский театр не стремится к тому авангардному пути, который он использовал раньше, но он по-прежнему остается одним из лучших театров города с оперными и балетными постановками 19 века на своей сцене, которые вы можете увидеть во время вашего турне по России.

Есть также небольшой музей на втором ярусе театра, где хранятся эскизы, причудливые плакаты, картины, костюмы, фотографии, оригинальные модели и декорации, которые вы можете увидеть во время вашего тура по России, когда вы посетите Санкт-Петербург.Санкт-Петербург .

Мы в компании Star Travel рекомендуем посетить этот театр, если у вас есть желание увидеть русский балет и оперу на самом высоком уровне или если вы были в Михайловском дворце и Михайловском саду. Помните, что внешний вид театра прост и скромен, а интерьер имеет богатый и роскошный дизайн.

Вы также можете посетить наш блог, чтобы узнать больше о других театральных залах, которые вы можете посетить во время тура в Санкт-Петербург.Санкт-Петербург, в том числе Aurora Ballet Hall , Мариинский театр, Театр музыкальной комедии , Александринский театр и Концертный зал Carnival . У нас также есть много советов и советов о том, как путешествовать по России.

: Театр и кино :: Культура и искусство :: Россия-Инфоцентр



Михайловский театр — один из старейших театров Санкт-Петербурга. Расположенный на площади Искусств, в самом центре города, он является одним из трех Императорских театров , а также Мариинского театра и Александринского .Сегодня Михайловский театр обретает новую жизнь и завоевывает мировую репутацию своими сценическими постановками.



Здание театра
Историческое здание театра было спроектировано архитектором Александром Брюлловым, братом известного русского художника. Внутри театра посетители не могут не восхищаться обильной позолотой, роскошными бархатными креслами, многочисленными зеркалами и, конечно же, сценой.
Названный в честь великого князя Михаила Павловича, Михайловский театр был камерной сценой Михайловского дворца и часто посещался императорской семьей и иностранными гостями королевской четы.

История Михайловского театра
До революции Михайловский театр не имел собственной труппы, но все равно выступал регулярно. Здесь постоянно выступали приглашенные из Франции и Германии театральные труппы, а труппа Императорских театров нечасто ставила собственные спектакли в Михайловском театре.


Собственная актерская труппа у театра появилась не раньше 1918 года. Именно с этой труппой тогдашний руководитель Самуэль Самосуд поставил оперы «Нос » и «Леди Макбет Мценская » Дмитрия Шостаковича и новаторская Пиковая дама Всеволода. Мейерхольда.После Великой Отечественной войны здесь впервые был поставлен спектакль Сергея Прокофьева « Война и мир ».

Спектакли в Михайловском театре часто проводились под дирижером самого Иоганна Штрауса. В разное время здесь выступали Матильда Кшесинская, Тамара Карсавина и Федор Шаляпин, здесь гастролировала Сара Бернар со своей командой. Спектакли посещали Александр Пушкин, Лев Толстой, Петр Чайковский и другие великие петербуржцы.



Михайловский театр сегодня

Сегодня коллектив, за несколько лет накопивший богатый опыт у таких руководителей, как Фарух Рузиматов, Начо Дуато, Елена Образцова и Василий Бархатов, является сильнейшим коллективом, способным выдержать любое выступление.
При театре действует Клуб друзей Михайловского, в который может вступить любой желающий. Здесь можно узнать интересное из истории Михайловского театра и заглянуть за его кулисы.



Где: Михайловский театр по адресу пл. Искусств, 1, рядом со станцией метро Гостиный двор, Санкт-Петербург.

Официальный сайт Михайловского театра

Лучшие театры оперы и балета России
Мариинский театр оперы и балета в Санкт-Петербурге
Елена Образцова, всемирно известная оперная певица
Музыкальная академия Елены Образцовой открыта в Санкт-Петербурге

Автор: Вера Иванова


Балетные и оперные фестивали в Михайловском театре

План зрительного зала

Михайловский театр всегда был конкурентом Марринского театра.Они соперничают в своем великолепии, художественном уровне постановок и исполнителей звезд.

Славная история театра началась с выбора архитектора, ответственного за строительство здания. Этой награды удостоился изысканный ценитель искусств Александр Брюллов. Ему удалось исконно интегрировать новое здание театра в существующий архитектурный ансамбль площади Искусств. Александр Брюллов спроектировал сказочную шкатулку — за скромным фасадом невозможно угадать театр, если не взглянуть на крышу здания и не заметить, что за куполом возвышается высокий шкаф сцены над зрительным залом. .Внутри — весь гламур императорского театра — серебро и бархат, зеркала и кристаллы, картины и лепнина.

8 ноября 1833 года театр распахнул свои двери для первых посетителей. Он был назван в честь великого князя Михаила, сына императора Павла I, и через некоторое время стал прочно ассоциироваться с изобразительным искусством. Михайловский театр посещал весь петербургский бомонд, а также императорская семья и двор. Спектакли давали французская и немецкая труппы.Оркестром не раз дирижировал маэстро Иоганн Штраус.

После революции 1917 года история театра стала более драматичной, но не менее насыщенной. Театр получил новое название, новую труппу и аристократическую атмосферу. Несмотря на тяжелую участь в этот период, театр оставался на пике жизни города. Труппу всегда возглавляли выдающиеся танцоры и хореографы. В то же время театр стал своеобразной лабораторией, в которой варилась новая советская опера.Именно на этой сцене состоялись премьеры многих новаторских опер Шостаковича, Мейерхольда и Сергея Прокофьева.

В советское время театр славился прежде всего постановками русских классических опер: «Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского, «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского, «Золотой петушок» и «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова. , Князь Игорь Бородиным.

В 2001 году первоначальное дореволюционное название театра «Михайловский театр» возникло из глубины веков.А в 2007 году театр вернул себе репутацию одного из самых фешенебельных музыкальных театров Санкт-Петербурга.

В настоящее время театр остается верным вековым традициям и чутко чувствует пульс современного театрального процесса во всем мире. Театр возглавляют всемирно известные артисты, балетной труппой руководит Начо Дуато, несколько спектаклей подготовил Василий Бархатов, один из самых молодых и творческих деятелей театра сегодня, оркестр находится под управлением Василия Петренко, одного из самые востребованные дирижеры молодого поколения!

По инициативе нового генерального директора Михайловского театра Владимира Кехмана в здании театра произведен ремонт и реконструкция.Спонсором проекта выступил г-н Кехман. Отреставрировано великолепное убранство зрительного зала и публичной части театра, что позволяет зрителям не только наслаждаться оперой и балетом, но и максимально комфортно проводить время.

В Михайловском театре действует Клуб друзей. Члены Клуба обладают некоторыми привилегиями, которыми мы будем рады поделиться с вами.

Любопытные факты из жизни театра: во времена «сухого закона» декорации театра хранились в находившейся неподалеку церкви на Крови, в погребе которой также находился винный погреб.В частных беседах часто слышалась шутка, в которой говорилось, что Бог проявил особую заботу о парнях сцены.

И последнее, но не менее важное: если вы хотите выставить напоказ свои знания о театре, назовите его МАЛЕГОТ, так как это имя используется местными театральными экспертами.

Михайловский театр: Знаменитые здания — Петербург 24

8 ноября 1833 года в Санкт-Петербурге открылся Михайловский театр балетом «Амур в деревне» и В.Водевиль Каратыгина «Знакомые незнакомцы».

Блестящая история Михайловского театра началась с выбора архитектора здания. Именно знаток искусства Александр Павлович Брюллов вошел в театр в устоявшийся ансамбль Михайловской площади, созданный Карлом Росси.

Площадь, организованная вокруг Михайловского дворца по плану Росси, была окружена трехэтажными жилыми домами. Поэтому Брюллов придал театру вид жилого дома.О том, что театр скрывается за скромным фасадом, можно догадаться только по крыше, где за куполом над зрительным залом видна высокая сценическая коробка. В нем заключено все великолепие императорского театра: серебро и бархат, зеркала и хрусталь, живопись и лепнина.

Зрительный зал в плане имел форму подковы. Четыре визуальных яруса опирались на стройные чугунные колонны и кронштейны. Полихромный орнамент плафонов и стен воспроизводил мотивы картин Помпеи.

В 1859 году архитектор Альберт Кавос, руководивший городскими музыкальными театрами, перестроил здание, расширил сцену и добавил к зрительному залу пятый ярус. В интерьерах появились элементы барокко — лепнина, кариатиды над авансценой. Именно тогда в Михайловском театре появился потолок итальянского художника Джованни Бузатто «Победа сил просвещения и науки над темными силами невежества». Эти интерьеры сохранились до наших дней.

Театр посетил весь петербургский мир, в том числе двор и императорская семья. На сцене театра выступали французские и немецкие труппы, дирижером не раз был маэстро Иоганн Штраус. После революции 1917 года иностранные актеры были вынуждены покинуть страну, и перед Михайловским театром встал вопрос о формировании собственной труппы.

6 марта 1918 года театр открыл новый сезон в роли второго государственного оперного театра Петрограда; в 1920 году театр был переименован в Государственный академический театр комической оперы; в 1921 году он был переименован в Малый академический театр, а в 1926 году — в Ленинградский академический Малый оперный театр (МАЛЕГОТ).На его сцене были оперы Дмитрия Шостаковича «Нос» и «Леди Макбет Мценского уезда», новаторская «Пиковая дама» Всеволода Мейерхольда, после войны Малый театр оперы и балета поставил спектакль Сергея Прокофьева «Война и Мир »впервые в мире.

В 1989 году театру было присвоено имя Модеста Петровича Мусоргского, а в главной роли на сцене выступили русские классики. В XXI веке театру вернули историческое название, а сегодня оно звучит так: Св.Петербургский государственный академический театр оперы и балета имени М.П. Мусоргского — Михайловский театр.

Классическая труппа выводит классический балет на сцену Сегерстрома

«ДОН КИХОТ»

Когда: 19:30 9 ноября; 14:00 и 19:30. 10 ноября; 13:00 11 ноября

Где: Центр искусств Сегерстрома, 600 Town Center Drive, Costa Mesa

Билеты: Старт от $ 29

Обращаться: (714) 556-2787 или scfta.org

«Прошло много времени с тех пор, как у нас был балет, и мне нужно посмотреть балет», — сказала исполнительный вице-президент Центра искусств им. Сегерстрома Джуди Морр в ожидании возвращения Михайловского балета в Коста-Меса. «Я не могу дождаться, когда они приедут сюда».

88-летняя труппа из Санкт-Петербурга, Россия, была основана в 1930-х годах как резидентский балет Михайловского театра. 9-11 ноября труппа привезет на сцену Segerstrom Hall «Дон Кихот» — одно из самых ярких и праздничных постановок в каноне классического балета.

Хотя название предполагает сравнение длинного, состоящего из двух частей романа Мигеля де Сервантеса, постановка балета, представленная Мариусом Петипа, следует совершенно иному повествованию. Вместо рассказа о безнадежно романтичном пожилом рыцаре в поисках приключений мы погружаемся в историю, которая начинается с любовного треугольника между красивой испанской героиней Китри, бедным соседским мальчиком Базилио и богатый дворянин Гамаш.

Иван Васильев играет главную роль в премьерном и субботнем спектаклях Михайловского балета «Дон Кихот.»(Фото любезно предоставлено Стасом Левшином)

Премьера и субботний вечер спектакля «Дон Кихот» с известным Иваном Васильевым в главной роли. Известный своими взрывными прыжками и зажигательной игрой, Васильев, дебютировавший в Большом балете в 17 лет в роли Базилио, с давних пор любил изображать именно этого персонажа.

«Для меня« Дон Кихот »особенный балет, — сказал Васильев. «Я танцевал это с тех пор, как (себя) помню. Трудно сосчитать, сколько раз я танцевал Базилио.”

Несмотря на то, что он знаком с этой ролью, он сказал, что каждое исполнение этого очень дорогого персонажа ощущается по-разному.

«Каждый спектакль для меня — это новая жизнь, новая история», — сказал Васильев. «Перед тем как выйти на сцену, пока я занимаюсь гримом, я мыслю себя в той роли, которую собираюсь пережить на сцене. Я всегда пытаюсь найти новые цвета и черты характера ».

Так что, будь то «Дон Кихота» впервые или давний фаворит, Васильев и Михайловский балет обязательно предложат что-то новое.Это ожидание, отчасти, и есть то, что больше всего волнует Морра.

«(Этот балет) каждый раз отличается от других, — сказал Морр. «Это история, по которой можно проследить без учебника. Это просто, но люди не теряют интереса ».

«Дон Кихот» приезжает в Сегерстрем 9-11 ноября. (Фото любезно предоставлено Майклом Хури)

Включенный в сезон танца, который в целом менее классический, «Дон Кихот» служит для напоминания и просвещения аудитории о корнях этого вида искусства. Его включение в число пяти постановок Международного танцевального сериала последовало за мировой премьерой современного балета «Айседора», которая дебютировала 10 августа, и предшествовала ожидаемой в январе мировой премьере балета Алексея Ратманского «Арлекинада» в Американском театре балета.

Представление работ, демонстрирующих широту жанра концертного танца и привлечение артистов с различными стилями и культурными влияниями, было отличительной чертой танцевальной серии Segerstrom с тех пор, как Морр начал программировать ежегодные сезоны более 30 лет назад.

Она чувствует ответственность перед сообществом округа Ориндж за то, чтобы люди видели лучший танец, который есть на свете. Иногда это означает поощрение людей рискнуть в экспериментальном новом балете, а иногда это означает приглашение насладиться традициями.

«Если вы любите танцевать, вы можете признать, что это континуум, — сказал Морр. «Я думаю, что наличие и современной, и классической музыки дает вам настоящее представление о том, где танец зародился и куда он движется».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *