9 молодых российских дизайнеров, за которыми стоит следить
Skip to main content
Каким они видят будущее современной моды
Этой весной онлайн-платформа Lamoda организовала конкурс для молодых талантов, участники которого решили объединиться для создания общего проекта «Начало». Дизайнеры выпустили совместную коллекцию из 9 образов, выдержанных в белом цвете. В основу концепции проекта легла идея о взаимопонимании, поддержке и коллаборациях — именно таким они хотят видеть мир моды.
Дизайн @sasha\_gapanovich из коллекции «Начало»
Новое поколение дизайнеров создает самобытную одежду в духе времени, вдохновляясь традициями, родной культурой, природой и даже технологическим прогрессом. В постпандемийное время многие из них обратились к осознанному потреблению и экологичной моде. Пока молодые бренды развивают местное производство (а некоторые уже выходят на международной рынок!), мы предлагаем вам узнать их поближе.
Надежда Абзаева
Дизайн @abzaeva\_designbrand
Надежда — основательница бренда Abzaeva — родом из Улан-Удэ. В ее работах часто присутствуют этнические мотивы: основным элементом коллекции «Ветер дует» стал традиционный бурятский орнамент, по форме напоминающий бараний рог. Сшитые из ненужных кусочков ткани платья, юбки и верхняя одежда символизируют грани личности человека, его разноплановый культурный бэкграунд. Для конкурсного проекта Надежда создала белые брюки аналогичного дизайна. Такая цветовая гамма близка модельеру — ее коллекции часто выдержаны в приглушенных оттенках.
Саша Гапанович
Дизайн @sasha\_gapanovich
В своем Instagram-аккаунте Саша пишет, что ее бренд одежды с Крайнего Севера, а его отличительная черта — интерес к цветам, принтам, объемам и фактурам. Саша уже успела принять участие в Mercedes-Benz Fashion Week Russia, где представила красочную коллекцию MOST, вдохновленную путешествием в Индию. Дизайнер создает объемные платья и блузы с рюшами, стеганые оверсайз-пуховики и пальто. Почти каждая вещь создана из нескольких видов тканей с разными принтами.
Елена Ермаковишна
Дизайн @ermakovishna\_com
Коллекции уральского бренда Ermakovishna сочетают в себе минимализм, многослойность и нестандартный крой. Елена предлагает нам базовые предметы гардероба в неожиданном прочтении: в весенне-летней коллекции бренд представил удлиненную рубашку-трансформер, которую можно носить на одно плечо, и хлопковые сарафаны с открытой спиной и съемными деталями. Похожий вариант дизайнер создала и для конкурсной коллекции.
Вета Белинская и бренд BeLiVe
Дизайн @vetabelinskaya
Яркие цвета и удобная повседневная одежда — это про бренд BeLiVe. Марка использует ткани собственного производства и создает наряды в стиле спорт-шик. В коллекциях можно встретить как базовые модели, так и более яркие варианты, например, платье из светоотражающей ткани или легинсы с принтом в виде окон панельных домов. Кстати, у бренда есть доставка по всему миру.
Агата Вострикова и бренд Agatha Ænter
Дизайн @agathaenter
Коллекции Агаты — победительницы конкурса Lamoda — это размышления о связи человека с природными явлениями и виртуальной реальностью. Шелковые рубашки с абстрактным принтом и напоминающее коралловые рифы платье — результат работы с 3D и искусственным интеллектом, генерирующим изображение одежды.
Петр Яковлев и бренд Reviens
Дизайн @reviens.life
В коллекциях бренда Петра Яковлева Reviens присутствует как мужская, так и женская одежда. Бренд специализируется на брючных и спортивных костюмах унисекс (вариант в белом цвете как раз был представлен в коллекции «Начало») и на разлетающихся сарафанах с завязками и пышными рукавами.
Полина Ясный Сокол
Дизайн @polya\_sokol
Бренд «Сокол Ясный» создает одежду для холодных сезонов и вдохновляется работами российских художников и историей: в 2019-м Полина, основательница бренда, выпустила коллекцию, созданную по эскизам Малевича, в этом году — посвященную царской России. В новом сезоне представлены куртки-трансформеры, двусторонние пуховики, съемные капюшоны, стеганые сарафаны и корсеты — новый взгляд на привычный зимний гардероб. Бренд также работает по принципу безотходного производства.
Леон и бренд Nigel Leno
Дизайн @nigelleno
Одежда бренда Nigel Leno отвечает духу времени: здесь можно найти расслабленные рубашки и худи, лонгсливы с логотипами и свободные спортивные брюки. Отличительная черта бренда — заплатки и рисунки, которые можно найти как на внутренней стороне бомбера, так и на спине классического тренча.
Николай Строганов и бренд Escapism
Дизайн @escapism.clothing
Escapism — бренд, пришедший к нам будто из солнечного Лос-Анджелеса, а не из хмурой Москвы. Николай Строганов обычно выбирает яркие цвета. Бренд специализируется на одежде в спортивном стиле — это и объемные футболки, и баскетбольные шорты. Кроме того, у Escapism можно найти аксессуары: недавно бренд выпустил платки с ярким принтом в коллаборации с иллюстраторами, которых в Instagram можно найти по нику tomatozero.
Фото: Marusia Makhmutova. Мтиль: Evgenia Kamaldinova. Макияж: Pluta.studio. Модель: Kira_Dice/Anna Tregub. Продюсер: Ermakovishna. Ассистент продюсера: Ekaterina Polozova
Фото: Пресс-материалы
ТегиМодаМолодые дизайнерыРоссийские дизайнеры
Российские дизайнеры одежды — бренды вечерних платьев, спортивной и уличной моды
Российские дизайнеры одежды – это красота и шарм, обаяние, романтизм, множество новаторских идей, игра красок и контрастов в одном наборе. Изделия наших отечественных законодателей стиля и молодых модельеров впечатляют своими задумками. В коллекциях вы сможете найти для себя решения, походящие на все случаи жизни.
Модные российские дизайнеры женской одежды
Сегодня в стране российские дизайнеры женской одежды становятся очень популярными.
- Такие метры отечественной моды, как Вячеслав Зайцев и Валентин Юдашкин не одно десятилетие одевают не только мега звезд российского шоу-бизнеса, но и зарубежных поп-див. С большим удовольствием их одежду приобретают и богатые, и знаменитые, и простые россиянки. Новые коллекции пестрят этно мотивами, дорогим декором в виде вышивки, стекляруса, бусин, страз, бахромы и кисточек.
- Игорь Чапурин и Андрей Шаров отличаются нестандартным мышлением и нетрадиционным подходом к моделированию своих шедевров. Однако их одежда очень красива и востребована. Модельеры делают упор на ретро, обилие воланов, плиссе, годе, макси и мини длину. Платья отличаются пышными юбками и облегающим верхом. Гуру моды умело соединяют минимализм, бохо и хиппи в одном изделии.
- Маша Цигаль и Кира Пластинина. Эти два замечательных модельера отличаются оригинальным подходом к созданию своих коллекций. Романтические наряды впечатляют и притягивают взгляды. Дизайнеры не скупятся на украшения, предпочитают не только телесные оттенки, но и броские тона и сочные принты. Бренд Киры LUBLU был у всех на устах, хотя временно дизайнер прекратила свою деятельность по личным обстоятельствам.
- Александр Терехов и Анастасия Романцова – это российские дизайнеры стильной одежды не только для выхода и блистания на сцене и красных дорожках, но и на каждый день, для рядовых ценительниц современной моды. Александр делает ставку на элегантность, западную сдержанность и лаконичность, американскую демократичность, а Анастасия предпочитает использовать исконно русские мотивы для своих шедевров.
- Ульяна Сергеенко и Алена Ахмадуллина – две шикарные женщины, два талантливых модельера, известность которых давно выходит за рамки одной страны. Модный дом Ульяны Сергеенко входит в состав парижского Синдиката высокой моды. Одежду, аксессуары, головные уборы и сумки создают мастера торговой марки в крупнейшем ателье, которое находится в Москве. Ахмадуллина принимает участие во многих европейских модных коллекционных показах.
- Денис Симачев и Юлия Далакян – великолепные российские дизайнеры одежды на все случаи жизни. Денис создает в своих коллекциях уникальные решения в духе российского ретро времен СССР, делает упор на патриотизм, при этом стал символом гламурной и клубной Москвы. Юлия покоряет сердца нотками женственного романтизма в шикарном сочетании с русскими этно традициями. В одежде от Юлии Далакян женщины чувствуют себя сильными, уверенными в себе и стильными!
- Россия очень богата талантами, не исключение и мир моды. На пятки метрам наступают молодые, талантливые, дерзкие дизайнеры, которые уже заявили миру о себе своими оригинальными брендами. Их одежда, представленная на российском подиуме, очень быстро входит в нашу повседневность, её с большим удовольствием носят отечественные истинные модницы. Они предпочитают милитари ретро, объединяют футуризм и минимализм, создают многослойные наряды в лучших традициях хиппи, гранжа и бохо, но с этническими русскими акцентами.
Одежда российских дизайнеров для полных
Многие российские дизайнеры создают свои коллекции с учетом всех пожеланий широких масс. Для роскошных женщин и девушек модельеры предлагают множество:
- брюк, штанов, джинсов в разноплановых фасонах, как в классике и ретро-классике, так и в авангардных модных стилистических направлениях. Брючных костюмов на любой вкус и цвет. На пике популярности милитари, пятнашки, бойфренды, спорт-шик;
- пиджаков, блейзеров, курток, ветровок, облегченных парок на осень и весну;
- рубашек разнообразного кроя, приталенных и оверсайз, под пояс и свободных, которые прекрасно комбинируются с джинсами, брюками и юбками;
- всевозможных юбок и костюмов с юбкой и пиджаком, как для офиса и на каждый день, так и для выхода в свет;
- платьев, разных, вязаных, шерстяных, деловых, лапшу, трикотажных. Мини, миди и макси длины, романтических и строгих, с отложными воротниками и стойками, с рукавом регланом и летучей мышью, фонариком, с воланами, рюшами и прямых;
- свитеров, вязанных и трикотажных, свитшотов, джемперов, укороченных и удлиненных.
Свадебные платья российских дизайнеров
Бракосочетание – одно из очень важных событий в жизни каждой девушки и женщины, поэтому лучшие российские дизайнеры свадебных платьев в этом году расстарались на славу. Они представили миру и нам с вами шикарные подвенечные наряды, причем не только платья, но и костюмы, как с юбками, так и с брюками. Фата может плавно переходить в накидку, а юбки – многоярусные, трансформеры, со шлейфом, воланами и оборками.
Российские дизайнеры свадебной одежды, такие как Tatyana Kochnova, Edem, Murashka, Nestyodina, Arina Boganova, MAI MAI BRIDAL, Vesssna Wedding и другие известные отечественные бренды хотят, чтобы наши невесты были самые лучшие и самые красивые. Интересно то, что дизайнерские наряды и платья российских дизайнеров подчеркивают индивидуальность, делают упор на чувственность, одновременно отличаются лаконичностью и изысканностью, духом свободы и романтизмом.
Вечерние платья российских дизайнеров
В наступившем году красивые платья российских дизайнеров для выхода в свет и торжественных мероприятий приятно радуют глаз. В этих нарядах смешались Европа и Азия, Восток и Запад, элегантность и непосредственность, нежность и тайна. Модельеры понимают, что любая женщина обладает уникальной, многогранной индивидуальностью, и в своих платьях воплощают их внутреннюю природу и характер. В коллекциях можно увидеть туники, хитоны, классические платья-футляры, решения в трендовом ретро, русалку, объемные юбки и пышные шлейфы.
Ведущие и молодые российские дизайнеры одежды устремили свой взор к природным истокам. Они ищут вдохновение вне времени. Находят прекрасную и самобытную красоту там, где не умещаются классические стандарты. Их вечерние платья могут быть любой длины, как макси и миди, так и мини. Фасоны тоже поражают разнообразием. От простоты Прованса, до шикарной броскости Возрождения. Популярные ткани – парча, шифон и крепдешин, тяжелый шелк, мокрый трикотаж и бархат, кожа и замша.
Джинсы от российских дизайнеров
Не отстают русские дизайнеры одежды и от хитов всех времен и народов, начиная с эпохи освоения Дикого Запада – джинсов. На подиумах Москвы были представлены всевозможные фасоны и расцветки. В тренде свободный крой, укороченная длина, отвороты и манжеты. В коллекциях можно увидеть бананы, дудочки, рванки, бойфренды, скинни, клеш от бедра и от колен. Удлиненные штаны тоже присутствуют, как в широком, так и узком исполнении.
Российские дизайнеры одежды, работающие с денимом, хотят, чтобы наши модницы выглядели стильно и современно. Поэтому они выпускают не только одни джинсы, но и костюмы, с джинсовками, пиджаками и жилетками. Украшают они свои варианты большими карманами, лацканами. Наряду с однотонными штанами предлагают на выбор нам джинсы с вышивкой, разноцветными принтами, аппликациями и сюжетными рисунками поп-арт.
Спортивные костюмы российских дизайнеров
Известные дизайнеры одежды отечественного мира моды выпускают не только классическую, нарядную и торжественную одежду, но и повседневные ансамбли, к примеру, спортивные костюмы. Это отличные, универсальные решения на все случаи жизни, в них и в спортзал пойти можно, и на прогулку, и на пробежку, и на шопинг. Данные изделия имеют логотип бренда, могут идти в лаконичном однотонном исполнении и с декором.
Костюмы российских дизайнеров
Гуру российской моды, как и молодые, и талантливые модельеры могут с гордостью похвастаться своими коллекциями деловой и стильной одежды, на выход и для офиса. Пиджаки российских дизайнеров можно смело сочетать не только с классическими брюками, но и интересными трендовыми юбками и платьями. В хиты попали акценты на линию плеча, асимметрия кроя, баска и мужской крой. Многие костюмы идут с жилетами и кардиганами, что придает особую изюминку образу.
Шубы российских дизайнеров
Россия издревле славится своими мехами. Соболь, чернобурка и писец, овчина, кролик и лиса, волк и горностай – это те дорогие и шикарные меха, которые знаменитые дизайнеры одежды используют для изготовления своих шуб. Они доступны всем русским женщинам. В коллекциях представлены длинные и короткие шубы, разнопланового фасона, с воротником, капюшоном и без них, однотонные и разноцветные. Однако отечественные модельеры не отстают и от западных традиций использовать вместо натурального меха эко мех.
Топ русских дизайнеров одежды
В топ российских дизайнеров одежды вошли не только метры, имена и фамилии которых на слуху у всего мира, но и молодые, талантливые, креативные и дерзкие модельеры, наступающие на пятки своим известным коллегам. На модном российском Олимпе зажигаются новые звезды и имена, но и гуру отечественной моды, и новичков объединяет использование этнических славянских, исконно русских традиционных этнических стилизаций. Это и декор, и крой, и фасоны.
Дизайнер одежды Антон Пермяков
Современные дизайнеры одежды во многом ровняются на метров отечественного мира моды, к примеру, Антон Пермяков – ученик Вячеслава Зайцева. Его наряды умело комбинируют в себе этнические мотивы и современные инновационные идеи. Дух ретро и новаторства дополняют друг друга. Народные узоры сочетаются с компьютерными вышивками, изобилие цветочных орнаментов, как крупных, так и мелких. В некоторых изделиях присутствует асимметрия кроя и перепады длины подола.
Дизайнер одежды Андрей Артемов
Многие известные российские дизайнеры создают свои бренды, так, Андрей Артемов создал свой WOS. Вечерние платья Андрея обожает вся гламурная Москва. Его наряды на каждый день тоже не отличаются простотой. Это обязательно потрясающая игра цветов и оттенков. Если джинсы, то обязательно с нетривиальным и ярким верхом. Если пиджак, то под него свободные трендовые брюки и блестящие блузки либо туники. Без пайеток никуда. Любит модельер работать и с мехами, создавая шедевральную верхнюю одежду.
Российский дизайнер Александр Богданов
Дизайнер женской одежды Александр Богданов радует женщин своими уникальными коллекциями, которые и идут в ногу со временем, и кажутся вечными. В его бренде BGD кроме самого Александра работают еще восемь талантливых дизайнеров. Одежда этого бренда отличается духом женственного романтизма, плавностью линий и обилием декора. В коллекциях можно найти туники и хитоны, расклешенные макси платья из гипюра, длинные юбки. Их украшают кружевные вставки, ажурные вплетения и бесподобная вышивка.
Дизайнер одежды Алена Ахмадуллина
Известные русские дизайнеры одежды снискали себе популярность далеко за пределами России. К таким относится и Алена Ахмадуллина. Талантливый модельер, имеет безупречный вкус, ее бренд занимает высокие рейтинги. В ее коллекциях как спортивная, повседневная одежда на каждый день, так и нарядная. Платья и костюмы Алены отличаются строгой элегантностью и продуманной простотой. Она делает ставку на безупречный крой и качество ткани.
Российский дизайнер Александр Терехов
Дизайнер одежды Терехов знаменит не только в нашей стране, он стал единственным модельером, который принимал участие в показах на неделе моды в Нью-Йорке. В 2004 году зарегистрировал одноименную модную марку. Наряды дизайнера отличаются женственностью и утонченностью. Вещи из его коллекций приходятся по вкусу миллионам россиянок. В костюмы от Александра Терехова обожают наряжаться истинные модницы, представительницы золотой молодежи и гламурной богемы.
Дизайнер одежды Игорь Чапурин
К лучшим российским дизайнерам относится и Игорь Чапурин. Он делает ставку на современность, демократичность и свободу, даже отличается определенным западным мышлением. Его коллекции самые продаваемые в России. Этот знаменитый культовый модельер в нашей стране очень популярен среди великосветских львиц и звезд шоу-бизнеса. Он работает с кожей, замшей, дорогими, но удобными тканями, трикотажем. Его изделия сочетают в себе как изыск, так и комфортную простоту.
Российский дизайнер Игорь Гуляев
К настоящим королям меха относится отечественный дизайнер одежды Гуляев. В 2003 году Игорь открыл небольшую сеть магазинов «OBSESSION», специализирующихся на меховых изделиях. Каждая модель была ручной работой, сделанная самим модельером. В 2009 году был открыт Модный дом Igor Gulyaev. Первая коллекция была представлена на Неделе моды в Санкт-Петербурге. Поклонниками его бредовых вещей стали многие россиянки, представители не только русского шоу-бизнеса, но и ближнего, и дальнего зарубежья, мега-звезды и известные личности.
Российский дизайнер Артемий Лебедев
Стильная одежда российских дизайнеров – это и визитная карточка модельера, предпринимателя и блогера Артемия Лебедева. Дорого, круто, нетривиально, эксцентрично, гламурно, брутально, современно, демократично, но всегда изысканно и со вкусом. Так одевает российских женщин в повседневные наряды этот необычный и обаятельный модельер. Его вещи отличаются неординарными принтами, яркостью, броскостью и обилием декора.
Российский дизайнер Гоша Рубчинский
Известные российские дизайнеры одежды – это и основатель своего одноименного бренда Gosha Rubchinsky. Его талант признали далеко за пределами России. Однако Гоша – истинный патриот, символами его дебютной коллекции стали разъярённый медведь и двуглавый орёл с автоматами в когтях. Вдохновение черпает из этнической русской культуры, умело соединяет ретро 90-х годов ХХ века и современность. Сочетает бунтарский дух с романтизмом. Создает одежу, которую обожает молодежь.
24 российских модельера, за которыми стоит понаблюдать | Мировые новости
- Леся Парамонова каждую коллекцию своего лейбла LES начинает с эскизов флоры и фауны, которые трансформируются в принты для ее платьев, юбок и рубашек. Несмотря на то, что она новичок, ее использование принтов, цветов и повествования завоевало у нее несколько преданных поклонников, в том числе модного блогера Сьюзи Баббл. Фото: Леся Парамонова lesiales.tumblr.com
- Благодаря Александру Терехову , тренировавшемуся у Ива Сен-Лорана, в нулевых в стильных нарядах разгуливало немного москвичей. С тех пор Терехов создает платья для красных дорожек для российских знаменитостей, сочетая городской шик с классическим гламуром. Фото: Александр Терехов alexanderterekhov.com
- Ася Мальберштейн начинала с производства кожаных сумок, рюкзаков и клатчей, а затем перешла к кожаным аксессуарам в стиле бондаж, предназначенным для сочетания с повседневной одеждой. Совсем недавно дизайнер из Санкт-Петербурга занялась пошивом минималистичных платьев, юбок и пальто. Фотография: Ася Мальберштейн asyamalbershtein.com
- В отличие от московской новой волны модных минималистов, Асия Бареева любит многослойность различных принтов и тканей. Ее цветочные повязки на голову, сделанные вручную из японской глины, являются одними из ее самых популярных вещей. Фото: Асия Бареева asiyabareeva.tumblr.com
- Недавно назначенный директор Mugler, Дэвид Кома родился в Грузии, но вырос в Санкт-Петербурге, прежде чем переехать в Лондон, чтобы изучать дизайн одежды в Central Saint Martins. Прежде чем присоединиться к французскому лейблу, Кома работала над женственными эффектными платьями для таких знаменитостей, как Бейонсе, Леди Гага и Рианна. Фотография: Дэвид Кома davidkoma.com
- Гоша Рубчинский считается первым российским дизайнером, представившим постсоветскую скейтерскую моду за пределами России. Одежда Рубчинского, вдохновленная уличной одеждой, теперь производится с помощью лондонской команды Dover Street Market. Фото: Гоша Рубчинский gosharubchinskiy.com
- Оля Шурыгина создала свой бренд Cap America вскоре после окончания Художественно-промышленного института в Москве. На данный момент бренд выпустил только две коллекции, демонстрирующие широкие возможности Шуригиной в работе с цифровыми принтами и богатыми текстурами для создания графических скульптурных силуэтов. Фотография: Cap America capamericastudio.com
- Выросший в семье ремесленников (его прадед был краснодеревщиком, а бабушка — ювелиром), Сирил Гассилин привносит художественность в каждый из своих проектов. В отличие от большинства лейблов, одежда Gassiline представлена европейским размером 54 (UK 26, US 22), что до сих пор является редкостью в мире моды. Фотография: Сирил Гассилин cyrillegassiline.com
- Модный дуэт Нина Неретина и Донис Пупис составляют Нина Донис , избегая условностей и создавая коллекции, сочетающие в себе смешение стилей, от скандинавского трикотажа до униформы. Они запустили свой лейбл 14 лет назад и считаются двумя самыми влиятельными дизайнерами страны. Фотография: Нина Донис ninadonis.com
- Дуэт мужа и жены Илья Флит и Реша Шарма создают кожаные аксессуары ручной работы Флит Ильи , вдохновленные бондажем; их упряжь, ремни и кожаные козырьки не для слабонервных. Флит обучался шорному мастерству в России, а Реша Шарма училась в лондонском Central Saint Martins. Фото: Флот Илья Fleetilya.com
- Несмотря на то, что он находится в Лондоне, на этикетке ZDDZ повсюду проштампована связь с Россией. От использования ярких цветов до любви к коллажам и типографике, заимствованной с плакатов, рекламы и рекламных щитов, дерзкие коллекции основательницы Даши Селяновой обращаются к тем, кто хочет сделать смелое заявление. Фотография: ZDDZ zddz.co.uk
- Osemo2some – один из первых небольших независимых брендов, производящих качественные, оригинальные, но доступные по цене изделия. Дуэт, создавший лейбл, Анна Андриенко и Наталья Бузакова , делают акцент на искусном пошиве и изысканных тканях, переосмысливая современную женственную моду. Фотография: Osemo2some osome2some.com
- Юлия Воробьева Игривый дизайн для Turbo Yulia черпает вдохновение из различных источников от цифровой реальности до футуризма. Используя латекс, винил и другие подобные блестящие материалы, Воробьева создает вещи, подходящие для межпланетной дискотеки, и является фаворитом московских перформансистов. Фото: Турбо Юлия facebook.com/turbo.yulia
- Сергей Теплов запустил свой одноименный бренд в 2005 году, когда закладывались семена современной индустрии моды в России — и он один из немногих, кто еще в игре. Его свободный крой, использование классических авангардных форм и полосок в тонкую полоску обеспечили ему постоянный успех. Фото: Сергей Теплов sergueiteplov.com
- Тигран Аветисян окончил лондонский Central Saint Martins в 2012 году, и его последняя коллекция привлекла внимание международной прессы и покупателей. Он живет в Москве, где запустил собственный одноименный лейбл, который заново изобретает современную мужскую одежду. Фото: Тигран Аветисян www.tigran.co.uk
- Ульяна Сергеенко — самый известный российский дизайнер на сегодняшний день, среди ее поклонников — Леди Гага и Дита фон Тиз. В коллекциях Сергеенко есть история — путешествие на поезде, сказки, литература. На ее одноименном лейбле работают сотни русских мастеров, которые вручную сшивают мельчайшие детали. Фото: Ульяна Сергеенко ulyanasergeenko.com
- Вика Газинская впервые была замечена на Неделе моды в Париже три года назад, когда она поразила блогеров. Теперь ее игривые дизайны можно найти на Net-A-Porter и Browns. Недавнее сотрудничество Газинской с принадлежащим H&M лейблом & Other Stories принесло ее модели в массы. Фото: Вика Газинская vikagazinskaya.com
- С момента запуска своего лейбла в прошлом году Саша Видер поразила московских модных редакторов своим продуманным дизайном. Две ее коллекции на сегодняшний день — первая причудливая и женственная, вторая смелая и задумчивая — контрастируют друг с другом, раскрывая широту мастерства недавней выпускницы. Фотография: Саша Уидер sashawider.tumblr.com
- Андрей Артемов «Аллея позора» — идеальное воплощение современного московского гламура. Шелковые куртки-бомберы, летающие платья, шубы и бархатные тапочки можно найти в магазинах по всей России, а также в мультибрендовом бутике Opening Ceremony в США. Фото: Аллея позора w-o-s.tumblr.com
- Через три года после запуска Arsenicum в 2004 году Дмитрий Логинов был назван дизайнером года по версии GQ. Его использование смелых принтов, в частности, для его пользующихся большим спросом шелковых шарфов, а также сексуальный, но минималистичный дизайн как для мужчин, так и для женщин, является фаворитом среди знатоков московской моды. Фотография: Arsenicum arsenicum.co.uk
- Совместный проект Артура Ломакина и Chaos Reigns , Standard Deviation — это прыжок в модный авангард. Бренд сочетает в себе минималистичный дизайн, элементы спортивной одежды и инновационный текстиль, создавая захватывающий эффект. Фотография: Стандартное отклонение facebook.com/s.deviation
- Одноименный лейбл Паники Деревя — шоу одной женщины: она сама разрабатывает и производит свои лимитированные коллекции. Деревю лучше всего описать как современного минималиста с любовью к натуральным фактурам, таким как шелк и шерсть. Фото: Паника Деревя facebook.com/panikaderevya
- Несмотря на предложения Yves Saint Laurent и Givenchy, уроженка Москвы Юлия Кондранина решила основать собственный лейбл после окончания Central Saint Martins. Дизайнер любит текстуры (например, бахрому, трикотаж и сетку), которые она использует для создания элегантных, но нестандартных силуэтов. Фото: Юлия Кондранина. yuliakondranina.com
Темы
Советы, которые хотели моды для всех
Осенью 1923 года, когда Владимир Ленин со смертного одра стал тенью только что образованного Советского Союза, одна из крупнейших московских фабрик стала владением двух художников, решивших завоевать стиль для народа.
В эксперименте был оттенок отчаяния. После того, как имперский режим в России рухнул в разгар Первой мировой войны, ее политические фракции вместо этого начали сражаться друг с другом, пока Красная Армия, наконец, не победила неприятную группу монархистов, помещиков и генералов, пробовавшихся на пост Верховного лидера. Миллионы русских были убиты или заморены голодом; промышленное производство упало до доли своего довоенного уровня.
Мало что еще могло пойти не так на 1-й Государственной ситценабивной фабрике, если использовать ее послереволюционное название. Но директор заведения не пригласила к себе Любовь Попову и Варвару Степанову, состоятельную художницу из рабочего класса, беспомощно пожимая плечами. Он верил в их движение, которое утверждало, что советские художники должны были переосмыслить товары повседневности — обобщить экономику желания. Рабочие заслужили и хлеб, и атлас.
Российская художница и модельер из рабочего класса Варвара Степанова с мужем, авангардистом Александром Родченко, в 1920. (ТАСС через Getty Images)«Я хотела производить настоящие объекты, — сказала Степанова в интервью театральному журналу Зрелища , — тотальную материальную среду, в которой должен действовать живой человеческий материал». Многие ее коллеги-конструктивисты пришли к этому откровению тем же путем, плавая в московском авангарде конца 1910-х, играя с абстракцией. Теперь они хотели «разрушить священную ценность» отдельных произведений искусства.
Варвары Степановой Рисунок , 1921.Конструктивисты превозносили афиши, фотомонтажи и волнообразный свет кино, все массовое производство. В своей книге «Представьте себе, что нет собственности: социалистические объекты русского конструктивизма » Кристина Киэр пишет: «Конструктивистская эстетика была попыткой обогатить тело социалистического субъекта с помощью наиболее подходящих форм современных объектов — чтобы промышленные технологии усилили чувственный опыт. , а не успокаивать или убаюкивать его, как это было при капитализме. . . притупление чувств, которое было естественной реакцией тела на сенсорный шок фабрики, железной дороги, мегаполиса».
В отличие от картин ее старшей подруги Поповой, картины Степановой были встречены прохладно: русско-французский художник-модернист Марк Шагал охарактеризовал ее единственную выставку в галерее на московской государственной выставке 1920 года как «неуравновешенную» и «неуправляемую». Увидев одно из этих полотен в Музее современного искусства в Нью-Йорке несколько лет назад, мне понравилось движение, которое оно предлагало с помощью нескольких изогнутых линий, и то, как цвета перемешиваются внутри формы танцующей фигуры. Несмотря на критическое равнодушие к живописи Степановой, она была известна своими костюмами для экспериментальных спектаклей — она считала, что у каждой профессии должна быть своя индивидуальная униформа, театрализованное представление труда.
Эта мечта не осуществилась, но наряды, которые она сделала, превратили функцию в зрелище. В одежде Степановой акцент делался на легком материале и удобном крое, а ее ткани переплетались друг с другом в сияющей геометрии. Руководство фабрики отклонило один из них как «похожий на метро» с зоотропным эффектом туннеля метро, проходящего за пределами глаз.
Роскошь никогда не может стоять в стороне от истории, особенно когда старомодность является национальной заботой. Находя свое царство слишком безвкусным и жаждая более современной империи, Петр Великий в 1701 году издал указ, согласно которому все москвичи теперь должны носить немецкую одежду; любой, кто был пойман на продаже традиционных стилей, подвергался «ужасному наказанию» — зловещему обещанию, учитывая, что Петр также замучил до смерти собственного сына.
В книге Кристин Руан 2009 года Новая одежда Империи , описано, как мода диктовала российскую политику в этот имперский период: правительство сначала разрешало свободную торговлю иностранной одеждой, надеясь поощрять ее, но позже ввело огромные тарифы, пытаясь поддержать отечественную промышленность. Как и остальная часть прессы, потенциальные Vogue вызвали лишь подозрения; однажды цензоры объявили рассказ о Французской революции «непригодным» для таких заголовков.
Эскизы Степановой для спортивной формы унисекс, 1923 год.Когда в 1905 году монархия Романовых пошатнулась, сотни продавцов бутиков готовой одежды прошли маршем по центру Москвы, а бунтовщики забаррикадировались на улицах всего несколько месяцев спустя. Новая одежда Империи отмечает, что швейники часто представляли собой «радикальное ядро» левых групп: ученичество делало город близким для них, и когда их хозяева отправляли их с доставкой, они противостояли буржуазии в ее собственных домах.
Одна рабочая акция закройщиков и швей Санкт-Петербурга переросла в более широкую забастовку, которую государство пыталось подавить, высылая профсоюзных лидеров. «Возможно, в отместку, — пишет Руан, — воры ворвались в магазин одежды «Венский шик». . . . Они украли товаров на тысячи рублей и уничтожили товары, которые оставили». Представьте себе рабочих, позирующих в краденых мехах, князей и графинь из аристократии, вывернутой наизнанку.
Многие российские консерваторы считали моду моральным развратом, потому что она давала женщинам вседозволенность. Кристин Руан цитаты из Эпидемическое безумие: к свержению ига моды , текст правого журналиста Юлия Ельца 1914 года:
Эта книга о самом животрепещущем и болезненном вопросе современной общественной и семейной жизни предстает искренним воем отчаяния о том, как женщины уродуют себя безобразной и нелепой одеждой, как вымогают несметные суммы денег, как вносятся в жизнь разврат и разврат семью постоянным стремлением к новейшей модной чепухе, как пестрые тряпки культивируют пустоту в женских умах и сердцах, сколько преступлений совершается из-за бездумных законов моды и сколько людей гибнет из-за них!
Имперская роскошь вышла из моды с революцией, но вопрос остался: что заменит каждую вожделенную блузку или радио после того, как рынок исчезнет? Такие художники, как Степанова, откололись от более аскетических коммунистов, чтобы предложить новый вид материализма. Она будет делать вещи, которые реагируют на окружающую их жизнь — попутчиков, а не припрятанные безделушки. Социализм, но сделать его модным.
Степанова позирует в одежде собственного дизайна, 19 лет23.«Свет с Востока — это не только освобождение рабочих», — писал друг Степановой Александр Родченко. «Свет с Востока — в новом отношении к человеку, к женщине, к вещам. Наши вещи в наших руках должны быть равными, товарищи, а не эти скорбные рабы».
У конструктивистов был зарубежный союзник в лице критика Вальтера Беньямина, считавшего, что массовая культура таит в себе революционный потенциал; он прекрасно описал такие откровения, как «то, в чем то, что было, во вспышке объединяется с настоящим, образуя созвездие». Бенджамин наделил моду почти мистической силой:
Каждое время года приносит в своих новейших творениях различные тайные сигналы грядущего. Кто умеет читать эти семафоры, тот заранее знает не только о новых течениях в искусстве, но и о новых сводах законов, войнах и революциях. В этом, несомненно, заключается величайшая прелесть моды, но также и трудность сделать прелесть плодотворной.
Внутри незаконченного Arcades Project , литературно-историко-марксистского коллажа Беньямина о времяпровождении в торговом центре, встречается такой фрагмент: «Вечное в любом случае — это гораздо больше оборка на платье, чем какая-то идея». Цикл стиля может свернуть историю в непосредственный момент.
Пример текстильных рисунков Степановой.Скрывая господство, которое им движет, капитализм скрывает эти коллизии между прошлым и настоящим, превращая самое красивое украшение в неподвижный труп. Он вырывает предметы из их социального контекста, из чувственного мира. Мы освобождаем их ненадолго, как мечтатель, невостребованный гравитацией: друзья передают зажигалку, любовники делятся одеждой. Большинство моих любимых нарядов — свитер Commes des Garçons, расшитый черными цветами, пиджак Haider Ackermann цвета крови с золотыми крапинками — пришли из секонд-хенда, и я часто думаю о людях, которые их придумали, сшили и носили.
Огромные богатства и экологические разорения, накопленные сетями фаст-фэшн, зависят от неизвестной, изнурительной рабочей силы: эти компании могут так быстро и прибыльно трансформировать свои запасы только благодаря рабочим, которых они эксплуатируют. Социолог Мэдисон Ван Оорт однажды описала работу в таком магазине, неспособную распознать меняющуюся выкладку: «Я бродила кругами по своему отделу, непрестанно пытаясь найти блузку, которую, как я знала, видела всего несколько минут назад». Кошмарная логика капитализма загоняет продавца в собственный бутик.
Даже конструктивисты обнаружили, что их страна не решается полностью выйти из этой системы; в течение 1920-х годов Советский Союз поощрял ограниченное частное предпринимательство из-за экономического отчаяния, позволяя финансистам зарабатывать огромные деньги. Большевистское руководство дало всем этим бывшим живописцам ошеломленную терпимость, но мало денег. («Вкусы разные, — сказал однажды Ленин группе художников-авангардистов. — Я старик».)
Архитектор-конструктивист Владимир Татлин предложил свой Памятник Третьему Интернационалу, двойную спираль, предназначенную для трансляции всех форм медиа, бесконечно вращающуюся вокруг себя. Он так и не стал чем-то большим, чем масштабная модель, и даже для этого, как известно, приходилось использовать дерево. Большинство идей, разработанных его движением, постигла та же участь, что и чертежи и прототипы. Из обломков конструктивисты воображали огромные двигатели, пейзажи из стекла и стали, манифесты, сияющие в небе: фантазия современности. Когда они носили платье-хлопушку, разработанное Поповой или Степановой, обычные люди могли к нему прикасаться.
Итоги первой пятилетки , фотомонтаж Степановой, 1932 год.Заманчиво думать о том мире как об отвергнутом рае, но это было бы и политическим предательством. Конструктивисты хотели обратиться к настоящему, даже бросая ему вызов. Они были самыми практичными утопистами: после недостроенной башни Владимир Татлин принялся строить печь получше. «Сегодняшнее платье нужно видеть в действии», — написала Степанова. «Больше этого платья нет, так же как и машину нельзя представить вне той работы, которую она должна выполнять».
Она также утверждала, что женская эмансипация стала заметной благодаря моде. Своими андрогинными формами, гипнотизирующими решетками и спиралями одежда Степановой бунтовала против условностей. (Кажется несправедливым, что ей так и не удалось встретиться с Риком Оуэнсом.) Не сутультесь, Попова однажды убежала от модели, покрытой шикарными маленькими серпами и молотами. По словам критика Якова Тугендхольда, они «пробили Бастилию заводского консерватизма».
Степанова с компасом и сигаретой.Эксперимент на Первой государственной ситценабивной фабрике длился всего год или два. Хотя Попова и Степанова надеялись включиться в производственный процесс, в исследовательской лаборатории им не хватило времени; заводское руководство по-прежнему не желало полностью принимать двух аутсайдеров. Но их проекты стали популярными, их видели по всей Москве и далеко за ее пределами.
Пораженная скарлатиной в 1924 году, болезнью, которая уже убила ее ребенка, Попова сказала, что никогда не чувствовала себя более удовлетворенной как художник, чем когда крестьянин или рабочий покупал ее картины. В Представьте, что нет собственности , Киаер пытается обобщить социалистическое пророчество Степановой: «Одежда выйдет из употребления не потому, что она начинает выглядеть смешно, когда рынок порождает новую моду, а потому, что условия byt [повседневная жизнь, особенно в смысле банальной тяжелой работы] изменились, что потребовало новых форм одежды». По этой мере ей удалось вшить молнию.
Самая известная фотография Степановой изображает ее с компасом и сигаретой во рту. Конструктивисты любили высмеивать собственный героический образ, но тут за нее это сделал заводской совет: им показалось забавным, что художнику нужны такие инструменты для нанесения линии, не понимая, что Степанова хочет рисовать неестественно.