Модернизм архитектура: Модернизм в архитектуре: стили, особенности и примеры

Модернизм в архитектуре: стили, особенности и примеры

Модернизм в архитектуре представлен разными течениями, которые появились в начале 20 века в противовес романтическому Модерну. Заметим, что существует много путаницы в определениях этих двух стилей или направлений.

Содержание

Особенности модернистской архитектуры

  • Рациональный подход к решению внутренней планировки (функциональный подход),
  • Использование самых современных материалов и конструкций, в частности железобетонного или стального каркаса.
  • Отсутствие тенденций украшательства, принципиальный отказ от исторических реминисценций в облике сооружений.
  • Интернациональный характер.

После выставки модернистской архитектуры в Америке в 1932 году, организованной архитектором Филипом Джонсоном, основоположником и ведущим представителем движения в американской архитектуре середины XX века, стиль получил название Интернациональный (International Style).  

Для описания модернистских проектов 1930-х — начала 1960-х годов в Великобритании использовался термин «Modern Movement» («Современное движение»).

Почему путают модерн и модернизм?

В Испании модерн именуют modernismo. Видимо, поэтому работы архитектора Гауди в некоторых информационных интернет-источниках на русском языке идут в одном ряду с модернисткими. Однако, этот архитектор творил в стиле Модерн. Достаточно прочитать статью Модерн в архитектуре, чтобы это стало ясно.

В других языках та же ситуация: французское слово modernisme (новейший, современный) и английское modern (новый, современный). В англоязычных источниках о Модернизме говорят Modern architecture. А то, что называют у нас Модерном в США и Великобритании называют Тиффани и Макинтош соответственно.  В других странах часто используют термин Ар нуво или Атр нуво.

Различия стилей очевидны:

  • стиль Модерн вдохновлен миром природы, характеризуется извилистыми, скульптурными, органическими формами, арками, изогнутыми линиями и чувственным орнаментом; общие мотивы включают стилизованные версии листьев, цветов, виноградной лозы, насекомых, животных и других природных элементов; декоративные элементы внутри и снаружи зданий включают в себя сложные мозаичные работы, витражи и изогнутые стекла, а также декоративное кованое железо;
  • Модернизм отвергает украшательство, а утверждает слияние искусства и промышленности в новых для того времени технологиях, конструкциях и планах сооружений.

Архитекторы модернизма

Модернизм стал новым стилем или философией архитекторов и дизайнеров 20-го века: аналитический подход к функциям строений, рациональное использование (часто новых) материалов, структурные инновации и отсутствие декоративного орнамента. Основные представители архитектурного модернизма — это пионеры современной архитектуры Фрэнк Ллойд Райт, Вальтер Гропиус, Рихард Нойтра, Людвиг Мис ван Дер Роэ, Ле Корбюзье, Алвар Аалто, Оскар Нимейер и некоторые другие.

В Советском Союзе первыми архитекторами модернизма были В. Е. Татлин, М. Я. Гинзбург, И. С. Николаев и другие.

Направления архитектурного Модернизма: яркие примеры

Кредо модернизма заложено в самом его наименовании – это созидание нового. Архитекторы-модернисты применяли достижения современных строительных технологий и создавали принципиально новые конструктивные и планировочные идеи. Образное выражение «призмы из бетона и стекла» хорошо передает общий характер модернистских построек.  Что касается социальных установок архитекторов-модернистов, то, как правило, они отличались явным демократизмом.

Авангард в архитектуре: что это и как относится к модернизму?

Среди историков искусства наблюдается тенденция идентифицировать «Modern Movement» как авангард в архитектуре. Однако, за последние десятилетия термин «авангард» приобрёл более точное теоретическое значение благодаря работе Петера Бюргера («Теория авангарда», 1974 г.). Теоретическая основа привела к растущему консенсусу в отношении проведения различия между историческим авангардом, хронологически расположенным до Второй мировой войны, и нео-авангардом, который является более поздним явлением.

Вопросы и темы, вокруг которых кристаллизовалось «Современное движение» в архитектуре, безусловно, были связаны с авангардной логикой разрушения старого и строительства нового. Такой подход делает модернистские направления (Де Стейл в Голландии, Конструктивизм в России, Баухаус в Германии и др. ) авангардными в меняющейся социальной реальности, когда отвергается буржуазная культура и провозглашаются новые идеи.

Тождество между политическими прогрессивными тенденциями и архитектурой присутствовало недолго, в 1920-х — начале 1930-х годов. Вместо этого появилась новая формулировка, которая объединяла довольно разнообразные тенденции под знаменем «International Style».  Тем самым была создана определенная ортодоксия (следование научной теории), которая противоречила непрерывному стремлению к переменам, характерному для авангарда.

Вывод: более продуктивно различать определённые авангардные моменты в архитектуре, но не говорить о стиле Модернизм как об авангарде.

Конструктивизм в архитектуре

Получил признание в Советском Союзе в прошлом веке в 1920-е годы и начале 1930-х годов. Он сочетал передовые технологии и технику с общепризнанной в государстве целью построения коммунизма. Наделён механистическими и динамическими формами. Об особенностях, истории появления и развития направления с примерами читайте в статье «Советский конструктивизм в архитектуре»

Модернизм в архитектуре СССР (Конструктивизм)

Де Стейл (De Stijl)

Данный стиль образован как художественное движение обществом художников, в голландском городе Лейден в 1917 году. Ещё именуется неопластицизмом. На движение Де Стейл повлияли картины кубистов и движение DaDa с их идеями об идеальных геометрических формах. А работы Де Стейл, в свою очередь, повлияли на стиль Баухауз и Интернациональный стиль в целом.

Влияние этого движения на архитектуру можно увидеть больше всего в доме Ритвельда Шрёдера, который является единственным зданием, созданным исключительно с использованием принципов De Stijl. Дом построен в Утрехте (Prins Hendriklaan 50) в 1924 году голландским архитектором Герритом Ритвельдом для миссис Труус Шрёдер-Шрёдер и её детей.

Стиль Де Стейл. Дом Ритвельда Шредера (Schröder House), Нидерданды

Первый этаж можно назвать традиционным; вокруг центральной лестницы спроектированы кухня и три спальни.  Жилая зона наверху образует большое открытое пространство, за исключением туалета и ванной комнаты. При необходимости и желании с помощью подвижных стен на втором этаже можно организовать 3 комнаты и гостиную.

Фасады продолжают впечатление пластичности внутреннего пространства за счёт поверхностей белого и оттенков серого цветов. Создаётся впечатление скользящих компонентов, образующих балконы. Каждый элемент имеет свою форму, положение и цвет. Прямые линии и плоскости перетекают снаружи внутрь с одинаковой цветовой палитрой. Даже окна открываются только на 90 градусов, сохраняя строгие стандарты дизайна пересекающихся плоскостей и еще больше размывая разграничение пространства внутри и снаружи.

Таким образом архитектура выразила передовые взгляды на семейные отношения: вместо буржуазных понятий респектабельности и приличия с акцентом на дисциплину и сдерживание эмоций на первое место вышла правдивость и эмоциональная открытость жизни домочадцев.

Баухаус (Bauhaus)Крыло мастерской учебного комбината Bauhaus в Дессау, Германия. Архитектор В. Гопиус, 1926 г.

Группа радикальных архитекторов Германии под руководством немецкого архитектора Вальтера Гропиуса выступала за тесный союз между художниками и промышленностью и  продвигала идею социально ориентированной архитектуры. После падения монархии и провозглашения Германии Веймарской республикой в ноябре 1918 года Гропиус получил поддержку новообразованного государства для создания Государственной высшей школы строительства и формообразования под названием Баухаус. Несмотря на свою относительную недолговечность (с 1919 по 1933 год), она оказала огромное влияние на архитектуру и дизайн двадцатого века.

Строительство здания для школы, спроектированного Вальтером Гропиусом, началось летом 1925 года и было завершено к октябрю 1926 года. Конструкция была экспериментальной, с использованием железобетонного скелета с полами из полой плитки, опирающимися на балки, и плоской крышей. Оно состояло из учебной части и мастерской, театра, столовой и жилого пространства для студентов с садом на крыше. Выдающимися визуальными особенностями были обширная стеклянная навесная стена со стороны мастерской и застекленный двухэтажный мост через дорогу как административный офис, а затем архитектурный факультет.

Упрощенный план здания Баухауза в Дессау: 1. Здание студии — 2. Праздничная зона (зрительный зал, сцена и столовая) — 3. Мастерская — 4. Мост (административные помещения) — 5. Профессиональное училище.

Интерьер был оборудован студентами Баухауса. Кухни имели пищевой лифт с сервировочным люком на каждый этаж студенческого общежития, включая сад на крыше. Сцена была отделена от столовой и главного зала складными панелями. Это давало возможность преобразовать помещения в театральный зал, где зрители сидели по обе стороны сцены.

Баухаус рассматривается не только как образовательный проект, ориентированный на утилитарные (полезные) принципы. Он стал источником нового формообразования, основу которого составляет концепция идеи функциональности. Минималистский внешний вид зданий, ориентация на упрощённые геометрические формы, отсутствие декора является признаком революционных концепций Баухауса — красоты и простоты.

Минимализм в архитектуре

Истоки минималистской архитектуры восходят к кубизму, De Stijl и Bauhaus. В некотором роде, эти движения были похожи между собой.

Здание Farnsworth House, 1951, Mies, штат Иллинойс, США

Например, движение Де Стейл одобрило простоту и абстракцию и уменьшило художественное оформление до основной формы и цвета. Архитекторы основывали свою философию дизайна на функционализме, прямолинейности плоскостей и устранении декоративной отделки поверхности, как это показано в доме Шрёдера Ритвельда.

С другой стороны, Баухаус был основан как художественная школа в Германии с целями продвижения массового производства и объединения ремесел с технологиями. Баухаус разделял принципы Де Стейл в функционализме, чистоте и уменьшении формы.

Всего две минуты на видео дзен канала Arhi1ru показывают суть минимализма на примере дома Фарнсуорт в штате Иллинойс, построенное по проекту архитектора Людвига Мис ван дер Роэ, в период с 1945 по 1951 год.

В дополнение к влиянию Bauhaus и De Stijl минималистская архитектура находилась под очарованием традиционной японской архитектуры, оценив её простоту.

Этот стиль демонстрирует определенные характеристики формы, света, пространства и материала наряду с такими методами как сокращение, упрощение и унификация. Минималисты считают эти характеристики сущностью архитектуры.

Минимализм устраняет несущественные детали, уменьшая и уплотняя содержимое проекта до минимума необходимых элементов, параметров и средств, таким образом определяя его форму.

Функционализм в архитектуре

К 19 веку многие архитекторы в своих проектах сосредотачивались в основном на стиле, который определял форму и внешний вид зданий. Однако к концу века появилась идея функциональности здания. Новые промышленные технологии в Соединенных Штатах и Европе позволили создавать более крупные конструкции из стали и стекла. Поскольку строения такого рода никогда раньше не создавались, не было исторического прецедента, архитекторам пришлось обсуждать, какие стили лучше всего подойдут для этих новых зданий.

Американский архитектор по имени Луис Салливан провозгласил в 1880-х годах, что «форма следует за функцией». Он утверждал, что его новые проекты (в конечном итоге названные небоскребами) основываются на функциях офисных помещений, магазинов и резиденций и не нуждаются в сложных фасадах или строгих стилях. Эта идея стала популярной. Швейцарский архитектор Ле Корбюзье в ХХ веке определил дом как «машину для жизни». Функционализм в архитектуре достиг расцвета к 1930-м годам.

Фасад жилого комплекса Ле Корбюзье, известного модернистского здания в Марселе, Франция

Главным лозунгом в архитектуре становится удовлетворение практических потребностей. Самое сильное влияние направления наблюдалось в Германии, Чехословакии, СССР и Нидерландах. Следуя идее о том, что функция стоит на первом месте, строительные материалы, используемые для создания конструкции, часто остаются открытыми. Плоские бетонные плиты, стальные листы, деревянные балки или полы можно видеть такими, какие они есть. К середине ХХ века эти элементы представляли собой массовое производство. Функционалистские структуры с гордостью отображают идентичные промышленные элементы функционального назначения. О мастерстве и искусстве ручной работы речи нет.

Но ирония заключается в том, что одни архитекторы определяют Функционализм как эстетику дизайна, другие — как символическое признание достижений современной промышленности, третьи — как теоретический подход к работе.

Таким образом, мы можем смело говорить о функционалистических элементах в архитектуре зданий, но не о чистом архитектурном стиле.

Брутализм в архитектуре

Брутализм — это стиль с акцентом на материалы, текстуры и конструкцию, создающий очень выразительные формы. Впервые этот термин был использован в 1953 году историком архитектуры Элисон Смитсон (Англия). При описании одной из работ Корбюзье, которая так и не была реализована, она назвала эстетику голого бетона, кирпича и дерева высшей степенью проявления «нового брутализма». Термин был подхвачен другими историками архитектуры, что привело к возникновению стиля.

Модернизм в архитектуре Индии. Брутализм. Здание Текстильной ассоциации (Mill Owners’ Association Building), Ахмедабад

Акцент был сделан на больших бетонных формах с текстурой деревянной опалубки, используемой для литейных форм и демонстрацией служебных воздуховодов и вентиляционных башен. Строительные материалы, используемые в этом стиле включают кирпичи, сталь, стекло, необработанный камень. Представляет резкий контраст с изысканными и орнаментированными зданиями, построенными в элитном стиле Beaux-Arts (Боз-Арт).

Сможете Вы сейчас отличить Модерн от Модернизма? Проверьте себя, посмотрев 11 минут видео  Модерн в архитектуре на дзен канале arhi1ru. Удалось разобраться? Ошибки нашли?

Какие есть архитектурные стили и когда они появились читайте в статье Архитектурные стили: краткое описание

Модернизм как явление. Как архитектурное движение прошлого вновь завоевывает города

Читайте также

Как расшифровали письменность майя и почему первые айтишники занимались телепатией: 4 отличные книги нон-фикшн «Я хотела напомнить людям, что в мире есть не только гжель и хохлома». Создатель проекта «Орнамика» — о том, какие возможности таят старинные узоры «Москву я полюбила через отрицание и боль». Актриса Агата Муцениеце о жизни в общежитии, невероятном столичном сервисе и раздрае в архитектуре

Дома-книжки на Арбате /Евгений Разумный / Ведомости

Модернизм – масштабное архитектурное движение второй половины прошлого столетия. В XXI в. он вновь завоевывает страны и континенты, разрушая стереотипы и формируя новые культурные коды городов.

Модернизм включает в себя сразу несколько направлений: к нему относят функционализм, органическую архитектуру, интернациональный стиль, школу Баухаус, брутализм, а также конструктивизм и рационализм, которые развивались преимущественно на просторах СССР. 

Этот стиль тогда, 100 лет назад, открыл такие архизвездные имена, как Алвар Аалто, Ле Корбюзье, Оскар Нимейер, Филип Джонсон, Йо Мин Пей, Люк Бессон Пероя, Роберт Вентури, Адольф Лоос, Алексей Щусев, Константин Мельников, Леонид Павлов, Иван Фомин, Илья Голосов, Андрей Меерсон. Всех их объединяет одно – стремление создавать качественную архитектуру вне времени и вне всяких стереотипов. Их наследие сложно переоценить, считает архитектор бюро Kleinewelt Аrchitekten Николай Переслегин: «Архитектура модернистов может казаться нам сегодня излишне технократичной и холодной, но нам очень нравится такая эстетика – честная, без какой-либо фальши».

Города на стиле

Яркими мировыми образцами архитектуры модернизма являются Библиотека Сен-Женевьев в Париже, Бруклинский мост, Королевский национальный театр и Хрустальный дворец Д. Пэкстона в Лондоне, с которыми в одном ряду стоят шедевры русских конструктивистов и авангардистов. В Москве, например, это здание ТАСС, Останкинская телебашня, Дворец пионеров на Воробьевых горах, гостиница «Космос», дома-книжки на Арбате, Даниловский рынок, бывший кинотеатр «Россия», Дом авиаторов или «Дом на ножках» на Ленинградском проспекте. Современными образцами архитектуры модернизма в российской столице можно назвать БЦ «Белая площадь», БЦ «Большевик», здание Международного московского банка на Пречистенской набережной, башни «Москва-Сити».

Евгений Разумный / Ведомости

Современный модернизм фактически поглотил такие города, как Осло, Копенгаген, Стокгольм, Гамбург и Сингапур. Для архитектуры большинства крупных европейских городов, по мнению Переслегина, этот стиль сейчас особенно характерен.

Часто он проявляется в высотном строительстве. 

Достопримечательности в квадрате 

В 2018 г. Организация Объединенных Наций опубликовала доклад, в котором сказано, что к 2050 г. в городах будет жить 68% человечества (сейчас – всего лишь 55%). А в России показатель урбанизированности уже превысил 74% – основные миграционные потоки в нашей стране устремлены в сторону городов-миллионников, и Москва, предсказуемо, в числе лидеров. Куда как не ввысь развиваться постоянно растущему мегаполису? Современные небоскребы, которые еще называют «вертикальными городами», населяют не только офисы госструктур, банков и международных компаний, музеи, кафе, рестораны и отели, но и жилые апартаменты. Жизнь на высоте – это особая привилегия, не сомневаются в компании MR group, которая реализует в Марьиной Роще, историческом районе Москвы, жилой комплекс премиум-класса MOD из трех высотных башен и двух клубных домов, выполненный по проекту архитектурного бюро Kleinewelt Architekten.

Марьина Роща считается недооцененным с точки зрения престижа районом, хотя находится недалеко от центра и граничит с Тверским и Мещанским районами Москвы. Большую часть жилого фонда здесь составляет застройка 1950–1970 гг. прошлого века, хотя в этой локации представлены и дореволюционные дома. Современная застройка района начала складываться в 2000-е гг. – в основном из типовых монолитных и панельных домов. К 2026 г. заявлен ввод МФК «РЖД-Сити» – нового делового кластера с медцентром, «зелеными» верандами и крытой аллеей, который появится на месте Рижского грузового двора.

МФК РЖД-Сити / РЖД

Комплекс MOD строится в 5 минутах пешком от метро «Марьина Роща». Удачное расположение проекта позволит его резидентам добраться до Цветного бульвара с его разнообразными кафе и ресторанами за 15 минут на самокате или велосипеде. В непосредственной близости от комплекса располагаются знаковые культурные точки притяжения: театр «Сатирикон», Центральный музей Вооруженных сил, Еврейский музей и центр толерантности на улице Образцова, а также церковь Первоверховных апостолов Петра и Павла при Мариинской больнице и  Екатерининский парк.

Архитекторы Kleinewelt Architekten и девелопер MOD создали в этом месте проект, сочетающий в себе архитектурные решения, функциональность и чувственность. «Клубный комплекс MOD реализуется нами как произведение искусства – принцип состоит в том, что проект не просто соответствует самым высоким стандартам премиум-класса, но и создает для жителей дополнительную ценность, – рассказывает девелопер проекта, управляющий партнер компании MR Group Алексей Годованец. – И силуэт корпусов, и фасады, и интерьеры выполнены одной рукой. Это формирует целостное настроение, создает эмоцию, настраивает на размышление, творчество, «умный» релакс. Эмоциональные ценности уравновешены рациональными: идеальная транспортная доступность, функциональные планировки, дорогие натуральные материалы, ультрасовременная инженерия, близость к деловым, культурным районам, паркам, историческому сердцу города».

Осторожно, модерн!

В основу концепции MOD положены принципы модернизма. Следование этим принципам зашифровано не только в названии комплекса – каждый из корпусов носит имя одного из писателей-модернистов. В составе комплекса представлены три башни: 55-этажные Mod. M (Манн) и Mod. D (Драйзер), 44-этажный Mod. K (Камю), а также два 9-этажных корпуса – Mod. S (Стайн) и Mod. R (Рэнд).

«На уровне силуэта MOD – три строгих, тонких монолитных объема, но с выразительным завершением, яркой «короной» – верхними высокими стеклянными этажами пентхаусов. Изящный лаконичный силуэт дополнен янтарными светящимися завершениями. На контрасте со строгими башнями – два невысоких объема, парящих над стилобатом, сложной формы, с медными и латунными фасадами. Эти два дома – как драгоценные камни на фоне всего комплекса, они формируют уникальную эмоцию, – говорит архитектор Kleinewelt Аrchitekten Сергей Переслегин. – Таков дух проекта – чувственный функционализм: строгость и простота линий соседствуют с яркими эмоциональными вкраплениями, что создает ощущение гармонии, счастья, идеального места для жизни».

Архитектурные решения высотных корпусов напоминают о твердости и рациональности Томаса Манна, точности и внимании к деталям Теодора Драйзера, свободомыслии и признании Альбера Камю, говорят создатели. Верхние шесть этажей Mod. M, Mod. D и Mod. K занимают пентхаусы с панорамными окнами и 4,8-метровыми потолками. На первых этажах размещены дизайнерские лобби с 7-метровыми потолками. Для каждой квартиры в проекте разработаны авторские планировки.

«Мы создаем жилое пространство, а не машину для жилья, что было свойственно архитектуре конструктивизма. Мы относимся к дому как к механизму для настройки внутренней гармонии, для достижения которой, например, в MOD в некоторых лотах мы запроектировали потолки, высота которых достигает 5 метров. Вы можете себе такое представить? И при этом, остекления от пола до потолка. То есть стекла тоже высотой 5 метров. Гармонии без современных технологий не добиться», – говорит архитектор проекта Георгий Трофимов.

«Для нас, архитекторов, MOD – это не только рефлексия по модернизму. Для меня лично MOD – это то, как я хочу жить сам, – рассуждает Николай Переслегин. – Мы не скрываем, что искали вдохновение в работах и идеях выдающихся модернистов. В частности, Леонида Павлова – основоположника этого стиля. Он был одним из самых самобытных и выразительных архитекторов советского модернизма, который был страшно современным и невероятно модным изобретателем классной архитектуры. Или Андрей Меерсон, автор известного «Дома на ножках». Они были приемниками прекрасной школы русских конструктивистов: Мельникова, Леонидова, Голосова. А те, в свою очередь, были наследниками вообще другой эпохи – московского модерна, где были такие архитекторы, как Щусев. Их работы – это архитектура, которая создавалась вопреки канонам того времени. Эти люди работали во имя профессии и во имя прогресса создавали невозможное. Сегодня мы смотрим на их наследие, учимся и вдохновляемся», – делится Николай Переслегин.

Отдавая дань архитектуре модернизма, девелопер проекта MR Group совместно с Московским музеем современного искусства разработали концепцию Парка скульптур на территории комплекса. «Зеленая галерея» станет музеем под открытым небом и новой культурной точкой на карте столицы. Здесь будут представлены шесть скульптур, над которыми работают известные российские мастера современного искусства.

«Новая коллаборация подчеркнет особую связь искусства и архитектуры, их роль в жизни города. Мы видим, что арт становится неотъемлемой частью современного жилого пространства, а эстетика играет все более значимую роль при выборе объекта недвижимости. Парк скульптур в ЖК MOD – проект на стыке культуры и города, который формирующий ядро нового арт-кластера на севере Москвы», – говорит заместитель генерального директора MR Group Евгения Старкова.

Арт-объекты подчеркнут стилистические особенности жилого комплекса MOD, архитектура которого обращается к эстетике модернизма XX столетия. «Название «MOD», «модернизм» — это про современное, про настоящее. Это важное партнерство, в рамках которого создается не просто новое, а то, что станет вечным для столицы. Мы планируем сделать музей под открытым небом, в котором будут собраны работы потрясающих авторов – как классиков, так и передовых мастеров. Он будет доступен не только для жителей комплекса, но и для горожан, которые смогут пропитаться атмосферой искусства в районе Марьиной Рощи», – отметил исполнительный директор ММОМА Василий Церетели.

Свои работы для Парка скульптур предоставят художник-перформер Саша Фролова, живописец и скульптор Айдан Салахова, российские скульпторы Игорь Шелковский и Александр Повзнер, а также московский дуэт цифровых художников Ольги и Олега Татаринцевых. Центральным объектом парка станет воссозданная по сохранившимся авторским эскизам скульптура «Голова молодого человека» Вадима Сидура, одного из ключевых представителей неофициального искусства второй половины XX в.

Архитектура на высоте

Northern Lights Cathedral (Собор Северного сияния) / wikipedia

Завораживающая сила современной архитектуры модернизма ярко и смело проявляется сегодня и за рубежом, в основном в скандинавских странах. Так, Норвегия превратилась за последнее десятилетие в туристическую мекку благодаря всплеску масштабного строительства. В 2013 г. на севере страны в коммуне Алта, которая всегда принимала охотников за северным сиянием, возвели приходской храм Northern Lights Cathedral (собор Северного сияния), ставший рукотворной достопримечательностью небольшого населенного пункта — культовый объект эффектной спиралеобразной формы, со взметнувшимся ввысь 47-метровым шпилем. На территории бывшего торгового порта в Осло совсем недавно построили еще одну архитектурную достопримечательность — жилой квартал Barcode. Архитекторы мастерски вдохнули новую жизнь в прибрежный район столицы Норвегии, гармонично вписав в существующую застройку района новый жилой массив, особенностью которого стало эффектное сочетание геометрии, формы и высотности зданий.

В Копенгагене, который нельзя назвать городом со сложившимся ансамблем, тоже стали появляться выдающиеся объекты современной архитектуры.  Например, здание новой Королевской библиотеки Копенгагена, построенное в центральной части города в качестве пристройки к старому корпусу библиотеки и полностью «одетое» в черный гранит, привезенный из Зимбабве, стало настоящей достопримечательностью этой северной столицы.

Эти города и страны, так же как и у нас, говорят на одном языке – качественной современной архитектуры.

13 современных архитектурных зданий, которые вы должны посетить, прежде чем умереть | Architectural Digest

Перейти к основному содержанию

Фото: Alamy

Архитектура

От культовой часовни Ле Корбюзье во Франции до терминала TWA Ээро Сааринена, похожего на птицу, эти здания стоят поездки, чтобы отдать дань уважения архитектуре

Для многих слово модернизм вызывает в воображении образы фантастических и футуристических жилищ середины века, расположенных на вершинах Голливудских холмов или в пустынях Палм-Спрингс в Калифорнии. И, конечно же, Дома тематических исследований — многие из них появились в 1945 

Программа Arts & Architecture , которая поставила перед американскими архитекторами задачу изучить новые методы строительства доступных, воспроизводимых и массовых моделей домов, в которых использовались стандартные детали, — важные и эстетически привлекательные символы в истории глобальной современной архитектуры. Тем не менее, дизайнерское движение намного старше, глубже и разнообразнее, чем просто видения со стеклянными стенами на скале.

Современная архитектура может проследить свое происхождение от волнения и возможностей, предоставленных промышленной революцией в Европе в конце 19го века и продолжала свои исследования в начале 1970-х годов по всему миру. Попутно его принципы назывались и перечислялись многими, в том числе французским архитектором Ле Корбюзье в его пяти пунктах международного стиля 1923 года:

пилотов (колонны), открытые планы этажей, неограниченные фасады, горизонтальные окна и плоские крыши с садами. . Все это способствовало региональному развитию современной архитектуры до великой красоты. Это долгосрочное и широкомасштабное видение дизайна, основанного на технологиях, помогло продвинуть архитектуру и распространить ее демократические идеи по всему миру. Паломничество, чтобы увидеть некоторые из его лучших работ, кажется единственно подходящей данью уважения.

  • Фото: Andia/Getty Images

    Вилла E.1027, Рокбрюн-Кап-Мартен, Франция (проект Эйлин Грей, 1929 г.)

    Ирландский архитектор и дизайнер Эйлин Грей работала в том же кругу, что и Ле Корбюзье . Его манифест 1920-х годов « Five Points of New Architecture, » оказал большое влияние на дизайн первого крупного архитектурного проекта Грей, виллы E.1027, ее собственного дома для отдыха на берегу моря на юге Франции. Формально, piloti , дом открытой планировки, построенный по образцу раннего модернизма. Однако — в отличие от ценностей «машины для жизни», предложенных Ле Корбюзье — дизайн Грея был посвящен комфорту и уединению его обитателей, а также идее, что украшение улучшает, а не умаляет идеальные условия жизни. Инновационный дом недавно подвергся реставрации стоимостью пять миллионов евро, в результате чего его промышленные детали, умные встроенные конструкции и блестящее исследование комфортной жизни внутри и снаружи отражают его первоначальную славу.

  • Фото: Getty Images / Кэрол Хайсмит Дом Pacific Palisades и студия дизайнерского дуэта мужа и жены Чарльза и Рэя Имз — дальновидный пример эстетической (и структурной силы) честной архитектуры, в которой материалы, из которых сделан дом, выставлены на всеобщее обозрение. Двухэтажные здания открытой планировки были построены из легкого стального каркаса, красочно окрашенных панелей, бетона и металлического настила в сочетании с контрастными природными материалами, такими как сайдинг из твердого дерева и паркетный пол. Спрятанный в их ландшафте склона, дизайн уважает как естественную красоту места, так и создает прогрессивную рабочую среду, интерьеры которой отражают экспериментальные модернистские идеи Имзов — плавный план, небольшое разделение между общественными и частными пространствами и двойное пространство. -высота гостиной, чтобы наполнить пространство светом и воздухом и предоставить достаточно места для игр, мебельных экспериментов и максималистских сокровищ из путешествий.

  • Фото: Исторический музей Чикаго/Getty Images

    Дом Эдит Фарнсворт, Плано, Иллинойс (дизайн Людвига Мис ван дер Роэ, 1951 г.)

    Дом Эдит Фарнсворт, своего рода памятник европейскому модернизму в Америке Немецко-американский архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ для доктора Эдит Фарнсворт настолько принципиален, насколько может быть дом. Прямоугольный, с плоской крышей и похожий на павильон дом имеет только один сплошной внутренний объем — ванную комнату — и фокусирует свой дизайн на буквальном раскрытии красоты материалов из двутавровой балки, римского травертина и листового стекла, которые его создают. Хотя его конструкция совершенно не подходит для его климата (жаркое лето приводит к тому, что крыльцо кишит жуками, а холодные зимы вызывают скопление конденсата на оконных стенах), а клиент Миса ненавидел его так сильно, что последовали судебные иски, это сооружение представляет собой невероятный пример чистота современной формы в рамках архитектурного канона.

  • Фото: Getty Images/Barry Winiker

    Здание Сигрэм, Нью-Йорк (спроектировано Людвигом Мис ван дер Роэ, 1958 г.) траектория навсегда. Здание Seagram Building на Парк-авеню в центре Манхэттена представляет собой монолит корпоративной штаб-квартиры, который выражает мощь и прочность стальной двутавровой балки (все в черном цвете) и представлял собой редкую общественную площадь с фонтаном, с которой его можно было оценить. Наряду со своим более легким аналогом — Lever House от SOM — через дорогу здание Seagram Building установило стандарт для башен из стекла и стали в Нью-Йорке и то, что они могли передать через архитектуру.

  • Фото: Getty Images

    Законодательное собрание, Чандигарх, Индия (дизайн Ле Корбюзье, 1963 г.)

    Штат Пенджаб, а также три его основных правительственных здания. Законодательное собрание 1963 года с квадратным основанием является самым скульптурным из трио: большой изогнутый водосточный желоб и лоджия с навесом для дождевых дождей у ​​его остроконечного входа, два трех- и четырехэтажных крыла  brise soleil  офисные блоки, круглая градирня, возвышающаяся над потолком зала Генеральной Ассамблеи, и пирамидальный зал совета, возведенный на piloti в его центральном дворе. Этот дизайн жестов был отходом от Ле Корбюзье и иллюстрирует постоянство его экспериментального духа даже в последние годы его практики.

  • Фото: Getty Images/Adrian Wojcik

    Habitat 67, Монреаль (дизайн Моше Сафди, 19 лет)67)

    Возникнув как реакция на усилия по послевоенной реконструкции, бруталистская архитектура часто характеризуется массовым визуальным повторением и каменной или бетонно-кирпичной конструкцией, которая, подобно лекорбюзийскому модернизму, представляет материалы такими, какие они есть на самом деле. Монреальский жилой комплекс Habitat 67 начинался как дипломный проект архитектурной школы студента Университета Макгилла Моше Сафди, который позже представил его (и был выбран) для представления Канады на выставке Expo 67. сад и модульная кухня, проект представляет собой исследование того, как эта технология проектирования может создать все необходимое в загородном доме в плотной городской среде, что является более экологически выгодным и, в идеале, доступным.

  • Фото: Getty Images

    Художественный музей Кимбелла, Форт-Уэрт, Техас (дизайн Луиса Кана, 1972 г.)

    Для эстонско-американского архитектора Луиса Кана хорошая архитектура – ​​это та, которая способствует установлению отношений между человеком и природой. Хотя Художественный музей Кимбелла в Форт-Уэрте, штат Техас, является довольно нетипичным зданием в его творчестве из-за отсутствия центрального элемента, эта философия представлена ​​​​наиболее ясно. Созданный из серии повторяющихся цилиндрических сводчатых бетонных конструкций — две из них в виде лоджий со стороны парка — с центральным входом, архитектурный центр решает проблему наполнения музея, в котором хранятся чувственные произведения искусства, естественным светом, и это достигается с помощью инновационной крыши. Мансардные окна отражают солнечный свет обратно на софиты и рассеивают его в выставочных залах.

Самый популярный

  • Фото: Iain Masterton/Alamy

    Здание Баухауза, Дессау, Германия (проект Вальтера Гропиуса, 1925–1926) тем не менее (массовое производство) прогрессивная школа Баухаус была основана архитектором Вальтером Гропиусом в Веймаре, Германия, в 1919 году как место для действительно междисциплинарного образования. Менее десяти лет спустя, когда политическое давление Первой мировой войны вынудило институт переехать в северный Дессау, Гропиус спроектировал новый 1926 здание как физический пример принципов Баухауза в духе его видения будущего архитектуры: технологии вперед и с формой, «определяемой ее природой». Трехчастное здание содержало мастерские, студии, которые могли быть жилыми помещениями, и Технический колледж Дессау в трех отдельных, но взаимосвязанных объемах, в которых использовалась правильная геометрия для создания высокофункциональных и наполненных светом пространств. Когда в 1933 году нацисты вынудили закрыть школу «дегенеративного искусства», они невольно распространили ее идеи дальше: очаги модернистского дизайна и образования возникли в Соединенных Штатах, России и других странах, куда бежали его еврейские и нееврейские практикующие.

  • Фото: Taina Sohlman/Alamy 

    Санаторий Паймио, Паймио, Финляндия (проект Айно и Алвара Аалто, 1929–1932 гг.) было сотрудничество с Айно, его женой, для противотуберкулезного санатория на юго-западе Финляндии. Согласно предписаниям врачей в то время, свет и воздух были предпочтительным средством для лечения болезни, и Аалто спроектировали здание с расчетом на исцеление, направив комнаты и террасы к южному свету. Несмотря на то, что снаружи двухобъемная клиника имеет четкие линии и простую геометрию, ее внутреннее убранство гораздо сложнее. Взаимосвязанный план комнат и циркуляция были признаком того, что дизайнеры только осваивали новый стиль.

  • Фото: Nick Higham/Alamy

    Fallingwater, Mill Run, Pennsylvania (дизайн Фрэнка Ллойда Райта, 1935–1939)

    Этот дом на выходные для магната универмага Эдгара Дж. Кауфмана, пожалуй, самая буквальная вершина органически вдохновленного творчеством плодовитого американского архитектора Фрэнка Ллойда Райта. Расположенный на вершине скалы и нависающий над водопадом в любимом клиентом месте для купания в ручье Медвежий Бег, Fallingwater состоит из ярусов железобетонных террас, контрастирующих вертикальных колонн и пирсов из камня, добытого в местных карьерах. Саундтреком к этому дому является вездесущий звук движущейся воды под ним. Несмотря на то, что в доме сохранены некоторые горизонтальные элементы предыдущих проектов Райта в стиле прерий, этот дом действительно выводит на улицу. Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке, два других его самых выразительных здания.

Самые популярные

  • Фото: Алами

    Коллин Нотр-Дам-дю-О, Роншан, Франция (дизайн Ле Корбюзье, 1955) Савойя в Пуасси, живой пример манифеста «Пять точек архитектуры » 1923 года, эта причудливая часовня на севере Франции является одним из его самых ярких проектов. Построенный на месте существующего римско-католического паломничества, его монументально изогнутые стены увенчаны крышей из ракушек с небольшим фонарем, позволяющим свету проникать внутрь, а его дизайн представляет собой сдвиг в работе архитектора от чистых машин для жизни (например, Savoye) к скульптурным задачам в дизайне для конкретного места.

  • Фото: Патти МакКонвилл/Алами Открывшийся в 1962 году, его форма, напоминающая птицу, структурные инновации и красно-черный салон в комплекте с утопленным салоном и первой в мире круглой каруселью для багажа оставляют неизгладимое впечатление. Благодаря тонкой бетонной крыше, поддерживаемой четырьмя Y-образными опорами с световыми люками между ними, выразительный дизайн олицетворял волнение нового способа передвижения. Тогда и сейчас (в 2019 г., терминал был отреставрирован и переосмыслен как общественный вестибюль нового отеля в аэропорту) пассажиры могли насладиться напитком или едой перед полетом, прогуляться по изогнутому интерьеру двойной высоты и его впечатляющему пешеходному мосту с длинными пролетами или понаблюдать за разветвлением Солари. Откидной дисплей отметит расписание прибытия и отправления.

  • Фото: Alamy

    Здание Национального конгресса, Бразилиа, Бразилия (проект Оскара Нимейера, 1960 г.)

    Дом бразильского модерниста Оскара Нимейера60 Здание Национального конгресса в новой столице страны Бразилиа было спроектировано как национальный символ: футуристический, прогрессивный, но отчетливо региональный. В этом скульптурном комплексе, состоящем из сдвоенной башни, белых тарелок и куполов на низком горизонтальном здании, находятся Сенат, Палата депутатов, офисы секретариата и залы комитетов. Недавно здание снова стало достойным внимания благодаря антидемократическим акциям протеста, проходившим в его больших общественных местах. Модернизм Нимейера отражает чистые линии интернационального стиля, но с добавлением причудливости и внутренней связи с органическими формами. В 1987, его здание Национального конгресса стало первым модернистским строением и первым строением моложе века, внесенным в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Читать дальше

Путешествия

7 захватывающих прошлых жизней объектов всемирного наследия ЮНЕСКО

Многие из этих обожаемых достопримечательностей, от пирамид Гизы до Мачу-Пикчу, нам хорошо знакомы, но более глубокий взгляд на их историю обнаруживает неожиданное происхождение рассказы

Краткая история истоков современной архитектуры — ROST ARCHITECTS

Нет четкого начала или единственного здания, которое можно было бы отметить как начало модернизма в архитектуре.

Однако на рубеже веков в Европе (1800-1900-е годы) развивалось несколько независимых направлений идей, которые явно связаны с движением. Здания, появившиеся в результате этих идей, могли быть тесно связаны с понятиями прогресса, технического прогресса, индустриализации и разработки новых строительных материалов. Орнамент и исторические детали этих зданий часто минимизируются, абстрагируются или полностью удаляются.

Модернизм начался как отказ от исторических арендаторов и подражание прошлым формам. В то время многие здания все еще отсылали к формам прошлого, особенно эпохи Возрождения. Когда доверие к ценностям эпохи Возрождения начало ослабевать, архитекторы задались вопросом, почему они подражают архитектуре прошлого. Они начали искать новый язык, более честно выражающий современный мир. От рабской приверженности историческим формам постепенно отказывались. Вместо того чтобы оглядываться назад в поисках вдохновения, они начали смотреть вперед.

Европейские архитекторы, такие как Адольф Лоос, Отто Вагнер, Ле Корбюзье, Мис ван дер Роэ, Эрик Мендельсон и Вальтер Гропиус, были ранними сторонниками современной философии. Американские архитекторы, такие как Луи Салливан, Филип Джонсон, Фрэнк Ллойд Райт, Альберт Фрей, Ирвинг Гилл, Рудольф Шиндлер и Ричард Нейтра, работали в современной идиоме по всей территории Соединенных Штатов. Постепенно их работы и идеи проникли в общество, и модернизм начал прочно закрепляться в архитектурных кругах по всему миру.

Вилла Савойя Ле Корбюзье

Павильон Барселоны работы Миса ван дер Роэ

Дом на Кингс-Роуд Рудольфа Шиндлера

Дом Фарнсворта Миса ван дер Роэ

Промышленная революция также сыграла значительную роль в развитии современной архитектуры. То, как люди жили, работали, путешествовали и проводили досуг, резко изменилось в это время. Новый образ жизни подтолкнул к развитию типов зданий, не имевших условности или прецедента. Небоскребы, вокзалы, аэропорты, фабрики и офисные здания стали повсеместными в крупных городах мира.

Наиболее значительным влиянием промышленной революции было изобретение и доступность новых материалов. Наиболее заметным было развитие и использование стали в архитектуре и инфраструктуре. Сталь имела много конструкционных и инженерных преимуществ. Это позволило архитекторам и инженерам проектировать более длинные пролеты, более высокие конструкции и открытые планы этажей. Эти новые материалы коренным образом изменили внешний вид городов и стали символами модернистской архитектурной эстетики.

С промышленной революцией также появились новые покровители и новые концентрации/распределения богатства. В восемнадцатом веке архитектурное покровительство исходило в основном от церкви, правительства или аристократии. Эти покровители обычно были заинтересованы в создании зданий, ссылающихся на исторический прецедент. С промышленной революцией пришли магнаты, которые захватили богатство новой экономики и могли финансировать новые проекты всех видов. Эти покровители не были связаны религиозными или правительственными условностями. Имея щедрые бюджеты, они часто были готовы экспериментировать с новыми формами и материалами.

Крупные корпорации начали строить офисные здания для своей деятельности. Во многих случаях они поручали архитекторам спроектировать уникальные здания, которые превышали высоту окружающих зданий. Их здания отражали их бренд; все хотели быть самыми большими и лучшими.

Начали формироваться новые моральные и политические взгляды на человечество. В 1930-е годы многие жители городов жили в нищете. Люди стали отвергать нечеловеческие условия проживания в этих условиях. В ответ архитекторы включили решения этих проблем в свои предложения. Санитария и здоровье вошли в архитектурный дискурс. На сцену вышли генеральные планы утопических обществ, кластеры жилых домов, окруженных садами, и массовые пригородные застройки домов на одну семью за пределами городов.

Мировые войны, хотя и были опустошительны, стали катализатором развития многих новых процессов и материалов, включая производство пластмасс, композитов, металлических сплавов и стекла. В конце войны производители стремились вывести эту продукцию на публичные рынки и попытаться получить прибыль.

Солдатам, возвращающимся домой в конце войны, пытающимся создать новые семьи, потребуется жилье. Спрос на жилье породил беспрецедентный строительный бум. Комиссионные за дома на одну семью были в изобилии. Оптимизм пронизывал воздух, и многие клиенты были готовы экспериментировать с новыми материалами и формами того времени, что привело к появлению множества уникальных экспериментальных архитектур, которые раздвинули общепринятые границы. Программа Case Study House в Южной Калифорнии пыталась донести экономичную современную архитектуру до масс. В рамках программы было построено много культовых домов, которые сегодня определяют современную американскую архитектуру.

В конце шестидесятых интерес к современной архитектуре начал угасать. С тех пор появилось и ушло несколько различных движений, таких как постмодернизм, брутализм и деконструктивизм; однако не с таким же авторитетом, как модернизм.

В каком-то смысле мы всегда будем вести битву, которую вели ранние модернисты: как создать архитектуру «своего времени», не полагаясь на формы прошлого при формировании наших зданий? Хотя многие из основных теорий и философий модернизма считаются устаревшими, многие принципы остаются ценными в наши дни.

Сообщите нам, если заметите какие-либо ошибки или неточности в информации. Мы стремимся предоставить вам максимально исторически достоверный материал.

Дом Кауфмана (1946 г.) Ричарда Нейтры

Образец послевоенной современной архитектуры

Фотография Джо Флетчера www.joefletcher.com

Frey House II Альберта Фрея

Фотография Митчелла Рошело

Дом Роби, Фрэнк Ллойд Райт

Фотография Митчелла Рошело

Ссылки

Современная архитектура с 1900 года Уильям Кертис — Файдон — 2013

Архитектура солнца: лос-анджелесский модернизм, 1900-1970 Томас Хайнс — Риццоли – 2010

Дело в поддержку изучения истории архитектуры

Если внимательно изучить архитектуру, можно заглянуть в историю человечества. Это может дать представление об обычаях, ритуалах, технологиях, религиях и повседневной жизни наших предков. Архитектура может обеспечить более глубокое понимание эволюции и развития человеческого вида. Это позволяет нам иметь целостный взгляд на наше место в контексте человечества. От доисторических построек до современной архитектуры мы можем увидеть, что было важно для людей в то время и что они пытались сказать своими зданиями.

The Architecture of Sunnylands Home, Visitor Centre and Gardens — The Annenberg Estate

Расположенный в предгорьях Палм-Дезерт, штат Калифорния, поместье Анненберг является потрясающим образцом современной архитектуры середины века. Поместье находится примерно в 25 минутах к юго-востоку от центра города Палм-Спрингс. Построенный в 1960 году известным архитектором А. Куинси Джонсом для медиа-магната Уолтера Анненберга, первоначальное поместье состоит из дома площадью 25 000 квадратных футов на 200 акрах.

История храма Святого Семейства и архитектора Антонио Гауди

Собор Святого Семейства в Барселоне, Испания, архитектор Антонио Гауди является выдающимся произведением архитектуры. Он известен во всем мире своим инновационным дизайном и техникой. Послушайте историю о том, как появился собор и почему он является одним из самых важных произведений архитектуры в истории. Надеемся, вам понравится.

История дома и студии Фрэнка Ллойда Райта в Дубовом парке

Дом и студия Фрэнка Ллойда Райта были питательной средой для новой современной американской архитектуры. Многие идеи, сформировавшие профессию, пришли из этого крошечного дома и студии на окраине Чикаго. Мы надеемся, что вам понравится статья.

Краткая история дома Роби Фрэнка Ллойда Райта

Дом Фредрика Роби, расположенный в чикагском районе Гайд-парка, является одним из самых знаковых образцов модернистской архитектуры. Спроектированный известным архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом в 1909 году, дом был назван «самым важным зданием двадцатого века» и «величайшим произведением архитектуры Америки».

Краткая история Флорентийского собора, Санта-Мария-дель-Фьоре

Санта-Мария-дель-Фьоре, также известная как Кафедральный собор Флоренции, является культовой архитектурной достопримечательностью столицы Тосканы. Это потрясающий шедевр архитектуры, одно из самых узнаваемых зданий в Европе. Большой купол, покрывающий здание, был спроектирован Филиппо Брунеллески и завершен в 1436 году, что делает его одним из старейших куполов, сохранившихся до наших дней.

Краткая архитектурная история римского Пантеона

Ни одно другое здание не упоминается и не повторяется в архитектуре больше, чем Пантеон. Архитекторы всего мира извлекали принципы из этого здания на протяжении всей истории. Это один из наиболее часто используемых прецедентов в архитектуре. Прочтите нашу статью, чтобы узнать больше о Пантеоне в Риме.

История дома Фарнсвортов

Дом Фарнсворта (1945–1951 гг.) — знаковое произведение современной американской архитектуры. Он был спроектирован известным современным архитектором Мисом ван дер Роэ в 1937 году и стал первым спроектированным им домом в Америке. Дом находится в Плано, штат Иллинойс, примерно в 1,5 часах езды к юго-западу от Чикаго.

История архитектуры и строительства Лувра

Большой Лувр И. М. Пея — шедевр современной архитектуры. Мне посчастливилось побывать в Лувре в 2012 году, и я провел в музее несколько дней. Узнайте больше об истории проектирования и строительства Лувра.

Десять вещей, которые вы должны знать о программе Case Study House

Программа тематического исследования домов была экспериментальной программой, созданной Джоном Энтенца через журнал «Искусство и архитектура», которая способствовала проектированию, строительству и публикации современных домов на одну семью. Цель состояла в том, чтобы выделить современные дома, построенные с использованием промышленных материалов и технологий, которые могли бы помочь решить жилищные проблемы после Второй мировой войны.

Пять вещей, которые вы должны знать об архитекторе Поле Р. Уильямсе

Пол Р. Уильямс был выдающимся человеком и плодовитым архитектором, работавшим в Золотой век Голливуда. Он работал над множеством проектов, включая церкви, аэропорты, государственное жилье, здания суда и офисы; однако он наиболее известен своими роскошными домами на заказ. Он произвел более 3000 проектов, охватывающих почти 6 десятилетий.

Краткая история замка Херст и архитектор Джулия Морган

На побережье Калифорнии, на полпути между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско, высоко на холме стоит настоящий шедевр калифорнийской архитектуры — замок Херст. Замок Херста был реализован благодаря Джулии Морган, скромному, застенчивому и страстному архитектору, и Уильяму Рэндольфу Херсту, богатому медиа-магнату, который разделял страсть и интерес Моргана к искусству и архитектуре. Благодаря сотрудничеству этих двух людей замок Херста вырос из холма и стал важной вехой в истории и культуре Калифорнии 20-го века.

Восемь вещей, которые вы должны знать о павильоне Барселоны

Немецкий павильон, также известный как павильон Барселоны, первоначально был представлен на Международной выставке в Барселоне 26 мая 1929 года королем Испании Альфонсо XIII и королевой Викторией Евгенией. Павильон был призван представить новую идентичность Германии как мирной и процветающей нации, означающую новое начало после Первой мировой войны. Ознакомьтесь с нашей статьей, чтобы узнать больше о барселонском павильоне 9.0003

Шесть вещей, которые вы должны знать о Южной Калифорнии Архитектор Рудольф Шиндлер

Почему Рудольф Шиндлер является важной фигурой в истории современной архитектуры Калифорнии? Какие силы повлияли на развитие его архитектурной эстетики? Почему его наследие и влияние важны для профессии сегодня? Мы попытаемся ответить на эти и другие вопросы в этой статье о современном архитекторе Рудольфе Шиндлере.

Пять уроков у архитектора из Палм-Спрингс Уильяма Крисела

Уильям Крисел — один из самых известных архитекторов середины века в Палм-Спрингс. Он наиболее известен своими разработками трактата в Палм-Спрингс. На протяжении всей своей карьеры Крисель создавал фантастическую современную архитектуру, сохраняя при этом «приземленный» подход. Он никогда не забывал, что архитектура в конечном счете предназначена для людей и должна уважать экономику, конструктивность и рынок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *