Молодые архитекторы москвы: Новое поколение архитекторов: кто строит Москву

Новое поколение архитекторов: кто строит Москву

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Культура

28.11.2022 23:08

Поделиться

Любовь Проценко

Более 100 новых архитектурных бюро появилось в столице за последнее десятилетие. Эту цифру обнародовали авторы исследования, подготовленного по заказу Москомархитектуры.

Никогда не пустующие качели на Триумфальной площади — тоже проект одного из молодых архбюро. / Сергей Михеев

Для того, чтобы понять, много это или мало, стоит вспомнить, что еще совсем недавно — в начале нулевых, все заказы на разработку проектов сколько-нибудь значимых объектов в Москве получали не больше десятка архитекторов. Бюро и институты этих маститых, с разной мерой таланта мастеров, работают и сегодня, но у каждого из них появилось теперь в среднем по десятку конкурентов. Кто же они, эти молодые градостроители? Впрочем, как выяснилось, единого определения молодости в этой профессиональной среде не существует. Например, на участие в архитектурном биеналле в Казани принимают заявки у людей, не старше 35 лет. В программе «Архитекторы.рф» планка до 40 лет, а для претендентов на Международную архитектурную премию имени Якова Чернихова установлен возрастной ценз 44 года. Как пояснил куратор исследования главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, в российской столице решили отталкиваться от возраста не сотрудников и основателей, а самих компаний, которым не больше 10 лет. «Именно такие бюро, образованные начиная с 2012 года, мы относим к новому поколению». Еще одним условием попадания в ряды этого поколения стало то, что бюро должно реализовать в Москве хотя бы один проект или выйти в финал какого-то знакового городского конкурса. И вот именно таких мастерских оказалось более сотни!

Многие молодые архитекторы, работающие сегодня в Москве, обещают стать настоящими звездами

При составлении их коллективного портрета выяснилось, что 85 процентов опрошенных основали свои архбюро, а значит, и рабочие места для себя, прежде всего ради творческой свободы, у 80 процентов из них — численность менее 30 сотрудников. Зато четко понимают, чем именно им хотелось бы заниматься, какие направления, развивать 99 процентов молодых архитекторов. К счастью, выбор поля деятельности в Москве гигантский. Напомню: за десятилетие, о котором идет речь, в городе построено более 100 миллионов квадратных метров недвижимости, свыше 1000 километров новых дорог, более 100 новых станций метро и МЦК. Дорогу к этим стройкам, а значит, и к бюджетному финансированию, всем без исключения открывают прежде всего общегородские конкурсы. Что из этого получается, можно судить по самой меняющейся Москве. Для этого достаточно, например, доехать до одной из новых станций метро, которые строятся в городе ежегодно десятками. Скажем, до «Солнцево». Сквозь фигурные отверстия двускатной крыши входного павильона этой станции проникают лучи солнца, да и вся она даже под землей непривычно светлая. «Солнцево» стала самой первой в столице станцией подземки, построенной по проекту победителя конкурса архбюро Nefa Architects во главе с Дмитрием Овчаровым. Теперь через такие конкурсы прошли уже 11 станций — «Сокольники», «Марьина роща», «Рижская» Сокольнической линии и целый ряд других.

Новые станции — не мраморные дворцы, которыми Московская подземка известна во всем мире, но у каждой — свое лицо, своя архитектура, которую не спутаешь ни с какой другой. И что любопытно? Даже те, кто проиграл в конкурсах на разработку проектов этих станций, а значит, не получил права застройки, не обижаются, а рвутся в бой, чтобы в следующий раз все-таки выиграть. «В конкурсе на проект станции «Загорье» Бирюлевской линии мы заняли второе место», — рассказала корреспонденту «РГ» руководитель архбюро ДДД Дарья Семенова.» «Огорчены?» — интересуюсь. — И слышу в ответ: «Гордимся! Нашему бюро всего год, у нас 8 сотрудников. Но в следующий раз мы обязательно выиграем!»

И таких знаковых мест благодаря усилиям молодых архитекторов, их видению, каким должен быть город, в котором хочется жить, в Москве уже много. Взять хотя бы Триумфальную площадь, так притягивавшую когда- то любителей помитинговать. Они собирались у подножия памятника Маяковскому по поводу и без повода. До тех пор, пока в 2015 году там не появились гигантские городские качели. Восемь лет уже как установлены, но как и в первые дни, качели никогда не пустуют. Они притягивают всех — влюбленные парочки, студентов с книжкой на коленях, просто прохожих, которые присаживаются отдохнуть и полюбоваться в центре исторической площади кипучей энергией столицы. Бюро buromoscow, по проекту которого реконструировали Маяковку, сейчас больше занимается строительством новых школ и детсадов в столице. Но и их в Москве сегодня не строят похожими друг на друга, как под копирку. Даже самые массовые, построенные на бюджетные деньги, они легко конкурируют с заведениями, построенными в элитных жилых кварталах на деньги богатых инвесторов, «Самое ценное в этих конкурсах, что на одной площадке можно увидеть работу и мэтра, и восходящей звезды», — говорит Елизавета Лихачева, директор музея архитектуры имени Щусева, на площадке которого ежегодно проводится фестиваль архитектурного образования и карьеры «Открытый город».

Ну и самое важное: при тех масштабах строительства, которое ведет Москва в последние годы, молодые архитекторы могут быть уверены: без работы здесь они не останутся. Тем более, что для их амбиций и желания самореализоваться границ не существует. В портфолио практически любого архбюро можно найти заказы не только соседнего Подмосковья, но и проекты для Тулы, Воронежа, Мурманска, Южно-Сахалинска. «А мы сейчас работаем над проектом штаб-квартиры Яндекса в Белграде, столицы Сербии», — поделился с «РГ» Дмитрий Овчаров. «Имея такие возможности для раскрытия, как в Москве, многие из молодых архитекторов могут стать настоящими звездами», — уверен главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.

Прямая речь

Иван Охапкин, руководитель бюро Basis:

Фото: представлено пресс-службой Москомархитектуры

— Я очень хотел бы, чтобы у современной Москвы начал формироваться свой яркий самобытный почерк, который со временем станет таким же узнаваемым, как османская архитектура в Париже или историческая цветная застройка в Амстердаме. Не спорю, у нашего города и сейчас есть свой характер, но хорошо бы, чтобы его узнавали не только по Храму Василия Блаженного или сталинкам, но и по современной харизматичной архитектуре, отличающейся от архитектуры других знаменитых столиц.

Для меня, архитектора общественных пространств, очень важно, чтобы городская среда была дружелюбной, экологичной, технологии дополняли природу, а людям было комфортно жить и проводить здесь время.

Сергей Марков, партнер Бюро А4

Фото: представлено пресс-службой Москомархитектуры

Все уже привыкли, что Москва — как лоскутное одеяло: разная и интересная в этом разном. Сейчас возникают проекты с суперплотной застройкой в пределах Третьего транспортного кольца: башни, жилые комплексы, стремящиеся ввысь, — именно они служат драйвером развития бывших промзон, заброшенных территорий и городских пустырей, где долгое время ничего не происходило. При таком интенсивном развитии очень важен комплексный подход. Застройщики должны помнить и воплощать принципы 15-минутного города, не создавая очередные спальные районы, а программируя новые локальные центры, что станет стимулом для формирования городской полицентричности.

А еще за пределами ТТК транспортного и МКАД, на территории той же Новой Москвы, хотел бы видеть больше малоэтажной застройки до 9 этажей с хорошо продуманным зеленым каркасом.

Мы в своем бюро занимаемся общественными пространствами, и недавно выполнили концепцию реконструкции причала бывшего московского бетонного завода под бассейн с кафе и прогулочной зоной. Очень было бы интересно ее реализовать. Работа с рекой и набережными очень вдохновляет тем, что это важно людям, делает для них реку ближе.

Российская газета — Столичный выпуск: №269(8917)

Поделиться

МоскваАрхитектура

Young & Fabulous: новые имена в российской архитектуре

Архитекторы

Фото
Алексей Дунаев
Фото
АЛЕКСЕЙ ДУНАЕВ

ГАРРИ НУРИЕВ, Crosby Studios

Кто? Бюро Crosby Studios основано в 2014 году. Начали с архитектуры и дизайна интерьеров. Сейчас, помимо интерьеров, я проектирую мебель, выставочные шоу, занимаюсь графическим дизайном, скоро будет первая коллекция одежды. В ближайших планах открыть шоу-рум в Нью-Йорке и в Москве.

Главные проекты? Для меня значение проекта зависит от того, насколько сильно он изменил мир дизайна. Например, моя нью-йоркская квартира демонстрирует, что роскошь может быть разной и что главное — это инновации и остроумные идеи. Именно они делают нас счастливее и свободнее.

Самые значимые победы в конкурсах? Каждый день — это конкурс, где я сравниваю себя с самим собой вчера.

В каком стиле работаете? My Reality, или еще я называю его «новый авангард», — совмещение русского минимализма с современным урбанистическим дизайном и модой. Работы каких архитекторов вдохновляют? Никогда не вдохновлялся архитекторами. У них все слишком продумано и тектонично. Я ищу вдохновение в житейских нелепостях и артефактах. Там, где есть жизнь, свободная от правил и предрассудков.

Проект мечты? В этом плане у меня семь пятниц на неделе. Когда я в последний раз задумывался об этом (еще во время учебы в МАрхИ), это был храм всех религий. Недавно я читал в Гарварде лекции о дизайне и развитии своего дела. Было интересно, возможно, в будущем я захочу преподавать.

Кем видите себя через 10 лет? Это секрет. Увидите. www.crosby-studios.com, @crosbystudios

КСЕНИЯ ХАРИТОНОВА и АЛЕКСАНДР РЯБСКИЙ, Мастерская FAS(t)

Кто? Свое бюро FАS(t) мы основали в 2012 году в Москве, делали объекты разного масштаба — от небольших выставок до концепций мастер-плана жилого квартала. В последнее время стараемся избирательно относиться к проектам. Нам важно, чтобы наше понимание гармонии совпало с желанием и волей заказчика. Именно этот союз генерирует энергию, необходимую для создания Архитектуры.

Что уже сделано? Сейчас завершается строительство частной резиденции, над которой мы работали пять лет и проектировали все, от генерального плана участка до мебели. Только такой подход, на наш взгляд, позволяет достичь Гармонии.

Самые значимые победы? Первое место в международном конкурсе на реконструкцию палаццо Ка’Трон в Венеции. Для нас это значимое событие, так как на конкурс было подано более 600 проектов из 28 стран.

Работы каких западных архитекторов оказали на вас наибольшее влияние? Выбор сделать крайне сложно, но на сегодняшний день пусть это будут Андреа Палладио (Andrea Palladio), Луис Кан (Louis Kahn) и Петер Цумтор (Peter Zumthor).

Над чем сейчас работаете? Делаем частные дома в России, Бельгии и Англии.

Проект мечты? Было бы интересно спроектировать кладбище. Кроме шуток. Это медитативный созерцательный образ и очень актуальная тема. Жанр дизайна гробниц сейчас находится в полном упадке, хотя по большому счету именно с него началась большая архитектура. Возьмем хотя бы знаменитые гробницы Ренессанса или ближе к нам — кладбище Брион в Тревизо, проект Карло Скарпы (Carlo Scarpa) 1960-х годов. Для своего времени это были самые авангардные проекты!

Кем видите себя через 10 лет? Архитекторами. www.f-a-st.com

СЕРГЕЙ ТРУХАНОВ, T+T Architects

Кто? Бюро Т+T Architects основано в 2012 году. Сначала были интерьеры офисов и торговых центров, но к 2013 году сформировался архитектурный отдел, с которым мы ринулись покорять вершины редевелопмента.

Что уже сделано? Квартал апартаментов Studio 8, реконструкция гостиницы «Белград».

Ваше кредо? «T+T» — это начальные буквы английских слов Transparency и Territory, означающих «прозрачность» и «пространство». Это главная формула нашего бюро, которая подразумевает открытость проектных решений, их обоснованность и ясность для заказчика, подрядчика и конечных потребителей.

Любимые западные архитекторы? Дэвид Чипперфилд (David Chipperfield), Ричард Роджерс (Richard Rogers), Бьярке Ингельс (Bjarke Ingels).

Что сейчас в работе? Офис крупного банка, IT-кластер «Контур-Парк» в Екатеринбурге.

С каким проектом думаете войти в историю? Многие звезды архитектуры — Палладио, Ле Корбюзье, Макинтош, Райт — так или иначе вошли в историю с частными виллами. Это повод задуматься. Хочешь «наследить» в истории — строй классную виллу!

Кем видите себя через 10 лет? Скорее всего, мы будем проектировать виртуальные домики для виртуальных городов. Эта тема активно развивается, народ уже скупает какую-то виртуальную недвижимость. Сейчас мы делаем офис IT-компании и неожиданно получили запрос — сможем ли мы заодно спроектировать дома для компьютерных игр. Возможно, к этому все придет. www.tt-arch.ru

БОРИС ДЕНИСЮК, Студия BURO5

Кто? Я из Одессы, там же получил диплом архитектора. Последние десять лет работаю в Москве. Начинал дизайнером в журнале, затем вернулся к основной профессии.

Что уже сделано? У BURO5 есть реализованные интерьеры, но главным достижением считаю свой стартап @CmetaBot — это будет очень полезный бот для Telegram, что-то вроде универсального калькулятора по подсчету стоимости ремонта. Суть простая: ввел площадь, он тебе разложил все в процентном соотношении и деньгах. Для этого я уже два года просчитываю все свои проекты от а до я.

В каком стиле работаете? Все зависит от контекста. Каждое пространство, бюджет и заказчик определяют свои условия и свой стиль.

Самые значимые победы? Два года подряд мои работы входили в подборку лучшей архитектурной графики по версии Archdaily.

Кто из архитекторов вдохновляет? Луис Кан, Алвар Аалто (Alvar Allto), студия Archizoom и Dimore Studio.

Над чем сейчас работаете? Делаю двухуровневые апартаменты для проекта «Микрогород в лесу», превращаю коммерческие помещения в лофты.

Проект мечты? Было бы интересно сделать какой-нибудь классный фильм типа «Отель «Гранд Будапешт» в качестве художника-постановщика.

Кем видите себя через 10 лет? Хотелось бы чего-то неожиданного. Люблю перемены. www.burofive. ru

АЛИНА КВИРКВЕЛИЯ и ЮЛИЯ АРДАБЬЕВСКАЯ, Бюро SAGA

Кто? Наше бюро называется SAGA. Годом основания считаем 2016-й, когда начались главные проекты и появились сотрудники. Хотя отдельные проекты мы вели еще с момента окончания МАрхИ и уже тогда поняли, что нам комфортно работать вместе. А это, как известно, далеко не со всеми друзьями получается. Мы дополняем друг друга, как «живая и мертвая вода», поэтому в каждом проекте появляются дихотомии, по сути, они являются продолжением нас.

Что уже сделано? Самые известные — московские бары «Вода» и Veladora.

Самые значимые победы? Третье место в конкурсе на Музей поп-культуры в Токио.

Ваше кредо? Каждый проект — это эксперимент, новые изобретения и своя история.

Три любимых западных архитектора? Валерио Олджиати (Valerio Olgiati), Анне Холтроп (Anne Holtrop), Арно Брэндлхубер (Arno Brandlhuber).

Над чем сейчас работаете? Над театральным, почти мистическим баром с тайной комнатой на Никитском бульваре, архитектурным брендбуком для сети магазинов и рестораном во Владивостоке. Помимо интерьеров, занимаемся архитектурными исследованиями, промышленным дизайном, снимаем фильмы, преподаем.

Проект мечты? Проект мечты — это наша практика в целом, а идеальный проект — тот, вместе с которым мы издадим книгу, архитектурный манифест.

Кем видите себя через 10 лет? Хочется видеть себя в сообществе единомышленников, меняющих мир. www.saga.moscow

ЭДУАРД ЕРЕМЧУК, Архитектор

Кто? У бюро нет названия, пока мы работаем под моим именем — Эдуард Еремчук. Мне кажется, это лучше, чем пытаться через силу придумать что-то «необычное». Первые павильоны и инсталляции я начал делать еще студентом Академии архитектуры и искусств ЮФУ. Потом поехал в Москву на стажировку, вернулся в Ростов-на-Дону, чтобы окончить институт, и тут понеслось. Сначала помогал проектировать ресторан и бар, а в октябре 2017 года начал собственную практику. В основном мы делаем общественные интерьеры. Я вижу в этом больше потенциала, но и квартирами занимаюсь, если вижу шанс сделать что-то интересное.

Что уже сделано? Из самых крупных — летнее кафе «Романтики» площадью 1600 м² в Ростове-на-Дону.

В каком стиле работаете? Единственное, что я всегда держу в голове, — это то, что проект должен соответствовать духу времени, в котором мы живем.

Как всегда быть в тренде? Сегодня все нужно делать очень быстро, сразу все публиковать и выкладывать в соцсети. Иначе рискуешь оказаться вторичным, даже если первым что-то придумал.

Ваше кредо? Проект должен быть логичен и удобен, удивлять пространственно и визуально, вводить человека в восторженное состояние.

Любимые западные архитекторы? Стивен Холл (Steven Holl), Рем Колхас (Rem Koolhaas), Кадзуё Сэдзима (Kazuyo Sejima).

Над чем сейчас работаете? Оформляю квартиру в Милане, делаю шоу-рум, книжный магазин и фудкорт.

Проект мечты? Выставочный павильон на WorldExpo.

Кем видите себя через 10 лет? Человеком, который реализует проекты своей мечты. @eduarderemchuk

ИГОРЬ ЧИРКИН и ПАВЕЛ ПРИШИН, Project Eleven

Кто? Project Eleven был придуман в 2011 году, отсюда и название. Начиная с 2013 года мы ведем активную практику в области жилой и общественной архитектуры, а также выставочного дизайна.

Что уже сделано? Разработка выставочных и общественных пространств частного музея «Институт русского реалистического искусства».

В каком стиле работаете? Сегодня стилистических границ не существует. Мы стремимся находиться в поиске нового, исследуя исторические примеры.

Ваше кредо? Мы верим, что хорошая архитектура может приносить пользу и менять восприятие повседневности.

Кто из архитекторов вдохновляет? Многие архитекторы «новой волны», из которых хочется выделить бельгийское бюро Architecten de vylder vinck taillieu bvba, английское OMMX, португальское Fala Atelier и голландское Monadnock.

Над чем сейчас работаете? Заканчиваем реализацию большого выставочного проекта, ведем несколько частных домов.

Проект мечты? В этом вопросе наши мнения разделились. Так что будем мечтать о двух объектах: хочется построить объект социальной значимости, например школу или детский сад, и суперсовременный музей с уникальной программой и наполнением. Может быть, даже не на Земле.

Кем видите себя через 10 лет? Архитекторами на строительных площадках школы и музея. www.eleven-project.com

ИВАН ПЕТРУНИН, АБ «Объём»

Кто? Свое бюро я назвал «Объём». Ведь архитектура — это не плоские чертежи, а пространство для человека. И звучит хорошо: символы Б, Ъ и Ё манифестируют и поднимают настроение. Бюро создалось само. В 2016 году, когда количество собственных проектов стало мешать ходить в офис, я уволился и открыл «Объём».

Что уже сделано? Самый перспективный проект — запуск производства модульных домов «Тривкубе», а самый крупный — мастерплан усадьбы Борякино в Кратово. Запланированный комплекс из восьми сооружений потихонечку строится, но летняя кухня и хозяйский дом уже радуют своих владельцев.

Ваше кредо? Девиз для бюро придумал еще Витрувий: «Польза. Прочность. Красота».

Кто из архитекторов вдохновляет? Бьярке Ингельс (Bjarke Ingels), Сантьяго Калатрава (Santiаgo Саlаtrаvа) и Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wight).

Что сейчас в работе? Реконструкция дома в Подушкино. Чудо-строение из 90-х превращается в персональный оазис.

Проект мечты? Хотел бы сделать футуристичные поселения в ungrid-системе. Очень миленькие автономные деревеньки далеко в лесах, на высоком берегу реки, где семьями живут друзья, где нет дорог и летают квадрокоптеры.

Кем видите себя через 10 лет? Я буду делать то же, что и сегодня. Проектировать, реконструировать и строить. Ну, может, еще детишек в школу отдам. www.obem.archi

Чесова Полина

Теги

  • Гарри Нуриев

Российская биеннале молодых архитекторов

Российская биеннале молодых архитекторов

Площадка «Портовый элеватор», Золотой приз: ЛЕТО, Москва. © Институт Градостроительства Республики Татарстан

Выставка станет одним из проектов юбилейной выставочной программы, посвященной 40-летию AEDES. Он выбран как значимый социальный проект и уникальный пример поддержки молодых архитекторов на национальном уровне. «Российская молодежная архитектурная биеннале поистине уникальна — в мире нет ничего подобного, — говорит Кристин Фейрис, основатель AEDES Architecture Forum, куратор, архитектурный критик и член жюри Притцкеровской премии. — И то, что Россия стала первой страной, организовавшей подобный конкурс, что красноречиво свидетельствует о ее заинтересованности в мотивации, поддержке и продвижении будущего поколения российских архитекторов».

По словам архитектора Сергея Чобана, курирующего биеннале, мероприятие призвано дать возможность молодым специалистам реализовать проекты в России, выстроить коммуникацию с региональными властями и представить свои работы европейской аудитории.

Проекты победителей будут представлены не только в виде двухмерных презентационных досок, но и в виде 3D-моделей и дополнены снятыми специально для выставки видеоинтервью, в которых молодые архитекторы расскажут о себе, своих проектах и значение этого конкурса для их профессиональной карьеры. Второй раздел выставки будет посвящен Татарстану как инициатору биеннале и региону, где она проходит; В Татарстане накоплен уникальный опыт реализации проектов общественных пространств и социально значимых объектов, особенно проектов с привлечением молодых архитекторов.

Проект представят в Берлине помощник Президента РТ Наталия Фишман-Бекмамбетова, куратор биеннале Сергей Чобан и победители Второй Российской архитектурной биеннале молодых архитекторов Александр Аляев, (Москва , Сантехприбор, Золото), КБ 11 (Уфа, Сантехприбор, Серебро), ЧВОЯ (Санкт-Петербург, Сантехприбор, особое упоминание), ЛЕТО (Павел Култышев, Дмитрий Приходько) (Москва, Портовый элеватор, Золото), Мегабудка (Москва, Портовый элеватор , серебро), Азат Ахмадулин (Уфа, Портовый элеватор, особое упоминание), Ксения Воробьева (Москва, специальный приз Правительства Республики Татарстан), Илья Ободовский (Симферополь, специальный приз Министерства строительства Республики Татарстан). Российская Федерация).

«Основная идея биеннале — дать возможность молодым специалистам реализовать уникальные современные проекты, — говорит Наталия Фишман-Бекмамбетова. — В Берлине молодые архитекторы покажут европейскому зрителю, на что они способны, и продемонстрируют уникальные решения задач сложность».

Российская архитектурная биеннале молодых архитекторов — национальный конкурс, учрежденный Министерством жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Татарстан в 2017 году в целях выявления и продвижения лучших молодых архитекторов России. . Биеннале проходит в Иннополисе, самом молодом и инновационном городе России; ее участники — российские архитекторы в возрасте до 35 лет. Куратор биеннале и председатель жюри — Сергей Чобан, руководитель SPEECH (Россия) и Tchoban Voss Architekten (Германия), лауреат Европейской премии в области архитектуры. Его директор – Наталия Фишман-Бекмамбетова, помощник Президента Республики Татарстан.
https://www. archbiennale.ru/

  • Название

    Российская биеннале молодых архитекторов

  • Тип

    Выставка

  • 900 26 Веб-сайт

    https://www.aedes-arc.de/ cms/aedes/de/programm?id=19406039

  • Организаторы

    Российская архитектурная биеннале молодых архитекторов и Aedes Architectural Forum

  • От

    14, 2 марта 020 13:00

  • До

    29 апреля 2020 г. 18:30

  • Место проведения

    Aedes Architecture Forum

  • Адрес

    Архитектурный форум Aedes Christinenstr. 18-19 10119 Berlin

Это событие было представлено пользователем ArchDaily. Если вы хотите представить событие, пожалуйста, используйте нашу форму «Отправить событие». Мнения, выраженные в объявлениях, представленных пользователями ArchDaily, не обязательно отражают взгляды ArchDaily.

Ссылка: «Российская биеннале молодых архитекторов» 25 фев 2020. ArchDaily. Доступ .

Молодые архитекторы визуализируют «потрясающую» Москву

Компьютерная версия предложения по преобразованию серого Нового Арбата в многоуровневую зеленую зону. Дарья Онохова 90 002 москвичей попросили представить, что сделает Москву «потрясающим» местом для жизни, и визуализировали свои мечты в 84 эскизах профессиональных архитекторов в рамках выставки «Чего хочет Москва», которая была представлена ​​на Московском урбанистическом форуме на прошлой неделе. .

Этот проект был направлен не только на то, чтобы услышать голоса людей, но и на то, чтобы дать молодым специалистам возможность продемонстрировать свой талант — редкость в городе, где на архитектурном рынке доминирует несколько сильных фирм.

Москвичам нужно было выполнить три простых утверждения: «Было бы здорово, если…», «так люди смогут…» и «так город может стать…». По словам директора проекта Ольги Полисюк, все три из них были использованы для создания оптимистичного тона и предотвращения использования платформы для жалоб на соседей или других бытовых проблем.

«Это история об идеях. Не о проблемах или жалобах», — сказала она.

Более 2000 человек оставили свои идеи на сайте Moscowidea.ru с 10 июля по 22 сентября, а архитекторы добровольно откликнулись на конкретные предложения 84 эскизами.

Предложения варьировались от амбициозных планов по строительству новых мостов и тематических рынков до простых корректировок, таких как создание щита на крыше для людей, стоящих в очереди у Пушкинского музея, до нестандартной идеи трехэтажных отапливаемых домов для бездомных кошек.

По словам Полисюк, проект предоставил редкую площадку для демонстрации своих работ молодым архитекторам страны. Эти архитекторы часто избегают конкуренции либо потому, что не думают, что могут победить несколько известных фирм, которые доминируют в отрасли, либо потому, что боятся потерять право собственности на свои идеи.

Главный архитектор города Сергей Кузнецов заявил в пятницу The Moscow Times, что еще не видел выставку «Чего хочет Москва», но отметил ее ценность для столицы.

«Я думаю, что это интересная инициатива по сбору такой информации», — сказал Кузнецов. «Мы много говорим о создании отношений сотрудничества между людьми и властью. Такие проекты помогают устанавливать эти связи».

Мэр Сергей Собянин посетил выставку в пятницу и выбрал несколько понравившихся проектов. Кроме того, Полищук сказала, что надеется, что правительство примет меры, чтобы воплотить некоторые из проектов в жизнь. Организаторы проекта уже планируют продемонстрировать некоторые из лучших работ соответствующим городским департаментам.

Однако прошлый опыт свидетельствует об отсутствии у правительства энтузиазма в отношении идей молодых городских дизайнеров.

Роджер Бэйли, программный директор ванкуверской фирмы Smartforme, занимающейся энергоэффективными зданиями, приехал в Москву в 2009 году, чтобы проконсультироваться с группой молодых архитекторов, которых заинтересовал его опыт создания Ванкуверской олимпийской деревни. Студенты разработали идеи по преобразованию Сочи к Зимним играм 2014 года, но официальные лица в конечном итоге заблокировали их участие в разговоре о планировании.

«Стена была слишком высока», — сказал Бэйли.

Юлия Кузнецова входит в команду из 10 молодых архитекторов, которые работают над университетским проектом по реконструкции района Красная Пресня, недалеко от делового района Москва-Сити.

Есть площадки, на которых новички отрасли могут презентовать свои проекты, но им приходится бороться за то, чтобы их идеи были услышаны, сказала Кузнецова, добавив, что даже в этом случае они вряд ли получат конкретную поддержку со стороны государства или бизнес-сообщества.

«Было бы здорово, если бы можно было представить какую-нибудь содержательную студенческую работу и привлечь чье-то внимание», — сказала она.

То, что молодые российские таланты зачастую остаются в тени, не осталось незамеченным прибывшими на Урбанистический форум иностранными экспертами. Эллен Данхэм-Джонс, профессор архитектуры и городского дизайна в Технологическом институте Джорджии в США, сказала, что была рада видеть много молодых людей в аудитории, но сожалела, что не видела их на сцене.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *